Описание лицо пророка. Отношение к родственникам, бедным и слабым

(Данная статья содержит историческое изображение пророка Мухаммеда).

Если отвлечься на время от обсуждения вопроса, оскорбительно ли для верующих сатирическое изображение пророка, существует отдельная и сложная дискуссия о том, запрещает ли ислам в принципе любые графические образы Мухаммеда. Для большинства мусульман такой запрет абсолютен: изображения Мухаммеда и всех остальных пророков в исламской вере безусловно запрещены и считаются идолопоклонством. Этот запрет существует во многих исламских странах. Исторически исламское изобразительное искусство основано на геометрических или каллиграфических мотивах и не имеет фигуративных аспектов.

Мусульмане обычно приводят суру в Коране, в которой пророк Ибрахим спрашивает: "Что это за изваяния, которым вы поклоняетесь? " На что ему отвечают: "Мы знаем, что наши отцы поклонялись им ". Ибрахим ответил им: "Так значит, и вы, и ваши отцы явно заблуждались ".

Однако, как указывает профессор Мона Сиддики из Эдинбургского университета, в Коране отсутствует прямой запрет на изображение пророка. Запрет возник на основе изучения хадисов - отдельных сказаний о жизни и высказываниях Мухаммеда, собранных после его смерти.

Сиддики указывает на многочисленные изображения Мухаммеда, созданные мусульманскими художниками в период существования Монгольской и Османской империй. В некоторых из них лицо пророка скрыто, но не подлежит сомнению, что это он. Как считает историк, художники вдохновлялись глубоким религиозным чувством.

"В большинстве случаев эти изображения создавались не ради идолопоклонства, а в силу любви и уважения ", - говорит ученый.

В какой же момент изображения Мухаммеда стали считаться запретными, или "харам"?

По словам Кристины Грубер, профессора исламского искусства в Университете штата Мичиган, многие такие изображение, которые относятся к XIV веку, предназначались только для личного употребления.

"Часто это были предметы роскоши, создававшиеся для состоятельных людей и хранившиеся в их библиотеках ", - говорит она. Некоторые из иллюстраций представляют собой миниатюры с изображениями персонажей из Корана.

Широкое распространение книгопечатания в конце XVIII века поставило ислам в сложное положение, говорит Грубер. Европейская колонизация многих стран исламского мира, а также распространение христианства и других западных идеологий также сыграли свою роль.

Ислам отреагировал на это подчеркиванием своих отличий от христианства, которое всегда опиралось на традицию публичной иконографии. Изображения Мухаммеда стали исчезать из обращения, а имамы вели все более активную борьбу с идолопоклонством.

Однако имам Кари Азим из мечети Макка в Лидсе, одной из крупнейших в Британии, отрицает, что отношение к изображениям пророка менялось в течение истории. Он утверждает, что появление хадисов, которые содержат запреты на изображения живых существ, должно восприниматься в качестве автоматического запрета на изображение Мухаммеда.

По его словам, средневековые изображения должны интерпретироваться в их историческом контексте: "Большая часть этих изображений относятся к вознесению пророка в рай, когда Мухаммед изображается верхом на лошади ".

Азим отрицает, что эти изображения являются портретами пророка Мухаммеда. По его словам, сюжеты этих изображения часто неясны.

Профессор Хью Годдар, директор Алвалидского центра по изучению ислама в современном мире при университете Эдинбурга, с такой точкой зрения не согласен и считает, что отношение ислама к изображениям пророка не раз менялось.

"Ни Коран, ни хадисы не обладают единодушием по этому вопросу. В последующие века среди различных мусульманских общин существовали разные представления по этому поводу ", - говорит историк.

Арабский богослов Мухаммад ибн Абд Ваххаб, который считается основателем ваххабитского учения, принятого среди суннитов в Саудовской Аравии, сыграл ведущую роль в этом вопросе.

"При нем споры стали гораздо более ожесточенными. Среди ваххабитов было распространено враждебное отношение к идее поклонения чему-либо, кроме Аллаха, включая и самого пророка. За последние 200-300 лет взгляды на это вопрос неоднократно менялись ", - говорит Годдар.


Рисунок из иранской рукописи XVI века, изображающий вознесение пророка Мухаммеда в рай

Ситуация со скульптурными или иными трехмерными изображениями пророка была всегда куда более определенной. Для некоторых мусульман, отмечает Годдар, отвращение к изображениям пророка распространялось на отказ принимать любые изображения живых существ, как людей, так и животных.

Однако такой запрет существовал не везде - например, многие мусульмане-шииты придерживаются несколько иной точки зрения. По словам бывшего имама Хассана Юсефи Эшкавари из Ирана, ныне проживающего в Германии, даже в наши дни в домах многих иранских шиитов можно найти изображения пророка Мухаммеда.

"Религиозных запретов на такие изображения никогда не было, их можно увидеть в магазинах и в домах. Они не считаются оскорбительными ни с религиозной, ни с культурной точек зрения ", - отмечает он.

Различия в подходе к этому вопросу можно связать с традиционными расхождениями между суннитами и шиитами. Однако, по мнению Грубер, те, кто считает, что такой запрет существовал изначально на протяжении всей истории ислама, неправы.

Но многие мусульмане не согласны с такой позицией.

"Коран молчит по этому поводу, - говорит доктор Азам Таммими, бывший глава Института исламской политической мысли. - Но все исламские власти сходятся в том, что пророк Мухаммед и все остальные пророки являются безупречными и безгреховными фигурами, и поэтому не могут подвергаться никакому осмыслению, особенно, если оно может привести к неуважению к пророку ".

Его не убеждают доводы в том, что в средние века существовали изображения пророка, и это может указывать на то, что абсолютного запрета тогда не было.

"Наверняка уже тогда такие изображения подвергались осуждению богословов ", - говорит он.

В исламе чрезвычайно почитается личность Пророка Мухаммада(мир ему и благословение Всевышнего!), посланника Всевышнего не только для мусульманского народа, но и для всех людей на бренной земле. Он стоит выше всех остальных пророков, как последний в цепи посланников, вознесшийся и явивший волю Всевышнего человечеству.

Однако, относительно его изображения в мусульманской традиции позиция неоднозначная. Как известно, в исламе всяческое портретное изображение святых и пророков, в том числе и Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!), запрещено и слывет языческими проявлениями и богохульством. Поэтому лик Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!) часто преподносят как символический образ в виде пламени или монограммы (каллиграфического написания его имени). Но не всегда. Существует ряд иллюстраций с нарисованным портретом Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!). В основном, это изображение с покрывалом (зеленым или белым), скрывающим его лицо. Такое изображение Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!),часто встречается в книгах до 16 века на территории Османской империи и Сафавидского Ирана.

Но существуют и обычные портреты Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!) с четко прорисованными лицом и чертами. Такое пренебрежение исламскими запретами наблюдается, преимущественно, в периферийных мусульманских странах, где ислам синкретизировался с остатками местных традиций (Средняя Азия).

Наиболее частое изображение образа Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!) – это словесно-литературные записи описаний его внешности. Из числа всех источников, содержащих в себе подобные сведения, главным является книга Ибн Сад аль-Багдади "Китаб аль-Табакат аль-Кабир". В ней Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!), описывается как красивый человек среднего роста с длинными и густыми черными волосами и бородой, пышными ресницами и близко растущими бровями. Он имел крупный череп, широкие плечи, а также крупные ступни и ладони. Являясь потомком пророка Исмаила, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!), все же, отличался от остальных арабов светлым (красноватым) цветом своей кожи. Вообще, он был достаточно привлекательным и харизматичным человеком, которому приписывают одухотворенность и божественное сияние, джемаль. Пророка, обладая красноречивостью и четкостью формулировок своих высказываний, производил на людей неизгладимое впечатление. Его благодушие и доброжелательность не имела границ. Всем своим видом, чистоплотностью, темпом и легкостью походки, жестами и глубокой содержательностью наставлений, он не оставлял ни единого сомнения в своей богоизбранности.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!), даровавший заблудшему миру откровения Всевышнего и надежду на спасение души – это культовая историческая и религиозная фигура, глубоко почитаемая представителями всех народов мусульманской цивилизации.

Islam-today

Статья оказалась полезной? Пожалуйста, репост!

Анас ибн Малик

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был не слишком высоким, но и не слишком низким. Кожа у него была не слишком белоснежной, но и не слишком смуглой. Волосы не были ни кудрявыми, ни прямыми. Когда ему было со¬рок лет, Аллах послал его в качестве пророка. После этого он тринадцать лет жил в Мекке и десять – в Медине. Когда ему было шестьдесят три года, и количество седых волос в его бороде не превышало двадцати волосков, он скончался согласно воле Аллаха».

Анас ибн Малик (радыйаллаху анху) рассказывал:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был среднего роста, не слишком высоким, но и не слишком низким. У него было прекрасное телосложение. Волосы были не кудрявыми и не прямыми. У него была смуглая кожа. Он ходил, чуть наклонившись вперед».

Бара ибн Азиб (радыйаллаху анху) рассказывал:

«Волосы у Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) были не кудрявые и не прямые. Он был среднего роста, широкоплечим. Волосы ниспадали до мочек ушей. На нем была

красная хулла. У него было прекрасное телосложение. У него было смуглая кожа. Я не видел человека, более красивого, чем он».

Бара ибн Азиб (радыйаллаху анху) рассказывал:

«Я не видел более красивого человека, чем Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который был одет в хуллу и был хорошего телосложения. Его волосы ниспадали до плеч. Он был широкоплечим. Он был не высоким и не низким».

Али ибн Абу Талиб (радыйаллаху анху) рассказывал:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был среднего роста. Пальцы рук и ног были толстыми. У него была большая голова, черепные кости были крупными. Волосы, растущие на груди, были тонкими и длинными. Когда он шел, то наклонялся, словно спускался с высокого места. До него и после него я не видел человека, подобного ему».

Ибрахим ибн Мухаммад (радыйаллаху анху) говорил:

«Описывая Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), Али рассказывал:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был среднего роста среди своих соплеменников. Волосы были не кудрявые и не прямые. Он не был полным, лицо не было круглым, а была лишь небольшая округлость. У него была красная кожа. Глаза были черными, а ресницы длинными. Он был широкоплечим. Волос на теле было не слишком много. На груди у него были тонкие волосы. Пальцы рук и ног были толстоваты.

Он ходил быстро, словно спускался сверху вниз. Когда он смо¬трел, то поворачивался всем туловищем. Между двумя плечами находилась печать пророчества. Он был последним пророком. Был самым щедрым человеком. Именно он был самым правдивым человеком, мягким и прекрасным товарищем. Кто вне¬запно увидел его, того охватывало чувство страха. Кто, близко познакомившись, дружил с ним, тот любил его. Каждый, кто описывал его, говорил, что ни до него, ни после него не видел человека, подобного ему».

Абу Иса со слов Абу Джафара Мухаммада ибн аль-Хусейна передавал, что Асмаи описывал Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) следующим образом:

«Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) был высокого роста. Некий араб сравнил его с сильно натянутой тетивой лука. Он был человеком невысокого роста, будто все части тела переплелись между собой. Его волосы были сильно кудрявыми или волнистыми. Он был полным человеком, круглолицым, с красноватой кожей. У него были темно-черные глаза с длинными ресницами. Он был широкоплечим. Его тонкие волосы, словно прутья, спускались от груди к животу.

У Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) были крупные пальцы. Он ходил быстро, словно спускался сверху вниз. Арабы говорят: «Мы спускались сверху вниз». Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) был человеком с мелкими черепными костями. Когда говорили о крупной черепной кости, то имели в виду начало лопаточных костей. Ему были присуще такие качества, как содружество, дружба. Он был самым прекрасным товарищем».

Суфьян ибн Ваки (радыйаллаху анху) говорил:

«Джумай ибн Умайр ибн Абдуррахман аль-Иджли прочи¬тал из своей книги и сообщил, что потомок Абу Хала, который был мужем Хадиджы из племени Бани Тамим по имени Абу Абдуллах со слов одного из сыновей Абу Хала передал, что аль-Хусейн ибн Али рассказывал: «Мой дядя Хинд, сын Абу Хала, был человеком, который часто описывал Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Так как я очень хотел этого, то попросил его описать внешний вид и образ Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Мой дядя Хинд рассказал:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был благородным человеком, и в глазах людей он был великолепен. Его лицо сияло, словно луна на четырнадцатую ночь. Он был немного выше, чем низкорослый человек, и немного ниже высокого человека.

Голова была немного большой. Волосы были не кудрявыми и не прямыми. Когда волосы на правой стороне головы делились, он разделял их по обе стороны головы. Если они не делились, то оставлял их как есть. Когда он распускал волосы, они доходили до мочек ушей. Цвет кожи был блестящим. Лоб был широким. Брови были изогнуты и срастались между собой. Между двумя бровями была вена, которая набухала в минуты гнева. Нос был длинноватым, ноздри были тонкими. На носу была небольшая горбинка. От него исходил свет, бросавшийся в глаза. Борода была густой. Щеки были прямыми, без ямочек. Рот был большим. Между зубами была щербинка. Волосы на груди были тонкие. Его шея блестела, словно статуя, изваянная из мрамора.

У него был нормальный физический вид. Он был немного полноватым (мутамасик). Живот и грудь были на одном уровне. Был широкоплечим. Кости головы были крупными. Те места туловища, которые были без волос, блестели. У него были волосы, которые линией опускались вниз и соединяли между собой ямочку в верхней части груди и живот. За исключением этих мест на сосках и животе волос не было. На руках, плечах и на верхней части грудной клетки были густые волосы.

Кости рук были удлиненные, ладони широкие. Пальцы рук и ног были крупными и длинными. Так как ноги были у него прямыми, вода тут же стекала с них. Он ступал сильными шагами, словно хотел что-то выбить из земли. Шел он, наклонившись вперед. Он ходил с серьезным видом. Ходил размашистыми шагами. Когда он шел, то наклонялся, словно спускался с высокого места. Когда поворачивался, то поворачивался всем телом. Его взгляд всегда был направлен вниз, а не вверх. Он больше смотрел на землю, чем на небеса. Его взгляд в большинстве случаев был задумчив. При ходьбе пропускал друзей вперед. Когда встречал кого-либо, то спешил первым поздороваться с ним».

ЧАСТЬ (15)

Описание внешности Пророка

Описание внешности Пророка

Под описанием внешности Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подразумевается всё, что связано с его личными качествами и телосложением. Приведём некоторые примеры его описания:

1. – Хадис от Аль-Бара’ ибн ’Азиба (да будет доволен им Аллах) , в котором он сказал: «Из всех людей самое приятное лицо было у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) , который отличался наилучшим нравом, и не был ни слишком высок, ни слишком мал (ростом) ».

2. – Также сообщается, что Аль-Бара’ ибн ’Азиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был среднего роста, широкоплечим. Его волосы доходили до мочек ушей. (Однажды) я увидел его в одежде красного цвета, и не приходилось мне видеть никого приятнее (на вид), чем он ».

3. – Передаётся также, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я никогда не прикасался к шёлку или парче, которые были бы мягче руки Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и никогда не ощущал благоухания или запаха приятнее благоухания или запаха, (исходившего от) Пророка (мир ему и благословение Аллаха) ».

Наш профессор Маруан Шахин задал вопрос, который может возникнуть у многих, и тут же на него ответил. Он говорит: «Любой может спросить: каким образом внешность Пророка (мир ему и благословение Аллаха) считается Сунной, в то время как мы не можем следовать за ним в том, что предопределено ему Аллахом? Ведь мы знакомимся с нашим Посланником (мир ему и благословение Аллаха) только для того, чтобы во всём следовать ему ». На данный вопрос можно дать несколько ответов.

Итак, мы изучаем описание внешности Пророка (мир ему и благословение Аллаха) :

Во-первых, для того, чтобы знать, как он выглядел. Невозможно себе даже представить, чтобы мы не знали, как выглядел Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) , благодаря которому Аллах повёл нас прямым путём и вывел нас из мрака к свету.

Во-вторых, для того, чтобы удостовериться в том, что Всевышний создал его в наилучшем облике и совершенном виде, далёким от недостатков, дабы люди собрались вокруг него. Кроме того, это указывает на истинность его посланнической миссии, ведь Всевышний оберёг всех пророков от недостатков, связанных с их личными качествами.

В-третьих, мы знакомимся с внешностью Пророка (мир ему и благословение Аллаха) для того, чтобы удостовериться в том, что Всевышний действительно наделил его таким обликом, о котором упоминалось в предыдущих писаниях. Тем самым это доказывает истинность посланнической миссии Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) . В качестве примера можно привести историю встречи Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) , когда ему было двенадцать лет, с монахом Бахирой, которая приводится в книгах по жизнеописанию Пророка (мир ему и благословение Аллаха) . Так, во время поездки Пророка (мир ему и благословение Аллаха) со своим дядей со стороны отца Абу Талибом в Шам, этот монах определил, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) – ожидаемый Пророк. Причиной его догадки стал ряд увиденных им признаков, которые упоминались в предыдущих писаниях. Среди этих знамений была печать пророков (родимое пятно) между лопатками Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) . Родимое пятно относится к тому, что связано с внешним видом. Именно по нему Бахира определил, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) – это и есть тот самый ожидаемый пророк.

Священный Коран упомянул, что о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было написано ещё в Торе и Евангелии. Всевышний по этому поводу сказал: «…Которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, о котором написано в Таурате (Торе) и Ин­джиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосуди­тельное, объявит дозволенным благое и запрещен­ным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, ока­жут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют ». (Сура «Ограды», 157).

Также Аллах упрекнул людей Писания за то, что они не следуют за Посланником (мир ему и благословение Аллаха) , несмотря на то, что они удостоверились в истинности его пророческой миссии. Кроме того, они узнали его так же, как знают своих сыновей. Несмотря на всё это, люди Писания скрыли явную истину, которую они знали. Всевышний сказал: «Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Му­хаммада), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину » (Сура «Корова», 146).

Ибн Касир, разъясняя этот аят, сказал: «Всевышний сообщил (в этих аятах), что люди Писания знают о достоверности того, с чем пришёл Посланник (мир ему и благословение Аллаха) , так же как каждый из них знает своих детей. Затем Аллах сказал, что несмотря на свою убежденность, они “скрывают истину”, то есть “сознательно” скрывают от людей те качества Пророка (мир ему и благословение Аллаха) , которые написаны в их Писаниях ».

В-четвёртых, также среди причин, которые побуждают нас рассматривать описание внешности Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в качестве неотъемлемой части Сунны, является защита его личности от надуманных качеств, которые приписывают к нему некоторые враги Ислама. А для того, чтобы мы могли защитить достоинство нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) , мы должны знать, как он выглядел. При этом необходимо учитывать, что наша позиция в этом вопросе сильная и прочная, потому что все доказательства указывают на совершенный облик Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) .

В-пятых, мы изучаем описание внешнего вида Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и считаем его неотъемлемой частью Сунны для того, чтобы смогли по мере своих способностей подражать ему, как, например, ношение бороды.

(мир ему и благословение Аллаха) », (3549), Муслим также в своём сборнике, в «Книге достоинств», в главе «Описание Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и о том, что у него было самое приятное лицо», (6066).

Привели Аль-Бухари в своём достоверном сборнике хадисов в «Книге о похвальных качествах», в главе «Описание Пророка (мир ему и благословение Аллаха) », (3551).

Привели Аль-Бухари в своём достоверном сборнике хадисов в «Книге о похвальных качествах», в главе «Описание Пророка (мир ему и благословение Аллаха) », (3561), Муслим также в своём сборнике, в «Книге достоинств», в главе «О приятном запахе, который исходил от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) , о мягкости его прикосновения, о перенимании благословения от прикосновения к нему», (6053).

Тафсир Ибн Касир, 1/194.

«Тайсир ал-Латыф аль-Хабир фи ‘улюм хадис аль-башир ан-назир», 1/21, 22.

Заключительный посланник Всевышнего Мухаммад (с.г.в.) был ниспослан в качестве Милости для миров. Каждому мусульманину рекомендуется следовать его примеру во всём, что касается не только религии, но и обыденной жизни.

Играет немаловажную роль, так как верующий должен подавать хороший пример во всём. А как же выглядел сам Пророк (с.г.в.)?

Очертания лица

Сподвижник Анас бин Малик (р.а.) описывал Посланника Аллаха (с.г.в.) так: «Кожа была не слишком белая и не слишком смуглая, а волосы были и не кудрявыми, и не прямыми» (Бухари, Муслим).

Бара бин Азыб (р.а.) вспоминал, что у предводителя мусульманской уммы были очень густые волосы, длина которых достигала мочек ушей (Бухари, Муслим).

Зять Пророка (с.г.в.), один из ближайших сахабов - Али бин Абу Талиб (р.а.) утверждал: «У него была большая голова и немного округлое лицо. Его волосы нельзя сказать, чтобы вились или лежали прямо, но были волнообразными. Цвет глаз - очень чёрный, а ресницы были длинными» (Тирмизи, Хаким).

Наиболее подробное описание оставил после себя внук Посланника Всевышнего (с.г.в.) Хасан бин Али. «Лицо Пророка (с.г.в.) сияло лунным светом, а лоб выглядел широким. Мой дед был с большой головой и волнообразными волосами, которые он укладывал на пробор. Посланник Аллаха (с.г.в.) обладал изогнутыми бровями. Его нос имел утончённый кончик. Он обладал густой бородой и широким ртом. Между зубами имелись промежутки» (Табарани, Байхакы).

По словам Джабира (р.а.), у Милости миров (с.г.в.) был большой разрез глаз и широкий рот (согласно хадису от Муслима и Тирмизи). Абу Хурайра (р.а.) говорил, что у Мухаммада (с.г.в.) лицо было светлым и «похожим на чистое серебро». Человек по имени Абу Туфаиль утверждал, что у Божьего Посланника (с.г.в.) была белая кожа (Муслим, Ахмад).

Телосложение

Из воспоминаний ибн Малика (р.а.) известно, что Мухаммад (с.г.в.) был ростом не высок и не низок. Аналогичным образом его описывает и Бара бин Азыб (р.а.), добавляя такой признак, как широкоплечесть (оба хадиса приводят и Бухари, и Муслим). Как утверждал Али бин Абу Талиб (р.а.), от груди до пупка тянулись волосы, а посередине спины была печать пророков - родинка красного цвета размером с яйцо. (Тирмизи).

Хасан бин Али говорил, что рост его деда - чуть выше среднего. Между грудью и пупком находилась линия волос, также волосы покрывали руки, верхнюю часть груди и плечи. Его телосложение было в меру упитанным, грудная клетка и живот не выдавались вперёд. Пророк (с.г.в.) обладал длинными предплечьями и большими ладонями (Табарани).

Походка

Анас бин Малик (р.а.) вспоминал, что Заключительный Божий посланник (с.г.в.) слегка наклонялся вперёд при ходьбе (Бухари). От Али бин Абу Талиба (р.а.) же известно, что его походка была энергичной и живой. Причём Мухаммад (с.г.в.) слегка наклонялся, «как будто он поднимался в гору». А когда оборачивался, то делал это всем телом, а не только головой (Тирмизи). Как рассказывал Хасан бин Али, Пророк (с.г.в.) ходил энергично, бодро отрывая ноги и делая широкие шаги. При этом он опускал голову и постоянно направлял свой взгляд на землю. Когда он входил куда-либо или выходил, то всегда пропускал вперёд сахабов, а уже после них следовал сам (Табарани, Байхаки).

Одежда

Посланник Всевышнего (с.г.в.) любил длинные рубашки (камис), рукава на них доходили до запястий (Тирмизи, Абу Дауд). Также он надевал китрийские плащи с узорами, которые носили жители Йемена (Бухари, Муслим).

Одежда Мухаммада (с.г.в.) была разных цветов. Бара бин Азыб (р.а.) вспоминал: «Я никогда не видел человека в красном одеянии более красивого, чем наш Пророк (с.г.в.)» (Бухари, Муслим). А человек по имени Абу Римса называл ещё два каких-то зелёных одеяния. При этом сам Милость миров (с.г.в.) призывал верующих: «Носите одежду белого цвета, ибо она - лучшая из ваших одеяний» (Тирмизи, Абу Дауд). бинт Абу Бакр (р.а.) говорила, что однажды Мухаммад (с.г.в.) накинул на себя полотнище из чёрной шерсти с полосками (Абу Дауд, Тирмизи).

Кроме того, поверх другой одежды он надевал румийскую джуббу (верхняя удлинённая одежда с широкими рукавами - прим. сайт). Об этом свидетельствует хадис, переданный со слов Мугиры ибн Шугбы и приводимый в сводах хадисов Тирмизи, Абу Дауда и Насаи.

К тому же Пророк Мухаммад (с.г.в.) носил чёрные кожаные носки, подаренные Ему правителем Эфиопии Асхамой. От Абдуллы бин Бурайды известно: «Негус (титул эфиопского царя) подарил Посланнику Аллаха (с.г.в.) кожаные носки чёрного цвета, и он носил их пока они не испортились» (Тирмизи, Абу Дауд). Также Мухаммад (с.г.в.) надевал сандалии с двумя ремешками и двойным шнурком (Ибн Маджа).

Перстень

В Пречистой сунне говорится, что Посланник Всевышнего (с.г.в.) носил перстень на правой руке. Анас бин Малик (р.а.) рассказывал, что это был перстень из чистого серебра (Бухари, Муслим). Им Пророк (с.г.в.) ставил печати на посланиях, которые он отправлял. В одном из хадисов, содержащихся в сборниках Тирмизи и Бухари, отмечается, как однажды Мухаммад (с.г.в.) намеревался составить послание персам, но один человек из его окружения сообщил, что они не принимают послания без печати, подтверждающей отправителя. И тогда он попросил изготовить именной перстень. На этом изделии было выгравировано изречение «Мухаммад - Посланник Аллаха». После смерти Пророка (с.г.в.) его носили и праведные халифы - Абу Бакр ас-Сиддик (р.а.), и Усман ибн Аффан (р.а.) до тех пор, пока перстень не уронили в колодец (Бухари, Муслим).



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: