2 главные заповеди иисуса христа. Евангельские заповеди блаженства

Это Закон Божий, который был открыт и передан людям через Иисуса Христа, Сына Божьего, Мессию.

Как еще называют Новый Завет?

Последний Закон Божий.

Почему так говорят?

Потому, что другого Завета Господь Бог не даст до конца света.

Как еще называют Новый Завет?

Внутренний Закон, закон совести, ибо он опирается на внутренние мотивы нашей внешней деятельности.

Тогда, что такое в целом Закон Христа?

Это новый, последний, внутренний закон Божий, самый совершенный и единственный закон спасения.

Почему Господь Бог не дал такой Завет через Моисея?

По той же причине, по какой и мы учим детей, что делать можно, а чего нельзя, уча их азбуке правильного поведения, не стараясь объяснить детям скрытые мотивы верных поступков. Апостол Павел так объясняет это: «я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах» ().

В чем различие внешнего Закона, данного через Моисея, и внутреннего закона, данного через Иисуса Христа?

Закон Моисея дан как подготовительный Закон для одного малого пасомого народа, а Закон Иисуса Христа дан всем народам земли, которые связаны между собой в единую духовную семью Божию бесценной Кровью Самого Христа.

5.1. Две величайшие заповеди Нового Завета

Какие две величайшие заповеди Христа есть в Новом Завете?

Первая заповедь Нового Завета:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» ()

И вторая заповедь, подобная первой:

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя» ().

Что сказал Иисус Христос об этих заповедях Нового Завета?

Иисус Христос сказал, что на этих двух заповедях основан весь Ветхий Завет, а также подтвердил, что важнее этих заповедей нет ничего.

Значит ли это, что десять заповедей Ветхого Завета утратили свое значение после провозглашения этих двух заповедей Нового Завета?

Нет. Это означает лишь, что заповеди о любви к Богу и к ближнему сделали Ветхий Завет более совершенным. Это подтвердил апостол Павел, сказав: «..любовь есть исполнение закона» (). Другими словами, любовь превыше заповедей и запретов, ибо она обуздывает сильнее всего и творит больше всего.

Что значит: любить Бога?

Это означает: любить Его более всего иного: более себя, семьи, людей, то есть более всего на свете.

Что значит: любить Бога всем сердцем своим?

Это значит: переплавить все чувства своего сердца в одно чувство любви к Богу.

Что значит: любить Бога всей душой своей?

Это значит: озарить и воодушевить свою душу любовью к Богу.

Что значит: любить Бога всей силой своей?

Это значит: укротить волю свою и подчинить ее делу, угодному Богу.

Что значит вторая заповедь Нового Завета: любить ближнего своего, как самого себя?

Прежде всего, это значит, что нужно любить Господа Иисуса Христа, Совершеннейшего Человека, самого близкого нам и любимого, а через Него любить и всех других людей, близких нам.

Входит ли наша любовь к Иисусу Христу в первую заповедь?

Конечно, входит, однако там имеется в виду любовь к Нему, как к Богу, в ипостасях Пресвятой Троицы, то есть любовь к Богу Сыну и одновременно к Богу Отцу и Духу Святому. А здесь подразумевается любовь к Нему, как к человеку, к образцу настоящего человека, самого благородного изо всех сынов рода людского.

Говорил ли Господь Иисус Христос о необходимости любви к Нему?

Да, говорил, причем весьма впечатляюще. Он сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» ().

Кроме того, Он сказал: «Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего» (). Иисус Христос спрашивает каждого из нас: «Любишь ли ты Меня?», как Он спрашивал апостола Петра: «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня» (). И апостол Павел говорит: «Кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят» ().

Что тогда можно сказать о нашей любви к другим людям?

Точно так же, как мы любим Бога через Иисуса Христа, так же мы любим и людей через Иисуса Христа.

Служит ли наша любовь к Иисусу Христу основанием нашей любви к Богу и к людям?

Разумеется, так, ибо если мы любим Христа, воплотившего в Себе любовь, то мы любим и всех, кого Он любит и за кого Он умер. Таким образом, обе заповеди Нового Завета обязывают нас любить Иисуса Христа, возлюбленного Посредника между Богом и людьми. Без любви к Нему наша любовь к Богу и к людям не будет полной и истинной.

Что еще говорится в Новом Завете о любви?

Поистине, много. Например, наше знание о Боге зависит от нашей любви к Богу, ибо «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (). Или еще: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» (), а где нет страха, там воцаряется мир.

Что является видимым выражением нашей любви к Богу?

Молитва и исполнение воли Божией.

В чем на практике выражается наша любовь к ближнему?

В благотворительности, то есть делах милосердия, поступках и мыслях, словах и молитвах о ближних во имя Господа нашего Иисуса Христа и Его ради.

5.2. О молитве

Что такое христианская молитва?

Это способ нашего соприкосновения с Богом, через которое мы выражаем свою веру, надежду и любовь.

Какие бывают молитвы?

Внутренняя молитва

Соборная молитва

Что такое внутренняя молитва и что – наружная?

Внутреннюю молитву называют еще умною молитвой. Она вершится в молчании, без слов, умом и сердцем. Наружная молитва называется еще устною и произносится словами.

Как часто нужно молиться?

Это зависит от того, насколько мы любим Бога. Чем сильнее мы любим Бога, тем чаще мы возносимся к Нему в молитве. Самыми достойными будут те, кто молятся Богу непрестанно, следуя словам Иисуса Христа, «что должно всегда молиться» ().

Как можно молиться непрерывно?

Молиться непрерывно можно умною молитвой, то есть внутренней. Можно про себя воссылать к Богу свои неслышные молитвы даже в пути или во время работы, благодаря Его, восхваляя Его или взывая к Его помощи.

Какая внутренняя молитва самая краткая?

«Господи Иисусе Христе, помилуй мя!»

Что такое личная молитва и что такое соборная молитва?

Когда человек молится один, молча или изустно, то это – личная . Когда же он присоединяется к молитве других людей в церкви или где-либо еще, то такая молитва называется соборною.

Какие из этих молитв обязательны для христианина?

Они обе обязательны. Нужно молиться и тайно, про себя, но также и явно, вслух. Когда человек предоставлен самому себе, он должен молиться везде, а также должен молиться вместе с другими христианами в церкви. Святые поступали так же.

Какие главные мысли должны быть в молитве?

Любая правильная молитва обычно состоит из трех частей: благодарения, моления и прославления. Сначала мы благодарим Бога за все, что приняли от Него, затем просим Его исполнить то, что нам нужно в данный момент, и, наконец, восславляем Его и величаем Его доброту, всемогущество и славу.

5.3. Молитва Господня

Что такое молитва Господня?

Как построена молитва Господня?

Во-первых, она содержит призывание, затем семь молитвенных просьб и заканчивается славословием.

Как мы начинаем?

Мы начинаем призыванием Бога, называя Его .

Почему мы не говорим «Отче мой»?

Только Иисус Христос, не сотворенный, но рожденный Сын Божий, имеет право называть Бога Отец Мой, а мы, созданные Богом и усыновленные Им, благодаря самоотверженной жертве Иисуса Христа, сыны и дочери, имеем честь Его Отца называть , так как «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ().

А есть ли еще причина, по которой мы можем называть Бога своим Отцом?

В этом обращении кроется великий смысл братской любви. Христос желает, чтобы мы любили друг друга, как братья. Кроме того, только те которые признают единого отца, могут считаться братьями.

Почему мы не называем Бога «Творец наш»?

Потому, что Господь Бог сотворил весь мир, однако Он более, чем Творец человеков. Он Отец всех людей, которые от Духа Святаго переродились и стали чадами Божиими. Поэтому люди не просто творения, но чада Божии.

Почему мы говорим: Сущий на небесах?

Потому, что истинный Бог вечно пребывает на небесах, то есть вне времени и пространства. Он не ограничен землей, как ложные боги язычников, поклоняющихся природе и личностям.

Первое молитвенное прошение

Каково первое прошение в молитве Господней?

Да святится имя Твое.

Мы молим Бога помочь нам сделать так, чтобы имя Его почиталось всеми людьми, как самое святое и великое имя на свете. Заповеди Ветхого Завета, где Бог считался Творцом и Судией, запрещали людям произносить имя Божие понапрасну. Через Новый Завет о любви мы обязаны повсюду и всегда нести по жизни самое святое имя Отца нашего и быть готовыми умереть во имя Христа, как погибли за веру мириады христианских мучеников.

Второе молитвенное прошение

Каково второе прошение в молитве Господней?

Да приидет Царствие Твое.

Какое желание выражаем мы этим прошением?

Мы молим Бога помочь нам сделать так, чтобы Царствие Небесное Пресвятой Троицы Единосущной пришло и вместилось в наши души, в наши семьи, в наш народ и воцарилось на всей земле.

Как понимать, что Царствие Небесное придет в нас?

Подобно тому, как Бог Отец, Сын и Дух Святый есть Одно в вечном согласии мира, могущества и славы, так и мы желаем, чтобы наш разум, сердце и воля стали едины, как Божественная сущность, отображение Которой являют собой наши души. Да будет отображение таким же, как и Оригинал!

Как мы узнаем, что Царство Божие пришло?

Царствие Божие... есть праведность и мир и радость во Святом Духе (). Когда мы увидим, что это переполняет наши души и души всех людей вокруг нас, тогда мы можем быть уверены, что Царство Божие пришло.

Третье молитвенное прошение

Каково третье прошение в молитве Господней?

Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.

Какое желание выражаем мы этим прошением?

Мы прибегаем к помощи Бога, чтобы Он остановил наши колебания между Богом и сатаной, между добром и злом, чтобы мы смогли полностью отречься от воли сатаны и предаться воле Отца нашего, как Господь наш Иисус Христос поступил, молясь в Гефсиманском саду: «пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, но чего Ты» ().

Почему мы говорим: как на небе?

Потому, что на небесах Ангелы и Святые всем сердцем своим, полным радости, покоряются воле Божией. Божья воля есть их воля, и это делает их счастливыми. Вот почему мы молим об этом и для нас на земле.

Четвертое молитвенное прошение

Каково четвертое прошение в молитве Господней?

Хлеб наш насущный дай нам на сей день.

Какое желание выражаем мы этим прошением?

Во-первых, этим прошением мы высказываем свою уверенность, что без Божьего всемогущества и милосердия мы не сможем прожить и дня. Во-вторых, понимая, что мы можем во всякий день умереть, мы просим спасти нас от безумных желаний копить богатство для жизни в необозримом будущем, в то время как наши ближние могут умирать от голода, не имея даже хлеба, чтобы существовать. Другими словами, мы молим Господа дать нам ровно столько, сколько нам нужно, ни больше и ни меньше.

О каком хлебе здесь идет речь?

Здесь имеется в виду как материальная, так и духовная пища, которую мы не можем получить без Божией благодати и милосердия. Материальный хлеб растет на земле, а духовный приходит с неба. Первый нужен для тела, а второй – для души. О материальном хлебе Иисус Христос сказал, что (), а о духовном хлебе Он говорил: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек» (). Итак, хлеб, нужный нам для существования, есть сам Христос, а другой хлеб – лишь дополнение к тому хлебу.

Пятое молитвенное прошение

Каково пятое прошение в молитве Господней?

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.

Какое желание выражаем мы этим прошением?

Мы просим Бога помочь нам сдержаться и простить ближним прегрешения их, сделанные против нас, как и Он мог бы простить нам наши грехи. Сказано было Его устами: «если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ().

Шестое молитвенное прошение

Каково шестое прошение в молитве Господней?

И не введи нас в искушение.

Какое желание выражаем мы этим прошением?

Мы молим Бога помнить о наших человеческих слабостях и не насылать на нас тяжкие беды ради нашего утверждения в вере и не позволить диаволу искушать нас в несчастиях.

В чем различие между Божьим испытанием и диавольским искушением?

Различие поистине огромное. Когда Господь Бог попускает нам разные страдания, Он поступает так с намерением укрепить наши добродетели, подобно тому, как в огне закаляют сталь. Диавол же, наоборот, искушает нас каким-либо грехом или позором с намерением сделать нас еще хуже, слабее, дурнее, чтобы, в конце концов, полностью отвести от Бога и совсем погубить.

Седьмое молитвенное прошение

Каково седьмое прошение в молитве Господней?

Но избавь нас от лукавого.

Какое желание выражаем мы этим прошением?

Мы молим Бога освободить нас от дурных дел и от нехороших людей. Мы как бы молимся: «Сохрани нас, от дурных дел и защити от самого опасного врага».

Кто самый опасный враг?

Сатана. Все греховные мысли и дурные поступки, от них происходящие, исходят от сатаны Вот почему этим прошением мы молим Господа, Который есть свет и любовь, избавить нас от врага, который сам по себе есть тьма и ненависть.

Славословие

Чем завершается молитва Господня?

Славословием, которое звучит так: Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Что мы выражаем этим славословием?

Мы выражаем свою веру в Бога как во всемогущего и славнейшего Царя, Который только один может исполнить наши молитвы. Поэтому мы его величаем, восславляем и любим.

Что значит слово: Аминь?

Аминь – это одно из имен Бога. Господь сказал апостолу Иоанну Богослову: «Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (). Мы завершаем любую молитву и всякое благодарение Богу этим именем. Это то же самое, как если бы мы говорили: Бог, Истина. Точно так же, произнося клятву, мы говорим в конце: Аминь, что означает: то, что мы говорим, истинно, как или как Бог.

5.4. Характер христианина по Новому Завету

Новый, или последний, Завет дан людям через Иисуса Христа, вочеловечившегося Бога, с целью сформировать в людях новый характер, чтобы они стали новыми людьми, достойными назваться чадами Божьими и унаследовать Царство Небесное. Этот новый характер должен развиться из всех евангельских добродетелей, как личных, так и общих.

5.4.1. Пестование христианского характера

Из чего складывается христианский характер?

Основные составляющие: покорность Христу и Его Церкви, личные старания преуспеть в добродетели и особое вдохновение, или Божия благодать, получаемая через Церковные Таинства.

Каковы самые важные христианские добродетели?

Вера, надежда и любовь.

Какой смысл заключен в этом?

Правильное мышление через веру в Христа, целомудренные чувства через упование на Христа и добродетельность через любовь к Христу.

Какие еще есть христианские добродетели?

Смиренность;

Щедрость;

Моральная чистота;

Милосердие;

Сдержанность;

Кротость;

Ревность в вере.

Как достичь этих добродетелей?

Упорными повторениями, пока эти добродетели не станут для нас естественны, как дыхание.

Разве упорным повторением христианских добродетелей можно преуспеть в развитии нашего характера?

Разумеется. Подобно тому, как система образования строится, в основном, на повторении, так и тренировка христианских добродетелей в жизни весьма существенна.

Что мешает правильно развивать христианский характер?

По сути, всякий грех есть ложь и насилие.

Какие грехи называются смертными?

Те, что ведут к вечной смерти. Их всего семь.

Как они соотносятся с семью добродетелями?

Семь смертных грехов противоположны семи величайшим добродетелям:

Гордость противостоит смиренности;

Сребролюбие – щедрости;

Развращенность – моральной чистоте;

Зависть – милосердию;

Невоздержанность – воздержанности;

Гнев – кротости;

Отчаяние – ревности в вере.

Какие еще бывают тяжкие грехи?

Есть еще четыре вопиющих греха, караемых небесами:

Предумышленное убийство с целью грабежа;

Недоплата за наемный труд;

Издевательства над вдовами и детьми.

Бывают ли меньшие грехи?

Бывает множество грехов не таких тяжких, простительных, которые могут проявляться в мыслях, словах, желаниях и делах.

Как можно освободиться от грехов?

Через таинство Покаяния, жестким контролем над собой и не допущением повторения греха, а также деятельным стремлением к добру.

5.4.2. Заповеди блаженств

Господь Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди заповедал ученикам:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Нищие духом – это те, которые считают себя совершенно ничтожными по сравнению с величием Божиим и страстно желают обогатиться в Боге и в Его Царстве.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Те, что плачут на этом свете, в преходящем мире, похожи на Сына Божия, Который никогда не смеялся, но весьма часто сокрушался из-за неразумности, греховности людей и их страданий.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Кроткие – это человеколюбивые и долготерпеливые люди. Из-за кротости Иисуса Христа называли Агнец Божий. Сердитые и раздраженные противоположны кротким. Сердитые быстро схватывают, но так же быстро и теряют, а кроткие, терпеливые и упорные, через длительное время добиваются своего. Христиане подвергались гонениям со стороны язычников и были почти все истреблены, однако сейчас они преобладают на земле.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Алчущие и жаждущие правды – это люди, тяжело страдающие от пороков мира. Они увидят победу воскресшего Христа, Который победит все силы зла, и их сердца наполнятся блаженством и радостью. Они увидят также победу гонимой Церкви и возрадуются.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Как мы поступаем с чадами Божьими, так и Бог поступит с нами. Милость за милость. Однако Божие милосердие несравнимо выше милосердия людского, и Господь обещает милостивым, что они получат стократно. Милосердие – двойственная добродетель. Милостивые к другим, мы должны быть милостивы и к самим себе и не забывать о спасении своей души. Эгоизм, мстительность и злоба противоположны милосердию.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Человеческое сердце – это поистине око духовное, позволяющее видеть вещи духовные и, в первую очередь, Бога. Длительным подвигом и Божьей благодатью сердце может очиститься от нечистот греха. Об этом прекрасно говорят нам Жития Святых. От грязных мыслей и дурных желаний мутнеет око сердца.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Иисус Христос назван Князем мира. Он передал мирный дух Своим ученикам. Каждый может дать лишь то, что сам имеет. Если мы будем иметь мир в своих душах, то сможем передать мир и другим. Согласие разума, сердца и воли создает тройственный единый мир – истинный, Божественный мир в душе.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Быть гонимым за правду означает быть подобными Иисусу Христу и апостолам. В Православной Церкви появилось огромное число мучеников, пострадавших за правду, которые населили Небесное Царство Христово, «ибо... лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые» , – как пишет апостол Петр ().

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

Здесь Иисус Христос говорит о страданиях Своих последователей. Их будут мучить, очернять и ругать, но они должны все претерпеть и не потерять веру в Него, надеясь, что Он придет в Свое время, как Победитель и праведный Судия, и навсегда отделит праведников от грешников.

Заключение: Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах .

Радуйтесь, плача; радуйтесь, страдая; радуйтесь, умирая, ибо самые великие из рода людского, которые прошли тем же тернистым путем, что и вы, ждут вас теперь на том свете, где властвует Иисус Христос и где нет ни вздохов, ни печали, ни страданья, но лишь жизнь и радость вечные.

5.5. Христианские добродетели

Наряду с Заповедями блаженств, Господь наш Иисус Христос дал наказы Своим последователям достичь и других добродетелей, тоже важных для воспитания христианского характера. Этих добродетелей можно достичь лишь сознательным, самоотверженным трудом и целомудренной жизнью, беря пример со Святых Отцов Церкви.

5.5.1. Совершенствование характера

ВЕРШИТЕ ВНУТРЕННЮЮ МОЛИТВУ. Совершайте ее так, как сказано в Библии: «Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ().

ПОСТИТЕСЬ. Пост держите пред Богом, а не пред людьми. «Явись постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ().

ЗАБОТЬТЕСЬ О ДУШЕ. Необходимо заботиться и о теле, и о душе, причем по-разному. Душа отличается от тела, и ей нужна иная пища, другие одежды и другой свет, ибо, как сказал Иисус: «не хлебом одним будет жить человек» ().

БЕРЕГИТЕ ЦЕЛОСТНОСТЬ ДУШИ. Целостностью души определяется сила и мир душевный, а поделенная душа означает слабость и погибель, ибо всякий «дом, разделившийся... в себе, не устоит» (). Господь говорит также: «никто не может служить двум господам... не можете служить Богу и маммоне» ().

УПРАВЛЯЙТЕ МЫСЛЯМИ И ЧУВСТВАМИ. Добрые мысли суть семя для добрых дел. Господь Бог Всевидящий знает все наши мысли и предостерегает, что дурные мысли оскверняют человека, «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства» (). Поэтому необходимо постоянно следить за своими мыслями и совершенствовать свою душу.

НЕ ДАВАЙТЕ ВОЛИ ЯЗЫКУ. Помните, что «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» ().

ИЗБЕГАЙТЕ ЛИЦЕМЕРИЯ И ПРИТВОРСТВА. Вспомните слова Иисуса ученикам, а значит, и нам: «берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» ().

ВЕРУЙТЕ, КАК ДЕТИ. Станьте искренними, доверчивыми и скромными, как дети, ибо, «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ().

БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ И СТОЙКИ. Выдержав все тяготы в исполнении заповедей Божьих, вы наверняка спасете душу, ибо «претерпевший до конца спасется» ().

ОБУЗДЫВАЙТЕ ЧРЕЗМЕРНОСТЬ в еде, питии и других потребностях. «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими» ().

БЕЗУСЛОВНО ВЕРЬТЕ во всемогущество и милосердие Иисуса Христа. Не бойтесь, но веруйте. Запомните, что надежда и любовь без твердой веры – что дом без фундамента.

БЛАГОДАРИТЕ БОГА за все. Даже если Господь подал вам малую толику, но вы благодарны и за это, Он преумножит дары Свои, как умножил пять хлебов.

СЛАВОСЛОВЬТЕ ГОСПОДА. Не ищите славы у людей, но восславьте Бога. Чем больше вы отдаете, тем больше получите. Говорите вслед за Пресвятой Богородицей: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» ().

5.5.2. Совершенствование отношений с людьми

ТВОРИТЕ МИЛОСТЫНЮ ТАЙНО. «Когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры... чтобы прославляли их люди, …пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ().

ПОДАВАЙТЕ БЕЗ ПРОМЕДЛЕНИЯ. «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (). Подавайте все во имя Христа и братства ради.

ЛЮБИТЕ ВРАГОВ. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (). Другого пути к единению с Христом и установлению мира и братства – нет.

ТВОРИТЕ ДОБРО ЛЮДЯМ. Как? Точно так же, как вы хотели бы, чтобы люди поступали с вами, ибо в этом закон и пророки (). Эта заповедь идет после двух великих заповедей Христа.

ПРОЩАЙТЕ БРАТУ ВО ХРИСТЕ. «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь – прости ему» ().

БУДЬТЕ СКРОМНЫ. Христос был рожден в хлеву. Почему же тогда мы боремся за высшие почести и первые места? «Садись на последнее место... ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» ().

СОЧУВСТВУЙТЕ ГРЕШНИКУ. Это способ помочь им исправиться. Высмеивание и осуждение не принесут ему пользы. Христос считал таких людей больными. Он посещал их (как, например, Закхея), ел с ними, сердечно беседовал с ними. Поэтому Ему удавалось вернуть им духовное здоровье и человеческое достоинство.

ПРИМИРИТЕСЬ С ВРАГОМ. Перед тем, как отправиться в церковь или в суд, христианин должен попробовать примириться со своим недругом.

ОТВАЖНО ИСПОВЕДУЙТЕ ХРИСТА ПРЕД ЛЮДЬМИ. «Кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей» ().

БЕРЕГИТЕСЬ ЛЖЕ-ХРИСТА. В последние времена безбожники и враги Христа провозгласят себя или другого опасного лжеца «Христом». Предвидя это, Господь Иисус Христос напоминал: «Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я... не ходите вслед их» ().

ВОЗДАВАЙТЕ ПО ЗАСЛУГАМ. «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (). Это значит: отдайте мирским властям то, что принадлежит миру, а Богу – дары духовные. Как на монетах выбит профиль кесаря, так и на душе человеческой есть лик Божий.

БУДЬТЕ БЛАГОРАЗУМНЫ. «От всякого, кому дано много, много и потребуется» () либо в здоровье, либо в богатстве, либо в знании, либо в почестях. Если вам дано мало, то от вас мало и потребуется. Божия правда определенна и совершенна. Не умно восставать против таких законов.

БУДЬТЕ ГОТОВЫ СЛУЖИТЬ. Прислуживание облагорожено от Христа и через Христа, поэтому добровольные слуги во имя Божие – это новая элита. «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (). "Если Я ваш «Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример» ().

БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ЖЕРТВЕ, причем не только материальными вещами, но и жизнью своей ради Христа, Который пожертвовал Собой ради нашего вечного спасения. «Нет больше той любви, как если кто положит жизнь свою за друзей своих» (). Вы можете иметь множество друзей, но самым близким другом должен быть только Иисус Христос.

НАДЕЙТЕСЬ, не теряйте христианского оптимизма в жизненных испытаниях. Во всех бедах, несчастьях, страданиях, даже в муках или на пороге смерти христианин полон надежды, ибо помнит слова Христа:

«Велика награда ваша на небесах» ();

«Не бойтесь убивающих тело , ибо душу они не смогут убить» ();

«Я победил мир» ();

«Дана Мне всякая власть на небе и на земле» ().

10 заповедей в лучах Нового Завета

В наше время весь христианский мир разделился на тех, кто пытается исполнять Закон, данный Богом в Ветхом Завете и на тех, кто верит, что конец Закона - Христос. (Римлянам гл.10, ст.4)

Кто же из них прав?
Мне хочется в данном сообщении поразмышлять на эту тему, так как очень много раз я убеждалась в том, что когда верующие доктринально разделяются по какому либо вопросу, и те и другие правы, но только частично. Они, как бы выражают крайние точки зрения, а Истина, как известно, всегда находится посредине. Также, на мой взгляд, обстоят дела и с исполнением 10 заповедей. Мы не можем исполнять их буквально, так как это делали евреи в Ветхом Завете, потому что написано:

"Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь,
не будет вам никакой пользы от Христа.
Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся,
что он должен исполнить весь закон.
Вы, оправдывающие себя законом,
остались без Христа, отпали от благодати"

(Галатам гл.5, ст.2-4)

Но мы не можем их и отменить, так как Христос пришел
не нарушить Закон, а исполнить, а Он ныне живет в нас.

"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков:
не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля,
ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона,
пока не исполнится все.
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших
и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном;
а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном"

(Евангелие от Матфея гл.5, ст.17-19)

Как же нам поступать?

Чтобы это понять, давайте прислушаемся
к Словам Христа в Его нагорной Проповеди:

"Вы слышали, что сказано древним:
не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся
на брата своего напрасно, подлежит суду;
кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону;
а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной...
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением,
уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас"

(Евангелие от Матфея гл.5, ст.21,22,27,28,43,44)

Как видите, Иисус вовсе не отменял того, что было сказано в Ветхом Завете, но призвал Своих учеников к исполнению заповедей совсем на другом, отличным от Ветхого Завета, более высоком уровне, завершая Свой Наказ призывом к совершенству:

"Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный"

(Евангелие от Матфея гл.5, ст.48)

Он говорил, что для вхождения в Царство
недостаточно только буквального исполнения Закона:

"Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет
праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное"

(Евангелие от Матфея гл.5, ст.20)

Поэтому именно с Его точки зрения
мне бы хотелось рассмотреть исполнение всех десяти заповедей.
Давайте же с Его помощью разберем каждую из них.

Заповедь первая
"Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя
из земли Египетской, из дома рабства;
да не будет у тебя других богов пред лицом Моим"

(Исход гл.20, ст.2,3)

Очень часто нашими богами становятся наши ближние - для кого то авторитетом выше Бога становится, мама, для кого-то ребенок, для кого-то супруг. И от того мы становимся не способными жить так, как Бог от нас бы хотел, не принимаем тех решений в жизни, которые соответствуют Божьей Воле для нас. Я думаю, что именно об этом предупреждал нас и Иисус Христос, говоря:
"Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня;
и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня"

(Евангелие от Матфея гл.10, ст.37)

Иисус говорил о Себе - что Он есть Путь. И мы становимся недостойными этого Пути или другими словами - не способными идти за Богом так, как Он хотел бы нас вести, чтобы мы стали по-настоящему счастливыми в этой жизни. В общем, если мы хотим быть, действительно, счастливыми, мы всегда должны ставить Бога на первое место в своей жизни, как это нам заповедовал Иисус:
"... возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею
и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь"

(Евангелие от Матфея гл.22, ст.37,38)

Есть еще и другое объяснение Христа данной заповеди,
на которое не так часто обращают внимание:

"...первая из всех заповедей: слушай, Израиль!
Господь Бог наш есть Господь единый"

(Евангелие от Марка гл.12, ст.29)

Это значит только одно - Бог всего лишь ОДИН! Мы не можем ставить на один уровень с Ним какую-то "царицу небесную" или поклоняться какой-то "троице", выдумывая какого-то "триединого бога". Ведь таких слов нет в Библии! Бог ОДИН - это заповедь, которую Христос подтвердил в Евангелии, была дана еще в Ветхом Завете:
"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть"
(Второзаконие гл.6, ст.4)

Бог всегда Один, но Его проявления на этой Земле могут быть разными, - Он может явиться нам в человеческом образе, как Он это сделал во Христе, а может прийти невидимым образом, как Дух святой, но это все один и тот же Бог - их не три!!!

Заповедь вторая
"Не делай себе кумира и никакого изображения того,
что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель,
наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода,
ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов
любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои"

(Исход гл.20, ст.4-6)

Кумир - этот тот, кому поклоняются, служат или на кого хотят быть похожими. Таким идолом может стать наша работа, карьера... Среди людей есть тысячи фанатов, которые поклоняются звездам футбола, эстрады, кино и т.п. Они ездят за ними по городам, принося им в жертву свою собственную жизнь и отношения со своими близкими. Также люди поклоняются луне, звездам, вверяя свою жизнь гороскопам или животным, почитая их как Бога. Плохо, когда люди молятся кому-либо кроме Бога - какому-нибудь изображению, статуе и т.п. - ведь даже если изображен какой-нибудь святой, Библия все равно предупреждает нас о том, что не должно быть никаких посредников между нами и Богом:
"Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?
Идола выливает художник, и золотильщик покрывает его золотом
и приделывает серебряные цепочки. А кто беден для такого приношения,
выбирает негниющее дерево, приискивает себе искусного художника,
чтобы сделать идола, который стоял бы твердо. Разве не знаете?
Разве вы не слышали? Разве вам не говорено было от начала?
Разве вы не уразумели из оснований земли?
Он есть Тот, Который восседает над кругом земли,
и живущие на ней - как саранча пред Ним;
Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья.
Он обращает князей в ничто, делает чем-то пустым судей земли.
Едва они посажены, едва посеяны, едва укоренился в земле ствол их,
и как только Он дохнул на них, они высохли, и вихрь унес их, как солому.
Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? Говорит Святый"

(Исайя гл.40, ст.18-25)

Только Иисус, Который умер за наши грехи,
может ходатайствовать за нас перед Богом, согласно Библии:

"Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище,
по образу истинного устроенное, но в самое небо,
чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие"

(Евреям гл.9, ст.24)


"...Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу,
будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них"

(Евреям гл.7, ст.24,25)

Заповедь третья
"Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно,
ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно"

(Исход гл.20, ст.7)

Порой людям кто-то на ногу наступит, и они в сердцах восклицают: "Господи!", а кто-то даже дерзает упоминать Имя Бога в ругательствах или клясться Его Именем. Но я думаю, что только в двух случаях мы можем упоминать Имя Бога - в наших к Нему молитвах или когда хотим о Нем кому-то рассказать.

Заповедь четвертая
"Помни день субботний, чтобы святить его;
шесть дней работай и делай всякие дела твои,
а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему:
не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя,
ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой,
ни пришлец, который в жилищах твоих;
ибо в шесть дней создал Господь небо и землю,
море и все, что в них,а в день седьмой почил;
посему благословил Господь день субботний и освятил его"

(Исход гл.20, ст.8-11)

Я думаю, если человек живет в постоянной суете и у него совсем нет времени на общение с Богом, ему будет полезно исполнять данную Заповедь буквально, чтобы хотя бы один день в неделю человек отключился от всех своих повседневных дел и общался с Богом, оставаясь наедине с Ним и с собой. Люди, нарушающие такой порядок, как правило, отдают эти дни на больничных койках. Можно долго спорить в какой день это делать - в субботу или в воскресенье, но почитание субботы по Новому Завету намного глубже чем буквальное отделение для Бога одного дня в неделю, а шесть дней жизнь посвященные суете. Ведь суета - это тоже дух, претендующий на господство в наших сердцах.
"Посему для народа Божия еще остается субботство.
Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих,
как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный..."

(Евреям гл.4, ст.9-11)

Если мы будем в суете пребывать 6 дней в неделю, а в Божьем Покое только один, не будем ли мы в Его глазах теми же идолопоклонниками? Истинное почитание субботы в Новом Завете - это постоянное пребывание - 24 часа в сутки и семь дней в неделю в Божьем Шаббате (покое). А это возможно только во Христе Иисусе, что и должно стать
целью каждого верующего:
"Пребудьте во Мне, и Я в вас.
Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе:
так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви;
кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода;
ибо без Меня не можете делать ничего.
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет;
а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут,
то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам"

(Евангелие от Иоанна гл.15, ст.4-7)

Только тот, кто этого достиг, может считать себя
исполняющим 4-ю заповедь по Новому Завету,
заключенному с нами Богом во Христе Иисусе, Который говорил:

"Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня..."

(Евангелие от Иоанна гл.14, ст.21)

Заповедь шестая
"Не убивай"
(Исход гл.20, ст.13)

Многие люди считают, что они никого не убили. Но на самом деле, если послушать, кого считает убийцей Иисус - то мы все не по разу являлись убийцами других людей:

"Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;
кто же скажет брату своему: "дурак", подлежит синедриону;
а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной"

(Евангелие от Матфея гл.5, ст.21,22)

То есть, гнев, ненависть, осуждение, обзывание
приравниваются Иисусом к убийству, не говоря уж об абортах.

Заповедь седьмая
"Не прелюбодействуй"
(Исход гл.20, ст.14)

Прелюбодеянием, по Словам Христа, считаются
не только внебрачные сексуальные отношения, но и вторичные браки:

"Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние
и женится на другой, тот прелюбодействует;
и женившийся на разведенной прелюбодействует"

(Евангелие от Матфея гл.19, ст.9)

Также, прелюбодеяние возможно и без секса:

"... Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем"

(Евангелие от Матфея гл.5, ст.28)

И уж тем более, так называемые, гражданские браки, являются блудом или прелюбодеянием в Глазах Бога. Потому что сожительство без ответственности друг за друга, а также за рожденных впоследствии детей, допускается только в животном мире, но никак не в мире людей.

Заповедь восьмая
"Не кради"
(Исход гл.20, ст.15)

Украсть можно не только вещи, но и доброе имя человека, сплетничая о нем, и какую-то интеллектуальную собственность. Можно на работе, пребывая в интернете, воровать оплаченное начальником рабочее время, а кто-то не задумываясь пользуется рабочим принтером в своих личных целях, воруя бумагу и краску или уносит домой с работы ручки и карандаши, считая это мелочью, но для Бога не имеет значения размер украденного - в Его святых Очах - это воровство, которое отделяет нас от Него, как любой другой грех. А потом у людей пропадает радость в сердце, здоровье и т.п. И они даже не подозревают, как одно может быть связано с другим. Но духовный закон сеяния и жатвы работает всегда, как и написано в Библии:
"Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает.
Что посеет человек, то и пожнет"

(Галатам гл.6, ст.7)

Заповедь девятая
"Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего"
(Исход гл.20, ст.16)

Иногда мы, сами того не замечая, можем что-то приукрасить или преувеличить в наших рассказах. Нужно осторожно относиться к своим словам, особенно если мы говорим о ком-то другом. Иногда, при разводах люди "льют грязь" на своих бывших супругов, делясь с родственниками и т.п. Иногда даже наше молчание может стать молчаливым лжесвидетельством против другого.

Заповедь десятая
"Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего,
ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его,
ничего, что у ближнего твоего"

(Исход гл.20, ст.17)

Это о зависти, которая часто является началом других грехов, может быть корнем непрощения. К тому же, зависть, как написано, убивает наше здоровье:
"...зависть - гниль для костей"
(Притчи гл.14, ст.30)

Люди часто оправдывают, так называемую, белую зависть,
как святую ложь или белую магию, но у Бога таких категорий нет.

Итак, в Новом Завете главное для нас возлюбить Бога всем своим сердцем
и поступать с другими людьми по "Золотому Правилу":

"Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди,
так поступайте и вы с ними..."

(Евангелие от Матфея гл.7, ст.12)

А исполнения Закона своими силами достичь невозможно,
потому что нарушение даже одной заповеди
приравнивается Богом к нарушению всего Закона.

"Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою:
кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит:
человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу"

(Евангелие от Марка гл.10, ст.26,27)

Каждый, кто пытается исполнять Закон только буквально, пребывает в Ветхом Завете, пытаясь угодить Богу своей собственной праведностью. Только если мы будем по-настоящему водимы Святым Духом, Он исполнит через нас Свой Закон, приведя всех верующих в Него к подлинному совершенству Нового Завета, чтобы мы могли:
"Найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона,
но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере"

(Филиппийцам гл.3, ст.9)

Более подробно вы можете послушать об этом

Евангельские заповеди это: Заповеди Христовы - изложенные в рамках Нового Завета заповеди, данные ученикам Иисусом Христом. Эти заповеди являются основой христианской морали и самого христианского вероучения. Важнейшей частью этих заповедей считаются Заповеди о блаженствах, данные в Нагорной проповеди.

Общие сведения о заповедях Ветхого и Нового Завета.

Настоящая добрая христианская жизнь может быть только у того, кто имеет в себе веру Христову и старается жить по этой вере, то есть добрыми делами исполняет волю Божию.
Чтобы люди знали, как им жить и что делать, Бог дал им Свои заповеди - Закон Божий. Десять заповедей пророк Моисей получил от Бога приблизительно за 1500 лет до Рождества Христова. Это произошло, когда евреи вышли из египетского рабства и подошли в пустыне к горе Синай.
Сам Бог написал Десять заповедей на двух каменных скрижалях (плитах). В первых четырех заповедях были изложены обязанности человека по отношению к Богу. В остальных шести заповедях излагались обязанности человека по отношению к его ближним. Люди в то время еще не привыкли жить по воле Божией и легко совершали тяжёлые преступления. Поэтому за нарушение многих заповедей, как например: за идолопоклонство, плохие слова против Бога, за плохие слова против родителей, за убийство и за нарушение супружеской верности - полагалась смертная казнь. В Ветхом Завете господствовал дух строгости и наказания. Но эта строгость была полезна для людей, так как сдерживала их плохие привычки, и люди мало-помалу стали исправляться.
Известны также другие Девять заповедей (заповеди Блаженства), которые дал людям Сам Господь Иисус Христос в самом начале Своей проповеди. Господь взошёл на невысокую гору около Галилейского озера. Вокруг Него собрались апостолы и множество людей. В заповедях Блаженства господствует любовь и смирение. В них изложено, как человек постепенно может достичь совершенства. В основе добродетели лежит смирение (духовная нищета). Покаяние очищает душу, потом появляется в душе кротость и любовь к Божией правде. После этого человек делается сострадательным и милостивым и его сердце настолько очищается, что он делается способным видеть Бога (чувствовать Его присутствие в своей душе).
Но Господь видел, что большинство людей выбирает зло и что злые люди будут ненавидеть и преследовать истинных христиан. Поэтому в последних двух заповедях блаженства Господь учит нас терпеливо переносить все несправедливости и преследования от плохих людей.
Мы должны сосредоточивать свое внимание не на мимолётных испытаниях, которые неизбежны в этой временной жизни, а на том вечном блаженстве, которое Бог приготовил для людей, любящих Его.
Большинство заповедей Ветхого Завета говорят, чего мы не должны делать, а заповеди Нового Завета учат нас, как надо поступать и к чему стремиться.
Содержание всех заповедей как Ветхого, так и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим. Вторая подобная ей - взлюби ближнего своего, как самого себя." И еще Господь дал нам верное руководство, как поступать: "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними."

Заповеди любви

Заповеди любви - две заповеди Ветхого Завета, объявленные в Евангелии как основа для всего Божественного Закона и как предопределяющие все остальные заповеди. Обе заповеди объявлены Иисусом Христом наиважнейшими в ответ на вопрос о высшем законе для человека. Духом этих двух канонов проникнуто все Евангелие.
Новый Завет рассказывает, как законник-фарисей спросил Христа: «Какая первая из всех заповедей?», на что получил ответ от него:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф.22:37-40)»

В ответе на вопрос книжника о наибольшей, самой важной, из всех заповедей, Иисус Христос называет наибольшими две заповеди, о любви к Богу и о любви к ближнему как к самому себе. Духом этих двух заповедей пронизано всё мессианское учение Христа.

37 Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим.
38 Сия есть первая и наибольшая заповедь.
39 Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
От Матфея 22:37-40

Заповеди Блаженства

3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное..
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
(Евангелие от Матфея. Глава 5, стихи 3-12.)

Другие заповеди Нагорной проповеди

Нагорную проповедь иногда считают аналогом провозглашения Моисеем Десяти заповедей на горе Синай. Христиане верят, что Иисус Христос принёс людям Новый Завет (Евр.8:6).
Нагорная проповедь - собрание изречений Иисуса Христа в евангелии от Матфея, преимущественно отражающие моральное учение Христа.
Самая известная часть Нагорной проповеди - Заповеди Блаженства, помещённые в начале Нагорной проповеди. Также в Нагорную проповедь входят молитва Отче наш, заповедь «не противиться злому» (Мф.5:39), «подставить другую щёку», а также Золотое правило. Также часто цитируются слова о «соли земли», «свет мира», и «не судите, да не судимы будете».
Многие христиане считают Нагорную проповедь комментарием к Десяти заповедям. Христос предстаёт истинным толкователем закона Моисеева. Также считается, что в Нагорной проповеди сосредоточено основное содержание христианского учения.

21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет * брату своему: `рака", подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь * против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Мф 5, 21-48)

1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
(Мф 6, 1, 3, 6, 14-21, 24-25)
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: `дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
21 Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
(Мф 7, 1-5, 21)

Другие заповеди Иисуса Христа

8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
11 Больший из вас да будет вам слуга:
12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
(Мф 23, 8-12)
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
(Мф. 26:41)
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
(Ин 13, 34)

О наибольшей, самой важной, из всех заповедей, Иисус Христос называет наибольшими две следующие заповеди:

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    1 Указание на необходимость для христиан помогать людям найти путь к Богу (как к Небесному Отцу), прежде всего, своими добрыми делами (своей работой на Бога - своей праведностью).

    • Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям.
    • Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
    • И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
    • Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

    2 Указание на то, что приход Иисуса Христа, исполняет пророчества Ветхого Завета:

    • Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
    • Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    3 Пояснение о небесной иерархии.

    • Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

    4 Указание на необходимость повышения своей праведности (Принесения пользы Богу путём повышения своего духовного уровня и духовного уровня своих ближних.)

    • Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
    • Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
    • А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.

    6 Указание, что следует мириться с ближними прежде своего обращения к Богу:

    • Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
    • оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
    • Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
    • истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

    8 Указание на необходимость решительного устранения всего того, что приводит к греху:

    • Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
    • И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

    9 Пояснение о разводах:

    • Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
    • А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

    13 Заповеди любви:

    • Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
    • А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
    • да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
    • Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
    • И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

    14 Призыв к духовному совершенствованию:

    • Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
    • Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
    • У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
    • чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
    • И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
    • Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

    18 Указание на молитву и на то, как молиться:

    19 Указание на необходимость прощать других людей с тем, чтобы и Отец наш Небесный простил нам грехи наши:

    • Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
    • А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
    • чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

    21 Указание на существование сердечной привязанности человека к имеющимся у него ценностям...:

    22 Указание смотреть на всё с духовной точки зрения:

    • Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
    • если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

    23 Указание на то, что стремление к накоплению земных богатств отвлекает от полноценного стремления к Богу (поиска Царствия Небесного):

    • Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
    • Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
    • Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
    • Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
    • И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
    • но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
    • если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
    • Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
    • потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
    • Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
    • Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
    • Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

    26 Указание просить Бога о помощи в своих нуждах:

    • Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
    • ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
    • Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
    • и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
    • Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

    27 Указание поступать с другими так, как хочешь чтоб поступали другие с тобой:

    28 Указание на то, что путь в Царствие Божие труден, а указателей на нём мало...:

    29 Указание беречься ложных наставников и критерий их распознания:

    Заключение. Откровение о конце тех, кто не исполняет, и тех, кто исполняет эти заповеди:

    • Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
    • Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
    • И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
    • Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
    • и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
    • А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
    • и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
  • и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
  • 7 Указание на необходимость Крещения :

    • Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
    • Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
    • Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

    8 Указание на необходимость Причастия :

    • Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
    • Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
    • Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
    • И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
    • И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все,
    • ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

    Пояснения апостола Павла:

    • Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.
    • По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
    • Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
    • Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
    • Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
    • Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
    • Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
    • Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

    Прежде чем начать рассуждения на тему о Христовых заповедях, сначала определимся с тем, что закон Божий - это как та путеводная звезда, которая указывает человеку путешествующему его дорогу, а человеку божьему - дорогу в Царствие Небесное. Закон Божий всегда означал свет, согревающий сердце, утешающий душу, посвящающий разум. Какие они - 10 заповедей Христа - и чему они учат, попробуем кратко разобраться.

    Заповеди Иисуса Христа

    Заповеди дают главную нравственную основу для человеческой души. О чем говорят заповеди Иисуса Христа? Примечательно, что у человека всегда есть свобода в том, чтобы подчиняться им или нет, - великая милость Божия. Она дает человеку возможность духовно расти и совершенствоваться, но и налагает на него ответственность за совершающиеся поступки. Нарушение хоть одной заповеди Христа ведет к страданиям, рабству и вырождению, в общем, к катастрофе.

    Вспомним, когда Бог создал наш земной мир, то в ангельском мире произошла трагедия. Гордый ангел Денница восстал против Бога и захотел создать свое царствие, которое теперь именуется Адом.

    Следующая трагедия произошла, когда Адам и Ева не послушали Бога, и их жизнь познала смерть, страдания и нищету.

    Другая трагедия случилась во времена Всемирного потопа, когда Бог наказал людей - современников Ноя - за неверие и нарушение законов Божиих. За этим событием происходит уничтожение Содома и Гоморры тоже за грехи жителей этих городов. Дальше наступает разрушение Израильского, а за ним Иудейского царства. Потом падет Византия и Русская империя, а за ними будут и другие несчастья и бедствия, которые обрушатся Божиим гневом за грехи. Нравственные законы вечны и неизменны, а кто не будет соблюдать заповеди Христа, тот будет уничтожен.

    История

    Самым важным ветхозаветным событием является получение людьми от Бога десяти заповедей. Моисей принес их с Синайской горы, где учил его Бог, и высечены они были на двух каменных скрижалях, а не на тленной бумаге или другом веществе.

    До этого момента еврейский народ представлял собой бесправных рабов, работающих на Египетское царство. После возникновения синайского законодательства создается народ, который призван служить Богу. Из этого народа потом вышли великие святые люди, и от него же родился сам Спаситель Иисус Христос.

    Десять заповедей Христа

    Ознакомившись с заповедями, можно увидеть в них некую последовательность. Итак, заповеди Христа (первые четыре) говорят о человеческих обязанностях по отношению к Богу. Пять следующих определяют человеческие взаимоотношения. А последняя призывает людей к чистоте помыслов и желаний.

    Десять заповедей Христа выражены очень кратко и с минимальными требованиями. В них определяются границы, которые не стоит переступать человеку в общественной и личной жизни.

    Первая заповедь

    Первая звучит: «Я - Господь твой, пусть не будет у тебя других Богов, кроме меня». Это означает, что Бог является источником всех благ и руководителем всех человеческих поступков. И поэтому человек всю свою жизнь должен направить на познание Бога и своими благочестивыми поступками прославлять имя его. В этой заповеди указывается, что Бог един на всем белом свете и других богов иметь недопустимо.

    Вторая заповедь

    Во второй заповеди говорится: «Не создавай себе кумира…» Богом запрещается человеку создавать себе воображаемых или вещественных кумиров и преклоняться перед ними. Кумирами для современного человека стало земное счастье, богатство, физическое удовольствие и фанатичное преклонение перед своими лидерами и вождями.

    Третья заповедь

    Третья говорит: «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно». Человеку запрещается употреблять имя Господа неблагоговейно в житейской суете, в шутках или пустых разговорах. Грехами являются богохульство, кощунство, клятвопреступление, нарушение обетов, данных Господу и т.д.

    Четвертая заповедь

    В четвертой говорится о том, что надо помнить день субботний и свято проводить его. Шесть дней нужно работать, а седьмой посвятить Богу своему. Это значит, что шесть дней в неделю человек трудится, а в седьмой день (субботу), должен изучать слово Божие, молиться в храме, а значит, посвящать день Господу. В эти дни нужно заботиться о спасении души своей, вести благочестивые беседы, просвещать ум религиозными знаниями, посещать больных и заключенных, помогать бедным и т.д.

    Пятая заповедь

    В пятой говорится: «Почитай отца и матерь свою…» Бог повелевает всегда заботиться, уважать и любить своих родителей, не оскорблять их ни словом, ни делом. Великий грех - неуважение отца и матери. В Ветхом Завете за этот грех наказывали смертью.

    Шестая заповедь

    Шестая гласит: «Не убивай». Эта заповедь запрещает забирать жизнь у других и у себя. Жизнь - великий дар Божий, и только он устанавливает человеку пределы земной жизни. Поэтому самоубийство - это есть самый тяжелый грех. В самоубийство кроме самого убийства вкладываются еще и грехи маловерия, отчаяния, ропот против Господа и восстание против его промысла. Всякий, кто питает чувство ненависти к другим, желает смерти ближним, заводит ссоры и драки, тот грешит против этой заповеди.

    Седьмая заповедь

    В седьмой написано: «Не прелюбодействуй». В ней указывается, что человеку нужно быть, если он не женат, целомудренным, а если женат, хранить верность мужу или жене. Чтобы не грешить, не нужно устраивать бесстыдные песни и танцы, смотреть соблазнительные фотографии и фильмы, слушать пикантные анекдоты и т.д.

    Восьмая заповедь

    Восьмая говорит: «Не кради». Бог запрещает присваивать имущество другого. Нельзя заниматься воровством, грабительством, тунеядством, взяточничеством, лихоимством, а также уклоняться от долгов, обвешивать покупателя, утаивать найденное, обманывать, удерживать зарплату наемного работника и т.д.

    Девятая заповедь

    Девятая указывает: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». Господь запрещает человеку давать ложные показания против другого на суде, совершать доносы, клеветать, сплетничать и злословить. Это дело дьявольское, ведь слово «дьявол» означает «клеветник».

    Десятая заповедь

    В десятой заповеди Господь учит: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его…» Здесь людям указывается на то, что надо учиться воздерживаться от зависти и не иметь нехороших желаний.

    Все предшествующие заповеди Христа учили преимущественно правильному поведению, а вот последняя обращается к тому, что может происходить внутри человека, к его чувствам, мыслям и желаниям. Человеку всегда нужно заботиться о чистоте душевных помыслов, ведь любой грех начинается с недоброй мысли, на которой он может остановиться, и тогда возникнет греховное желание, которое будет подталкивать на неблагоприятные поступки. Поэтому нужно научиться пресекать свои нехорошие мысли, чтобы не нагрешить.

    Новый Завет. Заповеди Христа

    Кратко суть одной из заповедей Иисус Христос изложил так: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим". Вторая же, подобная ей: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя". Это и есть самая главная заповедь Христа. Она дает то глубокое осознание всех тех десяти, которые четко и ясно помогают понять, в чем выражается человеческая любовь к Господу и что этой любви противоречит.

    Для того чтобы новые заповеди Иисуса Христа приносили пользу человеку, необходимо сделать так, чтобы они руководили нашими мыслями и поступками. Они должны проникать в наше мировоззрение и подсознание и всегда находиться на скрижалях нашей души и сердца.

    10 заповедей Христа - это основное нравственное руководство, необходимое для созидания в жизни. Иначе все будет обречено на уничтожение.

    Праведный царь Давид писал, что блажен тот человек, который выполняет закон Господа и размышляет о нем и днем, и ночью. Он будет как то посаженное в потоках вод дерево, которое принесет плод свой в свой час и не увянет.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: