Что в Божьем имени? "элохим" и "адонаай"- множественная форма, используется и по отношению к человеку. означает не множественность, а величие

Этимология слова ЭЛОХИМ:

ЭЛОХ И́М, или ЭЛОГИМ (евр. אלוהים), является мн. ч. от ЭЛО́АХ , архаического имени Божьего, употреблявшегося в свящ. поэзии (в т. ч. в Кн. Иова). Наряду с именем Яхве слово Элохим является наиболее употребительным в ВЗ, начиная с Кн. Бытия (в син. пер. "Бог"). Предполагается, что им предпочитали пользоваться в *Ефреме. Множеств. форма слова Элохим имеет реликтовый характер и почти повсюду согласуется с ед. числом глагола. Исключение составляют те редкие места, где "элохим" обозначает сонм небесных сил (напр., Пс 8:6; в син. пер. "ангелы", см. ст. Монотеизм).

Этимология слова АЛЛАХ:

Имя «Аллах» образуется из определенного артикля «Аль» и слова «Илях». Слово Аль-Илях было известно еще древним семитам, предкам современных арабов и евреев. Древние семиты называли Бога Элох (Элоах). Это слово встречается в Ветхозаветной книге «Бытие», где Бога именуют Элох(им). Родственные слова существуют в других семитских языках, в том числе современном иврите и арамейском. Арабы, исповедующие другие авраамические религии (иудаизм и христианство), используют это слово в молитвах и богослужениях для обращения к Богу. В арабском переводе Библии слово «Бог» также переведено как «Аллах»

Библия, Псалом Давида № 81 (синодальный перевод) Псалом Асафа. БОГ стал в сонме БОГОВ; среди БОГОВ произнес суд:

Я сказал: вы - боги , и сыны Всевышнего - все вы;

На иврите это место звучит примерно так: элхоим стал в сонме эл; среди элохим произнес суд

я сказал: вы - элохим , и сыны всевышнего - все вы

но вы умрете, как человеки , и падете, как всякий из князей.

Очень много споров вокруг этого места писания, т.к. оно указывает на некое «многобожие», показывающие что некий Элоха, является одним из Элохимов. (Слово Элохим является множественным числом от слова Элоах[Элоха]Аллах) Иными словами множество Элохов составляют один единый Элохим (совет богов)

псалом 49

БОГ БОГОВ, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада На самом деле, это место писания я бы вообще не переводил и оставил его так, как оно звучит в оригинале. Тогда мы будем ближе к Истине - Эль Элохим Яхве возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада второзаконие 10:17

ибо Господь, Бог ваш, есть БОГ БОГОВ и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров

ибо ЯХВЕ, ЭЛОХИМ ваш, есть ЭЛОХИМ ЭЛОХИМОВ и Владыка владык, ЭЛЬ великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров
Эти места указывают на то, что Яхве является главным Элохим, среди других Элохим. (синод. Богом Богов) Все эти отрывки записаны в библии, призывающей верить в ОДНОГО-ЕДИНСТВЕННОГО БОГА(ЭЛОХА) по имени ЯХВЕ. Судей 11:24

Хамос, бог Господь Бог наш.

оригинал

Не владеешь ли ты тем, что дал тебе ХАМОС, ЭЛОХИМ твой? И мы владеем всем тем, что дал нам в наследие ЯХВЕ ЭЛОХИМ наш

Получается, Израильтяне допускают существование других ЭЛОХИМОВ, кроме Яхве ЭЛОХИМ. Например, здесь ЭЛОХИМ по имени Хамос, противопоставляется Яхве. И это не какой-нибудь «безмолвный идол», а вполне реальный Элохим Хамос, который мог наделить Аммонитян владениями, судя по контексту. Псалом 8:6 (синодальный перевод)

Не много Ты умалил его пред АНГЕЛАМИ славою и честью увенчал его;

(оригинал)

Не много Ты умалил его пред ЭЛОХИМ славою и честью увенчал его;

Если бы слово Элохим означало слово Бог, как уважительная форма единственного числа, то как единственное число может составлять СОНМ(собрание) Богов(Ангелов)?

Хорошая подмена в синодальном переводе, скрывающая множественность слова Элохим. т.е. по сути, правильно было бы перевести Не много Ты умалил его пред Элохимами - сонм тех «ангелов» и есть сонм(собрание) Элохимов.

Вывод: Те, которых в иудо-христианской религии было принято называть Ангелами - это и есть Элохимы.

Эти открытия полностью меняют дело, в том числе и идею о всемогущем добреньком «Дедушке Боге» с бородой. Который всевидящий, вездесущий и всенаполняющий все во всем. Но этот Древний Элохим Яхве ХОДИЛ по Раю, КУШАЛ мясо с Авраамом, ПОКАЗАЛ Себя сзади(ивр. со спины) Моше(Моисею), БОРОЛСЯ врукопашную с Иаковом(ставшим Израилем).

У евреев никогда не было греческой философии о Теосе [Θεός] - Всеобъемлющем Боге, который наполнял все во всем и все знал. Еврейские писания хранят ту тайну, которая была известна тем, кто лично общался с Элохим Яхве без посредников. То что мы сейчас в своих библиях читаем как Господь Бог в оригинале стоит Элохим Яхве (Яхве Элохим) или же Эль Яхве. Правильней было бы сказать, один из Элохимов по имени Яхве. Если бы был всемогущий Бог, не было бы войны, о которой вскользь упоминается в писании, которую потом принято было называть «духовной» войной, ибо Он мог бы тогда одним щелчком пальца не допустить её. Но эта война БЫЛА. Я разговаривал со знакомыми Евреями, и спрашивал как дословно переводится слово ЭЛОХИМ мне ответили, что этимология этого слова НЕИЗВЕСТНА! Т.е. даже евреи утеряли и не знают как перевести это слово.

В наши дни мы узнаем тайну, что слово ЭЛОХИМ означает «пришельцы с небес» или «те кто пришли с неба». Евреи - единственный народ у которых нет аналогов слова «бог»(Бог/God/Gott/Dieu/Dios - невозможно перевести на Иврит) т.е. древние евреи были атеистами, ибо Яхве вообще запрещал им поклоняться в первой и второй заповеди.

Первая заповедь гласит (синод.) Я Господь Бог твой, в оригинале: Я ЯХВЕ Элохим твой 1. Я Яхве Элохим(тот который пришел с неба) твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
2. да не будет у тебя других Элохимов пред лицем Моим.

Далее Он говорит чтобы мы вообще не поклонялись ни чему ! (т.е., будьте своего рода атеистами) Хочу заметить, что Он не требовал, чтобы поклонялись Ему, вместо изображений и истуканов. Он просто требовал чтобы мы не были как первобытные народы, которые кланяться всему, чего не понимают.

Если бы Яхве требовал поклонения, падения на землю на лицо или стояние по три часа на коленях, то, спустившись с небес(из космоса), Он бы в первую очередь наслаждался бы тем, как Иезикииль лежит и не может оторваться от земли в страхе перед Ним.

НО все было не так, как набожным религиозным людям хотелось бы это интерпретировать. Когда Яхве явился Иезикиилю, пророк упал, но Яхве поторопился сказать ему, чтобы тот поскорее встал с земли. Увидев это, я пал на лице свое, и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои , и Я буду говорить с тобою (Иезикииль 2 глава) Яхве никогда не требовал тупого неосмысленного поклонения, как делают сейчас большинство религий мира. Он хочет ГОВОРИТЬ С НАМИ. Воистину Евреи - народ который знал кому верил. А язычники создали религию. И перевели слово Яхве в одних местах словом Бог в других местах словом Господь, а слово Элохим кое где перевели словом Бог а кое-где словом Ангелы. например Иезикииль 7 глава

1. И было ко мне слово Господне (ЯХВЕ):
2. и ты, сын человеческий, скажи: так говорит Господь Бог (ЯХВЕ) - в первом случае эти наглые переводчики переводят ЙХВХ словом Господь , а во втором стихе они же переводят таки слово ЙХВХ словом Бог . Тут нужно определиться, если это слово переводить так как вздумается, то лучше бы вообще не браться за перевод. И куда только смотрят те, кто с пеной у рта отстаивают «боговдохновенность» синодального перевода? Я бы оставил эти слова без перевода.

Эти лже-переводчики-беспредельщики, скрывали Истину многие века, но мы живем в век, когда все тайны открываются.. И сегодня евреи ОЧЕНЬ отличаются от тех древних евреев, таких как Авраам, который КУШАЛ мясо с Яхве, Моисей который ВИДЕЛ Яхве со спины, Адам, который спрятался в кустах от него, ХОДЯЩЕГО (для этого нужны ноги) в прохладе дня по саду, Иаков который БОРОЛСЯ (физически) с Ним.

Быт. 32:28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь - здесь утверждается, что этот некто, и был один из Элохим (в синод. перев. - «Бог»). Это видно также из фразы: и нарек Иаков имя месту тому Пэнуэл, ибо я видел Elohim лицом к лицу (32:30). У Элохим есть лицо? Между тем в Ос. 12:4 утверждается, что Иаков боролся с Malak (Ангелом). Т.е. в дальнейшем, возможно переводчики-переписчики текстов, не могли «допустить» чтобы Иаков боролся с Самим Богом(Elohim) и они пишут, что он боролся с Ангелом(Malak). Мы же, выше по тексту убедились, что иногда переводят словом Ангелы слово Элохим и это по сути одно и то же.

В писании сказано, что мы (люди) созданы по образу (Элохим). Т.е. у Элохимов есть руки, ноги, голова и т.д. Это объясняет, почему Элохим ходит по раю, и Адам прячется от него. Это рассеивает теорию о вездесущем боге, т.к., если бы Адам «знал» такого «вездесущего» бога, он бы и не пытался прятаться в кустах от Него.

Вавилонская башня не была просто башней, иначе будет бредом то, что Элохим испугались людей, что те станут как Элохимы. И Адам не мог просто съесть плод чтобы сравняться с той МУДРОСТЬЮ которая была у Элохимов. И сказали Элохим вот Адам стал как один из нас.

Элохим (собрание Элохов) имеет совет. Яхве в хороших отношениях с Сатаной, т.к. мы читаем об их взаимоотношениях в книге Иова. Сатана спрашивает совета у Яхве как поступить ему с Иовом.

Иов 1 глава
И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?
И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.

Это место указывает на то, что Яхве ОБЩАЕТСЯ с Сатаной . У Элохим есть СОВЕТ. Разве президенты двух воюющих стран так ОБЩАЮТСЯ, советуясь друг с другом? Враги не сидят на одном совете и не общаются друг с другом, иначе не было бы войн. Тот факт, что Сатана/Шайтан сидит в «верховном совете» с Яхве, разрушает теорию представления Сатаны как страшного и ужасного «черта с рогами и копытами».

Очень многие тайны становятся открыты в эти последние дни.

Яхве совсем не таков, каким мы Его себе представляем, равно как и Сатана не таков, каким нас запугивали религии средневекового мракобесия. Не стоит строить стереотипы и верить всему, что говорят религиозные люди, но необходимо все исследовать, ведь у нас есть голова чтобы мыслить и мы наделены огромной мудростью, т.к. созданы по образу Элохим.

Свидетели Иеговы утверждают, что Имя Бога - Иегова, везде, где в тексте стоит "Господь" следует читать Иегова (Яхве). Однако в Исайе и др. книгах говорится "имя ему - Саваоф". В Новом Завете имя Иегова вообще не встречается. И второй вопрос: как звучит в оригинале Бытия 1:1. фраза "В начале сотворил Бог" небо и землю" - Элохим или Господь (Иегова)?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Слово Иегова появилось в результате допущенной неточности при попытке прочесть непроизносимое у евреем имя Божие. Речь идет тетраграмме (YHWH). Во время чтения священного текста в храме или синагоге вместо нее произносилось другое имя Божие – Адонаи (Господь). В средние века масореты перенесли огласовку с этого имени на тетраграмму. «Позже условное масоретское написание было прочитано европейскими учеными буквально – отсюда неправильная, не отвечающая ни древнему, ни позднейшему традиционному чтению форма “Иегова”» (Томас О.Ламбдин. Учебник древнееврейского языка, пер. с англ., М., 1998, с. 117). На этом построена «догматика» секты иеговистов.

Синодальный перевод словом Господь как правило передает тетраграмму (YHWH). В Ветхом Завете это имя Божие встречается более 6 тысяч раз. Однако в некоторых местах, где в Синодальной Библии Господь, в еврейской Библии стоит Адонай (Исх.4:13; 3 Цар.22:6 и др.). В Септуагинте оба имени (тетраграмма и Адонай) перевели греческим словом Кюриос.

Саваоф – одно из имен Божиих в Ветхом Завете (блаж. Иероним насчитывает 10 имен). По-еврейски – Цеваот (мн. число от существительного цава – воинство). Этого имени нет в ранних книга Ветхом Завете (от Бытия до Руфь), а встречается только в книгах Царств, Паралипоменон, Псалтири и пророков.

В Быт 1:1 стоит Элохим: «Бе-решит бара Элохим эт ха-шамайим ве эт ха-эрец».

Яхве – воистину собственное имя живого Бога. Оно было явлено Моисею, когда он стоял перед горящим кустом (Исход 3:13–15 ). Оно означает «Я есмь Сущий», а значит и «Тот, Кто существует независимо ни от кого» (самосуществующий). Это говорит нам о том, что имеет постоянное существование, а также о верности и неизменяемости Того, Кто всегда верен Своему Слову, и всегда тот же: вчера, сегодня и навеки.

Поведав нам о факте сотворения человека на 6-й день, как последнего события из последовательности актов творения, описанных в главе 1, Моисей дает нам более подробное описание во второй главе.

В Бытие 2:4–14 акцент делается на человеке и Едемском саду, где он должен был жить. В стихе 7 описывается как сотворил Адама из праха земного и вдохнул через его ноздри дыхание жизни. Стихи 8–14 рассказывают о том, каким был Едемский сад - с различными видами деревьев, что питались от вод реки, которая протекала в саду. Затем в стихах 15–17 описываются личные взаимоотношения и разговор Яхве с Адамом, когда Он дает Адаму поручение следить за садом и говорит ему, что он может вкушать с любого дерева в саду, за исключением Дерева Познания Добра и Зла.

В Бытие 2:18–20 рассказывается о том, что у Адама не было подходящей пары среди животных, которых сотворил и которым Адам дал имена. Бытие 2:21–24 описывает дальнейшую заботу Яхве об Адаме, когда Он дал Адаму жену, сделав ее из части тела Адама, расположенной близко возле его сердца, и установил брак.

Критики, пытающиеся сделать Бытие 2 второй и противоречивой версией главы 1 книги Бытие, не учитывают того, что явно хотел передать Моисей. Тот факт, что во второй главе книги Бытие ничего не говорится о сотворении солнца, луны, звезд, океана и морей, просто показывает, что Моисей вовсе не собирался второй раз описывать Сотворение.

Некоторые же обнаружили неточность в Бытие 2:19 , так как здесь упоминается о сотворении полевых животных до сотворения птиц, а этот порядок отличается от порядка, описанного в Бытие 1. Но снова следует отметить, что цель написания второй главы вовсе не заключалась в том, чтобы описать их сотворение. «Звери земные» не упоминаются, и использование прошедшего совершенного времени «создав» в Бытие 2:8 и 19 в некоторых переводах Библии (что согласуется с древнееврейским языком) является эффективным ответом на критику в адрес того, что порядок событий в Бытие 2 отличается от описанного порядка в Бытие 1. Наиболее вероятное объяснение заключается в том, что в стихе 19 описывается порядок, в котором Бог привел зверей к Адаму, чтобы он назвал их по именам.

Как насчет разных авторов?

Другие критики говорят, что имена Элохим и Яхве указывают на то, что писали два разных автора, которые жили задолго после Моисея. Это часть документальной гипотезы или как еще её называют JEDP гипотезы , согласно которой Пятикнижие было написано несколькими неизвестными авторами, которые жили спустя 900 лет после Моисея. Известным сторонником этой гипотезы был Джулиус Веллгаузен (1844–1918), который заявлял, что концепция «одного Бога» не была явлена Моисею, а появилась из политеизма, анимизма, культа предков и т.д. Отсюда и необходимость обнаружить или придумать других авторов, помимо Моисея.

Однако, такая точка зрения абсолютно неверна. История, как древнееврейская, так и светская, ничего не знает об этих предполагаемых авторах, как не известно ничего об их именах и о написанных ими работах. Если бы дело касалось любой другой древней книги, подобная «ученость», используемая для распространения этой идеи, давно была бы высмеяна .

Мы можем доверять Слову, когда в нем говорится о Яхве , Боге-Творце, Который всегда был, есть, и всегда будет. Библейское мировоззрение книги Бытие дает нам описание истинной истории начала Вселенной, Земли и человечества.

Говорится ли в Бытие 1 о Троице?

Использование имени (три или больше трёх, множественное число слова Эль = Бог) в Бытие 1 указывает на то, что в личности Бога есть что-то множественное. А использование глаголов в единственном числе со словом (bara = «сотворил», amar = «сказал», raah = «видел», и т.д.) на всем протяжении Бытие 1 подразумевает единомножественность Бога; то есть один и, тем не менее, в другом смысле больше, чем один.

Бытие 1:2 говорит о том, что «Дух Божий носился над водою» .1

Сотворение описывается как результат Божьего слова, то есть все появилось по слову Его.2 В Новом Завете нам говорится о том, что одним из имен Господа Иисуса есть «Слово» (Иоанна 1:1–14 ), и что Бог сотворил все через Него.3 Таким образом, в самой первой главе Бытие нам дается первое указание на Троицу, которая растолковывается подробнее в остальной части Библии.

Мы должны быть осторожными в использовании отрывков из Писания как «слов Священного Писания, приводимых в доказательство», которые не были написаны с этой целью. Однако остальная часть Библии, особенно Новый Завет, раскрывает нам доктрину Троицы (например, Матфея 3:16–17 ). Мы можем вернуться обратно в Бытие и увидеть, что имена и слова, которые использовал Моисей, находясь под Божественным вдохновением, согласуются с дальнейшим откровением и действительно предвещают будущее учение о Троице.

Элогим (евр. ĕlôhĭm), одно из обозначений бога в ветхозаветной мифологии (встречается в Библии до 2 тысяч раз). Слово «Э.», будучи формой множественного числа, несёт в себе отчасти память о древнейшем многобожии еврейских племён. Однако сама эта… … Энциклопедия мифологии

элохим - сущ., кол во синонимов: 4 бог (375) тетраграмматон (7) элогим (2) … Словарь синонимов

Элохим - (ивр. אֱלֹהִים ,אלוהים‎, Элоhим) в Танахе слово, в зависимости от контекста обладающего единственным или множественным числом, и обозначающее бог или боги. Содержание 1 Этимология и грамматическая характеристика … Википедия

Элохим Религиозные термины

ЭЛОХИМ - (Евр.) Также Алхим, это слово пишется по разному. Годфри Хиггинс всегда пишет его Алейм. Соответствующие еврейские буквы суть алеф, ламед, хе, иод, мем, и в числовом значении: 1, 30, 5, 10, 40 = 86. Это, по видимому, есть множественное число… … Теософский словарь

Элохим - Элогим одно из обозначений Бога в ветхозавет. преданиях (встреч. в Библии до 2 тысяч раз). Слово «Э.», будучи формой множеств. числа, несет в себе отчасти память о древнейшем многобожии еврейских племен … Древний мир. Энциклопедический словарь

ЭЛОХИМ - одно из наименований Яхве в Ветхом завете. Происходит от общесемитнч. корня «зя» дух, бог … Атеистический словарь

Элохим - (Elohim) (евр. elohim боги) часто встречающийся в Ветхом Завете еврейский термин для обозначения Бога. Термин обозначает многих богов, но использовался для обозначения единого Бога Израиля. Тем самым создавалось усиление: Бог богов, высший… … Вестминстерский словарь теологических терминов

ЭЛОХИМ - (Элогим) см.Имена Божьи … Библиологический словарь

Элохим - English: Elohim Еврейское имя Бога, подчёркивающее Его силу, власть и превосходство над всеми, так называемыми богами … Словарь богословских терминов

Бени Элохим - Б НЕ АЛХИМ или Бени Элохим (Евр.) Сыны Бога, букв., или правильнее Сыны богов, так как Элохим есть множественное число от Элоа. Группа ангельских сил, которые по аналогии можно отнести к Сефире Ход. (у.у.у.) Источник: Теософский словарь … Религиозные термины

Книги

  • Черная магия. Книга Элохим Купить за 793 грн (только Украина)
  • Черная магия. Книга Элохим , Fr. Heilel Ben Shahar. Нашим читателям уже известна книга оккультиста Fr. Heilel - о Пути великого Архитектора. Обращенный Мастером-Архитектором в свою веру, Fr. Heilel продолжает рассказ о духах. В новой книге он…

Элогим (евр. ĕlôhĭm), одно из обозначений бога в ветхозаветной мифологии (встречается в Библии до 2 тысяч раз). Слово «Э.», будучи формой множественного числа, несёт в себе отчасти память о древнейшем многобожии еврейских племён. Однако сама эта… … Энциклопедия мифологии

Сущ., кол во синонимов: 4 бог (375) тетраграмматон (7) элогим (2) … Словарь синонимов

Религиозные термины

ЭЛОХИМ - (Евр.) Также Алхим, это слово пишется по разному. Годфри Хиггинс всегда пишет его Алейм. Соответствующие еврейские буквы суть алеф, ламед, хе, иод, мем, и в числовом значении: 1, 30, 5, 10, 40 = 86. Это, по видимому, есть множественное число… … Теософский словарь

Элохим - Элогим одно из обозначений Бога в ветхозавет. преданиях (встреч. в Библии до 2 тысяч раз). Слово «Э.», будучи формой множеств. числа, несет в себе отчасти память о древнейшем многобожии еврейских племен … Древний мир. Энциклопедический словарь

ЭЛОХИМ - одно из наименований Яхве в Ветхом завете. Происходит от общесемитнч. корня «зя» дух, бог … Атеистический словарь

Элохим - (Elohim) (евр. elohim боги) часто встречающийся в Ветхом Завете еврейский термин для обозначения Бога. Термин обозначает многих богов, но использовался для обозначения единого Бога Израиля. Тем самым создавалось усиление: Бог богов, высший… … Вестминстерский словарь теологических терминов

ЭЛОХИМ - (Элогим) см.Имена Божьи … Библиологический словарь

Элохим - English: Elohim Еврейское имя Бога, подчёркивающее Его силу, власть и превосходство над всеми, так называемыми богами … Словарь богословских терминов

Б НЕ АЛХИМ или Бени Элохим (Евр.) Сыны Бога, букв., или правильнее Сыны богов, так как Элохим есть множественное число от Элоа. Группа ангельских сил, которые по аналогии можно отнести к Сефире Ход. (у.у.у.) Источник: Теософский словарь … Религиозные термины

Книги

  • Черная магия. Книга Элохим
  • Черная магия. Книга Элохим , Fr. Heilel Ben Shahar. Нашим читателям уже известна книга оккультиста Fr. Heilel - о Пути великого Архитектора. Обращенный Мастером-Архитектором в свою веру, Fr. Heilel продолжает рассказ о духах. В новой книге он…


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: