Как выглядел ярило. Что такое ярило

- 5836

Ярило-Солнце (Ярила) - Светлейший Небесный Бог-По-кровитель Земной Жизни. Ярила - покровитель всех Светлых, Чистых, Добрых, Сердечных Помыслов и Мыслей людей. Ярило - один из ипостасей Даждьбога.

Ярило - хранитель Благих и Чистых Сердец и нашего дневного Светила, которое дарует всем живущим на Мидгард-Земле согревающее тепло, любовь и полноценную жизнь. Образ Ярилы-Солнца часто изображается в быту в виде разнообразных свастичных символов и коней.

Ярило - Бог солнца, деторождения, плодородия и ярости. Ярости - в самом высоком смысле. Без ЯРа - Силы - дитя не зачать. Поэтому при зачатии ребеночка также обращаются и к Яриле, и к Даждьбогу.

Ярило, Яровит и Руевит - это разные ипостаси одного божества плодородия ("ярь", "яровые"), ярого бога пробуждающейся материи ("ярость"), силы и молодости ("ярка" - молодая сильная овца) и вешнего света ("яркий") (вост. слав. Ярило; зап.слав. Яровит, зап.слав. Яромир по непризнанной "Краледворской рукописи"). Бог войны Яровит, чье капище было в Волегасте (Волегоще), функционально сходен с буйным, рьяным Туром восточных славян, Марсом - римлян по свидетельству очевидцев, Ареем - греков, Тюром - скандинавов.

Возможно, что Яровит и Руевит - Ярый и Рьяный - два имени единого божества у западных славян. Ругевит или Руевит - у ругов-руян, семиликий бог войны, кумир стоял в г. Карензе (Корница) на Рюгене. Саксон пишет: "(Город) знаменит капищами трех славных храмов. Главное капище находилось посреди передней части храма, которая так же как и капище, не имея стен, завещано было пурпуровой тканью, так что кровля лежала на одних колоннах. Когда сорваны были оба покрова, то дубовый идол Руевита безобразно раскрылся со всех сторон".

Кумир Руевита был истреблен епископом Абсалоном в 1168 году. Он имел восемь мечей и семь голов и был исполинского роста. Четыре головы были мужские и две женские, седьмая звериная была на груди. Разве лишь атрибутика говорит, что это разные боги в понимании ругов и штетинцев. Символом Яровита был огромный щит, скорее всего олицетворяющий солнце, поскольку праздники в четь него устраивали перед началом лета (как и у Ярилы, призывая плодородие на поля).

Весьма характерно, что Ярило в белорусских праздниках участвует то в виде Яры-Ярилихи, то в виде мужчины с огромным фаллосом. Между тем корень "яр" присутствует в таких специфическио "женских" словах: яровая овца - ярка, ярмо, яровая пшеница, яровые хлеба, а вот употребление данного корня в женском роде: ярость, доярка, ярь, ярина (овечья шерсть), яра (весна).

Мы рассматриваем Ярилу как умирающего и воскресающего сына или явью ипостась Велеса, который зимой выступает как Мороз, а по весне - Ярилой. Его день - вторник. Его месяц - март, названный так в честь бога войны - Марса, его металл - железо, камни - янтарь, рубин, гранат, гематит.

Для нас представляется интересным, что этот бог имел свои аналоги у целого ряда народов. И, хотя ряд исследователей скорополительно записывают Ярилу в позднесредневековые выдумки, это не может быть так поскольку корень "яр" является древнейшим общеславянским и даже индоарийским корнем. Hапомним, что этимологически и функционально славянскому Яриле соответствуют, римский Эрил, имеющий несколько жизней, как и Марс, бог ярой силы возрождения природы, хетто-хурритский бог войны Ярри, аккадский бог войны Эрра, греческий бог войны Арес-Арей.

Празднование Ярилы во-первых приходится на 21 марта, начало первого месяца языческого года, связано это с тем, что "скотий бог вздевает Зиму на рога". Возможно, в тот же день чествовались боги, пробуждающие жизнь - Жива, Даждьбог и Сварог. Чтут Ярилу и на Юрия Зимнего - 9 декабря, вместе с Даждьбогом.

Ярило - обаятельное славянское божество. Он сродни древнегреческому Эроту, богу любви, и в то же время не чужд богу веселья Бахусу. Веселый, разгульный бог страсти, удали представляется народному воображению молодцем красоты неописанной; в белой епанче сидит он посадкой молодецкою на своем белом коне; на русых кудрях венок цветочный, в левой руке ржаные колосья; ноги у Ярилы - босые. Разъезжает он по полям-нивам, рожь растит - народу православному на радость на веселую.
Он - представитель силы могучей, удали богатырской, веселья молодецкого, страсти молодой-разговорчивый. Все, что передает животворящему лету весна, - все это воплощается в нем по прихотливой воле суеверного народного воображения.

Гусельников Андрей

Взглянет Ярило на встречного - тот без пива пьян, без хмеля хмелен; встретится взором Яр-Хмель с девицей-красавицею - мигом ту в жар бросит: так бы на шею кому и кинулась...
А вокруг него, по всему пути, no дороге Ярилиной, цветы зацветают-цветут, что ни шаг, что ни пядь - все духовитей, все ярче-цветистее. Упоминаемые в Нестеровой летописи «игрища межю селы», на которых радимичи, вятичи, северяне и древляне «умыкаху жены собе», по времени и обстановке как нельзя более совпадали с гульбищами в честь веселого Ярилы.

На Ярилиной неделе, по суеверному представлению народа, особенно неотразимую силу имеют всевозможные любовные заговоры - на присуху, на зазнобу да на разгару. Лихие люди, умышляющие злобу на своего ближнего, «вынимают след» у него в эти дни, и, по преданию, это является особенно действенным средством.
Ярилин праздник начинается тем, что девушки - целым хороводом - выбирают прекрасного юношу, наряжают его всего в цветы и сажают на белого коня. Все участницы игрища одеты в праздничные наряды, с венками из полевых цветов на головах. Его возят по полям-лугам, ибо перед взором бога все должно цвести-колоситься.
Проводы Ярилы - одновременно и проводы весны, как и в праздниках Костромы, Кострубоньки, Купалы. Иногда его называют Туром. Это божество плодотворящего начала, бык бога-громовника. Народные песни, которые поются при встрече весны, вспоминают Тура - удалого молодца и соединяют его имя с другими прозваниями Перуна: «Ой, Тур-Дид-Ладо!»
На Руси средневековые узаконения сурово осуждали обычай, согласно которому на празднике Коляды простолюдины «на своих законопротивных сборищах некоего Тура-сатану и прочие богомерзкие скареды измышляюше вспоминают».


Нонна Герасимовна Кукель

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ТРЕХ ДОРОГ

Боги всемогущи и величавы, но сердца у них в точности как у людей - могут болеть и печалиться, радоваться и любить. Как-то раз глянул Ярило светоносный с небесных высей на землю, и упал его взор на Пресвету, дочь сельского кузнеца. Шла Пресвета по тропинке обочь пшеничного поля, и с высоты было Яриле не различить, где ярче играет солнце - в спелой пшенице или в золоте ее волос. И глаза ее почудились ему зеленей, чем листья березы, а губы - ярче мальвы, что держала она в руках. И возгорелось сердце Ярилы страстью. Солнце ослепительно заиграло на небесах, а Пресвета ахнула и прижала руки к груди. Почудилось ей, что летит к ней по полю, не касаясь земли, красавец в белых одеждах, с золотым солнцем вокруг головы, на белом, сверкающем коне. Вокруг головы его сиял такой ослепительный свет, что девушка даже зажмурилась. Голос незнакомца звучал так сладко, что у бедной девушки подкосились ноги:

Не бойся меня, красавица! Я не кто-нибудь, а светоносный Ярило. С высоких небес я увидел тебя и явился, чтобы забрать в солнечное царство. Там станешь ты моей супругой и узнаешь вечное счастье в райском саду Ирии.


Vladimir Loshakov

Приоткрыла Пресвета один глазок:

В райском саду Ирии? Но ведь туда покойники улетают. Мы что же, с мертвецами соседствовать станем? Да и небось скука это смертная - жить вечно! Все, кого я люблю, поумирают. А мне как наказание - живи да живи. Лучше я на земле останусь.

Хорошо, - согласился Ярило, готовый пообещать все, что угодно, только бы поскорее увлечь красавицу на ложе страсти. - Ты будешь жить на земле, а я - спускаться к тебе с небес. И мы будем творить такую божественную любовь, от которой содрогнется Вселенная. И у нас будет много-много деток...

Да? - посторонилась Пресвета. - А что люди скажут? И думаешь, это так легко - вырастить дитя без отца? Спросит, где его батюшка, а мне что отвечать? Вон, по небу с утра до ночи катается? Ох, нет, уж лучше выйду я замуж за рыбака Путяту. А ты, красавец светлый, прощай. Не поминай лихом!

Она подала Яриле мальву, которую держала в руках, и убежала к реке. По реке плыла рыбацкая ладья. Правил ею чернокудрый молодец, и Ярило не поверил своим глазам, когда увидел, что через несколько мгновений тот причалил к берегу и заключил Пресвету в жаркие объятия.

Солнечный бог не мог прийти в себя от ярости. Его, божественного, всемогущего красавца, сына самого Сварога, его, при виде которого девушки хмелеют от любви, - предпочли какому-то рыбаку! Но Пресвета еще пожалеет об этом. Разве умеют люди любить так, как любят боги?! «Я докажу, что ты жестоко ошиблась в выборе!» - угрюмо подумал Ярило и вернулся в свои небесные выси.

Прошло некоторое время, Пресвета и Путята сыграли свадьбу. Молодых отвели в опочивальню и оставили одних. И вот, после жарких объятий, когда молодой супруг уснул, привиделось ему, будто стоит он на перекрестке трех дорог, а к нему приближается светоносный красавец и глаголет:

Знаешь ли ты, кто пред тобой? Я сам Ярило. Послушай меня внимательно: жизнь человека не вечна. Пройдет несколько лет - и красота твоей прекрасной супруги увянет, как вянут цветы по осени. Стоит ли дорожить мимолетным богатством? Да и твой век измерен. Постареешь, ослабеешь, хвори одолеют... Пришел предложить тебе обмен. Отдай мне свою жену, а взамен я подарю тебе все, что пожелаешь! Хочешь - одарю несметными сокровищами, хочешь - дам власть над людьми, хочешь - поведаю тайные знания.

Отдать Пресвету?! - захохотал рыбак. - Ну уж нет. Я и не чаял, что она согласится стать моей женой, и отказаться от своего счастья не могу. А что до старости и болезней - таков удел человеческий. Но мы будем вместе, будем поддерживать друг друга во всех несчастьях, делить их поровну - значит, каждому достанется в два раза меньше.

Долго еще уламывал Ярило Путяту, но тот упорно стоял на своем. В конце концов бог усмехнулся светло и печально:

Что же сказать тебе, смертный? УВЫ, ты прав, потому что и я на твоем месте поступил бы точно так же. Ну, тогда прощай. Вот, передай от меня жене.

Дажьбог что-то сунул в руки Путяте и исчез, словно и не было его вовсе. Проснулся наш молодожен, смотрит на свою красавицу и думает:

«Приснится же чепуха такая! Отдать мою Пресвету в обмен на богатство! Да не бывать тому. Моя она - и век моей будет. А это был всего лишь глупый сон». Потянулся Путята к жене - обнять ее покрепче. Что такое? В изголовье светится что-то, горит солнечным огнем, рассеивая ночную мглу. Да это же мальва, цветок, которых полно за каждым плетнем. Та самая, которую во сне дал ему Ярило. Только не простая мальва, а золотая...

ЯРОВИТ

У западных славян Яровит, будучи богом весенних гроз, туч и вихрей, отличался воинственным характером. У его идола был большой щит, покрытый золотом, почитаемый за святыню; были у него и свои знамена. С этим щитом и знаменами выступали в военные походы. При этом он был и покровителем плодородия, разделяя эту обязанность с Ярилой. От лица Яровита - небесного воителя жрец произносил следующие слова при священном обряде: «Я бог твой, я тот, который одевает поля муравою и леса листами; в моей власти плоды нив и деревьев, приплод стад и все, что служит на пользу человека. Все это я дарую чтущим меня и отнимаю у тех, которые отвращаются от меня».


Алексей Фанталов

БУЙ-ТУР МОЛОДЕЦ

Однажды отец богов и богинь Сварог посетил землю под видом странника.

Смотрит: возвращается из краев славянских большой отряд басурман с богатой добычей. И пленных гонят множество - красивых дев и отроков.

Но тут, откуда ни возьмись, налетел на басурман, как туча, сильномогучий богатырь. Где ни взмахнет мечом - там улица, где ни ударит копьем - переулочек.

Долго и неустанно бился он с вражьей силою и наконец одолел всех до единого. Одолел, пленникам путы развязал, накормил-напоил из запасов басурманских, а сам до куска хлеба даже не дотронулся.

Подивился Сварог такой немыслимой удали, приблизился к богатырю и говорит:

Как тебя звать-величать, буй-тур молодец?

Яровитом батюшка с матушкой назвали.

Смел ты и силен, как молодой бог. А ежели бы ты и впрямь стал богом, на что бы силушку потратил?

Вижу, совсем не прост ты, странник, - богатырь ответствует. - УЖ коли выпала бы мне доля божественная, то украшал бы я землю-матушку по весне травою-муравою, а деревья и кусты - зеленою листвою.

Отменное занятие, - сказал Сварог. - Но это по весне, Яровит. А в другие времена года?

А летом, осенью и зимою - да и весною заодно! - устилал бы я землю-матушку телами басурман поганых.

Вот такого-то бога мне в небесах и не хватает! - воскликнул Сварог и вознесся вместе с Яровитом в Ирий-сад.


Славянская мифология.







































































Радуга












































Сведения о многих богах, которых чтили наши предки, дошли до нас весьма расплывчато. О некоторых мы знаем только имя. Но это не относится к Яриле – богу плодородия и жизненной силы земли. Чтили его на всех землях, где жили славяне – от Руси до Сербии.
Неудивительно, что именно о нем нам известно больше, чем о других богах. Перуна чтили в первую очередь воины, составлявшие сравнительно небольшую часть населения. Род был настолько огромен, всесилен и непостигаем, что многие люди не слишком задумывались над его природой. Зато Ярилу с детства хорошо знал каждый ребёнок землепашца. Что и неудивительно – отвечая за урожай и плодородие земли, Ярило (или Ярила) часто вспоминался людьми. А если учесть, что в те времена львиная доля населения была именно землепашцами, то легко понять, почему все сведения и традиции, связанные с Ярилой, церкви не удалось уничтожить даже тысячу лет.
Можно сказать, что этот бог воплощал в себя плодородие. От него зависело, будет ли год плодородным, богат ли будет урожай, а значит, сытно ли будет жить простой человек.
Праздники, на которых славили Ярилу, растянулись почти на два месяца – с конца апреля и до конца июня. Это также легко объяснить. Май и июнь – самые важные месяцы для роста хлебов. Если взойдут они дружно в мае, пойдут в крепкий, крупный колос в июне, значит и в июле окрепнет, а в августе можно будет собрать богатый урожай, которого хватит и на семена, и на безбедную жить в течение всего года.
Конечно, за эти два месяца праздники были совсем разными. Например, в конце апреля праздновали пробуждение Ярилы. Его мощь напрямую сравнивалась с мощью зерен. Ярило пробудился и рожь с пшеницей взошла. Нужно подбодрить молодого бога, показать, что его помнят, чтут и любят. Поэтому до конца июня, всего за два месяца, не раз и не два поднимали кружки с медом за него.
А в конце июня Ярило… умирал. Да, отдав всю свою жизненную мощь зерну, он умирал и нуждался в соответствующих похоронах. Из соломы, старой одежды, веток мастерилась кукла, которую торжественно несли хоронить. Обычно её несли женщины, горестно плача и стеная – мол, на кого же ты нас покинул. Мужчины же шли следом и успокаивали (нередко весьма скабрезным образом), что ничего с ним не случится, оживет он через год и обязательно вернется на Землю, чтобы снова наполнить её силой и мощью.
Хоронили Ярилу по-разному, в зависимости от степени христианизации конкретного района. Где христианство набрало особую силу, а церковь особенно тщательно следило за тем, чтобы люди не жили традициями предков, куклу закапывали. Но все-таки в большинстве мест подготавливался большой костёр, на который торжественно укладывалась кукла-Ярила, после чего дрова поджигались. Грусти и слез не было – только улыбки, смех и радость. Все знали – пепел от костра разнесется по окрестностям ветрами, внуками Стрибожьими, и он уйдет в землю. А следующей весной Ярило снова пробудится, чтобы прожить всего два, но очень ярких, насыщенных месяца.
Праздник отмечался ярко – почти настолько же радостно, как Купала. Но в последующие недели и месяцы наши предки забывали о праздниках. Начиналась летняя страда, где нельзя было пропустить ни единого дня, а порой и часа. Ведь работать славяне всегда умели и любили.

Ещё одна статья, которая раскрывает потаённый смысл Славянского бога Ярило.

Ярило заступает на солнечное дежурство сразу после Даждбога. Он принимает в свое солнечное владение уже подготовленную почву. Поэтому в первую очередь, Ярило бог позднего весеннего солнца. Да, Ярое солнце, красное солнце, это про Ярилу. Его время Конец Весны – начало лета.
Символом Ярилы - солнца является стилизованное солнце и венок из полевых цветок. На цветовом уровне Ярилу изображают в красно-белый цветах.
Семантика слова «Ярило» отсылает нас к древнему корню «Яр». Это обозначение всего насыщенно красного, вспомните только ягоду яргу. Ярый красный цвет солнца пробуждает природу и заставляет плодоносить. Некоторые учёные считают что в имени бога Ярило сокрыта ярая эротическая сила, буйство молодости, эротическое влечение. Но как мы писали в одной из статей, символы плодородия напрямую зависят как с солнцем, так и мощью полового влечения и последующего деторождения. Это буйство язычества. Недаром, по одной из версии Ярилу изображают голым на коне. Конь, как известно, олицетворяет солнечную колесницу. Это одна из привязок Ярилы именно к солярным функциям. Даже до определённого исторического периода герб Москвы был соотносим именно с таким образом Ярилы. Вообще в язычестве нет комплекса голого тела. В славянском зодчестве эта тема не так реализована, как скажем, в греческом язычестве, но это не меняет сути.
Считается что для треб Ярилы нужно пшеница и зерно, поэтому при обрядах это нужно обязательно соблюсти.
Есть же среди исследователей и иная точка зрения касательно Ярилы. Они считают его богом войны. Ярый приверженец данной позиции считается Мария Семёнова, которая реализовала данную позицию наиболее ярко в свой книге «Мы Славяне». Она рисует его также как и многие на белом коне, с красным плащом и с отрубленной головой привязанной к седлу. Другие исследователи просто несколько по иному трактуют ярую семантику божества. По их мнению Ярый боец, ярая сила. Это безумная сила воина, практически берсеркера, который в бешенстве совершает героические поступки. Но даже в такой концепции изображение этого божества происходит с элементами плодородия. Так в одной из рук у Ярилы меч, а в другой колоски пшеницы. Кстати, в древности, одна из разновидность пшеницы была с названием «Яровая».
Но есть и более консервативные учёные, которые вообще отрицают что Ярило был у славян божеством.
Есть и другая крайняя позиция у староверов инглингов. Они считают Ярило -солнцем трисветлым и это одно из верховных божеств славянского пантеона. Бог Демиург.
Ярица-супруга радостного, вечно молодого Славянского Бога Ярило.
Купить кумир с ликом

Кирьянова Ольга Викторовна

Специалист по работе с амулетами и оберегами. Знаток древних славянских символов. Имеет большой опыт подбора индивидуальных оберегов. Самостоятельно заряжает амулеты и бесплатно консультирует читателей нашего ресурса.

Написано статей

Талисман с изображением солнца является одним из самых сильных символов славянского народа. Это мощное средство для раскрытия внутреннего потенциала, развития способностей, усиления энергетики. Согласно верованиям язычников, Ярило, или бог солнца, был основателем вселенной, самым главным из богов.

Ярило – мощный славянский оберег, который поддерживает энергетические потоки, развивает способности, стимулирует желание творить. Значение амулет приобрел еще в древние времена, и до сих пор трактовка талисмана в виде солнца не менялась.

История

Масштабные культы, посвященные Богу Солнца, были у скифов, древних народов Африки. Солнцу в той или иной мере поклонялись все представители древних миров, и славяне не были исключением. Имена божжества разные, но значение едино. Египетский Ра, греческий Гелиос, славянский Ярило стояли во главе всего божественного пантеона.

Оберег Ярило считался самым сильным талисманом. Чтобы привлечь внимание высших сил, заслужить милость, бога солнца изображали в разном обличии на камнях, рисовали на стенах домов, делали амулеты из металла. Символом солнца являлся круг, а точнее, вращающееся колесо, с язычками пламени. Бог Солнца – мужской амулет, который наделял владельца отвагой, силой, давал возможность оставить после себя семя. В какой-то степени, Ярило – это еще и бог мужского плодородия.

Сохраняется духовный смысл талисмана, его значение связано с внутренними желаниями, способностями. Ярило вовсе не толкает своего владельца на спонтанные, необдуманные поступки, не разжигает войну. Оберег Ярило имеет значение противоположное – усмирить гнев, добиться внутреннего спокойствия, двигаться дальше с полной уверенностью в своих силах.

Интересным фактом является открытие талисмана Черного Солнца. Древний атрибут принадлежит племени арийцев. Носили амулет знатные особы, он являлся символом богатства, благополучия. Этот же атрибут был у жрецов, поскольку открывал врата потустороннего мира, давал возможность общаться с мертвыми.

Сейчас талисман Черное солнце тоже используется в магии в этих целях.

Значение

Древние народы наделяли талисманы разными способностями. Скандинавский амулет привлекает удачу, успех, материальный достаток. Славянский талисман защищает от черной магии, колдовства, темных сил, демонов. Меняется значение, если оберег Ярило изображается в человеческом облике.

Солнечный амулет славяне часто делали из нитей, состоял он из одного большого узла. В целом оберег выглядит, как колесо с многочисленными переплетениями нитей. Яровит или узловой оберег защищает владельца от негативного энергетического воздействия, помогает восстановить внутренний баланс, избавляет от дурных мыслей.

Солнечный узел, как амулет, разрешается носить женщинам, мужчинам, даже детям. Но в древности талисман считался мужским.

Амулет солнца меняет значение в зависимости от символики, металла, из которого он сделан. Талисман с сильным энергетическим запасом делают из золота. Металл лучше остальных передает сияние лучей, излучает блеск, способен впитывать, отдавать энергетику. Такой амулет – мощный защитник, стимулятор внутреннего потенциала. Обладателю такого талисмана не грозит упадок сил, творческий кризис или безвыходная ситуация.

Еще сильнее талисман с изображением человеческого облика в центре круга. По выражению лица можно определить, какое влияние на судьбу человека способен оказать амулет. Улыбающееся солнце дарит счастье, радость, удовлетворение жизнью. Солнце с грозными очертаниями сметает все на своем пути, крушит, сжигает, наделяет владельца решительностью, заставляет двигаться вперед невзирая ни на что.

Как носить

Амулет Ярило можно носить абсолютно всем, если это колесо, выполненное из нитей и узелков. Такой талисман убережет от негатива, сохранит внутреннее спокойствие, поможет привлечь удачу. Носить талисман можно днем, на ночь снимают. Подобно тому, как прячется светило за горизонт. Желательно для талисмана выбрать специальное место, куда каждый вечер его класть.

Металлические славянские обереги с изображением Ярило больше подходят людям, рожденным под зодиакальными знаками Лев, Овен, Стрелец. Они решительные, импульсивные, с огромным энергетическим потенциалом. Но иногда энергия иссякает, приходит кризис, депрессия, моральное неудовлетворение. В таком случае амулет солнца поможет восстановить энергетический баланс, вернуть силы, указать правильный путь.

Детям амулет Ярило помогает развить внутренний потенциал, творческие способности. Полезно носить деткам, которые часто болеют. Взрослым, любого зодиакального знака, можно надевать талисман во время упадка сил, истощения организма. Амулет побуждает желание жить, творить, радоваться всему, достигать новых высот, вызывает положительные эмоции.

Больше всего этот поскольку планета солнца их покровитель. Носить амулет можно постоянно. Талисман поможет усмирить пыл, загасить агрессивность, вернет внутреннее спокойствие, удовлетворение. Вместе с тем добавит решительности, укажет правильный путь.

Амулет Солнце и Луна олицетворяет начало и конец, явное и скрытое, личное и общественное, тайное и явное, мужское и женское начало. Такой амулет часто используют в магии для приумножения собственных сил, раскрытия внутреннего потенциала, развития экстрасенсорных способностей.

Амулет своими руками

Сделать оберег Ярило можно самостоятельно из любого натурального материала. Это может быть чеканка из металла в виде улыбающегося солнца либо символического колеса. Солнце амулет вырезают на дереве или выжигают на круглой дощечке. Бог Ярило в виде амулета изображается на камне. Славянский оберег Ярило плетут из нитей, при этом его значение, как могущественного талисмана сохраняется.

Можно купить уже готовый талисман в магазине оберегов либо в интернете, где существует целая мастерская. Подбирается исходя из собственных предпочтений. Главное, чтобы талисман понравился, так будет с ним энергетическая связь.

Амулет, где изображено солнце, всегда позитивный, бояться неправильного использования не стоит. Если разместить талисман, где нарисована луна рядом с солнцем в спальне, можно добиться полной гармонии в интимных отношениях, зачать ребенка. Солнце в рабочем кабинете будет вдохновлять на новые подвиги, поспособствует появлению идей. В доме амулет будет приносить радость, удачу, семейное благополучие.

Как зарядить и активировать

Оберег Ярило – мощный талисман, но в большинстве случаев требуются ритуалы для приведения его в действие. Ничего с энергетикой делать не надо, если это древний талисман из натурального металла, камня, который раньше использовался в ритуалах. То есть, его зарядили много веков тому назад.

Что же касается самодельных талисманов бога солнца, их значение будет зависеть от определенной программы, которая запускается ритуалами, заговорами. Ярило оберег может сохранить первоначальное значение мощного символа, если его зарядит опытный специалист.

Однако если человек обладает сильной энергетикой, он может попробовать провести ритуал самостоятельно. Амулеты с изображением солнца заряжают от света солнечных лучей. Проводится ритуал рано утром до восхода. В емкость наливаю воду, бросают талисман. Когда первые лучи солнца коснутся водицы, произносят заговор:

«Ты Солнце даешь жизнь всему живому,

Ты сжигаешь все на своем пути тебе неугодное.

Радость приносишь, новый день начинаешь.

Скрытое обличаешь, правду показываешь.

Будешь мне защитой! Станешь мне путь указывать,

мне удачу привлекать, счастье даровать.

Да будет так!»

Оставить амулет на целый день, вечером после захода солнца забрать. Приготовить мощный талисман можно в день солнцестояния – 22 июня. В процессе использования амулета его также необходимо периодически подзаряжать.

Можно над пламенем свечи. После захода солнца зажечь свечу, поставить рядом зеркало, чтобы ярче отражало свет. Поднять над пламенем амулет, прочитать слова заговора. Можно использовать текст, приведенный выше. Чтобы энергия была сильнее, заряжают амулет несколько ночей подряд.

В системе религиозных верований наших предков Ярило бог стал воплощением весеннего солнца, только что покинувшего неласковые объятия зимы. Поэтому отличительными чертами характера этого бога были неистовость, искренность, чистота. Он олицетворял собой возрожденное солнце, полное живительной энергии, необходимой всем земным существам. Безусловно, утверждение о том, Ярило - бог солнца также является абсолютно верным. Просто в отличие от Хорса и Дажьбога Ярило был воплощением солнца весеннего. Стрелы Ярилы при этом обращались солнечными лучами и в соответствии с некоторой сакральной символикой этого бога могли расцениваться как стрелы любви.

Но наиболее устойчивая ассоциация Ярилы - это весна. Во всей ее красе и великолепии. И как мы видим, совсем не зря культуры, сажаемые под весну, славяне называли «яровыми». А «ярицей» именовалось засеянное пшеничное поле.

Некоторые историки полагают, что изначально наши предки словом «ярило» обозначали быстро распространяющийся свет, отсюда и происходит неутомимость и ярость этого бога, которую по легендам он унаследовал от своего отца Велеса. Другие ученые полагают, что «яр» у славян означало быстро несущийся водный поток. В этом утверждении также есть логика, если брать за основу образ неумолимых весенних талых вод.

Солнце Ярило также считался богом юности и плотских утех. Его всегда изображали в виде молодого, высокого и голубоглазого парня, голого по пояс. По одной из легенд Леля, богиня утренней зари, влюбилась в красавца Ярилу и рассказал ему о своих чувствах. Ярила честно признался, что тоже любит Лелю, Мару и Ладу. А также всех женщин в мире как небесных, так и земных.

В видении древних славян неукротимый и бесшабашный Ярило бог выступал повелителем чувств, не подвластных разуму. Вместе с тем он был светом и теплом мироздания и в этом отношении чем-то походил на Семаргла.

Символ Ярилы - равносторонняя пятиконечная звезда или руна Уд, являющаяся аллегорией мужской творческой энергии. Число Ярилы - пять. Оберега Ярилы как такового не существует, но в роли подобного элемента вероятнее всего могла выступать обыкновенная свастика, некоторые ее разновидности, а также равносторонний крест в кругу.

Ярило - бог солнца

До принятия христианства славяне были язычниками. Это значит, что в их представлении человек и природа были тесно связаны между собой. Мир ими воспринимался как живое и мудрое существо, имеющее свою душу и живущее по определенным законам. Такое ощущение окружающего мира и способствовало возникновению мифов о богах и духах, управляющих жизнью человека.

Боги-покровители древних славян

Все славянские языческие боги так или иначе выступали покровителями или какого-либо рода деятельности, или определенной социальной группы. Так, Велес считается покровителем животных и торговли, Перун князей и воинов, Сварог плодородия, богиня Лада покровительница покоя и согласия, Жива - юности и любви, Макошь судьбы и женского рукоделия и т. д. Связано это с тем, что каждое божество отвечало за определенное природное явление и сферу деятельности человека, а следовательно могло способствовать успеху или неудаче в нем.

Чтобы усилить связь со своим покровителем славяне изготавливали обереги с символикой божества и вырезали кумиров. А также посылали молитвы славянским богам.

Славянский бог солнца имел четыре ипостаси сообразно с четырьмя временами года, а также циклами жизни человека:

  • зимнее солнце Коляда, новорожденный ребенок;
  • весеннее солнце Ярило, крепкий, полный жизни юноша;
  • летнее солнце Купайла, зрелый крепкий мужчина;
  • осеннее солнце Свентовит, мудрый увядающий старик.

В таком понимании устройства годичного цикла воплощается языческая идея о бесконечности цикла рождения и смерти. Так, умирает старик Свентовит - перед Зимним солнцестоянием, а на следующее утро появляется новорожденный Коляда.

Ярило - это славянский бог весеннего солнца, юношеской силы, страсти, необузданной жажды жизни. Отличается этот бог чистотой, искренностью и неистовостью. Ярило пускал на землю солнечные лучи, которые в некоторых случаях трактуются как любовные стрелы. Славяне представляли бога как живительную силу весеннего солнца, которое наполняет землю жизнью и радостью после долгой зимы, пробуждает от зимней спячки.

Славянский бог Ярило считается покровителем людей с добрыми, чистыми, светлыми и сердечными мыслями. К нему обращались за помощью в зачатии детей. Отвечал он также за плодородие и считался воплощением ярости в самом возвышенном понимании.

Ежегодно, апрель у славян начинался весенними праздниками возрождения жизни. В селениях славян появлялся молодой рыжеволосый всадник на белом коне. Он был одет в белую мантию, с венком из весенних цветов на голове, в левой руке он держал ржаные колосья, босыми ногами понукал своего коня. Это — славянский бог радостного света, весны и тепла Ярило. Его имя, образованное от слова «яр», имеет несколько значений:

Второй раз Ярилу чествовали ближе к середине лета. Молодежь собиралась за селением, на специальном месте — «ярилиной плешке». Здесь весь день шумело гуляние, народ угощался, пел, танцевал и чествовал юношу и девушку в белых одеждах, украшенных бубенцами и яркими лентами, — Ярилу и Ярилиху.

На Ярилиной неделе особенно неотразимую силу имеют всевозможные любовные заговоры — на присуху и на отсуху, на зазнобу да на разгару. Лихие люди, умышляющие злобу на своего ближнего, «вынимают след» у него в эти дни, и, по народному преданию, это является особенно действенным средством.

Много людей были и остаются тезками юного, безрассудного и бесшабашного бога весны. Это — Ярополк, Яромир, Ярослав и Ярослава, Ярина.

Весьма характерно, что Ярило в белорусских праздниках участвует то в виде Яры-Ярилихи, то в виде мужчины с огромным фаллосом. Между тем корень яр присутствует в таких специфическио женских словах: яровая овца - ярка, ярмо, яровая пшеница, яровые хлеба, а вот употребление данного корня в женском роде: ярость, доярка, ярь, ярина, яра.

Мы рассматриваем Ярилу как умирающего и воскресающего сына или явью ипостась Велеса, который зимой выступает как Мороз, а по весне - Ярилой. Его день - вторник. Его месяц - март, названный так в честь бога войны - Марса, его металл - железо, камни - янтарь, рубин, гранат, гематит.

Для нас представляется интересным, что этот бог имел свои аналоги у целого ряда народов. И, хотя ряд исследователей скорополительно записывают Ярилу в позднесредневековые выдумки, это не может быть так поскольку корень яр является древнейшим общеславянским и даже индоарийским корнем. Hапомним, что этимологически и функционально славянскому Яриле соответствуют, римский Эрил, имеющий несколько жизней, как и Марс, бог ярой силы возрождения природы, хетто-хурритский бог войны Ярри, аккадский бог войны Эрра, греческий бог войны Арес-Арей.

Празднование Ярилы во-первых приходится на 21 марта, начало первого месяца языческого года, связано это с тем, что скотий бог вздевает Зиму на рога. Возможно, в тот же день чествовались боги, пробуждающие жизнь - Жива, Даждьбог и Сварог. Чтут Ярилу и на Юрия Зимнего - 9 декабря, вместе с Даждьбогом.

Ярило -бог весны и солнечного света. Внешне Ярило выглядит как молодой юноша с рыжими волосами, одетый в белые одежды с цветочным венком на голове. Этот бог передвигается по свету верхом на белом коне.

Капища в честь Ярилы устраивались на вершине холмов, поросших деревьями. Вершины холмов очищали от растительности и на этом месте возводили идол, перед которым устанавливали большой белый камень, который иногда мог находиться и у подножья холма. Вотличие от большинства других богов, жертвоприношений в честь бога весны не было. Обычно божество почитали песнями и танцами на капище. При этом одного из участников действия непременно наряжали Ярилой. после чего он становился центром всего празднества. Иногда изготавливали специальные фигурки в образе людей, их приносили на капище, а затем разбивали об установленный там белый камень, считается, что это приносит благословение Ярилы. от которого и урожай будет больше, и сексуальная энергия выше.

Ярило отвечает за пробуждение земли ото сна после зимы, еще одной его функцией является порождение во всех живых существах сексуального влечения и страсти. Это касается не только животных, но и растений. По сути, божество стимулирует размножение в природе, но это влияние распространяется лишь на Явь и ее обитателей.

Источники: radogost.ru, fb.ru, godsbay.ru, slawa.su, bestiaria.ru

Мифы о богах Древней Греции

Зарождение религии Древней Греции представляет собой загадку: по этому вопросу нет единого мнения среди исследователей. Одни считают, что...

Летучие мыши вампиры действительно пьют кровь?

Летучие мыши являются весьма полезными существами среди нас в природе. Они потребляют каждую ночь тысячи насекомых, ...



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: