Какие этапы нужно пройти чтобы стать баптистом. Баптисты - кто они? Баптисты - «за» и «против»

Появление в наше время большого количества сект и еретических учений побуждает нас дать православному христианину возможность познакомиться с учением Святой Православной Церкви относительно некоторых из этих заблуждений.

Предлагаем вниманию благочестивых христиан эту небольшую брошюру, изданную в свое время оптинскими старцами. Надеемся, что она поможет утвердиться в Святой Православной Вере и вооружиться против лжеучителей, особенно активизирующих свою деятельность сейчас – в период духовного преобразования общества.

Да укрепит всех нас Господь наш во всяком благочестии и чистоте.


Происхождение их

Первоначальное название их было анабаптисты, то есть перекрещенцы, так как крещение, принятое в детстве, секта считала недействительным и крестила вновь. Эта секта, одна из буйных, есть порождение западной реформации XVI века. Пастор Фома Мюнцер (1523 г.) считал католичество и протестантство не только бесполезными, но даже опасными, потому что они исказили заповеди Божии. Поэтому призвал новое поколение, вразумленное Его Духом. Проповеди Мюнцера льстили страстям человеческим, народ стремился слушать их, и последователи Мюнцера все были перекрещены. Вскоре земледельцы во Франконии, в числе более сорока тысяч, возмутились против владельцев, но бунтовщики были разбиты. Мюнцер взят в плен и казнен. В 1533 г. анабаптисты произвели новое смятение в Вестфалии в г. Мюнстере, где, низложив градоправительство и овладев городом, провозгласили царем нового Сиона портного подмастерья Иоанна Лейденского. Войско Епископа Мюнстерского осадило город, Иоанн Лейденский и его сподвижники взяты в плен и преданы мучительной смерти. В числе, замечательных лжепророков у анабаптистов в половине XVI века был Мельхиор Гофман, давший свое имя особенной секте; он распространял многие бредни о тысячелетнем царстве и умер в Страсбурге, где был заключен в тюрьму за свои поучения. Но самое сильное и продолжительное влияние на своих единоверцев имел Симонид Меннон, Фрисландский католический священник, принявший учение Лютера; он соединил анабаптистов в общину и шаткие их верования заменил учением положительным.

Кроме голландской и германской сект анабаптистов, существует секта баптистов в Англии, Шотландии и северной Америке. С начала XVII века они могли уже соединяться в общины; основные их мнимые : крещение только взрослых и вера в Искупителя Христа без дел. Затем они отвергают Апостольскую Соборную , Таинства, Иерархию, Священное Предание, посты, монашество и весь вообще церковный строй; также почитание Пресвятой Богородицы, призывание святых, почитание мощей, икон и молитвы за усопших.

Учение баптистов произошло из западной Реформации, эпохи борьбы страстей человеческих. Они явились на мировом поприще в качестве самозваных проповедников и учителей, нарушая тем божественный порядок, положенный Основателем христианства Господом Иисусом Христом; ибо Он сказал Апостолам, а в лице их преемникам: Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (), и как говорит апостол Павел: Никтоже сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон ().

Итак, секта баптистов есть явление ближайших времен; явились они со своей проповедь ю сами собой, без божественного свидетельства, чем и оправдали слова Спасителя: Кто не дверью входит во двор овчий, но прелазит инуде, тот вор и разбойник ().

Вот неосновательность их учения:

О крещении только взрослых

Баптисты, не крестя младенцев, забывают, что в ветхозаветной Церкви было установлено Богом обрезание, в осьмый день по рождении с наречением имени (). Оно было знаком вступления с Богом в завет, соединение с Ним в духе и наследие обетов Его. Оно, как дело великое, необходимое, было ограждено угрозой: «Необрезанного в осьмый день отсечется душа от народа своего» (). Оно служило прообразом крещения, которое есть возрождение в жизнь духовную, святую, – о опущении которого строго сказано: «Аще кто не родится водою и Духом не может внити в Царствие Божие» (). Поэтому младенец, до возраста умерший, то есть не крещеный, остается вне обетований. В Священном Писании нет запрещения крестить младенцев, напротив, есть ясные указания на примеры крещения детей: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа, для прощения грехов; и получите дар св. Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим» (). Сектанты говорят, что дети и без крещения чисты от первородного греха, им прощены грехи ради Имени Иисуса (), они святы (); но ведь и мир искуплен кровью Христа (), а может ли он спастись без крещения? Нет, как выше сказано ().

О вере и делах

Вера есть сердечное влечение человека к Богу: «Имейте веру Божию, потому говорю вам: все, что ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам» ().

Вера – также познание о Боге: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа» (). Вера сердечная может быть и у язычников, как, например, у сотника () и у жены хананеянки (); дела добрые также могут быть и у язычников, как у сотника Корнилия (). Следовательно, кто имеет веру сердечную и добрые дела, но не имеет истинного вероучения, тот подобен доброму язычнику, но не есть истинный христианин, а потому сектанты, не имеющие истинного вероучения, не могут наследовать царствие небесное, ибо сказано: «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (). И в другом месте Апостол Павел ясно говорит: «Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом, анафема да будет» (). И вот, баптисты самоуверенно учат, что оправдание человека заключается в одной вере без дел, ссылаясь на то, что Христос принес жертву за грехи людей на все времена, и таким образом обходят молчанием учение о добрых делах Спасителя и Апостолов. Христос в Нагорной проповеди , поучая народ добрым делам, вменял в обязанность ему доходить в них до совершенства: «Будите убо вы совершении, якоже Отец ваш небесный совершен есть» (), – и на Страшном суде, по учению Спасителя, оправдают верующих только дела (). Апостол Иаков говорит: «Вера, аще дел не имать мертва есть о себе» (). Апостол Павел, поучая Коринфян добрым делам, в пример им показывает Апостольские дела: «Во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах. Под ударами в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах» . Такие же подобные дела Апостол исчисляет в послании к евреям (). Но баптисты против таких ясных и очевидных истин выставляют ложь, по истине: «Солга неправда себе» (), то есть по св. Афанасию: «изнемогла неправда».

О Церкви

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их» (). Этим изречением баптисты прикрывают самовольное сборище свое, но состав Церкви совсем иной: "И Он (Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями. К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» (). Вечность Церкви: «И Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Мою, и врата ада не одолеют ея» (); «Я с вами во все дни до скончания века» (). Единство Церкви: «И так вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу. Быв утверждены на основании Апостолов и Пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (). «Един Господь, едина вера, едино крещение» (). Святость Церкви: свята, потому что освящена Иисусом Христом чрез Его учение, молитву, страдания и чрез таинства: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня, по слову их; да будут все едино: как Ты, Отче во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (). Но в Церкви Христовой могут быть и грешники, как видно из Апокалипсиса; ибо Церковь Ефесская упрекается в том, что оставила прежнюю любовь (), – Пергамская в том, что есть там Николаиты (). Таинства Церкви: Иоанн Златоуст говорит: «Как Сын Божий – нашего естества, так и мы – Его сущности; и как Он имеет нас в Себе, так и мы имеем Его в себе». Это совершается в Крещении и поддерживается покаянием и причащением. Также говорит блаженный Феодорит : «Как Ева создана из Адама, так и мы из Владыки Христа. С Ним погребаемся и возстаем в крещении, ядим тело Его и пием кровь Его: «ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день» (). Вне Церкви нет спасения, как сказал Христос: «Если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (). После сего, что же собрание баптистов? Это те, которые говорят, что они истинные христиане, но не суть таковы, а лгут; это сатанинское сборище ().

О Иерархии

Сектанты называют себя святыми, относя к себе изречение: «И сотворил есть нас цари и иереи Богу и Отцу своему» (); но это сказано в Ветхом Завете условно: «если будете соблюдать завет Мой, то будете царством священников и народом святым» (). Иерархия имеет историческое происхождение, начало ее положено Самим Богом, призвавшим Аарона и сынов его для священнодействия в Скинии (); достоинство ее ограждено грозным наказанием: «Если приступит кто посторонний, предан будет смерти» (). Но священство ветхозаветное, как несовершенное, заменено совершеннейшим священством Христовым, которое есть неотменяемое, вечное, ибо укреплено клятвою Бога; «Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (). Устрояя Иерархию, Христос даровал только Апостолам, а в лице их преемникам, право учить людей вере, совершать для них таинства и управлять их ко спасению. Явившись по Воскресении ученикам, Христос сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле; итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни до скончания века» (). В Церкви Христовой постановлено три степени священства: епископская (), пресвитерская (), диаконская (). Самозваных учителей Апостолы называют лжеучителями, лжеапостолами, лукавыми делателями. Апостол Петр говорит: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубныя ереси и, отвергаясь искупившаго их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (), также Апостол Павел говорит: «Лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно, потому что сам Сатана принимает вид ангела света» (). Итак, Слово Божие в конец низлагает учителей баптистов, также 6-е правило Гангрского собора гласит: «Аще кто кроме Церкви особо собрания составляет и, презирая , церковная творити хощет, не имея с собою пресвитера по воле Епископа, да будет под клятвою». К сожалению, сектанты имеют уши и не слышат.

О Священном Предании

Моисей пред получением закона постился сорок дней, хлеба не ел и воды не пил (). Христос, поучая об изгнании злых духов, сказал: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (). Образец великого постника и пустынника Спаситель показал так: «Истинно говорю вам, из рожденных женами не восставал больше Иоанна Крестителя» (). Польза поста состоит в том, что он обуздывает плотоугодие и способствует упражнению в молитве, баптисты же стоят за противоположное, что способствует только телесной жизни. Монашество есть высшая духовная жизнь, уподобление Ангельской жизни; пример ее показал Иисус Христос, как сказано: «И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями, и Ангелы служили Ему» (; ). Так поступали и монашествующие подвижники во все времена христианской истории. «Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, и ущельям земли» (). Поистине это были мужи высокого духа; подвиги их состояли в прославлении Бога, в душевной помощи и утешении ближних; кроме сего они были прозорливцами и молитвенниками о спасении людей, они были «свет миру, соль земли» , дела их хранит история на своих скрижалях.

Баптисты говорят, что для спасения достаточно одного Священного Писания , которое всякий имеет право понимать и объяснить по своему убеждению; но при таком условии разве возможно общее согласие и единение? Разве не Писание говорит: «Старайтесь сохранять единство духа в союзе мира. Один Господь, одна вера, одно крещение» (), то есть путь к единению открывает вера, которая у всех единая, как бы одноречива. Такое понятие вытекает и из слов Спасителя: «Да будут вси едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и тии да будут в Нас едино» (). Может ли это быть в обществе, где каждый имеет свою точку зрения, где способность понимания разнообразна до бесконечности? И такая нелепость называется учением! Впрочем, и все учение баптистов есть дерзкая нелепость. «Я спасен», неистово говорят они, внушаемые духом лестчим, довольные своим кощунством.

Молитвенные их собрания ограничиваются пением, чтением и проповедь ю; в конце всего бывает обряд преломления хлеба: хлеб и вино в этом обряде есть ничто иное, как знак Тела и Крови Христовой: на столе полагается искрошенный хлеб и вино, налитое в бокалы, и старший из братии предлагает всем вкушать. Таким образом таинство Евхаристии, установленное Иисусом Христом на Тайной Вечери и заповеданное Апостолам и в лице их преемникам сими словами: «Сие творите в Мое воспоминание» (), баптисты кощунственно изображают на своем собрании и святотатственно принимают на себя вид строителей Таин Божиих.

Итак, баптисты есть выходцы не отдаленного времени. Они не посланные Богом, а пришедшие сами собой, в качестве самозваных учителей. Отличие их явное: они не дверью вошли, то есть не по преемству от Апостолов, а как тати (воры) и разбойники (), чтобы похищать и погублять простодушных и несведущих из стада Христова. Весь труд их лжеучения состоит в том. чтобы обольстить слушателя, что путь до неба близкий и спокойный: «Ты только веруй, что искуплен Христом, и ты спасен». Умалчивая сказанное Спасителем: «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь» (); но по своей дерзости, имея сожженную совесть, сектанты не себя подчиняют Евангелию, а Евангелие подчиняют своему лжетолкованию и вместо истинного учения приносят возмутительную ложь и слова лукавые, которыми мнят оправдать свои злые помыслы. Сравнивая Церковь православную и общину баптистов, мы видим, что история Церкви Апостольской, во все времена до наших дней, имеет сонмы святых мужей и жен, которые, как звезды на небе, сияют небесной славой и чудодейственной силой; тогда как прошедшее и настоящее баптистов не имеет на себе божественного свидетельства; это люди, живущие по стихиям мира, называя себя мудрыми, обезумели (); ибо по своей гордости впали в злую ересь и, кроме фанатизма, ничего не могут представить достойного для жизни высшего порядка. Поэтому, братие, знайте, какая есть опасность внимать еретическим учениям, когда соборы святых Отцев запрещают, даже под угрозою церковного запрещения, молиться с иудеями в синагогах, или с еретиками в их собраниях . Сектанты не могут понять, что противоречие ясной и доказанной истине, как и отвержение Апостольской Церкви, то есть православной веры, есть хула на Святого Духа, – не простительный в сей и будущий век. Об избавлении от таких людей молился Пророк Давид (); а нам в предостережение дал заповедь Апостол Павел: «Если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (). Зная, что «Церковь Апостольская есть столп и утверждение истины» (), бежим от людей, живущих и действующих под клятвою.

Конечно, там было написано, что это не секта . С правовой точки зрения. Однако в Сети много и другого. Например, часто можно встретить заголовки: «Баптисты - сектанты», «Осторожно! Секта!» и прочее. Согласитесь, звучит пугающе…

Мне, тогда ещё молодой девушке, было очень страшно. Это слово засело в моей голове и не давало мне покоя. Но я даже и не представляла, где я могу узнать правду о том, кто же такие баптисты. Потому сегодня, когда я уже 11 лет называюсь «баптисткой», а по сути, верю в распятого и воскресшего Христа , я хочу рассказать о том, кто же это такие, что это за вера, во что верят баптисты, как относятся к православным, в чем их отличие от православных верующих.

Баптисты - это приверженцы одной из ветвей протестантской церкви . Само название происходит от слова βάπτισμα и переводится с греческого, как «окунать», «крестить, погружая в воду». Баптисты считают, что крещение необходимо принимать не в младенчестве, а в сознательном возрасте . Крещение - это погружение в освященную воду. Словом, баптист - это христианин, который сознательно принимает веру. Он искренне верит, что спасение человека заключается в беззаветной вере в Христа. Христианство, как известно, делится на три ветви: протестантизм, католичество и православие. Их объединяет то, что они верят в Бога-Отца, и Сына и Духа Святого.

Впервые общины баптистов начали формироваться в начале XVII века в Голландии . Однако их основателями были не голландцы, а английские конгрегационалисты. Они были вынуждены бежать на материк, так как их притесняла англиканская церковь. В 1611 году англичане в Голландии сформировали новое христианское учение, а через год в Англии была создана церковь баптистов. Протестантизм получил широкое распространение в Новом Свете, особенно в США. Евангельские христиане - баптисты сегодня есть по всему миру: в Азии, Европе, Африке, Австралии, Америке.

Часто россияне, впервые сталкиваясь с протестантами, думают, что это «американская вера» . А если в церкви им попадется американец, то переубедить их в том, что церковь - русская, и совершенно не американская, практически невозможно. Да, действительно, если в России большая часть её граждан - православные, то в Америке - каждый второй протестант. В американских фильмах нет православных церквей. Зато там часто встречаются протестантские.

Однако это вовсе не означает, что баптистская церковь — «американская». Просто в России баптистское движение начало распространяться довольно поздно, в 70-х годах XIX века. Для многих российских людей, крещенных в детстве и считающих себя православными, непонятно, зачем нужны такие, как баптисты. Однако человек - не спасается от того, что его окрестили в детстве. Он не спасается от того, что носит крестик. И он не спасается от того, что празднует Рождество и Пасху. Для большинства российских людей православие - это скорее традиция, а не искренняя вера в живого Бога.Баптисты принимают крещение в сознательном возрасте. То есть тогда, когда в жизни того или иного человека произошла встреча с Богом, покаяние. Человек сознательно принимает веру.

Во что верят баптисты?

Баптисты верят в Единого Бога и Троицу исповедуют Апостольский символ веры и совершают Причастие. Главный мотив жизни христианина - это Бог и Его слава . Единственным источником откровения Божьей воли на земле является Божье Слово - Библия . Баптисты верят, что её автор - Сам Бог - Дух Святой. Поэтому именно Библия является критерием и правилом для любого решения в жизни. (2 Тим.3:16-17), Кол. 2:8). Быть христианином, про мнению баптистов, это значит признавать Христа, как Своего Спасителя и принимать Его как Господа всей жизни . Вера, по мнению баптистов, проявляется в измененной жизни (2 Кор 5:17, Еф. 2:10, Филип. 2:9-11)

При этом, баптисты не отвергают Священное предание, опыт Святых отцов православной церкви и духовный опыт мирового христианства. Молятся баптисты так, как будто бы разговаривают с Богом, своими словами. Впрочем, они могут молиться и словами из Библии или использовать в качестве образца замечательные молитвы из духовного наследия всех христиан мира. Баптисты верят во всеобщее священство. Это означает, что каждый член церкви является священником Бога, то есть предстоятелем в молитвах за других людей, служителем добра и истины в мире. Это не означает отсутствия в церкви какой-либо структуры. Церковью руководит рукоположенный священник — пресвитер, которому помогают также рукоположенные диаконы. Доминантой церковного богослужения является чтение Священного Писания, проповедь и молитва. Баптисты любят петь. Поэтому всякое богослужение обязательно сопровождается песнопениями хора или всех собравшихся на службу. Здание церкви может быть как большим и красивым, так и очень простым сельским домом. Это связано с тем, что здание для баптистов является местом поклонения Богу, местом молитвы, а Церковь — это люди (община), которые и делают это здание местом поклонения. Конечно, если нет другой возможности, то поклоняться Богу можно в любом месте, но как и все христиане, баптисты предпочитают использовать для этого особые здания. Здание становится таковым только после служения освящения. Тем самым община верующих посвящает его Богу. Внутри, в качестве украшения, обычно используется крест, как символ Бога и его жертвы.


Баптисты считают, что каждый человек грешник, но спасает человека Бог. Потому нет людей хуже или лучше, все одинаково грешны пред Богом, Он умер и воскрес, чтобы у всех была возможность прийти к Нему, чтобы у всех была возможность спастись. Однако спасаются не все. А лишь те, кто принимает эту жертву, это спасение. Кто верит в Христа, пришедшего во плоти, умершего и воскресшего.

Как баптисты относятся к православным?

Баптисты - это протестанты. Протестанты, так же, как и православные, и католики - христиане. Христиане верят в Единого Бога. Христиане верят в Христа. Да, все три ветви христианства поклоняются Ему по-разному. Кому то ближе православная церковь, кто-то находит утешение в католической, кому-то по душе протестанты. Человек - это уникальное Творение и у каждого человека - свой путь к Богу. И настоящих верующих объединяет одно - любовь к Богу и любовь к людям, трепетное отношение к Священному Писанию . Если не иметь этой любви, то как ни назовись, толку от так называемой «веры» будет мало. А любовь есть у тех, кто познал Любовь Бога - Отца, который отдал Своего Сына, чтобы каждый, кто верит в него, не погиб, но имел вечную жизнь.

В мире много разных религий. Все они имеют свои особенности и последователей. Одно из самых популярных направлений – баптизм. Этой религии придерживаются даже многие политики. Итак, баптисты: кто они такие и какие цели они преследуют? Само слово произошло от греческого «баптизо». В переводе это означает погружение.

И крещение у приверженников этой веры происходит именно при окунании в воду. Баптисты – последователи отдельной ветки протестантского христианства. Корни религии идут от английского пуританства, где приветствовалось только добровольное крещение. При этом человек должен быть убежден, что этого хочет, отказаться от вредных привычек, ругательств любого вида. Поощряется скромность, взаимоподдержка и отзывчивость. Баптисты обязаны заботиться о членах общины.

Кто такие баптисты, с точки зрения православия?

Чтобы ответить на вопрос «баптисты - кто они для православных?» Cледует немного углубиться в историю. Для сохранения веры издавна Церковь установила свои правила, согласно которым, все, кто нарушает их, являются сектантами (иначе раскольниками), а из учения – ересью. Это всегда было одним из самых страшных грехов – иметь другое вероисповедание.

Такой грех приравнивался к убийству и идолопоклонничеству, и загладить его считалось невозможным даже кровью мученика. Со стороны православной церкви баптисты являются сектантами с ложными представлениями и не имеющими отношения к Божьему спасению и Церкви Христовой. Считается, что трактовка баптистов – неверна и обращение к таким людям – большой грех для души.

Чем отличаются баптисты от православных христиан?

Если задаться вопросом: «баптисты – что за вера?», то однозначно можно ответить, что это христиане, только отличающиеся вероисповеданием. В православном понимании – это секта, хотя часто эту веру относят к протестантским церквам. Баптизм появился в XVI веке, в Англии. Так, чем отличаются баптисты от православных:

1. В первую очередь – как именно крестятся баптисты. Они не признают окропления святой водой, человек должен окунуться в нее полностью. Причем достаточно это сделать один раз.

2. В отличие от православных, баптисты не крестят детей до 18 лет. Эта вера предусматривает крещение только как осмысленное решение взрослого человека, чтобы он был уверен в своем решении и смог отказаться от греховной жизни. В противном случае обряд недопустим, а если и проведен, то не имеет силы.

3. Баптисты не считают крещение – Таинством. Для этой веры это просто обряд, простые человеческие действия, просто, вступление в их ряды.

4. Для баптистов немыслимо затворничество, уход от мирской суеты в труднодоступные места, обеты молчания. У них отсутствует стремление воспитывать свой дух нищетой или отсутствием удобств. Такие люди для баптистов – отщепенцы. Православие, наоборот, призывает к покаянию и смирению для очищения души.

5. Баптисты живут с уверенностью, что их души уже давно были спасены на Голгофе. Поэтому теперь даже не имеет значения, праведно ли живет человек.

6. У баптистов отсутствуют Святые, отвергается любая христианская символика. Для верующих православных это наоборот, представляет большую ценность.

7. Основная задача баптистов – приумножить свои ряды, обращать в свою веру всех инакомыслящих.

8.
Для них Причастие – это просто вино и хлеб.

9. Вместо священников, службу ведут пасторы, которые входят в руководящий состав общины.

10. Храм они воспринимают, как место для молитвенных собраний.

11. Иконы для баптистов – просто картины или языческие идолы.

12. Богословское учение местами проработано очень скрупулезно, а некоторые важные места просто выпускаются из вида.

13. А также отличается богослужение. Православные на нем молятся, а баптисты просто читают отрывки из библии, изучают их, трактуют. Иногда смотрят религиозные фильмы. Богослужение проходит только по воскресеньям, хотя иногда верующие могут дополнительно собраться в другой день.

14. Молитвы баптистов – это сочиненные самими пасторами гимны и песни. Они не считаются важными, а скорее носят формальный характер.

15. Брак для баптистов – также не Таинство. Однако благословение руководства общины считается обязательным.

16. Баптисты не отпевают умерших, так как не признают мытарства души. Они считают, что человек сразу оказывается в раю. Для православных отпевание – обязательная процедура, как и молитвы по усопшим.

Подведя итог, можно сказать, что баптизм – это религия для внешнего благочестия, не затрагивающая внутренний мир человека. В этом вероисповедании отсутствует духовное преображение.

Баптисты в России, запрещены или нет?

Запрещены ли баптисты в России на сегодняшний день? Еще несколько лет назад эти верующие проповедовали свою веру спокойно, хоть и настороженно оглядывались на власти. Сейчас российский союз баптистов (ЕХБ) – это крупное объединение по количеству последователей и общин. Координация деятельности осуществляется с помощью 45 региональных объединений. Всего в Союз ЕХБ входит более 1 тыс. церквей.

В России не запрещается баптистское вероисповедание, если соблюдаются все требования 14 Федерального закона № 125-ФЗ. Однако в 2016 году Президентом РФ был принят закон (для защиты от терроризма), запрещающий проповеди вне церковных стен и за пределами религиозных объектов. Также наложены ограничения и на миссионерскую работу.

Несмотря на то, что баптисты также считают себя последователями Христа и свою веру – истинной, а Священное Писание – единственным источником учения, в остальном они сильно отличаются от православных верующих. Однако многие отмечают, что у баптистов есть минимум один плюс – они дают человеку самому и сознательно выбрать свой путь, совершая обряд крещения во взрослом возрасте.

Называют баптистами. Название это происходит от слова baptize, что переводится с греческого как “окунать”, “крестить, погружая в воду”. Согласно данному учению, принять крещение нужно не в младенчестве, а в сознательном возрасте путем погружения в освященную воду. Одним словом, баптист - это христианин, который сознательно принимает свою веру. Он верит, что спасение человека заключается в беззаветной вере в Христа.

История возникновения

Общины приверженцев баптизма стали формироваться в начале семнадцатого века в Голландии, однако их основателями были не нидерландцы, а английские конгрегационалисты, которые были вынуждены бежать на материк, чтобы избежать преследования англиканской церкви. И вот, во втором десятилетии 17-го века, а именно в 1611 году, было сформулировано новое христианское учение для англичан, которые волей судьбы проживали в столице Нидерландов - Амстердаме. Через год и в Англии была создана церковь баптистов. Тогда же возникла первая община, исповедующая эту веру. Позже, в 1639 году, и в Северной Америке появились первые баптисты. Секта эта получила широкое распространение в Новом Свете, особенно в США. С каждым годом число ее приверженцев росло с неимоверной быстротой. С течением времени евангелисты-баптисты также распространились по всему миру: в страны Азии и Европы, Африки и Австралии, ну, и обеих Америк. Кстати, в период гражданской войны в Америке большинство чернокожих рабов приняли данную веру и стали ее ярыми последователями.

Распространение баптизма в России

До 70-х годов 19-го века в России практически не знали, кто такие баптисты. Что за вера объединяет людей, которые именуют себя таким образом? Первая община приверженцев этой веры появились в Санкт-Петербурге, ее члены называли себя евангельскими христианами. Сюда баптизм попал из Германии вместе с иностранными мастерами, архитекторами и учеными, приглашенными русскими царями Алексеем Михайловичем и Петром Алексеевичем. Наибольшее распространение это течение нашло в Таврической, Херсонской, Киевской, Екатеринославской губерниях. Позже оно дошло и до Кубани и Закавказья.

Первым баптистом в России был Никита Исаевич Воронин. Он принял крещение в 1867 году. Баптизм и евангелизм очень близки друг к другу, однако они тем не менее считаются двумя отдельными направлениями в протестантизме, и в 1905 году в Северной столице их приверженцы создали Союз евангелистов и Союз баптистов. В первые годы власти Советов отношение к любым религиозным течениям стало предвзятым, и баптистам пришлось уйти в подполье. Однако в годы Отечественной войны как баптисты, так и евангелисты опять активизировались и объединились, создав Союз Евангельских христиан-баптистов СССР. К ним же после войны присоединилась секта пятидесятников.

Идеи баптизма

Главным устремлением в жизни для приверженцев этой веры является служение Христу. Церковь баптистов учит, что надо жить в гармонии с миром, но быть не от мира сего, то есть подчиняться земным законам, но сердцем почитать только Иисуса Христа. В основе баптизма, возникшего как радикально-протестантское буржуазное течение, лежит принцип индивидуализма. Баптисты считают, что спасение человека зависит только от самой личности, и что церковь не может быть посредником между ним и Богом. Единственным истинным источником веры является Евангелие - Священное писание, только в нем можно найти ответы на все вопросы и, выполняя все заповеди, все правила, заключенные в этой священной книге, можно спасти свою душу. В этом уверен каждый баптист. Это для него неоспоримая истина. Все они не признают церковного таинства и праздников, не верят в чудодейственную силу икон.

Крещение в баптизме

Приверженцы этой веры проходят через обряд крещения не в младенчестве, а в сознательном возрасте, поскольку баптист - это верующий, который полностью осознает, для чего ему нужно крещение, и относится к этому как к духовному возрождению. Для того чтобы стать членом общины и принять крещение, кандидатам нужно пройти Позже они проходят через покаяние на молитвенном собрании. Процесс крещения включает окунание в воду, затем идет обряд хлебопреломления.

Эти два ритуала символизируют веру в духовное единение со Спасителем. В отличие от православной и католической церквей, которые считают крещение таинством, то есть средством спасения, для баптистов этот шаг демонстрирует убеждённость в правоте своих религиозных взглядов. Только после того как человек полностью осознает всю глубину веры, только тогда он будет иметь право пройти через обряд крещения и стать одним из членов баптистской общины. Духовный лидер совершает этот обряд, помогая своему подопечному окунуться в воду, только после того как он смог пройти через все испытания и убедить членов общины в незыблимости своей веры.

Установки баптизма

Согласно этому учению, греховность мира за пределами общины неизбежна. Поэтому они ратуют за неукоснительное соблюдение норм морали. Евангельский христианин-баптист должен полностью отказаться от употребления алкогольных напитков, использования ругательств и проклятий и т. д. Поощряются взаимоподдержка, скромность и отзывчивость. Все члены общины должны заботиться друг о друге, оказывать помощь нуждающимся. Одной из главных обязанностей каждого из баптистов является обращение инакомыслящих в их веру.

Баптистское вероучение

В 1905 году в Лондоне состоялся Первый Всемирный съезд христиан-баптистов. На нем основой вероучения был утвержден Символ Апостольской Веры. Были также приняты следующие принципы:

1. Приверженцами Церкви могут быть только люди, прошедшие через крещение, то есть евангельский христианин-баптист - это духовно возрожденная личность.

2. Библия - это единственная истина, в ней можно найти ответы на любые вопросы, это непогрешимый и незыблемый авторитет как в делах веры, так и в практической жизни.

3. Вселенская (невидимая) церковь едина для всех протестантов.

4. Знание о Крещении и Вечерня Господня преподаются только крещеным, то есть возрожденным людям.

5. Поместные общины в практических и духовных вопросах независимы.

6. Все члены поместной общины равноправны. Это значит, что даже рядовой баптист - это член общины, который имеет такие же права, как проповедник или духовный лидер. Кстати, ранние баптисты были против однако сегодня они сами создают что-то наподобие рангов внутри своей церкви.

7. Для всех - как верующих, так и неверующих - существует свобода совести.

8. Церковь и государство должны быть отделены друг от друга.

Члены евангелистских общин несколько раз в неделю собираются для того, чтобы послушать проповедь на ту или иную тему. Вот некоторые из них:

  • О страданиях.
  • Небесный замес.
  • Что такое святость.
  • Жизнь в победе и в избытке.
  • Умеете ли вы слушать?
  • Доказательства Воскресения.
  • Секрет семейного счастья.
  • Первое в жизни хлебопереломление и др.

Слушая проповедь, приверженцы веры пытаются найти ответы на мучавшие их вопросы. Проповедь может читать каждый, однако только после специальной подготовки, получения достаточных знаний и навыков, для того чтобы публично выступить перед большим отрядом единоверцев. Главное богослужение у баптистов проводится еженедельно, в воскресный день. Иногда община встречается и в будние дни, для того чтобы молиться, изучать и обсуждать информацию, найденную в Библии. Богослужение проходит в несколько этапов: проповедь, пение, инструментальная музыка, чтение поэм и стихотворений на духовную тематику, а также пересказ библейских рассказов.

Праздники баптистов

Последователи этого церковного течения или секты, как принято его называть в нашей стране, имеют свой особый календарь праздников. Их свято чтит каждый баптист. Это перечень, который состоит как из общехристианских праздников, так и из присущих только этой церкви торжественных дней. Ниже приведен их полный список.

  • Любой воскресный день - день воскрешения Иисуса Христа.
  • Первое по календарю воскресенье каждого месяца - день хлебопереломления.
  • Рождество.
  • Крещение.
  • Сретение Господне.
  • Благовещение.
  • Вход Господа в Иерусалим.
  • Страстной Четверг.
  • Воскресение (Пасха).
  • Вознесение.
  • Пятидесятница (сошествие на апостолов Святого Духа).
  • Преображение Господне.
  • Праздник Жатвы (исключительно баптистский праздник).
  • День Единства (отмечается с 1945 года в память об объединении евангелистов и баптистов).
  • Новый Год.

Знаменитые во всем мире баптисты

Последователями этого религиозного течения, которое нашло распространение в более чем 100 странах мира, причем не только в христианских, но и мусульманских, и даже буддистских, также являются знаменитые на весь мир писатели, поэты, общественные деятели и др.

Например, баптистами были английский писатель (Баньян), который является автором книги «Путешествие Пилигрима»; великий правозащитник, Джон Мильтон; Даниэль Дефо - автор одного из самых знаменитых произведений мировой литературы - приключенческого романа "Робинзон Крузо"; Мартин Лютер Кинг, который был ярым борцом за права чернокожих рабов в Соединенных Штатах. Кроме этого, баптистами были крупные бизнесмены братья Рокфеллеры.

Слово Баптист берет свое начало из оригинальных текстов Нового Завета, которые были написаны на греческом языке. В переводе с греческого Баптизм (Βάπτισμα) – означает крещение, погружение. Из этого общего термина и происходит направление в христианстве, которое особое внимание уделяет крещению. Это не случайно, так как посредством крещения, человек входит в состав Церкви. Крещение является особым заветом между Богом и человеком. Крещение показывает серьезность и глубину личной веры человека, и степень осознанности его поступков в следовании за Богом. Таким образом, отношение к крещению является серьезным моментом, указывающим на истинность того или иного направления в христианстве и степень его близости к Библейскому учению.

Так кто же такие баптисты?

Прежде всего, Баптисты – это сообщество верующих в Иисуса Христа людей. Каковы особенности Баптистов?

1. Баптист – это человек, рожденный свыше по вере в Иисуса Христа. Баптисты считают, что каждый человек должен лично и осознанно прийти к такому времени в своей жизни, когда он сможет уверовать в Иисуса Христа как своего Спасителя.

2. Баптист – это человек, признающий исключительный авторитет Библии. Баптисты верят, что Библия есть Слово Божье и не содержит ошибок. 2 Тим. 3:16 «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности …». Библия должна являться основанием всякого вероучения. Баптисты могут признавать различные «исповедания веры». Однако никакой составленный людьми документ о вероисповедании не имеет абсолютной власти над Церковью. Слово Божье – верховный авторитет и Баптисты признают его достаточность.

3. Баптист – это человек, который признает господство Иисуса Христа в своей жизни и жизни Церкви. Именно Господь Иисус Христос находится в центре жизни Баптистов, их поклонения и служения. Кол. 1:18-19 «Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота ».

4. Баптист – это человек, чье понимание Бога основано на вере в Святую Троицу. Баптисты верят в Библейское учение о Боге как вечно Существующего и Единого в трех Лицах Отца, Сына и Святого Духа. Бог есть Отец, Который создал видимый и невидимый мир, нашу Вселенную и все, что в ней существует, и у Кого есть удивительный план и замечательная цель для жизни каждого человека. Бог есть Сын, а именно, Господь Иисус Христос, Который стал жертвой искупления за грехи всего человечества. Его природа была полностью Божественной и, в определенное время, человеческой. Это великая тайна, которая неподвластна человеческому разуму. Его рождение от Девы Марии, Его святая и безгрешная жизнь, Его добровольная смерть за других людей и Его обещание вернуться лежат в основании веры Баптистов. Бог есть Святой Дух. Иоан.14:16,17 «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет ». Святой Дух живет в верующих во Христа и руководит ими во всем, что они делают, по мере того, как Он дарует нам понимание Слова Божьего.

5. Баптист – это человек, признающий определенную степень автономии каждой конкретной местной церковной общины являющейся частью Вселенской Церкви. Никакой человек и никакая организация извне церковной общины не обладают верховной властью или правом абсолютного контроля над ней. Каждая поместная община, подобно ранней Новозаветной Церкви, является сообществом рожденных свыше, крещеных по вере Христиан, объединенных во Христе для поклонения Богу и служения в первую очередь в районе, где они живут, а также по всему миру.

У Баптистов нет никакой иерархии, которая имела бы абсолютную власть над конкретной поместной церковной общиной. В то же время Баптисты признают духовный авторитет избранных Церковью служителей и делегируют им определенную часть административных полномочий в соответствии с Библейским учением.

Господь Иисус Христос установил для Церкви два главных таинства: Хлебопреломление (Евхаристия или Вечеря Господня) и Крещение. Церковь должна соблюдать эти таинства до Второго Пришествия Иисуса Христа. Слово «баптист», происходящее от греческого слова «погружение» и переведенное на русский язык как «крещение», подразумевает, что крещение совершается, по возможности, через погружение всего тела верующего в воду.

6. Баптист – это человек, который глубоко привержен делу проповеди Евангелия по всему миру и верит в необходимость выполнять Великое поручение Господа Иисуса Христа: Матф.28:19,20 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь ». Баптисты понимают, что у Иисуса Христа есть желание спасти весь мир, и чем больше верующий приближается ко Христу, тем большую часть в его жизни будет занимать миссионерская деятельность.

7. Баптист – это человек, поддерживающий и защищающий возможность свободного исповедания Иисуса Христа любому человеку на любой территории. Баптисты верят, что Церковь и государство должны быть разделены в своих функциях, и что это будет лучше как для Церкви, так и для государства. На протяжении многовековой истории христианства в тех случаях, когда государство находилось под контролем Церкви, или Церковь находилась под контролем государства, и там и там наступал упадок, торжествовала коррупция, а истинная религиозная и гражданская свобода страдали.

Эти основные черты открывают каждому человеку картину, указывающую на уникальность сообщества Христиан, называющих себя Баптистами.
Таким образом, Баптисты – часть Вселенской Церкви, которые в своей жизни и служении добровольно объединяются вокруг Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и авторитета Слова Божьего!

Иисус говорит: «... Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» . (Матф. 16,18)

В Литве о баптистах стало широко известно с середины XIX века. В Клайпеде церковь евангельских баптистов начала свою жизнь с 1841 года. Некоторые баптистские церкви в Литве объединены в Союз евангельских баптистских церквей Литвы (LEBBS) , другие церкви сотрудничают децентрализованно.
В 2001 году 12 Союз евангельских баптистских церквей Литвы получил правовое признания Литовского государства в качестве культурного и духовного наследия (



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: