Миланский собор интересные факты. Миланский собор (итал

Миланский кафедральный собор - беломраморное здание в позднеготическом стиле, украшающее историческую часть города. Очертания его шпилей, словно пронзающих небо, пики колонн, многочисленных башенок и скульптур, искусно объединённые в монументальную композицию, известны каждому профессиональному путешественнику.

Собор, посвящённый Рождеству Девы Марии, или Дуомо, как называют его сами итальянцы, - настоящий символ Милана, по величине и вместимости он уступает всего двум европейским готическим храмам: севильскому кафедральному и ватиканскому (Святого Петра).

Своеобразным рекордсменом является он и по срокам строительства. Начатые в 1386 году работы окончательно завершились лишь в XХ веке (1965-й). Промежуточный этап, когда Наполеон утвердил проект фасадной части, приказал закончить оформление и открыть двери для прихожан, приходится на начало XIX века.

Таким образом, в судьбе храма приняли участи сразу несколько исторических личностей: Джан Галеаццо Висконти, во время правления которого произошла закладка первых блоков; Карло Амати - архитектор, разработавший дизайн внешней отделки собора; французский император Наполеон I Бонапарт и другие.

История возведения, XII-XV вв.

Во второй половине XII века власти города Милана решили всерьёз взяться за обустройство города, чтобы избавить его от следов сражений за территории, разворачивавшихся здесь не один век и оставивших после себя огромное количество разрушений. Едва ли не первым пунктом плана предписывалось очистить Соборную площадь от руин старинной зимней базилики и заложить на её месте основание для нового здания - большого, прочного и красивого.

Первый камень собора Рождества Девы Марии был установлен по распоряжению Антонио де Салуззи, миланского архиепископа, в 1386 году. Тогда же был утверждён и план строительства, но из-за грандиозности замысла его первичная реализация затянулась почти на три века и потребовала ряда кардинальных изменений. В конечном итоге, согласно обновлённому проекту, площадь постройки была увеличена, что потребовало сноса и второй - летней - базилики на площади.

Руководителем работ по воплощению проекта в жизнь был назначен зодчий Симоне де Орсениго. В качестве исполнителей под его началом трудились лучшие мастера Ломбардии. Для того чтобы хоть немного удешевить смету, при возведении каркаса использовались не новые материалы, а оставшиеся после сноса других построек, но обязательно в хорошем состоянии. На внешней же отделке было решено не экономить: архиепископ лично выбрал мраморную породу молочно-розового цвета и подписал все бумаги о её доставке из карьера в Пьемонте.

Процесс возведения собора - из-за масштабности задумки, её сложной и многовековой реализации - постепенно превратился для жителей Милана в некое общее дело, задачу, объединяющую и церковь, и государство, и простой народ. В XV веке глава города Джан Галеаццо Висконти, заметив эту положительную для укрепления итальянской монархии тенденцию, взял работы под личный контроль.

Параллельно в отношении глобальной стройки были введены и специфические послабления со стороны государства. В частности, материалы, предназначенные к доставке на площадку, снабжались маркировкой AUF («для целей строительства») и не облагались налогами.

Смешение архитектурных стилей и математика

Несмотря на то что собор Рождества Девы Марии выглядит гармонично и целостно, в его конструктивном исполнении и оформлении смешалось множество дизайнерских приёмов. Поскольку строительством в разное время руководили разные зодчие, каждый из них привнёс в образ Дуомо что-то своё, и изначально задуманное как здание с тремя нефами, в итоге оно стало пятинефным и получило декоративные элементы из разных течений готического стиля.

Чтобы монументальное строение было не только красивым, но и устойчивым и крепким, архитекторам помогали математики и инженеры. Так, Габриэле Сторналоко подсчитал оптимальную высоту для нефа по центру (не более 45 метров) и вывел идеальное расположение боковых нефов - плавно спускающееся книзу. А Жан Миньо разработал особую систему доставки тяжёлых стройматериалов на высоту.

Благодаря помощи государства и покровительству Джана Галеаццо Висконти к середине XV века Дуомо был завершён практически наполовину, в том числе в нём установили и освятили главный алтарь. Но из-за начавшихся проблем с финансированием и обострения политической обстановки в Италии последующие работы оказались замороженными на 40 лет.

История возведения, XVI-XVII вв.

XVI век в истории собора ознаменован завершением строительства его купольной части. Шпиль в виде стрелы (зодчий - Джульетто дель Амадео) снаружи и четыре ряда скульптурных фигур, изображающих святых и мучеников католической веры, сформировали поистине грандиозный, но гармоничный ансамбль в стиле ренессанса.

Наступивший вскоре период испанского господства (середина XVI века) затронул и «миланский долгострой». Так, новое правительство посчитало, что для открытия Дуомо не обязательно дожидаться окончания всех работ и главное - завершить основные этапы внутренней отделки.

Выделенных властями денег хватило на оборудование ряда алтарных пилястр, установку центрального органа, изваяния святого Варфоломея и огромного подсвечника. На этом финансирование завершилось, и двери храма для простых прихожан так и остались закрытыми. Совершать религиозные обряды в его стенах разрешалось, но лишь по особым поводам.

В конце XVI века архиепископом Милана был избран Карл Борромео, который решил вернуть судьбу собора Рождества Девы Марии в руки итальянцев и поставил во главе строительства Пеллегрино Пеллегрини. По замыслу кардинала, внешний и внутренний облик здания должны были претерпеть ряд изменений, освободиться от влияния зарубежных стилей архитектуры и несколько смягчиться, приобретя черты ренессанса.

В 1577 году после ряда интерьерных преобразований, несмотря на то что общий строительный прогресс был по-прежнему далёк от завершения, Карл Борромео провёл церемонию освящения кафедрального собора. Вплоть до XVII столетия «ренессансный настрой», заложенный архиепископом, продолжал воплощаться в отделке Дуомо. Так продолжалось до смены главного зодчего, который в итоге вернул храму исторический - готический - облик.

Внешний облик миланского собора

Пресвятая Дева Мария - покровительница города, и именно поэтому главный собор назван в её честь. Центральная фигура святой размещена на вершине 102-метрового шпиля и прибавляет всей конструкции дополнительные четыре метра высоты. Золотое сияние статуи видно из любой точки Милана.

Монументальность, красота и величие Дуомо покорили сердце самого Наполеона Бонапарта, и он выбрал его в качестве площадки для своей коронации. На то, чтобы подготовить собор к столь важному празднику, потребовалось 7 лет. В обновлённом стиле органично сплелись поздняя и неоготика, и в конце мая 1805 года император торжественно взошёл на трон под мраморными сводами. Это событие также ознаменовалось установкой статуи полководца на одном из шпилей.

Завершение всех основных строительных этапов и официальное открытие собора состоялись только в XX столетии - в 1965-м, тогда же он впервые за свою долгую историю начал функционировать и принимать прихожан в полную силу. Окончательные работы по реконструкции закончились в 2009 году.

Сегодня собор Рождества Девы Марии - грандиозный памятник архитектуры и настоящий символ города Милана, вмещающий около 40 000 человек. Кроме религиозных событий, здесь регулярно проходят музыкальные концерты и другие важные для культурной жизни города мероприятия.

Кафедральный собор Милана с высоты и с земли

Форма церкви, если смотреть на неё сверху, - крестообразная: длина вертикальной линии составляет 158 м, горизонтальной - 92 м. Суммарная высота здания вместе со шпилем и статуей Девы Марии - 106 м. Однако настоящая красота Дуомо открывается с земли, при постепенном приближении к мраморному гиганту.

Так, сначала видны лишь белоснежные очертания и остроконечные силуэты колонн, затем становятся заметны отдельные элементы отделки, когда же габариты собора поглощают зрителя полностью, взгляду постепенно открываются все извивы позднеготической лепнины и чудеса оформления каждого из 135 шпилей.

Поражает и общее количество задействованных в декоре храма статуй - их насчитывается 3 400. По сюжетам и образам, запечатлённым в изваяниях, можно проследить историю Дуомо в целом и средневековой архитектуры в частности. Так, здесь есть изображения почти всех ключевых персонажей библии, мучеников и святых, разбавляют «компанию» Муссолини и прообраз американского символа свободы, а охраняют всю композицию многочисленные химеры и горгульи.

Ещё одна удивительная особенность здания - оно меняет оттенок своих стен в зависимости от времени суток и погоды. Молочно-розовый мрамор по-разному выглядит на рассвете и закате, в дождливую погоду и на ярком солнце. Немецкий же поэт Генрих Гейне писал, что особенно очарователен главный собор Милана при свете луны.

Переступая порог кафедрального собора, словно оказываешься в другом мире - который не трогают суета и мирские заботы, где время словно застыло в приглушённых отсветах разноцветных витражей, под сводами всегда царит прохлада, а атмосфера пропитана умиротворением и величественным спокойствием.

Центральное место храма занимает алтарь, а над ним, в подкупольном пространстве, хранится бесценная реликвия - гвоздь с того самого креста, на котором распяли Иисуса Христа. По преданию, святыня была подарена архиепископу Амвросию Медиоланскому императором Феодосием Великим, а он в свою очередь унаследовал её от своих предков.

Каждый год на праздник Воздвижения Креста Господня реликвию спускают вниз и у посетителей собора появляется возможность взглянуть на неё вблизи. Сначала она выставляется на всеобщее обозрение, на следующий день её проносят через весь храм, а ещё через день снова поднимают под купол. Все церемонии проходят очень торжественно, сопровождаются молитвами и песнопениями.

Если обратить внимание на пол Дуомо, в глаза бросается полоса из металла, проходящая через всё здание, начиная от самого входа. Вдоль неё нанесена разметка с рядом символов, чисел и изображений зодиакальных знаков. Это - солнечные часы-меридиан, установленные здесь в XVIII веке. С их помощью можно безошибочно определить, когда наступает полдень и какое созвездие покровительствует текущему месяцу.

Кроме этого, в процессе своей эксплуатации чудо-устройство оказалось полезным и с ещё одной, совершенно неожиданной стороны. В XX его показания начали регулярно сбиваться, и так специалисты поняли, что фундаментная основа здания пришла в движение и стала проседать. Были приняты соответствующие меры, сегодня целостности храма ничего не угрожает, а за часами ведётся пристальное наблюдение.

Посетив собор Рождества Девы Марии, можно увидеть и мемориальные захоронения известных деятелей прошлых эпох. В частности, в тумбе из камня с причудливым крестообразным орнаментом покоится тело архиепископа Альберто де Интимьяно, саркофаги образца XIV века хранят останки архиепископов Оттоне и Джованни Висконти.

Здесь же возведён и мавзолей Джана Джакомо Медичи, чьё убранство поражает великолепием и искусностью отделки. Статуи и колонны изготовлены на таком уровне профессионализма, что долгое время создателем комплекса считали самого Микеланджело. В XX веке после ряда экспертиз было установлено, что автор этого архитектурного чуда - Леоне Леони - талантливый скульптор и золотых дел мастер Италии, живший в XIV столетии.

Мемориал Медичи - захоронение внутри собора, сооружённое под его сводами одним из последних. С конца XVI века останки умерших, вне зависимости от заслуг и знатности человека при жизни, в стенах храма хоронить запретили. Причина - чтобы избежать распространения эпидемий, в том числе чумных, среди прихожан и служителей.

Обязательно следует побывать в миланском соборе осенью и в начале зимы. Каждый год с ноября по декабрь здесь проходит традиционная выставка, посвящённая Карлу Борромео. В экспозицию входят 54 картины, сюжеты которых изображают разные стороны жизни святого реформатора католической церкви. Полотна написаны известными художниками Италии XVII века специально для Дуомо.

В качестве отдельной достопримечательности нужно отметить и обзорную площадку, обустроенную на крыше собора, а точнее открывающийся с неё вид. Посетить этот «уголок» храма стоит обязательно, тем более что подниматься по лестницам не придётся. В здании функционирует лифт, который быстро довезёт до самого верха. Оказавшись на крыше, можно не только насладиться панорамой Милана, но и поближе рассмотреть элементы мраморной отделки Дуомо и сделать отличные фотографии.

Найти собор Рождества Девы Марии в Милане не составит труда: кроме чисто визуального ориентирования на шпиль на Соборной площади (Piazza Duomo), следует запомнить, что сюда ведут первая и третья линии метрополитена. Нужная станция носит одноимённое название - Duomo.

Официальный сайт: www.duomomilano.it

Адрес: Piazza del Duomo, 20122 Милан, Италия.

Метро: MISSORI, DUOMO M3, DUOMO M1.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

Всем привет, дорогие читатели. Единственный в Европе беломраморный собор, один из крупнейших и уж точно один из самых богато украшенных резьбой, скульптурами, бесконечными шпилями. Одних только статуй под его сводами насчитывается 3400. Так можно было бы кратко описать Миланский собор. О нём мы сегодня и расскажем.

Италия. Область Ломбардия. Город . Миланский собор (Duomo di Milano) – это кафедральный собор, расположенный в историческом центре Милана.

На посещение собора стоит заложить часа 4. Это с прогулкой внутри собора и выходом на крышу, откуда открываются не только виды на город, но и на сам храм, его шпили и скульптуры.

В свою мы небольшой сплочённой компанией шастали по Риму, изучая все знаменитые места и неприметные закоулки вечного города. А помогал нам в этом путеводитель по Италии, на обложке которого был изображен прекрасный собор в лучах восходящего солнца.

И так нас поразил этот собор, что уехать из Рима, не увидев его мы просто не могли. В который раз мы обходили город в поисках неизвестного нам собора, в который раз сворачивали на улицы, где он должен был стоять (по нашим представлениям), но величественного здания не было. И тут наша подруга озвучила интересную мысль: «А почему вы думаете, что этот собор в Риме?»

Не знаю почему, но мы так решили. Решили, что всё самое красивое должно быть здесь))) Конечно, рассуждать так могут только неопытные путешественники. А мы тогда ими и были, раз не признали Миланского собора. В тот момент мы поняли, что в следующий раз обязательно побываем в Милане и увидим его.

Так и случилось на . Архитектурный гигант и красавец поразил нас в самое сердце. А ещё мы задумались, как должны ощущать себя люди, чьи деды, прадеды, пра-пра-пра-деды в течение 6 веков возводили его? Что они рассказывали своим детям? Кто должен был увидеть их творение – внуки? Правнуки? Потомки в неопределённом далёком будущем? Скажут ли они слова благодарности, вспомнят ли предков?

Стоя на крыше собора, мы не раз сказали спасибо, тем людям из прошлого. Они сотворили нечто потрясающее.

История

Кафедральный (главный) собор города Милана построен из белого мрамора в самом удивительном архитектурном стиле пламенеющей готики.

Храм начали строить в 1386 году.

Надо сказать, что сакральные сооружения находились на этом месте уже очень давно. Сначала здесь стояло кельтское святилище, потом римляне построили храм Минервы, за ним шла церковь Санта-Текила, впоследствии разрушенная.

До конца XII века здесь стояла зимняя базилика, но власти решили уничтожить ее, чтобы построить на её месте новый вместительный красивый собор. Первоначальный вариант летней базилики, пришедшей на смену зимней, не был реализован до конца.

Затем было решено построить готический собор, который по эту сторону Альп пока не встречался. Поэтому проект разрабатывал итальянец, но уже для строительства были приглашены специалисты из Франции и Германии.

Целых 10 лет гости сменяли друг друга, занимая пост главного архитектора, пока эту должность ни занял Джунифорте Солари. Он предложил разбавить готику современными деталями, например, восьмиугольным куполом.

Собор начал действовать с 1572 года. А открывал его кардинал Карло Борромео. Впоследствии его причислили к лику святых.

Правда, на этом работы по изменению облика храма не прекратилось. К 1769 году его увенчал шпиль со статуей Мадонны. Тогда же появилось постановление, что ни одно здание города не должно быть выше покровительницы. Долгие годы так и было, пока не вырос небоскреб Пирелли. Но, средневековое правило нарушено не было, — его венчает точная копия статуи.

Строительство собора было окончено к началу XIX века. Ярким элементом, определившим облик фасада здания, стал лес из 135 мраморных игл.

Снаружи и внутри

Начнем с цифр.

В длину Дуомо занимает 158 метров

Вместить он может около 40 тысяч человек.

Вид с крыши на площадь

Пожалуй, главная достопримечательность собора – это La Madonnina. Так называется золотая статуя Мадонны.

Над алтарем вы увидите священный артефакт — гвоздь. Именно его вбили в тело Иисуса во время распятия. Раз в год этот гвоздь спускают ближе к прихожанам.

Что еще мы увидим в храме?

  • Мавзолей Джан-Джакомо Медичи.
  • Египетскую ванну. Она используется, как крестильная купель.
  • Статую святого Варфоломея.

Обязательно присмотритесь к первым шести окнам правого нефа. На них вы увидите самые старинные в этой базилике витражи, созданные в XV веке.

Советуем побывать здесь в ноябре-декабре. В это время в соборе выставляются квадрони Святого Карло Борромео (QuadronidiSanCarlo) – живописные полотна, повествующие о жизни епископа КарлоБорромео. Они были написаны в XVII веке. Первый цикл полотен называется «Жизнь блаженного Карло», второй – «Чудеса святого Карло».

Гармоничным завершением осмотра собора станет подъем на его крышу. Оттуда открывается потрясающий вид. А подняться туда можно по лестнице северной стены или на лифте.

Миланский собор интересен не только с архитектурной точки зрения. Любопытно, что строительство этого масштабного здания велось полностью на частные пожертвования.

Есть в храме еще одна любопытная деталь – огромный календарь. Представляет собой металлическую полоску, которая протянулась по полу постройки. На нее нанесены рисунка знаков зодиака. Каждый полдень солнечный луч указывает на созвездие текущего месяца.

Этот же прибор предупредил однажды ученых о проседании фундамента.

Время работы

Ежедневно с 7:00 до 19:00

Сколько стоит

Вход в собор бесплатный, но вот подняться на лифте можно платно. Стоимость может меняться, но это не дорого.

Официальный сайт: www.duomomilano.it

Где остановиться в Милане

Сейчас много вариантов жилья в Милане появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы останавливались в отеле Siena Milan , он находится в 10-ти минутах пешком от главного ж/д вокзала. Неплохие номера, Рекомендуем.

Предлагаем неплохие варианты отелей и хостелов в центре Милана

Как добраться

На метро по первой и третьей линиям до станции Дуомо.

Адрес: Соборная площадь (PiazzaDuomo)

Базилика на карте

Друзья, подписывайтесь на нас. Так вы точно не упустите ничего интересного. До свидания!

Мой визит в Кафедральный Собор Дуомо в Милане во время пересадки между рейсами в Италии, а так же где купить билеты и их стоимость.

В первую свою поездку в Милан я успела только осмотреть основные достопримечательности города о которых написала в статье . В этот раз на город было всего пару часов и это время было посвящено Миланскому собору.

Билеты в Миланский Собор Дуомо

В свой первый визит я не попала в собор, так как не было времени стоять в очереди за билетами, а она бывает очень большой. Но это ещё не всё, после покупки билетов будет вторая очередь на прохождение досмотра, хотя она двигается быстро, а сам досмотр не отнял много времени.

Но прежде чем писать про Миланский Кафедральный собор расскажу про билеты и где их купить.

Билеты в Кассе

Самый долгий вариант, так как придётся отстоять очередь в кассы, которые находятся с правой стороны от входа в собор. Тут же рядом с кассой находится платный туалет, так что при большой очереди может пригодиться.

Преимущество кассы только в том, что здесь продаются самые дешёвые билеты за 3€, которые нельзя купить в интернете. В стоимость такого билета входит посещение самого собора и музея Дуомо, который находится в здании по соседству.

С билетом за 3€ открыт доступ только на первый этаж собора и мавзолей Джан-Джакомо Медичи. На крышу собора и в подвал можно попасть по более дорогим билетам.

Кроме простых билетов за 3€ в кассе продаются различные комбинированные билеты с дополнительным посещением различных мест Милана. Но больше всего стоит уделить внимание билетам, с которыми вы сможете попасть на крышу кафедрального собора и в подвал. Они стоят от 9 до 15€ в зависимости от того поедете вы на лифте или поднимитесь пешком.

Билеты Online

Все билеты, продающиеся в интернете стоят дороже, но у них есть одно большое преимущество — это отсутствие очередей. Это особенно актуально летом, когда придётся стоять на жаре под солнцем или зимой в мороз.

На официальном сайте собора билеты не продаются, могу предложить как вариант сайт , где билет стоит 14€. В стоимость билета входит доступ в собор, на крышу и в подвал, где ведутся археологические раскопки. Так же бонусом к билету идёт доступ в Церковь Сан-Готтардо (Church of St. Gottardo in Corte) которая находится в 10-15 минутах езды на общественном транспорте.

Экскурсия в Миланский собор

В соборе несколько раз в неделю проводятся экскурсии на русском языке и если есть желание узнать всю историю и тайны собора, то забронировать её возможно .

Кафедральный Собор Дуомо

Миланский собор – центр Милана, его символ и главная достопримечательность. Официальное название Собор Рождества Пресвятой Девы Марии, но многие его называют Дуомо или просто Миланский собор. Строили его пять веков с остановками из-за нехватки бюджета. Строили из белого мрамора, а украшали тысячами статуй.

Находится собор на площади Дуомо что в центре города. Если стать лицом к собору, то слева будет знаменитая Галерея Виктора Эммануила II, справа королевский дворец, а перед собором (за спиной) памятник Виктору Эммануилу II.

Просто увидеть собор снаружи будет мало, стоит заглянуть и внутрь. Внутри собор немного мрачный, его пространство заполняют такие же мрачные звуки органа. Так выглядит центральный неф.

Если присмотреться к предыдущему фото, то над главным алтарём под самым потолком можно заметить маленькую красную точку. Это главная реликвия собора – один из гвоздей, которым распяли Иисуса.Этот гвоздь спускают всего лишь один раз в год.

Мимо некоторых статуй невозможно пройти, это статуя святого Варфоломея. Тело его выглядит так, потому что он принял мученическую смерть, с него сняли кожу.То, что висит на плечах святого это не плащ и ничто другое, это его кожа.

Центральный алтарь и один из нескольких дополнительных, а так же цветные витражи.

Величественный собор, возвышающийся на главной площади – один из самых посещаемых туристических объектов Милана, давно ставший своеобразной визитной карточкой города. Строительство этого грандиозного архитектурного сооружения было начато в 1386 году и продолжалось почти шесть веков, а некоторые детали были закончены лишь к 1965 году.

Как и многие храмы, Миланский собор, или, как его еще называют, собор Дуомо, заложили на месте старинной разрушенной церкви. Изначально здесь было кельтское святилище, затем храм Минервы, церковь Санта-Текла и церковь Санта Мария Маджоре.

История Миланского собора

Создателем проекта был итальянец Симоне де Орсениго, строить же первый в Европе собор в готическом стиле пригласили знатоков готики из Германии и Франции.

Главные архитекторы собора бесконечно сменяли друг друга, пока в 1470 году этот пост не занял Джунифорте Солари, пригласивший в качестве консультантов Леонардо и Браманте. Частая смена архитекторов привела к смешению стилей – готику частично разбавил ренессанс.

Строительство Миланского Собора было начато в 1386 году

Изначально планировалось трехнефное здание с двумя часовнями из обожженного кирпича, но вскоре планы переменились, благодаря чему сегодня сердце Милана украшает огромный собор с множеством колонн и шпилей, выполненный из белого кантолийского мрамора. Для транспортировки тяжелых мраморных плит были обустроены специальные каналы, ведущие от карьера к центру Милана.

Из-за отсутствия средств строительство несколько раз прекращалось, затем возобновлялось снова. Главный алтарь тогда еще недостроенного храма был освящен в 1417 году, однако для прихожан его открыли лишь в 1572 году.

Высота шпиля со статуей Девы Марии - 105 метров

Модернизация собора продолжалась вплоть до XX века: в начале XIV века был окончательно оформлен купол, к середине века установили орган, в 1769-м – первый шпиль, украшенный позолоченной статуей Богородицы, в 1813-м году соорудили ажурный фасад.

Более детально об истории строительства Собора BlogoItaliano писал в статье .

Миланский собор занимает пятое по величине место в мире и четвертое – в Европе. По вместимости Дуомо уступает лишь и Севильскому собору в Испании, если из него вынести все скамьи, внутри смогут разместиться 40 тысяч человек.

С большой высоты здание собора выглядит как католический крест с вертикалью длиной 158 метров и горизонтальной линией длиной 92 метра.

Собор украшают 135 шпилей, устремленных в небо, самый высокий – шпиль со статуей Девы Марии, его высота составляет 105 метров.

Во внутренних помещениях, на фасадах и шпилях Миланского собора насчитывается 3400 статуй – это и изображения святых, мучеников и пророков, и известные исторические деятели, и готические персонажи – химеры и горгульи. Одну из стен украшает скульптура, ставшая прототипом американской статуи Свободы.

Главная святыня Собора – гвоздь, которым был распят Христос

Главная святыня собора – гвоздь, которым был распят Христос. Ежегодно в День Воздвиженья Креста Господня (14 сентября) архиепископ миланский вынимает гвоздь с его места под куполом, чтобы продемонстрировать реликвию прихожанам.

Внутри собора сохранились фрески XV века, картины итальянских мастеров XVI-XVII веков, посвященные религиозной тематике, фрагменты древних строений, существовавших на этом месте до Дуомо.

В соборе имеются солнечные часы, установленные в конце XVIII века. Они представляют собой металлическую полосу, протянувшуюся по полу собора от входа через все помещение. Эти часы не просто указывают наступление полудня, благодаря погрешностям в их показаниях в XX веке было обнаружено, что фундамент здания со временем стал проседать.

Фасады Собора украшены изображениями святых, мучеников и пророков

На крыше есть смотровые площадки, посетители которых имеют возможность не только полюбоваться красивейшими видами Милана, но и вблизи оценить изящество шпилей и украшающих их скульптур.

В мае 1805 года в Миланском соборе проходила коронация Наполеона Бонапарта, вступавшего на престол Италии. В ознаменование этого события один из шпилей украсила статуя императора.

Сегодня собор является центром не только религиозной, но и культурной жизни модной столицы – здесь нередко организуются концерты как духовной, так и обычной светской музыки.

Билеты и время работы

Кафедральный собор открыт для посетителей ежедневно, кроме 1 января, 1 мая и Дня Рождества с 8 утра до 7 вечера, последних туристов впускают не позднее, чем за 50 минут до закрытия.

С 2015-го года посещение Собора стало платным. Самый бюджетный билет стоит 3 Евро и по нему можно также посмотреть церковь Сан Готтардо и Музей Собора. Для детей от 6 до 12 лет посещение обходится дешевле – 2 Евро, а для малышей младше 6-ти лет – бесплатно.

Помимо обычных билетов, есть также возможность посещения, включающая дополнительно Археологическую зону Дуомо, но билеты для такой опции стоят дороже – 7 Евро.

Кафедральный Собор украшают 135 шпилей, устремленных в небо

Многие путешественники, приезжающие в Милан, хотят обязательно подняться и на знаменитую террасу Собора, чтобы посмотреть на центр города с высоты птичьего полета. За это предусмотрена отдельная плата, а стоимость билетов зависит от того, каким путем вы захотите подняться наверх – по ступеням или на лифте.

Цены для взрослых – 9 (по ступенькам) и 13 Евро (на лифте). Для детей от 6 до 12 лет – 4,5 и 7 Евро, соответственно. Малышам до 6-ти лет – бесплатно.

Наконец, те, кто не готов терять время сразу в нескольких очередях и хочет посмотреть сразу все, могут приобрести Duomo Pass. Он позволяет посмотреть Собор, Сан Готтардо, Музей Дуомо и террасу с опцией подъема на лифте. Уточнить детали и актуальную стоимость Duomo Pass

Самые различные обстоятельства могут привести человека в Милан. Было бы большой потерей не совершить ознакомительную экскурсию по старинному итальянскому городу, наполненному множеством достопримечательностей с богатой историей. Сердце города – это большая Соборная площадь. Она подобна серебряному подносу, на котором сверкают главные жемчужины Милана – кафедральный собор Дуомо, Королевский дворец и галерея Витторио-Эммануэле II.

Кафедральный собор Дуомо в Милане (Duomo di Milano) – это поистине уникальный памятник архитектуры в стиле Пламенеющая готика (Flamboyant).

С понедельника по среду – с 9:00 до 19:00, последний подъем лифта в 18:10. С четверга по воскресенье — с 9:00 до 21:00, последний подъем лифта в 20:10. Начало Летнего сезона – 16 мая. Стоимость посещения террас, с подъемом на лифте -12 евро; прогулка вверх по лестнице обойдется в 7 евро с одного человека. Помимо этого, за отдельную плату можно посетить Сокровищницу собора Дуомо (2 евро), а также Баптистерий святого Джованни алле Фонти (4 евро). Существует возможность покупки комбинированных билетов, по сниженной цене.

Официальный сайт собора Дуомо на английском, актуальные цены билетов и время работы: www.duomomilano.it

Бронирование экскурсий с гидом-фотографом в Милане: www.cheezz.me/ru/fotograf-v-milane/

Достопримечательности, находящиеся рядом с собором Дуомо

Как уже было отмечено выше, на Соборной площади есть и другие интересные строения, помимо кафедрального собора.

Если же осуществить пешую прогулку через стеклянный пассаж с множеством бутиков и элитных магазинов для , посвященный Витторио-Эммануэле II, то можно вскоре попасть на Via Filodrammatici, 2. По этому адресу находится самый известный оперный театр в мире – , а также музей, расположенный при нем. Хотя внешне здание, театра не идет ни в какое сравнение с ослепительной отделкой Дуомо, интерьеры его также могут преподнести сюрприз. А главная ценность Ла Скала в том действии, что происходит на его сцене.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: