Проявления беса в человеке святые отцы. Испытанный метод избавления от бесов

Лк., 38 зач., VIII, 26-39. Исцеление гадаринского бесноватого

И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

В наши дни – впрочем, как и во все предыдущие эпохи – довольно распространенной болезнью является бесобоязнь. Некоторые православные публицисты даже утверждают, что «борьба с бесами – одна из главных задач христианства». Малоцерковные люди в массовом порядке по поводу и без повода ездят на « », как будто экзорцизм – это что-то вроде средства от насморка. Подобно ветхозаветным евреям многие христиане боятся, с одной стороны, как-либо ненароком оскверниться, а с другой стороны – самим осквернить какую-нибудь святыню прикосновением к ней в «нечистоте». Немалое внимание уделяется сглазу, порче, волхованию.

И вот сегодняшнее Евангелие (равно как и история Иова) весьма красноречиво свидетельствует: бесы не могут сделать ничего без позволения Господа.

“Искушение Христа”. Дуччо ди Буонисенья

История с гадаринскими свиньями вспоминается в чине оглашения. Во втором запрещении священник, адресуясь к диаволу, говорит: «Отступи, познай свою суетную силу, даже над свиньями не имеющую власти: вспомни Повелевшего тебе по твоему прошению войти в стадо свиное». А дальше участники таинства от слов переходят к делу: отрекаясь «от сатаны, и от всех дел его, и от всех ангелов его, и от всего служения его, и от всей гордыни его», крещаемый (или восприемник) дует и плюет на сатану в знак презрения к нему, к его бессильной злобе.

Может ли, должен ли после этого христианин воспринимать диавола как полноценного участника его духовной жизни, как достойного противника? Да он плевать на него хотел – и плевал!

Читая Евангелие, мы видим, что не только сам Спаситель изгонял бесов, но такую власть и силу Он дал и ученикам. Отправляя апостолов на проповедь, Христос напутствовал их такими словами: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» (Мф 10:8). И когда семьдесят апостолов вернулись, они с радостью сказали Учителю: «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем» (Лк 10:17).

Что же отвечает Иисус? «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (ст. 18–20).

Не в борьбе с бесами суть христианства, и не для борьбы с сатаной воплотился Господь. Цель Богочеловека – спасти Свое создание. И если для этого нужно победить диавола, значит, тот будет побежден. Но это не цель, а средство.

Многое из того, что происходит в нас, с нами и вокруг нас, заставляет думать, что мы живем в последние времена. Но для кого-то это означает скорый приход Спасителя, а для кого-то – наступление эпохи антихриста. Отсюда – , закапывание в землю и т. п.

Да, есть и то, и другое. Придет Христос, но придет и антихрист. Однако от нас самих зависит, на что мы будем тратить наши душевные силы, чему уделять внимание, к кому прилепляться умом и сердцем.

В определенном возрасте дети (особенно девочки) начинают «дружить против кого-то»: главным основанием для сближения становится неприязненное отношение к одной из одноклассниц. Но стоит исчезнуть этому внешнему фактору (например, объект травли переходит в другую школу), как «дружба» либо рассыпается, либо срочно ищется новый враг, ибо никакого положительного, самодостаточного содержания у этих отношений не было.

Нечто похожее происходит и с нашими пламенными борцами: за борьбой против антихристова духа как-то совершенно забывают о Христе. Спаситель – живой, любящий, милосердный – отодвигается на второй план или еще дальше, а целью жизни становится борьба с глобализмом, либерализмом, экуменизмом и проч. Нечего и говорить, что такое устроение ума и сердца ведет к ожесточению души, а к христианству подобная борьба имеет весьма опосредованное отношение.

Мы, как сказано в Символе веры, «чаем жизни будущего века». Не ожидаем с мрачной решимостью , но ждем и надеемся на вечную жизнь в Царстве Отца, в единстве любви со всеми, кто Христов. Посему – лучше нам быть друзьями Божьими, чем врагами диавола. Ведь правда?

"Снятие порчи", "Изгнание бесов", "Снятие сглаза" - такими объявлениями пестрят и газеты, и интернет. В 99,9% случаев колдуны и маги, изгоняющие бесов, - обычные аферисты, зарабатывающие деньги на доверчивых согражданах. И все же все религии признают существование нечистой силы. Более того, с ней даже можно успешно бороться, не прибегая к услугам гадалок. Откуда взялись бесы, где живут, чем занимаются и, самое главное, как их обезвредить - это "Известия" выясняли у богословов.

Ищите копыта и петушиные лапы

В иудаизме бесов называют мазиким (нечистая сила). Они бесплотны, но обладают способностью принимать человеческий облик. Однако их все же можно распознать - по копытам на ногах. Правда, есть бесы, предпочитающие петушиные лапы. Отсюда - сказки про избушки на курьих ножках. Бесы, конечно, свои копыта и лапки скрывают, но их можно довольно легко обнаружить.

По словам руководителя департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Боруха Горина, в иудейской традиции есть такой рецепт: нужно взять кошачий послед и сжечь его, а пепел рассыпать возле кровати. Если утром обнаружатся следы петушиных лап - стало быть, бес был рядом.

Бесы бывают женского и мужского пола, а "руководит" ими падший ангел Асмодей. Наиболее злокозненным бесом считается Лилит - властительница ночи. По одной версии она выглядит как длинноволосая женщина, по другой - как птица, похожая на сову. Лилит, как рассказал Борух Горин, очень сильный бес:

Она сумела околдовать самого царя Соломона, хотя он мог заклинать демонов. Считается, что если мужчина прелюбодействует, то это работа Лилит. По мнению наших мудрецов, на Лилит лежит миссия убивать детей, зачатых во грехе. Да и не только во грехе - ранние смерти детей считаются результатом ее деятельности. А если ребенок смеется в ночь субботы, считается, что Лилит с ним играет.

За болезни отвечает бес Агран. Она летает в сопровождении свиты демонов. Демон по имени Хабала оплетает человека как виноградная лоза, и человек впадает в пьянство. Среди бесов отличают шедим - чертиков и сеерим - косматых дьяволов, пляшущих на глазах у Азазело, считающегося главой сеерим. Азазело обладает козлообразной внешностью.

Есть бесы, которые вселяются в человека, - диббуки. И тогда человек не владеет собой, кричит не своим голосом. Словом, начинает бесноваться.

Относительно природы возникновения демонов есть несколько предположений. Одно из них заключается в том, что их произвел колдовством Асмодей. Согласно другому - жизнь демонам дали Адам и Ева.

Если верить Боруху Горину, число бесов постоянно растет.

Бесы вечны, они не умирают, их количество постоянно увеличивается, - объясняет Горин. - Новые бесы появляются от рукоблудия, поэтому число демонов назвать невозможно, их мириады.

Антидемоническая гигиена

Разумеется, существуют и способы оградить себя от демонов. Для защиты жилища иудеи прикрепляют к косякам дверей мезузу - капсулу со словами молитвы, написанными на пергаменте. А рядом с кроватью рекомендуется ставить чашу с водой, чтобы утром, проснувшись и еще не встав с постели, омыть кончики пальцев от ночной нечисти. Кстати, иудей должен помыть руки и уходя с кладбища, поскольку там тоже обитают бесы. Есть специальные обереги от Лилит для младенцев.

Экзорцизм (религиозная практика ритуального изгнания дьявола) характерен не для всех направлений иудаизма. Борух Горин пояснил, что хасиды уже давно не заклинают демонов, поскольку считают, что двести лет назад раввин Бал Шем Тов изгнал их с лица земли. А вот сефарды заклинают. Горин отметил, что взгляд на бесов в иудаизме отличается от представлений других монотеистических религий:

В иудаизме демоны не борются со Всевышним, они лишь выступают слепым орудием его гнева.

По словам Горина, обращения в синагогу людей, считающих себя одержимыми бесами, случаются, но, как правило, это связано с психофизическими заболеваниями, и им нужен не столько раввин, сколько врач. "Мне лично бесноватых видеть не приходилось", - сказал он.

Инфракрасные чудовища

В монастыре игумен поздно вечером проверяет, чем занимаются монахи. Заходит в одну келью и видит, что монах в ложке на свече жарит куриное яйцо. Делать этого нельзя - в монастырях едят в трапезной в определенные часы. Игумен спрашивает: "Ты что делаешь?" Монах: "Ой, прости, отец игумен, бес попутал". В это время из угла раздается голос: "Ничего подобного. Я сам у него учусь".

Этот популярный в православной среде анекдот рассказал "Известиям" профессор Московской духовной академии Московского патриархата Алексей Осипов.

Православные также признают наличие бесов. Но считается, что они изначально были созданы добрыми, но возгордились и извратили свою нравственную природу, став злобными существами. Сами бесы невидимы, как инфракрасные лучи:
- В ХIХ веке было такое определение - эфирные тела, - говорит профессор Осипов. - Бес может вселиться в человека, но только Божьим попущением. Причем совсем необязательно, что вселение беса как-то плохо свидетельствует о человеке.

Профессор Осипов выступает против экзорцизма, в православной традиции называемого отчиткой или отчитыванием.

Молитвы об изгнании бесов возникли еще в IV веке, а соответствующий чин (порядок богослужения) составлен был митрополитом Киевским Петром Могилой в XVII веке на основе католических источников.

Но, как говорит Осипов, Русской православной церковью этот чин никогда не использовался. И распространение отчитки в некоторых храмах Алексея Осипова очень беспокоит. Экзорцизм он считает видом прелести - высокого самомнения, невидения своего духовного убожества теми священниками, которые этим занимаются.

Изгнание бесов - это чудо, его совершал сам Спаситель, апостолы, святые люди, получившие Дары Духа Святого. Сейчас им занимаются отдельные священники, не имеющие на то, как правило, благословения епископа, без которого иерей в принципе не имеет права совершать ни одного священнодействия.

"Я сам его отчитаю!"

Ссылки современных заклинателей на благословение духовника являются откровенным самооправданием, поскольку без благословения епископа любое священнодействие и тем более отчитывание (как дело исключительное, не входящее в обычный круг обязанностей священника) превращается в деяние антиканоническое и греховное, губительно действующее и на заклинателя, и на больных. Так считает профессор Осипов.

А если благословение получено?

Как вы себе представляете получение такого благословения?! Приходит священник к епископу и говорит: "Благословите, владыко, я буду чудеса творить..." Благословение на отчитку духовник никогда не даст по своей инициативе. То есть не епископ призывает священнослужителя к этому, а сам священнослужитель просит. И это свидетельствует о болезненном духовном состоянии просящего.

Но такие благословения даются?

Я о таких случаях ничего не знаю. Я слышал, что святейший патриарх как-то сказал, что того, кто будет заниматься отчитками, он "сам отчитает".

По словам Алексея Осипова, даже преподобный Сергий Радонежский, когда к нему привели бесноватого, не проводил отчитки, а собрал монахов на коллективную молитву, и они молились об исцелении больного.

Профессор Осипов обращает внимание на еще одно важное обстоятельство: Христос и святые изгоняли бесов только из тех, на кого указывал Господь, а отнюдь не в массовом порядке, как это пытаются делать сегодня, собирая огромное число людей в храмы на отчитку. Осипов считает, что людям, думающим, что они одержимы бесом, прежде всего следует обращаться к врачам и поменьше забивать себе голову историями о порче и колдовстве. Но если бес действительно вселился, то идти надо не на отчитку, а продолжать вести христианскую жизнь.

Официальная позиция Московского патриархата не столь однозначна, как точка зрения профессора Осипова. Как сказал заведующий службой коммуникаций священник Михаил Прокопенко, среди пастырей Церкви единого мнения относительно чина отчитки нет. Отец Михаил отметил, что, к сожалению, многие люди видят в чине отчитки некий магический ритуал, который позволяет избавиться от действительной или мнимой бесовской одержимости, не обращаясь к полноценной церковной жизни. Он также сообщил, что верующий может уточнить в епархиальном управлении, осведомлен ли архиерей о том, что тот или иной священник практикует чин отчитки, и есть ли у него благословение на это.

"Хоттабыч - джинн верующий"

Согласно исламскому учению, Аллах создал ангелов, людей и джиннов. Джинны были созданы из огня. Как рассказывает заведующий отделом науки Совета муфтиев России шейх Фарид Асадуллин, джинны полагали, что должны быть по своему положению выше людей. В итоге джинны разделились на верующих и неверующих. Неверующие - это бесы во главе с дьяволом Иблисом, падшим ангелом, вступившим в борьбу с Всевышним. Джинны могут принимать человеческий облик и будут существовать до конца света. Неверующие джинны пытаются всячески совратить правоверных, отвлечь их от молитвы, заставить забыть свои обязанности перед Всевышним. Они влияют на души. Старика Хоттабыча и джинна из сказки "Волшебная лампа Аладдина", по мнению шейха Фарида, можно отнести к джиннам верующим. Зла за ними не числится.

Живут злые духи в руинах, пустынных местах и в банях, где люди смывают свои грехи. Но они могут вселяться и в человека. Для борьбы с ними, говорит шейх Фарид Асадуллин, мусульманин может прочитать азан - это призыв к молитве.

Звуки азана заставляют сатану покидать верующего. Также исламские богословы рекомендуют мусульманам, испытывающим дискомфорт, считающим, что в них вселился злой дух, читать аят Аль-Курси и суру Аннас.

Есть у мусульман и свои обереги - рукья. Это кожаные мешочки с текстами сур и аятов.

Сеанс исцеления. Быстро. Недорого

Касаясь вопроса о всевозможных бабках-знахарках, снимающих порчу, отец Михаил Прокопенко заявил, что посещение таких людей вообще к православной вере не имеет никакого отношения.

Какие бы иконы такие люди вокруг себя ни вешали, что бы ни говорили, православному христианину там делать нечего. Это не православие, это какие-то квазинародные оккультные верования. Мне один раз попался на глаза такой "справочник" по снятию порчи, где были перемешаны молитвы с какой-то ахинеей и заклинаниями, - говорит отец Михаил. - Да и какая порча может быть у православного человека, живущего христианской жизнью?! В любом случае ходить к колдунам для православного человека немыслимо! Этому бесы только радуются. Если человек болен, ему следует обращаться к врачам и вести нормальную церковную жизнь.

Диакон Андрей Кураев заявил "Известиям", что его отношение к экзорцизму настороженное:
- В самом чине отчитки ничего плохого нет. Но смущает мода на это. Появилось огромное количество гастролеров, разъезжающих по стране. Они даже афиши развешивают: "Приходите к нам на молебен - получите полное исцеление". Устраивают спектакли. Есть даже один архимандрит, выпускник театрального вуза, такие спектакли устраивает...

Что касается всевозможных сглазов, порчи и ее снятия, то Андрей Кураев считает, что насланные болезни, сглазы и порчи пришли не из церковного языка, а из мира сплетен и преданий, перешептываний и сказок. "Такие истории и ведут к распространению магических ритуалов, - считает диакон Андрей Кураев, - и приводят к подмене почитания настоящих святынь "святыньками".

Оригинал статьи находится на сайте

Итальянский исследователь Лучиано Бокконе провел ряд экспериментов, которые показали, что пространство вокруг нас заполнено невидимыми для человеческого глаза, но реальными существами. Бекконе назвал их «криттеры», то есть «твари».

В пустынной местности в районе Аренцано, на высоком холме, Бокконе создал свою исследовательскую базу. Он оснастил ее современной аппаратурой регистрации электромагнитных и гравитационных полей, самого разного рода излучений. Как только приборы отмечали необычайное отклонение в параметрах, автоматически включались фотокамеры и кинокамеры. Они фиксировали объективно все.

За три года таких наблюдений Бокконе пришел к выводу, что в околоземном пространстве существуют энергетические формы жизни. Как иначе можно объяснить, что на пленке появлялись самые невероятные существа - огромные амебы, висящие в воздухе, загадочные крылатые создания, получившие название «грифозавры», или «неоптеродактли»?.. Порой это были светящиеся квазичеловеческие существа, порой просто расплывающиеся аморфные массы. Бокконе выдвинул предположение, что энергетическая жизнь - более древняя.

Бокконе также пришел к выводу, что эти «твари» не просто живые, но и высокоразумные существа, которые сегодня все чаще вмешиваются в нашу жизнь.

Из нижеследующего мы узнаем, в чем заключается это «вмешательство в нашу жизнь» и как с этим бороться.

1. «Прочитав Вашу книгу „Очищение организма“, решила почистить полевую форму жизни путем циркуляторного дыхания. Ох, что я натворила?! Куда я въехала?!

Сделала все, как вы учите в методике. Во время сеанса начала корежиться, изгибаться, рычать, а после сеанса мои руки потянуло вверх и они начали описывать надо мной фигуру. Через некоторое время я успокоилась и решила, что из меня вышел бес, обрадовалась, на душе стало спокойно, легко. После второго сеанса очищения снова руки выделывали странное.

Вечером решила поговорить с «духом», который двигал моими руками. Расслабила руки, сосредоточилась и стала спрашивать. Руки «разговаривали» со мной элементарными знаками, перечисляя тех, кто мог бы со мной контактировать, остановились на Боге.

(Видите, сначала двигал руками, а теперь и заговорил.)

Добрые люди направили меня в церковь поговорить со священником, и тот сразу открыл мне глаза, что это бес. Сначала не поверила, он же меня посылал на доброе дело - людей лечить бескорыстно, Вас превозносил - великий человек, но в то же время обещал богатство, счастье, нахваливал меня и детей моих.

(Это называется «прелесть» - заговорить зубы, чтобы вы слушались его, и незаметно привести вас к погибели.)

Вот на что меня толкнули.

Так соблазняет он каждого, к чему более склонно его сердце. И в тот день, когда Сыновья Человеческие становятся полностью рабами всей этой суетности и всех этих гнусностей, тогда он отнимает в виде платы за наслаждение у Сынов Человеческих все благости, которые Мать-Земля дала нам в таком изобилии. Он лишает их дыхания, крови, костей, плоти, внутренностей, глаз и ушей. Дыхание Сынов Человеческих становится коротким, прерывистым и болезненным, оно становится зловонным, как дыхание нечистых животных. Кровь Сынов Человеческих загустевает, распространяя такой тошнотворный смрад, как вода в болоте. Их кости деформируются, делаются ломкими, покрываются узлами снаружи и разлагаются внутри. Кожа их становится жирной и отечной. Их внутренности наполняются отвратительными нечистотами, образующими гниющие зловонные потоки, в которых гнездится бесчисленное множество поганых червей. И так в конце концов теряет Сын Человеческий жизнь из-за собственных ошибок…».)

Теперь в контакт (с бесом) не вхожу, он меня изводит, толкает на самоубийство, душу терзает. Одно спасение - церковь, хожу туда каждый день, читаю молитвы, причастилась пока один раз, но стало уже легче на душе, хотя тело находится во взвешенном состоянии. Кто вы такой?

(Обычный человек.)

Какие силы вами правят?

(Те же, что и всеми людьми.)

Если темные, то учтите, как бы плохо мне ни было, я не сдамся, буду бороться. Бог сильнее вас.

(Интересно! Все представлено так, что я тот бес, который поразил эту женщину.)

Он меня защитит, потому что я поверила в его силу и власть над всеми и над бесами, какими бы они лукавыми ни были. И если вы просто человек, то Бог вас простит. И я тоже».

(Бороться этой женщине надо голодом и молитвами. Вести нравственную жизнь, чтобы другие бесы не проникали в сознание человека через его желания, чувства и амбиции.)

Очищение мое идет вперед: уже 2 зимы голодаю по 7…12 дней, чуть не ежемесячно, это уже потребность. Видно, дошла до какой-то точки, что начала сбрасывать с себя тварей (а все мы облеплены ими и являемся энергетическим кормом - это точно).

Писала и о том, что падала в церкви и мучительно искала ответ - почему? Нашла, читала религиозные книги, купленные в церкви, исповедовалась, причащалась, соборовалась, много занималась благотворительностью (помогала сама и других привлекала, даже сверх сил это было порой).

(Это все указывает на одно - человек работает над своим характером.)

А главное - изменялась мучительно, трудно изменялась сама, думала много, и мне многое открылось. Молилась и молюсь непрестанно. Религиозные заповеди настолько просты и естественны, что вся жизнь меняется, когда осознаешь это. Оказывается, это очень просто, а жизнь идет совсем по-другому, когда это поймешь и сам изменишься.

(О чем я вам говорил!)

Было так: частыми голодовками и трудной работой, полным смирением и внутренним спокойствием я была подготовлена к чуду. А случилось следующее.

Были частые бронхиты, потом лежала в гриппе зимой (февраль) с высоченной температурой, на голоде и пила мочу (причем с этим гриппом лежала вся моя семья, кроме старшего сына). Это было через месяц после соборования. Мучилась ужасно 2 дня. На 3-й день решила подышать.

Затем были мучительные разряды через гортань. Будто огненной шпагой кто водил.

(Чем выше и мощнее энергетический центр, тем сильнее проявления его патологии или освобождения от нее.)

(Это лопнула энергетическая привязка.)

Долго раздавалось бульканье в горле (и сейчас есть, но меньше). Через некоторое время шары в груди покатились и стали подниматься к горлу с диким распиранием («Господи помилуй» - молча на работе), перетерпела. Это пропало, осталось некоторое распирание в гортани, терплю, изживаю. (Приложить осину, компресс из мочегона.)

Часто пощусь, особенно на 7-й день после этого выхода. Аж 5 дней проголодала, вспоминая «Евангелие», что бесы на 7-й день возвращаются в свой чистый и убранный дом.

Поняла, почему священники не благословляют на длительный голод: не каждый сможет эти страсти перенести, объяснить это себе очень трудно.

Чтобы не было видений, перед дыханием необходимо прочитать «Господи, благослови» или другую молитву необходимы. У меня все видения прекратились.

1. Не снимать креста никогда.

2. Молиться утром и вечером всегда.

3. Соблюдать заповеди.

4. Исповедаться, причащаться.

5. Помогать людям всегда.

6. Произносить Иисусову молитву во всех случаях.

7. Хранить внутри спокойствие.

8. Посещать святые места.

(Советую прислушаться к практическому опыту этой женщины и в случае надобности с пользой для себя и близких воспользоваться.)

Далее: поняла назначение женщины и матери - изменить судьбу детей, мужа, близких, своего города и страны. Очищаясь, молясь, изменяешь жизнь близких до неузнаваемости. Стучитесь, и вам откроют. Эту идею можно развивать до бесконечности.

Далее: большая часть болезней, от которых страдают люди, вызваны этими сущностями. Вот вам и сердце и давление. Я это перенесла, поэтому знаю. Сердце болело страшно, после выхода прошло все. Люди - трудитесь и не грешите.

Я выбросила на помойку все книги по магии, покаялась в этом».

Отрицательные качества характера: склонность унижать слабых, грубость, злость, высокомерие, ненависть.

Сексуальные извращения, похоть.

Эгоистическое желание нестандартно выделиться. В сочетании с чрезмерной впечатлительностью это может привести к другим отрицательным эмоциям и настроениям: тревоги, страха, безнадежности и зависти.

Занятия магией.

Симптомы, указывающие на вселение сущностей

Человек болеет, тает на глазах, никакие лекарства не помогают ему.

Возникает ощущение сильной слабости (это забор жизненной энергии),

· часто наблюдаются головные боли (канал-то в голове),

·тошнота до рвоты (энергия настолько сильно поглощается через канал в голове, что это образует обратный ток ее и выражается рвотой),

· комок в горле, в животе (это указание на то, где, к какому энергетическому центру сделана привязка-канал),

· иногда потеря сознания (полное «обесточивание» организма в результате большого забора энергии),

· озлобленность, агрессивность (один мальчик душил сестер).

Зачастую врачи не могут найти причину заболевания. С изгнанием сущностей, или «бесов», многие болезни исчезают сами или начинают излечиваться. Особенность состоит в том, что негативная энергетика может быть наложена на что угодно, даже на иконы. У меня была одна женщина, которая молилась иконе, купленной на рынке, а ей становилось плохо, потому что на икону был наложен образ ведьмы. (Чтобы куда-то потекла ваша энергия, надо создать с вашей стороны внимание к этому предмету. Акт моления - это внимание, сосредоточение на образе, через который можно поглощать энергию.)

При изгнании бесов она хрюкала, выла, лаяла по-собачьи… Вселения бесов могут быть, если человек не крещен, не защищен молитвой, не соблюдает Божьи заповеди, злится, завидует, сквернословит… то есть своими эмоциями, мыслями, поступками формирует определенное энергетическое поле. (Все настоящие святые потратили огромное количество времени для того, чтобы очиститься от эмоционального хлама, выровнять искаженные им структуры полевой формы жизни. Еще раз повторю, пока человек не изменится характером - он болен.)

Помогает освященная вода, ладан, молитвы, высоконравственный образ жизни.

Разверну это более подробно и доступно. Сама сущность человека имеет запах ладана. Это вы сами ощутите тогда, когда хорошенько очистите свой организм, возьмете от него же - урину и упарите.

И наконец, молитва. Молитва - это и внутреннее творение высоконравственного образа жизни и привлечение Светлых Сил для защиты.

Примеры изгнания бесов

Во время первого же сеанса квартира Анны наводнилась целыми полчищами невидимых злых духов, непрестанно хлопавших дверями; со стен срывались картины, сотрясались и рассыпались на мелкие осколки стаканы, тарелки, кувшины. В то время как двое крепких помощников экзорциста удерживали девушку в положении лежа, чья-то невидимая рука рвала на ней по швам кофточку и джинсы. Когда она осталась совсем обнаженной, на теле Анны стали появляться кровавые полосы, как будто кто-то стегал ее плетью. Демоническая сущность так глубоко овладела девушкой, что экзорцисту потребовался целый год, чтобы изгнать ее.

2. Известный теолог и экзорцист отец Кандид о рассказал о том, как он изгонял бесов из скромной монахини по имени Франческа. Эта монахиня однажды оторвалась от пола и стала парить в воздухе. Во время полета Франческа разговаривала с Богом и святыми. Но у настоятельницы монастыря не исчезали сомнения в том, какая сила в действительности управляет монахиней, и она вызвала отца Кандидо.

Иоанн Кронштадтский взял на себя крестный подвиг исповедника Христова. По его святым молитвам совершались чудеса, тысячи исцелений. Многие верующие прибегали к отцу Иоанну еще при жизни его в надежде получить исцеление от недугов. И почти всегда его молитва была услышана.

Святому Праведному Иоанну, Пресвитеру и Чудотворцу Кронштадтскому.

Молитва первая

О, великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый по-мощниче и милостивый предстателю!

Вознося славословие Триединому Богу, ты молитвенно взывал: «Имя Тебе Любовь - не отвергни меня, заблуждающагося. Имя Тебе Сила - укрепи меня, изнемогаю-щаго и падающаго. Имя Тебе Свет - просвети душу мою, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе Мир - умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе Милость - не переставай миловать меня».

Ныне благодарная твоему предстательству всероссийская паства молится тебе, Христоименитый и праведный угодниче Божий! Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас принести достойные плоды покаяния и неосужденно причащатися Святых Христовых Тайн. Силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей, врагов видимых и невидимых избави. Светом лика твоего служителей и предстоятелей алтаря Христова на святые подвиги пастырскаго делания подвигни, младенцам воспитание даруй, юность настави, старость поддержи, святыни храмов и святые обители озари. Умири, чудотворче и провидче преизряднейший, народы страны нашея, благода-тию и даром Святаго Духа избави от междоусобныя брани; расточенныя собери, прелыценныя обрати и совокупи Святей Соборной и Апостольской Церкви. Милостию твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих преуспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши, страждущих от духов нечистых освободи, в нуждах и обстояниях сущих помилуй и всех нас на путь спасения настави.

Во Христе живый, отче наш Иоанне, приведи нас к невечернему свету жизни вечныя, да сподобимся с тобою вечного блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков.

Молитва вторая

О, великий чудотворче и предивный угодниче Божий, Богоносне отче Иоанне! Призри на нас и внемли благосердно молению нашему, яко великих дарований сподоби тя Господь, да ходатаем и присным молитвенником за нас будеши се бо страстьми греховными обу-реваеми и злобою снедаеми, заповеди Божия пренебрегохом, покаяния сердечнаго и слез воздыхания не при-несохом, сего ради многим скорбем и печалем достойни явихомся.

Ты же, отче праведный, велие дерзновение ко Господу и сострадание к ближним своим имея, умоли Всещедраго Владыку мира, да пробавит милость Свою на нас и потерпит неправдам нашим, не погубит нас грех ради наших, но время на покаяние милостивно нам дарует.

О, святче Божий, помози нам веру Православную непорочно соблюсти и заповеди Божий благочестно сохранити, да не обладает нами всякое беззаконие, ниже посрамится Правда Божия в неправдах наших, но да сподобимся достигнути кончины христианския, безболезненныя, непостыдныя, мирныя и Тайн Божиих причастныя.

Еще молим тя, отче праведне, о еже Церкви нашей Святей до скончания века утвержденной быти, отечеству же нашему мир и пребывание испроси и от всех зол сохрани, да тако народи наша, Богом храними, в единомыслии веры и во всяком благочестии и чистоте, в лепоте духовнаго братства, трезвении и согласии свидетельствуют: яко с нами Бог! В Немже и движемся и есмы, и пребудем во веки.

Преподобному Серафиму, Саровскому Чудотворцу (15 января, 1 августа поминовение в церкви)

Святой Саровский чудотворец Серафим еще при жизни помогал всем советами и исцелениями в различных недугах. В молитве за страждущих и окончил он свой земной путь - братия нашла его почившим в келий, стоящим на коленях пред образом Божией Матери.

Преподобному Иринарху, Затворнику и Чудотворцу Ростовскому (26 января поминовение в церкви)

Преподобный Иринарх принимал участие в спасении своего отечества, не выходя из затвора, своей молитвой, советом и прозорливостью. Он также исцелял больных и бесноватых, заставляя их молиться и поститься или накладывая на них свои цепи. Преподобный Иринарх тихо скончался, стоя на молитве 13 января (ст. ст.) 1616 года на 96-м году жизни.

Святителю Тихону, Епископу Воронежскому, Задонскому Чудотворцу (26 августа поминовение в церкви)

От мощей новоявленного этого угодника Божия получали исцеление бесноватые.

Святителю Лаврентию, Затворнику Печерскому, Епископу Туровскому (11 февраля поминовение в церкви)

Лаврентий еще при жизни прославил себя даром исцеления беснующихся, исцеляя от тяготившей их душу нечистой силы.

Преподобный Макарий - наставник христианского училища в Александрии. Он написал «Слово об исходе души из тела и о посмертном состоянии человека». Ему молятся об исцелении от беснования.

Молитвы к указанным святым людям заинтересованные лица без труда найдут самостоятельно. Проявите свою инициативу, почитайте соответствующую литературу, ее предостаточно.

Предостережение против занятий магией и гаданиями

Дело в том, что человек недоступен для власти духов и существ до тех пор, пока он сам этого не пожелает или соответствующим поведением, мыслями не притянет их.

Одержимость, считали святые отцы, может быть двух видов. Существует одержимость в крайних своих проявлениях, когда в человеке обитает бес как вторая личность, а личность самого бесноватого находится в подавленном состоянии. Но и состояние человека, воля которого порабощена страстями, святые тоже называли одержимостью. Более того, эти два вида могут быть и просто разными формами одержимости.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский , наблюдавший огромное количество людей, отмечал: «Бесы в простых людей входят по их простоте… В образованных и интеллигентных людей злой дух вселяется в иной форме, и бороться с ним гораздо труднее».

Кроме того, в нашей повседневной жизни страсти нередко захватывают нас, а иногда делают неконтролируемыми. Яркий и очень распространенный пример тому – раздражение. Поэтому, пока дьявол имеет что-либо свое в нашем существе, мы в большей или меньшей степени подвластны ему, а значит, тоже в каком-то смысле бываем одержимы.

Через грех наша душа открывается для бесовского воздействия! Вхождение диавола в душу человека можно сравнить с попаданием в организм человека болезнетворных бактерий. Если физически человек недостаточно защищен, имеет слабый иммунитет, то он открыт проникновению в него различных микробов и вирусов, следствием такого попадания является болезнь. Так и дьявол, когда душа человека не имеет защиты, получает доступ к ней. Но что является защитой человеческой души, ее иммунитетом, преградой для бесов, и в силу чего она может лишиться этой защиты?

Пока человек пусть медленно, но упорно совершенствуется, пока дух его устремлен к Богу, пока за падениями следует искреннее покаяние – он находится в сфере действия Бога и в духовной безопасности, но когда грех становится привычкой, когда все существо человека оказывается подвластным какой-либо страсти – он лишается охраняющего покрова Божественной благодати. Лишается не потому, что Господь наказывает провинившегося: Господь всегда любит человека, всегда готов ему помочь. Но в том-то и заключается высота и исключительность любви Бога к человеку, что Творец уважает свободу Своего творения. И человек сам выбирает, с кем он хочет быть: с Богом или с диаволом. От человека требуется лишь повернуться к Богу, сердцем, мыслью, всей душою, и принять все то, что Господь ему предлагает.

Однако, если человек отворачивается от Бога, он неизбежно вступает в контакт с сатаной, третьего не дано: во всем добром и прекрасном – Бог, в противоположном (даже если на первый взгляд оно привлекательно) – диавол. Грех – это наш выбор в пользу диавола, согрешая, мы как бы обращаемся сердцем к сатане. И это результат нашего свободного выбора. В грехе человек, как когда-то Адам с Евой, отказывается от даров Бога, уходит, прячется от Него и открывается воздействию бесов. Теперь не Бог, но диавол имеет влияние на человека и получает доступ в его душу.

В Евангелии мы находим яркие характеристики отношений человека с диаволом, в которые вступает грешник. Спаситель, обращаясь к иудеям, вопрошавшим Его, сказал однажды: «ваш отец дьявол». Что Спаситель имел в виду? Как быть «сынами Божьими» означает принадлежать горнему миру, быть в близости Бога, так быть «детьми диавола» значит иметь с ним близкое, непосредственное общение. От отца земного дети получают воспитание, черты характера, отношение к жизни, но, прежде всего, они получают от отца само бытие. Так и дети Божьи похожи на своего Небесного Отца, поскольку они живут Его жизнью. Люди же, обратившееся ко злу, в своих грехах тоже похожи на диавола как на своего отца, ведь от него они и получают свое грешное бытие, и живут его жизнью.

Неоднократно Спаситель сравнивает пребывание диавола в душе грешника с жизнью хозяина в своем доме. Человек перестает быть господином себе, некто другой распоряжается его душой и телом. Хозяин волен делать со своим домом все, что захочет: он может прибрать и починить его, а может разрушить. Исходя из того, что сущность дьявола – зло, что он неспособен к созиданию, но только к разрушению – не приходится сомневаться, что сделает дьявол, будучи хозяином души.

Вот что говорит св. Иоанн Златоуст: «Демоны, раз овладев душой, обращаются с ней так гнусно и оскорбительно, как свойственно лукавым, страстно желающим нашего позора и гибели». А св. Василий Великий так интересно объясняет это страстное желание сатаны: понимая свое бессилие в борьбе против Бога, диавол стремится отомстить Ему хотя бы тем, что склоняет ко греху образ Божий – человека.

Апостол Павел говорит про грешников, что диавол «уловил их в свою волю»iii. Они как птицы, попавшие в силки, охотник, поймавший их, может делать с ними все, что хочет, – они в его власти. Так человек, прельстившийся приманкой диавола (эта приманка – обманчивая сладость греха), оказывается в его сетях. «Только птицы, – верно замечает святитель Иннокентий Херсонский , – мечутся, стараются вырваться из плена, мы же редко».

«Царство Божие внутрь вас есть», – говорит Спаситель. Это значит, что не только после смерти, но уже сейчас мы можем приобщиться Небесному Царству, приобрести его в свое сердце. Царство Божие внутри нас – это, по мысли св. Симеона Нового Богослова, «когда Бог бывает с нами в единении». Но в нашей власти создать в себе как Царство Божие, так и царство диавола. В Царство Божие входят через совершенствование в добродетелях и познание Бога, в царство диавола – «через укоренение в пороках» (преп. Иоанн Кассиан).

И как в нашей власти отворить свою душу перед Богом и впустить в нее Божественную благодать или же остаться закрытым для него, так в наших же силах либо впустить диавола в сердце, либо воспрепятствовать ему. «Поселяется дьявол в бесноватых людей потому, что эти люди привлекли к себе злых духов: они сами приготовили в себе жилище для дьяволов – выметенное и убранное; нераскаянными грехами своими вместо жилища Божия делаются вместилищем духа нечистого», – говорит преп. Иоанн Дамаскин .

Это же подтверждает святитель Феофан Затворник : «Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтобы отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением, согласием. У кого все это клонится в сторону сатаны, в того он и входит… Что входит сатана, а не Господь, в этом виноват сам человек».

Примеры из жизни вполне подтверждают эту закономерность. Важно отметить, что едва ли кто-то из священников относится к возможности вселения диавола в человека скептически, так как именно к ним, в храм, приходят люди, чтобы поведать о таинственных и пугающих явлениях, с которыми им пришлось столкнуться.

Протоиерей Григорий Дьяченко , известный священник, живший в XIX веке, собрал ряд характерных примеров беснования в своей книге «Духовный мир ». Приведем некоторые из них. Для нас важно, что все эти примеры иллюстрируют факт: одержимость – вовсе не обязательно следствие сверхординарных грехов и грозит людям, оказавшимся в какой-то особенной ситуации; чаще всего с вселением диавола приходится сталкиваться тогда, когда самый обычный человек закостеневает в самых банальных пороках.

Так, сельский батюшка рассказывает о случившемся в одной крестьянской семье, принадлежащей к его приходу. Женщина, хозяйка дома, славилась угрюмым нравом и сварливостью, ее постоянно видели ругающейся с кем-либо. Неудивительно, что после одной из таких ссор, когда за ничтожную провинность она кричала на соседских детей, с ней стали твориться страшные вещи, о чем ее муж в ужасе сказал: «Жена моя так взбесилась, что страшно к ней и приступиться».

В другом случае причиной, открывшей диаволу доступ в душу, оказалось то, что многие считают не только не грехом, но, наоборот, положительной чертой, а именно легкое, несерьезное отношение к жизни. Две девушки местом для «отдыха» избрали могилу одного весьма грешного человека. Напившись, они начали прыгать через могилу и…плясать. Когда девушки вернулись домой с кладбища, они начали кричать, издавали нечеловеческие звуки. Не зная, что предпринять в такой ситуации, девушек заперли в отдельной комнате и позвали священника. Будь на их месте дети, им бы не было никакого вреда, но это были взрослые, сознательные люди…

Надо сказать, что известны случаи одержимости и детей, причем в том возрасте, когда они еще не несут ответственности за свои поступки, а значит, не могут быть виновны во вселении в них диавола. Безусловно, все это остается тайной: почему Господь иногда попускает обитать бесам в невиновном создании, но логика тут все же есть: вероятнее всего, это происходит с детьми особо грешных людей. Как ребенок наркоманов или алкоголиков страдает в результате грехов своих родителей, так и душа младенца может оказаться предоставлена диаволу по причине неподобающего поведения его родителей. Так же, как в случае с родителями-наркоманами, тут нет никакой мистической кары Божией, а действуют законы духовной жизни. Ребенок развивается в той атмосфере, которую видит вокруг себя, другого он не знает. Если в семье атмосфера святости, то ребенок с рождения учиться общаться с Богом, учится молитве и доброй, светлой, жизни. Недаром у святых родителей и дети нередко становятся известными святыми (вспомним хотя бы Преп. Сергия Радонежского). Но если в душах родителей обитает диавол, то и ребенок привыкает ко греху и его душа оказывается открытой бесам.

Приведу случай, произошедший с нами несколько лет назад, когда мы всей семьей отдыхали на юге. Мы возвращались с пляжа домой на троллейбусе. На очередной остановке в троллейбус вошли достаточно молодые мужчина и женщина с детьми – девочкой лет шести и мальчиком примерно того же возраста. Родители явно были алкоголиками, они грубо разговаривали между собой, хохотали над какими-то пошлыми шутками. Девочка, распихав всех, уселась вместе с братом (или приятелем) рядом с нами и стала так хамски и вульгарно себя вести, что отец Константин вынужден был попросить ее вести себя хотя бы тише. Тут произошло нечто неожиданное. Девочка обернулась к нам, лицо ее исказилось от злобы, и она стала хриплым, визгливым голосом кричать, что видела отца Константина в церкви, начала кривляться и передразнивать действия священников. Мы были одеты совершенно по-пляжному, ничто не выдавало в нас особую причастность к церкви, более того, в этот курортный город мы приехали на днях, и в храме отец Константин еще не появлялся. Да и из криков девочки явствовало, что она ничего реально не знает. Мать попыталась заставить девочку замолчать, так как весь автобус в удивлении смотрел на в прямом смысле беснующегося ребенка, но не смогла, и вся семья вышла из троллейбуса.

И в особой опасности находятся дети, чьи родители либо сами занимаются оккультными науками, либо обращаются к занимающимся этим людям (носят, например, больного ребенка к бабкам, чтобы помочь магическим способом).

Итак, соизволяя на грех, мы предоставляем себя (а возможно, и своих детей) в распоряжение диавола, который проникает в душу и закрепляется там по мере нашего укоренения в грехе. А святые отцы отмечали, что грех входит в душу не одномоментно, а поэтапно, проходя стадии развития от постороннего, внешнего побуждения, стучащегося в душу, до хозяйского распоряжения ею.

о. Константин Пархоменко



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: