Ибо многие придут под именем моим. Большая христианская библиотека

Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 13, ст. 1 - 8.

1. И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!

2. Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.

3. И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей:

4. скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться?

5. Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,

6. ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят.

7. Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, - но это еще не конец.

8. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это - начало болезней.

(Мк. 13, 1-8)

Сегодня, дорогие братья и сестры, мы с вами слышим евангельский отрывок, в котором Господь наш Иисус Христос пророчествует о разрушении Иерусалимского храма. Храм, построенный премудрым Соломоном, был перестроен и расширен Иродом Великим. Строительство началось в 20 – 19 годы до Р.X. и в эпоху Христа не было еще полностью закончено. При постройке не стали сносить вершину горы, а устроили нечто вроде огромной платформы, воздвигнув стены массивной кладки, на которые была уложена платформа. К сожалению, после разрушения Иерусалима осталась только одна из опорных стен платформы перед храмом, которую иудеи называют Стеной плача.

Интересное описание храма мы встречаем у историка Иосифа Флавия: «Фасад храма, его переднюю стену, наверное, нельзя было украсить еще чем-нибудь, что бы еще больше поражало взор. Храм был сплошь покрыт тяжелыми золотыми листами, и с первыми лучами солнца он сиял огненным блеском и заставлял людей, силившихся смотреть на него, отводить глаза, как от лучей самого солнца. Но для тех, кто видел его впервые издали, он казался как бы снежной вершиной, потому что те его части, что не были покрыты золотыми листами, были ослепительно белыми».

Эти сияние и блеск произвели на учеников сильное впечатление. Храм казался вершиной человеческих достижений и искусства. Он был столь огромным и крепким, что, казалось, простоит вечно. Но Господь предсказал о том дне, когда от храма не останется и следа: Видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне (Мк. 13, 2).

Слушая это пророчество Иисуса Христа, апостолы Петр, Иаков, Иоанн и Андрей дерзнули спросить Своего Учителя: Скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться? (Мк. 13, 4).

Александр Павлович Лопухин отмечает: «Апостолы, без сомнения, сливали в своем представлении разрушение храма с концом мира и открытием славного Царства Божия. Поэтому-то они и говорят “все сие”. Значит, в первом вопросе речь идет о времени наступления конца, во втором – о признаке, по которому можно ждать этот конец».

Господь говорит Своим ученикам о событиях, которые будут предшествовать времени разрушения храма: Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят (Мк. 13, 5-6).

В этих словах Спаситель указал на лжемессий – людей, которые провозгласили себя освободителями еврейского народа. Это произошло в период с 66 по 70 годы, когда страну терзали восстания против римской власти. Различные партии зелотов, то есть ревнителей иудейской веры, захватывали власть в Иерусалиме и Иудее, а их предводители для утверждения своего авторитета провозглашали себя мессиями. Именно восстание против Рима и привело к разрушению легионерами мятежного города.

Но Господь предупреждает, что разрушение Иерусалима и храма Божия не будет концом мира: Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, – но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это – начало болезней (Мк. 13, 7-8).

Этими словами Господь хотел донести до учеников, что разрушение Иерусалима и храма Божия не будет концом мира, что будут еще различные тяжбы и войны среди людей, которые настолько осквернят землю, что сама природа будет истреблять грешников. А далее добавляет, что это «начало болезней» – бедствий, которые обрушатся и на Его учеников от тех, кто предаст своего Бога.

Для нас, дорогие братья и сестры, это пророчество Христа является важным напоминанием того, как жизнь во грехе и вражде против Бога может привести не только конкретных людей, но и весь народ к гибели. Только стремление каждого из нас к искренней любви к Богу, смирение и доверие Господу обязательно принесут на землю мир и благоденствие. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Прп. Иустин (Попович)

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят

Как это случится? Неужели человек может дойти до такого состояния ослепления и лжи, что будет считать себя Спасителем Богом? Объясняется это безумной гордостью, в какую человек может впасть лишь под влиянием сатаны, в состоянии духовной ненормальности. Такой безумец вначале мог вести и строгую подвижническую жизнь. Ослепление же это духовное в нем стало, когда он вышел из послушания Церкви и стал на путь самочиния. Вот где корень такого безумия у людей. Кто находится в общении и полном послушании у Церкви Православной, тот всегда с Богом и Им хранится от всякого ядовитого прилога сатаны: такой христианин преуспевает в смирении и у него никогда не может появиться сравнения себя с добрыми подвижниками и угодниками Христовыми, тем более он гонит от себя такие уродливые мысли, чтобы человек считал себя Христом Богочеловеком! Несчастные гордецы! Они даже не понимают, что являются игрушкой в руках сатаны!

В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.

Блж. Иероним Стридонский

Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят

Одним из них был Симон Самарянин, о котором мы читаем в Деяниях апостолов и который называл себя великой силой Божией (Деян 8:9-10) , распространяя в своих свитках между прочим и следующее: «Я Слово Божие, я блистательный, я утешитель, я всемогущий, я все божественное». С другой стороны (Sed), и апостол Иоанн говорит в своем послании: Вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов (1 Ин. 2:18) . Я полагаю, что все вожди еретиков - антихристы и от имени Христа учат тому, что противно Христу. Неудивительно, что некоторые введены ими в заблуждение, так как Господь сказал: И многих прельстят.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят

Ориген

ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят

Евфимий Зигабен

ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят

Лопухин А.П.

ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: “Я Христос”, и многих прельстят

Чтобы объяснить, почему так мало известий о лицах, принимавших на себя имя Мессии, скажем, что эти лица - ψευδόχριστοι - были всегда слишком микроскопичны, чтобы оставить по себе глубокие следы в истории. Несомненно, что и в настоящее время существует множество лиц (среди, например, хлыстов), называющих себя “христами” и “богородицами”; но всякий, подробно незнакомый с историей хлыстовства, затруднился бы назвать определенные имена принимающих такое название лиц. То же могло быть и в промежутках между смертью Христа и временем разрушения Иерусалима. Мессианское ожидание, сильно развитое в то время и породившее целую мессианскую литературу, не могло быть только теоретическим, но, несомненно, выражалось и практически, хотя мы в точности и не можем назвать лиц, принимавших на себя название Мессии. Весьма вероятно, что примеры Февды и египтянина не были единственными, как это обыкновенно бывает. Что касается до существования лжемессий после разрушения Иерусалима, то их было множество, они существуют, как мы сказали выше, и в настоящее время и, без сомнения, появятся в большом числе пред окончательной мировой катастрофой, за которой последует полное обновление настоящего грешного мира. Слово “прельстят” в русском переводе так же неточно, как и в ст. 4.

Толковая Библия.

Евангелие от Матфея. Мф. Глава 1 Родословие Иисуса Христа от Иосифа до Авраама. Иосиф, поначалу, не пожелал жить с Марией из-за её неожиданной беременности, но послушался Ангела. У них родился Иисус. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 2 Волхвы увидели на небе звезду рождения царского сына, и пришли поздравить Ирода. Но, их отправили в Вифлеем, где они подарили золото, ладан, масло Иисусу. Ирод убил младенцев, а Иисус спасся в Египте. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 3 К омовению Иоанн Креститель не допускает фарисеев, т.к. для покаяния важны дела, а не слова. Иисус просит Его крестить, Иоанн, поначалу, отказывается. Иисус Сам будет крестить огнём и Духом Святым. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 4 Дьявол искушает Иисуса в пустыне: сделать хлеб из камня, спрыгнуть с крыши, поклониться за деньги. Иисус отказался, и начал проповедовать, призывать первых апостолов, исцелять больных. Стал известным. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 5 Нагорная проповедь: 9 заповедей блаженств, вы - соль земли, свет мира. Закон не нарушать. Не гневаться, мириться, не соблазняться, не разводиться, не клясться, не драться, помогать, любить врагов. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 6 Нагорная проповедь: о тайной милостыне и молитве Отче наш. О посте и всепрощении. Истинное сокровище на Небе. Око - светильник. Или Бог, или богатство. Бог знает о нужде в пище и одежде. Ищите правду. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 7 Нагорная проповедь: вынуть бревно из глаза, не метать бисер. Ищите, и обретёте. Делайте другим, как себе. Дерево хорошо плодами, и люди по делам войдут на Небо. Стройте дом на камне - учил с властью. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 8 Исцеления прокажённого, тёщи Петра. Вера военного. Иисусу негде спать. Путь мёртвые хоронят себя. Ветер и море повинуются Иисусу. Исцеление одержимых. Свиньи утопли от бесов, и животноводы недовольны. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 9 Парализованному легче приказать ходить или же простить грехи? Иисус закусывает с грешниками, посты - потом. О таре для вина, ремонте одежды. Воскрешение девицы. Исцеление кровоточивой, слепых, немого. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 10 Иисус посылает 12 апостолов проповедовать и исцелять даром, за еду и ночлег. Вас будут судить, Иисуса называть дьяволом. Терпением спасайтесь. Ходите везде. Тайн нет. Бог за вами проследит и наградит. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 11 Иоанн спрашивает про Мессию. Иисус хвалит Иоанна, что он больше пророка, но меньший у Бога. Небеса достигаются усилием. Есть или не есть? Укор городам. Бог открыт младенцам и трудящимся. Лёгкое бремя. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 12 Бог хочет милости и добра, не жертвы. Можно лечить и в субботу - это не от дьявола. Духа не хулите, от слов оправдание. Добро от сердца. Знамение Ионы. Упование народов на Иисуса, Ему мать - ученики. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 13 О сеятеле: люди урожайны как зерно. Притчи проще понимать. Сорняки от пшеницы отделят позже. Царство Небесное растёт как зерно, поднимается как закваска, выгодно, как клад и жемчуг, как сеть с рыбой. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 14 Ирод отрубил голову Иоанну Крестителю по просьбе жены и дочери. Иисус исцелил больных и накормил 5000 голодных пятью хлебами и двумя рыбами. Ночью Иисус пошёл к лодке по воде, и Пётр так же захотел. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 15 Ученики рук не моют, а фарисеи за словами не следят, тем оскверняются - слепые проводники. Плох дар Богу, вместо дара родителям. Псы едят крохи - исцели дочь. Лечил и 4000 накормил 7 хлебами и рыбой. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 16 Розовый закат знаменует ясную погоду. Избегайте лукавства фарисейского. Иисус - Христос, убьют и воскреснет. Церковь на Петре-камне. Следуя за Христом до смерти - спасёте душу, вам воздастся по делам. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 17 Преображение Иисуса. Иоанн Креститель - как пророк Илия. Бесы изгоняются молитвой и постом, исцеление отрока. Нужно верить. Иисуса убьют, но воскреснет. Подати берут с чужих, но проще внести на Храм. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 18 Умалившийся как дитя больший на Небесах. Горе соблазняющему, лучше быть без руки, ноги и глаза. Нет воли Бога погибнуть. Прощай послушного 7х70 раз. Иисус среди двоих просящих. Притча о злом должнике. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 19 Разводиться лишь при измене, т.к. одна плоть. Не жениться не удастся. Пусть дети приходят. Благ один Бог. Праведный - раздай имение. Богатому сложно идти к Богу. Последовавшие за Иисусом сядут судить. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 20 Притча: работали по разному, а заплатили одинаково из-за премиальных. Иисуса распнут, но воскреснет, и кто сядет по бокам зависит от Бога. Не господствуйте, а служите, как Иисус. Исцеление 2-х слепых. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 21 Въезд в Иерусалим, осанна Иисусу. Изгнание торговцев из Храма. Говорите с верой. Крещение Иоанна с Небес? Исполняют не на словах, а на деле. Притча о наказании злых виноградарей. Главный камень Бога. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 22 В Царство Небесное, как и на свадьбу, нарядись, не опаздывай, и веди себя достойно. Кесарь чеканил монеты - верните часть, а Богу - Божие. На Небе ЗАГСа нет. Бог среди живых. Возлюби Бога и ближнего. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 23 Делайте, что велят начальники, но пример с них-лицемеров не берите. Вы - братья, не возноситесь. Храм дороже золота. Суд, милость, вера. Внешне красиво, а внутри плохо. На иерусалимцах кровь пророков. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 24 Когда конец света не ясно, но поймёте: солнце затмится, знамения по небу, есть Евангелие. До того: войны, разруха, голод, болезни, самозванцы. Готовьтесь, прячьтесь и спасётесь. Делайте всё как нужно. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 25 5 умных дев успели на свадьбу, а другие нет. Хитрого раба наказали за 0 дохода, а прибыльных - повысили. Царь накажет козлов, и наградит овец-праведников за добрые догадки: кормили, одевали, навещали. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 26 Ценное масло для Иисуса, нищие подождут. Иуда нанялся предать. Тайная Вечеря, Тело и Кровь. Богомолье на горе. Иуда целует, арест Иисуса. Пётр дрался ножом, но отрёкся. Иисуса осудили за богохульство. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 27 Иуда раскаялся, поругался и повесился. На суде Пилату сомнительно распятие Иисуса, но народ взял на себя вину: Царь Иудейский. Знамения и смерть Иисуса. Похороны в пещере, вход под охраной, опечатан. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 28 В воскресенье сверкающий Ангел напугал охрану, открыл пещеру, сказал женщинам, что Иисус воскрес из мёртвых, скоро явится. Стражу подучили: вы уснули, тело украли. Иисус велел учить и крестить народы.

Г. Пророческие предсказания Царя (главы 24-25)

I. ВОПРОС, ЗАДАННЫЙ ИИСУСУ (24:1-3) (МАР. 13:1-4; ЛУК. 21:5-7)

Матф. 24:1-3 . Окончив разговор с законниками, Иисус вышел из храма, чтобы возвратиться в Вифанию (26:6), и направился к ней по Елеонской горе (24:3). Ученики все еще находились под сильным впечатлением от сказанных Им слов. Он обличил весь народ и предсказал, что страну ждут разорение и запустение (23:38). Но если Иерусалим и храм будут разрушены, то как же Мессия сможет управлять народом?

И ученики показали Иисусу здания храма, надеясь, видимо, что они поразят Его своим величием. Что, в самом деле, могло случиться с этими капитальными строениями, тем более, что они - храм Бога? Ответ Иисуса несомненно поверг их в ужас: Не останется здесь камня на камне, - сказал Он, - все будет разрушено. Итак, храму, а вместе с ним и городу предстояли разрушение и гибель. Конечно же, ученики задали вопрос, когда это случится.

Придя на гору Елеонскую (или на гору Олив), Иисус сел, а ученики, расположившись около Него, стали Его спрашивать. Четверо из них - Петр, Иаков, Иоанн и Андрей (Мар. 13:3) задали Иисусу два прямых вопроса: 1) Когда это будет? То-есть, когда будет разрушен храм, да так, что от него не останется камня на камне? и 2) Какой признак Твоего пришествия и кончины века?

Эти два вопроса побудили Христа начать с ними беседу, которая получила название Проповеди (или речи) на горе Елеонской (24-25 гл.). В ней Он затронул вопросы разрушения храма и Иерусалима, а также признаков Своего пришествия и "конца века". Все эти вопросы не имеют отношения к Церкви, о создании которой возвестил Иисус. В 24 и 25 главах о Церкви не говорится ничего. Вопросы учеников касались только Иерусалима, Израиля и второго пришествия Христа во славе - для основания Царства Его. Матфей не записал ответа на первый вопрос, но это было сделано Лукой (Лук. 21:20).

Ученики думали, что разрушение Иерусалима, о котором говорил Иисус, положит начало Его царствованию. Они, очевидно, вспомнили о том, что написано в Зах. 14:1-2. (Однако разорение, о котором говорит Господь в Матф. 23:38, произошло в 70 г. по Р. Х., а то, о чем записано у Захарии, действительно произойдет при кончине века.)

2. О НАСТУПЛЕНИИ ТРУДНЫХ ВРЕМЕН (24:4-26)

Матф. 24:4-8 (МАР. 13:5-8; ЛУК. 21:8-11). Иисус описывает события, которые будут предварять Его второе пришествие, а также связанные с этим знамения. Его берегитесь, чтобы кто не прельстил вас в греческом подлиннике звучит как "будьте бдительны, чтобы вас не обманули". По мнению многих богословов, Господь учит здесь Своих учеников и будущих последователей, как им следует вести себя при постоянном ожидании конца мира, особо предостерегая их против грядущих "прельстителей".

Но представляется, что более всего речь Христа в 24:4-8 относится к первой половине семилетнего периода, который будет предшествовать Его второму пришествию, т. е. к началу семидесятой "седьмины" Даниила (Дан. 9:27). (Некоторые исследователи Библии, как уже сказано, считают, что слова Христа (стихи 4-14) относятся к тому, что постоянно происходит в человеческой истории, временами по принципу нарастания, и что описание событий времени великой скорби начинается лишь с 15 стиха.)

В том, о чем говорится в стихах 4-8, видится определенное соответствие "судам семи печатей" (Откр. 6). (Уолвурд, однако, считает, что "суды печатей" - все семь - разразятся во второй половине семидесятой седьмины; толкование на Откр. 6.)

Этот период будет характеризоваться а) появлением "лжехристов" (Матф. 24:4-5 сравните с Откр. 6:1-2, где первая печать знаменует появление антихриста); б) войнами и военными слухами (Матф. 24:6; сравните Откр. 6:3-4; снятие второй печати знаменовало начало военных действий, при которых восстанет народ на народ в масштабах всей земли; Матф. 24:7а); в) необычными стихийными бедствиями и голодом (стих 76; сравните Откр. 6:5-6; снятие третьей печати приводит к поражению голодом, а четвертой и пятой - к разнообразным формам умерщвления людей (Откр. 6:7-11), шестой же - к "великому землетрясению" (Матф. 24:76; сравните Откр. 6:12-14).

Все это, по словам Иисуса, будет лишь началом болезней (в оригинале - "началом родовых мук"). Подобно тому, как возникновение болей у беременной женщины означает, что скоро наступят роды, все эти события и катастрофы в масштабе вселенной будут указывать на то, что период земного времени между двумя пришествиями Христа близится к своему концу.

Матф. 24:9-14 (Мар. 13:9-13; Лук. 21:12-19). Эту часть Своей "речи" Иисус начинает словом тогда (Матф. 24:9). Тогда, т. е. в середине семидесятой седьмины, Израиль начнет переживать особые бедствия. Антихрист который к тому времени придет в мир и до определенного момента будет покровительствовать Израилю, внезапно нарушит свой договор с ним (Дан. 9:27) и подвергнет израильтян великим гонениям (Дан. 7:25); он даже потребует, чтобы ему поклонялись в Иерусалимском храме (2-Фес. 2:3-4). В те дни множество евреев будет убито (24:9), и многие будут обмануты антихристом (соблазнятся). Люди друг друга будут предавать, и многих прельстят лжепророки (стих 5 сравните с Откр. 13:11-15). И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь.

Те же, кто останутся верными Господу до конца семилетнего периода, спасутся (Матф. 24:13). Речь здесь, по-видимому, идет о физическом избавлении тех, кто доверятся Спасителю в дни великой скорби. Они войдут в Царство Христа в своих физических телах.

В этот же период времени проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной во свидетельство всем народам… Хотя время это будет ужасным, а гонения - безжалостными, Господь и тогда будет иметь своих верных слуг, которые станут проповедовать Благую Весть о Христе и о Его приближающемся Царстве. Эта "весть" будет сходна с той, которую несли Иоанн Креститель, Сам Иисус и Его ученики, но в ней особо будет подчеркнуто, что Иисус Христос есть грядущий Мессия.

Как и в нашем сегодняшнем благовестии, так и в том, которое будет проповедоваться тогда, в центре - призыв об обращении ко Спасителю, однако в благовестии последних дней перед пришествием Христа особое ударение не может не стоять на грядущем Царстве Его и на том, что обратившиеся к Нему за спасением получат доступ в него. Хочется думать, что многие на эту проповедь откликнутся (сравните Откр. 7:9-10).

Матф. 24:15-26 (Мар. 13:14-23; Лук. 21:20-26). Кратко описав период великой скорби перед Его возвращением, Иисус говорит о самом явном знамении этого периода: о мерзости запустения… на святом месте. Той, о которой говорил пророк Даниил (Дан. 9:27). Речь идет о прекращении богослужений в восстановленном иерусалимском храме (Дан. 12:11) и об учреждении там поклонения антихристу. Он осквернит храм, сделает его "мерзким" как бы "пустым" (в значении "оставленным Богом") - тем, что установит в нем свой образ как предмет поклонения (2-Фес. 2:4; Откр. 13:14-15). Конечно, такое событие ни для кого не останется не замеченным.

Когда это произойдет, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы. Бегут немедленно, не задерживаясь, чтобы взять что-либо из своих вещей. Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет (сравните Иер. 30:7). Предстоявшее разрушение Иерусалима служит здесь Господу и образом грядущих всемирных бедствий в дни великой скорби.

Эти последние будут настолько ужасны, что не вместит их человеческое воображение. Вот почему Иисус оговаривается, что особенно скверно придется тогда беременным и питающим сосцами (Матф. 24:19). Он наставляет людей молиться о том, чтобы все это не случилось… зимою, еще более осложнив обстоятельства, или в субботу, когда для евреев передвижение ограничено законом.

Однако и нотка ободрения прозвучала в словах Христа, когда Он возвестил, что те дни "сократятся" (стих 22), подразумевая, что этот страшный период не продлится долго; ибо в противном случае не спаслась бы никакая плоть. Но число этих дней будет сокращено - ради избранных, т. е. ради тех, кто будут тогда спасены, чтобы войти в Тысячелетнее Царство. (Избранные "века Церкви" будут к тому времени "восхищены".)

В то время по всей земле будут распространяться ложные слухи о том, что Христос уже пришел, и распространять их будут лжехристы и лжепророки (стихи 23-24) со своими пособниками. Все они тоже будут говорить о спасении и даже совершать великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Своих последователей Господь наперед предупредил об этом, чтобы не дали обмануть себя!

3. ПРИШЕСТВИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО (24:27-31) (МАР. 13:24-27; ЛУК. 21:25-28)

Матф. 24:27-31 . В теле Господь не будет присутствовать в то время на земле. Но внезапно Он возвратится на нее. Его второе пришествие будет видимым и величественным. Он Сам сравнивает его с молнией, которая исходит от востока и видна бывает даже до запада. Ибо, где будет труп (образ физического разложения), говорит Христос, там соберутся орлы.

Другими словами, там, где достигнет своего апогея разложение моральное, неизбежно наступит Божий суд. Мир в те дни полностью подпадет под господство ставленника сатаны - антихриста, называемого в Библии "беззаконником" (2-Фес. 2:8), и многие люди будут развращены лжепророками (Матф. 24:24). Вот тогда-то внезапно (вдруг) явится Сын Человеческий, чтобы совершить суд над землею (стих 27).

Господь возвратится сразу же после скорби дней тех. Его пришествию будут сопутствовать необычные явления в природе (стих 29 сравните с Ис. 13:10; 34:4; Иоиль 2:31; 3:15-16) и знамение Сына Человеческого на небе (Матф. 24:30). При виде этого знамения заплачут все племена земные (сравните Откр. 1:7), вероятно, потому, что осознают: час суда настал.

Каким именно оно будет - "знамение Сына Человеческого" неизвестно. В свое время в знак ("во знамение") отвержения Израиля слава Господня покинула храм (Иез. 10:3,18; 11:23). Может быть; пришествие Господа будет "ознаменовано" возвращением "шехины"? Некоторые богословы полагают, что упомянутым знамением будет появление на небе города, нового Иерусалима, который зависнет над землей, подобно спутнику, и будет оставаться над земным Иерусалимом на протяжении всего Тысячелетнего Царства (Откр. 21:2-3). Знамением может явиться молния; им может быть названо и само явление Иисуса Христа.

Но каким бы оно ни было, его увидят все, и все увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (сравните Дан. 7:13). И пошлет Он Ангелов Своих, чтобы собрали избранных Его от четырех ветров (сравните Мар. 13:27), от края небес до края их. Здесь речь идет о "сборе" тех, кто станут верующими в последнюю седьмину Даниила (по причине гонений они рассеются по всей земле). Возможно, в это число войдут и ветхозаветные святые, воскресение которых произойдет в то время, чтобы и им войти в Царство Мессии (Дан. 12:2-3,13).

4. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СКАЗАННОГО ПРИТЧАМИ (24:32-51)

В первой части Своей проповеди (Матф. 24:4-31) Иисус прямо говорил о Своем возвращении на землю. Далее следуют несколько практических выводов и поучений в свете Его возвращения. Рассматривая их, следует, в первую очередь, помнить, что весь этот раздел подразумевает то будущее поколение, которое будет жить в дни великой скорби - в канун прихода Царя во славе.

Но, как и многие другие места Писаний, он имеет и "второй план", ибо в нем подразумеваются и верующие наших дней, образующие тело Христово, Церковь. "Напрямую" речи о Церкви здесь нет. Но как будущим поколениям Божиего народа говорится о необходимости быть готовыми, бодрствовать и веровать, так говорится об этом и нам.

а. О смоковнице (24:32-44)

Матф. 24:32-35 (Мар. 13:28-31; Лук. 21:29-33). Словами От смоковницы возьмите подобие… Иисус начинает рассмотрение изложенного применительно к житейской практике. Когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето (Матф. 21:18-20). Как фиговое дерево - предвестник лета, так "знамения", о которых говорил Иисус в 24:4-28, будут свидетельствовать о скором Его пришествии. Господь подчеркнул, что это, т. е. Его возвращение, совершится не прежде, чем удивите все сие.

Хотя многие события в человеческой истории как будто бы соответствовали указанным Иисусом, т. е. свидетельствовали об исполнении этого пророчества, совершенно очевидно, что все, перечисленное Им, еще не сбылось, ибо оно относится ко времени великой скорби. "Все сие" увидит какое-то поколение в будущем, его и называет Иисус "родом сим".

О поколении людей, живших в Его дни, Он не мог говорить, поскольку ранее уже сказал, что от него Царство Небесное "отнимется" (21:43). То поколение 1-го века подлежало Божиему суду. А вот "род", на глазах которого "все сие" начнет сбываться, доживет до второго пришествия Христа и увидит Царя, грядущего во славе. Это обещание - верное, и скорее небо и земля прейдут, чем оно утратит свою силу (сравните 5:18).

Матф. 24:36-41 (Мар. 13:32-33; Лук. 17:26-37). Никому не дано знать точной даты пришествия Христа. Никому, по словам Иисуса, кроме Отца Небесного. Сам Иисус говорил тогда как Сын Человеческий, т. е. с высоты Своих человеческих знаний, а не как всеведущий Бог. Время, предшествующее Его пришествию, Он сравнивал со временем, в которое жил Ной. Как и тогда, люди будут заниматься своими повседневными делами, не задумываясь о приближении суда Божия. Жизнь для современников Ноя текла своим обычным руслом до того дня, т. е. люди ели, пили, женились и выходили замуж. И так продолжалось до тех пор, пока не пришел потоп и не истребил всех. "Суд водою" был неожиданным для них, они не были к нему готовы.

Так будет и в пришествие Сына Человеческого; из двоих, которые будут на поле, один возьмется, а другой оставлен будет; и из двух женщин, мелющих в жерновах, одна берется, а другая оставляется. По аналогии с днями Ноя, когда грешники "взяты были" водой, и тут "взяты будут" люди нечестивые, подлежащие суду (сравните Лук. 17:37). Те же, кто "оставляется", - это верующие, которым будет дана привилегия войти в земное Царство Христа в их физических телах.

Ситуация опять-таки представляется "параллельной" той, какая возникла при Ное: нечестивые были тогда "удалены" с земли, Ной же на ней остался; в пришествие Христа (и перед ним) Бог снова "удалит" с земли всех нераскаявшихся грешников, праведные же останутся на ней и будут жить в Тысячелетнем Царстве.

Ясно, что не Церковь имеется здесь в виду. Ибо не о "восхищении Церкви" говорит тут Господь: она "взята" была не для суда. Если вслед за некоторыми комментаторами Библии принимать описываемое здесь как "восхищение Церкви", то его следует отнести к "послескорбным" дням, но это противоречит многим местам в Писаниях и ведет к возникновению целого ряда других проблем, которые мы не станем теперь рассматривать (, к примеру, толкование на 1-Фес. 4:13-18 и на Откр. 3:10). В целом же сущность предупреждения Христа сводится к необходимости всегда быть наготове, ибо суд Божий начнется тогда, когда люди менее всего будут ожидать его.

Матф. 24:42-44 . Господь призвал Своих учеников бодрствовать (употребление того же слова "грегорейте" в 1-Фес. 5:6), потому что они не могли знать, в который час Господь их придет (ту же мысль в Матф. 25:13). Точная дата начала великих скорбей известна только Богу, как и точное время протяженности - от начала ее и до конца - семидесятой седьмины Даниила. Люди же, которые будут жить тогда, будут догадываться об этом лишь в общих чертах. Вот почему им будет так важно быть на страже.

Если бы хозяин дома знал приблизительно когда придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы застичь себя врасплох. Верующих грядущих тяжких времен Христос призывает уподобиться такому "хозяину" - ибо по целому ряду признаков они поймут, что возвращение Христа близко; и все-таки точной даты его знать не будут.

б. О верном и благоразумном рабе (24:45-51) (Мар. 13:34-37; Лук. 12:41-48)

Матф. 24:45-51 . Пришествие Христа послужит испытанием для Его слуг. Подобно тому, как в притче господин поручает все свое имение одному из своих рабов, Бог доверил Свое дело на земле слугам Своим. Отношение слуг Его к порученному им служению говорит об их внутреннем состоянии. Бог хочет, чтобы все они, подобно верному рабу из притчи, достойно исполняли волю Его (стихи 45-46). Когда Господь возвратится на землю, то каждый из верных слуг получит от Него награду (стих 47). Но раб, не оправдавший доверия своего Господина, будет сурово наказан.

Ибо он, вообразивши, что Господин придет не скоро, будет превозноситься над другими (бить товарищей своих) и вести нечестивый образ жизни (есть и пить с пьяницами). Как и нечестивые люди, жившие во дни Ноя (стихи 37-39), неверный раб позабудет о том, что господин явится внезапно (стих 50). Суд застигнет его врасплох, и он подвергнется одной участи с лицемерами, будучи таким же, как они. О "рассечении" его говорится в переносном смысле. Скорее он будет "отсечен" - в значении "навсегда удален от Господа" (толкование на выражение "плач и скрежет зубов" в 13:42). Наказание его, наряду с прочими нечестивыми, будет вечным.

Многие с настороженностью воспринимают утверждение о скором конце мира. Но если вы христианин с чистым сердцем, то вам нечего боятся. В книге Псалом 118:165 написано: "велик мир у любящих закон Твой, и НЕТ им преткновения". Так же, не смотря на тяжесть тех событий, у пророка Даниила даётся обещание о спасении ВСЕХ, кого Всевышний посчитает достойным милости (Дан. 12:1).

Но всё же, важно обратить внимание на два аспекта:

Христианство должно встретить второе пришествие Христа под руководством духовных пастырей

1). Когда наш Господин Христос говорил о признаке своего близкого пришествия; - для кого эти знания в первую очередь предназначались? … Для этого давайте обратим внимание на то событие, когда Иисус Христос был рождён в Вифлееме Иудейском (Луки 2:8,10,11,16,17.). Заметьте, кому из первых дано было узнать о пришествии –рождении Христа в мир? – Именно пастырям!.. Если внимательно исследовать Писание, оно нередко состоит из пророческих образов, указывающих на какое - либо событие, которое должно произойти в будущем [например: Галат. 4:22-26. Евр. 7:1-3,11-15. Матф. 12:40. И Т.П.].

В указаниях нашего Господина на признаки Его пришествия [Матф. 24 гл. Марк. 13гл. Лук. 21гл.], мы можем заметить то, что в данном пророчестве существует параллель; между Иудейской системой правления 66 – 70г.Н.Э. - и концом нечестивого мира, который ещё должен будет прийти. Как утверждается в некоторых источниках, иерусалимские христиане благополучно пережили период 66-70 г.Н.Э. – Но благодаря чему? Это было руководство от Всевышнего – Святым Духом. Слаженное взаимодействие христианских пастырей и иудейской паствы христиан, показало нам образ того спасения; которое ожидает христиан доживших до последних дней нечестивого мира.

  • Именно о том, что христианство должно встретить второе пришествие Христа под руководством духовных пастырей, писал в своём послании апостол Пётр (1Петр. 5:1-4.).
  • Пророк Даниил также писал о том, что ‘’разумные из народа вразумят многих’’ (Дан. 11:33.).
  • И на конец сам Господь Христос говорил о ‘’верном и благоразумном рабе’’, который должен пасти церковь Христову (Матф. 24:45-47; 25:14.).

2).Также мы хотим отметить то, что на протяжении истории, у христиан нередко наблюдается склонность ‘’находить‘’ некие ‘’признаки’’ конца мира. Из-за чего происходит немало всевозможных проблем как с пониманием, так соответственно и с поступками [ например: массовое самосожжение на Руси при Петре 1-м; которого приняли за пришедшего антихриста]. В прочем подобные вопросы возникали у христиан и в первом веке. Например, о том упоминается в послании апостола Павла; - 2Фесс. 2:1-6. Мы надеемся, данное исследование поможет вам более ясно видеть Библейское описание последних дней. И когда придёт то назначенное время (Дан. 11:29.); искренняя молитва к Небесному Отцу и адекватное понимание тех событий, укрепит нас в вере, поступках и решимости остаться верными нашему Богу до конца.

Матфея 24:1,2


Матфея 24:3,4

Матфея 24:3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? 4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,

Только любящий Бога христианин, искренне прилагая силы, постарается понять Того, Кто ему дорог - и этим спасётся.. Смотри: Марк. 13:37; 4:24,25. Лук. 17:20. Откр. 16:15.

Матфея 24:5,11,24

Матфея 24:5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят. 11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; 24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

Последнему царю от дъявола, нужно будет заручиться поддержкой лжепророков, - тем самым укрепить свою власть. Эти лжепророки довольно успешно будут действовать, извлекая из данного союза свою выгоду (2Петр. 2:1-3,14,15.). Смотри: Дан. 8:23; 11:29,30. Матф. 7:15. Откр. 13:8,11,13,14. 2Фесс. 2:10,12. Аввак. 2:3,5; 1:16. 2Петр. 2:1-3.


Матфея 24:7

Матфея 24:7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;

Пророчество соответствует месту Писания из книги Дан.11:40-43. Это произойдёт после того, когда с помощью дъявола и лжепророков ""царь северный"" [он же зверь с десятью рогами] укрепит свою власть (Откр.13:1,4,7,11-14. Дан.11:36,37.). Этот период соответствующий четвёртому всаднику из Откр.6:8. так же является началом времени ""великой скорби""... Кроме того, - важно отметить, что событие Матф.24:7. произойдёт при окончании периода всемирной проповеди ""двух свидетелей"" (cм. Откр.11:1-4. Дан.11:33-35.). После чего, спустя ещё короткое время (Откр.18:1-4. Захар.14:1-7.), придти к Богу будет уже невозможно... Смотри: Дан.11:40,43. Исаия.19:1,2,4. (см. Откр.6:7,8.).


Матфея.24:9

Матфея 24:9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;

Как в первом веке поступили с Христом, - так при Его признаке пришествия [в третий день -тысячелетие] поступят с Его свидетелями (Откр.11:3,7-9.). Это событие станет образным очищающим огнём для истинных сыновей Царства Бога (см. 1Петр.4:12,17.). По вине вождей христианского мира возглавивших духовно заблудившуюся толпу, их [свидетелей Христовых] предадут правителям и царям (Лук.21:12,13.). [Это будет происходить перед событиями, которые описаны в Матфея.24:7,8. - Сравни: Лук.21:10-13.]*** Более подробная информация содержится в статье ""Царство Бога - Христианство в последние дни"". Смотри: Иерем.30:7,11,14. Евр.12:3,4,6,10; 5:8. Дан.11:33,35.

Матфея.24:10,12,13.

Матфея 24:10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; 12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; 13 претерпевший же до конца спасется.

В Дан.11:30,32; 8:23,24. указывается на союз лжехристов, лжепророков и ""царя северного-десятирогого зверя"" (Откр.13:1,5,11-13.). По причине БЕЗЗАКОНИЯ этого царя, христиане с нечистым сердцем [так же соблазнившись лжепророками -отступниками от Святого Завета] будут предавать истинных последователей Христа (см. Михей.7:5-7. 2Фесс.2:10-12.). Смотри: Дан.8:23-25. Аввак.2:3,4. Откр.13:9,10. Матф.13:20,21. Михей.7:5,6. (см. Притч.1:5,6; 24:15-18. Авдий.12,15,21.).

Матфея.24:14.

Матфея 24:14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

Дело о ""двух свидетелях"" Христа будет громким, - их ""поведут перед царями и правителями"" за имя Его. Это послужит всемирному провозглашению о приблизившемся Царстве Бога (см. Лук.21:12,13. Дан.11:33.). Через этих сыновей Небесного Царства, всякий чистый сердцем узнает истину от Всевышнего Бога-Отца (Матф.5:8.). Независимо от конфессии, все придут к ЕДИНОМУ пониманию истины (смотри: Ефес.4:5,13,14. Софон.3:8,9.). Смотри: Софон.3:8,9. Откр.11:3,4. Ефес.4:5,6,13,14. (Откр.7:9,14. Захар.14:5.).

Матфея 24:15


Матфея 24:16

Матфея 24:16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;

У пророка Исаия.1:10 Иудея называется Содомом и Гоморрой. Нужно было покинуть этот духовно развращённый род (Деян.2:40.). И как было в дни Лота, так будет в тот день, когда Сын Человеческий явится (Откр.11:8. Лук.17:28,30.); в первом веке христианам Иерусалима нужно было бежать в отдалённые местности [в основном это было селение Пеллы, находившееся за Иорданом]... Во время признака пришествия Господа, нужно будет покинуть духовную блудницу Вавилон великий (Откр.18:4.) и ""бежать"" в ДУХОВНЫЕ ГОРЫ, Т.Е. истинные церкви Христа - в разных частях земли (смотри: Матф.24:26-28,40,41. Иезек.38:2,8. Захар.14:5.). Смотри: (Иер.15:19,20. Иезек.14:21,22. Рим.15:4.). Захар.6:1. Откр.6:1,2; 11:3,5. Дан.11:33. Деян.16:5. Исаия.26:20,21.

Матфея 24:15,16,21

Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; 21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.

В последние годы нечестивого мира, император поставленный дъяволом (Дан.8:23,24.) заключит союз с отступниками от Святого Завета. С этого времени начнётся разделение в христианстве (1Петр.4:17,19. 2Кор.6:16-18.). Христовыми свидетелями будет проповедоваться Евангелие Царства, с призывом духовного очищения и отделения от лжехристов и лжеучителей (2Петр.2:1-3.), которые вступят в союз с образным зверем из книги Откровение - имеющим десять рогов (Откр.13:1,8.)... ""Иудея"" из Матф.24:16 является образом блудницы Вавилон; в это время, будет важно действовать незамедлительно (см. Откр.18:4,7,8,24. Иерем.51:45,46.). Смотри: Дан.11:29,31,37. Захар.14:1,2,5. Иерем.51:45,46; 4:30. Откр.17:3,4; 18:4,7,8,24. 1Фесс.5:3,4.

Матфея 24:17,18

Матфея 24:17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; 18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.

В книге Бытие.19:15-17 описываются события дней Лота, которые укзывают на то, что времени для духовно-нерешительных уже не будет (Матф.25:1,2,10-13.). Всякий, кто привязан сердцем к тому что от ""мира сего"" (1Иоан.2:15,16.) - больше чем к Богу, тот преткнувшись, не войдёт в Царство Бога (см. Лук.9:61,62; 17:30-32. Матф.10:37-39.). Смотри: Быт.7:15,16. Лук.17:26,28. Быт.19:10,11. Лук.13:24; 21:31,34,35. Откр.13:9; 16:12,13,15. 2Фесс.2:10-12; 3:3-5.

Матфея 24:20

Матфея 24:20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,

Выражение ""зимою или в субботу"", является образным. В понимании евреев, это наиболее неблагоприятное время для действий. [Читая Писание, мы можем заметить, что основные Библейские события зимой не происходили]. Например, апостол Павел в 2Кор.6:2,17,18. призывал христиан в духовном смысле слова действовать, пока существовала БЛАГОПРИЯТНАЯ возможность (см. Еккл.9:12.). Смотри: (Ездр.10:13. Неем.13:19. Лук.13:14.). Софон.2:2,3; 1:14,15,17. Евр.3:13.

Матфея 24:21,22

Матфея 24:21,22 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. 22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.

Также как в дни суда над Израилем, так и в последние дни христианского мира суд начнётся ""от святилища Бга"" (смотри: Иезек.9:3-6. 1Петр.4:17.). ""Великая скорбь"" начнётся с уничтожения ""Вавилона великого"". Затем, народы не признающие Всевышнего Отца Яхве и Его Сына-Царя, не имея ясного руководства, будут совершать неадекватные поступки, приводящие ещё к большим бедствиям (Исаия.30:27,28. Откр.16:12-16.). И это станет временем великой скорби, ""какой не было от начала мира доныне, и не будет"". Смотри: Иерем.51:46; 30:5-7. Лук.21:26. Дан.12:1.


Матфея 24:23-28 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. 24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. 25 Вот, Я наперед сказал вам. 26 Итак, если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне", - не выходите; "вот, [Он] в потаенных комнатах", - не верьте; 27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; 28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

В Иоанн.10:9. Христос сказал что Он ""дверь"" для Его овец. Во время признака Его пришествия, Он также будет образными ""узкими вратами"", через которые спасутся Его призванные (см. Матф.7:13,14.)... Выражение - ""ибо, где труп, там соберутся орлы"" означает то, что Его ""овцы"" будут слышать Его голос (Иоан.10:14,27.). Имея дарованные от Всевышнего Отца чистое сердце, духовный слух и зрение, они найдут верный путь к спасению. Этот образный путь будет понятен и доступен только для одобренных Богом (Филип.4:6,7. 2Фесс.3:5.). Смотри: (Матф.7:22.). Филип.4:6,7. Матф.6:9,13; 7:15. Откр.13:11,13,14. 2Фесс.2:10,12; 3:3-5.


Матфея 24:24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

Лжехристы [лжеучители] и лжепророки [творящие знамения и чудеса - Откр.13:11,13,14.] восстанут в то время, когда ""царю северному"" или зверю с десятью рогами, нужно будет заручиться поддержкой отступников от святого завета (см. Дан.8:23,24; 11:30-32. Матф.7:15,22. Откр.13:11,13,14; 19:20.)... Следует обратить внимание на то, что как у Христа есть свои ""купцы"" устрояющие церковь Христову - см. притчу о талантах: Матф.25:14,15. [также: 1Кор.3:5,9. Откр.11:3,4,6.]. - Так и у дъявола есть свои купцы-лжехристы, устрояющие Вавилон великий (сравни: Иерем.25:32,34-36. Откр.18:2,11,15,16.). Особенно актуально молиться в это время будет о том; - ""и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого"". Смотри: Притч.1:5,6; 7:4,5,12; 22:14.

Матфея 24:26-28.

Матфея 24:26 Итак, если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне", - не выходите; "вот, [Он] в потаенных комнатах", - не верьте; 27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; 28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

В книге Есфирь.3:8. виден яркий принцип, который описывает духовный Израиль - Т.Е. христиан (Галат.3:7,28,29.), как народ - среди народов, не имеющий границ... В Есфирь.8:9,15. описывается пророческое действие того что Мардохей [как образ Христа], получивший власть от царя [образа Небесного Отца], восстал в славе своей... Истинные духовные пастыри христианства, под руководством Святого Духа, безошибочно распознают это время пришествия своего Господина (см. Дан.11:32,33. Марк.4:23. Лук.2:4,8; 12:35-38. 1Пет.5:1-4. Дан.12:3.). Смотри: Есфирь.3:8; 8:9,15. Кол.2:17.

Матфея.24:(16),21,29,30

Матфея.24:(16),21,29,30. тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы); ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. 29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; 30 и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;

В 2Пар.20:2,22,23 описывается пророческий образ конца нечестивого мира... Жители горы Сеир, это Едом - собратья иудеев (Авдий.10,15.) были истреблены первыми [как образ собратьев - христиан, блудницы Вавилон]. Затем наступит противоборство царей нечестивого мира (см. Дан.11:40,42-44. Откр.16:12-14,16.). Это будет отмщением Всевышнего за злодеяния нечестивых, против Его служителей (Дан.11:45;12:1.)... Яркий образ неизбежности наказания, описал пророк Амос.5:19,20. Те, кто останется после гибели ""светил"" нечестивого мира [это будет так же сопровождаться знамениями с неба], будут ""издыхать от страха"", понимая приближение неизбежного конца (смотри: Исаия.2:11,12,19-21. Лук.21:25,26.). Смотри: (2Пар.20:2,22,23. Рим.15:4.). Иоиль.3:2,12,14-16. Откр.17:6,16. Иерем.50:46. Захар.14:12,13. Амос.5:19,20. Откр.1:7.


Матфея 24:31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.

Апостол Иоанн пережил конец Иудеи и Иерусалима в 70-м году Н.Э. Это можно сопоставить с образным пришествием Христа - смотри: Иоан.21:20-23. 1Фесс.5:1-4. Лук.21:9,21-23. Так же, некоторые из призванных быть небесными соцарями с Христом, пережив великую скорбь при втором пришествии своего Господина - не умрут. Они изменятся, приняв духовные тела. Смотри: 1Фесс.4:16,17. 1Кор.15:51,52.



Матфея 24:34,37,39 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет; 37но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: 39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого;

Что означает ""род сей"" во время второго пришествия Христа?.. 1). Как в дни Лота, жители Содома не приняли двух ангелов. 2). Как в первом веке евреи (Исаия.1:10) не приняли Илию-Иоанна Крестителя и Моисея-Христа. 3). Так во время второго пришествия Христа, народы не примут ""двух Его свидетелей"" (смотри: Лук.17:28-30. Откр.11:3,6-8.). К тому же человечество ожидает ещё одно важное событие:

1). В дни Ноя ""сыны Божии"" Т.Е. демоны (см. Иов.1:6; 2:1. Иуды6. 2Петр.2:4.) сошли на землю. 2). Во время первого пришествия Христа [как прообраз будущего], было много событий связанных с демонами. 3). Так же в пришествие Сына Человеческого, дъявол и его демоны будут сброшены на землю. Тогда, так же как в дни перед потопом, из за беззаконий наступят трудные времена - сравнить: Быт.6:1,2,4,12,13. Откр.12:7-9,12. 2Тим.3:1-5. Не зная дня и часа наступления конца нечестивого мира, мы можем быть уверены, что род живущий при тех событиях не прейдёт, заплатив за свои преступления (см. Аввак.1:13; 2:2-4.). Смотри: Быт.6:1,2,4,12,13. Матф.24:37. Откр.12:9,12. 2Петр.3:3,4. 2Тим.3:5,9. Дан.8:23,24. Откр.13:1,2; 17:10,12. Дан.7:11,13,14.

Матфея 24:36

Матфея 24:36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; (см. так же Марк. 13:32).

Почему в то время, когда наш Господин Христос говорил эти слова, Он не знал ""о дне и часе""?.. Разгадку мы сможем найти в книге Откровение 5:1,3,5-7. Только после того, как наш Искупитель отдал свою жизнь и воскрес, Всевышний Яхве дал своему Сыну такую же власть, которую имеет сам Отец (Ефес.1:20-22). Как только настанет время второго пришествия Господа, Ему будет дана возможность вскрыть эти образные семь печатей. И только тогда, Сын, первый после своего Отца узнает о времени конца нечестивого мира. Смотри: Откр 5:1,3,5-7; 6:1,2,8. (Аввак. 2:3. Матф. 24:33).

Матфея 24:40,41.

Матфея 24:40,41 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; 41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

Данное место Писания указывает на то, что во время уничтожения нечестивого мира, градация между праведниками и нечестивыми будет точной, без каких либо ошибок. В евангелии от Матфея 10:29-31. так же говорится о меньших братьях Христа (Матф.25:40. Евр.2:11-13.). Сравнив стихи из Матф.7:11. и Исаия.49:15,16. мы сможем оценить надёжность спасения Небесным Отцом своих праведных детей. Смотри: (Лук.17:34). Иезек.18:20. Михей.7:6,7.

Матфея 24:42-44.

Матфея 24:42-44 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. 43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. 44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

Жизнь, это экзамен; как будем стремиться сдать его, такое и получим воздаяние... И всё же, наиболее актуальным данное место Писания следует считать на время НАЧАЛА признака пришествия Господа. Это соответствует пророчеству Даниил.11:29-33. когда наступит время выхода из Вавилона великого (Откр.18:4. Матф.25:5,6.) и отстроения ДУХОВНОЙ земли Израиль (смотри: Иезек.38:8,11,12,16,17.). Точно так же, как во время пришествия - служения нашего Господа, апостолы не понимали сути происходящего (Матф.16:21-23. Лук.24:21. Иоан.13:21-29.). Так же во время признака второго пришествия, свидетели Христовы, не до конца будут осознавать что происходит. Но те из них, кто будет бодрствовать в служении, тот спасётся (см. Лук.12:32,35-46. Матф.24:45-51. Матф.25:1-12. Матф.25:13-30. Дан.12:4,9,10.).

Сергей Иаковлев.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: