Математические загадки с числами. Загадки про цифры

Вы не задумывались, почему в народном фольклоре так часто фигурируют числа? Особенно 3, 7, 10, 100? Оказывается, в древности числам отводилась важная роль. На них строились приметы, гадания, поверья. В настоящее время загадки с числами, скорее, относятся к области занимательной математики. Но некоторые, составленные очень давно, не забываются и по сей день.

Древние поговорки, загадки в числах

Одну из древних загадок подарила нам легенда об основании города Карфагена.

  • Дидона купила землю у царя, объяснив, что ей нужно немного. Сколько? Сколько занимает воловья шкура. Каково же было удивление нумидийского царя, когда Дидона разрезала шкуру на шнурки и разложила на земле. Позже на этом месте возвели крепость. Вопрос: какую площадь занимала крепость, если площадь шкуры - 4 кв. м, а ширина шнурков - 1 мм?

4 кв. м = 4 млн кв. мм / 1 мм = 4000 м = 4 км. Если окружить квадратный участок, то площадь его будет как раз 4 км.

  • Древняя Русь подарила такую поговорку: «Эх, ма! Кабы денег тьма!» Вопрос: сколько это - тьма?

В славянской системе счисления буквами обозначались числа. Единица - это А. Если обвести ее в кружок - будет 10000. Это число называлось «тьма».

  • Древний Вавилон оставил нам такую загадку: длина и четверть ширины - это 7 ладоней. Длина и ширина - 10 ладоней. Сколько составят по отдельности длина и ширина?

Обозначим ширину Х, а длину У ладоней. Тогда: Х / 4 + У = 7, Х + У = 10. Выразим Х через У: Х = 10 - У. Заменяем Х в первом уравнении: (10 - У) / 4 + У = 7. У = 6. Теперь подставим это решение в первое уравнение: (Х / 4) + 6 = 7, Х = 4.

Народная мудрость, приметы, юмор

  • Трое братьев гуляли, пошли купаться, лапти растеряли, по всем кустам искали: было шесть, нашли восемь.
  • Семь разных блюд у нас подают, только во всех редьку дают: одна - с квасом, вторая - с мясом, третья - с маслом, четвертая -тертая, пятая - мятая, шестая - парная, седьмая - простая.
  • Что весна, что осень - на одном дню погод восемь.
  • На свадьбе были все навеселе, хотя десятая вода на киселе.
  • Если сможешь убить в себе всего один порок, то смогут вырасти десять добродетелей.
  • На семь сел всего один вол, да и тот мал, хром, безрог и гол, а десять урядников да сто безлошадников.
  • Тысяча нарисованных свечей не заменят одной настоящей.
  • Потерял пять, а нашел семь.
  • Лиса семерых волков проведет.

На уроке математики

Если бы учитель задавал такие интересные задачи, то любимым уроком была бы математика. Загадки с числами:

  • В магазине товаровед сначала увеличил цену закупленных товаров на 100 %, а в конце недели уменьшил на 50 %. Как изменилась цена по сравнению с закупочной?

Цена стала равна закупочной, потому что её сначала умножили на 2, а потом разделили на 2.

  • В двух магазинах объявили скидки: в первом - 20 %, а во втором - 10 %. Узнав, что у конкурентов цена ниже, второй магазин объявил, что снижает цены еще на 10 %. Вопрос: в каком магазине выгоднее покупать?

В первом магазине цена с учетом понижения на 20 % = 8/10 прежней. А вот второй магазин проводил такую операцию дважды. Поэтому его цена: 9/10 от 9/10 прежней. Или 0,9 х 0,9 = 0,81 прежней. Выгоднее покупать в первом магазине.

Для малышей

Чтобы малышам была интересна математика - числа в загадках-поговорках:

  • Один - в курятнике господин /петух/.
  • Ать-два - горе не беда /солдат/.
  • Три - за собой смотри /полотер/.
  • Стороны четыре - поперек себя шире /прямоугольник/.
  • Пять - могут хватать /пальцы/.
  • Шесть - не у всех есть /шестое чувство/.
  • Семь - как я совсем /семья/.
  • Ножек восемь - обедать просим /ножки стола и стула/.
  • Кончил девять - что теперь делать /девятиклассник/.
  • Десять - не надо взвесить /десяток яиц/.

Задания на смекалку

Попробуйте дать правильный ответ на эти загадки с числами, не заглядывая в подсказку:

  • К купцу обратился прохожий с просьбой воспользоваться его весами, чтобы определить одну фальшивую золотую монету из трех. Купец согласился, но не дал ему гирь и разрешил только одно взвешивание. Прохожий смог решить свое дело. А вы смогли бы?

Прохожий положил по монетке на каждую чашу. Если весы оказались в равновесии, значит, на весах настоящее золото. А если равновесия нет, фальшивая монета на той чаше, где меньше вес.

  • Сережа и Оля выбирали мороженое. На покупку эскимо у Сережи не хватало 7 рублей, а у Оли - 1 рубля. Тогда они решили купить одно эскимо на двоих и сложили свои капиталы. Но оказалось, что их опять не хватает. Вопрос: сколько стоит эскимо?

Оле не хватило 1 рубля, но Петя не смог ей его дать. Значит, у него денег не было или было меньше. Поэтому эскимо стоит 7 рублей.

  • В ресторане сидели две мамы и две дочери. Когда принесли три десерта, все получили по одному. Почему?

Ответ: это были бабушка, мать и дочь.

  • В вазочке четыре груши. Как угостить четырех детей так, чтобы в вазочке осталась одна груша?

Ответ: всем дать по груше, а одному - прямо с вазочкой.

  • Пять слонят в воде плескались, сколько ног на дне оказалось?

Ответ: ни одной, они плавали.

Для взрослых

Эти загадки будут полезны родителям:

  • В лифте вас встретили два сотрудника разных компаний и предложили работу. Обе ставки - 180 тысяч рублей в год. Но одна компания будет ежегодно прибавлять по 20 тысяч, а другая - каждые 6 месяцев по 5 тысяч. Лифт едет 30 секунд. За это время надо принять решение.

Сравним размер зарплаты, выплаченной по полугодиям за три года:

Первый вариант: 90.000 + 90.000 + 100.000 + 100.000 + 110 + 110 = 600.000 рублей.

Второй вариант: 90.000 + 95.000 + 100.000 + 105.000 + 110.000 + 115.000 = 615.000 рублей.

Выгоднее второе предложение.

  • Из полной 20-литровой бутыли спирта отлили некую часть и долили воды. Потом хорошо перемешали и еще отлили такую же часть, опять долив водой. Когда стали проверять, выяснилось, что спирта в 3 раза меньше, чем воды. Сколько отливали?

Отлить часть объема равносильно умножению его на 1/N. После первой манипуляции в бутыли осталось 20 х 1/N л спирта. После второй 20 х 1/N х 1/N. Причем спирта меньше в 3 раза, то есть 1 часть спирта, а 3 - воды. 20 х 1/N х 1/N = 20/4, откуда 1/N = 1/2. То есть отливали по половине бутыли.

Загадки с числами для всей семьи

А вот история, которая случилась на самом деле. Известный математик Г. Я. Перельман включил ее в свой задачник. Однажды весь дом был взбудоражен: у дверей квартир № 12, № 25 и № 33 появились странные, пугающие знаки:

Что это было?

Когда-то дворник-китаец, который обслуживал этот дом, придумал свою нумерацию, потому что не понимал арабских цифр. Крестами он обозначил десятки, палочками - единицы. Это было еще до революции. После ремонта в доме почему-то остались видны знаки только на этих квартирах, а про китайца забыли.

Загадки для детей с числами короткие:

  • Входишь в одни двери, выходишь из трех. Кажется - вышел, а сам вошел. Что это?

Ответ: рубашка.

  • Когда она стоит - по пальцам сосчитать, когда она лежит - вовсе не счесть. Что это?

Ответ: цифра восемь; когда она лежит - это означает бесконечность.

  • Восемь идут вперед, отступать не умеют. А за ними - еще восемь. Кто это?

Ответ: пешки в шахматах.

  • Когда часы прокичали SOS?

Ответ: в 5 часов 5 минут - 505.

Загадки с числами - не только занимательный, но и полезный досуг. Недаром еще 700 лет тому назад средневековый математик, исследователь и автор нескольких научных трактатов Т. Брадвардин предупреждал: кто отрицает математику, никогда не войдет в ворота мудрости. Давайте посвятим вечер этим загадкам и отгадаем их всей семьей.

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)

Встали цифры, как отряд,
В дружный числовой свой ряд.
Первой по порядку роль
Нам сыграет цифра... (0)

Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.
(0)

Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца.
(0)

Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра…
(Нуль)

Эта цифра так похожа
На букву алфавита О.
Но без циферок других
Она не значит ничего.
(0)

Как безлиственная ветка,
Я пряма, суха, тонка.
Ты встречал меня нередко
В дневнике ученика.
(Единица)

На стебелёк она похожа,
Стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идёт она.
(1)

Не забьешь так просто гол,
На воротах стоит кол.
И в бою с ним не сразиться,
Это цифра... (Единица)

Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик…
(Единица)

Стоит она среди листа.
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...
(Единица)

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет...
(Единица)

Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра... (2)

Если эту цифру в школе получить,
То родители вас дома наругают.
С лебедем её легко сравнить,
Про цифру эту все детишки знают?
(2)

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.
(2)

Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва -
Оказалась цифра... (2)

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(2)

С легким росчерком пера
Появилась цифра… (2)

Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра... (2)

Букву З я обведу,
К цифрам в гости приведу.
Ты внимательней смотри -
Получилась цифра... (3)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра... (3)

Необычна цифра эта,
Круглолица, так и знай.
И на букву З похожа,
Что за цифра? Отгадай!
(3)

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (3)

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру... (3)

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
(3)

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою … (4)

Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка… (4)

То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады.
(4)

Эта цифра так похожа
На красивый парус!
Раздувается всё шире
Циферка… (4)

Загадки про цифры

      Пять мальчишек было в классе,
      В класс вошел еще и Вася,
      А потом Илья и Миша.
      Сколько же теперь мальчишек?

      (Ответ: Восемь)

      Цифра с виду как игрушка -
      Неваляшка-погремушка.
      Не удариться ей о земь.
      Всем понятно - это...

      (Ответ: Восемь)

      С легким росчерком пера
      Появилась цифра…

      (Ответ: Два)

      У Сережи карандашик
      И еще один - у Даши.
      Сколько же у малышей
      На двоих карандашей?

      (Ответ: Два)

      Что скользит по светлой глади
      Ученической тетради
      Белым лебедем прекрасным,
      Ставшим от позора красным
      За бездельника, плутишку
      Непослушного мальчишку?
      То, за что его ругают
      И конфет в обед лишают.
      С легким росчерком пера
      Появилась цифра...

      (Ответ: Два)

      Я к реке иду из дома,
      А навстречу - сто знакомых.
      Вдруг один из ста ребят,
      Тот, что был с сачком в руке,
      Повернуть решил назад.
      Сколько нас идет к реке?

      (Ответ: Двое)

      У одного человека было 17 овец.
      Все, за исключением 9, разбежались.
      Сколько овец осталось?

      (Ответ: Девять)

      Как безлиственная ветка,
      Я пряма, суха, тонка.
      Ты встречал меня нередко
      В дневнике ученика.

      (Ответ: Единица)

      Стоит она среди листа
      Одна, когда тетрадь пуста.
      Задрав свой нос до потолка,
      Она бранит ученика.
      И словно цапля средь болот
      Его за лень его клюет.
      Хоть у нее одна нога
      Она стройна, горда, строга.
      Ни журавль то, ни синица.
      А всего лишь...

      (Ответ: Единица)

      Скачет мячик по страницам.
      Ищет он свою сестрицу,
      Что имеет вид кольца -
      Без начала и конца.

      (Ответ: Ноль)

      Сколько дней рождения у человека,
      Дожившего до 80 лет?

      (Ответ: Один)

      У меня есть две игрушки,
      Завтра дам одну Ванюшке.
      День рождения у Вани,
      Отнесу ему коня.
      Сколько же игрушек станет
      Завтра дома у меня?

      (Ответ: Одна)

      Смотрит мама с нетерпеньем
      На страницы дневника.
      Ждет заветную оценку
      У сынка-озорника.
      Но опять одни четверки.
      Нет красавицы...

      (Ответ: Пятерки)

      В нашей группе есть Антоша,
      Нина, Коля и Алеша,
      Витя, Ира, Вова, Маша,
      Соня, Кира и Наташа,
      Две Марины, Света, Миша.
      Сколько же всего детишек?

      (Ответ: Пятнадцать)

      Горело 5 электрических лампочек,
      3 лампочки выключили.
      Сколько лампочек осталось?

      (Ответ: Пять)

      За окном сидели птички,
      Голубь, дрозд и три синички.
      Спросим мы учеников
      И прилежных учениц:
      «Кто ответить нам готов,
      Сколько за окошком птиц?»

      (Ответ: Пять)

      Вьется по ветру коса,
      А средь спинки полоса.

      (Ответ: Семь)

      Сестры-белочки сидели
      Вшестером в дупле на ели.
      К ним еще одна примчалась -
      От дождя она спасалась.
      Все теперь сидят в тепле.
      Сколько белочек в дупле?

      (Ответ: Семь)

      Я - цифра, меньше десяти.
      Меня легко найти.
      Но если букве «я» прикажешь рядом встать,
      Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать…

      (Ответ: Семь)

      Летели утки: одна впереди и две позади,
      Одна позади и две впереди,
      Одна между двумя.
      Сколько их было всего?

      (Ответ: Три)

      Столько книжек у ребяток,
      Сколько у Алеши пяток.
      Принесла ребяткам Галя
      Мячик, книжку, мишек.
      Вы, ребята, посчитали,
      Сколько стало книжек?

      (Ответ: Три)

      У меня есть две конфетки,
      Дам одну сестренке Светке.
      Я не жадный, и за это
      Дал мне папа две конфеты!
      И теперь конфеток стало,
      Даже больше, чем сначала!

      (Ответ: Три)

      Эта цифра просто чудо.
      У нее родня повсюду.
      Даже в алфавите есть
      У нее сестра-близнец.

      (Ответ: Тройка)

      Проживают в умной книжке
      Хитроумные братишки.
      Десять их, но братья эти
      Сосчитают все на свете.

      (Ответ: Цифры)

      То ли цифра, то ли вилка,
      То ли двух дорог развилка.
      В ученической тетради
      Знаю точно - все ей рады.

      (Ответ: Четверка)

      К трем лягушкам у болота
      Прибежали два енота,
      Прискакала тетя жаба
      И пришла наседка Ряба.
      Сколько в камышах болотных
      Оказалось земноводных?

      (Ответ: Четверо)

      Чтоб одеть тепло сыночков,
      Не хватает двух носочков.
      Сколько же в семье сынков,
      Если в доме шесть носков?

      (Ответ: Четверо)

      Света принесла из школы
      Три пятерки за глаголы,
      За предлоги - тройку,
      А за суффикс - двойку.
      Сколько в дневнике у Светы
      Положительных отметок?

      (Ответ: Четыре)

      У броненосца две передние ноги,
      Две задние, да еще две левые
      И две правые.
      Сколько всего ног?

      (Ответ: Четыре)

      Шел охотник в лес.
      Встретил двух охотников
      Да одного грибника.
      Сколько всего человек шло в лес?

      (Ответ: Четыре)

      Я сестру свою баюкал,
      Утешал я Ксюшу,
      Положил я к ней трех кукол,
      Зайчика из плюша.
      Сколько же всего игрушек
      У моей сестренки Ксюши?

      (Ответ: Четыре)

      Сколько концов у трех палок?

      (Ответ: Шесть)

      У Надюши пять тетрадок,
      Кляксы в них и беспорядок.
      Нужен Наде черновик.
      Вася, первый ученик,
      Дал еще тетрадку Наде
      Сколько у нее тетрадей?

      (Ответ: Шесть)

      Глядела цифра в зеркало
      И о сестре мечтала.
      Но только свойства одного
      Его видать не знала.
      И получила двойника.
      Как капелька водицы
      Сестра похожа на нее.
      Да только вниз косица.

      (Ответ: Шесть и девять)

Здравствуйте, наши уважаемые читатели, мы рады новой встрече с вами! Если ваш малыш уже уверенно разговаривает, задаёт множество вопросов и живо интересуется всем, что его окружает, самое время познакомить кроху с цифрами и научить счёту. Мы предлагаем вам превратить обучение в весёлую игру и рассказать малышу основы математики, используя загадки про цифры от 1 до 10, весёлые стишки и песенки.

Многие дети уже с трёхлетнего возраста начинают проявлять интерес к цифрам и числам. Первые уроки математики можно преподать малышу, выучив с ним простенькую считалку, которую нужно произносить, одновременно загибая пальчики:

Один, два, три, четыре, пять - начал наш малыш считать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять - цифры с ним мы учим вместе.

Для того, чтобы знакомство с цифрами превратилось для ребёнка в увлекательную игру, вам потребуется дидактический материал, который можно изготовить своими руками вместе с малышом. Это могут быть цифры от 0 до 9, вырезанные из картона или пенопласта и раскрашенные в яркие цвета. Повесьте их на стену в детской комнате, чтобы они постоянно находились перед глазами малыша. Пригодятся также и магниты на холодильник, и кубики, и конструктор.

Обучение карапуза цифрам в игровой форме можно начать, прочитав ему стихотворение С. Я. Маршака «От одного до десяти. Весёлый счёт». Чтобы облегчить запоминание, одновременно показывайте малышу карточки с цифрами, расскажите, на что похожа каждая цифра. Загадайте ребёнку интересные загадки:

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.

Сколько солнышек за тучкой?
Сколько стержней в авторучке?
Сколько у слона носов?
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапёра?
Знает и собой гордится
Цифра-столбик…

(Единица)

Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И, словно цапля средь болот,
Она за лень его клюёт.
Хоть у неё одна нога,
Она стройна, горда, строга.

(Единица)

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов,
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок
И передних лап у льва -
Знает только цифра…

Светит солнце, пруд цветёт,
Лебедь по нему плывёт,
Ближе он подплыл едва -
Оказалась цифра…

Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку,
Непослушного мальчишку?
Та, за что его ругают
И конфет в обед лишают, -
С лёгким росчерком пера
Появилась цифра…

Если ваш карапуз знает цифры до 10, приучите его считать всё, что попадается ему на глаза: чашки и тарелки на столе, птичек, сидящих на ветке, машины, которые проезжают по дороге. На прогулке обращайте внимание малыша на номера домов, цифры на городском транспорте, на ценники в магазине. Увидев какую-либо цифру, прежде всего загадайте ребёнку про неё загадку:

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра…

Букву «З» я обведу,
К цифрам в гости приведу.
Ты внимательней смотри -
Получилась цифра…

Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И сторон всего на свете,
Да и океанов в мире,
Знает циферка…

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул,
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою…

Самое, пожалуй, трудное - объяснить ребёнку, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Напишите цифру на листочке и постройте с малышом башню из кубиков. Расскажите крохе, что, если написана цифра 3 - берём три кубика, а 6 - шесть и т.д. Когда малыш всё успешно усвоит, возьмите лист ватмана и напишите на нём вразброс цифры от 0 до 9. Попросите кроху выстроить на каждой цифре башню из соответствующего количества кубиков или положить столько конфеток. Не забывайте и про загадки:

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна
И углов у бастиона?
Про всё это рассказать
Нам поможет цифра…

На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У неё на удивленье
Каждый раз выходит…

Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трёх белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука?
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра…

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру…

Чтобы обучение было плодотворным, необходимо постоянно закреплять пройденный материал. Познакомив малыша с цифрой, предложите ему вылепить её из пластилина или солёного теста, выложить на прогулке из камушков или шишек, нарисовать на песке или на асфальте.

Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете?
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…

На косу она похожа,
Но косить траву не может -
Не наточена совсем
И не косит цифра…

Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра…

Эта циферка - с секретом:
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова.

В процессе обучения малыша не забывайте и о музыкальном сопровождении. Прослушайте вместе с карапузом песенку В. Высоцкого «Про цифры» из музыкального спектакля «Алиса в стране чудес». После весёлой песенки можно загадать ещё несколько загадок:

Сколько в дюжине пиратов,
Если три ушли куда-то,
Месяцев в году без лета,
Исполнителей нонета,
Жизней у бродячей кошки,
И в десятке мух без мошки?

Не ищи ответ нигде, ведь
Есть ответ у цифры…

Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его, видать, не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на неё,
Да только вниз косица.

Сколько лет в яйце цыплёнку,
Сколько крыльев у котёнка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра…

Ты уже нарисовал
Аккуратненький овал?
Нету проще ничего:
Он похож на букву «О».

Чтобы помочь малышу быстрее выучить цифры, предлагаем вам поиграть с ним в игры, например, такие:

Найди пару : на большом листе нарисуйте много цифр, причём изображения должны идти вразброс и быть различными по цвету, размеру, манере написания. Попросите малыша подобрать пару для каждой цифры.

Сколько предметов? Приготовьте карточки, на которых будет изображено различное количество предметов: две чашки, три дерева, пять кошек и т.п. Ребёнок должен назвать число и положить на карточку соответствующую цифру.

Какой цифры не хватает : разложите на столе карточки с цифрами от 0 до 9. Попросите малыша отвернуться и уберите одну карточку. Ребёнок должен понять, какая цифра пропала.

Высотный дом : нарисуйте на большом листе бумаги девятиэтажный дом. Вручите крохе карточки с цифрами и попросите расставить их на каждом этаже.

В завершении нашей сегодняшней беседы - загадки про число 10. Не забудьте объяснить малышу, что 10 - это число, состоящее из цифр 1 и 0.

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут…

Вот единица, а рядом ноль,
Стоит важный как король.
Если к единице ноль прислонится,
В какое число он превратится?

Обучение маленького ребёнка цифрам и счёту является одним из важных элементов в подготовке к школе. Специалисты по дошкольному воспитанию считают, что к семи годам малыш должен:

  • считать до 10 и в обратном направлении;
  • знать графическое изображение цифр вразброс и по порядку;
  • называть впереди идущие и последующие цифры в пределах 10;
  • уметь производить количественный и порядковый счёт.

Надеемся, уважаемые читатели, что наша статья поможет вашим карапузам быстрее освоить азы математики. Если наши рекомендации пригодились вам, расскажите о них своим знакомым, у которых есть маленькие дети.

Мы ждём от вас отзывов, комментариев и рассказов о том, как проходит процесс обучения в вашей семье.

Желаем вашим малышам больших математических успехов! До новых встреч!

Без них прожить друзья нельзя
Надо посчитать машинки,
Карандаши, заколки,
Не напишем день рождения,
Не узнаем номер автобуса,
Сдачу нам не дадут,
Не узнаем сколько минут.
Каждый новый день приходит,
Он другое число приводит! (Цифры)

Цифра счет нам открывает,
Тонкий нос её завершает. (Единица)

Интересная сестричка,
Словно лебедь по страничке плывет.
Голова закруглена,
У нее волнистый хвостик. (Двойка)

В этом знаке два крючка,
Вверху маленький,
Снизу побольше.
Если сложить два и один,
То мы цифру получим... (Три)

Вспомни таблицу умножения,
Сразу скажешь без промедления,
Что дважды два... (Четыре)

Внизу крючок,
Сверху завиток.
По листу пошла танцевать,
Активная циферка... (Пять)

Эта цифра тонкая,
Очень даже звонкая,
Состоит из двух слогов,
Расскажите кто таков? (один)

С этой цифрой связаны нехорошие оценки,
Если ты не выучишь урок, то получишь пару,
Ну а если будешь баловаться, и вертеться и крутиться,
Сможешь быстро схлопотать за поведение ты (два).

Эта цифра схожа с буквой з,
Тот же изгиб и тот же наклон,
Получить ее ты сможешь
При сложенье единицы с двойкой,
И зовется они (три).

Если сложить две двойки,
Или перемножить,
То получишь ты число равное (четверке).

Ученик идет учиться,
Знает все уроки,
Значит он сегодня точно
По какому-то предмету,
Заполучит аж, (пятерку).

Эта цифра пузатая,
Стоит между пятеркой и семеркой,
Ее получишь ты, прибавив три и три! (шесть)

Эта цифра интересна своей ролью в сказках, например сказка о козлятах или про цветок с лепестками. Еще это число обозначает семью. Эту цифру можно получить, сложив три и четыре. (семь)

Эта цифра похожа на два колеса поставленных друг на друга или на две баранки. Ее можно получить сложив четыре и четыре. (восемь)

Эта цифра похожа на перевернутую шестерку, это замыкающее однозначное число. (девять)

Это первое двузначное число, которое состоит из таких простых чисел, которые врозь бы ничего не значили, а вместе составляют (десять).

Очень тонкая цифра, которая есть в числах десять, сто, тысяча. (один)

Плохая отметка для каждого ученика, ее можно легко получить, если не выучить урок. (два)

Эту оценку получают отличники. (пять)

Если двойку мы перевернем наоборот,
И взглянем внимательно,
То увидим обязательно,
Эту цифру-лебедя, с хорошими оценками (пять)

Нарисую на листке я кружок,
И добавлю я к нему флажок,
То получится почти, что за цифра, посмотри! (шесть)

Нарисую вместе я, палку-выручалку рядом со щитом,
Ну скажите, что за цифра получается кругом! (десять)

Эта цифра похожа на букву Ч, получить ее ты сможешь если прибавишь один и три! (четыре)

В комнате было шесть кошек,
Три из них вышло,
Посчитай оставшихся? (Три)

Около кабинета стояло десять ботинок,
Сколько человек проходит процедуру? (Пять)

Эта цифра состоит из двух кружочков,
Если набок положить,
Будет бесконечность. (Восемь)

Количество яиц,
За которое указывается цена? (Десяток)

Эта цифра похожа на букву "О",
Если пишется одна, то означает "ничего". (Ноль)

Это число в лото называется "барабанные палочки". (Одиннадцать)

В это время мы встречаем новый год. (Двенадцать часов)

Сколько лап у мухи? (Шесть)

Если эту цифру перевернуть,
То получится шесть. (Девять)

Трехзначное число,
Которое как не крути и не верти,
Все равно будет оно. (Сто одиннадцать, сто один)

Она похожа на кочергу,
У нее одна нога. (Семерка)

Два кольца,
Разного образца.
Цепочкой соединены,
Образуют цифру... (Восемь)

Шея как у фламинго,
Туловище и на конце хвост.
Плывет в тетрадке,
Если её нет,
То, хорошо выучил предмет. (Двойка)

Если два бублика сложить,
То можно эту цифру получить.
Крендель на нее похож
Угадали? Это... (Восемь)

Если снизу на стул посмотреть,
То, выйдет число... (Четыре)

Внизу закорючка,
Сверху овал,
Число... я написал. (Девять)

Если после единицы
Мы подпишем два крючочка,
То получим номер... (Тринадцать)

После восьми по счету,
Идет... (Девять)

Мы считаем в обратном порядке,
Начинаем мы с десятки.
Угадай, что будет после пяти? (Четыре)

Вспомни сколько поросят,
Дом строили в сказке? (Три)

Вот ползет паук огромный,
Сколько у него лап? (Восемь)

Если правильно умножить,
То, два на три будет... (Шесть)



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: