Какую землю называли черная земля. Древние египтяне называли свою страну Та-Кемет – Чёрная земля? Почему? Как вы думаете, что они называли Красной землёй? Нубия и пустыня

Введение

С незапамятных времен древнеегипетская цивилизация привлекала внимание человечества. Египет, как никакая другая древняя цивилизация, создает впечатление вечности и редкой целостности. На земле страны, которая ныне называется Арабская Республика Египет, в древности возникла одна из самых могущественных и загадочных цивилизаций, которая веками и тысячелетиями притягивала как магнит внимание современников.

В то время, когда в Европе и Америке еще господствовала эпоха каменного века и примитивных охотников, древние египетские инженеры строили ирригационные сооружения вдоль Великого Нила, древние египетские математики рассчитывали квадрат основания и угол наклона Великих Пирамид, древние египетские зодчие возводили грандиозные храмы, величие которых не способно принизить время... Актуальность выбранной темы обусловлена активным развитием международного познавательного туризма в Египте. Цель данной курсовой работы - описать культуру древнего Египта. История Египта насчитывает более 6 тысяч лет. Сохранившиеся на его территории уникальные памятники древней культуры привлекают ежегодно огромное количество туристов со всего мира. Грандиозные пирамиды и Большой Сфинкс, величественные храмы в Верхнем Египте, многие другие архитектурные и исторические шедевры - все это по-прежнему поражает воображение всех, кому удается поближе познакомиться с этой удивительной страной. Сегодняшний Египет - крупнейшая арабская страна, расположенная на северо-востоке Африки.

Почему Египет называют Египтом?

Итак - древний Египет. Кто из нас с самого детства не слышит слов: «Египет», «египтяне», «египетские иероглифы», «египетские пирамиды», «древний Египет». Но самым удивительным является то, что ни древние, ни современные жители Египта не называли и не называют так свою родину. В древнем Египте жители именовали свою страну «Черной», а себя -- «людьми Черной (земли)», по цвету плодородной почвы низменной долины Нила. Еще в глубокой древности, соприкасавшиеся с египтянами народы Аравийского полуострова, Передней Азии и Двуречья дали Египту свое название: Миср -- «Населенное место, город», так как их, видимо, поразила населенность Египта и большое количество городов, расположенных близко друг от друга. Современные египтяне свою страну тоже называют: Миср. Почему же мы, как и многие другие европейские народы, употребляем слово «Египет»? Это название пошло от древних греков. Оно происходит от названия древнеегипетского города Мемфиса -- Хикупта. В начале 1 тысячелетия до нашей эры, когда древние греки стали проникать в Египет, первым из самых больших городов, который им встретился, был Мемфис на рубеже Дельты и долины Нила. Его название (вернее -- одно из названий, так как «Мемфис» тоже египетское слово) «Хикупта» или «Айгуптос» греки взяли за обозначение всей страны. Так что наше слово «Египет» тоже очень древнее, но оно пришло в европейские языки не непосредственно из египетского языка, а из древнегреческого.

Египет

    С незапамятных времен древнеегипетская цивилизация привлекала внимание человечества. В V в. до н.э. древнегреческий историк Геродот посетил Египет и оставил подробное его описание. Для греков Египет – страна чудес, колыбель мудрости, родина самых древних богов. Само слово «Египет » («загадка», «тайна») греческого происхождения, египтяне же называли свою страну Кемет, что означает «черная земля».



фараона

    Все жители Древнего Египта подчинялись неограниченной власти фараона – так традиционно называли местных властителей. Фараон был обожествлен при жизни и носил титул «сына Солнца». Его существование подчинялось сложным церемониалам, пышность которых возрастала по мере того, как Египет расширял свои владения. Фараон объявлял войну, заключал мир, принимал иностранных послов, получал богатые дары и сам раздавал награды.



Нил Ра Апопа .

    В духовной и практической жизни древнеегипетского общества главную роль играла религия. Древние египтяне обожествляли силы природы, растения, зверей, птиц и поклонялись множеству богов. Нил почитался как бог Хапи, податель влаги и урожая. Вселенную египтяне представляли как соединение Нила небесного, где плывет в лодке солнечный бог Ра , и Нила подземного, по которому Ра возвращается, одолев силы зла и тьмы в образе змея Апопа .



Осирис Исидой

    Осирис – бог плодородия, умирающей и воскресающей природы, считался четвертым мифическим царем Египта. Он счастливо правил страной со своей сестрой и супругой Исидой – богиней плодородия, воды и ветра. Бог Осирис научил людей возделывать землю, сажать сады, строить города, выпекать хлеб. После того как Осирис передал богу Гору, своему сыну, царский престол, он удалился в царство мертвых, став владыкой, а также судьёй в загробном мире.



мумифицировать

    Важнейшее место в религии Древнего Египта занимал заупокойный культ. Египтяне верили, что жизнь человека продолжается и после физической смерти, но при условии, если его тело остается нетленным. Так возник обычай мумифицировать тела умерших, т.е. подвергать их специальной обработке, благодаря которой они сохраняются очень долго. По представлениям древних египтян, человек наделен несколькими душами.



царству мертвых

    Именно религия определила особенности древнеегипетского искусства: таинственное, сокровенное, оно было обращено не столько к миру живых, сколько к царству мертвых . Спрятанные в гробницах произведения искусства не предназначались для осмотра. Они, как верили их создатели, обладали особой магической силой, помогали усопшему в его путешествии в мир вечности. Не случайно у самих египтян слово «художник» имело значение «творящий жизнь».



    Долгие годы имена древнеегипетских мастеров оставались неизвестными. Между тем зодчие, скульпторы и живописцы занимали высокое положение в обществе. Они гордились деяниями своих рук, совершенством знаний. В искусстве Древнего Египта впервые появились многие классические архитектурные формы (пирамида, обелиск, колонна), новые виды скульптуры и живописи. Египтяне достигли высочайшего мастерства в обработке различных материалов.



иероглифы папируса Книге мертвых

    Создателем письменности древние египтяне считали бога Тора. Основу древнеегипетской письменности составляли иероглифы – рисунки-значки, каждый из которых соответствовал слову или понятию. Главный писчий материал изготовляли из папируса – тропическое водное растение, похожего на тростник. В эпоху Нового царства на свитках появились цветные рисунки, как, например, в «Книге мертвых ». Расшифровать древнеегипетскую письменность удалось в 1822 г. Французскому египтологу Жану Француа Шампольону.



Джосера

    Пирамида выдающегося военачальника и основателя III династии фараона Джосера (28 в. до н.э.) – первый гигантский архитектурный памятник Древнего Египта. Сложенная из белых известняковых блоков ступенчатая пирамида высотой 60 метров воздвигнута зодчим Имхотепом. В конструкции пирамиды Джосера («мать египетских пирамид») отражены три основные принципа возведения подобных сооружений – гигантские размеры, пирамидальная форма, использование именно камня как строительного материала.



    На западном берегу Нила возвышаются грандиозные пирамиды фараонов: Хуфу (греч. Хеопсом), Хафра (греч. Хефрен), Менкаура (греч. Микерин). Величайшая из них – пирамида Хеопса – построена в 27 в. до н.э. Пирамида (высотой около 147 метров, со стороной основания 233 метра) сложена из блоков золотистого известняка весом от двух с половиной до тридцати тонн.



    Не подалеку от пирамид лежит знаменитый Большой Сфинкс длиной 57 и высотой 20 метров – вырубленное в основной своей части из скалы изображение льва с человеческим лицом. До XIX века были видны только голова и плечи сфинкса (из-за песков и ветра). Но после раскопок ученым открылись могучее львиное тело и вытянутые вперед когтистые лапы сфинкса. Его широкое скуластое лицо непроницаемо и строго, глаза обращены на восток. Арабы называли Большого Сфинкса Отцом Ужаса, но это изваяние вызывает скорее ощущение спокойной силы, а не страха.



    Огромная роль Древнего Египта в истории мировой культуры неоспорима. Немецкий писатель Томас Манн сказал, что Древний Египет – «это до одухотворенности, до призрачности далекое прошлое». Однако древнеегипетское искусство дарит и совершенно другое ощущение: словно сглаживается колоссальный разрыв веков, прошлое как бы приближается к современному человеку, кажется, что древние предвосхитили и знали многое из того, что люди, утратив в течение веков, стремились открыть вновь.


Тема урока: «Древний Египет».

Тип урока: обобщения и систематизация знаний.

Цель и задачи урока:

    Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Древний Египет», проверить знания учащихся по данной теме;

    Научить применять знания на практике, проявляя различ­ные творческие способности.

    Развивать умения устно отвечать, работать в команде;

    Воспитывать интерес к учебе, стремление больше знать по изучаемому предмету

    Проверить знание учащихся основных терминов, понятий и определений по теме.

Определить уровень знания учащихся:

Процесса образования, расцвета и увядания египетской цивилизации;

Достижений египтян в экономике, общественном устройстве, в культуре;

Основных природно-климатических условий.

Определить уровень понимания учащихся:

Того, что древние египтяне были «учителями учителей» многих последующих цивилизаций;

Так же, что египтяне создали уникальное для своего времени централизованное государство, в котором ведущее место занимали во всех сферах свободные люди, подчеркнуть руководящую и регулирующую роль фараона.

Определить уровень умения учащихся:

Показать на карте географическое положение государства Египет.

Оборудование урока: карта «Египет и Междуречье до середины I тыс. до н. э.», аппликации по истории древнего мира для V класса, карточки, кроссворды, рисунки, презентация урока, компьютер

Форма проведения: нестандартный урок, игра

Структура урока:

I. Организационный момент.

Постановка цели урока.

II . Обобщение и систематизация знаний по теме «Древний Египет».

Актуализация опорных знаний:

    Какую тему мы закончили изучать? (Древний Египет)

    Где и когда возникло Египетское государство? (В Северо-Восточной Африке, на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря более 5 тысяч лет назад, 3 тыс. лет назад Царь Южного Египта подчинил себе Северный Египет)

    Какими были фазы хозяйственного года а Египте?(В июле начинается разлив Нила в ноября Нил, посев и рост урожая ноябрь –март; апрель, май сбор урожая, и в июне ремонт каналов

    Почему жители Древнего Египта называли себя жителями « Черной земли»? (древние египтяне называли плодородную землю « черной землей»)

Начинаем игру « Тайны Древнего Египта»

Основная задача: собрать все ключи, которые помогут отгадать имя ученого, разгадавшего древнеегипетскую письменность. Ключи с буквой и цифрой даются после выполнения каждого задания.

Задание первое Заполни карту. На контурной карте подписать реку Нил, моря, район земледелия и столицу Древнего Египта.

Задание 2. Тайна старинной рукописи.

Я, фараон___________(Тутмас), который совершил самые большие завоевательные походы в ____(1500 году до нашей эры). Я завоевал страну __________(Нубию), в ней много золота. Еще завоевал Синайский полуостров, он богат _________(залежами медной руды). А также мне покорились__________(Палестина),__________(Сирия),______(Финикия)

(За правильно выполненное задание ключ с буквой и цифрой)

Задание 3. Блиц – опрос

1.Какое мифологическое существо строили рядом с пирамидами?(Сфинкс)

2.Для чего строили пирамиды?

3.Пирамида какого фараона самая высокая. Когда она построена? (Пирамида Хеопса около 2600года до н.э, высота 150м).

4. Пирамиду какого фараона нашли неразграбленной?(Фараона Тутанхамона)

(За правильно выполненное задание ключ с буквой и цифрой)

Задание 4.Определение понятий.

Служитель богов в храме-

Статуя, изображающая льва с головой человека- сфинкс

Задание 5 Веселая минутка

изображаем плеск рыб.

Задание 6 Исторические памятники.

Соедините исторические памятники с отраслями культуры, которые они представляют

литература архитектура живопись скульптура

    Миф об Осирисе

    Большой Сфинкс

    Росписи на стенах храма

    Пирамида Хеопса

    Храм бога Амон-Ра

    Повесть о Синухете

    Гимн богу Амон-Ра

    Папирус с песнями египтян

    Статуэтка богини Бастет

Задание 7: Исправь ошибки

Когда я попал в эту страну, то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все остальные реки Египта можно перейти вброд. Я доехал до самой большой из пирамид, в которой похоронен фараон Тутанхамон. Когда я подошел к пирамиде, то хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться в дубовой роще. Когда дождь закончился, я стал искать вход в пирамиду, но египтяне мне сказали, что гробница фараона Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась… Перестань выдумывать,- прервали рассказчика,- ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе много исторических ошибок.

Задание 8:Кроссворд

    1.Система управления страной

    7.Древнейшая столица Египта

    8.Фараон, совершивший завоевательные походы в середине II тыс. до новой эры

    9.Устройство для подъема воды

    10. Скульптура льва с головой человека

Итоги экспедиции

Сложить ключи в правильной последовательности и прочитать имя ученого

2 4 1 6 3 5 7

А ПО Ш О М ЛЬ Н

Шампольон

Многие пытались разгадать тайну иероглифов. Но удалось это сделать французскому ученому Шампольону, жившему в начале прошлого века. В то время в Египте нашли большой черный камень, покрытый письменами. Одна надпись была выполнена иероглифами, а другая -на древнегреческом языке, хорошо известном ученому. В греческой надписи встречались имена фараона Птолемея и царицы Клеопатры. А среди иероглифов некоторые знаки были обведены в кружок. Ученый предположил, что это царские имена. В словах «Птолемей» и «Клеопатра» есть общие знаки П, Т, Л- знаки в двух рамочках совпали. Так Шампольон доказал, что иероглифы – знаки письма, которыми можно передавать звуки речи.

Итог урока

    Путешествие по какой стране мы сегодня совершили?

    Что нового вы узнали?

    Готовы ли вы попробовать стать древнеегипетскими писцами?

    Выполните тест.

Задание первое: Заполни карту. На контурной карте подписать реку Нил, моря, район земледелия и столицу Древнего Египта.

Задание первое: Заполни карту. На контурной карте подписать реку Нил, моря, район земледелия и столицу Древнего Египта.

Задание 2: Тайна старинной рукописи .

Я , фараон ___________, который совершил самые большие завоевательные походы в ____. Я завоевал страну __________, в ней много золота . Еще завоевал Синайский полуостров , он богат _________. А также мне покорились _____________,__________,___________.

Задание 2: Тайна старинной рукописи .

Я , фараон ___________, который совершил самые большие завоевательные походы в ____. Я завоевал страну __________, в ней много золота . Еще завоевал Синайский полуостров , он богат _________. А также мне покорились _____________,__________,___________.

Задание 3: Блиц –опрос.

2.Для чего строили пирамиды?

5.Что находят ученые в гробницах фараонов?

6 Что такое мумия? Зачем ее делали?

(За правильно выполненное задание ключ с буквой и цифрой)

Задание 3: Блиц –опрос.

1.Какое мифологическое существо строили рядом с пирамидами?

2.Для чего строили пирамиды?

3.Пирамида какого фараона самая высокая. Когда она построена?

4. Пирамиду какого фараона нашли неразграбленной?

5.Что находят ученые в гробницах фараонов?

6 Что такое мумия? Зачем ее делали?

(За правильно выполненное задание ключ с буквой и цифрой)

Задание 4: Определение понятий.

Дельта, фараон, Ра, иероглиф, саркофаг, бронза, шадуф.

Служитель богов в храме-

Высокий тростник в Египте, из которого изготовляли материал для письма- папирус

Бог фараон, судья в царстве мертвых -Анубис

(За правильно выполненное задание ключ с буквой и цифрой)

Задание 4: Определение понятий.

Дельта, фараон, Ра, иероглиф, саркофаг, бронза, шадуф.

Служитель богов в храме-

Статуя, изображающая льва с головой человека- сфикс

Высокий тростник в Египте, из которого изготовляли материал для письма- папирус

Бог фараон, судья в царстве мертвых -Анубис

(За правильно выполненное задание ключ с буквой и цифрой)

Задание 5 Веселая минутка

Оживим” древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя некоторые слова движениями.

Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует.

От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.

Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.

Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.

Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.

Встали, руки вверх, потянулись.

Кистями рук делаем “фонарики”

Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев.

Вытянуть руки перед собой, кистями

изображаем плеск рыб.

Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место.

    Миф об Осирисе

    Большой Сфинкс

    Росписи на стенах храма

    Пирамида Хеопса

    Храм бога Амон - Ра

    Повесть о Синухете

    Гимн богу Амон - Ра

    Папирус с песнями египтян

    Статуэтка богини Бастет

Задание 6 : Исторические памятники

Соедините исторические памятники с отраслями культуры , которые они представляют

литература архитектура живопись скульптура

    Миф об Осирисе

    Большой Сфинкс

    Росписи на стенах храма

    Пирамида Хеопса

    Храм бога Амон - Ра

    Повесть о Синухете

    Гимн богу Амон - Ра

    Папирус с песнями египтян

    Статуэтка богини Бастет

Задание 7: Исправь ошибки

Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте:

Когда я попал в эту страну, то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все остальные реки Египта можно перейти вброд. Я доехал до самой большой из пирамид, в которой похоронен фараон Тутанхамон. Когда я подошел к пирамиде, то хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться в дубовой роще. Когда дождь закончился, я стал искать вход в пирамиду, но египтяне мне сказали, что гробница фараона Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась…Перестань выдумывать,- прервали рассказчика,- ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе много исторических ошибок.

НАЙДИТЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ(фактические) ОШИБКИ

Задание 8: Кроссворд

    1.Система управления страной

    2.Гробница Египетских фараонов

    3.Присвоение продукта чужого труда

    4.Древнеегипетский письменный знак

    5.Денежный сбор в пользу государства

    6.Фантастическое сказание о богах и героях

    7.Древнейшая столица Египта

  • УРОК ИСТОРИИ

    5 класс

    « ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ»

    Учитель истории: Майзингер Марина Андреевна

    ст. Смазнево 2012

Египет - имя, которое дали стране, расположенной в долине Нила, греки. Народ, населявший эту страну, называл ее Кени, что означает "черная земля". Слово "черный" относится к цвету плодородного чернозема, а отнюдь не к цвету кожи ее жителей. Древние египтяне не были неграми. Негроидные черты появились во внешности египтян позже, когда они стали смешиваться с африканскими племенами. Древний Египет был страной, практически изолированной от других населенных земель. На севере - море, на востоке - широкая пустынная полоса, песок, камни и голые скалистые горы, а за ними - опять море. На западе вдоль долины тянется голый скалистый кряж, отделявший страну от необозримой Ливийской пустыни - нынешней Сахары. Египтяне чувствовали себя в безопасности в своей долине - долине Нила, и относились к своей реке с любовью и благодарностью, как к подателю всех земных благ и даже самой жизни.
Самым священным животным для них был бык Хапи - олицетворение Нила. Ведь по-египетски Нил называется Хапи. Жил он в Мемфисе в роскошном здании, прилегавшем к храму. За ним заботливо ухаживали жрецы. После смерти Хапи бальзамировали и хранили в особой усыпальнице, где покоились его предшественники. Но от Хапи-Нила зависело только земное благополучие людей. А египтян не меньше, а то и больше беспокоило посмертное существование. Надежду на грядущее возрождение давало им солнце, каждый вечер умирающее на западе и каждое утро, рождающееся на востоке.
Верховным божеством был бог Солнца Амон в разных своих воплощениях. Богу Амону, его жене Му и сыну Хомсу посвящен храм Луксора, который был построен за полторы тысячи лет до Рождества Христова при фараонах Аменхотепе III и Рамзесе II. Прошли тысячелетия, и ранние христиане, а за ними и мусульмане использовали храм для своих богослужений. Перед храмом сохранился обелиск, повествующий о славных деяниях фараона Тутмоса I. Таких обелисков было два. Второй во время египетского похода Наполеона был перевезен в Париж. Несколько лет назад террористы устроили в Луксорском храме взрыв. В результате погибли люди. Но это не отпугивает посетителей.
Трехкилометровая аллея сфинксов соединяла Луксорский храм с Карнаком. Храм в Карнаке был построен во времена среднего царства, и каждый следующий фараон стремился усовершенствовать его, хотя не всегда удачно. Постройки изменяли свой облик, надписи затирались и переписывались. Неподалеку отсюда стоят две гигантские статуи, изображающие фараона Аменхотепа III. Древние греки называли их колоссами Мемнона. Когда богиня зари Эос появлялась на горизонте, ее оставленный сын Мемнон начинал стонать и жаловаться и звуки его голоса, в котором не было ничего человеческого, до глубины души трогали всех, кому ""доводилось их услышать. Впоследствии Септимий Север приказал восстановить верхнюю часть статуи с помощью плит из песчаника. И тогда звук пропал. До сих пор нет достаточно ясного объяснения этого странного явления. Но в былом существовании его сомневаться не приходится. Впрочем, есть такая гипотеза: каждая статуя была испещрена тысячами щелей, расположенных определенным образом с учетом рельефа местности и угла падения солнечных лучей. Остывший за ночь камень на рассвете нагревался и вибрировал. Благодаря этим щелям вибрация переходила в звук.

Древний Египет можно скорее назвать усыпальницей, чем землей живых людей. Греческий историк Диодор Сицилийский говорит так: "Жилища живых людей они называют постоялыми дворами, потому что в них пребывание непродолжительное. Гробницы, напротив, они называют вечными жилищами, потому что там поселяются навеки. Вот почему они мало заботятся об украшении своих домов, тогда как на великолепие своих гробниц они не жалеют ничего".



1) конституционная монархия 2) двоевластие
3) абсолютная монархия 4) демократическая республика
4.. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?
1) принятие решения о замене продразверстки продналогом
2) разгон Учредительного собрания
3) антибольшевистское выступление моряков в Кронштадте
4) заключение Брестского мира
5. Какое из перечисленных событий произошло в период двоевластия?
1) убийство Г.Е. Распутина
2) аграрная реформа П.А. Столыпина
3) июньский политический кризис
4) создание Совета народных комиссаров
6. ВЧК – это аббревиатура, обозначающая созданный большевиками
1) чрезвычайный орган управления армией в условиях Гражданской войны
2) временный высший орган управления страной в 1917 г.
3) чрезвычайный орган для борьбы с саботажем и контрреволюцией
4) орган по подготовке переворота в октябре 1917 г., штаб их выступления
7. Для внешнеполитических взглядов большевиков в 1918-1919гг. было характерно
1) желание наладить связи с правительствами западных стран с целью вывода Советской России из международной изоляции
2) стремление возродить российское государство, вернув в его состав все бывшие территории Российской империи
3) представление о неизбежности мировой революции в самое ближайшее время
4) мнение о возможности сосуществования двух систем – социалистической и капиталистической
8. Прочтите отрывок из статьи, написанной в апреле 1917 г., и укажите, программные установки какой партии нашли в ней отражение.
«В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель.
Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счет».
1) кадетов 2) октябристов 3) эсеров 4) большевиков
9. По своей идейной направленности партию «Союз17 октября» можно считать:
1) либеральной 2) социалистической 3) монархической 4) революционной
10. Сторонников власти большевиков в Гражданской войне называют:

Проверочный тест по истории России для 9 класса.
Великая российская революция. Вариант 2
Часть А
1. Учредительное собрание в России было созвано в
1) октябре 1917 2) январе 1918 г. 3) марте 1918 г. 4) декабре 1919 г.
2. Брестский мир был подписан
1) в марте 1917г. 2) в марте 1918 г. 3) в мае 1917 г. 4) в мае 1921 г.
3. Какое понятие характеризует важное явление в российской истории 1917 г?
1) денационализация промышленности 2) дворцовый переворот
3) раскрестьянивание 4) двоевластие
4. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?
1) II Всероссийский съезд Советов
2) разгром войск П.Н.Врангеля в Крыму
3) мятеж чехословацкого корпуса
4) подписание Брестского мира
5. Какой из перечисленных органов власти был создан в 1917 году?
1) Государственная дума
2) Государственный совет
3) Сенат
4) Временное првительство
6. Как называлось первое советское правительство?
1) ПСР 2) ВЧК 3) СНК 4) ВЦИК
7. Что из названного относилось к последствиям Приказа №1 Ретроградского совета?
1) восстановление смертной казни в армии
2) введение принципа единоначалия в армии
3) роспуск выборных солдатских комитетов
4) падение воинской дисциплины
8. Прочтите фрагмент из документа и укажите его название
«…Всенародное стремление довести мировую войну до решительной победны лишь усилилось, благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого…Само собой разумеется…Временное правительство, ограждая права нашей Родины, будет вполне соблюдать обязательства, принятые в отношении наших союзников».
1) «Нота Милюкова»
2) Апрельские тезисы
3) Приказ №1 Петросовета
4) »Манифест 1 августа 1914 г.»
9.Какая партия в начале XX века считала возможным использовать тактику террора?
1) октябристы 2) кадеты 3) эсеры 4) РСДРП
10. Сторонников власти императорской власти в Гражданской войне называют:
1) красные 2) белые 3) зеленые 4) чернорубашечники
Часть В
1. Расположите следующие события в хронологической последовательности.
А) начало заседаний II Всероссийского съезда Советов
Б) создание Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов
В) «корниловский мятеж»
Г) провозглашение России республикой

Вариант 2
2. Какие три из перечисленных являлись командующими Красной армией?
1) С.М. Буденный
2) М.Н. Тухачевский
3) М.В. Фрунзе
4) А.И. Деникин
5) П.Н.Врангель
6) П.Н. Милюков
3. Какие из перечисленных органов власти были созданы в 1917 г.
1) Совет Народных Комиссаров
2) Комитет министров
3) Временное правительство
4) Государственная дума
5) Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов
6) Верховный совет
4. Установите соответствие между названием органа советской власти и фамилией политического деятеля, возглавлявшего его работу.
ОРГАНЫ ВЛАСТИ ДЕЯТЕЛИ
А) Первый СНК 1) В.И. Ленин
Б) ВЧК 2) И.В. Сталин
В) РВСР 3) Л.Д. Троцкий
Г) ВЦИК 4) Ф.Э.Дзержинский
5) Я. М. Свердлов



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: