Агриппа. Отрывок, характеризующий Ирод Агриппа I

Рождение: 10 до н. э. (-010 ) Смерть: (0044 ) Отец: Аристобул IV Мать: Кипра Дети: 1. Друз
2. Агриппа II
3. Береника
4. Мариамна
5. Друзилла

Биография

Агриппа Первый родился в 10 году до н. э. и воспитывался в Риме вместе с сыном императора Тиберия - Друзом. Внук Ирода Великого .

Он завёл дружбу с разными членами императорской семьи. Одним из них был Гай, более известный как Калигула , который стал императором в 37 году н. э. Вскоре тот провозгласил Агриппу царем Итуреи, Трахонитской области и Авилинеи. Позднее Калигула присоединил к владениям Агриппы Галилею и Перею.

Агриппа находился в Риме, когда в 41 году н. э. был убит Калигула. По некоторым сообщениям, Агриппа играл не последнюю роль в том, чтобы урегулировать последовавший за этим кризис. Он принимал непосредственное участие в переговорах между римским сенатом и Клавдием , ещё одним его влиятельным другом. В итоге Клавдия провозгласили императором, и так удалось предотвратить гражданскую войну. Чтобы отблагодарить Агриппу за его посредничество, Клавдий расширил его царские владения, даровав ему Иудею и Самарию, которые находились в подчинении римских прокураторов с 6 года н. э. Так Агриппа стал править такой же по размеру территорией, что и Ирод Великий. Столицей царства Агриппы был Иерусалим, где он снискал благосклонность религиозных руководителей. Говорят, он тщательно соблюдал иудейский закон и традиции, например ежедневно приносил в храме жертвы, читал народу Закон и исполнял «роль ревностного защитника иудейской веры». Но все его утверждения, что он служит Богу, были напрасны, потому что он устраивал гладиаторские бои и языческие представления в театре. По мнению некоторых, Агриппа был «коварным, легкомысленным, расточительным».

Сначала Агриппа перенёс разные превратности. Привыкший к расточительной жизни, он растратил состояние, доставшееся ему от матери, и был вынужден после смерти своего приятеля Друза (в 23 г.) вернуться в Иудею , разделённую тогда на несколько княжеств под правлением потомков Ирода в качестве римских ставленников, и принять у дяди своего Антипы, князя галилейского, подчинённую должность. Но он на этом посту долго не удержался. Впавши в неоплатные долги (он одной римской казне был должен 40000 динарий, за что чуть не попал в долговую башню), он решился вернуться в Рим, чтобы снова испытать там счастье.

Сначала счастье ему не улыбалось. По причине одного неосторожного отзыва о Тиберии он был брошен в темницу, где оставался до смерти Тиберия, но с восшествием на престол Гая Калигулы (37 г н. э.) звезда его засияла. Калигула не только возвратил ему свободу, но и осыпал милостями. Он возвратил ему царский сан и корону, наделил его бывшими владениями тетрарха Филиппа, Батанеей и Трахонеей, к которым впоследствии прибавил ещё земли изгнанного в 39 году Ирода Антипы Галилею и Перею, а преемник Калигулы, император Клавдий , возвратил ему также собственную Иудею и Самарию , так что при Агриппе Иудея была снова объединена и достигла прежнего своего размера.

Агриппа, став царём всей Иудеи, решил завоевать популярность у фарисеев и стал исполнять все предписания иудаизма , за что и превозносится в Талмуде (Ктубот 17а; Мишна Сота, гл. 7, § 8).

Но Агриппа царствовал недолго. В 44 году н. э. он на пиру в Кесарии внезапно заболел и умер 54 лет от роду.

Упоминания в Библии

Напишите отзыв о статье "Ирод Агриппа I"

Примечания

Литература

  • // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . - СПб. , 1908-1913.

Отрывок, характеризующий Ирод Агриппа I

Борис с своим товарищем Жилинским тоже пришел посмотреть на банкет преображенцев. Возвращаясь назад, Борис заметил Ростова, который стоял у угла дома.
– Ростов! здравствуй; мы и не видались, – сказал он ему, и не мог удержаться, чтобы не спросить у него, что с ним сделалось: так странно мрачно и расстроено было лицо Ростова.
– Ничего, ничего, – отвечал Ростов.
– Ты зайдешь?
– Да, зайду.
Ростов долго стоял у угла, издалека глядя на пирующих. В уме его происходила мучительная работа, которую он никак не мог довести до конца. В душе поднимались страшные сомнения. То ему вспоминался Денисов с своим изменившимся выражением, с своей покорностью и весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями. Ему так живо казалось, что он теперь чувствует этот больничный запах мертвого тела, что он оглядывался, чтобы понять, откуда мог происходить этот запах. То ему вспоминался этот самодовольный Бонапарте с своей белой ручкой, который был теперь император, которого любит и уважает император Александр. Для чего же оторванные руки, ноги, убитые люди? То вспоминался ему награжденный Лазарев и Денисов, наказанный и непрощенный. Он заставал себя на таких странных мыслях, что пугался их.
Запах еды преображенцев и голод вызвали его из этого состояния: надо было поесть что нибудь, прежде чем уехать. Он пошел к гостинице, которую видел утром. В гостинице он застал так много народу, офицеров, так же как и он приехавших в статских платьях, что он насилу добился обеда. Два офицера одной с ним дивизии присоединились к нему. Разговор естественно зашел о мире. Офицеры, товарищи Ростова, как и большая часть армии, были недовольны миром, заключенным после Фридланда. Говорили, что еще бы подержаться, Наполеон бы пропал, что у него в войсках ни сухарей, ни зарядов уж не было. Николай молча ел и преимущественно пил. Он выпил один две бутылки вина. Внутренняя поднявшаяся в нем работа, не разрешаясь, всё также томила его. Он боялся предаваться своим мыслям и не мог отстать от них. Вдруг на слова одного из офицеров, что обидно смотреть на французов, Ростов начал кричать с горячностью, ничем не оправданною, и потому очень удивившею офицеров.
– И как вы можете судить, что было бы лучше! – закричал он с лицом, вдруг налившимся кровью. – Как вы можете судить о поступках государя, какое мы имеем право рассуждать?! Мы не можем понять ни цели, ни поступков государя!
– Да я ни слова не говорил о государе, – оправдывался офицер, не могший иначе как тем, что Ростов пьян, объяснить себе его вспыльчивости.
Но Ростов не слушал.
– Мы не чиновники дипломатические, а мы солдаты и больше ничего, – продолжал он. – Умирать велят нам – так умирать. А коли наказывают, так значит – виноват; не нам судить. Угодно государю императору признать Бонапарте императором и заключить с ним союз – значит так надо. А то, коли бы мы стали обо всем судить да рассуждать, так этак ничего святого не останется. Этак мы скажем, что ни Бога нет, ничего нет, – ударяя по столу кричал Николай, весьма некстати, по понятиям своих собеседников, но весьма последовательно по ходу своих мыслей.
– Наше дело исполнять свой долг, рубиться и не думать, вот и всё, – заключил он.
– И пить, – сказал один из офицеров, не желавший ссориться.
– Да, и пить, – подхватил Николай. – Эй ты! Еще бутылку! – крикнул он.

В 1808 году император Александр ездил в Эрфурт для нового свидания с императором Наполеоном, и в высшем Петербургском обществе много говорили о величии этого торжественного свидания.
В 1809 году близость двух властелинов мира, как называли Наполеона и Александра, дошла до того, что, когда Наполеон объявил в этом году войну Австрии, то русский корпус выступил за границу для содействия своему прежнему врагу Бонапарте против прежнего союзника, австрийского императора; до того, что в высшем свете говорили о возможности брака между Наполеоном и одной из сестер императора Александра. Но, кроме внешних политических соображений, в это время внимание русского общества с особенной живостью обращено было на внутренние преобразования, которые были производимы в это время во всех частях государственного управления.
Жизнь между тем, настоящая жизнь людей с своими существенными интересами здоровья, болезни, труда, отдыха, с своими интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей, шла как и всегда независимо и вне политической близости или вражды с Наполеоном Бонапарте, и вне всех возможных преобразований.
Князь Андрей безвыездно прожил два года в деревне. Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому, все эти предприятия, без выказыванья их кому бы то ни было и без заметного труда, были исполнены князем Андреем.

Сын Аристобула и внук Ирода Великого .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Легендарные личности - Ирод по ту сторону мифа [ДокФильм]

    Агриппа и Меценат. Семь дней истории.

    Затерянная могила Ирода

    Субтитры

Биография

Агриппа Первый родился в 10 году до н. э. и воспитывался в Риме вместе с сыном императора Тиберия - Друзом. Внук Ирода Великого .

Он завёл дружбу с разными членами императорской семьи. Одним из них был Гай, более известный как Калигула , который стал императором в 37 году н. э. Вскоре тот провозгласил Агриппу царем Итуреи, Трахонитской области и Авилинеи. Позднее Калигула присоединил к владениям Агриппы Галилею и Перею.

Агриппа находился в Риме, когда в 41 году н. э. был убит Калигула. По некоторым сообщениям, Агриппа играл не последнюю роль в том, чтобы урегулировать последовавший за этим кризис. Он принимал непосредственное участие в переговорах между римским сенатом и Клавдием , ещё одним его влиятельным другом. В итоге Клавдия провозгласили императором, и так удалось предотвратить гражданскую войну. Чтобы отблагодарить Агриппу за его посредничество, Клавдий расширил его царские владения, даровав ему Иудею и Самарию, которые находились в подчинении римских прокураторов с 6 года н. э. Так Агриппа стал править такой же по размеру территорией, что и Ирод Великий. Столицей царства Агриппы был Иерусалим, где он снискал благосклонность религиозных руководителей. Говорят, он тщательно соблюдал иудейский закон и традиции, например ежедневно приносил в храме жертвы, читал народу Закон и исполнял «роль ревностного защитника иудейской веры». Но все его утверждения, что он служит Богу, были напрасны, потому что он устраивал гладиаторские бои и языческие представления в театре. По мнению некоторых, Агриппа был «коварным, легкомысленным, расточительным».

Сначала Агриппа перенёс разные превратности. Привыкший к расточительной жизни, он растратил состояние, доставшееся ему от матери, и был вынужден после смерти своего приятеля Друза (в 23 г.) вернуться в Иудею , разделённую тогда на несколько княжеств под правлением потомков Ирода в качестве римских ставленников, и принять у дяди своего Антипы, князя галилейского, подчинённую должность. Но он на этом посту долго не удержался. Впавши в неоплатные долги (он одной римской казне был должен 40000 динарий, за что чуть не попал в долговую башню), он решился вернуться в Рим, чтобы снова испытать там счастье.

Сначала счастье ему не улыбалось. По причине одного неосторожного отзыва о Тиберии он был брошен в темницу, где оставался до смерти Тиберия, но с восшествием на престол Гая Калигулы (37 г н. э.) звезда его засияла. Калигула не только возвратил ему свободу, но и осыпал милостями. Он возвратил ему царский сан и корону, наделил его бывшими владениями тетрарха Филиппа, Батанеей и Трахонеей, к которым впоследствии прибавил ещё земли изгнанного в 39 году Ирода Антипы Галилею и Перею, а преемник Калигулы, император Клавдий , возвратил ему также собственную Иудею и Самарию , так что при Агриппе Иудея была снова объединена и достигла прежнего своего размера.

Агриппа, став царём всей Иудеи, решил завоевать популярность у фарисеев и стал исполнять все предписания иудаизма , за что и превозносится в Талмуде (Ктубот 17а; Мишна Сота, гл. 7, § 8).

Но Агриппа царствовал недолго. В 44 году н. э. он на пиру в


Портрет из сборника биографий
Promptuarii Iconum Insigniorum (1553 год)
Царь Иудеи
-44 года
Предшественник Ирод Филипп II
Преемник Ирод II
Рождение 10 до н. э. (-010 )
Смерть (0044 )
  • Кесария , Региональный совет Хоф-ха-Кармель , Хайфа [d] , Хайфский округ , Израиль
Род Иродиады
Отец Аристобул IV
Мать Кипра
Супруга Кипрос [d]
Дети 1. Друз
2.
3. Береника
4. Мариамна
5. Друзилла
Ирод Агриппа I на Викискладе

Биография

Агриппа Первый родился в 10 году до н. э. и воспитывался в Риме вместе с сыном императора Тиберия - Друзом. Внук Ирода Великого .

Он завёл дружбу с разными членами императорской семьи. Одним из них был Гай, более известный как Калигула , который стал императором в 37 году н. э. Вскоре тот провозгласил Агриппу царем Итуреи, Трахонитской области и Авилинеи. Позднее Калигула присоединил к владениям Агриппы Галилею и Перею.

Агриппа находился в Риме, когда в 41 году н. э. был убит Калигула. По некоторым сообщениям, Агриппа играл не последнюю роль в том, чтобы урегулировать последовавший за этим кризис. Он принимал непосредственное участие в переговорах между римским сенатом и Клавдием , ещё одним его влиятельным другом. В итоге Клавдия провозгласили императором, и так удалось предотвратить гражданскую войну. Чтобы отблагодарить Агриппу за его посредничество, Клавдий расширил его царские владения, даровав ему Иудею и Самарию, которые находились в подчинении римских прокураторов с 6 года н. э. Так Агриппа стал править такой же по размеру территорией, что и Ирод Великий. Столицей царства Агриппы был Иерусалим, где он снискал благосклонность религиозных руководителей. Говорят, он тщательно соблюдал иудейский закон и традиции, например ежедневно приносил в храме жертвы, читал народу Закон и исполнял «роль ревностного защитника иудейской веры». Но все его утверждения, что он служит Богу, были напрасны, потому что он устраивал гладиаторские бои и языческие представления в театре. По мнению некоторых, Агриппа был «коварным, легкомысленным, расточительным».

Сначала Агриппа перенёс разные превратности. Привыкший к расточительной жизни, он растратил состояние, доставшееся ему от матери, и был вынужден после смерти своего приятеля Друза (в 23 г.) вернуться в Иудею , разделённую тогда на несколько княжеств под правлением потомков Ирода в качестве римских ставленников, и принять у дяди своего Антипы, князя галилейского, подчинённую должность. Но он на этом посту долго не удержался. Впавши в неоплатные долги (он одной римской казне был должен 40000 динарий, за что чуть не попал в долговую башню), он решился вернуться в Рим, чтобы снова испытать там счастье.

Сначала счастье ему не улыбалось. По причине одного неосторожного отзыва о Тиберии он был брошен в темницу, где оставался до смерти Тиберия, но с восшествием на престол Гая Калигулы (37 г н. э.) звезда его засияла. Калигула не только возвратил ему свободу, но и осыпал милостями. Он возвратил ему царский сан и корону, наделил его бывшими владениями тетрарха Филиппа, Батанеей и Трахонеей, к которым впоследствии прибавил ещё земли изгнанного в 39 году Ирода Антипы Галилею и Перею, а преемник Калигулы, император Клавдий , возвратил ему также собственную Иудею и Самарию , так что при Агриппе Иудея была снова объединена и достигла прежнего своего размера.

Агриппа, став царём всей Иудеи, решил завоевать популярность у

Агриппа

Агриппа был одним из ведущих оккультистов XVI столетия. Его сочинения по магии и оккультизму оказали влияние на многие поколения оккультистов. Подобно Парацельсу, он намного опередил свое время, что сделало его среди современников весьма непопулярной фигурой. Большую часть жизни Агриппу преследовали церковные и светские власти.

Агриппа родился 14 сентября 1486 года в Неттесгейме, деревне к северу от Кельна. Образование он получил в Кельнском университете. Некоторые биографы говорят о том, что Агриппа происходил из знатной семьи, однако преобладающей является та точка зрения, что он сам выбрал для себя дворянское имя фон Неттесгейм, а имя Агриппа взял в честь Агриппины, матери Нерона, которая была родом из Кельна.

В молодости Агриппа весьма преуспевал в науках. Он освоил восемь языков и был неутомимым читателем. Особенно его привлекали алхимия и магия, он много времени проводил, изучая каббалу и герметическую литературу; его увлекла идея достижения духовного единства с Верховным Божеством.

Первым местом службы Агриппы была должность придворного секретаря Максимилиана I, императора Священной Римской империи и короля Германии, который затем отправил Агриппу в Париж в качестве шпиона. Находясь на этой службе, которая должна была стать для него проверкой на пригодность к дальнейшей карьере, Агриппа ввязался в местные политические дрязги, был вынужден покинуть Париж и уйти с должности.

В возрасте двадцати четырех лет, уже имея обширные познания, Агриппа пишет трехтомный труд "De Occulta Philosophia" ("Об оккультной философии"), который явился суммой всего магического и оккультного знания того времени. Агриппа утверждал, что магия не имеет ничего общего с дьяволом или с волшебством, но зависит от естественных психических способностей, таких как интуиция. Он считал, что человек способен обрести это высшее могущество, исследуя гармонию природы.

Агриппа включил в свою теорию астрологию, гадание, магию чисел и учение о силе драгоценных и полудрагоценных камней. Астральное тело он описывал как "колесницу души" и говорил, что оно способно покидать физическое тело, подобно тому как свет покидает фонарь. Говорили, что Агриппа занимался некромантией для предсказания будущего и заклинал многих демонов.

После завершения книги "Об оккультной философии" прошло более двадцати лет, прежде чем она была напечатана. Тем временем Агриппа переживал в своей жизни одну бурю за другой. В 1509 году в университете Доле, Франция, ему присудили степень доктора богословия, и он стал читать лекции о Каббале. Он пытался заручиться покровительством дочери Максимилиана, Маргариты Гентской, посвятив ей свое сочинение "Благородство женщин", однако местное монашество обвинило его в ереси, и Агриппа был вынужден в том же году уехать в Англию.

Многие годы Агриппа путешествовал по всей Европе, основывая тайные общества и занимая много разных должностей, до тех пор, пока темперамент и оккультные воззрения не вынуждали его бежать на новое место. Он был постоянно не в ладах с церковью, поскольку считал большинство монахов невежественными и тупыми. Агриппе не повезло в браке: две его жены рано умерли, а третья довела его до эмоционального и финансового истощения.

В Лионе Агриппа стал личным врачом Луизы Савойской, королевы-матери французского короля Франциска I. Она сильно задерживала ему выплату жалованья, никуда не выпускала из Лиона и держала в постоянной бедности. В конце концов, он бросил это место и уехал в Мец, где вступился за одну женщину, которую обвиняли в том, что она ведьма. Главным обвинением было то, что мать этой женщины тоже сожгли в свое время как ведьму. Агриппа разрушил все доводы обвинителей тем теологическим аргументом, что человек отдаляется от Христа только своим собственным грехом, а не грехом другого человека. Как писал Реджинальд Скот (Reginald Scot) в своей книге "Обнаружение ведьм" (1584), Агриппа с триумфом "освободил женщину из кровавых когтей монахов, которые, вместе с обвинителями несчастной, были повинны в присвоении огромных денег, принадлежавших церкви Меца (sic!), о чем в то время никто еще не знал". Оскорбленный инквизитор попытался обвинить Агриппу в том, что он защищает еретиков и ведьм. После этого Агриппа сам подпал под обвинение в колдовстве и стал считаться врагом церкви.

Еще при жизни про Агриппу ходило множество легенд, согласно которым его считали черным магом. Говорили, что его всегда сопровождает некий спутник, принимающий вид большого черного пса (см. спутники ведьм), что Агриппа заклинал демонов и духов, иногда используя для этого магические зеркала. Также рассказывали, что, когда Агриппа путешествовал, он расплачивался с хозяевами постоялых дворов золотыми монетами, которые затем превращались в морские раковины. Агриппу ассоциировали с Фаустом, легендарным доктором, продавшим свою душу дьяволу.

В 1528 Агриппа стал историографом Маргариты Австрийской, наместницы Нидерландов. К этому времени Агриппа перестал верить в магию, признав ее пустой тратой времени. Теперь он говорил, что единственная вещь, достойная изучения, - это теология. Около 1530 года он опубликовал сочинение "De incertitudine et vanitate omnium scientiarum et artium" ("О недостоверности и тщете всех наук и искусств"), где выступил против всех наук и оккультизма, встав на ту точку зрения, что знание лишь дает человеку понять, сколь мало он на самом деле знает. Книга вызвала гнев короля, который на год упрятал Агриппу в тюрьму по обвинению в ереси.

Когда Агриппа вышел из тюрьмы, была напечатана его книга "Об оккультной философии", которая, казалось, противоречила всему, о чем он говорил в сочинении "О тщете наук и искусств". Столь явное несоответствие двух книг сильно поколебало репутацию Агриппы.

Агриппа уехал в Кельн, где его стал преследовать местная инквизиция. В конце концов его изгнали не только из Кельна, но и запретили въезжать в Германию вообще. Агриппа вернулся во Францию, но его неучтивые отзывы о своей прежней хозяйке, королеве-матери, вновь привели его в тюрьму.

После освобождения Агриппа едет в Гренобль, где умирает в 1535 году. Его сочинение "Об оккультной философии" внесло огромный вклад в развитие западной оккультной мысли, и у всех теоретиков позднейшего времени мы обнаруживаем систему Агриппы с более или менее заметными вариациями.

Труды:
De incertitudine et vanitate omnium scientiarum et artium, 1530.
De occulta philosophia, Koeln 1530-33, Lyon 1660.

Назад в раздел



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: