Баптистерий сан джованни во флоренции золотые ворота. Баптистерий Сан-Джованни — воплощение романской архитектуры

Находится в историческом центре Флоренции и радует своим восьмигранным видом еще с 11-12 века. Бело-зеленое мраморное здание даже старше всемирноизвестного Дуомо (Миланский собор – религиозные достопримечательности). Чем же так притягивает туристов крестильня Флоренции ? Баптистерий Сан-Джованни с восточной части украшен воротами, на которых красуются позолоченные панели-барельефы с изображениями библейских персонажей и тем. Это дверь Баптисерия. Количество панелей на ней приравнивается к 10-и.

Проходя у северных и южных ворот Баптисерия, обязательно обратите внимание на 28 барельефов на каждой, а также на шедевр мастеров Византии – мозаичный купол Баптисерия. Авторами золоченных дверей было Гиберти и Пизано. На дверях, выходящих на юг, Андрей Пизано “описал” жизнь Иоанна Крестителя. Восточные двери с выпуклыми библейскими сюжетами многие называют “Врата рая” . В двух сценах Лоренцо Гиберти изобразил именно себя.

О жизни и творчестве архитекторов вы можете почитать в книге знаменитого итальянского живописца и архитектора Джорджо Вазари “Жизнеописаний знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих”. Она является культурным наследием, в которой описывается история европейского искусства, творчество художников эпохи Возрождения. В книге рассказывается также биография Донателло, Брунеллеско и многих других скульпторов и архитекторов Италии.

Флоренция, являясь городом Италии, часто привлекает своей масштабностью, и многие ее называют страной-музеем под открытым небом со множеством удивительных архитектурных достопримечательностей. Вам и месяца не хватит на осмотр итальянской культуры, наполненной искусством прошлых веков. Баптистерий Сан-Джованни считается изюминкой среди памятников культуры и достопримечательностей Флоренции.

Не зря все экскурсионные программы включают в себя посещение этого поразительного исторического центра. А знаете ли вы, что в Баптистерии Сан-Джованни приняли крещение Данте и небезызвестная Мария Медичи. Несмотря на то, что эта религиозная достопримечательность Флоренции является скорее местом для паломничества туристов, в Баптисерии до сих пор проводятся обряды крещения. Чтобы посетить Баптистерий Сан-Джованни вам необходимо дойти до площади Piazza del Duomo , но обязательно с 5 EUR в кармане на одного человека. В эту стоимость услуги гида не входят.

Адрес: Баптистерий Сан-Джованни, Piazza Duomo, Флоренция, Италия

Часы работы: Пн-Сб – 12.00-19.00, Вс – 8.30-14.00, первая суббота каждого месяца – 8.30-14.00

Цена : 5 EUR

Интересные места и достопримечательности Флоренции

  • Уффици
  • Базилика Санта-Кроче
  • Палаццо Веккьо
  • Площадь Микеланджело
  • Площадь Синьории
  • Санта-Мария-дель-Фьоре
  • Палаццо Питти
  • Большая Синагога Флоренции
  • Мастерская обработки самоцветов
  • Пьяцца-дель-Дуомо
  • Мост Санта Тринита

Баптистерий Святого Иоанна Крестителя – это одна из трех основных составляющих архитектурного ансамбля , знаменитого символа Флоренции.

Путешественник, вошедший на (Piazza del Duomo) со стороны главного входа в Дуомо, непременно отметит на переднем плане приземистое здание. Это необычное строение и есть крестильня, названная именем небесного покровителя Флоренции святого Иоанна. По-итальянски название баптистерия звучит так: Баптистерий ди Сан-Джованни (Battistero di San Giovanni) .

Место, на котором нынче красуется здание крестильни, издавна считалось сакральным для обитателей этой части итальянских земель. Сохранились сведения о том, что в 1 веке нашей эры, в данной части Соборной площади, был построен храм, посвященный одному из жителей Олимпа, возможно, воинственному Марсу. В 7 веке н.э. здание претерпело значительные изменения, чтобы к 9 веку преобразиться в романскую базилику.

В 897 году название здание связывали с именем святого Иоанна. А в 11 веке религиозная постройка получила свою замечательную форму правильного восьмигранника. В таком виде здание было освящено благодатью папы Николая II.


12 век выдался знаковым для данной достопримечательности. В 1128 году она получила статус баптистерия . На протяжении этого столетия строители надстраивали крышу и увенчали ее небольшим фонарем. Также велись активные работы по обшивке стен здания полихромным мрамором, белым и зеленовато-серым. В самом начале 13 века крестильня получила пристройку в виде прямоугольной кафедры (scarsella).

Кстати, в период с 9 по 12 века, баптистерий совмещал в себе функции кафедрального собора и крестильного дома. Для того, чтобы прихожане имели возможность свободно посещать проповеди священников и поучаствовать в обряде крещения, в здании баптистерия есть три пары ворот. Поверьте, каждая из них имеет особое значение.

Ворота

Первым свою руку к украшению порталов приложил талантливый средневековый мастер Андреа Пизано (Andrea Pisano ) . Его заботам были вверены бронзовые двери, иначе именуемые Южными воротами в крестильный дом. Работа над Южными воротами заняла 6 долгих лет, начиная с 1330 года. На золотистой бронзовой поверхности створок Пизано выгравировал сцены из жития Иоанна крестителя, снабдив их аллегорическими изображениями Добродетелей. 28 картин, сработанных не без помощи ювелирных дел мастеров, вызывают восхищение и трепет у гостей Флоренции.


Северный вход в Баптистерий Святого Иоанна после длительного и напряженного конкурса получил в свое распоряжение Лоренцо Гиберти (Lorenzo Ghiberti) .

Одним из проигравших соперников оказался сам Бруннелески, автор непревзойденного купола Кафедрального собора Дуомо . Гиберти корпел над Северными воротами с 1401 по 1424 года, покрыв их рисунками на тему Нового Завета и Евангелия.

Неподалеку Северных ворот находится колонна, посвященная первому епископу флорентийскому Святому Зиновию. Его мощи были помещены в Дуомо, где и хранятся по нынешний день. По преданию местных жителей, гробница с останками святого заставила зазеленеть старый вяз, посреди суровой зимы. На месте того чудесного вяза впоследствии был установлен мраморный монумент.
Северные ворота настолько впечатлили заказчиков из гильдии торговцев, что Лоренцо Гиберти практически без проволочек приступил к работе над третьим порталом баптистерия, Восточным . Полет творческой мысли мастера был настолько всеобъемлющ, что ему понадобилась собственная мастерская по работе с бронзой. Общий период работы над Восточными воротами составил 27 лет. На деньги, выделенные гильдией купцов, Гиберти создал настоящие Ворота Рая.

Восточные врата разделены на 10 отдельных картин из бронзы, каждая размером 5 на 2. Все картины – иллюстрация историй из Ветхого Завета, в обрамлении ликов святых. Легенда гласит, что название «Врата Рая» Восточному входу в баптистерий дал сам , пораженный отточенностью деталей и красотой выполненных рисунков. А сияние свежее обработанной бронзы только дополнило невероятные впечатления от створок ворот.

Внутреннее убранство

Внешняя отделка трехъярусного баптистерия удачно гармонирует с устремленной ввысь и зданием Кафедрального собора Санта-Мария-дела-Фьоре. Однако внутренний декор крестильного здания поражает глубиной проработки и огромной ценностью.


Белый мраморный купол баптистерия изнутри представляет собой просто фантастическое зрелище . Восемь потолочных граней сходятся в одной точке – крошечном пятачке естественного света, высоко под самым фонарем-лантерной. Лучи дневного света наполняют объемом красивейшие во всей Флоренции и Тоскане фрески. Росписью потолка занимались различные итальянские мастера в период с 13 по 14 столетия.


Особенно выделяется образ Иисуса, окруженный ангелами небесными, делами мирскими и грехами смертными. Сцена страшного суда занимает три смежных грани купола. Остальные плоскости расписаны сценами из священного писания. Здесь можно полюбоваться на сотворение жизни на Земле, а также Небесную Иерархию, отыскать фигуры Иоанна Крестителя и Девы Марии. Особый вклад в создание фресок внес художник Коппо ди Марковальдо (Coppo di Marcovaldo ) .


Купол от стеновой части отделяет узкий горизонтальный ярус, украшенный окошками и ликами святых. Стены, или так называемый, нижний ордер здания, имеют классическую романскую отделку. То есть вертикальное разделение пространства благодаря колоннам. Парные окна с округлыми арками отделаны причудливой лепниной и несут более декоративную нагрузку, чем функциональную.

Если опустить взгляд еще ниже, то можно насладиться сочетанием колон и крупного геометрического орнамента. Этот ансамбль органично связывает богато расписанный потолок и скромный декор пола.

Не оставит равнодушным посетителей кафедра баптистерия, украшенная фресками конца 13 века. Также внутри крестильни Святого Иоанна находятся саркофаг епископа Раньери и мемориал Иоанна XXIII. Над созданием гробницы самопровозглашенного папы потрудились сразу два талантливых итальянца – Микелоццо и (Donatello).
У стены баптистерия скромно расположился крестильный источник. Именно ему обязаны многие поколения флорентинцев обрядом посвящения в католическую веру. С 9 века и вплоть до конца 19 столетия два раза в год в этом источнике совершалось таинство крещения. В свое время (Dante Alighieri) был настолько впечатлен величием баптистерия, что упомянул крестильный источник в своем самом значительном произведении, Божественной комедии.

В качестве особой памятки о прошлом великого города, в здании баптистерия находится гробница одного из представителей семейства Медичи. Еще одна приятная деталь – деревянная статуя Магдалены, выполненная мастером Донателло в средине 15 века.

Как добраться и время работы

Крестильня находится в центре Флоренции на площади Дуомо, прямо перед собором Санта-Мария-дела-Фьоре. К Piazza del Duomo можно добраться следующими номерами автобусов: 6, 17, 14, 22, 23, 36, 37, 71.
Крестильня принимает посетителей по всем дням с 11:15 до 19:00, кроме воскресенья; в воскресенье – с 8:30 до 14:00. В большие церковные праздники баптистерий открыт с 8:30 до 19:00.


Для того, чтобы насладиться красотой и величием построек на Соборной площади, гостям города предлагается купить комплексный билет стоимостью в 10 евро. За эти деньги путешественник сможет побывать в:
  • Кафедральном соборе и подняться под его купол;
  • Баптистерии Сан-Джованни;
  • Колокольне Джотто;
  • Склепе Санта-Репарата;
  • Музее Дуомо.

Срок действия такого билета – 24 часа с момента посещения первой .
Очень надеюсь, что вы сумеете найти время и вдохновение для посещения столь грандиозной флорентийской достопримечательности, как Баптистерий Святого Иоанна. Потрясающая смесь величия, красоты и неизбывное чувство соприкосновения с самой историей. Соборная площадь вместе со всеми ее постройками – это самый настоящий кладезь сильных впечатлений. А затем, на смену восторгу и удивлению, в душу закрадываются мир и спокойствие. Желаю вам только приятных эмоций!

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

(в т.ч. копией знаменитых "Райских врат" Гиберти). Пробел я восполнила в своей последней итальянской поездке. И тут уж сняла все мозаики как следует, методично запечатлев все библейские сцены.
Когда входишь в знаменитый баптистерий Сан Джованни впервые, на тебя обрушивается буквально с неба золотой дождь мозаичного великолепия. Снимала я, понятное дело, когда в помещении было полно людей, поэтому в основном покажу фотографии мозаик. Чтобы представить себе, как выглядит пространство баптистерия, можно .

Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM, Canon EF 15 f/2.8 Fisheye,
Canon EF 70-200 f 4L IS USM, телеконвертер Canon Extender EF 1.4x II.

Баптистерий восьмиугольный, декорированный в основном белым и зеленым мрамором.

Главное его сокровище - это мозаики, выполненные в XIII-XIV вв.
венецианскими и флорентийскими мастерами по византийским образцам.

Растительный орнамент, кстати, очень красивый.
В куполе - отверстие, только застекленное.

Рассмотрим мозаики по порядку.
Христос-Пантократор (руки вывернуты, думаю, из-за того, что одесную от него - праведники,
а ошую - грешники, ниже будет видно).

Лик Христа крупным планом
(кстати, если кто не знает, прядь волос на лбу, которая встречается в иконографии Спасителя,
идет от изображения лика на Туринской плащанице.
В иконе "Спас Нерукотворный" ее тоже можно видеть).

Необычная черта этой иконографии - пальцы ног, выступающие за пределы мандорлы
(нимб, кстати, тоже частично вынесен).

Ангельские чины.
Господства:

Престолы:

Власти:

Начала:

Ангелы:

Архангелы:

Спаситель, Серафимы (красные) и Херувимы (синие):

По бокам от Христа-Вседержителя - ангелы трубящие (возвещающие Второе Пришествие),
ангелы, несущие орудия Страстей Христовых (копье, губка, чаша для крови),
ниже - св.Иоанн Креститель и апостолы:

С другой стороны: ангел трубящий, ангелы, несущие орудия Страстей
(гвозди, терновый венец, крест):

Старцы колоритнейшие!

Слева от Христа - грешники (хилые и горько рыдающие, встающие из гробов,
сами выходить не хотят, их бесы вытаскивают), очень впечатляющая мозаика!

Справа от Христа - ангелы и праведники (красавцы-атлеты, выскакивающие с радостью сами).
Какие же все-таки прекрасные разноцветные крылья у ангелов!
Потом это все перекочевало в ренессансные картины.

Затем идут сцены из Ветхого и Нового Заветов.

Ветхий Завет: сотворение мира и людей,
житие Иосифа (начало).

Новый Завет: от Благовещения до Рождества,
житие Иоанна Крестителя (ему ведь посвящен баптистерий, поэтому много сцен про него)

Ветхий Завет: Адам и Ева от первородного греха до изгнания из Эдема,
житие Иосифа (продолжение).

Новый Завет: история волхвов,
житие Иоанна Крестителя (продолжение).

Ветхий Завет: Адам и Ева после изгнания, Каин и Авель,
жизнь Иосифа у египетского фараона (продолжение).

Новый Завет: Сретенье, сон Иосифа, бегство в Египет,
житие Иоанна Крестителя (близится к развязке).

Ветхий Завет: Ламех, убивающий Каина (есть такая легенда), строительство Ноева ковчега,
жизнь Иосифа у египетского фараона.

Новый Завет: избиение младенцев, Тайная Вечеря, предательство Иуды,
чудеса Иисуса Христа.

Ветхий Завет: Ноев ковчег,
сцены из жизни Иосифа и Иакова.

Новый Завет: Распятие, снятие с креста, Воскресение,
усекновение главы Иоанна Предтечи, пир Иродиады, погребение Иоанна Крестителя.

Свет внутрь проникает только сквозь узкие окна.

В баптистерии есть алтарь. Над ним тоже мозаика.

Колодец XIV века из мрамора с водой:

Центральная крещальня, к сожалению, не сохранилась
(была разрушена в XVI веке).

В самом сердце Флоренции, на площади Дуомо, находится Крестильная Святого Иоанна Крестителя. Это церковное сооружение было построено в V веке н.э, в римский период. В дальнейшем здание неоднократно перестраивалось и украшалось.

Особого внимания заслуживают Восточные ворота — шедевр флорентийского художника Лоренцо Гиберти (1378-1455). Об этих дверях Микеланджело сказал, что они подошли бы и для Рая, и за ними навеки сохранилось название «Врата Рая».

Гиберти родился во Флоренции, он был незаконнорожденным сыном ювелира. С малых лет Лоренцо работал в ювелирной мастерской. В юности он путешествовал по Германии, где, возможно, и научился технике художественного литья.

В 1401 году он выигрывает Конкурс на создание Северных ворот Баптистерия, организованный Калимала. Среди судей был Джованни ди Биччи де Медичи. В этом Конкурсе, с которого и начинается история Возрождения, участвовали многие скульпторы, в том числе и Брунеллески. Но будущий знаменитый архитектор Филиппо Брунеллески проиграл и, расстроившись, уехал в Рим, вместе со своим другом Донателло изучать Античное искусство. Еще одно доказательство того, что судьбу нельзя предугадать, и если перед тобой закрывается одна дверь, то обязательно откроется другая.

Лоренцо Гиберти работал над созданием Северных ворот с эпизодами из Нового Завета с 1403 по 1424. Ему помогали его ученики, среди которых Донателло, Микелоццо, Паоло Уччелло.
Работая над Восточными воротами, с 1425 по 1452, Гиберти отказался от традиционного Готического стиля обрамления рельефов и предстает перед нами как истинный скульптор Возрождения. Он предпочел рациональные квадратные рамки, большие по площади, внутри которых мы видим сложные многофигурные сцены Ветхого Завета.

Чтение ворот начинается в левом верхнем углу, где изображены Адам и Ева, жившие в Раю, нарушившие запрет Бога и изгнанные из Рая.
Справа мы видим барельеф с повествованием о деяниях сынов Адама и Евы, Каина и Авеля. Справа на рельефе братья приносят жертву. Увидев, что его жертва не принимается, Каин завидует брату и убивает его. Внизу Каин с посохом разговаривает с Богом.

Одной из самых важных сцен для флорентийцев того времени является барельеф с Историями Иосифа Еврея. На барельефе изображены 3 эпизода. Вдали мы видим сцену, когда братья Иосифа продали его египетским купцам за 20 сребреников. Иосиф, сын Иакова, выделялся кротостью и послушанием среди других 11 братьев. Отец любил его больше всех, сшил ему разноцветную одежду. За это братья возненавидели его и решили избавиться. Иосиф является прообразом Христа, которого Иуда продал за 30 сребреников.

На первом плане — сцена встречи с братьями в Египте. Иосиф, благодаря своему дару разгадывать сны, стал правителем Египта. В его стране никто не голодал, сюда приезжали купцы со всего мира. Однажды приехали в Египет и братья, но не узнали его. Иосиф пригласил их на пир и в мешок с зерном Вениамина подложил серебряную чашу.

Слева, на втором плане, мы видим сцену, когда Иосиф заставляет братьев вернуться и, видя, что они исправились, великодушно прощает их.

Также как Козимо Старший де Медичи прощает флорентийцев за свое изгнание и с триумфом возвращается во Флоренцию в 1434 году и становится правителем, хотя и неофициальным.
Рассматривать «Врата Рая» можно очень долго. Сейчас на площади мы видим блестящую копию. Оригинал хранится в Музее произведений искусства Собора.



Привет, друзья. Вряд ли вы станете спорить с тем, что Италия – это настоящая сокровищница искусств. Практически в каждом городе этой страны есть хоть одна жемчужина. Во Флоренции . Сегодня мы расскажем об одном из главных и самом древнем религиозном сооружении города. Это баптистерий Сан-Джованни или Флорентийский баптистерий.

Италия. Регион Тоскана. Флоренция. Баптистерий Сан-Джовани (Battistero di San Giovanni).

Говоря русским языком, баптистерий это – здание, где совершается таинство крещения (крестильня).

История

Баптистерий является частью Кафедрального собора , расположенного на Пьяцца дель Дуомо (Соборная площадь).

  • Когда-то само это место было сакральным.
  • Затем, в начале I cтолетия, здесь был возведён храм, посвященный римскому богу войны Марсу.
  • С течением столетий в архитектуру постройки вносились изменения. Здание перестраивалось в соответствии новой вере и традициям моды.
  • К IX веку это уже была базилика.
  • В XI веке, после сноса стен и реконструкции, здание получило знаменитую форму восьмигранника и было освящено римским папой Николаем II.
  • В XII веке оно получило статус баптистерия. В течение этого же столетия здание активно достраивали и обшивали стены мрамором.
  • Известен баптистерий и благодаря готической колокольне Джотто, которая была заложена в XIII веке. Она стоит отдельно от здания крестильни.
  • С IX по XII век баптистерий был одновременно кафедральным собором и крестильней.

Эта универсальность стала причиной появления в здании трех ворот.

И над внешним видом, и над интерьерами собора работали величайшие мастера архитектуры, скульптуры, литья, росписи, мозаики, резьбы по камню.

Интерьер

Интерьер баптистерия поражает великолепием. Чего только стоит роспись потолка и мраморный купол, украшенный византийской мозаикой.

Росписями Небесной Иерархии занимались лучшие мастера XII-XIV веков. Особенно выделяется фреска «Иисус с ангелами».

Окна здания отделаны лепниной, кафедра баптистерия украшена фресками, а скромный декор пола оттеняет богатая роспись потолка.

Всё вместе символизирует счастье небесной жизни и тщету земной.

У одной из стен здания расположен крестильный источник. С IX по XIX столетие здесь проходило таинство крещения всех жителей Флоренции. Среди них поэт Данте. Возможно, поэтому он упомянул этот святой источник в своей Божественной комедии.

Внутри здания находится гробница одного из Медичи, гробница антипапы Иоанна XXIII, 1420 года, работы Донателло и Микелоццо.

Гробница антипапы

Врата

С вратами Battistero di San Giovanni Россию связывают давние и прочные узы «родства».

Так Северные врата Казанского собора, находящегося в Санкт Петербурге, являются точной копией Восточных врат баптистерия. Но панели с рельефами, украшающие двери врат Казанского собора, расположены совершенно в другом порядке. Установлены в начале XIX века.

Северные врата Казанского собора

В Москве, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (ГМИИ) находится гипсовый слепок с Восточных врат Флорентийского баптистерия, сделанный ещё при основателе музея И.В. Цветаеве, который восхищался их красотой и мастерским исполнением.

Так что посмотреть фрагменты можно и в России, но, конечно, это только представление, т.к. врата отлиты в бронзе и покрыты золотом, что придаёт рельефным сценам объём, живость и блеск.

Когда баптистерий перестраивался, гильдия купцов спонсировала строительство врат. Для работы над ними были приглашены лучшие мастера Италии. Каждый представлял свой проект, но работы начинались только после жесткого отбора.

Южные врата

Их создание было поручено маститому архитектору, скульптору и ювелиру Андреа Пизано.

Для работы над массивными дверями была создана специальная мастерская, в которой под руководством Пизано учились и трудились многие скульпторы и мастера литья. Именно эта мастерская положила начало флорентийской скульптурной школе.

Только для дверей было отлито 28 прямоугольных бронзовых панелей. Сверху особой техникой на них нанесено золотой покрытие.

Поскольку баптистерий посвящен Иоанну Крестителю то 20 сцен рассказывают о его деяниях и жизни. На 8 пластинах изображены аллегорические изображения добродетелей.

Работа над вратами велась 8 лет.

Южные врата

Главным архитектором собора сначала был назначен Арнольфо ди Камбио. В 1334 году он умер и главным архитектором становится Джотто. Джото спроектировал и начал строительство прекрасной звонницы собора 90 — метровой Кампанилы.

В 1337 году он умирает, успев сделать только первый этаж колокольни.

Теперь главным архитектором собора становится Андреа Пизано. Кроме врат, Андреа Пизано занимался зданием клира и дальнейшим возведением башни. По рисункам Джотто Пизано создал серию рельефов нижнего яруса.

В 1348 году во время большой чумы Пизано умер.

Северный портал

В 1401 году на отборочный конкурс свои работы представили такие величины как Донателло и Брунеллески, но строгая комиссия остановила свой выбор на молодом 21 летнем и пока ещё не известном скульпторе Лоренцо Гиберти (к тому времени это был его первый крупный заказ).

В мастерской Гиберти было отлито 28 панелей готического стиля в рамах. Они гармонично сочетаются с Южными вратами Андреа Пизано. На пластинах рельефы со сценами из Нового Завета.

Работа над вратами Северного портала продолжалась по одним источникам 20 лет, по другим 23 года (с 1401 года по 1424 год).

Колонна святого Зиновия

Недалеко от этого входа вы увидите беломраморную колонну с крестом и бронзовым барельефом, на котором изображено цветущее дерево вяза и сцена, рассказывающая о чуде святого Зиновия.

С монументом связано предание: флорентийский епископ был вдохновенным проповедником, творил чудеса и занимался благотворительностью. После смерти святого, 27 декабря 429 года его останки решили перенести из церкви Сан Лоренцо в только что построенный собор святой Репараты.

Процессия горожан несла тело святого через город. По дороге им встретился сухой вяз. Полы плаща святого Зиновия коснулись дерева, и случилось чудо — вяз зацвёл.

На этом месте была установлена памятная колонна. Первая колонна не сохранилась, но на её месте воздвигли новую. Каждый год 27 декабря флорентийцы украшают её зелёными ветвями и цветами.

Самого святого тоже можно увидеть – его фигура в плаще отлита на дверях собора. Взгляд епископа направлен на колонну.

Но вернёмся к вратам баптистерия.

Восточный портал — Райские врата

Ворота Северного портала, созданные Гиберти, принесли ему славу великого мастера и произвели настолько сильное впечатление на современников, что ему поручили выполнить и восточный вход.

Восточный вход всегда соединён с собором или направлен к нему. Врата этого портала по праву считают шедевром. Спустя 50 лет Микеланджело сказал: «Они настолько красивы, что могли бы стать Вратами Рая». С тех пор их так и называют — Porta del Paradiso.

Лоренцо ди Чоне Гиберти, к тому времени уже знаменитый мастер и учитель, помимо цветочных украшений и переходных орнаментов, создал десять парных бронзовых позолоченных барельефных панелей, иллюстрирующих сцены Ветхого завета.

Эти панели украшают внешнюю и внутреннюю стороны врат Восточного портала. Именно они принесли мастеру мировую славу.

Работа над ними продолжалась 27 лет (с 1425 по 1452 год).

  • Вес дверей 400 килограммов
  • Высота 5 метров
  • Ширина каждой створки 1,5 метра

В процессе работы Гиберти отточил технику создания рельефов, создал свою школу, теперь уже всемирно известную, воспитал плеяду мастеров, изобрел оригинальную технику позолоты бронзы, впервые применил законы перспективы, создал другие прекрасные работы, в том числе скульптуры и митру для папы римского Евгения, написал «Комментарии» — историю искусств Италии в 3-х томах. Собственно, Лоренцо Гиберти стал родоначальником истории искусств как науки.

Стихийные бедствия, мировая война, во время которых двери приходилось снимать и прятать в безопасных местах повредили панели. В 1966 году во время страшного наводнения 5 листов из 10 были оторваны и унесены потоком воды. В 1990 году их заменили точными копиями.

Со временем золото загрязнилось и почернело. После длительной реставрации 10 оригинальных панелей без рамы сейчас находятся в музее Дуомо. А на храме мы видим блестящие копии.

Лоренцо Гиберти прожил 74 года. Из них 47 лет он отдал собору Санта Мария дель Фьоре и его баптистерию.

Всё это дало право мастеру поместить своё изображение на врата Рая. На створках дверей вы увидите два бронзовых медальона. Они играют роль дверных ручек. В них Гиберти разместил свой портрет и портрет помогавшего ему в работе племянника. Там же можно прочитать надпись на латыни «Восторгайся с каким искусством сделано!»

Музей собора

При соборе есть целый музей Dell"Opera Museo Del Duomo, где хранятся оригиналы работ средневековых мастеров, украшавших храм.

Часть внешних и внутренних фрагментов, в том числе и врата баптистерия, после двадцатисемилетней реставрации, также хранятся в музее, т.к. сохранить их первозданность можно только в закрытом помещении.

Мало того, 10 панелей Райских врат, выложенные в ряд, лежат в музее в контейнерах с азотом.

Врата, которые мы видим на крестильне – великолепная точная копия, выполненная флорентийской мастерской Энрико Маринелли в 1990 году.

  • Начало первой фазы реставрационных работ — 1947 год.
  • Окончание 1990 год.

Видео о Баптистерии Сан Джованни

Время работы

Вход в баптистерий открыт ежедневно.

  • С понедельника по субботу с 11:15 до 19:00
  • В воскресенье с 8:30 до 14:00

Сколько стоит

Стандартный билет стоит 5 евро

Официальный сайт: www.operaduomo.firenze.it

На сайте есть подробная история строительства собора, выполненная как древо, где указаны годы каждого этапа работы и имена мастеров.

Как добраться

Крестильня находится на площади Дуомо. Доехать до нее можно автобусами 17, 6, 23, 36, 37, 71.

Адрес: PiazzadelDuomo

Баптистерий на карте

Спасибо, что вы читаете наш блог. Подписывайтесь на новые рассылки, делитесь с друзьями полезной информацией.До скорого!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: