К чуковский писал тихие еле слышные звуки. «Что значит любовь для лирической героини Ахматовой

События, описанные в романе “Герой нашего времени” происходят в 1839-ые года. Несколько лет прошло со дня казни декабристов, произошедшей в 1825-ом году. Настроения молодёжи, подрастающего поколения той эпохи были отрицательными, они постоянно сомневались в чём-либо, не верили.

Передовая молодёжь тех мрачных дней полностью отвергала все принципы, по которым долгое время жили их отцы и деды, увидев несостоятельность моральных ценностей предшествующих поколений. Молодые люди не могут найти самих себя, не видят того, куда могли бы направить свои энергию и силы. Именно поэтому знаменитый литературный критик Белинский вполне справедливо писал в то время, что “Печорин – страдает, Онегин – скучает”.

“Герой нашего времени” – Печорин происходил из дворянского рода. Нанятые небедными родителями заграничные педагоги и гувернантки занимальись его образованием и воспитанием. Как и многие молодые люди из его круга, вырвавшись из-под семейной опёки и “отравившись пьянящей свободой”, Печорин стал играть в карты, общаться с женщинами и пр.

Герой умён и хладнокровен,

он беспристрастно и объективно оценивает окружающих, не стесняясь в выражениях, судит и их и самого себя. Еще, будучи молодым, Печорину надоели различные удовольствия, которые можно было испытать за деньги, и он разочарован в своей жизни. Ему становится скучно и грустно жить.

Именно скука заставляет Печорина оборвать все связи с обществом и уехать воевать на Кавказ. Смерившись со скучной жизнью, он, тем не менее, разбавляет её смертельными опасностями.

Различные противоречия в характере Печорина более всего отражается на его взаимоотношениях с противоположным полом. Он утверждает, что добивается их любви исключительно из чувства честолюбия. В отношениях с женщинами он выглядит настоящим эгоистом, при этом, как выясняется позже, Печорин всё же способен на искреннюю любовь. Достаточно прочитать историю их отношений с Верой.

Тем не менее, мне кажется, что отрицательных сторон в характере Печорина значительно больше положительных. Так почему же Лермонтов называет его “Героем нашего времени”? Причина в том, что в нашем случае герой – это не пример для подражания, а образ целого поколения, включающий в себя все пороки людей тех лет…

Глоссарий:

  • сочинение на тему моё отношение к печорину
  • можно ли назвать печорина героем нашего времени
  • сочинение на тему печорин герой нашего времени
  • сочинение на тему печорин и его окружение в романе герой нашего времени
  • можно ли считать печорина героем нашего времени

(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. “Зачем я жил? Для какой цели родился?”. Пожалуй, данные вопросы являются ключевыми в моем рассуждении. Книга “Герой нашего времени” знакомит нас с замечательным персонажем –...
  2. Вторая повесть романа Михаила Юрьевича Лермонтова “Ге­рой нашего времени” “Максим Максимыч” выводит на аван­сцену действия Печорина. В первой повести “Бэла” мы узнали о драматических событиях...
  3. Из истории работы над “Героем нашего вре­мени” известно, что все главы, составляющие ро­ман, создавались как отдельные произведения, первоначально не были связаны общим замыслом. Исследователи определяют...

" Герой нашего времени " - это роман, " в котором отразился век и современный человек изображен довольно верно. " Главный его герой - Григорий Александрович Печорин, личность глубокая, противоречивая и несчастная.


Он - натура одаренная. Умен, может испытывать сильные страсти, может владеть собой. Печорин верно судит о людях и о себе. Характеристики, данные им его современникам, правильны. Сердце Печорина бьется ровно, хотя " бешеные порывы " одолевают героя. Григорий Александрович хочет быть полезным людям, но почти всегда его попытки заканчиваются неудачей. Почему?


Лермонтов считает Печорина " нравственным калекой ", ибо действует он противоречиво. Противоречие - и во внешности. Он не смеется, когда на лице улыбка, походка небрежна,хотя и тверда,сложение - крепкое при нервической слабости. Максим Максимыч, добрый друг, замечает, что время от времени Печорин грустит, кутаясь в теплые вещи, хотя солнце за окном, а может и окно распахнуть, и на кабана сходить - и ни словом не обмолвиться о том, что было холодно.


" Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку", - так он думает о себе


И в чем это проявляется? Во - первых, в его взгляде на мир. Ведь он живет " из любопытства", желая творить. Во- вторых, он не верит сам себе, потому что думает головою, а не чувствует при этом ничего. Сердце же у него - горячее, способное понимать других, но...


Противоречия в характере героя проявляется в отношении к женщинам, их внимания он добивается из желания покорить, влюбить и бросить. Так произошло и с Бэлой, и с Мэри.


Печорин - эгоист, но на любовь до беспамятства он способен. Не разбирая дороги, он поехал вслед за умирающей Верой, которая стала для него дороже чести, жизни, счастья. Не догнав, Григорий Александрович лег на траву и заплакал как ребенок. Потом разум возобладал, и душа " нравственного калеки" стала действовать по привычным законам.


Накануне дуэли Печорин думает о том,для какой цели он родился. Ведь он убивает Грушницкого, разрушает жизнь контрабандистов, избавляет от иллюзий Мэри, холодно общается с лучшим другом Максимом Максимычем. Поступки его мелки, что бы он ни писал у себя в дневнике. Печорин любит весь мир, а мир своего окружения не бережет. Потому и обречен.


Кто виноват в страшной судьбе героя, " умной ненужности" ? Воспитание? Светское общество? Он сам? Почему Лермонтов назвал Печорина героем своего времени?

Ответ лежит на поверхности. Время рождает своих героев и своих не героев, в зависимости от того, какие качества нужны или не нужны современному обществу. И тогда человек не вписывается в систему, оказывается ЛИШНИМ. Умные, критично мыслящие не могли найти себя, ибо не нужны были в тридцатые годы 19 века, когда приоритетным было молчание, а не действие. Впрочем, Печорин и сам виноват, ибо каждый - сам себе режиссер...

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» был написан в 1839-1840 годах. Произведение состоит из нескольких, практически не связанных друг с другом частей, где главным героем является одно и то же лицо – Георгий Александрович Печорин, странствующий из гарнизона в гарнизон молодой военный.

Он происходит из знатного рода, дворянин, достаточно обеспечен, ему не приходится думать о завтрашнем дне. У человека есть деньги, уважение в обществе и карьерный рост на военной службе. Одного ему, правда, не хватает: удовлетворенности в собственной жизни.

В главе «Бэла» Печорин представлен скучающим аристократом, которому на Кавказе кроме охоты нечем заняться, поэтому-то он затевает интригу с похищением коня Казбича для княжеского сына Азамата, которого ради вознаграждения за свои труды подбивает украсть родную сестру Бэлу. Завладев местной красавицей, Печорин в скором времени охладевает к девушке, нанося ей этим душевную травму. Трагически заканчивается повесть: Казбич убивает отца Бэлы, а затем и ее саму. Но офицер Печорин выходит сухим из воды и продолжает свое дальнейшее жизненное путешествие.

В «Тамани» он становится свидетелем нелегального заработка местных жителей и пытается завладеть сердцем 18 летней возлюбленной контрабандиста Янко. Шантажируя Ундину, Печорин желает завоевать ее душевное расположение, но удача отворачивается от него. Своенравная девушка чуть было не утопила его.

«Княжна Мери» – повесть о предыстории дуэли между пехотным офицером Грушницким и господином Печориным, которому вновь некуда было девать личные амбиции в Пятигорске. Ради развлечения вновь была затеяна игра, которая стоила Грушницкому жизни, а Печорину – потери любимой женщины Веры и ненависти княжны Мери.

В «Фаталисте» Георгий Александрович становится прямо-таки неуязвимым и заговоренным от смерти героем, справившимся с пьяным и разбушевавшимся казаком, зарубившим поручика Вулича.

Образ Г.А. Печорина – это характерный персонаж середины XIX века. В последствии критика назовет этих литературных героев «ненужными людьми». Назовет из-за того, что они, имея все материальные блага, так и не смогли найти себе применение в жизни. Их не было среди восставших Декабристов на Дворцовой площади, они не пополнили ряды «цареубийц» во имя угнетенного народа, они, как зомби, скитались по миру ради забавы и время препровождения.

Печорин, естественно, продукт своего времени, но никак не герой, потому то история Государства Российского ни одного борца за какую-либо идею не забыла и увековечила. Георгия Александровича среди них нет.

(1 votes, average: 5.00 out of 5)



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: