Когда моисей получил заповеди. Краткое жизнеописание ветхозаветного пророка моисея

[уточнить ] , когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.

До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперёд передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста. Однако, с конца 90-х годов на дорогах всё чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой - спортбайки. На протяжении долгого времени спортбайкеры не признавались «истинными» байкерами как члены байкерского сообщества, даже такой жест, как приветственное поднятие руки при встрече на дороге, на них не распространялся. Причина такой конфронтации крылась в облике мотоцикла и манере езды. Высокая скорость спортбайка и мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в понимании байкеров старой формации с обликом настоящего байкера.

Внешний вид байкеров

Стереотипный внешний вид байкера: «косуха » (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки , нередко игнорируют шлемы , но иногда предпочитают носить настоящие или стилизованные каски вермахта (с рогами или без), реже - каски немецких солдат Первой мировой войны.

Символика байкеров

Наиболее часто используемая символика :

Вот отрывок из книги Хантера Томпсона «Ангелы Ада» («обыватель» увидел свастику на фургоне и на байкерах):

Ещё один тип неслышно подобрался ко мне и спросил шепотом: - Скажите, ребята, вы на самом деле наци? - Только не я, - ответил я. - Я из Kiwanis. Он многозначительно кивнул, как будто наперед знал всё, что я ему скажу. - А как же тогда быть со всем тем, о чём вы любите читать? - спросил он. - Ну, ты понимаешь, все эти штуки, связанные со свастиками… Я обратился к Сонни, который показывал нашим добровольным помощникам, как ставить ящики на заднем сиденье: «Эй, этот парень хочет знать, наци ты ли нет?». Вопреки моим ожиданиям, Баргер не рассмеялся, а погнал свою обычную телегу относительно свастик и железных крестов. («Да это вообще не имеет никакого значения. Мы покупаем это добро в дешёвых магазинчиках».) Но именно в тот самый момент, когда мужчину вроде бы всё в ответе Баргера устроило, немедленно последовала грубая подъёбка, и Сонни выдал один из тех раздражающих провокационных экспромтов, которые сделали его любимцем среди репортеров Бэй Эреа. «Но эти штучки во многом связаны со страной, которой мы восхищаемся», - продолжил он, имея в виду довоенную Германию. - У них была дисциплина. И никакого пиздобольства. Не все идеи у них были правильными, но, по крайней мере, они уважали своих лидеров и могли доверять друг другу.

Также байкеры используют много других знаков (нашивки, татуировки, рисунки на одежде и т. д.), связанных с различными событиями, символикой байкерского движения и пр. Многие из них играют роль своеобразного опознавателя «свой-чужой».

Мотоциклы байкеров

Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего они относятся к классу чопперов , или кастомов (собранный вручную мотоцикл с использованием большого количества тюнинговых запчастей), сильно отличающийся от сошедшего с заводского конвейера и имеющий ярко выраженную индивидуальность. Некоторые клубы выставляют определённые требования к объёму двигателя (например, не менее 750 см³) или марке мотоцикла.

Календарь байкеров, знаменательные даты

Крупнейшие мотошоу

Ещё одним немаловажным проявленим байкерской субкультуры являются многочисленные байк-шоу , байкслеты, мотошоу и другие мероприятия связанные с мотоциклами. Чаще всего такие мероприятия носят характер шоу с приглашением музыкантов, стриптизёрш, каскадёров. Немаловажной составляющей является употребление спиртных напитков, прежде всего пива. Наибольшую мировую известность имеют:

  • Bike Week в Дайтоне, Флорида , США;
  • Моторалли в Стурджисе , Южная Дакота , США (Sturgis Motorcycle Rally ). Старейшее и крупнейшее байк-шоу.

Байкеры и популярная культура

На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых, почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это свободный и сильный человек, не боящийся «ни Бога, ни чёрта», ни смерти и риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних дорог. Особенно этот образ воспитывается именно внутри байкерских сообществ. С другой стороны, в средствах массовой информации, а следовательно, и в обыденном, обывательском, массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к закону и обывателям (цивилам, на жаргоне байкеров), разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных с преступлениями . Образ жизни байкеров и особенно членов мотоклубов (MC) середины 60-х годов XX века серьёзно повлиял на массовую культуру, что в первую очередь отразилось в кинематографе. Благодаря массмедиа в сознании обывателя стал создаваться расплывчатый, но однозначный образ «байкера» - пьяного, беспощадного и жестокого. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ отвратительно-притягательным и привнесла в него ряд стереотипов, мифов и прочей всячины. На волне популярности Hells Angels и других outlaw-клубов стали в массовом порядке сниматься фильмы, писаться книги и выпекаться жареные публицистические статьи.

Единственное, что не смогли донести до «простых людей» Америки десятки и сотни вышедших в 60-70-е годах байкерских фильмов, книг и репортажей - так это смысл существования outlaw. «Ангелы Ада» и другие MC были названы «отверженными» из-за того, что они были отвергнуты Американской Мотоциклетной Ассоциацией, объединяющей «приличных мотоциклистов», за превышение скорости, неправильную парковку и отсутствие талона техосмотра. Во всеуслышание было сказано, что их всего один процент среди нормальных и аккуратных водителей двухколёсного транспорта. Но режиссёры и журналисты не сказали, что outlaw байкер - это не стиль езды на мотоцикле, а стиль жизни. Байкеры презирали окружавшее их общество, и они создали собственное - со своими правилами и моралью. Именно в тот момент глава «Ангелов Ада» Ральф Сонни Баргер произнёс гордую фразу «It’s better to rule in hell than serve in heaven» (Лучше править в аду, чем прислуживать в раю). Не все мотоклубы относятся к «1 %» и не все байкеры пришивают себе на куртки этот гордый знак, а только те, что выступают против всего того, что составляет институт «общества» - против цивильных норм, государственного закона и бюрократических ограничений, автоматически становясь «врагами государства номер один» и преступниками.

Наиболее популярной тема байкеров как outlaw в массмедиа была в середине 60-х и начале 70-х годов XX века. К настоящему времени этот образ угасает, постепенно теряя популярность в массах и уступая его более пафосным, «модным», современным молодёжным течениям, особенно связанными с так называемыми «спорт-байками». За редким исключением современные мотоциклисты не имеют даже малейшего представления, как нужно вести себя в той или иной ситуации и как поддерживать имидж истинного байкера. Только некоторые клубы во главе с ортодоксальными руководителями и отдельные free riders (независимые байкеры) пропагандируют «старые добрые» порядки и передают традиции из поколения в поколение

Фильмы

С течением времени кинофильмы, рассказывающие о байкерах, образовали целый пласт кинематографа . Среди наиболее серьёзных в художественном отношении фильмов, которые оказали большое влияние на популярность байкерского движения, и одновременно стали культовыми в этой среде, можно отметить:

Другими известными фильмами, в которых обыгрывается эта тематика, являются:

Мотоклубы (MC)

Музыка

Как отдельный человек, байкер может любить и слушать любую музыку - от симфоний до поп-музыки и шансона. Но в среде байкеров более распространёнными являются рок , хард-рок , метал , блюз . В популярной музыке, притом и в лёгких её формах (т. н. «попсе»), часто обыгрывается образ байкера,

Музыкальные группы, связанные с байкерской тематикой и байкерским движением:

Компьютерные игры

Интерес к байкерской культуре проявился и в сфере компьютерных игр.

  • Full Throttle - графический квест о байкерах;
  • Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned - первый из двух дополнительных эпизодов для игры Grand Theft Auto IV ;
  • Ride To Hell - игра по мотивам одноимённого фильма;
  • Outlaw Chopper;
  • Harley-Davidson: Race to the Rally;
  • Серия игр Road Rash ;
  • Серия игр American Chopper - игра по мотивам одноимённого популярного телевизионного шоу.

См. также

Примечания

  1. Bob Bitchin Robert Lipkin. Brotherhood of Outlaws. FTW Publishing, Inc. 2007. ISBN 0966218205
  2. Langlitz Schott, Buco Belstaff. Biker Jacket Book Vintage.
  3. Байкерская символика и терминология на BikerMovies - сайте о байкерском кино и байкерском движении
  4. Arthur Veno. The Brotherhoods: Inside the Outlaw Motorcycle Clubs. 2004. ISBN 9781741141375
  5. Dave Nichols. One Percenter: The Legend of the Outlaw Biker. 2007. ISBN 0760329982
  6. Penny Powers, Chuck Hays. Sit Down, Shut Up and Hang On!: A Biker’s Guide to Life. 1997. ISBN 0879057815
  7. Robert Wintner. The Modern Outlaws.
  8. MC, MG, MCC и другие формации байкерских сообществ
  9. В наше время АМА заявляет, что в архивах организации нет информации о подобном высказывании кого-либо из официальных лиц. Исторически фраза связывается с ралли в Холлистере, Калифорния, в июле 1947 года. Ралли собрало около 4000 гостей, что многократно превысило возможности отелей. Неизбежные в такой ситуации конфликты и ночевки мотоциклистов под открытым небом, на тротуарах и лавках, прессой были преподнесены как пример аморальности. Фраза про 99 % якобы была попыткой объяснить ситуацию. Основная статья на английском -
  10. Хантер С. Томпсон. Ангелы Ада. М. 2001. ISBN 5-8026-0128-0
  11. www.tattoo.com
  12. Байкерские татуировки, байкерские тату | Татуировки - все о них
  13. «Easyriders» Magazine. October 2004.
  14. Harley Davidson. Сто лет вместе на дороге жизни. М. АСТ. Астрель. 2003. ISBN 5-17-017934-0 . Сс. 192-193
  15. www.ridetowork.org
  16. Julian Sher, William Marsden. Angels of Death. Hells Angels Biker Crime Empire. 2007. ISBN 0786719311
  17. Richard «Deadeye» Hayes. Outlaw Biker: My Life at Full Throttle. 2008. ISBN 0806528990
  18. Jay Barbieri. Biker’s Handbook: Becoming Part of the Motorcycle Culture. 2007. ISBN 076033210X
  19. Geoffrey Moss, Stuart Miller. The Biker Code. 2002. ISBN 0743225961
  20. Экранные всадники Апокалипсиса

Литература

  • Томпсон, Хантер. Ангелы Ада. - М .: Гудьял-Пресс, 2001. - 544 с. - ISBN 5-8026-0128-0
  • Barbieri, Jay. Biker’s Handbook. Becoming Part of the Motorcycle Culture. - Motorbooks, 2007. - 192 p. - ISBN 0-7603-3210-X
  • Barger, S; Shaylor, Andrew. Hell’s Angels Motorcycle Club. - Merrell, 2007. - 208 p. - ISBN 1858944074
  • Barker, Thomas. Biker Gangs and Organized Crime. - Anderson Pub Co, 2007. - 189 p. - ISBN 1593454066
  • Garson, Paul. Born to Be Wild. A History of the American Biker and Bike. - Simon & Schuster, 2007. - 320 p. - ISBN 1-4165-7523-5
  • Gober, Mac. Unchained. Outlaws Brutal Biker. - Kenneth Copeland Publications, 1998. - 184 p. - ISBN 1-57794-067-9
  • Hall, John. Riding on the Edge: A Motorcycle Outlaw’s Tale. - Motorbooks, 2008. - 304 p. - ISBN 0760332762
  • Hayes, Richard «Deadeye». Outlaw Biker. My Life at Full Throttle. - John Blake, 2008. - 288 p. - ISBN 0-8065-2899-0
  • Hudson, Jan. Sex and Savagery of Hell’s Angels. - Greenleaf Classics Inc, 1966. - 128 p. - ISBN 0450002993
  • Langton, Jerry. Biker: Inside the Notorious World of an Outlaw Motorcycle Gang. - John Wiley & Sons, 2010. - 256 p. - ISBN 978-0-470-16058-9
  • Lid, Dennis W. First to Last: The Tale of a Biker. - CCB Publishing, 2007. - 112 p. - ISBN 0978116291
  • Lipkin, Bob (Bitchin Robert). Brotherhood of Outlaws. - FTW Publishing Inc, 2007. - 234 p. - ISBN 0-9662182-0-5
  • Mccusker, M. Patric. A Road Without End. The Jus Brothers Motorcycle Club. - PublishAmerica, 2008. - 108 p. - ISBN 1605638021
  • Minucci, Frank (Brother Frank); Hoffman, William. Outlaw Biker. - 1998. - ISBN 1-57566-080-6
  • Moss, Geoffrey; Miller, Stuart. The Biker Code. - Simon & Schuster, 2002. - 96 p. - ISBN 0-7432-2596-1
  • Nichols, Dave. One Percenter. The Legend of the Outlaw Biker. - Motorbooks, 2007. - 288 p. - ISBN 0-7603-2998-2
  • Norman, Mick. Angels From Hell. - The Tears Corporation, 2002. - 368 p. - ISBN 1871592437
  • Osgerby, Bill. Biker: Truth and Myth. How the Original Cowboy of the Road Became the Easy Rider of the Silver Screen. - The Lyons Press, 2005. - 176 p. - ISBN 1592288413
  • Roberts, Beverly V. Portraits Of American Bikers: Inside Looking Out. - Flash Productions, LLC, 2010. - 158 p. - ISBN 9780615327853
  • Angels of Death: Inside the Bikers" Global Crime Empire. - Knopf Canada, 2006. - 464 p. - ISBN 0676977308
  • Sher, Julian; Marsden, William. Angels of Death. Hells Angels Biker Crime Empire. - Da Capo Press, 2007. - 480 p. - ISBN 0-7867-1931-1
  • Veno, Arthur; Winterhalder, Edward. Biker Chiks. The Magnetic Attraction of Women to Bad Boys and Motorbikes. - Allen & Unwin, 2009. - 268 p. - ISBN 978-1-74175-695-1
  • Veno, Arthur. The Brotherhoods. Inside the Outlaw Motorcycle Clubs. - Allen & Unwin, 2010. - 278 p. - ISBN 1742371221
  • Wolf, Daniel R. The Rebels. A Brotherhood of Outlaw Bikers. - Toronto, Canada: University of Toronto Press, 2000. - 372 p. - ISBN 0802073638

Ссылки

  • www.biker.ru Первый Независимый Байкерский сайт в России - старейшее он-лайн издание в РуНете, издаётся с 1997 года.
  • Михаил Пискунов . История субкультуры байкеров в Америке «Эй, почувствуй мощь колес!» , ArtRead.ru
  • BikerMovies.ru - сайт о байкерском кинематографе и байкерском движении
  • Десятерик Д. Байкеры // Энциклопедия «Альтернативная культура». - Екатеринбург: Ультра.Культура , 2005.

О байкерах и мото-движении в целом уже достаточно долгое время ходят различные слухи и вымыслы. У некоторых мотоциклисты ассоциируются с крепкими бородатыми мужиками, которые постоянно пьют пиво, устраивают дебоши, гоняют на мотоциклах и слушают тяжёлую музыку. Другие же знают, что философия байкеров не ограничивается вышеперечисленным, и сами мотоциклисты, помимо свободного образа жизни, занимаются благотворительностью, а также всегда готовы прийти на помощь .

Стереотипы и влияние кинематографа

По большому счёту отрицательный образ байкера у многих людей складывается при просмотре фильмов о мотоциклистах. Западный кинематограф хорошо постарался в плане создания образа типичного байкера – мотоциклиста, имеющего проблемы с законом, который свободно размахивает оружием, употребляет наркотики, грабит банки и т. д.

Но несмотря на такую пропаганду мотоциклетное движение во многих странах мира разительно отличается от таких стереотипов. К примеру, многие , само понятие которых появилось на западе, сегодня активно помогают различным благотворительным организациям – поддерживают детские дома, сдают кровь, показывают интересные шоу, отдавая вырученные средства на лечение больных детей и т. д. Конечно, в каждой стране байкерское движение имеет свои отличия, но в целом его суть можно выразить в нескольких словах:

честь, братство, взаимовыручка

Байкерское движение изнутри и классификация мотоциклистов

Зачастую люди, которые решились приобрести мотоцикл, сразу же начинают считать себя частью байкерской культуры, сообщества. Некоторые представители молодого поколения Next вообще покупают двухколёсную технику из-за сложившейся стереотипной цепочки: крутой красивый мотоцикл – доступные девушки – зависть у друзей и знакомых.

Таких мотоциклистов настоящие байкеры, ездящие на своём мотоцикле уже несколько десятилетий, а также состоящие в различных мотоклубах, вообще не воспринимают всерьёз. И неудивительно! Ведь философия байкера не заключается в навороченности мотоцикла, агрессивной манере поведения, дорогой мотозащиты и обилии символики.

На сегодняшний день сами байкеры определили несколько типов мотоциклистов, которые принадлежат или считают, что являются частью мотоциклетного сообщества. Стоит перечислить их для того, чтобы развеять некоторые стереотипы.

  • Тип №1 — «Я байкер, потому что у меня есть крутой мотоцикл».
  • К этому типу следует отнести мотоциклистов, покупающих себе навороченную технику, на которой можно покрасоваться перед друзьями на вечеринке, а затем снова поставить в гараж. Ездят на мотоцикле они неохотно, чаще всего одеты в чёрную кожаную одежду, которую считают одним из символов байкерского сообщества. Такие люди редко ведут себя на дорогах грамотно, соблюдая правила дорожного движения, так как главной их целью является показ максимального количества эффектных трюков на мотоцикле.

    Большая часть таких мотоциклистов разбивается во время никому, кроме них самих, ненужных представлений. Существуют также и исключения из правил: мотоциклист начинает через какое-то время задумываться о самом мото-движении, смысле жизни, начинает искать близких по духу людей и, в конце концов, примыкает к какому-либо мото-клубу.

  • Тип №2 — воинствующий байкер
  • Мотоциклисты, выросшие на различных боевиках с участием байкеров, в какое-то время решают, что в реальной жизни можно вести себя как герои любимых фильмов. Именно поэтому они игнорируют законы и ведут себя так, как будто им все обязаны. Такие люди предпочитают оставаться в одиночестве или сколачивают небольшую компанию, которая с течением времени превращается в обычную преступную группировку.

    Философию и культуру байкеров такие мотоциклисты полностью отвергают, поэтому члены мото-клубов не принимают их в своё сообщество и даже не тратят время на общение с ними. В плане внешней составляющей воинствующие сильно походят на байкеров – также небрежно и неряшливо одеты, не любят шумные тусовки, незаметны, одиноки. Такой тип мотоциклистов существует недолго, так как обычно их наплевательское поведение приводит к тюремному заключению или же смерти во время бандитских разборок.


  • Тип №3 — скамейкеры
  • Людей, которые рьяно хотят научиться ездить на мотоцикле, но не имеющих возможности даже приобрести технику, часто называют скамейкерами. Именно они присутствуют на различных мото-представлениях, в барах для мотовладельцев, участвуют в спорах о мото-культуре, хотя мало что понимают в этом. Даже если у скамейкера появляется собственная техника, то влиться в байк-сообщество ему мешают непоколебимость принципов и несоответствие представлений о мото-культере с реальностью. Такие поведение и представления отталкивают байкеров, вследствие чего скамейкеры отходят от мотоциклов и езды на них.

  • Тип №4 — болтуны
  • С популяризацией интернета и появлению большого количество мото-форумов и специализированных сайтов возник ещё один тип мотоциклистов – болтуны. Они время от времени ездят на мотоцикле на работу, вечеринки, байк-фесты, любят покрасоваться перед окружением, но всё же, в большей степени, их активность происходит во Всемирной паутине. Именно там они высказывают свои «неповторимые» мысли, идеи, собственные представления о философии байкеров.

    Если вы встретите такой тип мотоциклистов на дороге – не рассчитывайте на помощь, так как болтуны всегда сошлются на занятость или «не мои проблемы». Мото-клубы никогда не принимают в свои ряды болтунов, так как зачастую за последними наблюдаются отсутствие пунктуальности, ответственности, чувства долга и соблюдения дорожного кодекса.

  • Тип №5, или собственно байкер
  • Люди, которым с самого детства привили любовь к мотоциклам, духу свободы и уважение к дороге зачастую становятся настоящими байкерами. Такой тип мотоциклистов не признаёт езду на мотоцикле как обычное перемещение из пункта A в пункт B.

    Для них дорога и открытие новых горизонтов – смысл жизни, а мотоцикл – самый лучший друг.

    Вся атрибутика и символы, которые любят использовать остальные типы мотоциклистов, у байкеров возникли в связи с особенностью стиля жизни. К примеру, ту же косуху они носят, чтобы защитить себя от холода и пыли, а небрежный внешний вид обусловлен отсутствием возможности привести себя в порядок в долгих поездках.

    Помимо байкеров-одиночек в последние 30 лет в России появилось множество мото-клубов, главным отличием которых являются чёткая иерархия, соблюдение дорожного кодекса и правил клуба, а также строгий отбор будущих членов клуба по возрасту, полу, увлечениям и даже виду мотоцикла (встречаются мото-клубы, где члены ездят исключительно чопперах или спорт-байках). Многие закостенелые мотовладельцы не принимают мото-клубы, оставаясь всю жизнь одинокими странниками, так как по их мнению мото-организации убивают на корню само понятие свободы и движения.

    В заключение необходимо сказать, что не стоит судить о человеке не мотоцикле поверхностно и стереотипно . Как и в любом другом сообществе, в мото-движении есть и плохие, и хорошие представители. Люди, выбравшие для себя определённый образ жизни (мотоциклы, дорога, свобода, братство и взаимопомощь), заслуживают по меньшей мере уважения.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: