Иисус изгнал бесов. Демонология

"Библейская демонология", как Иисус Христос изгонял бесов.

Во всех Евангелиях от Матфея, Луки и Марка описывались случаи изгнания бесов. В них так же писалось о том, как Иисус Христос боролся с демонами. Начало новой эры принес человечеству спасение от сатаны и нечистых духов. А можно ли назвать Иисуса экзорцистом, несомненно да, так считали и современники Христа.

Само понятие «экзорцизм» (греч. exousia — приводить к присяге и брать под начало) тем самым взывая к чему та высшему и закрепляя тем самым согласия с богом. Изгнание нечистой силы. Сам Иисус был помощником бога, от его слова он призывал покинуть бесов занятое тело. Но в библии упоминаются строки, что Иисус не всегда действовал от бога, не прибегая к помощи высших сил, он часто делал это от самого себя. Но от куда в нем взялись такие способности?

После того как Иоанн Креститель, принял крещение Иисуса Христа, и после того как крестился Христос, он ушёл в пустыню. Что же было в пустыне, в пустыне Иисус провел ровно 40 дней, и именно там он был в течении всего срока искушаем Сатаной. Затем он вернулся в Капернаум и учил в этом городе учеников.

Следующую историю рассказывают Марк в Евангелиях от Марка святое благовествование (1:23 — 27) так и Лука в благовествовании от Луки (4:33 — 36) :

«Был человек в их синагоге, имеющий духа нечистого и одержимый демонами, и завопил он голосом громким: что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Оставь нас. Ты пришел, чтоб убить всех! Знаю Тебя, Святый Божий, кто Ты. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и покинь тело это. Тогда дух нечистый, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему. И всех взял ужас, что это значит, друг друга спрашивали люди: что это? что за новое учение, что это может значить? Он повелевает духам нечистым со властью, а они подчиняться ему? И пошли слухи о нем по всей окрестности. » (Мк. 1:23-27).

После этого пошла традиционная модель изгнание демонов из человека. Первая модель, демон причиняет человеку немыслимые муки, выход нечистой силы сопровождается голосами и воплями одержимого. Вторая модель демон знает Иисуса, и в итоге подчиняется ему, покидая тело. Но Христос делал немного по другому, он действовал от себя, в отличие от его последователей, которые действовали от имени бога. Что и практиковалось остальными праведниками его времени. Его ученики прибегали к ритуалам, заговорам, и магическим знакам и изображениям. Но Христос отвергал это, глася всем, что именно его слово и его сила есть безграничная власть на земле. Демоны подчиняться именно ему как Владыке мира.

Марк и Лука пишут, после случая в Капернауме сын божий изгонял бесов и исцелял от многих болезней (Мк. 1:32 — 34; Лк. 4:38-41). Евангелисты делают очень важное пояснение, что Иисус строго запрещал бесам говорить.

В библии описывается, что Иисус сам был одержим, Христос имел в себе демона веельзевула (Beelzebul), или веельзевува (Beelzebub). Об этом случае написано в библии, Марк (3:22 — 27), Матфей (12:24 — 29) и Лука (11:14 -22):

«Книжники из Иерусалима говорят, Он прогоняет бесов силой бесовского князя и имеет в себе веельзевула. Как может демон изгонять нечистую силу? Если сам сатана стал соперником самому себе и разделился, и не может он устоять, но пришел конец его. » Марк (3:22 — 27).

Демон Веельзевув, или ваал-зевув (Baal-zebub), — «повелитель мух». Божество финикийское (Phoenician) или Властитель ханаанский (Canaanite) — господин небес или господин жилища небесного. Бог Ваал (Baal) во времена пророка Илии приходился соперником богу Яхве(Иеговы) и его имя означает для Иудеев злой духа (1 Цар. 18; 2 Цар. 13).

Самый известный эпизод экзорцизма — это исцеление Иисусом бесноватого в Геразе. Этот эпизод чаще всего упоминается в свидетельствах (Мк. 5:1 — 13) и (Лк8:26 — 33), и двух бесноватых,— согласно Евангелию от (Матф. 8:28 — 32). Хотя один и тот же сюжет, но имеются расхождения в сюжете. Но суть такова, что человек встал из гроба, одержимый бесами. Он страшно кричал и бился о камни. Увидев Христа, он подбежал к нему и попросил освободить его душу.

Некоторые писания упоминающие экзорцизм Христа:

Марк (7:25 — 30; Мф. 15:21 — 28)

Марк(9:38 — 41; Лк. 9:49 — 50)

Толкование Евангелия, суть текста: Иисус так загонял бесов-легионеров, что они не нашли ничего лучшего, чем всей компанией броситься в воду внутри свиней на глазах у свинопасов и бесноватого. А, вот местные жители действо не оценили.
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 8, стихи 28 - 34
Евангелие от Марка, текст: глава 5, стихи 1 - 20
Евангелие от Луки, текст: глава 8, стихи 26 - 39
Читать Евангелие, от Матфея святое благовествование - Мф.:

Мф. 8: 28

И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

Мф. 8: 29

И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

Мф. 8: 30

Вдали же от них паслось большое стадо свиней.

Мф. 8: 31

И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.

Мф. 8: 32

И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

Мф. 8: 33

Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.

Мф. 8: 34

И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.


Читать Евангелие, от Марка святое благовествование - Мк.:

Мк. 5: 1

И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.

Мк. 5: 2

И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом,

Мк. 5: 3

он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,

Мк. 5: 4

потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;

Мк. 5: 5

всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;

Мк. 5: 6

увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,

Мк. 5: 7

Мк. 5: 8

Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.

Мк. 5: 9

И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.

Мк. 5: 10

И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.

Мк. 5: 11

Паслось же там при горе большое стадо свиней.

Мк. 5: 12

И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.

Мк. 5: 13

Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.

Мк. 5: 14

Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось.

Мк. 5: 15

Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.

Мк. 5: 16

Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.

Мк. 5: 17

И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.

Мк. 5: 18

И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.

Мк. 5: 19

Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.

Мк. 5: 20

И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.


Читать Евангелие, от Луки святое благовествование - Лк.:

Лк. 8: 26

И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

Лк. 8: 27

Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

Лк. 8: 28

Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

Лк. 8: 29

Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

Лк. 8: 30

Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него.

Лк. 8: 31

И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

Лк. 8: 32

Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

Лк. 8: 33

Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

Лк. 8: 34

Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.

Лк. 8: 35

И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

Лк. 8: 36

Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

Лк. 8: 37

И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.

Лк. 8: 38

Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:

Лк. 8: 39

возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус.


Толкование Евангелия в вопросах и ответах:

Почему некоторые утверждают, что Иисус два раза выгонял по легиону бесов из гадаринских (они же гергесинские) бесноватых, когда каждый раз отправлял бесов в свиней?

Мнение о том, что Иисус два раза выгонял по легиону бесов из бесноватых в стране Гадаринской или Гергесинской и каждый раз отправлял бесов в большое стадо свиней, которое утонуло, основано на том, что в Евангелии от Матфея 8: 28-34 упомянуты двое бесноватых, а в Евангелиях от Марка 5: 1-20 и Луки 8: 26-39 - по одному. Такой точки зрения о повторяемости действий вынуждены придерживаться те, кто, принципиально не желает признавать в Евангелиях никаких разночтений, а малейшие расхождения в текстах объясняет тем, что описанные события, вероятно, происходили несколько раз, даже если их описание во всём остальном сильно совпадает. У приверженцев такого подхода, большое стадо свиней утонуло два раза, и, в общей сложности, исцелено трое бесноватых.

Насколько были опасны один или двое бесноватых для окружающих?

Из Евангелия известно, что бесноватые характеризовались как весьма свирепые, видимо, они пугали людей, нападали на них и мешали им проходить мимо них. Но, нет сведений, что бесноватые убили кого-то, покалечили или напугали до смерти, т.е. пусть с трудом, но с ними справлялись местные жители самостоятельно. Если бы бесноватые представляли собой смертельную опасность для местных, наносили бы большой ущерб, то с ними расправились бы из мести родственники пострадавших или пожаловались бы на них властям, чтобы запереть в тюрьму или казнить.

Каковы рамки разумной платы, ущерба, расходов по исцелению бесноватых или избавление от них окружающих?

Видимо, такое количество свиней, потерю которых жители могли бы пережить как плату за свои грехи, если посчитают, что бесноватые им справедливо докучали по их грехам. В таких случаях исходят из принципа соразмерности наносимого ущерба и платы за избежание или исправление ущерба, т.е. исцеление не должно быть чрезмерно дорогим. Иначе, теряется польза и практический смысл действий. Из текста следует, что когда местные жители узнали об исцелении бесноватых Иисусом, они, с одной стороны, наверняка, обрадовались такому чуду, но с другой, поняв, что в результате исцеления лишились такого огромного количества своих свиней, огорчились. По реакции жителей видно, что они огорчились потере огромного стада больше, чем обрадовались чуду исцеления. Потому и просили Иисуса удалиться, просили вежливо, но настойчиво, совсем не желая слушать проповедей Иисуса.

Почему Иисус просто не выгнал бесов, запретив им губить стадо свиней?

Религия тем и отличается, что любая болезнь, включая и одержимость у душевнобольных, рассматривается не с современной медицинской точки зрения, а как проявление вселения в человека нечистого духа или бесов.

Для исцеления одержимого злым духом больного изгоняют злого духа разными методами, например, заставляют покинуть больного, лишив оснований там находиться. Причиной вселения бесов считаются грехи больного или окружающих, из-за которых бесы получают право или попустительство Бога на такое вселение, чтобы вредить больному и окружающим его людям. Считается, что страдание больного и окружающих направлено на искупление грехов и совершенствование их духовных качеств, а грехи исцеляются молитвами, добрыми делами и добровольными пожертвованиями, т.е. принесениями различных жертв.

В данном эпизоде, стадо свиней выступило как пожертвование жителей с целью исцеления больного от власти бесов, получивших власть над больным по грехам самого больного или грехам окружавших его жителей. Подразумевается, что бесы имели право получить такое пожертвование, чтобы покинуть больного, о чём и просили Иисуса.

У евреев свинья считается нечистым животным, они не едят свинину, тогда для чего свиней разводили в таком количестве?

Некоторые народы, живущие среди евреев считают возможным есть свинину и содержать свиней. Возможно, после этого случая исцеления бесноватых, почти вылившегося в конфликт, Иисус и заявил, пытаясь отказать хананеянке в просьбе исцелить её дочь, что Он послан только к погибшим овцам дома Израилева (описано в Мф. 15: 21-28) , что так шокирует многих читателей Евангелия.

введение.
Начало служения Иисуса - "И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов" (Мрк. 1:39).

Проповеди и изгнание тесно связаны в Его служении. Это происходило в молитвенных домах - синагогах. Манеры Иисуса обращаться с бесами были самыми оригинальными и поразительными во всем Его служении. Он исцелял людей, насыщал их хлебами, контролировал стихии природы, воскрешал мертвых и т.д. (Мтф. 4:23, Мтф. 14:17-20, Мрк. 8:6-8, Мрк. 4:39, Мтф. 14:25, Лк 8:41-56, Ин. 11:43-44, Лк. 7:14). Однако, все это было и в Ветхом Завете: Моисей разбил жезлом море (Исх. 14:21), Иисус Навин остановил солнце (Нав. 10:12), Илия милотью остановил Иордан, по его молитве не было дождя (3 Цар. 17:1, 4 Цар. 2:8), Елисей умножил масло, воскресил сына Сонамитянки, насытил 100 человек, исцелил Неемана от проказы (4 Цар. 4:1-7, 4:32-35, 4:43-44, 5:10), и другие пророки творили такие же чудеса. Но никто из них не изгонял бесов. Иисус приказывал бесам, говорил с ними и изгонял их. Реакция людей на это - ужасались и удивлялись (Мрк. 1:27). Молва была мгновенной, без радио, телевидения и Интернета. В Ветхозаветный период знали о бесах - Втор. 32:17, 1 Цар.16:14.

В Новом Завете фарисеи тоже знали о бесах (Мтф. 12:24 - фарисей обвиняет Иисуса, что Он изгоняет бесов силой веельзевула, в 28 стихе Христос говорит, что Он Духом Божиим изгоняет), Деян. 19:13-16 - пример: сыны Скевы дерзнули изгонять бесов, не будучи святыми. Мтф. 12:25-26 - Христос показывает, что у сатаны есть свое царство. В Новом Завете мы видим конфликт этих двух царств и победу Царства Христа, в Ветхом Завете этот конфликт был скрыт.

как Христос разбирался со злыми духами
1. Мрк. 1:24-25 - бесы узнавали Христа.
а) Христос запрещал им говорить, изгонял их (Мрк. 1:26).

2. В синагоге никто из людей не знал, что Иисус - Сын Божий, только бесы: "...знаю Тебя, кто Ты, Святой Боже".

3. В человеке была группа бесов: "...Ты пришел погубить нас", но отвечал один, начальствующий: "...знаю Тебя, кто Ты".

4. Нечистые духи падали перед Христом - Мрк. 3:11.
а) также узнавали;
б) Иисус запрещал им.

5. Исцеление одержимого бесами в стране Гадаринской - Мрк. 5: 2-14.
а) жил в гробах, кричал, бился о камни, рвал оковы;
б) прибежал и поклонился Иисусу - Мрк. 5:7;
в) узнал Иисуса: " Ты - Сын Бога Всевышнего" ;
г) присутствие Иисуса доставляло бесам мучение;
д) Иисус спросил имя беса - имя их "легион" (6 тыс.);
е) Мрк. 5:10 - бесы много просили Его, чтобы не высылал вон из страны той. Для бесов была важна эта страна, и между бесами и Христом произошел разговор: "Много просили" ;
ж) бесы - бесплотные злые личности, состоящие на службе у сатаны. Они стараются захватить тела человека и животных. Иисус разрешил бесам войти в свиней, и стадо погибло в море;
з) гадаринцы увидели бывшего бесноватого в здравом уме и одетым;
и) бесы никогда не смогут примириться с Богом и назвать Христа своим господином, их господин - сатана. Они называют Христа: "Святой Боже, Сын Всевышнего", но господином - никогда.

6. Мрк. 9:17-28 - исцеление одержимого мальчика.
а) дух немой повергал его на землю, он испускал пену и скрежетал зубами. Где бесы, там скрежет зубов: Деян. 7:54 (и скрежетали на Стефана зубами). Христос сказал, что в аде будет плач и скрежет зубов (Мтф. 8:12, 13:42);
б) Мрк. 9:21 - мальчик был одержим с детства. Иногда одержимость приходит через родителей. Бес бросал мальчика в огонь и в воду;
в) Мрк. 9:25 - Иисус сказал: "дух глухой и немой, Я повелеваю тебе, выйди из него". 26-й стих: "…и вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел". Дрожание тела и крик обычно сопровождают изгнание.

7. Изгнание бесов в новозаветной церкви. Деян. 8:7 - Филипп в Самарии. "Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем". Свобода человека для первоапостольской церкви была важнее религиозного порядка. Бесы выходят и в наши дни и тоже говорят: "Оставьте нас, мы будем вести себя тихо; не кричите, я не глухой; вам некогда, вам пора домой" и т.д.; человека так же трясет, и с таким же криком бесы уходят.

куда уходят изгнанные бесы?
1. Мтф.12:43 - бес ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит.
2. Лк. 8:31 - бесы просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну, бесы знали о бездне и не желали туда попасть, Иисус не отсылал их туда.
3. Лк. 8:33 - выйдя из человека, бесы вошли в свиней.
4. Иисус изгонял бесов, не указывая, куда им идти. Мтф. 8:29: "...они кричали: …пришел Ты сюда прежде времени мучить нас". Время их мучений наступит тогда, когда царство дьявола будет брошено в озеро огненное (Откр. 20:10).

проповедь покаяния, учение законов Царствия Божия
Чудеса и изгнание бесов было неотъемлемой частью публичного служения Христа

1. Царь Ирод знал о служении Христа: Лк. 13:32. "...се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу" ;
а) подсчитано что четвертую часть времени Своего служения Он проводил в изгнании бесов.

2. Лк. 4:41 - масса больных и одержимых при захождении солнца были приведены ко Христу, и бесы с криком выходили, говоря: "Ты - Христос, Сын Божий" ;
а) Иисус возлагал руки на бесноватых;
б) Мтф.8:16 - Иисус изгонял злых духов словом;
в) Лк. 13:11-13 - женщина, 18 лет имевшая духа немощи, была исцелена Иисусом через возложение рук.

3. 1 Тим. 5:22 - Павел запрещал Тимофею возлагать руки поспешно, чтобы не быть участником в чужих грехах. Речь идет о рукоположении служителей, но при изгнании бесов нужно быть очень осторожными, и действовать только по вдохновению Духа Святого.

4. Иисус ни за кем не бегал, чтобы освободить его от бесов.
а) Мрк. 5:6 - гадаринец увидел Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, то есть, пал к Его ногам;
б) бесполезно изгонять бесов из тех, кто этого не хочет. Доверие служителю, подчинение Слову Божьему - обязательное условие при изгнании;
в) не исповеданные тайные грехи, подозрения и обида не дадут освободиться человеку. Если вы без причины обижены на тех, кто говорит об изгнании бесов, у вас проблема.

5. Случай с одержимым мальчиком - Мрк. 9:21;
а) он болен с детства - многие одержимости начинаются с детства. Причины - жестокость родителей, отверженность в детстве, надругательство над ребенком, наследственность, страшный испуг, вовлечение детей в оккультные занятия (гадание, вызывание мертвых);
б) хотя бы один из родителей обязан иметь веру, покрывающую их детей (Мрк. 9:23);
в) у трудных родителей трудные дети. Вы знаете исключение?
г) Мрк. 7:25-30 - язычница Сирофиникиянка ходатайствует перед Иисусом за свою бесноватую дочь. Она имела великую веру, и бес был изгнан на расстоянии.

6. Из евреев Иисус изгонял многих бесов. При том, что:
а) этой нации под страхом смерти запрещалось гадать, ворожить, иметь идолов и т.д. (Втор. 4:23, 13 гл., 18:10-13). Тем не менее, Он изгонял много бесов в их синагогах; какова же ситуация в языческих народах?
б) изгнание, как и тогда, так и в наше время покрыто суеверием, страхом и тьмой: "ой, я не хочу и слышать об этом", "видишь эту, из нее изгнали бесов, возможно, она заразная"; часто люди отрицательно реагируют на тех, кто был освобожден от демонической зависимости.

7. Реакция гадаринцев на освобождение их соплеменника:
а) начали просить Его (Христа), чтобы Он отошел от пределов их (Мрк. 5:17). Почему?
б) потеря 2000 свиней?
в) скорее, это не вписывалось в их представление: "Мы не хотим знать об этом" ;
г) Иисус сказал освобожденному: "иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя" (Мрк. 5:19). Кто стыдится рассказывать людям о своем освобождении от бесов, к тому бесы могут возвратиться опять. "Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем грешном и прелюбодейном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами" (Мрк. 8:38).

8. Христос посылал апостолов проповедовать и изгонять злых духов;
а) Мтф. 10:1 - дал им власть над нечистыми духами;
б) Лк. 10:17 - семьдесят учеников посланы с тем же наказом. По возвращению они говорили: "Господи, и бесы повинуются нам о имени Твоем". (Мрк. 3:14-15, 6:12-13, 16:17 - верующие в Сына Божия Его именем будут изгонять бесов. Обрати внимание на слово "будут");
в) по стандартам Нового Завета проповедь и изгнание бесов идут рядом.

заключение
Подумай над следующими выводами:
1. Писание относительно бесов всегда говорит истину. Бесы в наши дни так же реальны, как и во дни Христа и во дни Моисея.
2. Все, кто хочет участвовать в служении изгнания бесов, должны быть святы, читать Слово Божье, молиться, и почувствовать от Бога призвание к этому служению.
3. Мы должны понять, что на Голгофе сатана был поражен, Иисус дал Церкви власть над бесами.
4. Бог уже помог многим людям освободиться от бесов, это также реально, как и во дни Христа.

И одержимость человека нечистым духом бесовским, и изгнание того соответствуют традиционной модели. Во-первых, нечистый дух знает Христа. Во-вторых, выход этого духа причиняет одержимому сильные страдания и сопровождается голосами и криками. В-третьих, нечистый обязан уступить в конце концов высшей власти и силе Иисуса. То, как просто Иисус расправляется с бесами, значительно отличается от практики остальных праведников его времени. Для изгнания духов большинство заклинателей той поры использовали ритуал, заговоры, знаки и магические изображения. Профессор Мерилл Ф.Унгер из Далласской теологической семинарии писал в своей работе " Библейская демонология" о том, что метод Иисуса Христа потому отличается от всех других подходов, что в нем "нет ни магических приемов, ни ритуальной тарабарщины, - ничего, кроме Его собственного живого слова, исполненного безграничной властию и силою. Он говорит, и бесы повинуются ему как Владыке мира иного".
Марк и Лука описывают, как вскоре после случая в Капернауме Иисус исцелял страдавших различными болезнями и изгонял многих бесов (Мк. 1:32 - 34; Лк. 4:38-41); евангелисты сопровождают это крайне важным пояснением, что Иисус строго запрещал бесам говорить, что они знают Его.

После того, как окончательно нарек всех двенадцать учеников своих - кому дал Он власть изгонять бесов - Иисус возвратился домой, приветствуемый огромными толпами верующих и любопытствующих. Некоторые из ближних Его считали, что иногда Он бывает не в себе, некоторые же книжники иудейские считали, что Он имеет в Себе дьявола веельзевула (Beelzebul), или веельзевува (Beelzebub). Матфей (12:24 - 29), Марк (3:22 - 27) и Лука (11:14 -22) так повествуют об этом случае:
"А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что прогоняет бесов силою бесовского князя. И призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его. Никто, вошед в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, - и тогда расхитит дом его" (Мк. 3:22 - 27).

Веельзевув, известный также как ваал-зевув (Baal-zebub), буквально означает "повелитель мух". Название это представляет собой искаженную форму от ваал-зевул (Baal-zebul), то есть властитель ханаанский (Canaanite) или божество финикийское (Phoenician) и означает "господин божественного жилища" или "господин небес". Во времена пророка Илии бог Ваал (Baal) был основным соперником израильского бога Яхве (Иеговы) (Yahweh/Jehovah/), и имя его стало обозначать для иудеев злого духа (1 Цар. 18; 2 Цар. 13). Этот эпизод раскрывает также идею о связи сатаны с волей Бога еще до того, как он мог быть исторгнут из "дома", или из тела, одержимой им жертвы.

Эпизод, о котором чаще всего упоминают, - это исцеление Иисусом бесноватого в Геразе (или Гергесе), или Гадаре, по свидетельству Марка (5:1 - 13) и Луки (8:26 - 33), и двух бесноватых,- согласно Евангелию от Матфея (8:28 - 32). Несмотря на некоторые расхождения, это один и тот же сюжет. После произнесения Нагорной проповеди, Иисус и Его ученики отправились на лодке в страну Гергисинскую, или Гадаринскую. Тут им повстречался человек, одержимый нечистым духом. Вот как об этом повествуется у Марка:
"И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом; он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями; потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни.
Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему; и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.
Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи вышедши, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море".

Как и другие одержимые души, гадаринский беснованый испытывает сильные физические страдания и духовные муки. Он прибежал к Иисусу за помощью, но вселившийся в него нечистый отвергает власть Иисуса и заклинает не изгонять его. Другой важный аспект этого сюжета заключается в наименовании демона, - крайне важный момент в ритуале изгнания бесов. Легион - это крупная организационная единица в армии Древнего Рима (что подразумевает также и множество бесов), состоявшая из четырех-шести (и до семи) тысяч человек. Так что оценку в две тысячи можно считать заниженной. И наконец, поскольку бесы больше не могли противостоять Иисусу, то просились войти в стадо свиней. Свинья же считалась нечистым животным по иудейским законам, поэтому свиньи были выбраны правильно. Во времена Иисуса люди думали, будто нечистые духи не выносят воды, так что если свиньи утонули, то и бесы были уничтожены.
Иисус продолжал изгонять бесов во все время Своего пастырства, избавив от нечистого духа даже дочь язычницы, которая признала в Нем спасителя (Мк. 7:25 - 30; Мф. 15:21 - 28). Такие деяния, совершенно очевидно, вызывали интерес у собравшихся, и ученики рассказывают Иисусу о человеке, который именем Его изгоняет бесов (Мк. 9:38 - 41; Лк. 9:49 - 50). Иисус успокаивает их тем, что никто, совершивший чудо именем Его, не может вскоре злословить Его. А затем другие семьдесят последователей, посланных в качестве учеников, и которым не было дано никакой особой власти изгонять бесов, обнаружили, что и бесы повинуются им. Однако Иисус напоминает, что радость не в том, что духи повинуются им, а что имена их написаны на небесах (Лк. 10: 17 - 20).

После смерти Иисуса власть Его имени возросла настолько, что даже "некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей" (Деяния 19:13 - 16) стали призывать имя Иисуса Христа в своих ритуалах при изгнании злых духов, говоря: "Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует". Но злой дух не дал себя провести и сказал им в ответ: "Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?" И в ту же минуту бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они выбежали из дома этого человека "нагие и избитые", - вот один из наиболее древних примеров опасности изгнания демонов для самого заклинателя.

Эти евангельские истории давали средневековым мудрецам все основания признавать действительным не только существование сатаны, но и то, что он может овладевать невинными душами по своему усмотрению. И если не только Иисус Христос, но и Его ученики - даже те из них, кто не принадлежал к числу особо избранных, но только искренне веровал, - были способны изгонять бесов, то уж христианские святые везде и всюду обладают той же самой властью изгонять нечистых духов именем Господа. Действительно ли Иисус изгонял нечистых духов, или Он просто проповедовал людям на том языке, какой им был ближе и понятнее, - вот проблема неослабевающих до ныне дискуссий в клерикальных кругах.

Принятые сокращения названий книг Ветхого и Нового Заветов:
1 Цар. - Первая книга Царств;
2 Цар. - Вторая книга Царств; Мф. - Евангелие от Матфея; Мк. - Евангелие от Марка; Лк. - Евангелие от Луки; Деяния - Деяния святых Апостолов.

МОЛИТВЫ ПРИ НАВЕДЕННЫХ БОЛЕЗНЯХ.

Причиной наведенной болезни может быть проклятие или даже гнев человека, негативно относящегося к больному.

При наведенных болезнях ежедневно читают молитвы Пресвятой Троице, Пресвятой Богородице, Иисусу Христу (на избавление от порчи), апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову, апостолу и евангелисту Марку, а также молитвы об изгнании злых духов, бесов, дьяволов, болезней и об исцелении больного.

"Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь".

Молитва ко Пресвятой Богородице "О Пресвятая Богородице! Поризрисблагосердием на моления нас, грешных и смиренных рабов Твоих, и умоли Бога, Сына Твоего, да ниспослет нам и всем, притекающим к Тебе, здравие душевное и телесное и вся, яже к вечной и временной жизни потребная, да простит нам всякое согрешение-вольное и невольное: да избавит нас от всяких скорбей и болезней, и напастей и всякаго злаго обстояния. Ей, Царице наша преблагая, надеждо наша несокрушимая и заступнице необоримая! Не отврати лица Твоего от нас, за множество прегрешений наших: но прости нам руце матерняго милосердия Твоего, и сотвори с нами знамение во благо. Яви нам богатую помощь Твою и благопоспеши во всяком деле благом; от всякаго же начинания греховнаго и промышления лукаваго отврати нас, да выну славим Пречестное имя Твое и поклоняемся честному образу Твоему, и величаем Бога Отца, и Единороднаго Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа, и Святаго Духа, со всеми святыми, во веки веков. Аминь".

Молитва ко Пресвятой Богородице "Пресвятая Богородице, спаси нас. Многими содержим напастьми, к Тебе прибегаю спасения иский. О Мати Слова и Дево, от тяжких и лютых мя спаси.

Пресвятая Богородице, спаси нас. Страстей мя смущают при-лози, многаго уныния исполнити мою душу: умири Отроковице, тишиною Сына и Бога Твоего, Всенепорочная. Аминь".

"Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, огради нас святыми Твоими Ангелами и молитвами Пречистая Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честного и Животворящего Креста, святого архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, святого пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских Чудотворца, святителя Никиты Новгородского, преподобных Сергия и Никона, игуменов Радонежских, преподобного Серафима Саровского, чудотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих, помощи нам недостойным

Господи, Светом Твоего Сияния сохрани нас на утро, на день, на вечер, на сон грядущий и силою Благодати Твоей отврати и удали всякие злые нечестия, действуемые по наущению диавола. Кто думал и делал, верни их зло обратно в преисполню, яко Твое есть Царство и Сила и Слава Отца и Сына и Святого Духа. Аминь".

"О великий и всехвальный апостоле и Евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елико согрешихом от юности нашея во всем житии нашем делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы. Во исходе же душ наших помози нам, грешным, избавитися от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь".

Молитва ко святому апостолу Иоанну Богослову "О великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайновидче неизреченных откровений, девственниче и возлюбленный наперсниче Христов Иоанне!

Приими нас, грешных, прибегающих под твое сильное заступление итюкровительство. Испроси у Всещедраго Человеколюбца, Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими кровь Свою дражайшую излил за нас, непотребных рабов своих, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей: да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оныя во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего.

По кончине же временныя жизни нашея да избегнем мы, святый апостоле, немилосердных истязателей, на воздушных мытарствах нас ожидающих, но да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима, Егоже славу ты в откровении узрел еси, а ныне наслаждаешися оныя радости, обещанныя избранным Божиим.

О великий Иоанне! сохрани вся грады и страны христианские и всех, призывающих имя твое, от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча и нашествия иноплеменных, и междоусобных брани; избави нас от всякия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий и испроси нам Его милосердие.

О великий и непостижимый Боже! се на умоление Тебе предлагаем святого Иоанна, егоже Ты сподобил еси неизреченных откровений, приими о нас ходатайство, даруй нам исполнение прошений наших во славу Твою, паче же соверши нас духовным совершенством к наслаждению жизни нескончаемыя в Небесных Твоих Жителях!

О Небесный Отче, создавый вся Владыко, Всесильный Царю! Коснися благодатию сердец наших, да, растаявше, яко воск, пролившегся пред Тобою и бренная тварь духовна сотворится в честь и славу Твою, и Сына Твоего, и Святаго Духа. Аминь".

Молитва об изгнании злых духов, бесов, дьяволов, болезней.

"Господи, благослови! Господи Боже, Мать Божия, Иисусе Сладчайший, ангелы-хранители и все Святые, встаньте с престола и помогите мне изгнать бесов и вылечить раба Божьего (имя больного).

Злого духа, духа демона, демона пустыни, демона горных вершин, демона моря, демона болота, злого гения, злого ветра, злого демона и бесов, которые на тело болезни напускают, поражают ВСЕ ТЕЛО – закляни его, светлый дух неба! Закляни его, дух земли! Закляните его, Господь САВАОФ, Бог Наруди – владыка могущественных Богов, Спаситель Саошиант, Пресвятая Троица, Святой, Ремигий и все Святые!

Злобный демон, злая чума, все бесы, дух неба и Земли изгоняет всех вас из тела раба Божьего (имя). Пусть объединятся все; вместе: гений-хранитель, защитник твой, даймон-хранитель, Господь САВАОФ, Бог Наруди – владыка могущественных Богов, Спаситель Саошиант, Пресвятая Троица, Святой Ремигий и все Святые со Святым духом неба и земли. Заклинание это Великого, Великого, Великого Бога, Аминь, аминь, аменями всех аменев аминь.

Вас, проклятых и навсегда осужденных дьяволов, силою Божьих имен Ом, Адонай, Иегова, Саваоф, Мессия, Эммануил, Тетраграмматон я сковываю, обессиливаю и изгоняю вас из тела раба Божьего (имя), из каждого места и дома, куда бы ни ходил этот раб Божий.

Во имя Бога Отца, Бога Сына, Бога Духа Святаго выходите из «тела раба Божьего (имя), злые духи, бесы, дьяволы, демоны и всякая нечисть. Заклинаю вас всеми Божьими именами, самим Господом Богом, Пресвятой Богородицей, Иисусом Христом, Пресвятой Троицей, четырьмя Евангелистами- Марком, Лукою, Матфеем, Иоанном, ангелами и архангелами и всеми Святыми.

Силою Божьих имен: Агла, Ом, Тетраграмматон, Адонай, Иегова; Саваоф – все злые духи, бесы, дьяволы, все болезни, выходите вон из тела раба Божьего (имя) и сгорите в огне этой свечи! Заклинаю вас несказанными Божественными именами Святого Отца.

Силою воли изгоняю вас, всех злых духов, бесов, дьяволов, все болезни, из тела раба Божия (имя).

Силою всех Святых, силою всех небесных сил, нечистая сила, бесы, демоны, дьяволы, болезни и всякая нечисть, повелеваю вам: немедленно уходите вон из тела раба Божьего (имя) и никогда и нигде не возвращайтесь к этому рабу Божьему".

"О премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельной Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имярек), болезнею одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и примерные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.

Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имярек).

Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имярек). Аминь".

Молитвы при общем болезненном состоянии и от разных недугов и болезней:

"Владыко Вседержителю, врачу душ и телес, смиряяй и возно-сяй, наказуяй и паки изцеляяй, брата нашего (имя) немощесвующа посети милостию Твоею, простри мышцу Твою, исполнену изцеления и врачбы, и изцели его, возставляй от одра и немощи, запрети духу немощи, остави от него всяку язву, всяку болезнь, всяку рану, всяку огневицу и трясавицу. И аще есть в нем согрешение или беззаконие, ослаби, остави, прости, Твоего ради человеколюбия".

"Господи Боже, Владыко жизни моей, Ты по благости Твоей сказал: не хочу смерти грешника, но чтоб он обратился и жив был. Я знаю, что эта болезнь, которою я страдаю, есть наказание Твое за мои грехи и беззакония; знаю, что по делам моим я заслужил тягчайшее наказание, но, Человеколюбче, поступай со мною не по злобе моей, а по беспредельному милосердию Твоему. Не пожелай смерти моей, но дай мне силы, чтобы я терпеливо сносил болезнь, как заслуженное мною испытание, и по исцелении от нее обратился всем сердцем, всею душоюи всеми моими чувствами кТебе, Господу Богу, Создателю моему, и жив был для исполнения святых Твоих заповедей, для спокойствия моих родных и для моего благополучия. Аминь".

"Господи, видишь Ты мою болезнь. Ты знаешь, как я грешна и немощна; помоги мне терпеть и благодарить Твою Благость. Господи, сотвори, чтобы болезнь эта была в очищение многих моих грехов. Владыко Господи, я в руках Твоих, помилуй меня по воле Твоей и, если мне полезно, исцели меня вскоре. Достойное по делам моим приемлю; помяни мя, Господи, во Царствии Твоем! Слава Богу за все!"

"О, грозный воеводо небесных Сил, предстателю всех у Престола Владыки Христа, хранителю твердый всем человеком и мудрый оружниче, крепкий воеводо небеснаго Царя! Помилуй, мя грешнаго, требующаго твоего заступления, сохрани мя от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго, и сподоби мя непостыдно предстати Создателю нашему в час Страшнаго и Праведнаго Суда Его.

О, всесвятый великий Михаиле архистратиже! Не презри мене, грешнаго, молящагося тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби мя тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь".

"О, великий и пречудный святителю Христов и чудотворче Спиридоне, Керкирская похвал о, всея вселенныя светильниче пресветлый, теплый к Богу молитвенниче и всем к тебе прибегающим и с верою молящимся скоропредстательный заступниче! Ты веру православную на Никейстем Соборе посредеотцев преславно изъяснил еси, ты единство Святыя Троицы чудесною силою показал еси и еретики до конца посрамил еси. Услыши, святителю Христов, нас, грешных, молящихся тебе, и сильным твоим предстательством у Господа избави нас от всякаго злаго обстояния: от глада, потопа, огня и смертоносныя язвы. Ты бо во временней жизни своей от всех сих бедствий избавлял еси люди твоя: от нашествия Агарян и от глада страну твою сохранил еси, царя от неисцельнаго недуга избавил еси и многая грешники к покаянию привел еси, за святость же жития твоего ангелы невидимо в церкви поющия и сослужащия тебе имел еси. Сице убо прослави тебе, вернаго раба Своего, Владыка Христос, яко и вся тайная человеческая деяния дарова тебе разумети, живущия же неправедно обличати. Многим, в скудости и недостаточестве живущим, ты усердно помогал еси, люди убогия изобильно во время глада напитал еси, и иная многая знамения силою в тебе живущаго Духа Божия сотворил еси. Сице и нас не оста-ви, святителю Христов, поминай нас, чад своих, у Престола Вседержителя, и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие да дарует нам, кончины же живота непостыдныя и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да непрестанно возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь".

"О! Великий Христов угодниче и преславный целебниче великомучениче Пантелеймоне. Душою на небеси Престолу Божию предстояй и трипостныя Его славы наслаждайся, телом же и ликом святым на земли в божественных храмах почивай и данною ти свыше благодатию различный источай чудеса. Призри милостивым Твоим оком на предстоящия люди и честней Твоей иконе умилью молящийся и просяще от Тебе целебныя помощи и заступления, простри ко Господу Богу нашему теплыя свои молитвы и испроси душам нашим отставления согрешений. Себе мы за беззакония наша не смеюща вознести очей наших к высоте небесной, ниже вознести глас молебный к Его в Божестве непреступней славе, сердцем сокрушенным и духом смиренным Тебе ходатая милостиво ко Владычице и молитвенника за ны грешныя призываем. Яко Ты принял еси благодать от него недуги отгоняти и страсти исцеляти, Тебе убо просим не призри нас недостойных молящихся Тебе и Твоея помощи требующих; буди нам в печалях утешителе, в недугах лютых страждущим врач, напудствующим скорый покровитель, очесам негодующим прозрение датель, с сущим и младенцам, в скорбях готовейший предстатель и исцелитель, исходатайствуй всем, вся ко спасению полезная яко да Твоими ко Господу Богу молитвами благодать и милость прославим всех благих источника и Дароподателя Бога Единого в Троице Святой Славимого Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь".

"О, великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеймоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви Небеснаго, Верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от недуга, мя гнетущаго. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек. Посети мя благодатным посещением. Не возгнушайся греховных язв моих, помажи их елеем милости твоея и исцели мя; да здрав сый душею и телом, остаток дней моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует здравие телу моему и спасение души моей. Аминь".

"О теплый молитвинниче, благостный отче, преподобие Сэмпсоне! Моли Бога о мне, грешнем, и низпосли от Всеблагаго Владыки помощь ми и избавление, привременна бо есть жизнь моя и исполнена труда, скорбей и болезней. Укрепи сердце мое, да возмогу понести тяготу мою, и не попусти, да превозмогут искушения многая моя малыя силы, но споспешествуй мне заступлением твоим и посреде обстояний и бед управи путь мой в Царство Небесное да славлю прославльшагося в тебе Господа во веки. Аминь".

"О блаженная мати Матроно, душею на Небеси пред Престолом Божиим предстоящая, телом же на земли почивающая и данною ти свыше благодатию различная чудеса источающая! Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия. Утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наша лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом, да твоими молитвами полу-чивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь".

Молитвы православные

Категории

Прямой эфир

  • Акафисты0
  • Каноны0
  • Молитвы0
  • Тропари0
  • Вышивка0
  • Онлайн заказ церковных треб0

Молитвы об изгнании бесов

Молитвы об изгнании бесов

Святителю Иоанну Новгородскому

«… Святителю Иоанне, яко солнечные лучи испускающыя и подающыя исцеления притекающим с верою к раце мощей твоих. »

Днесь светло красуется славнейший великий Новград, имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне, яко солнечныя лучи испущающыя, и подающыя исцеления, притекающим с верою к тебе. Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения, и междоусобный брани и огненнаго запаления, святителю Богомудрие и чудоносче, небесный человече и земный ангеле: да сошедшеся любовию в память твою, светло празднуем, в песнех и пениих радующеся, и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений, и великому Новуграду заступление и утверждение.

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Иоанне, предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся света единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко всемилостивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, благостояние святых церквей утверди: архиереи благолепием святительства украси, монашествующыя к подвигом добраго течения укрепи, царствующий град и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, пленных возврати, немощствующыя и молящияся тебе от всех напастей и бед ходатайством твоим свободи: моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день Страшнаго Пришествия Его от шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Правило веры и образ кротости воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Иоанне, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Божественный гром, труба духовная, веры насадителю и отсекателю ересей, Троицы угодниче, великий святителю Иоанне, со Ангелы предстоя присно, моли непрестанно о всех нас.

Величаем тя, святителю отче Иоанне, и чтим святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней.

О святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче и всем к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю! Услыши ныне и на всякий час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою во всечестнем храме сем, и предстательствуй о нас пред Господем на всяком месте. Ты бо, угодниче Христов, в великих чудесех возсиявый, источаяй цельбы притекающим к тебе с верою и сущия в скорбех человеки заступаяй, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в какойлибо нужде, печали и болезни душевней или телесней призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты иногда дщерь цареву, в Риме граде от диавола мучиму, исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас. Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых духов, и к Царствию Небесному предводитель. И идеже ты ныне предстоиши с лики святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно прославляем Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь.

Преподобный Иринарх (в миру Илия) в 30 лет отказался от мира, постригся и провел в Борисоглебском монастыре 38 лет в затворе. Этот святой сам вел борьбу с бесами.

О великий угодниче Христов, добропроизвольный страдальче, новопросиявый чудесы, отче наш Иринарше. Российстей земли удобрение, граду Ростову похвало, обители сей велие украшение и утверждение! Кто не удивится твоему самопроизвольному и долголетнему страдальческому терпению: Тридесять бо лет в тесней и хладней хижине себе заключил еси, хлад, алчбу и изнурение плоти Царствия ради Небеснаго понесл еси, к сему же и изгнание из обители, по наваждению вражию, безропотно претерпел еси. Вемы же, яко посреди умолен быв от братии, яко незлобивый агнец, паки в обитель твою возвратился еси и в туюжде хижину вселился еси, яко адамант твердый, на невидимая бесовская полчища и видимыя враги твоя терпением себе вооружив. Егда же попущением Божиим наидоша на обитель сию польстии ратницы, сих не убоялся еси смертнаго прещения, но уцеломудрився словом, во своя си возвратитися сотворил еси. Сего ради Всеблагий Бог, видя твою веру и страдальческое долготерпение, дар прозорливства и исцеления тебе дарова: бесным бо исцеление, хромым доброхождение, слепым прозрение подавал еси, и иная многая с верою к тебе приходящим во благо даже доднесь чудодействуеши. Мы же недостойнии, таковая чудеса видяще и радости исполняющеся, взываем к тебе сице: радуйся, доблественный страдальче и бесов победителю, радуйся скорый наш помощниче и теплый к Богу молитвенниче. Услыши убо и нас грешных, молящихся тебе и прибегающих под кров твой: яви милостивное предстательство твое о нас ко Всевышнему и исходатайствуй твоими богоприятными молитвами вся полезная ко спасению душ и телес наших, сохрани святую обитель сию, всякий град и весь и всякую страну христианскую от всех наветов вражиих, в скорбех же и болезнех наших подавай нам руку помощи, да твоим ходатайством и заступлением, благодатию же и милосердием Христа Бога нашего, избавимся и мы недостойнии, по отшествии от жития сего, шуияго стояния, и да сподобимся деснаго со всеми святыми во веки веков. Аминь.

О преподобне отче Иринарше! Се мы молим тя усердно: буди ходатай наш присный, испроси нам, рабам Божиим (имена), от Христа Бога мир, тишину, благоденствие, здравие и спасение, и от всех врагов видимых и невидимых ограждение, покрый же нас ходатайством твоим от нахождения всяких бед и скорбей, паче же от искушений врага темнаго, да вси мы с тобою прославляем всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О великий угодниче Божий, преподобне отче Антоние! Яко имеяй дерзновение ко Владыце Христу и ко Пречистей Его Матери, буди о нас, недостойных (имена), молитвенник теплый, заступая нас от всяких бед и напастей, да твоими молитвами невредимы от враг видимых и невидимых пребудем. Моли милосердие Божие, да спасет нас от прегрешений наших, имиже веси судьбами. Моли благость Его, еже милостивно храму (дому) сему потребная подавати, жизнь нашу умирити и вся прихожаны храма сего помиловати, и спасти души наша, да непрестанно славим, хвалим, поем и величаем пречестное и вeликолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Преподобный Серафим сам отражал натиски диавола, взяв на себя подвиг столпничества, молясь на огромном камне в лесу с воздетыми руками.

О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отъиде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя проста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй, вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу Сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу до скончания века. Аминь.

О великий угодниче Божий, преподобне и богоносне отче наш Серафиме! Призри от Горния славы на нас, смиренных и немощных, обремененных грехми многими, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохраняти, веру православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойны быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства. Ей, святче Божий, услыши нас, молящихся тебе с верою и любовию, и не презри нас, требующих твоего заступления: ныне и в час кончины нашея помози нам и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския. На тя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердый: буди нам воистинну ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему свету Жизни Вечныя богоприятным предстательством твоим у Престола Пресвятыя Троицы, да славим и поем со всеми святыми достопокланяемое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

О преподобне отче Серафиме! Вознеси о нас, рабех Божиих (имена), благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится, речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна: плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не прииидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его: долготою дний исполню его и явлю ему спасение Мое.

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица

огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии. Воспойте Богу, пойте имени Его, путесотворите возшедшему на запалы, Господь имя Ему, и радуйтеся пред Ним. Да смятутся от лица Его, Отца сирых и Судий вдовиц: Бог в месте святем Своем. Бог вселяет единомысленныя в дом, изводя окованныя мужеством, такожде преогорчевающыя живущыя во гробех. Боже, внегда исходити Тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити тебе в пустыни, земля потрясеся, ибо небеса кануша от лица Бога Синаина, от лица Бога Израилева. Дождь волен отлучиши, Боже, достоянию Твоему и изнеможе. Ты же совершил еси е. Животная Твоя живут на ней, уготовал еси благостию Твоею нищему, Боже. Господь даст глагол благовествующым силою многою. Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти. Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене и междорамия ея в блещании злата. Внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне. Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная. Вскую непщуете горы усыренныя? Гора, юже благоволи Бог жити в ней, ибо Господь вселится до конца. Колесница Божия тмами тем, тысяща гобзующих, Господь в них в Синаи во святем. Возшел еси на высоту, пленил еси плен, приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися. Господь Бог благословен, благословен Господь день дне, поспешит нас Бог спасений наших Бог наш, Бог еже спасати, и Господня, Господня исходища смертная. Обаче Бог сокрушит главы врагов Своих, верх влас преходящих в прегрешениих своих. Рече Господь от Васана обращу, обращу во глубинах морских. Яко да омочится нога твоя в крови, язык пес твоих, от враг от него. Видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, иже во святем, предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц. В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. Тамо Вениамин юнейший во ужасе, князи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли. Заповедь, Боже, силою Твоею, укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас. От храма Твоего во Иерусалим Тебе принесут царие дары. Запрети зверем тростным, сонм юнец в юницах людских, еже затворити искушенныя сребром, расточи языки хотящыя бранем. Приидут молитвенницы от Египта, Ефиопиа предварит руку свою к Богу. Царства земная, пойте Богу, воспойте. Господеви, возшедшему на Небо небесе на востоки, се даст гласу Своему глас силы. Дадите славу Богови, на Израили велелепота Его, и сила Его на облацех. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: