Философы всех времен от эразма до канта о женщинах и об отношении к ним. Главные ценности женщины

Великие и не очень философы умели сохранять нейтральность и строгость суждений, размышляя об устройстве мира, о боге, об обществе и его потребностях. Но была у них такая тема, мучительно сложная тема, на которой всё шло наперекосяк. Тема это, конечно же, половая.

И всё бы хорошо, если бы лишённые внятной аргументации рассуждения о природной женской сучности были просто высказаны вслух и тотчас же забыты. Но нет же - некоторых угораздило их записать. Что же они там записали - в нашей подборке.

Мы, конечно, не судим авторов слишком строго - они жили во время, когда о социальных механизмах конструирования гендерных различий мужчины старались даже не подозревать. Вместе с тем, крайне желательно, чтобы находящиеся в здравом уме люди сейчас этой ерунды не повторяли.

Фридрих Гегель. Философия права

«Женщины могут быть образованными, но для выс­ших наук, как философия, и для некоторых произведений искусства, требующих всеобщего, они не созданы. Женщины могут обладать остроумием, вкусом, изяществом, но идеальным они не обладают.

Различие между мужчиной и женщиной таково же, как различие между животным и растением: животное больше соответствует харак­теру мужчины, растение больше - характеру женщины, ибо она больше представляет собою спокойное раскрытие, получающее своим началом более неопределенное единство чувства.

Государство подвер­гается опасности, когда женщины находятся во главе правительства, ибо они действуют не согласно требованиям всеобщего, а руководясь случайными склонностями и мнениями.

Женщины получают свое образование какими-то неведомыми путями и как бы через атмосферу представления, больше благодаря жизни, чем благодаря приобрете­нию знаний, между тем как мужчина достигает своего положения лишь посредством завоеваний мысли и многих технических стараний».

Бенедикт Спиноза. Политический трактат

«Кто-нибудь, пожалуй, спросит, стоят ли женщины под властью мужчин по природе или в силу положительного закона? Ведь если это так только в силу закона, то для нас нет, следовательно, никаких оснований устранять женщин от управления. Но если мы обратимся за поучением к опыту, то увидим, что такое положение вещей объясняется слабостью самих женщин.

Ибо невиданное ещё дело, чтобы мужчины и женщины правили вместе, но всюду на земле, где только есть мужчины и женщины, мужчины правят, а женщины находятся в подчинении, и, таким образом, оба пола живут в согласии.

Но, напротив, амазонки, которые, по преданию, когда-то правили, не терпели мужчин в своей стране, но растили только девочек; рождённых же ими мальчиков убивали.

Ведь если бы женщины по природе были равны мужчинам и по силе души, и по силе ума, в которых главным образом заключается человеческая мощь, а следовательно, и право, то, конечно, среди столь различных наций нашлись бы и такие, где оба пола управляли на равном основании, и другие, где мужчины управлялись бы женщинами и получали бы такое воспитание, что отставали бы от них в умственных качествах.

Но так как этого нигде нет, то можно вполне утверждать, что женщины по природе не имеют одинакового с мужчинами права: они, напротив, с необходимостью уступают мужчинам и поэтому невозможно, чтобы оба пола управляли на равном основании, и ещё менее, чтобы мужчины управлялись женщинами.

Если, кроме того, мы обратим внимание на человеческие аффекты, на то именно, что мужчины по большей части любят женщин только вследствие аффекта похоти, а дарования их и рассудительность ценят лишь постольку, поскольку они отличаются красотою, и, кроме того, что мужчины не терпят, чтобы любимые ими женщины в чём-нибудь проявляли благосклонность к другим, и т. п., то легко убедимся, что равное участие мужчин и женщин в управлении сопряжено с большим ущербом для мира».

Иммануил Кант. Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного

«У женщины более сильна прирожденная склонность ко всему красивому, изящному и нарядному. Уже в детстве женщины с большой охотой наряжаются и находят удовольствие в украшениях. Они чистоплотны и очень чувствительны ко всему, что вызывает отвращение.

Они любят шутку, и, если только у них хорошее настроение, их можно забавлять безделушками. Очень рано они приобретают благонравный вид, умеют держать себя и владеют собой; и все это в таком возрасте, когда наша благовоспитанная мужская молодежь еще необузданна, неуклюжа и застенчива.

Женщины очень участливы, добросердечны и сострадательны, прекрасное они предпочитают полезному, и то, что у них остается от расходов на пропитание, они охотно откладывают, чтобы тратить больше на внешний блеск и наряды.

Раздумье и долгое размышление благородны, но трудны и не особенно подходят для лиц, у которых естественная прелесть должна свидетельствовать лишь о прекрасной природе.

Трудное учение или слишком отвлеченные рассуждения (даже если бы женщине удалось достигнуть в этом совершенства) сводят на нет достоинства, присущие женскому полу».

Фридрих Ницше. Человеческое, слишком человеческое

«Женщины втайне всегда интригуют против высшей души своих мужей; они хотят отнять у нее её будущность в угоду безбоязненному и спокойному существованию в настоящем.

Естественная склонность женщин к спокойному, равномерному, счастливо-гармоническому существованию и общению, маслоподобный и умиротворяющий элемент в их действиях на жизненном море непроизвольно противодействует более героическому внутреннему побуждению свободного ума. Не замечая того, женщины поступают так, как если бы с пути странствующего минералога убирались все камни, чтобы он не повредил себе ноги, тогда как он именно и вышел в путь, чтобы натыкаться на них».

Артур Шопенгауэр. Parerga und Paralipomena

«Чем благороднее и совершеннее какая-нибудь вещь, тем позднее и медленнее достигает она своей зрелости. Мужчина приобретает зрелости рассудка и духовных сил едва ли раньше двадцати восьми лет; женщина - с восемнадцатым годом. Но зато такой уж и рассудок: вполне скудно отмеренный.

Поэтому женщины всю свою жизнь остаются детьми, видят всегда только ближайшее, прилепляются к настоящему, принимают видимость вещей за сущность дела и предпочитают мелочи важнейшим занятиям.

Благодаря именно разуму, человек не живет, как животное, только в настоящем, а обозревает и обсуждает прошедшее и будущее, откуда и проистекают его осторожность, заботливость и частая озабоченность. К происходящим от этого выгодам и невыгодам женщина причастна менее мужчины, вследствие своего более слабого разума.

Она, скорее, отличается духовною близорукостью: её интуитивный (непосредственно воспринимающий) ум остро видит вблизи, но имеет тесный кругозор, в который не входит отдаленное.

Поэтому все отсутствующее, прошедшее, действует на женщин гораздо слабее, чем на нас, отчего и проистекает чаще встречаемая в них и подчас доходящая до безумия наклонность к расточительности (мотовству).

Женщины убеждены в душе своей, что назначение мужчин - зарабатывать деньги, а их - тратить, если возможно - еще при жизни мужа или же, по крайней мере, после его смерти».

Отто Вейнингер. Пол и характер

«В то время, как мужчина, взятый с анатомической точки зрения, может психологически вполне походить на женщину, женщина никогда психологически на мужчину походить не может, как бы мужествен ни был её внешний вид и как бы мало женственно ни было впечатление, которое она производит.

Теперь мы можем с достоверностью дать окончательный ответ на вопрос об одаренности полов: есть женщины с некоторыми чертами гениальности, но нет женского гения, никогда его не было (даже у мужественных женщин, о которых говорит история и первая часть нашего труда), никогда его и не будет. Кто в этом вопросе проявит нерешительность и настолько расширит понятие гениальности, что под него отчасти подойдут и женщины, тот тем самым окончательно разрушит это понятие.

Природа женщины, существенной чертой которой является отсутствие определённости логических понятий, не менее убедительно, чем слабо развитая сознательность её, доказывает, что у женщины нет своего «я».

Все восточное нынче в моде: вещи, кухня и, конечно, философия. Об этом написано немало книг, популярных статей. И, как все неведомое, и частью непонятное, восточные тайны необычайно притягательны. Нам хочется верить, что восточная философия в состоянии изменить нас и нашу жизнь, внести в нее гармонию. Впрочем, почему бы и не попробовать?

В восточной философии жизнь представлена как единство двух противоположных начал, двух космических энергий, которые постоянно трансформируются одна в другую. Эти две противоборствующие силы — «ян» и «инь» — проявляют себя во всем: в природе, окружающей среде, интерьерах помещений и даже в характере человека.

Инь - это темнота, тишина, неподвижность, женское начало, холод, сырость, замкнутость, хладнокровие, педантизм. А ян - это свет, тепло, движение, мужское начало, жажда деятельности, общительность. В идеале во всем должен соблюдаться баланс этих двух энергий. Но чаше все же происходит «перекос» в ту или иную сторону, что ведет к дисгармонии.

В вас больше инь-качеств, если :

— вы не работаете или работаете, но не слишком активно, а в свободное от трудовой деятельности время много сидите дома

— вы слишком поглощены своей второй половиной

— вас раздражает забота окружающих

— если у вас случается неудачный роман или разрыв, вы очень тяжело это переживаете

— вы чаше мечтаете, чем действуете.

Как добавить в жизнь ян?

— больше двигайтесь, танцуйте под любимую музыку — не только на вечеринках, но и дома

— учитесь говорить «нет», когда вам пытаются что-то навязать

Сделайте, наконец, то, что давно откладывали или боялись делать.

В вас больше ян-качеств, если :

— вы по натуре лидер

— у вас есть долгосрочные цели

— большинство мужчин кажутся вам слабыми

— у вас практически нет свободного времени, вы постоянно куда-то спешите

— окружающие считают вас слишком жестким человеком.

Как добавить в жизнь инь?

— не отказывайте себе в маленьких (и больших) удовольствиях, — позволяйте себе иногда полениться, поваляйтесь хотя бы полдня на диване с книжкой или сходите погулять

— ешьте больше овощных салатов, рыбу, творог, различные крупы - они хорошо восполняют дефицит инь-энергии

Источник:
Гармония в вашей жизни: инь и ян
Все восточное нынче в моде: вещи, кухня и, конечно, философия. Об этом написано немало книг, популярных статей. И, как все неведомое, и частью непонятное, восточные тайны необычайно притягательны. Нам хочется верить, что восточная философия в состоянии изменить нас и нашу жизнь, внести в нее гармонию.
http://www.wild-mistress.ru/wm/wm.nsf/publicall/2008-08-11-807288.html

Женская сумка для ноутбука — философия выбора

Влияние сферы деятельности женщины на выбор сумки для ноутбука. Интересные наблюдения и практические советы

В современном мире Интернета и электроники, довольно часто можно встретить женщину, с ноутбуком, либо с нетбуком. Компании производители запускают специальные женские модели в гламурных тонах, инкрустированные кристаллами Swarovski, они эффектно смотрятся в изящных женских ручках. Не стали отставать от производителей ноутбуков и производители женских аксессуаров, оперативно наладив выпуск женских сумок для ноутбука. Добавив лишних хлопот прекрасной половине человечества, ведь выбор сумки для ноутбука дело не простое. Здесь необходимо идеально совместить стиль одежды, сферу деятельности, темперамент и внутренние желания. Обычно женщины в выборе цвета сумки для ноутбука склоняются либо к черным моделям, либо ярким и цветным. Здесь немалую роль играет сфера деятельности женщины, которая зачастую просто обязывает выбирать определенный цвет и форму аксессуаров.

Обычно бизнес леди и женщины политики склоняются к черным, белым, бежевым и приглушенно-розовым цветам. Для большинства бизнес леди удобство, вместимость и практичность, а также ненавязчивый классический дизайн остаются неизменным фактором при выборе сумки для ноутбука. Интересно то, что все эти качества должны сочетаться в одной модели. Что касаемо материала, сумки для ноутбука, здесь традиционным лидером остается натуральная кожа и кожа экзотических животных. Хотя последние тенденции по защите окружающей среды приводят к тому, что многие женщины из сферы бизнеса и политики делают выбор на сумках из текстиля или высокотехнологичных кожзаменителей. Но неизменным остается принадлежность известному и авторитетному бренду, а также солидная цена. Самый важный аспект при выборе модели – это статустность и престиж сумки.

Женщины из мира fashion-индустрии (дизайнеры, актеры, певцы, визажисты, стилисты, и т.п.), как правило, выбирают уникальные ярких цветов сумки, а также неординарного дизайна. Так-так в этой сфере больше всего ценится: нестандартность, индивидуальность и необычность моделей, удобство и практичность уходит на второй план. Модели могут быть выполнены из любых как натуральных, так и искусственных материалов. Цена на такую сумку для ноутбука зачастую может быть невероятно высокой. В последнее время эпатажные женщины делают выбор в сторону моделей обильно инкрустированных кристаллами Swarovski. «Труженики» модной индустрии большое внимание уделяют брендам, модным на данный момент такие покупки часто обусловлены не собственным выбором, а тенденциями «глянцевых» журналов. Самое главное при выборе модели – это креативность и модность сумки.

Большинство молодых девушек, а именно студентки или рабочие и служащие среднего звена, при выборе сумки для ноутбука предпочитают, как правило, практичные и удобные модели, выполненные из текстиля. Ярких цветов и интересных расцветок. Главным фактором здесь остается легкость модели, и мягкость ручки так-так достаточно продолжительное время сумку приходится носить в руках, лишний вес причиняет дискомфорт. Но иногда молодое поколение равняется при выборе на кумиров. Для основной массы молодых девушек цена остается главным аспектом, она должна быть приемлемой. И, как правило, молодые девушки отдают предпочтение не качественным отечественным производителям, а дешевым китайским копиям известных брендов. Не замечая того, что подделка, какая бы она ни была и сколько бы ни стоила, всегда была и будет подделкой. Самое весомое при выборе модели – это практичность и удобство сумки.

Женская философия и психология для женщин

Если бы мы имели возможность заглянуть в самые сокровенные уголки души человека, то, наверное, увидели бы, как сильна в каждом потребность не только быть любимым, но и самому испытывать любовь и эту любовь кому-то дарить. Мы бы увидели, сколько любви таится внутри каждого из нас и до какой степени эта любовь во многих случаях остается невостребованной. Как бывает обидно, когда кажется, что наша любовь - самое ценное, что у нас есть, - не нужна. Почему это происходит? Давайте совершим маленький экскурс в глубины человеческих взаимоотношений и попробуем найти причины.

Возьмем первый, поверхностный срез психологии взаимоотношений. Психологи в своих исследованиях определили множество факторов, влияющих на возникновение симпатии, взаимопритяжения, взаимоотношения, на их качество и характер. Наиболее важным фактором привлекательности человека служит его сходство с нами: сближаются люди, чьи склад характера, интересы, склонности, убеждения и жизненные ценности подобны.

Но как же распространенное мнение, будто притягиваются противоположности? Известный социальный психолог Эллиот Аронсон, например, считает: люди привязываются друг к другу не только из-за сходства, но и потому, что могут дополнять друг друга. Однако не все исследователи с ним соглашаются. Многочисленные эксперименты, проведенные исследователями разных стран, выявили устойчивую закономерность: наибольшая вероятность, что симпатия перерастет в привязанность, существует между людьми, близкими по духовному складу. Иными словами, для возникновения привязанности важнее сходные представления о смысле жизни, чем, например, совпадение темпераментов или одинаковая скорость реакции.

По данным американских исследователей Дэвида Басса и Сандры Барнс, при создании длительных и прочных отношений люди наибольшее значение придают способности быть хорошим товарищем и другом, вниманию и уважению к партнеру, честности, преданности, надежности, уму и рассудительности, доброте, умению понимать другого и искусству быть интересным собеседником.

Мы склонны испытывать особую симпатию к тому, кто открылся нам, кто поделился с нами чем-либо глубоко сокровенным, даже если это слабость или недостаток, или к тому, кому мы открыли часть нашего внутреннего мира, души, сердца, которую открываем не каждому.

Определили психологи и те факторы, из-за которых страдают отношения в самом начале их возникновения. На впечатления и мнения, которые мы создаем о человеке, на нашу симпатию или антипатию к нему влияют наши собственные стереотипы. Стереотип - своеобразный ярлык, который мы наклеиваем. Мы невольно относим человека к одной из категорий, которыми обычно пользуемся: «весельчак», «пройдоха», «зубрила», «синий чулок» и т. д., и затем с трудом изменяем сложившееся представление.

Категории, на которые мы подразделяем людей, часто зависят от нашего состояния и настроения, но особенно - от нашего характера и образа жизни, а также стереотипов нашего окружения. Ярый борец с курением мысленно делит всех на курящих и некурящих, интеллигент - на тех, с кем есть о чем поговорить, и тех, с кем говорить не о чем, модница - на хорошо одетых и всех прочих.

Весьма распространенная ошибка при восприятии другого человека - «эффект ореола». Мы попадаем в плен общего впечатления, которое определяет все наши оценки: если мы считаем, что человек в целом хороший, то он хороший во всем или почти во всем, а уж если плохой, то дрянной без оговорок. Мы удивляемся, когда выясняется, что приятный нам человек может быть дружелюбным с друзьями и деспотом с женой и детьми.

Немаловажный стереотипный фактор, определяющий оценку человека при поверхностном знакомстве, - внешность. Студенты одного из университетов отвечали на вопрос, какие качества человека для них являются самыми важными, когда возникает желание с ним познакомиться. Выяснилось, что из всех качеств значение имела только внешняя привлекательность. А ведь все участники эксперимента являлись студентами престижного университета, интеллектуалами!

Цицерон, однако, считал, что высшая доблесть и главная обязанность мудреца - не пленяться наружностью. Эзоп говорил, что тонкость ума лучше, чем красота тела. А русская народная пословица утверждает: «С лица воды не пить». Да и каждый из нас, конечно, прекрасно понимает: душевные качества человека, его способность сопереживать и любить никак не связаны с объемом талии или формой носа. Но, к сожалению, в момент возникновения отношений (и долгое время потом) многие об этом забывают. Все это начинает осознаваться только при более длительных и глубоких отношениях.

Очень жаль, что из-за гонки за внешней привлекательностью - если она становится основным критерием для создания взаимоотношений - мы можем упустить по-настоящему близкого и родного человека, который, быть может, находится совсем рядом.

А если люди хорошо и давно друг друга знают, если испытывают взаимное притяжение на душевном уровне, начинает работать великий принцип: кто близок, тот и красив. Нет такой красоты, которая позволила бы бесконечно скрывать злую или убогую душу. И нет такого лица, которое не являлось бы необыкновенно красивым для любящего взгляда. Величие и силу внутренней красоты, озаряющей лицо, словами не опишешь!

Именно здесь следует искать причины ситуации, многократно обыгранной в литературе и кинематографе, когда мужчина, некогда без памяти влюбленный в неотразимую женщину-вамп, уходит от нее к невзрачной, но понимающей его сердце «серой мышке», или когда девушка предпочитает самодовольному красавцу душевно близкого ей человека, не наделенного яркой внешностью.

Американский психотерапевт, создатель «Трансакционного анализа» Эрик Берн стал автором оригинальной теории человеческих взаимоотношений, изложенной в книге «Игры, в которые играют люди». Он тщательно и тонко проанализировал поведение людей в разных ситуациях, и это привело его к констатации: самая большая проблема возникает тогда, когда в общении и во взаимоотношениях исчезает искренность, когда люди перестают быть самими собой и начинают играть, вместо того чтобы вести себя естественно и зрело.

Берн говорит о трех состояниях личности, которые по-разному проявляются в каждом из нас: «Ребенок», «Родитель», «Взрослый».

«Ребенок» живет в человеке всю жизнь. Это наиболее искренняя часть нас самих, проявляющаяся, когда мы мыслим, реагируем и чувствуем, как в детстве. Каждый когда-то был маленьким, сохранил в душе переживания и мироощущение той поры. «Ребенку» свойственна интуиция, проницательность, эмоциональность, спонтанность, радость и очарование, тяга к познанию, чуду и волшебству, творческий, незаурядный подход. Однако в своих отрицательных проявлениях «Ребенок» бывает капризным, истеричным, легкомысленным, своенравным или сильно зависимым от «Родителей» и чьей-то опеки.

«Родитель» в нас рассуждает так, как это делали когда-то его отец и мать или другие взрослые, - это целый комплекс убеждений, норм и предрассудков, возникших еще в детстве, порождающих в нас определенные запреты и заставляющих поступать и думать по схеме «так принято». Время от времени такой «Родитель» дает о себе знать внутри каждого из нас.

Личность же «Взрослого» реализуется как способность найти решение в проблемных и трудных ситуациях, проявить зрелый и творческий подход. В каждом из нас есть доля «Взрослого» (даже в ребенке) - и это означает, что все мы способны быть самостоятельными, мудрыми и объективными.

Так развивается и закрепляется новый способ взаимоотношений - его Берн называет «игрой». В результате игры исчезает искренность, игроки как будто надевают маски, к которым привыкли, прячутся за ними, защищаясь от проявления настоящих чувств. «Посмотри, что я из-за тебя сделал!», «Дорогой, я тебя люблю, не купишь мне шубу?», «Я всего лишь пытаюсь помочь вам», «Только через мой труп», «Либо я - либо он / она / оно». Как часто в общении мы прибегаем к подобным играм (их перечень можно продолжать) и в результате отдаляемся друг от друга и сами не замечаем, как из отношений уходят теплота, искренность, естественность, а остается своего рода шантаж и манипулирование друг другом.

И все же один из важнейших факторов во взаимоотношениях - это, безусловно, «Он» и «Она», мужчина и женщина. Многие психологи и философы утверждают, что проблема во взаимоотношениях, собственно, возникает, когда Он и Она меняются ролями, - и это одна из проблем современного общества, стоящая все более остро. «Она» становится «мужеподобной» в доме, в узах, во взаимоотношениях, а Он - слишком «женственным», нестабильным, изнеженным, слабым. Как правило, такая проблема возникает тогда, когда один из партнеров перестает проявлять свои основные качества, и тогда их берет на себя другой.

Но все же, несмотря на подмену понятий, в нашем сознании с давних времен существует архетип Настоящего Мужчины и Настоящей Женщины. И ищем мы и хотим видеть рядом с собой не «вторую женщину» (в случае женщины) или «второго мужчину» (в случае мужчины), но испокон веков мужчина ищет образ своей прекрасной «Дамы», Настоящую Женщину, а женщина - своего «Рыцаря», Настоящего Мужчину.

Швейцарский психолог К.-Г. Юнг говорит о существовании в бессознательном каждого человека дополнительной части противоположной природы. В бессознательном каждого мужчины присутствует «женская природа» - «Анима», а в каждой женщине есть бессознательная «мужская природа» - «Анимус». Эти свойства закладываются еще в детстве (Анима создается на основе образа матери, Анимус - на основе образа отца) и часто впоследствии влияют на выбор спутника жизни.

Анима и Анимус имеют свои положительный и отрицательный аспекты. Положительные Анима или Анимус - это та бессознательная часть нас самих, которую надо осознать и развить, чтобы стать гармоничным человеком. Отрицательные Анимус или Анима - это то в нас, что надо осознать и преодолеть. Это то, что делает мужчину более похожим на женщину, а женщину - на мужчину, а иногда даже может стать причиной гомосексуальных наклонностей.

Отрицательная Анима усиливается впечатлениями раннего детства, если мальчик (а потом и мужчина) находится «под каблуком» матери или слишком зависит от нее. Такие детские впечатления отражаются на характере взрослого мужчины, делая его женоподобным и изнеженным («принцесса на горошине»), зависящим от ласки, обидчивым, неуверенным в себе и нуждающимся в помощи и авторитете матери или «второй половины». Пытаясь прикрыть собственные слабость и неуверенность мужчина вынужден язвить, бросать оскорбительные реплики, быть грубым или уходить от реальной жизни и проблем в псевдоинтеллектуальные увлечения и эротические фантазии, где в мыслях можно все, но ничего не требуется на деле.

В противоположность отрицательной, положительная Анима - это олицетворение всех благородных и прекрасных «женских» качеств во внутреннем мире мужчины, позволяющих развить глубокую жизненную мудрость. Это интуиция, озарения, восприимчивость к иррациональному, способность любить, сострадать, заботиться, гармоничность и чувство прекрасного.

Но положительный Анимус может превратиться в бесценного внутреннего соратника, который наделит женщину истинно мужскими, рыцарскими качествами - инициативой, храбростью, азартом и жаждой открытий, ясным, объективным умом и духовной мудростью.

Заканчивая наш обзор, посвященный психологии взаимоотношений, хочу остановиться на одном важном вопросе: что мешает проявлению истинной любви? Вспомним некоторые советы, которые дают и психологи, и философы, и просто мудрые люди.

Все это может принести плоды, если понять одну великую истину: для любви нужны двое, нужны обоюдные усилия обеих сторон.

Любовь не дает ничего, кроме самой себя, и не берет ничего, кроме самой себя. Поэтому любовь не обладает ничем, но и ею нельзя обладать, ведь любви достаточно только любви. . Пусть будут свободные пространства в вашем единении. И пусть ветры небес танцуют между вами. Ведь и каждая из струн лютни сама по себе, хотя они вместе звучат в одной мелодии. . Потому что и колонны храма стоят отдельно, и дуб, и кипарис не растут в тени друг друга.

Источник:
Женская философия и психология для женщин
Он и Она. Психология взаимоотношений. Психологи в своих исследованиях определили множество факторов, влияющих на возникновение симпатии, взаимопритяжения, взаимоотношения, на их качество и характер. Многие психологи и философы утверждают, что проблема во взаимоотношениях, собственно, возникает, когда Он и Она меняются ролями.
http://www.manwb.ru/articles/psychology/intercom/HiAndShi_ES/

Существует ли женщина? »: деконструкция женской субъективности и телесности в философии постмодерна

«существует ли женщина?»: деконструкция женской субъективности и телесности в философии постмодерна

«СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ЖЕНЩИНА?»: ДЕКОНСТРУКЦИЯ ЖЕНСКОЙ СУБЪЕКТИВНОСТИ И ТЕЛЕСНОСТИ В ФИЛОСОФИИ ПОСТМОДЕРНА

Раскрывается проблематичность онтологического статуса женщины в контексте современной теории постфеминизма. Сквозь призму понятий власти, дискурса и субъекции, разработанных в философии Мишеля Фуко и Джудит Батлер, проводится критический анализ объектной, субъектной и телесной парадигм онтологизации женского. Делается вывод о том, что подобная деонтоло-гизация женского открывает новую перспективу «бытия женщиной», в которой будут иметь место большая свобода и открытость. Ключевые слова: женщина; онтологический статус; телесность; субъекция; власть.

Первая из этих позиций лежит у самых истоков западноевропейской цивилизации и обусловлена фунда-

Объект — это нечто другое по отношению к субъекту, это нечто, что не может говорить за себя, но обречено на проговаривание субъектом. Таким образом, женщина в классической традиции представлена сквозь призму мужских страхов и ожиданий, мужских представлений о ее природе.

Однако параллельно этой бинарной модели концептуализации женского с XVIII в. женщина начинает сама говорить о себе, рационально и самоотверженно оспаривая свою «иррациональность». Начиная со знаменитого проекта Мэри Уоллстоункрафт, можно с уверенностью говорить о зарождении движения за политические и эко-

Противоречия в экспликации женского субъекта. Итак, в современном обществе циркулируют два понимания женского, иногда обретая и некоторый смешанный вид, в котором женщина «обязана» исполнять обе роли сразу. Быть успешным лидером в общественной жизни, самостоятельной личностью, от решений которой зависит не только материальное благосостояние семьи, успех бизнеса, но иногда и процветание целого государства, если эта женщина занимает серьезный государственный пост или является лидером политической оппозиции. При этом в семье от нее зачастую ожидаются проявления самой что ни на есть традиционной «женственности» в смысле покорности, преданности, терпения и самоотверженности. Причем чтобы успешно сочетать эти два противоречивых амплуа, женщине необходимо все-таки в главном быть очень собранным «ваятелем» своей судьбы, Субъектом с большой буквы.

Итак, что же это такое — женский субъект? Насколько очевидно и «естественно» его существование, требующее репрезентации в социальном, культурном, политическом и даже приватном пространстве, заявляющее о себе в феминистическом дискурсе и ставшее полноправным элементом реалий современного мира?

Известный американский философ Джудит Батлер считает существование женского субъекта как минимум проблематичным, что обусловлено двумя серьезными причинами:

2. Говорить об очевидном существовании женщины / субъекта затруднительно еще и потому, что не существует индивида, который являлся бы только женщиной. Расовые, классовые, этнические, сексуальные, региональные и другие типы идентичностей представляют собой тот контекст значений, который существенно влияет на дескрипцию женского субъекта и в значительной степени ее затрудняет. «В результате, -отмечает Д. Батлер, — представляется невозможным вычленить “пол” из переплетающихся политических и культурных напластований, в которых он неизменно воспроизводится и поддерживается» .

вания феминизма — производится и ограничивается теми же структурами власти, при помощи которых добиваются эмансипации» .

Женщина как субъект не может рассматриваться как очевидная данность, некий изначальный природный стержень, который ранее не находил для себя адекватной репрезентации, поскольку был «задавлен» классическим бинарным дискурсом, и только в современном феминизирующемся обществе обретает свободу быть собой и выражать себя. Крайняя противоречивость онтологической позиции женской субъективности обнаруживает необходимость соотнесения женского субъекта с понятием субъекта вообще. Поэтому рассуждение о «существовании женщины» должно быть перенесено в контекст размышлений о субъекте как таковом и в этом контексте соотнесено как с трансцендентальным субъектом классического философствования, так и с историческим субъектом философии постмодерна.

Классический и неклассический субъект. Итак, вопрос о том, что такое женский субъект, тесно связан с другим вопросом — что вообще такое субъект, каково онтологическое значение субъективности как таковой?

единый вневременный логический процесс: Субъект познания = Реальность, нет ничего, кроме великой реальности познающего субъекта!

Абсолютизация субъекта в философии Г.В.Ф. Гегеля стала первым отдаленным предвестником его так называемой гибели в XX в. «Великий рассказ» об абсолютной реальности «чистого разума» обозначил и предрешил «смерть» субъекта, провозглашенную целой плеядой знаменитых философов на волне «недоверия» к какому бы то ни было «великому рассказу». С особой остротой проблема «смерти субъекта» (которая, однако, ни в коей мере не означает возможности обойтись вообще без субъекта) была поставлена и раскрыта в философии знаменитого французского философа Мишеля Фуко.

Фуко обращает внимание на взаимосвязь научного дискурса с онтологизацией субъекта познания, только в этом взаимоотношении несуществующий субъект обосновывает и вызывает существование научного дискурса, но дискурс порождает субъекта в качестве своего собственного обоснования посредством определенных техник субъективации, а затем скрывает свою субъектопорождающую (субъективирующую) роль, постулируя предискурсивную реальность субъекта. В этой теснейшей взаимосвязи дискурса — субъекта имеют определяющее значение следующие аспекты:

субъекции и невозможность это сделать, поскольку субъект — лишь плод этой самой субъекции, — вот реальная судьба субъекта. Это номадическая концепция субъекта, в которой не может быть четких рамок дефиниции, где определенно известно только одно — бесконечное перемещение, подвижность субъекта.

Очевидна, таким образом, трансформация, которую претерпела «женщина» в течение последних двух тысячелетий. От объекта, выпадающего из схемы классической рациональности через признание классическим субъектом, готовым отстаивать и реализовывать свои права наравне с мужчинами, до номадического субъекта, который через крайнюю противоречивость экспликации (через сопротивление дефиниции и нежелание быть фиксированным женским субъектом) обнаруживает свою крайнюю подвижность и зависимость от властного дискурса. Но ни в одном из указанных «обличий» нельзя найти той онтологической укорененности, очевидной естественности, которые помогли бы ответить утвердительно на поставленный в заглавии этой работы вопрос — существует ли женщина?

Женщина существует как конструкт — это очевидно из проделанного выше анализа, но существует ли она в реальном жизненном пространстве, укоренена ли она онтологически, а не дискурсивно? Кажется, последним оплотом в надеже увериться в существовании женщины остается женское тело. Очевидность его бытия вызывала и желание удовольствий, и мистический страх, и творческий порыв в человечестве на протяжении, пожалуй, всей истории его существования. Возможно, и относительная независимость телесности от разнообразных концепций субъективности может выступать основанием для онтологизации женского.

щий, говорит: я — тело, только тело и ничто больше; а душа есть только слово для чего-то в теле» .

Быть может, существование женщины и есть существование женского тела, которое является онтологически незыблемым фундаментом исторически подвижных моделей субъективности?

Однако внимание к «естественной» телесности, сменившее внимание к сверхъестественным сущностям, открыло совершенно неожиданную перспективу сомнения в естественности естественного, которую, например, Джудит Батлер обозначает как «стратегию денатурализации». В рамках этой стратегии тело раскрывается как конструкт и помещается из контекста биологии в контекст политики.

Так, Мишель Фуко в своей знаменитой работе «Надзирать и наказывать» впервые вводит понятие «политическая анатомия», которая представляет собой «исследование “политического тела” как совокупности материальных элементов и техник, служащих оружием, средствами передачи, каналами коммуникации и точками опоры для отношений власти и знания, которые захватывают и подчиняют человеческие тела, превращая их в объекты познания» .

«Политическое тело» — это концепт, посредством которого раскрывается и становится явной дискурсивная обусловленность телесности, которая никогда в человеческом опыте не дана непосредственно, вне интерпретации, вне культурной маркированности. Человеческое тело — пронизанный властными отношениями и дискурсивными практиками культурный конструкт, оно «непосредственно погружено в область политического. Отношения власти держат его мертвой хваткой» .

Относительно тела задействованы те же технологии, что и при конструировании субъекта: тело искусственно порождается властным дискурсом как нечто естественное и адискурсивное. Политический захват тела, делающий его видимым в дискурсивном поле культуры посредством практик исключения, вуалирует свою «работу», умещая тело в «естественную» онтологическую нишу и противопоставляя «искусственности» культуры.

Таким образом, Мишель Фуко переосмысляет телесность в двух принципиальных аспектах:

1. Человеческое тело перемещается из области естественной биологической первоосновы искусственного поля культуры внутрь мира смыслов, интерпретаций, культурных коннотаций, объявляется дискурсивным конструктом.

2. Тело-конструкт выступает в культурном контексте как акультурное, не сконструированное, вуалируя тем самым механизмы политического захвата.

Оба эти принципа могут быть применены и к осмыслению онтологического статуса женского тела.

Что вообще собой представляет женское тело?

Во-первых, это тело, маркированное биологическими признаками женского пола. Так, по словам современного ученого Л.Е. Этингена, «половая принадлежность обусловлена весьма сложным феноменом: различают пол генетический, гормональный, по строению головного мозга, по внутренним и внешним морфологическим признакам и пр.» .

Во-вторых, это те особенности женского тела, которые имеют явно выраженную социальную природу,

порождены гендерной идентификацией. К таким особенностям можно отнести, например, деформированные ступни (древнекитайская культура), отсутствие или деформацию клитора и половых губ (как результат клитороэктомии. По словам Л.Е. Этингена, в мире до сих пор насчитывается около 135 млн женщин, подвергнутых этой процедуре! ). Осанка, походка и другие подобные признаки, сложившиеся вследствие той или иной степени культурной репрессии «идеала» женской красоты, так же формируют тело, как и особенности первой группы.

Так, известный американский биолог Рут Хаббард утверждает: «Если общество одевает половину своих детей в короткие юбки и не велит им двигаться так, чтобы были видны трусики, а другую половину — в джинсы и комбинезон, поддерживая их желание лазать на деревья, играть в мяч и другие активные дворовые игры; если позже, в юности, детей, которые носили брюки, убеждают, что «растущему мальчишке надо много есть», в то время как дети в юбках предупреждены, что надо следить за весом и не толстеть; если половина в джинсах бегает в кроссовках или ботинках, в то время как половина в юбках ковыляет на шпильках, то эти две группы людей будут отличаться не только социально, но и биологически» .

Сконструированность второго типа особенностей не вызывает сомнений, тогда как первая группа имеет на первый взгляд абсолютно внедискурсивную природу. Женская / мужская половая специфика закладывается «природой» и воспроизводится стабильно в любой из известных культур, является базовой биологической предпосылкой, на основе которой происходит «нормальная» социализация человека, обретение им гендерной идентичности.

Однако если социальная роль человека является выражением и культурным оформлением его естественных особенностей, тогда почему гендерная идентификация в культуре неизбежно оказывается связанной с определенными механизмами подавления?

собой лишь один из способов навязывания гендерной идентичности.

Другими словами, существуют определенные особенности человеческого тела, но женскими или мужскими эти особенности являются не сами по себе, но в ракурсе культурной интерпретации. Более того, само слово «существовать» относительно тела означает быть воспринятым, осмысленным, проинтерпретированным. Именно в этом смысле с позиции современной постфе-министической теории невозможно говорить о естественном, биологическом, внедискурсивном существовании женского тела.

«Женщины не существует», или Первый шаг к женскому существованию. Итак, мы неумолимо приближаемся к выводу о том, что женщина как таковая представляет собой дискурсивный конструкт, создаваемый и воспроизводимый культурой посредством четких механизмов исключения и репрессии. «Быть под господством власти, внешней тебе, — знакомая и мучительная форма. Однако обнаружить, что то, что “ты” есть, само твое устройство как субъекта в определен-

ном смысле находится под воздействием этой самой власти, нечто совсем другое. Субъекция состоит как раз в этой фундаментальной зависимости от дискурса, который мы никогда не выбираем, но который парадоксальным образом дает начало нашей деятельности и поддерживает ее» . Быть женщиной — не значит быть природным объектом мужского влияния и воплощением чувственности, не значит быть рациональным субъектом, отстаивающим свои права и свободы вопреки объективирующей репрессии фаллого-центризма, не значит быть телом, продуцирующим определенную объектную или субъектную интерпретацию. Это значит быть сконструированным той или иной исторически сформированной дискурсивностью, как то естественное начало, которое в определенной степени обеспечивает жизнеспособность данной формы дискурса.

Однако деконструкция женского вовсе не означает полного отказа от этой категории или «смерти женщины», которая продолжит череду смертей, обозначенных постмодерном. Более того, с точки зрения Батлер, только в этой точке осознания подлинной дискурсивной природы женского возможно настоящее освобождение, выход за рамки жесткого каркаса классической и феминистической схем онтологизации женщины, поиск тех форм «бытия женщиной», которые будут обладать большей свободой и открытостью, большей подвижностью в целом. «Парадоксально, — пишет Батлер, — но, может быть, только через освобождение категории женщин от фиксированного референта нечто вроде “свободы действия” становится возможным» .

Все указанные выше формы конструирования женского стремились во что бы то ни стало уничтожить саму возможность женского et cetera, которая на самом деле является единственным путем к спасению женского.

Или очередной формой поддержки нового типа дискурсивности, который установит свое метафизическое гетто над новыми поколениями человеческих индивидов?

В любом случае главной задачей данной статьи является скорее проблематизация существования женщины, чем формулирование окончательного ответа на поставленный в заглавии вопрос.

1. Жеребкин Сергей. Гендерная проблематика в философии // Введение в гендерные исследования Ч. 1: учеб. пособие. Харьков: ХЦГИ; СПб. :

Алетейя, 2001. С. 390-426.

2. Гросс Элизабет. Изменяя очертания тела. Гендерная проблематика в философии // Введение в гендерные исследования. Ч. 2: хрестоматия.

Харьков: ХЦГИ; СПб. : Алетейя, 2001.

3. Батлер Джудит. Гендерное беспокойство // Антология гендерной теории / под ред. Е. Гаповой. Минск: Пропилеи, 2000. С. 297-346.

4. Фуко Мишель. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет: пер. с фр. М. : Касталь, 1996. 448 с.

5. Дьяков А.В. Мишель Фуко и его время. СПб. : Алетейя, 2010. 672 с.

6. Ницше Ф. Так говорил Заратустра: Книга для всех и ни для кого / пер. с нем. Ю.М. Антоновского. М. : АСТ; Харьков: Фолио, 2004. 395 с.

7. Фуко Мишель. Надзирать и наказывать: Рождение тюрьмы / пер. с фр. В. Наумова; под ред. И. Борисовой. М. : Ad Маг§тет, 1999. 478 с.

8. Этинген Л.Е. Половые органы мужчины и женщины // Человек. 2010. № 6. М. : Наука, 2010. С. 165-172.

9. Киммел М. Гендерное общество / пер. с англ. М. : РОССПЭН, 2006. С. 464.

10. Батлер Джудит. Присвоение телом гендера: философский вклад Симоны де Бовуар // Женщины, познание и реальность: Исследования по

феминистской философии / сост. Э. Гарри, М. Пирсел; пер. с англ. М. : РОССПЭН, 2005. С. 292-303.

11. Батлер Джудит. Психика власти: теории субъекции / пер. Завена Баблояна. Харьков: ХЦГИ; СПб. : Алетейя, 2002. 168 с.

12. Батлер Джудит. Случайно сложившиеся основания: феминизм и вопрос о «постмодернизме» // Введение в гендерные исследования. Ч. 2:

хрестоматия / под ред. С.В. Жеребкина. Харьков: ХЦГИ, 2001 ; СПб. : Алетейя, 2001.

Шутливо говорят, что у мужчин и женщин есть только одно отличие: мужчины берегут то, что между ног, а женщины то, что между рук. Это, конечно, так, но есть еще много других, не менее интересных отличий. Например, женская и мужская логика. Женщины называют железной. А мужчины утверждают, что логика у женщин отсутствует в принципе.

ru.fotolia.com

Мозг мужчины и женщины работает по-разному

Этому есть научное подтверждение. Мозг мужчины и мозг женщины работает по-разному. Женский разум фрагментарный, нелогичный и все-таки приходящий к единому результату. Мужской - монолитный, однонаправленный, с сюжетной логикой. Так устроила природа, и спорить с этим бессмысленно.

Президент Гарвардского университета Лоуренс Саммерс на одной крупной международной конференции резюмировал: «Женщины не могут достичь больших успехов в математике и естественных науках не из-за социального неравенства, а из-за генетического отличия от мужчин». Рассерженные дамы из научной среды восприняли его слова буквально: «Нас считают дурами!» и демонстративно покинули зал. Но Саммерс не хотел никого обидеть. Дело в том, что он не совсем удачно озвучил результаты последних исследований, которые свидетельствовали: мужской и женский мозг отличны друг от друга.

Ученые провели следующий опыт: участники разного пола перемещались по улицам виртуального города, созданного на компьютере. Для того, чтобы добраться до нужного места, мужчины в среднем использовали 2 минуты и 22 секунды, а женщины - 3 минуты 16 секунд. В чем причины столь явного отличия? Ученые считают, что женщины мыслят в основном лобными долями мозга. А эти доли отвечают в основном за интуицию и эмоции, а не за логику. Мужчины же, работая над какой-либо проблемой, используют всю свою мозговую аналитику плюс к этому активнее, чем женщины, включают зоны мозга, отвечающие за обработку зрительной информации. Женщина мыслит всегда «между», у нее нет логически выверенных цепочек.

Она берет одно, отталкивается от него, внутри ее мозга что-то пролетает как импульс, и на выходе мы получаем совершенно невероятное сообщение. Это называют женской интуицией, хотя на самом деле это нормальная обычная работа женского мозга. Окружающим кажется, что женщина обманывает или заблуждается, но на самом деле это не так, просто внутри себя она проживает целый мир ощущений, жизней и образов.

Таким образом, секрет женского разума в том, что женщина не бывает однополярной: введя в себя одну частоту, она выведет абсолютно другую. Мужчина же прямолинеен: в него что «вошло», то и «вышло». Мужской разум логичен на входе и на выходе.

Различие в словарных запасах

Кроме логики, у мужчин и женщин словарный в разных диапазонах находится их словарный запас. Мужчина, как существо, запрограммированное в основном на действия, реагирует на глаголы и абсолютно не чувствителен к прилагательным. А женщина, наоборот, слышит только прилагательные, ей нечем воспринимать глаголы. К примеру, подходит жена к мужу и говорит: «Мой дорогой, мой милый, мой любимый». Он же слышит только ее голос, который звучит как ручеек. Мужчина эти эпитеты не воспринимает, они не входят в его сознание, проходят мимо. Но тогда женщина подает команду действовать: «Иди и действуй, иди и смотри, сделай для меня», мужчина слышит приказ и идет действовать.

Мужчине и в любви легче объясняться глаголами. Он говорит: «Люби меня, действуй, властвуй надо мной, накрывай и т. д.» А женщина растерянно просит: «Назови меня милая, замечательная…» Для нее главное - эмоциональный охват, для него - действие. Грубо говоря, у мужчин в мозге одна прямая линия, у женщин - две кривые. Мужскую логику можно представит как прочный остров, а женщина в это время обвивает этот остров зыбучими песками и этим расшатывает его. Дамы привыкли к ласке языка словами, к песням, к длинным словам. Мужчина же любит речитатив, короткие слова, обрывистые фразы. Женщины сами представляют собой любовь, они более сердечны, заботливы, трепетны. Единственное, в чем схожи оба пола, так это в существительных, но женские слова все равно состоят из большого количества букв. Вот вам и понимание различия!

Кто важнее?

Нужно сказать, что человечество тратит много времени на отношения между мужчиной и женщиной, пытаясь примириться друг с другом или же отделиться друг от друга. Женщина по своей природе всегда жаждет быть защищенной мужчиной. Мужчина же всегда рвется на свободу, и даже узы любви кажутся ему цепями, даже несмотря на то, что Он любит Ее (а если точнее, то себя в Ней). Но чем более развит и образован мужчина, тем более глубоко он постигает любовь. А женщина, входя в мужской мир, начинает вынужденно бороться, и нередко от этого ее любовь начинает иссякать.

И начинают М и Ж бесконечную примерку - кто важнее. Забывая, что мужчина умеет смотреть, женщина - слушать. В результате один никогда не слышит, вторая - не видит. Задача мужчины и женщины - шагнуть навстречу друг другу, не разорвать себя на части, пройти сквозь друг друга и познать противоположную «цивилизацию», не нарушая ее течения. Именно так образуются самые счастливые семьи, которые могут долго-долго познавать друг друга, не разрушая ни себя, ни того, кто рядом, ни собственных детей.

Конечно, это далеко не все аспекты в различии мировоззрения мужчин и женщин, но суть в любом случае ясна - каждому из нас следует оставаться на своих предназначенных природой ролях, не претендуя на место друг друга, и оставаться с открытыми глазами и ушами в ежедневном диалоге.

Может быть, в твоей жизни была история, когда тебе пришлось быть той, что «коня на скаку остановит», выполнять мужскую роль? Расскажи нам, как тебе удалось вернуться на свою женскую позицию.

Что мужчина и женщина не знают друг о друге? Эта статья, которая при более глубоком прочтении поможет читателю понять, зачем он/а оказался/лась рядом с партнером и что делать с теми чувствами, которые сейчас эманируются на возлюбленного (или уже не очень возлюбленного)

0. У мужчины и женщины возникает друг к другу чувство любви, когда их невидимые предки сводят их вместе для решения своих нерешенных вопросов.

Тайна под номером ноль. Я присвоил ей этот номер, потому что по опыту знаю, как неприятно людям слышать, что их выбор любимого человека вовсе не их. Только при разрыве отношений люди готовы принять: “да, это все предки мне подсунули такое ходячее мучение. Вот только не пойму за что!”

Попробую вкратце объяснить для чего предкам нужен этот трюк с вашим выбором.

В самом начале отношений мужчина и женщина милы и приветливы друг с другом. Между ними возникает некая духовная симпатия, подчеркиваю духовная. Оба объединены стремлением показать свои лучшие стороны.

Для чего? Как говорили в старину, чтобы показать товар лицом. Мы все это понимаем, но по прошествии времени, когда упаковка вскрыта, оказывается, что товар не так уж хорош и вместо симпатии теперь — неприятие…

Куда уходит любовь и почему возникают претензии? Претензии всегда основаны на неудовлетворенных потребностях. Потребность - это нужда в чем-то, необходимость. Про пирамиду Маслоу, думаю, вы знаете. Начинается она с базовых физических и кончается потребностью в самореализации.

Потребности, которые влюбленные не могут удовлетворить друг для друга - это подсмотренный опыт из своих родительских семей. Как родители, например, нуждались в любви, внимании, уважении, так и дети их (наши влюбленные) нуждаются в том же самом.

Но родители не справились в свое время с решением этих задач, глядя на своих старших, которые, возможно, погибли на войне или, к примеру, сами понесли большие потери (коллективизация, эмиграция).

Информация о потерях и неудовлетворенных потребностях записана в ДНК. Предки передали её нам через кровь и опыт. От нее не сбежать. Её можно только осознать, и удовлетворить те потребности, которые предкам удовлетворить не удалось.

Вот для этого и дается возлюбленный. Но такой, который имеет в своих ДНК записи о неудовлетворенных потребностях, схожих с вашими. Потому после медового месяца отношений, начинаются времена недовольства.

Образно говоря, невидимые предки стоят за очнувшимися влюбленными и, потирая руки, говорят: “Ну вот, миленькие! Поворковали и будя! Таперича нашими проблемками пора заниматься!”

Хватит ли мудрости у влюбленных удовлетворить потребности предков и начать свою счастливую жизнь, зависит от того, как они смогут решить проблему, заключенную в Первой Тайне:

1. Мужчина и женщина ищут в отношениях внимания к себе. Любое неудовлетворение в отношениях возникает из-за того, что одна из сторон недополучает внимание от партнера.

Может показаться, что отношения терпят крушение из-за сложного характера, дурных привычек, непристойных поступков одного или обоих партнеров, но если партнеры дают внимание друг другу, эти причины не могут привести к разрыву.

А вот когда один партнер прекращает давать внимание другому, тогда начинается битва, в которой есть место всем негативным чувствам.

Мужчина и женщина по разному оперируют вниманием. Мысль взята у Юрия Субордина:

На самом деле есть два внимания. Женская форма внимания, когда человек полностью внимает собеседнику, т.е. без сопротивления воспринимает образ, переданный ему собеседником, и мужская форма внимания — вовлечение в какой-то процесс. В этом случае человек полностью вовлечен, и не отвлекается ни на что другое.

Мужчина жаждет, чтобы женщина полностью внимала ему, раскрыв рот и соглашаясь со всеми его доводами. Принимала его информацию безоговорочно. Другими словами, проявляла к нему женскую форму внимания. Примерно так мужчина ожидает, что женщина будет всегда готова к сексу с ним.

И чтобы женщина внимала ему, мужчина применяет свой прием обращения со вниманием. Он вовлекает ее (или тех, в ком заинтересован) в процесс формирования новых впечатлений, чтобы она (они) раскрылись и начали внимать.

Мужчина в отношениях всегда задает направление, т.е. предлагает проявить интерес к чему-нибудь новому, где, по его мнению, могут возникнуть новые впечатления и тем самым ему начнут внимать, например:

- Дорогая, давай сходим в кино!

- А не хочешь в Анталию на недельку махнуть?!

- Сегодня Павловы приглашают на ужин, ты к семи будешь готова?

Но от женщины зависит, поддержит ли она инициативы мужчины. Ведь она может отказаться внимать его предложениям:

- Нет, дорогой, эти боевики меня утомляют. Я хочу посидеть дома.

- А что я в этой Турции потеряла! Там вечно не знаешь, как от их ол-инклюзива деться!

- Павловы? Эти нудные интеллигенты? Пусть скажут спасибо, что мы вообще их навещаем!

Женщина, не поддерживающая длительно мужчину в его вовлечениях, становится для него источником дискомфорта и постепенно он прекращает завоевывать ее внимание.

Мужчина, прекративший вовлекать женщину в сферу своих интересов, не дающий ей новых впечатлений, вызывает в ней разочарование.

Женщина считает слабым того мужчину, который не смог убедить ее внимать ему, мужчина считает стервой ту женщину, которая не вовлекается в его предложения.

Однако, если внимание и вовлечение существовали в отношениях мужчины и женщины хоть некоторое время, возникает связь, которая живет сама по себе и является Второй Тайной.

2. Между мужчиной и женщиной существует канал отношений, чувственная связь.

При разрыве отношений связь остается и вызывает страдания у одной стороны и накачку энергией для второй. Пока связь существует, партнеры попеременно меняют направление движения энергии по этому каналу. Следовательно, то один, то второй чувствует себя то лучше, то хуже партнера.

Любые отношения представляют собой некий процесс энергообмена, а чувства, эмоции, особенности поведения - следствием его.

То, что отношения можно представить в виде трубы между мужчиной и женщиной, по которой перекачиваются чувства и эмоции от одного партнера к другому, значительно упрощает объяснение, почему при разрыве отношений одному из партнеров плохо, а другому, как говорится, удача сама в руки идет.

Связь, труба, привязка - называйте как хотите. Её не видно, но ощущения дискомфорта ведь есть. Как не видно волн, которые приходят в ваш мобильный телефон, но звук в трубке - реальность.

Многие из вас часто ощущали длительные, изматывающие периоды плохого самочувствия, когда хотелось хоть небольшой поддержки партнера в виде смс, звонка или теплого слова.

Но оттуда ни звука, никакого шевеления.

А когда доносятся слухи о том, что партнеру везет?! Внутри начинают кипеть обида, месть, желание рвать и метать!

Что же делать?

А) Осознать, что ваша связь - самостоятельная единица Вселенной. Точно также, как труба вашего пылесоса. Труба есть и она присоединена к вам. Связь в виде трубы всегда будет искать момент, чтобы дать вам знать о себе. Для этого труба будет вызывать негативные чувства и отток энергии.

Б) После того, как вы ее осознали, используйте трубу по назначению в последний раз. Заберите через нее у партнера все, что принадлежит вам и отдайте ему все, что принадлежит ему. Таким образом, необходимость в трубе исчезнет. Она растворится.

В) Поблагодарите партнера за то, что он был в вашей жизни. Дайте ему место в сердце.

С) А вы помните про Тайну Ноль? В этих отношениях вы удовлетворили потребность предков? Если нет, то на место этого партнера придет такой же.

Чтобы отношения не приходили к разрыву и страданиям, нужно знать о Третьей Тайне:

3. Мужчина должен развестись с мамой прежде, чем решит жениться на женщине.

У мужчины всегда есть его первая женщина. Это его мать.

Будучи мальчиком он привязан к ней первые двенадцать лет жизни. Дальше связь ослабевает, но всегда ли она рвется?

Если мама - самодостаточная, зрелая личность, она легко отпустит сына в мир.

Мать передает сына в руки отца. Теперь мужчина ответственен за мужчину. Так мужественность переходит от отца к сыну.

Но в наши дни не всегда все так гладко.

Часто мать сама остается маленькой Внутренней девочкой, полной страхов и недоверия. И тогда она не может доверить своего сына кому бы то ни было. Ни отцу ребенка, которого возможно давно нет рядом, ни тем более девушке, положившей глаз на самое дорогое в ее жизни.

Мать не дает свободы сыну, решает все за него. Если бы она знала, что собственноручно превращает его в Неудачника!

Но она не хочет этого знать - она Мать и больше всех любит свою кровиночку!

Подсознательно она хочет быть нужной и востребованной хотя бы ему, потому что чувствует себя полным Ничтожеством. И растит себе подобного.

Ну и что! - скажет она. — Пока я жива он будет под моей защитой и полностью обеспечен.

Так и хочется спросить: А когда вас не станет, ему тоже пойти за вами в иной мир?

Мамы, пожалуйста, стране нужны мужчины! Отпустите их - дайте им стать Мужчинами! Любите их по-настоящему, а не из страха за своего заплаканного Внутреннего ребенка.

Мамы, чтобы мужчина оставался в зрелом возрасте в состоянии вашего подопечного, или еще хуже “психологическим мужем”, ему придется пить. Только там, в запое, он сможет выполнить ваш родительское послание: “Не расти!”

Мужчины, не женитесь, пока не разведетесь с мамой. Все равно мама, как “первая и законная” отобьет вас от жены.

После того, как мужчина разведется с мамой и к нему, согласно Библии, прилепится жена, возникнет то, что скрывается в Четвертой Тайне:

4. Женщина всегда будет хотеть лишить мужчину мужественности, чтобы он не достался другой.

Мужественность - это способность проникнуть в непознанное, в мир, где ничего еще не известно и где необходимо создать порядок. Вселенная возложила эту ответственность на мужчин, заставив их расширять свою мужественность, преодолевая препятствия и раскрывая загадки природы.

Мужчина должен вовлекаться в новое, осваивать это новое и приносить добычу, знания к ногам своей женщины. Жене, или маме. (Давайте считать, что наш мужчина уже развелся и приносит трофеи жене).

Так растет его мужественность.

А что его женщина? Она и есть та Вселенная, которая желает быть изученной ее мужчиной. Она то раскрывается перед ним, то скрывает некие свои тайны, дабы вызвать его интерес к новому познанию им самой себя.

И когда он хочет начать изучать другую вселенную, то в ней возникает сначала недоумение, а потом обида: “Как? Ты еще не познал меня! Как ты можешь изучать что-то другое? Я не могу такое простить тебе!”

Видя его предназначение - познавать новое, она предлагает ему свое “идеальное решение”:

СИДИ ДОМА И ОХОТЬСЯ, ПОЗНАВАЙ ОТСЮДА!

Так она лишает его мужественности, потому что теперь он не может ей отказать - будет скандал: “Как? Ты хочешь мне изменить? Тогда проваливай насовсем!”

Он соглашается остаться рядом и потихоньку становится ей сынком, а она ему - мамой.

Их сексуальные отношения сходят на нет, но для нее главное достигнуто - рядом есть тот, кто всегда будет изучать и обслуживать ее Вселенную.

Какой же выход из этой патовой ситуации? Он в Пятой Тайне:

5. Мужчина растет в статусе только лишь на любви его женщины. Этих женщин у него две: мама и жена. Если мужчина не растет в статусе, значит, любви к нему нет.

Чего хотят все люди? Правильно, развития, роста!

Рост в человеческой повседневной жизни выглядит, как переход от одного статуса в другой.

Например: школьник хочет тать студентом, студент - богачем, богач - оставить свое имя в истории (историческим деятелем). Девушка хочет стать женой, жена - сиять от гордости и счастья за себя, своих детей и мужа.

Чтобы расти в статусе, нужны ресурсы, нужна поддержка. Кто дает эту поддержку? Тот, кто верит, тот, кто любит!

Когда пара долгое время не может перейти из своего статуса в более высокий ранг, например, долгое время невозможно накопить на расширение жилплощади, это означает, что мужчине, как добытчику и охотнику, не хватает сил. Ему нужна поддержка.

Поддержку он может взять только у женщины, которая силой своей веры покажет ему, что он сильный и классный.

Мужчина не сильнее женщины. Мужчина становится сильнее, когда ему позволяет чувствовать себя сильным женщина.

Женщина не слабее мужчины. Просто она понимает, что ее мужчине необходимо чувствовать себя героем, когда он путешествует по просторам ее пока еще неисследованной вселенной.

Женщина готова дать мужчине энергию для того, чтобы он вовлекался своим вниманием к ее персоне, к ее интересам. Женщина дает энергию, напомню, через свое внимание и чувство любви к мужчине.

На ее любви он чувствует себя сильнее и имеет возможность вырасти в статусе, чтобы передать этот статус своей женщине (или маме).

Как только женщина прекращает давать внимание и любовь мужчине, его рост в статусе останавливается. Можно много упрекать мужчину за отсутствие роста и денег, но причина в женщине, которая не дает ему любви.

Что же такое любовь узнайте из Шестой Тайны:

6. Любовь - это стремление развить своего партнера. Если партнер не желает вашего развития, он вас не любит.

Очень часто слышны такие высказывания: “Зачем тебе эти книжки, тренинги, семинары? Сиди дома, занимайся детьми!”

Что хочет сказать этим человек, произносящий такое? Он просит дать ему Внимание.

Если Внимания он получает много, но все равно продолжает удерживать партнера в “золотой клетке”, то он не желает роста и развития своему близкому.

Почему тогда эти люди рядом?

Потому что им обоим выгодно оставаться ранеными детьми и играть в роли своих неудовлетворенных предков:

Один -жертва, другой - палач. Один - ничтожество, другой - превосходство.

Тот из двоих, кто в позиции сверху, в позиции превосходства, тот более раненый, но скрывает эту правду от себя. Его стратегия: чтобы не чувствовать своей боли, надо быть круче других. Возвышаясь над жертвами я не замечу, что сам такой же убогий, как они.

Эта стратегия приводит его к решению не давать возможность партнеру развиваться, иначе партнер сбежит из-под его рабства.

Очнется, увидит, что путь к свободе открыт и сбежит!

Но рост не остановить, и тогда медленно, потихоньку, через свою роль палача, тирана, партнер начинает самостоятельно, в пределах созданной “золотой клетки” вытаскивать из своей жертвы ее раненных Внутренних детей. Процесс мучительный и заключен он в Седьмой Тайне:

7. Мужчина служит женщине каждым своим действием, даже негативным: пьянством, бездельем, побоями. Мужчина - зеркало женщины, в котором отражается все то, что она о себе не хочет знать.

Даже в самых тяжелых отношениях, в так называемых неблагополучных семьях, мужчина и женщина служат друг другу. Они - зеркало того, чего сами в себе не хотят признавать.

Двое всегда вместе, пока им есть чего дать друг другу. И, возможно, они дают друг дружке боль, унижения, страдание. Но они не расходятся. И причина здесь только одна: История предков.

Двое повторяют историю своих предков, показывая свою любовь не к партнеру, а к предку: бабушке, прадедушке, или к абортированному ребенку мамы.

Я много писал об этом на страницах своего Блога, но сейчас я просто хочу повторить старую мысль новыми словами:

Если вы не расходитесь с тем, кто вас не развивает и заставляет страдать, вы, благодаря своему тирану, осознаете понемногу и извлекаете из себя тех раненых Внутренних детей, которые были созданы во времена жизни ваших предков.

Жаль, но это так… Поблагодарите тирана, ведь в его роду такие же истории, что и в вашем. Потому вы и пара.

Двое бьются за любовь, но выиграть можно, только зная Восьмую Тайну:

8. Чтобы мужчине победить женщину, ему нужно выиграть битву в ее глазах, чтобы женщине победить мужчину, ей нужно проиграть ему.

Даосы говорили: “Женщина - широка, а мужчина - глубок”.

Это значит, что женщина хорошо себя чувствует, когда может распахнуть свою душу широко-широко, а для этого ей нужно позволить себе довериться миру, принять его, не желая перемен.

Такое состояние бывает в поле, когда лежишь на траве и впускаешь в себя небо, солнце, воздух, траву, мурашек и солнце. И всех-всех-всех.

Женская энергия течет горизонтально, она как Земля.

А мужская энергия вертикальна, и мужчина чувствует себя прекрасно, когда, возвышаясь, как крепкое дерево, проникает глубоко корнями в землю.

Мужчина питается от женской энергии, как дерево питается от земли.

В отношениях, если женщина возвышается над мужчиной, она чувствует победу, но, в итоге проигрывает, потому что дерево под землей означает землетрясение.

В эти минуты женщину трясет, как горы во время подземных толчков и она чувствует глубоко спрятанную тревогу. С каждой победой над мужчинами-деревьями тревога растет и от этого растет усталость. Победы уже не радуют, потому что на этой земле уже давно никто не хочет селиться.

В горах всегда мало жителей и все они оказались там по одной причине: когда-то их предки бежали от смертельной опасности в эти горные ущелья, чтобы там их никто не нашел. Так их потомки и стали горцами. Я сам горец, потому могу так говорить.

Женщина, которая проигрывает мужчине, всегда победительница. Ее энергия спокойна и равнинна. К ее территории многие присоединяются и жизнь становится все более и более многообразной.

У такой женщины много друзей и помощников, потому что она не трясет своей энергией тех, кто решил подойти к ее просторам.

Теперь она готова к новому росту, который раскрывается в Девятой Тайне:

9. Мужчина мечтает превратить свою женщину в Королеву, а женщина мечтает о готовом Короле.

Женщина всегда ищет себе Мужчину-Учителя, который сможет помочь ей познать саму себя. Её бескрайняя Вселенная нуждается в человеке, который не пройдет мимо самых разных ее явлений и сможет включить все ее женские состояния: Девочку, Хозяйку, Любовницу и Королеву.

На такое способен только Король и потому ей нужен сильный мужчина, выросший над своими детскими страхами и успокоивший духов предков.

А мужчина хочет быть творцом женщины, он готов сам создавать из своей женщины Королеву и поэтому так ревностно выслушивает ее слова о том, что она хотела бы поучиться где-то, но не у него.

Чтобы превратить мужчину в Короля, женщине стоит дать ему королевское внимание и с почтением признать его заслуги перед ней.

Например: “Любимый, все, что я имею - только благодаря тебе. Ты даешь мне все, что делает меня счастливой! Спасибо, что ты у меня есть! Я хочу еще больше дать тебе любви, чтобы ты легче и быстрее достиг своих замечательных целей. Ты очень сильный и мужественный! Ты - Король, рядом с которым всем хорошо и свободно! Пожалуйста, позволь мне почувствовать себя Королевой не только в твоем присутствии, но и обществе других женщин! Пусть все увидят, какая я у тебя!”

Речь может быть длиной, а может быть короткой, но в ее основе должно быть признание счастливой женщины своему Королю. Пусть он чувствует себя выше и сильнее, а разве сильный Государь боится дать своим гражданам свободу?

Он - Король, и женщина, создающая в мужчине состояние реализовавшегося Короля, всегда счастлива и живет в согласии и изобилии.

Каждый мужчина понимает это и чтобы ощутить себя Королем, он должен знать Десятую Тайну:

10. Мужчина должен понимать, что его интонации влияют на состояние женщины. Ведь она любит ушами. Поэтому мужчина должен уметь любить голосом, заботясь о своих интонациях.

Сильный Мужчина, Король - тот, кто может понять чувства женщины. Чувства - не слова. Они, как листочки на ветру. От сильного ветра дрожат.

Обычный мужчина даже не предполагает, что его слова и интонации - это тот ветер, который может напугать женщину. Женщина может испугаться настолько, что спрячется и откажет мужчине во Внимании.

А без ее Внимания, он прекращает рост в статусе.

Король дарит тепло. Король - это мужчина-Солнце, а Королева - это цветок, наслаждающийся Солнцем и ласковым ветерком, срывающимся с его уст!

Лепестки цветка источают аромат и разносят по миру песенку любви: “Мужчина моей мечты - мужчина такой, как ты!”

P.S. Нет в мире ничего, кроме любви, а мужчина и женщина - пророки её…

Любые отношения в этом мире строятся на неких постулатах, концепциях. Содержат некую философию. Философия отношений между мужчиной и женщиной — такая же концепция, которую ты себе либо принимаешь, либо нет.

В конечном итоге любой спор по философским вопросам всегда доходит до некой грани: люди забрасывают друг друга аргументами, доводами и примерами, но при этом всегда доходят до точки, когда можно сказать — веришь или не веришь вот в это?

То есть существуют некие базовые вещи, в которые человек либо верит, либо нет. Их уже очень сложно как-то разложить по полочкам, доказать, в обычном разговоре. И человек принимает это, потому что это сходится с его жизненным опытом, либо не принимает. И такие базовые «плато» очень сложно сдвинуть куда-либо.

Разные подходы в философии отношений

Есть разные подходы к отношениям между мужчиной и женщиной, как есть и разные подходы в обычной философии к жизни. Некоторые концепции предполагают более материалистический и циничный подход, некоторые оперируют идеями о том, что наш мир очень сильно изменился, и мужчина с женщиной тоже очень сильно поменялись, и старые концепции уже отмирают.

А есть подход, который основан на неких традиционных ценностях и знаниях, и он предлагает философию, которая существовала многие столетия, тысячелетия и может быть даже миллионы лет.

Каждая из этих философий отношений имеет свое основание, и возможно кому-то подходит один вариант, кому-то другой. Мне ближе последний путь, и , считая его истинным и ведущим к наибольшему благу.

Итак, что же это за подходы и философии?

Подход «женщина должна использовать свое тело, чтобы отжать от этого мира максимум. Один раз живем»

Наиболее циничный и прагматичный подход, в котором понятие морали, мягко говоря, стирается. Он предполагает, что женщина должна выжимать максимум из мужчин за счет своей красоты.

Причем в ход идут все возможные приемы, фишки, и способы. Если нужно переспать с десятком мужчин, при этом ты получишь материальные блага — вперед, как говориться, с песней. Успевай вовремя снимать трусы, когда видишь на подходе очередного миллионера.

Концепция души женщины, некой природной чистоты, вообще не рассматривается. Эта философия предполагает, что мы живем один раз, все бессмысленно, и главное, что нужно делать — это пытаться «отжать» у этого мира все возможные удовольствия и блага, любыми, любыми способами.

Лично для меня все это звучит дико, хотя я прекрасно понимаю, что данная теория и философия очень даже популярна. И есть огромное количество женщин, которые готовы идти по головам, отдаваться на право и налево, в надежде, что им что-то перепадет от мужчины.

А вы знаете какова ваша совместимость с мужчиной?

Чтобы узнать это - нажми на кнопку чуть ниже.

В моем мире такие женщины — банально шлюхи. Я по другому назвать их не могу. Они могут быть весьма высокооплачиваемы, и действительно получать машины, квартиры, брильянты от мужчин, но при этом за этим всем не стоит ничего. Лишь неуемное желание гнаться за материальным.

У меня есть ощущение, что внутри у них — пустота. Я очень сильно сомневаюсь, что такие дамы чувствуют некую гармонию или счастье. Удовольствия, страсть — возможно. Но истинного счастье думаю там нет.

Конечно, адепты данного подхода, могут начать принижать то, что я говорю, аргументируя это тем, что мужчина, прикрываясь красивыми словами о любви и чувствах, хочет получить от женщины все за бесплатно. Это отчасти правда, и есть большое количество таких безответственных господ, которые ищут себе легкую наживу.

Вот только к тому, что женщина может и должна сохранять внутреннюю чистоту, и такая погоня за материальными благами, без духовной составляющей и хоть какой-то морали, не приведет ни к чему хорошему, это не имеет никакого отношения.

Мы настолько различаемся, и думаем, и ощущаем, и действуем, что когда это понимаешь, то диву даешься — как-же я раньше этого не замечал! Провидение и высшие силы устроили таким хитрым образом, что мы очень похожи на друг друга: две руки, две ноги, голова, туловище. Лишь чуть чуть изменяются пропорции в некоторых местах. И благодаря такому внешнему сходству, многие люди живут в иллюзии — что мы равны. А мы не равны.

При этом я не говорю, что мужчина лучше женщины. Я считаю, что женщина намного ценней и талантливее любого мужчины. Женщина — это основа всего мира.

Но при этом ее ценность должна быть оберегаема. Женщина ценна именно своей женственной природой, и если она начинает становится мужиком, то она во многом это теряет.

При этом женщина может добиться огромных успехов, и во многих мужских делах превзойти мужчину. Только нужно ли ей это делать? Почувствует ли она себя при этом по-настоящему счастливой?

Философия, основанная на глубинных потребностях мужчины и женщины

Тот подход, и та философия, которой придерживаюсь я — как мне представляет . Эти законы глубоко зарыты в наших инстинктах и внутренних ощущениях, и хотя мир действительно сильно поменялся, и то, что было даже 100 лет назад, уже во многом не работает, те инстинкты, и те ощущения, которые были в нас заложены — остаются.

Эти законы совсем не очевидны, и чтобы дойти до них своим умом, нужно было бы наверное потратить тысячу жизней, и пытаться строить отношения с тысячами людей.

Но благодаря тому, что есть источники знаний, которые идут с древних времен, мы можем воспользоваться этой мудростью тысячелетий.

Конечно, эти знаний нужно определенным образом адаптировать под современный мир, и что-то из этой философии бывает не всегда актуально, но основа — те глубинные законы, которые описываются еще в древних трактатах — остаются неизменными. Когда начинаешь понимать их, то начинаешь видеть их проявления в любых жизненных ситуациях. Получается видеть суть, а не ширму, которой люди часто прикрывают свои реальные настроение и чувства.

Что же это за законы? В чем они состоят?

С одной стороны они довольно просты, с другой стороны — бесконечно глубоки. Ведь вообще тема отношений мужчины и женщины, и философии этих отношений — это бесконечная тема, рассуждать о которой можно всю свою жизнь.

Один из главных принципов и идей, которые заложены в этой философии — это кардинальное различие мужчины и женщины, их подходов к жизни, и путей к счастью. Самое интересное, что природа или провидение создало нас таким образом, что мы очень хорошо подходим к друг другу. То есть то, чего недостает женщине — есть у мужчины, и наоборот — того, чего не хватает мужчине — в избытке у женщины.

Именно поэтому, когда каждый знает свое место и свою природу, получаются прекрасные, гармоничные и счастливые союзы.

Второй момент данной философии — что отношения должны строиться постепенно.

Отношения должны строиться постепенно

В жизни спешка важна только при ловле блох, и поэтому пытаться перескочить через какой-то этап построения отношений — чревата.

Построение гармоничных отношений можно сравнить со спортом: ты не можешь прийти в зал первый раз, и сразу же взять штангу с громадным весом, и поднять ее. Нужна постепенность. Нужно пройти много ступеней, шагов, и дойти до своей цели. Тоже самое в отношениях между мужчиной и женщиной.

Все остальные принципы и идеи ты можешь прочесть в других статьях на этом сайте. Я ничего не пытаюсь скрыть или умолчать, так что можешь посмотреть другие статьи — возможно тебя что-то заинтересует.

Итог

Конечно же, каждый человек сам выбирает свой путь. И у каждого есть та философия, которую он выбирает для себя, чтобы строить отношения. Кто-то делает это осмысленно, изучая разные варианты, кто-то идет по «рельсам», которые для него заложили родители, общество и окружающий мир.

И каждый из этих вариантов предполагает, что человек может дойти до некоего уровня счастья и благополучия в отношениях.

Мне видится, что если ты хочешь дойти до очень высокого уровня в отношениях между мужчиной и женщиной, и понять свою истинную природу, почувствовав настоящую гармонию — то нужно придерживаться тех принципов, о которых я пишу на этом сайте. Это нескольких довольно простых концепций: что женщина с мужчиной очень разные, и вовсе не равноценны, что отношения надо строить постепенно шаг за шагом, что отношениям нужно учиться и впитывать в себя эту философию.

А какой выбор философии ты сделаешь для себя — решать только тебе.

Если вы хотите быть с любимым мужчиной - нужно разобраться, совместимы ли вы по знаку зодиака?

Узнайте точную совместимость с мужчиной - нажмав на кнопку чуть ниже.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: