Классификация бесов в православии. Демонология(происхождение демонов, иерархия, классификация, обитание, описание, возможности,список,редкие, защита от некоторых)


Попыток определения степени влияния и родов злых духов предпринималось очень много, и среди христианских демонологов не было единого мнения ни о границах власти демонов, ни об их иерархии.

Так, в 1563 г. врач-скептик Вейер писал:

Сатана обладает большим мужеством, невероятной хитростью, сверхчеловеческой мудростью, острейшей проницательностью, совершенной рассудительностью, несравнимым мастерством в плетении самых хитрых интриг и злобной, беспредельной ненавистью ко всему человеческому, [ненавистью] безжалостной и непреходящей.

Француз, судья по делам ведьмБоден писал о демонах следующее (1580 г.):

Дьяволы обладают глубочайшими знаниями обо всём. Ни один богослов не может истолковать Священное Писание лучше их, ни один адвокат не знает законов и установлений, ни один врач или философ лучше них не разбирается в строении человеческого тела или в силе камней и металлов, птиц и рыб, деревьев и трав, земли и небес.

Очевидно, именно в таком качестве, как описал Боден, предстают демоны в «Малом ключе Соломона», в разделе «Гоетия»

Классификации демонов по степени их могущества

Альфонс де Спина установил 10 разновидностей демонов:

Парки . Этим демонам приписывалась власть вмешиваться в судьбу человека;

Полтергейсты - духи, производящие мелкие пакости по ночам в доме: передвигают и ломают вещи, не дают спать по ночам шумом, но, как правило, не причиняют большого вреда;

Инкубы и Суккубы - демоны, вступающие в половую связь с человеком. Особенно нападкам этих демонов подвержены, по мнению автора, монахини;

Марширующие призраки , появляющиеся в виде толпы людей, производящей много шума;

Домашние духи ведьм - гении-обереги ведьм и колдунов, а также все прочие духи, подражающие ангелу из книги Товита;

Кошмары - демоны, вызывающие ужасные видения во сне;

Демоны, образующиеся из мужского семени - демоны, наводящие на мужчин фантазии о женщинах с целью получения семени, для создания других демонов;

Демоны-обманщики - демоны, дурачащие людей, появляясь в человеческих обличиях;

Чистые демоны - демоны, нападающие только на святых;

Демоны, которые обманывают старух , внушая им мысли о том, что те якобы летали на шабаш.

.Классификация демонов по месту их обитания

В изданной в 1603 г. книге «Compendium Maleficarum» Гваццо, а позднее в «Melampronoea» Генри Хелиуэлла (1681)авторы цитируют Михаила Пселла, давшего классификацию демонов по месту их обитания:

Огненные демоны, обитающие в высших слоях воздуха, не спускающиеся на землю к людям. Автор полагал, что их появление произойдёт только в Судный день .

Воздушные демоны, обитающие в воздухе вокруг людей. Они могут вызывать атмосферные явления вроде штормов и бурь, могут иногда становиться видимыми людям, способны спускаться в ад. Духами воздуха названы демоны, упоминаемые в «Teurgia Goetia» «Малого ключа Соломона ».

Земные демоны, обитающие в лесах и рощах, где расставляют человеку коварные ловушки. Они сбивают с пути, а некоторые живут тайной жизнью среди людей.

Водяные демоны, вызывающие бури на морях, где топят корабли и истребляю живность в водоёмах. Они чаще предстают перед человеком в женских образах. Их нрав буйный, беспокойный и полный обмана.

Подземные демоны живут в пещерах и расщелинах гор. Вызывают землетрясения, разрушают фундаменты домов и вредят шахтёрам.

Светобоязненные демоны не выносят света. По мнению Пселла, они непостижимы для человека вовсе, поскольку внутри они полностью черны, их нрав полон тёмных страстей, злобы и беспокойного возбуждения. При встрече с человеком ночью, эти демоны нападают на человека и убивают его, удушая или отравляя своим дыханием. Их невозможно заклясть никакими заговорами и удержать никаким колдовством, поскольку они сторонятся человеческих голосов, всякого шума и бегут от света.

Классификация демонов по ангельским чинам

Во время экзорцизма демон Балберит , вселившийся в Мадлен из Прованса , сообщил, что поскольку демоны - падшие ангелы, их чины восходят к ангельским рангам, установленным в ещё IV в. н. э. в трактате «Божественные имена» Псевдо-Дионисия. Всего демон упомянул о девяти чинах, разделённых на три лика по три чина в каждом:

В первый лик входили духи в чине Серафимов, Херувимов и Престолов:

Вельзевул (Серафимы), второй после Люцифера, склоняет людей к гордыне;

Левиафан (Серафимы) склоняет к ереси и грехам, противоречащим вере;

Асмодей (Серафимы) является князем роскоши и желает соблазнить ею всех людей;

Балберит (Херувимы) - склоняет к склоке, злословию и самоубийствам;

Астарот (Престолы) - склоняет к безделью и лени;

Верен (Престолы), второй после Астарота - склоняет людей к нетерпимости;

Грессил (Престолы) - склоняет людей к нечистоте и неряшеству;

Соннелон (Престолы) - возбуждает в людях ненависть к врагам.

Во второй лик входили духи в чине Господств, Сил, Властей:

Элле (Господства) - подстрекает людей к нарушению обета бедности;

Розье (Господства) - подстрекает к любострастию;

Верье (князь Сил) - склоняет к нарушению обета послушания;

Карро (Власти) - вселяет жестокосердие;

Карниван (Власти) - склоняет людей к бесстыдству.

В третий лик входили духи в чине Начал, Архангелов и Ангелов:

Велиал (Начала) - склоняет к высокомерию, внушает женщинам украшать себя в соответствии с модой, развращать детей, болтать с ними во время мессы;

Оливий (Архангел) - внушает жестокость и безжалостность к бедным.

Классифицировать демонов довольно трудно, поскольку зачастую возможности и природа разных духов переплетаются и оказываются взаимосвязанными. Однако голландский врач и оккультист Иоганн Вейер в своей книге«Pseudomonarchia Daemonum», (1588) приводит подробную классификацию демонов и инструкции для желающих вызывать их.

В целом можно выделить несколько основных групп:

Гении - демоны-хранители, приставленные к человеку, предмету или местности. Сюда могут быть отнесены различные персонажи фольклора вроде леших, водяных, домовых, домашних духов, ведьм (фамилиары), нимф идриад, хранители дворцов древних культур вроде шеду, и хранители самого человека вроде ангела-хранителя

Не привязанные к конкретному месту духи, вроде стихийных духов: гномов, эльфов, русалок, сатиров и т. п.(согласно христианскому учению о том, что все сверхъестественные силы происходят если не от Бога, то от Дьявола)

Архонты - демоны, выступающие в роли персонификации сил природы и космоса, которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и идей в философии). К такого рода существам могут быть отнесены деканы из герметических сочинений.

Классификация демонов по связи с семью грехами

Этот вид классификации основывался на той мысли, что демоны подстрекают человека к грехам. Так, в 1589 году демонолог П.Бинсфельд дал такую связь высших демонов с пороками:

Люцифер - гордыня;

Мамона - алчность;

Асмодей - похоть;

Сатана - гнев;

Вельзевул - чревоугодие;

Левиафан - зависть;

Бельфегор - лень.

В 1801 г. оккультист Френсис Баррет издал в Лондоне книгу «Magus or Celestial Intelligencer», в которой изменил связь демонов с грехами. По Баррету

Мамона - демон искусителей и соблазнителей;

Асмодей - князь мстителей;

Сатана - демон обмана;

Вельзевул - властелин ложных богов.

Кроме того в список демонов были внесены:

Пифон - князь духов лжи;

Велиал - вместилище порока;

Мерихим - предводитель духов, вызывающих заразные болезни;

Абаддон - демон войн;

Астарот - демон обвинителей и инквизиторов.

ДУХИ - ЭТО ТОНКИЕ ТЕЛА
Духи (ангелы и демоны, или бесы) суть тонкие тела, в отличие от Бога, который есть Дух в ином смысле – он полностью нематериален и не зависит от времени и пространства, может находиться одновременно во всех точках пространства. Духи же тварные (ангелы и демоны) зависят от пространства – например, если он находится в одном месте, то в других местах его нет. Они в любой момент времени занимают определенное место в пространстве. Это касается как ангелов, так и бесов. Они могут чрезвычайно быстро передвигаться, но одновременно быть в двух разных местах не могут.
Католики считают по-другому. Они считают, что духи абсолютно бестелесны, как и Бог. Но это ересь и богохульство, т.к. творение приравнивается Творцу, кроме того, так невозможно объяснить многое из того, что делают ангелы и бесы. Такая позиция у католиков окончательно сформировалась и была заявлена в XVIII в., под влиянием философии Декарта, но и до этого они склонялись к таким воззрениям, каковые находятся в прямой связи с неправильным решением вопроса об исхождении Святого Духа.
Духи могут физически и химически взаимодействовать с предметами, веществами, телами, живыми существами – например, воспламенять, убивать, исцелять, переносить из одного места в другое, создавать шум, доставлять вещи, продукты, наполнять помещение светом, мраком, ароматом (или зловонием, если это бесы), управлять явлениями природы и т.д.

ПРИРОДА ДУХОВ
По своей природе ангелы, бесы и человеческие души одинаковы. Демоны – это падшие ангелы, во главе со своим начальником. Сначала его звали Люцифером (что в переводе "Утренняя звезда", "Денница"), потом стали звать диаволом, что значит "клеветник", "лжец", и сатаной, что значит "обвинитель", "противник", "истец" (в суде).
Человек первоначально имел такое же тонкое тело, как ангелы, но после грехопадения был одет в "кожаные ризы", т.е. получил грубое, дебелое тело. Чувства его огрубели, он стал неспособен видеть окружающих его духов, разве что при "отверзении очей", когда Бог на время "отверзает" органы чувств, и человек может видеть бесов или (гораздо реже) посылаемых к нем ангелов в их истинном виде.

ФОРМА И ВИД ДУХОВ
Ангелы, демоны и человеческие души имеют такую же форму и такой же вид, как человек. У них есть ноги, руки, голова, лицо, одежда и т.д. Душа человека тоже имеет форму человека ("внутренний человек"). Например, когда у человека ампутирована нога или рука, он продолжает чувствовать этот орган. Это не фантом, а реально ощущение души, т.к. тело лишилось ноги, а душа нет.
Ангелы имеют вид красивый и внушительный, демоны выглядят тоже как люди, но их черты искажены злобой и только поэтому они уродливы.
Католики считают, что человекообразный вид ангелов и демонов – это лишь видимость, иллюзия или временное принятие на себя тела, но эта точка зрения противоречит многим местам из Священного Писания, опыту святых подвижников, а также логике и здравому смыслу.

МЕСТА ОБИТАНИЯ ДУХОВ
Ангелы обитают на Небе, и там могут лицезреть Бога в том виде, в каком Он являет Себя им (в Его истинном виде Бога не может видеть никто – ни люди, ни духи, Его природа иная, чем природа Его творений, Он существует в "Свете неприступном", т.е. Его невозможно не только увидеть или познать но даже и приблизиться к Его познанию).
Ангелы а переводе значит "вестник". Их Бог может посылать на землю с различными поручениями. Ангел может принести благую весть, еду, одежду, помочь святому человеку, например, освободить из темницы и т.д., а может и убить, истребить войско или население города. Он беспрекословно выполняет волю Пославшего его, но делает это добровольно и свободно, в силу любви к Богу.
Падшие духи (или, по выражению апостола Павла, "духи злобы поднебесные") после того, как они восстали против Бога, были низвергнуты архангелом Михаилом и теперь занимают все воздушное пространство (то есть, фактически, космос), землю и ее недра (преисподнюю). Поэтому диавола называют также "князем мира сего", он управляет этим миром. После смерти и воскресения Христа власть диавола уменьшилась, но все равно весь видимый нам и окружающий нас мир остается его вотчиной. Весь воздух и все космическое пространство (пространство между землей и Небом) наполнен бесами, просто человек в своем обычном состоянии их не видит.
После крестной смерти и воскресения Иисуса Христа диавол был заключен на 1000 лет (это условная цифра, на само деле получается уже больше), до Страшного Суда, в преисподней. Таким образом, сейчас он находится как бы под домашним арестом, и видеть его вне преисподней невозможно. Поэтому если кто-то говорит или пишет, что встречался с самим диаволом, не верьте. Этот человек либо придумывает, либо сам был обманут каким-то мелким бесом.
Из сказанного ясно, что у человека несоизмеримо больше шансов встретиться с демонами (за исключением самого диавола), чем с ангелами. Мы можем часто ощущать на себе воздействия бесов даже в повседневной жизни – в виде бесовских нападений (приступов гнева, злобы, раздражения, часто неожиданных и необъяснимых для нас самих), забвения (когда вдруг самое главное почему-то вылетело из головы), рассеянности, умственных помрачений (когда мы принимаем дикие решения и совершаем глупые поступки, которым сами потом удивляемся), помыслов и прилогов, т.е. греховных, мерзких и просто вредных мыслей, подсказываемых нам бесами. Но по незнанию человек принимает их за свои собственные, ужасается, мучается, смущается, корит себя. Либо же соблазняется такими мыслями и начинает следовать им. Между тем такие мысли надо просто отбрасывать как чужие, нам не принадлежащие, открещиваться от них и делать спокойно свое дело. Бесы могут и физически воздействовать (например, человек спотыкается на ровном месте, свеча гаснет, вещь исчезает или портится и т.д.).

ЯВЛЕНИЯ АНГЕЛОВ И БЕСОВ ЧЕЛОВЕКУ
Ангелы являются человеку чрезвычайно редко. Вероятность встречи обычного человека с ангелом практически равна нулю. Если человек мало грешил и у него есть шанс успешно пройти воздушные мытарства, то он (его душа) может в момент своей смерти видеть приходящих за ним ангелов и умирает в хорошем настроении.
Бесы являются человеку значительно чаще, но тоже весьма редко. В момент смерти, если человек много грешил и у нет ни малейших шансов пройти мытарства, то он, как правило, может видеть бесов,пришедших, чтобы выдернуть его прямо из тела и утащить в ад. Ангелы если и приходят, то стоят где-нибудь поодаль со скучающим видом, прекрасно понимая, что это не их клиент. Такой человек боится смерти, плачет, кричит, не хочет умирать.
Ангелы практически всегда являются в своем истинном облике.
Бесы также могут являться в своем истинном облике (чаще всего так бывает, если их показывает человеку Бог, отверзая его очи), но могут (и очень любят и преимущественно так и делают) принимать ложные обличия и представать в виде животных, людей (например, умерших родственников, но могут и в виде живых), гномов, эльфов, русалок, прочих фантастических существ, в том числе классических чертей с хвостами, рогами и копытами, языческих богов, маленьких принцев и т.п., а также в виде ангелов, святых, Богородицы, Иисуса Христа (как, например, в заключительной главе "Мастера и Маргариты").
Поэтому необходимо быть начеку и не поддаваться бесовским проискам. Если вам вдруг является какой-нибудь святой или ангел, то надо обязательно прочесть Иисусову молитву или любую другую молитву, какую знаете (но только чтобы было однозначно ясно, к Кому она обращена, а то бес еще может перетолковать в свою пользу), перекреститься и не забыть попросить, чтобы явившийся помолился вместе с вами. Если это бес, он отвернет лицо или исчезнет. Хорошо также его перекрестить или брызнуть на него святой водой. Если это настоящий ангел или святой, то он не только не обидится, но даже похвалит за такую бдительность.
Эти рекомендации не распространяются на святых подвижников, которые особо искушаются бесами, им бесы являются и во время молитв (и даже преимущественно во время молитв). Но они сами знают, что им делать с бесами, или не знают, но в любом случае это проблема другого уровня.
Явлению духов всегда сопутствует сильный страх и ужас у человека, который видит их. В случае ангелов это страх Божий, смешанный с благоговением, раскаянием, любовью, сознанием своей ничтожности и греховности, в случае бесов – ужас, смешанный с отвращением, стеснение, смущение, тоска.

Восторженная экзальтация, до которой себя доводили западные подвижники (напр., св. Франциск Асизский, блаженный Генрих Сузо, Мейстер Экхарт, Игнатий Лойола, который, по его словам, мог в любое время по своему желанию вызывать у себя видения ангелов и Пресвятой Девы, и т.п.), не поощряется в Восточной церкви, такие опыты считаются недостоверными, опасными и чреватыми прельщением: человек может считать себя святым и думать, что общается с Богом, а на самом деле - в лучшем случае тешится своими эмоциями, фантазиями, субъективными состояниями, обманывает сам себя, а в худшем это бесовское наваждение. Явление ангелов или святых всегда неожиданно для человека, не может быть вызвываемо его собственными действиями (молитвами, призыванием), а происходит по произволению Божьему. Причины и цели этих явлений нам неизвестны, и гадать о них бессмысленно.

ОДЕРЖИМОСТЬ И БЕСНОВАНИЕ
Духи могут проникать в тело человека и занимать его, одновременно с его душой. Могут одновременно два и более духа соседствовать в одном теле. Этим занимаются в основном демоны.
Одержимый демоном человек может утрачивать способность контролировать свое поведение. От его имени и в его теле действует и говорит бес, и одержимый не несет ответственности за действия, совершенные бесом, за сказанные бесом слова. Это состояние может быть постоянным (редко) или находить временами, как припадки (как правило).

ЧТО МОЖЕТ ДЕЛАТЬ БЕС, ВСЕЛИВШИЙСЯ В ЧЕЛОВЕКА
Все что угодно. Бесы разумны, чрезвычайно изобретательны и остроумны (хотя есть и тупые), обладают колоссальными познаниями. Надо учесть, что живут они вечно, не отвлекаются на еду, сон, секс, тряпки и т.п., по своим интеллектуальным и физическим возможностям принципиально превосходят человека, могут перемещаться в пространстве почти мгновенно на любые расстояния, проникать сквозь стены, невидимо присутствовать при разговорах и делах, передавать друг другу информацию на расстоянии и т.д. Поэтому неудивительно, что они могут предсказывать события, находить исчезнувшие вещи, людей и т.д. Но все равно их предсказания могут не сбываться, так как промысел Божий их знанию и пониманию недоступен. Например, если какие-то люди вышли из Иерусалима, направляясь в Антиохию, демоны могут предсказать их приход. Но эти люди могут в пути погибнуть, заблудиться, быть остановленными Богом через ангела или посланными в обход, могут сами передумать и повернуть обратно, изменить свой маршрут. В этом случае предсказание беса не сбудется. Но чаще их прогнозы не сбываются потому, что они лгут. Бес может сорок раз сказать правду и помочь, чтобы в сорок первый раз солгать и навредить, да так, что вред от этого обмана перечеркнет всю пользу от предшествующей помощи. Необходимо помнить, что это духи злобы, они ненавидят не только Бога, но ненавидят и человека как Его любимое творение, их цель – овладевать людьми и мучить их, всячески вредить людям, поработить и уничтожить человеческий род. Об этом надо помнить особенно тогда, когда бес представляется справедливым, незаслуженно обиженным, мудрым, харизматичным, остроумным, трогательным, обаятельным, глубоким, тонким, галантным, добрым, просто милым и т.д. На самом деле он презирает вас, плюет на вас, вы для него тупое мясо, и не более того.
Отсюда правило: не верить ничему, что говорит бес, даже если он говорит правду.
Наконец, бес может просто хулиганить, что они, кстати сказать, очень любят (опять вспомним Мастера и Маргариту). Его самое любимое дело – испортить всю обедню. Отсюда – такое явление, как кликуши. Кликуша – это женщина, одержимая бесом или несколькими бесами, хулиганящими в церкви. Это может быть вполне приличная и набожная женщина, мать семейства, которая в жизни ведет себя совершенно адекватно, но стоит ей прийти на литургию, как она начинает хрюкать, лаять, куковать, выкрикивать ругательства, оскорблять священника, диакона, всех молящихся. На самом деле все это выделывает не она, а бес.

ПРИЧИНЫ ВСЕЛЕНИЯ БЕСА
Самые разные.
- греховность самого человека. Потворствуя своим страстям, впадая в грех, человек сближается с бесами, сам делает шаг навстречу им, и бесы удобно с ним соединяются;
- нечтение или небрежное чтение молитв, нехождение в церковь, непричащение, в том числе по уважительной причине. Например, описано, как бес вселился в женщину, которая не причащалась 6 недель;
- чистая случайность. Например, бес может попасть с пищей, водой. Отсюда рекомендация крестить все продукты, воду, читать молитвы перед едой. Может перескочить от другого человека вследствие неудачного экзорцизма или же просто так, если вдруг вы ему понравились больше, либо для перемены обстановки;
- бывает, что Бог по Своему милосердию специально попускает вселиться бесу, чтобы спасти душу человека через измождение тела, отвратить его от грехов, которые он мог бы совершить своей волей, если бы был свободен. Если человек смиренно принимает свое беснование, не ропщет на Бога, то душа его тем спасается.
- Бог попускает вселение беса в наказание за определенный грех (убийство, нарушение обета и т.д.). Это значит, что Бог любит этого человека, хочет его исправления, чтобы тот не попал в ад. Это может случиться, и часто случается, и после искреннего покаяния, в качестве епитимии. Боголюбивый человек, покаявшись в тяжком грехе, сам просит себе епитимии от Господа, чтобы страданием и смирением искупить грех и очистить душу.
- Бог попускает вселение беса во испытания своим верным и особо ценимым людям (как, например, св. Иову были попущены разнообразные мучения от сатаны). По этой причине бес может вселиться в святого подвижника, монаха-аскета (см., например, три Слова св. Иоанна Златоуста к Стагирию подвижнику, одержимому демоном http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/08.../contents.html)

ОТНОШЕНИЕ К ОДЕРЖИМОМУ
Таким образом, в пяти случаях из шести (условно говоря) человек не виноват в своей одержимости бесом. Он скорее жертва (а может быть, и любимец Божий) и заслуживает всяческого участия, сочувствия и поддержки. Это православная позиция, католики считают по-другому, отсюда их жестокое отношение к бесноватым, которых они отождествляли с ведьмами. В православных странах, а именно, в России одно время (при Петре Первом) преследовали кликуш, а до этого – тех, кто подозревался в наведении на них порчи. Но этим занимались светские власти, церковь же выступала против наказаний, поскольку это противоречит православному учению о духах, недвусмысленно выраженному в сочинениях святых Отцов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ВАС ИЛИ В КОГО-ТО ИЗ ВАШИХ БЛИЗКИХ, ДРУЗЕЙ, ЗНАКОМЫХ ВСЕЛИЛСЯ БЕС

Терпеть.
Терпеть.
И еще раз терпеть.
Терпеть и утешать.
Не впадать в уныние, не смущаться, не падать духом. Бодрствовать и трезвиться, не поддаваться бесовским проискам. Стараться не обращать внимания на беса, игнорировать его слова, советы, предсказания, не верить ничему, что он говорит, даже если он говорит правду или что-то полезное. Не следовать его советам, т.к. они всегда коварны.
Человека, одержимого бесом, если он православен и благочестив, поддерживать морально, а при необходимости и материально. Ни в коем случае его не чуждаться, сострадать ему, развивая в себе добродетель милосердия, на его примере постигать превратности жизни человеческой и неисповедимость путей Господних. Если ему негде жить или он добровольно возложил на себя бремя скитания, предоставлять ему ночлег. Если же это к тому же человек святой, блаженный, сильный молитвенник и прозорливец, то можно и полезно к нему обращаться за молитвенной помощью, советом, духовным наставлением.
Сам одержимый бесом должен смиренно нести выпавший на его долю крест, ни в коем случае не роптать, не жаловаться, не унывать, т.к. это смертный грех. Радоваться, что ему Господь послал такую возможность укрепить свою веру и очиститься от грехов. Усиленно молиться, часто осенять себя крестным знамением, не грешить, соблюдать Заповеди, как можно чаще исповедоваться и причащаться.
Всем окружающим рекомендуется при общении с одержимым бесом или бесами осенять себя крестным знамением, читать молитвы – чтобы бес вдруг не перепрыгнул или еще как не навредил.

ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО
Обращаться к экзорцистам.
"Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого" (Мф. 12,43-45).
Если человек не грешит, часто молится, исповедуется, причащается, то бесы против него бессильны (не считая святых подвижников, но это особая статья). Смотрите, как бес ничего не смогли сделать со св. Иустиной: http://mystudies.narod.ru/library/d/dim_rost/kyprian.htm
Если же человек этого не делает, то даже изгнанный бес легко вернется, или же вместо него вселится другой, возможно еще гораздо худший, поскольку бесы различаются по степени своей злобности, как и друих качеств, - есть более и менее злые.
К тому же, приходя к экзорцистам, куда приходит много бесноватых, можно вдобавок к своему набраться еще чужих бесов.
Далеко не всякий, кто берется изгонять бесов, действительно способен это делать. Бесы часто обманывают экзорцистов, делая вид, что уходят, на самом деле просто затаиваются на время. Бывают "экзорцисты" сами одержимые бесом и находящиеся у него в услужении, но не подозревающие об этом. Если же человек на самом деле может изгонять, то бесы ему за это жестоко мстят - мучают, избивают, устраивают поджоги и всякие неприятности, настраивают против него людей, насылают болезни, могут даже убить.
Ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно изгонять беса – сделаете только хуже.

После всего сказанного излишне предостерегать от обращения к католикам, которые вам предложат легко изгнать беса, не понимая истинной природы духов, а значит, и всех возможных последствий такого изгнания.

Среди демонологов пока не нашлось своего Линнея, который создал бы исчерпывающую и общепринятую классификацию инфернальных тварей. Что же касается имеющихся вариантов, то они столь же разноречивы и несовершенны, как и попытки установить точное количество бесов. Приведу несколько распространенных типов классификаций:

1. По местам обитания.
Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду. Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла:
- огненные демоны - обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной;
- воздушные демоны - обитают в воздухе под луной;
- земные демоны - населяют землю;
- водяные демоны - живут в воде;
- подземные демоны - пребывают под землей;
- люцифуги или гелиофобы - светоненавистники, обитаящие в самых отдаленных глубинах ада;

2. По роду занятий.
Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории.
- Парки - женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны;
- Полтергейсты - демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости;
- Инкубы и суккубы - соблазняющие в основном монахинь;
- Марширующие демоны - обычно прибывают толпами и производят много шума;
- Служебные демоны - прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними;
- Демоны кошмаров - приходят во снах;
- Демоны, образующиеся из семени и его запаха при половом акте;
- Демоны-обманщики - могут являться в образе мужчин или женщин;
- Чистые демоны - нападают только на святых;
- Демоны, которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш.

3. По чинам.
Исходя из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так:
- Первый чин - Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул;
- Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон;
- Третий чин - Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал;
- Четвертый чин - Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей;
- Пятый чин - Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь - Сатана;
- Шестой чин - Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин;
- Седьмой чин - Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон;
- Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота;
- Девятый чин - Искусители и злопыхатели, их князь Маммона.

4. Планетарная классификация.
Духов издревле соотносили с небесными светилами. Еще в древнем "Ключе Соломона" автор утверждает, что есть "духи неба Сатурна", называемые "Сатурнийцами", имеются духи "Юпитерцы", "Марсианцы", "Солнечные", "Венериты", "Лунные" и "Меркурианцы". Корнелий Агриппа в четвертой части "Оккультной философии" дает подробное описание каждой категории:
- Духи Сатурна. Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая - спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный - матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак - земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник.
- Духи Юпитера. Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак - появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус.
- Духи Марса. Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак - можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти.
- Духи Солнца. Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак - вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо.
- Духи Венеры. Они появляются в красивом теле; среднего роста; их вид очарователен и приятен; цвет - белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак - резвящиеся у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы. Трава. Казацкий можжевельник.
- Духи Меркурия. Они появляются в теле среднего роста; холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак - вызывающего охватывает ужас. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс. Пестрое платье. Розга. Палка.
- Духи Луны. Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одутловата, глаза - красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак - проливной дождь у самого круга. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами.

5. По областям влияния.
Классификация, предложенная жрицей современной демонолатрии Стефани Коннолли, является, пожалуй, наиболее удобной для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно С.Коннолли основные сферы влияния демонов таковы:
- Любовь-Вожделение (к этой категории относятся Асмодей, Астарот, Лилит и др.)
- Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)
- Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.)
- Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль)
- Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.)
- Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.)
- Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.)
http://uploads.ru/i/J/h/f/JhfGk.jpg
Дьявол-главный церковный демон.

Сатана;, Самаэ;ль, Азазе;ль, Дья;вол, Мефистофель, Люцифе;р, Чёрт, Шайта;н - согласно религиозным представлениям христианства и ислама, главный противник Бога и всех верных ему сил на небесах и на земле. В исламских источниках чаще носит название Шайтан. Согласно представлениям иудаизма, Сатана не является силой, независимой от Бога.

По нынешнему мнениею дьявол есть олицетворение темного начала в мире и в самом человеке; это зло, длящееся во времени и умножающееся в пространстве.

Хотя Гёте в своем бессметном Фаусте сказал за Мефистофеля:

"Часть силы той, что без числа
Творит добро, всему желая зла"

При этом 9 заповедь сатанизма гласит: Сатана - лучший друг, которого Церковь когда-либо имела, как Он единственный, кто сохраняет этот бизнес все эти годы.

Верность данного утверждения бесспорна, так как если бы церкви не было чем пугать людей, она бы стала не нужной
ДЕМОН.

Демон (от др.-греч. ;;;;;;, т.е. божество, дух, гений) - в мифологии собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или духов, наделенных как положительными, так и отрицательными качествами. В христианской традиции демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции, отчего постепенно сложилась устойчивая ассоциация, связывающая демонов исключительно с силами зла, противостоящими богу и процессу христианизации. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благодать Господа. Так, например, по некоторым христианским сведениям, дьявол был лишь одним из серафимов - высших ангелов. Ряд демонических сил, представленных в разных культурах, мифологии и фольклоре, чрезвычайно неоднороден и разнообразен. К категории низших демонов можно отнести многочисленных духов дикой природы, не отличающихся большой сверхъестественной силой. В качестве примера таких демонов могут быть приведены многочисленные духи европейского и русского фольклора, вроде гномов, эльфов, леших, водяных, русалок, домовых, домашних духов ведьм, к этой же категории следует отнести нимф и сатиров древнегреческой мифологии. К другой категории демонов относятся духи-гении, вступающие в контакт с человеком. Они способны выступать как в роли защитников, хранителей и вдохновителей человека, так и в роли сил, причиняющих серьёзной урон, вплоть до смертельных болезней. Так, например, в ассирийской демонологии добрые шеду и ламассу выступали в роли защитных демонов. Их изображения в виде крылатых быков с человеческими лицами ставились у входа во дворцы и храмы, чтобы отпугнуть злых демонов. Напротив, злые демоны, самые свирепые из которых утукку, причиняют серьёзный ущерб человеку, и вызывают многочисленные заболевания, лечение которых сопровождается ритуалами изгнания из человека злых духов, и ритуалами приглашения вернуться в тело больного добрых демонов. Примечательно, что в древних культурах часто противостоять демонам не могли даже боги, которых силы зла терзали не меньше чем человека. Иногда демоны этого рода, или гении, способны выступать в роли вдохновителей и учителей человека. Так Сократ упоминал голос, звучащий в его голове, с которым философ вёл беседы. В европейской демонологии средневековья в качестве гениев могли выступать различные духи-хранители ведьм или некоторые суккубы, как в легенде о Сильвестре II (990-1003 гг.). Отсюда происходит понятие гениальность, что буквально означает «вдохновение гением». Очевидно, злой гений действует противоположно, он подстрекает человека, склоняя к дурным поступкам, внушает пагубные мысли, разрушает рассудок. К последней категории следует отнести демонов вроде архонтов, выступающих в роли персонификации сил природы и космоса, которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и идей в философии).

Демоны это существа о которых говориться в каждом втором фильме о магии. Но что же о них нужно знать?

Для начала их внешний вид.О почти всегда правдив:рога, красная кожа, крылья, ну и дальше по списку... А вот что неправда: у них нету копыт (когтистые лапы да, но не копыта, и так же у них рога как у лани (прямые) ну и крылья разумеется. Ежели рога, как у барана, и копыта на ногах(а так же оражевая кожа) то это уже Дьяволы. Это совершенно другие существа только слегка похоживе на демонов(ну, а если смотреть, что хаос был раньше Тьмы, то они ещё и плагиаторы от части.

Далее характер. Приготовтесь осознать, что Христианство - это не только бесконечная вонь по теме "теория Дарвина", но и 80 % выдумок. Демны - это существа Хаоса. То есть, как говориться в науке:Хаос - это состояние при котором роль случая максимальна. То есть демон может помочь человеку, а может и не помочь или наоборот растерзать его душу, а тело оставить для своих тёмных деяний..))) Хаос имеет три вида: Абсолютный, Упорядоченый и Позитивный.
Абсолютный - это когда почти всё разрушено до состояния пространства. Философы считают, что абсолютный Хаос наступает после деструктивных глобальных процессов и символизирует небытие и отстутствие всякого движения.
Упорядоченый - Неосмысленное движение того, что уже осмысленно. То есть когда само движение упорядочено, но движемое свободно. То есть как Либерализм. Ну почти "как"...
Позитивный - это Хаос вносящий новый порядок. То есть разрушения до первоосновы только среды обитания, но не самих обитателей.

Так де у демонов имеються свои "боссы" : Боги Хаоса и Архидемоны. Полный список я привести не смогу, так как это не известно даже демонологам высших кругов. Но самых известных всё-таки приведу:

Имена известных демонов, и некоторых богов Хаоса с пояснениями.

Везельвул - Владыка темных Демонов. Один из Высших богов Абессэла.
Самаель - Владыка воздуха и Демон загробного суда. King of Balors.
Белиал - Демон вероломства. King of Balors.
ABADDON (Абаддон, Абаддона) - (иврит) разрушитель, Отец Бездны, Предводитель Армии Абессэла.
AHRIMAN (Ахриман) - маздакийский Демон. Класса Балор.
APOLLYON (Аполлион) - см. Абаддон.
ASMODEUS (Асмодей) - иудейский бог чувственности и роскоши, первоначально - "существо судящее". King of Balors.
ASTAROJ (Астарой) или TARTHAK (Тартхак) - согласно Каббале - демон среды. King of Balors.
Астарой имеет облик осла, заветную книжку "Liber Scientia" он всегда носит вверх ногами. Ему противостоит Демон среды, Рафаил (демон Меркурия). Христиане протвопоставляют ему печать Соломона. Ветром среды считается западный. King of Balors.
ASTAROTH (Астарта) - финикийская богиня сладострастия и похоти, эквивалент вавилонской Иштар, Один из Верховных богов Абессэла.
ARIAEL (Ариэл) - Бог Хаоса кровавого, Войны, разрушения и распрей. Всез тех кто проливает чужую кровь.
BAALBERITH (Баальберит) - ханаанский властелин согласия, позднее превращенный в Демона, на самом деле одно из проявлений Баэля. Бога Хаоса и Власти. Ближе к Позитивному Хаосу.
BAAL-ZEBUL (библейский Вельзевул) - грозное, безжалостное божество, в жертву которому приносили детей. BEELZEBUB (Вельзевул) - (иврит) Повелитель мух, взятый из символизма скарабея.
BES (BESET)(Бес) - египетский демон. Класса Танарри.
DEMOGORGON(Демогоргон) - греческое название класса иерархии Демонов Юголотов, не должное быть известным смертным
MAMMON (Маммон) - арамейский бог богатства и выгоды. Самозванно присвоил титул бога, являясь King of Balors.
MARDUK (Мардук) - бог града Вавилон, На самом деле Архидемон почитаемый как божество класса иерархии King of Balors.
MILCOM (Милком) - аммонитский Демон, класса иерархии King of Balors
MOLOCH (Молох) - финикийский и ханаанитский Демон класса иерархии King of Balors.
PAZUZU (Пазузу) - четырехкрылый ассирийский демон, насылающий тяжелые болезни, повелитель юго-восточных ураганных ветров. King of Balors.
NERGAL (Нергал) - вавилонский бог Хаоса и Смерти.
SAMMAEL (Саммаель) - (иврит) "злоба богов" АрхиДемон, из Высших среди King of Balors.
SET (Сет) - египетский бог пустыни, Тьмы и Хаоса.
THAMUZ (Тамуз) - шумерский бог. На самом деле Архидемон почитаемый как божество класса иерархии King of Balors.
AERITNU (Эритну) - Древний бог Хаоса, Деспотизма, Тирании, Безжалостности. Один из Верховных на Абессэле.
ZAORISH (Заориш) - бог Хаоса убивающего и рушащего. Меньший по значимости чем другие вышеперечисленные, и не всеми признанный.

Каждый из перечисленных имеет свой неповторимый характер, как и силу. Кстати о характерах: в связи со своей природой Хаоса у демонов нестабильный характер. При одном разговоре демон за свою помощь потребует баснословную цену, а при втором дараом поможет.

Живут они не под землёй (как считает церковь) , а в другом мире, Абеселе (что можно перевести как "Бездна"). Этот мир совершенно не похож на то что можно увидеть здесь(ну тобишь внашем мире). Сами демоны не могут свободно перемещаться между мирами, для этого нужен "проводник". В принципе это должно оберегать людей от их влияния (положительного или негативного) однако некую силу они имеют и без полного "перемещения"... Кстати говоря некоторые считают, что часть болезней - это подарок из Абеселя.

Пока человек не общается с ними он относительно в безопасности: оч. редко бывает, что демон утаскивает из нашего мира в свой человека без помощи другого человека (из того же мира, что естественно). То есть сломать шею вам не смогут, однако разум и душа почти полностью открыты для их атак. Так же демоны продвигают технологии человечества (от положительных или негативных побуждений). 85 % открытий человечество сделало благодаря их "шепоту" (так я называю подсказки демонов людям). Ещё 10% - это нам мёртвые подсказывают что и как делать (вспомните Голливудские фильмы типа "Призрак"). Остальные 5% это то что сделали сами люди без чей либо помощи. Скажите немного? Ну а вы посмотрите: срок жизни минимальный (жалкие 60 лет), организм слаб и беззащитен... В общем даже эти 5% достаточно много (если ещё учесть за какой период времени это всё было сделано и при каких условиях).

Асмодей.

Асмодей - один из наиболее занятых демонов. Он не только надзиратель за всеми игорными домами в аду, но и главный распространитель разврата. Руководя всем этим, Асмодей был демоном похоти и нес личную ответственность за разжигание неурядиц в семьях. Быть может, причиной было то, что и сам он вышел из неблагополучной семьи. Знаменитый учебник магии «Завещание Соломона» описывал Асмодея как «свирепого и кричащего». Он ежедневно делал все что мог, чтобы помешать мужьям и женам совокупляться, в то же время подстегивал их скрытые животные инстинкты, подстрекая на измену и другие грехи. Перед смертными Асмодей появлялся сидящим верхом на драконе, со шпагой в руках. И было у него три головы: одна - бычья, другая - баранья, а третья - человеческая. Все три головы считались распутными по своему рождению. Ноги же демона по одной из версий были петушиные.

Его образ уходит корнями в древнюю Персию. Он ассоциировалсяс демоном Айшма. Древние евреии считали, что родители асмодея - Наама и Шамдон. Асмодей был одним из серафимов, ангелов, наиболее приближенных к престолу Бога, но попал в немилость. По другим источникам, он был мужем Лилит, демона похоти. Легенда об Асмодее говорит о нем, как об отпрыске Лилит и Адама.

В средние века считали, что ведьмы подчинялись именно асмодею, а маги призывали его на помощь, стараясь обратить его мощь против своих врагов. Чернокнижники советовали обращаться к нему с непокрытой головой из уважения к его могуществу. Вейер утверждал, что Асмодей управляет игорными домами.

По некоторым данным, до своего падения с небес, он был пречислен к чину серафимов, а по другим был из чина Престолов.
http://uploads.ru/i/A/c/Z/AcZJh.gif

Азазель - AZAZEL.

Азазель -знаменитый демон пустыни, удостоенный упоминания в Ветхом завете (см. Левит 16:8). В каббалистическом тексте «Зохар» (The Zohar)
и в книге Еноха Азазель - один из ангелов, сброшенных с небес за связь со смертными женщинами.
Наверное, его можно отождествить с эллинским Прометеем: он учит людей волшебству, оружейному делу и косметике. «И Азазель научил людей
делать мечи и ножи и щиты и нагрудные пластины и открыл для них металлы и искусство их обработки, и браслеты, и орнаменты, и использование
сурьмы, и подкрашивание ресниц, показал все виды драгоценных камней и все красящие составы» (книга Еноха 8:1). В «Потерянном рае»
Мильтона демон по имени Азазил - знаменосец всех сил ада. В Коране утверждается, что Азазил был низвергнут с небес за отказ Богу почитать
Адама. Он сказал: «Почему сын огня должен пасть перед сыном глины?»
Азазель и Азазил - вероятно, один и тот же демон, хотя, как уже было сказано, сходство имен отнюдь не означает тождественность демонов.
Козла отпущения, на чью голову принято было возлагать все грехи Израиля, древние евреи выгоняли в пустыню не просто так, а именно как
жертвоподношение Азазелю.
В переводе Библии королем Джеймсом имя Азазель было заменено на слово «козел отпущения». Значение имени с точностью неизвестно.
Большинство исследователей Библии полагают, что это имя демона, но великий еврейский ученый Раши (Rashi) утверждал, что это название
горы с пропастью, подразумевая, что козла отпущения скинули с обрыва в качестве жертвоприношения.
«Если ты, читатель, в состоянии понять тайну того, что находится после слова "Азазель", ты поймешь также его тайну и тайну его имени. Ибо в
Писании есть много аналогичного ему, а я открою тебе часть этой тайны намеком и, когда минуешь ты 33, ты узнаешь ее, » - писал знаменитый
поэт и философ Ибн Эзра (1092-1167). Е.П.Блаватская проливает свет на тайну Азазеля: «Так Зохар говорит, что Ишины, прекрасные Б"не Алейм
(т.е. Сыны Божьи), были неповинны, но смешались со смертными людьми, потому что они были посланы с этой целью на землю (Зохар, часть II
столб. 73)».

ЛЮЦИФЕР.

Люцифер, Луцифер (от лат. Lucifer, "утренняя звезда", планета Венера; в том же значении - слав. Денница), в христианской традиции одно из обозначений Сатаны как горделивого и бессильного подражателя тому свету, который составляет мистическую "славу" божества. Оно восходит к ветхозаветному пророчеству о гибели Вавилона, в котором с исторически актуальными аспектами переплетаются эсхатологические мотивы и царю Вавилона приданы черты языческого демона планеты Венера: "Как упал ты с неба, Денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд юожьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен всевышнему". Но ты низвержен в Ад, в глубины преисподней" (Ис. 14, 12 - 15). Традиционная экзегеза относила эти слова к мятежу и падению Сатаны. Это нашло отражение в иконографии.

Такое "светлое" обозначение Сатаны не могло не быть парадоксальным (даже с учетом всей одиозности для христианства астральных культов), тем более что этот же символ употреблялся в совершенно противоположном смысле.

Поэт - символист В. Иванов противопоставлял друг другу два сатанинских начала - Люцифера, "духа возмущения", "силу замыкающую", обожествление личной воли, и Ахримана, "духа растления", "силу разлагающую", распад личности.

Лилит (евреиская демонология).

ЛИЛИТ. Один из наиболее популярных персонажей фольклорных еврейских историй. В Торе указывается, что вначале Б-г сотворил "мужчину и женщину", а уже потом говорится о сотворении Хавы (Евы). Считается, что первой женой Адама была ЛИЛИТ. Она не хотела подчиняться своему мужу, так как считала себя таким же творением Б-га, как и Адам. Сказав "шем а-мефораш", тайное имя Всевышнего, ЛИЛИТ поднялась в воздух и улетела от Адама. Тогда Адам взмолился к Б-гу с жалобой на бежавшую жену. Всевышний послал вдогонку трех ангелов, известных под именами Снуй, Сансануй и Санглаф. У Красного моря они застигли ЛИЛИТ, которая наотрез отказывалась вернуться к мужу. Тогда у ЛИЛИТ отняли телесное тело, оставив лишь дух, а Адаму Б-г сделал новую жену.
ЛИЛИТ стала женой Сатана, а от их брака родилось много демонов ночи, именуемых "лилин".

ЛИЛИТ - опаснейший демон, который охотится на младенцев. Поэтому возле колыбельки еврейского ребенка всегда вешают амулет с именами вышеупомянутых ангелов - когда Лилит видит эти имена, то вынуждена удалиться. Также повязывание красной нитки на руку (обычно это делают младенцу) связано с этим преданием - считается, что ЛИЛИТ боится красного цвета. Особенно опасна ночь перед обрезанием младенца - чтобы уберечь ребенка от ЛИЛИТ, его отец должен всю ночь напролет читать отрывки из "Зоар" и других книг Каббалы (такая ночь у ашкеназских евреев называется "вахтнахт"). Особенно опасна ЛИЛИТ ночью (это видно из ее имени - от слова "лайла", ночь).
Поэтому считается очень опасно спать одному в пустой квартире - можно подвергнуться нападению ЛИЛИТ.

ПАРАЛЛЕЛИ.

ДУХИ ПРИРОДЫ.

Некоторые демонологи видели в суккубах не кого иного, как духов природы. Так в 1801 году, в «The Magus» Френсиса Барретта было сказано: «Когда лесные нимфы и фавны увидели, что красотой они превосходят других духов, они стали производить потомство, и, наконец, начали вступать в брак с мужчинами, воображая, что с помощью подобных сношений они обретут бессмертную душу для себя и своих потомков».

В действительности, изучая различные мифы и фольклор, мы обнаружим, что истории о сношении человека с духами природы, вроде эльфов, нимф, сидов и фейри были довольно-таки распространёнными, и что в дохристианскую эпоху род мог гордиться, если в его генеалогическом дереве числился какой-либо дух (обычно женщина) в качестве предка.

Лисицы-прислужницы.

О демонах-любовниках известно не только Европе, мы легко распознаем суккубов, например, в японских призраках лис-прислужниц, обладание которыми сулило невероятное счастье человеку.

Кошмар (Мара).

Однако не стоит полагать, в то же время, что до христианства суккуб рассматривался исключительно как нечто желанное. Со времён греков известны, например, эфиальты, демоны-душители. Их западным эквивалентом является Мара, от имени которой, возможно, и происходит само слово кошмар. Хотя не все исследователи согласны с тем, чтобы причислить этот род демонов к суккубам, однако и тех и других, очевидно, следует причислить к демонам сна.
О ПРИРОДЕ СУККУБОВ.

Столько сколько существует сама вера в суккубов, ровно столь же велико количество объяснений природы суккубов. И исследователи разных эпох видели в суккубах самые разнообразные явления.

Для ранних демонологов, очевидно, суккубы были своего рода демонами сна, реальными существами нечеловеческого мира. В средневековье их реальность не ставилась под сомнение, изменилась лишь интерпретация. Теперь это были или посланники Дьявола, либо он сам в женском обличье. Позднее, когда будет замечено, что явление таких таинственных любовников часто происходит в особом «пограничном» состоянии сознания: между сном и бодрствованием, например, скептики отнесут суккубов к разного рода галлюцинациям и фантазиям сексуального характера, а оккультисты к проявлению влияния астрального света на человека.

В книге Карла Густава Юнга «Психологические типы» в главе «Номинализм и реализм» мы можем найти описание случаев явления Дьявола духовникам. Эти видения были истолкованы, как попытка бессознательного монахов компенсировать односторонность их сознательной установки. Поскольку в известных нам историях о суккубах монахи фигурируют очень часто, мы можем увидеть в этом те же самые попытки компенсации аскетического образа жизни со стороны психики.

Зло или благо?(суккуб).

Невозможно однозначно причислить суккубов к злым или добрым демонам, поскольку сказания о них разнятся. Разумеется, церковь видела в суккубах слуг Дьявола или даже самого Сатану, принявшего женский облик. Поэтому мы обнаружим множество историй, в которых суккуб рисуется как безобразная ведьма или демоница, медленно выпивающая жизненные силы своих любовников-жертв, отчего их иногда отождествляют с вампирами.

Тем не менее, в ранних сообщениях суккуб предстаёт существом желанным, а не ужасным. Пожалуй, самой интересной из таких историй является легенда, поведанная Уолтером Мапесом в «De Nugis Curialium» (около 1185) о папе Сильвестре II(999-1003). Согласно этой легенде ещё юный, будущий папа встретил однажды девушку удивительной красоты по имени Меридиана, которая обещала молодому человеку богатство и свои магические услуги, если тот согласится быть с нею. Юноша согласился; каждую ночь наслаждался он обществом своей таинственной любовницы, а между тем его социальное положение быстро менялось: юноша стал архиепископом Реймса, кардиналом, архиепископом Равенны и, наконец, папой.

Суккуб (от лат. succuba, наложница) - в средневековых легендах демоница, посещающая ночью молодых мужчин и вызывающая у них сладострастные сны. Как ни странно, но при описании суккубов средневековыми демонологами слово succuba использовалось крайне редко. Для именования этого класса существ использовалось другое латинское слово: succubus, которое относится к мужскому роду. Вероятно, это связано с тем, что согласно воззрению демонологов, суккуб - это Дьявол в женском обличии. Часто описывается как молодая привлекательная женщина, однако, имеющая когтистые стопы ног и, иногда, перепончатые крылья.

Демоны — это падшие ангелы, бессмертные могущественные духи, служащие Князю Тьмы — Дьяволу, Сатане. Имена демонов играют ключевую роль при их вызове — колдун должен знать, исходя из желаний человека, как дух будет ему помогать. Для получения своего демона-помощника, и заключения договора с Дьяволом, Вы можете оставить заявку по электронной почте: dusha@сайт

Имена демонов Ада — полный список демонов, как их призвать

Имена демонов и их классификация по связи с семью грехами

Этот вид классификации основывался на той мысли, что демоны подстрекают человека к грехам. Так, в 1589 году демонолог Бинсфельд дал такую трактовку высших демонов с пороками:

  • Люцифер - гордыня и самодовольство
  • Мамона - алчность;
  • Асмодей - похоть и разврат;
  • Сатана - гнев;
  • Вельзевул - чревоугодие, пристрастия;
  • Левиафан - зависть;
  • Бельфегор - лень.

Имена демонов носят большое значение для черных колдунов и демонологов. В 1801 г. оккультист Френсис Баррет издал в Лондоне книгу «Magus or Celestial Intelligencer», в которой изменил связь демонов с грехами. По Баррету

  • Мамона - демон искусителей и соблазнителей;
  • Асмодей - князь мстителей;
  • Сатана - демон обмана и лжи;

Вельзевул - властелин ложных богов.

Кроме того в список демонов были внесены:

  • Пифон - князь духов лжи;
  • Велиал - вместилище порока;
  • Мерихим - предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
  • Абаддон - демон войн;
  • Астарот - демон обвинителей и инквизиторов.

Список демонов Ада

Имена демонов отличаются от народа к народу из-за особенностей языка (например: Астарот — Астарта — Астерот)

    Абдусцииус – демон, вырывающий деревья с корнями.
    Аббадон - властитель бездны.
    Адрамалех – демон, который считался советником и отвечал за Сатанинский гардероб.
    Абигор - искусный воин, демон-всадник
    Азазель – носитель знамен могущественного войска ада.
    Амон - маркиз.
    Амдусциас - это музыкант.
    Анку - предвещающий смерть призрак с повозкой (Бретань).
    Андрас - великий маркиз.
    Астарот - великий герцог преисподней, хранил адские сокровища.
    Асмодей - демон похоти, семейных сложностей и великих страстей.
    Астарта – богиня материнства, войны и плодородия - из древней.
    Астарт - великий адский герцог.
    Ахерон – чудовищный адский демон, глаза его пылают.
    Барбатос – предсказатель будущего, так же умел находить запрятанные сокровища.
    Бальтазар – хвостатый полудемон-получеловек.
    Бельфегор – тот, кто соблазнял людей богатством.
    Бафомет – являлся символом сатанинского козла; чаще всего изображается как получеловек-полукозел или в облике человека с козлиной головой.
    Ваалберит - главный адский секретарь.
    Ваал - демон обмана и вероломства, великий адский герцог.
    Вампир – оживший мертвец, пьющий кровь людей.
    Валафар – покровитель грабителей и разбойников.
    Варлоки - ведьмы мужского пола.
    Вельзевул – повелитель мух, командовал легионами ада
    Велизар – демон лжи и один из сильнейших союзников Сатаны
    Верделет - мейстер ада.
    Голем – так зовется страшный человек, который создан магией, в еврейском фольклоре.
    Данталиан - тот, кто толкает людей на плохие поступки, тем самым питаясь их энергией.
    Дагон - пекарь ада.
    Дьявол – христианские учения гласят, что это Великий князь зла.
    Дис - Данте дал Сатане столь поэтическое имя.
    Дюббук - по еврейской мифологии - блуждающий дух.
    Зепар – демон, доводящий до безумия женщин
    Иштар – из вавилонской и ассирийской мифологии - великая богиня-мать.

Для того, чтобы вызвать демона, колдун обязательно должен знать его имя.

Дьяволы обладают глубочайшими знаниями обо всём. Ни один богослов не может истолковать Священное Писание лучше их, ни один адвокат не знает законов и установлений, ни один врач или философ лучше них не разбирается в строении человеческого тела или в силе камней и металлов, птиц и рыб, деревьев и трав, земли и небес.

Виды демонов

Альфонс де Спина установил 10 разновидностей демонов:

  1. Парки. Этим демонам приписывалась власть вмешиваться в судьбу человека, помощь ему в обретении богатства
  2. Полтергейсты - злые духи, производящие мелкие пакости по ночам в доме: передвигают вещи, не дают спать по ночам, не причиняют большого вреда;
  3. Инкубы и Суккубы - демоны, вступающие в половую связь с человеком, совращая его. Особенно нападкам этих демонов подвержены, по мнению автора, монахини;
  4. Марширующие призраки, появляющиеся в виде толпы людей, производящей много шума;
  5. Домашние духи - гении-обереги ведьм и колдунов, а также все прочие духи, подражающие ангелу из книги Товита. Человек может обрести и своего демона-хранителя;
  6. Кошмары - демоны, вызывающие ужасные видения во сне;
  7. Демоны, образующиеся из мужского семени - демоны, наводящие на мужчин фантазии о женщинах с целью получения семени, для создания других демонов;
  8. Демоны-обманщики - демоны, дурачащие людей, появляясь в человеческих обличиях;
  9. Чистые демоны - демоны, нападающие только на святых;
  10. Демоны, которые обманывают старух, внушая им мысли о том, что те якобы летали на шабаш.

Классификация демонов создавалась в разные времена философами, монахами и оккультистами. Какие виды и чины демонов существуют, и какое отношение они имеют к чинам ангелов? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в статье.

Виды демонов - чины в демонологии

В настоящее время демонология является не до конца изученной темой. Несмотря на это, известны обязанности демонов, за рамки которых они не выходят.

Каждый демон когда-то был ангелом. Так считают такие авторы как Р. Бертон и И. Виер, кроме того, они полагают, что иерархия демонов была создана по подобию ангельской иерархии, и ее типу. Авторы, изучающие демонологию, в разные времена создавали множество классификаций адских сил. У демонов существует 9 чинов, также как и в ангельской иерархии.

Девять демонских чинов

  • Чин первый. К нему относят тех демонов, которые выдают себя за богов (псевдобоги). В их число входят языческие и многие другие «божества», которыми правит Вельзевул. Исключением из первого чина является только Господь Бог;
  • Чин второй. К нему относят демонов обмана и лжи. Покровителем второго чина является демон Пифон. Он покровительствует над гадалками, ясновидящими и экстрасенсами, главной целью которых является обман и введение в заблуждение людей с помощью своих «способностей» и предсказаний;
  • Чин третий. Здесь правит балом демон Велиал. Он покровительствует над теми, кто активно борется с божьими заповедями и церковными канонами, над людьми, которые изобретают и поощряют развитие порочных видов искусств и занятий;
  • Чин четвертый. К нему относят карателей и тех, кто жаждет мести. Над такими людьми покровительствует Асмодей, внушая им, что другие люди заслуживают плохого отношения и мести, в ответ на свои деяния;
  • Чин пятый. Его заполняют демоны-лжецы, которые заставляют людей поверить в «чудо» и поддаться соблазну. Они могут выступать в роли божественных посланников или людей, обладающих разными способностями. Правит этим чином – сам Сатана;
  • Чин шестой. Возглавляет его демон Мерезин. Он подчиняет стихию воздуха, и через нее наводит на людей стихийные бедствия, эпидемии и заболевания;
  • Чин седьмой. Его король – демон Абаддон. Он покровительствует над фуриями, разжигательницами споров, конфликтов и войн. Наибольшую концентрацию их воздействия на людей можно заметить во время военных конфликтов, когда фурии действуют на всех людей по отдельности, разжигая между ними вражду;
  • Чин восьмой. К нему относятся тайные наблюдатели и обвинители. Они следят за людьми, выискивая и замечая их малейшие недостатки, грехи и нечистые помыслы, и находя их, бьют по самым уязвимым местам человека и делают гадости. Они оказывают влияние с помощью сплетен, клеветы, беспочвенных обвинений между родными и близкими друзьями, коллегами из-за отсутствия понимания. Властвует над восьмым чином демон Астароту, ему и сдают подданные весь найденный компромат;
  • Чин девятый. К нему относят соблазнителей и искусителей, толкающих людей в объятия грехов. Превратить хорошего человека с чистыми помыслами в заядлого грешника – для них высшее наслаждение. Такую нечистую силу человеку вызвать проще всего, но и последствия будут катастрофические, не забывайте об этом. Повелевает над чином Маммон.

Иерархия демонов

Первый уровень

Первый уровень в иерархии демонов не отличается от иерархии ангелов. Он состоит по нисходящей из серафимов, херувимов и престолов. Выше этой иерархии стоит только Люцифер:

  1. На втором месте после Люцифера стоит серафим Вельзевул, который порабощает людей гордыней.
  2. Серафим Левиафан, который выступает против веры в единого Бога, сеет в верующих людях сомнения, учит их ереси, отталкивает от верований и заставляет поддаваться грехам, которые противоречат церковным канонам и устоям.
  3. Серафим Асмодей, соблазняющий красивой жизнью, роскошью, и заменяющий духовные ценности материальными.
  4. Херувим Балберит. По преданию, этот демон толкает человека на самоубийство, ссорит близких людей, заставляет их сквернословить и обижать друг друга.
  5. Престол Астарот – склоняет людей к унынию, лени, безделью.
  6. Престол Верен – превращает людей в эгоистов и эгоцентристов, которые не приемлют ничьего мнения кроме себя и не интересуется никем кроме себя.
  7. Престол Грессин – делает человека не опрятным, способным жить в грязи в прямом смысле слова.
  8. Престол Соннелон – делает людей мстительными, разжигает злость и ненависть по отношению друг к другу.

Второй уровень

Во втором уровне демонической империи проходит соответствие с чином господства, силы и абсолютной власти в иерархии ангельских созданий:

  1. Господство Элле – подталкивает человека к нарушению обета бедного существования.
  2. Господство Розье – символизирует блудниц и сладострастие.
  3. Князь Сил Верье – подстрекает к несоблюдению обета покорности и послушания.
  4. Власть демона Карро искореняет из сердец и душ людей милосердие, сострадание, замещая их злостью и жестокостью.
  5. Власть Карниван – лишает человека стыда и чувства раскаяния за содеянные греховные поступки и допущенные мысли перед Господом.

Третий уровень

Третьим уровнем правят бывшие начала – архангелы и ангелы:

  • Начало Велиал – способно породить в душе высокомерие. Он является создателем понятия стандартов моды и красоты, которые подпитываются благодаря завышенной самооценке тех, кто подходит под эти стандарты. Люди, попавшие под влияние демона, не могут сконцентрироваться во время богослужений, постоянно разговаривают и отвлекаются от процесса. Больше всего подвержены влиянию маленькие дети и женщины;
  • Архангел Оливий – порождает небрежное и высокомерное отношение к бедным, нищим людям. Попав под влияние такого демона, человек начинает ненавидеть всех, кто имеет меньше материальных благ чем он, не помогает нуждающимся, и проявляет по отношению к ним всю гамму негативных чувств и особенную жестокость.

Классификация демонов по их месту обитания


По сказаниям монаха М. Пселла, жившего больше 1000 лет назад, демонов можно классифицировать не только по их качествам и силам, но и по тому месту, где они обитают. Массовым скопищем нечистой силы по праву считается ад, в нем для каждого обитателя выделено свое место, отдельное от других демонов, в которых они живут и никогда не выбираются наружу.

К сожалению, до наших дней данный источник информации не был сохранен, но он был процитирован множеством других, более современных авторов. Одним из них является Г. Хэлиуэлл.

Согласно теории, которую он выдвинул, демоны огня живут в высших воздушных слоях или над лунным пространством. Они обитают на своих местах, не спускаясь к людям и в чистилище. Михаил Пселл считал, что вся нечисть является в мир людей в Судный день.

В воздушном пространстве мира людей обитают демоны воздушной стихии, которых должен остерегаться каждый человек. Они обладают способностью провоцировать возникновение природных катастроф, также, они могут стать видимыми для людей и негативно повлиять на их жизнь.

Все представители нечистой силы регулярно спускаются в ад для решения своих дел. Упоминания о злых и мстительных воздушных духах встречаются в Гоэтии (традиция вызова демонов, известная со времен средневековья).

Помимо демонов воздуха, в мире людей обитают земные демоны, заключенные в лесах, деревьях, камнях и горах. Такая нечисть может нанести вред человеку, но не каждый представитель земных духов злой.

Некоторые демоны земли живут среди людей, выдавая себя за простого смертного. В источниках воды живут демоны водной стихии, которые наносят вред всем морским обитателям и мореплавателям. По характеру они особенно агрессивны, жестоки и беспокойны. Облик, в котором их можно увидеть чаще всего – это простая, земная женщина.

В расщелинах гор и скал, а также в подземных пещерах можно встретить демонов подземелья, которые наносят вред и провоцируют возникновение аварийных ситуаций у людей, которые работают под толщей земли. К деятельности подземной нечисти можно отнести оползни, землетрясения и разрушения фундамента зданий.

Единственные представители жителей ада, которые никогда не покидают его пределы – это светоненавистники (они же люцифуги или гелиофобы). По сказаниям Пселла, они недостижимы для простых смертных и не видны человеческому взору. Если человек встретит на своем пути такого представителя нечистой силы – его ожидает мучительная смерть от дыхания демона или его удушья.

Единственное слабое место гелиофобов – это любые световые источники. От светоненавистников человека не смогут защитить никакие магические приемы и колдовская сила, их нельзя задержать, изгнать или вызвать. Нечисть избегает людей, и ни при каких обстоятельствах не реагируют на их вызовы.

Если верить сказаниям Пселла, человеку под силу призвать духов земли, воды и воздуха, но только при условии, что обряд вызова духа будет проведен в его родной стихии. Духов земли можно призвать в лесных чащах или на природе, воздушную нечисть можно вызвать в любом месте, где бы вы не находились, с водяными духами можно связаться около реки, моря, водоема, подземную нечисть можно призывать только в горах и в пещерах.

Виды демонов в демонологии - разделение по роду занятий

Мощь и силу демонов раскрывают его обязанности, чем они больше – тем больше власти может заполучить нечисть над человеком и его жизнью. В 15 веке Альфонсо де Спина впервые воссоздал классификацию обитателей ада по уровню силы и роду их деятельности.

Классификация не совершенна, так как ее нельзя применить ко многим известным демонам, из-за чего ее часто критикуют и повергают сомнению.

В мифологии древнего Рима встречается упоминание о богинях-парках, которым было подвластно плетение судеб человека, такие персонажи есть почти во всех языческих мировых пантеонах. По сказаниям де Спины они относятся к демонам. Классификация других демонов:

  • Чистые демоны – одни из самых сильных обитателей ада, им свойственно нападение только на праведников;
  • Лживые демоны – нечисть, которая может явиться человеку в подобном ему образе. Ее цель – получение человеческой души, посредством склонения к грехам и обмана;
  • Демоны сна, они же кошмарные демоны – их целью является подпитка сил от страха спящего, в то время, как он видит в ночных грезах свои худшие кошмары.

К ведьмам и колдунам всегда приставлено еще несколько представителей адских войск. Таким образом, все ведьмы имеют помощника в виде животного. Помимо животного, существует еще один вид нечисти, который закладывает в мозг ложные воспоминания о прошедших шабашах.

Еще один вид демонической силы, которая питается энергией и силой человека, подвергая людей греховным соблазнам – это суккубы и инкубы. В классификации де Спины можно встретить представителей полтергейста а также толпу, состоящую из марширующих злых призраков.

Демонолотарий Стефани Коннолли


В наши дни за классифицирование демонов взялась жрица и современный демонолог Стефани Коннолли, распределив их по ответственности в своих областях и роду занятий. Ее представления о нечисти оказались более близки к традиционным представлениям многих людей, также, они наиболее удобны для современных практиков, вызывающих адских представителей и работающих с ними.

Каждый демон возглавляет определенную сферу ответственности, и имеет в подчинении чертей, бесов, демонов и других низших обитателей ада.

Простому смертному не под силу призывать сильнейших представителей адского войска, но они могут послать человеку своего помощника, который будет ниже по рангу и могуществу.

Сфера влияния и ответственности демонов:

  • Демоницы Астарота, Лилит и Асмодея отвечают за любовь, секс и страсть. За помощью к ним обращаются в целях встречи со своим избранником, приворота, сексуальной привязки партнера а также для увеличения своей привлекательности в глазах возлюбленного;
  • Абаддон, Андрас, Агалиарепт – их сфера ответственности это месть, ненависть, война и гнев. К помощи таких демонов прибегают с целью отомстить бывшему возлюбленному или врагу, нанести порчу на смерть или попросить поддержки в борьбе более сильным противником. Таким демонам подвластно как подарить жизнь, так и отнять ее;
  • Велиал, Веррин, Верье – отвечают за целебную силу и здоровье. Их можно призвать на помощь тогда, когда тяжелое заболевание не отступает в течение долгого времени. Но помните о том, что помощь будет оказана с использованием черной магии;
  • Бабаэль, Эврином, Ваалберит – их сфера ответственности это смерть и некромантия. К их помощи люди прибегают в крайне важных случаях, когда им грозит смертельная опасность или они обладают желанием отнять жизнь у врага, обратившись за помощью к черной магии;
  • Люцифер, Дагон, Левиафан — покровительствуют над природой, ее стихиями и силами. У таких демонов можно попросить об оказании помощи для того, чтобы легко войти в контакт с энергией природы. Также, обращаются к нечисти для увеличения мощности обрядов, в которых главная роль отдана природным стихиям;
  • Вельзевул, Маммон и Бельфегор – отвечают за материальные блага, удачу, успех и богатство в жизни человека. Эти представители адских войск чаще всего слышат человеческие призывы и откликаются на их просьбы. Они могут посодействовать не только получению красивой, роскошной жизни, но и обогащению человека посредством разорения или банкротства врага;
  • Делепитор, Ронве, Пифон – являются покровителями тайн и особенных знаний, которые известны только черным колдунам и магам. Для тех, кто использует белую магию – призыв демонов недоступен, они откликаются и помогают только практикам, занимающимся черной магией.

Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа - планетарные соответствия

Классификация демонов может составляться в зависимости от планетарного соответствия. Ярким примером литературы, в которой описана такая нечисть и некие другие планеты является «Ключ Соломона».

Сложно сказать, о чем именно идет речь в сказании, о демонах или все-таки о духах, ведь согласно демонологии христиан – все, кто не имеет отношения к Господу – считаются нечистью в равной степени.

Оккультная Философия

Корнелием Агриппой была составлена максимально точная планетарная классификация представителей адских войск. Она описана в книге «Оккультная философия. Том 4». Если верить информационным данным данной книги – каждый демон имеет свою манеру поведения, вид, а также сферу деятельности, в которой он может помогать.

Также, каждый представитель ада соответствует своей планете. Для примера, можно получить более привлекательную внешность или сделать любовный приворот обратившись за помощью к демонам планеты Венеры. По такому же принципу действуют духи и демоны других планет.

Для того, чтобы призвать таких демонов и попросить о помощи, необходимо соблюдать все соответствия, так как для каждой планеты существует определенный вид металла, камня, цвета, время суток и др.мелочей для проведения полноценного обряда с призывом демонов.

Христианская демонология - классификация в соответствии с грехами


Демонология христианства проводит параллель между превращением святого человека в заядлого грешника и демонами, которые искушают человека, толкая его на совершение греховных поступков.

В 16 веке демонолог Бинсфельд связал человеческие грехи и пороки с демонами таким образом:

  1. Маммон – жадность, скупость, алчность.
  2. Люцифер – высокомерие, гордыня.
  3. Левиафан – ненависть к тем, кто выше по рангу, зависть.
  4. Сатана – раздражение, злость, гнев.
  5. Асмодей – разврат и похоть.
  6. Бельфегор – безделье, лень.
  7. Вельзевул – чревоугодие.

Классификация была изменена и немного дополнена в книге лондонского оккультиста Баррета, в конце 19 века. В ней были внесены следующие правки:

  • Маммон – искушение, соблазн и чревоугодие, не имеющие никакого отношения к жадности;
  • Асмодей – гнев, злость и месть, вместо похоти;
  • Сатана властен над ложью;
  • Вельзевул – покровитель «псевдобогов».

Демоны, добавленные в классификацию Барретом:

  • Пифон - князь духов обмана и лжи;
  • Велиал - вместилище всех пороков;
  • Мерихим - предводитель духов, переносящих на людей заразные, тяжелые болезни;
  • Абаддон - демон, возглавляющий ссоры и войны;
  • Астарот - демон, покровительствующий над обвинениями и инквизиторами;
  • Азазель - виновный во всех грехах, козел отпущения.

Русская демонология и ее особенности

Упоминание о русской демонологии появились гораздо раньше, чем православная вера у древних славянских народов. С древних времен люди всегда верили в существование нечистой силы и ее влияние на людей, и их жизнь.

Под влиянием православной веры славянская демонология обрела новые изменения. Неизменным в русской демонологии осталось лишь одно – самые яркие представители нечисти, такие как упыри и «ходячие мертвецы».

Во времена казачества, люди, проживающие на территории России и Украины, верили в людей, которые имели одержимость демонами. Их называли «двоедушники» и «здухачи». Они получали абсолютную власть над жизнью и душой человека во время сновидений.

Бадзула

В русской демонологии можно найти упоминания о демоне, который мог превратить любого человека в нищего и пьяницу, им был Бадзула. В холодное время года демон является в виде женщины-нищенки. Переступая порог жилища, она сделает человека нищим, лишит его всего, чего он добился и разрушит семью.

Природные представители нечистой силы, из глубин болот, рек, водоемов – всегда занимали почетное место в русском фольклоре. Славяне всегда верили в то, что черти и нечисть обитают среди простых людей.

Также, известно множество духов зла, таких как: Потворы, Песиголовцы, Злыдни, и др. персонажи. Наши предки испокон веков старались защитить свою семью и жилище от демонов и нечистой силы, а так же не допустить их влияние на свою жизнь.

До наших дней сохранились защитные обереги и заговоры, которые разрушительно действовали на чары и прогоняли духов.

Считалось, что все болезни вызваны именно представителями нечистой силы, такими как:

  • Тряска;
  • Лихорадка;
  • Холера, идр.

Также, считалось, что большинство нечисти в прошлом были простыми людьми. Такое говорили о русалках, мавках, навках. Славянские народы во все времена задобряли нечисть, чтобы она не наносила им вред. Некоторые представители нечисти, такие как домовые, вовсе не злые, с ними люди общаются и верят в них и в наши дни.

Классическая демонология сильно отличается от русской, поскольку корни последней прорастают глубоко во времена древней славянской культуры. Не все представители адских войск отвечают на призыв людей о помощи, и каждый занимается исключительно своими обязанностями.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: