Малоизвестные демоны. Прекрасные и ужасные: имена женщин-демонов

Среди демонологов пока не нашлось своего Линнея, который создал бы исчерпывающую и общепринятую классификацию инфернальных тварей. Что же касается имеющихся вариантов, то они столь же разноречивы и несовершенны, как и попытки установить точное количество бесов. Приведу несколько распространенных типов классификаций:

1. По местам обитания.
Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду. Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла:

— огненные демоны — обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной;
— воздушные демоны — обитают в воздухе под луной;
— земные демоны — населяют землю;
— водяные демоны — живут в воде;
— подземные демоны — пребывают под землей;
— люцифуги или гелиофобы — светоненавистники, обитаящие в самых отдаленных глубинах ада;

2. По роду занятий.
Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории.

— Парки — женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны;
— Полтергейсты — демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости;
— Инкубы и суккубы — соблазняющие в основном монахинь;
— Марширующие демоны — обычно прибывают толпами и производят много шума;
— Служебные демоны — прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними;
— Демоны кошмаров — приходят во снах;
— Демоны, образующиеся из семени и его запаха при половом акте;
— Демоны-обманщики — могут являться в образе мужчин или женщин;
— Чистые демоны — нападают только на святых;
— Демоны, которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш.

3. По чинам.
Исходя из того что демоны — падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так:

— Первый чин — Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул;
— Второй чин — Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон;
— Третий чин — Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал;
— Четвертый чин — Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей;
— Пятый чин — Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь — Сатана;
— Шестой чин — Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин;
— Седьмой чин — Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон;
— Восьмой чин — Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота;
— Девятый чин — Искусители и злопыхатели, их князь Маммона.

4. Планетарная классификация.
Духов издревле соотносили с небесными светилами. Еще в древнем «Ключе Соломона» автор утверждает, что есть «духи неба Сатурна», называемые «Сатурнийцами», имеются духи «Юпитерцы», «Марсианцы», «Солнечные», «Венериты», «Лунные» и «Меркурианцы». Корнелий Агриппа в четвертой части «Оккультной философии» дает подробное описание каждой категории:

— Духи Сатурна. Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая — спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный — матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак — земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник.

— Духи Юпитера. Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак — появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус.

— Духи Марса. Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак — можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти.

— Духи Солнца. Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак — вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо.

— Духи Венеры. Они появляются в красивом теле; среднего роста; их вид очарователен и приятен; цвет — белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак — резвящиеся у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы. Трава. Казацкий можжевельник.

— Духи Меркурия. Они появляются в теле среднего роста; холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак — вызывающего охватывает ужас. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс. Пестрое платье. Розга. Палка.

— Духи Луны. Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одутловата, глаза — красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак — проливной дождь у самого круга. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами.

5. По областям влияния.
Классификация, предложенная жрицей современной демонолатрии Стефани Коннолли, является, пожалуй, наиболее удобной для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно С.Коннолли основные сферы влияния демонов таковы:

— Любовь-Вожделение (к этой категории относятся Асмодей, Астарот, Лилит и др.)
— Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)
— Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.)
— Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль)
— Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.)
— Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.)
— Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.)

Наверняка никто не может утверждать, какая из систем является наиболее верной. Единственный факт, который можно подтвердить, что существуют демоны низшего и высшего порядка. Соответственно, есть более сильные сущности, которых, чаще всего, используют маги и колдуны для наведения порчи, приворотов и т.д. И в то же время есть демоны, которые самостоятельно не способны принести вред человеку. К примеру, суккубы и инкубы, разного рода лярвы могут навредить, только если длительное время контактируют с вами.

Стоит понимать, что контакт с демонами в неком роде оскверняет человеческую душу и тело. Однако, чтобы демон смог принести вред нашему здоровью, ему необходимо питаться. В связи с этим, многие демонологи классифицируют данных тварей по эмоциональной составляющей человека. Чем сильнее эмоции – тем больше силы у сущности, которая ею питается.

Недаром говорят, что привороты являются одним из наиболее опасных воздействий на человека. В данном случае все завязано на любви или сексуальной привязке, и одна и другая эмоция на постоянной основе питает тварей низшего мира и полностью истощает самого человека. Независимо от того с демоном какого порядка вам пришлось контактировать, следует помнить о методах защиты и коварности этих тварей.

Учение о демонах (с древнегреческого «даймон» - божество, дух, по-английски пишется daemon) называется демонология. Оно включает их имена, описания внешности, поведения, ритуалов по вызову нечисти, методов контроля и борьбы с ними.

Учение относят к черной магии и считают достаточно опасным для человека. Практикует его демонолог, владеющий обширными знаниями о сверхъестественном мире.

Разные народы имеют собственное представление о демонологии. Выделяют направления:

  • Христианское - происхождение демонов обусловлено изгнанием ангелов из Рая. Один из них возгордился могуществом и поднял мятеж против Господа. Звали этого светлого ангела Люцифер (Денница, на еврейском «хейлель» - утренняя звезда).

    Он собрал третью часть небесной армии и намеревался занять место Бога. Однако архангел Михаил с воинством успешно противостояли мятежникам.

    Восставшие были сброшены в Преисподнюю, так падшие ангелы превратились в демонов. Согласно Библии, за человеческие души и все сущее идет постоянная борьба между темными и светлыми сторонами.

  • Славянское - мифология объясняет устройство мира воздействием демонических сил. На природные явления влияют атмосферные Духи, на семейные отношения, хозяйство - колдуны, ведьмы, домовые, жизнь после смерти представлена русалками, упырями, водяными, оборотнями и так далее.

    Особенностью направления считается причисление состояний человека (болезней), процессов (судьбы), событий (дней неделей) в разряд мифологических.

  • Японское - китайская и японская религия синтоизм обозначает присутствие богов - ками повсюду в мире: в предметах, явлениях. Демоны О-бакэ, Ёкай, Юрэй и другие более низшего ранга, чем ками.

    Демон Ёкай

    Демон Юрэй

    При этом человек способен взаимодействовать с ними добром или обманным путем.

  • В оккультизме - маги могут использовать демонов для исполнения собственных желаний. Для этого применяются мистические традиции Гоетия (Гоэтия) для вызова нечисти, создания талисманов и прочие практики.

Возможно оккультное направление, заключающееся в поклонении демонам (демонолатрия).

Известны африканские ритуалы Вуду по вызову злых духов, ангелов-хранителей.

Персонажи в демонологии различны, включают образы животных, растений, мифических существ, бесполых и имеющих пол, жутких и привлекательных, способных менять внешность (Алруны) или вселяться в смертных. Распространено их соединение с людьми: получеловек – полукозел, кентавр, минотавр и так далее. Практически у всех присутствуют рога. Учение описывает полудемона-получеловека (Ашгара), который признан одним из самых сильных существ.

В книжных магазинах представлено множество книг по тематике демонов и магии. Среди фамилий их авторов можно назвать Калашникова В.И., Контанистова Александра и Голбан Марину, Кроули и Фуллера и так далее. Информация о демонах представлена в учениях христианской Церкви: книгах пророка Иезекииля, Иова, Откровениях Иоанна Богослова и так далее.

Имена демонов: список и фото

Обитателей ада насчитывается великое множество, издревле демонологи и богословы пытались вычислить, сколько приблизительно составляет это число. Цифры в различных трактовках значительно отличаются: во II веке численность демонов указана порядка 30 тысяч, в 15 веке Альфонс де Спина увеличивает его до 133 306 608. В 16 веке для расчета количества монстров взяли за основу библейское «число зверя», в итоге получилось 66 адских князей, возглавляющих легион из 6 660 000 сторонников тьмы.

Из всего количества представителей, согласно иудейским верованиям, 12 демонов Врат Ада забирают в Преисподнюю греховные души.

Представленный список включает описания распространенных имен адских обитателей, в соответствии с различными трактовками.

Люцифер (Сатана, Сатанаэль, Дьявол)

Являлся красивым, могущественным и любимым божьим ангелом. После его неудавшейся попытки завладеть троном Бога, почему Люцифер и был изгнан из Рая в Преисподнюю, он приобрел имя Сатана (в переводе означающее «клеветник»), стал Князем Тьмы, главным лидером Ада и демонов.

Его прекрасное обличье превратилось в уродливое и безобразное. Он считается самым сильным представителем темных сил, открывшим людям знания и ведущим многовековое противостояние светлой стороне. Имя Дьявол также является его титулом, и переводится на латынь Satan (враг). Встречаются различные предположения, существуют ли сын или дочь у Сатаны. Маги и инквизиторы средневековья считали, что от связи Люцифера и Лилит произошли все демоны, не являющиеся падшими ангелами. Среди сыновей называют Молоха.

По другой теории дети Дьявола - это люди, отрекшиеся от Бога. Многих интересует, когда день рождения Сатаны, при этом часто присутствует число 1 мая - праздник сбора нечисти в Вальпургиеву ночь. Однако реальная дата доподлинно неизвестна. Непосредственным создателем и отцом Люцифера является Господь, матерью древние гримуары указывают Люциду - неодушевленную звездную энергию.

Астарот (Астерот, Асторет)

Высокопоставленный демон, хранитель сокровищ ада, в иерархии занимает место после Сатаны и является его правой рукой. Был низвергнут в преисподнюю вместе с Люцифером. Силен, талантлив, очарователен, обаянием располагает к себе. Архидьявол способен дать человеку ум, невидимость, власть над змеями. Вселяется в людей, делая их одержимыми. Чаще других демонов является в человеческом обличье, в правой руке держит гадюку. Его женой выступает Астарта, в некоторых источниках супруги сливаются в образ одного падшего ангела.

Вельзевул (Верзаул)

Могущественный демон Власти, известный как Повелитель мух, командующий адскими легионами. Считается соратником и соправителем Сатаны, иногда представлен Дьяволом и носит его имя.

Обличья эпичного архидемона многообразны: от муховидного до монстра с 3 головами. Женой Везельвула признана Буфовирт. Свое прозвище демон получил за то, что с детства насекомые подчинялись ему, вместе с мухами он наслал чуму на Ханаан.

Касикандриэра

Верховная демоница, жена Дьявола. Иногда ее отождествляют с Лилит, но Касикандриэра считается первой супругой Люцифера. Повелительница Ада происхождением из верховного астрального мира - обители Богов. Как выглядит Царица Преисподней, представлено на фото.

Она явилась в Ад по собственному желанию, где завоевала расположение, благодаря своему нраву и красивой внешности. Касикандриэра считается доброй дьяволицей, которой свойственна сердобольность. Ее могущество настолько велико, что девушка способна уничтожить Ад, Рай и человечество. Однако главная демонесса соблюдает нейтралитет, и не участвует в противостоянии добра и зла.

Лилит

Считается первой женой Адама, созданной до Евы. Отличалась строптивым нравом и по причине нежелания подчиняться мужу была изгнана из Рая. В преисподней демоница становится подругой Сатаны.

Упоминания о ней были исключены из Библии, чтобы не подавать плохой пример женщинам. Есть версия, что Лилит являлась змеей, которая вступила в союз с Адамом, а затем приревновала его к созданной Еве, угостив ее Запретным Плодом, а также уговорила зачать Каина.

Елизаздра

Одна из супруг Великого Нечистого.

Род ее деятельности заключался в расстановке кадров в Аду. Отличалась жестокостью по отношению к человечеству, проливала много крови. Рост демонши составлял 4 метра, голову увенчивали семь рогов.

Астарта

Так звали жену Астарота, Демоницу наслаждения и похоти, Королеву мертвых душ, воительницу.

Рождена в союзе Сатаны и Лилит. Любит забавляться над людьми, эмоциональна, истерична. Финикийцы поклонялись ей как богине любви, плодородия, охоты, войны. Культ Астарты сопровождался оргиями, с чем Ветхозаветные пророки вели борьбу.

Буфовирт

Супруга Вельзевула, демоница Власти, ее знак - Муха.

Отличается утонченностью, красотой, порядочностью, верностью. До вступления в брак была демоном Силы. Милорис является первенцем супругов.

Валак (Волак)

Сильный губернатор Ада, предстающий в образе мальчика с ангельскими крыльями, сидящего на драконе с 2 головами.

Командует 30 легионами духов, открывает заклинателю информацию о спрятанных сокровищах, добровольно отдает змей.

Велиал (Велиар)

Вождь темных сил, главный жрец, приближенный Владыки.

Демон лжи не враждебен к человеку, чем отличается от Дьявола, в средневековом христианстве выступает адвокатом ада против светлых сил за право обладания над людьми. Велиал (по-другому Велизар) признан лжецом, покровителем азартных игр, отмечают его веселый характер, нежелание принимать облик страшных чудовищ.

Асмодей

Демон похоти, блуда, ревности, неурядиц в семье, ненависти и мести. Князь «Молота ведьм».

Считается приближенным и другом Владыки и может действовать от его имени. Жесток и беспощаден, при этом ценит понятие чести. Нрав противоречив, считается психом и прелестью Ада.

Ваал (Баал, Бел, Баэль, Ваэль)

Герцог Ада, могущественный и жестокий демон вероломства и обмана, распространено его изображение в облике быка.

Идолослужение ему включало человеческие жертвоприношения, масштабные оргии. Жуткий ритуал совершали для обеспечения земле плодородия. В жертву приносили преимущественно детей, ребенка до 7 лет бросали в костер. Однако современные исследования установили факт, что обычно дитя было уже погибшим до ритуала.

Адрамалех

Советник, Канцлер Ада, занимающийся гардеробом Дьявола. Представлен в облике человека с головой мула и хвостом павлина.

В Ветхом Завете упоминается в качестве Сепарваимского божества, для которого были характерны огненные жертвоприношения, при которых младенцев сжигали на костре.

Гремори (Гомори, Гемори)

Великий герцог, появляется в образе красивой женщины в короне, восседающей на верблюде.

Рассказывает о загадочных событиях прошлого, настоящего и будущего, о местах спрятанных сокровищей. Обеспечивает любовь женщин, особенно девичью.

Пихтион

Демон Братства, не имеет жены, детей, родителей. Есть сестра Волоеян. Считается великим и жестоким воином, не может смириться с дерзостью и грубостью. Обладает яркой внешностью: рыжими волосами, огненными крыльями и красными рогами.

Валафар

Герцог Адской империи, демон грабежей.

Склоняет к воровству, пока не доведет до «виселицы». Предстает с телом льва и человеческой головой с нахмуренным выражением лица.

Амдусциас

Герцог Ада, предстающий в виде человека с головой единорога.

Создает или вдохновляет смертных на творение резкой, ужасной музыки. Позволяет услышать звучание инструментов, по желанию некроманта повинует деревьям склоняться.

Адонай

Принадлежит к группе Асмодея, считается сыном Сатаны и Лилит. Имеет много детей, женат на Ламии, но не поддерживает отношения, поскольку она отбывает наказание. Любит алкоголь и забавляться над смертными, интересуется историей Ада. Предстает в образе привлекательного мужчины со светлыми волосами с длинной челкой, темными рогами, внушительными крыльями.

Амон

Маркиз, наделенный великим могуществом. Предстает в мифическом образе волка с хвостом змеи, затем преображается в человека с головой ворона или с зубами, какие бывают у собаки.

Решает споры, рассказывает прошлое и грядущее, обеспечивает покровительство и любовь.

Арабас (Оробас)

Принц Ада представлен в образе кентавра, поскольку при падении с небес в бездну слился с собственным конем. Орабас командует 20 легионами духов. Повествует о прошлых и будущих событиях, обеспечивает звания, покровительство друзей и врагов. Предан магу.

Данталиан (Данталион)

Герцог обладает множеством лиц: мужчин, женщин, девушек, парней. В руках держит книгу.

Читает мысли смертных и меняет их, побуждая на злые деяния. Дарует знания, обучает искусству, может вызвать любовь.

Маммон

Демон жадности и богатства. Мамон научил человека рыть землю, чтобы похитить сокровища. Отправлен в Ад в числе последних, ходит с низко опущенной головой.

Аластор

Великий мститель и Палач преисподней. Также руководит Общественными Работами. Демон возмездия, зла, который вселяется в мстителя. Признан одним из самых жестоких представителей Ада.

Аббадон (Аббадона, Апполион)

Могущественный демон смерти, военный советник Ада, разрушитель, псевдоним - Аполлион, в средние века его имя упоминалось как обозначение Сатаны, приближен к Царю Тьмы, его верный помощник. Жесток и беспощаден, не отступает ни перед чем.

Молох

Кто такой Молох упоминается в Ветхом завете. Вавилоняне поклонялись демону-божеству, жители проводили обряд очищения для детей: девочек и мальчиков заставляли прыгать через костер.

Однако историческая трактовка утверждает, что отпрысков сжигали заживо. Еврейская Библия запрещала отдавать детей на поклонение Молоху, наказание - лишение жизни.

Ваалберит (Валберит, Баалберит)

Главный секретарь, архивариус, который скрепляет соглашения между смертными и обитателями Преисподней.

В некоторых трактовках он предстает Богом Смерти. Дьявольский представитель склоняет людей к злословию, убийствам, самоубийствам. Упомянут в «Сатанинской Библии» Ла Вея.

Абизу

Демон женского пола относится к иудео-христианской мифологии. Кто это и про деяния Абизу рассказал царь Соломон, которому она явилась. Демоница вредила женщинам в родах, пытаясь задушить новорожденного. По описанию тела существа не было видно, только развевались волосы, будто змеи, и светились зеленые глаза.

Набериус (Небирос)

Маркиз, фельдмаршал Преисподней, кто правит 19 легионами Духов. Дает смертным знания, умения, особенно в риторике. Предстает в виде кружащего черного журавля.

Олотан

Демон Братства, Приближенный к Дьяволу, ученик Асмодея, достоин своего ранга. Жена и дети отсутствуют. Демонский воин, незнающий страха, требовательный и исполнительный.

Агалиарепт

Генерал в Преисподней, который подчиняется только Люциферу. Настоящий злодей, руководит 3 могущественными демонами и Духом воды.

Имеет способности управлять прошлым и будущим, раскрывать тайны власти любого государства.

Гаап

Зловещий князь и губернатор, дает смертным философские знания, вызывает любовь и ненависть, способен лишить человека чувствительности, сделать невидимым, открывает события прошлого и будущего.

Зепар

Распутный демон, воспламенявший женский пол любовью к мужчинам, доводя до безумия. Делал девушек бесплодными. Во время соития мог изменить облик женщины. Мужчин склонял к гомосексуализму.

Нибрас

Низший демон, слуга Сатаны, ответственный за развлечения и забавы в Аду. Тем, кто живет в Преисподней, по вкусу все человеческие пороки.

Андрас

Мрачный демон-убийца, маркиз. При удобном случае легко убьет мага и его товарищей, общение с ним требует повышенной осторожности. Его назначение - создавать разногласия и размолвки. Предстает в образе человека с головой ворона или совы, оседлавшего волка.

Ронове

Маркиз и Граф Тьмы, предстает в облике страшного учителя с палкой, которой воспитывает нерадивых учеников. Дает знания языков, дарит благосклонность друзей и врагов. Демон хорошо обучает риторике, готовит отличных слуг.

Мерезин (Меразин, Мерис, Метирис, Мерихим, Мерерим)

Демон, имеющий множество имен. Князь воздушных властей, глава 6 чина. Вызывает заразные заболевания, наводит эпидемии и бедствия. Любит летать в воздушной среде среди молний.

Ксафан

Демон отвечает за разведение и поддержание огня в Аду. Во время мятежа он предложил поджечь небеса, за что был также изгнан. Представлен в образе карлика, разводящего костры в Преисподней.

Кадумар

Приближенный Владыки, демон Братства. Силен, отважен, безжалостен, рвется в бой. Ценит понятие чести. Не имеет жены и детей. Увлекается игрой на флейте, при употреблении алкоголя теряет адекватность. Внешне красив и могуч.

Марбас

Губернатор в виде Льва. Рассказывает о скрытых тайнах, дает знания и навыки в механике. Способен превращать людей в других существ, насылать и излечивать заболевания.

Локисор

Демон Силы, приближенный Сатаны. По его поручениям некоторое время находился в человеческом мире. Опасен, могуч, безжалостен, носит вещи, сшитые из кожи бесов и демонов. Еще изготавливает плетки. Герой Ада, его боятся низшие демоны и бесы.

Шакс (Шах)

Маркиз, предстающий в образе голубя. По желанию мага ослепляет и оглушает людей, лишает понимания, приносит заклинателю вещи. Ворует деньги, возвращает спустя 1200 лет.

Малфас

Сильный Губернатор, появляющийся в образе ворона. Строит дома, башни, читает и сообщает мысли и знания врагов, их поступки. Дарует хороших друзей. Имеет хриплый голос.

Абигор (Элигос)

Великий Герцог, ведает события будущего, знает и раскрывает тайны. Предстает в реале в обличье рыцаря в доспехах. Обеспечивает любовь и покровительство властных персон. Внешне привлекателен.

Бельфегор (Вельфегор)

Демон богатства, лени, алчности, соблазняющий смертных материальными благами. Почитается женщинами, поскольку обладает внушительным размером полового органа.

Центром ритуалов поклонения алчному демону выступала нагота, в качестве жертвоприношения применяли экскременты.

Абдусцииус

Демон невероятной силы, крепкого телосложения и огромного роста. Предстает в виде человека с быкообразной головой. Его способности заключаются в вырывании деревьев вместе с корнями.

Оливьер

Один из администраторов Преисподней. Архангел, низвергнутый с небес. Пробуждал у людей ненависть и жестокость к беднякам.

Ситри

Принц с головой леопарда и крыльями грифона. Разжигал страсть, сексуальное влечение между противоположным полом. Подначивал обнажаться. Принимая образ человека, отличался красотой.

Азазель

Знаменосец адского войска, повелитель пустыни. Будучи Херувимом, вступал в связи с земными женщинами, в результате появились исполины (получеловек-полуангел), которые участвовали в мятеже против Бога.

Азазель в наказание приковали к скале в пустыне до Судного дня, когда он будет брошен в огонь. Маги, встретившиеся с демоном, бесследно исчезали. В жертву ему ежегодно приносили черного козла.

Палатем

Демон Братства, Приближенный Великого Нечистого. Женат на Кали. Проходил обучение у Асмодея, сильный и верный воин, его заслуги отмечены Повелителем. Любит алкоголь и танцы.

Барбатос

Герцог, который способен находить спрятанный клад, предсказывает грядущее, дает понимание языка животных, птиц и других существ. Сглаживает конфликты, мирит друзей и представителей власти.

Абалам

Демон Чина Властей. Относится к свите Паймона. Есть мнение, если демон вселится в девственницу, то осквернит ее чистоту.

Фурфур

Демон в обличье оленя. Вызывает любовь между противоположным полом. Управляет громом, молнией, штормом, ураганом.

Вин

Король и Граф, предстающий в виде льва верхом на лошади. Находит скрытые вещи, разоблачает ведьминские проделки и их самих, наделен даром пророчества. Может вызвать шторм, по желанию мага построить или разрушить стены, дома.

Агарес (Агварес)

Герцог, представленный в образе старика, сидящего на крокодиле.

Мгновенно обучает языкам и наречиям, вызывает землетрясения, лишает чинов. Обращает в бегство армию, но может и возвращать убежавших. Организатор танцев.

Самаэль - Ангел или Демон

Значение имени представителя Преисподней с древнееврейского переводится как «яд и Бог». Самаэль не представлен в общем списке демонов, поскольку занимает отдельное место.

Он считается начальником адской армии, а также Ангелом Смерти, которые обычно находятся вне понятий добра и зла. Считается, что Самаэль пребывает в вечном противостоянии с архангелом Михаилом, которого пытался увлечь за собой в Ад. В некоторых трактовках высказано мнение, что он был Змеем-искусителем Евы. Самаэль является Ангелом Смерти, явившимся за Моисеем.

Классификация

Общепринятой классификации демонов не разработано, поэтому используют их разделение по видам, согласно определенным характеристикам.

По типу деятельности монстров выделяют категории:

  • полтергейсты - совершают мелкие шалости по ночам (передвигают предметы, портят вещи и так далее);
  • парки - демоны-женщины, воздействующие на судьбы;
  • служебные - приспешники ведьм;
  • инкубы и суккубы - соблазнители женского и мужского пола;
  • чистые - нападают на святых;
  • демоны-кошмары - являются в сновидениях и так далее.

Классификация по обитанию определяет представителей, связанных с огнем, водой, воздухом, землей, а также живущих под ней и в отдаленных областях ада (люцифуги и гелиофобы). Архитектором непосредственно самой Преисподней считался демон Мулцибер.

Разделение по чинам:

  • Первый - Псевдобоги и Князь Вельзевул;
  • Второй - Духи лжи во главе с Пифоном;
  • Третий - Сосуд беззаконий, возглавленный Велиалом;
  • Четвертый - Каратели злодеяний с Князем Асмодеем;
  • Пятый - обманщики с предводителем Сатаной;
  • Шестой - Воздушные власти во главе с Мерезин;
  • Седьмой - Фурии и их повелитель Абаддон;
  • Восьмой - Обвинители и соглядатаи во главе с Астаротом;
  • Девятый - Искусители и злопыхатели с Князем Маммоном.

Демонологи выделяют виды демонов по соотношению с небесными светилами: духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия, Луны.

Классификация по области воздействия считается наиболее удобной для практикующих магов:

  • любовь и вожделение - к категории относятся Лилит, Асмодей, Астарот;
  • месть , ненависть, гнев, война - Аббадон, Агалиарепт, Андрас;
  • исцеление и жизнь - Велиал, Веррин, Верье;
  • смерть -Бабаэль, Ваалберит;
  • удача , богатство - Вельзевул, Бельфегор, Маммон;
  • знания, колдовство, таинство - Пифон, Ронве и так далее.

Известно разделение демонов по 7 совершенным смертным грехам: гордыне (Люцифер), скупости (Маммон), похоти (Асмодей), гневу (Сатана), чревоугодию (Вельзевул), зависти (Левиафан), лени (Бельфегор).

Иерархия

Общепризнанной иерархии также не существует, поскольку преисподняя всегда считалась местом хаоса и беспорядка. Демонологами выдвигалось множество вариантов демонической структуры с целью систематизировать знания, определить разницу в полномочиях отдельных представителей.

Высшими владыками, кто являются главными в Аду, установлены Люцифер (император), Вельзевул (князь), Астарот (великий герцог). В их подчинении находятся 6 духов более высшего ранга множество мелкого.

В других источниках к указанным лидерам добавляется четвертый: Молох, Левиафан или Велиал.

Магический трактат «Lemegeton» отмечает 72 главных демона, при этом они имеют титулы королей, графов, герцогов, маркизов. О подчинении одних другим в источнике информации нет.

К мелким и низшим представителям Преисподней относятся Бесы (обслуживающий персонал), Нолы (рабочий класс), Суккубы, Инкубы.

Суккубы и инкубы

Такие названия даны более мелким прислужникам Сатаны. Это разновидности демонов-искусителей, склонявших людей к половой близости во снах. Суккуб - жрица любви, специализирующаяся на мужчинах. Предстает в образе прекрасной девушки, как видно на готическом фото.

Инкубы, наоборот, домогаются женской любви, являясь в привлекательном мужском обличье.

Демоны обжорства, пьянства, плотских утех признаны охотниками за грешниками, на праведных они предпочитают не нападать. Питаются энергией жертв, опустошая их.

Имена вампиров

Вампиров причисляют к классу нежити. Источник питания и энергии для них - кровь. Отличаются силой, быстротой и ловкостью, не имеют отражения в зеркале. Ненавидят солнечный свет и святую воду, которые сжигают их тела.

Выделяют имена вампиров в мифологии различных стран:

  • Адзе - африканский кровопийца.
  • Альгул - арабский.
  • Стригой - румынский.
  • Брукса - вампирский демон женского пола.
  • Альп - немецкий монстр.
  • Данаг - кровопийца из Филиппин и так далее.

В литературе и кинематографе на века запечатлелось имя румынского вампира графа Влада Цепеша Дракулы.

Демонические существа

В мифологии различных стран, помимо демонов в образе людей или человекоподобных монстров, встречаются существа жуткой внешности, несущие зло.

Ахерон

Мифическое существо огромного размера с пылающими глазами. У него 3 глотки, из которых вырывается пламя. 2 человека поддерживают его рот открытым. Из утробы зверя доносятся крики бесчисленных проклятых душ.

Инвунче

Легендарный монстр - страж, охраняющий вход в пещеру колдунов.

Искаженный человек с вывернутой назад ногой, изувеченными руками, пальцами, носом, ртом также применяется варлоком в качестве инструмента для проклятий и мести. Создает существо колдун из обычного девятимесячного ребенка, похищенного или купленного у родителей.

Бегемот

Христианский демон плотских утех (чревоугодия), принимающий облик животных.

Склоняет смертных к греховности, проявлению худших черт характера. Пример демона - кот Бегемот из произведения М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Левиафан

Огромное многоголовое морское чудовище. В одних трактовках считается падшим ангелом, в других - змеем-искусителем первых людей, в третьих- существом, созданным Богом ранее всего живого.

Некоторые источники указывают, что Господь уничтожил зверя в доисторические времена, но также бытует мнение, что в будущем ожидается смертельная схватка Левиафана с Бегемотом.

Гласиалаболас (Гласиа Лаболас)

Губернатор преисподней. Представлен в образе собаки с крыльями грифона.

Может сделать смертного невидимым, обучить мгновенно искусству, вызвать любовь друзей и врагов. Виновник убийств и кровопролитий, подчиняется Небиросу



В данной статье приведено описание наиболее коварных и кровожадных демонов ада (Асмодей, Ваал, Яра-ма, Кали ма, Ицпапалотль, Келпи, Скади, Шри Лакшми, Зотз, Хель, Ксипе-Тотек, элементалы, Велиал и др.), согласно легендам и поверьям, описанным в славянской, древнеиндийской, скандинавской, ацтекской мифологии.

Демон АСМОДЕЙ



Этот демон, согласно ветхозаветной традиции, был низвергнут в преисподнюю вместе с Люцифером, ставшим повелителем тьмы.

В сферу его ответственности входит надзор за всеми азартными играми в аду. Он же является главным распространителем разврата и пошлости. Асмодей считался демоном похоти и отвечал за разжигание неурядиц и конфликтов в семьях.

Возможно, причиной этому стало то, что и сам Асмодей вырос в неблагополучной семье.

Согласно древней еврейской легенде, его родила смертная женщина по имени Наама, а отцом являлся один из падших ангелов (предположительно, Адам до появления Евы). В древних рукописях по магии «Завещание Соломона» Асмодей описан как «свирепый и кричащий». Каждый день Асмодей предпринимал все, что мог, для того чтобы помешать мужьям и женам совокупляться, в то же время подстегивал их скрытые животные инстинкты, подстрекая таким образом к измене и другим грехам.

Перед смертными Асмодей появлялся сидящим верхом на драконе со шпагой в руках. И было у него три головы: одна - бычья, другая - баранья, а третья - человеческая. Ноги же демона Асмодея по одной из версий были петушиными.

КАЛИ МА



Кали ма - индийская богиня разрушения и чумы, несущая горе и сеющая смерть. В одной руке у нее лежит голова Рактевиры - царя демонов. Кали ма вступила с ним в смертельную битву, победила и выпила всю его кровь. Одно из самых распространенных изображений показывает ее сидящей на корточках у тела мертвого Шивы, поглощающей его половой орган своим детородным органом, в то время как ртом она поедает его кишечник.

Эту сцену надо воспринимать не буквально, а метафорически. Считается, что богиня принимает в свое лоно семя Шивы, чтобы вновь зачать его в своей вечной утробе. Точно так же она пожирает и уничтожает все живое вокруг себя, чтобы воссоздать все это заново.

У Кали ма черная кожа и безобразное уродливое лицо с кровавыми клыками. На лбу у нее находится третий глаз. Кали ма имеет четыре руки с длинными когтями на тонких пальцах. Тело Кали ма украшено гирляндами из младенцев, змей, голов ее сыновей, а пояс сделан из рук демонов. На ее шее находится ожерелье из людских черепов, на котором выгравированы санскритские буквы, которые в Индии принято считать священными мантрами, при помощи которых Кали ма и творила, соединяя различные природные стихии.

Богиня СКАДИ



Скади - мрачная и очень жестокая богиня снежного и холодного Севера.
Скандинавия, кстати говоря, некогда именовалась Скадин-ауйя, что в переводе означает «Земля Скади».
В Норвежских мифах Скади предстает как прекрасная дочь великана Тьяцци. После убийства отца Тором (одним из главных богов в скандинавской мифологии) Скади пришла к воротам Асгарда и бросила вызов богам. Пытаясь усмирить ее праведный гнев, бог Локи (сын бога Тора) взял козла и вышел за ворота, чтобы приветствовать ее и принести ей жертву.

АСГАРД - мифологический город, в котором, согласно скандинавской мифологии, проживают все боги. Асгард является своеобразным аналогом древнегреческого Олимпа.

Однако под жертвой согласно легенде понимался отнюдь не козел. Один конец веревки Локи привязал к козлу, а второй - к своим гениталиям. Козел тянул веревку в одну сторону, а Локи - в другую до тех пор, пока его гениталии не были вырваны из тела. Истекая кровью, Локи припал к ногам жестокой богини Скади. Она сочла это достаточным наказанием за смерть своего отца.

С помощью магии Локи возвратил себе утраченные гениталии и продолжил преследовать других женщин-богинь.

Демон ХЕЛЬ



Еще одним демоном - представителем скандинавской мифологии - является богиня Хель, известная в древнегерманской мифологии под именем Хольды или Берты.

Хель была покровительницей разных водоемов (кроме моря, у которого был свой бог-покровитель), богиней домашнего очага, прядения и растущего льна.

Согласно древней легенде, Хель выезжала по небу вместе с Одином на его дикую охоту, которая, по всей видимости, была связана с валькириями. Хель была повелительницей мертвых и царицей преисподней, называемой в скандинаво-германских мифах нифльхельмом. Он считался миром стихий - леденящего холода и вулканического огня. В первой части обитали праведники и боги, а в вулканическим огне горели души грешников. Это царство Хель получила в подарок от Одина.

Хель родилась от Локи и женщины-гиганта Ангрбоды. Вид богини был ужасен, ведь одна половина ее тела была здорова, а другая - больна, со следами тления.

В борьбе богов и хтонических чудовищ Хель выступила на стороне первых, принимая в свое царство всех мертвых, кроме тех, что погибли в бою.

ШРИ ЛАКШМИ



Шри Лакшми - один из центральных персонажей древнеиндийской мифологии. Эту богиню, возлюбленную бога Вишну, принято было изображать с лотосом в руках или сидящей на лотосе с ларцом и сыплющимися с ладони деньгами.

Легенды рассказывают, что она появилась из пены молочного океана, т. Е. Так же, как и греческая Афродита, вышла из пены морской.

Лакшми сопровождает Вишну при каждой его реинкарнации, всегда перерождаясь вместе с ним. Она сопутствовала Вишну и в самом главном его перерождении: когда он стал Рамой, Лакшми стала Ситой. Когда же он стал Кришной, она стала пастушкой под именем Радха.

Так как Лакшми считается богиней удачи, то индийцы верят, что у нее довольно капризный, вздорный характер, потому что удача обычно покидает человека совершенно внезапно.

ЯРА-МА



Под именем яра-ма понимается целая группа демонических существ. Это демоны, населяющие леса Австралии.

Яра-ма - это небольшое существо с голой красной или зеленой кожей и с присосками на руках и ногах.

Яра-ма скрывается на ветвях деревьев, поджидая добычу. Когда жертва приближается, он прыгает на нее, впивается в тело и высасывает кровь.

У яра-ма такой большой рот, что он может легко проглотить целого человека. В некоторых случаях, если Яра-ма засыпает сразу после трапезы, его жертвам удается вырваться и спастись.

ИЦПАПАЛОТЛЬ



Ицпапалотль - ужасный демон из ацтекской мифологии, представляющий собой что-то среднее между женщиной и бабочкой. Изображается он весьма необычным даже для мифологических демонов образом: на концах его крыльев прикреплены каменные ножи, вместо языка - тоже нож.

Ицпапалотль имеет и особенный волшебный плащ, при помощи которого он может легко превращаться во вполне безвредную бабочку.

КЕЛПИ



Келпи является существом из шотландской мифологии. Этот демон представляется в образе коня.

Известно поверье, согласно которому человек, повстречавший Келпи на берегу реки и переплывший на нем на другой берег, уже никогда не сможет вернуться обратно.

Келпи всегда топит свою жертву, прежде чем поглотить ее.

ЗОТЗ



Зотз - южноамериканский свирепый демон из мифологии народа Майя. Зотз представляет собой злобную крылатую сущность с собачьей головой. Этот демон обитает в аду и пьет кровь любого, кто на его территории попадется ему на глаза.

КСИПЕ-ТОТЕК



Ксипе-Тотек - злобный мексиканский демон, являющийся персонажем мифологии народа Майя эпохи дохристианской Центральной Америки. В представлениях майя этот демон мог навлечь на людей ужасные бедствия и страдания, разрушить города и наслать смертельные эпидемии. Поэтому его необходимо было постоянно задабривать, чтобы не растревожить злого духа.

В традиции ацтеков и майя человеческие жертвоприношения были распространенной практикой. Ксипе-Тотек также требовал людской крови, при этом жертвы должны были приноситься с периодичностью в несколько месяцев. Этот сюжет перекликается с похожими историями у других народов. Достаточно вспомнить дань, которую должны были платить афиняне кносскому царю Миносу, ежегодно отправляя в его дворец юношей и девушек в жертву Минотавру, обитавшему в лабиринтах дворца. В славянской мифологии такой сюжет связывается принесением девушек в жертву Змею Горынычу.

Исследователи мифологии предполагают, что такое сюжетное сходство берет начало в доисторической традиции человеческих жертвоприношений того периода существования цивилизации, когда еще не было разделения людей на расы, но была единая общность говоривших на одном языке людей (что, кстати, отражено в легенде о Вавилонской башне).

После ее распада на самостоятельные этнонациональные и культурно-самобытные единицы сюжет распространился по всему миру вместе с расселяющимися людьми и наполнился особенными подробностями, различными в каждом конкретном случае.

БРИМБСТОНСКИЕ ДЕМОНЫ


Бримбстонские демоны похожи на очень старых и дряхлых людей и не являются ни живыми, ни мертвыми. Тела их выглядят иссохшими и скрюченными, в некоторых местах видны дыры, появившиеся от тления и разложения плоти. Ужасны и лица демонов - обнаженный страшный череп с оскалом длинных почерневших зубов, грязно-желтого цвета глаза с сочащейся из них тонкими струйками кровью. Эти существа питаются исключительно человеческим мясом и свежей кровью.

ЭЛЕМЕНТАЛЫ



Элементалами принято называть сущности, населяющие четыре стихии - Землю, Воду, Огонь и Воздух. Их можно отнести к духам живой природы, которые находятся на службе у колдунов, магов и прочей нечистой силы, а воспользоваться помощью элементалов могут перевоплощенные дьяволом души умерших людей.

В древних и современных легендах элементалы обычно упоминаются под названиями «пэры, дэвы, джинны, сильваны, сатиры, фавны, эльфы, гномы, тролли, норны, ниссы, кобольды, брауны, ники, стромкарлы, ундины, русалки, саламандры, гоблины, понки, баньши, келпи, пиксы, моховики» и многие др.

ДРЕВНЕМЕКСИКАНСКИЕ ПОВЕРЬЯ рассказывают о том, что существовали обители для демонов и духов, которые разделялись на определенные категории. В начальной обители жили духи невинных детей, ожидая дальнейшего распределения, в следующей обители находились души праведников и героев, а в темных страшных пещерах обитали души грешников. И именно они проявляли активность в реальной жизни, контактируя с живыми людьми, способными их увидеть.

АСГАРОТ



Согласно легендам Асгарот, как и Асмодей, летал на драконе, но у него, в отличие от Асмодея, была только одна человеческая голова, которая обычно изображается весьма уродливой, в левой же руке он держит гадюку.

Этот демон считался повелителем западных районов ада, а кроме того, хранителем адской сокровищницы. Асгарот подстрекал людей на праздное времяпрепровождение, пробуждая в них лень. В свободное время он играл роль советника или наставника для остальных падших ангелов.

БЕГЕМОТ



Бегемот - огромный демон, о чем говорит уже само его имя. Его изображают в виде слона с огромным круглым животом, ковыляющего на двух ногах. Он «руководил» всеми обжорами и заправлял пирами в аду. В силу того что по долгу службы ему приходилось бодрствовать большую часть ночи, он вдобавок считался еще и сторожем. Бегемот известен также и своим пением.

ВААЛ



Ваалами именовали мелких божеств Древней Сирии и Персии. Однако могущественный Ваал считался богом плодородия и сельского хозяйства. Согласно старинным легендам Ваал был сыном Эла - верховного божества древнего города Ханаана и властителем всей жизни на земле. Ваал повелевал циклом смерти и возрождения.

Население Ханаана покланялись Ваалу и регулярно приносили ему в жертву детей, бросая их в огонь. Демон Ваал изображался трехголовым: посредине у него была человеческая голова, а по бокам - кошачья и жабья. Ваал мог наделять мудростью и проницательностью.

ВЕЛИАЛ



Велиал считался одним из самых почтенных демонов Сатаны. Еще до того, как в Новом Завете предводителем темных сил преисподней стал Сатана, Велиал уже занимал достаточно высокое положение. В манускрипте Мертвого моря «Война сыновей света с сыновьями тьмы» Велиал предстает как полновластный правитель преисподней: «Ради разврата порожден ты, Велиал - ангел вражды. Ты и обитель твоя - тьма, а цели твои - сеять вокруг себя зло и боль».

И прочим сущностям. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. Отсутствие дифференциации между классом демонов и другими сущностями в архаичные времена было обусловлено, прежде всего, практичностью подобного единства всех сущностей. Не важно к кому обращался древний человек - он обращался за помощью, и ждал помощи, ему было безразлично, откуда помощь придет.
Демон - это не только карающий, но и помогающий. Всем знакомые ангелы - это тоже демоны... Эта мысль даже не противоречит религии, гласящей, что демоны - это порождения падших ангелов.
Ангел имеет то же самое строение, что и демон. Мало того, ангел обладает теми же клише поведения, что и демон. Разница лишь в восприятии...

В христианской традиции, как и в иудаизме, произошла дальнейшая эволюция термина, после которой демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции и противящиеся единому Богу. К этой же категории были отнесены все зловредные духи. Духи, не отпавшие от Бога, называются ангелами. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благосклонность Господа.

Основные сведения о даймонах (гениях) в древнегреческой классике почерпнуты из «Диалогов» Платона «Послезаконие», «Пир», «Апология Сократа» и др.

В диалоге «Послезаконие», Платон называет даймонов разновидностью воздушных существ, имеющих в иерархии духов третий и четвёртый ранги и занимающих своё место после звёзд и богов. Даймоны, будучи чем-то средним между богами и людьми, исполняют функции посредников (между богами и людьми) и потому их следует особенно почитать в молитвах. Даймон (гений) приставлен к человеку от рождения и сопровождает его до самой смерти (ср. ангел). Даймоны четвёртого ранга состоят только из воздуха и эфира и потому «как бы близко от нас они ни находились, они остаются неразличимыми». В то же время они относятся к роду «умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью».

Ямвлих в своём сочинении «О Египетских Мистериях» отличает даймонов от видимых (понятых) и невидимых (превосходящих рациональное восприятие) богов, и от смертных полубогов-героев. По своей природе даймоны ниже богов.

Согласно талмудическому преданию, демоны были созданы Богом в сумерки после первой субботы. Прежде чем он успел доделать их, наступила ночь, и потому демонам не досталось тел. Они занимают промежуточное положение между ангелами и людьми, обитая в воздухе между землёй и луной, предпочитая нечистые и пустынные места.

Христианская традиция считает демонов злыми слугами Сатаны , обитающими в аду, но способными бродить по свету, разыскивая готовые к падению души. Демоны, согласно учению христианской церкви - существа властные и корыстолюбивые. В их мире принято втаптывать в грязь низших и пресмыкаться перед более сильными.

Иерархия и классификация Демонов

Классифицировать демонов довольно трудно, поскольку зачастую возможности и природа разных духов переплетаются и оказываются взаимосвязанными. Однако голландский врач и оккультист Иоганн Вейер в своей книге «Pseudomonarchia Daemonum», (1588) приводит подробную классификацию демонов и инструкции для желающих вызывать их.

Выделяются следующие чины:

  • Девятый, низший чин - «Искусители и злопыхатели», заведующие низкими страстями. Среди них встречаются демоны чревоугодия, пьянства, корыстолюбия и так далее. Возглавляет их Маммона .
  • Восьмой чин - «Обвинители и соглядатаи», старающиеся вселить в людей отчаяние и отвратить от раскаяния. Их предводитель - Астарот.
  • Седьмой чин - «Фурии», они же сеятели бед, войн и раздоров. Глава их - Аваддон .
  • Шестой чин - «Воздушные власти», витающие в воздухе твари, разносящие моровое поветрие, наводящие заразу и другие бедствия, Ими руководит Мерезин .
  • Пятый чин - «Обманщики», творящие ложные чудеса и знамения, которые совращают народ. Глава им - Сатана .
  • Четвёртый чин - «Каратели злодеяний», демоны, заведующие карами злодеям, мстительные демоны. Их возглавляет Асмодей.
  • Третий чин - «Сосуд беззаконий» - Изобретатели злых дел и порочных искусств. Им принадлежат идеи крепкого спиртного, азартных игр и многого другого. Их князь - Велиал .
  • Второй чин - «Духи лжи» - Оракулы, прорицатели, дурачащие людей предсказаниями. Князь им - Пифон.
  • Первый, высший чин - «Псевдобоги», ложные боги. Именно они требуют от людей поклонения им и кровавых жертв. Их возглавляет Вельзевул.

В книге "Зогар" и более поздних каббалистических текстах злых духов часто именуют "клипот", что означает "оболочки" или "скорлупки". Это излишки, отбросы или скверна, от которой освобождается "организм" вселенной. К XIII веку сформировалось учение о десяти дьявольских сефирот, которые полярно противоположны десяти божественным сефирот. Каждой дьявольской сефирот управляет один из князей тьмы, над которыми, в свою очередь, властвует Самаэль - падший ангел, а ныне демон-отравитель. Макгрегор Мазерс классифицирует их в следующем порядке:

  1. Сатана и Молох
  2. Вельзевул
  3. Люцифуг
  4. Астарот
  5. Асмодей
  6. Вельфегор
  7. Ваал
  8. Адраммелех
  9. Лилит
  10. Наама .

Им соответствуют 9 чинов Ангелов:

9 - серафимы

8 - херувимы

7 - престолы

6 - господства

4 - власти

3 - начала

2 - архангелы

1 - ангелы.

Ямвлих, крупный теургист неоплатонической школы, человек, искусный в священной магии, учит, что: «Добрые даймоны являются нам на самом деле, тогда как злые могут проявляться лишь в призрачной форме фантомов».

«Добрые даймоны не боятся света, тогда как злые нуждаются в темноте. Чувства, которые они вызывают в нас, заставляют нас поверить в реальность вещей, которые они нам показывают, хотя бы эти вещи отсутствовали». «Боги, ангелы и даймоны, также как и души, могут быть вызваны путем призывания и молитв. Но если во время теургического действа происходит ошибка, - берегитесь! Не воображайте, что вы общаетесь с благодетельными божествами, которые отвечают на вашу искреннюю мольбу; нет, ибо это - злые даймоны, только под личиной добрых, ибо элементарии часто прикидываются добрыми, и делают вид, что они принадлежат к гораздо более высокому рангу, чем они занимают на самом деле. Их выдает хвастовство».

Маги, придерживающиеся теории Каббалы, которая представляет собой таинственный и сложный комплекс древних учений, насчитывают десять таких сил. Астрологи в прошлом полагали, что основных сил во вселенной семь – по числу планет, видимых невооруженным глазом (планетами считали также Солнце и Луну). Теперь они учитывают уже десять сил, добавив к семи видимым планетам Уран, Нептун и Плутон.

Нумерологи имеют дело с девятью силами, соответствующими числам от 1 до 9. Великие силы вселенной нельзя назвать ни добрыми, ни злыми. У каждой из них есть своя добрая и своя злая сторона - или, выражаясь оккультными терминами, свой позитивный и негативный аспект. Злая сторона той или иной силы - это сфера действия могущественных злых существ, так называемых "демонов". Добрая сторона, соответственно, - это сфера "ангелов", или благих духов. Магическая вселенная подобна океану, в котором вечно катятся незримые волны гигантских приливов и отливов; эти волны увлекают всех нас за собой, но находятся достаточно сильные и умные люди, способные обуздать их и использовать.

Оккультисты (равно как и католические теологи) не советуют пренебрегать демонами и не считают их всего лишь продуктом разыгравшегося воображения. В оккультной традиции выделяются два основных подхода к проблеме Дьявола и ангелов. Одни маги считают, что Дьявол - это бог чародеев и ведьм , и чтобы заслужить его благосклонность, следует поклоняться ему и исполнять его повеления. Другие убеждены, что демоны - это злые сущности, наделенные великой силой, однако достаточно могущественный и смелый маг способен подчинить их своей воле. Чтобы принудить демона к повиновению, необходимы ритуалы, в ходе которых маг совершает жертвоприношения, жжет благовония, чертит оккультные знаки и произносит заклятия. Подобные магические операции считаются крайне опасными.

Демоны и Боги

Как отмечали многие исследователи, демонами обычно становятся боги чужих народов. Именно так обстоит дело со многими злыми духами, упомянутыми у Вейера и в "Лемегетоне". Некоторые из них первоначально были богами племен, обитавших по соседству с древними евреями, или ханаанеян, чью территорию евреи завоевали. Поскольку в Ветхом Завете эти боги упоминаются только с гневом и презрением как соперники Иеговы, то позднее они стали восприниматься как обитатели ада.

Вельзевул, Повелитель Мух, считался владыкой демонов в народных еврейских преданиях во времена Христа, которого книжники обвиняли в том, что "Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя" (Марк, 3:22). Изначально этот демон был богом Баал-зебубом, почитавшимся в филистимском городе Екроне; царь Охозия к недовольству пророка Илии отправлял к нему послов как к оракулу. Имя этого бога можно перевести либо как "повелитель мух", либо как "повелитель, изгоняющий мух"; не исключено также, что жрецы Баал-зебуба гадали по полету мух.

Ваал (Баал) означает "владыка"; этот титул присоединялся к именам многих местных богов в Сирии и Палестине. Верховный Ваал был великим богом плодородия у ханаанеян. В Ветхом Завете говорится, что приверженцы Ваала якобы приносили ему в жертву младенцев: они "устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу" (Иеремия, 19:5). Предпринимались попытки связать Ваала с кельтскими солнечными богами Беленусом и Белинусом, а также с Бельтаном - кельтским праздником огня, отмечавшимся 1 мая; однако, по-видимому, эти соотнесения основаны на ложной этимологии.

Детей также приносили в жертву Молоху - финикийскому и ханаанейскому богу - и Адраммелеху , культ которого, по-видимому, принесли в Самрию переселенцы из Сирии. Имя демона "Хамос" - искаженное "Хемош", а "Мельхом" – искаженное "Мильком"; Шемеш был богом моавитян, а Мильком - аммонитян.

Дагон был верховным божеством филистимлян; именно в его храм они поместили Ковчег Завета, захваченный в битве с израильтянами. Сила, заключенная в Ковчеге, уничтожила идола Дагона, расколов его на куски.

Еще один демон, первоначально бывший ханаанейским богом, - Баалберит , "владыка завета", т. е. бог договоров и соглашений. Вместе с другими бесами (в том числе Вельзевулом, Астаротом и Асмодеем) он овладел сестрой Мадлен де Демандоль, монахиней начала XVII века из монастыря урсулинок в Экс-ан-Прованс . Под влиянием демонов ее посещали видения; она танцевала и пела любовные песни, принимала непристойные позы и рассказывала леденящие кровь истории о содомии и пожирании младенцев, свидетельницей которых она была на ведьмовских шабашах . Следователи установили, что Мадлен соблазнил и околдовал ее исповедник, отец Гофриди. Он был подвергнут пыткам, а затем удавлен и сожжен в Эксе в 1611 году.

Прототипом демона по имени Астарот была богиня ханаанеян и финикийцев Астарта, тождественная вавилонской Иштар. Культ ее отличался особой пышностью, и ветхозаветные пророки постоянно осуждали ее приверженцев. Впоследствии эта богиня превратилась в демона мужского пола, который является заклинателю в облике прекрасного ангела, но обладает зловонным дыханием. Астарот обучает мага всем наукам и открывает ему истину о прошлом, настоящем и будущем.

Асмодей, демон блуда, похоти и всяческих излишеств, часто упоминается в еврейских источниках. Этот персонаж, по-видимому, изначально был злым духом. Согласно некоторым легендам, у него ноги петуха - птицы, известной своим сладострастием. Именно Асмодей убил семерых мужей Сарры в "Книге Товита". Возможно, имя его восходит к персидскому "Айшме дева"; так звали "демона ранящего копья", демона страсти, гнева и ярости. Другие исследователи связывают имя Асмодея с еврейским словом "shamad" - "разрушать". В "Лемегетоне" указывается, что вызывать его нужно с непокрытой головой.

Велиал (Велиар) - "ничтожный" демон лжи; он также, по-видимому, с самого начала был духом зла. Имя его возводят к еврейскому словосочетанию "beli ya"al" - "бесполезный". Древние евреи иногда называли его верховным демоном. В тексте "Война сынов света против сынов тьмы", найденном среди рукописей Мертвого моря, Велиал выступает как предводитель войска тьмы. "Но для порока сотворил ты Велиала, ангела вражды. Все его владения во тьме, и стремление его - нести грех и вину. Все духи, подвластные ему, -ангелы разрушения"". Заклинателю он является в облике прекрасного ангела и говорит обманчиво ласковым, приятным голосом.

Маммон , демон стяжательства, первоначально был просто арамейским словом, обозначавшим богатство или прибыль. А демоном он стал считаться из-за того, что Иисус сказал: "Не можете служить Богу и маммоне" (Матф. 6:24).

Имя демона Кимариса , восседающего на черной лошади и повелевающего всеми духами Африки, по-видимому, происходит от названия киммерийцев - народа, который, по словам Гомера, населял туманные и погруженные во тьму области Крайнего Запада. Этот демон предсказывает будущее и, возможно, тождествен Валааму, который в Ветхом Завете представлен как алчный маг, а в Новом - как символ стяжательства либо идолопоклонства и прелюбодеяния (II Петр 2:15; Откр. 2:14).

Имя "Сатана" происходит от древнееврейского слова, означающего "противостоять". В ранних книгах Ветхого Завета, записанных еще до вавилонского пленения (т. е. до VI века до н. э.), слово satan употребляется в значении "противник". В эпизоде, повествующем о путешествии Валаама, Ангел Господень "стал на дороге, чтобы воспрепятствовать (satan) ему" (Числ. 22:22). При этом слово satan вовсе не обязательно относилось к сверхъестественному противнику. Так, филистимляне отказались принять помощь Давида, опасаясь, что в сражении он переметнется на сторону врага и станет их satan, т. е. противником (1 Цар. 29:4). Слово "сатана" в более привычном нам значении появляется в двух более поздних фрагментах, написанных после вавилонского пленения. Здесь сатана (satan) - это ангел, принадлежащий к окружению Иеговы и выступающий в роли обвинителя грешников перед Богом. В Книге пророка Захарии, приблизительно датирующейся концом VI века до н. э., описано видение, в котором первосвященник Иисус предстает пред судом Божьим. По правую руку от Иисуса стоит сатана, "чтобы противодействовать ему", т. е. выступать в роли обвинителя.

Что может привлечь к вам внимание Демона

Если вы интересуетесь паранормальными явлениями, то тема Духов и привидений может быть для вас интригующей. Совсем другое дело, если потусторонние сущности поселились рядом с вами. Присутствие в доме духов может быть лёгким и ненавязчивым, так что иногда даже самый опытный и чувствительный медиум не может уловить их присутствия, но иногда их присутствие столь явно, что даже человек, не верящий в паранормальное, прибегает к помощи, стараясь избавиться от непрошеных гостей. В последнем случае речь идёт о негативных энергетических сущностях - демонах. Если они поселились в вашем жилище, они могут шуметь, причинять дискомфорт и даже вред обитателям дома. Ниже мы рассмотрим признаки демонического присутствия в доме.

В самом начале признаки присутствия демона мало выражены и могут не отличаться от обычного духа. К ним относятся:

  • странные звуки и явления: звуки шагов, открывающиеся и закрывающиеся двери, неясный шёпот или стоны, белый шум, включение и отключение электроприборов;
  • видения: вы видите тени боковым зрением, мерцающие огоньки, предметы, которые меняют расположение, когда вы поворачиваетесь спиной, темные фигуры и т.д.;
  • необычные ощущения: ощущение, что за вами кто-то наблюдает, ощущение постороннего присутствия в доме, внезапное и необъяснимое ощущение холода, мурашки по телу, ощущение прикосновения к телу;
  • странные запахи: запахи парфюма, еды, серы, просто неприятные запахи.

Когда демон набирает силу, его присутствие становится более явным и признаки усиливаются, и к вышеперечисленным могут добавиться следующие:

  • повторяющиеся ночные кошмары;
  • ощущение тяжести, давления во сне, после пробуждения на теле могут обнаружиться необъяснимые синяки и царапины;
  • общее ощущение дискомфорта и страха, вы не можете расслабиться и отдохнуть в своём доме;
  • напряжённость между членами семьи, постоянные разногласия и ссоры;
  • демон является одному из членов семьи. Часто демоны выбирают какого-то одного члена семьи, иногда это может быть ребёнок, которому он обычно является в образе безобидной сущности. Понаблюдайте за ребёнком: если обычно активный и жизнерадостный ребёнок становится замкнутым и рассказывает о своём новом «воображаемом» друге – это тот признак, на который стоит обратить внимание;
  • повреждение или необъяснимое исчезновение религиозных предметов, таких как распятие, иконы, чётки и т.д.;
  • вещи в доме перевёрнуты и разбросаны, хотя признаков проникновения в дом посторонних людей нет;
  • неизвестно откуда появившиеся надписи на стенах и других местах в доме.

Признаки демонического преследования или одержимости

К сожалению, часто бывает, что когда демон появляется в доме, сами люди неосознанно начинают подпитывать его. Возникает порочный круг – присутствие демона вызывает негатив между членами семьи, ссоры и страх, которыми питается демон, становясь всё более сильным. Демоническое присутствие может перерасти в преследование или одержимость одного или несколько людей, в зависимости от силы демона.

Если вы заметили один или несколько из следующих признаков у одного или более членов семьи – знайте, что ситуация выходит из-под контроля:

  1. отдаление: человек отдаляется от своих близких людей в социальном и физическом плане. Он становится более молчаливым, перестаёт принимать участие в делах семьи;
  2. гнев/обида: у человека появляются внезапные сильные эмоциональные проявления, обычно гнев или обида по отношению к другим членам семьи;
  3. отсутствие интереса: человек теряет интерес к тому, что ранее интересовало его - работе, учёбе, любимому хобби и т.д.;
  4. повторяющиеся ночные кошмары и страхи, человек боится темноты, может кричать во сне;
  5. необъяснимые следы на теле: царапины, синяки, укусы в тех местах, где сам человек не может достать (важно не перепутать с явлением полтергейста);
  6. внезапный интерес к оккультизму и чёрной магии;
  7. необъяснимая болезнь и слабость, может сопровождаться потерей веса, выпадением волос, изменением цвета кожи, помутнением рассудка, потерей аппетита, рвотой, общей слабостью.

Можно наверняка говорить об одержимости, если близкий человек перестаёт быть похожим на самого себя, его голос меняется, у него появляются приступы невероятной силы или сверхъестественные способности. Важно помнить о том, что ситуация обратима. Прежде всего, перестаньте подпитывать демона негативной энергией и обратитесь за помощью, как только вы увидите первые признаки его присутствия в доме. Не ждите, когда станет хуже!

Что территориально привлекает Демонов

Демоны обитают на определённом плане бытия, и иногда они притягиваются к определённым местам или людям. Что притягивает демона к тому или иному месту:

  • убийство/суицид: насильственная или неестественная смерть способна оставить в пространстве достаточно негативной энергии, чтобы привлечь демона;
  • чёрная магия: любое место, которое использовалось для ритуалов чёрной магии, служит своего рода порталом для разнообразных сущностей, где они могут и задержаться. Если же в проведении ритуала участвовала группа людей, то такое место становится «магнитом» для духов;
  • места с негативной энергетикой: любое место, где обитают люди с нехорошими помыслами и намерениями. Если негатив достаточно силён и продолжителен, то такое место может привлечь внимание соответствующих сущностей.

Что притягивает Демона к тому или иному человеку

  • оккультизм: порой даже в игровой форме или ради любопытства, такие занятия как гадание, предсказание на Таро, использование доски предсказаний, могут привлечь к вам негативные сущности;
  • чёрная магия: ритуалы чёрной магии открывают портал в наш мир для таких сущностей, особенно если ритуал был выполнен группой людей;
  • депрессия/негативные мысли: человек, страдающий хронической депрессией, имеет ослабленную ауру, что может привлечь к нему негативных сущностей, в т.ч. демонов;
  • употребление наркотиков: человек, регулярно употребляющий наркотики, также может притянуть к себе негативные сущности. Почему? Потому, что наркотики истощают человека физически, умственно и духовно, а ослабленная аура привлекает других сущностей, которые продолжают питаться его энергией (или тем, что от неё осталось).

Как выявить потустороннюю сущность в квартире

Для многих не секрет, что помимо видимого, осязаемого физического мира, существует мир организованной энергии и вибрации, иное измерение. Оно заселено существами, которым люди дали название ангелов, демонов, духов, лярв и и т.д. Порой наши измерения пересекаются и сущности проникают в наш мир. О том, по каким признакам определить присутствие сущности в своём доме, читайте далее.

Чтобы выявить чуждую сущность в квартире, нужно проявить наблюдательность, вспомнить что необычного происходило в недавнее время и какова ситуация в настоящем. Слабые сущности проявляют свое присутствие в мелочах. Чаще всего через необъяснимые явления. Можно выделить 4 основных признака, по которым делается вывод о присутствии сущности в доме:

Необычные явления

Вы замечали моргающий свет в доме, хотя совсем недавно поменяли лампочку или проверили проводку? Или, может быть, у вас странным образом барахлят телевизоры при устойчивом сигнале телевещания? Такие явления могут указывать на потустороннее присутствие.
Все происходит из-за вибрационно-волновой структуры сущностей. Пересекаясь с электромагнитным полем электрического прибора, они вызывают помехи.

Также свое присутствие духи могут выдать резким изменением температуры, несоответствующим данному месту. К примеру, только что в вашем доме было тепло или даже жарко, а окна закрыты, но в определенный промежуток времени в одной из комнат резко падает температура. Вы будете чувствовать этот холод и вряд ли он покажется вам приятным, ведь от него не спасет даже теплая одежда. В месте, где было замечено это явление, стоит поставить термометр и примерно отследить время появления аномалии, чтобы принять меры по изгнанию незваного «гостя».

Аналогично резкой смене температуры, сигналом может служить странный запах, который внезапно появляется и также внезапно исчезает.

Реакция домашних животных на демонов

Одним из важных признаков потустороннего присутствия является поведение домашних питомцев. Замечали за ними что-нибудь странное? Издавна считалось, что животные (особенно кошачьи) имеют наиболее прочную связь с потусторонним миром, в отличие от людей, и могут видеть и взаимодействовать с такими гостями. По этому кто, как ни питомцы, могут раскрыть местоположение демонической сущности.

Если у вас есть подозрения на наличие духов или лярв в доме, проследите за домашним любимцем - возможно он ведёт себя странно. Поведение кошки или собаки в большей степени может показать, какого характера ваш гость. На недобрые сущности животные реагируют агрессивно. А на добрые могут просто смотреть или даже ластиться к ним, если не видят в них ничего опасного для себя и хозяев. Если вы стали замечать, что питомцы пытаются напасть на кого-то невидимого, следует провести диагностику дома или квартиры, чтобы понять, что же пришло в ваше жилище и какие у него намерения.

Плохой сон

Следующим фактором присутствия в доме демонической сущности может служить плохой сон. Если вам и вашей семье на протяжении долгого времени снятся плохие сны или кто-то из домочадцев стал замечать, что просыпается в определённое время ночью, то можно быть уверенным на все 99,9%, что в вашем доме есть незваный гость. Вы можете чувствовать сквозь сон, что вас толкают или резко выдирают из сна, а рядом никого нет. Это еще один признак того, что в доме завелась потусторонняя сущность.

Болезни и вампиризм

Последним из основных признаков являются частые болезни, подавленность, слабость, отсутствие сил. Это может быть связано со слабостью вашего организма, утомленностью на работе или сезонной хандрой. Но если раньше такого не было, а самочувствие ухудшается, стоит бить тревогу. Конечно же сперва нужно обратиться к врачу, но в случаях потустороннего вмешательства, врач не сможет поставить диагноз и лечение не принесёт облегчения.

Дело в том, что существуют сущности-вампиры, которые могут питаться жизненной энергией, истощая жизненные силы. Чаще всего это становится заметно, когда болеет вся семья, но вампир может выбрать жертвой и одного человека. Энергией ваших домочадцев и вас самих питается что-то не из этого мира. Чаще всего сущность способствует слабости, недомоганию, обострению болезней нервной системы, как следствие - заболеваниям.

You have no rights to post comments

Словарь на случай если ты попадешь в ад. Надо знать кого как звать. Многим в будущем пригодится. Собственно имена чудовищ:

Абаддон (Аввадон, Аполлион) - демон-разрушитель.
Абдусциус - демон, вырывающий с корнями деревья.
Абигор - демон-всадник, искусный воин.
Адрамалех - демон-советник, отвечающий за гардероб Сатаны.
Агалиарепт - демон, умеющий разгадывать любые загадки.
Агварес - демон, герцог ада, организатор танцев.
Азазель - демон, знаменосец войск ада.
Ази Дахака - познавший все грехи мира.
Аластор - демон-глашатай.
Амдусциас - демон-музыкант, герцог ада.
Андрас - демон, маркиз.
Асмодей - демон похоти и семейных неурядиц.
Астарот - великий герцог, хранитель сокровищ ада.
Ахерон - адское чудовище с пылающими глазами.
Барбатос - демон, герцог, умеющий находить спрятанные сокровища и предсказывать будущее.
Бегемот - огромный демон, заправлявший пирами в аду.
Бельфегор - демон, соблазняющий людей богатством.
Бес - рассыльный зла.
Ваал - демон вероломства и обмана, великий герцог ада.
Ваалберит - главный секретарь ада.
Валафар - демон, покровитель грабителей и разбойников.
Велиар - могущественный союзник Сатаны, демон лжи.
Вельзевул - командующий легионами ада, повелитель мух.
Верделет - церемониймейстер ада.
Вин - мог разрушить самые толстые стены и вызывать в море шторм.
Гласиалаболас - крылатая собака. Он руководил убийствами. В свободное от своих основных обязанностей время этот демон обучал людей искусству становиться невидимыми.
Гомори - умел добиваться любви женщин, особенно молодых. Будучи великим герцогом, он являлся в виде прекрасной женщины верхом на верблюде, с герцогской короной на голове.
Дагон - демон, пекарь ада.
Данталиан - демон, подбивающий людей на злые поступки.
Дюббук - в мифологии странствующий дух.
Залпас - разрушитель, строитель городов, заселяет их воинами, жаждущими битв. Имеет обличье аиста и хриплый голос.
Зепар - демон, доводивший женщин до безумия.
Инкубус - демон-любовник мужского пола.
Ифрит - джинн, служитель Иблиса
Кайм - поначалу имел облик дрозда, а затем превратился в человека с острым мечом. Если ему задавали вопросы, то он отвечал на них не совсем понятно - горящим пеплом. Когда он был ангелом, то любил поспорить, а если был в настроении, то мог рассказать о смысле птичьих песен, мычания скота, собачьего лая и журчания ручья.
Ксафан - демон, разводящий костры в аду.

Ламия - демон-женщина, вампир, охотившаяся, в основном, за детьми.
Левиафан - огромная змея, властелин океанов.
Леонард - демон, хозяин шабашей.
Лерайе - могущественный маркиз, стрелок в зеленой тунике, вооруженный луком и острыми стрелами. Он провоцировал ссоры и сражения между людьми, но особенно стремился к тому, чтобы те ранили друг друга стрелами, раны которых никогда не заживали.
Люфицер - ангел, восставший против Бога и низвергнутый с неба, Сатана.
Люцифуг Рофокал - премьер-министр ада.
Маммон - демон богатства.
Марбас - демон, который мог наслать и излечить болезнь.
Мельхом - демон, хранитель сокровищ принцев ада.
Мефистофель - демон, служивший Фаусту 24 года.
Молох - демон-божество, кому приносили в жертву детей.
Мулцибер - демон, архитектор ада.
Навки - души умертвленных или некрещеных детей (у славян).
Небирос - демон, фельдмаршал армии ада.
Нибрас - демон, ответственный за развлечения.
Нисрок - демон, один из администраторов ада.
Ойедлет - демон-соблазнитель обета бедности.
Оливьер - падший архангел, пробуждающий в людях жестокость к бедным.
Парки - демон судьбы; если кто видел парки, то тот человек сам демон.
Паймон - правит в аду публичными церемониями, ломая у людей волю. Ездит на верблюде. Изображают мужчиной с женским лицом.
Пишача - дух человека, совершившего при жизни преступление, например, мошенничество, изнасилование, кражу и т. п.
Преты - «голодные духи») являются заложниками своей плохой кармы, изгаженной предыдущими инкарнациями. Они всё время испытывают неутолимые голод и жажду.
Пут Сатанакия - верховный главнокомандующий армией Сатаны.
Ракшасы - имеют огромные когти и питаются людьми.
Сабнак - демон, ответственный за гниение трупов.
Саламандры - властелины огня, духи, живущие в пламени.
Саргатанас - демон, генерал-майор армии ада.
Сатана - Верховный повелитель ада и демонов.
Сеера - демон времени, мог замедлять или ускорять его ход.
Ситри - князь, который имел голову леопарда и крылья грифона. Он стимулировал сексуальное влечение, в частности, подначивал женщин ходить обнаженными.
Суккубус - дьяволица-любовница.
Уфир - демон, врач ада.
Утбурд - призрак мертвого ребенка (норвеж.).
Филотанус - демон 2-го разряда и помощник Велиара. Подстрекатель к разврату.
Флеврети - генерал-лейтенант Вельзевула, управляющий Африкой.
Фурфур - демон, управляющий громом, молнией и ураганными ветрами.
Хабарил - демон огня и пожара. У него три головы - кошачья, человеческая и змеиная, он ездит на гадюке, размахивая факелами.
Шакс - демон, ослепляющий и оглушающий свои жертвы.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: