Ноу "цпт" - система дистанционного обучения - дистанционное обучение. Ноу "цпт" - система дистанционного обучения - дистанционное обучение Вопросы по документу: Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации.(ПРП)

Вполне вероятно, что в земной жизни прп. Никифор никогда не встречался со своим предшественником. Родом он был из села Важины Олонецкого уезда, из крестьянской семьи. В ранней молодости он пришел к прп. Александру Свирскому и немало лет провел в иноческих трудах. Кроме молитвы, поста и труда, помогавших умерщвлению плоти, он возложил на себя железные вериги, которые носил прямо на теле. Когда Никифор испросил благословения у своего духовного наставника на посещение Киева, тот не сразу отпустил его в столь дальнее странствие. Для опыта и укрепления св. Александр сначала посоветовал ему сходить на богомолье к прп. Кириллу Новоезерскому.

В те далекие времена на Руси не было почт и наши святые предпочитали переписке молитвенное общение. “Когда придешь к Ново-озеру, не ищи лодки... - напутствовал Александр Свирский своего ученика. - Отойди в сторону и молись, пока за тобой не приедут”. Прп. Никифор так и сделал. Достигнув озера, он не стал останавливаться в деревне, а отошел в сторону и принялся молиться. Потом его сморило, и он прилег на камень отдохнуть. Скоро его разбудили. Никифор увидел незнакомого монаха, выходящего из лодки. “Благослови меня, святой отец! - попросил прп. Никифор. - Прости, что уснул...” “Меня благослови! - ответил прп. Кирилл. - Ведь ты послан духовным братом Александром - служителем Пресвятой Троицы”. Как утверждает предание, когда святые обнялись, дивный свет воссиял над ними.

Никифор провел в Новоезерском монастыре восемь дней. Прощаясь с ним, прп. Кирилл сказал: “Хотя мы имеем с братом Александром большое желание увидеть друг друга, но по Божиему изволению в нынешнем веке сего не сподобимся и увидимся, когда от тела разлучимся, а твои труды, честный отче, не будут забыты перед Богом”.

После этого св. Александр Свирский благословил своего ученика и на паломничество в Киево-Печерский монастырь. Возвратившись из Киева, прп. Никифор вернулся в родное село Важины и оттуда ушел на Важезеро, где уже упокоился в жизнь вечную прп. Геннадий. Известно, что в 1530 году на берегу озера поднялась деревянная церковь во имя Преображения Господня, были сооружены десять келий для братии и дана царская грамота на владение землей.

Скончался прп. Никифор 9 февраля 1557 года. Прпп. Геннадий и Никифор, погребенные рядом, вместе являются с верою призывающим их в молитвенном обращении.

Тропарь глас 1:

Славу мира сего презревше, преподобнии,/ пустынное житие возлюбили есте,/ души же Богу добре повинувше,/ постом, бдением и молитвою демоны препобедили есте/ и, житию ангельскому непорочно поревновавше,/ на Небесех мзду трудов ваших восприяли есте./ Слава давшему вам крепость,/ слава венчавшему вас,/ слава действующему вами всем исцеления.

Кондак, глас 4:

Житейское море подвиги вашими невлажно прошедше,/ крепкаго пристанища Христова достигли есте,/ идеже Престолу Пресвятыя Троицы предстояще,/ Никифоре и Геннадие богомудрии,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

Молитва преподобным Геннадию и Никифору Важеозерским

О, преславнии и предивнии угодницы Божии, Никифоре и Геннадие Важеозерстии, северныя Фиваиды двоице достославная! Вы, в пределех земли Олонецкия преславно возсиявше, сию подвиги вашими освятили есте. Будите всем нам покров и ограждение, скорбящим утешение, недугующим исцеление, путешествующим и по морю плавающим управление, заключенным в темницех скорое свобождение, в подвизех и гонениих сущим терпение и поможение, и всем христианом прибежище и заступление, да выну славим прославльшаго вас Бога во веки веков. Аминь.

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО ("Кулебаки- ОГПУ"). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме "Замок", в качестве прототипа которых использовался шведский танк "Ландсверк-30".

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу "Ландсверка" реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме "Замок" велись уже над танком Т-116, в котором "переобувание" производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.

Прпп.

прпп.

преподобные

религ.


Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Смотреть что такое "прпп." в других словарях:

    прпп. - преподобные … Русский орфографический словарь

    КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА - Киевская еп., в Киеве, на правом берегу Днепра. Она разделялась на четыре части: Великая лаврская церковь, или Успенский собор, Больничный Троицкий монастырь, Ближние Пещеры и Дальние Пещеры. Этот древнейший во всей России и знаменитейший… … Русская история

    КОРСУНСКАЯ - (Эфесская), чудотворная икона Пресвятой Богородицы, по преданию, написана евангелистом Лукой. В 988, после крещения, принес ее из Корсуня, или Херсона, в Киев вел. кн. Владимир. По другому же сказанию, она принесена из Греции в Россию в к. XII в … Русская история

    НИКИТИН - 1. НИКИТИН Афанасий (7 1474/75), путешественник, тверской купец. Совершил путешествие в Персию, Индию (1468 74). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат, Турцию. Путевые записки Никитина Хождение за три моря ценный литературно … Русская история

    ВАЛААМСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ - мужской монастырь, на Ладожском озере, на о. Валааме, на вершине высокой утесистой горы. Основан в 1 й пол. XIV в. Основателями монастыря считаются прпп. греческие иноки, Сергий и Герман. Монастырь не раз был сжигаем шведами и возобновляем. После … Русская история

    КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЕ «УСПЕНИЕ» - чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Древнейшая из икон, чтимых в православной России. Икона сия, как залог благодатного и всегдашнего предстательства Божией Матери о Православной Церкви Российской, дана от Нее Самой четырем грекам, которых… … Русская история

    РАДОНЕЖСКИЕ СВЯТЫЕ - На следующий день после празднования обретения мощей прп. Сергия, игум. Радонежского, Церковь вспоминает его сподвижников Радонежских чудотворцев. Школа прп. Сергия через обители, основанные им, его учениками и учениками его учеников, охватывает… … Русская история

    СВЯТО-ТРОИЦКАЯ СЕРГИЕВА ЛАВРА - Московская еп., недалеко от бывшего древнего Радонежа, в Сергиевом Посаде. Основана прп. Сергием Радонежским. По мере возрастания славы прп. Сергия как подвижника возрастала и слава его обители. Получив известность, монастырь «иже в Маковце»… … Русская история

    СОЛОВЕЦКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ - Архангельская еп., ставропигиальный, на Соловецком острове Белого моря. Существует с XV в. В монастыре три великолепных собора. Преображенский собор, заложенный в 1558 игум. св. Филиппом, был освящен в 1566 с одним приделом на южной стороне и… … Русская история

    Корецкий монастырь - … Википедия

Книги

  • Освящение престола (DVD) , . Фильм снят в 2005 г. во время освящения престолов в храме прпп. Германа и Нила Столбенских в поселке Сосницы (Тверская епархия)… Купить за 146 руб
  • Проповеди Святейшего Патриарха Кирилла. Выпуск 9 (CDmp3) , . Издается решением духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры по благословению Святейшего Париарха Московского и всея Руси Кирилла. Содержание: 1. Слово у стенСвято-Никольского храма в…

Суббота. Мч. Ма́манта. Прп. Иоа́нна по́стника, патриарха Царегра́дского. Прпп. Анто́ния и Феодо́сия Пече́рских.

Калу́жской иконы Божией Матери.

Служба мч. Маманта и прп. Иоанна постника не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прпп. Антония и Феодосия Печерских (Б) .

Порядок чтений, согласно календарю:

А. На вечерне кафизма 18-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мученика, глас 8-й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – мученика, глас 2-й: «Нов сад…», «И ныне» – догматик, глас 6-й: «Кто Тебе не ублажи́т…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Му́ченицы Твои́, Го́споди…», 3-й – тот же, 4-й: «Страстоте́рпцы му́ченицы…»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава» – мученика, глас 4-й: «Прииди́те, согла́сно, ве́рнии…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Свеще́ неугаси́мая...».

По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 6-й: «Благослове́нную нареки́й...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка...».

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Крест начерта́в…».

По 3-й песни – ин кондак и ин икос преподобных, глас 2-й; седален преподобных, глас 4-й. «Слава» – ин седален преподобных, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос преподобных, глас 8-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобных (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры преподобных, глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобных, глас тот же: «Мы́сли очи́стивше…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Спаси́ от бед…».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 6-й: «Благослове́нную нареки́й...».

На часах – тропарь преподобных. Кондаки преподобных читаются попеременно.

На Литургии блаженны преподобных, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобных; кондак преподобных. «Слава» – ин кондак преподобных, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь храма, тропарь преподобных; кондак храма, кондак преподобных. «Слава» – ин кондак преподобных, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – преподобных и дня .

Апостол и Евангелие – преподобных и дня.

На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).

Причастны мученика и дня совпадают.

Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15).

У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегони́теля фарао́на…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду проше́д…»).

См.: Типикон, гл. 15-я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 372.

Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии Алмазов Борис Александрович

Прпп. Сергий и Варвара, родители прп. Александра Свирского († 1477, 1480), память 28 июня, 12 сентября

Прпп. Сергий и Варвара, родители прп. Александра Свирского

Родители прп. Александра Свирского – Стефан и Васса (жители села Мандеры), после ухода сына из дому, долго сокрушались об его исчезновении, не ведая, жив ли он. Лишь спустя три года они узнали, что сын их живет на Валааме. Стефан поехал в Валаамский монастырь упросить его вернуться домой. Но на все уговоры Преподобный ответил: «…иди ныне в дом твой с миром, и вся, елика обещал еси мне собранная имения твоя, продаждь, и раздай нищим. Молю тя, отче мой, устрой о дому своем и иди в монастырь Пресвятыя Богородицы во Остров, и туда пострижешися, и спасение души получиши…».

Отец вскоре так и поступил. Придя домой, он все, что требовалось, совершил, раздал свое имение и удалился в Островской Введения во Храм Пресвятой Богородицы монастырь, где принял постриг с именем Сергия. За ним последовала и супруга, приняв в иночестве имя Варвары. Пожив благочестно, схимонах Сергий и схимонахиня Варвара мирно отошли ко Господу примерно в 1477–1480 годах и были похоронены здесь же при монастыре.

Прпп. Сергий, Варвара с Александром Свирским

Введенский Островский мужской монастырь возник на рубеже XIV–XV веков. Названием монастырь был обязан тому, что в половодье, которое раньше бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода, и он становился островом. Кроме того, «островом» именовалось тогда любое возвышение среди окружающих низменностей.

Первые сведения о монастыре содержатся в житии святого преподобного Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году.

С 1582 по 1617 годы Введенская обитель переживала шведское разорение.

До 1764 года Введенский Островский монастырь оставался приписан к Александро-Свирскому монастырю.

До XIX века монастырь был полностью деревянный. Восстановленный после разрушений Смутного времени, монастырь имел в центре два храма: холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и теплый Богоявленский с трапезной, колокольню с шестью колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, над которыми был Нерукотворный образ Спасителя. На территории монастыря был колодец и разные хозяйственные постройки: погреб, сушило, поварня, квасоварня, амбар. В подцерковье Введенского храма находилась монастырская казна, в которой хранились не только деньги, но и ткани, и разная хозяйственная и рабочая утварь, и запас одежды. Под Богоявленской церковью держали запас хлеба и посуду. За монастырской оградой находились конный и коровий дворы, келья для монастырских работников, мельница, рига, гумно. Чтобы обеспечить себя, братия занималась традиционной для этой местности хозяйственной деятельностью: выращивала хлеб (рожь, овес, ячмень) и овощи, держала скот, ловила рыбу, которая в изобилии водилась в Ояти и Свири.

В современном виде монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX века. К началу XX века Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 га земли.

С октября 1918 года на территории монастыря из рабочих, обрабатывавших его земли, стала организовываться коммуна «Пролетариат».

В марте 1919 года монастырь был окончательно закрыт, и монахи ушли все, кроме иеромонаха Николая (Сергиевского), сразу вошедшего в коммуну, образованную из рабочих, которые до революции обрабатывали монастырские земли. Отец Николай вплоть до ареста никогда не прекращал богослужения, берег оба монастырских храма.

Коммуна прожила недолго и распалась в 1921 году «в силу неурядиц среди членов коммуны».

28 апреля 1922 года в Введенском монастыре проходило изъятие церковных ценностей. Процедура прошла спокойно.

В 1929 году на территории монастыря обосновалась агробаза «Ильич».

Двенадцать лет после упразднения обители посреди коммуны и колхоза действовали оба храма. После ареста в 1931 году о. Николая верующие пытались сохранить свои святыни, но силы были не равны.

Купола и кресты с храмов были сняты сразу после их закрытия, а обветшавший шатер колокольни снесло ураганом в 1970-е годы.

Введено-Оятский женский монастырь

В монастыре располагалась центральная усадьба совхоза, во всех помещениях жили люди, причем очень тесно и неудобно, даже в колокольне было несколько «квартир». Жизнь на территории разоренной обители была нелегкой, случались и самоубийства.

В 1991 году разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства.

В 1992 году от митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) было получено благословение на создание женской общины.

27 декабря 1993 года решением Священного синода был открыт Введено-Оятский женский монастырь. Это был первый открытый епархиальный монастырь Санкт-Петербургской епархии.

К концу 2000-х годов были восстановлены колокольня, несколько корпусов, вокруг монастыря заново построена полностью разрушенная ограда, налажены инженерные системы обители.

Число братии монастыря всегда было невелико, оно колебалось в разные годы от 5 до 25 человек, к 1917 – 12 человек братии, из них 9 – в постриге, 2000-е – 13 сестер.

Введенский соборный храм – первое каменное здание обители. Построен в 1817 году, закрыт в 1932 году. В храме был устроен клуб. Во всю его длину храма сделали пристройку – кинозал над разоренным кладбищем. В 2003–2004 годах храм был полностью отремонтирован.

Богоявленский собор с тремя приделами вместо ветхого деревянного, стоявшего над могилами родителей прп. Александра Свирского построен в 1910 году. Строился по проекту епархиального архитектора А.П. Аплаксина в неорусском стиле. Закрыт в 1932 году, разобран до основания, его кирпич использовали для колхозных построек, хотя изначально планировали этот храм использовать под школу. Чтобы не осталось и следов места погребения прпп. Сергия и Варвары, храм разобрали на метр вглубь земли.

В 2006 году на месте разрушенного храма была установлена памятная книга, изготовленная из мрамора иждивением жертвователей монастыря.

В 2003 году места погребения прпп. Сергия и Варвары были обнаружены и над ними были устроены гробницы из карельского гранита с изображениями святых.

В 2004 году была возведена каменная часовня над гробницами, а ее полная внутренняя и наружная отделка закончены в 2006 году.

Адрес: Ленинградская обл., Лодейнопольский р-н, ст. Оять, п/о Рассвет

Подворье: в Санкт-Петербурге – храм святой блгв. кн. Анны Кашинской на Выборгской стороне (Большой Сампсониевский пр., 53).

Из книги Жития Святых - месяц май автора Ростовский Димитрий

Память святого Варвара, бывшего прежде разбойником Сей блаженный Варвар был прежде лютым разбойником в странах Луканских . Много пролил он крови человеческой, и никто не мог его изловить, ни тем более бороться с ним, так как он обладал необыкновенною телесною силою. Но

Из книги Жития Святых - месяц март автора Ростовский Димитрий

Из книги Жития Святых - месяц август автора Ростовский Димитрий

Из книги Жития Святых - месяц июнь автора Ростовский Димитрий

Из книги Русские святые автора Автор неизвестен

Сергий Радонежский, родители Верстах в четырех от славного в древности, но смиренного ныне Ростова Великого, на ровной открытой местности по пути в Ярославль, уединенно расположилась небольшая обитель во имя Пресвятой Троицы - Варницкий монастырь. Здесь было поместье

Из книги Жития Святых (все месяцы) автора Ростовский Димитрий

Память святых мучеников Агапия, Пуплия, Тимолая, Ромила, Александра, Александра, Дионисия и Дионисия Святые мученики жили в царствование Диоклитиана . Агапий происходил из Газы , Тимолай из понта Евксинского , оба Дионисия из Трипполя финикийского, Пуплий и оба

Из книги Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века автора Автор неизвестен

Собор святых славных и всехвальных двенадцати Апостолов: Петра (житие 29 июня), Андрея (4-го ноября), Иакова Зеведеева (30 апреля), Иоанна (26 сентября), Филиппа (14 ноября), Варфоломея (11 июня), Фомы (6 октября), Матфея (16 ноября), Иакова Алфеева (9 октября), Иуды (Фаддея) (19 июня), Симона

Из книги 400 чудотворных молитв для исцеления души и тела, защиты от бед, помощи в несчастье и утешения в печали. Молитвы стена нерушимая автора Мудрова Анна Юрьевна

Память преподобного отца нашего Александра Свирского Блаженный Александр родился во владениях Великого Новгорода , в Обонежской области , которая была расположена по реке Ояти , в селе, называвшемся Мандера и находившемся против Островского монастыря

Из книги Святитель Тихон. Патриарх Московский и всея России автора Маркова Анна А.

Июня 18 (1 июля) Священномученик Сергий (Кротков) Составитель игумен Дамаскин (Орловский)Священномученик Сергий родился в 1876 году в селе Подлесная слобода Луховицкого уезда Рязанской губернии в семье священника Михаила Кроткова. Отец его умер, когда мальчику исполнилось

Из книги СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ автора Коллектив авторов

Сентября 16 (29) Священномученик Сергий и мученица Варвара (Лосевы) Составитель священник Максим МаксимовСвященномученик Сергий родился 20 сентября 1893 года в селе Ванилово Московской губернии в семье псаломщика Александра Лосева.В 1908 году Сергей Александрович окончил

Из книги Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии автора Алмазов Борис Александрович

Иоанн Креститель (7/20 января, 24 февраля/9 марта, 25 мая/7 июня, 24 июня/7 июля, 29 августа/11 сентября, 23 сентября/6 октября и 12/25 октября) Иоанн Креститель – Пророк и Предтеча Господень. Его рождение было чудесным образом предсказано его отцу пророку Захарии и матери Елизавете. Он

Из книги автора

Из книги автора

МАКАРИЙ, преподобный, ученик преп. Александра Свирского когда преставился, неизвестно. Он основал в XVI веке пустынь Оредежскую во имя успения пресв. Богородицы, на реке Оредеже в Олонецком уезде. Эта обитель ныне упразднена. В Успенской церкви почивают под спудом мощи

Из книги автора

Прпп. Сергий и Герман, чудотворцы Валаамские († ок.1353), память 11 июля, 24 сентября По преданию, во времена распространения христианства апостол Андрей Первозванный двигался на Север, проповедуя Евангелие. Пройдя Днепр, а затем Волхов, ученик Христа вошел в «бурные и

Из книги автора

Прпп. Феофил, Иаков и Арсений Омучские († ок. 1412), память 3 ноября Неизвестные по происхождению преподобные Феофил и Иаков несколько времени подвизались на острове Коневце вместе преподобным Арсением Коневским, и, может быть, там они начали свои иноческие труды. Затем в 1395

Из книги автора

Прп. Корнилий Палеостровский Олонецкий († ок. 1420), память 1 июня, 3 сентября Родился в Пскове, был основателем иноческого жития на острове Палий Онежского озера в конце XIV века. Несмотря на уединенность острова, к нему вскоре собрались братия, для которых он построил церковь



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: