Православные активисты консолидируются. Пикет у посольства Франции

«Христианское государство - Святая Русь», раскрученное либеральными СМИ и группой Ходорковского, показало, как можно дискредитировать православие и верующих людей

В последнее время в России совершенно внезапно появилось такое на первый взгляд абсурдное явление, как «православные активисты». Поначалу эти экзальтированные, обвешанные, как новогодние елки, православной атрибутикой, люди действовали вполне в тренде нашей «либеральной общественности», проводящей перфомансы с прибиванием гениталий к брусчатке Красной площади, засовыванием мороженых кур в интимные места, бесноватыми дискотеками в Храмах, обливанием зеленкой, экспонированием на выставках таких предметов «современного искусства», как банки с экскрементами и облитые кровью иконы. Но очень скоро действия «православных активистов» из акций и демонстраций неких чудаков, вызывающих в людях гамму чувств от смеха до отторжения, стали сильно радикализироваться, вступая в противоречие уже не только с нормами морали, но и с уголовным кодексом.

Вершиной «православной активности» этих людей стали акции некоего «Христианского государства - Святая Русь» в разгоревшемся скандале вокруг кинофильма Алексея Учителя «Матильда». Против демонстрации этого фильма выступила бывший прокурор Крыма, депутат Государственной Думы Наталья Поклонская . Действуя строго в рамках законодательства и Конституции России, Поклонская инициировала ряд проверок всей цепочки создания фильма на предмет соответствия его действующему законодательству. Строго выдержанные юридически действия Поклонской вызвали эмоциональный всплеск в среде либеральной и левой коммунистической общественности, которые, объединившись, попыталась с помощью иррациональных, эмоционально окрашенных действий в основном в информационной сфере опорочить и дискредитировать законные действия Натальи Поклонской и поддержавшей ее православной общественности.

Мало кто обратил внимание на то, что выпуск «Матильды» совпал с главным политическим событием в России - началом кампании по выборам президента в 2018 году. Практически первым информационным залпом этих выборов со стороны оппозиционных либеральных и левых сил и стал скандал, связанный с «Матильдой». И этот залп прозвучал против традиционных русских ценностей, русской истории, РПЦ, Конституции и государственного строя России. А методы, применяемые как либералами, так и коммунистами, стали калькой с давно известных и опробованных на практике методов Запада по дискредитации неугодных режимов и уничтожения неугодных государств.

Еще в 2014 году в США был принят «Акт о предотвращении агрессии со стороны России 2014» (Russian Aggression Prevention Act 2014). В рамках этого закона на гибридную войну с Россией было выделено $117 млрд, а для работы организаций непосредственно в России - $30 млрд. Акт предусматривает 3-летнее финансирование, которое действует и сейчас и заканчивается только в 2018 году. Направление финансовых потоков внутри России описаны в пункте 206 Закона под названием «Поддержка российской демократии и организаций гражданского общества».

Улучшение демократического правления, прозрачности, ответственности, верховенства закона и антикоррупционные меры;

Усиление роли демократических институтов, а также политических организаций и организаций гражданского общества;

Расширение технических возможностей для нецензурируемого интернета;

Создание свободных условий для работы независимых СМИ в России, увеличение их поддержки со стороны правительства США, а также помощь в защите журналистов и гражданского общества.

Именно через созданные Западом российские «демократические институты», политические и общественные организации, а также «независимые» СМИ и происходят действия по подрыву и дискредитации русского общества, истории, морали, веры, государственного строя в преддверии президентских выборов. Недаром сроком окончания программы называется 2018 год.

Один из методов, которыми действует Запад в рамках этой программы, и был применен в скандале вокруг «Матильды». Это - так называемые «операции под ложным флагом», когда жертва сама обвиняется в агрессивных действиях, приведших к ее уничтожению.

Подобный психологический прием под названием виктимблейминг я подробно описывал в статье . Технология проста - создать организацию, внешней атрибутикой и программой напоминающей жертву агрессии, и ее руками произвести планируемые агрессивные действия против агрессора, тем самым поменяв агрессора и его жертву местами.

В статьях » и «Теракт как искусство провокации» я очень подробно описал технологии проведения подобных «операций под ложным флагом». В России такие «фейковые» организации, дискредитирующие неугодные Западу идеи, создавались уже долгое время. К примеру, ни для кого не секрет, что лидерами наиболее экстремистских националистических движений являются отнюдь не русские люди.

Осужденный в 2016 году на 7,5 лет за разжигание межнациональной розни, создание экстремистских сообществ и публичные призывы к экстремизму один из лидеров Движения против нелегальной миграции, организатор «Русских маршей» Александр Белов (Поткин) действовал в Казахстане против законного президента Нурсултана Назарбаева в интересах бывшего премьера, сбежавшего на Запад главы имеющего штаб-квартиру в Лондоне казахстанского БТА банка Мухтара Аблязова . Причем Поткин использовал в этой политической с ярко коммерческой окраской операции законные опасения русского населения Казахстана, выставляя организации казахстанских русских еще и как экстремистские, работающие на свержение государственного строя, развал страны и «аннексию» Россией казахских земель.

Аналогичным методом дискредитируются и националистические организации на Западе. Недавно в интервью Channel 4 News многолетний лидер британских нацистов Кевин Уилшоу (Kevin Wilshaw) признался, что он - еврей и долгие годы является гомосексуалистом.

Подобным же методом воспользовались и создатели ХГСР (Христианское государство - Святая Русь). Созданная по облику и подобию известной террористической организации и сразу же названная либерально-коммунистической общественностью «Православный ИГИЛ», маскируясь под православных, эта организация сразу начала действовать против самого Учителя и демонстрации фильма «Матильда», стремясь дискредитировать действия Поклонской и вызвать в населении неприязнь к Православию.

В своих выступлениях и разосланных письмах и листовках лидеры ХГСР сначала угрожали поджигать кинотеатры, планирующие показ «Матильды». Кинотеатры действительно запылали, как и машины адвокатов Учителя и сама студия режиссера. В местах этих терактов появились листовки ХГСР «За Матильду гореть». По словам одного из лидеров ХГСР Александра Калинина «телефонное минирование» школ, торговых центров и других объектов, прокатившееся недавно по России, также явилось акцией ХГСР против «Матильды». Это был самый желанный подарок противникам Поклонской и РПЦ. Откуда же взялось это «Христианское государство» и кем являются его лидеры?

Что характерно, первыми сообщили о существовании ХГСР и опубликовали подробные интервью с его лидерами именно либеральные ресурсы «Медуза» и «Открытая Россия», принадлежащие помилованному Владимиром Путиным и проживающему на Западе осужденному преступнику Михаилу Ходорковскому. Именно Ходорковский начал отлично организованную и скоординированную кампанию по раскрутке «Христианского государства». Крайне характерны биографии и руководителей этой фейковой организации.

Мирон Кравченко - начинал свою деятельность в весьма характерных журналах Penthouse, «Мужской взгляд» и «Медведь», откуда в 2004 году резко переметнулся в ряды «православных хоругвеносцев». Подобно совершившему каминг-аут лидеру британских нацистов, Кравченко оказался в рядах агрессивной анти-гейской организации «Русский общенациональный союз» (РОНС), дистанцировался от РПЦ и примкнул к старообрядцам, вступил в Сергиево-Посадское станичное казачье общество, называющее себя «русскими православными фашистами», вступил в незарегистрированную партию «Великая Россия», организовывал «Русские марши» вместе с ПНДО и «Новой силой», член которой небезысвестный актер Анатолий Пашинин во время майдана уехал на Украину и стал картелем АТО.

30 января 2015 года в Киеве публицист, координатор дискуссионной площадки «Русскій клубъ въ Украинѣ» Мирон Кравченко выступил на пресс-конференции «Уроки и итоги киевского Майдана год спустя. Возможность реализации революционного сценария и гражданской войны в России». Там же присутствовали Дмитрий Корчинский , активисты националистического карательного батальона «Азов» и запрещенного в России «Правого сектора».

Кравченко рядом с представителями организации «Русскоговорящие украинские националисты»

31 июля Кравченко принял участие в проходящей в киевском пресс-центре Украинской информационной службы презентации «Антипутинского информационного фронта народов», где, в частности, сказал:

«Президент РФ разыграет свою любимую карту - карту «русофобии в Украине», которая ещё больше настроит население России против украинцев, а следовательно, позволит пополнить русские войска на Донбассе очередным пушечным мясом».

И эти люди сейчас, с подачи организации Михаила Ходорковского, позиционируют себя как поборники русского народа, Православия, русской истории, монархии, морали и нравственности. Истинное отношение к русскому народу и русскому Самодержавию Кравченко высказал предельно ясно:

«Русские - порабощенный народ, который цинично веками вводили в заблуждение, подсовывая идеи Великой России, а потом тысячами отправляли на смерть за интересы московских царей или генсеков».

РПЦ, православные организации сразу же открестились от ХГСР и заявили, что даже не слышали о его существовании до известных публикаций в «Медузе» и «Открытой России». Именно по депутатскому запросу Натальи Поклонской, которая привыкла действовать в рамках российского законодательства и Конституции, было возбуждено уголовное дело и задержаны правоохранительными органами Александр Калинин и еще трое виновных в поджогах. «Действия данной организации направлены на то, чтобы опорочить православных и Русскую православную церковь» - заявила Поклонская.

Но самыми пострадавшими в этой истории оказались именно РПЦ и Поклонская, а выгодоприобретателями - либеральные и коммунистические организации, поддерживающие Учителя. Вся история с ХГСР - это типичная «операция под чужим флагом», наглое и беспардонное вмешательство во внутренние дела России и дискредитация демократии.

Главные «поборники демократии» в России борются за демократию и Закон только в тех случаях, когда это выгодно им и их западным хозяевам. Если демократия их не устраивает, они смело вытирают об нее ноги, обвиняя в этом самих защитников демократии.

Россия - демократическое свободное государство. В статье 14 Конституции написано:

«1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом».

В статье 13 же написано:

«1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом».

Однако и эти строго выверенные юридически формулировки противники России и Православия пытаются интерпретировать по-своему. Во-первых, светскость не означает атеизм. Это понятия разных уровней. Нас пытаются уверить, что раз государство светское, то оно априори атеистическое, что вступает в противоречие со статьей 13. В академическом юридическом словаре дается такое определение «светского государства»:

«Светское - государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным. В С.г. религия, ее каноны и догматы, а также религиозные объединения, действующие в С.г., не вправе оказывать влияния на государственный строй, деятельность государственных органов и их должностных лиц, на систему государственного образования и другие сферы деятельности государства» .

Атеизм является верованием, философским учением, религией или идеологией, в основу которого положено отрицание Бога, и является такой же равноправной идеологией, как и христианство. Таким образом «поборники демократии и закона» сами нарушают основной закон, Конституцию, подменяя в ней понятия. Второй подменой понятий, которые совершают «демократы», является уравнивание РПЦ как организации и верующих православных граждан. Граждане, в отличие от организации, имеют полные права, описанные в Конституции, и равны в них любым другим гражданам России. И интересы православных граждан должны соблюдаться аналогично интересам всех других граждан. Эти интересы должны учитываться во всей социально-экономической политике, а государственные гранты и финансирование проектов в интересах православных граждан должны выделяться на равных условиях.

И если граждане либеральных взглядов получают свои эстетические, духовные и моральные потребности в финансируемых государством «Гоголь-Центрах» и «Сатириконах», наблюдая гомосексуальные сцены, испражнения голых мужчин и сексуальные страдания малолетних детей, то православные - в Храмах, часовнях, монастырях и школах, и также имеют право на их государственное финансирование в соответствующей пропорции. Иной вопрос: как эти потребности сообразуются с законодательством. Православные - такие же граждане, как и все остальные, так же платят налоги, имеют равные доли в общественном богатстве и имеют такие же права в управлении государством, обществом и в своих семьях.

А учитывая, что православными себя считают большинство граждан России, то и их интересы должны соблюдаться исходя из Конституции и демократических правил. Иначе какая же это тогда демократия? Отличие православных граждан в том, что они умеют «отделять мух от котлет», веру - от политики. «Богу - богово, а кесарю - кесарево» - это принцип жизни православных в светском государстве. Угнетение большинства, лишение его конституционных прав и дискриминация по религиозному признаку противоречат Конституции и должно жестко пресекаться российским законодательством. Тем более когда эти нарушения сопряжены с насилием и антиконституционными призывами.

Ну а с организациями, подобными ХГСР, должны разбираться правоохранительные органы, как и с лицами и организациями, осуществляющими антиконституционные действия, руководимые и финансируемые из-за рубежа. В 2018 году народы России должны сделать свободный и честный выбор, определяющий их судьбу на ближайшие шесть лет. И любое вмешательство извне в интересах зарубежных стран и организаций должно пресекаться самым жестким образом.

Александр Никишин

Заглавное фото: коллаж Ридус

27 сентября в Институте стран СНГ состоялся круглый стол «Новые антицерковные инициативы Порошенко и успех антиправославных антироссийских сил на муниципальных выборах в Москве - есть ли связь?», который собрал священников и православных гражданских активистов, понимающих опасность «яблочного» прорыва на муниципальных выборах в Москве 10 сентября.

В своем докладе я отметил, что в октябре отмечается 140-летие со дня рождения великого карпаторусского святого Алексия (Кабалюка) и повторил тезисы о нем . Их актуальность, точнее актуальность полемики с «ересью украинства», связана с тем, что победившая в ряде московских центральных муниципальных округов антироссийская партия «Яблоко» является лоббистом «киевской хунты» в Москве.

В ответ гл.редактор газеты «Русь Триединая» Сергей Моисеев с грустной иронией отметил, что раньше мы в этом зале собирались защищать Новороссию, а наступает противник, теперь уже укрепившийся в центре Москвы. Гроза была профессионально описана в докладах. Далее я рассказал о том, для чего же создается миф о «православном ИГИЛ» (запрещенной в РФ террористической организации).

Создание этого мифа неслучайно совпало с победой в ряде муниципальных округов Центрального административного округа г.Москвы, а также в Гагаринском районе, подлинно экстремистской партии «Яблоко», посягающей на суверенитет и территориальную целостность России (отрицающую российский статус Крыма, что является уголовно наказуемым деянием), совершившей множество провокаций против столь необходимого строительства православных храмов в новых районах Москвы-Гагаринском, Лосиноостровском, Ходынке, Ростокино, Кузьминки, Гольяново и многих других.

Передача в руки откровенно антироссийских сил ключевых муниципальных собраний ЦАО и Гагаринского района производит впечатление хорошо подготовленной спецоперации, невозможной без поддержки «перевертышей» на самых верхах российской элиты. «Спецоперация» готовилась давно и логично. Например, почему пособниками оккупантов был избран и Гагаринский район? Потому что это необходимо для организации перекрытия Ленинского проспекта, правительственной трассы, связывающей Кремль с правительственным аэропортом «Внуково-3». Перекрытые много лет репетируется организацией «яблочным» мундепом Русаковой «протэстов» против строительства православного храма во имя священномученика о.Александра Орлова, построившего при большевиках храм в этом районе и давно назревшего строительства застрявшего в пробках Ленинского проспекта двух эстакад. Захват муниципального собрания Красносельского района необходим для организации перекрытия проходящей по этому району железной дороги, связывающей Москву с восточной частью страны, с союзным Китаем. Зачем нужен Центр, объяснять не надо.

На роль «православного ИГИЛ» выбрана православно-патриотическая миссионерская спортивная организация ревнителей Патриарха Кирилла «Сорок сороков», обеспечивающая порядок на богослужениях Патриарха Кирилла. «Экстремизм» и «православный терроризм» «Сорока сороков», по мнению русофобов, заключается в том, что их лидер Андрей Кормухин является русским патриотом и отцом девятерых детей. Понятно, что это не нравится лоббистам ЛГБТ. У «Яблока» с «Сорока сороков» давние счеты - «Сорок сороков» возникли как реакция православных москвичей на массовый срыв «Яблоком» строительства столь необходимых православных храмов в новых районах Москвы. Благодаря «Сорокам сороков» удалось построить храмы на Ходынке, в Гольяново, Ростокино, на ул.Камова, строительство которых считалось безнадежно сорванным «Яблоком» и Ко и блокировалось «храмоборческими оккупационными войсками», затянув их в «торфянский котел».

Чашу терпения компрадоров переполнило организованное «Сорока сороков» массовое молитвенное стояние против «Матильды» в начале августа 2017 года на территории храма Вознесения в Кадашах, настоятелем которого является пастырь-патриот, миссионер, декан факультета церковных художеств ПСТГУ, обличитель униатского проекта «Украины как антиРоссии» о.Александр Салтыков (тоже, видимо, «террорист» для «Новой газеты»). Как же, «Яблоко» уже тогда считало центр Москвы своим, а православные посмели «влезть» на «помеченную» «Яблоком» ключевую территорию. В ответ клевета насчет «правосл. ИГИЛа» (запрещенной в РФ террористической организации), проверки на экстремизм, организуемые компрадорами во власти с единственной целью - не допустить создания креативной православной русской патриотической силы, способной отстоять Москву от хорошо подготовленного захвата. На монолитные мобилизованные, идейные «Сорок сороков» можно надеяться как на истинно верующих людей, готовых, если будет необходимо, за веру, царя и Отечество не то что «карьеру», жизнь отдать. А ситуация требует надежности. Сначала проверить «Сорок сороков» на экстремизм требовал вождь храмофобов «троцкист» Рашкин, теперь к нему в компанию вляпалась Ирина Роднина, которая вряд ли понимает, в чем суть дела.

«Сорок сороков», как и Ассоциация православных экспертов, — это надежная опора Патриарха Кирилла, который является «костью в горле» у «оккупационных сил». Патриарх является духовным лидером национально-освободительной борьбы русского и других народов Единой и Неделимой России. Еще в начале 1990-х путем организации непризнания Церковью «царских останков» митрополит Кирилл сорвал план Ельцина и США по проведению Б.Немцова, куратора проекта «царские останки», в «преемники», чем задолго проложил В.Путину дорогу во власть для освобождения России от колониального гнета. В 1993 году митрополит Кирилл для борьбы с американской оккупацией всей исторической России создает Всемирный Русский Народный Собор, признавший русских разделенным народом. В ответ компрадорские СМИ во главе с «Московским комсомольцем» развернули информационную войну на политическое уничтожение митрополита Кирилла, призванную лишить его шансов на Патриарший Престол. Для этого главой ФЭП Г.Павловским был создан портал «Кредо.ру», главный редактор которого Солдатов стал ныне неофициальным консультантом администрации Порошенко по борьбе с Русской Церковью. Ключевым элементом этой информационной войны стали попытки столкнуть митрополита, затем Патриарха Кирилла с Владимиром Путиным, для прихода которого во власть для осуществления исторической миссии освобождения России от колониальной зависимости митрополит Кирилл сделал все возможное и невозможное. С этой целью митрополиту вменили в вину пункт написанных им «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» о мирном гражданском неповиновении государственной власти в случае, если ее действия направлены против веры и Церкви, специально написанный и принятый Архиерейским Собором Русской Церкви против такой власти, как у Порошенко или, не дай Бог, «Лжедмитрия», типа Ходорковского с Явлинским и Гудковым.

Сейчас, чтобы расчистить путь к свержению Владимира Путина, «элитными заговорщиками» и их заокеанскими кураторами решено убрать Патриарха Кирилла путем фабрикации мифа о «православном ИГИЛ» (запрещенной в РФ террористической организации) для того, чтобы выбить опору, и организации столкновения с Президентом Путиным. С этой целью, как «черт из табакерки», в ИА «Федерал-пресс» появляется серия статей «друга орловских грантоедов» Дмитрия Фетисова, который со ссылкой на анонимные «источники в АП» распространяет дезинформации о «недовольстве Патриархом в АП», «готовом преемнике» и ставке на «Рогожское старообрядческое согласие» как «альтернативу МП».

«Готовый преемник», епископ Тихон (Шевкунов), как верный послушник Патриарха Кирилла, мгновенно опроверг домыслы Фетисова компетентной ссылкой на Устав Русской Церкви, не позволяющей его использовать так, как хотелось бы тем, кто использует Фетисова как «сливной бачок». Видя свое поражение, они пытались придумать байку о том, что Президент и Патриарх встретились на Валааме «как-то не так». Тогда Президент и Патриарх еще раз встретились, уже в Никольском Морском Соборе Кронштадта.

Координатор «Сорока сороков» Андрей Кормухин поднял проблему сговора части элиты с «московским майданом», без которого был бы невозможен ни искусственно организованный «майданчик» против строительства православного храма на Торфянке, ни нынешний «прорыв» антироссийских сил на муниципальных выборах.

Тема сговора была развита лидером движения сопротивления «московскому майдану» Романом Ткачем, который рассказал о роли интегрированных с мэрией Москвы структур типа «Института Стрелка» А.Мамута, готовившего сфальсифицированые в пользу «майдана» муниципальные выборы 10 сентября. Также Роман Ткач рассказал о том, что большинство кандидатов в муниципальные депутаты Пресненского района заявили о фальсификации выборов и приняли «антимайданную декларацию московского центра», которую подписали здесь же Ассоциация православных экспертов и Союз православных граждан (СПГ).

Глава СПГ Валентин Лебедев отметил, что депутаты антиправославной антироссийской партии «Яблоко», захватившее муниципальное собрание района Тропарево-Никулино, на первом же заседании потребовали убрать Святой Крест с герба района Тропарево-Никулино. Также Валентин Лебедев отметил, что «оборотни из элиты» блокировали на муниципальных выборах православных патриотов, членов СПГ Филиппа Грилля и Юрия Шубина, подыгрывали «Яблоку».

Пресс-секретарь Союза православных хоругвеносцев Максим Марков вспомнил, что несколько лет назад мундепы Топарево-Никулино во главе с «западенцем» паном Гарначуком сорвали строительство храма в Тропарево-Никулино, хотя православные выиграли публичные слушания. И власть тогда сдалась, храмы в Троперево-Никулино и в Гагаринском районе так и не построили. И сейчас сговор части элиты с антироссийскими силами налицо. Также Максим Марков заметил, что Союз православных хоругвеносцев не исповедует никаких отклонений от Православия и исповедует Царскую семью исключительно как мучеников.

Гражданский активист Мещанского района Елена Скороходова отметила, что один из лидеров нынешних муниципальных депутатов (от себя добавлю - многолетний борец со строительством православных храмов) Маким Кац подбирал команду по принципу непризнания российского Крыма (что является уголовно наказуемым деянием. — К.Ф.).Касаясь ответа на вызов «муниципального майдана», Елена Скороходова отметила, что «если в России наступят «времена Диоклетиана»,то виноваты в этом будут социально пассивные верующие».От себя добавлю - не слушающие своего Патриарха.

А клирик храма св.Троицы на Воробьевых горах прот.Геннадий Еременко сделал доклад о принципах взаимодействия Церкви и активных общественных организаций на основе «Социальной концепции Русской Православной Церкви». Он отметил, что опыт показывает, что далеко не все крещённые люди знают и понимают, чем живет Церковь. Утверждение православного мировоззрения, позволит человеку не только разобраться в узкоцерковных вопросах, но и иметь православный взгляд на всю жизнь и на процессы происходящие в обществе. Полноценная жизнь православного христианина заключается не только в посещениях богослужений в храме и чтении молитв, но должна охватывать все сферы его деятельности. Наше православие должно открываться не только в строго религиозных взглядах, но и во всех наших делах. К сожалению, не всегда можно наблюдать ответственное отношение христиан к мирской стороне нашей жизни. Участвуя в установленных Самим Господом Таинствах и в жизни Церкви, человек становится полноценным Её членом. Активная деятельность православных христиан, направленная на организацию социальной работы, защиту интересов Церкви и верующих людей, накладывает ещё большую христианскую ответственность. Такая деятельность может быть успешной только в том случае, если она будет строго соответствовать духу Церкви и осуществляться в рамках светского права. Отец Геннадий поделился опытом и рассказал, что настоятелем храма Живоначальный Троицы на Воробьёвых горах протоиереем Андреем Новиковым был введён курс церковного права, в рамках воскресной школы для взрослых. В рамках этого курса изучаются не только правила и каноны Церкви, но и официальные документы Церкви. Протоиерей Геннадий также обратился к присутствующим, среди которых были и лидеры православных общественных организаций, и предложил правовую поддержку их деятельности, силами православного правозащитного общественного движения в честь Святителя Марка Эфесского. По мнению о.Геннадия, правовое сопровождение деятельности православных активистов сделает их труд на благо Церкви и народа Божьего более эффективным.

Земляк о.Геннадия глава батальона св.Александра Невского из Алчевска Евгений Мерзляков рассказал о важности воцерковления борцов за Российскую государственность.

Участники круглого стола приняли решение о создании сетевого Комитета защиты Москвы. О том, чем он будет заниматься, мы напишем позже, или вы увидите. Ясно, что «мы не дрогнем в бою за столицу свою».


Кирилл Фролов , глава Отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ, глава «Ассоциации православных экспертов», эксперт Международного Византийского Клуба

«Христианское государство - Святая Русь», раскрученное либеральными СМИ и группой Ходорковского, показало, как можно дискредитировать православие и верующих людей.

В последнее время в России совершенно внезапно появилось такое на первый взгляд абсурдное явление, как «православные активисты». Поначалу эти экзальтированные, обвешанные как новогодние елки православной атрибутикой, люди действовали вполне в тренде нашей «либеральной общественности», проводящей перфомансы с прибиванием гениталий к брусчатке Красной площади, засовыванием мороженых кур в интимные места, бесноватыми дискотеками в Храмах, обливанием зеленкой, экспонированием на выставках таких предметов «современного искусства, как банки с экскрементами и облитые кровью иконы. Но очень скоро действия «православных активистов» из акций и демонстраций неких чудаков, вызывающих в людях гамму чувств от смеха до отторжения, стали сильно радикализироваться, вступая в противоречие уже не только с нормами морали, но и с уголовным кодексом.

Вершиной «православной активности» этих людей стали акции некоего «Христианского государства - Святая Русь» в разгоревшемся скандале вокруг кинофильма Алексея Учителя «Матильда». Против демонстрации этого фильма выступила бывший прокурор Крыма, депутат Государственной Думы Наталья Поклонская . Действуя строго в рамках законодательства и Конституции России, Поклонская инициировала цепь проверок всей цепочки создания фильма на предмет соответствия его действующему законодательству. Строго выдержанные юридически действия Поклонской вызвали эмоциональный всплеск в среде либеральной и левой коммунистической общественности, которые, объединившись, попыталась с помощью иррациональных, эмоционально окрашенных действий в основном в информационной сфере опорочить и дискредитировать законные действия Натальи Поклонской и поддержавшей ее православной общественности.

Мало кто обратил внимание на то, что выпуск «Матильды» совпал с главным политическим событием в России - началом кампании по выборам президента в 2018 году. Практически первым информационным залпом этих выборов со стороны оппозиционных либеральных и левых сил и стал скандал, связанный с «Матильдой». И этот залп прозвучал против традиционных русских ценностей, русской истории, РПЦ, Конституции и государственного строя России. А методы, применяемы как либералами, так и коммунистами, стали калькой с давно известных и опробованных на практике методов Запада по дискредитации неугодных режимов и уничтожения неугодных государств.

Еще в 2014 году в США был принят «Акт о предотвращении агрессии со стороны России 2014» (Russian Aggression Prevention Act 2014). В рамках этого закона на гибридную войну с Россией было выделено $117 млрд., а для работы организаций непосредственно в России - $30 млрд. Акт предусматривает 3-летнее финансирование, которое действует и сейчас, и заканчивается только в 2018 году. Направление финансовых потоков внутри России описаны в пункте 206 Закона под названием «Поддержка российской демократии и организаций гражданского общества».

Улучшение демократического правления, прозрачности, ответственности, верховенства закона и антикоррупционные меры

Усиление роли демократических институтов, а также политических организаций и организаций гражданского общества

Расширение технических возможностей для нецензурируемого интернета

Создание свободных условий для работы независимых СМИ в России, увеличение их поддержки со стороны правительства США, а также помощь в защите журналистов и гражданского общества.

Именно через созданные Западом российские «демократические институты», политические и общественные организации, а также «независимые» СМИ и происходят действия по подрыву и дискредитации русского общества, истории, морали, веры, государственного строя в преддверии президентских выборов. Недаром сроком окончания программы называется 2018 год.

Один из методов, которыми действует Запад в рамках этой программы, и был применен в скандале вокруг «Матильды». Это - так называемые «операции под ложным флагом», когда жертва сама обвиняется в агрессивных действиях, приведших к ее уничтожению. Подобный психологический прием под названием виктимблейминг я подробно описывал в статье «ЦРУ: путь от ястреба к шакалу» . Технология проста - создать организацию с внешней атрибутикой и программой напоминающей жертву агрессии, и ее руками произвести планируемые агрессивные действия против агрессора, тем самым поменяв агрессора и его жертву местами.

Заглавное фото: коллаж Ридус

В последнее время российские СМИ взяли в оборот новое устойчивое словосочетание. Термин этот "православные активисты". Хочется как следует разобраться, кто это такие, какое отношение они имет к православию, и в чем заклчается их активизм, ибо в стране, где около 75% населения имеют отношение к православию, пусть даже это заключается лишь в том, что они были крещены в детстве, время от времени заходят в храм и красят яйца на Пасху, люди, претендущие на то, чтобы являться активным звеном и выразителями идей самой многочисленной конфессии, должны иметь и действительно имеют определенное влияние в обществе. При этом, надо понимать, что взгляды т.н. "православных активистов" могут не совпадать как с официальной позицией РПЦ(МП), так и со взглядами той части населения России, которая относит себя к православию, среди которой надо сказать, встречаются самые разные люди, например, ваш покорный слуга, а также солистки группы Pussy Riot, которые не жалуют руководство РПЦ(МП), терпеть не могут т.н. "православных активистов", но при этом называют себя православными, ничуть не сомневаясь, что имеют на это полное право.

Так кого же называют "православными активистами"? Обычно эта идиома появляется в СМИ и блогах для политкорректного обозначения людей, которым, вообще говоря, куда больше соотвествует определение "религиозные фанатики", "мракобесы", часто "черносотенцы". Если кому-то эти слова кажутся неприличными, можно называть этих товарищей по принадлежности или идейной близости к определенным группировкам: "Народный собор", "Союз православных хоругвеносцев", "Союз православных братств", "Союз русского народа" и т.п. Вы уже заметили эту претензию на общеруссконародность и общеправославность? То-то же. Если учесть, что представители оных организаций бывают замечены журналистами либо при попытке погрома, либо на акциях, целью которых явлется пропаганда ненависти и нетерпимости к кому-нибудь (зачастую тоже русским и православным), становится понятно, что к православию как к национальной религии или системе ценностей, или совокупности традиций, или даже к религиозной организации РПЦ(МП), равно как и другим православным церквям, "православные активисты" если и имеют какое-то отношение, то весьма отдаленное, и называть их "православными", имея при это в виду идеологию, коей руководствуются представители этих организаций, неправильно. Требуется анализ их идеологии и точное ее определение, не содержащее при этом заведомо негативного отношения к предмету.

Разгадка проста - идеологией "православных активистов" является самый настоящий религиозный фундаментализм , то есть, система воззрений, объявляющая основой (фундаментом) человеческой жизни и взаимоотношений в общесве религиозную догму и ставящая ее важнее всего остального: правовой системы, действующей в стране, прав и свобод человека, общечеловеских ценностей, принципов гуманизма и др. Таким образом, "православных активистов" было бы правильнее и точнее называть "православными фундаменталистами", ибо в своей деятельности они руководствуются строками из писаний и религиозными нормами и именно ими оправдывают свои погромы и свою ненависть.

Что же такое православная норма? Здесь все становится совсем интересно: источниками правосланых норм и канонов являются как Библия (и Новый завет, и Ветхий), так и Священное Предание : Символ веры, правила вселенских соборов и писания святых отцов, являющиеся, как правило, толкованиями Библии, Символа веры, правил и других святых отцов, и разъясняющие, как стоит понимать то или иное место в Предании. Чтобы не читать все это, нормы, собираются в некий катехизис, который, получает название "Закон Божий" и издается с благословения церковного руководства. Таким образом, "Закон Божий" является сборником основ и норм православия, отвечающих на все важные вопросы и актуальных на данный момент, с точки зрения руководства РПЦ(МП).

Здесь возникает вопрос: а являются ли положения Священного Писания и Предания, не вошедшие в "Закон Божий", источниками норм православия? Разумеется, являются: это же СВЯЩЕННОЕ Писание и Предание! Именно этим фактом и пользуются православные фундаменталисты!

Если учесть, что Библия писалась на протяжении около 1500 лет неопределенным количеством авторов, живших в разные эпохи, говоривших на разных языках, живших в разных государствах и исторических условиях и имевших самые разные взгляды на жизнь, а после этого еще неоднократно переписывалась и переводилась, неудивительно, что она противоречит сама себе много раз. Если воспринимать ее как литературный памятник и исторический источник сомнительной достоверности - все нормально, а вот если как нормативный документ - сами понимаете. Что касается Священного предания, то за почти 2000 лет существования христианства и за 564 года существования РПЦ было написано столько тесктов, что в них можно найти как утверждение, равно и опровержение чего угодно, особенно, если вырывать фразы из контекста (в том числе и исторического), как это обычно и делается для обоснования некоего утверждения с помощью священных текстов.

В самом деле, если задаться такой целью, можно без особого труда составить десятка три катехизисов, которые ничем не будут напоминать друг друга, кроме слов "Закон Божий" на обложке. При этом, каждый из них может попутно нести абсолютно любые идеи: от утверждения преввосходства однополых браков над разнополыми до призыва к полному истреблению всех, кто не является православным фундаменалистом, к примеру. Такие катехизисы с Божьим именем на обложке могут служить оправданием любым идеям и деяниям, в том числе, и откровенно преступным. Собственно это и происходит на протяжении всей истории человечества с тех пор, как существуют священные тексты в достаточном количестве.

Впрочем, чтобы не уходить в текстовые дебри, давайте вспомним, с кого христианство (в том числе, и православие) начиналось: с Иисуса из Назарета, который вообще-то учил любви к ближнему, учил прощать чужиее ошибки и понимать непохожих, не имел имущества больше, чем можно унести на себе и гонял торговцев из храма. В Евангелиях приведено вполне достаточно высказываний лично Иисуса Христа, чтобы понять, что христианское отношение к людям подразумевает любовь и терпимость, готовность помочь, простить и понять. В таком случае, к чему бесконечное копание в текстах святых отцов, если копающиеся забыли главное: Бог есть любовь (а не пропаганда ненависти). К чему бесконечное цитирование многими любимой книги Левит, если сам цитирующий не может соблюдать даже Десять заповедей, а зачастую и других призывает их нарушать?

Они организуют патрули для защиты от «поругания», срывают рубахи с «кощунников» и грозят кирпичом эротическому музею. Дело Pussy Riot породило настоящее процерковное ополчение «православных активистов». Кто эти люди, насколько тесно они связаны друг с другом и РПЦ.

Миссионер от хиппи

– Мы проповедовали в омоновском автозаке, набитом революционерами, в автобусе, полном гомосексуалистов.

Так мне рассказывает Дмитрий «Энтео» Цорионов, автор последних выходок «в защиту церкви». Он один из тех, кто на днях заставлял «кощунника» снять футболку с Богородицей в балаклаве, кто являлся незваным гостем на спектакль по Pussy Riot и даже в музей эро­тики.

Сам Цорионов – миссионер, закончил специальные курсы «уличных проповедников», открытые отцом Даниилом Сысоевым (священник был убит в 2009-м, по основной версии – за резкие высказывания об исламе).

– Сейчас важное для нас направление – работа с либеральной общественностью, – говорит Дмитрий. – Под стенами суда мы говорили сторонникам Pussy Riot о Боге, одну активистку чуть не склонили к покаянию прямо на месте.

Дмитрий и сам – раскаявшийся. В прошлом – «индуист, буддист и наркоман». Такой компромат сразу после инцидента с футболками опубликовали на него блоггеры. Но Дима от своего прошлого и не открещивается:

– У нас была большая тусовка хиппи, но почти все потом пришли к Богу, – уверяет он. – Разными путями. Один после обряда языческого посвящения начал видеть чертей в выключенном телевизоре. Потом стал ходить в церковь.

Сам Дима тоже пришел к вере, как он выражается, «мистическим образом». В армии.

Патруль от поругания

А вот инициатор «православного патруля» Иван Отраковский – сам потомственный военный. Закончил военно-морское училище, служил в Чечне. После армии занялся бизнесом.

– У меня была своя компания, я занимался и черным металлом, и нанотехнологиями, – говорит 37-летний Иван. – Но как-то ехал ночью в метро. И там откуда-то взялся батюшка в вагоне и говорит: «Тебе нужно в храм, в тебе много агрессии». На следующий день я пошел в церковь.

А года два назад Иван оставил бизнес и начал создавать свое движение «Святая Русь». Сейчас в нем около сотни активистов.

– Это люди разных возрастов и профессий, главное, чтобы они были крещеными, – рассказывает Иван. – Три раза в неделю мы занимаемся спортом, по субботам выезжаем в лес на тренировки с оружием. Наша главная задача – чтобы воцерковленных людей было не миллион, а все 100 миллионов.

Но пока до достижения мегазадачи еще далеко, Иван со товарищи решили хотя бы охранять храмы от возможного поругания.

– У нас семь мобильных бригад по пять человек в каждой и пять пеших патрулей, – говорит Иван. – Мы произвольно выбираем пару районов для дежурств. Понимаем, что всю Москву и область, конечно, не охватим.

Силовая поддержка

Тема православных дружин поднималась задолго до истории с Pussy Riot. В 2008-м идею подал протоиерей Всеволод Чаплин. Но тогда все ограничилось недолгой шумихой в СМИ. Коллеги из православных организаций полагают, что та же история выйдет и с нынешней инициативой «Святой Руси». Хотя, может, они просто ревнуют, что сами не успели с ней выступить.

– Мы не знаем ничего об их движении, – говорит сопредседатель «Народного Собора» Олег Кассин. – Но еще на своем июльском митинге мы постановили учредить координационный центр по защите церкви от нападок. Задача – собрать представителей СМИ, юристов и группу православных мирян, которые будут не просто патрулировать все подряд, а обеспечивать порядок во время молебнов, крестных ходов.

Тем более что аналогичный опыт у НС уже есть. В апреле они не дали сторонникам Pussy Riot провести еще один «панк-молебен» в храме Христа Спасителя. Тогда ХХС был буквально оцеплен внутри и снаружи мускулистыми парнями.

– По согласованию с полицией в храме дежурило более 50 наших ребят, – говорит Кассин. – Это представители спортивных, ветеранских организаций, которые с нами сотрудничают, участники военно-патриотических клубов.
Но откуда взялись такие обширные связи? Дело в том, что до появления «Народного Собора» семь лет назад многие его активисты и основатели состояли в ультраправых объединениях, начиная с РНЕ.

– Просто к началу 2000-х многие поняли, что национализм неприемлем для нашей власти, – говорит политолог Алексей Макаркин. – Вместо того чтобы ходить со свастикой и нарываться на проблемы, лучше «прислониться» к церкви. Во многих таких организациях национализм и православие до сих пор совместимы.

И подобные связи подпитывают православных крепкими кадрами. Даже миссионер Энтео признал, что на акции, где требуется силовая поддержка, приглашает спортивных фанатов.

Защитный круг

Моральная поддержка духовенства у активистов тоже имеется – так утверждают и они сами.

– Хотя поддерживают их в разной степени, – уточняет Макаркин. – Есть, например, Кирилл Фролов, который давно и близко работает со структурами патриархата. Есть круг убитого Даниила Сысоева, о котором вообще-то в РПЦ очень разные мнения.

Но теперь, похоже, церковь решила объединить и ближних, и дальних. На днях синодальный отдел Патриархии выступил с инициативой создания Всероссийской ассоциации молодежных православных организаций. В Интернете тут же началась паника, мол, церковь собирает «воинство». Но выходцы из самой среды сомневаются, что православных удастся сплотить.

– Движения слишком разнородны, – говорит один из бывших православных активистов. – Серьезные организации вроде НС недолюбливают «выпендрежников» вроде Энтео или эпатажных «хоругвеносцев». Очень ревнуют к ТВ-камерам Фролова, который выступает главным спикером даже на чужих мероприятиях. Активисты слишком конкурируют за внимание СМИ и церкви. Многие надеются с помощью одобрения церковной власти дорваться до светской.

Потребности в продвижении тут сходятся у обеих сторон.

– Церковь проиграла информационную войну по Pussy Riot, – говорит Олег Кассин, рассказывая о будущих планах «по защите духовных ценностей».

– Мы молились, чтобы Господь помог нам использовать СМИ для пиара, – уверяет Дима Цорионов.

Станет процерковный пиар системным или нет, мы в любом случае еще немало услышим о православных общественниках.

Между тем

Убийство двух женщин в Казани прогремело на всю страну из-за надписи Free Pussy Riot, сделанной кровью жертв на стене. Представители православной общественности тут же бросились обвинять в преступлении сторонников осужденной группы. Тем более что до этого протоиерей Всеволод Чаплин уже практически предсказал возможность таких зверств.

– Люди, которые сегодня спиливают кресты, в дальнейшем могут дойти до насилия и убийства, – заявил он за 4 дня до события.

Органы поспешили пресечь провокационные домыслы – по горячим следам задержали подозреваемого. Это 38-летний преподаватель одного из местных вузов, убийство он совершил по личным мотивам. А надпись, по собственному признанию, сделал для отвода глаз.

Однако некоторые блоггеры утверждают, что надпись была сделана уже после преступления. Сторонники Pussy Riot считают ее появление провокацией со стороны властей и православных активистов.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: