Что означает открыты небесные врата. Понятие небесных врат

Лучше гор могут быть только горы. Известная фраза Высоцкого могла бы заканчиваться словами «в которых есть пещеры и арки».
И горы и пещеры всегда привлекают человека. Особенно красиво выглядят природные арки в скалах. Это и знаменитая Эль-Арко в Мексике, и Лазурное Окно Мальты . Но это всё горные образования, расположенные на уровне моря. Красиво? Конечно, красиво.

А теперь представьте огромную арку высоко в горах. Этакую гигантскую дыру в скале. Именно такое «окно» есть в горе Тяньмэнь. Расположено оно в северо-западной части китайской провинции Хунань, на территории одноименного парка Тяньмэнь. Самое известное название этого природного шедевра – Небесные врата.

Небесные врата на карте

  • Географические координаты 29.051227, 110.484696
  • Расстояние от столицы Китая Пекина около 1350 км
  • Расстояние до ближайшего аэропорта округа Чжанцзяцзе примерно 7 км

Можно конечно услышать и другие имена этого чуда – Райские врата, ворота в небеса, пещера Тяньмэнь. А некоторые жители Поднебесной называют её волшебная пещера Западной Хунани.

Проем возник очень давно, и причина здесь вовсе не в эрозии горных пород или вымывании скал тысячелетними водными потоками. Китайцы с древних времен ведут летописи, поэтому абсолютно точно известно, что Небесные врата возникли в 263 году нашей эры в результате землетрясения. Подземные толчки привели к тому, что большой кусок скалы просто отвалился, создав такую интересную арку.
Проём в скале поражает своими размерами.

Небесные врата в цифрах

  • высота горы, в которой находится арка, 1519 метров
  • высота самой арки 131,5 метра
  • длина всего 60 метров
  • максимальная ширина около 57 метров

Очарование горы Тяньмэнь и её окрестностей увенчана величественной и сказочной аркой. Впечатления от её созерцания нереальные. С древних времен местные жители наделяют и гору и арку сверхъестественными свойствами. Ореол мистичности сопровождает тебя на пути к Райским Вратам. Особенно когда в проёме проплывают облака тумана, а ты поднимаешься по 999 ступеням вверх. Да, именно столько ступеней ведут на вершину горы непосредственно к арке.

Эта достопримечательность Китая привлекает множество туристов со всех уголков нашей планеты. Существует несколько способов добраться до Небесных врат и те самые 999 ступеней лишь завершающий этап пути.

Итак, самый быстрый и легкий путь к арке это канатная дорога длиной 7455 метров. Перепад высот на этом пути ровно 1279 метров, максимальный угол подъёма 37 градусов, а длина некоторых пролетов дороги около 500 метров.

Этот путь рекомендуется лентяям людям, которые ценят свое время и любят созерцать безумно прекрасные виды окрестностей. Кстати, книга рекордов Гиннесса считает её самой длинной высокогорной канатной дорогой на Земле. В самой верхней части этой дороги расположен буддистский храм, возведенный еще при династии Тан.

Второй путь более продолжителен и труден. Это 11 километров по дороге Тунтянь, которую еще называют «дорога 99 поворотов». Этот путь признан одним из самых крутых горных серпантинов мира. И в нем на самом деле ровно 99 поворотов.

Туристы могут также пройти по интересной, опоясывающей гору, тропе, в некоторых участках которой есть стеклянные настилы, совсем как в известном стеклянном мосту Героев . Но если вы боитесь высоты, эту тропу лучше исключить.

Заметили, как часто упоминается цифра 9? Это неспроста: в китайской даосской философии эту цифру считают высшей и последней, которую может понять и принять человек. Цифра 9 еще является символом Императора.

Чтобы постичь хотя бы малую часть китайской философии и своего внутреннего мира, нужно пройти весь этот путь от начала до самого конца, и желательно пешком. Это далеко не всем под силу.

  • легенда гласит, что человек, прошедший все 999 ступеней к Небесным Вратам, способен достичь просветления, и стать ближе к Богу
  • арка является самой высокой пещерой на планете
  • известны случаи, когда в ХХ веке с горы Тяньмэнь начинала стекать вода без видимых на то причин. Водопадов, как таковых на горе нет, снежных шапок на вершине тоже. Несмотря на это, водопады возникали на высоте в 1,5 километра и продолжались не более 15 минут. И, что самое интересное, низвержение воды происходило в значимые для Китая годы. Так, например, вода спадала в 1949 году, когда была образована Китайская Народная Республика. Также водопады зафиксированы накануне смерти Мао Цзедуна, и перед страшным наводнением 1998 года
  • до 263 года гора, в которой сейчас расположены Небесные Врата, называлась Сунлянь. После землетрясения и образования арки гору стали именовать Тяньмэнь
  • до сих пор ходят легенды про огромные богатства династии Мин, припрятанные в местных горах. Но ни одному кладоискателю не удалось их найти. Поиски продолжаются по сей день
  • канатную дорогу с фуникулерами проектировала и возводила французская компания Пома. В состав этой дороги входят 98 вагонов-фуникулеров
  • Джеб Корлисс (американский бейсджампер) первый пролетел сквозь Небесные врата в костюме-крыле собственной разработки. Что бы вы понимали, он словно Бэтмен выпрыгнул из вертолета на высоте около 1,5 км и искусно планируя, на скорости более 120 км/час смог попасть в «игольное ушко» этой арки

Вечером в воскресенье нам предстояло немного размяться с мячом и хотя бы чуть-чуть сыграться как команда. В понедельник с утра уже начинались соревнования. Я много лет не держал мяч в руках, поэтому испытывал естественное волнение.

В нашей волейбольной команде были три девушки из Эстонии, точнее это были уже достаточно взрослые женщины. Также за нас играл один парень из Молдавии, совсем молодой, но при этом он был баскетболист, а не волейболист. Еще играл парень с Новосибирска, который с пятого класса занимался волейболом, но за последний год также как и я не держал в руках мяча. В наших соревнованиях команды были смешанными, в них девушки и парни играли вместе. Для меня это был совершенно новый опыт. На разминку нам выдали очень жёсткие, практически деревянные мячи. Когда много играешь в волейбол, то нервные окончания на руках и в тех местах, которые соприкасаются с мячом, привыкают к ударам и ты не чувствуешь боли. Но стоит пропустить пару лет, как руки снова становятся очень чувствительными, особенно к таким жестким мячам. Поэтому даже разминку слишком долго проводить не хотелось, и у меня была только одна надежда, что игровой мяч будет более профессиональным.

В соревнованиях участвовало шесть команд и нам предстояло сыграть всего две матча. Первая игра была для нас не очень сложной, потому что соперник был явно слабее. Но эта игра была очень важна, поскольку мы смогли сыграться как команда, почувствовать мяч, почувствовать друг друга и научиться доверять друг другу. В финале мы играли со сборной командой Хорватии, Сербии и Албании, у которых оказалась очень сыгранная команда. По крайней мере, казалось, вся команда действовала как единое целое. Игра с ними выдалась очень напряженной.

Я очень хотел победить, так как еще в Москве наш лидер говорил про эти игры, смотрел мне в глаза и спрашивал: «Ты в волейбол сможешь? Давай в волейбол!» . И тогда я пообещал ему, что смогу собрать команду. Однако из-за различных обстоятельств мне не удалось собрать команду, как это было в прошлые годы. Я думал: «Я же обещал, и значит, по крайней мере, должен сам сыграть и сделать всё от меня зависящее». Я ехал в Корею с некоторой тяжестью на сердце, так как хотелось не просто выполнить свою ответственность и сыграть как минимум достойно, но хотелось победить и завоевать золото.

Когда началась игра, я постарался полностью все свои мысли, всё свое существо собрать в один комок. Для меня существовала только игра, всё остальное просто исчезло. Я старался вложить в игру все свои эмоции, всю свою душу, всё свое тело, все свои силы и сердце. Из-за того, что я долгое время не прыгал, не бил по мячу, не принимал мяч, у меня болели руки, все старые волейбольные травмы давали о себе знать, мне даже пришлось использовать «заморозку» , чтобы просто не чувствовать боли и продолжать играть в полную силу. Я сфокусировался только на игре, жил только игрой, весь мир померк, и осталась только одна игра. Тело делало свое дело, а душа свое - внутри меня звучала постоянная молитва: «Небесный Отец, ради Вас. Я должен сделать все, что от меня зависит. Нам нужна победа!».

Внутри меня всего трясло, появилось очень большое напряжение, энергии было так много, что я просто не мог с ней совладать, внешне же я старался быть спокойным - прыгать выше, бить сильнее и вкладываться в каждый мяч. Игра идет до 25 очков, каждый забитый мяч - очко, и нужно лишь 25 таких забитых мячей. Я твердил: «Еще один мяч, еще одно очко!».

Но всё оказалось чуть сложнее. Чтобы победить, разница в очках должна быть всегда в 2 очка. Поэтому, если счет 25:25, то соответственно играют уже до 27. А если 27:26, то до 29. Счет нашей партии так и шел 25:25, 26:26, 27:26, 27:27, 27:28, 28:28, 30:30, и т.д. И никто не мог победить. Мы стараемся изо всех сил, и они также стараются изо всех сил. Они бьют и забивают, мы не успеваем, потом они какие-то ошибки совершают, мы какие-то ошибки совершаем. Мы напрягались изо всех сил. Я понял тогда, что такое единство души и тела, что значит отношение «я рожден ради этой работы» . Нет ничего важнее того, что происходит здесь и сейчас. Нет завтра, нет будущего, нет прошлого, нет другого какого-то места, кроме этого спортивного зала, и нет никакого другого дела, о котором можно было бы подумать в этот момент. Вся моя жизнь зависит только от одного нынешнего момента времени. Если я не смогу вложить всю свою душу в этот момент, если проявлю несерьезность и сделаю что-то спустя рукава, тогда я проиграю этот момент, а значит проиграю всё, так как нет ничего важнее этого момента.

Мои душа и тело объединились. Я чувствовал, что рожден только ради этой игры, что мое предназначение сделать все, что только могу ради победы, и что я не смогу простить самому себе, если сделаю что-то в пол силы. И даже если моя жизнь прекратится сразу после игры, я буду знать, что я прожил последние моменты своей жизни на все 100%. Вся эта игра стала для меня сильным религиозным переживанием. Это уже не было соревнование на выявление более сильной команды, это было соревнование на выявление команды более единой и более сильно желающей победить. Мы победили со счетом 32:30. Во второй партии тоже была борьба, но над нашей командой уже витал победный дух и мы не упустили своей победы. Завоевав золото, мы были счастливы больше не золотым медалям как таковым, а тому, что смогли одержать победу над самими собой.

Однако у этой победы было и еще более удивительное продолжение. Все спортсмены завоевавшие золотые медали, были приглашены на праздничный банкет и на встречу с преподобным Муном и его женой. Так, наши золотые медали позволили нам войти в число 300 высокопоставленных гостей со всего мира.

Чтобы попасть во дворец Чхонджонгун, необходимо было пройти несколько проверок, мы проходили через металлоискатели, нас проверяли по спискам, у нас забрали видео и фотокамеры. Так, проходя через все эти процедуры, я всё больше ощущал насколько важно это мероприятие. Так как это был банкет, то нас посадили за большие круглые столы. Столы были уже сервированы столовыми приборами, но пока без еды. Нас предупредили, что до начала обеда пройдет основная официальная часть мероприятия, где будет выступать преподобный Мун.

Преподобный Мун Сон Мён является до сих пор одним из самых противоречивых людей на земле. Про него говорят так много плохого, что аж «уши вянут» . С другой стороны его поддерживают бывшие и действующие главы многих государств и его миротворческая деятельность очевидна. На последней конференции, в 2013 году, уже после того как преподобный Мун перешел в духовный мир, собрались более 40 действующих президентов, первых леди и премьер-министров разных стран. Поэтому отвергать то, что преподобный Мун находится в центре многих процессов происходящих в нашем мире сегодня просто невозможно.

Сначала с приветственным словом выступил Мун Хёнг Джин, младший сын преподобного Муна. Он начал говорить на английском языке и начал говорить о ценности Истинных Родителей. Он говорил очень открыто, несмотря на то, что там находились бывшие президенты разных стран, разные депутаты, и прочие высокопоставленные лидеры. Он говорил о том, что Истинные Родители являются Господом Второго пришествия, и о том, что они являются Спасителем и Мессией и о том, что без Истинных Родителей невозможно восстановление мира. Он говорил о том, что Истинные Родители являются двигателем восстановления мира во всем мире. Однако буквально через 5-10 минут этого выступления, преподобный Мун остановил сына и спросил: «Почему ты говоришь на английском языке, когда надо говорить на корейском языке?».

Преподобный Мун начал говорить о значении корейского языка, а потом начал говорить на разные другие темы. И вскоре стало понятно, что выступление Хёнг Джин нима закончилось и началась официальная речь преподобного Муна.

Преподобный Мун всё говорил и говорил, и было такое чувство, что ему есть многое что сказать, что он просто не может молчать, что Слово Бога переполняет его, и что если он не скажет, то просто не сможет сам себе простить. Он просто не мог остановиться и всё говорил и говорил. Так прошло три часа. Большинство гостей уже с тоской поглядывали на пустые тарелки и похоже их ожидания на счет банкета не слишком оправдывались.

Мы сели за столы в 11 часов утра, и где-то в 13:45 преподобному Муну принесли записку от жены. Он прочитал записку вслух и сразу прокомментировал: «Вот здесь написано: "Отец, многие не завтракали, многие очень голодны, у многих уже разболелась голова, и кто-то даже на грани того, чтобы упасть в обморок, не время ли сделать перерыв и пообедать"» . Преподобный Мун сильно расстроился и сказал: «У кого тут болит голова? Кто-то не завтракал? Я четыре ночи не спал, чтобы подготовить эту речь, чтобы сказать эти вещи , я пригласил вас к себе домой, чтобы передать вам послание Небес. Чей это банкет - ваш или мой? А если это мой банкет, то я вас пригласил, чтобы сказать вам эти вещи, четыре ночи не спал, готовился, а тут кто-то не пообедал и у него голова разболелась? Если вы хотите есть, то я вас не держу, идите и ешьте где-нибудь в другом месте. Но что важнее, пища духовная или пища физическая? Я сейчас вам передаю послание Бога. Насколько это важно? И потом я контролирую время, сейчас 13:45, значит, у меня есть еще 15 минут, я могу еще что-то сказать» . После этого он говорил еще в течение трех часов, в общей сложности получилось шесть часов, и мы начали обедать уже после 17:00.

Такую интенсивность очень сложно выдержать, поэтому не все выдерживали, кто-то ходил по коридору, кто-то просто ушел, кто-то занимался какими-то отвлеченными делами. Я сидел и думал о том, что преподобный Мун готовился к этой речи четверо суток и практически не спал всё это время, значит он действительно хочет сказать нечто такое важное и нужное, что мне обязательно нужно всё понять. А преподобный Мун говорил об удивительных вещах: он говорил про отношения между полами, про чистоту любви, про то, что каждая часть тела отражает законы Вселенной и подробно на пальцах объяснял эти законы.

Я думал по поводу того, что между мной и этим человеком огромная разница - он просто смотрит на свою ладонь и для него очевидно, почему надо вести нравственный образ жизни, а я смотрю на свою ладонь и в лучшем случае вижу ладошку и пять пальцев. Чаще всего мы живем и не задумываемся о многих вещах, а преподобный Мун спрашивал нас: «Как вы можете жить и не задумываться о таких вещах?» .

Преподобный Мун сидел перед нами, четыре дня он не спал, чтобы донести до нас послание Небес, а ему уже 90 лет, и он выступает шесть часов без остановки перед нами. Я понял, что у преподобного Муна в этот момент душа и тело также едины, как были у меня во время игры, в любой момент он готов даже умереть, но он не перестанет говорить, пока не передаст нам всё что необходимо, он забудет про сон, про еду и туалет и не станет обращать внимание на тех, кто не выдержал и ушел. Он просто рожден ради одного этого банкета и всё его существо не желает ничего кроме, как все 100% своей энергии отдать здесь и сейчас.

Сначала он около четырех часов говорил сидя, а потом он уже собрался уходить и уже дошел до трибуны, оперся на нее, и хотел подвести итог нашей встречи, и еще два часа проговорил стоя. В самом конце он сказал: «Те, кто не услышали меня сегодня, не услышали послание Небес» . Он спросил нас: «А если мы здесь с вами задержимся на неделю, вы сможете? Останетесь? А если я попрошу вас сделать 40-дневный пост, вы сделаете?» . Такие вызовы он бросал всем присутствующим. Но в первую очередь он бросает этот вызов самому себе. Именно он тот человек, кто говорит по шесть часов кряду и не спит по четверо суток, когда ему уже за 90. Это именно он проводит церемонии Благословения и ведет общественную жизнь, 24 часа в сутки находясь на виду. Про него могут говорить разного рода сплетни и плести интриги, а он просто «с ума сходит» от желания исполнить Божью волю.

Золотые медали дали мне гораздо больше, чем я ожидал - они дали мне шанс увидеть, каким мне нужно стать человеком и немного приоткрыли мне Небесные врата.

Конкретные советы о том, как правильно загадать желание в рождественскую ночь, чтобы оно сбылось


В ночь на Рождество с 6 на 7 января открывается информационный портал, прямая связь со Вселенной. Не зря в народе говорят, что на Рождество «открываются небеса». Тот, кто попросит небеса о самом сокровенном, обязательно получит реализацию желаемого. Почему же тогда многие рождественские желания не сбываются? Потому что нужно уметь загадывать и просить у небес в эту ночь. Главный совет - рождественские желания не должны быть о материальных благах. В ночь перед Рождеством просят о любви, о гармонии в семье, о детях, о счастье или здоровье кого-то из близких. Хотя, загадывать материальные желания тоже можно, если реализация этого желания пойдет на пользу вашему духовному развитию.

Например, если у вас есть любимый человек, но вам негде жить, так как нет собственного жилья, то попросите у небес свое жилье, для того, чтобы в своем доме строить свои счастливые отношения и любовь. Но например, если у вас уже есть машина или квартира, а хочется новую, просто потому что старая надоела, то такие меркантильные желания не загадывают на Рождество.

Загадывать рождественское желание нужно в 12 ночи в ночь с 6 на 7 января. И самое главное - формулировка желания должна быть в настоящем времени. Не загадывайте в будущем времени. Сформулируйте в настоящем, как будто уже имеете желаемое, а в конце - благодарность. Вот пример желания «В этом году я знакомлюсь с мужчиной, между нами вспыхивает любовь, и мы думаем о свадьбе, благодарю тебя Боже за это». «В этом году я и мой любимый находим компромиссы в наших отношениях и живем в счастье и гармонии, благодарю тебя Боже». То есть желание должно быть сформулировано в настоящем времени и в позитивной форме, без негативных утверждений. Например, «мы не ссоримся» нужно заменить на утверждение «наши отношения полны взаимопонимания и гармонии».

ЖЕЛАНИЯ СБЫВАЮТСЯ, ДЕНЬГИ ПРИТЯГИВАЮТСЯ, ВРАГИ РАСТВОРЯЮТСЯ. (часть 1)

Рождество Христово - ВЕЛИЧАЙШИЙ праздник, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. В православных храмах совершается Рождественское Богослужение в ночь с 6 на 7 января.

Богомладенец родился в хлеву, в пригороде небольшого городка Вифлеема (хотя сейчас есть предположения некоторых историков, что это был Назарет).

Первыми гостями младенца были простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христове:

"Я возвещаю Вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился Вам в городе Давидова, Спаситель, который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях" (Лк 2, 10-12).



(Фото из личного архива. Икона Рождества Христоcа и Иисус Христос. Сделано мной в храме Рождества Христова в Вифлееме).

На место Рождения шли и волхвы (древние мудрецы), которым путь указала яркая Вифлеемская звезда. Волхвы-Валтасар, Гаспар, Мельхиор - принесли в дар Божественному Младенцу золото, ладан и смирну. Ладан - дорогая ароматическая смола особого дерева, которую подносили в знак особого благоговения. Смирной, дорогим благовонным маслом помазывали умерших.

Итак, золото - Царю, ладан - Богу, смирну - Человеку.

Матерь Божия бережно хранила дары волхвов всю жизнь и перед Своим Успением передала их в Иерусалимскую Церковь, где они хранились до 400 года. После этого дары перевозили в разные города, а в 1453 году сербская царица Мария перевозит их на Афон в монастырь святого Павла, где они хранятся по сей день - 28 небольших пластинок разной формы с филигранным орнаментом и около 70 небольших, величиной с маслину, шариков ладана и смирны.

От даров и поныне исходит удивительное благоухание. Их иногда выносят из ризницы для поклонения паломникам. Монахи заметили, что они помогают исцелению при одержимости нечистыми духами.

(Фото из личного архива. Ясли - место где по преданию лежал Младенец Иисус Христос. В храме Рождества Христова в Вифлееме. Местные жители и паломники стараются приложить к нему своих младенцев, для здоровья и благости своих детей). Рождественский период - ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОСЬБ и ЖЕЛАНИЙ.

Небеса открыты и они исполняют все, что Вы попросите. Именно в Рождественскую ночь открывается небо - " ПРОСИТЕ И ДАНО ВАМ БУДЕТ".

Рождественская ночь - одна из самых мистических, таинственных и волшебных в году.

Она пропитана магией зарождающейся новой жизни и обновления мира. Мощнейшая энергетика Рождественской Ночи, которую используют всегда в магических целях и я в том числе.

Советую Вам проделать очень действенный

ОБРЯД НА ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ ЗАВЕТНОГО

Лежа в постели - повторяйте свое заветное желание и визуализируйте результат.

На 40-й день накормите птичек хлебными крошками и оставьте пожертвование в храме (или помогите нуждающемуся, если Вы находитесь там где нет храма).

Этот временной период называется МИР. Высшие Светлые Силы стремятся помогать людям в осуществлении желаний. По исполнении желаний не забудьте поблагодарить Господа.

ОЧЕНЬ ДЕЙСТВЕННЫЙ ОБРЯД на ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ:

Загадайте желание и нарисуйте ангелу ОДИН глаз (только один).

Фигурку ангела спрячьте за иконами или положите в какой-либо блокнот (с личными записями или вашими снами).

2-й глаз дорисуйте, когда желание исполнится.

И поблагодарите Ангела и Господа.

(Когда будете вырезать Ангела и загадывать желание, должна гореть свеча).

Ангела можно хранить дома и в дальнейшем.

ЧТОБ ДЕНЬГИ ПРИТЯГИВАЛИСЬ.

Под Рождество (в любой ближайший день) отправьте на церковь деньги, любую сумму (можно по почте, можно лично в храме).


Когда будете отдавать деньги, сказать:

"Кому церковь не мать, тому я не отец. Аминь"

(У Вас всегда будут не переводиться деньги)

ОТ ВРАГОВ И ВОЗВЫШЕНИЯ

В ночь под Рождество зажечь свечу и 12 раз прочитать:

"Как свеча сгорает,

Воск пред ней, сгорая, опадает,

Так бы мои недруги повалились предо мной и попадали.

Обряд "Открытия небесных врат" проходил сегодня, 15 мая, с 11.00 в Улан-Удэ на территории шаманского центра "Тэнгэри" в микрорайоне Комушка. Это ежегодный ритуал встречи весны и пробуждения богов. Этим молебном открывается "шаманский сезон" 2016 года, когда люди снова могут обращаться к богам с просьбами и молитвами, сообщает ИА UlanMedia.

Считается, в это время небожители пробуждаются от зимнего сна, в котором пребывают после ритуала закрытия небесных врат. После проведения весеннего молебна считается, что врата на небе снова открыты, и к божествам снова можно обращаться с пожеланиями, проводить молебны-тайлганы. Этот период продлится до нового обряда закрытия небесных врат, который проводят осенью, - сообщил пресс-секретать шаманского объединения "Тэнгэри" Денис Илыгеев.

Отметим, что это двенадцатый тайлган открытия, с тех пор, как шаманы Бурятии возобновили прерванную традицию. Обряд проводится по "стандартной" схеме: расставляется "тахил" - ряд столиков с ритуальными принадлежностями и угощениями для божеств - сладостями и белой пищей. Перед тахилом ставят "священную рощу". Для нее срубают молодые березы, вкапываемые основаниями в землю на месте ритуала. Деревья имеют разную высоту, одни просто спиливают, другие выкапывают с корнем – в зависимости от предназначенной роли. Они определяют и порядок установки рощи – существует строгая схема. Всего их шесть видов. "Ур-модын" - "главное дерево", с корнем, ставится во главе рощи. За ним справа – "Эсэгэ-модын" ("дерево-отец), тоже с корнем, самое высокое дерево. Слева – "Эхэ-модын" ("дерево-мать"), оно чуть ниже. Между "Ур" и "Эсэгэ" вкапывается "Залан" - дерево удачи, оно ещё ниже. За ними в три ряда вкапывается девять невысоких деревьев "дэлбэргэ", совсем позади – дерево "Сэргэ", встречающее богов, своего рода, коновязь. По высоте оно как дерево "Ур". Березы украшаются бело-голубыми ленточками, символизирующими серебро и желто-красными – "золото". На макушки повязывают хадак, символизирующий синее небо. Деревья, что с корнями, украшают дополнительно ритуальными птичьими гнездами, вырезанными из ткани фигурками духов-онгонов, внутренностями жертвенного барана. Вываренное мясо самого барана ставится на специальный столик перед деревом "Ур", туда же при оживлении возлагают сладость-"боовы".

Ритуальные угощения. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia

Отметим, что популярное слово "шаман" - на самом деле эвенкийское "саман" - "неистовствующий". У бурят же использовалось слово "боо" - "поющий".

Обряд начинается с камлания, чтоб привлечь внимание потусторонних сущностей. Затем проводится ритуал "оживления" священной березовой рощи.

Следующий этап обряда – шаманский транс с вселением в тело родовых духов. Шаман надевает металлическую "корону", служащую своего рода антенной, доводит себя до неистовства, начиная дергаясь и нечленораздельно что-то рычать и выкрикивать. В этот момент к шаману, в которого вселился дух, можно подойти, встав на колени, назвать имя и род и попросить совета в какой-то проблеме. Рычащий шаман благословляет легким ударом по спине посоха-"бардыка". Второй шаман переводит просителю его ответ.

Затем - ритуал подношения жертвенного барана у рощи, сооруженной возле строящегося шаманского храма. Затем новый сеанс транса, когда с неба "спускают" божеств. Теперь в тело шамана вселяются уже не родовые духи, а сошедшие небожители. Сначала обычно призывают Белого Старца, он же Саган Убгун или Бурхан Саган Гарбал. Потом главного из "тринадцати хатов" Бухэ-нойона. Тринадцать хатов – это главные божества, покровительствующие сибирскому региону, но есть еще более высокие небожители. Прихожане в этот момент должны с поклонами подносить ритуальные шарфы-хадаки, называть себя и свой род, чтоб получить благословление.



У священной рощи. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia

Для прихожан на территории оборудованы сидячие места, чтоб наблюдать за ритуалом, стол, на который можно поставить свои подношения. Традиционно это молоко, чай, печенье, конфеты, сливочное масло и водка.

В завершение проходит обряд "отправления рощи". Березы вынимают из земли, проносят по кругу мимо прихожан, чтоб те могли испросить удачи, коснувшись головой корней. Затем деревья возлагают на жертвенный костер, где сгорают также собранные хадаки и мясо жертвенного барана. Потом шаманы испрашивают удачи у шести сторон света, в этот момент прихожане также должны поклоняться шести сторонам, призывая удачу возгласом "ахре". Потом читается молебен за удачу пришедших, составивших списки. Завершается обряд разбрасыванием шаманами жертвенных угощений вокруг себя. Всего молебен занимает около четырех часов. "Шаманский сезон-2016" считается открытым.



Шаманы камлают у березовой рощи. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia

Точной даты привязки у ритуала нет, но по традиции он проводится в середине мая. Отметим, что в 2015 году Открытие небесных врат состоялось также 15 мая. Следующим крупным молебном ожидается тайлаг у священной скалы "Пять пальцев" в Мухоршибирском районе.

Можно также добавить, что сейчас шаманы объединения "Тэнгэри" участвуют в съемках художественно-исторического фильма "Путь народа", премьера которого состоится в начале 2017 года. Что касается строительства шаманского храма на территории центра "Тэнгэри", по словам Дениса Илыгеева сроки его "ввода в экспулатацию" также сильно откладываются в связи с кризисом, хотя первоначально завершить строительные работы предполагалось уже летом 2016.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: