Когда произойдет второе пришествие христа. Второе пришествие христа

Спрашивает Михаил
Отвечает Виктор Белоусов, 11.04.2008


Михаил спрашивает: "При втором пришествии Христа люди попадут в небесный Иерусалим где будут жить вечно, мне интересно будем ли мы помнить о нашей жизни на земле, помнить наши грехи и т.д.
И вопрос который меня наиболее интересует это про молодость, то что люди не будут стареть это ясно, но что будет со стариками? Неужели старики так и останутся стариками, а маленькие дети детьми? Обьясните..."

Мир вам, Михаил!

1) После воскресения Христа на Нем остались следы от Голгофского креста - значит в вечности эти следы на Нем будут, т.к. Его жертва - вечная.

"24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие."
По-сути это означает что мы будем помнить как Господь и от чего нас спас. Помнить наши грехи как факт истории - да. Чувства вины уже не будет, т.к. мы прощены полностью и эти грехи изглажены полностью.

2) Начнем с маленьких детей. Когда Бог сказал Адаму и Еве "плодитесь и размножайтесь" это подразумевало рождение детей - что станут взрослыми. После Пришествия будет по тому же принципу.

Теперь старики. Старение является сущностным последствием греха. Когда греха не будет, то не будет причины для старения как факта. Если Иисус исцелял и воскрешал тела из состояния распада (Лазарь, Моисей), это значит что старые тела при восресении преобразятся настолько, что умершие стариками проснутся в расцвете сил.

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

Вконтакте

Одноклассники

Интриги не будет. С вероятностью 95% в следующем году президентом России снова станет Владимир Путин. Если только вдруг не передумает идти на 4-й срок - такая вероятность тоже присутствует. Тогда в кресло президента сядет человек, которого Владимир Путин назовет в качестве своего преемника. Как считает замдиректор «Центра политических технологий» Алексей Макаркин, в этой части будущее до марта следующего года почти предопределено.

А вот что будет потом? - вопрос интересный. Комментарии Алексея Макаркина о политизации общества, демонизации Алексея Навального, закручивании гаек и возможности мирных реформ на семинаре Ассоциации школ политических исследований при Совете Европы (ASPS) записала Лариса Муравьева.

Сейчас многие эксперты говорят о том, что в Россию возвращается политика, происходит политизация населения - так ли это?

Она возвращается и не возвращается. С одной стороны, есть вполне очевидные тенденции, связанные с выборами - например, на этих выборах были оставлены одномандатные округа. Соответственно, был больший интерес со стороны политиков. В ряде округов была реальная конкуренция. Но если мы посмотрим с другой стороны, то результат президентских выборов очевиден.

Очевидна победа кандидата от власти, которым на 95% будет действующий президент. Почему? Первое - высокое доверие к президенту. Это старая российская традиция - «хороший царь, плохие бояре»: мол, во всем виноваты чиновники, они не сообщают президенту всего, что он должен знать - если бы он все узнал, наверное, он бы вмешался, что-нибудь исправил. В любом случае, царь хороший.

Второе - проблема безальтернативности. Вопрос ведь в том, какие кандидатуры будут предложены. Потому что от ЛДПР, понятно, никто, кроме Жириновского, не может баллотироваться. А у коммунистов не видно, чтобы кто-то мог заменить Зюганова. Про Зюганова не надо объяснять, кто он такой - он участвует в президентских выборах с 1996 года.

А если пойдет на выборы человек по фамилии Новиков, или человек по фамилии Афонин, или человек по фамилии Терченко - губернатор Иркутской области (что вызовет, видимо, шоковое состояние в иркутской элите: как это так, наш губернатор идет против президента, даже в статусе спарринг-партнера - это ужас, он должен будет что-то критиковать!), то первая реакция граждан будет: «А кто это такой?» А если есть вопрос «Кто это такой?» - то это неизбежное снижение результатов.

Власть ориентирована на то, чтобы соблюсти легитимность выборов. Чтобы кандидат был избран прилично. Чтобы пришло как можно большее количество избирателей. На Зюганова придут. У нас много говорят, что Зюганов и Жириновский устарели, а на кого менять-то? Привыкли к ним. Они уже - атрибуты избирательных кампаний. Что касается «эсэров» - то Миронов таким атрибутом не является. Поэтому эсеры могут выдвинуть кого угодно. Результат будет примерно одинаков.

Вопрос об альтернативе сводится к этим фигурам. Есть еще, конечно, Григорий Явлинский, который вернулся в политику, но результаты «Яблока» на выборах в госдуму 2016 года показывают, что он не может вдохновить людей. Он человек из истории, человек из прошлого, человек, которого вспоминают: «да, была программа «500 дней»… Причем, программа «500 дней» была 25 лет назад, но о ней всегда вспоминают, потому что это было главное событие, связанное с ним.

Даже если представим себе, что президент не будет баллотироваться, все равно будет выдвинут кандидат от власти. Мы это видели в 2008 году - здесь, думаю, не будет каких-то особых изменений.

Так что политика возвращается, но у нас стало меньше политиков. То есть политиков, для которых выборы - это и партийная, и политическая деятельность, а не просто некая формальность. Политиков, которые могли бы непосредственно и активно апеллировать к избирателям, а не в рамках внутриэлитных компромиссов работать; которые могли бы идти на какой-то риск - таких политиков у нас мало.

Вот избрали депутатов-одномандатников, но они в Государственной Думе мало заметны пока. Может быть, они еще не освоились, но это уже само по себе показательно. Если мы вспомним Госдуму первого, второго, третьего созывов - там тоже были одномандатники, которые только недавно были избраны, но они действовали активно, инициативно, они выступали с какими-то заявлениями, вокруг них шли споры или на федеральном уровне, или на местном. Сейчас все куда более спокойно.

- Каковы перспективы у Алексея Навального? Он наверняка смог бы повысить явку на президентских выборах?

Наверное, смог бы. Избиратели, которые не хотят голосовать за привычный набор кандидатов - который для них неприятен, скучен - они бы могли проголосовать за Навального.

Но есть два фактора. Первый. Вместе с повышением явки нужен и высокий результат президента. А участие Навального повысит явку оппозиции. Может быть, конечно, сторонники власти тоже будут чуть активнее голосовать, испугавшись, что придет Навальный, но таких будет немного. Потому что они не будут верить, что он выиграет. Поэтому участие Навального - это отсутствие дополнительных голосов президенту. Это раз.

И второе, еще более важное. Сейчас российской экономике придется пойти после выборов на непопулярные меры. И, конечно же, вся оппозиция будет против. Так делает любая оппозиция в мире. Даже если ты внутренне понимаешь, что такие меры необходимы - если ты политик, ты должен критиковать.

И в этом случае власть, если она допускает до выборов не только Навального, но яркого оппозиционного кандидата (может быть даже более умеренного), она по сути, раскручивает своего оппонента. Если это будет актуально, если начнутся какие-то митинги, протесты - получается, власть будет играть против себя. Если она повысит явку, и придут ее противники, и снизят результат президента, а потом этот человек, ставший таким образом более популярным, он может получить дополнительные политический импульс - зачем это надо власти?

Кроме того, если говорить персонально по Навальному, то ему создан образ на телевидении загадочный, мистический, и негативный - его, как Волдеморта, даже не называют по имени. И он воспринимается как некий враг, дестабилизатор: бело-ленточная революция, агент Америки и так далее. Но если люди увидят живого Навального, со своей харизмой, своей энергетикой - скажут: «А он правильные вещи говорит! С коррупцией надо бороться. Он не говорит, что нам надо в Америку, в американское буржуинство идти» - это может изменить его образ, если не для всех избирателей, то для части.

То есть, по вашему мнению, сценарий, когда Навального допустили до мэрских выборов в Москве, в случае с президентскими выборами - маловероятен?

Навального допустили тогда, во-первых, имея в виду, что он мало получит, и, во-вторых, что если он даже получит несколько больше, то будет и ответная мобилизация - придут сторонники власти.

На самом деле, была мощная мобилизация оппозиции. Те люди, которые не хотели идти на выборы, они пошли. И даже многие из тех, кто Навального не хотел видеть во главе Москвы, тоже пошли, чтобы проголосовать за него - чисто протестно. Чтобы выразить негатив в отношении не конкретно Собянина, а в отношении власти в целом. И с другой стороны, сторонники власти так и остались здесь индифферентными. Поэтому явка оказалась невысокой, и результат Навального оказался очень большим. От пришедших избирателей. Поэтому второй раз, наверное, это не пройдет.

Сейчас мы видим, как со штабами Навального начинают бороться в регионах. Это самодеятельность местных властей или сигнал из Кремля?

Не могу сказать, откуда он поступает - из Кремля, или откуда-то еще. Можно сказать, что штабы Навального нежелательны. При этом я не уверен, что есть однозначный жесткий сигнал, потому что если бы был однозначно жесткий сигнал, то это было бы во всех регионах. Одновременно и показательно. Если бы сказали - если завтра не закроешь штаб Навального, то мы тебя уволим, закрыли бы везде. А сейчас кто-то закрывает. Кто-то бродит вокруг и присматривается, как бы закрыть. Кто-то вроде пока присматривается издали. В общем, пока регионалы ведут себя несколько по-разному. Но есть некая рамка - что это неприемлемо, неприятно, давайте как-то этому противостоять, противодействовать.

Вообще такое ощущение, что фигура Навального несколько мифологизирована, на него реакция как на человека, который может сделать что-то сверхъестественное. Хотя, если посмотреть рационально - он обычный человек. Со своими плюсами - хороший организатор, хороший оратор. Со своими минусами - когда он пытается охватить всех, от либералов до националистов, он неизбежно где-то проваливается, вызывает неприятие с чьей-то стороны. Причем, это запоминают. Это политик.

Но проблема в том, что у нас мало политиков. И поэтому, когда появляется Навальный - публичный политик (и способный публичный политик!), это вызывает шок - откуда он взялся? Он ведет себя по-другому, совсем непривычно. Я думаю, что если бы к Навальному относились рационально, как к человеку, а не как к символу, идолу, то я думаю, и отношение к нему носило бы более спокойный характер.

- Уже можно прогнозировать, что ожидает нас после выборов в марте 2018?

Ожидает очень сильный диссонанс между реальной повесткой дня на выборах и той повесткой, которая будет артикулироваться и в которой будет говориться в основном о вещах хороших и приятных.

Вот реальные вызовы, перед которыми оказывается Россия. Это сохранение невысоких цен на энергоносители. Политика Трампа способствует тому, что эти цены останутся невысокими длительное время. Даже если Трамп пойдет на какую-нибудь авантюрную комбинацию с Северной Кореей, это вряд ли окажет долгосрочное влияние на рынки - будет всплеск, а потом цены вернутся к тому же уровню. Потому что в Америке снимаются экологические ограничения и на шельф, и на трубопроводы - об этом Трамп говорил еще во время предвыборной кампании, и эта часть его обещаний совпадает с интересами республиканского истеблишмента.
Плюс продолжение сланцевой революции: сейчас большинство сланцевых месторождений рентабельны - стоимость сланцевой нефти идет примерно на уровне 30-35 долларов за баррель. А четыре года назад — была в районе 75-80 долларов. То есть это действительно революция.

Далее. О низких темпах роста сейчас говорят все. Плюс факторы Сирии и Донбасса продолжают работать. И не удается уйти из Сирии таким образом, чтобы удержать там власть Башара Асада. Власть Башара Асада основана на довольно сложном конгломерате разных интересов и сил, где есть и сирийская армия, и российские военные, и иранские военные, и местные племенные парамилитарные структуры. Уход России может привести к тому, что вся эта сложная конструкция претерпит эрозию. И есть воспоминания, как уходили из Афганистана, и чем все закончилось.

Донбасс - еще более сложная тема. И оттуда уходить невозможно. Иначе всей российской элитой это будет расценено как большая неудача. А попытки втянуть Донбасс обратно на Украину на условиях России - они нереализуемы. Ни одна украинская власть не согласится с тем, чтобы у Донбасса было право вето на принятие ключевых решений, и при этом он бы фактически оставался российским протекторатом.

Еще один вызов - снижаются антизападные, антилиберальные настроения. Одновременно идет переход общества от апатии к раздражению. Это было хорошо видно на примере Ирана при Ахмадинежаде, когда Иран вошел в конфликт с западом, начались санкции, начался экономический кризис. Там сначала была эйфория - «Ура! Ура! Уже два дня эти санкции, и ничего не происходит». Потом - «Ну да, плохо, но санкции - это шанс. Шанс на то, чтобы поднять нашу экономику. При помощи импортозамещения». И третий этап - апатия: «Опять ничего не получилось, хотели как лучше, а вышло, как всегда». Мы прошли эти же стадии.

В Иране четвертая фаза - эмоционального неприятия, раздражения - была купирована тем, что там как раз подошли президентские выборы. Выбрали президента-реформатора. Новый человек, который не отвечал за проводимую раньше политику. И таким образом недовольство и раздражение, оно хоть и не было полностью снято, но оно уменьшилось. В России это невозможно, по тем причинам, по которым я говорил. Значит, как купировать это раздражение? Когда, например, придется повышать пенсионные возраст - а это уже безальтернативно, вопрос только в том, когда и как? Придется принимать и ряд других мер. Такой большой вопрос.

В условиях возможного роста протестных настроений после выборов президента, какие есть возможности у власти - возможность и дальше закручивать гайки, например? Или уже нет? И возможны какие-то послабления?

Возможности для закручивания гаек есть всегда. Есть представление, что можно дойти до какого-то края, до какой-то стенки, а дальше уже нет. На самом деле, за этой стенкой еще много-много свободного пространства. И поэтому я бы не говорил, что возможности полностью отсутствуют.

Другое дело, что у власти, наверное, есть такое рациональное представление, что не надо пережимать. Иначе ситуация может взорваться. Поэтому сейчас с одной стороны, продолжают работать те реакционные законы, которые были приняты - закон Яровой, например. А с другой стороны, есть два фактора.

Во-первых, повысилась осторожность с новым парламентом - при принятии таких инициатив, которые могли бы вызвать общественный протест у активных модернистских групп. Стали более осторожно подходить, не идут напролом.

Депутаты стали задумываться о том, как отразится их законотворчество. Например, ты можешь попытаться ограничить оппозицию еще больше, но этим можешь ударить по каким-то коммерческим структурам - как это было с печально известным законом Яровой. То есть, по людям, которые не против тебя. Многие - за тебя. Они за стабильность. Но они могут быть недовольны.

И второй момент, отличающий ситуацию, решили уж совсем силовикам 100%-ную свободу не давать. И какие-то уж наиболее одиозные проявления минимизировать, купировать. Символом стало освобождение Ильдара Дадина. То есть когда человек за абсолютно ненасильственные действия был не только арестован, но и осужден к реальному сроку.

И сейчас, между прочим, Ильдара время от времени задерживают, но стараются быстрее отпустить. То есть у тех же силовиков действует логика абсолютно аппаратная - непонятно, что будет, если попытаться снова какое-то уголовное расследование возбудить? В прошлом году было понятно - тебя поддержат и одобрят. Тут непонятно - вдруг скажут, ты что подставляешь власть? Мы только его выпустили, а ты снова хочешь скандал устроить.

Поэтому вряд ли власть будет проводить однозначно политику по какой-то там либерализации, и вряд ли она будет достаточно ужесточать. Скорее она будет действовать ситуативно. Будет маневрировать. И каждый раз будет исходить из конкретной проблемы и методов решения этой проблемы.

Внутри правящей элиты - есть ли субъекты, заинтересованные в реформировании и качественном изменении существующего строя? Возможен ли внутриэлитный конфликт у нас? И возможно ли в России при соответствующей политизации общества что-то вроде пакта Монклоа? Или такую возможность демонтажа существующего режима Россия уже упустила?

И во власти есть люди, которые понимают, что необходимы реформы. И их достаточно много. Другое дело, что практически никто из них не хочет того, чтобы ситуация вышла из-под контроля. То есть, когда речь идет о каких-то изменениях в области образования, здравоохранения, большей адаптации, большей модернизации, здесь очень многие - «за».

Но наше поколение политиков, администраторов, чиновников - это поколение, которое само жило в конце 1980-х годов. Более того, многие из них сами участвовали в демократическом движении. И они понимают, что это такое. И они не хотят, чтобы уже следующие оппозиционеры пришли и отстранили их. Поэтому есть желание что-то сделать в экономике - надо действительно стимулировать темпы роста. Надо действительно реально адаптировать страну к новым проблемам, новым вызовам. Но в то же время они хотят - в экономике - «да», а в политике - «нет». В судебных структурах - «подумаем, но вряд ли».

Насчет - пропустили или не пропустили момент и о пакте Монклоа. Знаете, пакт Монклоа оказался возможен, когда пришел новый человек - тогда еще молодой король Хаун Карлос. Он поставил молодого премьера, который не участвовал в страшной гражданской войне, которая была в Испании в конце 1930-х годов. И тогда было возможно договориться.

И то, я бы пакт Монклоа не идеализировал. Потому что - вот только что испанский парламент принял решение о переносе останков генералиссимуса Франко из мемориала в Долине Павших. Другое дело, что это решение еще обязано реализовать правительство, а оно правоцентристское, и этого не очень хочет. Но в любом случае, это показывает раскол, это показывает, что никто ничего не забыл.

Потому что пакт Монклоа оказался компромиссом по текущим вопросам, который позволил перейти к демократии с минимумом издержек. Почему с минимумом - потому что все-таки была попытка военного переворота, захвата парламента и т. д. Но пакт Монклоа не мог решить более глубинных проблем — этого размежевания.

До сих пор в Испании очень неохотно говорят о гражданской войне. Потому что непонятно, с какой стороны были предки твоего собеседника. Ты можешь, например, похвалить Франко, а Франко у него расстрелял в конце гражданской войны кого-нибудь из близких родственников. Или наоборот. Если родственник был убит республиканцами. Поэтому глубинного раскола такие пакты не преодолевают.

Что может быть у нас - вы знаете, Россия непредсказуема. Когда в 1988 году Политбюро принимало решение - «давайте пойдем на конкурентные выборы!» - имелось в виду, что те люди, которые могут составить оппозицию, они понятны и управляемы. Ну что там? — ректор института, профессор университета… Да даже Борис Николаевич Ельцин все-таки воспринимался как член Центрального комитета партии, с которым очень многие знакомы. Ну неужели эти люди выйдут из-под контроля, неужели будут неуправляемы? Выберем, ну и ладно, будут работать, законы писать.

Ситуация очень быстро изменилась, и кто-то из этих людей побежал впереди паровоза, кто-то за паровозом. Речь идет не только о том, что человек меняет ситуацию, но и политические процессы меняют человека. Человек, который в 1987 году не мог представить себе, что он будет оратором на многотысячном митинге и будет требовать отставки президента - потому что тогда еще и президент у нас отсутствовал - он уже был в 1990 году был такой оратор.

Сейчас я не вижу большого общественного запроса на это. Я вижу, что общество переходит от апатии к некой негативной эмоции, к раздражению, но это довольно слабая эмоция по сравнению с тем, что было в конце 1980-х. Это раздражение, но не сильный радикальный протест.

Что будет дальше - во многом будет зависеть от того, как власть сможет разобраться с теми экономическими проблемами, о которых я говорил. Сможет ли она пройти этот непростой период с минимумом издержек, хотя издержки все равно будут. Надо минимизировать эти издержки. Либо ситуация будет обостряться и радикализироваться.

Через сорок дней после Своего воскресения Иисус и Его Апостолы собрались на горе Елеонской. Пришло время Иисусу покинуть Землю. Он завершил всю работу, которую Ему к тому времени надлежало исполнить, и должен был возвратиться к нашему Небесному Отцу и пребывать там до момента Своего Второго пришествия.

Закончив наставлять Своих Апостолов, Иисус вознесся на Небеса. В то время как Апостолы вглядывались в небо, перед ними предстали два Ангела и сказали: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деяния 1:11).

С тех пор и до наших дней последователи Иисуса Христа с радостью ожидают Его Второго пришествия.

Что сделает Иисус, когда придет снова?

Вот что сделает Иисус Христос, снова придя на Землю:

    Он очистит Землю. При Втором пришествии Иисус явится в силе и великой славе. В это время нечестивые будут уничтожены, все тленное будет сожжено, и Земля очистится огнем (см. ).

    Он провозгласит наступление Тысячелетия. Тысячелетие – это период длиной в тысячу лет, в течение которых Иисус будет править на Земле. Праведники будут вознесены, чтобы встретить Иисуса, когда Он придет (см. ). Его Пришествие станет началом Его тысячелетнего правления. (См. главу 45 в данном пособии).

    Президент Бригам Янг сказал:

    «С наступлением Тысячелетия, когда Царство Божье утвердится на Земле в силе, славе и совершенстве, а правление нечестия, которое так долго преобладало, покорится, воле Бога, Святые Божьи получат привилегию строить свои храмы и входить в них, становясь, так сказать, столпами в храмах Божьих [см. Откровение 3:12], и будут они совершать таинства для умерших. Затем мы увидим, как прибывают наши друзья, и, возможно, кто-то из тех, с кем мы были знакомы здесь… И у нас будут откровения, чтобы узнать наших праотцов вплоть до самих Отца Адама и Матери Евы, и мы войдем в храмы Божьи и будем совершать таинства за них. Тогда [дети] станут запечатываться с [родителями], пока не выстроится цепочка, в своей завершенности восходящая к Адаму, так что получится совершенная цепочка священства от Адама и до заключительного звена» (Учения Президентов Церкви: Бригам Янг , стр. 333–334).

    Он завершит Первое воскресение. Те, кто заслужил право подняться во время Воскресения праведных, восстанут из своих могил. Они будут вознесены, чтобы встретить Спасителя, когда Он будет спускаться с Небес (см. ).

    После того как Иисус Христос восстал из мертвых, воскресли и другие умершие праведники. Они явились людям в Иерусалиме, а также на Американском континенте (см. от Матфея 27:52–53; ). Это стало началом Первого воскресения. Некоторые люди были воскрешены и после этого. Те, кто уже воскрес, и те, кто воскреснет во время Его Пришествия, унаследуют славу Целестиального Царства (см. ).

    После воскресения тех, кто унаследуют Целестиальную славу, будут воскрешены другие люди, которые получат Террестриальную славу. Когда воскреснут все они, Первое воскресение завершится.

    Нечестивцы, живущие на Земле в момент Второго пришествия Господа, будут уничтожены во плоти. Вместе с другими грешниками, которые уже умерли, им придется ожидать времени последнего воскресения. Все остальные умершие восстанут, чтобы встретить Бога. Они либо унаследуют Телестиальное Царство, либо будут изгнаны во тьму внешнюю вместе с сатаной (см. ).

    Он займет по праву принадлежащее Ему место Царя Неба и Земли. Вернувшись, Иисус организует на Земле Свое правление. Церковь станет частью Его царства, и тысячу лет Он будет мирно править над всеми народами Земли.

    Когда Иисус Христос приходил на Землю в первый раз, Он явился не в славе. Он родился в скромном хлеве, и Его положили в ясли с сеном. С Ним не было великого воинства, как того ожидали Иудеи от своего Спасителя. Вместо этого Он пришел со словами: «Любите врагов ваших… благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (от Матфея 5:44). Его отвергли и распяли. Но при Втором пришествии никто не отвергнет Его, «ибо каждое ухо услышит его, и каждое колено преклонится, и каждый язык будет исповедовать» (), что Иисус есть Христос. Его будут величать «Господь господствующих и Царь царей» (Откровение 17:14). Его будут звать «Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Исаия 9:6).

    Какие мысли и чувства возникают у вас, когда вы размышляете о Втором пришествии?

Как мы узнаем, что Пришествие Спасителя близко?

Когда Иисус Христос родился, очень мало людей знали, что пришел Спаситель мира. Когда Он придет снова, не будет никаких сомнений в том, Кто Он. Никто не знает точного времени Пришествия Спасителя: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (от Матфея 24:36; см. также ).

Чтобы дать нам лучшее представление о времени Своего Пришествия, Господь использовал притчу:

«От смоковницы возьмите подобие: Когда ветви ее уже становятся мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;

так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях» (от Марка 13:28–29).

Господь также дал нам некоторые знамения, чтобы помочь нам понять, что Его Пришествие близко. Рассказав о знамениях, Он предупредил:

«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет…

Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, придет Сын Человеческий» (от Матфея 24:42, 44).

Дополнительная информация о том, как узнать о приближении Второго пришествия Иисуса, приведена в главе 43 данного пособия.

Как мы можем быть готовыми к Пришествию Спасителя?

Наилучшим образом к Пришествию Спасителя можно подготовиться, приняв учения Евангелия и сделав их частью своей жизни. Мы должны проводить каждый свой день, стараясь изо всех сил, точно следуя тому, чему учил Иисус, когда жил на Земле. Мы можем обращаться за руководством к Пророку и затем следовать его наставлению. Мы можем жить так, чтобы быть достойными руководства Святого Духа. Тогда мы будем ожидать Пришествия Спасителя с радостью, а не со страхом. Господь сказал: «Не бойся, малое стадо; Царство – ваше, пока Я не приду. Вот, Я скоро приду. Истинно так. Аминь» ().

Второе Пришествие, Господь будет судить вы узнаете о том, что будет страшный суд. Первое пришествие было в образе смиренном, а теперь Бог придёт как Судья.

И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца.

Второе Пришествие будет отличаться от Первого

Первый приход на землю Господа Иисуса Христа было смиренным, Он воспринял на Себя «образ раба» (Флп.2:7 ).

Второе Его пришествие будет иным, Он снова придет, но уже как Судья, для того, чтобы судить дела людей, как доживших до Его второго пришествия, так и уже умерших.

Второе пришествие будет весьма грозным.

Сам Господь говорит о нем так:

«как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого»,- и далее Второе Пришествие это когда: «солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.

Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные, и увидят Сына Грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлет ангелов Своих с трубой громогласной; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их»(Мф.24:27-31 ).

Когда произойдет Второе Пришествие? Спаситель говорит нам:

О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой Один» (Мф.24:36 ).

Второе Пришествие и лжепророки

Раньше и в наше время нередко появлялись всевозможные лжепрепедсказатели, которые пророчествовали о конце света и даже называли точную дату этого события. Никому, кто будет сообщать число или точное время Страшного Cуда верить нельзя, это неведомо никому, кроме Бога.

К тому же для любого из нас каждый день нашей жизни может стать последним, и мы должны будем ответить перед Нелицеприятным Судией.

Игнатий Брянчанинов о нашей собственной кончине

Вот, что говорит о кончине этого мира, и о нашей собственной кончине святитель Игнатий Брянчанинов:

«Неизвестны день и час, в которые Сын Божий прекратит жизнь мира пришествием на суд; неизвестен день и час, в которые по повелению Сына Божия прекратится земная жизнь каждого из нас, и мы будем призваны к разлучению с телом, к отданию отчета в земной жизни, к тому частному суду, прежде общего суда, который ожидает человека после его смерти.

Возлюбленные братия! Будем бодрствовать и приготовляться к страшному суду, ожидающему нас на гранях вечности для невозвратного решения нашей участи навеки.

Будем приготовляться, запасаясь всеми добродетелями, особенно милостию, которая заключает в себе и увенчивает собою все добродетели, так как любовь – побудительная причина милости – есть«совокупность»христианского Кол.3:14 ).

Милость соделывает человеков, преисполненных ею, богоподобными (Мф.5:44,48 ; Лк.6:32,36 )!

Признаки Второго Пришествия Христа

Перед концом мира будут, предсказанные в Священном Писании:

  1. войны
  2. смуты
  3. землетрясения
  4. голод
  5. народные бедствия
  6. массовые заболевания

Произойдет оскудение веры и нравственности. Явится «человек погибели», Антихрист, лжемессия – человек, который захочет стать вместо Христа, занять Его место и иметь власть над всем миром. Достигнув верховной земной власти, Антихрист потребует себе поклонения как Богу. Власть Антихриста будет уничтожена пришествием Божиим.

О Страшном Суде

После своего пришествия Господь будет судить всех людей. Как будет происходить Страшный суд?
Святитель Филарет Московский (Дроздов) пишет, что Бог «будет судить так, что совесть каждого человека откроется пред всеми и обнаружатся не только все дела, какие кто сделал в продолжении всей своей жизни на земле, но и все сказанные слова, тайные желания и помышления».

Другой святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан- Францисский также говорит:

«Страшный Суд не знает свидетелей или протокольной записи. Все записано в душах человеческих и эти записи, эти «книги» раскрываются. Все становится явным всем и самому себе, и состояние души человека определяет его направо или налево. Идут одни в радость, другие в ужас.

Воздействие греха после смерти человека

Когда раскроются «книги», всем станет ясно, что корни всех пороков в душе человека. Вот пьяница, блудник – когда умерло тело, кто-то подумает – умер и грех. Нет, в душе была склонность и душе грех был сладок.

И если она в том грехе не покаялась, не освободилась от него, она на Страшный Суд придет с тем же желанием сладости греха и никогда не удовлетворит своего желания. В ней будет страдание ненависти и злобы. Это адское состояние.

«Геенна огненная» – это внутренний огонь, это пламень порока, пламень немощи и злобы, и «тут будет плач и скрежет зубов» бессильной злобы.

Судить мир будет Христос

Судить мир будет Господь Иисус Христос.

«Ибо Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин.5:22 ).

Почему? Потому что Сын Божий, есть и Сын Человеческий. Он жил здесь на земле, среди людей, испытывал скорби, страдания, искушения и саму смерть. Ему ведомы все скорби и немощи человеческие.

Последний суд будет страшным, потому что пред всеми от кроются все человеческие дела и прегрешения, и еще потому, что после этого суда уже ничего нельзя будет изменить, и каждый получит достойное по делам своим.

Как человек жил на земле, как готовился к встрече с Богом, и какого состояния достиг, то и пойдет с ним в вечность. И пойдут достойные, праведные в вечную жизнь с Богом, а грешники в муку вечную, уготованную дьяволу и его слугам. После этого наступит вечное Царство Христа, Царство добра, правды и любви.

О милосердии Бога к грешникам

Но Господь не только Грозный Судья, Он и Милосердный Отец, и конечно Он по милосердию будет использовать возможности, чтобы не осудить, а оправдать человека.

Об этом пишет Святитель Феофан Затворник:

«Господь хочет всем спастись, следовательно, и вам… Господь на страшном суде будет не то взыскивать, как бы осудить, а как бы оправдать всех. И оправдает всякого, лишь бы хоть малая возможность была».

Группа вконтакте

Джон Ф. Мак-Артур

Иисус сказал им в ответ: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут голод, моры и землетрясения по местам; всё же это - начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасётся. И проповедано будет это Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец» (Матф. 24:4-14)

С 4-го стиха начинается собственно Елеонская проповедь, которую произнёс Иисус в ответ на вопрос учеников: «Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (ст. 3). Как уже было сказано в предыдущей главе, Двенадцать «думали, что скоро должно открыться Царство Божье» (Лук. 19:11), а события последних нескольких дней ещё прочнее закрепили эту мысль в их уме. Они давно поверили, что Иисус был Мессией и что Иоанн Креститель был Его предсказанным предтечей. Приветствие толпы во время торжественного входа Иисуса в Иерусалим, очищение храма, осуждение религиозных вождей, а также Его предсказание о разрушении храма, - всё это заставляло их думать, что Господь скоро явит Свою мессианскую славу, покорит восставшие против Него народы и установит Своё вечное Царство. Они не способны были воспринять многочисленные предсказания Иисуса о том, что сначала Он должен будет пострадать, умереть и воскреснуть.

Ученики думали, что проповедь Иисуса, Его исцеления, утешение, вынесение суда и восстановление Израиля произойдёт в один и тот же период времени. Подобно ветхозаветным пророкам, говорившим о Мессии, ученики представляли только одно Пришествие, включающее в себя целый ряд событий (см., напр., Ис. 61:1-11).

Пожалуй, первым ключом к пониманию того, что Пришествие Христа будет происходить в два этапа, стало прочтение Иисусом этого отрывка из книги пророка Исаии во время служения в синагоге Назарета. Иисус остановился, не дочитав 2-й стих до конца, опустив фразу «и день мщения Бога нашего». Затем Он объяснил: «Ныне исполнилось писание это, слышанное вами» (Лук. 4:18-21). Иисус делал особый акцент на том, что Он в то время пришёл не судить, а проповедовать Евангелие и исцелять болезни.

Но так как ученики не поняли Его подсказки, как и многих других конкретных учений о том, что Он пришёл для того, чтобы умереть за грехи людей, они ожидали, что Иисус тогда же и завершит Свою мессианскую миссию, возможно, в ближайшие несколько дней или недель. Ученики были в ожидании чего-то драматического. Они чувствовали, что Сын в Ис. 9:6 был готов возложить на Свои плечи управление Царством Божьим и что камень, который оторвался от горы без содействия рук (Дан. 2:34), был готов уничтожить власть нечестивых людей. Мессия, Князь, был готов положить конец грехам, остановить беззаконие, даровать вечную праведность и стать помазанным Царём, самым святым из всех царей. Они предвкушали, как Сыну Человеческому скоро будет дано вечное Царство и слава. Они были убеждены, что очень скоро Израиль обратится к Господу и призовёт Его имя, и что Господь скажет: «Это Мой народ», а они скажут: «Господь - Бог мой!» (Зах. 13:9).

Но в Елеонской проповеди Иисус ясно показывает, что всё это произойдёт в будущем. 24-25 главы Евангелия от Матфея - это пророческая проповедь, которая рассказывает двенадцати ученикам о времени, которое ещё не наступило, о времени, в котором сами они не будут жить.

В самой проповеди есть, по крайней мере, шесть признаков того, что речь в ней идёт о далёком будущем и что её нельзя применять по отношению к событиям, связанным с разрушением Иерусалима в 70 году по РХ., как считают многие толкователи, или с эпохой Церкви, как предполагают другие.

Первый такой признак - муки рождения, где лжехристы (Матф. 24:5), войны между народами (ст. 6-7a), голод и землетрясения (ст. 7 б) являются лишь «началом» (ст. 8). Образное выражение «муки рождения» часто использовалось древними еврейскими писателями, особенно в связи с последним временем. Великий современный еврейский учёный Альфред Эдершайм пишет: «В еврейских писаниях очень часто говорится о муках рождения Мессии».

Муки рождения происходят не во время зачатия и не в период беременности, а перед самым рождением. Поэтому образное выражение «муки рождения» не могло олицетворять ни разрушение Иерусалима, произошедшее в начале эпохи Церкви, ни саму эпоху Церкви в целом.

Павел напоминал фессалоникийцам, что Христос придёт так, как вор приходит ночью, - нежданно, тихо и внезапно. Используя то же образное выражение, что и Иисус в Елеонской проповеди, Апостол сказал: «Когда будут говорить: "Мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес. 5:1-3).

Муки рождения начинаются непосредственно перед родами, и схватки постепенно учащаются, пока не родится младенец. Таким же образом события, связанные с возвращением Господа, начнутся непосредственно перед Его Пришествием и будут быстро нарастать и усиливаться, пока не превратятся в серию катастроф. Этот же период изображён в книге Откровение, когда снимаются печати судов и события разворачиваются, вероятно, на протяжении нескольких лет (см. 6:1-8:6). Затем трубные суды происходят в гораздо более сжатые сроки, вероятно недели (см. 8:7-9:21; 11:15-19), а чаши Божьего гнева изливаются на землю, скорее всего, на протяжении нескольких дней или даже часов (см. 16:1-21).

Второй признак того, что эти события относятся к будущему, отмечается в Матф. 24:13-14, где Иисус говорит о верующих, которые вынесут муки рождения до конца. Так как ученики явно не дожили до кончины века, события 24-25 глав не могли относиться к ним или к другим верующим, включая живущих в настоящее время. Все верующие, которые будут жить в то время, будут восхищены непосредственно перед Великой скорбью (1 Фес. 4:17), поэтому все указанные события их не коснутся. Эти события могут относиться только к тем, кто уверует во Христа во время Великой скорби, чья подлинная вера подтвердится тем, что они всё претерпят до конца (Матф. 24:13).

Третий признак - провозглашение Евангелия по всему миру (Матф. 24:14). Это событие совершенно исключает апостольскую эпоху, когда даже Римская империя не была вся евангелизирована. Нельзя применить это событие и к нашему времени, когда, несмотря на распространение Евангелия с помощью современных средств массовой информации по всему миру, всё ещё существуют миллиарды людей, которые никогда не слышали Евангелие. В Матф. 24:14 подразумевается, а в Откр. 14:6-7 поясняется, что будущее провозглашение Евангелия по всему миру, о котором говорит Иисус, произойдёт чудесным образом и в одно мгновение.

Четвёртый признак - «мерзость запустения, [сказанная] через пророка Даниила» (Матф. 24:15). Даниил предсказал, что непосредственно перед тем, как Мессия установит Своё Царство и будет судить мир, антихрист «[прекратит жертву] и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя» (Дан. 9:27). Этому ещё предстоит произойти.

Пятым признаком того, что Иисус говорит о будущих событиях, является «великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Матф. 24:21). Ужасные события, которые Христос описывает в этой проповеди, будут самыми трагическими в истории человечества, и произойдут они при кончине века, когда полный и окончательный Божий суд изольётся на нечестивых людей. Иисус говорит о времени, предсказанном Даниилом, когда «наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени», которое будет сопровождаться воскресением праведников для жизни вечной, а грешников - для вечного осуждения (Дан. 12:1-2).

Шестой признак - «после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды упадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» (Матф. 24:29-30). Эти сверхъестественные события ещё явно не произошли.

Седьмой, и последний, признак того, что Иисус говорил о далёком будущем, показан на примере смоковницы (Матф. 24:32-35). Как распускающиеся листья смоковницы указывают на приближение лета, так и события, о которых упоминает здесь Христос, будут знаком Его близкого Пришествия. «Не прейдёт род этот», то есть то поколение, которое будет жить во время кончины века, «как всё это будет» (ст. 34). Знамения, описанные в Матф. 24-25, будут происходить на глазах одного поколения - поколения, которое будет свидетелем Пришествия Иисуса Христа.

Таким образом, всё, сказанное Христом в Елеонской проповеди, исполнится в будущем. Это не значит, что большинство обстоятельств и событий, упомянутых здесь, никогда не имели места раньше. Войны и военные слухи были, практически, со времён потопа; на протяжении всей истории человечество постигал голод, и во все времена на земле случались землетрясения. Но события, изложенные в Матф. 24-25, будут уникальными и присущими только последнему времени как по описанию, так и по последовательности, масштабу и силе. Некоторые из них, такие как разрушение физической вселенной (24:29), будут совершенно уникальными.

То, что Иисус говорил во втором лице, особенно в 24-й главе, не является доказательством того, что Он говорил ученикам об их поколении. Ветхозаветные пророки так же часто обращали свои слова к далёким потомкам. Бог чудесным образом переносил пророка в то время, о котором он должен был пророчествовать. И пророк как бы напрямую обращался к людям будущих поколений (см., напр., Ис. 33:17-24; 66:10-14; Зах. 9:9). Иисус, по сути, говорил: «Вы, кто будет жить в то время...»

Начиная с Матф. 24:4, Иисус отвечает на вопросы учеников: «Когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (ст. 3). Но ответ Он даёт в обратном порядке. Иисус не касается вопроса «когда» до 24:36, где заявляет: «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один». В 24:4-14 Иисус отвечает со второго вопроса, называя первые шесть признаков, «муки рождения», которые начнутся непосредственно перед Его Пришествием: обман лжехристов (ст. 4-5), вражда между народами мира (ст. 6-7а), повсеместные катастрофы (ст. 7б-8), предание верующих на страдания (ст. 9), отступничество мнимых верующих (ст. 10-13) и провозглашение Евангелия по всему миру (ст. 14).

Джон Ф. Мак-Артур, Толкование книг Нового Завета Евангелие от Матфея, 24-28, Славянское Евангельское Общество, 2008



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: