Марк кравченко священник биография. Священник Марк Кравченко: Святой равноапостольный Великий князь Владимир

В настоящее время можно встретить молодых, недавно рукоположенных священников, имеющих весьма необычный для православного пастыря внешний облик: коротко постриженных, гладко выбритых. Такие священники часто служат в фелонях греческого покроя, а некоторые даже и с обручальным кольцом на правой руке. Своим подчеркнуто нетрадиционным внешним видом, являющимся знаковым сигналом для посвященных: «свой - чужой», они как бы пытаются подчеркнуть своё отличие от традиционного православного духовенства, «закостеневшего» в отживших литургических формах и старомодном и «совковом» внешнем облике «попа-требоисполнителя»: «несть, якоже прочии человецы» (Лк. 18,11). Эта дань духу мiра сего во внешнем обличии «просвещенного» пастыря «нового типа» времен перестройки в Церкви характеризует именно священников модернистского, реформаторско-обновленческого направления, воспитанных на трудах отцов-модернистов: А.Шмемана, Н.Афанасьева, А.Меня...

Всё это вписывается в обновленческую концепцию обмiрщения Церкви, размывания границ между церковно-сакральным и секулярно-мирским, размывания православной духовности, на которой зиждилась на протяжении тысячелетия церковность русских верующих людей.

Реформы в литургической практике - это главное отличие таких пастырей нетрадиционной внешней ориентации, ведь Дух творит себе формы . Ярким представителем нового поколения подобных молодых священников-модернистов является иерей Антоний Шугалей .

В сети Интернет выложено видео чудовищного концертного выступления подмосковного аналога PussyRiot 8 мая 2016 г. на амвоне храма св. пророка Илии (г. Апрелевка Наро-Фоминского района Московской области). Вдохновитель сего «миссионерского» действа - протестантствующий священник Антоний Шугалей .


Служит нетрадиционный иерей Антоний также нетрадиционно: с обручальным кольцом на правой руке.

В традициях нашей Церкви перед хиротонией (таинство рукоположения) ставленник снимает обручальное кольцо и больше его не носит. Объяснить это можно тем, что человек возводится на новую ступень: он символически обручается с Церковью. Когда совершается таинство брака, мужа и жену трижды обводят вокруг аналоя с Крестом и Евангелием. Когда же совершается таинство священства, ставленника трижды обводят вокруг Святого Престола. Его венчают с Церковью. И эти великие узы становятся сильнее брачных уз. Поэтому перед совершением таинства рукоположения будущий священник снимает обручальное кольцо и кладет его на престол в знак того, что его жизнь отныне принадлежит только Богу: он обручен отныне Церкви Христовой. Именно поэтому по церковным канонам человек, ставший священником, будучи неженатым, не имеет права жениться после принятия сана. После рукоположения семья священника мистически расширяется до всех прихожан, доверенных ему архиереем и Богом. И новым обручальным кольцом для священника-пастыря является отныне наперсный крест. И как Христос является Женихом церковным, так и священник теперь имеет другую невесту - Церковь, другую семью - вверенных ему духовных чад, за которых он будет обязан дать отчет Самому Господу Богу.

В проповедях из уст священника Антония Шугалея часто звучит много соблазнительных, чисто протестантских высказываний, в частности, критические взгляды относительно необходимости поста и соблюдения традиционного православного благочестия. Практически все учащиеся занятий священника Шугалея не посещают богослужений. Многие прихожане покинули Ильинский храм.

Приводим отрывок из обращения прихожан Ильинского храма г. Апрелевка благочинному Наро-Фоминского церковного округа Московской Епархии протоиерею Олегу Митрову.

Ваше Высокопреподобие о. Олег!

Просим Вас разрешить наши недоумения, связанные с действиями священника нашего храма иерея Антония Шугалея, которые заключаются в следующем:

8 мая с.г. иерей Антоний организовал выступление хора «Гауда», художественным руководителем которого он является, в стенах Ильинского храма. В ходе этого выступления, вульгарно одетые женщины, стоя спиной к Святому Алтарю, исполняли песни, сопровождая их неприличными телодвижениями и выкриками. Считаем подобные вступления недопустимыми, поскольку они являются кощунством. Репертуар хора состоит из композиций по большей части эстрадного, протестантского и др. не православных репертуаров. Считаем недопустимым привнесение чуждой духовности в православный приход. Просим Вас запретить подобные выступления на территории Ильинского храма.

Видеосюжет об этом выступлении был показан по НТК и размещен в сети «Интернет». В титрах следовало указание, что передача подготовлена НТК при поддержке Наро-Фоминского благочиния. Таким образом, у телезрителя создается впечатление, что линия проводимая иереем Антонием выражает позицию нашего благочиния.

Своим поведением в храме иерей Антоний осуществляет систематическую ломку православной традиции и норм благочестия. Например, он позволяет себе в летнее время заходить в храм в коротких штанах, а в зимнее время - в головном уборе. Своим духовным чадам-женщинам он благословляет присутствовать на богослужениях, и даже приступать к Святой Чаше, с непокрытой головой. Подобное поведение может быть терпимо лишь со стороны людей, делающих первые шаги в Церкви. Систематическое же насаждение подобных норм поведения со стороны православного священника крайне смущают прихожан храма. Прихожанам скорбно, что наш приход уже прозвали «безплаточниками». …

Крайнее недоумение вызывает поведение иерея Антония во время богослужений. Он и здесь стремится к нетрадиционным действиям. Самим внешним видом и формой священнического облачения иерей Антоний проявляет свои нетрадиционные для Русской Церкви симпатии. Вслух читаются тайные молитвы на литургии. При совместном служении с настоятелем по воскресным и праздничным дням во время Евхаристического канона иерей Антоний регулярно покидает храм (к примеру, иные священники в этот важнейший момент богослужения, напротив, оставляют исповедь и входят в Святой Алтарь). …Но самым удивительным является то, что он, не имея на то никаких прав, позволяет себе служение с открытыми Царскими Вратами.

При близком общении с прихожанами, находящимися под духовным руководством священника Антония выясняется, что некоторые из них высказывают совершенно не православные взгляды. Например, не признают чудес, описанных в житиях святых, признавая их за выдумки. Считают, неправильными молитвословия «Пресвятая Богородица, спаси нас!», поскольку Спасителем может быть только Христос. Не признают духовную пользу паломничеств по Святым местам. Не признают духовного авторитета святых и апостолов, считая их наставления пережитками прошлого. Все это, по нашему мнению, является прямым следствием духовного влияния иерея Антония. Считаем необходимым оградить паству от подобного влияния. …

* * *

Редакция «Благодатного Огня» попросила диакона Илью Маслова , старшего аналитика Аналитического центра свт. Василия Великого, прокомментировать кощунственный «концертно-миссионерский» перфоманс 8 мая 2016 г. на амвоне Ильинского храма г. Апрелевка.

После «миссионерских» экспериментов наши храмы нужно переосвящать!

Креативные современные «проповедники» часто обвиняют нас, консервативное большинство Русской Православной Церкви, в нагнетании апокалиптических настроений. Хочу сказать сразу, что этому способствуют только они сами, потому что не только своими словами, но и действиями побуждают задуматься о пределах долготерпения Божиего.

Прошедший 8 мая в Ильинском храме г. Апрелевка воскресный «концерт на амвоне», до сих пор так и не получивший должного информационного освещения и дисциплинарного разбирательства, говорит только о том, что наша многообещающая современная миссия на приходах («молодёжка», как ее называют в церковном быту) перешла очень важный духовный рубеж. От вульгарной популистской бездарности к вопиющему кощунству!

Всем известны многочисленные факты глумления над православными храмами в период безбожных гонений 1920-30 гг. и в хрущевские времена, когда закрытые церкви использовались как клубы и на месте снесенных устраивались танцплощадки. Тогдашние священники-исповедники шли на смерть, лишь бы не допустить поругания дома Божьего. После подобного осквернения здесь уже не могло больше совершаться Божественной Евхаристии и передаваемые Московской Патриархии в 1990-е годы храмы повторно освящались.

В 2012 г. после плясок Pussy Riot в Храме Христа Спасителя тысячи верующих по благословению Святейшего Патриарха Кирилла пришли принять участие в молитвенном стоянии за веру - по сути покаяться за то, что своими грехами (в первую очередь, теплохладностью своей) допустили поругание главного храма страны. Вспомним, на чем настаивали мы, православные, тогда. Мы говорили: это в первую очередь - кощунство, а потом уже все остальное - политическая провокация, постмодернистский перформанс, уголовное преступление или просто патология. А наши либеральные подпевалы - «широкие христиане», рупором которых выступил звездный протодиакон Кураев, орали на все лады, что у «девочек» просто «репертуар» не совсем удачный был, и надо бы их, наоборот, накормить блинами, напоить медовухой и включить в миссионерскую программу РПЦ. Тогда, как мне казалось, наши синодалы и высокие патриархийные чиновники, которые пиарили и двигали «перестройку в Церковь», должны были увидеть очевидную вещь: «агрессивное миссионерство» тождественно кощунству. Рок-проповеди на стадионах закончились «панк-молебном» блудливых девиц.

Проект миссии в стиле «православные, будем крутыми и современными!» провалился. Мы имели справедливые надежды на то, что отцы-«молодёжники» проведут «работу над ошибками». Однако, оказалось, что этого никто не делает. Концерт в Ильинском храме Апрелевки - это подмосковный аналог Pussy Riot.

Претензий к эстетическому и музыкальному вкусу вдохновителя сего мероприятия - священнику Антонию Шугалею - у меня лично нет и быть не может. Если человек не видит, насколько глупо, вульгарно и пошло смотрятся дрыгающиеся «матушки», в том числе и пожилого возраста, с красными маками (красные маки - это «цивилизованная» альтернатива «колорадской» Георгиевской ленты в странах Евросоюза и в нэзалэжной Украине 8 мая! — Прим. БО ) в волосах и пионерских фартуках, то какие представления он вообще имеет о красоте? Если о. Антоний считает, что фальшивые завывания его приходских «звезд» хоть чем-то напоминают Л. Армстронга, то батюшке вообще не следует экспериментировать с музыкой - ни с современной, ни с классической.

Но главное не в этом. Убогость и нелепость многочисленных «православных акций» не видна только самим организаторам этих бесчинств. Главное и самое ужасное в том, что о. Антоний Шугалей, зараженный протестантским духом, видимо, в Библейском Богословском институте и умело манипулирующий сознанием своих прихожанок, инициировал кощунство перед Алтарем. На амвоне, где верным преподается Тело и Кровь Христовы, звучали не слова молитв, не пастырское слово, а шлягер « Let my people go!», сопровождаемый подтанцовкой простоволосых теток. Следующий шаг - пригласить Кураева с «девочками» и спеть всем вместе.

Если говорить совсем серьезно, то я как православный священнослужитель свидетельствую, что в таком оскверненном храме по канонам не полагается больше ни служить, ни причащаться . Прихожанам Ильинского храма и всем неравнодушным следует обратиться к Управляющему Московской епархией митрополиту Ювеналию и просить совершить переосвящение храма . А также необходимо добиваться официального разъяснения от епархиального управления об отношении к подобным «миссионерским» экспериментам. Зададим вопрос: чем « Let my people go!» на амвоне церкви г. Апрелевка лучше песенки «Богородица, Путина прогони!» на амвоне кафедрального собора Москвы? Может быть, пора стать последовательными?


Благодатный Огонь

Понравилась

- /

Не понравилась

-

Выступление священника Антония Шугалей, преподавателя Славяно-Греко-Латинской Академии, на XХII Международных Рождественских образовательных чтениях (секция «Позитивное осмысление семейных ценностей ).

Пожалуй, нет в христианстве более противоречивого явления, чем взгляд на брак, отношения между мужчиной и женщиной и их место в духовной реальности Царства Божия. Достаточной определенности в учении о браке мы не имеем. С одной стороны Церковь выделяет брак в особое таинство, чего например, не произошло с монашеством, с другой стороны у многих святых отцов идеальным браком считается то, что с точки зрения современного человека браком назвать сложно. Ближе к современности также отмечается критический взгляд на брак и половые отношения.

Святитель Димитрий Ростовский в «Алфавите духовном» пишет: «Самое лучшее мирское житие по плоти нельзя сравнить с чистым Ангельским, целомудренным житием…. Обрати внимание, какое утешение приносит плотская любовь и сласть: кратковременная сласть, а потом тяжесть, кратковременная похоть, а потом мерзость, кратковременная красота, а потом гной, кратковременная потеха, а потом скорбь. …человек плотски рождается в жизнь от жены, и когда опять безсловесно соединяется с нею, умирает душою для Бога. Поэтому, будучи рожден от плотского, греховного соединения, не вдавайся опять в греховное, плотское смешение».

А вот один из современных учебников по догматическому богословию, который доныне употребляется в учебном процессе: «Брак в том виде, в каком мы его знаем теперь, появился лишь после грехопадения. Страстное рождение от семени по образу животных стало неотъемлемой частью той биологической, скотоподобной жизни, на которую был осужден человек…. Вместе с зачатием, соединенным с чувственным удовольствием, предавался и грех произволения, и немощь естества…. Жизнь человека начиналась неправедным удовольствием зачатия, этим зачатком развития страстей, и кончалась заслуженной смертью».

Однако нужно признать, что подобные взгляды, даже при всей их распространеннос ти, не могут считаться церковной позицией. Еще в середине IV века Гангрский поместный собор постановил: «Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в Царствие: да будет под клятвою. Аще кто девствует, или воздерживается, удаляясь от брака, яко гнушающийся им, а не ради самыя доброты и святыни девства: да будет под клятвою. Аще кто из девствующих ради Господа, будет превозноситися над бракосочетавшими ся: да будет под клятвою».Тем не менее в реальной церковной жизни данные постановления популярностью не пользуется. Причиной подобного положения многие исследователи считают влияние на святоотеческую мысль платонизма, в котором материя и все с ней связанное считались буквально темной, злой стороной бытия.

Сегодня жертвами этой непреодоленной ситуации зачастую становятся христианские супруги, попадающие в руки духовников, разделяющих подобные взгляды на брак и половые отношения. Данная проблема неоднократно озвучивалась на самом высоком церковном уровне.

Очевидно, что эта проблема не может решиться запретами и директивами; необходимо свежее и в то же время соответствующее духу Церкви богословское ее осмысление.

Нам кажется, что ключом к такому осмыслению может стать евхаристическая экклезиология. В самом деле, общеизвестные слова Спасителя: «и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть» (Мф 19: 5) позволяют нам говорить о крайне важном понятии единосущия человечества. В понятии «одной плоти» мужа и жены мы можем прозреть тот самый «образ Божий», согласно которому сотворен человек, и который во всей полноте является нам в новозаветной триадологии - единую природу, существующую в ипостасях.

Важно, что воссоединение человечества в богоподобное единство во множестве ипостасей происходит именно в Церкви. Вспомним в связи с этим укорененное в церковной традиции именование семьи «малой церковью».

Церковь соединена Евхаристией, а главное основание этого единства - любовь. Христианская семья, соединенная любовью, находит основу своего единства в Евхаристии.

Причастники Тела и Крови Господней становятся в этом таинстве единым Телом Христовым. В таинстве брака муж и жена становятся «единой плотью».

На связь между браком и Евхаристией намекает уже евангельский рассказ о браке в Кане (Ин 2:1-11), который и читается при современном обряде венчания. Для супругов должно быть несомненной истиной, что именно при совместном участии в Таинстве Тела и Крови муж и жена, сохраняя свои ипостасные особенности, становятся одним, и здесь же обоживается их человеческая природа.

Важно отметить, что это центральное таинство христианства связано с осмыслением такого повседневного явления падшего мира, как принятие пищи. Значит и реальность половых отношений возможно рассматривать через подобную же призму.

В этой связи можно вспомнить и другую форму единения христиан в совместной трапезе - вечери любви - агапы.Половые отношения в христианском браке - это вечеря любви, агапа верующих супругов, в которой они, соединяясь друг с другом, соединяются и с Богом. Единение тел есть часть единения духа, песнь, в которой христианские супруги прославляют Творца, благодарственная молитва людей, становящихся в этом акте со-творцами.

Впрочем, мы здесь говорим не только о деторождении, которое часто хотят представить как единственную цель брака и половых отношений. Утверждать подобное все равно, что говорить, что христиане собирались на агапы только для того, чтобы покушать. Скорее здесь уместно говорить о творении нового человека, в котором восстанавливаетс я «единая плоть» единосущного человечества.

Соединение полов воспевается в одной из самых возвышенных книг Библии - Песни Песней. Книга, которую многие святые отцы толкуют как символ взаимоотношений Христа и человеческой души, или Христа и Церкви, местами откровенно эротическая, особенно если увидеть за библейским символизмом первичный натуралистически й смысл. Если в таких понятиях прилично говорить о взаимоотношениях Христе и Церкви, значит используемые образы достаточно возвышенны и глубоки для выражения этой тайны. Невозможно говорить о греховности сексуального общения, утверждая при том, что это же самое общение изображает божественную реальность.

Вспомним мысль, высказанную митрополитом Антонием (Сурожским) в одной из радиобесед: «Брак не есть просто способ размножения. Брак в своей основе является вершиной взаимоотношений двух существ, которые соединены любовью. Замечательно, что один из отцов Церкви, говорил, что телесное соединение мужа и жены можно сравнить только с соединением верующего со Христом в причащении Святых Таин». Нам не удалось найти, кого именно имел в виду митрополит Антоний; возможно даже, что эта мысль принадлежит ему самому и является своеобразным псевдоэпиграфом.

В заключение хочется отметить то особое отношение к браку, которое мы встречаем в Библии. Именно брак часто служит примером отношений Бога с ветхозаветным Израилем. Речи о нарушении верности и прелюбодеянии народа против Бога находи почти у всех пророков. Также и в устах Христа именно брак и брачная вечеря часто становятся тем символом, посредством которого Он доносит до слушателей непреходящую радость и торжество духа в Царстве Небесном.

Священное Писание пропитано Божественным эросом. Отношения Я и Ты Бога и человека, отношения Я и Ты мужчины и женщины отражают друг друга. Это реальность, подтверждаемая самим Творцом. Бог видит в вечной реальности Царства Небесного образ человеческого брака - значит, и мы можем видеть в человеческом браке реальность Его вечного Царства.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: