Буква закона убивает дух животворит. Что означают слова Буква убивает, а дух животворит? Завет с Богом

«Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит»(2 Кор 3,6).

Способность быть служителями Нового Завета, это понятие, что законом познаётся грех и придерживающие его есть под клятвою(Гал 3,10). Тому подтверждение есть предупреждение галатским церквам:
«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати»(Гал 5,4)

Что же? Откинуть нам Господний закон? Нет нельзя откинуть, ибо станем лжецами, как написано:

«Кто говорит: "я познал Его ", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины»(1 Ин 2,4).

И с одной стороны плохо, потому что закон убийца и с другой стороны плохо. Если откинем закон, то станем лжецами. Решение вопроса в познании, кого убивает закон? Закон убивает нашу греховную плоть и закон исполняется в новой природе в Духе Христа. Обратим внимание на эти две противоположности:

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. ЕСЛИ ЖЕ ВЫ ДУХОМ ВОДИТЕСЬ, ТО ВЫ НЕ ПОД ЗАКОНОМ. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. НА ТАКОВЫХ НЕТ ЗАКОНА. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями»(Гал 5,13-24).

В этих стихах два раза повторяются, что мы не под законом:
ЕСЛИ ЖЕ ВЫ ДУХОМ ВОДИТЕСЬ, ТО ВЫ НЕ ПОД ЗАКОНОМ
НА ТАКОВЫХ НЕТ ЗАКОНА.

Не под законом если мы во Христе Иисусе – в новой природе в Духе Христа, которую мы получили как дар Господней благодати и наслаждались плодами первой любви к Господу. Мы пребываем в первой любви, если идем на брачный пир с зажжёнными фонарями и понимаем, что святой закон показывает и убивает нашу греховную плоть. Мы понимаем, что святой закон освещает наше бревно и силой Господа мы его выкатываем, что бы насладиться пребыванием в новой природе и ее плодами любовью, радостью, спокойствием.
Мы, под убивающей букве закона, если стараемся исполнить закон своими силами, о это значим, что идем на брачный пир с погаснувшими фонарями. Мы на подобии Сардийской церкви, которая потеряла первую любовь(Откр 2,1-5), или на подобии галатских церквей, которые пожелали угодить Господу исполнением закона, потому отпали от Христа и потеряли благодать(Гал 5,4-6).

СИЛА ГРЕХА ЗАКОН
«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти - грех; а сила греха – закон»(1 Кор 15,55-56).

Чтобы понять как действует убивающая буква закона и понять силу греха закон, для примера возьмём закон Господа о каждодневном благовествии.

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь»Мф 28,19-20).

Нужно ли нам исполнять эту заповедь Господа или не нужно. В Библии написано и угрожающая ответственность за не исполнение этого закона:

«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами»(Мк 8,34-38).

Очень ясно понимаемая ответственность христиан за пренебрежение этой заповедью и повторяется, кто говорит, что Его познал, но Его заповедей не исполняет тот лжец(1 Ин 2,4).

СВИДЕТЕЛЬСТВО УБИВАЮЩЕЙ СИЛЫ ЗАКОНА

Вышел для благоветствия на улицы нашего города и сразу увидел свое бревно – плоды греховной плоти: неприязнь, страх. Начал благоветствовать запрашивая прохожих, не хочет ли узнать, о спасающей любви Господа Иисуса Христа. Люди фыркали, огрызались называя меня сектантом и подобное. Но я знал, для чего дан закон и как действует убивающая сила его. Убийство закона начало действовать и я начал замечать, как злость, страх и раздражение из за обвинений, стало уменьшаться, о любовь радость и спокойствие умножаться. Через пол часа, я был полностью наполнен Святым Духом и мог любить меня оскорбляющих. Если в начале благоветствия я задавал свой вопрос в пол голоса, чтобы рядом проходящие не слышали, то теперь говорил повышенным голосом, чтобы слышал не только тот к кому я обращался, но и все вокруг. И от этого имел большую радость. Греховная плоть была умерщвлена и убита буквой закона о благовествии, как написано:

«Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха»(Рымл 6,5-7).

Мы получили Господню природу как дар благодати и должны в ней жить и возрастать. Применяя убивающую букву закона, мы умерщвляем греховную плоть пока не проявиться слава Господа в наших сердцах:

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»(1 Пт 4,12-13).

ВТОРОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО УБИВАЮЩЕЙ СИЛЫ ЗАКОНА
«Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля; пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его»(Пс 95,1-2).

Господь указывает, что благоветствовать нам надо каждый день, чтобы слава Его проявилась в нас, которые каждый день убивает греховную плоть и воскресает в новой природе в Духе Христа. Потому написано:

Пришел на похороны родственника и подумал, что в такой ситуации очень хорошо благовествовать. Проверил свое сердце, о там страх и стыд. Да подумал, что в таком духе ни как не можно выйти к гробу и начать благоветствовать. О тут еще подошла одна родственница и гневливо сказала, что я перестал на похоронах говорить о своем Боге. Они пригласили настоящего священника, и все что надо он им скажет. Злоба вошла в мое сердце: «Я им проповедую о настоящем спасении, о они еще огрызается». Понял, что я был в греховной плоти и сам ничего не мог сделать, чтобы в место злости, страха и неприязни получить любовь, радость, спокойствие. Дух Святой напомнил, что пора применить убивающую букву закона. Применение убивающей буквы закона начинается, когда ты скажешь, что желаешь подчиниться воле Господа, ибо написано:

«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься»(Рымл 10,9-10)

Ой как часто нам нужно спасение из греховной плоти. Исповедал, что Иисус есть мой Господь и верил, что Господь Иисус сейчас со мной и мне надо благовествовать и для этого мне надо из греховной плоти перейти в Дух Христа. Начал молить и ожидать умерщвления и воскресения. Как прекрасно чувствовать, что законы Господней благодати начали исполняться в моем сердце. Злость, страх и неприязнь начали улетучиваться, о любовь радость и спокойствие возрастать. Когда был наполнен плодами Духа, то спокойно и с радостью вышел к гробу и прочитал отрывок про Лазаря и богаче. После попросил, что верующие, что Господь Христос умер за их грехи, повторить молитву покаяния. Дух Святой действовал в этом зале. Та родственница, которая гневно запрещала мне говорить на этих похоронах, с радостью подошла камне и поблагодарила, за столь прекрасное слово.
Убивающим законом только познаётся грех-бревно, которого силой Господа надо выкатить из своего глаза, чтобы в место неприязни и осуждения приобрести любовь и милость. Но правильно применяемый закон умерщвляет греховную плоть. Свет и темнота в наших сердцах, зависит от силы убивающей буквы закона, как написано:

«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного»(Мф 5,14-16).

ДВОЯКОЕ СВОЙСТВО УБИВАЮЩЕГО ЗАКОНА

Закон действует не только как убивающий нашу греховную плоть, он убивает и моего ближнего, если им пользоваться не по Господу. Этим грешили фарисеи и потому Господь предупреждал, что нам надо остерегаться фарисейской закваски(Мф 5,20; 16,1-12).

«В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; ЕСЛИ БЫ ВЫ ЗНАЛИ, ЧТО ЗНАЧИТ: МИЛОСТИ ХОЧУ, А НЕ ЖЕРТВЫ, ТО НЕ ОСУДИЛИ БЫ НЕВИНОВНЫХ, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы»(Мф 12,1-8).

Фарисеи применили закон о субботе и им обвиняли Господа и Его учеников не надлежащем поведении. Но Господь им ответил, что в этом роде применения закона нет милости, нет плодов Духа Святого. Вспомним о службе милостивого самарянина и противоречащую службу священника и левита(Лк 10,25-37). Вспомним когда фарисеи поймали женщину в грехе прелюбодеяния и сказали, что такую по закону Мойсеева надо побить камнями. Там не было милости(Ин 8,1-10).В Библии написано о милости:

«МИЛОСТЬ И ИСТИНА да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей»(Пр 3,3-4).

Благовествуя, встретил двух сестер из адвентистов. Думая, что они не возрожденные от Духа Святого, спросил не хочет ли они узнать о жертвенной смерти Христа за наши грехи? Они ответили, что уже родились от Духа Святого. Ответил, что я тоже возрожден вторично и имею прекрасное личное общение с Господом. Узнав, что я не адвентист, спросили, почему я праздную воскресный день, о не субботу? Ответил, что для Господа не так важно праздную я субботу или не праздную и потому написано:

«Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает»(Рымл 10,4-6).

Лица сестер адвентисток, отражали недовольство, осуждение за такой ответ. В их лицах не было любви и милости. Да, подумал, вот как действует убивающая буква закона в обратном направлении, которая противоположна животворящему Духу. Но Господь нам сказал, что Он желает милости, о не жертвы:

«ЕСЛИ БЫ ВЫ ЗНАЛИ, ЧТО ЗНАЧИТ: МИЛОСТИ ХОЧУ, А НЕ ЖЕРТВЫ, ТО НЕ ОСУДИЛИ БЫ НЕВИНОВНЫХ, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы»(Мф 12,1-8).

ВЫВОД ПОУЧЕНИЯ
«Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит»(2 Кор 3,6).

Как дар Господней благодати, мы получили новую природу – Дух Христа, в котором должны жить и возрастать. Мы не под законом если мы во Христе Иисусе – и наслаждались плодами первой любви к Господу. Мы пребываем в первой любви, если идем на брачный пир с зажжёнными фонарями и понимаем, что святой закон показывает и убивает нашу греховную плоть. Мы знаем, что Святой закон есть убийца нашей дьявольской плоти и после ее умерщвления и переходим в Дух Христа, в котором исполняем закон.

Мы, под убивающей букве закона, если стараемся исполнить закон своими силами и идем на брачный пир с погаснувшими фонарями. Мы на подобии Сардийской церкви, которая потеряла первую любовь(Откр 2,1-5), или на подобии галатских церквей, которые пожелали угодить Господу исполнением закона и отпали от Христа и потеряли благодать(Гал 5,4-6). Христиане должны жить духом и истиной(Ин 4,25). Истина – буква убивает, о Дух животворит. Потому и написано:

«Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою»(1 Кор 15,53-54).

В.О.11= Я привожу вам практически дословные цитаты из самой главной книги-инструкции всех христиан, а вы мне отвечаете какими-то выдумками и домыслами…. Так что читайте эти сказочные ужасы сами, пытаясь откопать в них капельку мудрости =.

Как раз в этом ошибка многих атеистов и язычников. Библия – не диссертация по космологии и биологии, не поваренная книга, в которой расписано всё по граммам, не инструкция и не уголовный кодекс.

Библия написана и для мудрецов, и для простых неграмотных людей образным, поэтическим и, в то же время, символическим языком.
У каждого свой уровень понимания - от примитивно буквального до образного, поэтического и духовного.
Священное Писание – Книга Богодухновенная, чтобы Его правильно понимать требуется духовное прочтение. Бесценно духовное толкование Библии Святыми подвижниками, труды которых общедоступны.

В Библии иногда буквально, но чаще образным и символическим языком зашифрованы Вечные Истины, причины и следствия, прошлое, настоящее и будущее.

Ну ладно, символическая сторона для Вас закрыта, но В.О., Вы же, вроде пишете стихи, и поэтическая, образная метафора должна быть Вам понятна.

В Евангелии, например, ХРИСТОС говорит: Мф.18:8-9. «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную».

Если понимать тупо и буквально, то все православные должны быть калеками без рук и ног, с "вырванными глазами". Потому что, вокруг - великое множество соблазнов, которые ведут к греху, и хочешь, не хочешь чем-нибудь да соблазнишься – не то посмотришь, не то сделаешь, не туда пойдёшь. Но Вы видели идиотов, которые бы себя изувечили, буквально «поняв», а по сути ничего не поняв в Библии? Я не видел.)

Потому что, в этих образных, запоминающихся словах речь идёт совсем о другом. Их смысл прост – если ты чем-то или кем-то дорожишь, что-то тебе кажется необходимым, но если это вводит тебя в соблазн и грех, грозит тебе вечной погибелью, откажись от этого, отойди, отсеки от себя.
По-моему, человеку, имеющему хоть мало-мальски образное мышление не трудно это понять.

В Библии нужно уметь читать образы и символы, а не только буквы. Ибо «Буква мертвит, а дух животворит».
«Бог дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит». 2 Кор.3,6.

Заметьте, «буква убивает», то есть только буквальное прочтение Библии ведёт к смущениям, непониманию, сомнениям, отвержению Библии и БОГА. И как результат – к гибели и смерти души.
Что и происходит со многими на наших глазах.

Если же Библию читает и пытается "толковать" воинствующий атеист-материалист, то без слёз сквозь смех слушать это невозможно. И то правда, откуда ему взять духовность и духовное понимание Библии?! Он зависает где-то между примитивным буквальным пониманием и полным непониманием. Ну, не понимает, не дано ему, ну и ладно. Надо им успокоиться и "толковать" другие книги. Их не будет "колбасить", и нам будет спокойнее за них.)

Христос называет главную причину того, что некоторые не понимают речи ЕГО.
Причина в том, что являясь детьми не БОГА, а отца лжи – диавола, им невыносимо слышать Истину - Слово БОЖИЕ.

«Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. Ин. 8:43-47

Они (дети диавола) не могут даже слышать, а тем более верить Слову БОЖЬЕМУ. Их начинает реально «колбасить» - с возмущением, истериками и впадением в бешенство. Почитайте статьи некоторых атеистов и язычников о Библии и сами в этом убедитесь. Это - беснование. Ничего удивительного - яблоко от яблони….

Пока человек не смирит свою гордыню, и не захочет узнать, как понимают Библию люди безусловно духовные (можно найти в Инете на православных сайтах - Азбука Веры, К Истине и др.), он так и будет пребывать в иллюзиях, что это - страшные сказочки, абсурдные нелепицы. И так ничего и не поймёт до конца своих дней.

Чтобы понять образный и символический язык Библии, нужно читать Её толкование Святыми отцами, где всё доступно и понятно изложено.

Святой Церковью читается Второе послание к Коринфянам. Глава 3, ст. 4-11.

7. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, –

9. Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

10. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.

11. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

(2 Кор. 3, 4–11)

Как я и сказал, в этой части Послания – с конца 2-й главы по 6-ю мы находим самые интересные, глубокие, тонкие мысли апостола Павла богословского характера. Уже потом, во второй части Послания, будет больше практических советов и рекомендаций Павла, в том числе связанных со сбором пожертвований, более земной частью жизни Церкви. А здесь мы видим великолепные образы, великолепное богословие в Павловом стиле, где он как всегда говорит о преимуществе Нового Завета – того времени, которое открылось с пришествием Христа.

4. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,

5. не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.

6. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

Знаменитая мысль апостола Павла о том, что закон может только идентифицировать преступление, это только лакмусовая бумажка. Он показывает человеку, где неправда, где зло; иногда провоцирует его, потому что запретный плод всегда сладок, и в конце концов наказывает человека. Человек не преображенный, в своей греховной сути, греховном состоянии не может выполнить закон. Получается, человек обречен, когда встречается с законом. Эта мысль постоянно скользит во всех фундаментальных посланиях апостола Павла. И здесь то же самое: буква закона убивает, она не может дать человеку ничего положительного, кроме указания на то, что это плохо, так делать нельзя. Человек по своей греховности все равно это делает, и конец всему – смерть, казнь человека.

А вот дух животворит, и апостол Павел пишет, что он дал апостолам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, которая убивает, но духа, который животворит. Христос изменяет человека изнутри, делая его способным выполнить постановление закона, причем уже не только формально, по факту, но даже внутри себя человек уже не желает ничего противного закону.

Мы с вами не так давно говорили о 13-й главе Послания к Римлянам, где как раз было сказано, что любовь и есть исполнение закона, потому что любящий ближнего никогда не делает ему зла. В этом смысле все очень просто. Мы должны быть во Христе, Христос должен жить в нас, как Павел говорит в Послании к Галатам: «Не я уже живу, но живет во мне Христос» или в Первом послании к Коринфянам: «Мы имеем ум Христов». Чем глубже мы в это состояние вошли, чем больше в нас действует Дух и мы, соответственно, являемся водимыми Духом Святым, тем в большей степени мы являемся уже новозаветными людьми. Мы исполняем закон, поскольку это исходит из нашего сердца, делать хорошо, делать добро, нести любовь и свет становится потребностью нашего сердца. Причем мы исполняем закон, даже если иногда это нарушает формальные постановления закона. Вспомните Самого Господа: Он ради любви позволял в субботу ученикам растирать колосья, исцелял больных, заставляя их поднимать свою постель и нести ее. То есть формально Иисус Христос где-то в чем-то мог быть нарушителем закона, но, конечно, не Божьего, а закона, составленного людьми, человеческих преданий. Поэтому любой закон, даже если очень хороший, человека спасти не может.

Кроме того, множество законов человек придумывает исключительно по своей человеческой ограниченности. Иногда даже, к сожалению, законы придумываются не на пользу, исходя не из здравого смысла, а, наоборот, чтобы подтолкнуть человека в определенном направлении, сделать его жизнь в чем-то более сложной ради того, чтобы он преодолевал эти сложности через определенные мздовоздаяния. Мы все это прекрасно понимаем, иногда скорбим по этому поводу, но ничего не поделаешь. Если человек руководствуется греховными побуждениями, то он и закон поставит себе на службу. Вот в чем еще минус закона, братья и сестры, – закон всегда можно повернуть так, как удобно. Кажется, что он вроде незыблем, фундаментален, но стоит написать несколько поправок и определенным образом пересмотреть какие-то моменты, получится, что закон будет работать на руку не очень порядочному человеку. Закон, может быть, будет нечестно обогащать такого человека, хотя вроде бы все будет по закону. Поэтому, братья и сестры, закон никогда не может изменить человека, и неправильному человеку он может даже непроизвольно подыграть.

А вот внутреннее преображение – смысл христианства, Нового Завета. Помните: Новый Завет по-гречески – Καινὴ Διαθήκη [Кени́ Диафи́ки]. Смысл слова Καινὴ, или καινός [кено́с] отличается от другого греческого слова νέος [не́ос], которое означает что-то новое просто хронологически, например, когда вместо старой рубашки купил новую, но качественно они могут мало чем отличаться. Καινός – значит новый в своей сути, то, чего еще никогда не было. Это Сам Христос, Который преображает нас изнутри. Бог становится человеком, чтобы человек стал богом, – вот что происходит через Христа. И становясь обо́женным, человек, конечно же, становится, с одной стороны, исполнителем закона, а с другой стороны, независимым от закона, потому что он уже под благодатью, как пишет Павел в Послании к Римлянам.

7. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -

8. то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?

Павел напоминает о таком моменте: когда Моисей получил закон Божий и спускался с Синайской горы, его лицо имело такое свечение, сияние, что он вынужден был закрывать его покрывалом, чтобы не ослепить своих сородичей. Но здесь апостол Павел трактует немного по-другому, переворачивая смысл тех событий. Сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей. По мнению Павла, через какое-то время лицо Моисея переставало светиться, то есть сияние Божественной благодати оставляло его, но он все равно прикрывал лицо, и люди думали, что свечение все еще сохраняется, тем самым Моисей вводил их в заблуждение. Он видел, что сияние заканчивается (славы лица его преходящей), – что делать? Если он снимет покрывало, люди увидят, что лицо больше не сияет, и подумают, что время закона истекло. Моисей понимал, что это чревато некими последствиями, впадением в какое-то беззаконие, поэтому не раскрывал людям тот факт, что его лицо уже не светится. Так апостол Павел по-своему интерпретирует эти события ветхозаветной истории.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: