Библия о втором пришествии христа. О втором пришествии

В течениях сектантства, сформировавшихся на фоне постоянного нагнетания эсхатологических страстей, всегда налицо стремление к предсказанию конкретных дат Второго пришествия. Как правило, для этой цели применяется формула “день за год”, возникшая в первом столетии по Р. Х. в среде раввинов, истолковывавших так периоды времени в 1290, 1335 и 2300 дней из книги пророка Даниила. Мы встречаем подобные способы расчета у аббата Иоахима Флорского (XII в.), известного своим эсхатологическим рвением. Пользуясь этим методом, он объяснял и 1260 дней, упомянутых в Откр 11:3; 12:6.

Время шло, и разные толкователи устанавливали длинную череду дат. Американский богослов Джонатан Эдвардс (1703–58) предрек открытие царства Христова в Америке в конце XIX–начале XX в.

Европейские политические катаклизмы начала XIX века породили новый всплеск предсказаний. Англичанин Джон А. Браун в начале 1800-х гг. напечатал объяснение 2300 дней из Дан 12, доказывая, что они закончатся в 1844 г. В 1831 г. отец адвентизма Миллер “позаим­ст­вовал” у него этот год, назначив явление Спасителя на 22 октября 1844 г.; после долгих колебаний он остановился на промежутке между 21 марта 1843 г. и 21 марта 1844 г. Его последователь Х. Эдсон скорректировал дату конца мира, перенеся ее на 1914 г., потом - на 1932–1933 гг. Последнее предсказание адвентистов назначало апокалипсис на 1995 год.

В 1832 г. представители харизматических толков духоборов, живших в Крыму, распродали имущество и целыми семьями двинулись в Закавказье - встречать на горе Арарат Христа. В 1864 г. кавказские молокане села Карабулах объявили о Втором пришествии. Закавказские духоборы ожидали конца мира 29 июня 1895 г., когда, по их мнению, с неба должен был явиться их вождь Петр Калмыков. В 1928 г. дух сказал одной представительнице евангельских христиан пятидесятников сионистов из деревни Романовка, что надо срочно ехать на Сион встречать Христа. Подобное случалось неоднократно в сектах хлыстов, скопцов, молокан, малевановцев.

По предположениям Свидетелей Иеговы, Второе пришествие будет совершаться при их деятельном участии. “И скоро произойдет «откровение сынов Божиих». В Армагеддоне братья Иисуса будут открыты людям в их небесной славе как те, кто уничтожит врагов Иеговы . В учении “Сторожевой башни” существует несколько дат, связанных с этим предполагаемым событием . Они имеют свою предысторию, уходящую корнями в прошлое.

Уже упомянутый Джон А. Браун огласил дату: 1914 г., причем получил он ее так же, как впоследствии руководство Свидетелей Иеговы. Впервые Браун опубликовал свое истолкование “семи времен” из Дан 4 в 1823 г. Согласно его методу, эти “семь времен” превращаются в 2520 лет точно таким же образом, как в сегодняшних публикациях “Сторожевой башни”. Правда, Браун начал отсчет с 604 г. до Р. Х., поэтому “дни” заканчивались в 1917 г., когда “полная слава царства Израиля найдет свое совершенство”. Дальнейшая коррекция привела к исправлению этой даты. После того, как пророчество о 1844 г. не исполнилось, произошел раскол адвентистских групп движения Второго пришествия, большинство из которых установило новые даты возвращения Христа. Одна из таких групп сформировалась вокруг Н. Х. Барбора из города Рочестер (штат Нью-Йорк). Барбор изучил работы Брауна, принял большинство его толкований, но изменил начало отсчета 2520 дней на 606 г. до Р. Х., получив в результате 1914 г. (на самом деле он ошибся в расчетах, так как добавил только 2519 лет).

Для приверженцев движения Второго пришествия Барбор издавал журнал под названием “Полночный крик”, а затем “Вестник утра”. В июле 1878 г., то есть за год до выхода первого выпуска “Сторожевой башни”, редакция “Вестника утра” заявила, что “времена язычников” заканчиваются в 1914 г.

В это время помощником редактора упомянутого журнала движения Второго пришествия стал Ч. Т. Расселл, который позже в своей статье, помещенной в номере “Сторожевой башни” от 15.07.1906 г., не скрывал факт сотрудничества с Барбором, заимствование его хронологии, многое в которой, в свою очередь, было заимствовано у Джона А. Брауна.

Толкование “семи времен” и даты 1914 г., принятые Расселлом, были связаны с 1874 г., имевшем первостепенное значение в глазах Барбора и его приверженцев (до 1914 г. были еще десятки лет, а 1874 г. только что прошел). Они считали, что 1874 г. отмечал конец 6000 лет человеческой истории, и ожидали в этом году возвращения Христа. Иногда, впрочем, назначалась другая дата вхождения человечества в седьмое тысячелетие, “тысячелетие Царства Бога” - 1872 г.

По прошествии 1874 г. пришлось наметить еще одну дату - 1878 г. “Единственная цель этого действия отметить параллельную точку времени этой жатвы, когда Он в действительности должен принять царственное положение и власть. Эта дата приходится на весну 1878 года, то есть три с половиной года спустя после Своего Второго пришествия, в начале периода жатвы в 1874 году . Когда названные сроки прошли, наступило очередное разочарование. В это время один из членов движения Второго пришествия Б. У. Кит обнаружил, что в одном из переводов Нового Завета - “Эмфатической диаглотте”, в стихах о возвращении Христа вместо слова coming ‘пришествие’, употреблялось слово presence ‘присутствие’. Кит подал Барбору идею о том, что Христос действительно вернулся в 1874 году, но невидимо, и что Он незримо “присутствует”, выполняя дело суда.

Понятие “невидимого присутствия” позволило адвентистам, связанным с Барбором, сказать, что, в конце концов, их “дата (1874 год) оказалась верной, но ожидания в связи с этой датой были неверными ” . Это объяснение было принято и заимствовано Расселом. Позже он изменил дату на 1914 год: “…глаз человека не увидит Его во время Второго пришествия, и что Он не придет во плоти <…> Иисус Христос взошел на Царство в 1914 году по Р. Х., но невидимо для людей… ” .

Учение о невидимом возвращении Господа на землю и о реализации Его воли в деятельности общества Сторожевой башни противоречит яснейшим указаниям Священного Писания, свидетельствующим о видимом Втором пришествии: “ибо, как молния исходит от востока и бывает видна даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого <…> и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою” (sper gr strapѕ xrcetai p natolоn ka fanetai wj dusmоn, otwj stai parousa toа uѓoа toа nqrиpou <…> ka yontai tn uѓn toа nqrиpou p tоn nefelоn toа oranoа met dunmewj ka dxhj pollj, Мф 24:27,30). В настоящее время Свидетели Иеговы придерживаются приведенного выше мнения Рассела, что слово parousa обозначает здесь не ‘пришествие’, а ‘присутствие’. В Новом Завете это слово употребляется и в других местах, например, апостол Павел пишет: “Я рад прибытию Стефана” (carw dќ p t parousv Stefan,1 Кор 16:17). Слово parousa явно означает здесь именно, что Стефана был в другом месте и пришел к апостолу Павлу, а не незримо присутствовал с ним в духе. Parousa Господа нашего Иисуса Христа будет совершенно явной, ибо Он “придет таким же образом, как <…> видели Его восходящим на небо” (Деян 1:11).

Сегодня несколько миллионов Свидетелей верят и учат о том, что невидимое присутствие Христа началось в 1914 г. Однако в течение почти пятидесяти лет Общество Сторожевой башни, выступая в роли пророка, относило сие событие к 1874 г. .

В 1922 г. было принято решение о том, что Христос официально начал править Своим Царством в 1914 г., хотя до этого иеговисты десятилетиями учили, что это произошло в 1878 г.

Современная точка зрения Корпорации на начало воскрешения помазанных христиан, умерших со времен Христа до наших дней, указывает на дату 1918 г. Ранее утверждалось, что произошло это событие в 1881 г.

Со дня своего основания Сторожевая башня учила, что “жатва” будет идти с 1878 до 1914 г., а в 1914 г. будут разрушены все учреждения этого мира, созданные человеком. Сейчас это начало “жатвы” относят к 1919 г.

Падение “мировой империи лжерелигии”, “Вавилона великого”, первоначально назначалось на 1878 г., но по причине неисполнения было перенесено на 1914, а затем на 1918 г., впрочем с тем же результатом.

Итак, в старых выпусках “Сторожевой башни” начиная с 1879 г. видна убежденность членов общества в том, что в 1874 г. Христос начал Свое незримое присутствие, то есть вошел в правление Своим Царством. Ожидался скорый переход в небесную жизнь, после которого для людей исчезнет возможность стать частью “невесты Христовой”. Все смуты должны закончится к 1914 г., когда будут ликвидированы все человеческие системы правления, которые заменит Христово Правление: “…сроки жатвы еврейского и евангельского времен параллельны не только по своему началу, но и по продолжительности; жатва еврейского времени продолжалась все 40 лет <…> Наша жатва, начавшись в 1874 году, завершится вместе с концом «дня гнева» и концом «времен язычников» ” . В дополнительной статье, озаглавленной “Долго ли, Господи?”, утверждалось: “…переход из естественного в духовное состояние настанет в первой половине или к осени текущего 1881 года <…> святые перейдут в духовное состояние и дверь в высокое призвание закроется к 1881 году ” . Разумеется, ожидания “помазанных христиан”, принадлежащих к “классу невесты”, не осуществились. Несмотря на это, они продолжали считать, что Христос начал Свое совершенное правление в 1878 г.: “Действительное присутствие Господа как жениха и жнеца - октябрь 1874 года н. э. Власть и титул царя, принятые спустя 3,5 года - 1878 год н. э. Номинальный христианский дом отвергнут; очищение духовного храма. Полное разрушение номинального христианства, совершившееся через 37 лет после отвержения или через 40 лет после начала жатвы - 1914 год н. э. ” . В 1911 г. Сторожевая башня все еще утверждала, что “Вавилон великий” пал в 1878 г., а его “полный конец” придет в октябре 1914 г. Однако закрытие небесной двери отсрочили: “…дверь в собрание небесных наследников еще не закрыта, она остается открытой на некоторое время для того <…> чтобы другие вошли принять свои венцы… ” .

Конечная дата - 1914 г. - была теперь близка. От этого срока ожидали очень многого. В книге “Время близко”, выпущенной за 25 лет до 1914 г., выделены семь моментов:

В этой главе мы представим библейское доказательство, что окончание времен язычников, окончание их права на власть, наступит в 1914 году; и что кроме этого, эта дата будет границей правления несовершенных людей. И, заметьте, если это будет твердо основано на Священном Писании, тогда окажется:

1. Этот год будет началом Царства Божия, ибо Сам наш Господь учил молиться, говоря: «Да приидет Царствие Твое». Царство Божие в это время будет полностью всем управлять, твердо будет основано на земле.
2. На нашей земле правление возьмет в свои руки новый правитель земли <…> но на протяжении значительного времени до этой даты он низвергнет все земные правительства и учредит вместо них Свое праведное правление.
3. Некоторое время перед окончанием 1914 года последний член божественно-признанной церкви Христа, «царственного священства», «тела Христова» будет прославлен с главою Христом, ибо каждый член должен царствовать со Христом, будучи сонаследником Царствия.
4. От 1914 года и впредь Иерусалим не будет более попираем язычниками, но восстанет из праха унижения к чести, ибо времена язычников окончатся.
5. С этого времени прекратится ожесточение Израиля, ибо их ожесточение простирается до времени, «пока войдет полное число язычников».
6. Время великой скорби, которой не было с начала мира и не будет, достигнет своей кульминации во всемирном господстве анархии.
7. …будут сокрушены и разбросаны «все власти» (гражданские и церковные) - железо и глина .

Подобные высказывания не были единичными. В книге “Приблизилось время”, вышедшей в 1889 г., мы читаем: “…в течение ближайших 26 лет все существующие правительства будут свергнуты и распадутся <…> В свете сильного библейского свидетельства о временах язычников, мы считаем установленной истиной то, что окончательное падение царств этого мира и полное установление Царства Божьего совершится к концу 1914 года н. э. ” . В 1891 г. была издана книга Рассела “Да приидет Царствие Твое”, где на с. 153 сказано: “…к концу 1914 года полностью уйдет то, что Бог называет Вавилоном, а люди - христианским миром… ” . В 1892 г., в выпуске от 15 января “Сторожевая башня” утверждала, что “дата завершения «брани» определенно указана в Писании как октябрь 1914 года ” . Короткая статья из выпуска “Сторожевой башни” за июль 1894 г. показывает, что политическое положение того времени рассматривалось как явное доказательство того, что мир вот-вот должен войти в состояние агонии, причем утверждалось “что это Божьи сроки, а не наши <…> что 1914 год означает не начало, а конец времени бедствий ” .

С приближением 1914 г. прогнозы становились все осторожнее. Если раньше Рассел настаивал, что буря бедствий и всеобщая анархия разразятся до наступления октября 1914 г., то в выпуске журнала за 1904 г. он писал: “Теперь мы полагаем, что анархическая кульминация великого времени бедствий, предшествующая тысячелетнему благословению, произойдет после октября 1914 года н. э. - мы считаем, что это произойдет очень скоро, - «в один час», «внезапно» ” .

Далее последовали еще более осторожные высказывания. Если в 1894 г. Рассел утверждал, что приводимые даты были “Божьими сроками, а не нашими ”, то за семь лет до наступления 1914 года он вдруг заявил, “что мы никогда не объявляли свои вычисления непогрешимо верными <…> мы всегда утверждали, что они основаны на вере ” . Таким образом, получилось, что если кто-то выражал сомнения в связи с хронологией Общества, то ставилась под сомнение не эта хронология, а вера и отношения с Богом сомневающегося.

Рассел умер в 1916 г., оставив после себя пророчества о сроках, из которых не исполнилось ни одно, и тысячи сбитых с толку последователей. В книге “Свет - я”, изданной в 1930 г., сложившаяся ситуация описывалась следующим образом: “Весь Божий народ с радостным нетерпением ждал 1914 год. Когда он настал и прошел, последовало много разочарований, скорби и печали, и на Божий народ посыпалось множество упреков. Над ним насмехались священники и особенно их союзники, на него показывали с презрением, потому что так много говорилось о 1914 годе и о том, что должно было произойти, а эти «пророчества» не исполнились ” . Такое положение дел унаследовал судья Резерфорд (в литературе эта фамилия часто не вполне корректным образом передается как Руттерфорд), избранный Президентом Общества в январе 1917 г. Перед ним стояли два варианта действий: признать ошибку или попытаться оправдать ложные предсказания предшественника. Судья выбрал второй путь.

Чтобы оживить слабеющее доверие читателей “Сторожевой башни”, Резерфорд в экстренном порядке организовал издание книги “Разга­данная тайна”, вышедшей в свет в 1917 г.

В книге были сделаны попытки передвинуть некоторые из ожидавшихся событий с 1914-го на 1918 г., при помощи параллели с разгромом еврейского восстания римлянами. 1918 и 1920 гг. были объявлены временем уничтожения церквей, которое начнется с России и распространится по всему миру. Весне 1918 г. приписывалось величайшее значение: “В 1918 году, когда Бог разом разрушит все церкви и миллионы членов церквей, все, кто избежит этого, придут к работам пастора Рассела, чтобы познать, что означает падение «христианства» ” .

В 1920 г. “Разгаданная тайна” была переиздана с под­строчным примечанием, касающимся даты 1918 г.: “Исполнение этого пророчества начнется в России в 1918 г. ” .

Грандиозные события должны были осуществиться, по мнению автора, и в 1920 г. К этому сроку гигантские революции, начавшиеся в 1918 г., достигнут кульминации, в результате чего всякое упорядоченное правительство исчезнет: “Даже республики исчезнут осенью 1920 года. Все царства земли погибнут, их поглотит анархия ” . Впрочем, самому революционному движению, по мнению автора, также не повезет:“…оно будет полностью сокрушено, все целиком. Все его следы исчезнут в ярости мировой всепоглощающей анархии осенью 1920 года ” .

Несмотря на эти грозные слова очередного пророчества и убежденность читателей, внимающих им, ничего даже близко похожего не произошло ни в этот год, ни предшествующие 1914 и 1918. “Всплеска бедствий ” в христианском мире так и не случилось, правительства не были свергнуты, церкви не были разрушены.

В 1920 г. президент Общества Сторожевой башни опубликовал брошюру под названием “Миллионы живущих теперь не умрут вовек”. Эта броская фраза и по сей день используется организацией, но тогда она имела другой смысл, так как была привязана к новой дате - 1925 год. Подразумевалась, что многие миллионы из живущих в 1920 году доживут до 1925-го, когда “…прежний порядок, ветхий мир заканчивается и поэтому скоро погибнет, что наступает новый порядок, что 1925 год принесет воскресение достойных праведников древности и начало восстановления, представляется резонным заключить, что миллионы людей, живущих сейчас на земле, все еще будут на земле в 1925 году. Тогда, основываясь на обетованиях божественного слова, мы должны сделать твердый и неоспоримый вывод о том, что миллионы живущих теперь не увидят смерти вовек ” .

Резерфорд, впрочем, не был изобретателем идеи о воскресении ветхозаветных праведников. Еще на 1915–1916 гг. его предшественник впервые напророчил воскресение патриархов Ветхого Завета. “Начало первой фазы Царствия в конце 1914 года, как мы понимаем, состоит в воскресении святых древности, - от Иоанна Крестителя до Авеля, Авраама, Исаака, Иакова и всех святых пророков . Рассел был уверен, что “Бог не сделал ни одной ошибки и Его планы не изменяются , но после его смерти Руттерфорд перенес “воскресение” на 1925 г.“Несомненно сатана верил, что тысячелетнее царство должно быть установлено в 1915 году <…> Но есть доказательство, что установление Царства в Палестине вероятно наступит в 1925 году, десять лет спустя, что мы однажды и вычислили .

Как и предыдущие, эти предсказания не сбылись, но несмотря на это заявления о точности хронологии, предлагаемой организацией, становились все более жесткими. Если ранее писалось, что 1914 г.“…будет началом Царства Божия ”, то теперь появились заявления, что оно будет установлено на земле позже, правда “вскоре ”и“на развалинах современных институтов власти ” . Прославление “последнего члена призванной свыше Церкви Христа ” также уже не было приурочено к 1914 г. Все несбывшиеся предсказания замалчивались, но сомнений в датах не допускалось.

Во время второй половины президентства Резерфорда большинство прежних пророчеств, которые так яростно отстаивались в первой половине его пребывания у власти, были отвергнуты или передвинуты во времени.

Начало “последних дней” было перенесено с 1878 г. на 1914-й. Присутствие Христа также было смещено на 1914 г., а “официальное” начало Его управления Своим Царством - с 1878 г. на 1922-й. Начало воскресения было передвинуто с 1878 на 1918 г. В течение какого-то времени даже утверждалось, что 1914 г. на самом деле принес “конец мира ” в том смысле, что Бог “официально ” отменил право правления на земле мирских народов. Но от этого тезиса вскоре отказались, и “завершение системы вещей было отнесено в будущее.

После смерти Резерфорда в 1942 г., директивным решением Организации реконструируемая дата первого разрушения города Иерусалима была перенесена с 606 г. до Р. Х. на 607 г. до Р. Х. Нет никакого исторического свидетельства, ни одной научной теории, которые считали бы, что разрушение Иерусалима произошло на год раньше, чем это известно из истории. Руководство общества пошло в этом случае на прямую фальсификацию. Такое действие предпринято в связи с тем, что 2520 лет, отсчитанные с момента падения Иерусалима в 606 г., заканчиваются на самом деле в 1915 г., а не в 1914-м, как заявляла Организация в течение более 60 лет. Но стремление сохранить 1914 год как дату, значение которой подчеркивалось на страницах практически всех изданий Общества, требовало передвинуть дату разрушения Иерусалима на один год, что и было сделано в новых изданиях “Сторожевой башни”. При этом был обойден вопрос о наличии у руководителей организации элементарных арифметических знаний.

К середине 1940-х гг. было решено, что во время президентства Рассела и Резерфорда была неправильно рассчитана дата сотворения Адама. Поэтому конец шеститысячелетнего периода человеческой истории на самом деле приходится не на 1874 г., а на 1975-й. Эта идея широко распространяется с 1966 г. в связи с тем, что в период с 1960 по 1966 г. темпы роста организации значительно снизились. В этой ситуации Общество Сторожевой башни выпустило новую книгу и установило новый срок конца света. В своей работе “Жизнь Нескончаемая в Свободе Сынов Божиих” вице-президент Франц (1894–1992 гг.) пришел к выводу, что осень 1975 ознаменует начало седьмого периода человеческой истории. “Согласно достойной доверия библейской хронологии - 6000 лет, считая от сотворения человека, окончатся в 1975 году, и седьмой период - 1000 лет человеческой истории начнет свой отсчет осенью 1975 года .

В том же 1966 г. в журнале “Пробудитесь!” была напечатана статья под названием “Как долго это еще будет продолжаться?” с подзаголовком “6000 лет завершаются в 1975-м”, где говорилось, что тысячелетие - это последние 1000 лет в 7000 лет дня отдыха Бога и “что «последние дни» начались в 1914 году и что физические факты наших дней, свидетельствующие об исполнении пророчества, отмечают последнее поколение этого беззаконного мира ” . Эти “физические факты наших дней ” появлялись в изданиях Общества постоянно. Публикации “Сторожевой башни” приводили утверждения известных людей или “экспертов” в любой сфере деятельности, любым образом упомянувших 1975 год. Например, высказывание бывшего госсекретаря США Дина Ачесона, сделанное в 1960 г.: “Я достаточно хорошо знаю, что происходит вокруг, чтобы уверить вас: через пятнадцать лет с сегодняшнего момента в этом мире будет слишком опасно жить ” . Книга “Голод - 1975!”, написанная двумя экспертами по продовольствию, цитировалась постоянно: “К 1975 году мир столкнется с бедствием беспрецедентного масштаба. Голод, какого еще не было в истории, обрушится на неразвитые народы. К 1975 году гражданские выступления, анархия, военные диктатуры, безудержная инфляция, крушения транспорта и беспорядочные волнения станут повседневной реальностью для многих голодных народов ” . Все эти заявления были направлены на поддержание у читателей совершенно определенных надежд и упований; впрочем, общество с самого зарождения возбуждало людские надежды на определенные даты, а потом эти даты проходили, а надежды не оправдывались.

“Сторожевая башня” от 15 августа 1968 г. даже высказалась о том, что не нужно слишком серьезно относится к словам Самого Христа: “Не время играть словами Иисуса о том, что «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф 24:36). Напротив, сейчас каждый должен хорошо знать, что конец настоящей системы вещей быстро идет к своему ужасному завершению. Не сомневайтесь, достаточно того, что Сам Отец знает «день и час» ” . Здесь уже авторитет организации стоит выше авторитета Священного Писания.

Несколько прямых заявлений вышло из служебного отдела штаб-квартиры, который выпускает ежемесячную газету “Наше царственное служение”, предназначенную только для Свидетелей, а не для широкой публики. В марте 1968 г. эта газета призывала начать полновременное проповедническое служение (“пионерскую деятельность”): “Ввиду того, что осталось совсем немного времени, мы хотели бы делать это как можно чаще, так часто, как только могут позволить обстоятельства. Только подумайте, братья, осталось всего около девяноста месяцев до того, как завершатся шесть тысяч лет существования человека на земле ” . В номере за май 1974 г. говорилось о том, насколько “мало осталось времени ”: “Есть сообщения, что братья продают дома и собственность, планируя провести оставшиеся дни этой системы в пионерском служении. Несомненно, это чудесный способ использовать короткое время, оставшееся до конца этого развращенного мира ” . Довольно много Свидетелей именно так и поступили. Некоторые бросили работу, продали дома, фермы и вместе с женами и детьми переехали служить туда, “где они были больше нужны”, рассчитывая, что оставшихся средств хватит до 1975 г. Другие (в том числе и пожилые люди) взяли свои деньги по страховке и по имевшимся у них ценным бумагам. Некоторые отложили хирургические операции в надежде, что с приходом нового тысячелетия нужды в них уже не будет.

Когда 1975 г. прошел, средства этих людей истощились, здоровье серьезно ухудшилось, и теперь им нужно было справляться с жестокой реальностью и начинать жизнь сначала. В прессе много говорилось о крахе ожиданий организации, связанных с 1975 г., достаточно было разговоров и в руководстве. Некоторые члены Руководящей корпорации заговорили о необходимости сделать какое-либо заявление, при­знающее, что организация ошиблась, но Мильтон Хеншель решил, что наиболее разумным будет просто об этом не упоминать, чтобы со временем этот скандальный случай забылся, как и другие. Реакция рядовых членов секты была естественной. Начался массовый отток членов общества, поэтому было сделано заявление, признающее, что организация несет ответственность за допущенную ошибку. Оно было напечатано в “Сторожевой башне” от 15 марта 1980 г., то есть через пять лет после самого события.

Для чего же сектантам нужны эти лжепророчества? Ведь существуют совершенно ясные слова Господа о сроках Второго пришествия: “О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один” (Мф 24:36). Несмотря на эти всем понятные строки, руководители сект снова и снова назначали конкретные даты, конечно корректируя при этом старые предсказания, которые не исполнились. И всегда находилось некоторое число людей, готовых им верить. Что же по этому поводу говорит Священное Писание? Бог сказал Моисею: “Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей” (Втор 18:22). Такого пророка в Ветхом Завете было повелено предавать смерти (см. Втор 18:20). В наш век, конечно, никто не рискнет побивать камнями за ложную дату конца света, тем более что рядовые члены различных сект сами стремятся к тому, чтобы оказаться обманутыми. Они постепенно принимают в свое сознание образ мыслей, используемый в организации, отдавая при этом обществу годы жизни, здоровье, и материальные средства. Поэтому оказавшись в конце концов перед возможностью полного разочарования в учении общества, они оказываются одновременно и перед возможностью краха всей своей жизни. В таком случае они готовы поверить любому малоправдоподобному аргументу, оправдывающему руководство секты, только бы сохранить свои иллюзии.

Второго Пришествия Христа в настоящее время ждут все христиане. Однако никто не знает точной даты, когда произойдет столь важное событие. Рассмотрим несколько версий, ведь ответ на этот вопрос люди пытаются найти уже очень давно.

Прежде всего, следует обратиться к такому серьезному источнику, как Библия. Итак, что же говорится об этом событии в ней? В Евангелии сказано, что перед тем, как наступит конец света, во второй раз придет на грешную Землю Иисус — Сын Человеческий. Именно тогда на Земле он и совершит свой справедливый суд, причем суд коснется как живых, так и мертвых. Однако, что же касается даты, когда произойдет этот суд, то Библия говорит о том, что известно о ней только самому Богу. Больше никто об этом знать не может. При этом там же в Евангелии точно указано, что случится Второе Пришествие Иисуса внезапно. Но и такая версия влечет за собой некоторые вопросы. Иисус Христос всегда, согласно писанию, считал себя не Сыном Человеческим, а Сыном Божьим. Он именно так о себе и говорил в 1 лице. Если же он говорил о себе в 3 лице, то только тогда речь шла о Сыне Человеческом. Сопоставив такие нюансы, можно предположить, что вершить суд на Земле будет не Христос, а какая-то совершенно другая личность и именно она появится на нашей Земле перед самым концом.

Пророк Даниил

Интерес вызывают и предсказания Даниила, одного из библейских пророков. Непосредственно о предстоящей дате Второго Пришествия Христа Даниил говорил еще до того, как Иисус родился. Исследователи смогли выяснить, что, приблизительно, это случится в 2038 году. По предсказаниям Даниила, после Второго Пришествия Иисуса, все люди, которые не примут печать зверя, еще тысячу лет будут вместе с Христом жить на земле.

Эдгар Кейси

Ответ на этот вопрос интересовал и Эдгара Кейси. Известны 2 версии его предсказаний, касающихся этого события. Некоторые люди считают 1 вариант неправдоподобным. Если рассматривать 2 вариант, то получается, что во второй раз на Землю придет сам Христос. Ему будет 33 года, потому, что на небеса он вознесся именно в таком возрасте. Это случится, по мнению Кейси, как только найдут библиотеку Атлантов, где-то в середине XXI века. По мнению Кейси, Третьей мировой войны, не ожидается, но Землю затронут сейсмические и климатические катаклизмы. Из-за этого Планета сильно изменится, и никогда не станет прежней.

Ванга

О втором пришествии Христа говорила и Ванга. Она уверяла, что это будет очень скоро, однако точную дату не называла. Ясновидящая предсказывала, что Христос сойдет на землю в белой одежде. Его появление, по мнению Ванги, будут чувствовать те, кто истинно в него верит.

Апокалипсис

Уже в момент Первого Пришествия Христа началась борьба антихриста против Христа. При его Втором Пришествии состоится завершающая битва. Второе Пришествие станет торжеством справедливости, жизнь победит смерть, Христос победит антихриста. В этой битве на стороне Христа примут участие те, кто между добром и злом занял сторону добра.
«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр.21, 7).

7. Пришествие: видимое или невидимое?

Рассуждая о Втором Пришествии Христовом в 1914 г., сектанты говорили и повторяют ныне, что никому из живущих и умерших, кроме "воскресших" и причисленных к "небесному классу", не дано увидеть Спасителя. Священное Писание, однако, говорит обратное. При вознесении Христовом Ангелы оповестили учеников, что "Иисус придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян. 1, 11).
Комментируя этот стих Писания, иеговисты возражают: "Да, Ангелы оповестили, но они сказали, что Иисус придет таким же образом, а не в том же теле. А каким образом оставил Иисус Землю? Тихо, не привлекая всеобщего внимания" .
Невольно задаешься вопросом: да читали ли "отцы" иеговисты Священное Писание или вычитывали из него только подходящее для своего системостроительства? О Втором Пришествии возвестят человечеству ангельские трубы. Всем живущим явится знамение Сына Человеческого - святой крест (Мф. 24, 30). "И узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные" (Откр. 1, 7).
Казалось бы, слова Откровения "узрит Его всякое око" невозможно понимать иначе, как в прямом значении. В своем переводе Библии, названном "Новый Мир", иеговисты оставили этот стих без изменения, полагая, по-видимому, вполне убедительными свои комментарии на него, которые, однако, совершенно расходятся с общепринятым толкованием. "Здесь, - разъясняют они, - Бог "разумеет" слово " узрит" не буквально, а в смысле "распознания" или "понимания". Так, если кто-либо постигнет или распознает некое явление, то он может сказать: "Я вижу". Библия же в этом случае говорит об "очах сердца нашего" (Еф. 1, 18). Следовательно, выражение "узрит всякое око" означает, что каждый поймет или осознает, что Христос присутствует" .
Осознал ли ты, читатель, что Спаситель уже посетил нашу землю во второй раз? Если же нет, то разве не ложны умствования свидетелей Иеговы?
Осознали ли это и те, кто в первом веке эры Христовой пронзили Его копием холодного железа, а отнюдь не копием символическим?
Осознают ли это те, кто все две тысячи лет христианства сознательно, согласно тайне беззакония в действии, и несознательно (буддисты, индуисты, магометане, атеисты и прочие) своей безблагодатной жизнью духовно повторяли эту казнь, распиная в душах своими грехами Христа?
По смерти человек перестает существовать как индивидуальная личность, утверждают сектанты и громоздят этим тезисом очередное противоречие в своем учении. Признай они, что души умерших пребывают в сознании, то можно было бы еще допустить, что умершие телом, но живые душой "узрели" Второе Пришествие Христа. Но как могут "узреть" Пришествие те, кого нет ни среди живущих на земле, ни среди "мертвых" на небе?
Далее, следуя своей доктрине, иеговисты убеждают, что перволюди Адам и Ева, отступник Иуда и прочие беззаконники никогда более не воскреснут. Но как в таком случае они и те, кто ныне, живя в теле и сознательно отвергая "волю Божию" (т.е. учение иеговистов), смогли "узреть" Второе Пришествие Спасителя. Иеговисты на это отвечают: тех, которые пронзили Иисуса, давно нет в живых, но представлены сегодня теми, кто чинит "вред последователям Христа в настоящее время" .
Не странно ли, что те, которые в буквальном смысле "пронзили Его", уже не получат воздаяния от Господа "по делам их", ибо они давно умерли и потому уже не воскреснут?
Бедствия от века были уделом грешников, но не было такого, чтобы восплакали сразу все народы земли (Мф. 24, 30). Это произойдет во времена истинного, а не грезящегося сектантам Второго Пришествия. Тогда по причине умножения беззакония среди людей, обнажения скверны порока после воскресения мертвых и телесного преображения живущих Господь, как нелицеприятный судия, ввергнет грешников в великий плач.
Первая мировая война принесла много бед и горя, но она была уделом, в основном, только Европы и мало затронула население Азии, Америки и Африки. Примечательно, что иеговистов нисколько не смущает тот факт, что Пришествие Сына Человеческого в 1914 г. мнится только им. Непостижим смысл их пророчеств. Ликуют ли они, что наконец-то "сгорит" этот сатанинский безбожный мир? Или оплакивают падших? Оставим для них эту соблазнительную гадательность.
Соблазном для сектантов явились слова Спасителя, приведенные апостолом Иоанном: "еще немного; и мир уже не увидит Меня" (Ин. 14, 19). Не очевидно ли, что Спаситель подразумевает здесь скорое окончание Своего мессианского служения, а отнюдь не то, что Он станет для всех и навсегда невидимым. И это так, ибо архидиакону Стефану Сын Человеческий явился стоящим "одесную Бога" (Деян. 7, 56) после Своего Вознесения.
Пребывая в уверенности о знании ими времени Второго Пришествия, иеговисты возвещают, будто им открыто даже больше, нежели Апостолам Христовым. Д.Рутерфорт без обиняков относил на счет иеговистов слова апостола Павла к Фессалоникийцам : "Вы, братия, не во тьме, чтобы день (Пришествие Христово. - Н.Е. ) застал вас, как тать" (1 Фес. 5, 4).
Однако эти слова получают совершенно иной смысл, если не отрывать их от предшествующих стихов этой главы: "сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью" (1 Фес. 5, 2), т.е. совершенно неожиданно. О появлении вора - татя никто из живущих и охраняющих не знает, и надо постоянно бодрствовать, дабы не пострадать от него. Христиане, пребывающие не во мраке мирских забот, а во свете Христовой жизни, также не ведают, когда придет Спаситель, но Его явление не застанет их врасплох. Всегда ожидавшие Его, они выйдут к Нему навстречу подобно мудрым девам с полными светильниками веры (Мф. 25, 1-12). О внезапности Пришествия Христова свидетельствуют последующие стихи Писания: "Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий" (Мф. 25, 13), чтобы Пришедший внезапно не нашел вас спящими (Лк. 24, 43-44).
Святой Иоанн Златоуст учит, что день Христов не застанет истинно верующих как тать, не потому что они знают, когда придет Судия, а потому что всегда ожидают его, всегда готовы к встрече с Ним .
Равным образом никак не служит к правоте сектантов и обличение Господом фарисеев и книжников в том, что времена земли они могут различать, а время Пришествия Спасителя на землю, обстоятельства его рождения и жизни в духе пророческих предречений по причине их жестоковыйности и духовного ослепления для них сокрыты.
Возможно, попущением мерзких беззаконий, великими стихийными бедствиями и болезнями пред последними временами Господь будет обращать человечество с губительного пути греха к покаянию. Таков будет особый удел тех времен. Но в силах человечества обратиться и покаяться и тем на сотни и даже тысячи лет отсрочить грядущий день гнева... Вот еще почему возвещать о некоей точной дате Второго Пришествия есть великий грех и соблазн. Достаточно только отметить, что многие новозаветные писатели верили в скорое Второе Пришествие Спасителя.
Вселенная будет преображена, будут созданы новое небо и новая земля (Откр. 21, 1). Грубая или, как говорят физики, плотная материя, которая нас окружает, включая более тонкие ее проявления, такие как солнечный свет, не будет более потребна в жизни вечной, ибо преображенное наше тело, состоящее из "тонкого вещества", ни в чем этом нуждаться не будет.
Не испытало покуда человечество и времен великой скорби (Мф. 24, 21), какой не бывало от начала мира. Мы знаем, как наставлял Апостол фессалоникийских христиан: " Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся (Антихрист. - И.Е. ) и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога... Откроется беззаконник, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными" (2 Фес. 2, 3-11). Не слышны покуда грешному миру и проповеди ветхозаветных праведников, которые, согласно пророчеству, в последние времена сойдут с небес и будут преданы смерти за обличения Антихриста (Откр. 7, 11)
Итак, признаки последних времен, предреченные в Священном Писании, еще не исполнились.
Цель жизни христианина - это непрестанное очищение сердца от страстей и во всем следование воле Божией. Все прочее не является существенно важным для него. Если бы мы горячо исполняли заветы Господа, то, возможно, удостоились бы более глубокого ведения о последних временах и кончине мира; впрочем, и того, что дает нам святая Церковь, вполне достаточно для нас.
Вообще, смещение центра внимания верующего из области сотериологии (учении о спасении) в область эсхатологии (учение о конце мира) есть характерное уклонение от истины, присущее многоликому сектантству. Отказавшись от главного - возрождения души посредством деятельной жизни в ограде Церкви, они назойливо проповедуют то о состоявшемся, то о скором Втором Пришествии, забывая, что радостным будет оно только для тех, кто любит Бога "не словом и языком, а делом и истиною" (1 Ин. 3, 18). Всем нам заповедал Господь: "Вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий" (Мф. 24, 44). Но представим себе, что это обетование уже сбылось, и наш Спаситель Христос незримо уже взошел на небо... Как же в этом случае понимать увещевание к живущим: "Будьте готовы", к чему теперь следует готовиться и что с нами, живущими, произошло?
Ангелы объявили, что таким же образом Господь вернется. И мы верим пророческим словам Сына Божия - Господа нашего Иисуса Христа, что во время Второго Пришествия "все племена земные увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (Мф. 24, 30).

Второе пришествие - в христианском вероучении второе появление Христа (Спасителя) на Земле в «конце мира» (конце света) по завершении земного существования человечества. Обещание пришествия - один из мощных аргументов в воспитательном воздействии церкви на паству (верующих), ибо вместе со вторым пришествием ожидается и Страшный суд над грешниками.

Ожидание следующего появления Спасителя за 2 тыс. лет породило немало несбывшихся предсказаний, разочарований в пророчествах и пророках.

Вернется ли Христос во второй раз? Первым на этот вопрос ответил (разумеется, положительно) сам Христос. Позже ни один смертный (за исключением отъявленных богохульников и рядовых атеистов) не сомневался во втором пришествии. Сроки коего всегда назывались разные, и каждый раз - достаточно близкие.

Ни одно из многочисленных правдивых предсказаний не сбылось с той только оговоркой, что все психбольницы завалены лже-Иисусами. Впрочем, мы должны признать - появись сейчас и настоящий Христос, увы, но в погрязшем в грехе мире он со своими «несовременными взглядами» тоже сильно рисковал бы попасть в психлечебницу.

В 1917 году знание о месте второго пришествия утвердилось у католической церкви сразу после явления перед многотысячной толпой свидетелей Божьей Матери в деревушке Фатима, недалеко от Лиссабона в Португалии. Этот феномен имеет название «третий секрет Фатимы». Единственная девочка (из трех детей), которая прожила дольше своих друзей, навсегда была заточена в застенках монастыря, без права общения с журналистами.

В чем заключался секрет Фатимы - до сих пор открыто не оглашалось (преднамеренная утечка информации якобы гласила: было «повеление свыше, чтобы Россия была обращена в католичество»). Слухи утверждают также, что католическая церковь якобы скрывает и сообщенное в 1917 году время второго пришествия. Так это или нет - неизвестно.

11 августа 1999 года (в день, когда многие предсказывали конец света), по мнению астролога Н.Н. Глазковой, скорей всего, должен был родиться некий великий человек. Объясняет она свою догадку тем, что планеты Солнечной системы выстроились крестом - так же, как это было при рождении Александра Македонского: Земля и Меркурий «сверху креста», Юпитер и Сатурн «справа», Уран и Нептун «снизу», Плутон и Марс «слева».

Темы Христа и даты его появления остаются популярными во всем христианском мире уже две тысячи лет. И в разное время ясновидящие указывали на такие даты явления Христа.

В 1-11 веках н.э.; в 1042; 19 октября 1814 (И. Сауткотт); 1928 [«Атлантида» 1995, № 1, с. 3]; мае и июне 1990; начале 1991; 1992; 28 октября 1992; 1993; 24 ноября 1993 («Белое братство»); 1994 (Ф. Бонжан); 31 марта 1996; 1998 (реинкарнация Бога по X. Чену); 1999; 11 августа 1999 (Н. Глазкова); 12 ноября 1999 (Р. Джеффрис); 2000; конец 2000 (клонирование Христа); 2001; и других годах.

Где появится Спаситель? Очень много выпадало предсказаний на год окончания XX века. Многие российские ясновидящие почти в один голос утверждали, что «явится Он, конечно же, в России». Голливудские фильмы непременно помещали Иисуса в Сан-Франциско, французы - в Париж, и так - почти в каждой христианской стране. Американцы утверждали, что «один из новых мессий уже живет в Лондоне». Лишь некоторые, впрочем,вспоминали про Иерусалим, место казни Христа.

В текстах Библии сам Иисус Христос и апостолы не только не указывают определённо на день и час второго пришествия, но даже прямо говорят о невозможности для человека знать это (Мф. 24:36; Деян. 1:6-7; 2Пет. 3:10 и др.). Впрочем, они указали некоторые признаки этого времени, как то: появление многих лжехристов (Мф. 24:5; 1Ин. 2:18), распространение проповеди евангельской по всему миру, всем народам (Мф. 24:14), оскудение веры и любви в людях (Мф. 24:12; Лк. 18:8), страх перед бедствиями, которые должны постичь Землю (Лк. 21:26) и явление беззаконника (греч. ὁ ἄνομος) (2 Фес. 2:8), то есть антихриста.

В притче о смоковнице (Мф. 24:32-33; Лк. 21:29-31) Иисус Христос указал способ определения приближения Дня Господня: когда деревья распускаются - то лето близко. Когда «пришествие Сына Человеческого» будет «близко, при дверях», то ученики будут способны это узнать (Мф. 24:33). Христос просит учеников увидеть приближение Царствия Божьего и восклониться (Лк. 21:28; Лк. 21:31).

Как и в пророчествах Ветхого Завета, пророчества Нового Завета говорят о том, что второму пришествию будут предшествовать многие катаклизмы (землетрясения) и знамения на небе (помрачения солнца и луны, падения звёзд с неба).

«И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою

(Мф. 24:29,30)»

Согласно текстам Нового Завета, Второе пришествие Христово для суда над миром будет видимым для всех людей на Земле.

Отк. 1:7 - «и узрит Его всякое око»;

Мф. 24:30 - «и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою»;

Мр. 13:26 - «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою»;

Лк. 21:26,27 - «люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою».

Следующие исторические события некоторыми богословами XIX века (Иосиф Вольф, Эдвард Ирвинг, Уильям Миллер, Джозеф Смит, Леонард Келбер, Мейсон, Уинтроп) рассматривались как возможное начало исполнений пророчества Иисуса Христа о его втором пришествии:

Религиозное возрождение в конце XVIII и первой половине XIX века в Англии и США

В настоящее время следующие люди утверждают или утверждали ранее, что являются пришедшим во второй раз Иисусом Христом, и пользуются доверием некоторого количества последователей (в скобках указана страна и год объявления себя вторым пришествием):

Раввин Йосеф Бергер утверждает, что 2022 год станет осуществлением библейского пророчества. Великое Пришествие Иисуса Христа состоится в 2022 году и этому будет предшествовать объявленное учеными рождение новой звезды.

В 2022 году на ночном небе вспыхнет новая звезда. Ее возникновение является результатом столкновения двух других небесных тел. На протяжении шести месяцев эта звезда будет самой яркой на небе – для невооруженного глаза.

Если учесть, что это первый случай, когда люди смогут наблюдать подобный момент, не прибегая к сложной технике, то это важное событие в человеческой истории само по себе, однако, может статься, что оно еще важнее, чем нам кажется.

Раввин утверждает, что новая звезда прямо указывает на пришествие Мессии. Он высказал предположение, что эта звезда явится осуществлением библейского пророчества из Книги Чисел, согласно которому звезда предшествует появлению сильного военного лидера.

Время подводить итоги,

а итоги - по делам вашим

Вл. Майтрейя

13. О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ

Весь христианский мир с начала своего формирования и до нынешнего дня - в напряженном ожидании Второго Пришествия на Землю Иисуса Христа - нового Мессии в человеческом облике . Одни связывают это Событие с Армагеддоном или Страшным Судом, другие - со спасением всего человечества. Десятки научных учреждений Запада сейчас со всей серьезностью занимаются ими же надуманной гипотезой т.н. "Вознесения", заложив в ее основу пророчества о Втором Пришествии. Но все читающие Библию и тем более Ее позднейшие толкования едины в одном: они отождествляют Второе Пришествие Божества на Землю с Явлением Иисуса Христа в образе Сына Человеческого. "Ибо приидет Сын Человеческий во Славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его" (Мф 16, 27). Подобных выражений в Евангелиях много. Более того, по смыслу отдельных фраз, якобы произнесенных Христом, складывается впечатление, будто бы Он говорит о Себе, как о Сыне Человеческом. И это не смотря на то, что С ам Иисус именовал Себя не иначе как Сыном Божьим и ученики Его обращались к Нему как к Божьему Сыну. Грешат здесь Евангелия своей непоследовательностью, впрочем, и как во многих других местах. И это естественно, ведь написаны Они разными людьми через многие десятилетия после Явления на Землю Светорожденного. Спорить с религиозными ортодоксами бесполезно и бессмысленно, но ищущие Истины обязаны были в Библейских текстах усмотреть, что Второе Пришествие Божественного связывается с другим Лицом, с другой Личностью, с другим Явлением. Наиболее конкретно и однозначно сказано об этом в Евангелие от Иоанна: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины"; "Когда же приидет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину" (Ин 14, 13; 26); "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Ин 16, 13). Также нельзя относить к Иисусу Христу пророчество Иоанна Крестителя о Пришествии за Ним Сильнейшего, прикоснуться к обуви Которого Предтеча считал себя недостойным, и Который будет крестить всех Духом Святым и огнем, отделит пшеницу от соломы, а "солому сожжет огнем неугасимым" (Мф 3, 11-12; Мк 1, 7-8; Лк 3, 16-17). Христос лично обрядом крещения не занимался. "Сам Иисус не крестил, а ученики Его" (Ин 4, 2). К тому же, в те времена крестили водою, но не Святым Духом и огнем. А отделение "плевел от зерен" - это результат воздействия известного вам Закона Отбора, проявляющегося ныне во всей своей Строгости и Справедливости, как одно из знамений Страшного Суда. В докладе "Божья Воля, Святой Дух и Законы Космоса", опираясь на Новые Откровения Знания - Послание Граля , мы прояснили для себя, что Дух Истины - это Энергия , исходящая от Всевышнего через Его Сына Имануила, несущая в себе определенные свойства , именуемые Законами . Имануил назван в Новых Откровениях Сыном Человеческим потому , что Он стоит у Истоков Совокупного Творения, непосредственно над всеми человеческими духами. Таким образом Второе Пришествие Божественного должно связываться не с Иисусом Христом, о чем предупреждал и Сам Спаситель: "если кто скажет вам: "вот здесь Христос", или "там" - не верьте" (Мф 24, 23), .но с Приходом Имануила - Сына Человеческого в виде Новых Божественных Энергий или Луча Самого Света в Первозданном Виде. Никакого вочеловечения Божества в это Пришествие не будет! В христианстве и иудаизме слово "Христос" означает Мессия или Спаситель, и Его Повторный Приход ожидается накануне "Страшного Суда", в преддверии "Великого дня гнева Господнего". Знамения или признаки наступления "последних дней и времен", а также течение событий Страшного Суда в духовных образах достаточно подробно описаны Иоанном Богословом в его Откровении. В связи с тем, что некоторые события Откровения уже свершились в нашем плотном мире, можно с уверенностью утверждать, что земное человечество уже находится посреди грозных Событий Страшного Суда, несущих Великое Очищение всего Мироздания от Зла и Его всяческих проявлений, порожденных самими людьми в Грехопадении. В подтверждение этому достаточно простого анализа ситуации, складывающейся на планете. Войны, террор, техногенные и природные катастрофы, эпидемии неизвестных ранее болезней, стремительное падение нравственности, деяния безумия и тому подобное - это не случайные явления, но предсказанные за века! Могут сказать, что и раньше такое уже бывало. Да, бывало, но не в таком уплотнении! Ведь сейчас и дня не проходит без насильственной смерти людей! И плотность таких чрезвычайных событий продолжает возрастать с каждым днем! Все это - явные свидетельства исполнения пророчеств о Страшном Суде. "Сам по Себе Страшный Суд есть Естественный Процесс, Следствие Установления Прямой Связи со Светом" (Послание Граля) или то же словами Библии: "Суд же состоит в том, что свет пришел в мир" (Ин 3, 19). Итак, нынешнее Пришествие - это привхождение в Земную Сферу Новых Божественных Энергий - Сына Человеческого , то есть Частицы Самого Бога или Луча Божественного Света в Первозданном Виде. Воздействие этих доселе неизвестных Энергий ведет к уплотнению событий во Времени с тем, чтобы связать Конец каждого из них с его же Началом. "Всесвятая Воля несет Очищение, и замкнется Круг всех событий, всех деяний, свершившихся доныне" (Послание Граля). Пришествие Божественного во Вселенную, в том числе и на нашу Землю - Явление не произвольное и не случайное. Для Его осуществления именно на Земле, как на последнем из Мировых Тел, которые еще можно спасти, необходимо было предварительно создать определенные условия. Упросив Бога Отца, п ервую попытку создать такие условия предпринял Сын Божий Христос, Воплотившееся в Иисуса из Назарета Слово Господне. "Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся !" (Лк 12, 49) - именно в этих С ловах сокрыта суть Миссии Христ а Спасителя ! Под "Огнем" здесь следует понимать Луч Божественного Света в Первозданном Виде. "Возгореться" же, то есть закрепиться и начать действовать на Земле, Он смог бы только тогда, когда люди возожгут свои сердца Словом Истины, Исходящей Непосредственно от Бога. Тогда бы заработал Закон Подобия: "Божественное - к Божественному!" и Луч Света смог бы снизойти и укорениться на планете. Именно для этого Незамутненную Истину принес земным людям Иисус Христос! Но вы знаете, чем закончилось это Великое Деяние Любви: Жертвы более Величественней - не бывало! Не бывало также более тяжкого преступления против Господа и Возмездие - впереди! Если бы Антихрист руками своих приспешников - священнослужителей, книжников и фарисеев не прервал бы земной путь Христа в самом начале Его Провиденческой Миссии, Слово Истины смогло бы укорениться в среде народа Израилева и, как факел Самого Света, возжигая сердца людские, распространилось бы по всей Земле и создало бы необходимые условия для Прихода Света. Но, к нашему сожалению и торжеству Сил Зла, этого не произошло. Количества сердец, воспламененных тогда Животворящим Словом Истины, оказалось недостаточным для создания на Земле приемника или опоры Лучу Божественного Света. Не смог Он снизойти сюда, ибо благодатная почва для этого так и не была создана. Люцифер еще на два тысячелетия продлил свое господство в материальном мире. К чему привело отодвигание сроков Прихода показать не трудно. "Пять тысяч войн за две тысячи лет" (Ошо), включая две самые кровавые Мировые войны, с неисчислимым количеством людских жертв! Но даже не это самое страшное. Каждый день и час задержки Прихода ведет к тому, что в условиях верховенства Мрака на Земле многие и многие души, отягощаясь грехами, сползают в Пучину Погибели, непрерывно пополняют ряды Люциферовой рати. Они становятся Проклятыми Навечно , что равнозначно Духовной Смерти, "смерти второй" по Иоанну (Откр 21, 8), ужасней чего в Бытии быть не может! Если бы Очищение началось две тысячи лет назад, возможно, этим душам удалось бы обрести Спасение, но теперь они уже утратили всякую Надежду на это. "И какая это потеря для человечества - отодвигание сроков!" (Агни Йога). Вплоть до наших дней распространение церквами усеченного и замутненного Учения Христа в виде слепой веры нисколько не улучшило положение планеты в Творении, скорее - наоборот. Не смотря на все свои достижения и открытия, человечество в своем духовном развитии остановилось на уровне Нового Завета и даже хуже того - попятилось вспять. Но течение Эволюции не остановить и, как бы низко не пало человечество, Она продолжается, и будет продолжаться строго по Божественному Плану. Но на сей раз, на данном этапе каменное тупоумие и мертвенность сознания земных людей учтены заранее. Для противодействия силам Зла и создания благоприятной почвы, или приемника, или опоры для укоренения на Земле Луча Божественного Света потребовалось затрат Энергии в непостижимых для людей масштабах. Однако в се вершится согласно Воли Всевышнего и день, в который "приидет Сын Человеческий", наступит в сужденный срок, не задержавшись ни на минуту! О сроках Прихода следует сказать особо, ибо вокруг них люди нагромоздили слишком много спекуляций, домыслов и прочего. Исследуют календари исчезнувших цивилизаций Лемурии, Майя, Древнего Египта и Вавилона, подбирают "ключи" к шифрам пророчеств Нострадамуса и текстов Библии, вскрывающие якобы зашифрованные даты Второго Пришествия Иисуса Христа. Вместе с тем, в самой Библии о бесполезности подобной возни сказано определенно и однозначно: "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один" (Мф 24, 36). "Время наступления очередного Мирового Переворота всегда зависело от уровня Зрелости Творения" (Послание Граля). На Земле, как и на любом Мировом Теле, уровень Зрелости определяется степенью развития сознания существ, населяющих планету, или интенсивностью суммарного излучения их внутреннего ядра. Оценить же уровень Зрелости и Его достаточность для возможности Прихода Новых Энергий на Землю не может решительно никто и тем более, как следствие этому - определить дату самого Прихода. "Однако же, есть нечто, чего нельзя предвидеть с полной определенностью - земное время , когда сбудется то или иное Обетование или Откровение!" (Послание Граля). Таким образом, любые попытки определения даты Второго Пришествия не имеют под собой никаких оснований, а их публикации следует считать порождением тщеславия их авторов. Об ответственности за подобное "творчество" предупреждали и Великие Учителя: "Опасно стеснять прогноз надуманными сроками" (Агни Йога), и Святой Кирилл: "И не дерзай назначать времени, когда сие случится" (Творения). Сейчас, как и во время земного бытия Сына Божьего, воздействие Божественных Энергий направлено в основном на воспламенение людских сердец Словом Истины. Во всех древних Учениях, в Живой Этике о сердце говорится как о средоточии Духа , а под возгоранием сердца понимается усиление (утончение) тонкоэнергетического излучения человеческого Духа в стремлении к Свету, то есть в Добре. Но вы уже знаете, что усиление духовного излучения, что есть расширение сознания, происходит путем глубокого внутреннего переживания и усвоения земным человеком Слова Неомраченной Истины. Вы также знаете, что Слово Свыше, Живое Слово - это сгусток Энергии особого рода и только Она, усвоенная , т.е. ставшая "кровью и плотью" земного человека, может усилить излучение его Духа. Только таким путем расширяется сознание человека, только так он возвышается к Свету. Человек - высшее существо в Творении. Своим излучением в Добре Он просветляет и возвышает все сущее на планете, устремляет его к Свету. Более того, излучения человеческих Духов, слагаясь воедино , образуют ауру планеты и определяют положение Земной Сферы в общей системе Мировых Тел, предназначенных для развития сознания существ, включая человека. При этом речь идет о положении Земли в четвертом измерении, то есть о приближенности Земной Сферы к Богу или отдаленности от Него. Чем больше на Земле будет сердец, воспламененных Истиной, тем мощнее и ярче будет излучение самой планеты, тем Выше ее астральная модель или Тонкое тело вознесется к Свету. И по Закону Взаимодействия или Закону Даяния, чем больше она будет излучать (отдавать), тем больше она будет притягивать (получать) Благодатной Животворящей Энергии, исходящей от Бога. "Дается дающему!" - это Закон! Восприятие, закрепление и распространение среди людей Слова Истины - Знания - Света во все века осуществлялось через пророков и призванных. Не является исключением и наше время. Через двух российских женщин Блаватскую и Рерих Великими Учителями человечества на Землю было ниспослано Учение Новой Эпохи Агни Йога или Живая Этика. Это целостное Учение воспитания и активизации человеческого Духа - спящим и ленивым дорога в Новый Мир будет закрыта. В середине прошлого века Даниилом Андреевым в тюрьмах и лагерях написана книга "Роза Мира". Это тоже Весть из Тонкого Мира - Слово Сверху. В Ней указаны праведные пути развития человеческого общества, становления Высокодуховного Человека, слияния всех мировых религий в единую интеррелигию . Без малейшей примеси национализма предсказана ведущая роль Великого Российского Народа в деле строительства Нового Мира и возрождения Духовности на Земле. Примерно в то же время появились знаменательные пророчества Преподобного Лаврентия Черниговского. Они теснейшим образом вписываются в "Откровение" Иоанна Богослова, подчеркивая тем самым Единый Источник их происхождения, но описывают грядущие события более доступным современному человеку языком. И наконец, в девяностых годах двадцатого века в среде славяноязычных народов получило распространение Послание Граля "В Свете Истины" Абд-Ру-Шина . Написанная посредством прямой эманационной связи с Самим Имануилом - Сыном Человеческим , эта Весть являет собой незамутненную Истину, исходящую непосредственно от Бога, то есть Слово Господне . Можно сказать, что это и есть воплощение на Земле Духа Истины . Как исходящие от Всевышнего, истинная Весть Христова и Послание Граля - едины по своей сути . Однако вторая Весть содержит Новые Откровения Знания, Которое доселе земным людям было неизвестно. Оно не давалось им раньше потому, что они не смогли бы Его вместить, ибо их Дух еще был слишком слаб для этого. Впрочем, и ныне абсолютное большинство человечества в духовной слепоте своей проплелось, ведомое церквами, мимо Новых Откровений из Света. "Сын пришел к вам - не приняли. Дух Истины постучался - не поняли" (Платонова. Готовьтесь, Я Иду!). Однако все же, благодаря духовному роду немногих людей Луч Света смог укорениться на Земле. Этой малочисленной, но мощной опоры оказалось достаточно, чтобы привхождение Божественного Света в Земную Сферу началось . Другими словами: Шествие по Земле Христа - Мессии - Спасителя - Утешителя уже началось! Великий Переворот в развитии всего Мироздания наступил! Второе Пришествие Божественного на Землю - свершилось! "Божественная Сила уже проникла во Вторичное творение, чтобы непосредственно действовать в Нем" (Послание Граля). В плотном теле воздействие Этой Силы пока еще не ощущается, разве что необъяснимым предчувствием приближения чего-то чрезвычайного. Но как только Дух освободится от этой инертной и защитной оболочки, то есть после смерти земного тела, Он подведет окончательный итог всех своих деяний за время пребывания в Земной Сфере. Под возрастающим давлением Божественного Света по Совершенной Господней Справедливости Он будет либо вознесен к Сияющим Вершинам Творения, либо низвергнут в пучину Вечного Проклятия. Явление Прихода можно сравнить с цепной ядерной реакцией: если она началась, то остановить ее уже не возможно, а усиливаться она будет в геометрической прогрессии. От ныне таким же образом будет нарастать напряженность Единого Энергетического Поля Бытия Земной Сферы до полного Ее Очищения от Зла и Его всяческих проявлений. Не только Земля, но и само Мироздание с момента своего формирования, не знала таких мощных Энергий. Масштабность и глубину воздействий этих Новых Энергий трудно себе даже представить. Думается, что те катастрофы, которые когда-либо переживала Земля, не идут ни в какое сравнение с грядущими потрясениями. "На смену нашего цикла идет самое огненное и самое великое разрушение и строительство" (Агни Йога). Осознать небывалую ответственность настоящего момента необходимо каждому. В Армагеддоне повинны все! А время призывов и уговоров закончилось. Именно сейчас перед каждым уже поставлен главный вопрос всех времен и народов: "Быть или не быть?". Вопрос же этот относится не к преходящему земному телу и земному бытию, но речь идет о душе человеческой, о ее Бессмертии или Вечном Проклятии. Не боясь уподобиться дятлу , вновь и вновь насущно необходимо повторять: "Единое спасение - устремить дух в сияние Истины!"(Агни Йога); "У вас остается только Один Путь к Спасению - Путь Истинного Знания, Ведущий от Веры к Убежденности!" (Послание Граля). Только Знанием возвышается Дух земного человека! Только таким путем Он может возжечь в сердце своем Дух Христа Спасителя! И тогда духовное излучение его внутреннего Ядра сольется с вибрациями Новых Энергий в гармоническом единстве! Только такие пройдут! Других же просто не будет. Так действует Закон Отбора, как проявление Воли Всевышнего. "Вам суждено либо вечно жить, либо вечно умирать!" (Послание Граля). Третьего не дано! 3



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: