Маленькие истории про магов и волшебников. Легендарные волшебники древности

На заре зарождения мира грубой молодежи, стремящейся к познанию колдовского искусства, настоятельно рекомендовалось проявлять осторожность при встрече с могущественными старцами. Никто не мог оспаривать власть древних колдунов. Это на себе испытал несчастный Йоукахайнен.

Да и Вяйнямейнен не был уникален для своей эпохи, ибо имена прочих колдунов гулким эхом разносились по разрозненным столетиям. Кроме Вяйнямейнена в Финляндии были и другие колдуны: кузнец Ильмаринен, который создал мельницу, вечно перемалывающую соль, зерно и золото; Лемминкяйнен, который с помощью песни обращал песок в жемчуг; а в северных владениях - колдунья Лоухи, которая (если верить преданиям) однажды украла солнце и луну и спрятала их в черные горы. По русским степям бродил воинственный Волга Всеславич, обладавший умением изменять свой облик. В Ирландии были Катбад, знавший значение каждого часа, и бард Каирпре, который скидывал тиранов с трона стихотворными четверостишиями. На острове Мэн в Ирландском море обитал Мананнан Мак Лир. Его заклинания могли поднять туман, чтобы защитить границы королевства или обратить одного солдата в целую роту из ста бойцов.

Британию называли Островом Могущественных, и не без основания. В Уэльсе проживал Талиесин, сын волшебницы Керидвен. Мат, по прозвищу Древний, слышавший в вое ветра каждое слово, произнесенное на острове, также проживал здесь, как, впрочем, и его племянник Гуидион - творец иллюзий. На закате этой эпохи появился величайший из колдунов, коронованный волшебник Мерлин.

Не все из них отличались добротой, ибо жили в жестокое время, и некоторые - наподобие злой Лоухи - посвятили себя служению темным силам. Прочие - Йоукахайнен и Гуидион - в молодости отличались беспечностью в обращении с имеющимся у них оружием. Однако лучшие из них обладали душевной широтой, не уступающей магии, и служили заступниками и наставниками народов, обитавших поблизости. Такими были старый Вяйнямейнен, мудрый Мат, добродушный Мананнан и Мерлин.

Тогдашние колдуны работали в тиши, вдали от любопытных глаз, снимая или назначая правителей. Поэтому об их поступках мы знаем только по песням и легендам. Говорят, что колдуны по желанию могли повелевать ветрами и водами, изменять орбиты движения планет, волшебным образом создавать людские поселения там, где прежде не было ни одного человека, и изменять не только собственные, но и людские тела. Они лечили и насылали болезни или уродства. Кроме того, волшебники прошлого умели предвидеть будущее.

В более поздние времена, когда подвиги первых чародеев вошли в легенды, некоторые мужчины и женщины продолжали заниматься магией. Но эти люди обитали в мире, который постепенно утратил былую невинность. Проходили столетия, и ученые, поначалу духовенство, изучали окружающий мир, открывая элементы, формы и законы бытия. Для достижения вершин первобытной магии чародеям приходилось бороться с новым установленным порядком. Подобную деятельность рассматривали как вредное и злобное занятие.

Величайшие из колдунов, например, Фауст, иногда получали титулы, которые имелись у их прославленных предшественников. Таким образом, этих людей также называли колдунами и чародеями. Последнее слово является всеобъемлющим. Так, "колдун" означает, по сути дела, "мудрый человек", в то время как "чародей" обозначает деятельность колдуна, связанную со словами или заклинаниями. Но гораздо чаще наиболее могущественные из поздних продолжателей колдовского дела назывались магами или волшебниками, то есть людьми, которые могут предвидеть будущее. Самые скромные назывались ведьмами.

В большинстве случаев те, кто преуспел в колдовской магии, теряли природную мудрость и врожденную щедрость первых колдунов. Вместо этого они становились эгоистичными искателями затерянных или скрытых сил, учеными, использующими загадочные системы и сложные, таинственные науки, чтобы проникнуть в суть мистических явлений, которые, по их мнению, считались практически недостижимыми. Эти исследователи вступали на запретную почву и многие жестоко поплатились за знания, которые обрели в своих поисках.

Однако их темные изыскания находились в невообразимом будущем, по сравнению с той эпохой, в которой жил Вяйнямейнен и первые колдуны. Тогда земля была еще очень юной, а предметы окружающего мира менялись, словно опал, по крайней мере, так говорят летописцы.

На заре зарождения мира грубой молодежи, стремящейся к познанию колдовского искусства, настоятельно рекомендовалось проявлять осторожность при встрече с могущественными старцами. Никто не мог оспаривать власть древних колдунов. Это на себе испытал несчастный Йоукахайнен.

Да и Вяйнямейнен не был уникален для своей эпохи, ибо имена прочих колдунов гулким эхом разносились по разрозненным столетиям. Кроме Вяйнямейнена в Финляндии были и другие колдуны: кузнец Ильмаринен, который создал мельницу, вечно перемалывающую соль, зерно и золото; Лемминкяйнен, который с помощью песни обращал песок в жемчуг; а в северных владениях - колдунья Лоухи, которая (если верить преданиям) однажды украла солнце и луну и спрятала их в черные горы. По русским степям бродил воинственный Волга Всеславич, обладавший умением изменять свой облик. В Ирландии были Катбад, знавший значение каждого часа, и бард Каирпре, который скидывал тиранов с трона стихотворными четверостишиями. На острове Мэн в Ирландском море обитал Мананнан Мак Лир. Его заклинания могли поднять туман, чтобы защитить границы королевства или обратить одного солдата в целую роту из ста бойцов.

Британию называли Островом Могущественных, и не без основания. В Уэльсе проживал Талиесин, сын волшебницы Керидвен. Мат, по прозвищу Древний, слышавший в вое ветра каждое слово, произнесенное на острове, также проживал здесь, как, впрочем, и его племянник Гуидион - творец иллюзий. На закате этой эпохи появился величайший из колдунов, коронованный волшебник Мерлин.

Не все из них отличались добротой, ибо жили в жестокое время, и некоторые - наподобие злой Лоухи - посвятили себя служению темным силам. Прочие - Йоукахайнен и Гуидион - в молодости отличались беспечностью в обращении с имеющимся у них оружием. Однако лучшие из них обладали душевной широтой, не уступающей магии, и служили заступниками и наставниками народов, обитавших поблизости. Такими были старый Вяйнямейнен, мудрый Мат, добродушный Мананнан и Мерлин.

Тогдашние колдуны работали в тиши, вдали от любопытных глаз, снимая или назначая правителей. Поэтому об их поступках мы знаем только по песням и легендам. Говорят, что колдуны по желанию могли повелевать ветрами и водами, изменять орбиты движения планет, волшебным образом создавать людские поселения там, где прежде не было ни одного человека, и изменять не только собственные, но и людские тела. Они лечили и насылали болезни или уродства. Кроме того, волшебники прошлого умели предвидеть будущее.

В более поздние времена, когда подвиги первых чародеев вошли в легенды, некоторые мужчины и женщины продолжали заниматься магией. Но эти люди обитали в мире, который постепенно утратил былую невинность. Проходили столетия, и ученые, поначалу духовенство, изучали окружающий мир, открывая элементы, формы и законы бытия. Для достижения вершин первобытной магии чародеям приходилось бороться с новым установленным порядком. Подобную деятельность рассматривали как вредное и злобное занятие.

Величайшие из колдунов, например, Фауст, иногда получали титулы, которые имелись у их прославленных предшественников. Таким образом, этих людей также называли колдунами и чародеями. Последнее слово является всеобъемлющим. Так, "колдун" означает, по сути дела, "мудрый человек", в то время как "чародей" обозначает деятельность колдуна, связанную со словами или заклинаниями. Но гораздо чаще наиболее могущественные из поздних продолжателей колдовского дела назывались магами или волшебниками, то есть людьми, которые могут предвидеть будущее. Самые скромные назывались ведьмами.

В большинстве случаев те, кто преуспел в колдовской магии, теряли природную мудрость и врожденную щедрость первых колдунов. Вместо этого они становились эгоистичными искателями затерянных или скрытых сил, учеными, использующими загадочные системы и сложные, таинственные науки, чтобы проникнуть в суть мистических явлений, которые, по их мнению, считались практически недостижимыми. Эти исследователи вступали на запретную почву и многие жестоко поплатились за знания, которые обрели в своих поисках.

Однако их темные изыскания находились в невообразимом будущем, по сравнению с той эпохой, в которой жил Вяйнямейнен и первые колдуны. Тогда земля была еще очень юной, а предметы окружающего мира менялись, словно опал, по крайней мере, так говорят летописцы.

Шоу экстрасенсов. Как это было Затеев Андрей Александрович

История «волшебника»

История «волшебника»

У меня было несколько Наставников, тайных и явных. Первым моим Наставником была моя бабушка Марья, попадья старообрядческого толка, известная целительница, знахарка, колдунья. Я родился четвертым ребенком в семье, вместе со мной - единоутробная сестра, которая на 10 минут старше меня. Бабушка до своего ухода постоянно опекала меня, часто в ущерб другим внукам. Во время ее визитов к нам в гости мой уровень возможностей в виде усиленного внимания, умения учиться, наблюдательности и некоего неопределенного состояния «томления» души незримо повышался. Завершение передачи знания закончилось через посредника - моего отца, только через 12 лет после ее ухода.

Вторым моим Наставником, точнее, посредником в передаче мне знания от бабушки Марьи был мой отец

Из книги Фейерверк волшебства автора Гурангов Вадим

ГЛАВА 3. ТАРАКАНОВ НАЧИНАЕТ ИГРАТЬ В ВОЛШЕБНИКА Утренняя йогаНаутро Вовка проснулся с мыслью, что он танцующий волшебник. В голове крутился мотив: «Я разжигаю Огонь», и от этого потеплело в груди, будто ветерок раздул тлеющие угольки. Громко распевая заводную песню,

Из книги Минуя веху. Ключи к пониманию энергии нового тысячелетия автора Кэрролл Ли

История Германа - Рождественская история Позвольте рассказать о Германе. Герман был солдатом, реальным человеком. Он больше не с нами. Он и многие другие мужчины были свидетелями чего-то, что было уникальным почти сто лет назад. Не так давно, в 1914 году Земли, Герман

Из книги РЭЙКИ-Путь духа автора Окунев Дмитрий Валентинович

История ЗЕМЛИ. (История нашего Космоса) Прежде чем начинать разбирать именно данный вопрос, давайте, уже как обычно, поработаем над общим понятийным материалом. Первое понятие, которого мы сейчас будем касаться, это понятие ХАОСА.Хаос - это то, что находится за пределами

Из книги Книга теорем 2 автора Ленский Василий Васильевич

История Не задумываясь, мы проводим операции вида +а - а = 0. Никому в голову не приходит, что здесь три полярности +, -, 0.Всякий раз совершается «срез», когда появляется «два обратных элемента», таких, что, например, + 6–4 = + 2. Здесь +4–4 = 0. Куда исчезли +4 и -4?[править]Плоскостная

Из книги Курс сотворения счастливой судьбы, или Всё гениальное просто автора Мусса Лисси

История Хотя в алгебре «действительных чисел» используются отношения а) (+)*(+) = +, б) (+)*(-) = -, в) (-)*(+) = -, г) (-)*(-) = +, но в теории групп уже появляется три полярных объекта а/а = е. Здесь е - единица такая, что (е)*(е) = е, (е)*(а) = а.Если посмотреть внимательно, то + выполняет роль

Из книги Полная история тайных обществ и сект мира автора Спаров Виктор

Подсознание на службе у Волшебника Играя с подсознанием, мы можем вывести свою жизнь на совершенно иной уровень. Нет таких людей, которые не могли бы общаться со своим подсознанием – у всех это получается запросто, исключая, конечно, тех, кто ничего не делает, а только

Из книги 100 самых действенных ритуалов для исполнения желаний от самых известных экстрасенсов автора Лобков Денис

Из книги Дорога Домой автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Анатолий Кашпировский: «Включить в себе волшебника» Анатолий Михайлович Кашпировский – советский психотерапевт, получивший известность в 1989 году благодаря телепередачам «Сеансы здоровья врача-пси хотерапевта Анатолия Кашпировского», транслировавшимся на канале

Из книги Книга здоровья богатырей русских [Славянская система здоровья. Русская здрава, массаж, питание] автора Максимов Иван

История семейства этрусских Тарквиниев - история развития сознания в Средние века Сейчас мы с вами увидим воочию, как развивалось сознание в Средние века и почему оно к настоящему времени зашло в тупик. По ходу повествования вспоминайте всё то, что мы говорили о путях

Из книги Есть Я – Я Есть. Беседы автора Ренц Карл

История «Не всякая болезнь к смерти». Сейчас «Русской здравой» называют систему оздоровления не только тела, но и духовной составляющей человека. Принципы этой системы дошли до нас из глубин веков. В те далекие времена эти знания по крупицам год за годом, столетие за

Из книги Стань волшебником! Исполни все свои желания. Тренинг по системе Дипака Чопры автора Голдсан Карл

Это не Твоя история, а «его» история В: Может ли быть движение без этого «я»?К: Для движения необходимо «я» – называющий что-то «движением». Необходима история прихода и ухода – это и есть «я». Приход и уход – это страдание, то есть история, а для нее нужен «я». Вот почему это

Из книги Вечность в любви и пламени автора Вебер Лиза

Вступление Что такое «Путь Волшебника»? Волшебство – это просто знание законов Вселенной Быть живым – значит быть свободным, иметь право выбирать свою дорогу и делать свою жизнь такой, какой вы хотите ее видеть. Дипак Чопра. Путь Волшебника С каждым из нас хоть раз в

Из книги автора

«Путь Волшебника» Дипака Чопры В любой момент времени, в любом месте Земли вы можете встать на Путь Волшебника и идти по нему. Он не имеет конечной точки, но обязательно приведет вас к цели, которую вы ставите перед собой. Дипак Чопра. Путь Волшебника Дипак Чопра родился и

Из книги автора

Часть первая Путь Волшебника Шаг 1. Осознание Волшебник живет в каждом из нас Каждый из нас в душе – Волшебник. Для волшебника нет тайн. Волшебник находится выше борьбы темного и светлого. Все видимое уходит корнями в невидимое. Даже природа откликается на изменения

Из книги автора

Шаг 8. Любовь Истинная сила Волшебника Эго необходимо для контроля и власти, но истинная сила Волшебника – в любви. Эта сила – ваше внутреннее «Я». Сила Эго может опьянить и разрушить то, что вы создавали. Конец любой схватки – в объединении. Дипак Чопра. Путь

Из книги автора

История любви между мужчиной и женщиной – в первую очередь история любви к себе У женщин и мужчин немного разное отношение к этому вопросу, к любви к себе. Женщины обычно любят себя гораздо меньше, чем они того заслуживают. Мужчины часто наоборот: любят себя гораздо

В преддверии Нового года мы любим смотреть хорошо знакомые советские новогодние комедии, которые даже через десятки лет не теряют своего «киношарма». Каждому человеку, даже самому взрослому и не верящему в чудеса, в Новый год просто необходимо чудо, пусть и на экране: в «Чародеях» чудеса не просто случаются, их там творят.

Представляю Вам любопытные факты из истории создания этого прекрасного фильма, которая не менее интересна, чем сама кинокартина

Мюзикл «Чародеи» вышел на экраны страны в конце декабря 1982 года. И хотя после премьеры критики не прочили фильму ничего хорошего - например, в газете «Труд» 1983 года писали, что «чувства большого удовлетворения, глубокого следа в памяти премьера не оставила» - эта картина прочно вошла в наш новогодний “телевизионный набор”.

Написанный по мотивам книги братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» сценарий фильма нам повествует о том, что настоящая любовь может творить чудеса. В институте «НУИНУ» (научный универсальный институт необыкновенных услуг) кипит бурная работа по изготовлению волшебной палочки. Презентация изобретения намечена на 31 декабря, в Новогодний вечер. Но тут в дело вступают противники директора института, преследующие свои цели…

Кстати, внутренние помещения НУИНУ снимали в здании телецентра Останкино.

Режиссер фильма Константин Бромберг однажды заблудился в нем и забрел в часть здания, где обнаружил восьмипролетную мраморную лестницу с мозаикой и смальтой, о которой, как потом выяснил, все забыли.

Банкетный зал, где происходила финальная сцена фильма, — суздальский гостинично-туристический комплекс «Турцентр».

Дом, где жила Алена, снимали в городе Пущино. В фильме есть эпизод — когда Алёна летает на метле, она облетела здание «НУИНУ», и его показали снаружи. Хотя выглядит это здание как гостиница «Союз» с двухскатной крышей, однако в реальности гостиница «Союз» двухскатной крыши не имеет. Были выполнены комбинированные съёмки: взяли здание гостиницы «Союз» и наверх «затащили» здание ГТК «Турцентр». Надо сказать, гибрид получился весьма удачным

Эффектную сцену проезда тройки лошадей по зимнему лесу решили снять в московском Ботаническом саду, что удачно дополнило легендарный музыкальный эпизод «Три белых коня»

В первые дни картину снимали без главного героя. Во всех сценах, где мчится лихая тройка, персонаж Александра Абдулова играет на трубе, а сестрёнка Вани задорно поёт «Три белых коня», Абдулова заменяет дублёр. Крупные планы Ивана были сняты значительно позже. Проблема была в том, что Абдулова отказывалось утверждать телевизионное начальство, которое ранее также отвергло Михаила Боярского. В конце концов Абдулова удалось согласовать, но выяснилось, что помимо работы в театре он снимается в четырёх картинах одновременно. «Чародеи» были пятым фильмом, так что Абдулов поставил всех перед фактом: «Могу сниматься только ночью»

Сотрудницу института НУИНУ, заведующую лабораторией абсолютных неожиданностей, опытную и соблазнительную чародейку Аленушку сыграла Александра Яковлева. В начале фильма она показана как добрая и отзывчивая девушка, которая позже из-за ревности Шемаханской и интриг Сатанеева была превращена в бессердечную и расчётливую карьеристку. Её книжным прототипом, возможно, является ведьмочка Стелла (Понедельник начинается в субботу). Не смотря на слова режиссер Бромберга в самом начале съёмок: «Ведьму-то она сыграет, а вот Алёнушку вряд ли» (у актрисы был весьма своеобразный характер), Аленушка в исполнении Яковлевой неотразима и убедительна. И с Абдуловым актриса прекрасно поладила, так что играть симпатию друг к другу им было несложно

Сестру главного героя, Вани, Нину Пухову сыграла Аня Гайдаш. «Мои родители к кино никакого отношения не имели, – рассказывала Анна. – Я, как обычно, пришла с подружками в художественную школу во Дворец пионеров, к нам подошла женщина, спросила, хотим ли мы сниматься в кино. Кинопробы мне не удавались. Не хотела говорить текст про то, что я вредная девчонка и плохо учусь, потому что всегда была прилежной ученицей. Но сниматься в кино очень хотелось, и я взяла себя в руки».

Идея белого костюма, в котором щеголял Александр Абдулов (шедевральное «Главное, чтобы костюмчик сидел»), заимствована из фильма «Лихорадка субботнего вечера» (1977). В этом фильме такой же костюм достался главному герою в исполнении Джона Траволты

Персонаж Шемаханской не имеет книжного прототипа, её образ был создан авторами фильма, как синтез образов средневековых чародеек, и вместе с тем он во многом родствен образу Людмилы Прокофьевны Калугиной (Служебный роман). Фамилия, возможно, взята из пушкинской «Сказки о золотом петушке» («шамаханская царица»)

Заместителя директора института НУИНУ, главного антагониста фильма Аполлона Сатанеева бесподобно сыграл Валентин Гафт. Сатанеев - интриган и конъюктурщик, пытающийся обманом жениться на Алёне и «подсидеть» Шемаханскую перед комиссией в Новогоднюю ночь. Примечательно, что на протяжении всей картины Сатанеев не совершает самостоятельно ни одного магического действия и, возможно, даже ничего не смыслит в магии - он даже не смог пройти сквозь стену вслед за Иванушкой. Зато он стал сатирическим образом ловкого администратора, карьериста и «чиновника от науки», устроившегося не на своём месте и занимающегося своими личными делами в ущерб работе

На съёмочной площадке отношения у Александры Яковлевой и Валентина Гафта были крайне напряженными: актера раздражал чрезмерно долгий процесса макияжа Яковлевой, иногда она путалась в тексте. Однажды она снова забыла текст и Гафт, не переставая играть Сатанеева, схватил её за шею. Артист так разозлился, что его еле уговорили продолжать съёмки. Но снимался он только отдельно от Яковлевой – потом их сводили при монтаже

Семен Фарада вспоминает, что его роль задумывалась как эпизодная - гость с юга с четырьмя фразами. Но актёр сам придумал себе роль. Например, выдумал появление следов, когда его герой потерялся в лабиринтах коридора. Прямо в кадре выдал фразу: «Боже, как я похудел». Фразу, ставшую крылатой, «Ну кто так строит?!» предложил Семён Фарада после того, как однажды реально заблудился в телецентре и не мог найти съёмочную группу

Михаил Светин (товарищ Брыль), Абдулов и Виторган свои песни в фильме поют сами (за исключением «Серенады» «…Ей хватит, одной интонации хватит, чтоб пламя до неба разжечь!..»). А вот за Яковлеву и Ашимову пели, соответственно, Ирина Отиева, Ольга Рождественская и Лариса Долина

Директора института доктора волшебных наук Шемаханскую хотели сыграть такие «маги» искусства, как Наталья Гундарева, Алиса Фрейндлих, Маргарита Терехова. Гундарева пробовалась в паре с Золотухиным, претендующим на роль помощника Шемаханской, но дуэта у них не сложилось. Фрейндлих была невероятно занята, и это могло сорвать съемки. «Интересная колдунья вышла бы из Тереховой, я вел с ней переговоры, - говорит режиссер. - Но, как только появилась Катя Васильева, я понял: лучше Шемаханской не сыщешь!»

«Для Шемаханской - Васильевой искали зама по науке, этакого вальяжного чародея, супермага Киврина, всесильного и одновременно беззащитного, - вспоминает режиссер Константин Бромберг. - Пробовали Николая Гринько, Олега Басилашвили, Александра Попова, но они «уступили» место зама Валерию Золотухину, немного неуклюжему, очкастому, забавному. Он словно обратил глаза зрачками внутрь и это состояние смог протянуть через всю роль!»

Стать чародейкой в сфере услуг Аленой Саниной режиссер предлагал талантливым актрисам Алферовой, Муравьевой, Прокловой, Цыплаковой, Удовиченко, Вавиловой (Александре из «Москвы слезам не верит»), Белохвостиковой, Кореневой. «Коренева только вернулась в Союз, я очень хотел с ней поработать, но на пробах убедился, что она замечательная актриса, правда, к сожалению, не для нас, - вспоминает Бромберг. - Белохвостикова показалось слишком аристократичной. Муравьева с ее потрясающим темпераментом интересно сыграла бы, но возрастные параметры помешали - оказалась старше героини. Красавица Алферова заставила всех осветителей остолбенеть, оператору приходилось по нескольку раз требовать их поправить свет. Ирина очень лиричная, нежная актриса, но ведьма из нее получалась весьма условная (а по сцена- рию Алена на три четверти ведьма)! Этакого «ведьманизма», демонизма не увидели и в пробах Цыплаковой и Прокловой. Ведьму смогла изобразить только Александра Яковлева. Утвердив ее, стали подыскивать ей «суженого Иванушку».

Сценаристу Стругацкому Иван мерещился в актере Филозове, но его кандидатура быстро отпала. Олег Янковский не прошел на роль по возрасту. Игорь Старыгин, по словам режиссера, не смотрелся в паре с Яковлевой. Претенденты Еременко, Калныньш тоже не попали в фильм. Проханов в образе Ивана проработал с Яковлевой съемочный день и был обижен, когда худсовет категорически отверг и его. «Руку и сердце» предлагал Алене Игорь Костолевский. По мнению режиссера, он смотрелся в паре с Прокловой. Пробовался и с женой Еленой Романовой из Театра сатиры. Но когда «Чародеи», планируемые как кинофильм, руководство приказало делать телевизионным (поскольку в те годы творчество Стругацких было под надзором) и обязательно новогодним, то и Костолевского забраковали. «Костолевский - герой-любовник, но не экшн, - признается Бромберг. - В нем скорее некая вальяжность, барственность, потому предпочтение отдали динамичному Абдулову, очень понравившемуся Александре Яковлевой; с ним у нее сразу иное действо шло

Первым на роль Сатанеева режиссеру приглянулся Евгений Евстигнеев, но он не смог играть из-за болезни. Претендент Гафт пришел к режиссеру с готовой ролью. Он говорил, что вся любовь Сатанеева бюрократична, то есть он должен ухаживать за Аленой, думая о собственной карьере, и потрясающе изобразил этого персонажа! Правда, на съемках между Гафтом и Яковлевой возникали трения, но это даже помогало. По сценарию героиня заколдована и ведет женскую игру с раздражающим ее Сатанеевым. Внутренняя робость актрисы в работе с легендарным актером помогала передать конфликт в отношениях их героев

Помните в фильме смешную парочку Виторгана и Светина в образе Коврова и Брыля? Роль Виторгана в фильме могли исполнить Бурков (но его игра нарушала стилистику картины), Ширвиндт (слишком вальяжный), Андрей Миронов (Ковров по сценарию - человек-трудоголик, у которого не остается личного времени. Кто бы поверил, что у Андрея Миронова нет личной жизни?). Также на роль претендовали Стеблов, Жариков, Ледогоров, Кузнецов, Мартынов, Смехов. - А почему не подошел Вениамин Смехов? - интересовались у режиссера. - У Смехова есть ирония, черты Коврова. Но я даже не могу представить, какой бы получился фильм со Смеховым. Спустя столько лет это уже как бы зацементировалось, что Ковров - Виторган. Действительно есть в нем что-то волшебное, немножко нереальное

К нему в партнеры (на роль Брыля) обсуждались кандидатуры Никулина, Лебедева, Мишулина, Штиля, Харитонова, Боярского, Потапова, Анофриева (потому что пел хорошо), Трофимова, Носика. Боярский приезжал на пробы, но признался, что это сильнохарактерная роль не для его амплуа, намекал, что взял бы другуюѕ Штиль - актер интересной фактуры, но на пробах был как бы на равных с Виторганом и не очень взволновал съемочную группу. Приглашать гайдаевского персонажа Никулина ездил я лично. К предложению он отнесся хорошо. Сказал: «Ну что ж, давай попробуем, но я не могу выпадать из моей команды Вицина, Моргунова. Может, найдутся у тебя роли для них?» Но тогда я бы шел по «тропе Гайдая»! А с утверждением Светина получилось так. Светин с Виторганом текст перед пробами повторяли. И вот мы увидели, как они стоят и общаются, как Виторган навис над Светиным, а тот, размахивая руками, поднимает голову, чтобы поймать его взгляд, это было настолько ярко, смешноѕ Безусловно, они - классическая пара! Они и создали практически всю атмосферу этого волшебного института

Георгий Вицин озвучил говорящего кота Василия. Однако в итоговом монтаже цензура вырезала почти всю роль кота, остались всего два слова: «Хам!» и «Ура!». Вицин был ужасно расстроен. Между прочим, на роль говорящего котика пробовались 18 животных. Им давали сметану и следили за мимикой. Чем выразительнее кот фыркал и облизывался, тем больше шансов у него было получить роль

Ты наверное помнишь ту старуху, которая испекла колобок. Пекла пироги, а последним испекла колобок.
Он тогда у нее убежал. она его искала-искала, но не нашла. Решила, что старик его съел
Это давно было. А в этот раз опять праздник был. Вот она и решила опять пироги испечь.
Испекла она их и колобок испекла. Другой колобок, конечно.

Вот лежит Колобок на окне. И все ему за окном интересно.
Воробей прилетел, весь такой маленький и взъерошенный. Ему тоже интересно, что это на окне лежит. Захотел клюнуть. Колобок испугался и очень -очень захотел, чтобы он улетел. А Воробей и вправду почему-то улетел.

А Колобок тогда понял, что он гипнотизер и владеет магией. Спрыгнул он с окна за землю и покатился по тропинке, песенку поет:
"Я Колобок, Колобок...".

Навстречу ему Заяц бежит. Увидел Колобка, захотел его съесть. Колобок ему говорит:
"Не ешь меня - я тебе песенку спою". А сам посмотрел на Зайца и начал его гипнотизировать.
А Зайцу тут начинает казаться, что это и не Колобок совсем, а Улей с пчелами. Пчелы жужжат внутри Улея и вот-вот вылетят и покусают. Зайцу стало страшно и он убежал.

А Колобок опять катится по дорожке и песенку поет. Навстречу ему Лиса идет:
"Колобок, Колобок, я тебя съем"
-"Не ешь меня, я тебе песенку спою", - говорит Колобок, а сам начинает гипнотизировать.
А Лиса вдруг видит, что по тропинке идет охотник с ружьем.
Она его видит не четко как всегда, а по другому как-то. Но ведь идет же! Лису как ветром сдуло.

Тут Колобок решил, что с магией ему все нипочём и опять по дорожке покатился, песенку поет. Навстречу ему Волк.
"Колобок, Колобок, я тебя съем" . "Не ешь меня, я тебе песенку спою" - говорит Колобок. А сам начинает гипнотизировать. А надо сказать, что чтобы загипнотизировать, надо время. Хотя бы немного. А Волк был такой голодный. А от Колобка шел такой запах! В общем, Волк не стал ждать, когда ему песенку споют. Он сразу взял и съел Колобок.

Вот и все.

Вы думаете что волшебники могут быть только злые и добрые?
Вовсе нет. Волшебники могут быть так себе. По настроению. То злые, то добрые.
Один такой живет у нас в соседнем замке. Не так далеко. Сначала надо идти лесом, потом полем, потом перейти речку. Там его замок.

Как-то погода была плохая. Всю неделю лил дождь. Из дома нельзя выйти. Кругом грязь, лужи. Тучи ходят.
Настроение у волшебника испортилось. Дома он все дела переделал. И стало ему скучно невмоготу.

И вспомнил тогда волшебник своего старого приятеля, царя соседнего царства, с которым он дружил когда-то давно. Потом они поссорились и с тех пор никогда не ездили друг к другу в гости.

А у царя была дочка, прекрасная принцесса.
А так как настроение у волшебника было плохое, решил он эту принцессу заколдовать.

Как он это сделал я вам не скажу. Но только у принцессы вдруг тоже совершенно испортилось настроение. Стало ей скучно-скучно, ничего не хочет делать. Тоска, одним словом.
Вокруг нее бабки и няньки ходят. И песни ей поют и сказки рассказывают и пирогами ее соблазняют. А она лежит и никого видеть не хочет.

А надо сказать, что принцесса сама была немножечко волшебницей. А и где вы видели принцесс, которые хотя бы немножечко не были волшебницами. И согласитесь, недостойно принцессы вот так лежать и не уметь защищаться от колдовства. Но принцесса была еще маленькая и поэтому совершенно не умела этого делать.

А бабки и няньки тоже не умели, а в магии вообще ничего не понимали. И поэтому, как могли, старались помочь принцессе. Уж даже и доктора привели. Он и лекарства прописал, и припарки поставил. Но тоже не смог помочь.

А сосед -волшебник доволен был своим колдовством. Повеселел даже немного.

А в это время через наше царство проезжал один принц. И заехал он к нашему царю.
Узнал он о несчастье этом и решил помочь принцессе. Принц был красивый и очень добрый.
И к тому же учителем у него был Великий Маг. Он многому научил Принца. И Принц знал, как защищаться. Принц послал гонца с письмом к соседу-колдуну и вызвал его на честный поединок.

Ох, что же это было. Это же надо было видеть как боролись два мага.

Ни Принц ни Волшебник не вышли из своих замков. Но каждый начал колдовать у себя.

Волшебнику вдруг стало скучно-скучно. Захотелось лечь и спать-спать. Но он усилием воли стряхнул наваждение. Это было, ох, как трудно! Он уже не думал о Принцессе, а только о Принце.

Но и Принц уже тоже не думал о Принцессе. Он вдруг услышал прелестнейший голос, который звал его куда-то, в свой волшебный край, очень далеко отсюда. Никто не слышал этого голоса. Только он. Покоренный этим голосом, Принц встал, чтобы уйти, но вовремя понял, что это колдовство.

Вспомнив наставления Учителя, Принц сконцентрировался... Сильшейшие судорогии схватили тогда Волшебника так, что некоторое время он не мог подняться.
Но превозмогая это состояние, он расслабил свое тело и вновь начал колдовать.

Принца охватил дикий ужас. Он готов был бежать куда-угодно, зарыться в нору, чтобы никто не видел его. Но он не побежал никуда. Он сидел неподвижно, наверное целый час. Он понимал, что нет в этом замке причин для страха. Он понимал, что это колдовство. Страх ослабел. И Принц снова начал атаку.

Перед лицом Волшебника возникло Ужасное Чудовище, изрыгающее огонь и готовое вот-вот проглотить его.
Но старый Волшебник не дрогнул. Он знал, что сколь ужасным ни кажется Чудовище, оно не принесет ему вреда, так как оно рождено Воображением. Внутреннее спокойствие было его Защитой. Чудовище растворилось в воздухе и исчезло.

Так боролись они до ночи и сильно устали.

А утром дождь кончился и ярко светило Солнце. У Волшебника совершенно поменялось настроение.
Он стал опять добрый. И Принцесса совсем выздоровела.

А Царь написал письмо Волшебнику, в котором пригласил его в гости, и отослал письмо с гонцом.

В общем хорошо, когда тебя защищают Принцы. Но ведь надо и самой уметь защищаться.

Ты спрашиваешь: "Как?"
А этого я тебе не скажу. Это ты сама узнаешь, когда придет время.

Жил-был Волк.

Ходил он почти все время голодный и злой. Да и то сказать, капусту он не ел.
А предпочитал что-нибудь этакое. Например, зайца. Так-то.

А Заяц жил в том же лесу. И Волк ему не давал жить спокойно.

Вот сидит Волк и думает о Зайце. И знает Серый, что Заяц поскакал на поле морковкой полакомиться.
Знает, потому что способности у него такие. Встает Волк и бежит на то поле.

Но Заяц начеку все время. Он моркову ест, а сам все время о Волке думает. И тоже знает, что Волк на это поле вот-вот прибудет. Знает, потому что способности у Зайца тоже ого-го какие.
Заяц морковку за щеку схватил и долой с поля, поближе к крестьянским домам. Волк туда не сунется, побоится.

Да и лес большой. Когда в лесу Заяц гуляет, Волк и не знает куда идти.

Как-то пришел Заяц к одной знакомой Зайчихе на день рождения, подарил ей и цветок и капусту свежую.
Она капусту очень любит.

Хорошо они посидели. Были там еще две белочки-подружки, ежик и барсук. Гости чая выпили с сахаром.

А потом Заяц пригласил Зайчиху на танец. Совсем он забыл про Волка.

А дело к вечеру было. Гости все разошлись. Собрался и Заяц домой. Надо было ему перебежать поле знакомой дорожкой.
А Волк эту дорожку знал.

Бежит Заяц о Волке и не думает. А все мечтает о том, как он Зайчихе предложит выйти за него замуж, как они жить будут, какие у них детки пойдут.

А над полем Луна светит, а лес впереди чернеет. Зайцу страшно стало. Вспомнил Заяц о Волке. Приостановился. Думает. И тут понял он, что Волк рядом совсем, что он даже видит Зайца. Ох и испугался же наш Зайчишка.

Как он побежал! Аж дух захватило. Не догнать!

Волк опять ни с чем остался.

Вот так они и бегают: Волк за Зайцем, а Заяц от Волка.

А что поделаешь? Жизнь в лесу такая.

Щенок Борька сидел под скамейкой. Уже три дня.
Он сильно замерз и был совсем голодный.

Три дня он сидел под скамейкой и плакал. Никто не видел, что он плачет. Мимо шли такие веселые люди и собаки.
Борька смотрел на них и плакал.

Вот подбежали две девочки. Такие красивые и веселые. "Ой какой щенок!" – закричала одна из них и захотела взять Борьку на руки.
Но тут подошла мама, сказала что щенок грязный и увела девочек.

Потом прошел большой дог. Борька смотрел на него и видел, что Дог очень гордится собой и своим хозяином.
И еше Борька знал, что на завтрак Дог съел сосиску, и думает, что не мешало бы съесть еще пару.

Борька заскулил тихо. И тут же в него кто-то бросил палку и зарычал. То есть не зарычал, а закричал что-то по -человечески. Борька отошел и посмотрел, кто это.

Это был большой и нетрезвый мужчина. Он сел на лавочку, а Борька смотрел на него.

Он скоро понял, что еды у мужчины тоже нет, ни здесь, ни дома. Но у него было, что выпить.
Он достал бутылку из кармана и отхлебнул из нее. Потом встал со скамеечки и ушел, пошатываясь.

А Борька остался. Дог играл в сквере с красивой овчаркой. А люди шли мимо. И не видели щенка под скамейкой.

И тут Борька увидел Его. Он шел медленно. И Борька понял, что Ему грусно. Понял не потому, что умел читать чужие мысли, а просто сразу увидел это по походке и по взгляду.

И Он сразу увидел Борьку, и сразу понял что Борька голодный и ничей.

Он подошел, погладил Борьку, купил ему сосиску и позвал с собой.

Вот так Борька и нашел своего хозяина.

Я захожу в ванную, умываюсь, смотрю на себя в зеркало и краем глаза в зеркале замечаю висящую на крючке тряпочку.

Что-то неуловимо знакомое есть в ее очертаниях.

Я оборачиваюсь.

Нет. - Кто это?

Летящие складки одежды, длинные рукава, колпак на голове.

Ну, конечно же! - это звездочет.

Под шум воды, льющейся из крана, раздается легкий хрустальный звон и появляется звездочет. Он почти реален, только легкая дымка видна по контуру по его фигуры.

Почему ты здесь? - удивляюсь я

Я здесь, потому что тебе сейчас трудно - отвечает он - ты можешь только захотеть и я приду в тот же миг.

А ты можешь помочь мне?

Может быть. Cовсем немного. Но ты ведь и сама справишься.

"Смотри - это Звездочет", - говорю я входящему в ванную брату
Брат, однако, настроен скептически.

Если это Звездочет, то он должен уметь делать чудеса.

Я не клоун - говорит Звездочет - но если ты хочешь… Смотри!

Он протягивает ладонь и на ладони у него появляется маленькое блестящее колечко.

Надень его - предлагает Звездочет брату - это колечко дает силу и мудрость человеку, который его носит. Ты можешь владеть им до следующего вечера.

Брат надевает колечко и разочарованно вздыхает - ведь на пальце ничего нет!

Просто его не видно, - говорит Звездочет. Его никто не должен видеть.

Я чувствую его на пальце - соглашается брат. И тут же вновь приобретенная мудрость, соединяясь с врожденным великодушием начинает заполнять его душу.

А ей тоже что-нибудь, - кивает брат на меня.

А ей этого не надо - отвечает Звездочет - у нее все уже есть.

Равздается легкий хрустальный звон и Звездочет исчезает.

Утром я тороплюсь и почти забываю о нем, и только мельком смотрю на висящую на крючке тряпочку

А вечером я хочу его видеть. Просто хочу и у меня есть свободное время. Я смотрю на тряпочку, висящую на крючке, удивительно похожую очертаниями на Звездочета.

Раздается легкий хрустальный звон и появляется Звездочет.

Пришел и брат. Он только сейчас вспомнил, что на пальце у него надето волшебное колечко.
Днем у него было много дел, но совсем не было таких, в которых ему могла бы понадобиться сила и мудрость

Можно я еще немного поношу его?

Кажется, Звездочет сердит на брата.
- Нет, - говорит он - твое время истекло. Я не могу дать его тебе на больший срок. Ты не смог понять его силу за целый день и целую ночь и тебе не придется носить это колечко ни в этом воплощении, ни в следующем.

Он протягивает руку. И колечко оказывается у него на ладони. Звездочет поднимает руки в широких рукавах вверх и исчезает с легким хрустальным звоном.

Сейчас та тряпочка уже не висит в ванной. Но Звездочет и сейчас приходит ко мне.

Стоит только захотеть. Он появляется с легким хрустальным звоном и тогда в душе возникает необыкновенное чувство восторга от того, что я тоже могу войти в его волшебный мир.

Он приходит, потому что мне трудно сейчас.

Н.Козинцев

Мои руки устали. Мои руки устали от безделья. Никогда еще не уставали они так сильно. Никогда с момента рождения.С того самого момента, как я понял, что я маг Я знаю, что ямаг потому, что магическая сила переполняет меня. Она пульсирует в моем мозгу, бушует в грудной клетке, не умея вырваться на свободу, проникает электрическим напряжением в самые кончики моих пальцев.

Но я опоздал. Уже не существует ни гордых башен, ни надменных королей, в них обитающих, ни прекрасных принцесс,ради которых ломались копья, ни стремительных драконов, похожих на сноп искр вселенского костра. Говорят, что их никогда и не было, а это значит, что я не мог не опоздать.

Но от этого мне не становится спокойней, так как я знаю насколько всесильным я бы мог быть.

Ведь я маг , и меня могли бы слушаться и раскаленные вертела жерл вулканов, и любопытно выглядывающие из земли лепестки травинок. Но всего этого нет, а вокруг лишь обычные люди, как кучевые облака в сером утреннем небе - все разные, но и все одинаковые. И такие же одинаковые серые дома, заслоняющие небо без всякой нужды.

Я понимаю, что остался не у мира. Иногда у меня появляется желание просто создать тот мир который мне нужен. Ведь я маг Но здесь у меня не могло быть учителя, и я не знаю ни одного волшебного заклинания, ни одного колдовского движения руки, не умею плести магических сетей рун и не ведаю ни единого истинного имени. А те немногие заклинания, которые c могу придумать сам, оказываются не принадлежащими этому миру, и не работающими в нем.

Поэтому слабеют мои глаза, поэтому начинают дрожать мои руки, и я начинаю говорить слова не являющиеся заклятиями. И когда я их говорю, перед глазами моими встают ослепительно белые города, среди таких же белых равнин, и одинокие, как каждое дерево в лесу бредут по дорогам странники, помнящие то, что живет за бесконечным горизонтом. А за горизонтом этим, живут озера, показывающие изнанку мира, похожую на сам мир. И озер этих так же много, как взглядов диких и знающихкаждый свое необычных зверей, или как взглядов людей на улицах имеющих характер необъезженных лошадей городов, и у каждого из этих людей есть своя раскрытая книга истории. И восхищенные драконы с белыми парусами крыльев загадывают свои загадки. И очарованные девушки смотрят в зеркала распахнутых окон вслед тонкой паутине прошлого. И юные мудрецы добираются до тихих тайн мира, и насмешливые сфинксы ходят по хрустящим и теплым дорожкам, и ласковые единороги берут влажными губами диковинные, с непредсказуемым вкусом, плоды с протянутой навстречу ладони. Но все это живет только пока звучат мои слова. А после растворяется в притихшем воздухе. И я так устал от того, что эти слова не заклинания.

Ведь я маг

Александр Ромаданов

Я сидел в зале ожидания вокзала и скучал. Странные люди составляли расписание, перерыв между электричкой и дизелем составлял почти час и этот час надо было убить. К тому же ночь проведенная в сети давала о себе знать. С ног я не падал, но тело вело себя достаточно странно. Оно как бы растворялось в окружающем меня воздухе. Я зашел в буфет и купил пива, оно показалось мне безвкусным. Вообще все ощущения притормозились и я впал в какое-то полудремотное состояние, нечто среднее между бодорствованием и сном. Народу на вокзале почти не было, если не считать уборщицы, подметавшей пол.

Тут мое внимание привлек дурак, он сидел на столе в углу зала и что-то мычал. Мычание было довольно выразительным.

Ышли, пышыи - говорил он уборщице которая подметала пол, и совсем не обращала на него внимания. По всей видимости он был завсегдатем.

Пошел вон, дурак, - беззлобно она прогнала его с места, где еще не успела подмести.

Чео пы, чео пы, - недовольно пробормотал он и перешел в другой угол зала. Ходил он тоже неправильно, почти так же как и говорил, то есть походка с виду была похожа на нормальную, но отличалась невоспроизводимым подволакиванием ног, причем создавалось впечатление, что волочатся обе ноги одновременно.

В этот момент мое восприятие сыграло со мной злую шутку, я вдруг почуствовал, что моя поясница не работает как обычно и ноги двигаются странным образом. Я посмотрел на скамейку и увидел свое тело сидящим на ней и смотрящим на меня...

Если я ТАМ, то где же я здесь?

Отойди, дурак, - мне в ноги ткнулась метла.

Чего ты обзываешься, - хотел сказать я, но вместо этого произнес:

Чео ы ваешая, - Љрт,- выругался я удивленно.

Ну чего стоишь, как истукан, отойди, мне подметать нужно.

Я посмотрел на уборщицу и вдруг мое зрение перестало мне подчиняться, вместо нее я увидел желто зеленые тона, слекка окрашиваемые краснымы сплохами.

Чего, оглох что-ли - красные сплохи разгорелись чуть ярче, но опять сменились зелеными.

Я опять увидел вокзал, уборщицу с метлой, и себя сидящего на скамейке. Я встал и пошел по направлению ко мне, я (со скамейки) тоже встал и подошел вплотную.

Теперь ты понимаешь?, - спросило меня собственное тело, и взяло меня за руку.

Г"а - ответил я и обнаружил себя стоящим рядом с этим человеком, я держал его руку в своей.

Не трогайте его, он добрый, - вступилась за дурака уборщица, видимо подумав что я собираюсь сделать что-нибудь плохое. На его лице блуждала бессмысленная улыбка, лишь глаза не улыбались, а казалось смотрели ко мне прямо в сердце...

Я отпусти его руку и пошел садиться на дизель. Дизель наконец-то тронулся, я посмотрел в окно и увидел дурака. Он смотрел на меня и печально улыбался. Снег таял на его давно не мытой голове...

Монах, Зеленогорск, март 1997 года

Александр Ромаданов

Глубокий звук харамового колокола собирает всех на утреннюю медиатцию, монахи встают, одеваются и зевая цепочкой тянутся к выходу. На улице прохладно. Всех передергивает, теплое со сна тело не хочет отдаваться утренней прохладе. На камнях в монастырском дворе выпала роса и они блестят под утренним солнцем. Я тоже тянусь вместе со всеми в зал для медитации. Будда алмазным ножом отсекает все проявления нашего ума, приводящие к страданиям. Будда - хирург. Самое интересное, что он пилит сук на котором сидит. Как можно бороться с тем где ты существуешь, ведь сам Будда есть ни что иное как порождение нашего ума, Наш ум борется сам с собой. Воистину битва титанов. Интересно кто победит? Ум или ум?

Буммм - глубокий звук храмового колокола. Нет Будды, нет ума, нет алмазного ножа, нечего отсекать. Вот она природа Будды. Весь мир есть только игра нашего ума.

Храмовый колокол треснул

Как звонить звонарю?

На камни выпала роса,

Ноги мерзнут - одеваю сандалии.

Это просто.

Монах, Ленинград, март 1997 года



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: