Краткое сказание о смерти Мусы и Харуна (мир им).

Прекрасный возлюбленный Афродиты/Венеры, растерзанный кабаном (аналогичная мифологема связана с месопотамским богом Думузи/Таммузом и анатолийским Аттисом).

Отличное определение

Неполное определение ↓

АДОНИС

Божество финикийскосирийского происхождения с ярко выраженными растительными функциями, связанными с периодическим умиранием и возрождением природы. А. – сын Феникса и Алфесибеи (варианты: ассирийского царя Тианта и его дочери Смирны или кипрского царя Киниры и его дочери Мирры). Богиня Афродита, рассердившись на не почитавшую ее царскую дочь (будущую мать А.), внушает той страсть к родному отцу, который поддается соблазну, не подозревая, что вступает в связь с собственной дочерью, и после этого проклинает ее. Боги превращают несчастную в мирровое дерево, из треснувшего ствола которого рождается ребенок удивительной красоты – А. Афродита передает младенца в ларце на воспитание Персефоне, не пожелавшей в дальнейшем расстаться с А. Спор богинь разрешает Зевс, предназначив А. часть года проводить в царстве мертвых у Персефоны и часть года на земле с Афродитой (в финик. варианте Астартой), спутником и возлюбленным которой он становится. Разгневанная оказанным Афродите предпочтением, Артемида насылает на юношу дикого кабана, который смертельно его ранит. По другой версии, A. – жертва гнева Аполлона (его месть Афродите за ослепленного ею сына Аполлона Эриманфа) или ревнивого супруга богини Ареса (в финик, варианте Астара). Афродита горько оплакивает А. и превращает его в цветок, окропив нектаром пролитую кровь. Юношу оплакивают хариты и мойры, из крови его расцветают розы, из слез Афродиты – анемоны.

Культ А. существовал в Финикии, Сирии, Египте, на островах Кипр и Лесбос. В Библе было святилище Афродиты, где происходили оргии в честь А., сопровождавшиеся священной проституцией, причем первый день был посвящен плачу, а второй – радости по воскресшему А. В Аргосе женщины оплакивали А. в особом здании. В Афинах во время праздника в честь А. под плач и погребальные песни повсюду выставлялись изображения умерших. Адонии – праздник в честь А. – были особенно популярны в эпоху эллинизма, когда распространились грековосточные культы Осириса, Таммуза и др. Поздней весной и ранней осенью женщины выставляли небольшие горшочки с быстро распускающейся и так же быстро увядающей зеленью, т. н. «садики А.» – символ мимолетности жизни. В Александрии пышно праздновали священный брак Афродиты и юного А., а на следующий день с причитанием и плачем статую А. несли к морю и погружали в воду, символизируя возвращение его в царство смерти.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Адонис (Αδωνις), в греческой мифологии божество финикийско-сирийского происхождения с ярко выраженными растительными функциями, связанными с периодическим умиранием и возрождением природы. Миф об Адонисе в наиболее полном виде представлен у Аполлодора (III 14, 4), Овидия (Метаморфозы, X 300-524, 708-739) и Антонина Либерала (XXIV). Адонис - сын Феникса и Алфесибеи (варианты: ассирийского царя Тианта и его дочери Смирны или кипрского царя Киниры и его дочери Мирры). Богиня Афродита (Венера), рассердившись на не почитавшую её царскую дочь (будущую мать Адониса), внушает той страсть к родному отцу, который поддаётся соблазну, не подозревая: что вступает в связь с собственной дочерью, и после этого проклинает её (Овидий, Метаморфозы, X 300-478). Боги превращают несчастную в мирровое дерево, из треснувшего ствола которого рождается ребёнок удивительной красоты – Адонис.

Адонис и Афродита, 1615, Музей Фогга, Гарвард,
художник Ханс Аахен

Афродита передаёт младенца в ларце на воспитание Персефоне, не пожелавшей в дальнейшем расстаться с Адонисом. Спор богинь разрешает Зевс, предназначив Адонису часть года проводить в царстве мертвых у Персефоны и часть года на земле с Афродитой (в финикийском варианте Астартой), спутником и возлюбленным которой он становится. Разгневанная оказанным Афродите предпочтением, Артемида насылает на юношу дикого кабана, который смертельно его ранит (Аполлодор, III 14, 4; Овидий, Метаморфозы, X 708-716). По другой версии (Птолемей, Гефест. I. p. 183), Адонис жертва гнева Аполлона (его месть Афродите за ослеплённого ею сына Аполлона Эриманфа) или ревнивого супруга богини Ареса (в финикийском варианте Астара) (Вергилий, Энеида, V 72). Афродита горько оплакивает Адониса и превращает его в цветок, окропив нектаром пролитую кровь (Овидий, Метаморфозы, X 717-739). Юношу оплакивают хариты и мойры, из крови его расцветают розы, из слез Афродиты – анемоны.


Адонис и Венера, 1597, Музей истории, Вена, художник Бартоломеус Шпрангер

Адонис отправляется на охоту, 1590, Рейксмузеум, Амстердам, художник Бартоломеус Шпрангер

Культ Адониса существовал в Финикии, Сирии, Египте, на островах Кипр и Лесбос. В Библе было святилище Афродиты, где происходили оргии в честь Адониса, сопровождавшиеся священной проституцией, причём первый день был посвящен плачу, а второй – радости по воскресшему Адонису. Рассказывается о реке Адонис, которая ежегодно окрашивается в красный цвет, когда, по преданию, в горах Ливана гибнет Адонис. Однако здесь же скептические pассуждения о красной почве, придающей реке кровавый цвет (Лукреций, De dea Syr. 8). В пятом веке до нашей эры культ Адониса распространился в материковой Греции. В Аргосе женщины оплакивали Адониса в особом здании (Павсаний, II 20, 6). В Афинах во время праздника в честь Адониса под плач и погребальные песни повсюду выставлялись изображения умерших (Плутарх, Alcib. 18; Niс. 13).

Адонии – праздник в честь Адониса – были особенно популярны в эпоху эллинизма, когда распространились греко-восточные культы Осириса, Таммуза и др. Поздней весной и ранней осенью женщины выставляли небольшие горшочки с быстро распускающейся и так же быстро увядающей зеленью, так называемые "садики Адониса" – символ мимолетности жизни. В Александрии пышно праздновали священный брак Афродиты и юного Адониса, а на следующий день с причитанием и плачем статую Адониса несли к морю и погружали в воду, символизируя возвращение его в царство смерти. В мифе об Адонисе отразились древние матриархальные и хтонические черты поклонения великому женскому божеству плодородия и зависимому от него гораздо более слабому и даже смертному, возрождавшемуся лишь на время, мужскому коррелату. В мифе и культе Адониса явственно прослеживается развёрнутая символика вечного круговорота и гармоничного единения жизни и смерти в природе.

Европейская драматургия обращалась к мифу об Адонисе в 16-17 веках (пьесы "Адонис и Венера" Лопе де Вега; "Адонис" И. Гундулича и др.). Чаще миф находил воплощение в поэзии этого периода (поэмы "Венера и Адонис" У. Шекспира; "Адонис" Дж. Марино; "Адонис", Ж. Лафонтена и др.).
Адонис – один из самых популярных персонажей античной живописи (помпейские фрески, вазопись) и пластики (рельефы саркофагов, погребальных урн и др.). Европейское искусство обращается к мифу в средневековой книжной миниатюре (иллюстрации к Овидию). С начала 16 века миф находит воплощение во множестве произведений живописи; наибольшее распространение приобрели сюжеты: "Венера и Адонис" (Питер Пауль Рубенс, 1630), "Гибель Адониса" (Бакер Якоб Андрианс, 1650), "Венера оплакивает Адониса" (Холштейн Корнелиус, 1655). К мифу обращались Джорджоне, Тициан, Тинторетто, Аннибале Карраччи, Веронезе, Рени, Пуссен и другие художники. В 18-19 столетиях миф находит воплощение главным образом в пластике ("Венера и Адонис" скульптуры Антонио Кановы и Бертеля Торвальдсена; "Умирающий Адонис" Огюста Родена).

("господин") - сын царя Кипра Кинира и Мирры, юный прекрасный бог, правящий порядком вещей на земле.

Жил на Кипре справедливый и мудрый царь Кинир . Он родился в Библосе и перенес на Кипр достижения финикийской культуры. Кинир обучил жителей острова Кипр родной музыке, танцам и многим полезным ремеслам.

Кинир (Кинирас) - кипрский царь, сын Аполлона , отец Мирры (Смирны), отец и дед Адониса.

Однажды жена Кинира похвасталась, что ее дочь Мирра прекрасней самой Афродиты . Богиня не стерпела такого оскорбления и внушила Мирре страсть к родному отцу. Однажды ночью, когда ее кормилица так напоила Кинира, что тот уже ничего не соображал, Мирра забралась к нему в постель. Кинир, узнав о том, что его дочь обманом зачала ребенка, которого скоро должна была родить, от него же самого, так разъярился, что выхватил меч, и испуганная Мирра бросилась прочь из дворца. Когда отец настиг ее у обрыва, Афродита спешно превратила ее в мирровое дерево, и родительский меч расколол его ствол пополам. Из трещины выпал крошечный Адонис.
Афродита, уже сокрушаясь о содеянном, заключила Адониса в ларец и передала его Персефоне - царице мертвых, попросив припрятать в укромном месте.
Сгоравшая от любопытства Персефона открыла ларец и обнаружила в нем Адониса. Он был так мил, что она взяла его на руки и отнесла в свой дворец, где и воспитала его.

Однажды Афродита спустилась в Аид и спросила Персефону, что сталось с тем ларцом, что когда-то был ей дан на хранение. Персефона подозвала к себе юношу неземной красоты. Юный Адонис был так прекрасен, что Афродита тут же загорелась страстью и потребовала вернуть его. Но Адонис уже был тайным любовником Персефоны, и та наотрез отказалась.
Тогда Афродите пришлось обратиться к Зевсу . Но тот не захотел решать споры неподеливших красавца богинь и передал его на рассмотрение суду под председательством музы Каллиопы . Та признала за Афродитой и Персефоной равные права и решила, что он будет проводить время с каждой по очереди. Но чтобы Адонис имел отдых от посягательств любвеобильных богинь, Каллиопа разделила год на три равных части, одну из которых Адонис должен был проводить с Персефоной, вторую - с Афродитой, а третью - по своему усмотрению. Но Афродита, пользуясь своей властью над любовью и поясом, сотканным из вожделения, пользовалась также и свободным временем юного бога, который по собственному желанию оставался с Афродитой.

Афродита родила от Адониса сына Голга , основателя Голгов на Кипре и дочь Берою , основательницу фракийской Берои.
Все время проводила Афродита с возлюбленным. С ним охотилась Афродита в горах и лесах Кипра, подобно деве Артемиде .
Но иногда приходилось ей покидать возлюбленного, чтобы побывать на Олимпе. И Адонис охотился в одиночку.
Персефона же, узнав о том, что Афродита нечестно проводит с Адонисом вдвое больше времени, решила отомстить. Она отправилась к любовнику Афродиты Аресу и заявила ему, что Пеннорожденная предпочитает ему, великому Аресу-Эниалию, какого-то смертного, женоподобного, смазливого Адониса. Воспылав ревностью, но не желая ссоры с Афродитой, Арес превратился в дикого вепря и направился к местам охоты соперника. Когда собаки Адониса напали на след громадного кабана, юноша радовался такой богатой добыче. Он не предчувствовал, что это его последняя охота. Вепрь набросился на него и смертельно ранил.

Афродита нашла его уже умирающим, яркая кровь из его раны обрызгала траву вокруг того места, где он лежал. Она оплакала его и превратила алые брызги крови в нежнейший цветок анемон или цветок ветра, так как ветер раскрывает лепестки цветка, и вскоре они с ветром улетают.

Тенью Адонис сошел в Аид в безраздельное владение царицы Персефоны. Несчастная Афродита упросила Зевса позволить Адонису возвращаться к ней ежегодно на некоторое время. С тех пор цветение анемонов означает его возвращение к жизни и возобновление плодородия земли.

Генеалогия:

Дети Аполлона : часть этой ветви посвящена происхождению Адониса, а также его детям от Афродиты.

С древнейших времен люди почитали вечно возрождающееся после зимних холодов божество. Первым примером может служить бог шумеров, Таммуз. После того, как их место в Междуречье заняли аккадцы, то они присвоили себе все религиозные представления шумеров. Они также с плачем и стенаниями встречали смерть пастуха Таммуза, который был женихом и возлюбленным а позже - Астарты. Затем культ плодородия попал в мифологию египтян и через Крит - к эллинам. Они заменили Астарту на Афродиту.

Рождение Адониса

Появление на свет прелестного младенца было связано со скандальной историей. Кипром правил мудрый и справедливый царь Кинир. Его жена хвастливо заявляла, что их дочь прекрасней Афродиты. Девушка Мирра не хотела почитать Афродиту. Богиня придумала, как злобно можно отомстить негоднице: она внушила ей страсть к собственному отцу. Ночью кормилица ввела Мирру в царские покои. Под покровом темноты царь Кинир, напоённый вином, не узнал дочь, и она зачала от него сына. Утром, увидев, с кем он провёл ночь, полную страсти, царь разгневался и, прокляв, решил её убить. Но боги в этот раз были милосердны. Афродита раскаялась и дала возможность Мирре убежать. Она превратили деву в мирровое дерево. В нем под кроной в стволе вырос младенец. Отец в ярости рассек ствол мечом, и из него выпал младенец.

Так появился на свет Адонис. С самого младенчества он был прекрасен. Афродита положила его в ларец и передала хозяйке подземного царства - Персефоне. Вот тут и возникает вопрос: Адонис - бог или не бог? Судя по его происхождению, он был просто человеком. Персефона вырастила и воспитала мальчика. Прекрасный юноша стал её тайным возлюбленным.

Культ Адониса

Миф об Адонисе эллины заимствовали у финикийцев и египтян. Его имя переводится как «владыка» или «господин». В малой Азии и Египте Адонис - бог умирающей и воскрешающейся природы. В Элладе в честь прекрасного юноши, который не был богом, три дня летом проводились праздники. Погибнув и потом ожив, он воскрешал природу. Для эллинов расцвет всего живого на земле был большим торжеством, и для них Адонис - бог наступившей лучшей поры года. Культ полубога особенно пышно отмечался в Афинах и Александрии. В Библе в первый день в траурных одеждах все оплакивали его гибель и смерть всех растений. Затем гимнами и радостными песнями встречали его возвращение на землю. В Афинах и Александрии порядок бы прямо противоположный: в первый день справлялась свадьба Адониса и Афродиты - символ расцвета жизни. Следующий день был траурным. Повсюду выставлялись горшочки и плошки с заранее выращенными пшеницей, латуком, анисом, и их бросали в воду, где они гибли. В Египте, в Александрии торжества происходили наиболее пышно. Статуи Афродиты и Адониса укладывали на пурпурные ложа и окружали их «садами Адониса», беседками, увитыми зеленью, плодами, амфорами с мёдом и маслом, пирожками, изображениями животных. Певцы и певицы пели гимны, в которых просили вернуть Адониса в будущем году. На другой день женщины, распустив от горя волосы, оплакивали потерю и надеялись на его возвращение. Так были соединены горе и надежда, а судьба Адониса стала символом бессмертия души. Таков был Адонис в древнегреческой мифологии.

Афродита

Прекраснейшая из прекрасных богинь родилась около острова Кифера из капли крови Урана, которая образовала снежно-белую пену.

Из неё вышла Афродита, и ветром её занесло на Кипр. На нем она появилась из голубых волн моря, и ее встретили Оры - богини времён года. Красавица стала женой Гефеста. Мастер на все руки сделал для супруги магический пояс. Муж заключил в него всевозможные обольщения: желание, любовь, слова искушения и соблазна, ослепление и самообман. В нее влюблялись боги и простые смертные. С Гефестом, которому Афродита изменяла направо и налево, её развели боги, и она стала женой Ареса. Но это не помешало пылкой страсти, которую Афродита испытала к прекрасному юноше.

Возвращение юноши на поверхность земли

Прошло время, и Афродита спустилась в подземное царство, чтобы узнать у Персефоны, где её ларец. Царица Аида подозвала юношу. Его неземная, божественная красота зажгли в сердце богини красоты любовь с первого взгляда и безумную страсть. Она стала настаивать, чтобы Адонис - бог красоты, как она это видела, вернулся к ней. Персефона отказала.

Тогда Афродита вся в слезах бросилась с жалобой к Зевсу. Он, верховный судья во всех спорных вопросах, не захотел вмешиваться в женские склоки и передал спорное дело на суд, где председателем была муза Каллиопа, покровительница красноречия и героической поэзии. Она была мудра и носила корону, которая показывала её главенство над всеми остальными музами. Она умела пробуждать преодоление эгоизма и вызывать жертвенность. На суде было решено, что у Афродиты и Персефоны равные права на юношу. Самого его никто не спрашивал. Год Каллиопа поделила на три части. Треть принадлежала Персефоне, треть - Афродите и последняя часть - самому Адонису, чтобы он развлекался, как пожелает. Это было справедливое решение.

Жизнь Адониса на земле

Нежная, вечно юная, синеглазая, с длинными волнистыми золотыми волосами и венком из благовонных цветов, с кожей, отливающей перламутром, окруженная Орами и Харитами - такова была богиня неба, моря, любви, красоты и плодородия.

Все свое время она проводила на Олимпе, изредка спускаясь на землю. Там её сопровождали прелестные певчие птицы, а дикие звери ласкались к ней, и после каждого её шага вырастали диковинные цветы.

Чтобы крепче привязать к себе юношу, который был прекрасней многих богов, небожительница никогда не забывала надевать свой пояс. Адонис и Афродита проводили всё время на земле вместе. Нежная девушка, забыв о палящем солнце, участвовала в охоте, которой пламенно любил развлекаться молодой красавец.

Возлюбленная бога Адониса умоляла его не охотиться на огромных диких вепрей, медведей и львов, которые могут убить человека, а забавляться добычей уток, зайцев, косуль. В цветущих кущах на земле Персефона была забыта. Существовала только Афродита - вот кого любил бог Адонис.

Смерть юноши

Боги, которые домогались Афродиты, но были отвергнуты ею, с завистью смотрели на эту любовь и обо всём рассказали мужу Аресу. Он пришёл в ярость решил отомстить. Однажды Адонис выехал на охоту один. Его собаки подняли из логова огромного мощного кабана, который весил примерно 200 кг.

Возможно, сам Арес превратился в грозного вепря или забытая всеми Персефона, или разгневанная владычица всех зверей Диана. Именно такие версии предлагают мифы.

А сам Адонис, слыша яростный заливистый лай своры собак, был полон азарта и забыл наставления своей возлюбленной. Псы вцепились в толстую шкуру вепря и удерживали его изо всех сил. Юноша прицелился копьём, но промедлил. Кабан сбросил себя собак и ринулся на охотника. Клыком он пробил артерию на бедре. Упав с коня на землю, несчастный моментально истёк кровью и погиб.

Поиски Афродиты

Когда богиня узнала о гибели возлюбленного, то она по горам, рощам и кустам, обливаясь слезами, бросилась на поиски Адониса. Каждая ранка на её ножке кровоточила. Там, где падала её кровь, сразу вырастала алая роза - символ немеркнущей любви. Она нашла его в зарослях дикого лука - латука.

С той поры он всегда вызывает слезы у тех, кто к нему прикоснулся. Из крови своего любимого при помощи нектара Афродита вырастила анемон с нежнейшими лепестками. Ветер срывает их так же легко, как оборвалась жизнь Адониса. На острове Крит богиня посадила которого нежны, а сок плодов похож на кровь. Она хотела лишить себя ненужной теперь жизни и бросилась со скалы в море. Но боги бессмертны. Афродита осталась жива. Видя безутешное горе Афродиты, Зевс повелел Аиду и Персефоне отпускать каждую весну до осени Адониса на землю. Когда он возвращается из царства теней, то природа начинает оживать и ликовать: все бурно растет, цветёт и плодоносит.

Сын Адониса и Афродиты

По одной из версий мифа, у влюбленных родился сын - Эрот. Это бог любви. Он умеет принести счастье или горе, как захочет. Никто не может избежать его метких стрел. Шаловливый малыш развлекается, пуская их в цель, и радостно смеётся. Его стрелы несут счастливую или несчастную безответную любовь, с муками и страданиями. Зевс знал об этом и хотел, чтобы внука лишили жизни сразу, как только он родился. Но Афродита спрятала малыша в дебри леса. Там его вскормили молоком две грозные львицы. Эрот вырос, и есть теперь любовь на земле, то горькая и отчаянная, то полная счастья.

Память об Адонисе

Женщины по всей земле увлекаются выращиванием цветов в горшках. Многие теперь даже не знают, что поклоняются при этом любви прекрасной божественной пары. Так Адонис, бог Древней Греции, жив на наших окошках в самые холодные и лютые зимы. Цветы дома радуют нас с осени до весны, а потом их часто переносят на балконы или на дачи, где они буйно цветут, напоминая о вечной любви Адониса и бессмертной богини Афродиты.

Муса (мир ему) (Моисей) родился во времена фиравна (фараона), который являлся правителем Египта и утверждал, что он и есть бог. Как-то раз фараон увидел во сне, что родится мальчик, который отнимет у него власть. Посоветовавшись со своими приближенными, он приказал убить всех мальчиков, которые родятся в течение ближайшего времени. Мать Мусы (мир ему) боялась, что фараон убьет ее и сына, поэтому она скрывала его. Отец младенца умер, когда будущему пророку было 40 дней. Аллах повелел ангелам оберегать его. Когда Мусе (мир ему) исполнилось три месяца, Господь внушил матери положить его в деревянный сундук и пустить по Нилу. Она заказала деревянный сундук хорошего качества, чтобы вода не попала вовнутрь, хорошенько покормила его, умастила сурьмой и маслом, положила в сундук и в полночь доверив его воле Аллаха пустила в воды Нила.

У фараона была больная дочь, которую не могли вылечить никакие лекари. Они сказали, что для нее нет другого лекарства, кроме ежедневного купания в водах Нила. Сундук с Мусой (мир ему) прибило именно в то место, где она купалась. Дочь фараона поспешила открыть его и нашла в нем прекрасного ребенка. Взяв на руки маленького Мусу, она излечилась от болезни. Об этом чуде сообщили фараону, который сказал, что этот мальчик станет его врагом, поэтому его надо убить. Но дочь фараона просила его не спешить. «Он же рядом с тобой и не сможет тебе навредить, в любое время ты можешь убить его, если он будет перечить тебе», - сказала она. Фараон согласился с ней.

Они начали искать ему кормилицу, но либо он никого не принимал, либо никто не соглашался. По воле Всевышнего Аллаха случилось так, что мать Мусы (мир ему) и стала его кормилицей.

Фараон еще несколько раз пытался убить Мусу (мир ему), но Аллах предотвращал все попытки. Достигнув 40 лет, Муса (мир ему) начал призывать людей к единобожию и разъяснять людям заблуждения фараона и его придворных. В итоге Аллах погубил фараона в водах Красного моря.

Муса (мир ему) же прожил 120 лет и был похоронен вблизи Иерусалима.

Харун (мир ему) (Аарон) был послан к фараону и его народу вместе с Мусой (мир ему) в качестве его помощника. Он был старше своего брата Мусы (мир ему) на три года.

Фараон и его народ не приняли их веру, и Аллах ниспослал на них страшное наводнение. Люди стали жаловаться фараону, и он обещал помочь им. Он пригласил Мусу (мир ему) и попросил его избавить их от наводнения. Надеясь, что фараон уверует, Муса (мир ему) вознес молитву и избавил их от беды, но фараон не образумился. Тогда Всевышний наслал на них саранчу. И опять фараон попросил Мусу (мир ему) помолиться за них, но и после этого он не уверовал в Аллаха. Затем на них был ниспослан страшный ветер, но и это не образумило фараона, он не встал на правильный путь. Затем Всевышний наслал на них вшей. И снова фараон обещал принять веру Мусы (мир ему), если он поможет им, но снова обманул его. Тогда Аллах наслал на них лягушек, которые были везде: в домах, на улицах. От них исходило зловоние. И опять все повторилось. Всевышний повелел Мусе (мир ему) ударить посохом по воде, и вода в Ниле стала для неверующих кровью. Они мучались от отсутствия воды. Но и после всех этих испытаний фараон не уверовал в единого Бога. Тогда Аллах утопил фараона и его свиту в Красном море. Это наказание придумал для себя сам фараон.

Однажды по велению Аллаха Джибриль (мир ему) явился к нему в облике человека за советом. Он сказал фараону, что есть раб, которому его хозяин дал все блага, но тот отказывается повиноваться ему, объявил себя хозяином, посчитав все ниспосланное своим. Тогда фараон и сказал, что он неблагодарный и его необходимо наказать, утопив в море. Джибриль (мир ему) попросил его написать это на бумаге и заверить своей печатью. Перед тем, как наказать фараона, Джибриль (мир ему) показал ему эту бумагу с решением, которое он вынес себе сам.

Все богатства фараона достались Мусе (мир ему), Харуну (мир ему) и сынам Израилевым. Они долго жили в благоденствии.

Харун (мир ему) умер в возрасте 122 лет и похоронен в пещере на горе Тих, после него скончался и Муса (мир ему).

Зуль-Кифли (мир ему) (Бишир) - сын пророка Аюба (мир ему), был послан после своего отца к народу, проживавшему на территории Шама. Он дал обет Всевышнему, что будет днем поститься, ночью бодрствовать, не злиться, судить людей справедливо и выполнять свои обещания. Он спал только перед обедом в течение короткого времени. Зуль-Кифли (мир ему) прожил 75 лет.

Давуду (мир ему) (Давид) из рода Якуба (мир ему) Аллах даровал и пророчество, и власть. Ему была ниспослана божественная книга - Забур (Псалтырь). У Давуда (мир ему) был удивительно красивый голос, и, читая Забур, он исцелял больных. Когда он восхвалял Всевышнего, вместе с ним восхваляли Его животные, горы, деревья, леса и камни, и он понимал их восхваления. Когда он читал Священное Писание, то даже неживая природа слушала его красивое чтение.

У Давуда (мир ему) была цепь, с помощью которой можно было определить истину и ложь. Она находилась в его михрабе (ниша в мечети, где имам совершает намаз). Правдивый мог достать эту цепь, а лжец не мог ее поймать.

Однажды некий человек отдал другому на хранение жемчуг. Когда он пришел за ним, то хранивший его сказал, что уже вернул его. Чтобы разрешить разногласия они пришли к цепи. Однако тот, кому был отдан жемчуг на хранение, схитрил, спрятав жемчужины в посох. Он попросил владельца жемчуга подержать его посох, пока он произносит клятву, что вернул драгоценность его хозяину, и коснулся цепи. Потом он забрал свой посох, оставив в недоумении своего оппонента. На следующий день из-за этого обмана цепь была вознесена на небеса. Аллах скрыл ее от людей.

Также Всевышний Аллах сделал железо мягким как воск, чтобы Давуд (мир ему) обрабатывал его, - это было чудо Господне. Он мог изготавливать щиты из железа без накаливания и молотка, продавал их, зарабатывая тем самым на пропитание себе и своей семье, а остальное Давуд (мир ему) раздавал как милостыню, ничего не оставляя про запас.

"Сборник необходимых знаний по исламу (шарх-уль-мухтасар)"



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: