Кто такой Ной — библейская легенда о Ное и его сыновьях. Сын Ноя


Сыновья Ноя, вышедшие с ним из ковчега, были Сим, Хам и Иафет.

Ной стал возделывать землю и насадил виноградник. Когда из виноградного сока сделал вино и попробовал его, то опьянел, потому что еще не знал силы вина, и раскрывшись, лежал обнаженным в шатре своем. Это увидел сын его Хам, он непочтительно отнесся к отцу своему, пошел и рассказал об этом своим братьям. Сим же и Иафет взяли одежду, подошли к отцу так, чтобы не видеть его наготу, и покрыли его. Когда Ной проснулся и узнал о поступке своего меньшего сына Хама, то осудил и проклял его, в лице сына его Ханаана, и сказал, что потомки его будут в рабстве у потомков его братьев. А Сима и Иафета он благословил и предсказал, что в потомстве Сима сохранится истинная вера, а потомки Иафета распространятся по земле и примут истинную веру от потомков Сима.


Ной прожил 950 лет, он был последний, достигший такой глубокой старости. После него силы человеческие стали оскудевать, и люди могли доживать только до 400 лет. Но и при такой все еще долголетней жизни люди быстро размножались.

Все, что предсказал Ной своим сыновьям, в точности исполнилось. Потомки Сима называются семиты , к ним относится, в первую очередь, народ еврейский, в нем одном сохранялась вера в истинного Бога. Потомки Иафета называются иафетиды, к ним относятся народы, населяющие Европу, которые и приняли от евреев веру в истинного Бога. Потомки хама называются хамиты ; к ним относятся ханаанские племена, первоначально населявшие Палестину, многие народы Африки и других стран. Хамиты всегда были в подчинении у других народов, а некоторые и до сего времени остаются дикарями.

5. Потоп. Жизнь после потопа. Вавилонское столпотворение.

От детей Адама и Евы род человеческий быстро размножился, люди в то время жили долго, до 900 лет и более.

От Сифа произошли благочестивые и добрые люди – «сыны Божии», а от Каина нечестивые и злые – «сыны человеческие». Сначала потомки Сифа жили отдельно от потомков Каина, сохраняли веру в Бога и будущего Спасителя. Но впоследствии стали брать себе в жены дочерей из потомков Каина и стали перенимать от них худые обычаи, развращаться и забывать истинного Бога. Через продолжительное время, нечестие между людьми дошло до того, что из всех людей на земле остался верным Богу только один потомок Сифа – праведный Ной со своим семейством.

Видя великое развращение людей, милосердный Господь дал им на покаяние и исправление сто двадцать лет. Но люди не только не исправились, а стали еще хуже. Тогда Господь определил омыть (очистить) землю водой от нечестивого человеческого рода, а праведного Ноя сохранить на земле, для дальнейшего размножения людей. Бог явился Ною и сказал: «Конец пришел всякой твари, ибо земля наполнилась от них злодействами; и Я истреблю их с лица земли. Я наведу на землю потоп водный, чтобы погубить все, что есть на земле». Он повелел Ною построить ковчег, то есть большое четырехугольное судно наподобие дома, в котором могли бы поместиться его семья и животные, и дал ему для этого точные размеры и указания. Ной с верой принял повеление Божие и начал строить ковчег.

Когда ковчег был готов, по повелению Божию Ной вошел в него со своей женой, тремя сыновьями и их женами. Взял также с собой всех животных и птиц, которые не могут жить в воде, чистых (то есть которых можно приносить в жертву) – по семи пар, а нечистых – по одной паре, чтобы сохранить племя их для всей земли. Взял и запас пищи для всех на целый год.

В тот день, когда Ной вошел в ковчег, воды потопа хлынули на землю – «разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились», то есть произошло великое наводнение с морей и океанов, а с неба лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. И поднялась вода на земле выше самых высоких гор, усиливаясь сто пятьдесят дней, и потопила всех людей и животных, так что никто уже не мог спастись, кроме тех, кто был в ковчеге.

После ста пятидесяти дней вода стала постепенно убывать. На седьмом месяце ковчег остановился на горах Араратских. В первый день десятого месяца показались вершины гор. К концу года вода вошла в свои вместилища. Ной открыл окно ковчега и выпустил ворона, чтобы узнать, сошла ли вода с земли, но ворон улетал и прилетал обратно на кровлю ковчега. Потом Ной выпустил голубя, который, улетев, не мог найти места для жизни, потому что вода была еще на поверхности всей земли, и возвратился обратно в ковчег. Подождав семь дней, Ной снова выпустил голубя из ковчега. На этот раз голубь возвратился уже к вечеру и принес в клюве свежий масличный лист. И Ной понял, что вода сошла с земли и на ней снова появилась зелень. Подождав еще семь дней, Ной опять выпустил голубя, и он уже не возвратился к нему. И открыл Ной кровлю ковчега и увидел, что земля уже обсохла. Тогда, по повелению Божию, Ной вышел из ковчега со всей своей семьей и выпустил всех животных, бывших с ним.

И устроил Ной жертвенник, то есть место для принесения жертв, и принес за свое спасение благодарственную жертву Богу от всех чистых животных и птиц. Бог милостиво принял жертву Ноя, благословил его и сыновей его и обещал, что больше никогда не будет такого потопа на истребление всего живого на земле за грехи людей, то есть не будет никогда всемирного потопа. В знамение этого обещания Господь указал на радугу в облаках, которая с тех пор и служит вечным напоминанием людям об этом Божием обещании.

Сыновья Ноя, вышедшие с ним из ковчега, были Сим, Хам и Иафет.

Ной стал возделывать землю и насадил виноградник. Когда виноградный сок сделался вином и Ной выпил его, он опьянел, потому что еще не знал силы вина, и раскрывшись, лежал обнаженным в шатре своем. Это увидел сын его Хам и отнесся к отцу своему непочтительно – пошел и рассказал об этом своим братьям. Сим же и Иафет взяли одежду, подошли к отцу так, чтобы не видеть его наготу, и покрыли его. Когда Ной проснулся и узнал о поступке своего меньшего сына Хама, то осудил и проклял его, в лице сына его Ханаана, и сказал, что потомки его будут в рабстве у потомков его братьев. А Сима и Иафета он благословил и предсказал, что в потомстве Сима сохранится истинная вера, а потомки Иафета распространятся по земле и примут истинную веру от потомков Сима. Ной прожил 950 лет, он был последний, достигший такой глубокой старости. После него силы человеческие стали оскудевать, и люди жили лишь до 400 лет. Но и при такой все еще долголетней жизни люди быстро размножались.

Все, что предсказал Ной своим сыновьям, в точности исполнилось. Потомки Сима называются симитами, к ним относится, в первую очередь, народ еврейский, в нем одном сохранялась вера в истинного Бога. Потомки Иафета называются иафетитами, к ним относятся народы, населяющие Европу, которые и приняли от евреев веру в истинного Бога. Потомки Хама называются хамитами, к ним относятся ханаанские племена, первоначально населявшие Палестину, многие народы Африки и других стран. Хамиты всегда были в подчинении у других народов, а некоторые и до сего времени остаются дикарями.

Расселение людей по лицу планеты началось с их нового грехопадения. Господь после Потопа благословил Ноя и его сыновей плодиться и наполнять собой землю. Но их потомки, придя с востока в Месопотамию, на равнину Сеннаар, отказались от исполнения этого благословения. Дабы избежать рассеяния по лицу земли, они решили против воли Божией построить огромный город и в нем гигантскую башню (столп) до небес. Этим они собирались «сделать себе имя», т.е. бросить вызов Господу и создать памятник собственной гордыне.

Построение города-мегаполиса и башни до небес было первой попыткой человечества создать единую мировую богоборческую империю, установить «новый мировой порядок» без Бога. Это всеобщее единство без Господа стало противоположностью тому единству людей в Церкви Христовой, тому единению в Боге, к которому призвано все человечество.

В то время все люди говорили на одном языке и одном наречии. Господь, желая остановить бунт, смешал их язык, так что они перестали понимать речи друг друга. Строительство города и столпа (башни) после этого продолжаться уже не могло. И рассеял Бог людей оттуда по всей земле. Город же с тех пор получил наименование Вавилон («смешение»).

Это разделение народов и языков было преодолено Господом в день Новозаветной Пятидесятницы – сошествия Святого Духа на апостолов Христовых. С этого времени всем людям дарована возможность обрести новое единство с Богом и друг с другом в лоне Православной Церкви. И на это единство в Духе Святом уже не влияет различие национальностей, языков, культур, полов, возрастов и т.д.

Каждому из народов Господь предначертал особую судьбу, особую роль в истории спасения человечества. К каждому из них был приставлен особый ангел-хранитель. Среди всех человеческих племен особенное служение Бог возложил на те народы, которые сохранили верность Ему. Служение это заключалось в подготовке мира к пришествию на землю Спасителя, т.е. к Боговоплощению. И ключевую роль здесь суждено было сыграть потомкам праведного Авраама.

ПРИМЕЧАНИЕ: см. Быт. 4-11, 1-9.

Имя ветхозаветного праведника Ноя известно каждому с детства, но не все знают, кто такой Ной, и почему именно он стал праотцом человечества после всемирного потопа.

Кто такой Ной из Библии

Ной – один из праведников Ветхого Завета , которого Православная Церковь чтит как Святого. Его жизнеописание можно найти в книге Бытия, но имя Ноя встречается во многих библейских текстах. Всегда о нем говорится как о человеке редкой праведности.

Ной жил в эпоху расцвета греха на земле и шел в полном смысле против течения, твердо следуя путями Господними. Решительная и непоколебимая добродетельность Ноя помогла ему обрести «благодать пред очами Господа» (Бытие, 6:8).

Несмотря на то, что время его земной жизни отличается общей склонностью людей к нечестию, от момента грехопадения этот период отстоит недалеко. Согласно Библии , первые поколения людей жили очень долго: Адам прожил 930 лет, его сын Сиф – 912 лет. Ной отстоит от первого человека только на десять поколений, его отец Ламех родился тогда, когда Адам еще был жив.

Однако несмотря на то, что память об изгнании людей из рая была жива, как живы были свидетели становления человечества на земле, грех покорил сердца всех в поколении Ноя, кроме него самого. И, несмотря на насмешки и поношения, праведник шел по воле Божией со всей твердостью.

Сыновья Ноя

К пятистам годам у праведника было три сына: Сим, Хам и Иафет. Предание утверждает, что Ной предвидел наказание человечества и долго не желал иметь детей. Господь велел ему жениться, и поэтому сыновья у Ноя появились гораздо позднее, чем случалось это у его предков.

После потопа, когда все не вошедшие в ковчег погибли, сыновья Ноя разделили землю и стали родоначальниками всех живущих ныне народов. Симу достался Восток, он стал прародителем народов, названных по его имени семитами. Сим входит также в родословие Иисуса Христа.

Сегодня к семитским народам относятся: евреи, арабы, мальтийцы, ассирийцы и некоторые народы Эфиопии. Упоминаемые в Библии, но уже не существующие сегодня амаликитяне, моавитяне, аммонитяне и др. тоже относятся к потомкам Сима.

Хам был вторым сыном Ноя, его потомки заселили после потопа Юг. Хамитами называют произошедших от него египтян, ливийцев, эфиопов, сомалийцев и всю негроидную расу. Филистимляне, финикийцы, ханаанеи тоже произошли от Хама.

Иафет – младший сын Ноя – стал прародителем современных европейцев, заняв земли на Севере и Западе. Иафетиты сегодня — самые многочисленные среди народов мира. Легенда гласит, что это все народы Западной Европы, а также славянские и финно-угорские. Традиции Армении и Грузии также возводят кавказские народы к Иафету.

Прадед Ноя

Среди предков Ноя немало примечательных людей, но вряд ли удастся найти второго такого как Енох. Седьмой от Адама по свидетельству различных библейских текстов был первым, кто шел путями Господними после гибели Авеля. Угодив Богу, Енох был переселен с места своей жизни, не встретившись со смертью.

Часто историю переселения Еноха считают противоречащей словам Евангелия от Иоанна о том, что никто кроме Господа нашего Иисуса Христа не восходил на небо. Причиной недоумений является, вероятно, домысел о переселении Еноха именно на небо, хотя прямых указаний на это нет в Библии.

Действительно, Ветхий Завет дважды упоминает о перенесении Еноха:

  • согласно книге Бытия «не стало его, потому что Бог взял его». Не стало там, где был, но не сказано, куда он переместился;
  • в книге Иисуса, сына Сирахова, упомянуто, что Енох «был восхищен от земли», то есть перенесение его происходило над землей.

Апостол Павел в послании к Евреям говорит «не стало его, потому что Бог переселил его». О переселении на небо речь не идет. Для понимания же истории Ноя важно, что единственные праведники допотопного мира были спасены Господом и возымели награду от Него.

Рассказ о всемирном потопе и Ноевом ковчеге

В возрасте пятисот лет пророк Ной получил от Господа откровение о потопе — предстоящем наказании человечества за поработивший его грех. Тогда же Ной узнал о том, что ему предстоит спасти себя и свою семью от гибели, взойдя в ковчег вместе со множеством животных.

Ной строил ковчег сто лет. На непоколебимой вере слову Господню целое столетие держалось строительство гигантского ковчега, высмеиваемое окружающими. Они не хотели слушать рассказов Ноя о грядущем бедствии, продолжая жить разнузданной жизнью.

Проповедником правды назван Ной во Втором Послании апостола Петра за твердость в вере и постоянство в попытках вернуть грешников на путь Истины.

В новом откровении Господь велел Ною и его семье войти в ковчег. Тогда же было сказано о том, что вода будет литься с неба сорок суток, истребляя все живое. В день этого откровения со всех сторон земли к ковчегу Ноя стали сходиться животные и слетаться птицы. Современники Ноя, видя, как слоны, львы, обезьяны входят в ковчег, лишь дивились такому зрелищу, продолжая упорствовать и отказываясь верить проповеди праведника.

Еще неделю были открыты двери ковчега в ожидании покаяния грешников. Но никто более не вошел в них. И небо разверзлось. Потоп наполнял землю постепенно, все сорок дней оставляя, хотя и тающие, но шансы на покаяние. Апостол Петр утверждает, что действительно были среди погибавших люди, принесшие Господу покаяние в эти последние дни и принявшие смерть со всем смирением.

Еще пять месяцев вода на земле не убывала, а затем, в первый день десятого месяца от начала потопа, стали видны вершины гор. Ковчег же пристал к горам Араратским.

Выпуск из ковчега ворона и голубя

Первым вестником отступления воды стал ворон. Увидев, что земля постепенно освобождается от воды, Ной выпустил из ковчега ворона. Но ворон вернулся. Потом – снова и снова прилетал ворон в ковчег, пока не осушилась земля.

Тогда Ной выпустил голубя, но тому не нашлось места на земле, и он вернулся. Семь дней спустя, вновь выпущенный, он прилетел с масличным листом. А в третий раз — не возвратился вовсе, что означало окончательное осушение земли. Тогда Ной, его семья и спасшиеся с ними животные вышли наружу.

История о Хаме, сыне Ноя

Первым, что сделал Ной, покинув ковчег, стало благодарственное жертвоприношение Богу. Тогда же Господь заключил с Ноем завет, благословив самого праведника и его потомство.

Знамением завета стала радуга, которая возвестила еще и о том, что люди не будут более истреблены потопом с земли.

Однако не все в семье Ноя были столь же праведны, как и он сам. Такой вывод позволяет сделать история о Хаме. Обрабатывая вновь открывшиеся земли, Ной испил вина от своего виноградника и опьянел. Его, лежащего нагим в шатре, увидел Хам и захотел открыть это братьям Симу и Иафету.

Они же проявили почтение к отцу, укрыв его одеждой так, чтобы не увидеть того, что видеть было не должно.

Узнав о недостойном поступке Хама, Ной проклял его сына — Ханаана, пообещав ему рабскую долю в домах братьев. Почему был проклят Ханаан, а не Хам? Иоанн Златоуст говорит, что Ной не мог нарушить проклятием благословение, данное ему и его сыновьям Господом.

Вместе с тем наказание для Хама было необходимо, поэтому отец был наказан через сына, который и сам, как говорит святитель, был грешен и заслуживал наказания. Блаженный Феодорит видит в этом также справедливое воздаяние сыну (Хаму), согрешившему против отца (Ноя) и получившему наказание через проклятие своего сына (Ханаана).

Наказание Ханаана исполнилось в полной мере, так как хананеи были истреблены либо покорены потомками Сима. Опьянение же самого Ноя Иоанн Златоуст объясняет неведением, поскольку вред от употребления вина тогда не было так хорошо известен как сейчас.

Сколько лет прожил Ной

После потопа Ной избрал путь воздержания и не имел более детей кроме троих сыновей.

Шестисот лет был Ной, когда потоп начался, еще триста пятьдесят лет он жил после этого. Далее книга Бытия свидетельствует, что после Ноя люди жили все меньше: так, Моисей прожил всего 120 лет.

Заключение

  • пророка Иезекииля;
  • пророка Исайи;
  • Иисуса, сына Сирахова;
  • книга Ездры;
  • книга Товит;
  • Евангелие от Матфея;
  • Послание апостола Павла к Евреям;
  • 2 Послание апостола Петра и др.

Сегодня Православная Церковь чтит праведного Ноя как одного из ветхозаветных праотцев, хранившего твердо Божий закон задолго до дарования Моисею заповедей.

познакомить воспитанников с историей проклятия Хама и историей строительства вавилонской башни

Задачи:

  • понять, в чём состоял грех Хама
  • обсудить правильное отношение к родителям
  • понять, для чего люди начали строить башню в Вавилоне
  • узнать, как Бог остановил строительство вавилонской башни
  • понять, в чем состоит грех гордости

Использованная литература:

  1. Закон Божий: В 5-ти книгах. – М.: Книговек, 2010. – Т.1. Глава 7.
  2. Дорофеев В., прот., Янушкявичене О.Л. Основы православной культуры: Учебное пособие, 3 класс. – М., 2009. Урок 5.

Дополнительная литература:

  1. Библия, пересказанная детям старшего возраста. – СПб.: Печатный Двор, 1991, Глава V.

Ключевые понятия:

  • Хамство
  • Вавилон

Ключевые понятия:

  • Иафет
  • Сыновняя любовь
  • Нагота
  • Гордость
  • Столп
  • Столпотворение

Содержание занятия (открыть )

Иллюстрации:

Проверочные вопросы:

  1. Что сделал Хам?
  2. Что предсказал Ной?

Ход урока. Вариант 1:

Рассказ учителя по новой теме, сопровождаемый иллюстрациями.

Просмотр видеоматериалов.

Дети выполняют коллективную поделку «Поезд ».

Закрепление темы с помощью проверочных вопросов.

Ход урока. Вариант 2:

Рассказ учителя о детях Ноя - Хаме, Симе и Иафете, сопровождаемый иллюстрациями.

Игра: Детям раздаётся равное количество пластилина и ставятся перегородки, чтобы дети не видели друг друга (можно просто развернуть их в разные стороны). После того как дети приготовились – даётся команда «лепить кирпичи». Размеры, формы и другие подробности, как изготавливать кирпичи, говорить не надо. После того как все кирпичи готовы, дети должны попытаться собрать из неё башню. Как правило, кирпичи получаются разные и крепкую высокую башню из них построить нереально.

Рассказ учителя о вавилонской башне, сопровождаемый иллюстрациями.

Просмотр видеоматериалов.

Видеоматериалы:

  1. Телепроект «Закон Божий». Часть 120. «Жизнь Ноя и его детей после потопа»:

  1. Мультсериал «Истории Ветхого Завета». «Вавилонская башня»:

  1. Вавилонская башня ».
  2. Телепроект «Остров открытий». Часть «Сим, Хам, Иафет ».
  3. Телепередача «Доброе слово». «Вавилонское столпотворение» .

1) Грех Хама

После Потопа Ной стал возделывать землю, научился выращивать виноград. Однажды он выпил слишком много вина, опьянел и заснул обнаженным, ничем не покрывшись. Увидев это, его сын Хам стал смеяться над ним и рассказал про него своим братьям. Но Сим и Иафет не одобрили поступок своего брата и поступили иначе. Они решили проявить сыновнюю любовь к отцу: пошли в шатер, где лежал Ной, и отводя глаза, чтобы не видеть наготы, заботливо покрыли своего отца.

Когда Ной проснулся и узнал, как вёл себя его сын, он очень огорчился и предсказал, что потомки Хама будут рабами потомков Сима и Иафета. А Сима и Иафета Ной благословил и предсказал, что в потомстве Сима родится Спаситель, и что у Иафета будет большое потомство. Поступок Хама настолько некрасив, что даже имя его люди стали использовать в своей речи для обозначения грубых, дерзких и неприличных поступков по отношению к другим людям. Такие поступки называют хамством.

2) Любовь к родителям

Осуждение родителей, насмешки над ними – очень тяжёлый грех. Для того чтобы маленький ребенок мог вырасти, много нужно родителям положить любви, труда и забот, и часто надо родителям забывать себя и жертвовать собой. Почти всегда дети чувствуют это и любят своих родителей. Наступит день, когда силы детей увеличатся, а силы родителей уйдут, – тогда дети должны будут заботиться о них, чтобы всё у них было: беречь их слабость, охранять их; мы никогда не должны осуждать родителей и тем более смеяться над ними.

А что делать, если родители грешат? Как ребёнку относиться почтительно к родителям, если они на его глазах совершают порочные поступки? Конечно, к таким поступкам нельзя относиться равнодушно. Их нельзя одобрять, нельзя им подражать, но при этом всё равно нужно уважать и любить родителей. Эти их поступки – своего рода духовная болезнь, которой они заболели, может быть, оттого, что их мало любили. В любом случае мы не можем их осуждать. Одна обязанность всегда остается у нас неизменной в отношении родителей: это молитва о них. Даже смерть в этом ничего не меняет. Так и умершие родители не перестают молиться о своих детях, и их молитва утверждает благополучие детей.

3) Строительство вавилонской башни

Сначала все люди жили в Араратской долине и говорили на одном языке. Затем они стали переселяться в другие места, где были благоприятные условия для жизни. Стали возникать первые государства. Один из потомков Хама – Нимрод – основал город, который быстро разросся в большую гордую столицу, ставшую во главе многочисленного населения с целым рядом других городов.

И сказали люди, бывшие с Нимродом, друг другу: наделаем кирпичей и обожжём огнём. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. Возможность по-новому строить наполнила людей гордостью, они казались сами себе необыкновенными. В Библии написано: «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя... » (Быт.11:4) «Сделать себе имя» – означает жить вечно. Древние люди верили, что пока имя человека помнится, он ещё живет. Но жизнь земная и вечная жизнь в воле Бога, а потомки Хама хотели получить бессмертие за свои технические достижения. Им казалось, что они делают что-то очень важное, и башня их может достать до небес. Но с высоты Божией они были лишь маленькими человечками, которые суетились внизу на земле. Из-за греха гордости они захотели добраться до неба, то есть, чуть ли не сравняться с Богом. Что же из этого получилось?

4) Смешение языков

Заготовив строительный материал, люди начали строить башню. Но Господь сошёл посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие, и сказал: «Вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдём же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле » (Быт.11:6-8). «Смешение языка» означало, что люди стали разговаривать на разных языках. Не понимая друг друга, они прекратили строительство башни и разошлись в разные стороны, поселяясь на свободных землях и создавая там свою культуру. Город, который они строили вместе с башней, назван Вавилоном, что значит «смешение», а башню стали называть вавилонской. Само строительство башни (по-другому «столпа») ещё называют столпотворением.

5) Нравственные выводы

Подумай, было ли случайным наказанием то, что возгордившиеся люди перестали понимать друг друга? Подумай, с каким человеком очень трудно дружить? С тем, кто думает, что он лучше других, умнее, богаче, «круче». Вряд ли такой человек захочет понять другого или кому-нибудь помочь. Гордость – причина непонимания людьми друг друга.

А ещё можно сказать, что строители башни хотели создать на Земле рай. Ведь их попытка создать себе имя и была попыткой вернуть вечную райскую жизнь. Только рая без Бога не бывает. Нимрод был очень деспотичным человеком, и если бы Бог не вмешался, люди очень страдали бы под его властью.

Проверочные вопросы:

  1. Что сделал Хам?
  2. Что предсказал Ной?
  3. Как надо относиться к родителям?
  4. Для чего людям понадобилась башня в Вавилоне?
  5. Были ли наказаны Богом строители вавилонской бащни?
  6. Как переводится слово «Вавилон»?

После того, как окончился Всемирный потоп, Ной вышел из ковчега со своими сыновьями. Его сыновей звали Сим, Хам и Иафет.

Ной стал возделывать землю и выращивать виноград. Из виноградного сока он сделал вино и, попробовав его, опьянел, потому что еще не знал силы вина. Он лежал обнаженным в своем шатре и это увидел его сын Хам. Он непочтительно отнесся к отцу своему - рассказал об этом своим братьям. Братья его - Сим и Иафет взяли одежду, подошли к отцу так, чтобы не видеть его наготу, и покрыли его. Когда Ной проснулся и узнал о поступке своего меньшего сына Хама, то осудил и проклял его, в лице сына его Ханаана.

Он сказал, что потомки его будут в рабстве у потомков его братьев. А Сима и Иафета он благословил и предсказал, что в потомстве Сима сохранится истинная вера, а потомки Иафета распространятся по земле и примут истинную веру от потомков Сима.

Все, что предсказал Ной своим сыновьям, в точности исполнилось. Потомки Сима называются семиты, к ним относится, в первую очередь, народ еврейский, в нем одном сохранялась вера в истинного Бога. Потомки Иафета называются иафетиды, к ним относятся народы, населяющие Европу, которые и приняли от евреев веру в истинного Бога.

Потомки Хама называются хамиты; к ним относятся ханаанские племена, первоначально населявшие Палестину, многие народы Африки и других стран.

Столпотворение вавилонское и рассеяние людей

Потомки Ноя долгое время жили вместе в одной стране, недалеко от гор Араратских, и говорили на одном языке.

Когда человеческий род стал многочисленным, то злые дела и распри между людьми увеличились, и они увидели, что скоро придется им разойтись по всей земле.

Но, прежде чем разойтись, потомки Хама, увлекая за собою и других, задумали построить город и в нем башню, наподобие столпа, высотою до небес, чтобы прославиться и не быть в подчинении у потомков Сима и Иафета, как о том предсказал Ной. Они наделали кирпичей и принялись за работу.

Эта гордая затея людей была неугодна Богу. Чтобы зло окончательно не погубило их, Господь смешал язык строителей так, что они начали говорить на разных языках и перестали понимать друг друга.

Тогда люди были вынуждены бросить начатую постройку и разойтись по земле в разные стороны. Потомки Иафета ушли на запад и расселились по Европе. Потомки Сима остались в Азии, Потомки Хама ушли в Африку, но часть их также осталась в Азии.

Недостроенный город прозван Вавилоном, что значит “смешение”. Вся же страна, где был этот город, стала называться землею Вавилонскою, а также Халдейскою.

Расселившиеся по земле люди постепенно стали забывать свое родство, и стали образовываться отдельные, самостоятельные народы или нации со своими обычаями и языком.

Господь видел, что люди больше научаются друг от друга злым делам, чем добрым, и потому произвел смешение языков, разделил людей на отдельные народы и дал каждому народу отдельную задачу и цель в жизни.

Появление идолопоклонства

Когда люди разошлись по всей земле, они стали забывать невидимого истинного Бога, Творца мира. Главной причиной этому были грехи, которые удаляют людей от Бога и затемняют разум. Праведников становилось все меньше, и некому было учить людей истинной вере в Бога. Тогда стала появляться среди людей неправильная вера (суеверие).

Люди видели вокруг себя много дивного и непонятного, и вместо Бога они стали почитать солнце, луну, звезды, огонь, воду и разных животных, делать их изображения, поклоняться им, приносить жертвы и строить им храмы или капища.

Такие изображения ложных богов называются идолами, или кумирами, а народы, поклоняющиеся им, называются идолопоклонниками, или язычниками. Так появилось на земле идолопоклонство.

Скоро почти все люди стали язычниками. Только в Азии, в потомстве Сима, был праведный человек по имени Авраам, который оставался верным Богу.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: