Евангелие о луки про излечение бесноватых свиньи. Имя им – легион

Сегодня дорожное движение призвано урегулировать множество знаков.

Одни ограничивают скоростной режим, другие показывают направление движения или запрещают его на определенном участке дороги. В их число входит и знак «Стоп», линия белого цвета которого на красном фоне знакома всем автолюбителям.

Какие же санкции могут грозить автолюбителю за нарушение этого элемента дорожной разметки.

В этой статье:

Какие знаки ограничивают движение

На самом деле, для водителей их существует несколько.

Это, в первую очередь, всем автолюбителям знакомый «кирпич», символизирующий то, что полоса, на которую захочет въехать водитель будет односторонней.

Существует другой знак, отдельно обозначенный в правилах дорожного движения, согласно которого проезд без остановки на данном участке дороги запрещен. Это именно четко написанное слово «Stop» на английском языке.

На дороги наносится и дорожная разметка перед светофорами: так, перед светофором на дорогу часто наносится разметка, именуемая знак стоп линия. Ее пересечения также может быть чревато неприятностями для водителя в виде крупного денежного штрафа.

Какой штраф за проезд знака «Стоп»

Если был осуществлен проезд без остановки под знак «Стоп», водитель может быть ограничен штрафом в размере 500 рублей. Сложнее дело обстоит тогда, когда человек за рулем, игнорируя дорожные знаки, выехал на встречную полосу.

Тогда возможен не только штраф, но и лишение водительских прав, при котором человек в течение четырех или шести месяцев не может находиться за рулем автомобиля.

Когда аналогичное нарушение было совершено повторно (а такое случается довольно часто), то и ужесточаются меры ответственности. Например, штраф увеличивается до 5 тысяч рублей.

А если проступок зафиксировали не камеры видеонаблюдения, а инспектор ГИБДД, нарушителю грозит лишение прав сроком на один год.

Однако в большинстве случаев, когда нарушены правила проезда знака «Стоп», такие действия оборачиваются для водителя наложением штрафа в размере пятисот рублей. Многие люди, сидящие за рулем, сразу соглашаются оплатить примененные к ним санкции.

Однако в ряде случаев факт совершения правонарушения не так очевиден. Особенно это касается ситуаций, когда доказательством проступка служат фотографии из камер видеонаблюдения или иные подобные источники.

Можно ли обжаловать штраф за проезд знака «Стоп» без остановки

На самом деле, водитель может предъявить ряд доводов, позволяющих ему избежать ответственности. Первый из них заключается в том, что знак не был виден из-за плохих погодных условий. Согласитесь, что его бывает трудно заметить вследствие тумана или сильного дождя.

Второе основание может потребовать консультации от юриста. Дело в том, что для установки подобных знаков существуют определенные стандарты. Их нарушение может свидетельствовать о том, что знак установлен неправомерно. Тогда специалист поможет сформулировать для водителя нужные аргументы.

Однако нужно помнить, что для обжалования санкций существует ограниченный промежуток времени в 10 календарных дней. Это правило действует независимо от того, обжалуются ли наложенные санкции в орган ГИБДД, либо же в суд.

Штраф за знак стоп не всегда известен водителям. При изучении правил дорожного движения на него не делается особый упор, а ведь он является надежной защитой автомобилиста от аварии. Соблюдение всех требований гарантирует безопасную поездку, о чем напоминают инспекторы ГИБДД.

Когда выписывается штраф за знак стоп

За знак стоп выписывается, если водитель не остановился перед ним. В соответствии с правилами дорожного движения это нужно сделать непосредственно перед ним или дополнительной линией. Они являются обязательными к исполнению, так как отмечают потенциально опасные участки.

В таких местах движение без остановки запрещено неслучайно. В соответствии с правилами знак устанавливается на железнодорожных переездах, в местах скопления пешеходов или на закрытых перекрестах. Так что не зря он появляется на обочине, на него нужно обратить особое внимание.

Какой штраф полагается за проезд без остановки?

На знак приоритета №2,5 распространяется требование обязательной полной остановки. Если водитель поинтересуется, какой штраф ему придется заплатить, он удивится. После составления протокола будет объявлена сумма, которая меняется в зависимости от ситуации:

  • Знак стоп – 500 рублей ;
  • Стоп-линия – 800 рублей .

Пусть знакомый предпочитает не останавливаться перед линиями, не следует подражать его поступкам. В таких случаях резко возрастает опасность попадания в аварии, что подтверждается статистикой. Если соблюсти правила дорожного движения, можно оградить себя от ДТП.

Знак стоп штраф требует в обязательном порядке, но часто водители полагают, что им не придется столкнуться с административной ответственностью. Причиной этого является отсутствие инспекторов ГИБДД, которые могли бы составить либо . Люди стараются воспользоваться таким случаем, спокойно проехав прямо через линию.

Если не остановился на знак стоп, какой штраф полагается, спрашивать не стоит. Да, инспектора ГИБДД не пытаются поймать нарушителей, так как они должны самостоятельно осознавать потенциальную опасность. Не остановившись перед переездом без шлагбаума или на опасном перекрестке, можно попасть в аварию, опасную для жизни.

Процедура оформления административного наказания

Штраф за не остановку перед знаком стоп выписывается в обязательном порядке. Водитель должен отлично знать процедуру, чтобы проверить правильность ее выполнение. В ином случае действия окажутся правонарушением со стороны представителей госавтоинспекции.

  • Подтверждение нарушения;
  • Составление протокола;
  • Оформление штрафа.

На каждом этапе есть важные особенности. Автовладельцы должны познакомиться с ними, чтобы не были совершены критические ошибки. Если отсутствуют необходимые познания, стоит посетить автоюридический портал, чтобы получить полезную информацию.

Подтверждение нарушения

Сначала инспектор ГИБДД обязан доказать нарушение. Если он этого не сделает, составление договора считается неправомерным действием. Данной тонкостью часто пользуются водители, ведь штраф за неостановку перед знаком стоп подтвердить сложно. Для этого требуются свидетели или видеосъемка. Когда представлены необходимые доказательства, придется согласиться с утверждением.

Составление протокола

Движение без остановки запрещено, штраф невелик, но даже для его оформления потребуется протокол с места происшествия. На данном этапе также советуют поинтересоваться действиями инспектора ГИБДД. В некоторых случаях на бумаге оказываются сказочные подробности, среди них наезд на стоп-линию. Это серьезное правонарушение, поэтому подписывать подобные документы не следует. Стоит указывать на все ошибки в описании места, чтобы впоследствии не выкладывать кругленькую сумму.

Оформление штрафа

У инспектора ГИБДД всегда можно уточнить, какой штраф за знак стоп положен, и он не имеет права обманывать водителя. Если это происходит, можно смело записывать разговор, а потом сообщать о серьезном правонарушении при исполнении. Причем мгновенные выплаты отменили несколько лет назад, так что не стоит соглашаться на уговоры. Передача денежных средств должностному лицу карается в соответствии с законодательством РФ, а значит, оплату указанному суммы придется осуществить позднее.

А встречается ли обман?

Нарушение остановки под знаком стоп не считается серьезным нарушением правил дорожного движения. Незначительная сумма штрафа редко заинтересовывает инспекторов ГИБДД, поэтому об обмане речь идет в редких случаях. Хотя до сих пор встречаются моменты, когда водители сталкиваются с подобными неправомерными действиями. Их следует пресекать, для чего придется подать заявление в прокуратуру для проведения проверки. Да, это займет некоторое время, но борьба с коррупцией даже в столь незначительных масштабах полезна каждому автолюбителю.

В правилах дорожного движения точно описаны все знаки, которые должен знать водитель. Пусть стоп не так важен, но даже его нельзя упускать из виду. Регулярное выписывание штрафов постепенно приводит к ухудшению ситуации, поэтому у человека появляется «шанс» лишения водительских прав на некоторый срок. Лучше постараться избежать подобных ошибок, тем более что они могут спасти жизнь.

Добрый день, уважаемый читатель.

При одновременно повороте налево никто из водителей не имеет преимущества в движении и в случае ДТП его виновниками будут оба водителя.

Особенность ситуации заключается в том, что на практике знак "Уступите дорогу" проезжается быстрее, чем знак "Стоп". Поэтому при отсутствии автомобилей на главной дороге, перекресток быстрее сможет проехать водитель, перед которым установлен знак "Уступите дорогу".

Главная дорога поворачивает

В данном случае при проезде перекрестка водители должны руководствоваться пунктами 13.10 и 13.11 :

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог . Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам .

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа .

Таким образом, в рассматриваемом примере оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, приближающемуся справа. При этом белый автомобиль должен остановиться, а лишь затем проехать перекресток. Однако это не дает никакого преимущества оранжевому. Он должен ждать, пока перекресток освободится.

В завершение хочу отметить, что сам по себе вопрос по поводу того, какой знак главнее, не вполне корректен. Дело в том, что подъезжая к перекрестку водитель видит только знак, расположенный с его стороны . Достоверной информации по поводу знаков, установленных с других направлений он не имеет. Некоторые выводы можно сделать по форме таблички знака, но и это возможно далеко не всегда. Поэтому, если бы один из знаков (2.4 или 2.5) имел преимущество над другим, то это привело бы к большому количеству ДТП, причиной которых было бы "высматривание" знаков с других направлений.

Удачи на дорогах!

В потоке сегодняшних забот, в веренице нашей занятости и неугомонного подстегивающего темпа жизни остановиться хоть на секунду порой означает одно - опоздать. Но как это не странно будет звучать, но надо знать, где не останавливаться... Ведь порой сэкономленные секунды могут обернуться потерей куда большего времени, минут и часов! На самом деле таких примеров тысячи, когда можно потерять гораздо больше, чем сэкономить. Одним из них является не остановка на знак «Движение без остановки запрещено». Очень многие его называют знаком стоп, что на самом деле не так. Но из солидарности к большинству, чтобы все было наиболее понятно, мы тоже на время переключимся и будем называть его знаком стоп, подразумевая все же, что это знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" - . Также есть еще один похожий знак - "Стоп-линия" , как вы уже догадались он ставится напротив той самой разметки - стоп-линия. Об этом в другой нашей статье "Штраф за заезд за стоп-линию ".

Такое правонарушение как нарушение требований этого знака, может отнять куда больше времени, чем остановка. Скажем если водителя уличат в нарушении, то за этим последует остановка для составления протокола. Кроме того, водителя также еще и привлекут к административной ответственности, выписав штраф. Штраф может быть различным, от минимального, на дорогах общего пользования в «рядовых» местах и более высокий, если требования знака «Стоп» нарушены при переезде железнодорожных путей. Затем придется изыскивать деньги и опять же время, чтобы уладить все это. Но не будем на вас наваливать все и сразу, давайте разберемся во всем по порядку…

Знак «Стоп» его трактовка в ПДД и места установки

О том что есть такой знак «Стоп», знают все, кто в свое время сдавал на права. Но не все уже помнят, какие требования от трактует. Если процитировать ПДД, а то что прописано для знака 2.5, то найдем следующую информацию…

Знак 2.5 "Стоп", на самом деле на табличке написано по-английски STOP, может быть установлен перед железнодорожным переездом, карантинным постом, на пересечении дорог, то есть на перекрестке. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии перед знаком, на краю проезжих частей.
Чтобы было очевидно как же все-таки надо останавливаться в каждом из возможных вариантов, взгляните на картинку. В первом случае есть стоп-линия, а во втором - нет.

(На рисунках показано, где необходимо производить остановку ТС при наличии знака "Стоп", в случае со стоп-линией и при отсутствии таковой.)

Теперь, когда мы выяснили, что знак "Стоп" диктует обязательную остановку, необходимо понять что же грозит если не выполнить это требование.

Штраф за то, что не остановился на знаке «Стоп» на пересечении дорог (Статья 12.16 КоАП РФ)

Итак, знак «Стоп» устанавливается на перекрестке дорог, как правило, это дороги со значительной разностью в своем значении, например трасса и дорога из города. Можно сказать, знак ставят в таких ситуациях, когда выезд на главную дорогу сопряжен с риском серьезного ДТП, которое будет уже трудно избежать если водитель не будет соблюдать приоритеты. Еще можно сказать, что знак ставят на особо ответственных участках.
Теперь о случаях нарушения... В случае если водитель проигнорирует требования знака «Стоп», то есть не остановиться или остановится не по Правилам. Не по Правилам, это когда остановка будет выполнена за стоп - линией, а если ее нет, то не на пересечении проезжих частей. В этом случае ему будет выписан штраф по статье 12.16 КоАП РФ. Сама по себе статья 12.16 регламентирует нарушения связанные с игнорированием требований знаков и разметки. Она так и именуется - "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги". А в части 1 статьи прописано следующее.

Штраф в этом случае будет минимально возможный на сегодняшний день - 500 рублей. Возможно также и предупреждение.

Штраф за то, что не остановился на знаке «Стоп» при переезде железнодорожный путей (Статья 12.10 КоАП РФ)

Многие из железнодорожных переездов в своем «арсенале» имеют знак «Стоп», как в случае А на картинке. Остановка при таком варианте должно производится непосредственно перед знаком или стоп-линией.

Это совсем не значит, что в этом случае водителю грозит аналогичное наказание, про которое мы упоминали в предыдущем абзаце. Все дело в том, что дорога - зона повышенной опасности, а уж железнодорожный переезд совсем нечто чрезвычайное по опасности! Поэтому, в этом случае, властьимущие предусмотрели более суровое наказание. Так в отношении железнодорожных переездов существует статья 12.10 КоАП РФ "Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды…", часть 2...

В этом случае уже предупреждение не предусмотрено. Да и штраф как вы заметили будет в два раза выше, чем при нарушении требования знака "Стоп" вне железнодорожного переезда.

Можно ли избежать штрафа за нарушение связанное со знаком "Стоп" или заплатить штраф со скидкой?

Подводя итоги по поводу нарушения связанных со знаком "Стоп"

Итак, подводя итоги можно утверждать, что нарушение требований знака «Стоп» является тем видом правонарушений, которое подлежит административной ответственности. Но самое главное не в этом, а в том, что если что-то можно поправить деньгами и штрафами, а что-то сделать за любые деньги уже не получиться. Это мы все к тому, что знак «Стоп» не устанавливается просто так, а значит выполнение его требований, это прежде вопрос безопасности, вопрос здоровья и жизни участников дорожного движения. Именно поэтому стоит строго и безоговорочно выполнять требования данного знака, чтобы избежать большой беды.

Вопрос - ответ на тему "Штраф за то, что не остановился на знак «Стоп»"

Вопрос: Можно ли проехать перекресток (железнодорожный переезд) без остановки, если знак «Стоп» стоит, но уступать дорогу фактически некому, некого нет и не видно?
Ответ: Нет, в любом случае водитель должен остановиться.

Вопрос: Предусмотрен ли повышенный штраф или лишение прав за повторное правонарушение в отношении требований знака «Стоп»?
Ответ: Нет, повышенного штрафа или лишения прав за рецидив для знака «Стоп» не предусмотрено.

Иногда попытка учесть абсолютно все с помощью громоздкого юридического языка заводит в логический тупик. С такой ситуацией столкнулся наш читатель Дмитрий. Предметом спора стал знак " " . Он же " Стоп " , как его любят называть в народе.

Наш читатель хотел решить экзаменационные билеты по ПДД, но из-за громоздкой формулировки в Правилах не сразу смог разобраться, где именно необходимо тормозить.

Для начала приведем термин из ПДД:

Запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии - перед краем пересекаемой проезжей части дороги . Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12).

Как видим, с ходу понять, где же тормозить, перед знаком или краем проезжей части, довольно проблематично. Дмитрий при решении билета выбрал первую часть термина - и оказался неправ. По мнению авторов задания, останавливаться и пропускать машины нужно перед краем проезжей части.

Дмитрий справедливо решил, что в билете ошибка. О ней он сообщил по электронной почте составителям билетов.. Как оказалось, в организации - составителе заданий уже в курсе проблемы. В ответе сообщается, что компания делала запрос в ГАИ по этому вопросу. Инспекторы ответили примерно следующее: " Если имеется стоп-линия в виде знака 5.33 или разметки, останавливаемся перед ней . Если же стоп-линии нет, нужно останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части " . Путанная формулировка, по мнению разработчиков, произошла из-за необходимости упомянуть ж/д переезд.

Что скажут знатоки?

Интересно, что при обсуждении этого вопроса в редакции возник довольно бурный спор.. Решили, что в дискуссии точку должен поставить если не филолог, то как минимум специалист.

Что же, без проблем - обращаемся к нашему постоянному эксперту по части ПДД Александру Коноплицкому . Напомним, что за его плечами многолетний опыт работы в ГАИ, следователем по ДТП, практика судебного эксперта-автотехника и преподавателя в автошколе.

В соответствии с определением знака по ПДД водитель обязан остановить транспортное средство только перед самим знаком 2.5 " Движение без остановки запрещено" , знаком 5.33 " Стоп-линия" или линией горизонтальной дорожной разметки 1.12 " Стоп-линия" . Здесь главное условие то, что водитель обязан совершить остановку. Поскольку в описании все вышеперечисленное указано как перечисление, то водитель может совершить остановку перед любым из перечисленных объектов по своему усмотрению - перед знаком 2.5, или знаком 5.33, или горизонтальной дорожной разметкой 1.12.

- Ну а как вы ответите на похожий вопрос из билета, присланного читателем: есть перекресток, перед ним знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" и нет стоп-линии. Где останавливаемся - после знака (перед краем проезжей части) или перед ним?

В данном случае в заданном вопросе водитель обязан остановиться только перед знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено", поскольку других объектов нет, право выбора у него отсутствует. Далее в самой формулировке требований этого знака содержится требование остановки перед краем пересекаемой проезжей части при условии, что отсутствует все вышеперечисленное, - знак 2.5 " Движение без остановки запрещено" , знак 5.33 " Стоп-линия" , линия горизонтальной дорожной разметки 1.12 " Стоп-линия" . Значит, нужно останавливаться на всех перекрестках, где их нет.

Чтобы подтвердить или опровергнуть эту мысль, я обратился к одному очень известному и уважаемому профессору в области философии и логики. Из определения неясно, где нужно останавливаться при наличии знака 2.5 или горизонтальной дорожной разметки, а где - при их отсутствии. Слова " при их отсутствии" относятся к знакам 2.5 и 5.33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12) или только знаку 5.33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12)?

Полученный ответ подтвердил мои мысли (цитата):

" При наличии хотя бы одного из указанных условий - знака 2.5 или горизонтальной дорожной разметки останавливаться нужно у имеющегося знака. При наличии двух условий - знака 2.5 и горизонтальной дорожной разметки - останавливаться нужно у любого из них, по усмотрению водителя. Слова " при их отсутствии" относятся к обоим условиям - знаку 2.5 или горизонтальной дорожной резметке, поэтому, если нет ни одного из указанных условий, останавливаться нужно перед краем пересекаемой проезжей части" .

Что получается? На основании данного пункта водитель обязан останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части на любом перекрестке, где отсутствует указанный дорожный знак. Так написано в определении знака… Даже если управляемый им автомобиль едет по главной дороге и перед перекрестком на пути движения нет знака 2.5 и всего перечисленного - остановиться обязан. Так написано в ПДД!

Думаю, что можно было изложить данный пункт примерно так:

2.5. Движение без остановки запрещено - запрещается движение на данном перекрестке без остановки перед знаком 2.5 или краем пересекаемой проезжей части дороги (при отсутствии знака 5.33 или горизонтальной дорожной разметки 1.12...

Все стало бы проще и понятнее, но увы… Хотели как лучше, а получилось как всегда…

Но и на этом приключения водителя с участием данного дорожного знака не заканчиваются. Давайте внимательно прочтем определение 2.41, где сказано, что является остановкой:

2.41. Остановка транспортного средства - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства.

Как я понимаю, преднамеренное прекращение движения - это прекращение по намерению водителя. Он, может, и не желает останавливаться, но его вынуждает знак. Получается вроде как не преднамеренная, а вынужденная остановка.

Читаем термин 2.9 "Вынужденная остановка":

2.9. Вынужденная остановка транспортного средства - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира), появлением объекта, препятствующего дорожному движению.

Тоже не подходит, поскольку никаких перечисленных причин для остановки нет, а остановка произведена по требованию знака.

Получается, что существуют три вида остановок - это описанные в ПДД преднамеренная остановка и вынужденная остановка, а также не предусмотренная ПДД остановка по требованию знака.

В итоге останавливаться нужно на всех нерегулируемых перекрестках. Вы не останавливаетесь? Значит, нарушаете!

А как в жизни?

Получается, в билете все-таки есть ошибка? Проверим в реальной ситуации!

Мы съездили на несколько перекрестков и посмотрели, как столичные владельцы выполняют требования знака 2.5 без стоп-линии. Все водители поступают так, как указано именно в билете, - выезжают за знак и останавливаются у края проезжей части.

Не по Правилам? Зато безопасно. На фото это незаметно, но водителю Saab на перекрестке улиц Ленина и Октябрьской обзорность перекрывают здание слева и припаркованные неподалеку машины. В такой ситуации сложно оценить обстановку, не выезжая к краю проезжей части.

Наш вердикт

Может, исходя из ПДД и получается так, что останавливаться нужно перед знаком. Но что вы увидите, если вместо проезжей части слева и справа - стена, забор или припаркованные машины? А ведь именно это в первую очередь будет перед глазами, если не проехать дальше, за знак, к краю проезжей части. Словом, разночтений формулировки знака в ПДД и споров удалось бы избежать, будь она составлена таким образом, чтобы истинный смысл понимали не только сами составители.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: