Как сделать икону из дерева. Резьба по дереву иконы фото

Купить резную икону из дерева с доставкой на дом

Если вы давно хотели приобрести икону, выполненную из дерева, лучше отдать предпочтение работе профессионалов. На нашем сайте, именно в категории иконы вы сможете сделать самостоятельный выбор, отдав предпочтение тому или иному образу. Представленные резные иконы, купить которые можно прямо сейчас в режиме онлайн, высокохудожественные произведения наших мастеров, в которые мы сумели вложить весь свой творческий талант и мастерство. Выбор товаров, представленных в категории, настолько богат, что позволит всегда сделать необходимую покупку.

Качество исполнения, которым обладают наши иконы, приятно удивит вас. Мы всегда стараемся создавать творения, в которых резьба по дереву является только манерой и способом передачи замысла художника. Если вы хотите получить оригинальное изделие, отличающееся смыслом, размерами и предназначением, мы готовы для вас выполнить резную икону под заказ. В своей работе мы используем все тонкости и нюансы иконографии, стараемся максимально точно вложить в свое творение духовное содержание. По желанию заказчика мы можем создать образ в качестве подарка или сделать деревянную икону предметом украшения интерьера.

Выбирайте, оценивайте наши товары. В свою очередь мы готовы вам предложить изготовить под заказ:

  • Резную икону по вашим размерам и в соответствии с вашими пожеланиями;
  • Подарочный вариант деревянной иконы;
  • Именную икону из дерева.

Деревянные резные иконы - технология изготовления, особенности и нюансы

Основной и важной деталью, на которую стоит обратить внимание, является используемый нами материал. Основная масса наших изделий изготовлена из массивов дуба, бука и других ценных сортов древесины. Сегодня становится актуальным использование для резных работ МДФ – дерева, нового материала, не уступающего по своим характеристикам традиционным материалам.

Перед началом работа, вся древесины, которая в дальнейшем используется для создания икон, проходит тщательную обработку, включая сушку и сортировку. Резные иконы из дуба, образа, изготовленные из других пород древесины не подвержены влиянию времени. Используя в своей работе специальные защитные покрытия и лаки, мы создаем творения на века.

Высокое качество изготовления, красивый и презентабельный вид наших икон достигается за счет применения самого совершенного оборудования. Обработка древесины, непосредственно сама резьба по дереву, осуществляется на самых современных и высокотехнологичных фрезерных станках с ЧПУ. Для разработки эскиза будущей иконы используется 3D – моделирование, программа, позволяющая выполнять резные работы по дереву, максимально используя технические возможности деревообрабатывающей техники.

Резная икона - настоящий оберег вашего дома

Резьба по дереву представляет собой удивительный вид искусства, благодаря которому человек получил возможность не только творить и создавать уникальные по красоте предметы и вещи, но и наполнить свои творения высоким духовным смыслом. Резная икона является ярким примером того, насколько созданное человеком произведение искусства может быть совершенным и изящным, какая чудотворная сила заложена в нем. Создаваемые нами иконы практически ничем не уступают оригиналу. В них воплощена вся мудрость и святость христианской веры и духовного величия. Икона, изготовленная из дерева, не только очистит вашу душу и помыслы, но станет для вас и ваших близких настоящей защитницей и оберегом.

Испокон веков в православии чтили мерные и именные иконы, на которых были изображен Образ Спасителя, лики Святых покровителей. Пережив период гонений и преследования, сегодня вера снова прочно вошла в нашу жизнь. Деревянные иконы становятся неотъемлемой часть в жизни православных. Богатый духовный смысл, мастерская работ и красота исполнения делают такие изделия особо ценными для человека. Дерево само по себе обладает огромной энергетикой, а в сочетании с художественным замыслом, превратившись в святой образ, становится источником положительных эмоций, духовной силы и умиротворения.

Русь-матушка всегда славилась своими мастерами и народными умельцами. Особенно почитались иконописцы. Икона – это святыня, для изготовления которой нужно было получить благословление в церкви. Сейчас это правило не так строго соблюдается, но, тем не менее, при изготовлении иконы своими руками нужно обязательно соблюдать определенные заповеди. Это символ Веры в Бога, поэтому нужно обязательно прочитать молитву и с Божьей помощью приступать к работе.

Люди по-разному приходят к Богу. Некоторые ощущают потребность в написании икон после продолжительной болезни, когда Всевышний даровал исцеление. Главное, чтобы это не было кощунством.

Как сделать икону своими руками из фотографии

Есть множество вариантов переноса фото иконы на деревянную поверхность. Самый простой способ – напечатать при помощи принтера на хорошо обработанной деревянной поверхности.

Но наиболее ценные поделки – это, когда человек делает своими руками. Он вкладывает в них свою душу, мастерство, энергию.


Вот несколько вариантов нанесения изображения с фото на деревянную поверхность:

Фотография иконы «Матерь Божья с младенцем на руках» распечатывается на лазерном принтере на бумажную основу. Берется чистая фанера или деревянная дощечка, выпиленная по размеру фотографии.

Поверхность дерева смазывается разведенным клеем ПВА из расчета 3 части клея и 1 часть воды. Это делается для того, чтобы клей впитался в текстуру дерева.

Фотография прикладывается лицевой стороной к поверхности дощечки и аккуратно приглаживается, чтобы не было воздушных пустот. Для этого можно использовать губку. Приглаживать нужно очень аккуратно, чтобы не порвать фотографию.

Оставить высыхать на 8-10 часов. Поверхность нужно смочить водой и тихонько оттереть бумагу от изображения. Изображение покрыть лаком.

Некоторые для того, чтобы не оттирать бумагу используют для печати пергамент. Техника такая же, только пергамент после смачивания отходит полностью листом, оставляя изображение на дереве.

Можно наклеивать фото, напечатанные на бумаге, на твердую поверхность. Вариантов очень много.

Как сделать икону под старину

Икону «Матерь Божья с рукой» будем делать на дереве:

  • Деревянная доска или фанера покрывается морилкой.
  • После высыхания наносится слой белой краски.
  • Затем можно покрыть серебряной или золотой краской.
  • Наносится тонкий слой красной краски, но это делается при желании. Можно оставить как есть. Сквозь слой красной краски должна проступать золотая или серебряная основа.
  • Приложить газету к влажной краске и быстро снять.
  • Так нужно сделать несколько раз. Это дает эффект «состаривания».
  • Сверху нужно еще раз тонким слоем нанести позолоту и лак.
  • После высыхания наклеивается вырезанное изображение иконы. Можно применить предыдущие методы наклеивания.
  • Все покрывается слоем прозрачного лака.

Это чудотворная икона, дарующая людям исцеление от многих болезней.

Иконы бисером

Многие спрашивают, как сделать икону своими руками при помощи бисера. В этом нет ничего сложного:

  • В магазинах по рукоделию продаются прекрасные готовые наборы для вышивания бисером на ткани. Особой популярностью пользуется икона «С младенцем на руках».
  • Есть много изображений, нужно выбрать то, к которому потянулась душа.
  • При вышивании бисером картина напечатана на холсте с уже готовой схемой.
  • Бисер тоже уже подобран.
  • Подробно описана техника вышивания.
  • Прилагается специальная тонкая игла.
  • Бисер нужно рассыпать в специальные маленькие емкости, которые продаются в том же магазине. Для каждого цвета будет своя закрывающаяся ячейка.
  • Вышивать удобно на специальных пяльцах.
  • Важно, чтобы было хорошее освещение.

Эта работа принесет много радости и счастья. Постепенно икона будет оживать под вашими умелыми руками, переливаясь великолепным бисером. Для начала нужно усвоить простую технику, а затем, по мере роста мастерства, можно осваивать более сложные способы.

Поверьте, вышив одну икону, вам захочется продолжить работу. Это увлечение на всю жизнь.

Подумайте, ведь ваша душа недаром потянулась к Богу. Значит, это необходимо. Вышивка подарит душевный покой и радость. Постепенно отойдут мучившие страхи и беспокойство, потому что у вас уже есть цель и смысл.


При чтении молитв мысли приходят в гармонию, тревоги отступают прочь. Очень важен внутренний настрой. Нужно просить у святых помощи и исцеления для себя и своих близких. Молитвы ваши будут услышаны, а вы получите утешение.

Готовую вышитую икону нужно обязательно красиво оформить. Лучше отдать профессиональным специалистам в багетную мастерскую. Икону обязательно нужно освятить в церкви. При желании можно попросить благословение.

Но, если вы не вышиваете лик и руки, а только фон и одежду, то на это разрешение не требуется. Это нужно при вышивке нитками, когда вышивается полностью вся икона с изображением святых.

Икону можете подарить или оставить у себя.

Фото икон своими руками

Первые лики святых на Руси стали вырезать в дереве с приходом православия в XI веке. Тогда же начали формироваться и традиции нового направления художественного искусства, которое за тысячелетие своего существования пережило и добрые, и трагические времена, когда резная икона была на пике популярности и когда ее беспощадно уничтожали. До наших дней древняя техника хоть и сохранилась, но работают в ней очень редкие мастера.

Сегодня мы попытаемся освоить не слишком сложные приемы объемной резьбы, вырезав маленький, карманный или дорожный, образок с изображением Ангела-Хранителя. При этом все духовные аспекты, связанные с работой, оставим в стороне и акцентируем все наше внимание на технических нюансах создания резной иконы.

Материалы и инструменты:

  • доска из липы
  • стамески
  • наждачная бумага
  • простой карандаш, циркуль и линейка
  • бумага и калька
  • морилка на водной основе
  • льняное масло, можно использовать другие пропитки (лак, мастика, воск)
  • кисточки из белки или колонка
  • ветошь для полировки

Как рождается идея

Прежде чем сделать эскиз, а без него не обойтись, не лишним будет заняться изучением материалов по интересующей нас теме. Желательно полистать соответствующую литературу.

Не стоит, кстати, зацикливать поиски только на интернет-ресурсах. Можно и даже нужно заглянуть в библиотеку или музей. Там помогут найти библейские сюжеты, жития святых, а также репродукции древнего и современного искусства иконописи.

Основательно подкрепившись знаниями, притупаем к разработке эскиза. Здесь все зависит от предпочтений мастера. Можно сделать копию какого-то известного сюжета. При этом следовать четко оригиналу не обязательно. Авторские отступления вполне допустимы. А можно создать компиляцию из имеющихся образцов или вовсе сработать новый образ — таким, как видит его мастер.

Выбираем материал

Это следующий момент, к которому нельзя отноиться абы как. Для работы нужно выбирать хорошо просушенную древесину, но ни в коем случае не пересушенную! На ней также не должно быть никаких следов небрежного хранения и обработки.

Запомните: лучше всего для заготовки использовать участки дерева, близкие к центру ствола, но не захватывающие ядро. Здесь располагаются самые широкие места с параллельно идущими волокнами. А это делает резьбу менее трудоемкой, а главное — придает изделию более благородный вид.

Обязательно и с большим пристрастием следует изучить поверхность доски на наличие на ней дефектов. Все трещины и сучки нужно убрать или подумать, как они могут быть использованы в общей композиции.

Еще одна важная часть подготовки дерева — обработка лицевой и оборотной стороны будущего полотна для резьбы.

Разметка

С учетом особенностей выбранного материала обозначаем контуры основных элементов картины. Использовать при этом можно как обычные чертежные инструменты и копирки, так и работать карандашом, как говорится, «на глаз».

Уже на этом этапе важно продумать и декоративную отделку изделия, позаботиться об обрамлении, сделав запас под багет.

Приступаем к резьбе

Резцами выбираем необходимую глубину под фон. Кстати, делать это можно и фрезами, но лично я предпочитаю работать вручную.

Затем прорабатываем отдельные элементы. Заглубляем нимб, фигуру, складки одежды.

Когда с этим покончено, можно приступать к созданию ликов. Стараемся делать их более выразительными, не отступая от принятых канонов.

В самый последний момент наносим орнаменты, декоративные элементы, надписи, украшаются обрамление и фон.

Шлифовка

Ее можно проводить как вручную, так и механически. Главное — удалить все недочеты и огрехи в резьбе. Конкретно в данном случае мне понадобилась лишь наждачная бумага, чтобы смягчить закругленные края обрамления и выровнять обратную сторону образка.

Тонировка

Учитывая то, что липа, которую мы использовали в работе, имеет светлый цвет, в традициях культовой резьбы ее нужно еще и тонировать. Нанесение тона зависит от замысла. Можно слегка прорисовать контуры складок одежды, а можно нанести яркие, насыщенные цвета в несколько слоев, проработав ими разные детали. Однако сегодня крайне редко применяется тотальная окраска.

Я же использую морилки на водной основе. Наношу их поэтапно несколько раз.

Защитный слой

Покрывать изделие лаком, воском или маслом — это решение следует принимать в зависимости от свойств древесины и идеи мастера, который точно знает, какого эффекта он желает добиться в результате.

Однако не стоит сбрасывать со счетов и такие нюансы, как последующее хранение изделия. Например, если икона делается для улицы, то ее необходимо подвергать особой обработке, чтобы она могла противостоять любым погодным условиям. Наш образок в таких испытаниях не нуждается. Пропитаем его на несколько слоев льняным маслом. На последнем этапе обработки добавим в льняное масло несколько капель эфирного масла. Кстати, не забудьте каждый слой тщательно отполировать мягкой тканью и высушить.

При желании можно украсить резную икону сусальным золотом, камнями, поталью или металлическими вставками. Но делать это нужно крайне деликатно, чтобы икона выглядела благородно и богато, а не безвкусно. А для этого нужны особые навыки и знания. Поэтому сегодня о таком декоре речи не идет.

Из истории

Самый расцвет «иконы на рези» относится к XVI — XVII векам. Тогда русские мастера предпочитали использовать в своей работе привычные и податливые для них породы — липу и сосну, березу, ольху, а также осину. Но в особых случаях прибегали к применению редких привозных материалов, таких как кипарис, можжевельник, тис и груша.

Рельефные иконы расписывались красками и покрывались сусальным и твореным золотом и серебром. Тонировка изделий проводилась природными пигментами. Часто иконы обжигались и украшались тиснением, а нередко и драгоценными камнями и прекрасными поделочными минералами. Использовались при этом и речной жемчуг, и янтарь, и металлические вставки с чеканкой, и дорогие ткани.

Мастер Скинарь (iconareznaya.narod.ru). Фото автора

Оптимальной породой дерева используемой для иконных досок является кипарис.

Существует несколько видов кипарисов. Обыкновенный, болотный и кипарис Левзона. Кипарис обыкновенный порода заболонная, остальные ядровые. Имеет желтовато-розового цвета древесину с характерным приятным запахом. Структура плотная, однородная, без смоляных ходов. К достоинствам кипариса следует отнести устойчивость к короблению, воздействию атмосферных изменений (температура, влажность). Устойчив к поражению точильщиками, что объясняется наличием в древесине кипариса ароматических смол, отпугивающих насекомых. Недостатком кипариса является большое количество сучков обычно имеющихся в его древесине.

Из сортов древесины произрастающей в условиях умеренного климата лучшей по своим качествам является липа. Древесина липы однородная, мягкая, обладает малой плотностью и, следовательно, весом, что в иконописи немаловажно так как написание иконы требует горизонтального положения доски и во время работы ее приходится часто поворачивать. Помимо всего прочего липа очень легка в обработке имеет мало сучков, мало подвержена короблению и идеально подходит для икон с резными украшениями, так как является лучшим материалом для резьбы по дереву. К недостаткам липы следует отнести ее слабую устойчивость к поражению точильщиками. Иногда встречаются иконные доски из липы с наклеенными на тыльную сторону тонкими дощечками из кипариса, а также доски обработанные различными составами, отпугивающими насекомых.

В некоторых западноевропейских рукописях 17 века описаны составы для обработки досок с целью их защиты от поражения насекомыми вредителями. Такие составы в основном содержат чесночный сок. Иногда встречаются иконные доски с тыльной стороной имеющей темно коричневый или черный цвет. Предполагают что это следы обработки доски данными составами, кроме того, вполне возможно что коричневый цвет следы пропитки олифой, что также дает некоторую защиту от точильщиков и атмосферной влаги. Уже с 1 века было известно что древесина некоторых деревьев не поражается точильщиками из за наличия в ней различных ароматических веществ, отпугивающих насекомых. Именно таким сортам древесины и отдавалось предпочтение. В более позднее время тыльную сторону икон часто покрывали масляной краской, что помимо некоторой защиты от точильщиков, предохраняло доску от коробления, предотвращая ее одностороннее усыхание. Однако данный способ защиты от коробления не является стопроцентно эффективным.

Возвращаясь к описанию выбора материала для иконной доски стоит заметить, что два описанные выше сорта древесины, хотя и являются идеальными для использования в иконописи используются не очень часто, так как кипарис малодоступен, а липа относительно дорогостояща. Поэтому для иконных досок используются в основном малоценные породы древесины.

Тополь: ядровая порода. Заболонь белого цвета, ядро светло-бурое, годичные слои видны во всех срезах. Древесина мягкая, легкая, мало растрескивается при сушке. По свойствам, древесина тополя похожа на липу, но является излишне мягкой, что делает ее малоустойчивой к ударам, после которых остаются вмятины. Без учета мягкости, можно утверждать, что тополь практически не уступает древесине липы и может быть с успехом использован как материал для иконных досок.

Ольха: заболонная порода. Иногда имеет ложное ядро. Цвет в свежесрубленном состоянии белый, на воздухе темнеет (краснеет) и становится желтовато-красным. Годичные кольца малозаметны, сердцевинные лучи невооруженным глазом не видны, на поперечном срезе выявляются в виде светлых, радиальных линий. Древесина мягкая, легкая, мало коробится, очень стойка к влажности.
Клен: заболонная порода. Имеет белую древесину. Однородная с мелкими блестками, или с характерной рябоватостью и шелковистым блеском. По качествам близок к ольхе, но более твердый.

Ясень: ядровая порода. Ядро светло-бурое, постепенно переходит в широкую желтовато-белую заболонь. Имеет плотную древесину. Как материал для иконной доски малопригоден, так как при высыхании дает трещины.

Дуб: обладает многими хорошими качествами. Относительно использования древесины дуба для иконных досок имеются различные мнения. Некоторые источники указывают на непригодность дуба, как основы для икон. Такое мнение основывается на том, что древесина дуба имеет особую структуру, из за чего способна трескаться под слоем грунта, вызывая его разрушение. Другие источники об этом не упоминают и рекомендуют дуб для использования в иконописи ссылаясь на его прочность. Чем вызваны такие разногласия неизвестно, однако дубовые доски все же используются. Так, автору этих строк неоднократно приходилось видеть иконы выполненные на дубовых досках в Киево-Печерской лавре. Иконы были написаны примерно 100-120 лет назад, однако каких либо дефектов связанных с используемой древесиной не имелось.

Древесина дуба благодаря своей прочности идеально подходит для использования в качестве шпонок и деревянных штырей, которые применяются в качестве элементов крепления для иконных досок.

Осина: отличается мягкость, однородностью структуры, устойчива к точильщикам. Может быть применена для иконной доски, но очень часто имеет дупла и гнили внутри ствола, что может вызвать затруднения при изготовлении доски необходимого размера.

Береза: заболонная порода. Имеет однородное мелкоструктурное строение. Из-за рыхлости малопригодна для иконной доски, хотя и используется, кроме того, реагирует на изменения температуры и влажности, что приводит к короблению в больших массах древесины. К гнилям и вредителям малоустойчива.

Пихта: безъядровая порода . Имеет самую мягкую и легкую из хвойных пород древесину. Не имеет смоляных ходов.

Лиственница: ядровая порода. Имеет ярко выраженное большое темное ядро. Во многом сходна с сосной (см. ниже), стойка к гнилям, имеет исключительную морозостойкость.

Сосна и ель: различные внешне, трудноразличимы в виде древесины.

Ель: безъядровая порода. Спелодревесная, имеет смоляные ходы, но малосмолиста. Древесина однородная, белого цвета с легким желто-розовым оттенком, мягкая, легкая.

Сосна: ядровая порода. Со смоляными ходами. Заболонь желто-белого цвета, годичные слои четкие на всех срезах с резким переходом от ранних светлых к поздним темным.

Сосна, ель и лиственница одни из наиболее часто используемых в иконописи сортов древесины из-за их доступности и дешевизны. Однако, используя эти породы древесины необходимо учесть, что имеющиеся в них смоляные ходы, при повышении температуры выделяют находящиеся в них смолы, которые способны проступать на поверхности доски, иногда даже сквозь живопись. Такой дефект практически неустраним.










Вместе с резной иконой Вы привносите в семью мир, гармонию и благополучие.

Сохранится в своем первоначальном виде на протяжении веков, а это значит, что Ваш подарок практически вечен.

Резные иконы пришли к нам из далекой Византии. Изначально иконы вырезались из камня, однако это было не очень практично и забирало много времени, потому большую популярность приобрели иконы, которые стали резаться из древесины ценных пород или же кости.

Такие иконы затем часто инкрустировали драгоценными металлами или же просто покрывали краской и лаком.

Мы выбрали оптимальный размер для домашней иконы 32х26х4см , глубина резьбы 2см. Она выглядит не мелко, добротно и красиво. По вашему желанию размеры могут быть другими.
Икона покрыта защитным лаком, окрашена, патинирована и позолочена. На задней части доски врезаны специальные шпонки, предотвращающие деформацию изделия в дальнейшем.

Стоимость резных икон из дерева.
Стоимость окрашенных резных икон размером 32х26х4 см (глубина резьбы 2 см) — 8500 руб. за шт.

Стоимость ростовых окрашенных резных икон размером 38х20х4 см (глубина резьбы 2 см) — 8500 руб. за шт.

Стоимость окрашенных резных икон размером 38х30х4 см (глубина резьбы 2 см) — 12500 руб. за шт.

Стоимость ростовых окрашенных резных икон размером 50х25х4 см (глубина резьбы 2 см) — 12500 руб. за шт

О наличии икон и возможных скидках узнавайте по тел. +7 903 759 5480

Возможно изготовление на заказ других икон. Время на производство и стоимость рассчитываются индивидуально, исходя из требований к заказу.

Все работы можно посмотреть в разделе

Звоните! +7 903 759 5480

если что-то не нашли пишите мне на почту: [email protected] и присылайте эскиз, макет, также возможно визуализировать в 3D любое Ваше изделие.

Именные иконы

Именная икона передает облик святого покровителя, чье имя носит человек. Многие верующие выбирают в подарок резную именную икону, несмотря на то, что такой заказ весьма недешевый. Сегодня прекрасная традиция дарить такие иконы, которые сопровождают человека всю жизнь. Поводом, как правило, служат крестины детей, дни рождения, свадьбы и т.д.

Резные именные иконы отличает разнообразие и уникальность исполнения. Мастер вкладывает душу в каждую икону, доводя ее до совершенства. Изготовленная им , будет существенно отличаться от подобного образа, сделанного раньше. И в этом особая ценность произведения.

Собираясь подарить человеку именную икону, нужно поинтересоваться, является ли он верующим или хотя бы сочувствующим, чтобы не оказалось, что ваш подарок «не к месту». Может случиться так, что подаренная, к примеру, станет для него началом новой жизни, в которой он обратится к Богу.

Заказанная в нашей мастерской, будет весьма уместна в день крестин, когда человек получает небесное благословение.

Чаще всего, такой подарок выбирают крестные родители . Наши мастера смогут изготовить удивительный подарок на Крещение, который будет пронизан душевной любовью и выполнен в православных традициях. В древней Руси такие иконы становились семейными реликвиями и после смерти человека продолжали охранять его потомков.

Глядя на работы наших мастеров, вы согреваете душу, и получаете исчерпывающее представление об уникальной резьбе икон, ведь это настоящее произведение Церковного искусства. Каждый верующий связан с именем святого, которое было дано ему при Крещении и по христианскому календарю празднует День Ангела в день, когда Православная Церковь почитает этого Святого.

Любая икона, в том числе и выполняется по всем древним канонам, вбирая в себя духовный опыт предыдущих поколений. Именно дерево, являясь природным материалом, способно оживить облик. Каждый верующий, как раньше, так и сегодня имеет хотя бы маленькую иконку, на которой изображен его Святой.

Неважно кому вы собираетесь подарить именную иконку, младенцу или взрослому человеку. Этот душевный подарок будет выгодно отличаться на фоне других.

Имя святого, который становится покровителем при крещении младенца, дает понять, чей облик должен хранить всю жизнь этого человека. Если вы не помните кто ваш святой покровитель, то должны выбрать имя, которое ближе всего к вам после вашего дня рождения. Определившись с выбором, вы можете обращаться к нам, и мы изготовим для вас резную именную деревянную икону. Профессионализм наших резчиков позволяет создавать настоящие шедевры резной деревянной пластики, например такие, как резная икона Матрона . По желанию вы можете расписать деревянную резную икону или оставить ее в натуральном цвете.

В любом доме она будет выглядеть уместно, в скромном и тихом уголке. Соприкасаясь с ней, вы будете чувствовать себя всегда защищенным.

Удобнее всего будет посетить нас покупателям из северных районов Московской области — г.Клин, Солнечногорск, Зеленоград, Химки, Лобня, Долгопрудный, Мытищи, Дмитров, Черная Грязь, Лучинино, Голиково, Лигачево.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: