Магия эльфов. Как вести себя с эльфами в рунической магии? Эльфы в кельтском и ирландском эпосе

Человекоподобные светловолосые создания, живущие среди лесной природы - такими их изображают мифы и легенды. Древние кельты и скандинавы не сомневались в существовании эльфов. В их фольклоре имеется много упоминаний о взаимодействии между эльфом и человеком. Некоторые авторитетные исследователи убеждены в реальности эльфийской расы.

Характерные черты внешнего облика

В кельтских преданиях они называются сидами, скандинавская мифология именует их альвами. В легендах разных народов существуют некоторые отличия в описании эльфов, однако можно проследить общие черты, характерные для внешнего облика этих существ.

Как они выглядят:

  • велико сходство лесного волшебника с человеком;
  • высокий рост эльфа - первое, что привлекает внимание;
  • очень светлая кожа;
  • утонченное лицо с заостренными чертами;
  • цвет глаз - серый или голубой: у духов природы большие выразительные глаза;
  • заостренные уши;
  • светлые волосы;
  • стройное телосложение: встретить упитанного или неопрятного эльфа практически невозможно;
  • среди обитателей лесов встречаются как существа мужского пола, так и женщины-эльфийки;
  • от эльфа может исходить сияние;
  • в одежде преобладают зеленые тона.

Каждый эльф - прирожденный колдун. Если нужно, светлый дух может превратиться в птицу или в змею. Изготовленные им предметы могут долгие годы оберегать человека от опасностей. Характеристика лесных обитателей будет неполной, если не упомянуть об их долголетии. Средняя продолжительность жизни эльфа - не менее 500 лет. Все это время существо не стареет.

Нрав и предназначение

Согласно ранней германоскандинавской мифологии существует раса альвов (т.е. эльфов), наделенная колоссальными знаниями и магическими способностями. Они могут исцелять, но если человек заденет интересы эльфа, тот может наслать на неприятеля болезнь. В «Старшей Эдде» волшебные создания противопоставляются высшим богам - асам.

Если верить англо-саксонским легендам, скандинавские валькирии произошли от альвов. Валькирии - бессмертные духи, которые доставляли погибших героев в Валгаллу. Вероятно, альвы и их родственницы поддерживали дружеские связи.

Альвами правил Велунд - эльф-кузнец. Женой храброго и справедливого повелителя была валькирия. Эльфийские существа хорошо разбираются в поэзии, музыке. Эльф может петь необыкновенно красивые песни. Из этих созданий получаются непревзойденные кузнецы. Если возникает необходимость, лесные духи могут проявить себя, как отважные воины. Они всегда сражаются на стороне добра.

Во многих легендах сохранились упоминания об эльфийских танцах. Обитатели лесов танцуют по ночам. Если человек увидит их пляску, он присоединится к ней даже против собственной воли. Они бывают не только добрыми. В «Младшей Эдде» описываются 2 основных типа загадочных существ.

  1. Доброжелательные и прекрасные альвы. Они обитают в волшебном царстве. Это царство, как и его мудрые обитатели, в раннем скандинавском эпосе описывалось как нечто реальное, физически осязаемое.
  2. Коварные и злые существа маленького роста. Темная кожа и ехидное выражение лица - характерные приметы злого эльфа. Эти изгои живут под землей. Скандинавы называли их свартальвами.

Многие исследователи фольклора убеждены: плохие альвы не имеют ничего общего с эльфийскими сущностями. По их мнению, темнокожие духи являются гномами. В поздних германо-скандинавских преданиях эльфы изображались бесплотными духами природы. Они бодрствуют и развлекаются ночью, а в дневное время спят. Встретить эльфа или услышать его пение человек мог в лесу и в горах.

Обитатели сказочной страны неохотно подпускают к себе простых смертных. Высокоразвитые существа держатся независимо и отстраненно, но в скандинавских преданиях упоминается о любовных связях между эльфийками и земными мужчинами. Сохранились и древние рассказы о людях, которые, посетив страну альвов, стали обладать даром предвидения.

Главное предназначение светловолосых созданий - делиться с человеком своими умениями и знаниями, способствовать поддержанию порядка в мире.

Эльфы в кельтском и ирландском эпосе

Часто упоминаются эльфы в мифологии кельтов. Нестареющие магические создания вселяли благоговейный страх в сердца простых смертных. Древние ирландцы называли их «сидами» - существами, живущими в холмах. Слово «сид» означает «холм».

Волшебным народом правила королева Медб - могущественная женщина-эльф. Как выглядела царственная особа:

  • стройная;
  • с прекрасным гармоничным лицом;
  • цвет глаз - голубой;
  • локоны светло-золотистого оттенка;
  • за плечами эльфийской правительницы развивалась шелковая мантия.

Земного мужчину, повстречавшего Медб, ожидала печальная участь: любовная тоска сводила его в могилу.

Огромной магической силой обладали как девушки, так и юноши эльфийского племени. Красивые и недосягаемые существа прикосновением руки могли отнять у смертного рассудок.

Если в земли сидов забредал человек, они превращали незадачливого путника в своего слугу. И все же находились смельчаки, стремящиеся проникнуть в царство вечной молодости.

Причины, побуждающие человека искать встречи с сидами:

  • желание получить предметы, изготовленные волшебным народом: оружие, украшения и иные вещи, сделанные сидом, обладали колдовской силой;
  • любовь к эльфийке.

Согласно ирландским и шотландским преданиям, земные мужчины нередко заводили романы и даже заключали браки с обольстительными девушками-сидами. Супругой короля Ирландии Конна Ста Битв стала представительница народа альвов - Бекума Белокожая.

От смешанных союзов рождались дети. Потомки альвов и людей отличались проницательным умом и сильно развитой интуицией.

Забытое племя полубогов

Если верить «Воспитанию в Домах двух Чаш» и другим древнеирландским сагам, сидами стали называться представители племени богини Дану. Эти божественные существа некогда населяли Ирландию, Уэльс и север Франции.

Полубожественные создания были побеждены гойделами. В ирландском эпосе гойделами или Сыновьями Миля названо мифическое племя, которое правило этой страной.

Когда представители древнего человеческого племени одолели светлых детей Дану, те решили скрыться в подземном мире. С того времени потомки божеств получили свое новое название «сиды».

Часть племени Дану не захотела скрываться под землей. Эти полубожества уплыли за море и поселились на мифических островах. Исследователи предполагают, что представители эльфийского народа нашли свое пристанище в Америке.

Разновидности эльфов

Среди современных обывателей встречается разное отношение к «эльфийской» теме. Многие считают, что эльф - это выдуманный персонаж из легенд и сказок, однако есть приверженцы теории, что племя остроухих магов существовало в реальности.

В легендах каждого народа имеются характерные дополнения к образу эльфа. В позднем скандинавском фольклоре можно найти упоминания о маленьких крылатых девушках. Эти духи обитали в лесах.

В некоторых сказках эльфийки изображались высокими беловолосыми женщинами, которые превращались в лебедей. Исследователи фольклора выделяют главные виды волшебных существ.

  1. Альвы.
  2. Злобные карлики (свартальвы).
  3. Летающие девушки.
  4. Скоге. Загадочная внешность и колоссальное могущество - главные качества этих духов. Существа мужского пола могут принять какой угодно облик. Обычно скоге выглядит как седой старичок с большой шляпой на голове и посохом в руках. Единственная странность, отличающая эльфа от земного человека: бычий хвост за спиной. Девушка-скоге - стройная белокурая обольстительница с пышной грудью и нежным голосом.

Образ жизни и повадки скоге довольно интересны. Как можно судить из некоторых легенд, духи боятся солнечного света.

Девушки-эльфийки показывались юношам ночью. Завораживающая красота девы может настолько пленить земного мужчину, что он станет ее верным рабом.

Отношение к миру и человеку

Разные виды эльфийских существ могут отличаться по характеру. Альвы вряд ли станут искать дружбы с человеком, но и враждовать с ним не желают. Если простой смертный обратился к эльфу за помощью, тот выручит несчастного.

Летающая девушка могла указать заблудившемуся человеку дорогу из леса. На этом их общение заканчивалось. Эльфийка, влюбленная в земного мужчину, становилась для него вторым ангелом-хранителем. Она оберегала суженого от опасностей, исцеляла его от ран, полученных в битве.

В некоторых легендах и сказках упоминается, что эльфийки увозили своих избранников в волшебную страну. Тем самым они продлевали мужчинам жизнь. В стране альвов время течет очень медленно. Эльфийский год равен нескольким человеческим десятилетиям, поэтому обитатели сказочного царства никогда не сталкивались с признаками старения.

Свартальвы - коварные создания. Они могут пообещать человеку помощь, а потом погубить его. Непредсказуемыми и своенравными изображены эльфы в шотландской мифологии. До наших дней дошли предания о том, что эльф, повстречав в лесу путника, убивал его своим дыханием.

В исландском фольклоре имеются упоминания о краже детей обитателями гор. Представители волшебного народа похищали кроху из колыбели, когда его родителей не было дома. Малыш воспитывался в эльфийской стране.

Второй вариант мошенничества - замена ребенка. Духи крали у крестьян красивых младенцев, а вместо них в кроватку помещали прожорливых длинноносых существ - своих соплеменников. Такие случаи происходили часто. Родители малыша, обнаружив вечно кричащего, несимпатичного гостя, подозревали, что их одурачили.

Существовало два способа заставить духов вернуть дитя:

  • удивить эльфа какой-то глупой выходкой;
  • подвергнуть «малыша» потрясению (поднести к лицу мошенника раскаленные щипцы).

Легенды гласят, что случаи вражды сидов со смертными людьми были спровоцированы человеком, а племена эльфов иногда воевали между собой. Джон Дональд Руэл Толкин много лет изучал свидетельства о расе эльфов. Таинственные существа стали персонажами фэнтези-романов автора.

Письменные свидетельства и современные теории

Сложно дать однозначный ответ, существуют ли волшебные светлокожие создания в реальной жизни, однако бесчисленные упоминания об этих духах в скандинавских, германских, английских и других источниках заставляют ученых снова и снова возвращаться к этой теме.

  1. В шотландских монастырских летописях имеется описание необычного случая. В начале IV века в горах местные жители нашли тяжелораненого мужчину. Странник говорил на необычном языке. Он был очень худым и имел заостренные уши. Когда гость поправился и выучил шотландский язык, он начал рассказывать о своем народе - элве.
  2. В конце прошлого столетия в Исландии были приостановлены строительные работы. Когда местные власти вознамерились сравнять холм Коупавогюре, произошло следующее: в разгар работ бульдозеры начали выходить из строя. Подозревая, что техника портится по вине сидов, рабочие позвали женщину, которая умеет общаться с существами из невидимого мира. Она уговорила обитателей холма прекратить шутки. Вскоре вся техника возобновила работу.
  3. Лет 30 назад в мангровых болотах двое друзей увидели группу маленьких остроухих существ. По описанию они напоминали сидов и скоге.

Смелые предположения:

  • альфы и сиды являются потомками представителей древних цивилизаций - Лемурии и Атлантиды;
  • эльф - гость с другой планеты.

Если представители необычного гуманоидного племени существовали на Земле, не исключено, что за много столетий они уподобились нам. В каждой стране живут потомки альвов, сидов и скоге.

Заключение

О встречах людей с эльфами часто упоминается в ирландском, шотландском и германо-скандинавском фольклоре. Согласно преданиям, эльф - светлое и мудрое человекоподобное создание, обладающее колдовским даром. В современном мире интерес к эльфийским существам не утрачен. Некоторые исследователи выдвигают гипотезу, что обаятельные волшебники живут среди нас.

Предания всех народов — от Индии до Исландии и от Америки до Австралии — говорят о живших задолго до нашего времени разных мифических существах, внешне напоминавших людей, но по своей физиологии и возможностям людьми не являвшимися. Среди них выделялась большая группа существ, похожих на самых красивых людей и обладавших непостижимым долголетием, а также магическим способностями.
Особенно много сказаний о божественном народе эльфов в Ирландии и Уэльсе. Его название Туата де Дананн, или Племя богини Дану.

Задолго до Рождества Христова этот народ правил Ирландией, а также, вероятно, Британией и Францией, и оставил после себя не только воспоминания в фольклоре, но и вполне реальные материальные свидетельства своего существования.

Отдельные историки пишут, что так называемые эльфы были потомками людей с исчезнувших материков Атлантиды и Лемурии. По одной из легенд именно эльфы были хранителями Святого Грааля.
Некоторые сказания упоминают о том, что эльфам будто бы нравится белый цвет: в их лесах живут белые олени, белые лисицы, всегда белые зайцы.
Атлантида, согласно легенде — огромный древний затонувший материк, оставивший на поверхности земли только вершины своих гор. Сейчас это — острова в Средиземном море (например, о. Санторин), а также часть островов Атлантического океана, самые крупные из которых — Британия и Ирландия. Поэтому возможно, что Эльфы были представителями древней цивилизации атлантов, которые после потопа смогли спастись на вершинах отдельных гор.

Несмотря на это, в ирландской мифологии имеется множество сюжетов, в которых смертные соперничали с сидами, проникали в их мир с целью сватовства или чтобы добыть чудесные предметы. Есть также предания и исторические свидетельства (причем не только в Ирландии) о браках между сидами, эльфами, феями и людьми — например, Бекумы Белокожей с королем Ирландии Конном Ста Битв — и о рождении от них детей.

Также говорилось, что когда-нибудь произойдет последняя решающая битва сил зла и невежества с силами чистого и непорочного, скрывшегося от них, и после этого наступит новая эра господства на Земле богоизбранных народов, «чистых душой и телом», которые однажды были вынуждены уйти с нашей планеты или с ее поверхности из-за пороков людей.

Эльфы сегодня живут среди людей, почти полностью ассимилировавшись с ними. Внешне эльф почти не отличается от человека, за исключением отдельных признаков.

Исследователь Жак Валле об эльфах

В эльфов верили и писали об этом исследователи нашего столетия. Их свидетельства сохранились. Ученый — исследователь начала ХХ века Жак Валле в своей книге » Параллельный мир» приводит слова жителя Ирландии, так описавшего общество эльфов:
«Это самые замечательные люди, которых я когда-либо видел. Они превосходят нас во всем… Среди них нет рабочих, а только военные аристократы, благородные и знатные… Это народ, отличающийся и от нас, и от бесплотных существ. Их возможности потрясающи… Их взгляд обладает такой силой, что они, я думаю, могут видеть даже сквозь землю. Они обладают серебристым голосом, их говор сладок и быстр…
Они много путешествуют, и, похожие на людей, могут повстречаться в толпе… Умных молодых людей, которые представляют для них интерес, они уводят к себе…»

Может быть, что эльфы остались в Ирландии?

Одним из наиболее крупных специалистов по эльфам в Исландии был Йоун Гвюдмундссон Ученый, также прозванный «Художник» и «Клыкодел» (1574-1658 г.), оставивший после себя две поздних рукописи-трактата относительно эльфов. Все остальные были у него отняты, сожжены, а сам он, дважды приговорен к изгнанию.
Сам Олав был сначала простым бондом (свободным землевладельцем), тоже искренне верил в существование Сокрытого Народа, и в 1830 году, после странствий по всему родному острову, по просьбе друга, записал собранные им свидетельства в одну толстую книгу.
Для того, чтобы собрать эти свидетельства, рассказы, легенды и сказки Йоун Арнасон был вынужден обратиться к своим бывшим ученикам, рассеянным по всей Исландии, прося их записывать все, что они смогут обнаружить среди простого населения и отправлять затем ему. Из гигантского количества присланных историй он включил в свой сборник 140 историй, в которых говориться о Сокрытом Народе.

Альвийская теория

Альвы — астеническое телосложение, заостренная форма ушей и заметно увеличенный по сравнению со средним человеческим срок жизни. Ареал первоначального расселения — север и северо-запад Европы. В настоящее время полностью ассимилирована индоевропейской расой (кельты, германцы, в меньшей степени славяне).

Представители этой расы, наряду с предками палеоевропейских народов заселили северную и северо-западную Европу, населяя ее вплоть до появления кельтских и германских племен. Позже под настиком племен альвы были частично уничтожены, частично ассимилированы, частично заселили труднодоступные и труднопроходимые места, непригодные для жизни примитивных племен, но допускавшие существование более развитой культуры.

В западном индоевропейском культурном пространстве возникли легенды про божества «альвийского» происхождения, каковые, как мне представляется, всецело поддерживалась самими альвами, довольно быстро уяснившими себе всю выгоду от того, что их считают богами — во всяком случае, альвы могли быть уверены, что от дальнейших завоевательных войн они себя обезопасили.

Мифы, легенды, истории об Эльфах в нашем мире

Старая легенда говорит о том, как в одной болгарской деревне испортилась колодезная вода, а приличных речек рядом не было. Чистая, невинная девушка на свой страх и риск отправилась в волшебный лес, нашла там единорога и подружилась с ним. Потом она рассказала ему о своей беде, и он согласился прийти в деревню и очистить везде воду. Но когда девушка привела чудное создание, то крестьяне, вспомнив, что рог единорога стоит очень дорого, связали спасительницу и убили животное.

В одной из монастырских хроник упоминается, что в начале XV века в Шотландии в горах был найден умирающий от ран человек, говорящий на неизвестном языке. Был он худощав, даже хрупок. Поправившись, незнакомец удивил всех ловкостью в фехтовании и стрельбой из лука — он не промахивался никогда!
Со временем, выучив язык, он рассказал, что принадлежит к народу «елве». По его словам, народ этот, живет очень-очень далеко. Одна интересная особенность: он был остроухим! Раненого, сразу принесли в церковь.

Можно обнаружить такие упоминания и в других странах. Например, в одной из семейных хроник Норвегии упоминается, что в XIV веке одна из девушек вышла замуж за высокого и прекрасного обликом чужеземца, непревзойденного стрелка из лука. Однако вскоре он был обвинен в колдовстве. Прожил он в браке восемь лет и оставил двух дочерей, также отличавшихся красотой. Но дочери помимо красоты унаследовали и некоторые признаки отца — заостренные уши, что, понятно, сильно осложнило им дальнейшее существование… Сам себя этот чужеземец называл «хельве».

В хрониках, можно найти и другие свидетельства. Разные народы, разные сказочники, зачастую не имеющие никаких контактов, на протяжении веков описывают таинственных хельве или елве практически одинаково.

Возможно, что и среди нас есть представители народа эльфов. Но даже если эта загадочная раса полностью исчезла, остался «генофонд» и поэтому возможны потомки эльфов рождаются и по сей день.Например, американец Кеннет О’Хара, впервые взяв лук в руки в 43 года, понял, что просто не умеет промахиваться. Его обследовали врачи, экстрасенсы, и именно благодаря последним он не стал профессиональным спортсменом: экстрасенсы определили, что в момент выстрела 0’Хара выплескивает огромное количество ментальной энергии. На основании этого ему запретили выступать. Изучив свою родословную, Кеннет 0’Хара узнал, что в XV веке один из его предков — ирландец — женился на пленнице из народа хелве — женщина была захвачена во время набега на один из островов у побережья Скандинавии.

Известна легенда о святом Михаиле, в которой говорится, что эльфы – не кто иные, как особая разновидность ангелов».

Писатель Виктор Калашников в своём «Атласе тайн и загадок» даже назвал их имена: это Адрамелик и Ариэль, Ариок и Рамиэль.

На эту же тему рассуждает и исследователь Леонид Кораблёв, написавший «Маленький трактат о том, как должно искать и находить пути общения с ныне сокрытым светлым народом, то есть с истинными эльфами». Вот его слова: «Эльфы научили людей культуре и искусству письма. Они способны проникать разумом в будущее и читать мысли смертных… И обликом своим подобны они идеальным людям высокого роста, но уж, конечно, не «литературным крылатым карликам».

Об изначальном происхождении эльфов есть немало мифов. В одном из самых интересных рассказывается о том, как Ева, купая своих детей, испугалась голоса Бога, который позвал её. Она спрятала тех детей, которых не успела вымыть. Тогда бог сказал Еве, что за то, что она скрыла от него детей своих, он скроет их и от людей. И он сделал их невидимыми. До того как начался потоп, бог завёл этих детей в пещеру и завалил их там камнями. От них и пошла раса эльфов и других сверхъестественных существ, обладающих различными волшебными способностями.

Почти все особо знатные семейства Швеции владеют украшениями или ювелирными изделиями, связанными с легендами о троллях и эльфах. Следующая история связана с супругой статского советника Гаральда Стейка.
Как-то поздно вечером летом к ней пришла женщина-эльфийка, которая хотела взять напрокат свадебное платье, чтобы надеть его на бракосочетание. После некоторого размышления жена советника решила одолжить свое платье. Через несколько дней платье было возвращено, но с золотом и жемчугами у каждого шва, и с него свисало кольцо из самого чистого золота с самыми дорогими камнями. Это платье несколько столетий передавалось - вместе с самой легендой - в семье Стейков.

Миф о Племени богини Дану

Народ племени богини Дану (Туата де Дананн) был чем-то вроде древнегреческой или древнеримской аристократии, только еще более утонченной и могущественной. Помимо своей ослепительной красоты и способностей, несвойственных людям, он носил одежды из тканей, которые, по общепринятому мнению, в то время были неизвестны.
Дальнейшая судьба племени на первых порах в Ирландии и, во всей Британии и Франции воцарился мир, но вскоре среди населения племени богини Дану начались распри, затронувшие и величайших из них. Жена Луга изменила ему с сыном Дагды Кермадом, за что Бог света поразил последнего копьем. Дагде пришлось долго искать магические зелья, чтобы воскресить сына. А затем его внук Мак Куйл убил самого Луга. Мак Куйл и его братья Мак Кехт и Мак Грене стали тремя королями племени богини Дану.
На этом беды не кончились. Туата де Дананн убили своего гостя Ита, ступившего на берег Ирландии. Чтобы отомстить за него, Сыновья Миля Испанского организовали карательную экспедицию. Они приплыли в Ирландию на многочисленных кораблях. Как говорится в «Книге захватов Ирландии» «тридцать шесть вождей гойделов было у них, что приплыли на тридцати шести кораблях. Четыре да еще двадцать слуг было с ними, и каждый на своем корабле, и с каждым еще по четыре да двадцать слуг.
А еще приплыл с ними Лугайд, сын Ита, могучий, храбрейший и славный воитель, дабы отомстить за своего отца».

Имя Миля, легендарного предка гойделов, происходит от латинского Miles Hispaniae. Супругой его считалась Скота, что означает просто «ирландка». Она была дочерью египетского фараона и бежала вместе с гойделами, страшившимися его гнева за то, что они не приняли участия в погоне за иудеями.

Долгое время гойделы не могли подойти к острову — мешал волшебный туман и чары Туата де Дананн, вызвавших бурю, пока их не рассеял один из Сыновей Миля — Эбер Донн, за что его корабль вместе с ним затонул в волнах. Но, наконец, двум остальным сыновьям Миля, Эбер Финну и Эремону, удалось пристать к берегу. Гойделов было множество. Они превосходили по силе племя богини Дану и хотели поработить Туата де Дананн, а также использовать в своих целях магические способности последних.

«Спустя три дня и три ночи после того обрушились сыновья Миля на племена богини Дану в битве при Слиаб Мие» и победили их, но погибла Скота, жена Эримона. Справились гойделы с Туата де Дананн и при Лифе. А затем случилась страшная битва при Таилтиу, где погибли три короля племени богини Дану, Мак Куйл, Мак Кехт и Мак Грене, и три королевы, Банба, Фотла и Эриу, и сломлено было господство туатов.
Но даже несмотря на поражение от сыновей Миля, племя богини Дану окончательно не покинуло Ирландии. Своими магическими способностями оно сумело заставить сыновей Миля поделить с ним власть.

Эльфы уходят под землю и за море

Согласно одной из версий саги «Воспитание в Домах двух Чаш», страна была поделена на две части Аморгеном — поэтом и мудрецом гойделов, таким образом, что племени богини Дану (Туата де Дананн) достался нижний, подземный мир. В саге «О взятии сидов» говорится, что по окончании конфликта между гойделами и племенем богини Дану была установлена дружба между Дагдой, предводителем Туата де Даннан, и сыновьями Миля и что Дагда разделил волшебные жилища под холмами (сидами) между собой, Лугом и Огмой.

Сиды — многочисленные холмы в Ирландии, в которых, по свидетельству различных ирландских саг, обитал народ племени богини Дану. По мнению лингвистов, это слово могло означать «волшебная крепость».

В другой, более поздней, версии саги «Воспитание в Домах Двух Чаш» предводителями Туата де Дананн оказываются Мананнан (верховным королем) и Бодб Дерга, сын Дагды (королем), которые распределяют десять сидов среди самых прославленных вождей Туата де Дананн; сам же Мананнан поселяется за морем, в Эмайн Аблахе или Авалоне.
«Когда сокрушил Эримон их героев и воинов в битвах при Таилтиу и Друим Лиген и отспорил ирландскую землю, Племена богини Дану призвали благородного верховного короля, великого и могущественного Мананнана, чтобы дал он им совет. И сказал Мананнан, что надо воинам разойтись по сидам и жить в холмах и приветливых долинах Ирландии. Назвали тогда Мананнан и воины своим королем Бодб Дерга, и указал Мананнан всем благородным мужам их сиды: Бодб Дергу — Сид Буйдб на Лох Дергирт, гордому Мидиру — Сид Труйм с прекрасными склонами, любезному Сигмалу — прекрасный на вид Сид Неннта, Финнбару Меда — Сид Меда с черной вершиной, великому Тадгу, сыну Нуада — Сид Дромма Ден, Абартаху, сыну Илда-таха — Сид Буйде с чудесной вершиной, Фагартаху — воистину славный Сид Финнабрах, Иллбреку — Сид Аэда Эса Руад, Лиру сыну Лугайда — Сид Финнахайд с зеленой травой, Дергу сладко-речивому — Сид Клейтиг. И всякому из племен богини Дану, кому должно было иметь поселение и достойное жилище, тому назначил Мананнан особое место для каждого благородного воина и даровал им Фет Фиада, из-за чего и были они невидимы, Пир Гоибниу, дабы отвратить от королей смерть и старость, и свиней Мананнана, чтобы могли убивать их и снова были живыми те свиньи. Рассказал им Мананнан об их сидах и убранстве жилищ на чудесной Эмайн Аблах и Тир Тайрнгире с прекрасными склонами…».

В ирландских сагах также говорится, что его народ уплыл за море и поселился на таинственных островах — Брендана, Блаженных, Яблоневых… Ориентиром местонахождения новой родины Туата де Дананн может служить фрагмент из саги «Приключения Арта, сына Конна». Племя богини Дану, собравшееся на совет в Стране Обетованной из-за Бекумы Белокожей (дочери Эогана Инбира), которая совершила прелюбодеяние, изгоняет ее в Ирландию.

Таким образом, после поражения от сыновей Миля Туата де Дананн были оттеснены на периферию освоенного пространства — на острова и в недра холмов, где ранее было убежище фоморов. А на месте битвы под Таильтиу был учрежден Самайн — ежегодный праздник (с 12 октября по 1 ноября). Грань миров в эти дни исчезала и Туата де Дананн могли быть видимы смертными.

Племя богини Дану (Туата де Дананн) превращается в эльфов

После того, как народ племени богини Дану поселился внутри священных холмов — сидов или за морем, он стал называться сидами, а в более поздние времена — эльфами. Само же место обитания сидов получило название «Волшебная страна».

В ирландском и валлийском фольклоре «Волшебная страна» объединяет пространство за морем с подземным миром. Иногда она предстает перед людьми как призрачный, окутанный туманами остров, имеющий множество названий: Блаженных, Ги-Бразил, Аваллон и др. На Авалоне покоится легендарный король Артур, перенесенный туда феей Морганой. В Уэльсе Волшебную страну называют Тир-Нан-Ог, или Страна Вечной Юности, лежащая за морем на западе, или Тирфо Туинн — Земля под Волнами. В Волшебную страну ведут тайные пути. Считается, что ходы в нее можно найти на дне моря и в глубине горных озер, а также в холмах — сидах.

Правительницей сидов была королева Медб — высокая стройная красавица с ярко-голубыми глазами и длинными светлыми волосами. За спиной у нее развивалась широкая мантия из тончайшего белого шелка. Мужчина, которому доводилось встретиться с Медб, вскоре умирал от любовной тоски.
Другие сиды также были очень высокого роста, а их красота могла сразу «ослепить» простого смертного. Одним прикосновением руки они отнимали у человека волю и разум.
Сиды были существами мужского и женского пола. В зависимости от настроения они могли быть враждебны к людям, а могли им помочь. Но чаще всего, если люди им не надоедали, сиды не обращали на них никакого внимания. У сидов было много забот: они сочиняли и исполняли волшебную музыку, пасли стада домашнего скота, делали необыкновенно вкусный эль.
Человека, случайно забредшего в их земли (это были всегда мужчины), сиды, как правило, превращали в своего раба. Если же несчастному все же удавалось убежать и добраться до дома, к нему уже никогда не возвращался рассудок. Иногда бывшие пленники сидов становились пророками или целителями, приобретя способность предвидеть будущее или лечить людей.

Внимание! Найдены останки настоящего Эльфа


Леонид Кораблёв

МАЛЕНЬКИЙ ТРАКТАТ О ТОМ, КАК ДОЛЖНО ИСКАТЬ И НАХОДИТЬ ПУТИ ОБЩЕНИЯ С НЫНЕ СОКРЫТЫМ СВЕТЛЫМ НАРОДОМ, ТО ЕСТЬ С ИСТИННЫМИ ЭЛЬФАМИ.

Как часто говорили и писали древние, народ эльфов с приходом царствия людей, начал постепенно, как бы, развоплощаться, бледнеть и терять видимые для глаз Смертных свои физические формы. Однако же, они не превратились еще в бесплотных духов и, таким образом, не перешли окончательно в нематериальный мир. Значит нам, людям, второму после них, эльфов, народу, можно пытаться искать пути общения с ними. Ибо они обладают идеальным знанием о природе бытия и о полной, с начала нашего мира, истории, включая знания о произошедшем задолго даже до тех времен, которые сейчас принято называть "пра-историей".

Эльфы научили людей культуре и искусству письма. Они способны проникать разумом в будущее и читать мысли Смертных (alfar skilja, т.е. "эльфы чувствуют, понимают, предвидят" ; gefinn skilnings andi / ei sizt alfum og svo nornum... "дан прозренья (глубокого понимания) дух, не меньше эльфам, а также Норнам..."). И обликом своим подобны они идеальным людям высокого роста, но, уж конечно, не "литературным" крылатым карликам.

Также, по свидетельствам мистиков Средневековья, эльфы обладают особыми книгами Знания:

"люди с даром духовиденья подтверждают, что внутри оформление их [т.е. эльфо-книг] подобно старым рукописям Иров [Ирландцев], только начертаны они златыми буквами; и все там изумительных цветов, с изящной вязью и орнаментами внутри и снаружи изукрашено."

(Йоун Гвюдмундссон Ученый "Tidfordrif", 1644)

Кроме того, считается, что эльфы выучили людей помимо всего вышеперечисленного, еще и лечению травами:

"Говорят что посредством такого общения [с шотландскими эльфами] было приобретено знание о лекарственных силах многих трав..."

(Пэтрик Грэхэм "Описательные эскизы... Пертшира", 1806)

Ровно такую же идею мы находим и у кельтских жителей Уэльса. (Смотри W. Sikes, J. Rhys)

Также, как упоминают древние, эльфы, хоть сейчас и невидимые, способны помогать, или даже могут спасти в минуту крайней опасности дружественных им людей. (См. J. Gudmundsson, R. Graves)

Страны, где сейчас возможны встречи Смертных с Эльфами следующие: наиболее глухие районы Исландии, Уэльса, Ирландии, Средней Англии, Шотландии, Фарерские Острова, Оркнейские Острова, возможно, но довольно редко, где-то в Скандинавии, Юг Германии(?), Северо-запад России: район ниже Архангельска, Карелия, Валаам, Онежское Озеро, побережье Белого Моря, [его название у викингов в древности было GAND-vik "Чародейский Залив", сравни GAND-alfr "Чародейское ("эльфийское") создание с магическим жезлом".]

...В то время по всей территории Европы включая, тем не менее, только западную часть России медлящие Ил-коринди [Эльфы] говорили на собственных диалектах общего эльфийского языка...

[Из ранних черновиков профессора Дж Толкина]

В "Новом Свете" (Америках), Востоке, Африке и Сибири эльфы не живут. О том множество свидетельств. Особенно ирландских (кельтских) о Северной Америке. (Наиболее невыносимые условия для духовного существования.)

Очевидно, что при попытках общения с эльфами, необходимо соблюдать некоторые условия, как-то: особые формы воздержания, отсутствие на себе металлических предметов (кроме серебряных). Помогают некоторые (полу-)драгоценные камни. Тут уместно вспомнить опыт исландских мистиков и их диво-камни (natturu- steinar): Diacodos и тд. Также существуют идеи о использовании при этой роцедуре различных других средств (например, четырех-листого клевера, особой мази для глаз и тд.). Возможно помогут некоторые магические "ставы": band-run(ir) "сложный знак составленный из разных рун" [буквально "связка- рун"]; galdra-stafur "знак из нескольких магических символов сведенных воедино"). [Йоун из Грюнна-вика, например, пишет, что две band-run(ы) "GAPALDUR" и "GINFAXI" вырезали с тем, чтоб входить в холмы к эльфам. См. Й. Арнасон и "Galdrabok" изданную Н. Линдквистом и С. Флауверсом.]

Тепeрь же перейдем к основному.

СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ С СОКРЫТЫМ НАРОДОМ.

В Исландии: упоминаются четыре способа: сочинить хвалебный льод (ljod); употребить магический прут sproti; опробовать "bjoda alfum heimum" - формулу древних; возможно uti-setur (?!).

В Ирландии и Шотландии: упоминаются традиционные способы как попасть внутрь эльфийских холмов. (Dun-shi, Rath).

В древней Скандинавии: alfa-blot (?).

В Уэльсе: упоминают о возможности оказаться наполовину в эльфийском cylch glas или других зачарованых местах.

Либо же сравни идеи профессора Толкина о том, что эльфы сами придут к человеку в его сознание или сон. (Cм ниже.) Но, тем не менее, кажется, что это происходит крайне редко.

Подробнее.

Исландия. В соответствии с рукописями Йоуна Гвюдмундссона Ученого (17 в.), достаточно сочинить хвалебную песнь в честь эльфийского рода и произнести ее соответствующим образом в нужном месте - тогда получишь ты ответ.

"Потому, что почти все тролли и эльфы склонны к мести, - сказал Вильхьяльм, - если с ними дурно поступать или оскорблять, но не менее стараются они отплатить добром, если с ними уважительно обращаться."

(Исландская "Сага о Сигурде Молчуне", ЗМ. 6, 14 ЧЕЛ)

Форма песни должна быть либо магическая, т.е. ljod (сравни упоминания этой формы при описании чародейских искусств Одина), или же в стиле lilju-lag (старое название hrynhenda), ferskeytt visa; thulur. В такой песне должна быть восьми-слоговая поэтическая строфа вместо обычной шести-слоговой, трехразовое аллитеративное повторение. Как поведал сын(?), внук(?) Йоуна Ученого (тот сочинил три таких песни): Huldu-folks mal ("Речь о Сокрытом Народе"), Theim godu jardarinnar innbuum tilheyri thessar oskir ("Да исполнятся сии [благие] пожелания для доброго народа [эльфов]") и Ljuflings-kvaedi ("Песнь о Льювлинге").

Первые две сохранились в рукописях только фрагментарно, последняя, к несчастью, утеряна. Наиболее недавний пример употребления рифмованной формы ljod и благоприятного на нее ответа - свидетельство записанное в исландском собрании историй об эльфах и магах Й. Арнасона. (см. там "Grims-borg", или в моем переводе "Скалистый Замок Грима")

С древнейших времен наиболее известное место в Исландии, где можно, при удаче, встретить эльфов - Skagafjordur ("Выступающий Фьорд" на севере этого острова). Свидетельства об этом смотри в "Саге о Кормаке" (Kormaks saga, приблизит. 11 в.): "holl einn... er alfar bua i"; в "Саге о Гвюдмунде Арасоне Добром" (Gudmundar saga goda, 13 в.): "То была Чудн"ая Зима...два солнца [стояли] в небе одновременно, и люди видели как эльфы и другой дивный народ проезжали вместе во множестве в Скага-фьорде"; и в "Саге о Модаре" (Modarz saga, 15-16 вв.).

Видимо произносить магическое воззвание к эльфам нужно в какoм-то соответствии с более древним описанием данным в "Саге об Эйрике Рыжем" (Eireks saga rauda), т.к. сцены и мотивы в этой саге почти что идентичны вышеупомянутому свидетельству об эльфах "Grims-borg": "Между тем исчез Торхалль Охотник...(люди) нашли Торхалля на вершине какой-то скалы. Он лежал и смотрел в небо, разинув рот и раздув ноздри, и бормотал* что-то... Немного погодя к берегу прибило кита...Тут Торхалль Охотник сказал:"...Это я получил за стихи,которые сочинил в честь..." (* "Бормотал" от исландского thylja "тихо напевать что-нибудь, монотонно и без перерывов и пауз." Сравни поэтическо-магическую форму thulur, также galdra-thulur.)

(talkn-)SPROTI: Особый жезл-прут сделанный из тонкой китовой кости обитой на конце медью. При его помощи можно попытаться попасть к эльфам в их сокрытые дома, которые кажутся непосвященным Смертным скалами и холмами. (Cравни ниже гаэльские о том же представления.) Притом необходимо знать и произнести в нужное время особую магическую формулу. Tакже надо иметь при себе подвязанными палочки с нарезанными на них руно-ставами (см. выше). Примеры и более подробную информацию о sproti ищи в трактатах Йоуна Ученого (17 в.), Йоуна Эггертссона (17 в.), в "Путеводителе по Исландии" Эггерта Олавссона (18 в.), в коллекции недавних свидетельств об эльфах Й. Арнасона.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ НЕКОТОРЫХ ПИСАНИЙ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВЫШЕ АВТОРОВ.

Йоун Ученый(?):
"Полагали, что некоторые люди были настолько глубоко-сведущи, что умели расскрывать земные покровы и туда внутрь входить. Как в холмы, так и в скалы входили, разговаривали там с народом, внутри живущим, и от него дары принимали (дары эти многие видели), и там, [узнав] немало о тайном и сокрытом, мудрее становились."

["Tidfordrif" (?), 1644 З.]

Йоун Эггертссон:
"О многих говорили, что они владеют искусством расскрывать земные покровы [скалы] и внутрь входить; и общаются там с Льювлингами (эльфами, которых так называют); едят и пьют с этим народом там внутри; к тому ж мудрыми становятся, и вдобавок от них дары получают."

["Um runakonstina": "О руническом мастерстве", 17 век]

Из коллекции Йоуна Арнасона:
"Идут они так, покуда ни приближаются к одному холму. Бьорн вытаскиает затем прут с п р о т и и ударяет им по холму. После этого открывается холм, и видят они, словно дверь распахнулась в нем..."

["Holgongur Silunga-Bjarnar" eftir Olafur Sveinsson i Purkey, УФТ-ГЩ 81-82];

"Берет тогда епископ прут спроти , выходит из палатки, проводит прутом три круга вокруг палатки и отправляется затем к эльфам."

["Brynjolfur biskup...", УФТ-ГЩ 57-58];

"Они идут к наружному краю возделанного, возле хутора, поля, к одному холму там. Священник ударяет прутом спроти по холму. Расскрывается холм затем..."

["Hol-gangan" (M.G.), УФТ. 559].

Одной из вариантов магической формулы необходимой для употребления вместе со спроти, может быть фраза на реконструированном профессором Толкином языке эльфов "Синдарине", сказанная магом Гэндальфом у врат подземной страны Мориа .

Несколько осторожнее надо относится к следующим двум, не вполне сейчас понятным, способам: "bjoda alfum heimum" (т.е. приглашению эльфов в собственное свое жилище в рождественскую ночь или под Новый Год) и uti-setur в те же праздники, плюс в ночь перед летним солнцестоянием.

В первом случае (т.е. bjoda alfum heimum), в означенное время, зажигают в доме все огни, прибирают все начисто, накрывают на стол, и, обходя со светом вокруг дома и всех построек примыкающих к нему, произносят трижды следующую магическую формулу приглашения эльфов: "komi their sem koma vilja, fari theim sem fara vilja, mer og minum ad mein(a)-lausu!" или "veri their sem vera vilja, fari their sem fara vilja, mer og minum ad skada-lausu!" ("Входите смело те, которые того желают и приходите отовсюду те, кто вознамерился придти, но не причиняйте вреда ни мне, ни тому что у меня!) Затем ждут. Сия процедура может быть связана с определенной опасностью, т.к. велика вероятность прихода Темных Эльфов (Dokk-alfar), злых духов (ill-vaettir) или даже немертвых (draugar). В этом случае возможен для пригласивших смертельный исход. Однако, смотри несколько свидетельств из коллекции Й. Арнасона о том, что делают оказавшись в таком положении.

Uti-seta [множ. числ. uti-setur] - (буквально "сидеть снаружи"). Еще менее уверенности в этом случае. Обычно люди распологались в ночь под Рождество, Новый Год или перед летним солнцеворотом прямо в центре перекрестка четырех дорог где-нибудь в горах, препятствуя, таким образом, движению конных отрядов эльфов в это время. Если повезет, эльфы появятся с какой-либо из четырех дорог, и тут главное хранить молчание, чего бы они ни делали. Цена нарушению запрета на произнесение хотя бы одного слова в ответ эльфам - сумасшествие. (Хотя в некоторых случаях со способностью предвидеть будущее; cмотри некоторые свидетельства из коллекции Й. Арнасона.) Неясная сторона этого занятия в том, что в старину люди считали, что помимо эльфов, велика вероятность появления ночных демонов и духов умерших. Таким образом это сильно смахивает на некромантию (мертво-волшвение). В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОСТЕРЕГАТЬСЯ "UTI-SETA" КАК ОГНЯ. Ценою бессмертия души. Во всех древнескандинавских (ранне-христианских), дошедших до нас, законах занятия uti-setur(ами) запрещены. Но вполне возможно, что все-таки существовали разные виды uti-seta - одни для вызова эльфов, другие для манипуляций некромантов. Во всяком случае описание необходимых ритуалов на перекрестке при ожидании эльфов и вызове умерших несколько отличны.(Hапример, обычный uti-seta можно исполнять почти в любое время года ночью?) Смотри опять же коллекцию рассказов Й. Арнасона. Также сравни упоминание uti-seta в "Саге об Оркнейских ярлах" (Orkneyjnga saga, гл. 65,66).

Существует 11 видов эльфов:
  1. Высшие
  2. Серые
  3. Лунные
  4. Крылатые
  5. Морские
  6. Лесные
  7. Солнечные
  8. Дроу
  9. Дикие
  10. Кровавые
  11. Полуэльфы

Высшие


Изначальные Эльфы, от которых произошли все остальные. Остальные виды эльфов образовывались от отделившихся племен, принявших тот или иной образ жизни. Откуда они появились, теперь уже никто точно сказать не сможет. Кто-то поговаривает, что они пришельцы из других галактик, кто-то, что они спустились с небес на огромном сверкающем замке, кто-то, что они дети магии… Ныне они самая гордая и высокомерная раса из всех. На все остальные расы, в том числе и на многие эльфийские, смотрят сверху вниз, часто бывают надменны, брезгуя общением почти со всеми существами, кроме себе подобных. Они живут в скрытых от чужих глаз горных долинах, либо в священных магических лесах и редко общаются с внешним миром. Высшие эльфы служат делу добра, но вмешаются в ход истории лишь тогда, когда "низшим" расам будет угрожать великое зло. Они не признают кровосмешения, полуэльфы для них мутанты, недостойные их общества. Иногда используют гоблинов, полуэльфов и других существ в качестве рабов. Настоящая эльфийская аристократия. У высших эльфов особый склад ума, что позволяет им становиться могущественнейшими волшебниками и искусными мастерами. Почти любая вещь созданная их руками будет содержать сильнейшую магию. Высшие Эльфы более высокие, чем другие эльфы, их волосы обычно варьируются от блонда до золотых или цвета меда. и глаза зеленого или карего цвета. В одежде предпочитают светлые тона. Во время боя носят сверкающие кольчуги и высокие крылатые шлемы.

Серые (Сумеречные)


Серые эльфы более общительны и более терпимы к остальным расам из-за чего и отделились от своих непримиримых высших братьев. Они нейтральны к мирским проблемам и в случае возникновения конфликта они, скорее всего, воздержатся от каких-либо конфронтаций. Иногда им присуще даже некоторое безразличие. Тем не менее, добро ближе им, чем зло. Ни черные, ни белые – серые. Серые схожи внешне с высшими, однако, темные волосы и глаза у них не такая уж редкость. В одежде предпочитают пастельные цвета.

Лунные (Ночные)


Лунные Эльфы избрали для уединения леса как и многие их собратья, но свету дня они предпочитают свет луны. Они поклоняются ей (а точнее богине, которая олицетворяет луну) и черпают от нее свою магическую силу. В полнолуние Лунные эльфы становятся особенно могущественны. Не любят яркого солнца, которое причиняет боль их глазам. В ночи человек - слепец, а Эльф - боец. Лунные эльфы самые общительные среди своих собратьев и легко идут на контакт с другими расами (из-за чего и отделились от высших Эльфов). Частенько, опять же из-за любопытства и жажды приключений, присоединяются к отрядам авантюристов и приключенцев. У лунных эльфов обычно бледная кожа и серые или серебряные волосы. Основные цвета в одежде: Синий, Зеленый, Черный, Серебряный и т.п.

Крылатые (Авариэль)



Самая загадочная и редкая раса из всех - Крылатые Эльфы Авариэль. Нет, у них не стрекозиные крылья, а самые настоящие крылья из плоти и перьев. Из-за этого их часто принимали за ангелов. Авариэль живут в недоступных людям горах. Любят свободу и простор, вследствие чего страдают клаустрофобией. Если Авариэля поместить в неволю на долгое время, то вскоре его крылья атрофируются. Не любят огня. По той же причине не изготавливают железного оружия, а магически выращивают его из крепчайшего горного стекла.

Морские


Морские эльфы избрали для жизни недоступные для людей воды морей и океанов. Морские Эльфы редко показываются людям на глаза, а если и показываются, то в образе дельфинов, пресноводные же стараются не показываться вовсе. Сказки про русалок, это все о них. Они способны дышать обычным воздухом, но не могут находиться вне воды дольше двух суток. Они не носят одежды так как им чуждо чувство стыда и одеваются только когда выходят на поверхность, и лишь для того чтобы не слишком выделятся среди остального мира. Они обладают способностью к мимикрии, и в воде могут быть невидимыми для обычного зрения. Для ориентирования под водой используют как зрение(инфракрасное, как и у всех эльфов) так и эхолокацию. У морских эльфов синеватая кожа, зеленоватые волосы больше похожие на водоросли. У некоторых видов на шее имеются жабры.

Лесные



Одна из первых ассоциаций, которая возникает в сознании при слове "эльф", это живущее в лесу существо с острыми кончиками ушей, длинными светлыми волосами, зелеными глазами, с луком и в зеленой накидке, невидимой в зеленой листве. Поэтому их можно назвать "классическими" или "хрестоматийными". Лесные эльфы поныне остаются непревзойденными лучниками и мастерами лесной маскировки. Каждый путник знает, что если он вошел в эльфийский лес и радом с ним воткнулась стрела, это предупреждение, и сделай он еще хоть шаг вперед, следующая стрела будет пущена в него. Однако Лесные Эльфы могут и не открывать своего присутствия и уж будьте уверены если они сами этого не захотят вы их не увидите. Лесные Эльфы живут в скрытых в густой листве поселениях. Они предпочитают простую гармоничную с природой жизнь. Их музыка – шелест ветра в листьях, вой волков и крики птиц.

Солнечные



Эльфы покинувшие мир из избравшие для уединения пустынные оазисы или другие наполненные солнечным светом места. Поклоняются солнцу и черпают из него магическую Силу. Возможно, на Земле, солнечными эльфами были некоторые племена Северо-Американских Индейцев. У солнечных эльфов смуглая кожа и темные волосы. Предпочитают одежду светлых тонов.

Дроу (Темные эльфы)



Даже в древние времена, когда эльфийские народы жили в единстве, среди них находились те, кто желал силы и власти. Они практиковали черную магию и запретные ритуалы, дабы сделать себя сильнее и выше остальных. Со временем они стали атаковать остальные эльфийские народы, за что и были изгнаны под землю и в густые чащобы темных лесов, где и обитают по сей день. С тех пор они озлоблены на весь мир. У Дроу царит матриархат. Женщины имеют главенствующее положение. Женщины это чаще всего жрицы Ллот, мужчины не допускаются к жречеству и являются либо воинами, либо магами. В городах все дроу разделены на дома, во главе каждого дома стоит женщина-дроу, называемая Матерью. Девять самых влиятельных Матерей составляют Совет домов. Часто союзниками дроу являются могущественные существа, обладающие либо ментальными силами, либо мощнейшей магией. Пленных существ дроу используют в качестве рабов, а во время войн, в качестве "пушечного мяса". Однако и среди Дроу находятся отступники, которые встают на светлую сторону. На таких ренегатов Дроу объявляют охоту*. Дроу экипированы оружием и доспехами из адмантина, который считается крепчайшим из материалов, после мифрила. К сожалению, эти орудия убийств и защита превращаются в пыль при попадании на них солнечного света. У темных эльфов темная, либо иссиня-черная кожа и белые либо черные волосы. Самая яркая отличительная черта Дроу, это красная радужка глаз. Предпочитают темную одежду.

Дикие


Называются дикими не только потому что живут в непроходимых джунглях (Бурые) или глухой заснеженной местности(Снежные), вдали от цивилизации, но и потому, что ведут общинно-племенной образ жизни. Дикие эльфы живут родами и управляются старейшинами. У них нет нужды в твердой власти и подчинении ей. Возможно, одно из первобытных племен ныне живущих джунглях Амазонки потомки диких эльфов.

Кровавые


Кровавые Эльфы физически идентичны Высшим Эльфам. Все Кровавые эльфы, независимо от класса, статуса или происхождения, увлекаются магией, и все имеют некоторую потребность в ней. Чтобы кормить их голод, Кровавые эльфы узнали навык перекачивания в себя энергию демонов. Хотя они ненавидят демонов, которые разрушили их родину, они видят демонов как ресурс для их силы и магии, они одержимы в их выслеживании.

В отличие от Высших Эльфов, Кровавые эльфы уступили их волшебной склонности до такой степени, что даже лунный колодец теперь не может насытить их голод.

В отличие от их братьев, ночных эльфов, кожа кровавых эльфов имеет розовый либо бледный цвет, похожий на цвет кожи людей. Уши кровавых эльфов короче, чем у других и идут вверх.

Одежда кровавых эльфов имеет много красных тонов, символизируя их название. Они питаются магией, в основном - из демонических источников. Поэтому их глаза светятся зелёным огнем демонов.

Цвет волос варьируется от чёрного до красных и светлых оттенков. Для того чтобы быстро перемещаться по миру, раса Кровавых эльфов используют волшебных животных Хаукстрайдеров (Hawkstrider), внешне напоминающих разноцветных страусов.

Полуэльфы


Полуэльфы переняли любопытство и амбиции от своего человеческого родителя и очищенные чувства и любовь к природе от своих эльфийских предков, и все же они являются чуждыми этим двум культурам. Для людей полуэльфы выглядят как эльфы, для эльфов же они выглядят, как люди (в действительности, эльфы называют их "полу-людьми").

Больше всего полуэльфов можно найти в "человеческих" странах, но некоторые остаются изгоями на протяжении всей своей жизни. Большинство полуэльфов любопытны, изобретательны и амбициозны, наряду со своими врожденными чувствами - любовью к природе и артистизмом. Полуэльфы хаотичны из-за своего эльфийского наследия, но, подобно людям, они не имеют тенденций ни к добру, ни к злу.

Подобно эльфам, они ценят свою персональную свободу и творческое выражение, не демонстрируя при этом стремление к лидерству или служению. Полуэльфы живущие среди эльфов, поклоняются эльфийским божествам, преимущественно Кореллону Лоретиану - Богу эльфов.

Полуэльфы живущие среди людей, часто поклоняются Эхлонне - Богине лесистых местностей Многим из них присуща жизнь авантюриста. Полуэльфы путешествуют в довольно странных компаниях. Подобно эльфам они пускаются в путь в поисках приключений и впечатлений.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: