Незанятые ники связанные с драконами. Драконы в мифологии

Первые упоминания о драконах относятся к древнейшей шумерской культуре. В старинных преданиях встречаются описания дракона, как удивительного существа, не похожего ни на одно животное и в то же время имеющего сходство со многими из них. Согласно древним аккадским источникам, у дракона были лапы собаки, голова льва и крылья птицы. Образ дракона появляется почти во всех мифах о сотворении мира. Священные тексты древних народов отождествляют его с первозданной силой земли, изначальным Хаосом, который вступает в борьбу с Творцом.

В этих космических битвах, как правило, побеждают силы или боги, олицетворяющие порядок и поддерживающие равновесие в мироздании, а из чудовища создается небосвод и поднебесный мир: «И рассек он ей внутренность, и пронзил сердце… и создал из одной половины твердь небесную, а из другой - твердь земную». В каждой стране поэты воспевали эту титаническую битву. В древнейшем вавилонском сказании «Энума элиш» говорится о борьбе бога Мардука с Тиамат, богиней первобытного космического океана. Один из богов ведического пантеона, Индра, побеждает дракона Вритру, семитский бог Баал - бога Йаму, владыку изначального океана. Широко известен и библейский сюжет о чудовище Левиафане, некогда побежденном Создателем.

Символ дракона - это эмблема воинов на парфянских и римских штандартах, национальная эмблема Уэльса, хранитель, изображенный на носах кораблей древних викингов. У римлян дракон был значком когорты, отсюда современное слово драгун (dragon). Символ дракона - символ высшей власти у кельтов, символ китайского императора: его лицо именовалось Лицом Дракона, а трон - Троном Дракона. На щите Агамемнона (11-я песнь «Илиады») был изображен синий трехглавый дракон. Легенды буддизма изобилуют упоминаниями о драконах, сказания даосизма повествуют об их деяниях. Драконы, в мифологии разных народов, это крылатые чудовища, в образах которых соединялись животные, воплощающие два мира - небес и земли - верхний (птицы) и нижний (змеи). Эти фантастические существа в китайской мифологии олицетворяли мужское начало, первоэлемент ян, вместе с фениксом, воплощающим женское начало, первоэлемент инь. Изображение дракона служило символом императора, а феникса - императрицы.

В средневековой алхимии - первоматерия (или иначе мировая субстанция) обозначалась древнейшим алхимическим символом - змеей-драконом, кусающим себя за хвост и называющимся уроборос («пожиратель хвоста»). Изображение уробороса сопровождали подписью «Все в Едином или Единое во всем». А Творение называли круговым (circulare) или колесом (rota). В Средневековье, при изображении дракона «заимствовали» разные части тела у различных животных, и, подобно сфинксу, дракон был символом единения четырех стихий.

Один из наиболее распространенных мифологических сюжетов - сражение с драконом: герой, благодаря своей отваге, побеждает дракона, завладевает его сокровищами либо освобождает пленную принцессу. Этот сюжет рассказывает о двойственности природы человека, о внутреннем конфликте между светом и тьмой, о силах бессознательного, которые могут быть использованы для достижения как созидательных, так и разрушительных целей. Битва с драконом символизирует те трудности, которые человеку необходимо преодолеть, чтобы овладеть сокровищами внутреннего знания, одержать победу над своей низменной, темной природой и достичь самообладания. Подвиги Геракла, освобождение Андромеды Персеем, бой Ясона с драконом в сказании об аргонавтах, легенда о скандинавском герое Сигурде и его победе над драконом Фафниром, бой святого Георгия с драконом лишь некоторые тому примеры. Каждый из них дает свой совет, как сражаться с собственной тьмой. И хотя дракон, подобно египетскому Сету, причиняет жестокую боль, он помогает человеку познать себя.

Драконы были символами могущественных богов, дающих жизнь: Кецалькоатля, бога утренней звезды, Атума, бога вечности, Сераписа, бога мудрости. Этот символ бесконечен, как бесконечен вечно развивающийся мир, охраняемый кольцом уробороса.

Драко́ны - летающие огнедышащие ящеры. Драконы в мире «Песни Льда и Пламени» связаны с магией . На момент начала саги в Вестеросе и Эссосе они считаются вымершими - из Эссоса драконы исчезли вместе с Роком Валирии, а в Вестеросе они начали вырождаться после Танца Драконов. Напоминание об их существовании служат оставшиеся колоссальные скелеты и окаменевшие яйца. К концу «Игры престолов » Дейнерис Таргариен удается вывести из яиц трех драконов, однако в Вестеросе вплоть до последнего времени весть о рождении этих созданий является лишь слухами.

Дракон Визерион © Chris Burdett

Драконья чешуя окрашена в яркие цвета, как правило, с металлическим отливом. В разные цвета могут быть также окрашены рога,хребет, брюхо, маховые кости, перепонки и другие части.

Дракона чрезвычайно сложно убить - у взрослого дракона крепкая чешуя покрывает всё тело, включая и брюхо. Единственным уязвимым местом являются глаза и мозг за ними, а вовсе не брюхо или глотка, как говорится в некоторых легендах. «Смерть выходит из пасти дракона, - написал септон Барт в своей «Неестественной истории», - но смерть не входит таким путем» .

Физиология

Во много раз дольше человека, если, конечно, верить песням… - пожал плечами сир Джорах. - Но в Семи Королевствах лучше всего известны драконы дома Таргариенов. Их выращивали для войны, на войне они и погибли.
Дракона убить нелегко, но все-таки возможно. <…>
- Балериону Чёрному Ужасу было двести лет, когда он умер - это случилось в царствование Джейхейриса Умиротворителя. Он был так велик, что мог проглотить зубра целиком. Дракон никогда не перестает расти, ваше величество, пока у него есть пища и воля.<….>
- Воля? - заинтересовалась Дени. - Разве их держат на воле?
- Ваши предки построили в Королевской Гавани для своих драконов огромный, покрытый куполом замок, который назывался Драконьим Логовом . Он всё ещё стоит на холме Рейенис, но теперь это только руины. Там и жили на просторе королевские драконы. В железные двери этого замка могли проехать в ряд тридцать конных рыцарей. Но при всем при том было замечено, что ни один из этих драконов не дорос до своих прародителей. Мейстеры говорят, что виной этому стены и потолок.

Буря мечей, Дейнерис I

Драконы питаются мясом, причем только жареным . По всей видимости, они переваривают пищу, подобно обычным зверям: в «Порочном принце » упоминается «куча драконьих испражнений» . Неизвестно, насколько распространен каннибализм среди драконов, но они могут нападать и друг на друга. Во времена Танца Драконов жил дракон по прозвищу Каннибал , который питался яйцами, детенышами и трупами скончавшихся сородичей. Такое поведение, по всей видимости, было исключительным, однако Солнечный Огонь после убийства им Лунной Плясуньи также пожирал ее останки .

Однако размножение драконов, по всей видимости, двуполое: известно, что в течение войны между Рейнирой и Эйгоном II Среброкрылая и Вермитор «сплетались» друг с другом, а Тессарион и Морской Дым вместо схватки исполняли действия, которые можно счесть за брачный танец

Срок жизни драконов неизвестен: самый старый известный в Вестеросе дракон Балерион прожил 200 лет, и за это время он достиг размеров, что «мог проглотить целого зубра, а может быть, и волосатого мамонта» . Новорождённые драконы были размером с тощую кошку . Вслед за собой Таргариены привезли черепа своих прежних драконов, и самому старому их этих черепов было более 3000 лет. Два самых последних черепа, размером с череп мастифа, принадлежали последним драконам с Драконьего Камня , умершим вскоре после рождения. Напротив, черепа драконов-долгожителей, в том числе Балериона отличались чудовищными размерами . Для роста драконам нужна пища и свобода.

Яйца драконов

Три яйца Дейнерис в сериале «Игра Престолов»

Драконы откладывают яйца. По сравнению с гигантскими размерами взрослых драконов, их яйца на удивление малы: величиной они примерно с человеческую голову. Тем не менее, они тяжелые, словно камень. Скорлупа яйца покрыта множеством крохотных чешуек, похожих по фактуре на полированный металл. Яйца отличаются по цвету, тону и блеску, и их окраска совпадает с окраской дракона, которому предстоит вылупиться из яйца.

Одно яйцо было глубокого зелёного цвета с золотистыми пятнышками, которые появлялись и исчезали в зависимости от того, как она его поворачивала. Другое оказалось бледно-жёлтым с красными полосками. Последнее же, чёрное, как полночное море, выглядело живым, по нему пробегали алые завитки и волны. Игра престолов, Дейнерис II

Драконы, похоже, несут яйца очень редко - известно лишь небольшое количество драконьих яиц, и после вымирания драконов эти яйца стали практически бесценными редкостями. Нет какого-то определённого срока, за который яйцо должно проклюнуться; яйца могут храниться десятилетиями и даже веками, прежде чем из них вылупится дракон.

Огонь драконов очень яркий. В «Танце с драконами » Квентин отмечает, что пламя в пасти Визериона светилось в сотню раз ярче его факела , а очевидцы сражения Солнечного Огня и Лунной Плясуньи вспоминали, будто в один момент огонь дракона короля Эйгона II своей яркостью был подобен второму солнцу . Драконье пламя светится цветами, не свойственными обычному огню. В книгах встречались черное, тускло-белое, голубое, оранжевое, красное, золотое, кобальтовое, черно-красное, золотисто-оранжевое и красно-желтое цвета драконьего пламени.

Известно, что дождь может притушить пламя дракона .

Поведение

Существуют легенды о том, что драконьи владыки Валирии управляли своими драконами с помощью сдерживающих заклинаний и волшебных рогов , однако известен случай, когда было достаточно слова - так Дейнерис присмирила Дрогона. Даже одичавшие драконы знают свои имена .

Дейнерис Таргариен перед тем, как оседлала Дрогона © Marc Simonetti

В роду Таргариенов считалось, что только носители крови Таргариенов - будь то законнорожденные дети или бастарды (отпрыски дракона) - могут управлять драконами, других людей драконы просто к себе не подпустят. Однако неизвестно, так ли это: во время Танца Драконов Крапива , простая крестьянская девочка неизвестного происхождения, не имеющая никаких примет валирийской внешности, стала хозяйкой дракона Овцекрада . Мартин на вопрос читателей о «трех головах дракона», то есть трех наездниках для драконов Дейнерис Таргариен отвечал «третья голова дракона не обязательно должна быть Таргариеном» .

- Я знаю о драконах только то, что мне рассказывал брат, когда я была маленькой, и ещё кое-что я читала в книгах. Но говорилось, что Эйегон Завоеватель никогда не отваживался оседлать Вхагар или Мираксес, а его сестры никогда не садились верхом на Балериона Черного Ужаса. Драконы живут дольше людей, некоторые – сотни лет, так что у Балериона были и другие наездники после того, как Эйегон умер… но ни один наездник в истории не летал на двух драконах. Танец с драконами, Дейнерис

Драконы и магия

История

Происхождение и расселение

Валирийцы считали драконов порождением цепи вулканов, известных как Четырнадцать Огней . В некоторых древних асшайских текстах написано, что драконы вышли из Тени . В этих же текстах рассказывается о первых повелителях драконов - очень древнем забытом народе, который привел драконов из Тени в Валирию, где обучил своему искусству валирийцев

Согласно Мартину, «когда-то драконы жили везде» . Драконьи кости находили как на севере, вплоть до самого Иба , так и на юге, в джунглях Соториоса . Останки драконов обнаруживали и в Вестеросе. Имеются также и другие свидетельства существования драконов в Вестеросе: сохранилось множество легенд, подобных истории о Сервине Зеркальном Щите , а на гербе одного из знатных домов присутствуют драконы.

Драконы в Валирии

Примерно за пять тысяч лет до событий книг валирийцы - скромное племя пастухов, пасущих своих коз в горах Четырнадцати Огней - сумели приручить драконов . Доподлинно неизвестно, как им удалось это сделать, но сами валирийцы утверждали о своей родственности с драконами: согласно их сказаниям, валирийский народ произошел непосредственно от драконов, в отличие от всех прочих людей, и является кровными родичами этих крылатых созданий . Драконы стали основой военной мощи Валирии, позволив ей разгромить другие империи и государства. В больших войнах Валирия могла выставить на поле боя сотни драконов одновременно - так, для битвы с ройнарской армией Гарина Великого Валирия прислала к стенам Волантиса триста или больше драконов

Самой Валирией управляли сорок аристократических семей, каждая из которых владела драконами. Однако за пятьсот лет до З.Э. материк Валирии пострадал от катаклизма . Огонь и лава в ходе него настолько интенсивно и высоко извергались из земли, что помимо государства валирийцев, уничтожили и их драконов в небе. Несколько драконов оставались за пределами материка, в Вольных городах , вместе со своими повелителями, но были убиты в ходе восстаний . Однако драконы все же продолжили свое существование, благодаря тому, что один из знатных валирийских родов, за двенадцать лет до Рока Валирии переехал вместе с пять своими драконами на остров у восточного побережья Вестероса . Это были Таргариены .

Драконы Таргариенов

Балерион и Вхагар в Дорне © Michael Komarck

Таким образом, дом Таргариенов стал единственным семейством драконьих владык в мире. Он называли самих себя драконами и говорили, что драконий огонь растворён в их крови . На гербе Таргариенов , взятом уже в Вестеросе , был изображен красный трехголовый дракон на черном поле (в действительности многоголовых драконов не существует). Из пяти драконов, покинувших Валирию, до Завоевания Вестероса дожил только один, Балерион ; впрочем, на Драконьем Камне из яиц вылуплялись новые драконы. Три дракона (Балерион, Вхагар и Мераксес) участвовали в битвах Завоевания Эйгона , после которого Таргариены стали править в Вестеросе. В войне с дорнийцами , Таргариены потеряли Мераксес, а в ходе противостояния Мейгора и его племянника , был убита драконица . При короле Мейгоре, началось строительство Драконьего Логова , которое в будущем станем обиталищем драконов, находящихся в Королевской Гавани .

На момент вступления на трон Визериса Первого в Драконьем Логове в Королевской Гавани и на острове Драконий Камень жило в общей сложности двадцать драконов разных возрастов и размеров - некоторые имели наездников-Таргариенов, некоторые нет, некоторые, как Овцекрад и Каннибал , вовсе выросли дикими и не подпускали к себе людей .

Во время гражданской войны, известной как Танец Драконов , враждующие члены дома Таргариенов охотно использовали драконов друг против друга, так что неудивительно, что большинство драконов погибло на войне, большей частью в сражениях друг с другом. Несколько драконов, содержавшихся в Драконьем Логове в конце 130 года, были убиты толпой восставших горожан ; Каннибал и Овцекрад исчезли - первый улетел с Драконьего Камня в неизвестном направлении, второй предположительно поселился в Лунных горах со своей хозяйкой Крапивой . Среброкрылая , последний старый дракон, осталась без всадника и угнездилась у Алого Озера - никто так и не смог ее приручить. Таким образом, к концу Танца Драконов в 131 году в распоряжении Эйгона III Таргариена остался лишь один-единственный дракон Утро , принадлежавший Рейне Таргариен - детеныш, вылупившийся из яйца незадолго до войны.

На Драконьем Камне осталось, правда, большое количество драконьих яиц - по крайней мере еще одно или два проклюнулось позже. Тирион Ланнистер упоминал в числе девятнадцати черепов, которые хранились в Красном замке, два черепа последних драконов, вылупившихся на Драконьем Камне - «пара не больше черепов мастифа, странные уродливые останки» . Арлан из Пеннитри видел последнего дракона - это была «самка, маленькая, зеленая и чахлая, с поникшими крыльями»; неясно, была ли это Утро или нет. Последний дракон умер в 153 году от З.Э., когда на троне все еще находился Эйгон III. Она успела отложить пять яиц, но ни одно из них не проклюнулось. Король Эйгон III получил незаслуженное и несправедливое прозвище Драконья Погибель - ходили слухи, что он питал ненависть к драконам и сам отравил последних из этих существ: когда-то на его глазах Эйгон II Таргариен скормил мать Эйгона III Рейниру своему дракону. Впрочем, мейстер Марвин намекал, что к вымиранию драконов могут быть причастны ученые мейстеры Цитадели:

Кто, по-твоему, в свое время поубивал всех драконов? Драконоборцы с мечами? В мире, который создает Цитадель, нет места магии, пророчествам и стеклянным свечам, а уж драконам тем более. Пир стервятников, Сэмвелл V

Драконы Дейнерис Таргариен

Известные драконы

Имя дракона Пол Даты жизни Наездник Комментарий
Терракс ♂ самец Джейнара Белейрис Дракон времён Валирии . Джейнара Белейрис использовала Терракса для путешествия на юг Соториоса , но не смогла найти южной оконечности континента.
Урракс ♂ самец Если верить популярной в народе сказке, сир Сервин Зеркальный Щит убил его, прикрывшись отполированным щитом. Эта история, возможно, является вымышленной.
Балерион Чёрный Ужас ♂ самец прим. 106 г. до З.Э. - 94 г. после З.Э. Эйгон I , Мейгор , Визерис I Один из трех драконов Завоевания, самый крупный, вылупившийся еще в Валирии. Прожил 200 лет, умер в царствование Джейхейриса I Миротворца от старости.
Мераксес ♀ самка убита в 10 г. после З.Э. Рейнис Один из трех драконов Завоевания, второй по размерам после Балериона. Мераксес сражалась в завоевании Штормовых земель . Она вместе со своей хозяйкой погибла в Дорне , получив железный болт в глаз.
Вхагар ♀ самка 51 г. до З.Э. - 130 г. после З.Э. Висенья , Лейна Веларион , Эймонд Один из трех драконов Завоевания. Вхагар была еще достаточно молода во времена Завоевания, но ко временам Танца Драконов была крупнейшим и самым грозным драконом Таргариенов. Погибла в схватке с Караксесом у Божьего Ока в 130 году.
♀ самка убит в 43 г. после З.Э. Эйнис , Эйгон (сын Эйниса) Погиб в бою с Балерионом над Божьим Оком, когда его хозяин Эйгон поднял восстание против короля Мейгора .
Сиракс ♀ самка уб. в 130 г. после З.Э. Рейнира Собственный дракон Рейниры Таргариен. Во время штурма Драконьего Логова Сиракс сбросила с себя Джоффри Велариона и ринулась в толпу восставших, которые сумели ее убить.
Морской Дым ♂ самец уб. в 130 г. после З.Э. Лейнор Веларион , Аддам Веларион Молодой дракон, одичавший после смерти своего первого хозяина. Морской Дым погиб вместе со своим новым всадником Аддамом во второй битве при Тамблтоне от зубов дракона Вермитора .
Тираксес ♂ самец уб. в 130 г. после З.Э. Джоффри Веларион Во время Танца Драконов Тираксес был еще юн и не годился для войны. Он погиб во время штурма Драконьего Логова , когда запутался в цепях и был забит толпой.
Вермакс ♂ самец уб. в 130 г. после З.Э. Джекейрис Веларион Во время Танца Драконов в ходе битвы в Глотке против военного флота Трех Дочерей Вермакс погиб - его не то застрелили, не то заарканили якорем с цепью. Ранее Вермакс со своим хозяином Джекейрисом побывал в Винтерфелле, где, по уверениям Грибка, оставил кладку яиц.
Арракс ♂ самец уб. в 129 г. после З.Э. Люцерис Веларион Молодой дракон, едва выросший настолько, чтобы на нем летать. Был перехвачен и убит Вхагар и Эймондом Таргариеном над заливом Разбитых Кораблей .
Караксес Кровавый Змей ♂ самец уб. в 130 г. после З.Э. Деймон Таргариен Свирепый зверь. Убил Вхагар над Божьим Оком , но сам умер от ран вскоре после боя.
Лунная Плясунья ♀ самка уб. в 130 г. после З.Э. (10 месяцев) Бейла Таргариен На конец Танца Драконов Лунная Плясунья была еще очень юна. Когда Эйгон II захватил Драконий Камень, Бейла и Лунная Плясунья дали воздушный бой Эйгону и его Солнечному Огню, но погибли.
Грозовое Облако ♂ самец уб. в 129 г. после З.Э. Эйгон III В начале Танца Драконов Эйгон сумел бежать на Грозовом Облаке от военного флота Трех Дочерей. Молодой дракон сумел донести хозяина до Драконьего Камня, но был так сильно ранен стрелами, что умер в тот же день.
Мелеис Красная Королева ♀ самка уб. в 129 г. после З.Э. Рейнис Таргариен Опытный боевой дракон. Во время Танца Драконов она была вынуждена сражаться сразу против двух драконов - Вхагар и Солнечного Огня - и погибла вместе со своей хозяйкой.
Пламенная Мечта ♀ самка уб. в 130 г. после З.Э. Рейна Таргариен , Хелейна Таргариен Не использовалась на войне. Во время штурма Драконьего Логова вырвалась из цепей, но не сумела покинуть здание и обвалила на себя каменный свод.
Солнечный Огонь , Золотой ♂ самец ум. в декабре 130 г. после З.Э. Эйгон II Дракон исключительной красоты и грации. Во время Танца Драконов он участвовал в нескольких схватках с другими драконами - и понес тяжелейшие раны, от которых умер вскоре после войны.
Тессарион Синяя Королева ♀ самка уб. в 130 г. после З.Э. Дейрон Таргариен Во времена Танца Драконов Тессарион была взрослым, но еще достаточно молодым драконом. Во второй битве при Тамблтоне она была так тяжело ранена, что после битвы ее добили, чтобы избавить от мук.
Среброкрылая ♀ самка 35-45 г. - 130 г. после З.Э. Алисанна , Ульф Белый , он же Ульф Пропойца Именно на этом драконе Алисанна Таргариен посещала Стену. Среброкрылая, которой было уже около ста лет на момент Танца Драконов, сыграла немалую роль в гражданской войне, послужив - из-за измены ее наездника - обеим сторонам.
Вермитор ♂ самец 32-35 г. - 130 г. после З.Э. Джейхейрис I , Хью Молот На момент событий Танца Драконов был одним из самых больших драконов в Вестеросе
Овцекрад ♂ самец 45-50 г. - пропал без вести в 130 г. после З.Э. Крапива (девушка-бастард) Один из трёх «диких» драконов Драконьего Камня и единственный, кто был приручен. В конце Танца Драконов исчез вместе со своей хозяйкой, вероятно, поселившись в Лунных горах.
Серый Призрак ♂ самец уб. в 130 г. после З.Э. Один из трех диких драконов Драконьего Камня, никогда не имел наездника. В конце Танца Драконов его убил и частично сожрал Солнечный Огонь .
Каннибал ♂ самец ум. после 130 г. после З.Э. Один из трех диких драконов Драконьего Камня, никогда не имел наездника. Поедал трупы, яйца и детенышей других драконов, во время Танца Драконов улетел с острова в неизвестном направлении.

Мифические драконы и виверны присутствуют в том или ином виде в легендах у практически всех народов мира. Откуда появились первые упоминания о драконах и какое значение они имеют для человека? И почему они всегда вызывали интерес и восхищение у людей?

В статье:

Драконы и виверны в самых древних мифах

Существа, похожие на крылатых рептилий, которые дышали огнем и обладали огромной силой, были известны человечеству издревле. Так, подобные образы существовали еще во времена каменного века. Наскальные рисунки во многих странах мира изображают собой не только сцены из реальной жизни людей, но и фантастических существ, некоторые из которых очень сильно напоминают драконов. Однако эти рисунки не могли позволить ученым и исследователям полноценно восстановить картину древних верований и традиций.

Первыми письменными источниками, позволяющими реконструировать древние мифы о драконах, стали иероглифические надписи Древнего Египта и шумерско-вавилонский эпос. В этих легендах гигантская рептилия выступала как извечное зло, с которым боролись герои или боги. Так, в Древнем Вавилоне образом дракона обладала богиня Тиамат, которая была убита Мардуком, своим внуком. А в Древнем Египте обликом огромной рептилии, стремящийся пожрать Солнце, был Апеп. Ему противостоял бог Ра, который почти всегда побеждал зверя. Исключением были дни солнечных затмений, когда чудовищу ненадолго удавалось поглотить светило.

В целом, в большинстве древних мифов образ дракона так или иначе ассоциируется с ключевыми принципами мироздания. Он практически всегда так или иначе связан с Солнцем и с циклом смены дня и ночи. А вот олицетворение зла в облике большой рептилии характерно исключительно для европейской цивилизации и арамейской культуры.

Драконы в скандинавской мифологии

Окончательно в европейской традиции образ дракона сформировался в древнегерманской и скандинавской традициях. Здесь они также выступали как злые существа, которые стремились к уничтожению как человечества, так и богов. Изначально в мировоззрении скандинавов существовало двое великих драконов. Одного из них звали Нидхёгг и он был воплощением классического европейского чудовища.

Нидхёгг является великим змеем, он проживает в глубинах Хвергельмира - источника, из которого была создана вся Вселенная. Этот зверь живет от начала времен и грызет корни Мирового Древа, стремясь уничтожить его и погрузить мир в первозданный хаос. У него есть и антагонист - великан Хрёсвельг, сидящий на самой вершине Иггдрасиля. И вражда между ними проявляется в том, что они постоянно посыпают друг друга бранными словами. Слова эти доносит от Нидхёгга, лежащего на самом дне мира, до Хрёсвельга, находящегося на его вершине, маленький зверёк - белка Рататоск. Эта вражда продлится до конца времен и начнется вновь, как только Вселенная переродится. Похожее значение имеет и кельтский дракон, который связывает подземный мир и небеса. Однако у кельтов его фигура выступала в качестве защитника, а не уничтожителя.

Другой из известнейших скандинавских чешуйчатых чудовищ - это Мировой Змей Йормунганд. В отличие от большинства классических европейских мифических рептилий, Йормунганд проживает в воде, а по некоторым мнениям - не имеет ног и крыльев, являясь именно змеем, а не драконом. Он также будет одной из ключевых фигур в Конце Света - Рагнарёке.

Помимо этих двух фундаментальных драконов, скандинавская мифология содержит упоминания и о других таких существах. Самым известным из них был Фафнир, о котором говорят как Старшая так и Младшая Эдды, а таже Сага о Вельсунгах. По легенде, ранее Фафнир был человеком, и лишь потом принял образ страшного зверя, чтобы стеречь награбленное и похищенное золото. Именно из образа Фафнира сформировался стереотип о том, что драконы спят на золоте и стерегут его.

Известные драконы народов мира - Ажи Дахака, Кецалькоатль и другие

Ажи Дахака — прототип змея Горыныча

Кроме скандинавов, и у других народов мира были свои драконы. Это - мифические существа Кетцалькоатль - бог ацтеков, и Змей-Горыныч из славянской мифологии, а также Ажи Дахака - иранский дракон, которому уделяется весьма большое внимание и по сей день. Сейчас феномен крылатых змеев исследует все больше ученых, ведь эти мифические существа независимо друг от друга появлялись во всех человеческих культурах.

Кетцалькоатль, названный «пернатым змеем» - одна из основных фигур ацтекского пантеона. Именно его аватарой считали ацтеки Кортеса. Именно поэтому ему удалось покорить южноамериканские народы практически без войска. Люди не могли сопротивляться силе того, в котором видели воплощение своего бога.

Кетцалькоатль

Отдельной статьи на нашем сайте удостоилось славянское Чудо-Юдо. Некоторые считают, что оно во много сродни китайскому водному дракону. Другие же исследователи до сих пор не думают, что этот зверь относится к драконам, а является рыбой или морским чудищем.

А именем Ажи Дахака или же Заххака до сих пор называется огромное количество мест в Иране и прилегающих странах. Этот зверь был в мифах иранских народов как до появления ислама, так и после. Сейчас он считается одним из ифритов - злых джинов, которые служат Иблису. Ему, как и европейским огнедышащим чудовищам, постоянно приносились жертвы в виде девиц и скота.

У древних греков были свои драконы - , а также Сцилла и Харибда. Орочи стал известнейшей из рек в провинции Изумо. А водный дракон Апалалу из индийской мифологии, по легенде, стал первым буддистом среди этих зверей, проникнувшись учением Сиддхартхи Гаутамы.

Драконы в христианстве и иудаизме

Образ драконов в христианстве всегда был сроден с образом Сатаны. Ведь именно в образе Змия ангел Самаэль соблазнил Еву, искусив ее отведать плода познания. Поэтому все, что связано с рептилиями и, тем более, столь страшными и большими, связывалось как в иудейской религии, так и в христианстве с дьявольскими происками.

При этом, хтонические существа в Торе и Ветхом Завете были известны с древнейших времен. Одним из них был зверь Левиафан, которого некоторые считают обладавшим образом, подобным драконам. Этот зверь, в отличие от Сатаны, считался творение Божьим, не имеющим пары и манифестацией его силы - сразить без помощи Господней никто не мог.

В христианстве же, образ гигантских огнедышащих рептилий был окончательно очернен легендами о Георгии Победоносце. По легенде, этот святой явился к несчастным жителям одного города. Правитель этого города постоянно приносил девиц в жертву змию. И когда пришел черед приносить в жертву дочь царя, она встретила Георгия, который поинтересовался причиной ее горестей и пообещал сразить в честном бою порождение зла. Именно из этого мифа и возникли все последующие средневековые истории о рыцарях, спасавших прекрасных дев из лап чудовищ.

Виверны и драконы - какая между ними разница

Слово «Виверна» в славянской литературе впервые появилось в книгах о ведьмаке Анджея Сапковского . В то же время, в западной литературе термином «виверна» долгое время назывались мифические существа, похожие на драконов, однако, не тождественные им. Классический европейский огнедышащий змей имел четыре лапы и крылья. Они, по поверьям, могли обладать недюжинным разумом и хитростью.

Виверны же повсеместно считались лишь чудовищами, дикими и опасными. У них было два крыла и две лапы, а также, очень часто - острое и ядовитое жало на хвосте. В момент разделения этих образов уже четко устоялась традиция, что драконы были огнедышащими. Виверны же такой способностью не обладали.

Сейчас виверн можно часто встретить как в кинематографе, так и в других произведениях массового искусства. Например, в отечественном фильме «Дракон», равно как и в «Хоббите» изображаются, увы, не драконы, а виверны. Впрочем, эта ошибка важна исключительно для драконологов, которые изучают историю этих существ и их влияние на человеческую культуру.

Добрые драконы - когда они возникли

Во второй половине двадцатого века драконы перестали быть образом вселенского зла в западной литературе. А к началу нового тысячелетия они стали практически всегда представлять собой положительных персонажей. О них снимают фильмы и мультфильмы, пишут книги и создают видеоигры.

Во всех странах дети любят слушать сказки о драконах, а китайские и японские императоры прошлого даже верили, будто они потомки драконов. В различных культурах мира драконы не похожи друг на друга. Они бывают страшными или добрыми, созидателями или разрушителями.

В Азии рассказывают о великодушных драконах. Уважение и щедрые приношения - вот всё, что им нужно. А в Европе живут огнедышащие драконы, которые требуют человеческих жертв. Как правило, на Востоке драконов чтят, а на Западе - боятся.

Драконы занимают наше воображение по многим причинам. Во-первых, они извергают языки пламени. Это единственные существа, которые умеют стрелять, а проще говоря, плеваться огнём. Это всего лишь одна из замечательных особенностей этих существ, живущих в легендах и мифах по всему земному шару. Во-вторых, некоторые из них умеют летать.

В мире, где, кажется, всё исследовано и занесено в научные каталоги и реестры, драконы остались лишь в сказках. Мы мало знаем о них, и поэтому нам остаётся одно - заглядывать в древние рукописи, собирать народные сказания или верить рассказам тех, кто утверждает, будто встречался с ними наяву.

Апалала

Апалала - в индуистской мифологии могущественный нага (божественный змей), водяной дракон, управляющий дождями и реками. Апалала - мудрый и хитрый дракон, он не позволял злым драконам устраивать ужасные ливни и наводнения. Жители тех мест были благодарны дракону за его защиту и обильные урожаи.

Жил Апалала в реке Сват, что сейчас на территории Пакистана.

Каждый год крестьяне приносили Апалале дань зерном и чествовали его. Но после нескольких лет, прошедших без разрушительных наводнений, некоторые люди перестали приносить Апалале ежегодную дань. Это пренебрежение рассердило Апалалу, и он превратился в свирепого дракона. Он начал пугать людей и уничтожил весь урожай ливневыми дождями и наводнениями.

Как-то раз Бума пришёл в землю Апалалы и почувствовал жалость к людям, чей урожай уничтожил сердитый дракон. Будда поговорил с Апалалой и убедил его не насылать на эти места наводнения.

Апалала принял бумизм и обещал больше не злобствовать. Он лишь попросил, чтобы ему отдавали один урожай каждые 12 лет. Поэтому каждый двенадцатый год на земле идут сильные дожди, и Апалала получает в качестве подарка залитый дождём урожай.

После того как Апалала принял бумизм, он ежегодно создавал столько дождей, сколько нужно, чтобы вырастить богатый урожай. Благосостояние всех крестьян зависело от расположения Апалалы.

Виверн

Виверн - дракон из средневековых европейских легенд (в основном стран Скандинавии, Германии, Англии и Франции). Это одно из самых жестоких существ, со зловонным и сжигающим дотла всё вокруг огненным дыханием, с ужасными клыками. Змееподобным чешуйчатым хвостом с шипами он уничтожает целые деревни и душит жертвы в кольцах своего хвоста.

Несмотря на свои внушительные размеры, он легко маневрирует в воздухе, поэтому почти недосягаем для стрел. При нападении с воздуха он изрыгает пламя и убивает одним движением своих кожистых крыльев, каждое из которых подобно парусу корабля. Единственный способ уничтожить виверна - ранить его в одно из двух уязвимых мест: в основание хвоста или в открытую пасть.

Виверн на средневековых миниатюрах

Виверн охранял сокровища, которые привлекали многих искателей приключений. Отвратительному зверю принадлежал громадный клад из золота, серебра и драгоценных камней. Он собирал его всю свою долгую жизнь, сея страх и разрушения.

Клад мечтали отобрать многие алчные охотники за сокровищами, но они находили в логове виверна только свою смерть. Чтобы убить виверна и достичь величия, герой должен быть невероятно сильным, смелым и удачливым. Только после того, как утомлённый битвой герой убеждался, что дракон мёртв, он мог радоваться добыче.

Дракон Беовульфа

В местности Хеорот в южной Швеции в пещере под серой скалой свернулся кольцами вселяющий ужас дракон - огнедышащее существо длиной пятнадцать метров. Дракон охраняет свое логово, заполненное грудами бесценных сокровищ. Своим мощным телом он заслоняет их от солнечных лучей, которые не должны освещать золотую и серебряную утварь, драгоценные камни, жемчуга и золотые монеты, хранящиеся в недрах пещеры.

Если вор похитит золотой кубок из его логова, дракон впадает в ярость и летает по окрестностям, сжигая всё, что попадается ему на пути. Дракон выдувает пламя, которое освещает небо, запугивает жителей деревень и предает огню дома и посевы в Гаутланде.

Беовульф, король гаутов, вооружённый волшебным мечом, повел войско на битву с драконом. Беовульф ударил дракона мечом, но лезвие лишь скользнуло по плотной шкуре чудовища. Пламя из пасти дракона охватило Беовульфа, это выглядело настолько страшно, что его войско побежало с поля боя.

Только верный слуга Виглаф остался с хозяином. Беовульф обрушил клинок своего волшебного меча на голову дракона. Дракон укусил Беовульфа в шею, но, истекая кровью, тот продолжал драться. Виглаф ранил дракона в уязвимое место, а Беовульф рассёк чудовище пополам. Так закончилась жизнь ужасного дракона.

Но после битвы от ран погиб и сам Беовульф, а сокровища дракона достали из пещеры и похоронили вместе с Беовульфом. Тело дракона разрубили на части и выкинули в море.

Дракон Крака

В польской легенде рассказывается, что в тёмной пещере у подножья холма Вавель на берегу реки Вислы жил страшный дракон. Каждый день он летал по окрестностям, пугая жителей города. Огнедышащий дракон пожирал животных и людей. Все, кто попадался ему на пути, тут же становились его добычей.

Дракон съедал даже повстречавшихся ему маленьких детей, грабил дома и уносил ценности в свою пещеру. Многие смелые рыцари пытались убить этого дракона, но погибали в его пламени. Ежедневные налёты дракона стали настоящим бедствием. Люди в этих местах беднели день ото дня, и король пообещал полкоролевства тому, кто победит дракона.

По самому древнему варианту этой легенды (12 век) чтобы спасти город от чудовища, некий Крак послал двух своих сыновей, Крака и Леха, убить дракона. Одолеть змея в поединке сыновья не смогли, поэтому они пошли на хитрость. Они набили шкуру коровы серой, и, проглотив это чучело, дракон задохнулся.

После смерти чудовища братья поссорились из-за того, кому из них принадлежит победа. Один из братьев убил другого, а возвратившись в замок, сказал, что второй брат пал в битве с драконом. Однако после смерти Крака тайна братоубийцы была раскрыта и его изгнали из страны.

Ян Длугош (родился в начале 15 века) в своей хронике победу над драконом приписал самому королю, а братоубийство перенёс в то время, когда Крак уже умер. Еще одна версия легенды (16 век), принадлежащая Йоахим Бельскому, гласит, что дракона победил сапожник Скуба. Он подбросил монстру тельца, начинённого серой. Дракону, съевшему телёнка, начало так жечь в горле, что он выпил пол-Вислы и лопнул.

Дракон Святого Георгия

В легенде, сложившейся в Европе в XII веке, рассказывается, что у родника близ города Кирена в Ливии жил кровожадный дракон. Некоторые смельчаки пытались его убить, но потерпели неудачу. Чтобы беспрепятственно набрать воды, жители Кирены были вынуждены каждый день приносить ему двух овец. Потом дракон потребовал, чтобы ему на съедение отдавали молодых девушек.

Ежедневно люди тянули жребий, и очередная жертва с плачем отправлялась к дракону. На двенадцатый день жребий выпал дочери царя, и её отец впал в отчаяние. Он предлагал горожанам все свои богатства и половину царства, если они пощадят его дочь, но горожане отказались.

Принцессу привязали к столбу около родника. Тут появился молодой воин Георгий и освободил её от пут. Верхом на коне святой Георгий бросился на бой с драконом. Его копьё глубоко проникло в тело чудовища, но не убило его, а только ранило.

Накинув на него пояс принцессы, святой Георгий привел раненого дракона в город. Здесь он объявил горожанам, что покончит с драконом, только если они примут христианство. Жители города согласились, и святой Георгий разрубил дракона на тысячу кусков. За победу над страшным змеем его стали называть Победоносцем.

Змей Горыныч

У этого безжалостного дракона из русских былин и сказок три огнедышащие головы и семь хвостов. Змей Горыныч передвигается на двух лапах, иногда у него описывают две маленькие передние лапы, как у тираннозавра. Его железные когти могут разодрать любой щит или кольчугу. Воздух вокруг Змея Горыныча пахнет серой, а это признак того, что он злобное

Однажды он украл Забаву Путятишну, племянницу киевского князя Владимира, и держал её в заточении в одной из своих двенадцати пещер, что были устроены им в высокой горе. Убитый горем князь предложил большую награду тому, кто спасёт девушку. Никто по доброй воле не захотел сразиться с чудовищем, и тогда князь Владимир приказал отправиться на бой богатырю Добрыне Никитичу.

Бились они три дня и три ночи, стал Змей Добрыню одолевать. Вспомнил тут богатырь про волшебную плётку-семихвостку, что мать ему дала, выхватил её и давай Змея меж ушей стегать. Змей Горыныч на колени упал, а Добрыня его левой рукой к земле прижал, а правой рукой плёткой охаживает.

Укротил он его и отрубил все три головы, а потом пошёл Забаву Путятишну разыскивать. Из одиннадцати пещер много пленников освободил, а в двенадцатой нашёл Забаву Путятишну, золотыми цепями к стене прикованную. Оторвал цепи богатырь и деву на вольный свет из пещеры вынес.

У Змея Горыныча было многочисленное потомство - змеёныши, которые обитали «во чистом поле» и которых топтал конём былинный богатырь. На Змея Горыныча похожи другие персонажи русских народных сказок, тоже злобные и огнедышащие, - Змей Тугарин и Огненный Змей.

В русской мифологии встречаются и другие сюжеты, связанные со Змеем Горынычем. В одной из сказок Змей Горыныч служит у купеческого сына Ивана, а потом, сговорившись с его женой, убивает Ивана, но и сам погибает.

Накер

Накер - ужасный дракон, живший в водяной яме неподалеку от Лайминстера, английского графства Западный Суссекс. По ночам он летал на фермы Лайминстера в поисках пропитания. Он похищал лошадей и коров. Любой человек, попавшийся на пути накера, тоже становился его жертвой.

Дракон насмерть душил свою добычу или раздирал её ядовитыми клыками. Удары громадного хвоста накера срезали верхушки деревьев Вэтворд-парка. Ночная тишина в Лайминстере нарушалась шипением и рёвом изголодавшегося дракона.

В округе пропало так много жителей и животных, что мэр предложил награду любому, кто убьет накера и избавит людей от страха. Деревенский паренёк по имени Джим рассказал мэру о своём плане уничтожения дракона. Мэр Лайминстера приказал жителям деревни предоставить Джиму всё, что ему понадобится.

Гравюра с драконом из Суссекса

Крестьяне собрали Джиму продукты для огромного пирога. Джим испёк для накера гигантский пирог и добавил в него много яда. Взяв взаймы лошадь с тележкой, он довёз пирог до логова дракона. Накер съел пирог вместе с лошадью и тележкой, а потом издох. После этого Джим отрубил топором голову ужасного дракона.

Убитый Джимом накер вероятно был последним в своем роде. По местным легендам, когда-то в Западном Суссексе жило много накеров, они обитали на холме Бигнор и в лесу Святого Леонарда.

После смерти последнего накера, люди явились в его водяное логово и пытались измерить глубину ямы. Они взяли шесть колокольных веревок, связали вместе и опустили в воду. Канат не достиг дна, не хватило длины веревок. Впоследствии воду из накеровой дыры местные жители использовали в качестве лечебной воды.

Вероятно речь идет о неком небольшом в диаметре озере, которое снабжалось подводными источниками, так как в него не втекали ручьи и реки. Яма накера по английски называется "knuckerholes".

Нидхёгг

Нидхёгг - могучий дракон из германо-скандинавской мифологии. Он живёт в царстве мрака, которое называется Нифльхейм или Хельхейм. Имя дракона означает «разрыватель трупов». Нидхёгг поедает мертвецов, которые попадают в подземный мир.

Известно, что дракон также пьёт кровь грешников - лжецов, клятвопреступников и убийц. Нифльхейм становится домом для этих отвратительных людей. Это самый тёмный, самый холодный и самый низкий из девяти миров мёртвых. Дом Нидхёгга - это яма, кишащая ядовитыми змеями, которая расположена около Хвергельмира (Кипящего Котла). Это ручей, источник всех рек мира.

Нидхёгг с помощью четырёх змей перегрыз корень древа Иггдрасиль - гигантского ясеня, соединяющего небо, землю и подземный мир, вследствие чего разразилась война между богами и чудовищами-великанами. После жуткой трёхлетней зимы боги победили в великой битве Рагнарёк. Нидхёгг участвовал в битве, но не был убит. Он уцелел и вернулся в царство мрака, где пировал телами тех, кого ему сбросили с поля сражения.

Ороти

Каждый год жестокий японский дракон Ороти требовал, чтобы ему приносили в жертву девушку. Даже самые смелые воины не могли справиться со злым и коварным чудовищем. Его гигантское тело покрывало собой восемь холмов и восемь долин, а его восемь голов не позволяли к нему приблизиться.

Как-то раз Сусаноо, бог моря и штормов, встретил плачущих мужчину и женщину. Семь их дочерей съел Ороти за последние семь лет. У них осталась в живых только одна дочь, но теперь её должны были принести в жертву Ороти. Сусаноо предложил убить дракона, если их восьмая дочь станет его женой.

Сусаноо превратил девушку в гребень, который он надёжно спрятал у себя в волосах. Затем он расставил по кругу восемь громадных чанов с рисовой водкой. Привлечённый запахом крепкого напитка, Ороти опустил все свои восемь голов в чаны и стал жадно пить.

Потом захмелевший дракон свалился на землю и уснул. Тогда Сусаноо вынул свой меч и отсёк все восемь голов Ороти. Вода в протекающей неподалёку реке покраснела от крови убитого чудовища.

Рюдзин

В японской мифологии дракон Рюдзин — это бог моря, повелитель водной стихии. Он живёт на дне океана во дворце из красных и белых кораллов, украшенном драгоценными камнями. В его дворце есть снежный зимний зал, весенний зал, где растут вишнёвые деревья, летний зал со щебечущими сверчками и осенний зал с разноцветными кленовыми деревьями.

Для человека один день в подводном дворце Рюдзина равен сотням лет на земле. У дракона-бога есть верные слуги — морские черепахи, рыбы и медузы. Рюдзин управляет приливами с помощью волшебной драгоценной жемчужины.

Люди должны приближаться к нему с осторожностью, потому что ни один смертный не может увидеть его тело полностью и выдержать это зрелище. Когда Рюдзин сердится, на море начинается шторм, несущий гибель мореплавателям.

Решив напасть на Корею, императрица Дзингу попросила помощи у Рюдзина. Посланник дракона принес ей два драгоценных камня, приливный и отливный. Дзингу возглавила поход японского флота в Корею. В море их встретили корейские боевые суда. Дзингу бросила в воду отливный камень, и корейские корабли сели на мель.

Когда корейские воины выпрыгнули из кораблей, чтобы предпринять пешую атаку, Дзингу бросила на морское дно приливный камень. Вся вода хлынула назад и потопила врагов.

Фуцанлун

Дракон, хранитель скрытых сокровищ, живущий глубоко под землёй, - это и есть китайский Фуцанлун. В своём логове он сторожит все драгоценные камни и металлы. Фуцанлуна изображают с волшебной жемчужиной в пасти или на шее. Жемчуг символизирует мудрость, поэтому его считают главным богатством дракона. Чтобы достичь своих огромных размеров, Фуцанлуну потребовалось три тысячи лет.

Только что вылупившийся дракон был похож на угря. Через пятьсот лет голова Фуцанлуна стала похожа на голову карпа. К возрасту полторы тысячи лет у дракона появился длинный хвост, голова с густой бородой и четыре короткие ноги с когтями. К двухтысячному дню рождения у Фуцанлуна выросли рога.

В Гонконге (Сянгане), у горы, где, по преданию, живёт Фуцанлун, был построен жилой комплекс. В середине комплекса архитекторы оставили свободное пространство, чтобы не загораживать фуцанлуну вид на океан и сохранить его доброе расположение.

Как и большинство китайских драконов, Фуцанлун великодушен, пока его не разгневают. К нему нужно относиться с почтением, чтобы дракон не проявил свой строптивый нрав. Когда Фуцанлун взлетает в небо, просыпаются вулканы.

Хатуивбари

На острове Сан-Кристобаль в Меланезии существует древнее поверье, что главный дух - дракон Хатуибвари (которого также называют Агунуа) создал и вскормил все живые существа. У него наполовину человеческое, наполовину змеиное тело. Два больших крыла несут его по небу, а четыре глаза позволяют видеть всё на земле и под землёй.

Однажды Хатуибвари размял руками красную глину, подышал на неё и слепил человеческую фигуру. Он положил глиняную фигурку на солнце, она ожила, и так появилась первая женщина. Затем, когда первая женщина заснула, Хатуибвари вынул у неё ребро, добавил немного глины и создал первого мужчину.

Как-то раз Хатуибвари свернулся кольцами вокруг своего человеческого внука, чтобы утешить и успокоить его. Когда отец ребёнка вернулся домой, ему показалось, что огромный змей душит его сына. Испуганный мужчина, не узнав в драконе своего тестя, разрубил Хатуибвари на куски ножом. Но части тела дракона воссоединились.

Разгневанный и оскорблённый Хатуибвари заявил, что он покинет остров и уничтожит весь урожай. Хатуибвари стал жить на острове Гуадалканал, а в его отсутствие на Сан-Кристобале всё пришло в упадок.

Шэньлун

В Китае Шэньлун - это божественный дракон, управляющий погодой. Он распоряжается дождями, облаками и ветром, что очень важно в стране, где жители в основном занимаются сельским хозяйством. Большое количество дождей крайне необходимо для получения обильного урожая. К дракону нужно относиться с уважением и глубоким почтением.

Очень важно не обижать Шэньлуна, потому что он сердится, если чувствует, что им пренебрегают. Тогда он насылает ужасную погоду с наводнениями или с засухами, уничтожающими урожай, от которого зависит жизнь в Китае.

Иногда Шэньлун устаёт и удаляется на покой. Он уменьшается до размеров мыши, чтобы спрятаться и не работать. Если молния попадает в дом или в дерево, значит, бог грома послал слугу на поиски Шэньлуна.

Когда Шэньлун поднимался в небо, он настолько увеличивался в размерах, что его нельзя было охватить взглядом. Он великодушный, но раздражительный. Самые жуткие наводнения в истории Китая были посланы Шэньлуном после того, как его оскорбляли смертные.

Драконы присутствуют в азиатской, европейской, индийской, японской, славянской и скандинавской мифологии. Кроме того множество их живет в литературных произведениях, компьютерных играх и фильмах.

Имена драконов Древней Руси:
Их наиболее известный представитель - семиглавый Змей Горыныч. Чудо-юдо из русской народной сказки является аналогом греческой Гидры, которую в какой-то степени можно отнести к классу драконов.

У народов существовал дракон по имени Нидхегг. Нидхегг к живым людям относился безразлично, так как пищей ему служили грешники, золотом и прочими сокровищами он не интересовался в принципе. Ужасный нравом и страшный видом дракон Фафнир так же имел место в скандинавском эпосе. И наконец, Ёрмунгад он же Мидгардсорм — великий морской змей - собственно, тоже дракон.

Имена драконов Средней Азии:
Армянский дракон Вишап рос всю жизнь, и через тысячу лет становился таким громадным, что мог бы запросто проглотить весь мир. Поэтому его время от времени уничтожали. Герои, естественно. Персидский дракон Таннин был скорее слепым исполнителем Божьей воли, чем самостоятельной личностью. Если Аллах хотел наказать непокорный народ, он насылал на него Таннина. Тот съедал весь скот вместе с непокорным народом, после чего умирал от голода. Одноразовый дракон, в общем.

Имена драконов Монголии:
Луу, в мифах монгольских народов дракон, владыка водной стихии и громовержец, Абарга-могой, Хара-Балгас Карабалгасун, Мáнгус.

Имена драконов :
Шеша, Ананта - великий Змий Вечности, Швета, Су-Раса, Апалала, Будха, Áхи Будхнья",Витра, Вишварупа, Хираньякша, Калия, Сарпа Раджи - Царица змей в "Брахманах", Су-Раса, Сисумара, Ри-Тлен, Рáвана.

Имена драконов Японии: "Татс-маки — ужас добрых людей", Ямата-но ороти.

Имена драконов :
Греческий дракон Ладон никогда не спал, а так же умело плевался огнем. Был убит Гераклом. Cтоглавый Тифон умудрился свергнуть с Олимпа Зевса и упрятать его в пещеру. Там Зевса охраняла дракоша по имени Дельфина.

Имена драконов из фильмов и литературных произведений:

Скай, Гвинес, Флэр ("DragonLance - Сага о Копье"), Анкалагон ("Сильмариллион"), Фалькорр ("Бесконечная история"), Виллентретенмерт ("Предел возможного"), Коша ("Слово о Драконе"), Калессин ("Земноморье"), Моркелеб ("Драконья погибель"), Кеман ("Проклятье эльфов"), Мнемент ("Перн"), Тайга ("Гнев Дракона"), Стегоман ("Маг при дворе ее величества"), Фиар ("Ралион"), Арокх ("Drakan").

Имена драконов из книг Джорджа Локхарда:

Коршун, Тикава, Тиамат, Альтаир, Скай Фалькорр, Ариэль Фалькорр, Хаятэ Тайё, Ариман Демон, Катана Демон, Винг Демон,
Сумрак Танг, Дарк Танака, Китана Танака, Тайфун Танака, Каэл Фалькорр, Мрак Киллер, Викинг Киллер, Драко Локкхарт, Тайга Накатоми, Аракити Фалькорр, Раэн Тогром, Сильвара Танака.

Имена драконов из книг Ника Перумова:

Орлангур ("Кольцо Тьмы") Мудрец, рожденный вне нашей реальности, познавая самого себя и окружающий мир, принял облик Золотого Дракона.
Прочие:
Женские имена - Кейден, Вайесс, Менгли, Аэссонэ, мужские - Редрон, Сфайрат, Чаргос.

Имена драконов Варкрафта:
Титаны, покинувшие Азерот поручили его охранять парящим драконам. Среди каждого из видов парящих драконов было выбрано пять предводителей, которых Пантеон наделил властью. Такие драконы стали именоваться Драконами Хранителями (Dragon Aspects): Ноздорму, Алекстраза, Исира, Малигос, Нелтарион.

Парящие Драконы.

Красные Драконы:

Предводитель: Алекстраза
Предназначение: Созидание, Жизнь
Красные драконы обычно имеют имена оканчивающиеся на "-страз" или "-страза" для самок:
Коринстраз (Korialstrasz)
Тиранностраз (Tyrannostrasz)
Валестраз (Vaelastrasz)
Белнистраз (Belnistrasz)

Синие Драконы

Предводитель: Малигос
Предназначение: Магия

Обычно имена синих драконов оканчиваются на "-гос", "-игос", "-гиос" с "-а" на конце у самок.
Азурегос (Azuregos)
Кале, Лекарь - защитник
Сапфирон (Sapphiron)
Калециос (Kalecgyos)
Эби (Awbee)

Зелёные Драконы

Предводитель: Изира
Предназначение: Изумрудное Забвение, Жизнь, Природа

Правил в наименовании нет.
Эраникус (Eranikus)
Чарис Изириан (Charys Yserian)
Итариус (Itharius)
Изондр (Ysondre)
Летон (Lethon)
Эмирисс (Emeriss)
Таерар (Taerar)
Морфаз (Morphaz)

Бронзовые драконы

Предводитель: Ноздорму
Предназначение: Время

Имена бронзовых драконов обычно оканчиваются на "-орму", в их именах часто используются символы времени.
Хронорму (Chronormu)
Оккулус (Occulus)
Хроналис (Chronalis)
Тик (Tick)

Чёрные драконы

Предводитель: Нелтарион - Крыло Смерти
Имена чёрных драконов олицетворяют тьму либо отрицательные черты характера.
Ониксия (Onyxia)
Нефарион (Nefarion)
Теремус Загрязнитель (Teremus the Devourer)
Каларан Лезвие Ветра - Каларан Обманщик (Kalaran Windblade - Kalaran the Deceiver)
Сеаринокс (Searinox)

Мёртвые драконы

Предводитель: Король Личей

Дракон - нежить - Сапфирон (Sapphiron)



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: