Сатанинская медитация пустоты. Как научиться медитации на пустоте

Медитация на Пустоту

Целью данной медитации является освобождение своего Ума от состояний как глубокой печали, омрачения, так и от беспричинной, временной радости, веселья. Крайние степени возбуждения психики человеческого организма выводят мозг человека и его Ум на режим генерирования нескончаемого потока постоянных мыслей, коротких, резких, и подчас крайне пустых. Эти взбудораженные мыслишки загоняют психику человека то в крайне верхний мажорный диапазон эмоционального возбуждения, то в крайний нижний минорный диапазон.

Состояние же спокойствия психики, и, соответственно, эмоционального состояния, человека, позволяют его мозгу и Уму, находиться в режиме ограничения мелькающих мыслей и даже более того, к полному их исчезновению. Такое состояние мозга позволяет сконцентрироваться Уму на кокой-то одной мысли, на одном объекте медитации. Целью же любой практики медитации является соединение Низшего Ума, от успокоенного мозга с Высшим Умом Души, Духа. При таком слиянии Высший Ум берет под свой контроль Низший Ум и происходит Просветление. То есть Низший Ум получает впечатления от Высшего Ума и становиться всезнающим, вся библиотека данных вторичного торсионного поля Земли ему доступна.

Проследив цепь взаимных связей становиться понятно, что одним из самых важных моментов в подготовке к любой медитации, является успокоение ума, мозга медитирующего. Безусловная Вера, в то что вы сможете осуществить задуманное придаст вам духовных и физических сил, а также уверенности. Поставьте себе задачу: успокоить свой ум от мелькающих мыслей.

При осознании того, что нет ничего истинно существующего, того чего бы вы не могли достичь, вы уже начнете пребывать в состоянии психической успокоенности, но это только подготовка.

Очень важно осознать самому: что может вас очень сильно удручить, вплоть до безудержной печали, при которой « аж сердце схватит, заболит» , или наоборот – очень сильно возбудить, приведя в состояние крайней, неудержимой радости, той, от которой «аж сердце готово выскочить из груди » .

Данная медитация является одной из самых главных в части подготовки Сознания к спокойствию и внутренней тишине. Но в то же время, это одна из сложнейших логических медитаций. Постарайтесь вдумчиво ее осознать и визуализировать конечный результат медитации – Пустоту Сознания, погружение Сознания в безбрежность Пустоты Пространства, где нет НИЧЕГО. Прочитав всю книгу, вернитесь к данной медитации и на новом, осознанном уровне, постарайтесь проникнуть в глубину представленных понятий.

Медитативная Практика:

Пустота Сознания и Мышления.

1. Выявление мыслей, которые могут вогнать вашу психику в крайние эмоциональные состояния безумной радости или печали. Это и есть объекты отрицания вашим Сознанием.

Попытайтесь разобраться в своих мыслях и в своих чувствах, эмоциях. Выявите крайние из них, это и будут те объекты отрицания, устранив которые, вы сможете познать Пустоту, успокоив свой Ум, приведя свои эмоции в стабильное состояние Покоя.

Примерный ход вашей мысли, при рассмотрении « ценностей» жизни:
-нет ни абсолютного богатства, ни абсолютной бедности;
-нет ни огромной беды, ни огромной радости;

Что такое огромное счастье, огромная радость?
- это деньги, большие деньги;
- это безумная любовь;
- это безумный секс;
- это огромная дружба;
- это положение в обществе, связи;
- шикарные автомашины, виллы, дома;
- отменное здоровье;

Что такое огромная беда, неимоверное страдание, депрессия?
- это бедность, нет ни денег, ни машин, ни домов;
- отсутствие любви, секса, дружбы;
- болезни, одиночество;

2. Осознание того, что крайние степени радости или печали существуют вне вашего Сознания, вашего Ума. Они существуют там, где-то за оболочкой вашего тела в суете внешнего мира. Глубокое размышление над поставленными вопросами, может вам показать, что это все виртуальное, мнимое счастье или несчастье. Нет счастья для человека, вне его самого. Все вышеперечисленное, с огромным списком возможного индивидуального расширения, и есть объекты отрицания. Они созданы вашим собственным Умом. Это субъективные характеристики тех факторов, которые, на ваш взгляд, вам или крайне необходимы, или, очень даже, не желательны. Эти внешние объекты не имеют истинного существования без вас. Они являются отражением вашего сознания и обозначения данного им. Вне вас этих явлений не существует.

Пример:
Вся человеческая жизнь подобна сновидению.Представьте себе: вы спите и видите сон, в котором с вами что-то происходит плохое, вас догоняют, а может даже и убивают. Вам страшно и больно, вы очень переживаете и страдаете во сне, ваше сердце разрывается от страха и боли. Но вот вы проснулись в ужасе, и поняли, что это не наяву, а там, в кошмарном сне! И вы уже безмерно счастливы, от того, что минуту назад ваш ум был безмерно опечален во сне.

3. Взгляните на мнимые радости и печали с позиций вашего Высшего Я, изнутри вашего Сознания. Взглянув на это с позиций понятия о Пустоте, вы поймете, что, как и страдание, так и радость не имеют под собой никакой основы, и если их устранить, то останется одна безмерная Пустота и тишина. И вот из этой тишины Безмолвия, сконцентрировавшись на ней, вы и сможете услышать тихие звуки, Голос Безмолвия. И эти звуки будут звуками вашей собственной Души. Вероятно, сначала это будут очень, очень слабые звуки, но опыт, тренинг, позволит вам стабилизировать и усилить эти звуки до полногласного голоса вашей Души. И вот тогда вы постигните настоящее счастье! Но оно вас не ввергнет в истерию безумии, так как вы уже мудры и полны спокойствия, вы уже Просветленный.

Пример:
Так и вся наша жизнь, от рождения до смерти, затем от следующего рождения и до следующей смерти, есть продолжение сна колеса Сансары, колеса рождения и смертей, с одной целью для нас - максимально использовать каждую жизнь для получения опыта и его совершенствования. И как для временного счастья, так и для депрессии, омрачения, нет и не было никогда никакой основы. Вы освобождаетесь от этих понятий, выводящих вашу психику на крайние точки эмоционального и психического диапазона. Ваш Ум пуст от этих мыслей и спокоен! Вашим примером могут служить Великие Учителя Мудрости, Бодхисатвы, которые не стремятся чего – либо достичь материального, но им и нечего терять! Достижение возможно лишь в расширении своего Сознания, в стремлении приблизить его к идеалу - Первосоздателю. Вашему Уму не нужно стремиться куда-то во вне его, в поисках эфемерного счастья. Радость слияния со своим Высшим Я, возможно только внутри вас самих!

4. Осознайте, ваше Высшее Я, существует вне зависимости от суждений и мнений других людей и даже вашего суждения о самом себе. Все внешние явления, есть отражения вашего сознания, которое дает этим явлениям им обозначения: радость, печаль и т.д.

Пример:
Кто-то сказал вам: « Вы дурачок, вы глупый, вы молодец, вы прекрасны, вы очень страшны». Вы конечно разволнуетесь, очень огорчитесь или наоборот очень возрадуетесь. А зря.

И вы начинает медитировать, разбираться: А кто это такой «Я» , которому дали такие характеристики?
- «Я» - это не мое тело само по себе;
- «Я» - это не моя отдельная мысль, не Дух, сам по себе;

5. Поймите в эту минуту, что «Я» - это совокупность тела и Сознания, мысли. Осознайте, что «Я» не может существовать само по себе, это физическое тело, с мозгом, который генерирует мысленные волны, и который управляется вашим Высшим Сознанием.

И то, что кто-то дает вам свою характеристику, не имеет к вам, лично никакого отношения. Вы существуете вне зависимости, дает вам кто-то штампы, характеристики, или не дает. Осознав это, вы становитесь уже спокойны, вы защитили свою психику, эмоциональное тело, свой ум от этих пустых для вас слов, понятий, чужых мыслей.

Вывод: каждое явление, в том числе и ваше собственное «Я» , видится вам как существующее вне зависимости от его наименования, характеристик, данных своей или чужой мыслью. Эти характеристики и есть объект отрицания, устранив которые вы получите Пустоту и истинность вашего «Я» . Внешняя видимость предметов ложна, и поэтому цепляться за нее, тем более радоваться или печалиться не стоит.

А теперь самое главное!

Представьте безбрежный океан Вселенной, огромный объем Пространства, в котором стоите ВЫ = ФОРМА + СОЗНАНИЕ. Визуализируйте процесс, что вы стали уменьшаться, делаясь все меньше и меньше, дошли то размеров точки и……исчезли, растворились в безбрежном Просторе Пространства. Осталось ОНО – Пространство Пустоты…… и ничего более……только Пустота ….Вечная …..безбрежная Пустота…….

Постарайтесь подольше, не менее 15 минут, подержать в своем Сознании состояние Пустоты, спокойствия, расслабленности от какой – либо мысли или восприятия чего-либо. Ваш ум тих, пуст, психика эмоционально расслаблена и успокоена. Это есть состояние отрицания само бытия и осознания Пустоты восприятия и Сознания. Поверхность вашего ума неподвижна и спокойна, как Пустота Вечности Пространства. Это есть режим, состояние Пустоты Сознания и Мышления. Чем больше будет у вас практики этой медитации, тем глубже и объемней будет возникать образ Пустоты в Вечности.

Медитация на Пустоту собственного «Я» имеет следующие этапы:

1. Этап: Выявление объекта отрицания.

Одним из самых важных моментов начала медитации – это четко представить, ответить самому себе: каким я вижу свое собственное Я? Для решения любой проблемы важно очертить круг допустимости решаемых задач и начать постепенно уменьшать этот круг, отбрасывая лишнее, пока круг не сузится до вполне конкретной и ясной задачи. Вот ее то и надо решить, только ее одну.

2. Этап: Определение логического следствия.
Установление объекта отрицания в пяти совокупностях.
Установление объекта отрицания вне пяти совокупностях.

Если объект отрицания существует, то он может существовать либо среди основных понятий, которые существуют для обозначения «Я» , либо вне этих понятий. Постараемся разобраться в тех пяти психофизических совокупностях в которых может существовать понятие «Я» . Первый логический вывод: так, как мое «Я» единственное, то оно может существовать в определениях только одной из группы совокупностей. Вопрос - в какой?

1. Совокупность формы, то есть тела: голова – это не Я, Рука – то же не Я и т.д. Часть тела не определяет полностью мое Я. То есть ни часть тела, ни его вся объемная форма, сама по себе не определяет мое личное, единственное Я. Поэтому Я не существует только в форме, оно более глобально, чем только тело.

2. Совокупность ощущений: приятное или неприятное ощущение – это не Я, так как если это Я – то должно быть постоянное, длительное чувство. Только одна приятность ……, но, к сожалению, длительно очень хорошо, или очень плохо не бывает. Все чередуется полосами. Поэтому Я не существует в ощущениях.

3. Совокупность различения: это способность сознания вашего Я делить объекты на плохие и хорошие. Но так как Я единственное, оно не может быть только плохим, или только хорошим. Поэтому Я не существует в различении.

4. Совокупность волевых импульсов: это способность физиологии по команде сознания вашего Я, входить в эмоциональные состояния Любви, Ненависти, Жалости, Жестокости. Но так как Я единственное, то оно не может существовать в разных качествах. Поэтому Я не существует в разных состояниях эмоционального тела, и волевых импульсов от сознания.

5. Совокупность сознания: существует шесть видов сознания – зрительное, ментальное и т.д. Но так как Я единственно, то оно не может быть в разных видах сознания. Проведя анализ пяти совокупностей, вы приходите к выводу, что само по себе Я не существует в этих понятиях. Так что же такое Я?

«Я» - не существует само по себе, это комплекс формы и сознания. И эти пять совокупностей являются той подосновой, тем холстом на котором проявляется различные характеристики вашего «Я». Без них очень трудно было бы дать для Я – определенные понятия. Нужна форма. И так! Логический вывод: в пяти совокупностях самобытия Я не существует.

Но можно сделать и другой вывод. Если перенести Я за круг этих пяти совокупностей и взглянуть на Я извне, то и вне пяти совокупностей тоже нет самосущего Я! Оно не может существовать отдельно от Ума и от Тела.

Основной вывод: «Я» как объект отрицания не существовал и не существует. «Я» не может существовать отдельно от Формы, Тела и Сознания, у него нет самобытия. Значит, если устранить понятие «Я» , как категории мышления, то на его месте будет Пустота, как говорил Жеглов: « дырка от бублика» .

Медитация после размышления:
Глубоко осознав отсутствие «Я» , вы погружаетесь в состояние равновесия, полного спокойствия, вы подобны безбрежному Пространству, у которого нет ни формы, ни размеров, одна лишь безграничная Пустота …….Вечность…………

Постарайтесь запомнить медитативное состояние Сознания, которое приняло понятие - отсутствие самобытия вашего «Я» , переведя его в категорию Вечной Пустоты. Это и будет состоянием однонаправленного сосредоточения. Никаких иных мыслей в вашей голове, в вашем сознании. Только Пустота и Вечность Пространства.

Важные моменты!
Медитативное равновесие при созерцании Пустоты обязательно должно сопровождаться двумя факторами:
- пустотность восприятия, когда вам не является ни один объект мира;
- глубокая убежденность в Пустоте от само бытия.

Что такое пустота

Пустота считается основой всего сущего в философии Востока. Всё создано из пустоты в неё и возвратится. Чтобы воспринимать мир во всём его многообразии и непредвзято нужно первым делом отбросить вековые стереотипы, успокоить психику и посмотреть на ситуацию как на что-то новое. В этом также поможет медитация прощения, при которой сознание очищается от обид. Все процессы психики нужно довести до состояния нуля и уже на чистом фоне организовывать избранную деятельность. Только девственная зеркально-чистая психика может отобразить окружающий мир во всех его проявлениях и красках.

Медитация на пустоту является одной из наиболее сложной среди всех практик медитации. Идеальная медитация подразумевает абсолютное безмыслие и в этом её главная сложность. Но это не означает, что новички не могут её практиковать – эта практика весьма безопасна. Вам не нужно цепляться за образы и мысли, что возникают в голове. Их стоит отпустить, и постепенно поток иссякнет. Обязательно придёт тот день, когда наступит полное безмолвие, а соответственно и пустота.

Первым делом нужно принять позу для медитации и полностью расслабиться, мысленно отследить расслабление всех мышц. Этот процесс не терпит излишней торопливости. Любая напряжённая мышца обязательно подаёт в мозг сигнал о наличии напряжения, что помешает абсолютной концентрации.

Лучше всего представить, что тело постепенно погружается в воду и остаётся под водой. Мысленно растворить своё тело. Всё со временем исчезает – сначала ноги, живот, руки, спина, а потом и голова. Нужно ощутить всю безграничность пространства и слиться с ним. В какой-то момент возникает ощущение, что медитирующий сам становится пространством и чувствует безграничный, свободный полёт. Тело и сознание заполняет эйфория и это отлично. Но нужно стараться не вызывать все эти чувства штучно. Всё должно происходить само собой.

Медитация по этапам

Второй этап – остановка движения картинок. Когда мы останавливаем внутренний диалог, то начинаем видеть работу мозга в буквальном смысле слова. Перед глазами проносятся фрагменты воспоминаний, которые, наслаиваясь и видоизменяясь, генерируют новые мысли. Мы видим как реально работает наше воображение, отталкиваясь от полученного ранее опыта или впечатлений. Имея опыт в остановке внутреннего диалога, с картинками справляемся без особых приемов, просто трудом и упорством. Можно вглядываться в пустоту между картинками, можно мысленно стирать их, можно просто приказывать им уйти – без разницы. Главное следить за процессом и очищать внутренний экран при первом же появлении на нем чего-либо.

Третий этап – успокоение тонких движений. Трудно описать это тому, кто не прошел первые два этапа. Суть примерно такая: в состоянии без мыслей и картинок начинают появляться незаметные позывы к действию. То захочется переменить позу, то в туалет, то жарко, то холодно… Ваш организм будет искать любые лазейки, чтобы вернуть сознание к животным процессам питания, безопасности, самоутверждения или размножения. Тут еще проще – принимаем волевое решение удержаться в состоянии Пустоты и игнорируем все остальное.

Медитация на пустоту считается одной из наиболее сложных. Сложность заключается в том, что в идеале данная медитация предполагает полное безмыслие. Но это не значит, что вы не можете практиковать ее. Начинайте, не “цепляйтесь” за мысли и образы, возникающие в голове. Пусть они “проплывают” друг за другом. Мысли не любят, когда их не думают. Постепенно поток мыслей начнет иссякать. И прийдет день, когда во время медитации наступит великое безмолвие, пустота.
После медитации не нужно резко прекращать практику, лучше дать телу время восстановиться, примерно от 5 до 10 минут возвращайте ощущение тела и спокойно созерцайте то, что вас окружает. После долгой медитации можно лечь, тепло укрыться и максимально расслабиться. Здесь отлично работает йога-нидра. Вообще, балансируя в этом состоянии на грани сна и бодрствования, можно получить очень интересный опыт. Например, так легче всего выйти в астрал…

На пустоте считается одной из самых сложных медитативных практик, она требует предельной концентрации от того, кто ее практикует. Данный тип медитации присутствует во многих восточных школах, но в своей основе имеет общую философию.

Медитация на пустоте вобрала в себя классические японские традиции и индийскую мудрость. Ее философия полагается на познании «ничто», для достижения которого необходимо время.

В основе практики лежат три основных ступени:

Первая – это остановка внутреннего диалога, когда поток мыслей в голове останавливается и человек концентрируется на дыхании – она присуща всем медитативным практикам.

Вторая – остановка картинок, которые рисует мозг, так как его диалог продолжается уже не словесно, а визуально – это работа воображения, которое должно уснуть на время медитации. Для этого необходимо следить за тем, чтобы внутренний взор оставался чистым, что и требует самой большой концентрации.

Третья ступень – это так называемое «успокоение тонких движений». Его механизм достаточно сложен для понимания, так как при остановке воображения и внутреннего голоса, резко ощущается потребность в действии. Тело дает команду к пробуждению от медитации, его чувствительность к внешним факторам возрастает. На этой ступени очень важно не выходить из состояния медитации, а попытаться отказаться от ощущений тела, представив, что их не существует.

Достигнув состояния, которое характеризуется тем, что нет ничего извне и нет ничего внутри , появляется ощущение пустоты, которое лежит в философской основе данной техники.

Обучение медитации на пустоте

Обучиться этой медитативной практике можно самостоятельно, так как никакой учитель, любой другой человек не сможет проконтролировать работу вашего воображения и мозга так, как это сделаете вы.

Все, что понадобится – это следовать простым медитативным рекомендациям для концентрации на пустоте.

Прежде всего, необходимо принять позу для медитаций, для нее подходят позиции раскрывшегося и нераскрывшегося лотоса.

Следующим этапом идет концентрация на дыхании и отстранение мыслей на задний план. Когда концентрация на дыхании достигает нужного уровня – все мысли прекращаются, их не существует. Не существует и ничего другого в воображении.

Признание и ощущение пустоты вокруг и внутри себя является ключевым моментом для достижения успеха в медитативной практике и здесь главными будут не сенсорные ощущения, а отстраненность сознания от них. С этого момента начинается познание «ничто» и главная часть медитации.

Медитация на пустоте почти никому не дается с первого раза, она требует определенной духовной подготовки и выполнения других простых медитаций. Занятия медитацией на пустоте следует начинать с 10-15 минут в день и постепенно увеличивать время до одного-полутора часов. Ее конечный результат не менее эффектен, чем у медитаций на дыхание и внутренне ощущение своего Я.

Традиция медитаций на пустоте


Традиционно техника медитирования на пустоте берет свои начала в Тибете, оттуда она попадает в Индию и Японию, где ей отводится особое место в медитативных практиках. Свое основное признание она находит в буддизме и применяется вместе с медитацией дзадзен, став следующим уровнем на пути к просветлению.

Изначально техника медитации имеет несколько другие цели, она заключается в познании пустоты и не более, в то время как сейчас ее используют в качестве антистрессовой практики, подавляющей негативные проявления настроения и желаний человека.

Медитация на пустоте – это древняя восточная традиция, которой посвящено множество буддийских трактатов, описывающих ее классическую практику по всем канонам буддизма. Она до сих пор практикуется в храмах по всему миру, хоть и не является приоритетной.

19.07.2017

Медитация создает гармонию между телом, умом и сознанием. Жизнь, наполненная медитацией, полна блаженства и красоты, жизнь без медитации - это заблуждение, озабоченность и стресс, именно поэтому медитативные техники применяются не только в йоговских практиках, но и в аюрведической терапии.

Медитация Пустая чаша — это процесс восприятия тишины между двумя вдохами, то есть пространства между двумя мыслями. Даже идя в толпе, мы можем слушать тишину. Это осознанность, где мы, ничего не выбирая и не оценивая, просто предаемся окружающей среде и полностью пребываем в настоящем моменте. Этот момент есть блаженство и покой.

Техника выполнения

Сядьте спокойно и удобно, положите руки на колени, раскройте ладони и поверните их вверх, подобно пустым чашам. Слегка приоткройте рот и прикоснитесь языком к небу за передними зубами.

При медитации сидите, выпрямив спину. Если можете, сядьте в позу лотоса (или полулотоса, если она для вас удобнее). Если вам неудобно, то можно сидеть и на стуле, но при этом также держите позвоночник прямым.

* Примечание: если вам тяжело практиковать эту медитацию в положении сидя, вы можете выполнять ее в положении лежа.

Переведите внимание на свое дыхание. Позвольте легким дышать без усилий с вашей стороны. Просто наблюдайте движение своего дыхания.

При вдохе воздух касается носовых проходов. Осознавайте это. При выдохе воздух снова проходит через ноздри. Входящий воздух холодит, выходящий воздух теплый. Войдите в свой нос, переместите центр внимания в него! Находитесь в ноздре и наблюдайте свое дыхание: вдох, выдох, вдох, выдох. Пусть легкие делают свою работу. Вы просто сидите и наблюдаете.

Минут через пять начните следовать за дыханием: когда легкие делают вдох, двигайтесь вместе с воздухом в горло, трахею, легкие, к области сердца и диафрагме. Опуститесь глубоко вниз, за пупок, где произойдет естественная остановка. На долю секунды дыхание останавливается. Оставайтесь в этой точке остановки, а затем, когда легкие делают выдох, следуйте за дыханием, идущим обратным путем. Поднимайтесь от пупка к диафрагме, сердцу, легким, трахее и горлу, опять в нос и, наконец, наружу из тела.

При выдохе воздух выходит из тела на расстояние около девяти дюймов (приблизительно 23 см) от кончика носа и делает вторую остановку. Остановитесь на мгновение в этом месте.

Обе остановки дыхания очень важны. Первая из них происходит за пупком, вторая - в пространстве вне тела. Когда осознавание пребывает там, время останавливается, потому что время - это движение дыхания. Когда останавливается дыхание, останавливается и ум, поскольку ум - это движение дыхания. Когда ум остановлен, вы просто существуете, без тела, без ума и без дыхания.

Вы становитесь подобны пустой чаше, а когда вы становитесь пустой чашей, вас могут коснуться божественные губы. Бог приходит к вам, чтобы излить свою любовь. Вам нет нужды искать Бога, ибо Бог сам ищет вас. Бог ищет пустую чашу, чтобы наполнить ее своей любовью. Но все чаши заполнены желанием, честолюбием, бизнесом, конкуренцией, успехом и неудачей.

Просто спокойно сидите и пребывайте в остановке. Эта остановка - дверь. Войдите в эту дверь и прыгните во внутреннюю бездну. Вы почувствуете, что вас окружает невероятный покой и безмятежность.

Практикуйте эту медитацию в течение 15 минут утром и вечером. По мере того как будут проходить дни, недели и месяцы, вы обнаружите, что время, проводимое в остановках, увеличивается, пока в конце концов внутренняя и внешняя остановки не сольются, и все не будет происходить внутри вас.

Цель всех буддистских учений заключается в том, чтобы постепенно подвести человека к осознанию пустоты. В нашем случае я подразумеваю пустоту изначального существования, и полное искоренение из нашего ума этого ложного образа восприятия вещей свидетельствует о том, что мы достигли просветления, поля Будды.

Что такое пустота изначального существования? Что это значит в практическом смысле? Так называемое изначальное существование (всем составляющим которого приписывают пустоту) есть качество, которое мы инстинктивно проецируем на каждого человека и все свои переживания. Мы полагаем, будто вещи существуют в полной мере, абсолютно независимо, сами по себе, и обладают собственной природой, будто вещи совершенно независимы от какой-то другой причины и условия, или же от нашего ума, воспринимающего их.

Рассмотрим, к примеру, стол. Мы видим, что перед нами стоит твердый, независимый стол. Нам настолько очевидно, что это не что иное как стол, что даже задаваться вопросом относительно него смешно. Но где стол? Где расположена природа стола? В одной из его ножек? Или в столешнице? Может быть, природа стола заключена в каком-то его шурупе? Или пусть даже в атоме? Когда стол превратился собственно в стол? Сколько частей из него следует устранить, чтобы он прекратил свое существование в качестве стола?

Если вы проведете тщательный анализ, то откроете, что просто не можете найти стол, который по вашему мнению стоит перед вами. Однако существует состоящий из зависящих друг от друга частей, меняющийся от мгновения к мгновению стол, не имеющий изначальной природы, но мы воспринимаем не это. Вот самый трудный вопрос. Мы переживаем не чистую реальность каждой вещи и каждого человека, а ее или его преувеличенный и одновременно усеченный образ, проецированный нашим умом. Мы ошибочно выкрашиваем все на свете в проекции своего ума, и наше поведение по своей сути глубоко инстинктивно и представляет собой корень всех наших проблем.

Глубокий беспорядок, царящий в уме, берет начало в неверном истолковании самих себя. Мы продукт сочетания тела (плоти, костей, кожи), и ума (потока мыслей, чувств и суждений). Эту комбинацию для удобства называют Мэри, Джек, женщиной, мужчиной. Это временная связь, которая распадается, когда тело умирает и ум устремляется к другим переживаниям.

Ясный и очевидный факт неминуемой кончины пугает и беспокоит нас. Какая-то наша часть, а именно эго, жаждая безопасности и бессмертия, изобретает цельную, независимую, вечную самость. Этот процесс протекает не в рассудке, сознании человека, а глубоко в бессознательном уме.

Эта выдуманная самость проявляется особенно сильно, когда мы переживаем стресс, волнуемся или боимся. Например, когда мы пытаемся спастись в катастрофе, в нас возникает мощное ощущение «я», которое может пострадать от боли или погибнуть, и которое нам нужно защитить. Но никакое «я» не существует, это галлюцинация.

Наша приверженность к этому ложному «я», известная как невежество, держащееся за само себя, бросает тень на все наши дела в мире. Нас влечет к людям, местам и ситуациям, которые потворствуют нашему представлению о себе и поддерживают его, и мы реагируем страхом или враждебностью на все, что угрожает нашему образу. Мы рассматриваем всех людей и все вещи в строго определенном ключе. Отсюда берет начало этот корень, самосознание, выливаясь в зависть, гнев, высокомерие, депрессию и бесчисленное множество других бурных и несчастливых состояний ума.

Конечное решение заключается в том, чтобы устранить это коренное невежество с помощью мудрости, которая осознает пустоту во всем, что мы переживаем, пустоту ложных качеств, которые мы защищаем. Это и есть высшее преображение ума.

Слово «пустота» звучит довольно абстрактно, но на самом деле оно практично и уместно в нашей жизни. Первый шаг к пониманию предписывает попытку осмысления того, что представляет собой объект, который, как мы думаем, существует. Например, нам следует определить местонахождение «я», в которое мы крепко верим, а затем, воспользовавшись ясными аргументами в аналитической медитации, осознать, что перед нами просто выдумка, что этого никогда не было и в принципе не могло быть.

Но только не сбивайте себя с толка! Ваше существование бесспорно! Действительно есть условная зависимая самость, которая переживает счастье и страдание, которая работает, учится, ест, спит, медитирует и достигает просветления. Прежде всего, самая трудная задача в том, чтобы провести различие между «я» подлинным и выдуманным. Обычно мы не можем разделить эти понятия. Концентрируясь во время медитации, мы можем увидеть различие, осознать иллюзорность «я» и искоренить свое давнее верование в него. Следующая медитация есть первый практический шаг в этом направлении.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: