Обучение дома – священная обязанность, приносящая радость. Священная обязанность

Если весна в вашем городе или в отдельно взятой вашей душе всё никак не может наступить – оглянитесь по сторонам. Быть может, рядом находится тот человек, от которого всё зависит. А вдруг этот человек – вы? В этой истории сотрудникам «Тринадцатой редакции», помимо их основной священной обязанности – исполнять чужие желания, придётся избавить Санкт-Петербург от холодов.

Остальные персонажи – и шемоборы, и носители желаний, и даже строгое верховное начальство – будут изо всех сил путаться у них под ногами, чтобы сделать процесс ещё более непредсказуемым и интересным.

Святой Иерусалим

Ирина Николаевна Ордынская Религия: прочее Отсутствует Нет данных

На Руси с древности повелось путешествовать в Святую Землю, каждый русский человек считал своей священной обязанностью помолиться у гроба Господня, пройти по тем местам, где ступал Сам Спаситель. Книга «Святой Иерусалим» помогает посетившим Святую Землю паломникам вспомнить благоговейные переживания, которые испытали они во время путешествия.

Людей, которые не сподобились посещения Иерусалима, книга знакомит с тем, что ожидает их во время посещения Святынь вечного города.

Либретто

Андрей Геласимов Рассказы 100-летию Октябрьской революции посвящаем

«Около полуночи швейцар отеля „Лотти“ заметил на противоположном тротуаре дохлую крысу. Согласно его убеждениям ветерана и скромного человека, всю жизнь прожившего в квартале Менильмонтан, площадь Вандом и рю де Кастильон были совсем не тем местом, где парижские крысы могли позволить себе вот так бесцеремонно валяться, неважно – в дохлом или живом виде.

Возмущенный швейцар покинул свой пост, где он любил топтаться на мраморном изображении льва, пересек улицу и склонился над тем, что он принял за несчастную мертвую тварь. Однако толком рассмотреть он ничего не успел. Дверь гостиницы хлопнула, швейцар выпрямился, но посетитель, которому он, вопреки своим священным обязанностям, не открыл дверь, уже поднимался по лестнице…».

Грёбаный саксаул

Сергей Герман Книги о войне Отсутствует Нет данных

Что такое служба в армии? Это священный долг и почетная обязанность или утомительная повинность и бесцельно потерянные годы? Для того, чтобы ответить на этот вопрос автор делится своим собственным опытом. Повесть "Грёбаный сакасаул" посвящена как раз армейским будням и проблемам, которые из советской армии перекочевали в российскую армию.

Это рассказ о вчерашних мальчишках- школьниках, хулиганствующих подростках , превратившихся в солдат, об их казарменных буднях, о том, как нормальная мужская дружба легко может уживаться здесь с жестокостью и подлостью. О том, как любая случайность или бездушие легко могли сломать человеческую судьбу.

Эта повесть порой философски глубока, а иногда наполнена тонкой иронией и тонким юмором. Читателям предстоит самим ответить на вопрос, что же это всё -таки такое, армия?

Волк и фея

Серж Брюссоло Детская фантастика Пегги Сью и призраки

Пегги Сью вернулась домой. Нет, не в волшебную лавку к любимой бабушке Кэти, а в пышный дворец на планете Анкарта, откуда ее увезли в раннем детстве. Оказалось, что она самая настоящая принцесса и зовут ее вовсе не Пегги, а Анна-София и у нее, как у особы королевской крови, при дворе куча обязанностей.

Например, выгуливать священных псов астролога, загрызших уже не одну наследницу, дружить с глупыми и надменными вельможами , быть тихой и незаметной и, наконец, выйти замуж за красавца Тибо де Шато-Юрлан, мечтающего сжить ее со свету! А еще она должна спасти королевство… Пегги узнала, что на границе страны спят столетним сном каменные огры, но скоро они проснутся, и тогда всех жителей ждет гибель.

Единственный выход – усыпить великанов, но для этого надо проникнуть во владения фей и выкрасть у них сонную колючку. Задача не из легких, но Пегги помогут новые друзья и синий пес!

Готовь завещание летом

Дарья Калинина Современные детективы Отсутствует

Совсем скоро сбудется мечта мужа Алены Василия Петровича – его конь по кличке Жеребчик собирается участвовать в скачках и обязательно их выиграет. Именно Жеребчик прославит новую породу скаковых лошадей, выведенных самим Василием Петровичем. Во всяком случае, так думает он сам.

Но незадолго до скачек Жеребчик исчезает из конюшни, а конюх, который должен был присматривать за вороным красавцем, утверждает, что его отвлекла от обязанностей обаятельная женщина с бюстом пятого размера. Вскоре эту красотку с аппетитными формами находят мертвой.

Алена вместе с подругой Ингой сбились с ног в поисках Жеребчика и убийц коварной Марго, ведь мечта мужа для Алены священна…

Толкования на Евангелия от Луки и от Иоанна

Феофилакт Болгарский Религиозные тексты Нет данных

Феофилакт, архиепископ Охриды в византийской провинции Болгарии (вторая пол. XI – нач. XII в.) – крупный византийский богослов. Родом с о. Эвбеи, он долгое время служил диаконом при храме Святой Софии в Константинополе и ритором. Его обязанностью было объяснять Священное Писание и составлять поучительные слова от имени патриарха.

Став архиепископом Болгарской Церкви, блаженный Феофилакт показал себя мудрым и твердым пастырем. Блаженный Феофилакт не относится к числу святых, память которых празднуется Православной Церковью, но он пользовался с древних времен славой святого отца и учителя Церкви.

Большую часть творений блаженного Феофилакта составляют толкования Священного Писания, в которых он следует традиции отцов антиохийской школы, особенно святителя Иоанна Златоуста. Труд блаженного Феофилакта Болгарского, посвященный истолкованию Четвероевангелия, доступен пониманию всякого и прост, и вместе с тем с древних времен почитается Русской Церковью творением истинно отеческим и православным, верно передающим смысл Евангельских изречений.

Издается по: Благовестник, толкование на Святые Евангелия блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. СПб. , 1911. По благословению митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира.

Публичные чтения о Петре Великом

Сергей Михайлович Соловьев История Отсутствует

«…Проходит 200 лет с того дня, как родился великий человек. Отовсюду слышатся слова: надобно праздновать двухсотлетний юбилей великого человека; это наша обязанность, священная, патриотическая обязанность, потому что этот великий человек наш, русский человек.

Наука, ученое общество при университете хлопочет о воздвигнутии памятника небывалого, достойного деятельности великого человека. Священная патриотическая обязанность! Сильные слова, способные возбудить сильное чувство; но чем сильнее чувство, чем священнее предмет, на который оно направлено, тем более предосторожности должно быть употреблено для его разумного направления.

Что праздновать и как – первый вопрос, который здесь задает человек, способный разумно относиться к каждому явлению, способный допрашивать это явление о его смысле, а не подчиняться ему безотчетно. Таким образом, первая обязанность общества образованного разъяснить для себя значение деятельности великого человека; сознать свое отношение к этой деятельности, к ее результатам, узнать, во сколько эти результаты вошли в нашу жизнь, что они произвели в ней, какое их значение для настоящего, для будущего, иначе праздник будет праздным.

И мы собрались здесь накануне праздника, чтоб приготовиться к нему; накануне праздника усиливается работа для человека, который хочет светло, достойно праздновать; во имя величайшего из тружеников русской земли приглашаю вас, господа, к труду – обозреть труд его, подумать над ним…».

Толкования на Евангелия от Матфея и от Марка

Феофилакт Болгарский Религиозные тексты Толкование на Святое Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского Нет данных

Феофилакт, архиепископ Охриды в византийской провинции Болгарии (вторая пол. XI-нач. XII в.) – крупный византийский богослов. Родом с о. Эвбеи, он долгое время служил диаконом при храме Святой Софии в Константинополе и ритором. Его обязанностью было объяснять Священное Писание и составлять поучительные слова от имени патриарха.

Став архиепископом Болгарской Церкви, блаженный Феофилакт показал себя мудрым и твердым пастырем. Блаженный Феофилакт не относится к числу святых, память которых празднуется Православной Церковью, но он пользовался с древних времен славой святого отца и учителя Церкви.

Большую часть творений блаженного Феофилакта составляют толкования Священного Писания, в которых он следует традиции отцов антиохийской школы, особенно святителя Иоанна Златоуста. Труд блаженного Феофилакта Болгарского, посвященный истолкованию Четвероевангелия, доступен пониманию всякого и прост, и вместе с тем с древних времен почитается Русской Церковью творением истинно отеческим и православным, верно передающим смысл Евангельских изречений.

По благословению митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира.

Стать христианином (основы Веры и жизни православной)

протоиерей Серафим Слободский Религиозные тексты Отсутствует

Как стяжать веру Христову и жить по этой вере сегодня? С чего начинается настоящая христианская жизнь? Это те вопросы, которые задают многие начинающие веровать люди. И это закономерно. Ведь, чтобы называться православными христианами, недостаточно одних добрых чувств и желаний.

Необходимо уметь не только правильно исповедовать веру Христову, ходить перед Богом, молиться Ему, но и совершать те добрые дела, которые Господь требует от нас. Эта аудиокнига, как азбука, учит воцерковляющегося слушателя основам веры и жизни христианской.

1. О христианской жизни 2. Почему мы называемся православными христианами 3. Обязанности по отношению к ближним 4. О Боге 5. Триединая сущность Божия 6. О свойствах Божиих 7. Творение Божие 8. Промысл Божий 9. О священной истории Ветхого и Нового завета 10.

Источники познания Бога 11. О христианской вере. Заповеди Божии 12. Первая заповедь Закона Божия 13. Вторая заповедь Закона Божия 14. Третья заповедь Закона Божия 15. Четвертая заповедь Закона Божия 16. Пятая заповедь Закона Божия 17. Шестая заповедь Закона Божия 18.

Седьмая заповедь Закона Божия 19. Восьмая заповедь Закона Божия 20. Девятая заповедь Закона Божия 21. Десятая заповедь Закона Божия 22. Заповеди блаженства 23. Первая заповедь блаженства 24. Вторая заповедь блаженства 25. Третья заповедь блаженства 26.

Четвертая заповедь блаженства 27. Пятая заповедь блаженства 28. Шестая заповедь блаженства 29. Седьмая заповедь блаженства 30. Восьмая заповедь блаженства 31. Девятая заповедь блаженства 32. Соборы Церкви Христовой 33. Символ веры 34. Первый член Символа веры 35.

Второй член Символа веры 36. Третий член Символа веры 37. Четвертый член Символа веры 38. Пятый член Символа веры 39. Шестой член Символа веры 40. Седьмой член Символа веры 41. Восьмой член Символа веры 42. Девятый член Символа веры 43. Десятый член Символа веры 44.

Cтраница 1


Священная обязанность каждой союзной республики, каждого края и области, всех нас, коммунистов, всех трудящихся нашей страны - внести свой вклад в это великое историческое дело.  

Киргизский народ считает своей священной обязанностью неустанно укреплять и расширять нерушимую дружбу, экономические и культурные связи с братскими народами, обогащать социалистическое содержание своей культуры, постоянно обращаясь к такому могучему источнику, как культура великого русского народа и других братских народов нашей страны.  

Для создания счастья их этика вменяла в священную обязанность всякому человеку бороться за свободное, всестороннее и гармо-нич.  

Мы хорошо понимаем, что наш интернациональный долг и священная обязанность состоят в том, чтобы вместе с братскими армиями стран Варшавского Договора быть всегда готовыми выступить на защиту великих завоеваний социализма и дать сокрушительный отпор любому агрессору. Каждого из нас вдохновляет сознание того, что, бдительно оберегая мирный труд своего народа, Советские Вооруженные Силы тем самым вносят и впредь будут вносить свой весомый вклад в дело упрочения мира и международной безопасности, способствовать осуществлению величественных планов, начертанных XXV съездом партии.  

Всесторонняя братская и товарищеская помощь молодой Башкирской Советской Республике является священной обязанностью не только каждого коммуниста, но и каждого сознательного гражданина РСФСР.  

Мы считаем, что решительная, непримиримая борьба с оппортунизмом в коммунистическом движении является священной обязанностью всех марксистско-ленинских партий, всех подлинных коммунистов.  

Ленинский комсомол, как это было подчеркнуто недавно в решениях пленума ЦК ВЛКСМ, считает своим долгом и священной обязанностью активно участвовать в дальнейшем развитии советской школы.  

Главной задачей советской школы является воспитание нового человека, всесторонне развитого, высокоидейного, нравственно чистого, для которого творческий труд - священная обязанность. Эта задача очень важна, и выполнить ее можно только в том случае, если школьное обучение будет пронизано глубокой идейностью.  

Всякий труд на фабрике или в колхозе, на промышленном предприятии, в совхозе, на ремонтно-технической станции или в учреждении - честный, полезный труд для общества является священной обязанностью каждого человека, который живет социалистическом обществе и пользуется его благами. В связи с этим признано необходимым уже с первых лет обучения готовить детей к тому, что они должны в дальнейшем принимать участие в общественно полезном труде. С 15 - 16 лет вся молодежь должна включаться в посильный общественно полезный труд и все ее дальнейшее обучение необходимо связывать с производительным трудам в народном хозяйстве.  

Дальнейшее совершенствование стиля и методов работы райкомов, горкомов, обкома, повышение боеспособности партийных организаций, воспитание кадров, всех коммунистов в духе высокой ответственности за порученное дело, преодоления трудностей, развитие инициативы, критики и самокритики является нашей священной обязанностью, необходимым условием успешного выполнения больших задач, выдвигаемых в новой пятилетке.  

Задача состоит в том, чтобы еще шире развернуть воспитание трудящихся в духе пролетарского интернационализма и советского патриотизма. Коммунистическая партия видит свою священную обязанность в том, чтобы неустанно крепить дружбу народов - основу могущества и непобедимой силы Советского Союза.  

В центр воспитательной работы партия ставит развитие коммунистического отношения к труду у всех членов общества. Труд на благо общества - священная обязанность каждого человека. Всякий труд на пользу общества, как физический, так и умственный, уважаем и почетен. Необходимо воспитывать всех трудящихся на лучших образцах труда, на лучших примерах ведения общественного хозяйства.  

В центр воспитательной работы партия ставит развитие коммунистического отношения к труду у всех членов общества. Труд па благо общества - священная обязанность каждого человека. Всякий труд на пользу общества, как физический, так и умственный, уважаем и почетен. Необходимо воспитывать всех трудящихся на лучших образцах труда, на лучших примерах ведения общественного хозяйства.  

Можно не сомневаться, что каждый советский человек будет считать своей священной обязанностью достойно встретить славный юбилей, встретить его новыми победами на трудовом фронте.  

Непосредственное предназначение воинской обязанности - обеспечение Вооруженных сил необходимым количеством всех категорий личного состава, отвечающего предусмотренным законодательством требованиям. Содержание, формы, порядок исполнения воинской обязанности в России в настоящее время определяется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. «Настоящий федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан», говорится в тексте преамбулы законодательного акта.

В соответствии с оным разработан Устав внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации, утверждённый Указом Президента РФ от 10.11.2007 г. № 1495 (редакция от 02.01.2017) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных сил Российской Федерации» (вместе с Уставом внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации, Дисциплинарным уставом Вооруженных сил Российской Федерации, Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных сил Российской Федерации). Таким образом, основные правила внутреннего распорядка и уставных взаимоотношений утверждаются главой государства и главнокомандующим в одном лице.

Безусловно, исторические перипетии, включая кардинальные изменения в политическом и экономическом устройстве, не могли не отразиться на содержании и форме основных положений, определяющих жизнедеятельность защитной функции страны. Сегодняшний воинский устав кардинально отличается от своих предшественников. А прародителем (если можно так выразиться) главного для всех, кто призван под ружьё, документа является Устав о воинской повинности и специальный манифест о нём, утверждённый Александром Вторым (Александр II - Александр Николаевич Романов, 29 апреля 1818 г. - 13 марта 1881 г., Император Всероссийский, Царь Польский и Великий князь Финляндский).

В соответствии с документом, датируемым 13 (1) января 1874 года, вместо действовавших доселе и введённых ещё в 1705 году Петром I рекрутских наборов в России вводилась всеобщая всесословная воинская повинность: «Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население, без различия состояний, подлежит воинской повинности. Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускаются... Вооруженные силы государства состоят из постоянных войск и ополчения. Сие последнее созывается лишь в чрезвычайных обстоятельствах военного времени... Число людей, потребное для пополнения армии и флота, определяется ежегодно законодательным порядком...»

Отныне призыву на службу подлежало всё мужское население, достигшее 21 года от роду. Для армии в основном устанавливался 6-летний срок действительной службы и 9-летнее пребывание в запасе (для флота - 7 лет и 3 года соответственно): «Общий срок службы в сухопутных войсках для поступающих по жребию определяется в пятнадцать лет, из коих шесть лет действительной службы и девять лет в запасе... Общий срок службы во флоте определяется в десять лет, из коих семь лет действительной службы и три года в запасе... Указанные сроки службы устанавливаются собственно для мирного времени; во время же войны состоящие в сухопутных войсках и во флоте обязаны оставаться на службе до тех пор, пока того будет требовать государственная надобность... Чины запаса призываются на действительную службу в случае необходимости привести войска в полный состав... Во время состояния в запасе чины оного могут быть призываемы Военным или Морским министерством, по принадлежности, в учебные сборы, но не более двух раз в течение всего срока нахождения в запасе и каждый раз не долее как на шесть недель».

Пехота и пешая артиллерия отныне комплектовались по территориальному принципу: для исполнения воинской повинности в каждой российской губернии создавались так называемые «губернские по воинской повинности присутствия», которые подчинялись Управлению по делам воинской повинности Главного штаба Военного министерства Российской Империи. Для гвардии, кавалерии и флота вводился экстерриториальный принцип комплектования.

Исторический во всех смыслах документ предусматривал также и многочисленные льготы, в том числе по образованию и семейному положению. От военной службы, к примеру, полностью освобождались представители духовенства, медики и преподаватели, единственный сын у родителей, единственный кормилец в семье и некоторые национальные меньшинства. Лица, освобождаемые от военной службы по различным льготам (а таковые порой составляли свыше 50 процентов от общего числа призывников), зачислялись в ополчение на случай объявления войны.

Уставом предусматривалось и решение вопросов пополнения войск в период ведения военных действий: личный состав подразделений пополняли призывники и резервисты так, чтобы 75 процентов комплектования проводилось уроженцами внутренних губерний (лицами русской национальности), и лишь четвёртая часть - жителями пограничных областей.

Устав 1874 года стал завершающей частью масштабной и многолетней военной реформы, начатой Александром II в 1862 году. Кардинальные преобразования проводились впервые за период со времени царствования Петра I (Пётр Первый Алексеевич Романов, прозванный Великий, 30 мая 1672 год - 28 января 1725 года, последний царь всея Руси и первый Император и Самодержец Всероссийский). В 1865 г. была начата военно-судебная реформа, основы которой строились на принципах гласности и состязательности военного суда и отказе от системы телесных наказаний. В итоге были установлены три судебные инстанции: полковой, военно-окружной и главный военный суды, которые дублировали основные звенья общей судебной системы Российской империи. Были созданы две ветви судов - мировые и общие, которые, в свою очередь, имели по две инстанции (мировые суды и мировые съезды; окружные суды и судебные палаты), третьей общей инстанцией стали кассационные департаменты правительствующего Сената.

Развитие армии всегда зависело и от наличия хорошо подготовленного офицерского состава. А поскольку к середине 1860-х более половины офицеров не имели вообще никакого образования, остро стоял вопрос подготовки офицеров. Более того, было принято решение об открытии доступа к получению офицерских чинов не только для дворян и выслужившихся унтер-офицеров, но и для представителей других сословий. С этой целью были учреждены военные гимназии и юнкерские училища с двухгодичным сроком обучения, куда принимались лица всех сословий.

Новая система позволяла иметь сравнительно небольшую армию мирного времени и значительные резервы на случай войны. В итоге российская императорская армия стала более мобильной и современной как по структуре, так и по вооружению и уровню образования младшего и среднего офицерского звена.

Устав о воинской повинности 1874 года (с изменениями и дополнениями) действовал на территории Российской империи до января 1918 года.

И в завершение - несколько интересных фактов из всемирной истории военного дела:

В 300 году до н. э., во время битвы за Сицилию, карфагенский флот обратил римлян в бегство, стреляя из катапульт живыми змеями.

Римляне использовали в сражениях боевых мастифов. Противники были вынуждены использовать щиты, защищая ноги от свирепых псов, и в это время сверху на них обрушивался град стрел.

По указу Петра I, на лицевую сторону рукава солдатского мундира нашивали ряд пуговиц. Делалось это с одной целью - сохранить дорогое сукно, не позволяя вчерашним крестьянам вытирать рукавом нос или рот после еды.

Создавая российский флот, император Пётр I Великий приказал: «Женщинам на морской службе не бывать!» Этот приказ был нарушен лишь однажды - столетие спустя другим императором, Александром I. Столь высокой чести была удостоена гречанка, вошедшая в мировую историю под именем Ласкарина Бубулина (урождённая Мария Пиноци, 11 мая 1771 года - 25 мая 1825 года, прославленная героиня греческой революции 1821 года). Национальная героиня Греции - единственная женщина-адмирал российского флота. Император Александр I, с восторгом воспринимавший подвиги своих соотечественниц на поле брани, не обошёл вниманием и греческую героиню, присвоив Ласкарине Бубулине звание контр-адмирала российского флота и даровал монгольский меч в качестве признания её заслуг.

Самая быстротечная война в истории человечества - Англо-занзибарская война, произошедшая 27 августа 1896 года. Она длилась всего 45 минут.

Арахисовое масло является сырьём для производства глицерина, из которого производится динамит.

Первое упоминание перископа связано отнюдь не с военным применением. В 1430 году Иоганн Гутенберг, более известный как изобретатель книгопечатания, наладил продажу перископов паломникам, которые собирались на традиционный религиозный фестиваль в Аахене, чтобы они могли смотреть поверх огромной толпы.

В 1815 году англичане заняли необитаемый остров Вознесения в Атлантическом океане и оставили там гарнизон. Однако в казне не нашлось денег для его содержания. Тогда начальник гарнизона переименовал остров в корабль, а солдат перевел в матросы. Деньги сразу нашлись - на содержание флота в Англии денег никогда не жалели.

Слово tank (танк) в переводе с английского означает «бак, цистерна». Чтобы дезинформировать немцев при перевозке по железной дороге первых в мире танков Mark I в 1914 году, они были замаскированы под российские цистерны для питьевой воды. Название закрепилось надолго.

До 1914 года всё вооружение аэропланов составляли личные револьверы лётчиков. Встретившись в воздухе, неприятели обменивались одиночными выстрелами или пытались подняться выше вражеского самолета, чтобы сбросить на него бомбу.

Вопрос с портянками в российской армии закрыт окончательно и бесповоротно. Кусок ткани, который был взят на вооружение при Петре Первом, прослужил российскому солдату верой и правдой более 300 лет.

На флаге Мозамбика изображен автомат Калашникова. Это единственный в мире флаг, на котором есть изображение современного оружия.

При населении в 317 000 человек, армия Исландии насчитывает всего 130 военнослужащих. Однако при этом Исландия - член НАТО.

Численность действующей армии Монако - 82 человека. Это единственное государство в мире, где размер регулярной армии меньше численности военного оркестра, в котором 85 исполнителей.

В Финляндии диагноз интернет-зависимость является причиной для освобождения от службы в армии

Коста-Рика - единственная страна в мире, где Конституция запрещает наличие армии.

Испокон веков на Руси служба Отечеству считалась священной обязанностью каждого мужчины. Сегодня это не только дело чести. «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации», - говорится в главном документе страны. Жители Бокситогорского района, достигшие возраста 18 лет, с честью и гордостью выполняют воинский долг. Наши ребята выделяются среди призывников 47 региона. Они не только лучше подготовлены, осознанно сделали выбор в пользу исполнения воинского долга, но и с большей ответственностью относятся к исполнению служебных обязанностей в частях и подразделениях, о чём говорят исключительно положительные отзывы их командиров.

25 июня в Бокситогорске прошла, пожалуй, самая крупная отправка призывников к месту прохождения службы. В этот торжественный день мы побеседовали с военным комиссаром городов Бокситогорск и Тихвин, Бокситогорского и Тихвинского районов Сергеем Свириденко и узнали о том, куда и сколько ребят из двух районов отправится к месту прохождения службы, почему родителям не стоит бояться армии и что скажет своим сыновьям военком перед отправкой в войска.

Весна-2018, так по традиции именуют между собой призыв первой половины текущего года военнослужащие, ознаменовалась для жителей Бокситогорского и Тихвинского районов призывного возраста знанием конкретного места службы. В этом году, в отличие от предшествующих, они направляются в те рода войск, куда определили будущих солдат в ходе мероприятий призывной кампании. Доподлинно известно, что наши ребята отправятся проходить службу по призыву в сухопутные войска, военно-космические силы, ВДВ, ВМФ, инженерные подразделения на территории Западного военного округа.

- Сергей Михайлович, наши призывники считаются одними из лучших в Ленинградской области. С чем это связано?

В основном мы направляем в войска подготовленных специалистов (в этом призыве их более 70 человек). Тех ребят, которые окончили техникумы и получили дефицитную военно-учётную специальность механика-водителя. Автошкола ДОСААФ в Бокситогорске и Тихвине едва ли не единственная на территории региона осуществляет подготовку водителей тех категорий, которые сегодня требуются в армии.

Командиры частей и подразделений, в которых проходят службу наши ребята, всегда дают положительные отзывы о солдатах из Бокситогорска и Тихвина. Они всесторонне подготовлены, ответственно подходят к выполнению служебных обязанностей, хорошо развиты физически, вежливы с сослуживцами и командирами.

Сегодня из Бокситогорска отправляется 21 призывник, а сколько всего ребят будет проходить службу из наших районов в рамках весеннего призыва?

Впереди нас ждёт ещё 9 крупных отправок, которые будут проходить вплоть до 15 июля. К месту прохождения службы отправится более 110 человек.

Сегодня состоялась одна из самых крупных отправок. 21 призывник направляется в город Калининград, где ребята будут нести службу в подразделениях морской пехоты Военно-морского флота России. В этом году бокситогорцы попадают именно в те части, в которые получили предназначение в ходе призывной кампании. В Калининград наши земляки будут отправлены из Санкт-Петербурга авиатранспортом.

- Отправка призывников - торжественное мероприятие. Какие традиции неукоснительно соблюдаются в такие дни?

Ежегодно перед отправкой напутственные слова ребятам говорят начальники призыва и военный комиссар. Обязательную беседу проводят и представители духовенства. Отец Николай, настоятель Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Бокситогорске, делает краткий экскурс в историю, объясняет будущим солдатам важность соблюдения таких истин, как взаимоуважение, терпимость, верность долгу и чести, окропляет святой водой призывников, обязательно упоминая о том, что вера - дело добровольное. Но в основном все ребята подходят к батюшке за благословением.

В будущем, скорее всего это произойдёт в 2019 году, отправка призывников будет проходить под звуки марша «Прощание славянки».

- Сергей Михайлович, что бы Вы сказали родителям, чьи дети отправляются на военную службу?

Не надо переживать и бояться службы в войсках. И не стоит слепо верить всему, что пишут о службе в Интернете. Армия существенно изменилась за последние годы.

Родители могут приехать на присягу к своему ребёнку и увидеть, где служит, в каких условиях живёт солдат. На присяге есть возможность узнать номера телефонов командиров части и подразделения, чтобы в любой «тревожный» момент узнать достоверную информацию о своём сыне. Также каждый солдат имеет свой мобильный телефон, по которому связывается с родными в свободное время.

Особенно много нового и интересного отметят приехавшие на присягу отцы солдат, которые сами проходили службу. Они смогут лично убедиться, что сегодня в армии нет дедовщины, зато оснащённость и условия прохождения службы стали на порядок выше, чем в годы их молодости.

Для родителей главное - понять, что их сын уже не ребёнок, а взрослый человек, служба же в армии поможет ему состояться и в личной, и в трудовой жизни.

- И главный вопрос - почему же всё-таки надо служить?

Защита Родины - это не ярмо, а конституционная обязанность каждого мужчины. Гражданин должен уметь защищать своё Отечество.

- А что бы Вы сказали своему сыну?

Своим детям я скажу то же, что говорю другим призывникам: «Служба в армии - это обязанность каждого гражданина». У меня трое сыновей, и все они рано или поздно отправятся на службу в армию. Старший - в 2019 году. Средний сын планирует поступать в военное училище, а младший мечтает о службе в спецназе. Они знают, что поблажек в этом отношении им не будет. Ребята чётко для себя решили, что обязательно выполнят свой долг перед Родиной.

Мы обратились и к призывникам с вопросом: «Почему служить в армии надо?» .

Данил Хватаев, выпускник Борского агропромышленного техникума по специальности «Техник-механик», 20 лет:

«Надо умело защищать Родину от возможных военных угроз. Поэтому и служить надо. Ведь только в армии можно научиться военному искусству. Я осознанно принял решение о службе, а попасть хочу в морскую пехоту - элитные войска, получу необходимые знания, овладею навыками и умениями, важными для мужчины. Они пригодятся мне и после демобилизации».

Егор Майоров, выпускник лицея № 8 г. Тихвина, 18 лет:

«Я решил пойти в армию сразу после окончания школы, чтобы определиться, кем я хочу стать в будущем, какую профессию выбрать. И вполне возможно это будет военная служба. Сейчас ещё рано говорить о том, что будет потом. Я считаю, что каждый мужчина должен уметь защищать Родину. От кого? Да от любых угроз. Мой папа служил в ВДВ, поэтому в нашей семье сильные мужские традиции. Хочу, чтобы родители гордились мною так же, как я горжусь ими».

Ирина Никитина

Мы с моей дорогой женой Джули воспитали шестерых драгоценных детей, и вот все они уже разъехались и живут собственной жизнью. Как же я скучаю по тому времени, когда они постоянно жили с нами! Мне не хватает возможности учиться у них и учить их.

Сегодня я обращаюсь ко всем родителям и всем тем, кто желает стать родителями. Многие из вас уже воспитывают детей, для других это время может скоро настать, а для всех остальных родительские обязанности могут стать благословением в будущем. Я молюсь о том, чтобы все мы могли осознать, насколько же священна обязанность, приносящая радость, – обучать ребенка .

Как родители мы знакомим своих детей с Небесным Отцом и Его Сыном, Иисусом Христом. Мы помогаем своим детям учиться молиться. Мы наставляем и поддерживаем их, когда они вступают на путь заветов посредством крещения. Мы учим их повиноваться Божьим заповедям. Мы обучаем их Его плану для Его детей и помогаем распознавать шепот Святого Духа. Мы рассказываем истории о древних Пророках и воодушевляем следовать за живущими. Мы молимся за их успехи и скорбим вместе с ними во время их испытаний. Мы свидетельствуем нашим детям о благословениях храма и стараемся хорошо подготовить их к служению на миссии полного дня. Мы с любовью делимся с нашими детьми советами, когда они сами становятся родителями. Но даже тогда мы не перестаем быть их родителями. Мы не перестаем быть их учителями. Нас нельзя освободить от этих вечных призваний.

Давайте сегодня поразмышляем над некоторыми прекрасными возможностями обучать детей у нас дома.

Обучение во время семейного домашнего вечера

Предлагаю начать с семейного домашнего вечера. В наполненном верой доме, в котором я вырос, это было делом первостепенной важности. Я не помню конкретных уроков во время семейных домашних вечеров, но помню, что не было такой недели, когда бы мы его пропустили . Я знал, что́ было важно для моих родителей .

Помню одно из моих любимых занятий во время семейного домашнего вечера. Папа приглашал одного из своих детей пройти «тест». Он давал ряд инструкций, например, «сперва пойди на кухню и открой и закрой холодильник. Затем загляни в мою спальню и возьми пару носков из шкафа. После этого вернись ко мне, подпрыгни три раза и скажи: ‘Папа, я все сделал!’»

Мне очень нравилось, когда наступала моя очередь. Я хотел выполнить каждое задание наилучшим образом и дорожил теми моментами, когда мог сказать: «Папа, я все сделал!» Это занятие помогло мне стать увереннее, и я, будучи тогда неугомонным мальчишкой, был более внимательным, когда мама с папой обучали тому или иному Евангельскому принципу.

Президент Гордон Б. Хинкли наставлял: «Если вы хоть немного сомневаетесь в целесообразности семейного домашнего вечера, попробуйте его провести. Соберитесь со своими детьми, учите их, принесите им свидетельство, вместе почитайте Священные Писания и приятно проведите время» .

Всегда что-то будет мешать проведению семейного домашнего вечера . Тем не менее я приглашаю вас найти способ преодолеть эти препятствия и сделать семейный домашний вечер приоритетом. И обязательно добавьте смеха и шуток по вкусу!

Обучение во время семейной молитвы

Семейная молитва – это еще одна превосходная возможность для обучения.

Мне нравится, как отец президента Н. Элдона Тэннера обучал его во время семейной молитвы. Президент Тэннер рассказывал:

«Помню, как однажды вечером, когда мы преклонили колени в семейной молитве, отец сказал Господу: ‘Сегодня Элдон сделал кое-что, чего не должен был делать. Он сожалеет об этом, и если Ты простишь его, он больше так не будет’.

Эти слова отбили у меня всякое желание когда-либо это повторять – гораздо эффективнее, чем это сделала бы порка» .

В детстве меня иногда раздражали слишком, как мне казалось, частые семейные молитвы, и я думал про себя: «Разве мы уже не молились несколько минут назад?» Теперь же, став отцом, я знаю, что молитвы в семье не бывают слишком частыми .

Меня всегда восхищало то, как Небесный Отец представляет Иисуса Христа как Своего Возлюбленного Сына . Мне нравится молиться за своих детей по имени, когда они слушают, как я рассказываю Небесному Отцу, как сильно я люблю их. Кажется, нет лучшего времени для выражения любви своим детям, чем когда мы молимся вместе с ними или даем им благословение. Когда семьи объединяются в смиренной молитве, можно получить яркие и незабываемые уроки.

Обучение по первому требованию

Обучение со стороны родителей подобно работе дежурного врача. Мы всегда должны быть готовы обучать своих детей, поскольку никогда не знаем, когда нам представится такая возможность.

Мы подобны Спасителю, Который часто «обучал не в синагогах; это происходило в неформальной обстановке – когда Он принимал пищу со Своими учениками, набирал воду из колодца или проходил мимо смоковницы» .

Много лет назад моя мама рассказала, что две ее любимых беседы о Евангелии с моим старшим братом Мэттом имели место быть, когда она складывала постиранное белье и когда отвозила его к стоматологу. Одна из многих вещей, которые восхищали меня в моей матери, заключалась в том, что она всегда была готова обучать своих детей.

Обучение с ее стороны никогда не заканчивалось. Когда я служил в качестве епископа, моя мама – ей тогда было 78 лет – сказала, что мне хорошо бы постричься. Она знала, что я должен быть примером и не стеснялась говорить мне об этом. Я люблю тебя, мама!

Я, как отец, стремлюсь лично изучать Священные Писания и размышлять над ними, чтобы правильно использовать спонтанные возможности обучать своих детей или внуков и внучек, когда возникает подходящий момент . «Наилучшие моменты для обучения иногда начинаются с искреннего вопроса или обеспокоенности кого-то из [членов семьи]» . Открыты ли наши уши в такие моменты?

Мне нравится приглашение Апостола Павла: «Будьте всегда готовы всякому, [в том числе и ребенку,] требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ» .

Когда я был подростком, нам с отцом нравилось соревноваться друг с другом в том, у кого крепче хватка. Мы как можно сильнее сжимали руки друг друга, чтобы один из нас начал корчиться от боли. Сейчас это уже не кажется чем-то смешным, но почему-то тогда это было очень весело. После одной такой схватки папа посмотрел мне в глаза и сказал: «У тебя сильные руки, сынок. Надеюсь, в твоих руках всегда будет сила никогда не касаться молодой девушки ненадлежащим образом». Затем он попросил меня оставаться нравственно чистым и помогать в том же окружающим.

Старейшина Дуглас Л. Каллистер сказал следующее о своем отце: «Однажды на пути с работы домой отец вдруг сказал: ‘Я заплатил сегодня десятину. На квитанции я написал ‘спасибо’. Я очень благодарен Господу за то, что Он благословляет нашу семью’».

Затем старейшина Каллистер воздал должное своему отцу-учителю, сказав следующее: «Он обучал послушанию как делами, так и своим отношением» .

Думаю, что время от времени будет нелишним спрашивать себя: «Чему я научу, или чему я учу, своих детей о послушании своими действиями или отношением?»

Обучение во время семейного изучения Священных Писаний

Семейное изучение Священных Писаний – отличное время для обучения доктрине в доме.

Президент Рассел М. Нельсон говорил: «Родители должны не только твердо придерживаться слова Господнего; им также дан Божественный мандат обучать ему своих детей» .

Воспитывая своих детей, мы с Джули старались быть последовательными и изобретательными. Как-то раз мы решили всей семьей прочитать Книгу Мормона на испанском языке. Уж не поэтому ли Господь призвал каждого из наших детей, служивших на миссии, в испаноговорящую миссию? Es posible.

Я был глубоко тронут, когда брат Брайан К. Эштон рассказал мне, что когда он учился в выпускном классе, они с отцом вместе прочитали Книгу Мормона от корки до корки. Брат Эштон любит Священные Писания. Они начертаны в его разуме и сердце. Его отец посадил это семя, когда брат Эштон был еще подростком, и это семя выросло в огромное древо истины. Брат Эштон сделал то же самое и для своих старших детей . Его восьмилетний сын недавно спросил его: «Папа, когда я буду читать Книгу Мормона с тобой?»

Обучение примером

Наконец, обучение со стороны родителей обладает большей силой, когда они учат своим примером. Нас наставляют быть «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» .

Во время одной нашей недавней поездки, когда мы с Джули пошли в церковь, мы увидели этот стих в действии. На причастном собрании выступал молодой человек, в скором времени уезжавший на миссию.

Он сказал: «Вы все думаете, что мой папа – очень хороший человек в церкви, но…» Он сделал паузу, и я с волнением начал думать, что же он скажет дальше. Он продолжил: «Дома он еще лучше».


После собрания я поблагодарил этого молодого человека за такие вдохновляющие слова о его отце. Затем я узнал, что его отец – епископ в этом приходе. И хотя этот епископ преданно служил в своем приходе, его сын считал, что самое лучшее влияние он оказывает дома .

Старейшина Д. Тодд Кристоферсон наставляет: «У нас есть множество возможностей для обучения… подрастающего поколения, и мы должны полностью посвящать себя и свои труды полноценному их использованию. И что важнее всего, мы должны продолжать вдохновлять и помогать родителям становится лучшими и более последовательными учителями… в первую очередь обучающими своим примером» .

В прошлом году, когда были на отдыхе с двумя нашими младшими детьми, Джули предложила выполнить заместительные крещения в храмах в Сент-Джордже и Сан-Диего. Я начал роптать – про себя, – подумав: «Мы ходим в храм дома, но сейчас же мы на отдыхе. Почему бы не заняться чем-то более подходящим для отдыха?» После крещений Джули захотела сфотографироваться у храма. И я снова начал мысленно роптать. И вы можете догадаться, что произошло далее – мы сфотографировались.



Джули хочет, чтобы у наших детей были воспоминания о том, как мы помогали своим предкам. И я тоже этого хочу. Нам необязательно было проводить формальный урок о важном значении храмов. Мы прожили его – и все благодаря матери, которая любит храм и хочет, чтобы ее дети разделяли эту любовь.

Когда родители ценят друг друга и показывают праведный пример, дети обретают вечные благословения.

Заключение

Те из вас, кто прилагают все силы к тому, чтобы обучать у себя дома, – надеюсь, вы обретете покой и радость в своих трудах. А если вы чувствуете, что вам есть куда расти или что вам нужно лучше готовиться, пожалуйста, смиренно принимайте побуждения Духа и возьмите на себя обязательство действовать .

Старейшина Л. Том Пэрри сказал: «Здоровье любого общества, счастье его народа, процветание и мир – все это берет свое начало с тех уроков, которые дети получают в семье от отцов и матерей» .

Да, мой дом сейчас опустел, но я все еще «на дежурстве», готовый и жаждущий находить дополнительные драгоценные возможности обучать своих взрослых детей, их детей и когда-нибудь, надеюсь, и их детей.

Я прошу помощи Небес в нашем стремлении быть у себя дома учителями, подобными Христу. Во имя Иисуса Христа, аминь.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: