Апостолы от 70 ти. Апостолы от семидесяти

Апостолы от семидесяти (или от 72) - ученики Христа и его учеников: «После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Лк.10:1-2)». Избрание этих учеников произошло после третьей Пасхи Иисуса в Иерусалиме, то есть в последний год его земной жизни. После избрания Иисус даёт семидесяти апостолам наставления, схожие с теми, что дал своим двенадцати апостолам (ср. Мф.10 и Лк.10:3-24). Число 70 имеет символическое значение, связанное с Ветхим Заветом. Так книга Бытия сообщает о 70 народах, вышедших из чресел детей Ноя, а в книге Числа Моисей «собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии» (Чис.11:24).

Происхождение списка апостолов

Большинство имён апостолов от семидесяти отсутствуют в Новом Завете и известны из Священного Предания. Исключение составляют имена первых семи дьяконов, избранных двенадцатью апостолами (Деян.6:1-6), и имена апостолов от семидесяти, указанные в апостольских посланиях. Однако нигде они прямо не называются апостолами. Их списки составлялись спустя несколько веков после евангельских событий и у разных авторов разнствуют: «кая же бяху имена тех седмидесяти, не весьма есть известно… » Как пишет Евсевий, епископ Кесарии Палестинской: «Имена апостолов Спасителя известны из Евангелий каждому; списка же семидесяти учеников никакого нигде нет. …Поразмыслив, ты увидишь, что у Христа было больше семидесяти учеников». Имена семидесяти апостолов в Новом Завете не названы. Список семидесяти апостолов, приводимый в православном месяцеслове, был составлен в V-VI веках и малодостоверен.

К семидесяти апостолам предание относит евангелистов Марка и Луку, а также к лику «семидесяти апостолов» были причислены многие, обращенные позже (в основном, ученики апостола Павла) за их великие миссионерские труды. Многие из лиц, включённых в список апостолов от семидесяти не входят в число 70 учеников, которых непосредственно избрал Иисус, так как их имена впервые упоминаются в более поздних книгах Нового Завета (например, об обращении Варнавы сообщает книга Деяний (Деян.4:36-37), Аполлос пришёл из Александрии во время путешествий апостола Павла (Деян.18:24-25), Онисима обратил в христианство апостол Павел (Флм.1:10) и др.). Отождествление их с 70 учениками, избранными Христом означает, что церковь видела в их служении продолжение той миссии, на которую Иисус направил 12 и 70 апостолов.

Список семидесяти апостолов

Основные варианты:

№ по
Четьим-
минеям
№ по
Доро-
фею
№ по
Дио-
нисию
Имя Описание в «Ерминии» Дионисия Регион проповеди



Родион - см. Иродион

01 01 01 Иаков брат Господень старец с длинною бородою Иерусалим
02 13 - Марк (евангелист)
Рим, Александрия
03 15 55 Лука (евангелист) старец с длинною бородою Второе путешествие с ап. Павлом; Греция
04 02 03 Клеопа, брат св. Иосифа Обручника
05 (02) 48 Симеон сродник Господень
(у Дорофея отождествлен с Клеопой, см.)
маститый старец Абхазия
06 12 66 Варнава (Иосия) с проседью в длинной бороде Кипр
07 54 39 Иисус-Иуст (Иосий, Иосиф, Варсава) старец с остроконечною бородою Елевферополь
08 03 61 Фаддей с проседью в широкой бороде Сирия, Месопотамия, Армения
09 04 07 Анания (Ананий) старец с длинною бородою Дамаск, Елевферополь
10 05 17 Стефан первомученик молод, без бороды Иерусалим
11 06 08 Филипп Азот, Кесария, Траллес
12 07 09 Прохор старец, с проседью в раздвоенной бороде Никомедия, Антиохия
13 08 10 Никанор молод, с бородою едва показавшеюся Иерусалим
14 09 18 Тимон с проседью в закрученной бороде Верия, Коринф / Аравия
15 10 70 Пармен молод Македония
16 - - Тимофей
Эфес
17 - 59 Тит молод, без бороды Крит
18 65 25 Филимон старец, с окладистою, пушистою бородою Газа / Колоссы
19 69 - Онисим
Византия
20 - - Епафрас
Колоссы, Лаодикия, Иераполь
21 - - Архипп
Лаодикия и Фригия
22 14 32 Сила молод, с бородою едва показавшеюся Сирия, Македония, Коринф
23 16 05 Силуан старец плешивый с короткою бородою Фессалоники
24
25
17 69 Крискент (Криск)
Крисп
старец с остроконечною бородою Галатия / Галия
26 18 62 Епенет молод, с бородою, разделенною на три пряди Коринф, Ахайя
27 19 04 Андроник молод, не имел бороды Сирмия Паннонская
28 22 16 Стахий Византия
29 20 57 Амплий молод, с бородою едва показавшеюся Израиль
30 21 45 Урван молод, с длинною бородою Македония
31 29 26 Наркисс молод, с бородою едва показавшеюся Афины
32 23 56 Апеллий (Апелл, Апеллес) молод, с короткою бородою Ираклия Фракийская
33 28 46 Аристовул старец Британия
34 30
41
50
54
Иродион
(Родион)
старец
молод
Патры
35 31 06 Агав старец с раздвоенною бородою Антиохия Сирийская
36 32 13 Руф с проседью в широкой бороде Фивы (Греция)
37 33 35 Асинкрит старец с бородою, разделенною на три пряди Малая Азия
38 34 20 Флегонт молод, без бороды Марафон Фригийский
39 37 19 Ерма (Ерм) молод, с бородою едва показавшеюся Филиппы / Болгария
40 36 58 Патров (Патровасий) молод, с закрученною бородою Неаполь, Поццуоли
41 35 34 Ермин (Ермий) старец с длинно-широкою бородою Далмация
42 38 15 Лин молод, с круглою бородою Рим
43 39 23
33
Гаий (Гай) старец с длинною бородою
старец с остроконечною бородою
Эфес
44 40 52 Филолог с проседью в короткой бороде Синоп / Рим
45 42 65 Лукий молод, без бороды Лаодикия
46 43 22 Иасон молод, с бородою едва показавшеюся Керкира
47 44 21 Сосипатр молод, с круглою бородою Икония
48 - 53 Олимпасий (Олимпан, Олимп) старец Рим
49 45 60 Тертий старец плешивый, с раздвоенною бородою Икония
50 46 41 Ераст молод, с закрученною бородою Израиль, Асия
51 59 40 Куарт с проседью в длинной бороде Бейрут
52 61 44 Евод молод, с бородою едва показавшеюся Антиохия Сирийская
53 57 42 Онисифор старец Колофон, Коринф
54 56 38 Климент старец с короткою бородою Рим
55 49 14 Сосфен старец плешивый, с длинною бородою Колофония
56 47
27
36 Аполлос епископ в Кесарии (Аполлон)
Аполлос епископ в Смирне
старец с широкою бородою Коринф, Ахайя
57 50
58
24
47
Тихик епископ в Колофоне
Тихик епископ в Халкидоне
молод, без бороды
молод, с бородою едва показавшеюся
Халкидон / Колофон
58 51 68 Епафродит молод, без бороды Андриания, Фракия, Италия
59 60 43 Карп старец с раздвоенною бородою Верия
60 - - Кодрат
Афины / Магнезия
61 63 - Марк-Иоанн, племянник Варнавы
Вавилон
62 64 29 Зина с проседью в круглой бороде Крит, Лидда
63 62
66
30 Аристарх епископ в Амасии
Аристарх другой
старец кудрявый Апамея, Рим
64 67 49 Пуд с бородою едва показавшеюся Рим
65 68 27 Трофим с проседью в длинной бороде Рим / Арль
66 53 31 Марк молод, без бороды
67 55 51 Арфема (Артема, Артем) молод, с остроконечною бородою Крит
68 - 64 Акила (Ахила) старец с бородою, разделенною на пять прядей Ефес
69 70 67 Фортунат старец с круглою бородою Коринф
70 - 63 Ахаик старец с длинною бородою
71 - - Дионисий Ареопагит
Галлия
72 - - Симеон Нигер
Иерусалим

Собор святых семидесяти апостолов был установлен Православной Церковью для того, чтобы показать равночестие каждого из семидесяти и тем самым предотвратить разногласия в почитании их. Они были избраны Господом Иисусом Христом, чтобы благовествовать Евангелие всей вселенной.

Большинство имён апостолов от семидесяти отсутствуют в Новом Завете и известны из Священного Предания. Исключение составляют имена первых семи дьяконов, избранных двенадцатью апостолами (Деян.6:1-6), и имена апостолов от семидесяти, указанные в апостольских посланиях. Однако нигде они прямо не называются апостолами.

Евангелист Лука сообщает также о том, что Господь «избрал и других 70 учеников и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда сам хотел идти».

Как пишет Евсевий, епископ Кесарии Палестинской: “Имена апостолов Спасителя известны из Евангелий каждому; списка же семидесяти учеников никакого нигде нет. …Поразмыслив, ты увидишь, что у Христа было больше семидесяти учеников”.

Имена семидесяти апостолов в Новом Завете не названы. Список семидесяти апостолов, приводимый в православном месяцеслове, был составлен в V-VI веках. К семидесяти апостолам предание относит евангелистов Марка и Луку, а также к лику «семидесяти апостолов» были причислены многие, обращенные позже (в основном, ученики апостола Павла) за их великие миссионерские труды.

Многие из лиц, включённых в список апостолов от семидесяти не входят в число 70 учеников, которых непосредственно избрал Иисус, так как их имена впервые упоминаются в более поздних книгах Нового Завета (например, об обращении Варнавы сообщает книга Деяний (Деян.4:36-37), Аполлос пришёл из Александрии во время путешествий апостола Павла (Деян.18:24-25), Онисима обратил в христианство апостол Павел (Флм.1:10) и др.). Отождествление их с 70 учениками, избранными Христом означает, что церковь видела в их служении продолжение той миссии, на которую Иисус направил 12 и 70 апостолов.

Несовпадениями перечислений имен 70 апостолов в древних списках обусловлены и некоторые различия в православных богослужебных книгах – Апостоле и Минее. На основании Священного Писания, предания святых отцов и трудов древних церковных авторов определился сонм благовестников, которых Церковь чествует 17 (4) янвавя как Собор 70 апостолов.

Четьи-Минеи указывают следующие имена: Иаков Праведный, брат Господень; Марк евангелист; Лука евангелист; Клеопа, брат Иосифа Обручника; Симеон, сын Клеопы; Варнава; Иосиф, или Иосия, прозываемый Варсавой или Иустом; Фаддей; Анания; Стефан архидиакон; Филипп; Прохор; Никанор; Тимон; Пармен; Тимофей; Тит; Филимон; Онисим; Епафрас; Архипп; Сила; Силуан; Крискент, или Криск; Крисп; Епенет; Андроник; Стахий; Амплий; Урван; Наркисс; Апеллий, или Апелл; Аристовул; Иродион, или Родион; Агав; Руф; Асинкрит; Флегонт; Ерма; Патров; Ермий; Лин; Гаий; Филолог; Лукий; Иасон; Сосипатр; Олимпан, или Олимп; Тертий; Ераст; Куарт, или Кварт; Евод; Онисифор; Климент, или Клим; Сосфен; Аполлос; Тихик; Епафродит; Карп; Кодрат; Марк, он же Иоанн; Зина; Аристарх; Пуд; Трофим; Марк, племянник Варнавы; Артема; Акила; Фортунат; Ахаик. Св. Димитрий Ростовский внес в список еще 2 имени: Дионисий Ареопагит и Симеон, по прозванию Нигер.

По сошествии Святого Духа апостолы проповедовали в разных странах, и некоторые сопутствовали апостолам из 12-ти, как святые евангелисты Марк и Лука, сподвижник святого апостола Павла Тимофей, ученик святого евангелиста Иоанна Богослова святой Прохор, и другие. Многие из них были узниками за Христа, многие приняли венец мученической смерти.

Соборная память семидесяти апостолов совершается в Православной церкви 4 января (по юлианскому календарю). Каждый из семидесяти апостолов имеет также и отдельные дни памяти. В древних месяцесловах это празднование встречается редко.

Святой Родион или Иродион, родственник апостола Павла (Рим. 16, 11), оставил епископскую кафедру в Патрах, чтобы идти в Рим со святым апостолом Петром. Святой апостол Олимп (или Олимпан), о котором вспоминает апостол Павел (Рим. 16, 15), тоже был спутником апостола Петра. Оба апостола от 70-ти были обезглавлены в тот же день и час, когда распяли апостола Петра.

Святые апостолы Ераст, Сосипатр, Куарт и Тертий были учениками святого апостола Павла. О них апостол языков упоминает в Послании к Римлянам: "Приветствуют вас... Иасон и Сосипатр, сродники мои" (Рим. 16, 21); "Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание" (Рим. 16, 22); "Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт" (Рим. 16, 23).

Апостол Сосипатр, родом из Ахаии, был епископом Иконии, где и скончался. Апостол Ераст был сначала диаконом и казнохранителем Иерусалимской Церкви, а потом епископом в Панеаде. Святой апостол Куарт перенес много страданий за свое благочестие, обратил ко Христу множество язычников и мирно скончался в сане епископа города Берита. Святой апостол Тертий, записавший послание апостола Павла к Римлянам, был вторым епископом Иконии, где и преставился.

Собрались мы сюда, братие, помолиться о здоровой, успешной и плодотворной деятельности открывшегося в Петрозаводске Отдела «Союза русского народа». Значит, не на пламенном только юге, но и на холодном севере нашлись сердца, которые не могли с холодным равнодушием терпеть падение, повсюдное унижение и осмеяние русского имени, заветов, историей русскому народу оставленных. И вот они объединяются в союз, или братство, для более прочного хранения означенных заветов. Это не значит, конечно, что чрез то самое они становятся во враждебные отношения ко всем прочим партиям или народностям земли Русской, – ведь не по причине только...

РИА Новости сообщило о том, что глава Сбербанка Герман Греф сказал, что процесс оценивания и экзамены лишают школьников желания учиться, превращая их в «людей с инвалидностью», готовых работать только в условиях предстоящей оценки, поэтому необходимо «убить» экзамены. Этим заявлением господин Греф признал свою «инвалидность», потому что такие ощущения только у него. Школьные оценки приучают человека к духу соревновательности. Мой школьный товарищ имел хорошую память, когда ему надо было исправить оценку по физике, то просто садился и запоминал весь текст параграфа.

Я с осторожностью верю экономистам. Более того, опыт и интуиция подсказывают, что не верить им намного безопаснее, чем доверять. Что за нагромождением статистических данных, которыми они, демонстрируя хорошее владение математическим аппаратом, обычно ловко оперируют, зачастую скрывается либо отсутствие понимания действительных процессов, либо попытка закамуфлировать их истинное содержание. Некоторые честно говорят, что экономической науки не существует, так как нет предмета у такой якобы науки и нет законов, которые бы она сформулировала.



План:

    Введение
  • 1 Происхождение списка апостолов
  • 2 Список семидесяти апостолов
  • 3 Собор Апостолов от семидесяти
  • Примечания
    Источники

Введение

Икона «Собор семидесяти апостолов »

Апостолы от семидесяти (или от 72) - ученики Христа и его учеников:

Избрание этих учеников произошло после третьей Пасхи Иисуса в Иерусалиме, то есть в последний год его земной жизни. После избрания Иисус даёт семидесяти апостолам наставления, схожие с теми, что дал своим двенадцати апостолам (ср. Мф.10 и Лк.10:3-24).

Число 70 имеет символическое значение, связанное с Ветхим Заветом. Так книга Бытия сообщает о 70 народах, вышедших из чресел детей Ноя, а в книге Числа Моисей «собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии» (Чис.11:24).


1. Происхождение списка апостолов

Собор 70 апостолов (миниатюра из греко-грузинской рукописи, XV век)

Большинство имён апостолов от семидесяти отсутствуют в Новом Завете и известны из Священного Предания. Исключение составляют имена первых семи дьяконов, избранных двенадцатью апостолами (Деян.6:1-6), и имена апостолов от семидесяти, указанные в апостольских посланиях. Однако нигде они прямо не называются апостолами. Их списки составлялись спустя несколько веков после евангельских событий и у разных авторов разнствуют:

Имена семидесяти апостолов в Новом Завете не названы. Список семидесяти апостолов, приводимый в православном месяцеслове, был составлен в V-VI веках и малодостоверен. К семидесяти апостолам предание относит евангелистов Марка и Луку, а также к лику «семидесяти апостолов» были причислены многие, обращенные позже (в основном, ученики апостола Павла) за их великие миссионерские труды.

Многие из лиц, включённых в список апостолов от семидесяти не входят в число 70 учеников, которых непосредственно избрал Иисус, так как их имена впервые упоминаются в более поздних книгах Нового Завета (например, об обращении Варнавы сообщает книга Деяний (Деян.4:36-37), Аполлос пришёл из Александрии во время путешествий апостола Павла (Деян.18:24-25), Онисима обратил в христианство апостол Павел (Флм.1:10) и др.). Отождествление их с 70 учениками, избранными Христом означает, что церковь видела в их служении продолжение той миссии, на которую Иисус направил 12 и 70 апостолов.


2. Список семидесяти апостолов

Основные варианты:

№ по
Четьим-
минеям
№ по
Доро-
фею
№ по
Дио-
нисию
Имя Регион проповеди
35 31 06 Агав старец с раздвоенною бородою Антиохия Сирийская
68 - 64 Акила (Ахила) старец с бородою, разделенною на пять прядей Ефес
29 20 57 Амплий Израиль
09 04 07 Анания (Ананий) старец с длинною бородою Дамаск, Елевферополь
27 19 04 Андроник молод, не имел бороды Сирмия Паннонская
32 23 56 Апеллий (Апелл, Апеллес) молод, с короткою бородою Ираклия Фракийская
56 47
27
36 Аполлос епископ в Кесарии (Аполлон)
Аполлос епископ в Смирне
старец с широкою бородою Коринф, Ахайя
63 62
66
30 Аристарх епископ в Амасии
Аристарх другой
старец кудрявый Апамея, Рим
33 28 46 Аристовул старец Британия
67 55 51 Арфема (Артема, Артем) Крит
21 - - Архипп Лаодикия и Фригия
37 33 35 Асинкрит старец с бородою, разделенною на три пряди Малая Азия
70 - 63 Ахаик старец с длинною бородою
06 12 66 Варнава (Иосия) с проседью в длинной бороде Кипр
43 39 23
33
Гаий (Гай) старец с длинною бородою
Эфес
71 - - Дионисий Ареопагит Галлия
52 61 44 Евод молод, с бородою едва показавшеюся Антиохия Сирийская
20 - - Епафрас Колоссы, Лаодикия, Иераполь
58 51 68 Епафродит молод, без бороды Андриания, Фракия, Италия
26 18 62 Епенет молод, с бородою, разделенною на три пряди Коринф, Ахайя
50 46 41 Ераст молод, с закрученною бородою Израиль, Асия
39 37 19 Ерма (Ерм) молод, с бородою едва показавшеюся Филиппы / Болгария
41 35 34 Ермин (Ермий) старец с длинно-широкою бородою Далмация
62 64 29 Зина с проседью в круглой бороде Крит, Лидда
01 01 01 Иаков брат Господень старец с длинною бородою Иерусалим
46 43 22 Иасон молод, с бородою едва показавшеюся Керкира
07 54 39 Иисус-Иуст (Иосий, Иосиф, Варсава) старец с остроконечною бородою Елевферополь
34 30
41
50
54
Иродион
(Родион)
старец
молод
Патры
59 60 43 Карп старец с раздвоенною бородою Верия
04 02 03 Клеопа, брат св. Иосифа Обручника старец с остроконечною бородою
54 56 38 Климент старец с короткою бородою Рим
60 - - Кодрат Афины / Магнезия
24
25
17 69 Крискент (Криск)
Крисп
старец с остроконечною бородою Галатия / Галия
51 59 40 Куарт с проседью в длинной бороде Бейрут
42 38 15 Лин молод, с круглою бородою Рим
03 15 55 Лука (евангелист) старец с длинною бородою Второе путешествие с ап. Павлом; Греция
45 42 65 Лукий молод, без бороды Лаодикия
02 13 - Марк (евангелист) Рим, Александрия
66 53 31 Марк молод, без бороды
61 63 - Марк-Иоанн, племянник Варнавы Вавилон
31 29 26 Наркисс молод, с бородою едва показавшеюся Афины
13 08 10 Никанор молод, с бородою едва показавшеюся Иерусалим
48 - 53 Олимпасий (Олимпан, Олимп) старец Рим
19 69 - Онисим Византия
53 57 42 Онисифор старец Колофон, Коринф
15 10 70 Пармен молод Македония
40 36 58 Патров (Патровасий) молод, с закрученною бородою Неаполь, Поццуоли
12 07 09 Прохор старец, с проседью в раздвоенной бороде Никомедия, Антиохия
64 67 49 Пуд с бородою едва показавшеюся Рим
Родион - см. Иродион
36 32 13 Руф с проседью в широкой бороде Фивы (Греция)
22 14 32 Сила молод, с бородою едва показавшеюся Сирия, Македония, Коринф
23 16 05 Силуан старец плешивый с короткою бородою Фессалоники
05 (02) 48 Симеон сродник Господень
(у Дорофея отождествлен с Клеопой, см.)
маститый старец Абхазия
72 - - Симеон Нигер Иерусалим
47 44 21 Сосипатр молод, с круглою бородою Икония
55 49 14 Сосфен старец плешивый, с длинною бородою Колофония
28 22 16 Стахий молод, с остроконечною бородою Византия
10 05 17 Стефан первомученик молод, без бороды Иерусалим
49 45 60 Тертий старец плешивый, с раздвоенною бородою Икония
14 09 18 Тимон с проседью в закрученной бороде Верия, Коринф / Аравия
16 - - Тимофей Эфес
17 - 59 Тит молод, без бороды Крит
57 50
58
24
47
Тихик епископ в Колофоне
Тихик епископ в Халкидоне
молод, без бороды
молод, с бородою едва показавшеюся
Халкидон / Колофон
65 68 27 Трофим с проседью в длинной бороде Рим / Арль
30 21 45 Урван молод, с длинною бородою Македония
08 03 61 Фаддей с проседью в широкой бороде Сирия, Месопотамия, Армения
18 65 25 Филимон старец, с окладистою, пушистою бородою Газа / Колоссы
11 06 08 Филипп молод, с бородою едва показавшеюся Азот, Кесария, Траллес
44 40 52 Филолог с проседью в короткой бороде Синоп / Рим
38 34 20 Флегонт молод, без бороды Марафон Фригийский
69 70 67 Фортунат старец с круглою бородою Коринф

Сверх того в «Четьих-минеях» (составлены митрополитом Димитрием Ростовским) упомянуты без номеров: Антипа, Аристион, Гамалиил, Димитрий, Закхей, Игнатий Богоносец, Иерофей, Иосиф из Аримафеи, Корнилий, Лазарь, Лонгин сотник, Максимин, Мнасон Кипрянин, Никодим, Поликарп и безымянный евнух царицы Кандакии (апостол Ефиопский). С другой стороны, список Димитрия устраняет некоторую путаницу в древних источниках (вроде упоминания одного лица дважды под разными именами, и, наоборот, «склеек» различных персонажей); сверх того, не включены следующие:

№ по
Дорофею
№ по
Дионисию
Имя Описание в «Ерминии» Дионисия Объяснение отсутствия в «Четьих-минеях»
26 - Димас «возлюбив нынешний век», стал жрецом идольским в Солуни
25 - Ермоген от веры и апостольства отпал
- 11 Иаков Алфеев молод, с остроконечною бородою апостол из 12
- 12 Иуда Иаковлев, брат Господень (Фаддей, Левей, Леввей) молод, с бородою едва показавшеюся апостол из 12
52 28 Кесарь молод, без бороды возник по недоразумению из упоминания «дома кесаря» в Риме
48 37 Кифа молод, с бородою едва показавшеюся возник по недоразумению: это другое имя верховного апостола Петра
- 02 Матфий старец с круглою бородою был из 70, но причтен к 11 взамен изменившего Иуды
11 - Николай пришлец Антиохийский уклонился от веры с Симоном Волхвом
24 - Фигелл от веры и апостольства отпал

3. Собор Апостолов от семидесяти

Соборная память семидесяти апостолов совершается в Православной церкви 4 января (по юлианскому календарю). Каждый из семидесяти апостолов имеет также и отдельные дни памяти. В древних месяцесловах это празднование встречается редко. В греческих Минеях последование на этот праздник содержит канон 4-го гласа с акростихом «Χριστοῦ μαθητὰς δευτέρους ἐπαινέσω» (Да восхвалю вторых учеников Христовых), кондак и светилен. Минеи, используемые в Русской православной церкви, дополняют последование 6 стихирами на Господи воззвах, а также анонимный канонон Собору Семидесяти апостолов, в котором приводится тропарь каждому из апостолов.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: