Борьба бесов за человеческую душу. Предостережение против занятий магией и гаданиями

Основная задача бесов – отвернуть от Бога как можно больше людей, ввергнув их в пучину тяжких грехов, в идеале необратимо (довести до самоубийства).

Души практически всех людей «засорены» бесами, разница лишь в их количестве – у кого-то их немного, а у кого-то – целый легион, и в «качестве» – в зависимости от тяжести «курируемых» бесами человеческих грехов и некоторых физических немощей (в Евангелии описаны примеры изгнания бесов из немых, скрюченных, парализованных и т.д.). Персональную «коллекцию» бесов нетрудно «пополнить», являясь завсегдатаем злачных мест или пребывая в тесном контакте с убежденными грешниками.

Как узнать, живут ли в нас бесы и как далеко зашел «процесс»? Для этого нужно критически проанализировать набор страстей, которые свойственны нам, по крайней мере, тех, которые ОТРАВЛЯЮТ ЖИЗНЬ находящихся рядом с нами людей (скандальность, рукоприкладство, алкоголизм, наркомания, ложь, измены и т.д.).

Бесы всегда там, где нет мира и согласия; где каждый, как скала, упорствует в своих эгоистических, часто неадекватных убеждениях; где люди не желают признавать своих грехов и начинать с ними (а по сути, с бесами) борьбу, пребывая вследствие этого в отчаянии от постоянных жизненных неудач и безвыходных ситуаций.

И напротив, люди, избавившиеся от бесов, отличаются УСТУПЧИВОСТЬЮ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ, ТЕРПИМОСТЬЮ, НЕЗЛОПАМЯТНОСТЬЮ. Все серьезные конфликты в семьях таких людей куда-то исчезают, они с удивлением начинают понимать, что можно быть счастливым, довольствуясь малым и время от времени получая от Бога помощь в разрешении тех или иных проблем.

Как же избавиться от этой гибельной напасти – бесов? Можно, конечно, отогнать их на время молитвой (Иисусовой, «Да воскреснет Бог» и другими), освятить жилище с привлечением священника или окропить его освященной водой с воскурением ладана самостоятельно.

Можно даже найти священника, который производит так называемую «отчитку», или изгнание бесов. Церковь не любит афишировать этот сравнительно недавно появившийся чин из-за его неканоничности. Профессор-богослов А.И.Осипов категорически осуждает этот ритуал из-за его бесполезности и опасности для изгоняющего (бесы могут войти в него самого) и возмущается тем, что на западе действуют двухмесячные курсы для священников по изгнанию бесов.

Однако все эти методы кратковременны и по большому счету не помогают справиться с критическими ситуациями.

Почему так происходит? Потому что человек НЕ МОЖЕТ СВОИМИ СИЛАМИ, не привлекая себе в помощники Господа, побороть невидимых бесов, обладающих чрезвычайной ангельской силой. Он в состоянии лишь на какое-то время «вымести сор» из своей души, но бес, побродив по безводным местам (в Евангелии каждое слово значимо – бесы боятся воды), вернется обратно, приведя с собой еще более злых семерых собратьев (Мф. 12:43).

Именно поэтому мы сплошь и рядом видим рецидивы после лечения алкоголизма и наркомании – бесы этих страстей после примитивных попыток их изгнания с легкостью вновь возвращаются на облюбованное место и нередко с удвоенной силой мстят человеку за попытку от них избавиться.

Где же выход? Он общеизвестен. В Евангелии Иисус Христос на вопрос о том, почему его ученики не смогли изгнать бесов из человека, ответил, что из-за неверия их; и «сей же род изгоняется ТОЛЬКО молитвою и постом» (Мф.17:20-21).

Многие читали или слышали эту фразу, но мало кто решился применить ее по отношению к себе на практике – жаль ведь себя, любимого. А дело ведь за малым: взять да и последовать совету Христа.

Все дело в том, что человек, желающий избавиться от бесов не на временной, а на постоянной основе, должен начать так же ПОСТОЯННО (каждый день) молиться и поститься.

С молитвой все более или менее понятно – нужно утром и вечером просить Господа о прощении грехов и избавлении от бесов. А вот как быть с постоянным постом?

Ответ находим у апостола Павла, который четко очертил требования к язычникам, желающим стать христианами (язычниками были все, кроме избранного Богом еврейского народа): НЕ ЕСТЬ ИДОЛОЖЕРТВЕННОГО (МЯСА) И НЕ БЛУДОДЕЙСТВОВАТЬ (Деян. 21:25). Об этих же грехах, как о самых ненавистных, говорит Сам Христос в Откровении Иоанна Богослова (Откр. 2:14-15,20).

Вывод: чтобы Господь не остался глух к нашим молитвам, нужно постараться не делать того, что Ему особенно противно (как минимум, не блудить и не есть мяса), к тому же эти требования имеют прямое отношение к вышеуказанным словам о ПОСТЕ.

В ИДЕАЛЕ же половую жизнь лучше вообще исключить, особенно в пожилом возрасте. О том, что это один из путей стяжания Царства Небесного, в Евангелии говорит Христос: «Есть скопцы, которые из чрева матерняго родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (Мф. 19:12).

Что касается мяса, то появляется все больше научных исследований о том, что именно его употребление провоцирует небывалое для прошлых веков распространение сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний у людей (рыба, напротив, приветствуется).

Вот когда человек принесет Богу такую жертву, то не моментально, а где-то через полгода он непременно почувствует сдвиги к лучшему. Господь начнет оказывать ему свою помощь, и бесы начнут разбегаться в страхе перед Творцом, который однозначно сильнее всех своих творений (в том числе падших ангелов).

А дальше нужно постараться, чтобы жилище души человека не пустовало с перспективой возврата бесов, и молиться о вселении Божьей благодати. Для этого нужно не стоять на месте, а расти духовно, постепенно (с Божьей помощью) избавляясь от остальных страстей и возводя Господа на пьедестал своей души вместо многочисленных мирских кумиров и идолов.

Вот тогда уж точно душу такого человека в качестве постоянного жилища бесы едва ли изберут.

Рецензии

Вы, Ангелина, под постом понимаете воздержание от мяса и секса. Да, секс тоже вожделенное мясцо своего рода. Не такого пошиба, правда, когда тигр лань рвёт на куски, но всё же... Однако под постами Библия подразумевает другое. Это собирание небесной манны: шесть дней собирай, в седьмой - отдых. То есть шесть дней ничего не ешь, а можешь не пить - и не пей, а в седьмой день ешь, так как духовная пища на этот день собрана предыдущим днём. Насобирать за жизнь надо семьдесят седмин - это и по Даниилу(Даниил 9:24), и по Христу(Матфей 18:22; 12:30)), и по Ламеху(Бытие 4:24), от которого произошло благословенное семя - Ной. Возмужалость интеллекта вследствие постов проявится не тотчас, но смена духов со страшных на терпимых и благословенных будет заметна. Но это, конечно, совет не для тех, кто пашет, обеспечивает семью комфортом и т.д. Для тех же, кто может не трудиться, апостол Павел требует - и не ешь! И это не поругание тунеядства, а именно призыв поститься(2 фессалоникийцам 3:10). Семёрка, которая одновременно единица - это божественное благословенное число. Числа же большие единицы и меньшие семёрки приводят к раздору, к эгоизму, к множественности в отличие от Единства, что мы теперь созерцаем в Сирии. Пусть 58 глава Исайи о посте на семёрочных высотах будет нам назиданием. И не будем строить свою веру только на одной седмине, на одной жатве, как просил сатана(Лука 22:31). Но постараемся засеять и пожать каждую седмину из семидесяти. А вот страничка, как постятся язычники, которые, увы, обогнали по разуму застрявших возле лжеучителей христиан.

Превращайте свои страдания в свою мудрость

В прошлом у всех был как позитивный, так и негативный опыт. Да, это естественно, но часто мы терпим неудачи в борьбе с негативным опытом - с ошибками и разорванными отношениями, принесшими нам боль, - и они быстро превращаются в «бесов» внутри нас. Преследуют нас годами. Не дают наслаждаться жизнью и держат в постоянном напряжении.

Чтобы достичь счастья, снизить стресс и продвинуться вперед к мечтам, нужно бороться с этими бесами. Как - узнаете из этой статьи.

Бесы. Классификация, урон и польза

Один из самых страшных «бесов», с которым нам приходится бороться, - постоянные сожаления о сделанных ошибках. Когда мы не можем освободиться от негатива прошлого, мы допускаем его и в сегодняшнюю жизнь. Цепляясь за негативный опыт, мы ограничиваем свой потенциал и свое будущее.

Люди нас покидают и оставляют вместо себя «бесов»

Если какие-то из этих отношений оставили у нас болезненные чувства, ощущение обиды и бесполезности, то это влияет на то, как мы сейчас воспринимаем жизнь, что думаем о себе и других и как общаемся с ними. Эти факторы создают стереотипы поведения и страхи, которые не имеют отношения к сегодняшнему дню.

Правильное восприятие и умение отрешиться от прошлых ошибок, в том числе в отношениях с людьми, позволяет усваивать ценные уроки, которые помогают избегать тех же или более серьезных промахов в будущем.

Путь к успеху, или 5 способов освободиться от негатива прошлого

Если мы способны преодолевать ошибки прошлого и забывать о них, то становимся более устойчивыми к стрессам и превратностям судьбы и осознаем, что можем справиться с ними. «Бесы», получается, могут воздействовать на нас и благотворно, заставляя меняться, смотреть на жизнь по-новому и более конструктивно.

Умение побеждать их делает нас более сильными и устойчивыми к взлетам и падениям.

Успешная борьба с «бесами» в себе определяет нашу способность быть счастливыми, самосовершенствоваться и пользоваться всем, что дает нам жизнь. И вот как это можно сделать.

1. Умейте «разглядеть» «бесов» в себе.

Прежде чем вы сможете вступить в борьбу с внутренними «бесами», нужно увидеть их. Не надо вступать в игры со своим подсознаниям и в полной мере испытывать на себе значение термина «психзащита»: имейте смелость признать проблему. Это путь к ее решению.

2. Проявите объективность.

Испытав чувство, которое вам необходимо было пережить, переходите в более объективную плоскость, старайтесь мыслить более рационально. Спросите себя, что именно позволит вам освободиться от пережитого.

Напомните себе, что неудачи, боль, разочарования и другие негативные ощущения - неотъемлемая часть жизни. Но вы достаточно сильны для того, чтобы не дать вашему прошлому взять вас в заложники.

4. Учитесь у ваших «бесов».

Зачастую нам сложно отделаться от прошлого, потому что мы не думаем о его уроках. Запишите в дневник, чему вас научил негативный опыт прошлого. Когда начнете снова расстраиваться по поводу своего прошлого или думать о нем в негативном ключе, перечитайте эту строку и вспомните пословицу «нет худа без добра».

5. Устраните ограничения прошлого.

Когда мы постоянно «цепляемся» за прошлое, то ограничиваем собственные возможности, так как избегаем рисков и новых начинаний из-за страхов. Мы мыслим категориями «Я не смогу», «Я не должен», «У меня не получится». А надо наоборот.

И все же, как бы там ни было, избегайте повторения прошлого. «Бесы» все время толкают нас к людям или ситуациям, которые восстанавливают в нашей памяти старые приятные, но не всегда полезные привычки. Нас привлекают люди с похожим прошлым или багажом ошибок, напоминающим наш. К сожалению, это сковывает нас.

Мы попадаем в старую колею, вновь совершаем старые ошибки или устанавливаем нездоровые взаимоотношения с людьми.

Будьте предельно внимательны к тому, что происходит вокруг, и всеми силами избегайте ситуаций, в которых ваши прошлые дурные привычки вновь выйдут на поверхность. Ищите новых взаимоотношений с людьми, которые передадут вам что-то новое, и сводите к минимуму связи, которые этого вам не дают.

P.S.: Подписывайтесь на нашу полезную рассылку . Раз в две недели присылаем 10 самых лучших материалов из блога МИФ. Не без подарков

Проповедь

Уроки святости:
искусство войны с демонами

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Сегодня, в воскресный день, Святая Церковь предложила нам Евангелие от Матфея, в котором повествуется об изгнании беса из одного отрока Господом нашим и Спасителем Иисусом Христом.

Это известное вам, надеюсь, повествование можно приложить к внутреннему человеку, если рассматривать конкретное историческое событие как образ для внутреннего делания.

Мф.17:
14 «Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,
15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду»

Человек некий – это наше естество, которое осознало нужду в единственно способном исцелить нас Господе. Оно смиряется от обстоятельств, преклоняет колена пред Богом и смиренно умоляет об исцелении отрока, которым является наш беснующийся, тяжко страдающий дух, ибо он «часто бросается в огонь и часто в воду» . Огонь – это образ страстей, а вода – одолевающие нас во множестве греховные помыслы. Демон загоняет нас либо в обилие греховных мыслей, которые уносят нас как поток воды и мучают, либо в огонь разжения какой-либо конкретной страсти. Он пытается погубить нас тем либо иным способом.

Если мы усвоим это сейчас, то поймём и дальнейшее повествование: « 16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его» . То есть человек этот приводил своего страдающего от беса отрока к ученикам Христовым – скажем, в храм к священникам или к другим христианам – в надежде получить исцеление. Почему же ничего не получалось? – Потому что человек пытался через внешние действия получить внутреннее исцеление, что невозможно.

« 17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда» . Исцеление нашего духа может быть произведено только в присутствии Господа и только Им Самим. Нужно было привести отрока именно туда, где реально находился Христос. И мы должны пригласить Господа к себе, чтобы Он исцелил нас. Ничто другое не поможет нам избавиться от бесовского воздействия. Именно отстранённость от Господа является основной причиной неверности и развращённости.

« 18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час» . Вот что производит личное присутствие или участие Господа Иисуса Христа, Сына Божия – бесы подчиняются Ему и выходят, после чего исцеляется дух наш. Как же мы можем привлечь Господа Иисуса к нашему бедствующему духу? – Только непрестанным, покаянным, смиренным призыванием Его имени.

« 19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?» . Этот вопрос интересовал учеников Господа, ведь они же изгоняли других бесов – им дана была такая власть. Поэтому возникло недоумение и встал вопрос почему же им не удалось изгнать беса из этого конкретного отрока. Они не понимали ещё, что отрок этот служит прообразом нашего внутреннего состояния, – нашего повреждённого и беснующегося духа, – а не просто представляет собой очередной случай телесного беснования.

Господь, вразумляя их, отвечает: « 20 … по неверию вашему;…» , т.е. ученики Господа не смогли сделать это по своему неверию. Конечно же Господь говорит здесь не об отсутствии веры у Апостолов в то, что Он Всемогущий Бог. Естественно, они верили в это, более того, получили от Господа власть и силу бесов изгонять. Не об этом неверии здесь речь.

« 20 … ибо истинно говорю вам: – продолжает Он – если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;» . Вот о какой вере говорит Господь – не головной, не догматической, и даже не полученной из конкретного наблюдения или личного опыта, но глубоко духовной, внутренней вере – вере, происходящей от Божественного просвещения, от Божественного воздействия на человека, от великого дара ведения, благодаря которому человек опытно узнаёт силу Бога и то, как можно ею распоряжаться. Нет ничего невозможного для такого человека. По воле Божией он может творить всё, находясь в живом, реальном соединении с Богом, настолько неразрывном, что чего возжелает такой человек – того хочет Бог, и что Бог возжелает – начинает хотеть тот человек. Это великая совершенная вера, которую уже нельзя отделить от практического действия. И слово такого человека уже нельзя отделить от дела. Как слово, сказанное Богом немедленно становится делом, так и у человека, соединённого с Богом такой духовной верой, слова от дел неотделимы.

И завершает Господь Своё поучение и объяснение фразой: « 21 этот же род изгоняется только молитвою и постом» . Слова эти как раз и подчёркивают, что речь шла не просто о головной догматической вере, а об особого рода практике изгнания того вида демонов, которые держат наш дух в мёртвом, недееспособном состоянии.

В этих же словах указан единственный способ избавления от этого беса внутри нас. Нам не поможет никто из людей: ни Апостолы Христовы, ни епископы, ни священники, ни старцы, ни святые, чтобы изгнать его. В каком смысле не помогут? – В самом прямом: по их слову или молитве бес не выйдет из духа нашего. Из тела страдающего человека они могут изгнать беса, из духа – нет. Без нашего участия, без нашего собственного труда, усилий, скорбей, без нашего покаяния – это невозможно. Только постом и молитвой изгоняется бес из духа нашего. Под постом, конечно же, должно разуметь не только воздержание от определённых видов пищи, а прежде всего, наше сердечное сокрушение. Пост для ума – это очищение помыслов, а для сердца – сокрушение и плач – то единственное чувство, которое Бог только и принимает от кающегося человека. Именно о таком посте говорит Господь.

Прочитав это место из Святого Евангелия, приходится делать очень печальный для христиан нашего времени вывод. К сожалению, подавляющее большинство современных верующих во Христа людей или тех, кто считает себя таковыми, вспоминают о бесах только столкнувшись со страшными последствиями их деятельности, – когда кто-то из близких уже реально беснуется, например, – либо, видя их изображения на картинках или читая о них в Евангелии. И даже это воспоминание является поверхностным, отстранённым, не проникающим внутрь человека, будто это что-то внешнее, его самого не касающееся. Подавляющее большинство современных христиан живут как в реальном Богозабвении, так и в забвении факта действительного присутствия бесов. Закрыл человек книгу, отвернул глаза от картинки и забыл о существовании врагов рода человеческого. Прошёл случай беснования с кем-либо из его близких, – который первоначально произвёл на него такое впечатление, что он молиться даже стал по-другому – и всё: человек тут же угасает и опять начинает несерьёзно относится к одному из важнейших факторов, влияющих на нашу духовную жизнь и дело нашего спасения.

А промыслом Божиим и обстоятельствами, сложившимися после грехопадения, мы поставлены в такое положение, что демоны являются неотъемлемой частью нашей жизни. Независимо от того верим мы в это или нет, понимаем или нет, знаем об их существовании или нет, – они присутствуют в нашей жизни, воздействуя на неё самым злобным, погибельным, богоненавистническим способом. И великое их достижение состоит в том, что бесы уверили многих людей в своём полном отсутствии, – это, мол, только аллегория, а не реальность, – а на тех, которые по вере своей признают их бытие, наводят сонное забвение – это, мол, когда-то бесы свирепствовали, а сейчас, когда люди уверовали, они не имеют к ним никакого отношения. Этому способствует, в том числе, множество еретических мнений, учений, которые распространены сейчас среди людей, именующих себя христианами.

Например, все придерживающиеся протестантского убеждения, что каждый уверовавший уже спасён, никак не могут всерьёз относиться к бытию бесов, их реальному присутствию и воздействию на нас с целью погубления наших душ. Сама ложная установка (раз уверовал – уже спасён) не располагает считаться с бесами и принимать их в расчёт. Это погибельнейшее заблуждение.

Cреди именующих себя православными христианами, которые, по вере Церкви признают бытие бесов, распространена другая ложная установка: попал в какую-то церковную структуру – ты уже спасён только потому, что пребываешь в ней, выполняешь предписания, ходишь в храм, где есть священноначалие, которое там за тебя молится, – всё в порядке. Опять-таки, такой человек теоретически знает о бесах, читает даже жития святых, – как те с бесами боролись, – но он никак эти знания реально не прилагает к себе, к своей жизни, пока не произойдёт явное бесовское наваждение или нападение. Тогда человек вспоминает о прочитанном и бежит за одноразовой помощью. Как только наваждение проходит, человек опять забывается и начинает жить привычной жизнью, не думая о демоническом присутствии. И это является одним из важнейших факторов погубления современных христиан – они неправильно ведут себя в отношении демонов.

Мы должны чётко и ясно уяснить для себя, что с момента рождения мы вступаем в мир, наполненный злыми духами, которые не нуждаются ни в пищи, ни в питии, ни во сне, ни в отдохновении, единственным намерением которых является погубление как можно большего числа людей. Они только тем и занимаются, что строят планы и принимают все меры, какие только им будут попущены Богом, чтобы погубить каждого рождённого человека, независимо от его поведения, мнения, желания, верований и т.д. На каждого они находят свой метод воздействия: неверующего держат в его неверии, прелестника – в его прелести, еретика – в его ереси, верующего пытаются запутать и обмануть, создавая видимость полезности его действий и применяя все меры к тому, чтобы человек тот не следовал воле Божией: чтобы не той мерой, не тем весом или не вовремя выполнял он свои делания. У бесов множество оружий, средств и методов борьбы с нами.

Мы же не внимаем учению Святых Отцов о том, что должно вести конкретную каждодневную, ежечасную, ежеминутную борьбу с этими злыми духами. Мы призваны к войне с бесами. Из купели Крещения мы выходим не просто членами Церкви, а воинами Христовыми. В таинстве Крещения этот факт особенным образом подчёркивается. Кто такой воин? – Это человек, ставший членом воинства, противостоящего другому воинству. С кем же воюет христианин? – С демонами и с греховными страстями.

По учению Святых Отцов страсти – суть те же демоны. Мы понимаем, что за каждой греховной страстью стоит демон, который держит нас, будучи связан с нами через неё. Именно через страсти бесы, прежде всего, оказывают своё воздействие на нас. Греховные страсти насаждаются в нас через греховные помыслы, когда мы не контролируем свой ум.

Человек принимает помысел однажды, затем второй раз, третий – и в нём начинает насаждаться страсть. После безконтрольного принятия греховных помыслов одного страстного направления в человеке образуется страстный навык, страсть, которая становится уже тираном, поскольку человек попадает в полную зависимость от неё. И демоны потом через эту страсть – или через несколько страстей – крепко держат человека в своих погибельных объятиях, в плену, в рабстве у себя. В таком бедственном положении мы рождаемся.

Господь, Который пришёл на землю, чтобы разрушить дела дьявола, прежде всего, избавляет нас от прелести, т.е. ложного видения себя, которое не позволяет нам познать своё бедственное состояние. Он объясняет нам кем мы являемся, для чего пришли в этот мир и в каких условиях находимся. Господь Сам изгонял бесов и дал власть Апостолам изгонять их – это был Его первый духовный дар, в котором больше всего мы нуждаемся, учитывая наши условия и обстоятельства.

Поэтому и первым признаком истинно верующего человека Господь назвал изгнание бесов, прежде всего, из себя: «Именем Моим будут изгонять бесов» (Мк.16,17) . Это первое, что должен сделать человек, действительно уверовавший в Господа.

Изгнавший бесов человек вступает в постоянную войну с ними, ибо демоны ему это не простят, не оставят его в покое. Мы знаем, что они приходили к Безгрешному, Святому Господу, искушая Его в течение жизни. Сам сатана искушал Его и в пустыне, и в Гефсиманском саду, и при Крестных страданиях. Мы знаем слова Господа: « ... идёт князь мира сего – т.е. сатана, – и во Мне не имеет ничего» (Ин.14,30) . Господь победил его. Дивным смирением Он победил сатану и всех бесов его. И этим, как Первенец, показал нам, последователям Его, что мы должны сделать.

И, читая Священное Писание, мы нигде не встретим такого указания, что уверовавшие во Христа, ходящие в храм, поющие церковные песнопения, постящиеся люди наследуют Царство Небесное, поскольку уже спасены, уже с Богом. Нет! Вышеперечисленные – это необходимые условия, но недостаточные.

А что же является самым главным условием наследования жизни вечной, примирения, соединения с Богом и получения от Него обетований и великих даров? – Писание прямо указывает – победа над злыми духами и греховными страстями: «Побеждающему дам сесть рядом со Мной» (Отк.3,21) , «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон» (Отк.3,13) . Поэтому важно не просто вступить в войну с демонами и стать одним из воинов Христовых, но выиграть свою личную битву, победить в личной войне с духами злобы и греховными страстями.

И война эта продолжается постоянно, в течение всей нашей земной жизни, в особенности с момента рождения в купели Крещения, когда мы плюём на сатану, дуем на него, отрекаемся от него и этим объявляем ему войну. Естественно, он этого не забудет. Поэтому после объявления войны, – конечно же если мы не забыли, что обещали в купели Крещения, – мы должны вступить в неё.

Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Войди в сердце своё и сотвори брань с древним змеем, призывая имя Иисуса Христа». Поэтому моление Иисусовой молитвой, призывание имени Господа нашего, является не просто каким-то внешним отстранённым деланием, а одним из видов самой решающей битвы внутри себя.

Почему так важно призывать имя Спасителя и Бога нашего Иисуса Христа? – Потому что люди, желающие спастись и считающие себя верующими, церковными, должны понимать, что их победа зависит не только от их собственного желания, усилий и подвига, но, прежде всего, от Бога Иисуса Христа и Его помощи. Без Божественной помощи мы не можем вообще ничего делать, а, тем более, вступить в битву со злыми духами и победить их и греховные страсти, через которые демоны на нас воздействуют.

Поэтому христианин должен всегда заботиться о присутствии Божьей помощи. Он должен призывать её постоянно – ежедневно и даже ежечасно. И помощь эта должна проситься именно для борьбы против духов злобы поднебесных. «Наша брань – говорит Апостол Павел – не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6,12) . Вот с кем наша брань! И в этой брани мы, если нет помощи Божьей и покровительства святых Ангелов, заведомо проиграем. Потому что мы обложены тяжёлой плотью, которая нуждается во многих вещах: в пище, в питие, во сне, в отдохновении, в лечении и т.д. Мало того, что плоть сама по себе уступает лёгкости этих злых духов, так она ещё отягчена и всеми скорбными последствиями грехопадения, что не способствует обретению не только преимущества, но даже равенства в борьбе с духами злобы. Мы одержим сокрушительное поражение в битве даже с одним самым младшим из бесов, если не будет с нами Божьей помощи.

Поэтому, человек, серьёзно относящийся к своему спасению, должен проявлять это ежедневно в своей жизни и взывать в своих молитвах к Богу, к святым Ангелам, к святым людям о помощи именно против коварства демонов, против их ухищрений и нападок. Должна быть постоянная молитва для защиты от злых духов, входящая в наше утреннее и вечернее правило.

Теперь мы понимаем почему Святая Церковь благословляет призывать Ангела-хранителя. Ведь если он нам дарован, зачем просить: «Ангела мирна, верна хранителя, наставника душ и телес наших, даруй нам, Господи»? За каждым Богослужением мы просим об этом, кроме того, ещё утром и вечером обращаемся к Ангелу-хранителю.

Мы понимаем теперь, что это не формальное установление, а насущная необходимость для фронтовых, боевых условий. Осознание своей ничтожности, неспособности сопротивляться бесовскому воздействию приводит к истинному смирению. Из этого состояния человек говорит: «Я немощен. Господи! Помоги, защити меня от духов злобы – я не могу им противостоять. Пошли мне Ангела, – верного наставника, который бы хранил бы меня». От кого? – Прежде всего, от злых духов и всяческих их воздействий, напастей, коварств.

Затем и к Самому Богу обращаемся: «Господи! И Ты храни меня в путях моих!». Но чаще всего Господь сохраняет нас через Ангелов и только в особых случаях непосредственно участвует в защите от демонов и их напастей.

Это важнейшее делание для христианина, члена Церкви Христовой. Находясь на войне, мы должны дать трезвую, реальную оценку происходящему, а также собственным силам. Если сами по себе мы слабы, немощны, то должны компенсировать это молитвой, привлекая, тем самым, на свою сторону Того, Кто гораздо сильнее нашего противника – только тогда мы можем рассчитывать на победу. Более того, если будут успехи в этой войне, то мы будем уже не себе их приписывать, а Божьей помощи и покровительству святых Ангелов, понимая, что без помощи свыше мы бы никогда не одержали победу даже в самой небольшой локальной битве.

Для того, чтобы преуспеть в войне с духами злобы, нам необходимо очень хорошо изучить своего врага. Мы должны знать методы, которые он против нас используют, стратегию, тактику, все способы бесовского воздействия. Потому что, воюя с противником, которого не знаем, мы заведомо проиграем. Демоны имеют то преимущество, что они для нас, для нашего обыденного состояния невидимы и неуловимы.

Представьте себе такую ситуацию: выходят на состязание в единоборстве два борца, один из которых видимый, а другой – безтелесный невидимый дух, который, к тому же, несравненно сильнее видимого противника. И вот они выходят один на один. Каков будет результат? – Очевидно, что в таком единоборстве демон мгновенно победил бы любого самого сильного человека.

Само естество демонов даёт им преимущество. Они легко подвижные духи – злые, тёмные, но легко подвижные. Они невидимы обыкновенному нашему взору. Поэтому, прежде всего, мы должны прозреть, получить духовное зрение. Мы должны научиться их видеть. Способ видения демонов один – тот, о котором пишут Святые Отцы, – вести внимательную жизнь, наблюдать за своим умом, за помыслами. Ибо демоны, прежде всего и чаще всего, действуют через наши греховные помыслы и ощущения, которые они всевают в наше сердце, оказывая тонкое воздействие на наши нервы и кровь. И если мы научимся отслеживать эти воздействия, то через них будем наблюдать и демонов. Нам не нужно их видеть визуально. Они мерзкие, отвратительные, гнусные – кроме ужаса или погибели это видение ничего нам не даст. А вот духовно их видеть – очень важно для нас: как они к нам подходят, воздействуют на нас, устреляют нас, втягивают в грех. Нам необходимо это отслеживать, потому что именно здесь мы должны одержать победу.

И поэтому Господь сказал: «Царство Небесное нудится, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11,12) . Что Он назвал «Царством Небесным»? – Благодать Духа Святаго, которую, – хоть это и дар Божий, – мы не просто так получаем, а лишь употребляя усилие. Но между этим даром Божиим и нами стоит целое воинство злых духов. Всё небо занято полками демонов. И чтобы душа по смерти – после разлучения с телом – попала в Царство Небесное, она должна пройти так называемые воздушные мытарства, на которых всё это воинство истязает душу за грехи, соделанные в земной жизни. И это прохождение реального неба, которое отделяет землю от Царства Небесного, является одновременно и образом нашего внутреннего достижения Царства Божия в виде благодати Духа Святаго.

Между каждым из нас, – уверовавшим и желающим спастись, – и Царством Небесным, т.е. реальным достижением благодати Духа Святаго, находится то же самое полчище, которое потом, по смерти, будет уже в пространстве стоять. Сейчас оно стоит духовно, но точно так же воюет с нами, чтобы не допустить к соединению с Духом Святым, к полноте Царства, которое в нас может раскрыться. Ибо тогда бесам не будет места в нас и они проиграют. Поэтому наша задача – уже здесь, на земле, ещё до прохождения мытарств вступить в эту битву и победить в ней. Тогда по смерти нам нечего будет бояться. Мы, как победители, будем увенчаны и пройдём беспрепятственно.

В этой битве решается судьба и вечная участь каждого из нас. Поэтому, если мы хотим реально победить бесов, то должны принимать меры – призывать на помощь Бога, осознанно молиться Ангелу-хранителю, с пониманием, почему мы это делаем. И всегда, а особенно во время бесовских напастей, упреждать молитвой козни демонов, которые будут пытаться ввергнуть нас в прелесть, в ересь, в заблуждение или в любое страстное движение, чтобы уклонить от воли Божией, лишить нас мира, привести ко вражде по отношению к ближнему или к Богу и, таким образом, лишить нас Его помощи. Таким образом вся наша борьба сводится к тому, чтобы не лишиться помощи Божией. Потому что демоны знают, что самое главное – отсечь от нас Его помощь. Тогда они несомненно победят и смогут сделать с нами всё, что им только будет попущено Богом. Когда Бог лишает нас Своей помощи, Он как бы оставляет нас один на один с демонами, битву с которыми мы заведомо проиграем и погибнем.

Поэтому так важно постоянно подвизаться о помощи Бога и Его присутствии с нами. Это приводит нас к необходимости стяжания смирения. Ибо только смиренный, богобоязненный, кающийся, осознающий и свою греховность, и своё ничтожество, и великую силу противостоящих духов злобы, смиренноходящий пред Богом человек, который стяжал страх Божий, – что и есть выражение смирения пред Ним, – может рассчитывать на Божию помощь. Именно из осознания своего ничтожества – с одной стороны – и силы духов злобы – с другой, рождается смирение и благоговейный страх пред Богом: «Господи, если только Ты отнимешь Свою помощь – всё, меня разтерзают». Должна быть постоянная, каждодневная память о присутствии бесов и о том, что мы находимся на войне. Забыли – значит проиграли тот день или то время, пока мы были в беспамятстве. И опять-таки, необходимо тщательное изучение врага – лютых духов злобы.

Каким образом мы должны изучать своего врага? – Во-первых, теоретически, по письменным источникам, оставленных для нас Святыми Отцами Церкви, которые выиграли эту войну у духов злобы. Они оставили после себя очень много свидетельств об этой невидимой духовной брани. Они донесли до нас указания о том, как научиться видеть, различать врага, какие он использует методики против нас, какие нам применять средства в этой войне, как воевать и побеждать.

Но вы прекрасно понимаете, что одной теоретической подготовки недостаточно. Сколько ни читай книг, скажем, о боевых действиях в обычных наших современных условиях, сколько ни смотри картинок и фильмов о войне – это, конечно, может послужить источником информации, но не даст реальной подготовки к непосредственному вступлению с оружием в руках в битву и победе в ней.

Поэтому теоретическое усвоение – это необходимая база, от которой мы должны отталкиваться в своей каждодневной практической деятельности. Но нам нужно самим вступить в эту битву, вести её, стяжевая опыт борьбы с духами злобы в своей повседневной жизни.

Господь милостиво и очень премудро вводит нас в эту войну. Он не попускает испытаний сверх наших сил, иначе первый встречный бес сразу же растерзал бы нас. Он учитывает все наши немощи, наше неведение, нашу неспособность вести самостоятельные боевые действия. Всё, что у нас есть – это желание спастись и вера, которая движет нами, и Господь, кладя нашу веру в основание нашего же спасения, начинает нас образовывать. Тогда мы понимаем слова из Псалтири: «Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани» (Пс.143,1) , «Бог... научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук» (Пс. 17,35) . Как понимать слова « ... научающий... персты мои брани» ? Это значит, что Господь подготавливает нас к духовному бою, научая всем тонкостям искусства владения духовным мечом. И как в обычных битвах, во множестве происходивших на земле, от действий пальцев зависело очень многое – правильное владение копьём или луком со стрелами, например, – так и в духовной битве есть много тонкостей, которым Бог научает нас. Он всегда будет нам помогать.

Изучая Святых Отцов и применяя их учение в своей жизни, мы будем наблюдать как эта теория работает в нашей ежедневной практике. Вначале мы будем часто проигрывать. Но каждое падение, каждый проигрыш, каждое преткновение будет служить нам источником назидания и получения драгоценнейшего опыта.

Господь, научая нас, будет постоянно попускать смиряющие действия от демонов, которые будут нас повергать, вызывая недоумение и пытаясь довести нас до отчаяния. Но мы никогда не должны отчаиваться! Вступив в эту битву и ведя её, мы постоянно взираем и уповаем не на себя, а на того, Кто с нами – на Великого, Всемогущего Бога, Который обязательно победит. Лишь бы мы от Него не отпали, лишь бы мы не расстались с Ним и не изгнали Его своими не Богоугодными действиями. Если мы, находясь в покаянии, будем всё время приближаться к Богу и быть с Ним или Его приближать к себе, чтобы Он пребывал в нас, то, конечно же, победа будет за Богом – Он дарует нам её.

Очень важно учиться на практике искусству войны с демонами в каждом конкретном случае. Мы должны понимать, что всякий пришедший к нам человек, постучавшийся в двери, позвонивший или встретившийся нам на улице – это не просто случайное явление, но элемент нашей войны. Это проверка, испытание, искушение, как мы отнесёмся к нему, каким образом вступим в общение, что произойдёт. За развитием событий наблюдает Господь со святыми Ангелами, но за этим же наблюдают и демоны. И каждая из противоборствующих сил, со своей стороны, пытается нас привлечь либо к Богоугодному действию, либо наоборот, выставить нас врагами Божиими и презрителями Его заповедей. Если скорбное обстоятельство приходит – это тоже фрагмент невидимой битвы, потому что от нашего отношения к нему зависит исход. Мы победим в маленьком этом эпизоде, если отношение к нему будет Богоугодным, или проиграем, сдадим позиции, понесём урон и, может быть, только милостью Божией, вынесем опыт для последующих сражений.

Поэтому мы должны помнить, что всякое с нами случающееся событие обязательно внимательным образом разсматривается демонами. За всяким человеком стоит демон, следящий за каждым его действием. За всякой страстью, за каждым помыслом стоит демон. Он обязательно примешивается к каждому нашему действию, не только к явно греховному и не Богоугодному, но и к каждой попытке благочестивого действия. Он либо пытается отвести от Богоугодного, спасительного, либо, если видит, что не успевает в этом, то, хотя бы, по ходу действия извратить его, чтобы оно потеряло своё значение и ценность и, по возможности, превратилось в противоположное – в не Богоугодное. Если и это не удаётся, он пытается сделать его не Богоугодным через несвоевременность либо неправильный выбор меры или веса. Мы знаем, что для каждого человека есть своё ограничение в поднятии тяжестей. И бес знает эти ограничения в духовной сфере и пытается внушить человеку, что он может понести большее. Когда же человек – по внушению демона – берёт на себя сверх меры, – хоть и благого, как пост, число поклонов и т.д., – то этим он помогает бесу достичь погибельной цели, потому что человек заведомо обречён на поражение, поднимая вес, превышающий его возможности. Бесы знают это. Поэтому они очень лукаво и хитро поступают в ситуациях, когда нельзя человека ввести в явный грех, уловляя его на этих – казалось бы – деталях, тонкостях: «молись-молись, только не вовремя и не той мерой». И всё – человек проигрывает.

Существует огромное количество хитростей и тонкостей, которые сразу-то и постичь невозможно, не то что усвоить и правильно употребить в борьбе с демонами. Они лживые, лукавые, лицемерные, клеветнические духи, которые пользуются этим арсеналом постоянно – лгут, обманывают, клевещут на всех, даже на Бога, выдавая Его нам суровым, требовательным Судьёй, Который никогда, сколько бы мы не подвизались, нас не услышит, не помилует; поэтому нужно насладиться хоть этой жизнью, раз Блаженной Вечности нам всё равно не достигнуть. Если им не удаётся поймать человека на эти уловки и тот всё равно занимается своим спасением, тогда они начинают тешить его тщеславие, ублажая похвалами: «О, молодец! Смотри как пошёл! В наши времена!!! Да никто сейчас так не подвизается – ты вообще всех превзошёл!». Человек попадается на эту удочку и тут же теряет всё. В бесовском арсенале есть множество различных средств. И мы должны их все – по каждой страсти – изучить, чтобы знать какими способами они воздействуют конкретно на нас. Тогда мы сможем реально противостоять им.

Если мы будем вслепую, ничего не понимая и не зная, бороться – как же мы сможем победить? Даже в обыденной битве противников, располагающих приблизительно равными силами, употребляется либо хитрость, либо особое мужество, чтобы натиском пробить брешь в стане врага и преодолеть его. А если мы закроем глаза, бросим оружие и, вслепую, будем сражаться – как же мы можем рассчитывать на победу?

Поэтому посмотрите на свою духовную жизнь. Зрячи ли мы? Вооружены ли мы? Имеем ли мы сильнейшее оружие имени Божия и другие вспомоществующие средства? Не зря Апостол Павел часто сравнивает делание молитвы с воинской службой: « ... возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф.6,16-17) .

Перейдите к практической деятельности, отталкиваясь от познания, которое я донёс вам сегодня. Внесите его в свою жизнь и в молитву. Займитесь изучением врагов нашего спасения – их действий, хитростей, лукавств. Следите за их действиями именно по своей жизни. Она для того вам и дана, чтобы перевести её из греховной, бесозависимой в новое качество – Боголюбезное, Богоугодное, спасительное; чтобы примириться с Богом, и, имея Его своим Помощником, бороться с демонами до победного конца. Бог вменит вам эту победу и дарует побеждающему все те благие обетования, о которых мы знаем по слову Его.

И да будет это Его милостью и помощью с нами – с каждым, кто произволяет спастись в наше страшное время.

Если вас интересует, кто такой бес - христианство, славянские легенды и демонология ответят на все ваши вопросы. Узнайте, как выглядит и чего боится этот представитель нечистой силы, а также мнение священнослужителей о нем.

В статье:

Кто такой бес - христианство и демонология

Бес в христианстве происходит от падших ангелов или является одним из них. Черт, дьявол, злой дух, демон - это все синонимы этого слова, если речь идет о христианских источниках. Демонологи же считают чертей, бесов и демонов разными представителями демонической иерархии. Бес слабее демона, но сильнее и умнее черта. Изгнать или возможно, если узнать его имя, для беса же это не является обязательным условием.

Согласно Библии, стал жертвой гордыни. Он пожелал стать настолько же могущественным, как и Бог. Третья часть ангелов разделила взгляды Люцифера. За грех гордыни и зависти Люцифер и его последователи среди ангелов были низвергнуты с небес. Они и стали теми, кого мы знаем под определениями демоны, бесы и черти . Нечистая сила имеет такое же происхождение, что и ангелы, однако она добровольно сделала выбор в сторону зла. Покаяние также невозможно для бесов и демонов, как покаяние для умершего человека.

По христианской концепции, бесы ненавидят все Божьи творения, поскольку считают, что могли бы справиться с созданием мира гораздо лучше, чем Бог. Человек тоже относится к Божьим созданиям, и его нечистая сила ненавидит даже более остальных его творений. Соответственно, бес в православии всегда пытается обмануть, навредить, получить некую выгоду от человека. Во времена инквизиции его считали виновником эпидемий и плохого урожая.

Гадание, магия и оккультизм считаются греховными занятиями именно потому, что они были созданы бесами. Тайны колдовства первым магам нашего мира открывали именно представители нечистой силы. Доверять бесам и пытаться пользоваться их знаниями и подсказками крайне опасно - они способны на обман, и в сотрудничестве с человеком ищут выгоду в первую очередь для себя. Какова выгода беса? Это введение в грех чистой души человека, направление его против Божьей воли и, по сути, пополнение им армии нечистой силы в итоге или получение еще одной души грешника в аду.

Известно, что нечистая сила может вселяться в человека. Практически каждый знает о таком явлении, как , или беснование . Существуют надежные признаки вселения беса в человека, по которым можно определить суть проблемы, а также обряды его изгнания. Проблемой одержимости в православии занимают священнослужители.

Одержимость - зрелище не для слабонервных. Люди, тело которых находится во власти дьявола, богохульствуют, корчатся в судорогах или, напротив, страдают от временного паралича. Их голоса меняются до неузнаваемости, как и поведение. В этом случае бесы преследуют определенные цели, которые возможно узнать только если войти с ними в контакт. Как правило, они заключаются в попытках изменить созданный Богом мир на свой лад и склонении как можно большего количества Божьих творений ко тьме.

Каждый человек в какой-то степени одержим бесом. Однако ритуалы экзорцизма требуются только в самых тяжелых случаях. В остальных же поможет только смирение, сила воли и вера в Господа, а также молитва и пост. Бесы приходят только туда, где подготовлено все для этих «гостей». Они любят грешников, развратных людей, которые употребляют табак и алкоголь, а также не соблюдают пост и не ходят в церковь.

Известно, что бесы и демоны отлично знают Святое Писание. Принято считать, что им известно и будущее, однако лукавый всегда стремится обмануть человека, поэтому верить его пророчествам опасно. Бесы способны к телепатии и чтению мыслей – им известны все ваши секреты, о которых они охотно рассказывают во время сеансов экзорцизма. Существует множество разновидностей - блудный, полуденница, удача и другие.

Обманывая и соблазняя людей, нечистая сила может принимать совершенно разный облик. Это не только люди - знакомые и нет. Нечисть может явиться даже в облике ангела, которым он когда-то являлся. Кроме этого, лукавый может принять облик Божьей Матери, Иисуса Христа и даже креста. То есть, бес с легкостью принимает вид того, чего боится как огня. Истинный же внешний вид этого представителя нечистой силы - человекоподобный, но с пятачком вместо носа, копытами, рогами и хвостом. Внешне бес очень похож на черта, но крупнее.

Как и большинство представителей мира духов, он может быть бесплотным, проходя через закрытые двери и скрываясь от взглядов. Особенно чувствительные люди нередко ощущают присутствие нечистой силы рядом.

Существуют ли бесы - верить ли в существование сил тьмы

Многие люди сомневаются - существуют ли бесы, или это всего лишь выдумка оккультистов и церковнослужителей, нужная для запугивания людей в корыстных целях. Известные реальные случаи одержимости могут заставить прекратить сомневаться в существовании нечистой силы даже самого закоренелого атеиста.

Существует немало свидетельств явления нечистой силы. Интересно, что существует гипотеза о том, что галлюцинации, которые видят алкоголики и наркоманы - это следствие увеличения способности человека видеть нижние миры. Именно в них обитает нечистая сила. Курильщики, алкоголики, несоблюдающие пост и развратники - люди, возле которых всегда находятся бесы.

Священнослужители уверены, что неверие в Бога и существование темных сил - основная причина получения невиданной мощи последней. Невозможно опасаться того, во что даже не веришь. Демоны и бесы открыто пользуются неверием и материализмом людей. Среди того, что нужно знать о бесах - они не способны противостоять Богу, однако человек слаб и подвержен влиянию сил тьмы.

Чего боятся бесы и как прогнать их прочь

Кадр из фильма «Вий», 1967

Лучшая защита от бесов - это молитва. Они боятся священных слов и сразу же бросаются наутек, как только слышат молитвы. Подходят абсолютно любые тексты, например, «Отче наш » или молитва ангелу-хранителю. Можно молиться своими словами – главное здесь не текст, а его смысл, а также сила веры молящегося.

Если говорить о том, чего боятся бесы, то следует знать, что они не могут зайти в освященное помещение, где совершаются богоугодные деяния. Если вы верующий человек, который уделяет достаточно внимания духовной стороне жизни, вряд ли вам придется пострадать от происков злых сил. Демоны и бесы живут там, где есть для них место. Они любят грешников, а их в наше сложное время не так уж и мало. Некрещеные находятся в особой зоне риска, им следует как можно быстрее окреститься.

Борьба с бесами будет сложной, если вы не носите нательный крест. Это - ваш личный амулет против злых сил, никогда не снимайте его. Нательные иконки и ладанки также подходят в качестве оберега для православного человека, которого одолевает нечистая сила.

Как бороться с бесами, если вы не можете назвать себя праведником и не планируете отрекаться от магии и колдовства? Существуют мощные колдовские обряды , которые защищают от нечистой силы не хуже христианской символики. Для одного из них потребуется новый навесной замок. Его полагается окурить дымом полыни - антидемонического растения, которого боится все нечистая сила. Можно окропить замок святой водой, если это допустимо для вас. Колдуны, если их цель - защита от бесов, часто заменяют святую воду на дым полыни.

Встаньте на пороге дома, держа в руках замок и ключ от него, спиной к самому дому, лицом на выход из него. Поверните ключ в замке, открывая его, и скажите заговор от бесов:

Закрываю я, раб Божий (имя), свой дом с востока до запада, с севера до юга на семьдесят семь замков железных, на семьдесят семь замков золотых и на семьдесят семь замков серебряных. Закрываю я, раб Божий (имя), свой дом и его домочадцев (имена) от всех болезней телесных и душевных, от всех козней чертей и бесят, которые зло мне сделать хотят, но теперь не могут. Спаси и сохрани мой дом, Господи. Слова мои за губы, язык мой на замок, во веки веков. Аминь.

Теперь повесьте замок на дверную ручку или любую другую выступающую конструкцию, но только возле входной двери. Заприте замок на ключ. Ключ должен быть спрятан надежно, лучше носить его с собой. Когда замок проржавеет, следует поставить новую защиту - ржавчина является признаком истощения защитного барьера или воздействия на него злых сил.

Святые отцы о бесах - что должен знать каждый человек

Архиепископ Антоний

Святыми отцами церкви принято называть живших в разные времена выдающихся церковных деятелей, которые оставили великий след в развитии православия. Они имеют репутацию людей, который коснулся Святой Дух. Считается, что при жизни им были известны многие тайны, и среди православного общества принято искать истину в записях и цитатах святых отцов.

Святые отцы о бесах говорили немало, тема нечистой силы и ее влияния на людей занимала великие умы на протяжении многих столетий. Цитаты святых отцов о бесах затрагивают множество аспектов, связанных с этим вопросом. Так, например, Архиепископ Антоний указывал на важность Божественной благодати, без которой борьба с бесами невозможна:

Хитрость дьявола превосходит своей изощренностью ум человеческий, и потому невозможно и бесполезно человеку своими силами, бороться с дьяволом, действующим в сердце через страсти. Невозможно, доколе не получит человек от Бога власть и силу наступать на силу вражью. Но для этого нужно пройти всесторонний искус, стяжать опыт борьбы и победы над дьяволом через искушения, попускаемые благодатью Божьей.

Святитель Игнатий Брянчанинов описывал способы, с помощью которых бес может погубить человека:

Например, кто любит выпить, того бесы понуждают пить больше и больше, пытаются довести до запоя, драк, убийства и самоубийства и этим погубить навеки. Иного бесы приучают к воровству, иного очень тонко приводят к высокоумию, тщеславию, гордости, и, наконец, к духовной прелести и так стараются погубить. И многими другими путями ищут вечной погибели человеку.

Игумен Никон же многократно описывал власть, которую получают бесы после смерти грешного человека.

Признаки одержимости бесами и их отличие от психических заболеваний

Длительное время в России пропагандировались атеистические мировоззрения, которые отрицали существование каких-либо потусторонних сил. Это не могло не сказаться на нашем отношении к религии. И порой при упоминании об одержимости, мы не можем скрыть недоверчивого взгляда, тем самым лишь позволяя темным силам действовать с большей активностью.

Что же такое одержимость? В обиходе церковных служителей бытует выражение: «Бесы одолели». Это означает, что душой и телом человека овладели темные силы, поработив его волю и разум. Признаки одержимости бесами могут быть самыми разнообразными, и порой трудно бывает отличить их от психических заболеваний, что может привести к роковой ошибке. Задача усложняется и тем, что до настоящего времени не существует определенных признаков, по которым можно распознать человека нормального и одержимого.

Одержимость не приходит внезапно сама по себе, то есть, бесы не могут неожиданно подчинить себе человека. Это происходит только в том случае, когда у человека имеется предрасположенность, представляющая собой потворство каким-либо порокам. Есть все основания предполагать, что алкоголизм, наркомания, блуд, зависть, уныние, гнев, жадность и т.д., являются отличной мишенью, притягивающей темные сущности. Злобные твари, только и ждут момента, когда человек духовно ослабнет, чтобы войти в его ауру.

Признаки одержимости бесами довольно сложно дифференцировать. Основным отличием одержимости от психических заболеваний является проявление действий насильственного характера, то есть, не свойственных сущности данного человека - появление чуждых мыслей, выражений. Одержимые проявляют сопротивление божественному, например, не могут войти в церковь, сквернословят, выражают агрессию по отношению к символам веры. Также это может выражаться судорожными припадками, потере сознания, изменении голоса, криками и т.д.

Одержимые проявляют сопротивление божественному.

Почему количество одержимых растет?

В последнее время количество людей, одержимых бесами, значительно возросла. В основном это с вязано с проблемами социального характера. Вот основные причины подобного явления: Духовная опустошенность с отсутствием стремления к совершенствованию. Пособие средств массовой информации, пропагандирующих разврат и насилие. Повальное увлечение молодежи агрессивными компьютерными играми. Огромное количество людей, злоупотребляющих алкоголем, наркотиками и другими, одурманивающим разум веществами. Увеличение сатанинских сект. Одержимость может быть передана по наследству. Кроме того, церковь считает, что человек, который не прошел обряд крещения, также является одержимым.

Как бороться с одержимостью?

Основное орудие, противостоящее силам тьмы - волевой фактор. Человек становится особенно уязвимым для проникновения энергосущностей в момент страха, гнева или других негативных эмоций. Поэтому следует контролировать свои чувства, не допускать проникновения в сознание деструктивных мыслей, бороться с порочными качествами.

Одержатели, или энергосущности (они же бесы), овладев человеком, уходят очень неохотно, поэтому изгнать их достаточно сложно. Люди, которые изгоняют эти сущности, называются экзорцистами. Настоящие целители должны обладать сильной волей, крепким здоровьем и быть духовно очищенными.

Одержатели - существа разумные, поэтому действуют коварным образом. Понимая, что их пытаются изгнать, они меняют тактику, временно не давая о себе знать. Отсутствие внешних проявлений в данном случае не говорит о том, что энергосущности отступились от жертвы - напротив, они продолжают разлагающе влиять на ее сущность с удвоенной силой.

Пациенты, подверженные экзоцизму, наблюдаются целителем не менее трех лет. Однако, основная опасность состоит в том, что в ауре человека образуется своего рода дыра, служащая входными воротами для любых темных сущностей. Чтобы окончательно избавиться от влияния темных сил, человеку необходимо пересмотреть свой образ жизни, исключив пагубные привычки и тщательно контролируя свои эмоции. При этом обязательной является смена места жительства.

Наконец, основополагающими условиями является душевное равновесие и позитивный настрой, а главное - усиленный труд, направленный на совершение добрых дел. Словом, мощная работа над собственным духовным ростом, на которую способен далеко не каждый.

Как бесы могут войти в человека?

О том, как демоны проникают в сущность человека:

1. Наследственность (Исход 20:5). Это может быть грех родителей, или даже дедушек или бабушек. Например, духи блуда, оккультизма, убийства, пьянства, мести, непрощения и др. могут передаваться по наследственности.

2. Если неспасенным является один из членов семьи, или он – плохой христианин. Если отсутствуют настоящие христианские ценности в семье, это особенно отражается на детях. Во время скандалов между родителями в ребенка может войти дух страха. Этот дух, по утверждению Билла Сабрицки, может вызывать астму.

3. Сексуальное осквернение детей родителями (особенно это распространено в Карпатах). В ребенка в результате может войти дух непрощения, он может иметь все сексуальные грехи своего отца, дух фригидности, если это девушка и т.п.

4. Во время беременности. Если мать находится в шоковом состоянии, бесы могут войти и в нее, и в ребенка. (Если ты верующая, то помни, что во время беременности ты должна обратить внимание на свою молитвенную жизнь: ты и твой ребенок особенно нуждаетесь в защите Крови Иисуса Христа, в Божьем покровительстве. Поэтому постоянно благословляй своего ребенка, посвяти его Господу, принимай причастие). Если мать не желает ребенка и открыто это провозглашает, то в него очень часто входит дух отверженности. Будьте осторожны с такими провозглашениями.

5. Через грех. За каждым грехом стоит какой-то нечистый дух. Если человек начинает систематически грешить, то этот дух может войти в него. Это может произойти совершенно незаметно. Например, это духи курения и алкоголизма.

6. Если человек добровольно посвящает себя сатане. Например, сатанисты, кришнаиты, члены “Белого братства” провозглашают определенные клятвы.

7. Через оккультную практику: сеансы экстрасенсов, ворожбу, гадание, спиритизм, чтение определенных книг. Мы категорически запрещаем читать книги Карлоса Кастаньеды, Даниила Андреева, Емануэля Сведенборга и многие другие.

8. Через вещи (талисманы, книги, постельное белье и т.п.). Таким образом колдуны могут проклясть обладателя какой-либо вещи. Бывали случаи, что у людей пропадала одежда, нижнее белье. Потом они случайно находили эти вещи где-то во дворе, и в их жизнь приходило какое-то проклятие. От таких вещей лучше сразу избавиться, желательно даже не прикасаться к ним. Приведу один пример. У одной молодой женщины, назовем ее Л., украли куртку. Через некоторое время она увидела эту куртку у себя во дворе с вырезанным на подкладке сердцем. Л. зашила куртку и начала ее носить. Вскоре у нее начался рак крови (лейкемия). Она уже не могла ходить. Врачи выписали ее домой - умирать. Л. патологически похудела, была бледной, почти недвижимой. Но однажды одна из служителей нашей церкви молилась, и Бог положил ей на сердце пойти проповедовать этой женщине. Услышав Благую Весть, Л. покаялась, попросила помолиться за ее исцеление. Через некоторое время Л. имела анализ крови здорового человека. Врачи не могли в это поверить. Вскоре Л. снова превратилась в красивую молодую женщину. Если вы покупаете одежду “Second hand”, пользуетесь постельным бельем в поезде, гостинице, общежитии и т.п., мы рекомендуем благословлять эти вещи, призвать на них кровь Христа. Воспитывая детей, приучите их пользоваться только своими вещами. Этому же учат элементарные правила гигиены.

9. Через посвященную пищу (например, “прасад” у кришнаитов). Вот почему всегда нужно молиться и благословлять еду.

10. Через отвержение родителями детей, парня девушкой или девушки парнем, травмируется душевный уровень, и могут входить бесы. При развале семьи дух отверженности может войти в одного из партнеров или в маленьких детей.

11. При шоковом или коматозном состоянии.

12. Через целование умерших родственников может войти дух некрофилии, а также другие духи, которые были в умершем. Библия четко учит нас об этих вещах (Левит 21:1).

13. От других людей. Например, перед смертью колдуны и ворожеи очень просят подержаться за руку кого-то близкого. Если кто-то даст руку, то в него, как правило, переходят бесы, а колдун после этого спокойно умирает. Не давайте своей руки, разве что это – брат или сестра в Господе. Не разрешайте кому попало возлагать на себя руки. Во время прелюбодеяния, блуда также могут переходить бесы. Также, если вы находитесь в компании алкоголиков, наркоманов и т.п., знайте, что там уже есть нечистый дух. Кстати, в компании светских музыкантов всегда присутствуют духи гордости и блуда.

14. Через переливание крови. Нельзя переливать чью-попало кровь. Известны случаи, когда после переливания крови у людей начинались галлюцинации и другие духовные проявления. Одной женщине перелили кровь ее мужа-наркомана, и она вскоре тоже “села на иглу”, другая после переливания крови стала шизофреничкой. Если вы готовитесь к операции или к родам, вам желательно найти кого-то из верующих с такой же группой крови.

15. Вы можете находиться в каком-то нечистом помещении или местности. Нам известны случаи, когда в бывших работниках морга был дух некрофилии. Также это может быть женская тюрьма, сатанинская церковь, дом, в котором кто-то совершил самоубийство и пр.

16. Через навязчивые идеи и комплексы. Иногда после молитвы за раковых больных, к нам приходил дух и говорил: “Ты тоже заболеешь раком”. Такие мысли нужно сразу же отвергать.

17. Через проклятие, которые персонально наложили ворожеи, колдуны. Но вы должны помнить, что, если вы покаялись и живете в святости, то лукавый не прикоснется к вам (1 Иоанна 5:18). Кровь Христа защищает вас.

18. Через “лжерелигии”: восточные и псевдохристианские религии (свидетели Иеговы, мормоны).

19. Через сексуальные травмы. Очень много сейчас есть изнасилованных женщин. Некоторые мужья так обращаются со своими женами, что в женщин входит дух сексуальной обиды, и они становятся фригидными. Также бесы входят через разнообразные сексуальные извращения.

20. Через “чуждый огонь”. Читаем в Библии: “Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им. И вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал…” (Левит 10:1-3). Богу не угодны были их жертвы. Через такое служение может приходить дух бунтовства. Поэтому мы учим не общаться с людьми, отлученными от церкви. Церковь отказала им в покровительстве. Открыт свободный доступ бесов к их душам (1Кор.5:4,5,11; 2Сол.3:6,14; 1Тим.1:20; Титу 3:10,11).

21. Через неправильно построенные отношения между матерью и сыном или дочкой (дух контроля). Бывает, что родители чересчур опекают детей, не позволяют им принимать самостоятельных решений. Даже если ребенок уже вырос, и у него есть собственная семья и дети, “мамочка” постоянно “наводит порядок”, навязывает свои решения. В случае непослушания закатываются грандиозные скандалы. Некоторые взрослые люди панически боятся “не угодить мамочке”.

22. Через инцест (половые отношения между близкими родственниками).

23. Через неправильное служение духовными дарами. В особенности это касается служения пророков. Служителям нужно придерживаться следующих правил:

а) Пророческое слово дает Бог. Нельзя путать понятия “пророчество” и “провозглашение, позитивное исповедание”. Нельзя выдавать за пророчество мечты своего сердца. Это навлекает проклятие от Бога (Иер.23:21,31);

б) Не искать духовных ощущений, а молиться, ревновать о проявлении духовных даров. Бог обязательно проявит их;

в) Дары служат для назидания церкви. Нельзя пророчествовать о личной жизни (кто чья будущая жена или будущий муж);

г) Подчиняться авторитету пастора. Все пророчества надо дословно записывать и давать читать духовному наставнику. Если ваш пастор после разбора пророчеств запрещает вам служить духовными дарами, то вам лучше подчиниться и молиться за очищение ваших даров. Если вы будете иметь слово и дальше, записывайте его и анализируйте по Библии, а не лезьте сразу кричать на сцену. Потом опять покажите записанные пророчества пастору. Если же пастор принципиально не признает служение пророков, то вам лучше перейти в другую церковь.

24. Иногда через искусство (музыка, театр и т.д.). Настоящее искусство обязательно является духовным. Родителям надо обязательно следить за тем, какие фильмы смотрит их ребенок.

25. Через аборты. Даже если это третий или четвертый ребенок, родители не имеют права даже думать плохо о нем, так как это – Божий ребенок. Иначе малыш может родиться с духом отверженности. Во время аборта почти всегда входит дух смерти, который вызывает бесплодие, кровотечение, рак и др. (Дух смерти и смерть – не одно и то же.)

26. Через сексуальные и прочие помыслы (дух мастурбации, дух сладострастия).

27. Патологическое стремление к власти: комплекс власти, комплекс неполноценности, дух гордости.

Как обнаружить, имеет ли человек в себе бесов?

Часто о демонической зависимости людей можно легко догадаться, наблюдая за их поведением, речью, выражением лица. Например, страх, обидчивость, неадекватное поведение.

Иногда бесы, которые живут в христианах, постоянно провоцируют их на какие-то тайные грехи. В таком случае человек внешне выглядит довольно прилично, так как он изо всех сил старается скрыть свою нечистоту. При этом он прилагает максимум усилий, чтобы не грешить, но ничего не удается. Эти люди ненавидят себя, имеют дух комплекса неполноценности, духи депрессии и осуждения. Иногда такой человек начинает сознательно игнорировать свои проблемы. Таким людям нужно найти в себе силы прийти на молитву за освобождение, исповедаться, отречься от всего нечистого, как бы не было стыдно или страшно при этом. Освобожденный человек должен возрастать в Господе, исполняться Святым Духом, ревностно служить Богу.

Третий случай – когда человек может даже не догадываться, что он имеет бесов. Вообще, это касается душевной сферы: обида, непрощение, отверженность и т.д. Бесы, стоящие за этим, начинают проявляться лишь под действием помазания, силы Святого Духа. Например, покаявшийся человек, который имеет дух обиды, начинает замечать, что становится более обидчивым, чем до покаяния.

На общих служениях я иногда приглашаю выйти для молитвы тех людей, которые ощущают какое-то духовное обострение (например, плачут, чувствуют в горле какие-то комки). Лучше всего молиться за освобождение именно во время такого обострения. Тогда человек более всего открыт для Бога.

Можно быть много лет в Господе и не знать о своей демонической зависимости. Лишь потом бес может неожиданно проявиться. Тогда человек ощущает сильную душевную боль, и не может без слез что-либо вспоминать, или о чем-то говорить. Так, у меня неожиданно обострился дух отверженности. Я проплакал целую ночь, исповедуясь жене. На утро я освободился, у меня уже не было неприятных ощущений. Кстати, этот дух очень легко входит в людей. Я хочу в особенности предупредить родителей: будьте внимательными к своим детям. Не делайте разницу между детьми. Принимайте участие в личной жизни каждого вашего ребенка.

Напоследок я хочу еще раз подчеркнуть: если вы верующие и живете в святости, если вы сильны в духе, крещены Духом Святым, бесы не могут войти в вас. Кровь Христа защищает вас. Вы имеете духовную власть и силу противостоять атакам сатаны и его служителей.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: