Католики корейцы. Современное положение православия на корейском полуострове

Как и во многих странах мира, в Южной Корее первой религией был шаманизм и почитание предков. Культ шаманизма и до сих кое-где сохранился в этой стране, в отдаленных горных районах можно встретить шаманов и понаблюдать за их уникальными обрядами.

Сравнительная близость расположения Индии и Китая оказали свое влияние на распространение буддизма и конфуцианства, хотя буддизм в этой стране и имеет свои особенности.

Распространение буддизма

Еще в 4 веке до н.э. сюда проник буддизм из соседней Поднебесной империи. Это вероучение быстро завоевало сердца власть имущих, и он стал государственной религией в трех государствах, расположенных на Корейском полуострове: Когуре, Пекче и Силла.

Корейские аристократы изо всех сил старались подражать высшим слоям населения Китая, их завораживала утонченная и экзотическая культура, а кроме того буддизм вел население к самосовершенствованию и полному подчинению правительству.

В начале 15 века после экспансии Китая в Корею, буддизм стал стремительно утрачивать свое влияние, а ем на смену пришло конфуцианство, ставшее государственной религией и идеологией Китая.

После этого многочисленные буддистские храмы потеряли свой доход и стали ветшать, а буддистские монахи получили приказ удалиться из всех крупных городов и жить только в сельских общинах. Их статус спустился до самых низов общества, вместе с рабами, проститутками и актерами.

Падение продолжалось вплоть до ХХ века, еще в начале прошлого столетия путешественники отмечали, что положение буддистских монахов чрезвычайно тяжелое: они обрабатывали вручную небольшие участки земли или занимались ремеслами, а иногда и не гнушались просить милостыню пади пропитания.

На сегодняшний день количество буддистов в Корее составляет 22-23% от всего количества верующих.

Появление христианства

Поскольку Китай представлял огромный интерес для стран Европы, то еще с 16-17 веков сюда приезжало большое количество миссионеров, активно пропагандирующих христианство. Из Китая в 18 веке миссионеры попадали в соседнюю Корею. Но в то время в этой стране существовал закон, запрещающий пропаганду иных вероучений, поэтому миссионерская деятельность не представляла угрозы для традиционной религии.

В начале Х1Х века христианство подвергалось гонениям со стороны государственной власти, но верующие рассматривали эту религию как борьбу за независимость и права человека. Хотя эта религия была под запретом, количество верующих неуклонно увеличивалось.

В середине Х1Х века, когда Корея подвергалась постоянной экспансии Запада, сюда хлынули протестантские миссионеры, проповедующие лютеранство, баптизм и адвентизм. Но в этом случае миссионеры действовали умнее, они подчинили свою религию национальным верованиям Кореи.

Заслужить уважение и приверженность местного населения миссионерам помогло их использование местной письменности – хынгыль. Эта письменность была изобретена в 5-6 веках буддистскими монахами и использовалась беднейшими слоями населения. Христианская литература теперь писалась на корейском языке при помощи корейской письменности, поэтому китайские иероглифы вышли из употребления у многочисленных бедняков и даже средних слоев населения.

После японской оккупации население Кореи еще упорнее стали распространять христианство, в знак неподчинения Стране Восходящего Солнца, которая проповедовала буддизм. Христианство еще раз стало символом борьбы за свободу.

Положение христианства в современной Корее

В середине ХХ века после Корейской войны, государство распалось на две части: КНДР и Южную Корею. В Северной Корее активно строился социализм, а значит и в духовном плане притеснялись любые вероучения. И если к буддистам правительство относилось терпимо, то христиане подвергались жестоким гонениям.

В Южной Корее происходило все с точностью до наоборот: при поддержке американского правительства количество христиан быстро увеличивалось и сегодня около 32% всех верующих объявляют себя приверженцами христианства.

Корея занимает первое место среди всех азиатских стран по количеству верующих христиан. Это способствовало не только поддержка американцев, но и возможность вести как миссионерскую деятельность, так и внедрять социальные программы поддержки населения в разрушенной продолжительной войной стране.

Современная Корея и ее религиозные убеждения

Из всех патриархальных, традиционных стран Азии, Южная Корея является самой индустриально развитой. За многие годы европейского засилья страна устала от диктата, поэтому в современной Корее возрождается интерес к буддизму.

Сегодня в города возвращают уникальные буддистские храмы, появляются религиозные программы, освещающие сущность религии, проводятся богослужения и ритуальные празднества.

Кроме того, в настоящее время интерес к учению Будды возрос во всем мире, это, конечно, подогревает интерес к этой философии и некоторых стран.

Особенности корейского буддизма

Главная цель корейского буддизма – создание единой мировой религии, распространившейся по всему миру.

Буддизм в Корее впитал в себя элемент конфуцианства, даосизма, шаманизма и синтоизма. Все эти религии в разные времена проникали в страну из Китая, Индии и Японии и гармонично вплетались в исконную религию, создавая удивительное национальное вероучение.

Но по сравнению с другими странами Азии в Корее высок процент атеистов. Правительство лояльно относится ко всем конфессиям, и в общество царит духовная гармония. В наши дни и буддизм, и христианство не ведут открытую борьбу за души верующих, а добропорядочно соседствуют в удивительной Стране Утренней Свежести.

Кроме этого, в Корее до сих пор сохраняется культ предков, и они уважительно относятся к людям старшим по возрасту, а также по социальному положению. В домах у многих корейцев можно увидеть небольшой алтарь, украшенный цветами, на котором стоят изображения уважаемых родоначальников и курятся благовония.

Поскольку в стране встречаются люди различных вероучений, то в Корее не принято открыто говорить о своей религиозности и принадлежности к какому люби религиозному учению.

Современная Корея – удивительное государство, в котором гармонично соседствуют не только различные религии, но и обычаи и традиции, пришедшие из разных стран и даже континентов.

Христианство в Северной Корее официально не запрещено, однако власти относятся к нему предвзято. Иностранные СМИ нередко делают заявления о том, что христиане в подвергаются гонениям, попадают в трудовые лагеря, где их пытают и убивают. По статистике, приведенной международной организацией Open Doors, Северная Корея занимает первое место в мире по уровню притеснения христиан.

Появление христианства на полуострове

Христианство стало распространяться в Корее в конце 18-го века, когда страна открыла границы для иностранцев. На полуостров потянулись дипломатические, торговые и религиозные миссии, которые привозили с собой новую для корейцев религию. Наибольшее влияние на распространение христианства оказали протестанты, хотя изначально их встретили более чем недружелюбно.

Библия в стране распространилась благодаря Роберту Томасу, миссионеру из Америки. По прибытии в страну он был схвачен и убит прямо на корабле. Однако перед смертью он успел выбросить за борт несколько экземпляров Библии на китайском языке, которые затем распространились, переписанные от руки.


Новый этап в распространении христианства начался в 80-х годах девятнадцатого века, когда Америка и Корея подписали договор о сотрудничестве. Христианство оказало положительное влияние на социальную сферу, так как при церквях открывались школы и больницы . Со временем китайские варианты Библии стали переводить на корейский язык, что способствовало распространению грамотности.

Однако уже к началу двадцатого века связи с Западом ослабли, и на полуострове установила власть Японская империя, которая к христианству также испытывала неприязнь.

После освобождения от Японии в Северной Корее на христианство был наложен запрет. Оно считалось методом западной пропаганды, которая вредила распространению коммунистических идей. Первые послабления в отношении религии начались лишь в середине 70-х годов двадцатого века, когда Северная Корея взяла курс на налаживание внешнеполитических отношений. Однако до сих пор официальной религии в стране не существует, хотя формально соблюдается свобода вероисповедания.


Протестантизм в стране

В Северной Корее существует узаконенный правительственный орган - Корейская христианская федерация, которая работает с 1974 года. Под ее покровительством в стране открыли первую протестантскую церковь. Все христианские организации, которые входят в ее состав, строго регламентируются спецслужбами.

Регулярные богослужения в подконтрольных церквях не проводятся, но для туристов и во время главных религиозных праздников делают исключения.

Считается, что подпольно, вне ведомства Христианской федерации, существует до пяти тысяч протестантских общин, в которых состоят до 35 тысяч северокорейцев. Среди всех ответвлений христианства к протестантизму у властей КНДР наиболее нетерпимое отношение. Это связано с историческими событиями. Во время Корейской войны и голода 90-х годов в страну прибывали гуманитарные миссии, которые вместе с продуктами питания и продовольствием привозили оружие и пропагандистскую литературу.

Также известно, что они вели разведывательную деятельность в пользу США и Южной Кореи. Поэтому у властей КНДР сложилось убеждение о том, что с протестантами дела лучше не иметь.


Православие в КНДР

Первая православная церковь в Северной Корее открылась в 2002 году. В этот период между Россией и КНДР заново налаживались отношения, разорванные во время распада Советского Союза, и открытие православного храма стало жестом мира с обеих сторон. Во время строительства церкви в Москву направили четверых студентов из Пхеньяна, которые прошли ускоренный курс в духовной семинарии и стали священнослужителями в храме.

Церковь перешла под покровительство Российской православной церкви и находится во владении Харбинской епархии. В храме проводятся церковные службы, но среди жителей страны православных крайне мало: официально насчитывается всего 60 человек, которые считают себя православными христианами .


Дискриминация христиан

Огласку в сети набрала история северокорейской христиански И Сан Ок, которая отбывала наказание в трудовом лагере, а затем сумела сбежать из страны. Она не раскрывает подробностей о том, за какое нарушение оказалась в заключении, а свое освобождение и успешный побег объясняет тем, что приняла христианскую веру. Ее рассказ изобилует подробностями о том, как в северокорейских трудовых лагерях издеваются над христианами только из-за принадлежности к конфессии.

Кульминацией становится описание сцены, в которой на христиан выливают расплавленный металл, и их тела превращаются в пепел.

Еще одна история связана с тем, что лидер Северной Кореи Ким Чен Ын приказал казнить участниц музыкального ансамбля «Моранбон», которых заподозрили одновременно в распространении Библии и съемках в порнографическом ролике. По свидетельствам перебежчиков и южнокорейских СМИ, девушек переехали танками, а тех, кто не погиб во время такой казни, похоронили заживо. Однако позже выяснилось, что история не имеет отношения к реальности: «Моранбон» продолжают выступать, а бывшая солистка ансамбля (которой приписывали любовную связь с Ким Чен Ыном) отправилась на открытие Олимпиады в составе официальной делегации.


Реальных сведений о том, насколько сильно ущемляют права христиан в Северной Корее, практически нет. Большая часть информации поступает из непроверенных источников - от южнокорейских СМИ и беженцев из страны, которые нередко преувеличивают факты. Однако можно с уверенностью сказать о том, что благосклонностью религия в КНДР не пользуется: как и в Советском Союзе, в Северной Корее «опиум для народа» читается прямым соперником государства, поэтому не поощряется среди населения.

Факультет иностранных студентов

Филарет Чхве

православие в корЕЕ: история и современность

Материал для данного раздела подготовлен на основе имеющихся публикаций по истории православия в Корее, а также на основе беседы со студентом 4 курса бакалавриата Санкт-Петербургской духовной академии Чхве Филаретом (Факультет иностранных студентов). До поступления в Академию Филарет Чиюн Чхве был прихожанином сеульского прихода Корейской митрополии Константинопольского Патриархата. Примечательно, что в годы обучения в корейских учебных заведениях он активно интересовался историей Русской Православной Церкви. В 2009г. в университете Сувона в городе Сувоне провинции Кёнки он представил выпускную квалификационную работу на тему «Богослужебная реформа и раскол Русской Православной Церкви в XVII веке». В 2013 г. в университете Корё в Сеуле успешно защитил магистерскую диссертацию «Русская Православная Церковь в Корее: начало миссионерской деятельности в 1900-1912 годах».

В настоящее время в Южной Корее христианство является самой распространенной религией. Оно играет важную роль в современной истории государства. Число христиан составляет уже 30% от общей численности населения страны, в том числе католиков - 11% (5,146,147 человек), протестантов - 19% (8,616,436 человек). Православные оказываются в меньшинстве - по официальным данным, в Южной Корее их примерно 4 тыс. человек.

Православие среди корейцев стало распространяться по мере их переселения в Россию в 1860-х гг. На дальневосточных территориях Российской империи корейцы знакомились с православием, и многие из них крестились. Святитель Иннокентий (Вениаминов) писал в 1866 г. святителю Филарету (Дроздову), митрополиту Московскому о том, что корейцы охотно принимают крещение. Таким образом, корейские иммигранты становились не только россиянами, но и православными.

Вскоре история православия началась и на корейской земле. Указом Св. Синода в 1897 г. по прошению Российской дипломатической миссии в Корее была учреждена Православная Корейская Духовная Миссия. Заведующим миссией был назначен архимандрит Амвросий (Гудко), выпускник Санкт-Петербургской духовной академии. К сожалению, отцу Амвросию не удалось приехать в Корею по причине сложных русско-корейских дипломатических отношений. Заменил отца Амвросия на руководящей должности архимандрит Хрисанф (Щет-ковский), выпускник Казанской духовной академии. Он прибыл в Сеул 12 февраля 1900 г. Со-Филарет Чиюн Чхве трудничая с дипломатической

Филарет Чхве - студент 4 курса бакалавриата Санкт-Петербургской духовной академии ([email protected]).

миссией, отец Хрисанф окормлял русских православных и оглашенных корейцев в течение 4-х лет, до начала Русско-японской войны в феврале 1904 г. К этому времени было крещено 14 местных жителей. 17 апреля 1903 г. в здании миссионерской школы был освящен храм в честь свт. Николая Чудотворца, небесного покровителя императора Николая II. Большую поддержку Корейской миссии оказал святой Иоанн Кронштадтский, который имел близкие отношения с архимандритом Хрисанфом и даже прислал ему свои облачения с надеждой, что и сам приедет в Корею и послужит делу миссии.

Во время Русско-японской войны миссионерская деятельность Православной Церкви в Корее была приостановлена. Только в 1906 г. была отправлена новая миссия под руководством нового начальника архимандрита Павла (Ивановского). В период руководства отца Павла, в 1906-1912 гг., на корейский язык были переведены полные тексты Божественной литургии, несколько богослужебных книг и другая духовная литература. Были учреждены четыре миссионерских стана и несколько школ. Более того, была открыта первая женская школа. Количество крещеных составило 322 человека (из них 192 мужчины и 130 женщин). Примечательно, что в этот период состоялось рукоположение первого корейского священнослужителя.

После возвращения отца Павла в Россию Корейская миссия вскоре столкнулась с серьезным кризисом, вызванным революционными потрясениями 1917 г. Ввиду тяжелого положения в стране, решением Священного Синода в 1923 г. ведение Корейской миссией было передано архиепископу Японскому Сергию (Тихомирову). Следует отметить, что Корейская миссия, находясь под личным руководством русского архиерея в Японии, никогда не объединялась с Японской Церковью.

После Второй Мировой войны, в связи с учреждением проамериканского правительства в Южной Корее, в декабре 1948 г. Корейская миссия при содействии русских белоэмигрантов и верующих корейцев самовольно перешла в юрисдикцию Русской Северо-Американской Митрополии (ныне - Автокефальная Церковь в Америке), в то время противостоявшей Московскому Патриархату. Затем во время Корейской войны (1950-1953 гг.) состоялся контакт с греками. Священники Элладской Церкви, прибывшие с греческой экспедиционной бригадой в составе войск ООН, решили помочь православным в Корее. В результате православные корейцы в 1956 г. перешли в юрисдикцию Константинопольского Патриархата.

В это время греческому духовенству сослужили корейские клирики. Особенно плодотворной была деятельность епископа Сотирия (Трампас; Еыт|рюд Трацяад), служившего в стране с 1975 г. Под его руководством Корейская миссия расширила свою деятельность на всю Южную Корею. В 1980-2000гг. были учреждены православные приходы и монастыри в пяти провинциях, и количество крещеных уже насчитывало около 3,000 человек. Благодаря такому развитию, 20 апреля 2004 г. была образована Корейская митрополия Константинопольского патриархата, а владыка Сотирий стал ее первым митрополитом. В 2008 г. владыка Сотирий был назначен митрополитом Писидийским, а его преемником на кафедре митрополита Корейского стал епископ Амвросий (Зо-графос; А^Ррооюд Арюготе^п?

Корейский иерей Борис Мун Ичхун (впоследствии протоиерей) и греческий архимадрит Андрей (Халкиопоулос) в Никольском храме в 1954 г.

Божественная литургия в Генконсульстве Российской Федерации в Пусане 3 ноября 2013 г. Совершил митрополит Иларион (Алфеев) в сослужении епископа Феофана (Кима) Кызыльского и Тывинского

ZwYpdфog), служащий и по сей день.

В связи с наплывом в Южную Корею русских из стран постсоветского пространства, в 1996 г. владыка Сотирий открыл для них храм прп. Максима Грека внутри Сеульского прихода. В 2000-2011 гг., по соглашению с Московским патриархатом, иеромонах Феофан (Ким; ныне архиепископ Кызыльский и Тывинский) служил как настоятель русской общины внутри Корейской митрополии Константинопольского Патриархата. После возвращения отца Феофана в Россию с 2012 г. и по сей день Русскую общину окормляет западно-украинский

священник Константинопольского патриархата Роман (Кавчак).

Отдельно от Константинопольской Церкви, Русская Православная Церковь Заграницей с 1994 г. имеет свою Миссию в Южной Корее. Сначала ее руководителем был назначен священник Иустин Кан Тхэён - бывший клирик Константинополь-

ского Патриархата, постриженный в монашество с именем Иоанн. С 2009 г. Миссию возглавляет его сын протоиерей Павел Кан Ёнгван (^Ж^).

Русская Православная Церковь Московского Патриархата также постепенно предпринимает шаги к возрождению своей Миссии в Корее. 30 сентября 2008 г. во время визита южнокорейского президента Ли Мёнпака в Россию состоялась его встреча со Святейшим Патриархом Алексием II, на которой обсудили возможность строительства новых храмов Русской Православной Церкви в Южной Корее. Наконец, 21 октября 2016 г. решением Священного Синода архиепископ Сергий (Чашин) был назначен управляющим приходами Московского Патриархата в Юго-Восточной Азии и Восточной Азии. 15-18 июня 2017 г. архиепископ Сергий вместе с членами делегации посетил Сеул для участия в презентации книги Святейшего Патриарха Кирилла «Свобода и ответственность» на корейском языке. Это мероприятие состоялось в посольстве Российской Федерации 15 июня и было подготовлено трудами протоиерея Павла (Канг), администратора Корейской миссии РПЦЗ. 16 июня архиепископ Сергий Игумен Феофан (Ким), настоятель

и делегация посетили Сеульский приход Ко- Русской общины в 2000-2011 гг. (ныне

тг архиепископ Кызыльский и Тывинский)

рейской митрополии Константинопольско-

и митрополит Корейский Сотирий го Патриархата, где встретились с митр°- (Трампас) в 200^-2008 гг., ныне

политом Амвросием. Затем они посетили митрополит Писидийский

и представительства инославных христианских конфессий, а затем и мэра Сеула Пака Вонсуна (^Ьж^), обсудившего с ними будущую роль Русской Православной Церкви в столице страны. Теперь появилась надежда на возрождение миссионерской деятельности Русской Церкви в Южной Корее после 68-летнего перерыва.

Таким образом, в настоящее время в Южной Корее находятся две Поместные Церкви - Корейская Митрополия Константинопольского Патриархата (КМКП) и Корейская миссия РПЦЗ.

По всей Южной Корее у КМКП насчитывается 6 приходов, 2 монастыря и 1 кладбище. Приход в Сеуле насчитывает 3 храма, два из которых - Никольский кафедральный собор и храм прп. Максима Грека - для русской общины. Число паствы составляет более 4 тыс. человек, но из них регулярно приходят на богослужения примерно 300-400 человек. Малочисленность Православной Церкви в Корее связана с антикоммунистической политикой в период холодной войны. Из-за своего русского происхождения в Южной Корее Православная Церковь вынуждена была терпеть недружелюбное отношение к себе, вызванное предрассудком, что все православные являются коммунистами. При этом до сих пор большинство прихожан являются потомками корейцев, крещенных русскими и греческими миссионерами в XX в. К ним добавляются некоторые новокрещеные южнокорейцы, русские женщины из России и стран СНГ, вышедшие замуж за местных жителей, российские корейцы, вернувшиеся в родное отечество, а также рабочие и учащиеся иностранцы, приехавшие в Южную Корею из православных стран Восточной Европы.

Корейская миссия РПЦЗ имеет 3 молитвенных пространства: часовню Рождества Богородицы в городе Куми (ЩЩ) - центр миссии, часовню св. Елены в деревне Чаньждо и Свято-Троицкий скит с церковью св. Анны в городе Самчхок - на родине основателя скита иеромонаха Иоанна (Канг). Неизвестна численность паствы Корейской миссии РПЦЗ. Лишь известно, что в основном она состоит из членов семьи отца Иоанна и нескольких его приближенных.

Кафедральный собор свт. Николая Чудотворца (построен в 1968 г.) на Сеульском приходе Корейской митрополии Константинопольского патриархата на Светлую Пасху (5 мая 2013 г.)

В Северной Корее в 2006 г. в столице Пхёньян по договору с Ким Чен Иром, руководителем Северной Кореи, митрополитом Смоленским Кириллом (Гундяевым) - ныне Святейшим Патриархом - был освящен Троицкий храм. В этом храме служат 2 северокорейских священника, учившихся в Хабаровской Духовной семинарии.

мои мысли о нуждах и перспективах распространения Православия в южной корее

Я уверен в том, что Русская Православная Церковь Московского Патриархата обязана возобновить свою миссионерскую деятельность и в Южной Корее. Главными целями миссии должны быть окормление православных русских эмигрантов и распространение православия среди корейцев. Возрождение Корейской миссии будет способствовать новому развитию православия в стране, т. к. КМКП и Корейская миссия РПЦЗ, к большому сожалению, находятся в состоянии застоя. Перед будущей Корейской миссией Русской Православной Церкви я бы поставил несколько задач.

Во-первых, необходимо сотрудничать с дипмиссией России и российскими предпринимателями. Необходимо помогать Церкви в переговорах с южнокорейскими властями по устройству домовых храмов при дипмиссии и консульствах и созданию юридического лица миссии для учреждения фонда.

Во-вторых, нужно воспитывать миссионеров, которые должны владеть местным языком и разбираться в особенностях местной культуры. В связи с этим, стоит учиться не только в духовном ВУЗе, но и в светском. Например, на курсах по корейскому языку на Восточном факультете Санкт-Петербургского государственного университета. А по приезде в Корею необходимо продолжать еще в течение нескольких лет изучать язык и культуру посредством общения с местными жителями.

Прежде всего, важно иметь желание стать миссионером в Корее. Без такого желания будет невозможно выдержать тяжесть миссионерского служения. Даже не так важно, является ли миссионер русским или российским корейцем. В 2000-2011 гг. в русской общине внутри КМКП служил иеромонах Феофан - российский кореец с Сахалина. Конечно, сначала служение в стране своих предков было для него чрезвычайно трудным делом, в чем он сам признавался: «Вначале я ещё очень многого не знал, не понимал в корейской культуре, это тоже создавало свои сложности. Далеко не сразу привык к корейским правилам общения, сложностям в иерархии, к особым отношениям внутри коллектива. Порой это приводило к взаимному недопониманию и даже казусам». Преодолев эти трудности, отец Феофан усердно потрудился на корейской земле и принес много добрых плодов.

В-третьих, есть необходимость обратить внимание на эмигрантов из России и стран СНГ. В Южной Корее пребывает более 10 тыс. русских, однако из них лишь 50-100 человек регулярно приходят в Православную Церковь (КМКП). Остальные принадлежат к инославным конфессиям и даже другим религиям. Многие протестантские церкви и секты активно развивают миссионерскую деятельность для русских, включая российских корейцев. Например, знакомая мне русская православная пара профессоров посещала секту «Церковь объединения», а другая наша прихожанка - певица - опубликовала песню, посвященную Будде, и к тому же поклонялась ему в буддийских кумирнях. Перед Русской Церковью стоит задача защищать своих соотечественников от прочих религий, чтобы они не потеряли веры предков и русской идентичности.

В-четвертых, необходимо активно заниматься переводческой деятельностью. В первую очередь необходимо перевести тексты Божественной литургии и других богослужений. Уже в начале XX в. Миссия Русской Православной Церкви осуществила несколько таких переводов на корейский язык. После 1970-х годов переводами занимается Миссия Константинопольской Церкви. Но так как в них существует немало ошибок и стилистически неправильных выражений, следует издать новые переводы с исправлениями таких ошибок. Наряду с духовной литературой первых веков, с моей точки зрения, надо переводить произведения и современных русских православных писателей - митрополита Илариона (Алфеева), митрополита Тихона (Шевкунова), протоиерея Алексия Уминского, протоиерея Андрея Ткачева и других, в то время как КМКП отдает свои силы переводу трудов древних св. отцов и афонских старцев. Но современные корейцы могут воспринимать произведения и своих современников на светскую или религиозную тематику.

В-пятых, организовывать приходские общины и обеспечить катехизаторским образованием будущих священнослужителей. А иначе как приводить к православию корейцев, если большая часть из них вообще не знает Христа? Важно представить православие как религию не только русских, греков, румын, но всех народов.

Уникальность православной религии притягивает корейцев - немало из них посещают православные храмы из любопытства. Долг миссионера - отнестись дружелюбно к таким посетителям и понятно объяснить им основы христианской религии. А русским верующим не стоит колебаться в своей вере перед корейскими братьями, а наоборот, следует утверждаться в ней. Тогда мы сможем надеться, что православие быстрее распространится среди корейцев.

Как же наставлять нового оглашенного? По моему мнению, лучше учить их «Зерцалу Православного исповедания» свт. Димитрия Ростовского и «Катехизису» свт. Филарета Московского. В начале XX в. Корейская миссия Русской Православной Церкви перевела «Зерцало Православного исповедания» для оглашенных. Со временем просветительская литература обновлялась. Тем не менее, мне кажется, «Зерцало Православного исповедания» лучше излагает Священную историю на основе Библии. Поэтому мы снова должны перевести эту книгу на современный корейский язык. По окончании обучения перед крещением оглашенному стоит пройти тест на знание основных вероучительных истин.

По совершении таинства крещения верующий должен регулярно посещать богослужения, особенно Божественную литургию по воскресеньям и великим праздникам, и соблюдать предписания Церкви. Следует также жертвовать деньги на Церковь. Кроме пожертвований за свечи, молебны и поминовения, необходимы дополнительные денежные пожертвования. В КМКП любой прихожанин обязан ежемесячно вносить определенную сумму. Она зависит от договора между конкретным прихожанином и церковноначалием. Я предлагаю ежемесячно жертвовать десятину, 1/20 дохода или меньше по собственному желанию и возможности.

Когда соберется 100 новокрещеных, нужно выбрать кандидата из них на должность катехизатора. Он должен заниматься изучением богословской литературы, прислуживать на богослужениях, и, если умеет петь, то нести послушание на клиросе. После назначения на должность катехизатору требуется выполнять роль преподавателя катехизиса для оглашенных.

Далее Миссия отправит катехизатора в духовные ВУЗы за границей для того, чтобы его обучили необходимым навыкам, рукоположили в священный сан. Если он владеет русским языком или интересуется Россией, то его следует отправить в Россию.

В-шестых, реализовать проекты предшествующей Миссии по строительству храмов: нам понятна важность их строительства, так как они функционируют в качестве центров миссионерской деятельности. По моему мнению, в Сеуле необходимо построить храм в честь свт. Николая Мир Ликийских чудотворца, небесного покровителя св. императора Николая II, основателя Православной Церкви в Корее, по проекту 1902-1903 гг., а в порту Инчхоне или Пусане - храм-памятник воинам, павшим во время Русско-японской войны, по проекту 1908-1910гг. 16 июня 2017 г. в Инчхоне архиепископ Сергий (Чашин) посетил монумент морякам российского крейсера «Варяг», который принял неравный бой с японской эскадрой во время Русско-японской войны. Владыка Сергий совершил заупокойную литию по погибшим воинам российского флота, а также обсудил с городскими властями возможность возведения там православной часовни. Воздвигнутые храмы, таким образом, станут символом преемственности между прежней Корейской миссией Русской Православной Церкви и новой.

Filaret Chkhve. Orthodoxy in Korea: History and Modernity.

Filaret Chkhve - Student of the 4th year of the Bachelor"s Degree at St. Petersburg Theological Academy ([email protected]).

) литературе, поставляемой из Китая на китайском языке. Первым корейским христианином считается Ли Сын Хун. Несмотря на репрессии местных властей христианская община Кореи в конце XIX века насчитывала уже 10 тыс. человек. Центром подготовки местных священников был португальский порт Макао .

Христианские миссии становились центрами вестернизации (при общинах появлялись школы и больницы) и национально-освободительного движения, поскольку распространение Библии на корейском способствовало консолидации общества и распространению национальной письменности.

В Корее находится самая крупная в мире харизматическая церковь - Церковь Полного Евангелия Йоидо, старший пастор Дэвид Йонги Чо . Корея также является страной происхождения одной из всемирно известных религиозных организаций - Церкви Объединения , основатель - проповедник Мун Сон Мён .

В Республике Корея также насчитывается почти 100 000 Свидетелей Иеговы.

См. также

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Корейское молодёжное движение за чистую любовь
  • Корейское центральное телевидение

Смотреть что такое "Христианство в Корее" в других словарях:

    Христианство в КНДР - Христианство в КНДР совокупность последователей религиозных деноминаций, придерживающихся веры во Христа. Численность христиан в Северной Корее оценивается в 400 тыс. человек из которых, согласно государственной статистике, 4 тыс.… … Википедия

    христианство - Благовещение. Фреска Анджелико. 1440—47. Флоренция, музей Сан Марко. христианство, самая крупная по числу последователей мировая религия. Возникла в Палестине вокруг личности Иисуса Христа, в результате Его деятельности, а также деятельности … Энциклопедия «Народы и религии мира»

    Религия в Южной Корее - Основные религии в Южной Корее традиционный буддизм и относительно недавно проникшее в страну христианство. На оба эти течения сильное влияние оказало конфуцианство, которое было официальной идеологией династии Чосон в течение 500 лет, а также… … Википедия

    Религия в Корее - Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. В религии Кореи существует несколько разных традиций. Буддизм, Христианство, конфуц … Википедия

    Религия в Северной Корее - Эта статья описывает религию в прошлом и настоящем Северной Кореи. Содержание 1 Официальный статус 2 Традиционные религии 2.1 Буддизм … Википедия

    Корейское христианство - Христианство впервые проникло на территорию Кореи в XVIII веке. Под влиянием духовного кризиса группа аристократов обратилась к христианской (католической) литературе, поставляемой из Китая на китайском языке. Первым корейским христианином… … Википедия

    Миссионеры в Корее. «Тонхак» - В начале XIX в. Корея стала привлекать внимание европейских колонизаторов. На первых порах дорогу им прокладывали миссионеры, распространявшие христианство среди корейского населения. Христианская пропаганда развивалась в благоприятных для нее… … Всемирная история. Энциклопедия

    Религия в Республике Корея - Основные религии в Южной Корее традиционный буддизм и относительно недавно проникшее в страну христианство. На оба эти течения сильное влияние оказало конфуцианство, которое было официальной идеологией династии Чосон в течение 500 лет, а… … Википедия

    Международная федерация образования

    Мунизм - Ветви христианства Католицизм Католическая церковь Римско католическая церковь Восточно католические церкви Старокатолики Православие Вселенская Православная церковь Албанская правосла … Википедия

) литературе, поставляемой из Китая на китайском языке. Первым корейским христианином считается Ли Сын Хун. Несмотря на репрессии местных властей христианская община Кореи в конце XIX века насчитывала уже 10 тыс. человек. Центром подготовки местных священников был португальский порт Макао .

Христианские миссии становились центрами вестернизации (при общинах появлялись школы и больницы) и национально-освободительного движения, поскольку распространение Библии на корейском способствовало консолидации общества и распространению национальной письменности.

В Корее находится самая крупная в мире харизматическая церковь - Церковь Полного Евангелия Йоидо, старший пастор Дэвид Йонги Чо . Корея также является страной происхождения одной из всемирно известных религиозных организаций - Церкви Объединения , основатель - проповедник Мун Сон Мён .

В Республике Корея также насчитывается почти 100 000 Свидетелей Иеговы.

См. также

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Корейское молодёжное движение за чистую любовь
  • Корейское центральное телевидение

Смотреть что такое "Христианство в Корее" в других словарях:

    Христианство в КНДР - Христианство в КНДР совокупность последователей религиозных деноминаций, придерживающихся веры во Христа. Численность христиан в Северной Корее оценивается в 400 тыс. человек из которых, согласно государственной статистике, 4 тыс.… … Википедия

    христианство - Благовещение. Фреска Анджелико. 1440—47. Флоренция, музей Сан Марко. христианство, самая крупная по числу последователей мировая религия. Возникла в Палестине вокруг личности Иисуса Христа, в результате Его деятельности, а также деятельности … Энциклопедия «Народы и религии мира»

    Религия в Южной Корее - Основные религии в Южной Корее традиционный буддизм и относительно недавно проникшее в страну христианство. На оба эти течения сильное влияние оказало конфуцианство, которое было официальной идеологией династии Чосон в течение 500 лет, а также… … Википедия

    Религия в Корее - Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. В религии Кореи существует несколько разных традиций. Буддизм, Христианство, конфуц … Википедия

    Религия в Северной Корее - Эта статья описывает религию в прошлом и настоящем Северной Кореи. Содержание 1 Официальный статус 2 Традиционные религии 2.1 Буддизм … Википедия

    Корейское христианство - Христианство впервые проникло на территорию Кореи в XVIII веке. Под влиянием духовного кризиса группа аристократов обратилась к христианской (католической) литературе, поставляемой из Китая на китайском языке. Первым корейским христианином… … Википедия

    Миссионеры в Корее. «Тонхак» - В начале XIX в. Корея стала привлекать внимание европейских колонизаторов. На первых порах дорогу им прокладывали миссионеры, распространявшие христианство среди корейского населения. Христианская пропаганда развивалась в благоприятных для нее… … Всемирная история. Энциклопедия

    Религия в Республике Корея - Основные религии в Южной Корее традиционный буддизм и относительно недавно проникшее в страну христианство. На оба эти течения сильное влияние оказало конфуцианство, которое было официальной идеологией династии Чосон в течение 500 лет, а… … Википедия

    Международная федерация образования

    Мунизм - Ветви христианства Католицизм Католическая церковь Римско католическая церковь Восточно католические церкви Старокатолики Православие Вселенская Православная церковь Албанская правосла … Википедия



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: