Чтобы не тухла свеча на ветру. Лампадки из пластиковых бутылок

На чтение 16 мин.

Многие христиане давно заметили особую силу пламени церковной свечи, и даже ощутили его влияние на себе. Поэтому ни одна церковь, храм или собор не обходится без использования большого количества свечей.
Почему многие из нас могут пристально в течение достаточно большого количества времени, не отрываясь, смотреть на огонь? Но прежде чем раскрывать секрет, расскажем, что же такое церковная свеча.
Обычно в состав церковной свечи входит животный жир и пчелиный воск. В центре - фитиль - источник огня. Огонь является основой жизни. Свеча - его миниатюрный представитель в нашем доме. Пламя свечи успокаивает, стабилизирует мысленный поток, реагирует на наше присутствие, а иногда чадит и коптит совершенно необъяснимо….. 
Для христиан церковная свеча - это дар в подкрепление молитвы . Преподобный Серафим сравнивает свечу с жизнью человека: воск - это вера, светильня - надежда, огонь - любовь. Для верующего церковная свеча является выражением любви к Богу и ближним. Это часть силы Бога, помогающая в трудные моменты жизни.
Церковные свечи определяют принадлежность богослужения, используются для выражения поклонения Богу, являются символом божественного света.

Многие христиане давно заметили особую силу пламени церковной свечи, и даже ощутили его влияние на себе. Поэтому ни одна церковь, храм или собор не обходится без использования большого количества свечей.
Почему многие из нас могут пристально в течение достаточно большого количества времени, не отрываясь, смотреть на огонь? Но прежде чем раскрывать секрет, расскажем, что же такое церковная свеча.
Обычно в состав церковной свечи входит животный жир и пчелиный воск. В центре — фитиль — источник огня. Огонь является основой жизни. Свеча — его миниатюрный представитель в нашем доме. Пламя свечи успокаивает, стабилизирует мысленный поток, реагирует на наше присутствие, а иногда чадит и коптит совершенно необъяснимо….. 
Для христиан церковная свеча — это дар в подкрепление молитвы . Преподобный Серафим сравнивает свечу с жизнью человека: воск — это вера, светильня — надежда, огонь — любовь. Для верующего церковная свеча является выражением любви к Богу и ближним. Это часть силы Бога, помогающая в трудные моменты жизни.
Церковные свечи определяют принадлежность богослужения, используются для выражения поклонения Богу, являются символом божественного света.Сила церковной свечи заключается в очистительном свойстве, которое оказывает, в первую очередь, всепоглощающее пламя. Негативные мысли, отрицательные энергия, болезни — все сжигает огонь.
С давних времен люди стали использовать свечу в качестве магического инструмента. Теперь ни один ритуал не обходится без свечи. Состав и энергетика церковной свечи способствуют очищению не только пространства и мыслей. Поэтому особенно важно, чтобы они находились в каждом доме. Желательно выбрать день и каждую неделю в этот день зажигать церковные свечи в каждой комнате для очищения помещения.
Так как в жилище человека всегда присутствуют низшие сущности тонкого мира, которые не выносят силы церковного пламени, то при горении свечи они покидают дом, забирая с собой негативную, разрушительную энергетику. После энергетической очистки помещения находиться в нем становится намного легче и спокойнее. Благоприятное влияние церковной свечи усиливает и закрепляет молитва.
Церковная свеча обладает силой очищать энергетическое поле человека. Любая трудноразрешимая проблема покажется незначительной при работе со свечой. Пламя церковной свечи снимает душевную тяжесть, обеспечивает душевный покой и гармонию.Церковная свеча умеет хранить секреты, расскажите ей все, что так долго копилось в сердце. Мысленная связь с пламенем свечи позволяет очистить мысли и душу. Огонь сжигает боль, отчаяние, тоску. Молитвы будут услышаны, просьбы исполнены намного быстрее, если заговорить ими церковную свечу.
Пространственная сила огня представлена в маленьком пламени свечи. Поэтому не стоит недооценивать силу церковной свечи. В ней кроется огромный энергетический потенциал.
В магической практике церковные свечи являются отдельной категорией в ряде магических атрибутов. Они могут использоваться в любом ритуале. Особенно эффективна работа с церковными свечами при ритуалах очищения и прощения: при снятии порчи, целительстве, а так же ритуале отворота.Все церковные свечи подразделяются по своему составу. Но любая свеча должна быть освящена. Иногда при горении свеча издает характерный треск, это считается наиболее положительным результатом работы, так как визуально можно проследить за уничтожением негатива. В энергетически грязном помещении церковная свеча должна сильно трещать, брызгать и коптить. Эффект сжигания отрицательной энергии будет заметен человеку. В энергетически чистом помещении пламя свечи горит ровно и спокойно. Точно так же как и при человеке с чистым биополем.Сама по себе церковная свеча несет очень большой заряд положительной энергии. Поэтому работать со свечами необходимо только с добрыми намерениями и чистыми мыслями. Любые темные силы отступают перед силой церковной свечи. Огонь не позволяет проникнуть злу в дом и даже сердце человека.
Церковная свеча — представитель христианской веры, маленький страж на защите мира и покоя в Вашем доме.

МАГИЯ ЦВЕТА СВЕЧЕЙ


Помимо церковных для достижения целей можно использовать обычные свечи, однако следует знать некоторые особенности. Существует огромное разнообразие свечей: по размеру, по форме и по дизайну, в чем можно убедиться, посетив хороший магазин свечей.. В магическом смысле идеальны свечи из пчелиного воска — из-за символизма пчелы и поскольку это натуральный продукт. Так как каждый цвет обладает своим отличительным свойством, вам нужно будет подобрать свечу для вашей потребности. Знание значения разных цветов свечей, помогает легче достичь определенных целей. Для проведения ритуалов, да и вообще стоит покупать хорошие свечи, из цветного парафина или воска. Не стоит брать обливные свечи, с ними вы не сможете почувствовать энергию. Грамотное использование цвета свечи позволяет во многих случаях свести собственную работу к созданию намерения, а все остальное выполняется «по программе» горящей свечой.

Магические соответствия для цвета свечей:Белая — Чистота, очищение, защита. Любые цели
Черная — Месть, проклятья, порчи, приворот во чтобы то ни стало, избавление от негативных эмоций, контакт с умершими
Красная — Любовь, счастье, улучшение здоровья, изгнание зла, улучшение судьбы. Страсть и творчество.
Розовая — Любовь, дружба, счастье
Оранжевая — Привлечение симпатии, успех. Работа, карьера.
Желтая — Предсказания, гадания, устранение препятствий и всего, то приносит несчастья. Интеллект.
Зеленая — Процветание, материальное благополучие, возрождение, удача. Деньги, целительство.
Голубая — Развитие и усиление парапсихических возможностей
Синяя — Борьба со страхом, защита от потусторонних сил. Спокойствие, мудрость
Фиолетовая — Укрепление силы духа, лечение тяжелых заболеваний, магия. Духовность.
Пурпурная — Контакт с потусторонними силами, достижение могущества, преодоление чего-либо.


Коричневая — Лечение домашних животных, все жилищные проблемы.
Серебряная — Анимизм, животные силы

БЕЛАЯ СВЕЧА


Использовать белую свечу можно:
1. Очищение чакр. Около каждой чакры с четырех сторон (кроме 1 и 7 – здесь по 1 разу) производятся крестообразные движения, читая « Отче наш…».
2. Выжигание отрицательной энергии из больного органа. Около конкретного органа производятся действия, описанные выше.
3. Очищение помещений. Сначала против часовой, затем по часовой стрелке обходят все помещение по периметру, читая молитвы.
4. Очищение от негативных мыслей. Необходимо смотреть на пламя свечи и просить прощение у себя, у тех кого обидели и у тех, кто обидел вас.



КРАСНАЯ СВЕЧА


Красный цвет — цвет крови, а, соответственно, жизни и существования, смелости, здоровья, спортивных достижений и успеха вообще. Красный возбуждает нервную систему, вызывает учащение дыхания, стимулирует работу мускулов. Олицетворяет желания и стремления — победить, завоевать, добиться удачи в жизни.
1. Используется при экзорцизме (лучше красные восковые)
2. Очищение от сил зла. Производится отжиг отрицательных сущностей из энергетического поля.
3. Очищение помещений. В центре каждой комнаты ставится красная свеча. Дать догореть до конца. В это время лучше окна держать открытыми.
4. Для восстановления сил при усталости, утомлении. Необходимо смотреть на пламя красной свечи, стараясь ни о чем не думать.
5. В любовной магии используется во время ритуалов и обрядах.
6. В лечении при гипотонии, при импотенции и фригидности, при депрессии и меланхолии, при вялости органов пищеварения, для усиления деятельности печени и стимуляции образования гемоглобина.



РОЗОВАЯ СВЕЧА


Розовый — смесь красного и белого, превращает материальный красный в цвет дружбы, любви, ожидания перемен в личной жизни.
1. Ритуал привлечения дружбы. На свече от фитиля к основанию по спирали на любом магическом алфавите вы пишите имя + имя — нечетное количество раз и зажигаете свечу. Глядя на огонь, видите нужное событие уже свершившимся. Работаете нечетное количество дней до сгорания свечи.
2. Ритуал сексуальной магии. Из свадхистаны, манипуры, анахаты, вишудхи и аджны необходимо выпустить розовые каналы на верх огонька свечи (усиление стихией огня и розовым цветом) к объекту на те же чакры с нужными установками на каждый канал. Работать 3-5-7 дней.
3.Ритуал счастья. Написать на бумаге желаемое с указанием имен и положить бумагу под свечу. Смотреть на свечу и мысленно видеть желаемое. После догорания свечи бумагу сжечь и отправить « по ветру».



ОРАНЖЕВАЯ СВЕЧА


Сам по себе оранжевый цвет — радостный и оптимистичный.
1. Ритуал увеличения звонков для людей, работающих на домашнем телефоне. Под телефон кладется рунный бумажный талисман для привлечения денежных клиентов. На свече по спирали написать руны АНСУЦ и ФЕХУ нечетное количество раз. Зажигать свечу не менее15 минут в день, медитируя на звонки денежных клиентов.
2.Налаживание дружеских и деловых отношений на работе. На одной свече написать свое имя, на другой – имя нужного человека (начинать писать со стороны фитиля).
Свечи поставить на расстоянии 10-12 см друг от друга. В течении 7 дней Медитировать на нужную ситуацию, глядя на пламя свечи. Каждый следующий день свечи придвигать друг к другу. В последний день написать желаемое на бумаге и положить под стоящие вплотную друг к другу свечи. Когда свечи догорят — сжечь бумагу и пустить « по ветру».



ЖЕЛТАЯ СВЕЧА


Это также цвет интеллектуального развития, гадания, предсказания.
1. Зажигать при гадании.
2. При депрессии, плохом настроении. Зажигать свечу и, глядя на огонь, мысленно выпускать из себя все негативные мысли и чувства и стараться увидеть, как они сгорают – работать до положительного результата.



ЗЕЛЕНАЯ СВЕЧА


Для привлечения материального благополучия и целительства традиционно используется зеленая свеча.
1.Целительство. При лечении использовать свечу зеленого цвета.
2.Ритуал для привлечения денег. Зажечь зеленую свечу. На бумаге написать список желаемого с указанием цены (лучше не больше 3 желаний) и общую сумму. Три раза прочесть список вслух, глядя на пламя свечи. Сжечь этот список, сказав при догорании бумаги: « Да будет так! Так оно и будет! Во благо мне и без вреда для других!».Пепел пустить на ветер или в пакетике носить в кошельке.



ГОЛУБАЯ СВЕЧА


Голубой мы можем видеть, глядя на небо в ясный день. Этот цвет, являющийся смесью белого и синего, обладает характеристиками и того, и другого. Это цвет спокойного, равномерного, без суеты, стремления к познанию неизведанного.



СИНЯЯ СВЕЧА


Синий цвет олицетворяет покой, ровные отношения, чувствительность, восприимчивость, стремление достичь цельности. Это символ спокойных вод и вечернего неба, хранитель спокойствия и таинственности.
1.Постоянное горение синей свечи помогает выздоровлению от тяжелых заболеваний.
2.Зажигать свечи в доме умерших. 2 часа горения «отгоняет» гостей» на 10 часов, а 1 месяц — покинут окончательно.



ФИОЛЕТОВАЯ СВЕЧА


Очень красивый, «потусторонний» цвет — фиолетовый. Является смесью красного и синего, соответственно, содержит характеристики и того, и другого цвета, неся, тем не менее, свое значение. Напор красного и спокойствие и уступчивость синего рождает в этом свете что-то несочетаемое, мистическое, волшебное. Цвет интуиции и понимания сути вещей. Цвет полного стирания граней между мирами, магического действа, в котором творишь волшебство.…
1.Лечение тяжелых заболеваний.
2. Гадание на свечах.



ПУРПУРНАЯ СВЕЧА


1.Контакт с потусторонними силами.
2. Достижение могущества с помощью иных сил.



КОРИЧНЕВАЯ СВЕЧА


Коричневый — цвет земли, цвет корней, дома, своего очага, цвет спокойствия и оседлой жизни, цвет «стадного чувства». Эмоционально очень спокойный и практически ничего не несущий в себе цвет. Свечи из неочищенного воска – коричневые.
1.Свечи из неочищенного воска – зажигают для домовых. Рядом ставят плошку с молоком и кладут на чистой салфетке ломоть свежеиспеченного хлеба или свежую лепешку. Нужно громко трижды позвать того, к кому ты обращаешься и, предложив угощение, высказать свою просьбу о помощи.
2.При болезни животных.



ЧЕРНАЯ СВЕЧА


Черный цвет — самый темный из цветов, который можно также воспринимать как отрицание цвета. Считается цветом траура, горя, несчастья. Является противопоставлением белому.
1. Для наказания зла. Успокой свои чувства и мысли, вглядись в пламя, представь лицо, фигуру того, кто будет наказан. Затем повтори про себя, в чем виновен он и потребуй справедливости.
2. Работа с миром мертвых.



СЕРАЯ СВЕЧА


Серый — цвет незавершенности и недосказанности, средний между белым и черным. Не обладая ярко выраженными характеристиками ни того, ни другого, чаще всего воспринимается негативно. Создает ощущение неоригинальности и скуки.

Цвета свечей для каждого дня недели

Не исключено, что вам может понадобиться знание соответствия цвета свечи и того дня недели, в который вам стоит выполнять те или иные ритуалы.Воскресенье– благоприятно для любовных ритуалов, ритуалов на развитие личности, карьерного роста и увеличения благосостояния.Понедельник– для медитаций, предсказаний, размышлений и ритуалов, направленных на влияние на психику и эмоции человека.Вторник– для любых активных действий, прекрасно подходит для ритуалов, направленных для устранения препятствий и избавления от врагов.Среда– можно проводить любые созидательные действия личного порядка. Кроме того, подходит для ритуалов, направленных на развитие собственного бизнеса и активизации личных талантов.Четверг– повышение личной привлекательности, личного роста, достижения успеха и благосклонности судьбы.Пятница– для дел любовной магии и ритуалов, направленных на межличностные отношения. В этот день проводят ритуалы для детей, а также для тех, кто хочет зачать ребенка.Суббота– так же, как и Марс, прекрасно подходит для действий разрушения и устранения препятствий. Кроме того, можно проводить ритуалы, направленные на подчинение воли и управление человеком.Но бывают случаи, что время не терпит, и ждать необходимого дня недели, в который ритуал будет наиболее эффективным, нет возможности. В этом случае избирается свеча соответствующего дня недели, которая станет центральной в вашем ритуале. Она и создаст влияние дня.Безусловно, это своего рода уловка, которая не заменит влияние нужного дня, а лишь сделает ритуал более эффективным.Значит, если у вас есть время, дождитесь нужного дня и проведите работу.Воскресенье – желтыйПонедельник – белыйВторник – красныйСреда – пурпурныйЧетверг – синийПятница – зеленыйСуббота – черный

Свечка может помочь в осуществлении задуманного.

Следует отметить, что для таких обрядов подойдут только новые свечи, не бывшие в употреблении. Они обязательно должны быть высокого качества, целиком прокрашенные. Перед ритуалом свечу можно освятить. Для этого опустите ее в сосуд с минеральной водой, после чего проведите через дым от курящейся лампады.

Сам механизм исполнения желания с помощью свечи довольно прост. Зажгите свечку, понаблюдайте за огоньком, думая о своей цели, и оставьте догорать. Можно «выцарапать» острым предметом на свече свое желание и имена тех людей, с кем оно связано.Главное – сила Вашего намерения: Вы должны делать все с горячим сердцем. Над зажженной свечкой можете помыслить вслух. И еще: дайте свече сгореть дотла. Потушенная свеча означает отказ от задуманного. Нужно иметь в виду, что для достижения результата такие действия со свечкой следует проводить не один раз.Огромной магической силой обладают травяные свечи. Их нередко изготавливают самостоятельно, добавляя в расплавленный воск растения. В этом случае на достижение плана работают еще и свойства самих трав.Ароматические свечи хорошо использовать для создания в доме определенной атмосферы: запахи и огонь помогут расслабиться, избавиться от дурного настроения, настроиться на позитив.

Выбор времени проведения ритуала

Отчасти вопрос о времени проведения ритуала мы подняли в предыдущей главе, когда говорили о цветах свечей и о том, каким образом можно помочь себе, если вы не можете сделать ритуал в соответствующий день.Но теперь мы поговорим о том, когда и в какое время лучше делать те или иные действия, не помогая себе уловками, а строго соблюдая каноны магии свечей.Первое, что вам необходимо понять, – время для ритуала может определяться как по Солнечным дням, так и по Лунным. Все зависит от того, какой именно ритуал вы проводите.

Лунные ритуалы

Свое описание времени проведения ритуалов мы начнем с описания Лунных ритуалов, поскольку все остальные ритуалы, по принципу простого исключения, будут отнесены к Солнечным.Лунные ритуалы в своем составе, в самой структуре ритуала, обязательно содержат воду. Это может быть наговоренная вода или вода, в которую выливается воск для заклинания (но не предсказания, поскольку его можно делать в любое время). Это может быть наговор на воду, в котором присутствует свеча как элемент обряда, в любом случае, в ритуале есть вода.И тогда вам стоит обратиться к следующим рекомендациям.Растущая луна Ритуалы, направленные на созидание, развитие, активный рост, процветание, удачу, улучшение здоровья (конечно, если человек болен, то вначале надо вылечить болезнь, а затем укреплять здоровье, иначе болезнь активизируется), обряды, связанные с межличностными отношениями, любовные обряды.Убывающая луна Ритуалы деструктивного и разрушительного характера, для уничтожения или избавления от чего-либо, преодоления препятствий, для лечения заболеваний (избавления от болезни).Полнолуние В дни полнолуния присутствует баланс между созидательной и разрушительной энергиями. Если ритуал смешанный, содержащий оба аспекта действия, то проводить его лучше в это время.Наиболее эффективно проводить в полнолуние обряды, направленные на достижение успеха, удачу, личный рост – по той причине, что помимо активного движения и развития все эти аспекты человеческой жизни подразумевают наличие врагов, внешних или внутренних, от которых неплохо избавиться.Новолуние Время новолуния прекрасно подходит для ритуалов, связанных с зарождением или появлением чего-то нового, нового поворота в судьбе, нового и интересного предложения.

Солнечные ритуалы

Это ритуалы, которые не используют воду в своей структуре и проводятся в тот день недели, который соответствует ритуалу.В главе «Цвета свечей» мы приводили этот перечень, поэтому повторяться нет смысла. Но вот обсудить с вами, в какой именно час лучше всего проводить ритуал, имеет смысл.Для ритуалов магии огня существует четыре времени, в которые проводятся ритуалы. Это утро, полдень, вечер и полночь.Утренние ритуалы Утром считается время за час до восхода солнца и час после его восхода. То есть каждый раз вам необходимо заглядывать в календарь, чтобы узнать нужное время.В утренние часы проводятся так называемые первые ритуалы, то есть ритуалы, которые вы делаете в первый раз по отношению к ситуации или человеку. Это время помогает вам более действенно оказывать влияние, при этом минимизировать погрешности, которые всегда возможны.Дневные ритуалы – полдень В это время проводятся сложные ритуалы, занимающие продолжительное время и требующие от вас больших энергозатрат.Время дня – это время за час до середины дня и час после. Но учтите, что полдень – это не 12 часов, а время от восхода и до захода солнца, деленное на 2. Именно это и есть половина светового дня.Вечер Вечером, то есть за час до захода солнца и час после него лучше всего проводить личные ритуалы, то есть что-то для себя и для своих нужд. Это могут быть и предсказательные обряды.Полночь Полночь – за час до наступления и час после ее наступления – обычно используют для ритуалов деструктивного характера.Кроме того, в это время стоит проводить ритуалы, направленные на управление человеком или его эмоциями.

Чтобы свечу не задуло ветром

Сквозь густую пелену снега, падающего большими хлопьями, покачиваясь, двигался автобус. Размеренно бегающие дворники очищали от снежинок, налипающих густой массой, лобовое стекло, и их скрип, сливаясь с шумом мотора, создавал своеобразную мелодию – грустную и убаюкивающую.

Часть пассажиров клонило ко сну, другие предавались своим размышлениям.

От них отличалась молодая женщина. С тех пор, как автобус тронулся в путь, она непрерывно плакала, повернувшись к окну и часто утирая слезы платком. До того, как заплакать, она окинула взглядом автобус, словно пытаясь найти знакомого человека. Потом быстро отвернулась – видимо, не увидев никого.

Ашми заметил, что у нее большие глаза – темно-синие или зеленые, точно определить их цвет ему не удалось. По тому, как она смотрит, он понял, что она чеченка, беженка, которую война вынудила покинуть родной дом.

Взгляд беженца отличается от прочих. В какой бы части света он ни находился, беженец остается беженцем – человеком, лишенным крова, очага, покинувшим родину… Его не может понять тот, кто сам не был беженцем, а тот, кто был им, поймет: в сердце беженца – пустота, бескрайняя пустыня, где вечно воют холодные ветры. Нет, это не раскаленная солнцем песчаная пустыня – это покрытая снегом и льдом, бескрайняя, вечная мерзлота, которая никогда не оттает.

Он, Ашми, почувствовал холод этой пустыни еще десять лет назад. В то время он работал в единственной в мире чеченской газете, жил в доме родственников, писал статьи о литературе, культуре, обычаях, традициях. Ему больше ничего не было нужно, лишь бы все кругом оставалось так, как есть: чтобы каждое утро он мог ходить на работу в Дом печати, возвращаться домой, готовить себе ужин, строить планы на будущее...

Но все изменилось в один день: порядок, который казался незыблемым, рушился, разваливался, уходил в прошлое; многие из товарищей видели в этом хаосе хорошее, новое, упрекали его, что он проявляет симпатию к властям, хотя никогда не состоял в партии.

Однажды, возвращаясь с работы, Ашми увидел, как к памятнику Ленина прицепили трос (удивительное дело, как этот тщедушный немолодой человек, нездоровый на вид, самостоятельно, словно паук, взобрался на памятник, чтобы набросить трос на шею Ленина) и «КАМАЗ» свалил его. Ашми сказал стоявшим рядом товарищам: «Это варварство». Из-за этой реплики он – хотелось ему этого или нет – прослыл «заступником партии».

Вскоре обвинения еще более усилились. «Разве не помнишь, – говорили ему, – как тебя таскали по разным инстанциям из-за того, что писал статьи о чеченском быте, о водяных мельницах, о значении лошади в хозяйстве горцев, о своеобразной архитектуре башен?» Он помнил об этом и обо всем другом, но сердце подсказывало ему, что бездумные действия этих людей приведут к большой беде.

Однажды вечером, увидев, как на митинге двое – работник Дома культуры, тщательно изучавший для вступления в партию труды Маркса, Энгельса и Ленина, чуть ли не спавший, положив их под подушку, а также поэт, сочинявший хвалебные стихи, не пропуская ни одного красного дня календаря, – смело выступали, обвиняя известных в крае людей, угрожая самому могущественному в мире государству, он убедился в этом окончательно. Удивительно было не то, что они так осмелели, а то, что так легко, безоглядно переступили соблюдавшиеся до сих пор чеченцами правила приличия, перестали соблюдать этикет во взаимоотношениях и разговоре между собой. Еще до того, как они вдвоем вышли из здания телевидения, Ашми почувствовал исходящий от них холодок хамства – хамства людей, которым все дозволено… Потом они проникли в разные учреждения… Больше всех по душе им пришелся Дом радио…

По радио днем и ночью звучала одна и та же песня:

Дует ветер холодный, холодный…

Возможно, тогда исполнялись и другие песни, велись и другие разговоры, но в его памяти осталась именно эта:

Барга, барга, барга, барг…

Утром, днем, вечером, в полночь, на рассвете:

Дует ветер, холодный, холодный…

Оказывается, они пели о ветре, который теперь постоянно дует в его душе…

Приблизившись к окраине какого-то села, водитель несколько снизил скорость. День клонился к вечеру; снег не переставал падать. На улицах села были видны люди, занимающиеся хозяйственными делами, а также скот, выгнанный на водопой. На остановке стоял мужчина, он попросил остановить автобус. Перед ним стояло несколько ящиков с гуманитарной помощью от Красного Креста. Автобус остановился, мужчина со своими ящиками поднялся.

– Эй, чеченцы, как много вас оказалось, – сказал старик, сидевший на переднем сидении, смеясь своей реплике. – И здесь вы, и в Грозном, и в Москве, и за границей… Вас оказалось так же много, как китайцев.

Беженец, не ответив, уселся на место, которое уступил ему молодой человек, поставил перед собой ящики с гуманитарной помощью.

Шутку старика никто не поддержал, она никак не соответствовала подавленно-грустной атмосфере, царившей здесь. Старик и сам, видимо поняв это, быстро достал из кармана четки и стал перебирать их.

А у окна плакала молодая женщина, часто утирая слезы и глядя на ребенка, которого держала на руках.

Ашми опять задумался.

Дует ветер, холодный, холодный …

Да, под эту песню люди, нарушая все границы и запреты, ожесточившись, остервенело метались, говоря о том, во что не верят сами, провозглашая несбыточное, яростно заклинали, страстно разоблачали, варя на улицах котлы, поедая мясо. Они не различали дозволенное от недозволенного, принижали великое, поносили достойное, забросив свое хозяйство, бродили по городу, словно животные… Воры поучали, сумасшедшие лечили, полные женщины выли по-волчьи, худые записывались в армию, курицы кукарекали по-петушиному, кошки лаяли по-собачьи, кони ржали по-ослиному, ослы лягались – все закружилось, предвещая что-то страшное.

Война... Она была не такой легкой, как предсказывали, сверкая глазами, на площадях старики, а тяжелой, жестокой, с бомбежками городов и сел.

Ашми довольно долго оставался в своем доме, расположенном на окраине города: мол, я никому ничего плохого не сделал, поэтому мне ничто не угрожает. Но когда на его улице от осколка ракеты погибла старушка – она пасла свою бурую корову, продавала молоко и перебивалась этим – он понял, что война не разбирает, кто виноват, а кто нет: этому дракону все равно, лишь бы была добыча, которую можно проглотить.

Ашми уехал в горы, в село, где родился и вырос. Там он привел в порядок дедовский дом и провел пять месяцев, прощаясь с жизнью каждый раз, когда налетавшие с равнины самолеты начинали бомбить окраину села. Хорошо, что он переехал в село: рядом была мать, родственники, они утешали его, он – их, были опорой друг другу. А кто знает, что случилось бы в городе?

Через пять месяцев, в начале весны, когда сельчане вскапывали и засевали свои огороды, заскакивая при налете самолетов в вырытые во дворе ямы – подвалов у горцев не было, они никогда и не думали, что в них будет необходимость – да, в то время, когда зеленеют горные склоны, появляются желтые и светло-голубые цветы, он, загрузив свои пожитки на машину, отправился в город. Он не знал, что творится в городе, переживал за остающихся в селе. В сознании мелькала мысль: «Если от имени государства бомбят своих же граждан, не различая виновных и невиновных, исходя из того, что просто кто-то будет поражен, мир, люди изменились, перешли в другое качество, при котором не различаются понятия «добро – зло», «жестокость – милосердие».

В этом он еще больше убедился, когда на одном из блокпостов, увидев скопление людей (как и он, с гор в свои дома возвращались горожане), задал вопрос: «Почему задерживают людей?», не получив ответа, направился прямо к солдатам, достал из кармана красное удостоверение и едва успел протянуть его со словами: «Я член Союза журналистов СССР», как его остановил солдат с косынкой на голове, передернул затвор автомата и прикрикнул: «Да хоть космонавтом будь! Мне все равно! Вон!».

Да, и СССР больше не было, и мир изменился.

Потом он увидел город: центр полностью разрушен, окраины разбиты, места, по которым ходил в детстве, изуродованы до неузнаваемости, перепаханы войной, кругом закопченные печные трубы разрушенных домов. Но все же некоторое время люди, уверенные, что беды и лишения навсегда остались позади, были энергичны. Турецкие фирмы обнесли руины в центре города красивым забором и обвесили их белой бумагой, на которой были какие-то надписи на их языке. У большинства людей ощущался порыв к созиданию, желание все расчистить, восстановить, отстроить заново.

Но оказалось, что настоящее зло только начиналось – об этом в ту пору не было известно ни ему, который, устроившись на телевидении, начал делать передачи о народных традициях и необходимости их возрождения, ни ей, девушке с большими синими глазами и светлыми волосами. Она вела передачу «Столица» на русском языке, рассказывая о светлом будущем чеченской столицы, находя в позитивных мелочах его ростки.

Они были близки друг другу не только своей верой в будущее. Ашми нравились ее большие синие глаза, удивительно синие, как цветы, появляющиеся в начале весны. Их замечал не только он один. Таких было много. Но она выбрала его.

Возможно, причиной тому стал случай, произошедший во время видеосъемок в Веденском районе, когда похитители людей попытались захватить их в плен, а он, достав гранату и взявшись за чеку, спас их от грозящей беды.

Или ей по душе пришлось то, что он вместе с ней, когда перекрыли дороги и людям не давали уходить с гор (ее бабушка жила в маленьком горном хуторе), а сердца их разрывались, как небо, от рева непрерывно налетающих самолетов, забыв про усталость, обивал пороги чиновников с просьбами и заявлениями, писал сначала вежливые, затем нелицеприятные телеграммы Ельцину в Москву: «… если Чечня – субъект России, обеспечьте право на жизнь своих граждан»… Через неделю хлопот, благодаря помощи международной гуманитарной организации, наконец-то был дан коридор по лесной дороге, и Ашми с Элимой вместе пришли в село. Люди, доведенные до отчаяния бомбежками, плача, бежали им навстречу; уподобив их пришедшим на помощь святым, суетились, а он, утешая их, прося известить всех, выступил перед ними с короткой речью.

Возможно, Элима сделала свой выбор и из-за другого случая. Это произошло на узкой лесной дороге (хорошо, что не было дождя, иначе была бы непролазная грязь), машины тронулись вниз и в облаке пыли столкнулись, одна из них свалилась в пропасть, пострадали люди; Ашми отдал редакционную машину, чтобы вывезти раненых. (Тогда она как-то особенно посмотрела на него, удивляясь и восхищаясь).

Но, оказывается, он ошибся и в этом: через год после знакомства она сама рассказала о причине своего выбора: «Хотя на вид я казалась беспечным человеком, на сердце была печаль, я тревожилась о своей будущей судьбе, не знала, как буду жить в этом жестоком мире, ведь я единственный ребенок престарелых родителей. Мне показалось, что ты почувствовал мою незащищенность, я заметила в тебе сострадание, желание стать опорой моей потерянной душе». – Он ответил ей: «Я ничего не заметил, просто увидел твои большие синие глаза – два озера Кезеной...» – «Однажды ты спросил, почему я не ношу темные очки, сказал, что они бы пошли мне… Я много думала об этом. Почему ты так сказал?» – «Знаешь, почему? Чтобы в озерах твоих глаз не купались отражения посторонних людей… Они были нужны мне одному…» После этого она долго смеялась: «Я и не думала, что ты такой…»

Ее теперь нет, и ему казалось, что таких глаз больше ни у кого не может быть. До сегодняшнего дня...

Женщина с такими глазами сидела в этом автобусе, впереди него, она непрерывно плакала, то и дело глядя на своего ребенка, улыбающегося во сне. Было огромное желание заговорить с ней, расспросить обо всем, утешить, облегчить горе. Но он не сделал этого, потому что было неизвестно, как она воспримет его участие, как это растолкуют находящиеся здесь люди… Он опять задумался.

Ашми женился на Элиме, недорого купил полуразрушенный дом на окраине города, восстановил его с помощью родственников, но не успел прожить там и двух месяцев, как судьба Грозного вновь перевернулась.

Боевики вошли в город и захватили его, а федералы беспорядочно бомбили, подвергали минометному обстрелу жилые дома. Боевики и не думали уходить, они быстро обосновались, открыли тюрьму, начали задерживать «людей, продавшихся русским», и спешно предавать их суду, словно боясь не успеть.

Ашми и его жена тоже оказались в их числе, потому что работали на телевидении.

Поэтому сосед, переживавший за него (несмотря на уговоры, тот часто ходил в центр города, чтобы выяснить, что к чему; во время той войны с ним ничего не случилось, а на второй войне он подорвался на мине) – да, тот сосед сказал, чтобы Ашми с женой ушел, потому что ему самому и всем, кто их знает, будет трудно пережить, если с Ашми и Элимой что-нибудь произойдет. «Не беспокойтесь, мы подумаем и решим что-нибудь…»

– «Как бы вы не опоздали, как бы не опоздали»… – как-то грустно покачал головой Абдул-Гапур, складывая руки за спиной. На какое-то мгновенье он показался Ашми похожим на человека, стоящего на похоронах; представил он и похороны, свои собственные похороны, на которых стоят опечаленные люди. Эта картина испугала его, хотя это только видение, кто знает, может, в нем какой-то знак? В этот день вместе со своей женой он отправился в путь. Абдул-Гапур довез их на своей старой машине до вершин склона Суйр-корта – там она остановилась, закончился бензин. Абдул-Гапур сказал, чтобы они быстро двигались дальше, так как все равно ничем не могут помочь ему, чтобы спасались, спустились к поселку Гикало и шли дальше.

Они послушались его, ушли пешком, по пути наткнулись на две обстрелянные из вертолетов машины –«Камаз» и «Уазик»… Машины еще дымились, догорая… Четверо погибли, пятеро получили ранения. Погибших и раненых уже увезли…

Машины увязали в пыли, как в болоте, натужно ревя, дергались на месте, тогда они казались несчастнее идущих пешком. Люди, не вынося жалобный рев машин, подталкивали их, если оказывались места, один или двое из идущих садились в них … Но от этого пеших не становилось меньше, их было очень много. Когда в небе начинали кружить самолеты, они укрывались в придорожных ямах, в зарослях, а машины продолжали двигаться. Они были в большей опасности, чем пешеходы, так как были хорошо видны с самолетов, и поэтому абсолютно беззащитны…

Один водитель, узнав Ашми, остановил свой набитый людьми автобус и открыл двери со словами: «Если сможете, садитесь…» Но Ашми махнул рукой и сказал, чтобы тот ехал дальше. Автобус скрылся в облаке пыли, как и этот в снегу теперь …

Прерывая размышления, он опять обратил внимание на женщину у окна и ее ребенка… Опять всей душой и телом почувствовал он своеобразное тепло прошлого. Он сожалел о том времени, мысленно вновь вернулся назад.

Конечно, это были не сожаления о самом прошлом, а о взаимоотношениях с Элимой, он вспоминал их щемящую сладость. А то время было и трудным, и странным, и смешным, и безжалостным, как страшные сновидения, в которых все перемешалось. Время, когда произносились высокопарные речи, наполненные торжественными словами; когда упитанные женщины слагали гимны в честь победителей, а артисты – песни, после чего герои становились еще смелее и начинали угрожать всему миру; когда в каждом селе ставили высокие стелы-трубы погибшим на войне, устраивали жертвоприношения; когда играли свадьбы; когда похищали людей, а потом продавали их за деньги; когда устраивали расстрелы на площадях, на которых собиралось много любопытных; когда по телевидению, созданному на деньги, выделенные одним известным евреем, звучали песни о том, что освободят Иерасулим от иудеев; когда банды расхищали «масло родины», грабили людей; когда тот, кто хотел жить честно, перебивался с трудом; когда убивали одиноких стариков, чтобы присвоить их дома; когда в мечетях передние ряды занимали грабители, приносившие в жертву часть награбленного, и вновь совершали убийства, похищения людей…Это был апокалипсис, какой-то апокалипсис.

Шли дни – без работы, без зарплаты, если даже устраивался на работу, то без оплаты труда, видя кругом все усиливающиеся пляски несправедливости – в пыли разрушенного города, в грязи, когда шел дождь или снег. Все труднее становилось честно зарабатывать свой хлеб. Нищета, осознание того, что ни ты сам, ни твои знания на родине не востребованы, холодили сердце; хотелось уйти куда-нибудь, туда, где нет лицемерия, нет людей, на природу, уйти до того, как завершится день, пока не наступит ночь…

А с наступлением ночи нужно было возвращаться домой, запирать ворота на засов, закрывать двери, шторить окна и укрываться, положив в изголовье оружие, и каждый раз, услышав шум машины на улице, хвататься за оружие, думая, что пришли за тобой… Ночь не успокаивала, наоборот, она усиливала тревогу; эта тревога, наполнив собой весь мир, плескалась через края; она таким же образом наполнила и его сердце, и поэтому один из них – или он, или мир – должен был взорваться…

Но ни мир, ни он сам не взорвались, а на их улице взорвалась бомба, сброшенная с самолета, убив пятерых – среди них было и двое детей, возвращавшихся из школы.

Ему было жаль Элиму, которая в надежде на то, что у нее будет семья, нормальная жизнь, покой, поверив в него, ушла из своего дома, оставив в одиночестве свою мать…

Однажды Элима сказала ему, что надо уходить, потому что их уже не двое, а трое. Это известие заставило его на время забыть происходящее: бомбежку, смятение людей. Оно на время освободило его от отчаяния, Ашми перестал чувствовать опасность. Но не успел закончиться день, как тревога увеличилась стократно из-за опасения за жизнь сына (или дочери – не важно, это был его ребенок…).

Он не имел теперь права оставаться там, где идет война, – если нужно, он уйдет даже на край света, у него нет денег, но все равно он уйдет, хоть пешком…

Он перебрался в село, но и там происходило то же самое, что и в городе: бомбили окраины, центр села. Погибали люди, погибали животные, которые паслись; животных погибало больше, людей – меньше…

Ашми захотелось быстрее покинуть этот край, забрав с собой близких (среди них был и их еще не родившийся ребенок, о котором знали лишь он и Элима).

Решившихся уйти оказалось двенадцать человек. Загрузив на машины то, что захватили с собой, они направились в сторону ингушской границы.

И впереди, и позади них двигались машины, над ними кружили самолеты. Они постоянно бомбили, обстреливали ракетами обочины дорог. Как только появлялись самолеты, молодой человек, ехавший на «Уазике» на две машины впереди них, спрыгивал и, направив камеру вверх, начинал съемку.

Когда он проделал это несколько раз, один старик, высунувшись из машины, крикнул: «Парень, не нужно этого делать». Но тот не послушался. Опять появились самолеты, парень снова выпрыгнул из машины. Шум, взрывы, вспышки – потом стоны, крики, плач… Оказывается, самолеты пустили ракеты. И снимавший, и старик, отговаривавший его от этого, а также множество других людей погибло – всего девятнадцать человек. Машины были разбиты, сожжены. Их машину не задело, Бог миловал…

Людей, которых держали три дня, не пропуская через границу, наконец-то пропустили. Ашми вспомнил дракона из сказки, который лежал вокруг родника, не подпуская к воде, пока ему в жертву не отдадут девушку или юношу… Дракон же, который преградил путь им, наедался не так легко, ему понадобилось проглотить девятнадцать человек…

Автобус остановился. Люди начали сходить… Плачущая женщина, вытерев слезы, направилась к выходу, держа на руках ребенка.

Да, убегая от войны в прошлый раз, они остановились здесь же, на этой автостанции. Темнело, становилось холодно. Ашми встретился с одним чеченцем из Грозного. Его звали Бувайсар. Он снимал две комнаты и позвал Ашми к себе: «Заходи, скоротаем ночь, а завтра что-нибудь придумаем». Их было двенадцать, а там – еще шестеро… В двух комнатах – восемнадцать человек… Ночь была трудной, особенно для Элимы. Ей не хватало воздуха. Несколько раз она выходила. Находилась во дворе, пока не начинала мерзнуть, потом возвращалась в дом.

На автостанцию до самого утра приезжали машины, слышались голоса беженцев, шум, плач детей…

Некоторые беженцы разожгли костры из старых покрышек и, греясь вокруг них, провели ночь на улице.

С рассветом Ашми стал обходить этот маленький городок, входя в каждый двор, спрашивая, не примут ли они у себя постояльцев за некоторую плату… Но, по словам хозяев, дома были заняты людьми, бежавшими от войны; двое-трое сказали, что сдадут жилье за сто долларов, за меньшую сумму не согласны.

Он вернулся, когда уже начинало темнеть; ноги ныли от долгой ходьбы. Он не смог в этот вечер взглянуть в глаза Элимы. «Я не нашел жилья», – сказал он, не поднимая взгляд, упершийся в пол; в комнате установилась необычная тишина, тишина, наполненная недовольством им. Им были недовольны все: и живущие здесь – тем, что они пришли и осложнили им жизнь, и приехавшие вместе с ним – тем, что он не увел их из этого дома, не устроил где-нибудь.

А что он мог поделать? Знал бы, что так сложится, остался бы дома…

Эту тягостную тишину нарушил Бувайсар:

– Не расстраивайся, здесь не так легко найти жилье. Завтра поищем вместе…

На второй день все повторилось: походив до вечера, он вернулся, устав как собака… На третий день, увидев Макшерипа, который работал вместе с ним в газете, он несколько успокоился: он из этого города, сможет помочь… Схватив за рукав, Ашми остановил его, когда тот проходил мимо.

– Не узнал… Богатым будешь, – сказал Макшерип.

– Да, я так изменился, что меня уже невозможно узнать… Много времени прошло с тех пор, как мы расстались – целых полгода…

Дела Макшерипа, по его словам, обстояли еще хуже, чем у него. Найти здесь жилье невозможно, может быть, лучше уехать во Владикавказ или Нальчик…

В этот день Бувайсар тоже ничего не нашел. На четвертый день, когда вышел во двор, он услышал разговор Бувайсара с женой.

– О чем ты говоришь? Ты хочешь, чтобы я сказал этим людям, чтобы они уходили?

– Если ты этого не скажешь, мы все здесь задохнемся… Люди ведь живут в палатках, в вагонах, пусть идут туда.

– Потерпи! Потерпи же! – прикрикнул Бувайсар.

Голоса доносились из-за дома, он медленно, пытаясь остаться незамеченным, отошел в сторону и, задыхаясь, пошел бродить по улицам этого маленького городка. Когда редкие прохожие начинали внимательно рассматривать его, он вытирал руками лицо… Оно было мокрым от слез, которые текли вопреки его воли. Слезы падали, как теперь этот снег…

Он еще долго бродил в этот вечер… Нашел нечто похожее на жилье. Сказали, что поставят буржуйку, можно заселиться на следующий день…

Уже после того, как стемнело, он вернулся к домику, который снимал Бувайсар. Тот стоял во дворе, ожидая его. «Твоей жене стало плохо, ее отвезли в больницу», – сказал он…

Недалеко от него на остановке, посреди снега, стояла та самая женщина, которая плакала в автобусе. В сгущающейся темноте никого не было видно, кроме них.

– Ты не звала меня?

– Уже несколько раз.

– Да, увлеченный мыслями, я ничего не расслышал. Что такое?

– Ты не знаешь, как найти здесь улицу Горького?

– Конечно, знаю. Я пешком обошел здесь все улицы. Все они безрадостны и горьки. Какой дом тебе нужен?.. Да, нужно идти в ту сторону. Я провожу тебя. Я никуда не спешу. Как тебя зовут? Падам? Хорошо, Падам. Меня зовут Ашми. Дай мне свою сумку… Я провожу тебя, ступай за мной… Нам нужно идти достаточно далеко.

«А я буду вспоминать дальше… Мысли давят, если не довести их до конца… Поэтому я продолжу… Мысли, наполненные грустными воспоминаниями. Да, Падам, ты, твои глаза вернули меня в прошлое, к воспоминаниям. Теперь слушай, если хочешь; не хочешь – не нужно. Я опять возвращаюсь к тем дням, к дождливым, холодным осенним дням…

Я тотчас же направился в больницу. Врач сказал: «Ребенок умер в утробе, прошло несколько дней, ее кровь заражена… Необходима срочная операция… Нужно много крови… чтобы перелить… кровь… много крови…» Я сдавал кровь, пока не свалился без сознания. Сдали Бувайсар, многие беженцы из Чечни… Много крови сдали чеченцы. Кровь, кровь… Но она не спасла Элиму…

Перед смертью она позвала меня: «Я не вижу тебя, но чувствую, – сказала она. – Ты не слишком отчаивайся из-за моей смерти… Но не забывай меня… Не оставайся в одиночестве, женись».

Да, Падам, через несколько дней она умерла… Ее похоронили здесь же, на кладбище, так как никто не решился везти ее тело домой… Какой-то таксист сказал: «Дома и без нее много мертвых, даже не успевают хоронить». Я не обиделся на него… Какая разница, где похоронят человека… Земля, сотворенная Богом, едина…

Ты меня слушаешь, Падам? Говоришь, что плохо слышишь? Ничего, я это говорю сам себе…

кукла Барби. ... складов деревянных ящиков... дешевой «муси -пусиной» попсой... являвшийся схватить и повести к гибели обреченного... в одном, избранном нами месте, ... просьбы полицейского. -Запомни, Ахмад , все будут живы и...

  • Обратите внимание!

    Документ

    Джамбула, Мусы Джалиля, ... деревянных ... А., Мои друзья куклы , М., ; ... -х гг) Ахмаду Белло в... избран Томе Повесть

  • Обратите внимание!

    Документ

    Джамбула, Мусы Джалиля, ... деревянных ... А., Мои друзья куклы , М., ; ... -х гг) Ахмаду Белло в... избран Старшим рус. скаутом. В 1920 эмигрировал. На о. Принсипи (ныне Республика Сан-Томе ... Владимир Мономах, М. - Л., 1946; Повесть временных лет, ч. 1, М. - ...

  • Основная задача лампадки – защитить огонек от неблагоприятных внешних условий, неблагоприятных для существования пламени, в первую очередь от ветра и дождя. Кроме защиты от задувания нужно обеспечить и защиту от затухания, другими словами: обеспечить условия нормального горения свечи или правильный приток воздуха и достаточное “рабочее” пространство вокруг пламени. В лучшем случае лампадка должна быть изготовлена из прозрачных негорючих материалов, например, кварцевого стекла, но применение таких материалов будет слишком расточительно для массового применения, особенно, если обыкновенная пластиковая бутылка может решить большинство из них.

    Идея

    В простейшем случае в качестве лампадки, защищающей огонек свечи от ветра, часто используют пластиковую бутылку с отрезанным горлышком (стакан). Но в такой простейшей лампадке есть две существенные проблемы: свечу внутри пластикового стакана нужно зафиксировать как можно ближе к продольной оси пластиковой бутылки и обеспечить приток свежего воздуха снизу вверх. Собственно с решением этих проблем и связаны следующие несколько вариантов лампадок из пластиковых бутылок.

    Материалы и инструменты

    1. Пластиковые бутылки. (1…2л, лучше более продолговатой вытянутой формы).

    Работа

    Все варианты лампадки из пластиковых бутылок объединяет применение стакана (части пластиковой бутылки с отрезанным горлышком) из продолговатой пластиковой бутылки как элемента защиты пламени от задувания ветром, а приток свежего воздуха внутрь стакана обеспечивается серией кольцевых отверстий в непосредственной близости от донышка. Донышко стакана также защищает поверхность расположения лампадки от возможного попадания расплавленного воска или парафина, что не всегда так безболезненно как кажется.

    Отличия же вариантов лампадки из пластиковой бутылки друг от друга состоит в конструкции внутреннего вкладыша, который обеспечивает фиксацию свечи вдоль продольной оси пластиковой бутылки.

    Лампадка №1

    Достоинством первого и основного варианта, который мною используется наиболее часто – применение простой технологии требующей всего дной пластиковой бутылки (). Процесс изготовления занимает не больше 15 минут времени после работы () и в упрощенном варианте может быть реализован и вне дома. Для этого берется пластиковая бутылка продолговатой формы, что бы туда можно было установить свечу подлиннее и отрезается горлышко на уровне, который примерно соответствует диаметру пластиковой бутылки в начале конусного сужения к фланцу резьбовой части ().

    Отрезанное горлышко модифицируется при помощи проделывания нескольких сквозных отверстий на боковых стенках конусной части такой воронки (). Для последующего удобства размещения на объекте эксплуатации отверстия лучше проплавить выжигателем вдоль образующих, как показано на . Горловинная часть с такими щелевыми отверстиями размещается внутри пластикового стакана в непосредственной близости у донышка () и фиксируется при помощи 3-х пластиковых заклепок () таким образом что бы оси стакана и вставленной внтурь горловинной части совпали. Для удержания пластиковых заклепок внутри стакана удобно использовать вот такой зажим ().

    После крепления горловинной части внутри стакана из пластиковой бутылки на стакане необходимо не забыть проделать отверстия для притока воздуха. Одного десятка небольших отверстий по окружности бутылки на высоте около двух сантиметров от основания донышка () вполне хватит для целей воздухоподвода. Кстати, если во время отрезания горловинной части () диаметр основания конуса получится на 0,5 см меньше чем диаметр пластиковой бутылки (предполагается, что пластиковая бутылка цилиндрической формы) то отверстия на горловинной части можно и не делать, после установки пластиковых заклепок между стенками стакана и вкладышем-воронкой ()получается небольшой зазор, которого вполне достаточно для подпитки пламени воздухом.

    Для перевода получившейся лампадки () в рабочее положение она располагается на горизонтальной поверхности, а внутрь устанавливается . Основание свечи размещается внутри резьбовой части горлышка пластиковой бутылки. Внутрь стакана насыпается горсть песка. Свеча удерживается пальцами вдоль оси пластиковой бутылки, а стакан слегка встряхивается (). Песок перемещается через горлышко в нижнюю часть стакана, а заодно уплотняется и удерживает свечу по оси горлышка. Песок также играет роль балласта и не дает возможности всей конструкции опрокинуться на ветру. Если насыпанного песка слишком много и он прикрывает приточные отверстия, его можно удалить продолжением встряхивания всей конструкции (). Песок будет высыпаться наружу в через приточные отверстия в стакане.

    Лампадка №2

    Если вариант №1 предназначался для размещения на горизонтальной поверхности, то вариант №2 скорее предназначен для удержания в руках, где не требуется применения балласта. Он отличается от предыдущего тем, что более надежно удерживает свечу вдоль оси пластиковой бутылки, не давая возможности пламени деформировать или поджечь пластик бутылки. Для этого высоту удержания свечи в нижней ее части нужно сделать побольше, что и достигается при помощи вкладыша-бабочки ().

    Вкладыш состоит из двух горловинных частей () от пластиковых бутылок одинакового объема и конфигурации (лучше с конусом пошире). Горловинные части остаются от изготовления, например, вот такого органайзера(). Из этих самых частей изготавливаются две “вертушки”, которые сцепляются между собой горлышками наружу () так, что бы получился вкладыш-бабочка (). Свеча, даже если она и намного меньше диаметра отверстия горлышка пластиковой бутылки, не слишком будет отклоняться в сторону от оси защитного стакана, так как отклонения блокируются в двух местах по высоте на значительном расстоянии.

    Вкладыш – бабочка устанавливается внутри пластикового стакана и фиксируется пластиковыми заклепками аналогично первому варианту лампадки из пластиковой бутылки (). Также следует не забыть проплавить выжигателем отверстия для притока воздуха.

    Лампадка №3

    Третий вариант лампадки из пластиковой бутылки более сложный в изготовлении чем два предыдущих, но автоматически решает проблему удержания свечи по оси пластиковой бутылки за счет пружинящих свойств полосок из ПЭТ пластика.

    Для получения пружинящего вкладыша по третьему варианту лампадки высота конуса горловинной части пластиковой бутылки должна быть 10…15 см. Это требуется для формирования лепестков достаточной длины. Лепестки двух разновидностей нарезаются от основания конуса до фланца вдоль образующих конуса и имеют разную ширину (). Внутренний лепесток шириной около 1см загибается внутрь горлышка и продевается через него. Ширина внешнего лепестка получается автоматически и зависит от общего количества лепестков, которых может быть от 6 до 12.

    Внешние лепестки изгибаются наружу конусной части и фиксируются пластиковыми заклепками таким образом что бы пластиковая заклепка прошивала два соседних угла внешних лепестков и конец продетого в горловину внутреннего лепестка (). В результате установки всех заклепок, количество которых зависит от количества лепестков, конструкция вкладыша будет слегка напоминать корону. Благодаря пружинящим свойствам установка такой короны внутри пластикового стакана даже не потребует использования фиксирующих пластиковых заклепок, хотя я от них не отказался.

    Во время применения варианта №3 лампадки из пластиковой бутылки свеча удерживается внутри резьбовой горловинной части бутылки при помощи пружинящих внутренних лепестков без какого либо постороннего вмешательства (), но для стационарного применения и противовеса, внутрь я всегда насыпаю горсть песка.

    Примечание

    1. Если высота пластиковой бутылки окажется недостаточной, то его легко увеличить .


    Свеча на естественной тяге – очень необычное изобретение, она не гаснет на ветру или под дождем, ее достаточно трудно затушить водой. На ней можно подогреть воду или сварить суп в походе. Очень нужная вещь, если у вас неожиданно пропало электричество, а также свеча пригодится в походе или на отдыхе.

    Как сделать свечу на естественной тяге из самых дешевых материалов за несколько минут вы можете увидеть на видео.

    Для создания свечи потребуется:
    - салфетка;
    - ножницы;
    - линейка;
    - ручка;
    - степлер;
    - парафиновая свеча;
    - проволока;
    - алюминиевая проволока;
    - плоскогубцы.

    Берем влаговпитывающую салфетку для мойки посуды и при помощи ручки и линейки размечаем вертикальную линию, проходящую через ее центр. После этого разрезаем ее ровно напополам, по начерченной линии.


    После этого стыкуем две половинки узкими частями друг к другу и скрепляем степлером. Скобы расставляем с шагом около 5 мм.

    Растапливаем парафиновые свечи на водяной бане, предварительно вынув из них фитиль.


    Когда парафин полностью растопился нужно опустить в него скрепленные кусочки салфетки, чтобы они хорошенько пропитались им. Даем салфетке немного остыть.

    Теперь ее нужно скрутить в цилиндр. Для этого берем небольшую бутылочку и наматываем на нее салфетку.

    Тонкой проволокой обматываем салфетку по краям и в центре. Это нужно чтобы она не раскрутилась.


    Из более толстой алюминиевой проволоки нужно отрезать три кусочка. Оба конца в каждой загнуть под углом 90° на 1-1,5 см при помощи плоскогубцев.

    Прикладываем их к свече, распределив на равном расстоянии друг от друга, закрепляем тонкой проволокой.

    Сверху свечу аккуратно обматываем фольгой и снова фиксируем тонкой проволокой.


    Когда свечой необходимо воспользоваться, распорки из толстой проволоки раздвигаются, свеча ставится на ровную поверхность. Поджигать свечу лучше всего снизу, пламя само постепенно перейдет наверх. Будьте аккуратны, огонь достаточно сильный. Время горения такой свечи от 30 минут, все зависит от количества намотанных салфеток.

    Задуть такую свечу практически нельзя, от воды она также не потухнет. Также свечу можно использовать для разогрева воды в небольшой емкости, которая может стать сверху.

    Смесь благочестия и суеверий

    Четверговая свеча (четвережная, страстяная, страшная свеча, огонь евангельский) - свеча, наделявшаяся особыми свойствами, зажигаемая в Чистый четверг в церкви на вечернем богослужении, состоящем из вечери четверга и утрени Великой Пятницы, во время чтения 12 Евангелий . Православная церковь видит в ней знак горячей любви верующих к Спасителю.

    В народе огонек этой свечи считался святым. По окончанию службы свечу не тушили, каждый нес ее домой горящей. Верили, что, если свеча потухнет, с человеком случится несчастье, а тот, кто донесет огонек до дома в целости, спокойно доживет до следующего года. Чтобы защитить от ветра, свечку иногда окружали бумажным фонариком красного, желтого или оранжевого цвета. Дома от нее сначала зажигали лампаду, а затем копотью или дымом ставили крестики на матице, над входной дверью и окнами, "чтобы не угасла благодать Господня в доме". Со свечой в руках хозяин обходил дом, двор, хлев, заглядывая в каждый темный уголок, освещая его. Обход со свечой и закрещивание были призваны защитить хозяйство и семью от сглаза и нечистой силы, подкрепить и заново обозначить границы внутреннего пространства, недоступного для нечисти, защитить его от опасных влияний внешнего мира в момент, когда граница между потусторонним и реальным мирами раскрывалась.

    Наибольшая магическая сила приписывалась свече, которую зажигали во время церковной службы не только в четверг, но и в пятницу при выносе плащаницы, а также на утрене Светлого Воскресенья (Пасхи). Огарок свечи хранили весь год, на следующий Великий Четверг от него поджигали утром дрова в печи. Его зажигали перед иконами утром в день первого выгона скота. Страстной свечой благословляли молодых, зажигали ее во время пожара и больших гроз, чтобы уберечь дом от молнии, при тяжелых родах или во время болезни ее давали в руки страдающему от боли, чтобы облегчить мучения. С этой же целью больного поили водой, которой обливали огарок свечи. Но если никакие средства не помогали, и больной умирал, огарок свечи зажигали, когда душа начинала отлетать.

    В Пермской губернии, чтобы уберечь скот от несчастий и получить от него хороший приплод, с огарком четверговой свечи его провожали в Егорьев день первый раз на пастбище. В некоторых местах крестьяне верили, что в Иванову ночь с огарком этой свечи можно раздобыть цветок папоротника и шапку-невидимку, при помощи которых можно стать богатым. Воду, которой обливали свечу, использовали и как приворотное средство. Если муж не любил жену или жена мужа, пермские крестьяне советовали напоить его или ее этой водой.

    Холодная Вера Георгиевна
    Этнографический музей

    Следует понимать, что приписывание четверговой свече магических свойств является суеверием и идет вразрез с учением Православной Церкви, согласно которому помощь и исцеление подается не посредством неких магических действий, а по молитве и обращению к Богу, с готовностью принять Его волю, какова бы она ни была.

    В то же время благочестивый обычай относиться с особым трепетом к огню свечи, горевшей при чтении Двенадцати Страстных Евангелий , приносить его домой и возжигать от него домашние лампады не содержит в себе ничего дурного.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: