Отпевают ли усопших при не несчастном случае. Кого и почему не отпевают в церкви после смерти? Заочное отпевание: нужно ли проводить данный обряд

У меня возникают вопросы, почему на Земле всего 4 расы? Почему они так сильно отличаются друг от друга? Каким образом различные расы имеют цвет кожи, соответсвующий их ареалу проживания?

*********************

В первую очередь мы исследуем карту расселения «Современных рас мира». В этом анализе мы не станем заведомо принимать позицию ни моногенизма, ни полигенизма. Цель нашего анализа и всего исследования в целом как раз и состоит в том, чтобы понять, каким именно образом произошло появление человечества и шло его развитие, включая развитие письменности. Поэтому мы не можем и не станем заранее опираться на какую бы то ни было догму – пусть научную, пусть и религиозную.

Почему на Земле существуют четыре различные расы? Естественно, от Адама и Евы не могло произойти четыре типа различных рас....

Итак, под литерой «А» на карте обозначены расы, которые, по данным современных исследований, являются древними. К таким расам относят четыре :
Экваториальные негроидные расы (далее «негроидная раса» или «негроиды»);
Экваториальные австралоидные расы (далее «австралоидная раса» или «австралоиды»);
Европеоидные расы (далее «европеоиды»);
Монголоидные расы (далее «монголоиды»).

2. Анализ современного взаимного расселения рас.

Чрезвычайно интересно современное взаимное расселение четырёх основных рас.

Негроидные расы расселены исключительно на ограниченной территории, располагающейся от центра Африки к ее южной части. Нигде за пределами Африки негроидной расы нет. Кроме того, именно районы расселения негроидной расы в настоящее время являются «поставщиками» культуры каменного века – в Южной Африке до сих пор существуют такие районы, в пределах которых население все еще существует в первобытно-общинном жизненном укладе.

Речь идёт об археологической культуре Вильтон (Wilton , Уилтон) позднего каменного века, распространённой в Южной и Восточной Африке. В некоторых районах сменилась неолитом со шлифованными топорами, но в большинстве районов существовала вплоть до нового времени: наконечники стрел из камня и кости, глиняная посуда, бусы из скорлупы яиц страуса; люди культуры Вильтон жили в гротах и на открытом воздухе, занимались охотой; земледелие и домашние животные отсутствовали .

Интересно также, что на других континентах нет очагов расселения негроидной расы. Это, естественно, указывает на тот факт, что очаг зарождения негроидной расы был первоначально именно в той части Африки, которая расположена к югу от центра континента. Стоит заметить, что здесь мы не рассматриваем более поздние «переселения» негроидов на американский континент и их современные вхождения через области Франции на территорию Евразии, поскольку это по времени является совсем незначимым в протяжённом историческом процессе эффектом.

Австралоидные расы расселены исключительно на ограниченной территории, располагающейся целостно на севере Австралии, а также в чрезвычайно мелких флуктуациях на территории Индии и на некоторых единичных островах. Острова настолько незначительно заселены австралоидной расой, что ими можно пренебречь при наведении оценок всего очага распространения австралоидной расы. Этим очагом, вполне обоснованно, можно считать северную часть Австралии. Здесь следует отметить, что австралоиды, так же как и негроиды, по неизвестной сегодняшней науке причине расположены исключительно в пределах одного общего ареала. Среди австралоидной расы также встречаются культуры каменного века. Точнее сказать, те культуры австралоидов, которые не испытали на себе воздействия европеоидов, находятся преимущественно в каменном веке.

Европеоидные расы расселены на территории, располагающейся в европейской части Евразии, включая Кольский полуостров, а также в Сибири, на Урале, по Енисею, по Амуру, в верховьях Лены, в Азии, вокруг Каспийского, Черного, Красного и Средиземного морей, на севере Африки, на Аравийском полуострове, в Индии, на двух американских континентах, в южной Австралии.

В этой части анализа следует остановиться на рассмотрении ареала расселения европеоидов более подробно.

Во-первых, по понятным причинам мы исключим из исторических оценок территорию распространения европеоидов в обеих Америках, поскольку эти территории были ими заняты в не так далёкое историческое время. На саму историю исконного расселения народов последний «опыт» европеоидов не влияет. История расселения вообще человечества состоялась задолго до американских завоеваний европеоидов и без их учёта.

Во-вторых, как и две предыдущие по описанию расы, территория распространения европеоидов (с этого места и далее под «территорией распространения европеоидов» будем понимать только её евроазиатскую часть и северную часть Африки) также чётко обозначена ареалом их расселения. Однако, в отличие от негроидной и австралоидной рас, европеоидная раса достигла наивысшего среди существующих рас расцвета культуры, науки, искусства и т.д. Каменный век в пределах обитания европеоидной расы был в подавляющем большинстве районов пройден 30 – 40 тыс. лет до нашей эры. Все современные научные достижения самого передового характера совершены именно европеоидной расой. Можно, конечно, упомянуть и поспорить при этом утверждении, ссылаясь на достижения Китая, Японии и Кореи, однако будем честны, все их достижения сугубо вторичны и используют, надо отдать должное – с успехом, но все же используют первичные достижения европеоидов.

Монголоидные расы расселены исключительно на ограниченной территории, располагающейся целостно на северо-востоке и востоке Евразии и на обоих американских континентах. Среди монголоидной расы также как и среди негроидной и австралоидной рас и по сей день встречаются культуры каменного века.
3. О применении законов Организмики

Первое, что бросается в глаза пытливому исследователю, взирающему на карту расселения рас, является то, что ареалы расселения рас взаимно не пересекаются так, чтобы это касалось сколько-нибудь заметных территорий. И, хотя на взаимных границах соприкасающиеся расы дают продукт своего пересечения, именуемый «переходными расами», образование таких смешений классифицировано по времени и является сугубо вторичным и значительно более поздним, чем образование самих древних рас.

В значительной части этот процесс взаимного проникновения древних рас напоминает диффузию в физике материалов. Мы же применяем к описанию рас и народов законы Организмики , которые более едины и дают нам право и возможности оперировать с одинаковой лёгкостью и точностью, как материалами, так и народами, и расами. Поэтому взаимное проникновение народов – диффузия народов и рас – вполне подвластно закону 3.8. (нумерация законов, как принято в ) Организмики, гласящему: «Движется всё».

А именно, ни одна раса (сейчас мы не станем рассуждать о первоначальности той или другой) ни при каких обстоятельствах не останется без движения в каком бы то ни было «замороженном» состоянии. Мы не сможем, следуя этому закону, найти хотя бы одну расу или народ, который бы возник на определённой территории в момент «минус бесконечности» и оставался бы в пределах этой территории до «плюс бесконечности».

А отсюда следует, что можно выработать законы движения популяций организмов (народов).
4. Законы движения популяции организмов
Любой народ, любая раса, как, впрочем, не только реальные, но и мифические (исчезнувшие цивилизации), всегда имеет точку своего возникновения, отличную от рассматриваемой и как более раннюю;
Любой народ, любая раса представлены не абсолютными значениями свей численности и своего некоторого ареала, а системой (матрицей) n-мерных векторов, описывающих:
направления расселения на поверхности Земли (две размерности);
временные промежутки такого расселения (одна размерность);
… n. значения массопереноса информации о народе (одна комплексная размерность; сюда относятся, как и численный состав, так и национальный, культурный, просветительский, религиозный и др. параметры).
5. Интересные наблюдения

Из первого закона движения популяций и с учётом внимательного рассмотрения карты современного расселения рас мы можем вывести следующие наблюдения.

Во-первых, и в настоящее историческое время все четыре древние расы чрезвычайно обособлены по ареалам своего распространения. Напомним, что мы не рассматриваем здесь и далее колонизацию негроидами, европеоидами и монголоидами обеих Америк. Эти четыре расы имеют так называемые ядра своих ареалов, которые ни в одном случае не совпадают, то есть, ни одна из рас по центру своего ареала не совпадает с аналогичными параметрами любой другой расы.

Во-вторых, центральные «точки» (области) древне-расовых областей и в настоящее время остаются достаточно «чистыми» по составу. Причем, смешение рас происходит исключительно только на границах соседствующих рас. Никогда – путем смешивания рас, исторически не располагавшихся по соседству. То есть мы не наблюдаем никаких смешений монголоидной и негроидной рас, поскольку между ними располагается европеоидная раса, которая, в свою очередь, имеет смешения и с негроидами, и с монголоидами как раз в местах соприкосновения с ними.

В-третьих, если центральные точки расселения рас определить простым геометрическим расчётом, то выяснится, что эти точки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, равном 6000 (плюс-минус 500) километров:

Негроидная точка - 5° ю.ш., 20° в.д.;

Европеоидная точка – с. Батуми, крайняя восточная точка Чёрного моря (41° с.ш., 42° в.д.);

Монголоидная точка – сс. Алдан и Томкот в верховьях реки Алдан, притоке Лены (58° с.ш., 126° в.д.);

Австралоидная точка - 5° ю.ш., 122° в.д.

Причём, также равноудалены (и примерно на таком же расстоянии) точки центральных областей расселения монголоидной расы на обоих американских континентах.

Интересен такой факт: если все четыре центральные точки расселения рас, а также и три точки, расположенные в Южной, Центральной и Северной Америках, соединить, то получится линия, напоминающая ковш созвездия «Большая медведица», но перевёрнутый относительно его сегодняшнего положения.
6. Выводы

Оценка ареалов расселения рас позволяет сделать ряд выводов и предположений.
6.1. Вывод 1:

Не представляется правомерной и обоснованной возможная теория, предполагающая рождение и расселение современных рас из одной общей точки.

Мы наблюдаем в настоящее время как раз тот процесс, который ведет ко взаимному усреднению рас. Как, например, опыт с водой, когда в холодную воду вливают некоторое количество горячей. Мы понимаем, что через некоторое конечное и вполне расчётное время горячая вода смешается с холодной, и произойдёт усреднение температуры. После чего вода, в общем, станет несколько теплее, чем холодная до смешения, и несколько холоднее, чем горячая до смешения.

Так же сейчас обстоят дела и с четырьмя старыми расами – мы в настоящее время наблюдаем именно процесс их смешивания, когда расы взаимно проникают друг в друга, как холодная и горяча вода, образуют метисные расы в местах своего соприкосновения.

Если бы четыре расы образовались из одного центра, то мы сейчас не наблюдали бы смешения. Поскольку для того, чтобы из одной сущности образовалось четыре, должен произойти процесс разделения и взаимного рассредоточения, обособления, накапливания различий. А взаимная метисизация, которая сейчас происходит, служит явным доказательством обратного процесса – взаимной диффузии четырёх рас. Точки перегиба, которая отделяла бы более ранний процесс разделения рас от более позднего процесса их смешения, пока не найдено. Убедительных доказательств в объективном существовании какого-то момента в истории, с которого процесс разделения рас сменился бы их объединением, не найдено. Поэтому следует считать за вполне объективный и нормальный процесс именно процесс исторического смешения рас.

А это означает, что первоначально четыре древние расы должны были быть неминуемо разделены и обособлены друг от друга. Вопрос о той силе, которая таким процессом могла была бы заняться, оставим пока открытым.

Это наше предположение убедительно подтверждает сама карта расселения рас. Как мы ранее выявили, существует четыре условных точки первоначального расселения четырёх древних рас. Эти точки по странной случайности расположены в последовательности, обладающей чётко выраженным рядом закономерностей:

во-первых, каждая граница взаимного контакта рас служит разделом только двух рас и нигде разделом трёх или четырёх;

во-вторых, расстояния между такими точками по странному стечению обстоятельств практически одинаковы и равны около 6000 километрам.

Процессы освоения расами территориальных пространств можно сравнить с формированием узора не морозном стекле – из одной точки узор распространяется в разные стороны.

Очевидно, и расы, каждая своим путём, но общий вид расселения рас был вполне одинаков – из так называемой точки распространения каждой расы, она распространялась в разные стороны, постепенно осваивая новые территории. Через вполне расчётное время посеянные в 6000 километрах друг от друга расы встретились границами своих ареалов. Так начался процесс их смешения и появления различных метисных рас.

Процесс выстраивания и расширения ареалов рас вполне подпадает под определение понятия «организмический центр организации», когда существуют закономерности, описывающие такое распространение рас.

Естественным и наиболее объективным напрашивается вывод о существовании четырёх раздельных очагов зарождения четырёх различных – древних – рас, расположенных на равном расстоянии друг от друга. Причём, расстояния и точки «посева» рас выбраны таким образом, что, если бы мы попытались повторить такой «посев», то пришли к тому же самому варианту. Следовательно, Земля заселялась кем-то или чем-то из 4-х различных областей нашей Галактики или нашей Вселенной....
6.2. Вывод 2:

Возможно, первоначальное размещение рас было искусственным.

Ряд случайных совпадений в расстояниях и равноудалённости рас наводит нас на мысль, что это не было случайным. Закон 3.10. Организмики гласит: упорядоченный хаос приобретает интеллект. Интересно проследить работу этого закона в обратном причинно-следственном направлении. Выражение 1+1=2 и выражение 2=1+1 равноправно верны. А, следовательно, причинно-следственная связь в их членах работает в обоих направлениях одинаково.

По аналогии с этим, закон 3.10. можем переформулировать так: (3.10.-1) интеллект есть приобретение вследствие упорядочения хаоса. То обстоятельство, когда из трёх отрезков, соединяющих четыре, вроде бы, случайные точки, все три отрезка равны одинаковой величине, иначе, как проявлением интеллекта поименовать нельзя. Чтобы расстояния совпали, необходимо соответствующим образом отмерить их.

Кроме того, а это обстоятельство не менее интересно и загадочно, выявленное нами «чудесное» расстояние между точками зарождения рас по какой-то странной и необъяснимой причине равно радиусу планеты Земля. Почему?

Соединив четыре точки посеяния рас и центр Земли (а они все расположены на одинаковом расстоянии), мы получим четырёхугольную равностороннюю пирамиду, вершиной направленную к центру Земли.

Почему? Откуда во, вроде бы, хаотичном мире, четкие геометрические формы?
6.3. Вывод 3:

О первоначальной максимальной изолированности рас.

Начнём рассмотрение взаимно-попарного расселения рас с пары негроиды-европеоиды. Во-первых, негроиды не соприкасаются более ни с одной другой расой. Во-вторых, между негроидами и европеоидам лежит область центральной Африки, которая характеризуется обильным распространением безжизненных пустынь. То есть изначально расположением негроидов относительно европеоидов предусмотрено то, чтобы эти две расы наименьшим образом контачили бы между собой. Здесь усматривается некий умысел. А также дополнительный довод против теории моногенизма – по крайней мере, в части негроидно-европеоидной пары.

В паре европеоиды-монголоиды также существуют подобные особенности. То же расстояние между условными центрами образования рас – 6000 километров. Та же природная преграда для взаимного проникновения рас – чрезвычайно морозные северные области и монгольские пустыни.

В паре монголоиды-австралоиды также предусмотрено максимальное использование условий местности, препятствующее взаимному проникновению этих рас, отстоящих друг от друга на примерно те же 6000 километров.

Только в последние десятилетия с развитием средств транспорта и коммуникаций взаимное проникновение рас стало не только возможным, но и приняло массовый характер.

Естественно, в ходе наших исследований эти выводы могут быть подвергнуты пересмотру.
Заключительный вывод:

По всему видно, что точек посеяния рас было четыре. Они равноудалены как между собой, так и от центра планеты Земля. Расы имеют только взаимно-парные контакты. Процесс смешения рас – это процесс двух последних столетий, до этого расы были изолированы. Если существовал умысел в первоначальном расселении рас, то он был таков: поселить расы так, чтобы они как можно более долгое время не вступали между собой в контакт.

Вероятно, это был эксперимент по решению проблемы - какая раса лучше приспособится к земным условиям. А также, какая раса окажется более прогрессивной в своем развитии....

Источник - razrusitelmifov.ucoz.ru

Предложение американских генетиков отказаться от термина «раса» в научных публикациях обсуждают российские ученые.

В современной генетике расы не нужны?

Женщины эфиопского племени хамар. (Фото Anders Ryman / Corbis.)

Народ хань – самый многочисленный этнос в Китае и на Земле. (Фото foto_morgana / https://www.flickr.com/photos/devriese/8738528711.)

Индианка из Мексики. (Фото Darran Rees / Corbis.)

Недавно в журнале Science была опубликована статья, посвящённая научному понятию человеческой расы. Авторы статьи, Майкл Юделл (Michael Yudell ) из Университета Дрексел в Филадельфии и его коллеги из Пенсильванского университета и Музея естественной истории полагают, что термин «раса» не имеет точного значения в современной генетике. А если учесть, какие проблемы возникали и возникают вокруг рас, то не лучше ли вообще от них отказаться?

Исторически понятие «раса» ввели для обозначения и описания фенотипических различий разных людей (цвет кожи и прочие признаки). В наше время часть биологов продолжает рассматривать расы как адекватный инструмент для характеристики генетического разнообразия человеческих популяций. Кроме того, необходимо учитывать расовые различия в клинических исследованиях и в практической медицине. Но Майкл Юделл и его коллеги убеждены, что на сегодняшнем уровне развития молекулярной генетики термин «раса» не может точно отражать генетическое разнообразие. По их мнению, так мы искусственно делим человечество на иерархически организованные группы. Раса же не является четким биологическим маркером, так как расы гетерогенны, и между ними отсутствуют выраженные барьеры.

Авторы статьи возражают и против использования этого термина в медицине, так как любые группы пациентов, объединенные по расовому признаку, генетически неоднородны из-за смешения, метисации. В подтверждение приведены некоторые примеры из медицинской генетики. Так, гемоглобинопатии (заболевания, вызванные деформацией и дисфункцией эритроцитов) часто диагностируются неправильно из-за того, что считаются заболеваниями черных.

Цистозному фиброзу, наоборот, «не везёт» в африканских популяциях, так как его считают болезнью белых. Талассемия также порой ускользает от внимания врачей, которые привыкли видеть ее лишь у средиземноморского типа. С другой стороны, неправильное понимание термина «раса» подогревает расистские настроения, на которые ученым приходится как-то реагировать. Так, в 2014 г. группа популяционных генетиков на страницах New York Times выступила с опровержением того, что социальные различия между расами связаны с генами.

Во избежание всех этих проблем можно было бы вместо термина «раса» использовать «происхождение» (ancestry) и «популяция» (population) для описания групп, сформированных по генетическому признаку. С авторами статьи, похоже, согласны многие - в частности, организация под названием «Национальные академии наук, инженерии и медицины США» (The U.S. National Academies of Sciences, Engineering, and Medicine) собирается организовать совещание экспертов по биологии, социальным и гуманитарным наукам, чтобы вместо «рас» найти новые способы описания разнообразия человечества, подходящие в том числе для лабораторных и клинических исследований.

Мнения российских ученых

Статья в Science побудила высказаться как антропологов, так и генетиков. Так, антрополог Леонид Яблонский считает, что «антирасовая кампания» наносит большой вред науке и напоминает о временах лысенковщины в СССР. К концу XX века в США сложилась такая ситуация, что любой антрополог, говорящий о существовании рас, подвергается остракизму и обвиняется в расизме. Упоминать о расах в научном сообществе считается неприличным.

Однако, по мнению Яблонского, отрицая расы, мы не только впадаем в научное заблуждение, но заодно уступаем место сугубо расистским измышлениям. Что до авторов статьи в Science , то они, видимо, просто некомпетентны в предмете, о котором пишут. (В этом, возможно, есть доля правды, так как только один из соавторов статьи, Сара Тишкофф (Sarah Tishkoff ), является специалистом в популяционной генетике.)

Те же возражения можно услышать и от антрополога Станислава Дробышевского , который подчеркивает, что авторы не упоминают ни одного специалиста по расоведению и не приводят внятного определения расы. Самое главное, они не понимают, что, начиная с XX века, раса определяется исключительно для популяции, а не для отдельного индивида.

Однако есть и другие мнения. Например, антрополог Варвара Бахолдина говорит, что во многом согласна с такой точкой зрения, так как ее тоже беспокоит беспорядочное употребление термина «раса» в научной литературе. По ее мнению, сегодня этот термин не адекватен современной ситуации в науке, и потому хотелось бы, чтобы антропологическая классификация основывалась не на традиционных расово-диагностических признаках, а на генетической базе данных.

Но как раз генетика говорит нам о том, что расы реально существуют. Их, в частности, можно увидеть на геногеографических картах, используемых для изучения генетической изменчивости популяций, о чем Олег Балановский пишет в недавно вышедшей книге «Генофонд Европы» . Изучая с помощью таких карт судьбу предковых генетических компонентов, мы видим, что люди сначала делятся на три большие расы - негроидов, европеоидов и монголоидов, а при увеличении разрешения появляются американоидная и австралоидная расы.

«Поразительно и печально, что при таком полном подтверждении традиционных расовых классификаций новейшими генетическими данными до сих пор широко распространено мнение, что генетика «доказала» отсутствие рас», - заключает О.П. Балановский. Об этом же еще в 2002 году писала популяционный генетик Елена Балановская: «Широко распространившееся мнение о том, что генетика (и особенно молекулярная генетика) дала важные контраргументы против расовых классификаций, является не более чем мифом».

Раса - понятие биологическое, а не социальное

Антрополог и палеонтолог Евгений Мащенко также во многом не согласен с авторами «антирасовой» статьи, и прежде всего с тем, что исторически понятие «раса» введено для обозначения и описания фенотипических различий между разными людьми. Мащенко напоминает, что в научное обращение термин «раса» был введен Франсуа Бернье в 1684 г., для обозначения групп людей, живущих в разных районах Земли: единый биологический вид Homo sapiens распадается на локальные группы с определенной географической распространенностью, получившие название рас (от латинского razza - племя).

В животном мире человеческим расам соответствуют подвиды. Расовые признаки передаются по наследству, хотя и быстро размываются в ходе непосредственного смешения (метисации) рас друг с другом. Основным предметом споров среди специалистов была связь определенных признаков с конкретным географическим ареалом каждой расы/популяции. В XXI веке эта связь проявляется достаточно слабо, но еще 300-500 лет назад прослеживалась очень хорошо.

В российской антропологии традиционно с конца XIX века понятие расы основывалось, прежде всего, на её БИОЛОГИЧЕСКОМ понимании. Человек разумный является единым видом, в процессе своей истории адаптировавшимся к разным условиям среды. Расовые признаки рассматриваются как адаптационные изменения, возникающие в группах, которые длительное время находятся под действием разных внешних факторов.

Различия между разными популяциями людей стали появляться не ранее конца эпохи палеолита (50-40 тыс. лет назад), когда человек активно расселялся по новым территориям, и подобные различия возникали в ответ на конкретные условия жизни в географических зонах современного типа. (Раньше, то есть до конца палеолита, подобных популяционных различий у людей не было, либо мы не можем сказать о них ничего достоверного.) Человеческие популяции должны были приспосабливаться к разному количеству солнечного света, разным пропорциям микроэлементов в пище, к разному рациону, отличавшемуся от региона к региону и т. д. Характерные признаки рас/популяций, вроде цвета кожи или «невидимых» биохимических особенностей, окончательно закрепились уже в историческую эпоху, с появлением развитых социальных обществ и переходом к производящей системе хозяйства.

Для формирования рас человеческие популяции должны были быть социально или географически изолированы друг от друга. Но расы могут меняться, и их изменения особенно хорошо заметны в современную эпоху. Со временем развитие техники и распространение общих для огромных групп населения культурных традиций сделало географическую и социальную изоляцию почти невозможной.

Также следует учитывать, что большая часть человечества благодаря научно-техническому прогрессу уже не испытывает такого сильного влияния факторов среды, так что расовые различия, обусловленные их воздействием, постепенно размываются. Это вполне справедливо отмечают авторы статьи в Science . Однако их дальнейшие рассуждения нельзя признать корректными, так как они вообще не рассматривают большой массив информации об адаптивных биохимических и физиологических различиях, которые сохраняются у разных групп населения Земли и сегодня.

Эти отличия хорошо известны даже тем, кто не связан с наукой. Например, все знают, что у части населения Северо-Восточной и Восточной Азии повышена активность алкогольдегидрогеназы - фермента, необходимого для утилизации спирта; и что у взрослого населения южного и центрального Китая (а также ещё у целого ряда групп людей) не работает фермент, расщепляющий основной молочный сахар лактозу.

Повторим ещё раз, что понятие расы является биологическим, а не социальным, что оно объясняет причины различий между разными группами людей в прошлом. Так пугающий всех расизм не имеет отношения к научному содержанию понятия «раса», и непонятно, почему из-за социальных или политических двусмысленных неопределённостей должна страдать наука.

Расы - это исторически сложившиеся группировки (группы популяций) людей разной численности, характеризующиеся сходством морфологических и физиологических свойств, а также общностью занимаемых ими территорий. Развиваясь под влиянием исторических факторов и принадлежа к одному виду (Н. sapiens), раса отличается от народа, или этноса, который, обладая определенной территорией расселения, может состоять из нескольких расовых комплексов и наоборот, к одной и той же расе может принадлежать ряд народов и носителей многих языков.

О существовании рас люди знали еще до нашей эры. Тогда же были предприняты и первые попытки объяснить их происхождение. Например, в мифах древних греков происхождение людей с черной кожей объяснялось неосторожностью Фаэтона (сына бога Гелиоса), который на солнечной колеснице так приблизился к Земле, что обжег стоявших на ней белых людей. Греческие философы в объяснениях причин возникновения рас большое значение придавали климату.

В соответствии с библейским описанием родоначальниками белой, желтой и черной рас были сыновья Ноя - Яфет, Сим и Хам (соответственно).

Стремления научно систематизировать представления о физических типах народов, населяющих земной шар, датируется XVII в., когда опираясь на различия людей в строении лица, цвета кожи, волос, глаз, а также особенностей языка и культурных традиций, французский врач Ф. Бернье впервые в 1684 г. классифицировал человечество на три расы - европеоидную, негроидную и монголоид-ную. Сходную классификацию, как известно, предлагал и К. Линней, который, признавая человечество в качестве единого вида, выделил дополнительно (четвертую) лапландскую расу (население северных районов Швеции и Финляндии).

В 1775 г. И. Ф. Блуменбах (1752-1840) разделял род человеческий на основе цвета кожи на 5 рас - кавказскую (белую), монгольскую (желтую), эфиопскую (черную), американскую (красную) и малайскую (коричневую). Почти через 200 лет У. Бойд (1953) на основе результатов изучения антигенов крови классифицировал человечество на пять рас, а именно:

1. Европейская группа, включающая лопарей, южных европейцев и северных африканцев.

2. Африканская группа.

8. Азиатская группа, включая жителей индийского субконтинента.

4. Американская группа, включая всех аборигенов.

5. Тихоокеанская группа (меланезийцы, полинезийцы, австралийцы).

На основе понимания расогенеза в качестве процесса, продолжающегося и в настоящее время, Т. Добжанский (1962) классифицировал человечество на 34 расы (рис. 183), а именно:

1. Северо-западная европейская - жители Скандинавии, северной части Германии, Северной Франции, Великобритании и Ирландии.


2. Северо-восточная европейская - жители Польши, европейской части бывшего СССР, большинство существующих популяций в Сибири.

3. Альпийская - жители территорий, простирающихся от Центральной Франции, южной части Германии, Швейцарии, Северной Италии до побережья Черного моря.

4. Средиземноморская - популяции по обе стороны Средиземноморья, от Танжера до Дарданелл, Аравии, Турции, Ирака.

5. Хинду - жители Индии, Пакистана.

6. Тюркская - жители Туркестана, Западного Китая.

7. Тибетская - жители Тибета.

8. Северо-китайская - жители Северного и Центрального Китая, Манчжурии.

9. Классическая монголоидная - жители Сибири, Монголии, Кореи, Японии.

10. Эскимосская - жители арктической Азии и Америки.

11. Юго-восточная азиатская - жители Южного Китая до Таиланда, Бирмы, Малайи и Индонезии.

12. Айну - популяция аборигенов в Северной Японии.

13. Лопари (саами) - аборигены арктической Скандинавии и Финляндии.

14. Северо-американская индейская - туземные популяции Канады и США.

15. Центрально-американская индейская - популяции, обитающие на территориях, простирающихся от юго-западных районов Северной Америки через Центральную Америку до Боливии.

16. Южно-американская индейская - популяции Перу, Боливии и Чили, занимающиеся главным образом сельским хозяйством.

17. Фужиан - аборигены юга Южной Америки, не занимающиеся сельским хозяйством.

18. Восточно-африканская - популяции Восточной Африки, Эфиопии, части Судана.

19. Суданская - популяции большей части Судана.

20. Лесная негроидная - популяции, обитающие в лесах Западной Африки и вдоль большей части р. Конго.

21. Банту - аборигены Южной Африки и части Восточной Африки.

22. Бушмены и готтентоты - аборигены, населяющие Южную Африку.

23. Африканские пигмеи - популяция малорослых людей, обитающих в лесах Экваториальной Африки.

24. Дравидианы - аборигены Южной Индии и Цейлона.

25. Негрито - популяция малорослых людей с вьющимися волосами на территории от Филиппин до Андаманса, Малайи и Новой Гвинеи.

26. Меланезийская папуасская - аборигены Новой Гвинеи до Фиджи.

27. Мураджиан - популяция аборигенов Юго-Восточной Австралии.

28. Карпентариан - популяция аборигенов Северной и Центральной Австралии.

29. Микронезийская - популяции островов западной части Тихого океана.

30. Полинезийская - популяции островов центральной и восточной части Тихого океана.

31. Неогавайская - популяция, недавно возникшая на Гавайских островах.

32. Ладино - популяция, недавно возникшая в Центральной и Южной Америке.

33. Северно-американская цветная - негритянская популяция в США.

34. Южно-африканская цветная - негритянская популяция Южной Африки.

Наряду с этими расами, получившими название локальных рас, иногда выделяют 9 географических рас, поскольку они приурочены к определенным географическим территориям (европейская, индийская, азиатская, индейская, африканская, австралийская, меланезий-ско-папуасская, микронезийская и полинезийская). Использование классификации рас по географическому признаку удобно, однако такая классификация не отражает сущности расовых группировок, сформировавшихся на тех или иных географических территориях.

В практическом плане очень популярна классификация рода человеческого на европеоидов, негроидов, монголоидов и австрало-идов(рис. 184).

Европеоиды светлокожи, для них характерны прямые или волнистые светло-русые или темно-русые мягкие или средней жесткости волосы, серые, серо-зеленые и каре-зеленые широко открытые глаза, умеренно развитый подбородок, широкий таз, узкий и сильно выступающий нос, нетолстые губы и довольно обильный волосяной покров тела и лица. Для женщин этой расы характерны полусферические груди и выпуклые ягодицы. Люди, принадлежащие к этой расе, занимают большую часть Европы, а также прилегающие к ней области.

Негроиды темнокожи, для них характерны курчавые или шерстистые темные волосы, толстые губы, очень широкий и плоский нос, очень крупные зубы, карие или черные глаза, длинная голова, редкая растительность на лице и теле, узкий таз, большие ступни. Для женщин характерны груди конической формы и маловыпуклые ягодицы. Люди, принадлежащие к этой расе, занимают практически весь экваториальный пояс от Африки до островов Тихого океана. К этой расе принадлежит население Африки, а также негрито (пигмеи), океанические негроиды (меланезийцы), южноафриканские бушмены и готтентоты.

Монголоиды смуглокожи, обладают желтой или желто-коричневой кожей. Для них характерны прямые жесткие иссиня-чер-ные волосы, плоское крупное скуластое лицо, узкие и слегка раскосые карие глаза со складкой верхнего века (третьим веком или эпикантусом) во внутреннем углу глаза, плоский и довольно широкий нос, редкая растительность на лице и теле. Люди, принадлежащие к этой расе, занимают Восточную Сибирь и Монголию, Дальний Восток, Центральную и Юго-Восточную Азию. Смешанную монголоидную расу представляют индонезийцы и американские индейцы.

Часто в виде отдельной расы выделяют австралоидов, которые почти так же темнокожи (их кожа имеет шоколадный цвет), как и негроиды, но для них характерны темные волнистые волосы, крупная голова и массивное лицо с очень широким и плоским носом, выступающим подбородком, значительный рост волос на лице и теле. Австралоиды являются аборигенами Австралии. Однако австралоидов часто считают негроидами. Иногда выделяют америка-ноидов, для которых характерны смуглая кожа, скуластое лицо, достаточно выступающий нос и эпикантус, иссиня-черные волосы. Однако часто американоидов относят к монголоидам.

Распределение групп крови и типов отпечатков пальцев в популяциях, принадлежащих к разным расам, показано в табл. 39 и табл. 40.

Правильное понимание процессов расогенеза зависит от подходов к определению сущности и классификации рас. Длительное время господствовал так называемый типологический подход, в соответствии с которым определение расы проводили на основе стереотипов, якобы отражающих все признаки расы. Поэтому, руководствуясь характеристиками отдельных индивидов, считали, что между расами существуют абсолютные различия. Между тем развитие популяционной генетики показало, что типологический подход к пониманию природы рас не имеет достаточной аргументации.

Таблица 39

Распределение групп крови в разных популяциях (в %)

Русские люди придавали большое значение таинству смерти в соответствии с канонами православия, по которым отпевание и отпущение грехов нужно было ещё заслужить. В состав ритуала отпевания входят строго определенные чередования стихир, канона, чтение Апостола и Евангелия. Значительная часть молитв не читается, а именно поётся, поэтому обряд носит название отпевания.

Экстремалы и самоубийцы

Церковь накладывала запрет на отпевание самоубийц. Считалось, что убивая себя, человек добровольно отринул дар Божий: жизнь. Причём мнение церкви в этом вопросе могло не совпадать с официальной версией. Так, по мнению следствия, Сергей Есенин наложил на себя руки, но его отпевали, и похоронен он на Ваганьковском кладбище в Москве.

Самоубийц не только не отпевали: их не хоронили на церковном кладбище, имена таких погибших нельзя было упоминать в панихиде. Однако рекомендовались домашние молитвы, раздача милостыни и творение добрых дел в помощь душе неправедно усопшего.

В наше время могут возникнуть проблемы с отпеванием экстремалов, погибших при реализации своих отчаянных предприятий, по той логике, что человек знал что может погибнуть, но сознательно пошёл на этот риск.

Не отпевали разбойников, убийц, и другие категории, ведущие с точки зрения православия нехристианский образ жизни. Однако Православная церковь считала основной задачей спасти души людей, поэтому в случае покаяния неправедные люди получали предсмертное напутствие, которое помогало пройти через испытания, ожидающие после смерти.

Православная церковь не отпевала иноверцев, атеистов и некрещёных, включая младенцев. Младенец, умерший некрещёным, был пятном на совести родителей, поэтому детей крестили как можно раньше. Особый обряд совершался над детьми до семи лет, умершими после крещения. Их души считаются безгрешными, детей отпевают только с молитвами о принятии в Царство Божие. Также священник молится об утешении родителей ребенка и о том, чтобы безгрешная душа стала заступником перед лицом Господа за души своих родных и близких.

Особые варианты отпевания

Считалось большим несчастьем умереть без церковного напутствия. Таким образом душа умершего лишалась посмертного покоя и возможности встречи в близкими в «горнем мире».

Благой милостью Господней считалась смерть в глубокой старости, в кругу семьи, после исповеди и отпущения грехов. Среди князей и аристократии было в обычае предсмертное пострижение в монашество. Схиму принимали с целью снискать покой своей душе. Похороны происходили не под тем именем, с которым человек прожил всю жизнь, а под монашеским, полученным на смертном одре. Этот обычай пришёл на Русь из Византии – считалось, что схима облегчает расплату за земные грехи, невольно совершаемые власть имущими.

Считалось, что за умерших «правильно», надо радоваться – ведь человек благодаря своей праведной жизни и смерти поднялся к Божественному престолу. Однако далеко не всегда имелась такая возможность. Внезапные смерти без покаяния и причащения на Руси случались довольно часто. Спустя какое-то время после сражений местные крестьяне находили останки погибших, нередко объеденных волками, но с нательными крестиками на шее или в полусгнившей руке… Крестики передавали в церковь, и по ним было возможно идентифицировать останки. По мертвецам служили заупокойную панихиду и хоронили: воин, погибший за отчизну, несомненно был праведником, и его христианское погребение было долгом, а не милостью. Эта традиция сильна до сих пор, и существуют отряды энтузиастов, которые по историческим документам разыскивают места гибели воинов Великой Отечественной, останки по возможности идентифицируются и захораниваются.

При взятии городов вражеской армией, во время эпидемий чумы или стихийных бедствий, люди массово умирали без покаяния, и даже имена их бывали неизвестны. Таких покойников складывали в общие могилы – скудельницы, и отпевали сразу всех, молясь за их души.

Возможно было заочное отпевание в случае, если человек пропал без вести, но шансов выжить у него было крайне мало: допустим, при кораблекрушении или в дальнем походе. Если говорить точнее, заочно о погибших служится панихида, ибо отпевание подразумевает церковный ритуал над телом, которое являлось вместилищем души.

Неправильные погребальные обряды с точки зрения Церкви

В соответствии с Православной традицией, неправильными похоронами можно повредить душе человека в её вознесении на небеса. В числе таких ошибок - отголоски языческих традиций в виде помпезных погребальных торжеств, обилие венков, алкоголь на поминках. Считается, что музыка и пышные похороны отвлекают душу усопшего от её задачи перехода в Царство Божие.

Что, по православной традиции, происходит с душой в результате неправильной смерти

Если человек был праведником, жил по совести, его душа и без отпевания попадёт в Царствие небесное. Но жизнь есть жизнь, и человек всегда грешит в той или иной степени. Эти грехи задерживают душу и причиняют ей страдания. Если же человек провёл свою жизнь, совершая злые поступки - обижал близких, тиранил слабых, способствовал их преждевременной смерти – его душа может стать неприкаянной и превратиться в упыря. Такие явления в русской традиции назывались «нежить», они питались энергией живых людей и становились врагами всего живущего.

По этой же теме:

Кого Русская Православная церковь не разрешала отпевать Кого запрещала отпевать Русская Православная церковь Почему Православная церковь запрещала держать в доме собаку

Отпева́ние – совершаемый священником заупокойный чин; , посредством которого провожает усопшего в мир инобытия, молитвенно ходатайствуя о нём, испрашивая у Бога прощения его и дарования ему упокоения в . Отпевание – народное название, которое было дано этому чинопоследованию потому, что большая часть молитв в нем поется. В отпевание именуется «последованием мертвенным».

Богослужебные книги Русской Православной Церкви содержат 6 видов последования мертвенного:
1. младенцев - для христиан не достигших 7-летнего возраста;
2. мирских человек;
3. монашеское - для монахов (в том числе иеромонахов);
4. иерейское - для лиц в иерейском сане, а также епископов;
5. архиерейское — по завещанию таковых (св. синод от 13.12.1963);
6. в первую седмицу Пасхи.

В чём смысл отпевания?

В службе погребения есть три основных темы: тема обязательной молитвы за усопшего, тема памяти смертной и - надежда на воскресение. Евангельское чтение на отпевании и апостольское - говорят именно о воскресении!

На какой день совершается отпевание?

Отпевание cовершается в храме, обычно на третий день после ; первым днем считается сам день кончины (то есть, если человек преставился в среду, то хоронить его принято в пятницу).

По особому чину совершается отпевание в дни Светлой Пасхальной седмицы: вместо печальных заупокойных молитвословий поются радостные торжественные песнопения Святой Пасхи.

В день Светлого Христова Воскресения и в праздник Рождества Христова усопших в храм не вносят и отпеваний не совершают, перенося его на следующий день.

Как совершается отпевание?

Совершается отпевание усопшего единожды, в день его погребения. Если точно не известно – был отпет или нет умерший когда-то человек, то возможно заказать заочное отпевание. В состав чинопоследования входят , чтение и . Отпевание должно совершаться в храме. С давних времен, по традиции умершего не только отпевали в храме, но и оставляли его там на три дня. И в течение этого времени, вплоть до похорон читали по усопшему Псалтирь (см. ).

Приходя в храм, следует помнить, во-первых, о том, что отпевание и нужны для молитвы. А искренне молятся обычно те, кому покойный был по-настоящему дорог, то есть близкие ему люди, те, которые переживают за душу умершего. Во-вторых, было бы хорошо, если бы стоящие в храме люди брали текст чинопоследования (можно скачать заранее в Интернете) и понимали, что поет хор. Понимание происходящего усилит молитву и поможет душе близкого.

У православных принято хоронить в гробу, который до конца отпевания остается открытым (если для этого нет особых препятствий). Тело усопшего в гробу покрывают особым белым покровом (саваном) - в знак того, что усопший, принадлежавший к Православной Церкви и соединившийся с Христом в её Святых Таинствах, находится под покровом Христовым, под покровительством Церкви - она до скончания века будет молиться о его душе. Бумажный венчик на голове покойного – символ венца, символическое обозначение того, что усопший ушел в Вечную жизнь как воин, одержавший победу на поле брани.

Все провожающие усопшего молятся с зажженными свечами, знаменующими Невечерний Свет вечности. При прощании целуется иконка на груди и чело () усопшего. В том случае, когда отпевание происходит при закрытом гробе, целуют крест на крышке гроба.

Кого нельзя отпевать?

Священник может отказать в отпевании нецерковного человека или . Неверующие, атеисты, агностики, оккультисты сделали свой выбор еще при жизни. И мы должны уважать этот выбор, пусть даже он кажется нам ужасным. Встреча со Святым Богом принесёт им только мучение.

Не отпеваются некрещеные (в том числе и младенцы), инославные и иноверные, также убитые при совершении преступления и самоубийцы.

В последнем случае усопший может быть отпет, если покончил с собой в состоянии невменяемости или сумасшествия. Для этого родственники могут испросить письменное разрешение у правящего , подав ему прошение с приложенным медицинским заключением о причине смерти их близкого.

Можно ли отпеть в морге?

Можно ли отпеть заочно?

Возможно, но только в исключительных случаях (когда тело не найдено, погребено другими людьми, или до обращения желающих отпеть к Богу).

Даёт ли отпевание гарантию спасения?

Бессмысленно отпевать человека, который при жизни не исповедовал . Отпевание не является «пропуском в Рай», магическим актом, при котором усопшему автоматически прощаются грехи или его душа обязательно попадёт в Царство Божие. Одновременное отпевание нескольких покойных не является нарушением богослужебных правил.

Чем ещё можно помочь душе усопшего?

Чем отпевание отличается от «обыкновенной» молитвы за усопшего?

В наше время нередко приходится сталкиваться с недоумением: если Бог слышит и отвечает на наши молитвы вообще, то конечно же, отвечает и на молитвы об усопших; для чего же тогда существует чин отпевания? неужели Богу недостаточно «простых» молитв?

Следствием недопонимания смысла и важности отпевания умерших является то, что многие относятся к этому действу всего лишь как к формальному, старинному, народному обряду, не более значимому, чем, например, поминальное застолье или обычай бросать мелочь в могилы.

Другие, напротив, подходят к этому действию механически или магически, полагая, что коль скоро отпевание совершено, то усопший автоматически удостоится высших Небесных Даров.

В действительности ни первое, ни второе суждение не отвечает подлинному характеру и целям христианского отпевания.

По большому счёту отпевание является таинством (хотя и не именуется Церковным в строгом значении этого слова). Как таинство оно включает в себя последовательный ряд символических действий и молитв. Кроме того, во время отпевания читаются псалмы, Апостол, Евангелие.

Это помогает участникам таинства лучше настроиться на молитвенный лад, способствует более искреннему, сосредоточенному, напряженному молению. Этому же способствует и присутствие (перед собравшимися родными, близкими, знакомыми…) гроба с телом покойного.

В отличие от частных молитв, молитвы при отпевании, подразумевающем множество прощающихся (провожающих), носят соборный характер. А где хотя бы двое или трое собраны во имя Христово, там Он посреди них ().

В знак того, что почивший был верен (в той или иной мере) Христу и предал Ему свою душу, ему на грудь кладется святая . Это - символ и знамение того, что он пребывает под покровом Христа.

Такое же смысловое значение имеет покрытие тела покойного белым покровом - саваном. Опять же, белый цвет ассоциируется со светом Христовым, нравственной чистотой.

Бумажный венчик, располагаемый на голове почившего, символизирует венец воина Христова.

Всё это вкупе благоприятно отражается на участи усопшего, в том числе сказывается во время прохождения им (его душой) страшных испытательных .

В соответствии с церковной традицией, отпевание уместно совершать на третий день после смерти. По учению ряда святых отцов, в это время заканчивается срок пребывания отделившейся от тела души на земле. Однако, как правило, продолжительность мытарств доходит до сорока суток (в земном измерении) (в условиях нынешней жизни срок погребения умерших нередко отодвигается на несколько дней в силу различных причин, как то: затягивание со вскрытием, с составлением заключения о причине смерти и пр.).

При окончании отпевания ближние отдают покойному последнее целование и прощание. Затем священник посыпает тело покойного землей; гроб закрывается и предаётся земле (в случае, если гроб закрыт, целуется крест на его крышке).



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: