Мое число 5 презентация написанная учениками. Число и Цифра «5

Программное содержание:

1. Познакомить детей с числом и цифрой 5.

2. Познакомить с образованием числа 5.

3. Закрепить знания о времени года: «Зима».

4. Научить соотносить числа и цифры: 1,2,3,4,5.

5. Закрепить образ цифры 5, через выкладывание из различных материалов.

6. Сформировать представление о числовом ряде.

7. Развивать координацию речи с движением, через пение песни, массаж.

8. Научить рисовать прямые линии в различных направлениях через рисование снежинок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть.

Ребята, какое сейчас время года? Почему зимой все белым -ело?

А в какие игры дети играют зимой? (играют в снежки, катаются с горки, лепят снеговиков).

Покажите, как лепят снежки? Давайте вспомним песенку и налепим снежков.

Песня про снежки.

Мы налепим из снежка

Два чудесных колобка

Да да да да

Два чудесных колобка

(имитируют движения)

Пружинка

Вот какой у нас снежок

Он похож на колобок

Да да да да

Он похож на колобок

(идут по кругу)

Кружатся

Будем мы в снежки играть

Их на елочку бросать

Да да да да

Их на елочку бросать.

(имитируют движения)

Берут колобки и бросают на елочку.

2. Массаж.

Посмотрите, около елочки лежат еще и совсем маленькие колобки. Давайте и с ними поиграем:

Круглую рожицу, а не косую

Каждому пальчику я нарисую

Пальчики как озорные мальчишки

Целых четыре веселых братишки.

Пятый братишка – на голову ниже

Только умишком он не обижен.

Даже такое порою бывает:

Маленький всем четверым помогает.

(катание бусины между большим и другими пальцами).

3. Образование числа 5.

Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, на лестнице нашла вот эти колобки. Как вы думаете что это? Правильно, похож на снеговика. Он очень торопился к нам, запнулся и разлетелся в разные стороны. Давайте поможем ему собраться.

Посмотрите на картинку, она поможет нам его собрать. Возьмем большой колобок, потом поменьше – это туловище. Еще меньше – это голова. Два самых маленьких – это руки. Сколько всего понадобится нам колобков? Посчитаем. Нам понадобиться пять колобков.

А у нас сколько? (Четыре). Я не нашла еще один, что делать? Нашли, давайте построим снеговика.

Сколько было колобков вначале? А потом еще сколько нам принесли? Сколько стало?

Когда есть пять предметов пишут цифру 5.

4. Число и цифры 5.

Цифра пять пошла плясать

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула.

1. Снеговик принес еще с собой и сундучок, что там? Он хочет, чтобы вы показали ему как пишется цифра пять.

Дети выбирают из чего они будут делать цифры: шнурок, пластилин, мозаика, фасоль, палочки.

Какие вы молодцы, у всех цифры разные, но у всех цифры пять.

2. Посмотрите снеговик спешил, сам разлетелся и все цифры разлетелись. Давайте найдем правильную цифру.

5. Соотнесение числа и цифры.

Работа за столами.

Снеговик предлагает вам поиграть, для этого нужно пересесть за столы. Он будет показывать вам цифру, а вы должны выложить столько снежинок, сколько она показывает.

6. Динамическая пауза.

Снеговик вас превратил в снежинки, но не простые, а с порядковым номером. (Раздать снежинки). Постройтесь по порядку. Где встанет цифра пять?

Назови своих соседей цифра 4, 2… Рассчитайтесь по порядку: первая снежинка, вторая снежинка…

Пока музыка играет снежинки кружатся, летают, музыка заканчивается снежинки выстраиваются по порядку слева от педагога.

Повторить два – три раза.

7. Развитие графо-моторных навыков.

Еще в сундучке у снеговика остались варежки. Давайте их украсим снежинками, они будут красивыми. Посмотрите, как будем рисовать снежинки: палочка, затем прямая палочка проходит по середине, затем слева между ними, и справа между ними.

Дать задание индивидуально. (Дорисовать по контуру, закончить самостоятельно).

Какой возьмете карандаш? (Синий или голубой).

8. Итог.

Покажите друг другу свои варежки. Сколько снежинок у вас получилось?

Покажите цифру 5.

Молодцы, справились со всеми заданиями, трудно было? Интересно?

Снеговик вам благодарен, и решил сделать подарок: нарисуйте на другой стороне варежки то,Что вы бы хотели получить в подарок на новый год. И снеговик отнесет это Деду Морозу. Сложите в сундучок.

урок соответствует требованиям формирования нравственной личности в условиях реализации ФГОС. Способствует формированию УУД учащихся 1 класса: формулировать цель деятельности на уроке, высказывать своё предположение, делать выводы в результате совместной работы, работать в парах

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4 1 2 ? ? 3 ? Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 4

4 1 2 3 ? 3 ? Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 4

4 1 2 3 2 3 ? Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 4

4 1 2 3 2 3 1 Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 4

Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, цифрой … .

Цифра пять – внизу дуга, Над дугою – кочерга. Флаг и парус цифру пять Будут вам напоминать.

Где 5 предметов?

Пять линеек нотной строчки Мы назвали нотный стан. И на нём все ноты – точки Разместились по местам.

Загадки Пятёрка братьев неразлучна…, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором.

Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьёт он из корытца.

Два больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких – Целая семья опят. Сколько их под кочкой? Задачки

К речке побежали 4 утёнка, Следом их мама вдогонку. Попить захотели малыши. Сколько их вместе? А ну–ка, скажи!

Дядя Ёжик в сад зашёл И 5 спелых груш нашёл. 3 из них он дал ежатам, Остальные же – зайчатам. Вот вопрос для ребят: Сколько груш у зайчат? 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини – сценарий к общешкольному празднику «Цифры в сказках» (презентация цифры 2). 2 класс.

способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики.расширить общекультурный багаж учащихся; развивать познавательные и творческие способности учащихся; развить логическое...

Знакомим ребенка с числом и цифрой «5».

Из личной практики знаю, что дети очень любят эту цифру и быстро ее запоминают. Почему?

  • Во-первых, дети любят играть с пальчиками, и знают что на руке 5 пальчиков.
  • Во-вторых, если у них есть старшие братья или сестры, то они знают что это лучшая оценка в школе.

Принцип знакомства с цифрой «5», такой же, как и с другими числами, то есть, добавляем один предмет и получаем следующее число, большее на один. Например, если к 4 вишенкам добавить еще 1 вишенку, то получим число 5.

Спросите малыша:

  • Какое число больше (меньше) 4 или 5?
  • На сколько число 5 больше, чем число 4?

При пересчете предметов, следите чтобы малыш правильно считал и называл итоговое число (одна вишенка, две, три, четыре, пять, всего пять вишенок).

Учите малыша полным развернутым ответам, умению рассуждать и доказывать правильность своего ответа – это залог успешного обучения в школе.

При знакомстве с числом «5» используйте разнообразный дидактический материал по математике , но ни в коем случае не перегружайте ребенка, помните, что с малышами надо заниматься 15мин и с детьми после 5 лет – 20-25 мин. И во время занятия используйте физминутки.

Дидактический материал по математике.

Число и Цифра «5»

Веселые стихи

А вот это – цифра пять!До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи,

Как считали, повтори!

И один, и два, и три,

А четыре не забудешь?

И четыре говори.

А последний будешь брать –

Говори скорее пять.

С. Маршак

Почему Егорка

Прибежал веселый?

Первую пятерку

Он принес из школы.

С. Коган

Эта цифра не простая,Как пружинка завитая.

Да ведь это не беда.

Всем бы надо с ней, ребята,

Подружиться навсегда.

Пятерка пляшет,

Платочком машет.

А как она изгибается,

Весело нам улыбается.

«Пять» в дневнике получается,

Если ученик постарается.

Если пять стоит в тетрадке,

Это значит – все в порядке.

Загадки

Веселые задачки

Два щенка-баловникаБегают, резвятся,

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если было б 5 кадушек,

Сколько было б в них лягушек?

В снег упал Сережка,А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

  Птичек просто сосчитать:

Два да три… Их будет… (пять.)

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Только я в лесок зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

Двое девчат и трое парней

В танце кружились всех веселей.

На дискотеке ребят было сколько?

Считайте! Не ошибитесь только!

  Зайка серенький, скажи:

Сколько будет два плюс три?

Два котенка – на диване,

Три котеночка у Вани.

Теперь спросим у ребят:

«Сколько было всех котят?»

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

На прогулку из яслей

Вышло десять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные – на качели.

(Сколько малышей село на качели?)

Считалки

  Три, четыре, пять –

Мышь пошла гулять.

Пять, четыре, три –

Кот идет, смотри.

Кот разинул рот,

Вот и кончен счет.

  Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

Что тут делать? Как тут быть?

Вера Васильева
Конспект занятия «Число и цифра 5»

Образовательные области : коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая.

Цель : Создать условия для знакомства с числом и цифрой 5 .

Задачи :

Образовательные :

Сформировать у детей представления о числе 5 ;

Сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;

Сформировать умение находить место числа 5 в числовом ряду ;

Научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами ;

Формировать представление о пятиугольнике;

Закрепить знание цифр 1-4 ;

Уточнить пространственные отношения : слева, справа, посередине, сверху, снизу;

Закрепить количественный и порядковый счет;

Познакомить с геометрической фигурой – пятиугольником, звездой;

Развивающие :

Развивать математические речь, внимание, память;

Развивать умение работать самостоятельно;

Воспитательные :

Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике;

Воспитывать умение слушать других.

Оборудование : наборы цифр от 1 до 5 , счетные палочки, деревянные цифры в виде вагонов поезда, листы бумаги с расчерченными 9 квадратами, картинки звезды, пятиугольника.

I. Орг. момент

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний и постановка задачи

Дефектолог : «Дети, посмотрите, кокай необычный поезд к нам приехал. Что он нам привез? Правильно, цифры . Давайте назовем их от самой меньшей до самой большей – 1, 2,3,4. а теперь от самой большей до самой меньшей.

2. Игра «Молчанка» . Педагог показывает различные количества предметов, а дети поднимают необходимую цифру .

3. Введение числа и цифры 5 . Загадка.

Пред тобой пятерка братьев

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто (пальцы)

Сколько пальцев на руке?

Каждый пальчик подержи - цифру пальчику скажи – 1 ,2,3,4,5.

У человека 5 пальцев. Как называется каждый палец на руке? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и назовем каждый пальчик

У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний – тоже не последний,

Палец безымянный – с колечком ходит чванный,

Пятый мизинец – принес нам гостинец

5. - Сообщение темы и цели.

Дефектолог : Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь? Правильно, это число 5 .

Знакомство с цифрой 5 .

Дефектолог : «Ребята, послушайте наш поезд загудел, он везет нам еще одну цифру . (Показывает цифру 5 .) Ребята, а где располагается число 5 в числовом ряду . (После числа 4 . Дефектолог помещает на доске цифру 5 за цифрой 4 . А дети делают это на столах).

Прямой счет от 1 до 5;

Обратный счет от 5 до 1;

Порядковый счет – дети выясняют, что число 5 стоит на 5 по счету месте.

Выясняют, какое число больше , а какое меньше?

Ориентировка на листе бумаги.

Дефектолог : Ребята, положите цифру 1 в правый верхний угол; цифру 2 в нижний левый , цифру 3 в правый нижний угол, цифру 4 в верхний левый угол, цифру 5 в середину листа .

Правильность выполнения проверьте в образце на доске.

Работа с палочками.

Дефектолог : «Положите перед собой три палочки, какую геометрическую фигуру можно из них выложить? (Правильно, треугольник)

- «Добавьте еще одну палочку : сколько стало палочек? (Правильно, 4) Какую фигуру можно из них выложить? (Правильно, четырехугольник или квадрат) »

- «Добавьте еще одну палочку. Сколько стало палочек? (правильно, 5) А какую геометрическую фигуру можно сложить из пяти палочек. Правильно, пятиугольник). При затруднении у детей, дефектолог показывает картинку пятиугольника и объясняет, что у этой фигуры пять углов, пять отрезков.

«А какие еще предметы имеют пять углов? Посмотрите : пять лепестков у цветка, пять щупальцев у морской звезды, пять лучей у звезды на красной площади»

III часть. Итог.

Дефектолог : «Дети, с каким числом и цифрой мы познакомились ? Что понравилось вам на занятии ? Что вам удалось?» Оценка деятельности детей педагогом.

А в заключении, ребята, давайте отправим наш поезд за другими приключениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8» Тема: Число 8. Цифра 8. Цель: Создать условия для усвоения числа и цифры 8; познакомить с графическим обозначением цифры 8. Формировать.

Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП «Число и цифра 2» 1. Задание: Воспитатель: Было одно яблоко. Буратино принес еще одно. Давай попробуем их сосчитать. Указательный палец поможет тебе. Передвигай.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 8» Конспект НООД в области познание (ФЭМП) для старшей группы. Тема: «Число и цифра 8». Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6» Занятие по ФЭМП. Число и цифра 6. Цель занятия: Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно.

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Лисичка со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает.

Цели :

1. Сформировать у учащихся:

  • представление о числе 5,
  • умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;
  • его место в числовом ряду,
  • научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами,
  • записывать число 5 с помощью цифры 5;
  • формировать представление о пятиугольнике.

2. Закрепить знание цифр 1-4, уточнить пространственные отношения впереди, сзади;

3. Закреплять количественный и порядковый счёт;

4. Познакомить с геометрической фигурой пятиугольником, звездой;

5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике.

Оборудование:

1. Мультимедийная презентация.

2. Наборы цифр от 1 до 5.

3. Счетные палочки

Организационный момент: Начинаем мы опятьРешать, отгадывать, смекать!Пожелаем всем удачи-За работу, в добрый час!

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Слайд Игра "Молчанка".

Я буду показывать различное количество предметов, а вы – поднимать нужные цифры.

Слайд - Сколько чисел мы уже с вами знаем ? (Ответы детей)

Назовите числа, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

Назовите числа, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Введение числа и цифры 5

Загадка

Пред тобой – пятёрка братьев. Пятерка братьев неразлучна.

Дома все они без платьев. Им вместе никогда не скучно.

А на улице зато Они работают пером,

Нужно каждому пальто. Пилою, ложкой, топором. (Пальцы.)

Слайд

Обведите свою руку

Сколько пальцев на руке?

Каждый пальчик подержи.

Цифру пальчику скажи - 1, 2, 3, 4, 5.

У человека пять пальцев на руке.

Как называется каждый палец на руке?

(Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)

Пальчиковая гимнастика

(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой - парень с душой,

Палец указательный - господин влиятельный,

Палец средний - тоже не последний.

Палец безымянный - с колечком ходит чванный,

Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

Сообщение темы и цели урока.

Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь?

Правильно, это число 5.

Знакомство с цифрой 5.

Слайд - ЧИСЛОВОЙ РЯД

- Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5.

Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)

- Назовите число, которое стоит перед числом 5? - предыдущее число

Назовите число, которое следует за 5? - последующее число.

Какие числа соседи 5?

На каком месте в ряду чисел стоит 5?

Какое число больше: 4 или 5?

Прямой и обратный счет до 5

Слайд – Рассмотрите цифру 5.

Цифра пять - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

Игра «На что похожа цифра 5» (Дети называют предметы, которые похожи на 5)

  • На серп, конечно, как не знать.

-Что вы знаете о числе пять? Где встречается цифра 5?

Пять – лучшая оценка в школе:

Слайд

Это фокусник-пятёрка Вы за ней следите зорко!

Налитая, симпатичная. Кувыркнётся - раз и два!

Цифра самая отличная. Обернётся цифрой два.

Слайд

  • Пять пальцев на руке, пять пальцев на ноге.
  • 5 ощущений у человека (зрение, слух, вкус (горький, соленый, сладкий или кислый), запах и осязание.) Осязание - представляет особое чувство, вызываемое прикосновением кожи к различным твердым и жидким телам.
  • Деньги есть – 5 рублей, 5 копеек.
  • Пять лучей у звезды .
  • 5 рабочих дней в недели, - Назовите пятый день недели (повторение по порядку дней недели).
  • 5 углов у пятиугольника,
  • – Как морские звездочки связаны с темой урока? (у них 5 щупальцев)
  • – Где еще вы видели звезды? (Погоны, Кремль, звезда героя)

Письмо цифры 4.

Слайд

1) «СОСТАВИМ ИЗ ПАЛОЧЕК»

Из палочек собрать цифру 5,

Слайд

2) ПИСЬМО ЦИФРЫ 5 В ВОЗДУХЕ

Из каких элементов эта цифра состоит?

(- Начинаю писать немного правее середины верхней стороны клетки, веду палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишу полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.)

Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.

Ладонью,

Сложив три пальчика клювиком,

Двумя руками одновременно,

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

Пальцы делают зарядку, (Дети вытягивают руки вперёд,

Чтобы меньше уставать сжимают и разжимают кулачки)

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

Геометрический материал.

1. Соединим цифры по порядку и у вас получится рисунок.

? - Какая фигура получилась? Почему её так назвали?

(пятиугольник, у этой фигуры 5 углов, она состоит из пяти отрезков)

2. Соедините цифры по порядку и у вас получится рисунок.

? -Какая фигура получилась?

? – Чем отличаются фигуры?

(у пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются)

Творческое задание . - Работа со счетными палочками.

Покажите 5 палочек.

Что можно сложить из 5-ти палочек?

ИТОГ

? - Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня? (Цифрой 5)

Всех прекрасней цифра пять!

Вот всегда бы пять и пять!

Презентацию можно скачать .



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: