Где богатства ваши там и сердце ваше. Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет

Глубокая ночь- время, когда кроме собственных мыслей и ежесекундного стука сердца не слышно ничего. В эти безмолвные мгновения человеку свойственно задавать вопросы, на которые в дневное время суток, у него не хватит даже смелости о них задуматься.
Мироздание. Одиночество. Душа. Это та незабвенная троица, определяющая наше восприятие, сознание, сущность. Именно благодаря ей мы наполняем свою малюсенькую "шкатулку" разными ценностями и сокровищами. У каждого есть эта замечательная вещица, и,конечно же, у каждого она по-своему уникальна. Нередко боимся ее открыть лишний раз, ожидая того, что окружающие вскроют и заберут все драгоценности себе, но редко нам приходит в голову, что те же самые окружающие такие же, как и мы сами. Они тоже дорожат своей шкатулкой! Ах, как же противоречива человеческая натура!
Да что тут удивительного? К сожалению, вся наша жизнь пропитана противоречиями. Они встречаются везде и всюду, но особенно, когда речь идет о моральных устоях. Постоянно изо дня в день, из часа в час, даже из минуты в минуту всякому выпадает случай встретиться со сложным, но очень важным событием в жизни- с выбором. Он всегда встает на перепутье, ожидая от нас дальнейших действий. А что мы? Мы естественно начинаем паниковать, бить тревогу, особенно, если он очень трудный. Мы готовы принять любую весточку аж с другого конца Земли, дабы убедиться, что он ПРАВИЛЬНЫЙ, что мы не ошиблись. Нам важно знать как идти дальше. Ведь так надоело падать, ломать голову. Так хочется верить... Но разве та самая тревога не убивает нас? Разве она даст ответ, который бы мог удовлетворить все наши потребности? Но мы надеемся. Мы искренне надеемся, что после шторма обязательно настанет штиль, что после грозы обязательно будет радуга и, что после горестей наступит радость. Кем бы ни были, кем бы не являлись, не работали, в кого бы не верили или наоборот- мы всегда будем стремиться двигаться вперед, надеясь на то, что во время бури нам обязательно откроют дверь, когда наступит голод- всегда сможем насытиться и, когда родные покинут нас- не останемся одни.
В такие моменты внутри зажигается маленький, почти неузнаваемый, едва мерцающий, но при этом невероятно теплый и родной огонек, о котором писали многие великие авторы из разных эпох. Но, если люди говорят об одном и том же несколько столетий, значит это все не просто так? "Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?" Конечно нужно! Необходимо в человеке разбудить человека! Необходимо ему помочь зажечь хотя бы одну свечу! Пускай она согреет его во время стужи и непогоды, пускай она откроет его шкатулку, чтобы вложить туда новые, доселе неизвестные ему сокровища, которые только украсят все его мысли и пробудят высокие чувства, потому что именно ТАМ и будет хранится его сердце.
Но, к несчастью, человек боится. Он боится открыть свою шкатулку, потому что оттуда часто забирали драгоценности, а вместо них кидали камни, чтобы избавиться от пустоты... Человек перестал ее открывать вообще, повесил тяжелый замок, от которого ноет все изнутри. Он дает ключ только избранным, только тем, кто знает, что там на дне. И не более. Человека тянет вниз. Как же помочь ему встать? Как помочь открыть его шкатулку вновь? Как помочь ему проснуться? Для начала нужно открыть свою. Открыть как можно шире, глубже, так, чтобы хватило место и для других шкатулок. Тогда человек поймет, что он не один- он один из нас! И он непременно захочет пойти дальше! Потому что он понял, что не покинут и никогда не будет покинутым.

Зажглась свеча! Зажглось новое время! Путь освещен. Иди и не сворачивай. Не бойся открывать шкатулку! Не бойся быть настоящим. Все еще только впереди. Все в твоих руках!

Было далеко за полночь, когда вор вскрыл входную дверь и с большой осторожностью, не осмеливаясь зажигать никакого света, на цыпочках обошёл жилище, которое намеревался обокрасть. Одна за другой открывались пред ним безлюдные комнаты, детали убранства и обстановки в которых бледно и нечётко обрисовывались неверным отсветом далёких и тусклых уличных фонарей. Только тогда домушник мог перевести дух, когда не менее безлюдною предстала пред ним последняя из комнат - хозяйская спальня - и только тогда он достал и засветил небольшой фонарик, принесённый с собою, и при его свете воротился в зал.

Яркий и узкий луч, рассекая погружённое во мрак жилище, метался по стенам, а вор восхищённо улыбался, видя в его светлом пятне то один, то другой плод упорного труда хозяина дома - мрачного, набожного, состоятельного человека, десятилетиями неутомимо собиравшего дорогостоящие распятия, иконы, статуи святых и прочую вероисповедную утварь. Там оклад из драгоценных камней, там серебряный потир, там вышитая золотыми нитями риза для аналоя сулили домушнику богатую поживу. Но между ними свет также выхватывал лики и изваяния святых, и в их суровых глазах и на немых древних устах читался непроизнесённый упрёк - упрёк во грехе. «Не укради», - вот что невольно мог видеть вор в печальном и грозном взгляде Христа, и в жестах святых, и даже в мановениях кончиков ангельских крылий.

Было ли это впечатление совершенно случайным? Домушник неожиданно стал сознавать, что нет. Коллекция хозяина дома, которую будущий похититель с интересом и предвкушением оглядывал не первый десяток минут, более не могла казаться ему бессистемною. В ней угадывалось одно чувство, один деятельный замысел. Только те эпизоды евангельских событий, только те элементы житий святых развёртывались вдоль стен во множестве изображений и скульптур, которые вполне раскрывали тему греха и последующего возмездия за грехи. Вершиною этой подборки, очевидно, являлось в центре зала громадное полотно, изображавшее с большою художественною силою муки грешников во время Страшного Суда. Во всё это время вор избегал пристально взглядываться в картину, которую (при её-то габаритах) никак не мог бы унести незаметно; но тут любопытство пересилило - и рука, будто сама собою, обратила именно туда луч фонаря. Пристально взглядевшись, в одну минуту домушник понял, что картина изображает не нравственные муки раскаяния во грехе, а вполне физические, ощутимо болезненные муки грешников. Талант её живописца был талантом явного или потаённого садиста, находящего величайшее удовольствие в справедливости причиняемого страдания.

Впервые в эту ночь вор подумал, что такой выбор иконописи и живописи открывает пред ним с полной ясностью ту фанатическую жестокость и ту свирепую нетерпимость ко греху, которая одухотворяла коллекционера - и даже, быть может, отражала какую-нибудь тайную личную драму в прошлом этого человека, проливала свет на истинные причины его уединённой жизни, которая-то и сделала возможною кражу в первую же ночь его краткой отлучки из дома. Вор невольно вздрогнул и узкий луч электрического света бешено метнулся по стене.

Холодный пот выступил на лбу вора, а сердце его забилось часто-часто, как у загнанной в угол крысы. Без малейшего промедления он изогнулся всем телом, озираясь в направлении прозвучавшего голоса, затем десятки раз крутанулся вокруг себя, рассекая ночной мрак светом фонаря, заглядывал в тёмные проёмы соседних комнат - и наконец вполне уверился, что был, как и прежде, единственным человеком во всём жилище. Да и был ли человеческим голос, напомнивший ему о Сыне Божьем? Интонация и даже звук его не особенно напоминали те, которыми общаются простые люди.

Неужто под влиянием случайного впечатления, открывшего натуру коллекционера, теперь похитителю предстоит отказаться от хищения?

Циничная усмешка неверия искривила его губы. Движением, отточенным за годы воровской практики, он протянул руки и стал рассовывать по карманам и потайным мешочкам наиболее мелкие и ценные предметы обчищаемого им жилища: миниатюрные золочёные ковчежцы, блистающие серебром дискосы, небольшие иконки явно немалой художественной ценности - как вдруг новый звук разорвал тишину. Этот звук был хлопаньем крыльев.

Внутренне домушник был готов в эту минуту и застонать от стыда, и рассмеяться над самим собою. Все, все его страхи были беспочвенны! - он понимал теперь безусловно, что в углу комнаты богато украшенная ткань скрывала под своими сферическими очертаниями не какой-нибудь драгоценнейший глобус или астролябию, а всего лишь округлую клетку с попугаем!

Тремя быстрыми шагами вор достиг этого угла, рванул ткань - и луч фонаря уткнулся в пернатое лицо смышлёной говорящей птицы.

Ну, кто это тут говорил со мною об Иисусе? - довольно спросил похититель.

Иеремия, - неожиданно представился попугай именем известного ветхозаветного пророка.

Каким же фанатиком нужно быть, чтобы даже попугая назвать Иеремией? - захохотал домушник.

Но ему стало совсем не до смеха, когда кривой клюв распахнулся в последний раз и птичий голос бесстрастно разъяснил:

А таким, который бультерьера назвал Иисусом.

Новость отредактировал A.Norton - 16-06-2018, 11:24

(проповедь – рассуждение)

Так уж устроен человек, что едва научившись говорить, он сразу начинает задавать вопросы. Эта черта, присущая каждой человеческой личности – величайший Божий дар. Маленький человек, еще не научившись как следует думать, уже пытается всему найти объяснение.

С возрастом вопросы: «почему трава зеленая?», или «куда ночью прячется Солнце?» и тысячи других «почему?», рано или поздно разрешившись, сменяются другим вопросом, который человек задает уже не родителям, а самому себе на протяжении все жизни: «кто я?»…

И вдруг оказывается, что на этот вопрос нет ответа… сколько умных книг написано о том, как расщепляются атомы, из чего состоят небесные светила. Уже не составляет труда заглянуть внутрь клетки, или вычислить траекторию какой-нибудь кометы, а такая маленькая, но всемогущая в своих глазах песчинка продолжает терзать себя вопросом: «кто я?».

Великий врач древности Парацельс говорил: «Если против какой-либо болезни предлагается слишком много средств, это значит, что болезнь неизлечима».

Спросите у биолога, у химика, у врача, психолога или философа, что такое или кто такой человек, и скорее всего услышите длинную лекцию, состоящую из ряда научных фактов, сильно разбавленных частным мнение каждой науки. И, наверное, только очень-очень умный ученый, почесав седую бороду, скажет: «не знаю…»

Библия на первых своих страницах отвечает на этот вопрос просто, четко, однозначно и без всякой софистики: человек – образ и подобие Бога. (Быт. 1:26)

Так… значит, если я образ и подобие Бога, мы с Богом должны быть очень похожи. Странно, неужели Бог такой ограниченный, страстный, такой же злой, как созданный Им человек? Может так же сильно ненавидеть и мстить, может находиться в плохом настроении и хорошем? Если это так, значит нужно наладить с Ним отношения как с начальником, раз уж все равно некуда деваться…

По этому принципу развивались все или почти все языческие религии. Ведь у человека есть врожденная тяга к Богу, к Небу, желание узнать, что из себя представляет Тот, Кого я не вижу, но каким-то непостижимым образом знаю, что Он есть.

Но только Библия говорит, что это естественное стремление искажено грехом, что человек, самовольно отступив от Бога, сам лишил себя возможности с пользой для себя реализовать свои духовные порывы. Человечество пошло в совершенно противоположную сторону, принимая свою больную природу за изначально богоподобие. Но если бы этот путь вел в пустоту – это еще полбеды. В конце концов, человечество бы увидело свою ошибку и оглянулось бы назад. Но вся трагедия в том, что на этом пути человека ждет тот, кто выдает себя за Бога.

Daemon est Deus inversum (дьявол есть перевернутый Бог), которому очень нужны люди, чтобы образ и подобие Бога сделать своим образом и подобием. И человечество покорно пошло за сатаной, предпочтя правде Божией просто физическое удобство и выгоду. Зачем верить во что-то невидимое и непостижимое, если можно своими руками создать себе объект веры и просить его только о том, чтобы мне было хорошо, а для этого можно и обмануть, и украсть, и убить... Так и сбылись над падшим человеком слова …смертию умрешь (Быт. 2:17), потому этими словами подводится не физиологический итог человеческой жизни, а нравственный.

«Что человек, когда его заветные желанья – еда и сон? Животное и все!» (В. Шекспир). Достаточно прочесть Ветхий Завет, чтобы увидеть в какую мерзость превращается образ и подобие Божие без Бога. А уже в Новом Завете апостол Павел в нескольких строках дает исчерпывающую характеристику язычеству: Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся…Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, Они знают праведный суд Божий, что делающие такие (дела) достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют. (Рим. 1 гл.)

Даже евреи – избранный народ ждали не Царства Божия, а лишь собственного благоденствия. Поклоняясь Истинному Богу они были насквозь пропитаны языческой моралью, как и все остальное человечество. Все стремления были направлены на приобретение земных благ, даже Мессия виделся им как некий суперполитик и не более того, а о Небе не было и речи.

Именно поэтому Христос не пошел ни к правителям, ни к священникам, а обратил Свою проповедь к самым обычным людям, призвав их не заботиться о земном, призвав их не только верить в Бога, но и верить Богу, верить в то, что без Бога нет и не может быть никакого блага, что тленно земное сокровище – ничто по сравнению с Бесконечным Богом, и Его любовью. Господь не учил, что можно, а что нельзя делать, Он учил людей какими должно быть. Не выгода, не удовольствие, не достаток, а любовь – вот содержание человеческой жизни. Любовь в абсолютном смысле слова до забвения себя, до смерти. Вот истинно сокровище, которое Господь принес человечеству с неба. Творец не стал объяснять зло, или оправдывать его неизбежность – Он просто пошел на Крест… «Полюби Бога и делай что хочешь» - отвечал блаженный Августин на вопрос: как жить по вере?

Но как трудно подчас дается человеку это шаг, потому что воля разучилась действовать независимо и привязана к вещем материальным, чувственным. Поэтому стоит только человеку сознательно встать на путь спасения, как все его естество начинает сопротивляться, воспринимая Божий промысл как некое насилие над своей самостью.

В свете христианского откровения мы видим свое истинное больное «я» и только благодаря любви к Богу можно через себя перешагнуть – покаяться, признать, что мир со всеми его благами – ничто по сравнению с вечностью и что дом наш не здесь, а там – у Бога, и что не надо строить Вавилонскую башню, чтобы подняться к Нему. Напротив надо преклонить перед Богом колени и впустить Его в свое сердце.

Се стою у двери и стучу (Откр. 3:20) Бог Сам добровольно ограничил Свое всемогущество во имя человеческой свободы, чтобы мы не испытывали перед Ним мистического ужаса, как язычники, а чтобы мы любили Его и верили Ему. «Надо чувствовать в Боге просящего подаяния любви нищего, ждущего у дверей и никогда не дерзающего их взломать». (В. Лосский)

Господь просит нас дать Ему свое сердце, то есть мысли, чувства, весь внутренний мир, чтобы сделать ас вечными и совершенными, вернуть человеку утраченные образ и подобие. И видимым воплощением Царства Небесного на земле Христос оставил Церковь, как хранилище небесного дара спасения, и уже никакие силы зла неспособны расхитить или осквернить это сокровище. «Много раз при Арии, при гуманистах, при Вольтере, при Дарвине вера, несомненно, катилась ко всем чертям. И всякий раз погибали черти». (Г. Честертон)

Но к величайшему огорчению Церковь Христова – носительница веры, добра и истины, в современном мире лишь остров в океане бесчестья, лжи, язычества и новомодного мракобесия. По этому океану можно плавать сколь угодно долго и каждый раз штормы мирских соблазнов будут относить все дальше и дальше от этого спасительного острова. Так зачастую и происходит: не видя высшего смысла бытия, человек сам придумывает себе смысл жизни и сводит все свои физические, душевные и духовные силы лишь к одному – угождению себе. Делит весь мир на «полезное» и «бесполезное». Грешное человечество чувствует себя хозяином на земле, забывая про то, что Бог заповедовал возделывать ее, а не цинично потреблять, ничего не давая взамен. И терния и волчцы растит земля своему насильнику в виде землетрясений, озоновых дыр и неизлечимых болезней.

Где уж тут задуматься о небесном сокровище, когда любое желание можно удовлетворить нажатием кнопки? Заем идти «тесными вратами», любить врагов, терпеть искушения, если тебя всегда ждут в Рериховской «Шамбале»? зачем каяться, просит милости Божьей, если можно свою судьбу узнать из гороскопа, зачем иметь память смертную, если у тебя тысячи перерождений?

Вот только некоторые из тех утешений, которые предлагает дьявол людям, отчаявшимся найти смысл жизни. И как страшно поверить всему этому и отдать на поругание сатане свое сердце, свою волю и разум, полностью оторвать себя от источника жизни, который есть Бог «везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни подателю…», «…прииди и вселися в ны»… Но разве может вселиться «сокровище благих» в того, кто вслед за горьковским Сатиным повторяет: «человек это звучит гордо!». Так и хочется добавить; «а выглядит отвратительно».

Чем же гордиться, если все без исключения дано Богом, если человечество не создало ничего принципиально нового, а только вновь и вновь повторяет уже сделанные ошибки. Создав цивилизацию, люди прилепились к ней не только физически, но и морально. Уже никто не мыслит своего существования без удобств, данный прогрессом, а вот без молитвы, без покаяния, без смирения даже очень удобно жить.

Сердце сегодняшнего человека всецело принадлежит миру, удобному, комфортному, но абсолютно морально деградировавшему. Но все равно в каждом живет сознательное или бессознательное желание обрести вечное нетленное сокровище, ведь для человеческого счастья необходимо прикоснуться к той истине, что касается надживотной, надприродной сущности человека.

Нас всех тянет к небу, но теперь вокруг нас десятки, если не сотни «небес». На одном Будда, на другом Кришна, на третьем – Аллах, да и само христианство разбито на множество осколков-конфессий, вот уже не первый год когда-то Православную Россию по ТВ поздравляют с католическим Рождеством, одновременно нарекая наступающий год именем «голубой свиньи», «красной крысы», или еще какого-нибудь языческого мутанта. И все это слушают, всему этому верят, потому что человечество мучает духовный голод, и не имея элементарной религиозной культуры оно, как маленький ребенок тянет в рот всякую дрянь.

Безусловно, духовные искания необходимы. Каждому хочется, наконец обрести свою личность и ответить на вопрос: «кто я? Для чего? Где Бог? Кому покланяться? Во что верить?» казалось бы – вот оно Евангелие, открой, прочти, увидь себя «в зерцале благодати Божьей», но гордость влечет человека на совершенно иные пути: вместо Царства Небесного ему нужно» всемирное правительство», вместо милости Божьей – самосовершенствование. Но совершенство для чего? Дурак, совершенствуясь, становится круглым, так и грешник, совершенствуя себя становится настоящим, полноценным исчадьем ада, со слезами умиление взирающим на так называемых «учителей», которые попирая все человеческие ценности, требуют поклонения только себе.

Но разве умер за меня Будда, или Рерих, или Магомет, чтобы я не погиб, но имел жизнь вечную? Разве кто-то из них отдал душу свою во имя спасения собственных убийц? Нет! Это сделал только Христос, все учение Которого заключается в Его собственной жертвенности и безграничной любви. Разве кто-нибудь из тех, чьи учения лежат в основе других религий, обещал быть со мной до скончания века? Разве кто-нибудь из них был Богом?

Когда ищешь себя, смысл своего существования, когда к сердцу твоему протянуты сотни рук, нельзя ошибиться. Истинный Бог никого насильно не зовет к Себе, но предлагает человеку сделать свободный выбор. Истинное учение открывает взору реальное положение вещей в мире, реальные ценности, обещая человеку не удачу, не благосостояние, не благополучие, а жизнь с Богом. Но чтобы сподобиться такой жизни, нужно много претерпеть. Христу угодны не сильные и богатые, а нищие духом, плачущие, изгнанные за правду, им Он обещает награду на небесах.

Наша Церковь стоит на крови мучеников, которые не пожелав отказаться от Христа, противопоставили Его всем остальным ценностям и идеалам. Церковь стоит благодаря подвигу и молитве иноков, которые возлюбили Бога так, что почли за ничто земные сокровища.

Не здесь, среди суеты, преступления, идолопоклонства находится сокровище человечества, а у Бога. А приобрести это сокровище можно только ценой собственного сердца. Сердца сокрушенного и смиренного Бог не уничижит . (Пс. 50), писал пророк Давид, в избытке познавший мирскую славу и богатство и убедившись в их бесполезности.

Каждый вставший на путь спасения во Христе должен знать, что именно является его сокровищем, должен надеясь на милость Творца стяжать это сокровище, должен любить Бога более всякого творения, как бы прекрасно и вожделенно оно не было, должен в полной мере отдавать себе отчет, в чем состоит его вера, куда она его ведет, и что ждет на этом пути. Но самое главное – это отдать свое сердце Богу. И только тогда когда мы выбросим весь хлам и мусор, всю нечистоту из нерукотворенного храма нашей души, Сокровище благих придет и вселится в нас!

Спрашивает Михаил
Отвечает Александра Ланц, 18.11.2010


Мир вам, брат Михаил!

"ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" ()

Каковы сокровища государства сатаны?

Вот такие два совершенно противоположные друг другу государства.

Когда Иисус говорит: «собирайте себе сокровище на небесах» , Он тем самым утверждает, что мы должны всё более и более уподобляться гражданам Его государства, т.е. становиться такими, для кого святость, милосердие, правда, любовь, вечная жизнь... являются главными. Мы должны вкладывать данные нам силы, возможности, способности в то, что ценится в Государстве Бога.

Ваше сердце, т.е. ваши мысли и чувства , всегда сосредоточены только на том, что для вас важнее всего, поэтому ваше сердце всегда будет там, где ваши основные привязанности, с тем, к чему вы привязаны.

Если вы привязаны к мирскому, то ваши мысли и чувства будут с «сокровищами» земными. Если вы привязаны к Небесному, то ваши мысли и чувства будут с сокровищами Небесными. А где сердце – там и весь человек, потому что именно сердце (=наши мысли и чувства) определяют наши действия и нашу судьбу "...потому что, каковы мысли в душе его, таков и он..." ( ; ).

Почему, например, вы всё ещё грешите? Потому что ваше сердце считает сокровищем то, что предлагает этот мир, и вашу плоть, которой хочется того-то и того-то. Вот ваше сердце и вязнет в этом сокровище. Как только оно начнёт считать сокровищами то, что сосредоточено в Небесном Государстве, то вы перестанете вкладывать свои силы, время и способности в свою плоть и в похоти этого мира... поменяете Банк... и перестанете грешить.

С любовью во Спасителе,

Читайте еще по теме "Слова и выражения из Библии":

Где «находится» ваше сердце? Что вы цените больше всего в жизни? Хотите вы узнать, что для вас является самым глав­ным приоритетом? Для этого достаточно определить, что вы любите больше всего на свете, что является для вас смыслом Жизни, наибольшей ценностью. Что для вас важнее всего: работа, семья, дети?..

Однажды на служении сестра из нашей церкви рассказала о своем горе. У нее была дочь - единственный ребенок, кото­рого она воспитывала сама, без мужа. Девочка была скромной и порядочной, но, когда ей исполнилось девятнадцать лет, она вдруг исчезла. Три года эта женщина ничего не знала о своей дочери. Она плакала и горевала, пыталась наложить на себя руки... Ее сердце принадлежало дочери, она жила только ради нее. Потом она пришла в церковь и на ночной молитве рыдала и просила, чтобы за нее молились. Мы молились, и через две недели ее дочь позвонила. Оказалось, что она просто убежала с мужчиной. Эта женщина потом рассказывала, что если бы она не пришла в церковь, то не смогла бы справиться со сво­им горем. Когда исчезла ее дочь - исчез смысл жизни. Непра­вильный приоритет чуть не стал причиной трагедии.

Бог, создав мир, установил определенный порядок, по ко­торому должен жить каждый человек. Вы можете потерять абсолютно все, но Господь всегда будет оставаться Источни­ком радости и счастья для вас. Бог дал вам жизнь, и Он спосо­бен дать вам взамен лучшее по сравнению с тем, что вы поте­ряли. Если ваше сердце принадлежит Богу, то, несмотря на потери, у вас остается главное - Бог. У вас остается Тот, Кто может возместить любую потерю и дать вам намного больше.

Я уже говорил о том, что, когда приехал в Украину, меня в течение года грабили четыре раза. Кто-то может спросить: «Почему Бог это допустил?» Но Он просто проверял, чему или кому принадлежит мое сердце! Если бы украденные вещи для меня были самой большой ценностью, то я уже давным-давно бы уехал из Украины! Но я размышляю по-другому: «Укра­ли - слава Богу! Значит, у меня будет еще лучший телевизор, еще лучший видеомагнитофон, еще лучшая одежда...» Мое сердце принадлежит Богу. Я знаю, что Он способен дать мне все, в чем я нуждаюсь.

Вы ничего не потеряете, если посвятите свою жизнь, свое сердце Богу. Наоборот, вы многое приобретете. Многие из вас по разным причинам потеряли своих мужей и жен. Вы жили ради них и поэтому с тех пор, как расстались с ними, чувству­ете себя так, будто вы умерли. Ваша жизнь стала горькой и безрадостной, бесцельной и бессмысленной. Но к тем, кото­рые отдали свои сердца Богу, утешение приходит свыше. Бог Сам становится для них источником радости, счастья, вдохно­вения, гармонии, новых жизненных сил.



Апостол Павел, чьим сокровищем была Божья любовь и чье сердце было всецело посвящено Господу, писал: «...для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение» (Филиппийцам 1: 21).

Я как пастор стремлюсь воспитать в членах церкви хрис­тианский характер, помочь определить жизненные ценности и расставить приоритеты в соответствии с библейским учением, чтобы на этой основе у них сформировалось христианское ми­ровоззрение и отношение к жизни, чтобы сердца людей были наполнены любовью к Богу. Если мне удастся достичь этой цели, то лидеры нашей церкви будут воспитывать людей, име­ющих характер Иисуса Христа, способных изменить судьбу страны, утвердить Царство Божье на этой земле. Такие люди смогут вывести страну из экономического кризиса, указать путь к благополучию и процветанию и на основе Божьего Слова научатся побеждать в любых ситуациях.

Духовные руководители должны осознать свою ответствен­ность за воспитание в каждом человеке праведности, искрен­ности, любви к Богу и к людям. Иисус желал, чтобы Его уче­ники не только посвятили свою жизнь служению Богу, но прежде всего любили Его всем своим разумением, всем естест­вом, всем своим сердцем. Если сердца людей будут отданы Богу, то церковь осуществит свое предназначение - явит славу Иисуса Христа этому миру и возвратит Ему эту землю. Именно поэтому духовный руководитель всегда должен хра­нить свое сердце в чистоте.

В Библии сказано: «Больше всего хранимого береги сердце твое, ибо из него источники жизни» (Притчи 4:23). Берегите свое сердце, так как в нем зарождаются все ваши мысли, дей­ствия и поступки (как хорошие, так и плохие). Обычно люди очень тщательно хранят свои деньги. Но Бог учит нас прежде всего хранить свое сердце. Люди совершают преступления, потому что допускают грех в свое сердце, они не следят за тем, чтобы сохранить его в чистоте. Тот, чье сердце праведно и чисто; тот, кто знает, что такое страх Божий, никогда не при­чинит зла своим близким, не совершит беззакония. Богобояз­ненному человеку будет страшно даже помыслить плохо о ком-то другом.



Есть несколько причин, почему лидер должен хранить свое сердце.

Причина первая. Наше отношение к людям и к жизни, все наши слова, действия и поступки берут начало в нашем серд­це. Поэтому наша жизнь будет зависеть от того, сумеем ли мы сохранить в своем сердце любовь, искренность, мир, святость, праведность, чистоту намерений и желание делать добро. Сто­ит пожертвовать многим, чтобы уберечь сердце от зла и нена­висти, своекорыстия и лицемерия, зависти и непрощения.

Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим прикло­ни ухо твое;

Да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри серд­ца твоего:

Потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здра­вие для всего тела его.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: