Некрещеные дети. Молитва Льва Оптинского об умерших некрещенными

Детей не крестить

кому с кем. Разг. Не предвидится или нет коротких, близких, приятельских отношений между кем-л. ДП, 261; ФСРЯ, 212.


Большой словарь русских поговорок. - М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .

Смотреть что такое "Детей не крестить" в других словарях:

    ДЕТЕЙ НЕ КРЕСТИТЬ

    - (иноск.) ничего нет общего, нечего дорожить, церемониться Ср. Мне ваши деньги нужны, а вам моя харчь: не детей нам с вами крестить; проезжий поел, покормил, не засиживайся. Тургенев. Постоялый двор. Ср. А что мне за дело, что он чудак! Мне с ним… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Мнѣ съ нимъ дѣтей не крестить (иноск.) ничего нѣтъ общаго, нечего дорожить, церемониться. Ср. Мнѣ ваши деньги нужны, а вамъ моя харчь: не дѣтей намъ съ вами крестить; проѣзжій поѣлъ, покормилъ, не засиживайся. Тургеневъ. Постоялый дворъ. Ср. А… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    КРЕСТИТЬ, крещу, крестишь, несовер. 1. (совер. так же или окрестить) кого что. Производить обряд крещения над кем нибудь (рел.). Крестить младенца. 2. (совер. нет) кого что у кого. Быть крестным отцом, крестной матерью чьих нибудь детей, кумом,… … Толковый словарь Ушакова

    КРЕСТИТЬ, крещу, крестишь; крещённый (ён, ена); совер. и несовер. 1. кого (что). У христиан: совершить (шать) над кем н. обряд (таинство) приобщения к церкви и наречения личного имени. К. младенца в купели. 2. кого (что). Быть восприемником… … Толковый словарь Ожегова

    Крещу, крестишь; крещённый; щён, щена, щено; св. и нсв. 1. (св. также окрестить). кого (что). Совершить совершать обряд крещения над кем л. К. младенца. В какой церкви тебя крестили? К. Кириллом (давать дать имя при крещении). 2. кого (что).… … Энциклопедический словарь

    крестить - крещу/, кре/стишь; крещённый; щён, щена/, щено/; св. и нсв. 1) (св., также, окрести/ть) кого (что) Совершить совершать обряд крещения над кем л. Крести/ть младенца. В какой церкви тебя крестили? Крести/ть Кириллом (давать дать имя при крещении) … Словарь многих выражений

    НЕ ДЕТЕЙ КРЕСТИТЬ - кому с кем Не иметь в дальнейшем никаких общих дел. Имеется в виду, что лицу, группе лиц (Х) не придётся вступать в доверительные отношения с другим лицом, другой группой лиц (Y). Говорится в качестве категорического заявления, чтобы объяснить… … Фразеологический словарь русского языка

    Чужак, чужой Словарь русских синонимов. не детей крестить прил., кол во синонимов: 3 нет и не предвидится близких отношений … Словарь синонимов

    Пустили погреться, а он уж и детей крестить. См. СМИРЕНИЕ ГОРДОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Книги

  • Во что верят православные христиане , Митрополит Иларион (Алфеев). Далеко не всегда у человека, готовящегося креститься или крестить своих детей, есть возможность понять и принять православное вероучение. Нередко разбираться в том, во что же верят…
  • Таинство Крещения. Беседы с родителями и крестными , Иеромонах Макарий (Маркиш). Зачем креститься самому или крестить ребенка, тем более в том возрасте, когда он еще ничего не понимает? Что такое Крещение: дань традиции, магический обряд, в результате которого крещенный…

Как правильно подготовиться к крещению ребенка? Обряд крещения новорожденного ребенка окутан огромным количеством народных примет, традиций и правил. О самых популярных из них и поговорим: на что нужно обращать внимание в день крещения, а какие народные приметы — не более чем предрассудок? В этой статье мы рассмотрим 30 наиболее популярных правил и примет, которые, возможно помогут родителям определиться с тем, как, когда и зачем крестить малыша.

Крещение детей. Правила, приметы и традиции, связанные с таинством крещения:

  1. Хорошим знаком считается, если ребенок стал меньше плакать после обряда крещения, не такой капризный, стал лучше спать. Также считается, что после крещения у ребенка крепнет здоровье. Не зря советуют не откладывать обряд крещения, если малыш родился слабеньким, недоношенным — в этом случае таинство могут проводить даже в стенах роддома или дома.
  2. Крестный отец должен подарить ребенку крестик, а крестная мать — купить одежду для крещения.
  3. Нельзя вытирать воду с лица малыша после купания — святая вода должна высохнуть на лице сама.
  4. После обряда крещения одежду, в которой был малыш, нельзя стирать. Нужно, чтобы на ней высохла святая вода, а затем оставить и оберегать как талисман на протяжении всей жизни ребенка. Считается, если малыш заболел, его нужно протереть крестильным одеянием — и это поможет ему вылечиться. Также нельзя использовать эту одежду повторно на другом обряде крещения.
  5. Крестильная одежда должна быть исключительно светлого цвета. Как правило, белого. Также допускаются незначительные рисунки, надписи, вышивки на крестильной одежде.
  6. Если ребенок не плачет во время обряда — это очень хорошая примета. Еще лучше, если малыш уснул во время таинства.
  7. Считается, что у ребенка будет счастливая жизнь, если перед крестинами вы услышите церковные колокола.
  8. Нельзя покупать крестик из золота — это металл считается нечистым, грешным. Крестик должен быть серебряным или просто металлическим.
  9. Жизнь ребенка сложится счастливо, если сразу после обряда крещения в храме пройдет венчание.
  10. Плохая примета — переносить на другую дату ранее запланированный обряд крещения ребенка.
  11. Некрещеного младенца нельзя заносить в чужой дом. Ходить в гости с малышом можно только после таинства.
  12. Женщина должна первой крестить мальчика, а муж — девочку. Иначе считается, что крестник заберет у них счастливую семейную жизнь.
  13. Неверующие люди не могут быть крестными, психически больные люди, а также наркоманы и алкоголики.
  14. Дети не могут стать крестными родителями. Девочке должно быть не менее 13 лет, а парню — не менее 15.
  15. Нельзя, чтобы в одной воде (купели) крестили несколько малышей. Это плохая примета.
  16. Плохая примета, если во время обряда священник забывает или путает слова, у него падают из рук предметы.
  17. Между крестной матерью и отцом не должно быть любовной связи — это грех. Также желательно, чтобы они были кровными родственниками.
  18. Беременной женщине нельзя крестить ребенка — иначе часто болеть будет и крестник, и ее собственный малыш.
  19. На крестины ребенку в церкви заказывается или покупается мерная икона. Мерной она называется потому, что соответствует в сантиметрах росту ребенка при рождении. Это должна быть личная икона малыша, молиться перед ней может только ребенок. Считается, что мерная икона является сильным оберегом для ребенка, дает ему защиту.
  20. В церкви крестные не должны садиться — иначе ребенка ждет несчастная судьба.
  21. До крещения малыша не стоит никому показывать, даже родственникам. Считается, что у ребенка еще нет защиты, потому малыша могут сглазить.
  22. Примету, что нельзя отказываться, если вас просят стать крестными родителями, церковь разъясняет так: отказываться — это не грех, а вот окрестить ребенка и не принимать участие в его жизни, духовном развитии — большой грех. Поэтому лучше отказаться, если вы не уверены, что сможете добросовестно выполнять все обязанности крестного отца или матери.
  23. Ребенка нужно окрестить на восьмой или сороковой день жизни, тогда таинство даст малышу очень сильную защиту.
  24. В день крещения у ребенка появляется его ангел-хранитель, поэтому не стоит затягивать с обрядом и окрестить малыша быстрее.
  25. После крещения малыш получает свое второе (церковное) имя, которое нельзя никому озвучивать.
  26. Перед обрядом крещения (как родные, так и крестные) должны прочесть молитву.
  27. Женщину, которую сделала аборт, нельзя приглашать стать крестной матерью.
  28. При крещении у крестной матери должна быть покрыта голова, также нельзя крестить в брюках — это должна быть юбка или платье ниже колен.
  29. Обряд крещения — это таинство, поэтому в нем участвуют малыш и крестные родители, также может присутствовать родной отец. Желательно не приглашать на обряд других родственников и друзей. Они могут поздравить малыша уже на крестинах — это празднование в честь крещения.
  30. Крестить ребенка можно в любой день недели, а также на большие церковные праздники и пост. Однако в народе именно суббота считается наиболее удачным днем для таинства.

Я испытал чувство, мягко скажем, недоумения.

Да, действительно практика крещения и причащения детей вопреки явному несогласию, иногда насильно, с заламыванием рук и открыванием пальцами рта, к величайшему сожалению, у нас на приходах распространена достаточно широко.

И связано это с тем самым пресловутым «православным» магизмом, когда люди верят в обряд, в молитву, в святыньку больше, чем в Бога. И поэтому уверены в том, что ребенка можно и нужно крестить через все крики, вопли, слезы и сопли, – мол, благодать сама все сделает. Это с точки зрения магического мышления, которое у нас выдается за православную веру, нередко и самими пастырями, совершенно оправдано.

А теперь давайте поставим себя на место ребенка. Не новорожденного малютки, а ребенка 4–6 лет от роду, когда малыш уже способен давать оценку тому, что происходит вокруг него, сознательно соглашаться или отказываться, благодарить или протестовать, который уже очень хорошо понимает и запоминает насилие, которое было к нему применено, и тех, кто его применил.

Неужели кто-то думает, что у младенца, которого крестят и причащают с применением физической силы, вопреки явно выраженному несогласию и протесту сформируется какой-то положительный образ священника или Церкви. Нет. Батюшка будет для него в полном смысле Карабасом-Барабасом, который его мучил. И отношение ребенка будет соответствующее.

Совершенно неприемлемыми, в данном случае, я считаю следующие определения:

«На мой субъективный взгляд, греческий случай – яркий пример либерализации церковного общества».

При чем тут либерализация? Это самый что ни на есть классический христианский традиционализм. Где-нибудь в Писании или у святых отцов мы читаем, что можно причислить человека к Церкви вопреки его воле? Какой-нибудь канон нам предписывает крестить через «не хочу»? Нет.

Совсем другое дело, когда родители крестят ребёнка не ради самого ребенка и не ради Христа, а ради самих себя. Ради пофотографироваться. Тогда, конечно, ребенок – это существо, обслуживающее желания родителей. Но тогда это уже не христианство никакое, а просто очередной семейный аттракцион наподобие катания на пони или посещения дельфинария.

«Греческий батюшка спрашивает у девочки, которая и говорить-то недавно научилась, хочет ли она креститься. Ну, по этой же логике нужно было спросить у трехлетки: хочет ли она замуж и рожать детей?»

Да! Если бы девочку в три года выдавали замуж, у нее таки надо было бы спрашивать, хочет ли она это делать. Но в три года никто замуж не выходит. Батюшка еще предложил бы спросить, хочет ли девочка, чтоб ее похоронили в земле или кремировали после смерти. Замужество – это где-то там и для сознания ребенка неактуально и практически нереально. А крещение – это здесь и сейчас. И поэтому к «нет», сказанному ребенком, в данном случае, надо относиться так же серьезно как к «нет», сказанному невестой во время сватовства.

«И не ребенок выбирает, в какой семье ему родиться, в том числе, если это семья православная».

Это так, но не надо забывать, что ребенок, в какой бы семье он ни родился, имеет полное право на непринуждение и на ненасилие в вопросах религиозной жизни.

«Мы же не полагаемся на мнение маленького ребенка при выборе, например, одежды для него? Мы руководствуемся своим опытом и вкусом. В дальнейшем, когда дочь подрастет – она сама будет одеваться, а пока доверяется родителям».

Еще как полагаемся. Мою четырехлетнюю дочь невозможно заставить надеть вещь, если она по какой-то, ей одной ведомой причине, считает ее некрасивой. Можно, конечно, заставить ценой истерики. Но мы пошли другим путем – показываем ей новую шмотку и если она получила одобрение, покупаем.

А тут нам предлагают посвящать ребенка в веру по принципу: «нравится – не нравится, терпи, моя красавица». Спрашивается: с какой стати?

«И потом, если устроить такой день самоуправления и отдать на откуп ребенку все жизненно важные вопросы, то он будет есть только сладкое, отказавшись от всего, по его мнению, невкусного – в том числе, и от нужных горьких лекарств. Также откажется учиться и будет все дни напролет смотреть мультфильмы и играть в компьютерные игры».

Отчасти соглашусь. Иногда можно и нужно ограничивать ребенка в тех или иных развлечениях. Даже строго. Даже насильно. Можно ли насильно отобрать у ребенка компьютер? Да, безусловно! А можно ли его насильно заставить полюбить «Евгения Онегина»? Так же, безусловно, нет. А как раз это нам и предлагается.

Если мы ведем ребенка к врачу, наша цель – не научить ребенка любить врача и уколы. Ненавидь, но лечиться будешь. Потому что то удовольствие, которого жаждет твой мозг, может быть очень большой проблемой для желудка или зубов. И потому любовь к врачу – дело десятое, а на первом месте польза.

Отец Святослав Шевченко дерзнет сказать, что любовь крещаемого сознательного ребенка ко Христу и Церкви – дело десятое? Или, может, мы рассчитываем на Стокгольмский синдром: если систематически мучить, то рано или поздно мучимый проникнется сочувствием и любовью к мучителю? Не думаю, что на «стерпится-слюбится» в данной ситуации можно рассчитывать.

Если мы, протестуя против абортов, главным аргументом считаем утверждение, что дети – это полноценные люди и имеют такие же права, то давайте развивать эту логику до конца: ребенок, если он научился говорить слово «нет» и понимает, что оно значит, должен иметь полное право сказать «нет» в тех вопросах и ситуациях, которые, по умолчанию, предполагают свободный выбор. И к этому «нет» надо относиться серьезно.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: