О ситуации вокруг Протоиерея Владимира Головина. Выход из Олимпийского движения стал бы важным шагом к оздоровлению России

Максим Степаненко

http://www.k-istine.ru/apologia/apologia_golovin-02.htm

С момента того, как была опубликована статья , все более становиться очевидным, что обличители Головина не хотят вразумить, с любовью и кротостью исправить своего брата священника по вере, указать не ошибки, помочь обрести совершенство в своем служение. Обличители протоиерея Владимира Головина хотят именно растерзать и уничтожить его и дело его жизни. Уже месяц его люто терзают, терзают и терзают — за месяц сделано 32 публикаций, где священника клеймят самыми жестокими ярлыками и обвинениями!

Протоиерей Владимир Головин

На ум приходят слова: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада» (Деян.20:29) и еще «Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца» (Пс. 63:7).

Вынужден констатировать, что и у протоирея Александра Новопашина, у Александра Леонидовича Дворкина произошла так называемая профессиональная деформация. Когда люди, столько лет обличающие тоталитарные секты, сами начали действовать методами подавления личности, которые используются в тоталитарных сектах.

И дело не заблуждениях и проповеднических ошибках протоиерея Владимира Головина, которые, как уже очевидно, не носят системный и злонамеренный характер, а вызваны немощью человеческого ума, от чего легко исправимы от простого, сделанного с любовью обличения . Как можно вразумлять братьев по вере с любовью? Например, вот так:

  • Анализ ситуации: Головин, Дворкин, Новопашин — протоиерей Андрей Федосов
  • О протоиерее Владимире Головине и молитве по соглашению — иерей Георгий Максимов

Вопрос в другом, наши священники должны осознать, что если лютые, пораженные тщеславием инквизиторы из РАЦИРС победят, их методы возобладают, им не дадут отпор, то в Русской Православной Церкви наступит эпоха реального тоталитаризма, когда над оппонентами, заблудшими, оступившимися, просто ошибившимися будут вот так безжалостно расправляться.

Чтобы понять и лицемерие обличителей протоиерея Владимира Головина можно ознакомиться с их же словами:

  • Противостояние сектам — это одно из дел любви Церкви к человеку — профессор Александр Дворкин
  • Гуруистические (младостарческие) группы в Церкви — протоиерей Александр Новопашин

***

В этом видео приведены ответы на обвинения протоиерея Владимира Головина в ереси, сектантстве, младостарчестве и т.п. подборками из… его же проповедей:

Против травли Владимира Головина — 11.03.2018.

***

P.S. 32 публикации против протоиерея Владимира Головина за месяц наводят на подозрения, что вся эта компания является лукавым и проплаченным заказом. В одной из своих публикаций Александр Леонидович Дворкин пожаловался, что у него не было времени за разбор проповедей Головина. И действительно, Александр Дворкин — профессор ПСТГУ, руководитель центра свщмч. Иринея Лионского, активно выступает с лекциями в регионах, протоиерей Александр Новопашин — настоятель крупного собора, благочинный Новосибирска, режиссер фильмов — это по факту очень и очень занятые люди. И уже целый месяц они ни чем другим не занимаются, как одним провинциальным священником. Все дела брошены. Вдумайтесь, 32 статьи за месяц!

При этом, если зайти на главную страницу Центра свщмч. Иринея Лионского, и подсчитать сколько статей (докладов) написали и опубликовали протоиерей Александр Новопашин и профессор Александр Дворкин, то обнаружиться, что они делали по одной, в лучшем случае две-три публикации за год. Александр Дворкин сделал пять публикаций за последний месяц (т.е. выполнил свою норму публикаций за три года), а протоиерей Александр Новопашин за месяц сделал также пять публикаций (чем выполнил свою норму публикаций за пять лет).

Итак, люди побросали все свои профессиональные обязанности и множество важных текущих дел и заняты только одним деревенским священником не из их епархий (не какой-то многочисленной и могущественной сектой, вроде «Церковь саентологии», «Свидетели Иеговы», или «Общество сознания Кришны»), лепя из него мегагалатического еретического монстра, от которого вот, вот произойдет великий раскол Русской Православной Церкви, да и сам антихрист придет на сто лет раньше.

Это и наводит на подозрения, что за это щедро платят, раз все брошено и обличители живут только Головиным и его «метагалактической богохульной сектой», и не за чистоту Православия тут сражаются… такая сверхактивность, такая болезненная реакция на критику, такая лютая жесточайшая (местами даже истеричная) критика не адепта какой-то тоталитарной секты и преступника, а православного священника, еще один довод к подозрениям, что тут не чистые помыслы…

«Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца» (Пс. 63:7).

  • Лицемерие как катастрофа для миссионера — Максим Степаненко

***

И снова о лицемерии обличителей:

***

При этом весь этот скандал — буря в стакане. Так среднесуточное количество посетителей сайта свщмч. Иринея Лионского составляет 685 человек, в феврале 976 человек, в январе 448 человек, в ноябре-декабре их было около 300 человек. Т.е. головинский скандал привлек на сайт около 500 новых человек в день. Только 500 человек в день интересуются темой критики «еретика» Головина из 140 млн. россиян. При этом так называемое среднесуточное ядро иринеевского сайта составляет в марте 163 человека, в феврале 111 человек, а в прошлые месяцы этот показатель был 60 — 80 человек. Среднесуточное ядро — это количество постоянных читателей, которые заходят на сайт несколько раз в неделю. Таким образом специально погружены в головинскую тему не более 100 человек на всю Россию, остальные посетили разовые — посмотрели и забыли…

Так самой топовой публикацией за февраль на указанном сайте стала статья Александра Дворкина «Нетрадиционное богословие протоиерея Владимира Головина» — 5300 просмотров. Изначальный доклад протоиерея Александра Новопашина в январе имел 4062 просмотров, феврале — 713 просмотров.

Для сравнения статья «Почему я не опубликую на проекте «К Истине» новопашинскую критику протоиерея Владимира Головина» за февраль — март имеет около 13 тыс. просмотров. Видео протоиерея Александра Федосова просмотрело 111,5 тыс. человек за месяц, видео иерея Георгия Максимова 87 тыс. просмотров за три недели. Обращение самого протоиерея Владимира Головина 66 тыс. просмотров на три недели.

О чем это говорит? О том, что обличители Головина морально проиграли. Русские православные христиане более ищут не лютые обличения этого священника, а реальную правду о нем и оправдания пастыря, которого они уважают и любят.

Методы обличения руководителей РАЦИРС пока не получают поддержки у церковного народа. Это и заставляет их так активно искать нечистоты на заднем дворе болгарского священника. Так что к Пасхе можно ожидать, что настрочат до 50 статей, как бы доказывая: мы правы! мы правы! «Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца» (Пс. 63:7).

А у этой фразы есть характерное продолжение: «Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены; языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них. И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело. А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем» (Пс.63:8-11).

Кроме ереси, - предположения того, что Христос мог соблазниться на дьявольские искушения, - в выступлении о. Владимира перед пятнадцатилетними подростками заложена мина огромной разрушительной мощи. С виду вроде бы всё нормально: Христос, как и мы, справлял естественную нужду. А основная масса священнослужителей и мирян в России, действительно, очень похожа на монофизитов: Божественную природу Христа видит, а вот - человеческую, особенно в её физиологических проявлениях, - даже не хочет замечать.

Из ложной стыдливости, - уверяет нас о. Владимир.

Но так ли это на самом деле?

Простые русские бабушки, не искушенные в тонкостях богословия, пока ещё чисто по-человечески УВАЖАЮТ Иисуса Христа. Наверное, это «глупо» и не очень-то современно. Но русский человек ещё не опростился до одичания и перед своими детьми не станет снимать штаны, чтобы доказать им свою родственность и идентичность. Русские люди понимают, что не в гениталиях дело, не в ковырянии в правой или левой ноздре. Человек - это Образ и Подобие Божье. А всё остальное - мелочи, не существенно. До снятия штанов в разговоре о Богочеловеке могут доходить только патентованные «богословы», и утверждать, что Иисус Христос писал, мол, не отворачиваясь от Апостолов, могут лишь настоящие любители правды-матки.

Как писал ещё Достоевский, уже в его время, любителей оголиться и обнажиться без зазрения совести, становилось всё больше и больше. Боюсь, что именно этот процесс любви к оголению и к обнажению интимного, сокровенного, эдакий духовный эксгибиционизм, на самом деле и привел-то русского человека к революции. Да, по большому счету, это и есть сама революция в её подковерной сути. Снятие всех и всяческих масок, докапывание до правды-матки, и должно было нас привести к тому, к чему мы теперь пришли. Если я на уровне гениталий ничем не отличаюсь от Барина и Царя, то я и сам отличнейшим образом смогу управлять страной, народом и государством.

Вот мы сто лет и правим. И ни к чему, кроме всеобщей разрухи, да абсолютного рабства у «детей сатаны», к сожалению, не пришли.

По словам Иоанна Лествичника «Панибратство убивает любовь и уважение людей друг к другу». Этот великий святой даже помыслить себе не мог, что в начале 21 века от рождества Христова найдется действующий священник(!), который на полном серьезе начнет учить СТАРШЕКЛАСНИКОВ панибратству с Господом!? На словах он вроде бы хочет приблизить девочек и мальчиков к Богочеловеку, сделать их Его друзьями и родственниками. Но так как он приближает их не через дух и душу, а через прямую кишку, то он просто-напросто убивает любовь и уважение ко всему священному и святому. Люди, подобные о. Владимиру, к сожалению, в упор не видят разницы между человеком как образом и подобием Божьим и его расчлененным трупом в медицинском журнале для будущих патологоанатомов. Как говаривала моя покойная бабушка Дарья, Царство ей Небесное, "Похожа свинья на коня, да только шерсть у неё другая". Как видим, абсолютно необразованная старушка всё-таки что-то смыслила в «реальном», не придуманном богословии: в благоговейно-любовном единении человека с Богом . А вот закончивший семинарию, а, может быть, даже Духовную Академию ученик самого Александра Меня(!), к сожалению, уже ничего не видит.

И ведет за собой детей.

И это – внутри Православной церкви.

О ситуации вокруг Протоиерея Владимира Головина. / Хотелось бы поделится, чисто своим, субъективным "прихожанским" мнением.

Хотелось бы изначально сказать, что я сам очень не хотел бы, чтобы кого-то из Священников запрещали в служении, чтобы кто-то уходил в раскол и т.д. Так же я,большой сторонник того, что за Батюшек нужно заступаться.Не верить всяким вырезкам видео, обрывкам цитат, вырванным из контекста, чтобы преподнести материал так, как кому-то выгодно, удобно.Ведь не каждый будет заморачиваться и искать, например полное видео или полную статью, интервью. Проще верить обрезкам и "вырванностям" из контекста. Это делается, часто для того, чтобы вызвать у прихожан смущение, а у людей далёких от Церкви не желание прийти в Храм. Эта проблема действительно существует и очень актуальна. Но с Батюшкой Владимиром получилась ситуация иная. Хотелось бы поделится, чисто своим, субъективным "прихожанским" мнением. Может оно кому-то будет интересно.

Многие наверное восприняли доклад Отца Александра Новопашина, как ложь и клевету. Я сейчас буду говорить о видеороликах Отца Владимира Головина. Смотрите. Ведь видео про "гигиену" Христа есть? Есть. Давайте подумаем. Если даже всуе имя Божие нельзя произносить, можно ли такими темами о Боге рассуждать? Видео и даже не одно, где чебаркульский мальчик Отцом Владимиром называется "Пророком", а в одном даже ещё называется и "Помазанником", есть такое? Есть. Несмотря на то, что ещё в 2007 году МИТРОПОЛИТ ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИОВ ПРЕДУПРЕЖДАЛ ОБ ОПАСНОСТИ ЭТОГО КУЛЬТА http://www.pravoslavie.ru/24875.html . Этот культ псевдоправославный, не имеющий к Церкви никакого отношения. У него,я слышал, даже название есть "Церковь "Святого"Славика", то бишь секта. (Из википедии. После отказа Русской Православной Церкви в канонизации, мать Вячеслава обратилась в неканонические православные юрисдикции, такие как Патриархия Российской истинно-православной катакомбной церкви.) Тобишь, он был "канонизирован" в организации не имеющей к Церкви никакого отношения. Приведу лишь один пример. В одном из видео, мать этого ребёнка сказала, что ей сын сказал "Мамочка, придёт время, когда будут долго, долго про меня рассказывать,какой я замечательный". Ни один Святой,никогда не назвал бы себя замечательным. По словам Отца Александра Новопашина, есть и отрицательное мнение Патриархии, насчёт этого вопроса. Всё,вопрос закрыт. А Отец Владимир, буквально получается одобрил этот "псевдоправославный культ". Проблема вот в чём может быть. Батюшку Владимира знают и уважают очень многие и услышав, такой вот ответ от него, могут много кто уклониться в общество "Славиковцев". И больше из этой "псевдоправославщины" никогда не выйти.А это паства, души. Даже если Отец Владимир сделает опровержение, скажет, что мол "Я ошибся, простите меня, пожалуйста". Люди зная, что о нём был прочитан доклад, его деятельность проверяется, могут не воспринять его слова всерьёз. Подумают,что его просто заставляют,вынуждают говорить это опровержение. Вот в чём дело.

Есть видео, где монахи называются "уродами"? Есть. Я видел полное видео, где Отец Владимир, раскрывает так, что он хотел сказать, что из-за того, что человек повредился из-за греха, монашеский путь это лекарство, для того, чтобы можно было возвращаться человеку в состояние то, в котором он был раньше.Но сам факт называния монашества "формой уродства" и монахов "уродами" есть? Есть. Есть видео, где рассказывается про "супружеские отношения" Батюшки с женой? Есть. Есть видео, где Батюшка Владимир говорит "Я говорю то, что думаю и мне всё равно, кто что обо мне скажет и моё начальство тоже, мне нечего терять"? Есть. Вот к этим видео и появились вопросы. Если они есть, эти видео. Тогда в чём же клевета на Отца Владимира? Повторюсь в данной статье, рассматриваем только видеоролики с его участием и ещё об одной вещи потом скажу. Клеветы, именно насчёт видеороликов нет. А значит и доклад клеветой в обобщённом понимании называть уже нельзя. Я в последнем видео Отца Владимира, не увидел ответов на вопросы, которые к нему возникли. Он много раз просил прощения. Но спрашивается за что и зачем? Если получается он не раскаялся. И доклад Отца Александра Новопашина, был самим Батюшкой Владимиром назван клеветой и ложью, взятой с сайтов раскольников. Были возмущения, что зачем так сразу доклад на всеобщее обозрение, надо было изначально тихо поговорить. Но, смотрите,по словам Правящего Архиерея Чистопольской Епархии, ранее он неоднократно беседовал с отцом Владимиром и просил его не высказывать личные взгляды на учение Церкви, а если и беседовать с людьми, то в частном порядке. http://www.pravmir.ru/protoierey-vladimir-golovin-vyi.. То-есть, видимо ещё до доклада Отца Александра Новопашина, с Батюшкой Владимиром, как написано "неоднократно" уже беседовали. Но услышано видимо не было. Поэтому, я думаю говорить, что доклад был такой уж неожиданностью,который был как «удар в спину»без до этого разговора с самим Батюшкой Владимиром, это всё-таки неправильно.

Отец Александр Новопашин почему забеспокоился, что образовалась секта? Говорю лишь об одном моменте.Потому что паства Батюшки Владимира, ведёт себя странновато, воспринимая вполне обоснованную критику негативно. При этом, как я слышал оскорбляли и угрожали Батюшке Александру Новопашину. Любой Священнослужитель, в любом сане, при любых заслугах своих, в любой момент может оступиться. Не нужно делать из него идола. Может получится так, что с таким подходом, вы вообще перестанете воспринимать Церковь без Отца Владимира Головина. А главный то в Церкви кто? К кому мы должны в первую очередь приходить?Ко Христу. А может получится так, незаметно даже для людей,паствы Отца Владимира.Что Отец Владимир закроет собой для них Христа. Если такое случится в отношении любого Священнослужителя(им для себя люди закроют Христа), вдруг завтра этого Священнослужителя не станет. И Что? В Храм ходить не будете? Если так, то получается вы ходили в Храм не ко Христу, а к Батюшке. Сильно вознося Священнослужителя для себя, мы все (относится не только к пастве Отца Владимира) оказываем помимо вреда своей же душе, ему же (Священнослужителю) медвежью услугу. Ведь Господь с него может спросить.Почему он вовремя не пресёк возношение себя людьми и довёл ситуацию до того, что закрыл собой для людей Христа.

Дорогие друзья! Те,кто выступают в защиту Отца Владимира Головина. Успокойтесь пожалуйста, не угрожайте никому, не оскорбляйте со своей стороны, доверьтесь Священноначалию, ведь всё равно решение за ним. Ведь угрозами, злобой вы себя выставляете со стороны, именно людьми с отсутствием критического мышления. И всё больше и больше даёте поводов думать, что у вас в Болгарах образовалась секта. Господь же сказал, что "Даже волос с головы человека не упадёт" без его попущения. Доверьтесь Господу. Доверьтесь последующему голосу Церкви. Если же отвергните голос Церкви, а это может случится, если вы не постараетесь включить у себя критическое мышление, насчёт всей этой сложившейся ситуации.Вам нужно постараться перестать возносить Отца Владимира и допустить версию, что, а вдруг Батюшка Владимир, всё - таки действительно допустил серьёзные ошибки. Если вы, так же будете бунтовать, возносить Священника и т.д, то может оказаться так, что вы отвергните голос Церкви и действительно отколитесь от неё. А Церковь мать. И можете попасть под слова Священномученика Киприана Карфагенского «Кому Церковь не мать – тому Бог не отец».

Желаю всем вам, Батюшке Владимиру Божией Помощи во всём, мира душевного и добра!

Вот выдержки из заявления Чистопольского епархиального управления:

"В российском обществе проявилось движение так называемой "соборной молитвы по соглашению с Болгаром", отличающейся от традиционной частной благочестивой практики. Её активными участниками настойчиво пропагандируется идея об особой чудодейственной силе молитвы, совершаемой совместно с ее инициатором штатным клириком Чистопольской епархии протоиереем Владимиром Головиным в г. Болгар (Татарстан).

Высказывания прот. В. Головина противоречат Никео-Цареградскому Символу веры, являющемуся основой православной веры: "Верую … и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век. Света от света Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу…". Согласно православному вероучению, в Пресвятой Троице – одна сущность, одна природа и три Лица (Ипостаси). Во Христе – одна Ипостась и две природы, две сущности – Божественная и человеческая. Упомянутые и подобные им изречения прот. Владимира Головина являются нарушением вероучительных догматов, которые были утверждены святыми отцами Вселенских Соборов.

Данные высказывания встречаются в проповедях прот. Владимира бессистемно, что позволяет определить их скорее, как следствие богословской безграмотности проповедника, чем как сознательное выражение продуманных еретических концепций. Однако даже при этом смягчающем обстоятельстве следует признать, что такие ошибки недопустимы для православного проповедника, особенно вещающего на многотысячную аудиторию.

В публичных выступлениях прот. Владимира Головина имеются высказывания, граничащие с кощунством и глумлением над Христом. В беседе с молодежью он призывал слушателей представить физиологические отправления. Даже само по себе обращение к теме справления естественных потребностей в "духовной" беседе в высшей степени неуместно для православного священника, а если еще учесть, что прот. Владимир настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе и присутствовавшим на беседе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления, то это к тому же и безнравственно. Но, что хуже всего, протоиерей Владимир Головин приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа, чем вызвал потрясение и справедливое возмущение множества православных людей...

По утверждениям прот. Владимира, "основной массе" верующих Русской Православной Церкви не хватает осознания, что Иисус Христос – человек, "такой, как ты". И хотя дальше он традиционно оговаривает: "только без греха", пристальное внимание ко всему человеческому во Христе явно направлено на умаление Божественной природы Христа, что является прямым нарушением догматов веры и демонстрацией симпатии к противоположной монофизитским вероучениям несторианской ереси, признававшей во Спасителе только человеческую природу.

В беседах прот. Владимира Головина, видеозапись которых размещена в сети интернет, встречается немало утверждений, отличных от соборной позиции Православной Церкви и от общепринятых правил нравственности. В частности, мы видим признание им т.н. "Славика Чебаркульского" как "Божьего пророка", а также т.н. "Фатимских откровений". Неподобающими для сана священника стоит признать и восторженный рассказ слушателям о воспевании им богослужебного гимна во время близости с супругой, и совет смотреть непристойные фильмы тем женщинам, чьи мужья их смотрят, и публичное пастырское консультирование женщин о выборе фасона нижнего белья.

Кроме того, в стремлении выражаться провокационно и ярко прот. Владимир Головин неоднократно грубо и пренебрежительно высказывался о церковной жизни, монашестве, священноначалии, Патриархе. Зафиксированы случаи, когда он сквернословил в храме и, более того, оправдывал сквернословие...

Недопустимо и высказанное прот. В. Головиным оскорбление памяти героя России гвардии майора Р. Н. Филипова и героев Великой Отечественной войны, отдавших свои жизни, подобно подвигу военного летчика Н. Ф. Гастелло. Их жертвенную смерть, их подвиг прот. Владимир Головин охарактеризовал как самоубийство и отсутствие веры в Промысл Божий...

Церковная история не знает "соборной молитвы по соглашению" в той форме, в какой ее продвигает прот. Владимир, когда каждый молится о своем прошении в одно и то же время, но в разных местах, при этом священник молится обо всех в неком особом месте. Настаивая на ее историчности, прот. Владимир Головин фактически вводит в заблуждение своих последователей...

Протоиерей Владимир Головин объявляет себя новым мессией, который должен выполнить "новую вселенскую миссию" – распространить из Болгара по всему миру "молитву по соглашению". Примечательно, что на интернет-ресурсе "молитва по соглашению.рф" опубликована интерактивная "Всемирная карта молитвы по соглашению". По представлению создателей этой карты, "десятки и десятки тысяч городов образуют ежедневно молитвенный пожар на планете!" Обещание гарантированного результата при "соборной молитве" и ее «усиление» за деньги имеют все признаки магической практики, то есть, отношения с высшим миром по принципу "я – тебе, ты – мне". Именно колдуны получают доход за счёт ложных обещаний произвести манипуляции с высшими силами. Зачастую всевозможные колдуны и "экстрасенсы" используют для своих манипуляций тексты православных молитв. Увязывая чтение определенных молитвенных текстов по установленной инструкции с исполнением тех или иных житейских нужд просителя, прот. Владимир Головин потакает худшим народным суевериям, которые добрый пастырь должен развеивать через просвещение и научение истинной вере...

Можно вообще сказать, что хотя время от времени прот. Владимир Головин просит прощения, но ни разу конкретно не признал ни одной своей ошибки и ничего не исправил, не признался доверявшим ему людям в том, что вводил их в заблуждение. Понимая, что подобное самочинное поведение вызовет неодобрение священноначалия, протоиерей Владимир Головин заранее внушает своей многотысячной аудитории недоверие священноначалию и иерархии Церкви, тем самым формируя базу для раскольнического движения. Он публично заявлял, что епископы и большинство священников – ретрограды и что в Церкви нет соборности. Он утверждает, что настоящие епископы и настоятели должны выбираться мирянами; что где патриарх, там только власть и нет Христа; что центр возрождения истинной духовной жизни находится в Болгаре...

Мы призываем всех наших братьев и сестер, считающих себя учениками, последователями или духовными чадами прот. Головина определиться: что для вас важнее – прот. Владимир Головин или Церковь и Её глава Христос? Если вы считаете, что благодаря ему вы пришли в Церковь, оставайтесь в Церкви и примите ее суждение. Это поможет и уважаемому вами пастырю отречься от своих ошибок и не отпасть от своей Матери. Если же для вас важнее всего он – задумайтесь: в Церковь ли он привел вас или к самому себе?"



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: