Архимандрит кирилл павлов. Отошел ко Господу архимандрит Кирилл (Павлов)

Кирилл (Иван) Павлов – архимандрит, духовник патриарха Алексия II и Троице-Сергиевой лавры. Старец почитаем Русской православной церковью и обществом.

Осенью 1919 года родился Иван Дмитриевич Павлов. Мужчину сейчас знают как архимандрита Кирилла. Родители священнослужителя происходили из крестьян. Павловы проживали в небольшой деревушке Маковские Выселки, расположенной на территории Рязанской губернии. С детства юноше прививали любовь к вере, к Богу.

В 12 лет родители решили отправить парня в город Касимов, для завершения образования. Все дело в том, что в деревне, где проживали Павловы, отсутствовала семилетняя школа. С Иваном Дмитриевичем поехал и брат, который негативно отзывался о религии. Атеизм в те годы распространялся среди жителей больших городов.


В 1934 году Иван Павлов поступил в Касимовский индустриальный техникум. После получения диплома, в 1938 году молодого мужчину принимают на работу на металлургический комбинат, расположенный в городе Катав-Ивановске. Но долго трудиться на предприятии не получилось. Ивана Дмитриевича призвали в армию.

Деревенского парня отправили на Дальний Восток. Армейская служба оказалась непростой для Павлова. Молодой человек прошел Великую Отечественную войну, защищал Сталинград в качестве командующего взвода, вел бои рядом с венгерским озером Балатон. Победу встретил в Австрии. Документы о демобилизации лейтенанта пришли в 1946 году.


Биографию Ивана (Кирилла) Павлова следует делить на два этапа: до и после войны. Во время военных действий молодой человек вновь вернулся к вере. По возвращении домой парень принял монашеский постриг. О семье Павлов не забывал. Каждый год приезжал к родственникам в деревню, а позже - в село Маково, где похоронили родителей, сестер и брата.

Монашество и служение

Отец Кирилл отправился в семинарию сразу после армии. Приехав в Москву, мужчина уточнил у служителей Елоховского собора, где располагается духовное заведение. Оказалось, что ближайший объект находится в Новодевичьем монастыре.


В военной форме Кирилл Павлов отправился в семинарию. Отец Сергей Савинских с распростертыми объятиями принял нового служителя и предложил изучить программу испытаний. Завершив обучение в Московской духовной семинарии, приступает к учебе в Московской духовной академии. По официальным данным, архимандрит выпустился в 1954 году.

В августе того же года принял постриг в Троице-Сергиевой лавре. Служил пономарем. Через 16 лет получил назначение на должность казначея. А в 1965 году стал духовником монашеской братии. Тогда же Кирилла Павлова возвели в сан архимандрита.

Духовник патриарха

Вскоре Кирилл Павлов вынужден был переехать в Переделкино. Такие изменения в жизни архимандрита произошли из-за назначения на должность духовника патриарха Алексия II. Несмотря на это, старец посещал лавру для духовных наставлений монахов.


Духовника наградили орденами и Преподобного . Павлов предпочитал в свободное время писать проповеди и поучения. Молодые монахи, которые принимали постриг в Троице-Сергиевой лавре, учились у архимандрита любви к Богу.

Личная жизнь

Архимандрит Кирилл (Павлов) не состоял в браке, так как в соответствии с православными законами старцы не могут иметь семью. Всю свою жизнь он посвящал служению Русской церкви.

Смерть

В декабре 2003 года у старца диагностировали инсульт. Пожилого мужчину парализовало, из-за чего возможности передвигаться или разговаривать архимандрит был лишен. Наместник Свято-Данилова монастыря Алексий заявил, что здоровье Кирилла Павлова значительно ухудшилось, но мужчина продолжает молиться.


В течение 14 лет старец боролся с недугом, но пожилой возраст взял верх. 20 февраля 2017 года сделали официальное заявление, в котором значилось, что архимандрит Кирилл Павлов скончался после продолжительной болезни. Это случилось в Патриаршей резиденции, которая находится в Переделкино. Похороны духовника прошли в Троице-Сергиевой лавре.

Память

Эпистолярный жанр старец не обходил стороной. В списке произведений отца Кирилла несколько книг, в том числе «О смысле жизни». В труде отразились мысли и наставления архимандрита, ответы на вечные вопросы. В книге «Проповеди» старец рассказал о жизненном пути, стремлениях, Великой Отечественной войне.

Духовник постоянно писал. Павлов отправлял письма, содержащие назидания, наставления и поздравления, знакомым архиереям, мирянам, священникам и малознакомым гражданам. Нередко старец делал пророчества и предсказания. Кирилл считал, что к власти в России придет Антихрист, который принесет немыслимые испытания стране.

На фото архимандрит предстает умудренным опытом мужчиной. Из постоянных атрибутов у старца присутствовала длинная седая борода. Кирилл Павлов был общительным человеком. Дружил с монахами, политиками, военнослужащими. О жизни духовника сняли фильмы. В их числе – «Старцы. Архимандрит Кирилл (Павлов)», транслируемый на телеканале «Культура».

Об отце Кирилле (Павлове; † 20.02.2017) будет написано немало. Очень надеюсь, что увидят свет не только отдельные воспоминания о нем, но и книги, из которых люди смогут узнать об этом удивительном человеке, запечатлеть его образ в своем сердце. А я поделюсь хотя бы некоторыми фактами, некоторыми эпизодами, немногим из того, что запечатлелось так же в сердце моем, в надежде, что для кого-то это будет по-настоящему важно, как важно это для меня самого.

Когда я думаю об отце Кирилле, мне часто вспоминается старец из Патерика, почитавшийся всеми за великого праведника. Ему понадобилось отлучиться из пустыни в город, и он думал, как быть: его смущала мысль о том, что люди, которых он встретит, будут воздавать ему почести, прославлять и возвеличивать его. Поэтому он решил отправиться в путь не днем, а ночью. И вот - Господь послал Ангела, который освещал для него дорогу.

Жизнь отца Кирилла, человека, известного, пожалуй, всей Русской Православной Церкви, через келью которого в Переделкине прошло бесчисленное множество людей, оставалась до самого конца сокровенной - не только в своей глубине, но и в ее подробностях. Известны из его биографии были лишь отдельные факты: война, Сталинград, чудесным образом найденное им в руинах разрушенного города Евангелие, семинария, Лавра и долгие-долгие десятилетия служения Богу, Церкви и людям.

Мало кто был так далек от любого «мнения» о себе, как отец Кирилл

Трудно, наверное, найти, кто был бы так далек от любого «мнения» о себе, как отец Кирилл. Я помню, как готовил много лет назад к изданию одну из книг его проповедей (в нее вошли проповеди на различные Богородичные праздники), и меня очень сильно тронули его слова о том, почему о Божией Матери так мало говорится в Евангелии: Она все время как бы отступает в тень, у Нее нет желания как-то проявить, показать Себя, у Нее лишь одно стремление - делать то, что угодно Ее Божественному Сыну. Мне тогда же подумалось, что именно это стало для самого отца Кирилла образцом для подражания: он всегда так же отступал в тень, не искал ровным счетом ничего «своего», но только Божиего, того, что, как он любил говорить, служит для «пользы и назидания братии». К слову, о проповедях… Проповеди ведь бывают очень разные - глубокие, интересные, содержащие множество важных фактов, яркие, сильные… Проповеди отца Кирилла - очень простые. Но когда я впервые читал их еще в рукописи, я вдруг понял: в них нет ни одного слова, которое не было бы подтверждено его собственной жизнью, все в них - из собственного опыта, почему и оказывали, и оказывают они на душу человека такое удивительное влияние. Помню, как я был счастлив, когда после многих моих просьб он достал откуда-то и передал мне несколько «томов», переплетенных вручную, и дал благословение подготовить их к изданию. Словно сокровище в руках держал - тем более что и не чаял уже его согласие получить…

Отец Кирилл буквально жил Евангелием, знал его практически наизусть

Вообще эта связь между словом и жизнью ощущалась в отце Кирилле совершенно особенным образом. И, наверное, в еще большей степени, чем в проповедях, проявлялось это при личном общении. Я помню, как однажды перед исповедью в его келье он повернулся к нам, чтобы сказать небольшое слово, увещание. Он говорил - говорил так, что хотелось слушать и слушать. И вдруг в какой-то момент я понял, что в этой проповеди нет ни одного его слова: вся она соткана из разных фрагментов Священного Писания Нового Завета. И в то же время… В то же время все, что он говорил, было и его достоянием, содержанием его сердца. Я тогда только осознал, что это такое - когда человек, приняв от Бога дар, усваивает его, когда данное становится неотъемлемым. Я знал, что отец Кирилл буквально жил Евангелием, не отрывался от него, знал его практически наизусть (а точнее, наверное, именно что наизусть). Но опять же, именно тогда увидел, что это такое - то, что преподобный Серафим имел в виду, когда говорил, что ум человека должен «плавать в Священном Писании».

Как-то раз я услышал от него после исповеди совет, схожий с тем, о чем говорит преподобный авва Дорофей: отказывайся от пристрастий, так можно прийти к беспристрастию, а от него - и к бесстрастию. Я как-то горько и в то же время легкомысленно отозвался на него в том духе, что, дескать, в наше время бесстрастие - вещь вряд ли возможная. И, кажется, причинил этим батюшке настоящую боль: «Что ты! - сказал он. - Это не так, не верь этому! Это враг такие мысли в голову влагает!» И я, опять же, всем сердцем ощутил: не совет аввы Дорофея он цитирует, а о своем личном опыте говорит, делится им.

Эпизод маленький, в чем-то даже забавный, но такой характерный… Мы ждали батюшку в переделкинском храме, он шел к нам со стороны патриаршей резиденции, и кто-то остановил его вопросом. И вот мы видим сквозь открытую дверь: он стоит и беседует с человеком, а откуда-то сбоку подходит женщина, выглядящая вполне прилично, но, очевидно, нездоровая, и начинает гладить его бороду. А он… Он просто продолжает отвечать на заданный ему вопрос. Ее отводят в сторону. Она снова «прорывается» к нему. А он - снова не замечает ее.

Его совершенно не могло смутить, вывести из равновесия то, что постоянно лишает равновесия нас: в нем не было для подобного смущения никакой основы, не было ничего, чем обычно обнаруживается в человеке гордость, самолюбие. Пожалуй, именно это и было в нем самым удивительным: его смирение, такое, какого не довелось и вряд ли доведется увидеть в ком-либо еще. И снова - о связи слова и жизни. Однажды, задавая ему какие-то вопросы о жизни монашеской, я сказал: мне кажется, что основное содержание этой жизни - покаяние. А он возразил: «Нет! Покаяние очень важно, но оно не цель, цель - смирение». И еще - в одной из проповедей мысль о том, что есть смирение, к которому человек понуждает себя. И есть совершенно иное - ставшее устроением, естественным, а точнее - сверхъестественным, благодатным состоянием человека.

И опять же - вчитываясь в эти строчки, отпечатанные на листах пожелтевшей от времени бумаги, я очень хорошо понимал, что и это - не теория, а опыт. И это - из того самого, «ставшего устроением», естественным, а точнее сверхъестественным состоянием.

Игумения Арсения (Себрякова) писала когда-то, что лишь тогда человек может любить ближнего, когда готов уступить ему беспрекословно свое место. Какое место? - спрашивала она себя. И тотчас же отвечала: весь видимый мир. Эта готовность в отце Кирилле была ощутимой, как бы сама собой разумеющейся. Готовность уступить во всем, в чем это не вредно для души. И вместе с тем - поразительная сила и твердость. Та твердость, которая лишь на смирении и может быть основана, в которой нет ничего от жесткости, но одна только определенность и внутренняя ясность.

Мне не раз приходилось сталкиваться с тем, какие перемены происходили с людьми по молитвам отца Кирилла. И тут тоже есть своя особенная черта: перемены эти происходили как бы ненароком, очень «незаметно», но связь прослеживалась крайне четко.

Моя хорошая знакомая, тогда еще совсем молодая девушка, жила вместе с мамой в другой стране, мама вышла там замуж и родила дочь. С течением времени стало понятно, что брак был ошибкой и надо возвращаться в Россию. Препятствие было одно: по законодательству страны младшую дочь практически наверняка оставили бы отцу. Что делать, как быть - было совершенно непонятно. И тогда моя знакомая, будучи человеком даже еще не вполне церковным, написала отцу Кириллу письмо, в котором рассказывала об этой ситуации и сетовала на то, что сестру оставят отцу, а она ему и не нужна на самом деле. И получила ответ, в котором, наряду с прочим, были и такие слова: поскольку сестра отцу не нужна, то забирайте ее и возвращайтесь домой. Такой вот совет, самоочевидный в общем-то. И совершенно неисполнимый. Но делать было нечего: жизнь складывалась так, что в любом случае развод был неизбежен. Трудно это рационально объяснить, да и не нужно, но факт остается фактом: суд принял решение отдать девочку матери. Сейчас она взрослая девушка и живет в России. А старшая сестра многие годы трудится на одном из приходов Москвы. Иначе, как чудом, случившееся она не назовет.

Так же, как и семья, с которой мы ехали как-то в Переделкино: мама, папа и сын - Кирилл. Я спросил их, с чем они едут к батюшке. И узнал, что вопросов у них никаких нет, и проблем, и сложностей никаких особенных. Были - в прошлом, когда врачи сказали, что детей у них не будет. Тогда-то они и приехали к отцу Кириллу в первый раз. И получили совет: а вы… рожайте ребенка. И родился - Кирилл. И они ничего не хотели, кроме как поблагодарить батюшку и показать ему мальчика. «Хотя, - говорил отец, - сколько по молитвам батюшки родилось таких Кириллов!»

Когда отцу Кириллу задавали серьезный вопрос, он молился и просил о вразумлении

Когда отцу Кириллу задавали серьезный, требующий ответа вопрос, то было очевидно, что он молится и просит о вразумлении. И иногда было совершенно явно: ответ есть. А иногда было понятно, что нет - ничего не извещает Господь сердцу. И он мог тогда сказать, например: «А что говорят врачи (если речь шла об операции)? Поступайте, как они советуют». А мог сказать и иначе: «Не знаю».

Наша прихожанка находилась одно время в очень сложном положении: муж решил уехать из России, ей же уезжать категорически не хотелось, но оставить его она не могла. И она попросила меня поговорить об этом с батюшкой. Я передал ему ее вопрос: как тут быть? Он молился, долгое время сидел, погруженный в себя, но ответа так и не дал. Я вышел, ждал в коридоре кого-то из братии, кто еще не исповедовался. И неожиданно дверь кельи отца Кирилла открылась, и он позвал меня - радостный, веселый даже. Ответ у него уже был: «Знаешь, вот что ей скажи: если ей дорог муж, то пусть едет, а потом пусть возвращается - с ним». И она с мирным сердцем поехала. Спустя очень недолгое время муж решил, что отъезд был ошибкой, они вернулись в Москву, и на этом все благополучно завершилось.

Рядом с отцом Кириллом было удивительно спокойно, словно все замирало вокруг. Удивительно тихо, словно безмолвие царило, словно время останавливалось. Удивительно тепло: ты отогревался, и сердце твое оживало. Я помню, как много раз думалось мне, когда я слушал разрешительную молитву, ощущая его руку сквозь епитрахиль на своей голове: «Вот сейчас, покаявшись, в этом удивительном мире и покое и отойти бы в мир иной - ничего больше не надо…»

Рядом с отцом Кириллом было удивительно спокойно, словно все замирало вокруг

И когда батюшка был уже прикован к постели, когда едва-едва теплилась в нем жизнь, то же самое чувствовалось в присутствии его - покой, тишина и это тепло. Он лежал - исхудавший, слабенький, чуть живой - и говорил мне в ответ на что-то: «Ты только держись, не унывай!», - так что казалось, что не он поражен болезнью, не он страдает день за днем, а я.

То же чувствовалось и тогда, когда он уже практически не приходил в сознание, когда можно было просто постоять какое-то время рядом, приложиться к его теплой и большой руке, бессильной и вместе с тем наполненной силой. Ни о чем не говоря, ничего уже не спрашивая, не советуясь, а просто радуясь тому, что он еще здесь, с нами, что можно вот так согреться вблизи него, ощутить, как смягчается, умиряется сердце.

А ныне… Ныне закончился его многотрудный земной подвиг. Такой сокровенный, такой удивительный в его смиренном величии. И на душе - радость, оттого, что дал наконец верному труженику Своему Господь упокоение от трудов. И скорбь - потому что мы еще здесь, и как бы по-детски, как бы малодушно ни прозвучало это, но трудно не испытать чувство какого-то горького, хоть и не безнадежного сиротства.

Не безнадежного, конечно. Ведь он, который всегда всех помнил по именам, подчас - даже тех, кто успел побывать у него лишь однажды, - не забудет нас и там, где он сейчас. Не забудет.

Кирилл Павлов - архимандрит, духовник патриарха Алексия II и Троице-Сергиевой лавры. Старец, почитаемый Русской православной церковью и обществом.

В период золотой осени 1919 года, а именно 8 октября, в простой крестьянской семье появился на свет мальчик, которого нарекли Иваном. На данный момент этот человек известен как старец архимандрит Кирилл Павлов.

Детство и юность

Семья маленького мальчика проживала в Рязанской губернии, в небольшой деревеньке под названием Маковские Выселки. Родители Ивана были глубоко религиозными людьми. С малого возраста они прививали сыну любовь к Богу.

Когда мальчику исполнилось 12 лет, его вместе с братом отправили учиться в город Касимов. В родном селе невозможно было получить семилетнее образование. Не было такой школы, а обучение продолжить нужно было. Сопровождал Ивана Дмитриевича родной брат, который очень отрицательно относился к религии. В больших городах в это время в моде было безбожие.

Когда мальчику исполнилось 15 лет, Иван Павлов сдал вступительные экзамены и был зачислен в индустриальный техникум Касимова.

В 1938 году молодой человек окончил учебное заведение и получил диплом. Далее он пошел работать на металлургический комбинат в Катав-Ивановске. Устроился он на должность технолога. Вскоре Ивана Дмитриевича призвали на воинскую службу.

Простого крестьянского паренька послали служить на Дальний Восток. Не очень просто служилось в войсках молодому парню. В последующем Иван прошел всю Великую Отечественную войну, отстаивая Сталинград в лице командующего взвода. Участвовал в ужесточенных боях около венгерского озера Балатон.

Большой праздник, День Победы, Иван встречал в Австрии. Увольнение из армии было оформлено в 1946 году.

Новый поворот в жизни

Жизненный путь Ивана (Кирилла) Павлова можно поделить на два периода: до и после войны. Однажды на войне в разрушенном доме он случайно нашел Евангелие, которое обгорело, листочки были все оборваны. Чтение этой книги изменило его жизнь, перевернуло душу. С этого момента начался новый виток в биографии архимандрита Кирилла Павлова.

Батюшка говорил, что словно живительный бальзам получил: «Мне все стало понятно тогда. Война была следствием нашего богоотступничества». Большое наслаждение испытывал он при чтении этой священной книги в перерывах, во время отдыха. Однажды, находясь на проповеди в церкви Тамбова, он твердо решил стать священником.

Молодой мужчина вновь обратился к вере в Бога. После возвращения на родную землю Иван Павлов принял монашеский постриг. Свою семью молодой человек очень любил, всегда помнил и молился за них. Регулярно навещал семью, проживающую в родной деревушке. И позднее навещал село Маково, где были могилы близких людей.

После увольнения из рядов советской армии Иван Павлов направился в семинарию. В столице нашей родины, в Москве, он обратился к служителям Елоховского собора, чтобы уточнить адрес духовного заведения. Оказывается, объект, который располагался ближе всех, был в Новодевичьем монастыре.

В семинарию Иван Павлов вошел в военной форме. С превеликим удовольствием и большой радостью принял новоиспеченного служителя отец Сергей Савинских. После окончания обучения в Московской духовной семинарии начался учебный процесс в Московской духовной академии. Согласно официальным источникам, архимандрит Кирилл Павлов закончил учебу в 1954 году.

Затем был постриг, который Павлов принял в августе этого же 1954 года в Троице-Сергиевой лавре и служил пономарем.

После шестнадцатилетней службы принял пост казначея. А через год (в 1956-м) стал духовником монашеской братии. В тот же период его возвели в сан архимандрита.

Духовник патриарха

Он переехал в Переделкино. Несмотря на подобные перемены, старец все равно посещал лавру для духовных наставлений монахов.

Затем последовало награждение орденами Святого Князя Владимира и Преподобного Сергия Радонежского. Кирилл любую свободную минуту своего личного времени посвящал написанию проповедей и поучений. Обучал любви к Богу юных монахов.

Немного о личном

Архимандрит Кирилл Павлов никогда не заключал брачный союз, в соответствии с православными законами, старцы не должны обзаводиться семьей. Сознательно вся жизнь Кирилла была посвящена служению Русской церкви.

Умирать не страшно

В конце 2003 года, в декабре-месяце, произошла большая трагедия: у архимандрита Кирилла Павлова случился инсульт. Его тело было парализовано. Старец был лишен возможности передвигаться и хоть немножко разговаривать. Но Кирилл Павлов продолжал молиться. Еле шевеля губами, невнятно произнося слова, он молился.

На четырнадцать лет затянулась борьба с болезнью. И все же она победила: 20 февраля 2017 года старец скончался в возрасте 97 лет.

Все это происходило в Переделкино. В Троице-Сергиевой лавре прошли похороны.

Пророчества старца

Беседы верующих прихожан со старцем сводились к тому, что его спрашивали о будущем. А воспринимали ответы архимандрита Кирилла Павлова как пророчества. Старец очень серьезно относился к таким диалогам. Монахини вели записи, некоторые вещи передавали от одного к другому.

Монахиня Феофилакта очень беспокоилась за судьбу Урала. Что китайцы смогут завладеть им. Своими переживаниями она поделилась со старцем Кириллом. На это он ответил, что китайцы получат сапогом, как немцы в свое время в России. Никогда уральская земля не будет принадлежать другому государству.

Много вопросов задавали отцу Кириллу о новой войне и тяжелых временах. На что получали ответ, что в любое время могут возникнуть военные действия. Возможен голод и запасы должны быть, они не помешают.

Старец благословлял на то, чтобы иметь дом и землю на трудное время.

Одному прихожанину Старец настоятельно советовал трезвиться. Это значит реально оценивать ситуацию. Возможно, предстоят скорби, и принимать их нужно безропотно. Вот такие ответы люди считали пророческими.

Книги старца

В свет выпущены три прекрасных печатных издания - книги архимандрита Кирилла (Павлова) в 2012-2017 годах:

  • "Время покаяния" - глубокие размышления автора о жизни и вечности.
  • "Проповеди" - собрание проповедей, представленное в двух томах.
  • "Похвала Божией Матери" - мудрые проповеднические сочинения архимандрита.

20 февраля в патриаршей резиденции в Переделкино в возрасте 98 лет ушел из жизни один из наиболее почитаемых старцев Русской православной церкви конца XX - нач. XXI веков, называемый современниками «всероссийским духовником», духовный отец Троице-Сергиевой лавры - архимандрит Кирилл (Павлов).

Отец Кирилл вырос в семье неверующего старшего брата в деревне Маковские Выселки Рязанской области. В 1939 году был призван в Красную армию, служил на Дальнем Востоке, командовал взводом при обороне Сталинграда в Великую Отечественную войну. Во время войны Иван (мирское имя старца) Павлов обратился к вере. Как он сам вспоминал, неся караульную службу в разрушенном Сталинграде в апреле 1943 года, среди развалин дома он нашел Евангелие.

Кирилл Павлов принял монашеский постриг в Троице-Сергиевой лавре в 1954 году, после окончания Московской духовной семинарии и духовной академии. Благодаря своему благочестию и духовной жизни быстро завоевал авторитет у братии. По свидетельству современников, у отца Кирилла исповедовались в свое время патриархи Алексий I и Пимен. Затем он стал духовником патриарха Алексия II, в связи с чем переехал в патриаршую резиденцию в Переделкино. При этом архимандрит продолжал духовно окормлять монахов лавры, принимал многочисленных верующих, имел неисчислимое количество духовных чад.

Старец Кирилл написал вступительное слово к книге Марии Жуковой «Маршал Жуков - мой отец». Во вступительном слове, характеризуя маршала Победы, Кирилл, в частности, отметил: «Душа его христианская, печать избранничества Божьего чувствуется во всей его жизни».

Стоит отметить, что среди почитаемых старцев современности архимандрит Кирилл находился в авангарде антиглобализма. Он крайне негативно отнесся к волновавшему значительную часть православной общественности введению ИНН как к составной части опасных для православной веры глобализационных процессов. Старец призывал народ к бдительности, считая, что отречение от Христа начнется неприметно, в рутине повседневных и ставших привычными грехов, которые сам человек склонен считать мелкими и незначительными. ИНН и всё с ним связанное, по мнению о. Кирилла - это «начало конца». В то же время он воздерживался от резких выступлений против введения ИНН, не желая стимулировать церковный раскол. «Сопротивляться введению ИНН нужно так, чтобы никаких раскольнических настроений не возникало среди паствы, а пастыри не должны осуждать друг друга и тем более архипастырей, чтобы не страдало единство Церкви. Тем, кто может, нужно добиваться от Правительства, от Думы, чтобы был принят закон, освобождающий православных от присвоения номеров», - учил о. Кирилл.

«Колокол России» приводит цитату из знаменитой проповеди о. Кирилла Павлова, сказанной еще в 2001 году и, исходя из происходящего в последние годы, месяцы и дни, вне всяких сомнений являющуюся пророческой.

«Надо знать, как Апостол говорит, что Господь определил нас не на гнев, а для получения спасения во Христе Иисусе, умершем за нас, - как Апостол пишет Солунянам. Он говорит, что о временах и сроках нет нужды вам знать, братия, вы сами достоверно знаете, что пришествие Христово будет как тать ночью. Ибо когда будут говорить «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день вас застал как тать, вы сыны дня и света, а тьмы не сыны. Поэтому не будем спать, как спят прочие, но будем трезвиться и бодрствовать. Ибо спящие спят ночью и упивающиеся упиваются ночью. Мы, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви, ждем надежды спасения. Поэтому надо трезвиться.

А самое главное - надо любовь хранить. Не нужно никакой вражды, никаких расколов. Враг эту мысль дал. Надо любовь хранить.

Не надо давать врагу никаких расколов учинять. Помните, как во время революции у нас в Церкви [появились] обновленцы. Из среды же Церкви вышли епископы-обновленцы… А это на руку им… Враг боится мира. Вражда - самое его испытанное средство.

Поэтому желаю вам, чтобы братство было единодушное. Снисходили бы друг к другу, прощали бы друг друга. И только как апостол Павел сказал: Возлюбленные и избранные Божии, облекитеся в милосердие, в благость, в смиренномудрие, в кротость, долготерпение, снисходя друг к другу и прощая взаимно обиды, жалобы. Особенно облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. Мир Божий да владычествует, господствует во всех сердцах. Мы призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.

Конечно, все эти зловещие сигналы… Я, конечно, знаю, как рассуждают. Убеждение мое лично, - что это нехорошее дело затевают, не хочу никого осуждать, но… христианам предстоят, приближаются испытания…

Я думаю так, первый этап - номера, потом электронная карточка будет. Сейчас (в начале 2000-х!) как-то попроще, потом труднее будет выкарабкаться, а потом после этих карточек уже метка будет. Когда придется отказываться от метки, там явная уже смерть будет, да. Или Христу изменить, поклониться антихристу, или наоборот - смерть принять за Христа. Я так понимаю.

Потом, в отношении вот этих вот номеров, - это богоборческое дело. Прежде всего, имена человеку нарек Сам Бог. Господь Сам нарек имена - Адам и Ева. И так в последующем эта заповедь соблюдалась, хранилась, нарекали имена. Христиане тоже имя нарекают, дают имя, да. И при крещении Ангел-хранитель вручается, да. И Церковь имя святого вручает. А тут… мы отрекаемся от своего имени, и какое-то присваивается число. Так если так надо было бы, Господь не дал бы имя Адам, а какое-нибудь там «255» Адаму сказал бы… А ведь имя нарек… А здесь от дьявола, то есть, начинают новый порядок вводить, новый век. Видите, - имена исключить, и под номером все будут.

Сейчас так тонко обрабатывают сознание, действительно, так постепенно, постепенно сознание переродят… Диавол борется с Богом. Богоборцы… богоборцы… Они новый век уже называют «новым веком» [новой эрой]. Новая эпоха, новая жизнь, новые законы… Этот век будет веком тоталитаризма.

Не бойся, малое стадо, с нами Бог!

Думаю, что в братском единодушии и с верою, да, с правой верою во Христа Господа Бога и со взаимной любовью, если и придется какие-то испытания встретить, [то] в таком случае они и легко будут переноситься. От души вас еще раз благодарю и желаю, чтобы такая любовь была между нами».

Весь православный мир скорбит и молится за упокой души новопреставленного раба Божия архимандрита Кирилла.

Рассказать:

Комментарии

1 Наталья Иванова - Харина

Архимандрит Кирилл (Павлов) биография

Архимандрит Кирилл (Павлов). Где сейчас? Архимандрит Кирилл: проповеди. Биография. Тайны. Участвовал ли в обороне Сталинграда?

Киево-Печерский патерик от 1051 года является главным источником разнообразных фактов о первичных православных подвижниках. Следовательно, можно сделать вывод, что старчество процветало на территории Киевской Руси издавна. Некоторые историки в свою очередь утверждают, что сильное влияние старчества распространялось не только на Киевскую Русь, но и на северо-восточную. Важно отметить, что на тот период времени, центром православной культуры в Северо-Восточной Руси являлась Троице-Сергиева Лавра. Именно из этой лавры выходцем являлся благочестивый архимандрит Кирилл Павлов, который в свою очередь являлся не только известным православным верующим человеком, но и Героем Советского Союза, и кавалер боевых медалей, и орденов. Некоторые исторические сведения разных времен утверждают, что у Кирилла Павлова имелась медаль за оборону Сталинграда, что говорит о его великом мужестве.


Мужчина имел великое призвание для того, чтобы служить Всевышнему и православным верующим людям. Он обладал не только чистым сердцем, но и личной святостью, а также высоким нравственным уровнем. Некоторые свидетели того времени утверждают, что архимандрит Кирилл обладал невероятным даром прозорливости и указывал всем православным верующим людям истинный путь в жизни, при этом оберегал их от опасностей, открывал Божью волю. Некоторые очевидцы так же утверждали тот факт, что он мог исцелять людей от различных заболеваний души и тела.


Биография старца архимандрита Кирилла (Павлова)

Архимандрит Кирилл Павлович до вступления в сан, был рожден в 1919 году в крестьянской семье, которая проживала в маленькой деревушке, расположенной в Рязанской губернии. Родители в мирской жизни именовали мальчика Иваном Дмитриевичем Павловым. Родители будущего архимандрита являлись глубоко верующими людьми, поэтому воспитывали сына в строгости и вере во Всевышнего. В 12 летнем возрасте мальчика и его брата, отец увез на учение в город Касимов. На тот момент времени в деревне, которая была расположена в Рязанской губернии, не было семилетней школы. После того, как мальчики отправились на учения, наступили сложные времена. В этот период времени Иван Дмитриевич Павлов проживает особо сложный период собственной жизни. Спустя время, примерно с 1934 по 1938 год, будущий архимандрит, отправляется на обучение в индустриальный техникум, который располагался в том же самом городе, куда изначально их с братом привёз отец. После того, как Иван Дмитриевич окончил индустриальный техникум, государство призвало его на службу в армию, а впоследствии в ходе службы его отправили на Дальний Восток.


Война как искупление людских грехов

После того, как Иван отправился на службу в армию, спустя некоторое время наступила Великая Отечественная война. Однако сам старец архимандрит Кирилл говорил о том, что Господь допустил войну только потому, что случилось множество различных деяний, вследствие, которых осуществился серьезный упадок нравственных и моральных качеств человека, а также беззаконие в обществе и государстве, именно поэтому Всевышний не смог стерпеть такие деяния и наслал на человечество войну. Только увидев всё собственными глазами, люди обратились за помощью к Всевышнему, вознося ему молитвы, чтобы он умерил свой гнев и пыл, и послал людям милость, благодать и сжалился над ними. Иван Дмитриевич утверждал, такие деяния Всевышнего неизбежны, поскольку люди и по сей день в некотором роде игнорируют все указы и уготованный им путь. Поскольку Всевышний при помощи Евангелие, указал православным верующим людям путь, которым они должны пройти, вследствие таких слов Ивана Дмитриевича, каждый человек на планете должен задуматься над собственными деяниями и поступками. Мужчина, зачастую безостановочно молился за всех православных верующих.


Как война отразилась на жизни Ивана Дмитриевича Павлова


Исторические сведения утверждают тот факт, что отправившись на службу, он оказался практически в аду, поскольку принимал активное участие в Финской войне, а также прошёл расстояние от Сталинграда до Румынии. Он воевал на австрийских и венгерских землях и являлся активным участником в военных действиях с Японией. На тот период своей жизни, Иван Павлов вместе с иными людьми, не только обратился в истинную православную христианскую веру, но и возносил хвалу Всевышнему в наиболее страшные моменты своей жизни. Поскольку он находился в местности, где, не прекращаясь перед его глазами, были совершены убийства, в круговороте он постоянно наблюдал смерть, а жестокие рамки военной жизни заставили будущего архимандрита задуматься над истинным смыслом бытия, таким образом, Павлов начал искать разумное решение. Важно также отметить, что сам Святой говорил о том, что в момент, когда у него возникали различные сомнения, он возносил молитвословие к Евангелие, где смог со временем получить все ответы. Сам, вспоминая собственный жизненный путь, говорил о том, что Евангелию он нашел в Сталинграде после его освобождения. Страницы божественной книги он по листочкам собрал в разбитом доме, после чего привел ее в надлежащий вид. Евангелия не оставила равнодушным Ивана Дмитриевича Павлова и вызвала неподдельный интерес, после чего он не только углубился в чтение, но и старался понять всё что было в ней сказано. Поскольку в ходе военных действий Павлов видел множество страшных событий, его душа была истерзана, а появление Евангелие стало для него в своем роде чудотворным источником, поскольку в божественной книге имелись ответы нате вопросы, которые он не мог найти. Важно отметить, что Иван Дмитриевич Павлов окончил войну в звании лейтенанта, однако до окончания Великой Отечественной войны он ни разу не выпускал из рук Евангелие и носил ее в собственном нагрудном кармане, с тех самых пор, как обнаружил ее в разрушенном доме в Сталинграде.


Желание стать священником


Для будущего архимандрита, Евангелие стало неким путеводителем по жизни, а в особо сложных жизненных моментах, божественная книга спасала и утешала Ивана. Будущий Святой утверждал, что именно Евангелие привела его в 1946 году в Новодевичий монастырь, а именно в Московскую духовную семинарию. Спустя время именно в этом монастыре Иван закончил духовную академию. Спустя время примерно в 1954 году будущий архимандрит Кирилл пошел путем иночества в Троице-Сергиевой Лавре. Впоследствии именно здесь возложили на него послушание духовника всей братии Лавры. Спустя время его посвятили в сан архимандрита, за смиренность и любовь к Всевышнему, а также за любовь к православной христианской вере.


В настоящее время ни один очевидец или иной исторический источник, не может перечислить точное количество тех людей, которые обращались за помощью к архимандриту Кириллу. Поскольку ранее считалось, что именно Святой мог наполнить неспокойное сердца православных верующих людей, духовным счастьем и верой, что впоследствии, могла распространиться на иные монастыри по всей Святой Руси.


Считается, что именно Кирилл стал неким духовным отцом для большого количества настоятелей и настоятельниц, а также монахов и монахинь, архиереев, и конечно же прихожан. Многие православные верующие и богослужители, читая разнообразные исторические сведения, представляют перед собой архимандрита Кирилла, у которого глаза выглядит умиротворённо, но при этом ласково, а из его уст должен звучать добрый, мелодичный голос. Важно отметить, что архимандрит Кирилл Павлов являлся духовным наставником трех наиболее знаменитых святых патриархов.


Тайны архимандрита

Главной тайной архимандрита Кирилла является его нахождения в обороне Сталинграда. Данные опровергающие это до сих пор доподлинно неизвестны. Однако в Свято-Троицкой Сергиевой лавре православные верующие люди из уст в уста передают некую историческую легенду о том, что архимандрит являлся одним из наиболее значимых защитников легендарного дома Павловых. Но исторические сведения и официальные источники говорят о том, что держать оборону Сталинграда, было приказано некому сержанту Якову Фёдоровичу Павлову. Исходя из этого ознакомившись с множеством данных, сведений и исторических книг, нет схождения в информации, поэтому фамилии людей скрываются или путаются нарочно.


Скажите, что я умер

Архимандрит Кирилл Павлович, не дает ясного ответа о том, был ли он участником в боях и обороне за Сталинград. Однако в летописных материалах, которые хранятся в различных исторических документах зафиксировано, что Ивану Павлову было присвоено звание героя Советского Союза и именно поэтому, он был награжден орденом Отечественной войны. Необходимо отметь, что в то же самое время, он, ни в коем случае, не желал быть членом коммунистической партии из-за собственного религиозного убеждения, то есть веру в православную религию и Всевышнего. Несмотря на его желание, Иван Павлов получил награду за собственные героические действия, а также мужество, которое было проявлено в ходе военных действий. Важно отметить, что вследствие того, что Иван Павлов получил военную награду, его на протяжении долгого времени не принимали в духовную семинарию, поскольку служители НКВД не могли разрешить того, чтобы известный герой Советского Союза и красноармеец, являлся священнослужителем. Однако, несмотря на упорство и множество различных преград, архимандрит Кирилл Павлов является самым значимым проповедником православной христианской веры.





Понравилась статья? Поделиться с друзьями: