Христос в Исламе. Ахмад Дидат исламская лекция

Лекция одного из самых известных исламских проповедников Ахмада Дидата, в которой он рассказывает о роли пророка Исы (Иисуса), мир ему, в исламе.
9 августа 2002 года, в своем доме в городе Верулам провинция Квазулу Наталь, в возрасте 87 лет скончался известный южноафриканский мусульманский проповедник, шейх Ахмед Дидат, чей жизненный путь является непревзойденным примером для нынешних мусульман. По словам его сына Юсуфа, причиной смерти отца стал сердечный приступ.

«Он слушал аяты из суры «Ясин» по местному исламскому радио, когда у него началась агония. По воле Всевышнего он скончался. Мы скорбим, но наша печаль светла, ибо мы знаем, что смерть - по предопределению», - добавил Юсуф.

После вечерней молитвы (магриб) шейх Дидат был похоронен на городском кладбище Верулама. Для участия в похоронах выдающегося мусульманского ученого в ЮАР прибыли сотни людей со всего мира. Они отдали последний долг человеку, который воодушевлял представителей азиатской общины ЮАР в сложное для них время, а также возвысил голос мусульман в стране, где ислам - отнюдь не самая популярная из религий.

Гроб с телом шейха, накрытый зеленой тканью, в день смерти до 17:00 находился в гостиной его дома. Затем началась похоронная процессия, которую возглавил мусульманский ученый, муфтий Замбии - Исмаил Менк.

Г-жа Хава Дидат, 84-летняя вдова покойного, одетая в белую бурку (индо-пакистанская модель никаба) и джильбаб, весь день провела возле его гроба, принимая соболезнования женщин. Последние 9 лет жизни мужа она провела у его постели, выполняя работу медсестры и сиделки. По словам их сына, она ни на минуту не позволяла себе расслабиться и впасть в отчаяние.

Свои соболезнования жене покойного выразили представители других религиозных конфессий и политических организаций. В частности, лидер индуистов ЮАР, г-н Ашвин Трикамджи, подчеркнул, что «исламское сообщество страны понесло серьезную и невосполнимую потерю», а также отметил активность шейха Дидата в процессе диалога между различными религиозными конфессиями страны. По словам Трикамджи, имя А. Дидата стало синонимом сближения между южноафриканцами, исповедующими различные религии.

А вот что рассказывает об А. Дидате его соседка Рехана Бадат: «Его знали очень многие, однако он был очень скромным человеком. Имея возможность жить в роскоши, он предпочитал жить скромно, во многом себе отказывая».

Семья покойного продолжает получать сотни писем с соболезнованиями.

Яркая биография

В период апартеида Ахмед Дидат, основатель Международного центра исламского призыва и Института «Ас-Салам» в г. Дурбан (ЮАР), выступил против засилья христианского миссионерства и традиционного господства западной культуры. Публично обсуждая религиозные вопросы с некоторыми высокопоставленными представителями христианских церквей, он помог мусульманам, уставших ощущать себя «гражданами второго сорта», вновь обрести уверенность в себе. За 60 лет преподавательской, общественной и наставнической деятельности А. Дидата многие люди обратились в ислам.

А. Дидат родился в июле 1918 г. В августе 1927 г. он перебрался в семьей в Южную Африку. С 9 лет он стал помогать отцу. Изучив английский алфавит в медресе «Анджуман», он освоил английский язык и поступил в школу, став за шесть месяцев лучшим учеником в своем классе, и затем окончил обучение с отличием.

Однако из-за финансовых трудностей Дидат вскоре был вынужден прервать учебу, чтобы самостоятельно зарабатывать на жизнь. Свою первую работу он получил в магазине около Миссии Адама - института на окраине Дурбана, пропагандировавшего христианство и обучавшего его основным положениям.

Студенты Миссии часто подходили к начальнику Ахмеда, который был мусульманином, призывая его обратиться в христианство. Это злило юного Ахмеда, и он решил разузнать все об исламе и христианстве.

Успешная деятельность

Следует отметить, что его жизнь круто изменила проштудированная им (наравне с Библией) книга «Изхар уль-хак», написанная в форме религиозного диалога между христианским священником и имамом. Первая лекция, которую он прочитал в 1940 г., называлась «Пророк Мухаммад - Посланник мира». Она состоялась в деревенском кинотеатре и собрала аудиторию из 15 человек.

Впоследствии его лекции стали посещать тысячи людей. Он строил свои чрезвычайно популярные аналитические выступления об исламе и противоречиях в Библии на сравнительном религиоведении. Его доводы часто пытались оспаривать десятки недовольных и несогласных, однако многих его лекции приводили в ислам.

В Кейптауне он выступал с лекциями в Центре доброй надежды. Многих мусульманских жителей этого города привезли сюда из Индонезии и Малайзии в качестве рабов или пленных. Они чувствовали себя ущемленными в правах и устали от положения «граждан второго сорта». Поэтому отношение к его лекциям в Кейптауне было крайне благожелательным.

К 50-м г.г. прошлого века число тех, кто хотел послушать Ахмеда Дидата, приблизилось к 40 тысячам. Поэтому в 1957 г. был создан Центр исламского призыва, занимавшийся издательством книг и сбором средств для чтения лекций. Вскоре один из друзей Ахмеда Дидата пожертвовал центру 70 акров земли на южном побережье ЮАР.

Впоследствии на этой базе возник центр «Ас-Салам», где Ахмед Дидат обучал молодых мусульман вплоть до 1973 г., т.е. пока не вернулся в Дурбан с намерением сосредоточиться на чтении лекций.

Еще одной вехой в его жизни стала конференция Всемирной ассоциации мусульманской молодежи в Эр-Рияде, состоявшаяся в 1976 г. и принесшая ему международное признание.

А в 1981 г., в присутствии 20-тысячной аудитории, он успешно провел дискуссию с дурбанским епископом Хосе Макдауэлом на тему: «Был ли распят Иисус?» В июле 1985 г. А. Дидат согласился на участие в дебатах с американским миссионером, проф. Флойдом Кларком, в лондонском Альбертхолле на тему о распятии Иисуса (мир ему). А после этого он совершил ряд поездок в Данию, Марокко, Швецию, Кению и Австралию, а также участвовал в дебатах с Джимми Свиггартом в США на тему «Является ли Библия словом Бога»? В 1989 г., в США шейх Ахмед Дидат в присутствии 8-тысячной аудитории провел успешную дискуссию с епископом англиканской церкви Джеми Стюартом на тему: «Является ли Евангелие Священной Книгой?»

С каждой поездкой у него появлялись и новые друзья, и новые оппоненты. Вскоре основанный Ахмедом Дидадом Центр, ныне называющийся «Международный центр исламского призыва», переместился в более просторные помещения. Там шейх Ахмед стал обучать многочисленных представителей различных религий, приходивших (в том числе и) для того, чтобы указать ему на его ошибки. Но в результате очень многие из них обращались в ислам.

Среди них был и один человек, который начал дискутировать с шейхом Ахмедом, когда ему было за сорок. Шли годы, он задавал шейху все новые вопросы и, в итоге, в 63-летнем возрасте принял ислам. Но когда он пришел к шейху с этой радостной новостью, то узнал, что тот серьезно болен.

В мае 1996 г. в результате инсульта шейх Ахмед Дидат оказался прикованным к постели. Паралич лишил его возможности говорить и глотать. С близкими он общался движениями глаз и век. Попечители Международного центра исламского призыва смогли найти ему замену лишь через три года - назначив нового президента.

(1918-07-01 )

Биография

Ахмед Дидат родился в городе Тадкешвар , штат Гуджарат , Индия в 1918 году . Вскоре после рождения, его отец эмигрирует в ЮАР , куда позже переезжает и А. Дидат. Здесь он впервые проявит своё усердие в учёбе, но из-за финансовых трудностей в возрасте 16 лет будет вынужден оставить обучение и начать работать.

В 1936 году Ахмед Дидат работал продавцом в мебельном магазине, где встретит группу христианских миссионеров, которые утверждали, что пророк Мухаммад распространял ислам исключительно силовым путём - «с помощью меча» принёс людям мусульманство. Так же на деятельность А. Дидата повлияло сочинение Рахматуллы Кайранви «Изхар аль-Хак» (араб. إظهار الحق ‎). Эти события сильно повлияли на будущего теолога и заставили его заняться сравнительным анализом религий

Свою первую лекцию Ахмед Дидат прочитает в 1942 году в Дурбане для аудитории численностью всего в 15 человек, примечательно, что лекция называлась «Мухаммад - посланник мира» (англ. Muhammad: Messenger of Peace ) .

Дидат занимался призывом к Исламу, не имея доступа к современным технологиям, телекоммуникациям, интернету и спутниковому телевидению. Но несмотря на это, своими выступлениями и диспутами с христианскими теологами, Ахмад Дидат совершил переворот в умах многих людей, а его произведения, переведены на все основные языки мира.

Основание Международного центра Исламского призыва

Ахмад Дидат прекрасно понимал, что его труд по призыву к Исламу посредством научного диспута с теологами других конфессий должен продолжаться и после его смерти. Для этого было необходимо подготовить прочную базу. Так, с особой настойчивостью и энтузиазмом мусульманский ученый принялся за осуществление поставленной цели. Благодаря его усилиям, в ЮАР открылись несколько учебных заведений и центров, среди которых главное место, несомненно, занял Международный центр исламского призыва (IРСI) в Дурбане , где используется методика Ахмада Дидата . Обучение в центре длится два года и состоит из восьми курсов. Преподавание ведут ученые и проповедники, многие из которых прошли школу Дидата и знали его лично.

Болезнь и смерть

3 мая 1996 года у Ахмеда Дидата произошёл инсульт , в результате которого все его тело ниже шеи было парализовано. Паралич затронул сосуды мозга и мозговой ствол, в результате чего Дидат в течение последних девяти лет своей жизни не мог передвигаться, говорить и самостоятельно принимать пищу. В Эр-Рияде ему проводили реабилитацию, где учили с помощью глаз составлять слова и предложения .

Награды

Шейх Дидат получил высокие награды в ряде арабских и исламских стран, среди которых премия короля Фахда, которую он получил в 1986 году.

Напишите отзыв о статье "Дидат, Ахмед"

Примечания

Ссылки

  • . imam.ru. Проверено 8 января 2014.

Отрывок, характеризующий Дидат, Ахмед

Еще раз оно надавило оттуда. Последние, сверхъестественные усилия тщетны, и обе половинки отворились беззвучно. Оно вошло, и оно есть смерть. И князь Андрей умер.
Но в то же мгновение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделав над собою усилие, проснулся.
«Да, это была смерть. Я умер – я проснулся. Да, смерть – пробуждение!» – вдруг просветлело в его душе, и завеса, скрывавшая до сих пор неведомое, была приподнята перед его душевным взором. Он почувствовал как бы освобождение прежде связанной в нем силы и ту странную легкость, которая с тех пор не оставляла его.
Когда он, очнувшись в холодном поту, зашевелился на диване, Наташа подошла к нему и спросила, что с ним. Он не ответил ей и, не понимая ее, посмотрел на нее странным взглядом.
Это то было то, что случилось с ним за два дня до приезда княжны Марьи. С этого же дня, как говорил доктор, изнурительная лихорадка приняла дурной характер, но Наташа не интересовалась тем, что говорил доктор: она видела эти страшные, более для нее несомненные, нравственные признаки.
С этого дня началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна – пробуждение от жизни. И относительно продолжительности жизни оно не казалось ему более медленно, чем пробуждение от сна относительно продолжительности сновидения.

Ничего не было страшного и резкого в этом, относительно медленном, пробуждении.
Последние дни и часы его прошли обыкновенно и просто. И княжна Марья и Наташа, не отходившие от него, чувствовали это. Они не плакали, не содрогались и последнее время, сами чувствуя это, ходили уже не за ним (его уже не было, он ушел от них), а за самым близким воспоминанием о нем – за его телом. Чувства обеих были так сильны, что на них не действовала внешняя, страшная сторона смерти, и они не находили нужным растравлять свое горе. Они не плакали ни при нем, ни без него, но и никогда не говорили про него между собой. Они чувствовали, что не могли выразить словами того, что они понимали.
Они обе видели, как он глубже и глубже, медленно и спокойно, опускался от них куда то туда, и обе знали, что это так должно быть и что это хорошо.
Его исповедовали, причастили; все приходили к нему прощаться. Когда ему привели сына, он приложил к нему свои губы и отвернулся, не потому, чтобы ему было тяжело или жалко (княжна Марья и Наташа понимали это), но только потому, что он полагал, что это все, что от него требовали; но когда ему сказали, чтобы он благословил его, он исполнил требуемое и оглянулся, как будто спрашивая, не нужно ли еще что нибудь сделать.
Когда происходили последние содрогания тела, оставляемого духом, княжна Марья и Наташа были тут.
– Кончилось?! – сказала княжна Марья, после того как тело его уже несколько минут неподвижно, холодея, лежало перед ними. Наташа подошла, взглянула в мертвые глаза и поспешила закрыть их. Она закрыла их и не поцеловала их, а приложилась к тому, что было ближайшим воспоминанием о нем.
«Куда он ушел? Где он теперь?..»

Когда одетое, обмытое тело лежало в гробу на столе, все подходили к нему прощаться, и все плакали.
Николушка плакал от страдальческого недоумения, разрывавшего его сердце. Графиня и Соня плакали от жалости к Наташе и о том, что его нет больше. Старый граф плакал о том, что скоро, он чувствовал, и ему предстояло сделать тот же страшный шаг.
Наташа и княжна Марья плакали тоже теперь, но они плакали не от своего личного горя; они плакали от благоговейного умиления, охватившего их души перед сознанием простого и торжественного таинства смерти, совершившегося перед ними.

Для человеческого ума недоступна совокупность причин явлений. Но потребность отыскивать причины вложена в душу человека. И человеческий ум, не вникнувши в бесчисленность и сложность условий явлений, из которых каждое отдельно может представляться причиною, хватается за первое, самое понятное сближение и говорит: вот причина. В исторических событиях (где предметом наблюдения суть действия людей) самым первобытным сближением представляется воля богов, потом воля тех людей, которые стоят на самом видном историческом месте, – исторических героев. Но стоит только вникнуть в сущность каждого исторического события, то есть в деятельность всей массы людей, участвовавших в событии, чтобы убедиться, что воля исторического героя не только не руководит действиями масс, но сама постоянно руководима. Казалось бы, все равно понимать значение исторического события так или иначе. Но между человеком, который говорит, что народы Запада пошли на Восток, потому что Наполеон захотел этого, и человеком, который говорит, что это совершилось, потому что должно было совершиться, существует то же различие, которое существовало между людьми, утверждавшими, что земля стоит твердо и планеты движутся вокруг нее, и теми, которые говорили, что они не знают, на чем держится земля, но знают, что есть законы, управляющие движением и ее, и других планет. Причин исторического события – нет и не может быть, кроме единственной причины всех причин. Но есть законы, управляющие событиями, отчасти неизвестные, отчасти нащупываемые нами. Открытие этих законов возможно только тогда, когда мы вполне отрешимся от отыскиванья причин в воле одного человека, точно так же, как открытие законов движения планет стало возможно только тогда, когда люди отрешились от представления утвержденности земли.

Ахмад Хусейн Дидат родился в Индии 1 июля 1918 года. Его семья жила в Сурате. Вскоре после рождения Ахмада его отец Хусейн Дидат узнал о новых финансовых возможностях, которые открылись в быстро развивающейся экономике Южной Африки. Вскоре он нашел там работу портного. Хусейну Дидату пришлось сделать рискованный, но смелый выбор и оставить своего маленького сына в Индии под присмотром матери. И только через 9 лет юный Ахмад увидел своего отца. Когда положение Хусейна стало более благоприятным и стабильным, он решил перевезти своего сына в Южную Африку. И именно тогда Ахмад получил свой первый паспорт, выданный британской колониальной администрацией.

Путешествие Ахмада через континент ознаменовалось чередой любопытных случаев и стало незабываемым опытом для девятилетнего мальчика. Он отправился в Южную Африку один, в долгое морское путешествие. По милости Аллаха юный Ахмад благополучно прибыл на место в августе 1927 года. Всего за несколько дней до его прибытия африканское правительство установило жесткие правила приезда мигрантов в страну и установило крайний срок, после которого ни один ребенок не мог приехать в страну без сопровождения матери. Ахмад прибыл в порт всего через 24 часа после установления запрета. Новый закон вступил в полную силу. Это означало, что Ахмад Дидат и остальные дети, оказавшиеся на корабле, должны быть возвращены в Индию. Однако его отец приложил все усилия, чтобы этого не произошло. Ахмад оказался единственным ребенком, которого в тот день пустили в страну. Решительный характер отца, его сила и уверенность передались Ахмаду, ставшему впоследствии великой личностью.

Обучение

Ахмад Дидат поступил в школу. И несмотря на то что он никогда прежде не посещал школу, вскоре обнаружилось, что он опережает по уровню знаний всех своих одноклассников. Всего за 6 месяцев учебы он стал лучшим учеником в классе. Однако его светлое будущее и перспективы в учебе были омрачены тяжелой болью утраты - умерла его мать. Она прожила всего несколько месяцев после того, как сын отправился в Южную Африку.

Эмоциональные переживания Ахмада усилились еще больше, когда он столкнулся с финансовыми проблемами. Он обнаружил, что отцу нечем платить за учебу. Его грусть и озабоченность были замечены одним местным бизнесменом. Он обещал Ахмаду оплатить все расходы на учебу. Однако это обещание оказалось злой шуткой. Отцу пришлось забрать мальчика из школы. Как миллионы его сверстников, молодой Ахмад был вынужден заняться торговлей. Он нашел работу в 30 км от Дурбана в старом местном магазине, напротив которого располагался христианский миссионерский приход. Сюда набирали молодых африканцев для распространения христианства в Южной Африке. Эти молодые люди часто наведывались в магазин, где работал Ахмад, и читали ему проповеди, а порой устраивали целые диспуты. Ахмад Дидат всячески пытался отстоять свою веру.

Ахмад Дидат и религия

Эта работа велась непрерывно день за днем. И для молодого Ахмада это становилось настолько невыносимым, что несмотря на трудности в поиске работы, он всерьез стал задумываться о том, чтобы уволиться и посвятить себя религии. Зная только лишь свидетельства веры и основные положения об исламе, Ахмад обнаружил, что он не в силах защитить собственную религию. Однако он чувствовал непреодолимое желание, внутренний порыв, толкавший его к поиску знаний, которые помогли бы ему укрепить свою веру и внести ясность в его духовную жизнь. Но оказалось, что все ответы, которые он искал, лежали на поверхности.

Момент просветления наступил тогда, когда Ахмад решил обследовать склад магазина. Там он обнаружил старую книгу, которая навсегда изменила его жизнь. Ахмад осознал, что она способна ответить на все вопросы, терзавшие его разум. Книга представляла собой описание множества встреч между мусульманами и христианскими миссионерами, которые прибыли в Индию, чтобы проповедовать евангелие. Книга также содержала в себе статьи об интереснейших дебатах, происходивших между мусульманскими богословами и миссионерами. Для молодого Дидата это была целая религиозная история. Ахмад Дидат стал ее изучать.

Самообразование Ахмада

Охваченный благим энтузиазмом, молодой Дидат с жадностью прочитывал страницу за страницей. Он поражался глубине аргументов и логичности ответов, приводимых мусульманскими учеными. Помимо того, что книга снабдила Ахмада бесценной информацией, она еще и вдохновила молодого читателя встать на путь поиска знаний и фактов о различных религиозных традициях с исламской точки зрения. Но самое главное - книга воссоединила его с исламом. Он начал читать Коран и заучивать аяты, в то же время проводя свои собственные исследования Библии и Нового Завета. Со временем Ахмад Дидат начал проводить встречи с миссионерами.

Изучение Библии

Став более уверенным в своих знаниях, Ахмад начал посещать местные уроки по изучению Библии, которые давались одним англичанином, принявшим ислам. Ахмад посещал лекции с большим энтузиазмом. Он многое узнал о сравнительном религиоведении, о положениях Библии. Через несколько месяцев англичанин перестал преподавать, и Дидат решил занять его место. Его харизма и стиль изложения были настолько убедительны, что на протяжении последующих трех лет он не прекращал давать уроки.

Проповедник ислама

Давно прошли те дни, когда Ахмада забрасывали вопросами и провокационными утверждениями молодые миссионеры, и давно прошли дни робких ответов и нерешительных попыток защитить свою веру. Теперь он стал бросать вызов миссионерам относительно подлинности их собственного писания.

Ахмад Дидат стал искать новую платформу для своих лекций. Он стал первооткрывателем неизвестных ранее подходов к традиционным способам призыва к исламу. Он был одним из первых, кто предложил размещать рекламные объявления в местных газетах в поддержку ислама. Вскоре Ахмад приобрел английский перевод Корана и начал его заучивать. Исламский призыв стал главным делом жизни Дидата, ее доминирующим фактором. Вскоре его пригласили в Кейптаун, где он проводил лекции в огромных залах перед публикой, насчитывающей более 40 тыс. зрителей. Книги Ахмада Дидата пользовались успехом и были очень популярны среди посетителей лекций.

Получив от одного из бизнесменов материальную поддержку, Ахмад вместе с семьей отправляется к южному побережью Наталя, где стал основателем организации «Ас-салам». Целью этой организации было обучение сравнительному религиоведению. На посту директора Ахмад пробыл 17 лет. Вскоре он стал развивать более амбициозный проект - Международный центр по распространению ислама. И преуспел в этом.

В 1426 году по хиджре (2005г.), в июле месяце, умер известный проповедник из Южной Африки Ахмад Дидат

Возможно, наиболее важной характерной особенностью Ахмада Дидата является то, он не получил образования по исламскому фикху, не обучался ни в исламском медресе, университете или в каком-либо другом религиозном учреждении, а также не имел ученого звания.

Однако он имел другие достоинства - твердую веру, свободное владение арабским и английским языками, а также отличную память. Эти качества позволили ему путешествовать по всему миру и провести дебаты со многими христианскими миссионерами в западном мире. Он использовал свои качества и знания для защиты исламской точки зрения по спорным вопросам, а также ради повышения осведомленности об Исламе в западном мире.

Ахмад Дидат родился в Индии в 1336 году по хиджре (1918 г. н.э.). Его отец эмигрировал в Южную Африку,когда Ахмаду было девять лет, и его семья поселилась в прибрежном городе Дурбан (Южная Африка).

Дидат поступил в исламскую школу в Дурбане, и получил начальное образование. Однако потом решил оставить школу и помогать своему отцу. Он работал сотрудником в разных бизнес-учреждениях и стал общаться с разными людьми, в том числе с туристами, которые, в основном, были выходцами с Запада.

В результате общения с разными людьми на работе молодой Дидат начал изучать культуру и разные религии. Он тщательно изучил Библию и стал дискутировать с представителями христианства по идеологическим вопросам. Он побывал во многих странах и посвятил шесть десятилетий своей жизни для призыва к исламской религии.

Следует отметить, что Ахмад Дидат основал институт «Салям» для подготовки исламских проповедников. Он также основал Международный центр исламского призыва в Дурбане, который до сих пор активно ведет работу в области исламского призыва, а также межконфессионального диалога даже после смерти Ахмада Дидата.

Ахмад Дидат является автором десятков книг, общий тираж которых превышает миллионы экземпляров, которые печатаются и распространяются бесплатно в большинстве случаев. Он никогда не прекращал писать новые книги и решать все новые и новые вопросы.

Шейх Дидат получил высокие награды в ряде арабских и исламских стран, среди которых премия короля Фахда, которую он получил в 1986 году. Примечательно, что благодаря ему тысячи людей приняли Ислам.

После своего возвращения из миссионерской поездки в Австралию в 1996 году у Ахмада Дидата случился инсульт, в результате чего все его тело было парализовано. Дидат был вынужден провести девять лет в постели, то есть вплоть до своей смерти. Ахмад Дидат умер в июле 2005 года. Да помилует его Всевышний Аллах и вознаградит райскими садами.

Источник Аль Джазира

Лекции Ахмада Дидата (Да смилостивится над ним Аллах):

Ахмад Дидат - Иисус возлюбленный пророк в Исламе

Ахмад Дидат - Ответ Джимми Сваггарту

Ахмад Дидат - Является ли Библия словом Божьим?

Ахмад Дидат и Анис Шуруш Является ли Иисус Богом

Ахмад Дидат - Мухаммад в Библии

Ахмад Дидат: Спор с безбожником

Мой друг любит спорить. Он убежден в нашей наивности, что мы живем иллюзиями, смеется над нашими религиозными чувствами (вера в загробный мир, существование рая, прекрасных гурий), считая, что эти соблазны и земные наслаждения исчезнут вместе с нами. Он по этому поводу приехал из Франции. Имеет звание доктора наук. Он сказал мне с усмешкой:

Вы утверждаете, что Аллах существует и основой доказательства этому считаете закон логики происхождения, который гласит: для каждого изделия есть свой изобретатель, у каждого создания есть свой создатель и у каждого существа есть свой творец. Если мы видим ткань, это значит, что есть ткач, соткавший ее. Рисунок говорит о том, что есть художник, нарисовавший его. Если мы видим скульптуру или другое произведение искусства, у которого автор неизвестен, все равно мы не скажем, что они возникли сами по себе. Ювелирные украшения указывают на то, что есть ювелир, изготовивший их. И по логике вещей вселенная - это сверхдоказательство тому, что есть Всемогущий Аллах, который сотворил ее.

Мы утверждаем это и верим в Этого Создателя.

Но логичен вопрос: кто сотворил самого Аллаха? Кто создал того Аллаха, о котором вы рассказываете? Каково твое мнение насчет этого, и какое доказательство ты приведёшь по этому поводу?

Я ответил ему:

Вопрос твой бессмыслен. Ты признаешь, что Аллах - Создатель, затем спрашиваешь: кто Его создал? Ты делаешь из Него одновременно и Создателя и Созданного, а это противоречиво и несовместимо. Другая сторона бессмысленности твоего вопроса в том, что ты хочешь подчинить Создателя законам Своего создания. Закон логики - это наш закон, закон людей, времени и места.

Аллаху, который создал время и место, необходимо быть выше этого, то есть неподчиняющимся законам места и времени. Невозможно представить Его, связанным с временем, местом и с их законами. Аллаха, который создал законы причин, нельзя считать подчиняющимся этим законам.

Видеолекция Ахмада Дидата: "Спор с безбожником"

Спор с безбожником, часть 1, "Не родил и не был рождён" / Ахмад Дидат

Спор с безбожником, часть 2, Судьба - Избранна или навязанна / Ахмад Дидат

Спор с безбожником, часть 3, "Почему Аллах допускает зло" /Ахмад Дидат

Спор с безбожником, часть 4, "В чем вина тех, кто не постиг Корана?" / Шейх Ахмад Дидат

Спор с безбожниками, часть 5. "Рай и Ад" / Ахмад Дидат

Спор с безбожником, часть 6, "Опиум ли религия?" / Ахмад Дидат

Спор с безбожником, часть 7. "Женщина в Исламе" / Ахмад Дидат

Спор с безбожником, часть 8. "Душа" / Ахмад Дидат

Спор с безбожником, часть 9 "Совесть" / Ахмад Дидат

) - исламский проповедник и писатель, теолог . Был известен своими трудами по вопросам взаимоотношения христианства и ислама , создатель Международного центра Исламского призыва.

Ахмад Дидат
احمد حسين ديدات
Имя при рождении Ахмад Хусейн Дидат
Религия Ислам
Школа Ханафитский мазхаб
Течение Суннизм
Титул Шейх
Дата рождения 1 июля (1918-07-01 )
Место рождения Сурат ,
штат Гуджарат , Индия
Дата смерти 8 августа (2005-08-08 ) (87 лет)
Место смерти В своём доме, в г. Верулам в провинции Квазулу-Натал
Страна ЮАР ЮАР
Предшественники Рахматулла Кайранви
Последователи Юсуф Эстес
Труды Был известен своими трудами по вопросам взаимоотношения христианства и ислама
Премии Международная премия короля Фейсала
Награды
Подпись
ahmed-deedat.net
Ахмад Дидат на Викискладе

Биография

Ахмад Дидат родился в городе Тадкешвар, штат Гуджарат , Индия в 1918 году . Вскоре после рождения, его отец эмигрирует в ЮАР , куда позже переезжает и А. Дидат. Здесь он впервые проявит своё усердие в учёбе, но из-за финансовых трудностей в возрасте 16 лет будет вынужден оставить обучение и начать работать.

В 1936 году Ахмад Дидат работал продавцом в мебельном магазине, где встретит группу христианских миссионеров, которые утверждали, что пророк Мухаммад распространял ислам исключительно силовым путём - «с помощью меча» принёс людям мусульманство. Так же на деятельность А. Дидата повлияло сочинение Рахматуллы Кайранви «Изхар аль-Хак» (араб. إظهار الحق ‎). Эти события сильно повлияли на будущего теолога и заставили его заняться сравнительным анализом религий .

Свою первую лекцию Ахмад Дидат прочитает в 1942 году в Дурбане для аудитории численностью всего в 15 человек, примечательно, что лекция называлась «Мухаммад - посланник мира» (англ. Muhammad: Messenger of Peace ) .

Дидат занимался призывом к исламу, не имея доступа к современным технологиям, телекоммуникациям, интернету и спутниковому телевидению. Но несмотря на это, своими выступлениями и диспутами с христианскими теологами Ахмад Дидат совершил переворот в умах многих людей, а его произведения переведены на все основные языки мира.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: