Российское законодательство о религии. Нетрадиционные работники

Оказывают юридическую поддержку и представление интересов любым сотрудникам (работникам) или бывшим сотрудникам (работникам), которые подверглись преследованию по религиозному признаку или религиозной дискриминации. Если Вы были жертвой религиозной дискриминации или у Вас есть основания предполагать, что Вы можете стать такой жертвой, крайне необходимо иметь рядом компетентного и опытного адвоката – специалиста в сфере защиты прав по религиозной дискриминации. Наши профессионалы помогут Вам выиграть дело в суде, в комиссии по трудовым спорам или осуществить мреы для недопущения преследования по религиозному признаку.

Свяжитесь с нашими адвокатами для получения бесплатной консультации, и, при наличии достаточных на то оснований, мы сможем получить для Вас достаточную компенсацию полученного материального и морального ущерба, а также добиться восстановления на работе.

Религиозная дискриминация как форма дискриминации при найме на работу определяется как неравенство, основанное на религии сотрудника или её отсутствии. ограничении людей в правах приема на работу потенциального сотрудника по признаку его религиозной принадлежности. В ряде стран, где представлены несколько религиозных общин, дискриминация обычно сопровождается религиозной стратификацией, то есть, на социальной лестнице общины имеют более высокий или более низкий статус по отношению друг к другу.

Дискриминация по религиозному признаку или религиозным убеждениям недопустима в России. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по указанным признакам. Кроме того, ст.136 УК РФ закреплена уголовная ответственность за религиозную дискриминацию.

Большинство случаев религиозной дискриминации включает отказ предоставить помещение людям определенной религии для ежедневной молитвы. Например, религиозная дискриминация может проявляться в непредоставлении помещения для молитвы работникам в определённые часы. Так, из истории известно, что пророк Даниил уходил на молитву в 9, 12 и 15 часов, однако это не помешало ему добиться значительных достижений по карьерной лестнице. Другой пример религиозной дискриминации включает непредоставление сотрудникам выходным в дни их религиозных празников.

Ещё одной разновидностью религиозной дискриминации является злоупотребление и преследование людей определенного вероисповедания. Если религиозный фанатизм имеет место на работе и в других местах, такие проявления нарушают действующее российское и международное законодательство по правам человека. Наши адвокаты помогут человеку, который преследуется по религиозным признакам защитить свои права и подать исковое заявление, жалобу или ходатайство в соответствующие учреждения. Религиозная дискриминация прямо запрещена Декларацией о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений, принятой резолюцией 36/55 Генеральной Ассамблеи от 25 ноября 1981 года. Кроме того, у многих государств есть свои собственные законы по защите от религиозной дискриминации.

Юристы и адвокаты работающие с юридической консультацией «Красовский и партнёры» осуществляет представительство интересов как сотрудников частных фирм, так и государственных служающих.

Наши адвокаты компетентны при применении норм российского и международного законодательства, регулирующими отношения по дискриминации по религиозным признакам. Кроме того, юристы ЮК знают основные положения любой из мировых религий, что позволяет квалифицированно защитить интересы клиентов. Для получения более подробной информации о предоставлении данного вида услуг, пожалуйста, свяжитесь с нашими адвокатами.

ИЗ ГЛАВЫ 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

Ст.2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Комм . Прекрасная общечеловеческая, гуманистическая идея, ставящая на первое место не тоталитарные права государства, общества или его отдельных классов и групп, включая религиозные объединения с идеями верховенства над людьми и обществом неких мифическим богов и “святых троиц”, а права и свободы самой личности, гражданина, индивида. Следует вспомнить, что в христианстве и исламе личность есть “ничто” - “божья тварь”, целиком зависящая от бога и от церкви, а цена прав и свобод такой личности (включая право на жизнь) – копейка. Без прав и свобод, гарантированных каждой личности, не может быть разумного, справедливого и процветающего государства.

Ст.7, п.1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Комм. Социальное, социум – от лат. socialis - общественное , связанное с жизнью и отношением людей в обществе, т.е. смысл всех прав и свобод личности не абсолютен, но относителен и существует лишь в рамках общества, отношений с другими людьми, обладающими априорно такими же правами и свободами, как и данная личность. Свобода каждого индивида кончается там, где начинается свобода другого человека, и социальное государство призвано гармонизировать отношения людей (насколько это возможно).

Ст.13. 1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие .

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной .

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность .

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений , цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни .

Комм . Идеологическое многообразие – это замечательная идея, соответствующая биологическому назначению Человека Разумного, или Человека Творящего, создающего комбинационным путем новую, рукотворную, бесконечно разнообразную искусственную реальность, дополняющую собой естественную реальность Природы и Вселенной. Идеологические ограничения определенного толка (например, религиозные) способны затормозить развитие общества на века и тысячелетия. По п.2 сильно сказано, но расплывчато, неопределенно и сомнительно. Идеология – это система идей . Любое государство, как единое целое, не может существовать без той или иной формы государственной идеологии. В частности, сама рассматриваемая Конституция устанавливает государственную идеологию определенного образца . Если это не так, то в Основном законе следовало бы дать особое определение понятию идеологии. По п.5 также сильно сказано, но очень размыто и очень опасно. Главный вопрос что является разжиганием социальной, расовой, национальной и религиозной розни ? Социальные, расовые, национальные и религиозные исследования и дискуссии всегда связаны с рассмотрением противоречивых вопросов, конфликтных ситуаций, неоднозначных выводов, которые можно при желании трактовать в ключе разжигания розни. Неопределенность понятий ведет к манипулированию законами , что недопустимо (и что имеет место на практике).

Ст.14. 1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной .

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом .

Комм . Определение России как светского государства требует пояснений. Согласно словарям русского языка Даля и Ожегова, понятие “светский ” определяется через синонимические понятия “не церковый , мирской “(относящийся к миру, т.е. к общему, людскому; “в миру жить – мирское творить”),“гражданский ” (общественный, общинный). Этим понятиям противоположны понятия “духовный ” (данное понятие монополизировала церковь, хотя, на самом деле, духовное есть деятельность мозга, сознания человека в любых физических и умственных сферах деятельности, включая науку, искусство, культуру), “церковный ” (мирянам противостоит духовенство, клир, монашество). Таким образом, светское – не церковное, не религиозное, не монашеское, не клерикальное . “Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной ” – это, конечно, замечательное положение, особенно в том случае, если государство в своей правоприменительной практике ему твердо следует . Из п.2 следует, что религиозные объединения отделены от государства, т.е. осуществляют свою деятельность независимо от государства, как и государство свою - независимо от них (?). Понятие отделения размыто, а потому им можно манипулировать. Например, финансовая, материальная, имущественная, земельная или иная помощь государства религиозным объединениям не нарушает ли принцип отделения?

ИЗ ГЛАВЫ 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Ст.17. 1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения .

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц .

Комм . По п.2 и п.3 важно утверждение о том, что каждый человек и гражданин, в частности, независимо от того является ли он верующим или безбожником, имеет от рождения такие же права и свободы, как и другой, т.е. как верующему, так и атеисту, следует понимать, что их личная свобода всегда ограничена свободой и правами своего оппонента .

Ст.18. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими . Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Комм . Еще раз подчеркнута основная идеология Конституции – приоритет в государстве и обществе прав и свобод человека и гражданина по отношению к любым законам, деятельности власти и правосудия. К сожалению, эта декларация на практике не выполняется (права и свободы граждан ущемляются в угоду чиновникам государственных органов и третьих лиц, в том числе в результате коррупции).

Ст.19. 1. Все равны перед законом и судом .

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям , а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности .

Комм . Декларируемое равенство прав и свобод всех граждан, в частности, независимо от отношения к религии и убеждений, есть великая идея, которая сплошь и рядом нарушается в правоприменительной практике.

Ст.28. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания , включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой , свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними .

Комм . Как верующие, так и атеисты, могут свободно выбирать, иметь и распространять свои убеждения и действовать в соответствии с ними. Остается вопрос: как в процессе такой деятельности избежать нарушений ст.13,п.5 и ст.29, п.2 (см. ниже ) настоящей Конституции о разжигании религиозной розни, ненависти и вражды (критика атеистами религиозных убеждений или, наоборот, верующими безбожников, практически всегда ведет к такой розни по принципу: “ты – дурак; нет, ты сам дурак! ”)? Противоречия между вышеуказанными статьями очевидны (выход в том, чтобы четко сформулировать понятие разжигание религиозной розни, ненависти и вражды ”в ходе религиозной и антирелигиозной деятельности граждан и их объединений).

Ст.29. 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова .

2. Не допускаются пропаганда или агитация , возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду . Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства .

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом . Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается .

Комм . По п.1. , свобода мысли и слова – великое завоевание европейской цивилизации, соответствующее биологическому назначению человечества. Свобода мысли не может и не должна ограничиваться какими-либо законами (по крайней мере, до тех пор, пока не восстановится общение между людьми на невербальном, полевом, духовном уровне). Но свобода слова может и должна ограничиваться законами общества, ибо свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого. По п.2 остаются вопросы относительно размытости понятия “возбуждение религиозной ненависти и вражды ”, но очень важен тезис о запрете пропаганды религиозного превосходства (не может быть признано превосходство одной религии над другой , например, православия над исламом, или православия над какой-то религиозной сектой). Неясно, относится ли данное положение к атеизму (атеизм – это не религия, а научное мировоз зрение ) и его превосходству над религией?

Ст.30. 1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется .

2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Ст.45. 1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом .

Комм . По п.2. свои права и свободы могут защищать всеми способами как верующие, так и безбожники. В этом уже заложены все конфликтные ситуации. Именно поэтому важно определить в законе, что допустимо, а что неприемлемо в такой неминуемой борьбе, исходя из интересов общества в целом.

Ст.55. 1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина .

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц , обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Комм . По п.2 очень важное положение, которое в религиозно-атеистической сфере постоянно нарушается, причем в интересах церкви (как раньше, в СССР, нарушалось в интересах атеистов).

Таким образом, краткий анализ статей Конституции, относящихся к сфере религиозной и антирелигиозной деятельности, показывает, что, с одной стороны, Основной закон действительно защищает права и свободы граждан, включая атеистов, а, с другой стороны, содержит ряд нечетких, неоднозначных, размытых понятий, которые затрудняют правоприменение этого закона и позволяют им манипулировать в интересах отдельных групп и объединений граждан, включая религиозные объединения. В связи с этим возникает необходимость дальнейшей доработки отдельных статей Конституции. Я полагаю, что российским атеистам необходимо провести такую работу и представить свои предложения в Федеральное собрание РФ .

В последние годы в России приняты законы и подзаконные акты в сфере расширения прав и свобод верующих в ущерб правам и свободам других групп населения, в частности атеистов. Я уже подробно писал об одном из таких законов, названных мною “Законом о защите чувств верующих и богов ” (см. в интернете Гуртовцев А.Л. “Закон о защите чувств верующих и…богов – закон с душком, которому 2,5 тысячи лет” или приложение 2 в моей книге “Думать или верить? Ода человеческой ослиности ”). Сюда же относятся решения Минкульта России о введении в общеобразовательных государственных школах добровольно-обязательного курса “Основы православной культуры ” и решения ВАК России о признании диссертаций по богословию (теологии) и уравнению их в правах с общепринятыми научными диссертациями в области естествознания, техники и гуманитарных наук (возврат к дореволюционной практике Российской империи). Полагаю, что такая подзаконная деятельность ряда государственных структур России находится в резком противоречии с вышерассмотренными статьями Конституции. Эта религиозно-правовая экспансия должна быть пресечена здоровыми силами российского общества. Никто, кроме самих здравомыслящих россиян, не остановит набирающее последние два десятилетие наступление религии на права и свободы гражданского, мирского, не церковного общества.

И последнее. Хотя следует приводить в порядок саму Конституцию и подзаконные акты, но главная проблема заключается не в законах, а в их правоприменительной практике. Давно известно, что плохие (или хорошие) российские законы компенсируются повсеместной практикой их невыполнения. Россия – светское государство, но почему ее руководители прилюдно, под объективом сотен камер демонстрируют свою приверженность титульной религии, неистово крестясь, ставя свечки, целуя иконы и мощи святых угодников? Почему при вводе в строй военной техники (кораблей, самолетов, ракет), электростанций, заводов и других крупных гражданских объектов появляются попы с метелками в руках, окропляющие эти объекты “святой” водой? Что, так будет надежнее, а без магических действий объект не заработает? Почему суды принимают от верующих граждан к рассмотрению дела по архаичным “обезьяним процессам”, требующим запретить преподавание в школах научной эволюционной теории Дарвина и восстановить преподавание “божьего закона” (пока церкви удалось ввести лишь его заменитель - “Основы православной культуры ”)? Почему отменяются решения судей по экстремистской религиозной литературе и тут же фабрикуются декреты о запрете критики “священных книг” и неподсудности их экстремистских призывов к ненависти и насилию? Почему учителей в школах увольняют за то, что они не обеспечили нужный набор детей на религиозные факультативы?

И множество других почему, ответы на которые светские власти России не хотят или не могут дать. Вот и остается им лишь отсылать вопрошающих граждан к неработающим статьям Конституции России – Основного закона, по которому должна жить вся страна от мала до велика, но живет ли???

Гуртовцев А.Л.

В настоящее время депутатами Государственной думы обсуждается законопроект «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан, осквернению объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест религиозных обрядов и церемоний». В этой связи обращаем Ваше внимание на необходимость учета норм Конституции Российской Федерации при принятии подобных законов. В соответствии со ст. 14 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Статья 28 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Согласно статьи 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. Статья 19 Конституции Российской Федерации предусматривает, что все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Из указанных положений Конституции Российской Федерации, устанавливающих и раскрывающих светский характер государства во взаимосвязи с положениями о равенстве прав и свобод человека независимо от отношения к религии и убеждений, вытекает обязанность государства в равной мере защищать интересы как верующих, так и атеистов без какой-либо дискриминации. Принятие закона, предусматривающего уголовную ответственность за действия, которые могут быть квалифицированы как оскорбление чувств верующих, потребует принятия закона, который бы в равной мере защищал бы чувства, права и свободы атеистов. Иное означает дискриминацию и ущемление прав граждан по признаку отношения к религии и противоречие обсуждаемого законопроекта указанным статьям Конституции Российской Федерации. Кроме того, оскорбление чувств верующих - понятие весьма неопределенное. С учетом сложившейся правоприменительной практики произвольного толкования уголовного законодательства в пользу стороны обвинения принятие данного закона неизбежно приведет к привлечению к уголовной ответственности за любую критику религии, церкви и ее представителей. В разное время чувства верующих оскорблялись такими фактами, как научные открытия, электрификация, проектирование метрополитена, творчеством великих русских писателей и т.д. С учетом изложенного и поскольку государственная власть неуклонно идет по пути сплошных запретов, в том числе, связанных с "ограничениями" (а фактически - с лишением) свободы мысли и слова, в случае принятия данного закона заявляем о необходимости принять закон, в той же мере защищающий права, свободы, чувства и законные интересы атеистов, в какой мере защищаются права верующих, а также направленный на реализацию конституционно-правовых норм о светском характере государства, в частности, предусматривающий: 1. Уголовную ответственность за оскорбление чувств атеистов. 2. Недопустимость провозглашения религий в качестве составляющих основу государственности или нравственности. 3. Недопустимость освобождения религиозных организаций от уплаты налогов. 4. Недопустимость освобождения религиозных организаций от арендной платы за землю или иных платежей по сделкам с землей, а также предоставления каких-либо иных льгот преимуществ религиозных организаций по сравнению с иными коммерческими или некоммерческими организациями. 5. Недопустимость финансирования религиозных организаций из федерального бюджета, а также из региональных и местных бюджетов, в том числе, строительства культовых зданий, сооружений и иных объектов за счет указанных средств. 6. Запрет на участие в религиозных обрядах и церемониях должностных лиц всех, в том числе, высших органов государственной власти и управления, органов законодательной и исполнительной власти в установленное для указанных лиц рабочее время и при исполнении ими должностных обязанностей. 7. Запрет на размещение предметов культа в государственных учреждениях, в том числе, в кабинетах должностных лиц органов государственной власти и управления. 8. Запрет на преподавание религиозных предметов в общеобразовательных школах, а также на участие в преподавательской деятельности священников. 9. Запрет публичного обоснования необходимости принятия законов и иных нормативных правовых актов религиозными нормами, а равно призывов к ограничению или лишению прав и свобод человека и гражданина по религиозным соображениям. 10. Запрет строительства культовых зданий и сооружений на детских площадках и на иных используемых в общественных интересах территориях, а также запрет строительства культовых зданий и сооружений без проведения общественных слушаний и без получения согласия большинства лиц, проживающих на территории данного населенного пункта, или района в городе, а также в случае массовых возражений или выступлений против такого строительства. 11. Запрет священнослужителям проводить политическую агитацию, а также занимать должности в органах государственной власти и управления. 12. Распространение норм об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан на действия, совершаемые при отправлении религиозных культов. Указанные действия не должны превышать допустимых норм уровня шума. 13. Запрет предоставления в пользование священнослужителей государственной охраны, автомобилей с проблесковыми маячками синего или красного цвета. 14. Запрет на территории Кремля г. Москвы размещения религиозных организаций и проведения богослужений. 15. Конкретизацию статьи об оскорблении чувств верующих путем дополнения примечания, согласно которому критика религий и служителей культа, высказывание атеистических, агностических и иных противоречащих религиозным убеждениям взглядов, а равно внешний вид, одежда и образ жизни, не соответствующие религиозным убеждениям, не являются оскорблением религиозных убеждений и чувств верующих. 16. Запрет религиозным организациям проведения судебных экспертиз, а также запрет использования экспертных заключений религиозных организаций во всех судах в качестве доказательств по гражданским, уголовным и иным делам. 17. Запрет присвоения священнослужителям ученых степеней и (или) званий по основаниям, не предусмотренным законодательством либо с нарушением установленного законодательством порядка. Установление нормы, согласно которой документы, подтверждающие присвоение таких ученых степеней (званий) признаются недействительными в судебном порядке по иску любого лица. 18. Дополнение Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в качестве обстоятельства, отягчающего уголовную и административную ответственность, совершение преступлений и административных правонарушений по мотивам,связанным с религиозными убеждениями лица, совершившего преступление (административное правонарушение). 19. Установление уголовной ответственности за публичное проведение религиозных обрядов, связанных с умерщвлением животных или за проведение таких обрядов в присутствии несовершеннолетних. 20. Установление уголовной ответственности за воспрепятствование проведению выставок, концертов и иных публичных мероприятий, не соответствующих религиозным убеждениям, а равно за совершение насильственных действий или причинение имущественного ущерба или иного вреда гражданам в связи с высказываниями ими взглядов, не соответствующих религиозным убеждениям, в связи с внешним видом или в связи с ношением одежды, не соответствующей религиозным убеждениям. Прошу рассмотреть вышеуказанные предложения.

Обращение в средства массовой информации. Мною было направлено в Государственную думу Российской Федерации, в Общественную палату Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека при Президенте Российской Федерации обращение "О необходимости защиты прав и чувств атеистов". В связи с большим количеством подписей лиц, поддержавших данное обращение, прошу Вас осветить в средствах массовой информации предложения, содержащиеся в обращении.

Тамара никогда не верила в Бога. Она всегда придерживалась атеистического взгляда на мир. Однако в 30 лет все изменилось. Тамаре поставили диагноз ­– рак. Химиотерапия не дала никакого эффекта.

Женщина потеряла надежду прожить долгую и счастливую жизнь. Она уже мысленно приготовилась к смерти, но в один день к ней пришла Света, хорошая подруга. Света была христианкой, убедила Тамару обратиться к Богу для избавления от рака. Тамара решила послушать свою подругу, начала читать Библию, стала молиться каждый день. У женщины появилась надежда на спасение.

Можно назвать это чудом, но состояние Тамары начало улучшаться. Врачи удивлялись, однако женщина шла на поправку. За пару месяцев Тамара сумела победить рак.

Безусловно, именно благодаря религиозным убеждениям женщина смогла избавиться от заболевания. Дело здесь не только в целительной силе религии, но и в том, что у Тамары появилась надежда. Она уверовала в Бога, поверила в то, что сможет исцелиться от страшной болезни.

Надежда, вера в исцеление – именно это спасло женщину от смерти. Ничего этого бы не было, если бы Тамара не обратилась к Богу за помощью.

Религиозные убеждения — это какая-либо система взглядов, которая обусловлена верой в сверхъестественное. Она включает в себя определенные моральные нормы и виды поведения, обряды, ритуалы, объединение в группы.

В настоящее время в мире распространены такие религиозные убеждения:

Учение возникло в середине первого тысячелетия до нашей эры в Древней Индии. Основал буддизм Сиддхартха Гаутама, который впоследствии стал известен как Будда. В буддизме запрещено следующее:

  • убийство живых существ, причинение им вреда;
  • воровство;
  • измена мужу/жене, разврат;
  • ложь, грубость, сплетни;
  • употребление наркотических веществ и алкогольных напитков.

Христианство.

Религия основана на жизни и учении Иисуса Христа, которые описаны в Новом Завете. Христианство налагает запрет на:

  • сотворение кумиров;
  • поминание имени Бога всуе;
  • непочтение к родителям;
  • убийство;
  • прелюбодеяние;
  • воровство;
  • ложь;
  • возжелание чужого.

Зародился в начале седьмого столетия в Западной Аравии. Основана религия была пророком Мухаммедом.

Мусульманин должен делать следующее:

  • индивидуальное либо коллективное совершение намаза 5 раз в сутки;
  • соблюдение поста;
  • подача милостыни нищим;
  • совершение паломничества в Мекку в течение жизни.

Теперь вам известно, какие бывают религиозные убеждения. Функции религии таковы:

  1. Удовлетворить душевные и мистические потребности. Ввиду того что большая часть людей интересуется философией и переживаниями, которые с ней связаны, именно религия отвечает на философские вопросы, способствует обретению душевного равновесия, гармонии.
  2. Регулятивная. Любая религия располагает определенными правилами и нормами. Им должны следовать все верующие. Религиозные организации осуществляют создание и обоснование моральных, этических, поведенческих правил, которые соблюдают люди.
  3. Утешительная. В моменты трагедий, непростых жизненных ситуаций и значительных моральных страданий множество людей обращаются к религии для получения утешения.
  4. Коммуникативная. Почти во всех религиозных организациях люди беседуют друг с другом, отыскивают среди единоверцев приятелей и друзей.

Преимущества и недостатки религиозных убеждений

Плюсы религиозных убеждений таковы:

  1. Ценностная ориентация. Все распространенные религиозные учения формируют правильный ценностный кодекс. И правда, смысл жизни заключается не в одних лишь деньгах. Религии основаны на призыве к совершенствованию личности, несут в себе здравое зерно.
  2. Дисциплина личности. Соблюдение религиозных правил дисциплинирует человека. Нужно быть умеренным в еде, сексе, алкогольных напитках, выполнять ритуалы, соблюдать пост. Подобная сдержанность обеспечивает формирование твердого характера, усиление самоконтроля.
  3. Абстрактность. Религия является абстрактной относительно обычной жизни. Она возвышается над всеми бытовыми делами, задачами, пожеланиями. Это задает определенную высшую цель, следуя которой, можно не погрязнуть в рутинных делах, быте.
  4. Релаксация. Молитвы позволяют отдохнуть от различных проблем. Сосредоточение на молитве располагает действием, подобным медитации. Каждодневное произнесение молитвенных текстов способствует укреплению нервной системы, спокойствию, расслаблению.

К минусам религии возможно причислить:

  1. Торможение интеллектуального развития. Вера в Бога приводит к подавлению способности критически мыслить, ограничению кругозора. Это значительно затормаживает развитие человека, в особенности ребенка.
  2. Рождение невежества. Религиозные учения зачастую идут вразрез с наукой. Это приводит к рождению невежества.
  3. Лицемерие. Многие люди соблюдают только некоторые религиозные правила, нарушая другие. Например, есть люди, которые посещают церковь, носят крестик, однако обманывают других ради денег, не испытывая никакого раскаяния.

Нюансы восприятия

Мужская и женская религиозности всегда рассматривались как 2 отдельные роли, которые взаимно дополняют друг друга. Думали ли вы когда-нибудь о природе данных различий?

Женщина, принимая Бога, стремится принять требования и задачи, предъявляемые ей.

Религиозность для женщины – это, в первую очередь, набожность, которая характеризуется стремлением соответствовать каким-либо идеалам, выполнением обрядов, повышенной душевностью.

Для мужчины же религиозность проявляется в том, чтобы глубинно познать себя и окружающий мир. Женщина хранит себя, живя по правилам определенной религии. Мужчина после принятия веры начинает распространение религии.


«Славяно-арийские Веды»

«Славяно-арийские Веды» представляют собой священные писания инглиизма, которые являются переводами с различных древних языков. Каждая книга разделена на Сантии, подразделяемые, в свою очередь, на шлоки.

Соответственно с инглиизмом, Инглия – это сияние, которое исходит от первого Бога Ра-М-Хи. Под богами последователи инглиизма понимают, прежде всего, предков. Большое значение имеет почитание Предков. Свастика символизирует спиралевидную галактику, в которой мы все обитаем.

Наиболее почитаемым богом у инглингов считается так называемый Род. Он включает в себя всех предков людей, является судьей на одном из 3 судов, происходящих после смерти.

Чем отличаются «Славяно-арийские Веды» от христианской Библии? Соответственно с учением Библии, есть всего лишь один Бог, который управляет всем миром. «Славяно-арийские Веды» говорят о существовании множества богов. Свобода вероисповедания позволяет обратиться к любой из религий: к христианству, исламу, буддизму, инглиизму.

Задумайтесь о том, кто отвечает за вашу жизнь. От кого зависит то, как вы сейчас живете? Неверующий человек, скорее всего, скажет, что его жизнь зависит только от него самого. Религиозный человек верит в то, что каждый его жизненный шаг предопределен Богом.

Разумеется, всегда нужно помнить о поговорке «На Бога надейся, а сам не плошай». Однако не забывайте и о том, что, обратившись к религии, вы сможете обрести умиротворение, покой, душевное равновесие. Свобода религиозных убеждений – это прекрасно. Вы вольны сами выбирать, к какой религии обратиться.

Обратите внимание на «Славяно-арийские Веды». Ознакомившись с этими текстами, вы, возможно, сможете понять, в чем заключается смысл вашей жизни. Если у вас есть сын или дочка, направьте их на правильный путь, позвольте им читать «Славяно-арийские Веды» с малых лет.

Вывод

Свобода религиозных убеждений и права человека всегда идут рядом друг с другом. Инглиизм – одно из тех учений, которые могут значительно улучшить вашу жизнь, жизнь ваших детей.

Если у вас есть знакомые, которые еще не обратились в какую-либо веру, расскажите им об инглиизме. Благодаря этому вы всегда сможете побеседовать о религии с теми, кто вас понимает. «Славяно-арийские Веды» – кратчайший путь к улучшению жизни. Вдумчивое чтение данных текстов способно кардинально изменить вашу судьбу.

Главное – следуйте всем перечисленным в них правилам, старайтесь распространять учение среди окружающих вас людей.

Описание религиозной жизни России, наверное, следует начать с принятия на Руси христианства. Это случилось в 988 году. Политическая обстановка того времени требовала для выживания государства принятия того или иного вероисповедания, причем вероисповедания соседей, которые и становились союзниками. Предложений было много, но всерьез пришлось выбирать между двумя: принятие православия, и дальнейшая ориентация на Византию или принятие католической веры и ориентация на Западную Европу. Как известно, князь Владимир выбрал православие, наверное, в силу того, что греки Руси никак не угрожали, скорее наоборот, а вот в западноевропейской политике и тогда (и сейчас) занимал видную роль "Дранг Нах Остен" поход на Восток, с крестом и мечом. Если бы тогда была принята латинская вера (т.е. католичество) , то Русь как самостоятельное государство перестала бы существовать.

Русь, приняв христианство, еще долго оставалась под властью языческих воззрений, которые включились в православное вероучение. Вместе с византийским вариантом христианства была воспринята и идея подчиненности церкви светским правителям.

Православная церковь не дала распасться Русской державе в период феодальной раздробленности и монголо-татарского ига. Ведь тогда Русь представляла собой скопление мелких княжеств, постоянно враждовавших между собой. Но церковь была одна, подчиняющаяся одному митрополиту Всея Руси. Митрополия находилась до 1300 г. в Киеве, затем некоторое время - во Владимире, затем в Москве. Именно поддержка церкви позволила начать процесс объединения русских земель вокруг Москвы в 14 веке.

Формирование государственности на Руси шло в направлении к сильной центральной светской власти. Церковь постепенно теряла функции непосредственного управления. Эпизодические попытки православной церкви усилить свое влияние на государственную власть успеха не имели. Приоритет государственной власти над церковной и определение статуса православной церкви как государственной религии получили правовое закрепление в Соборном уложении 1649 г.

В XVII веке вновь обостряется борьба "священства" и "царства", но произошедший церковный раскол позволил царской власти взять контроль над церковью под предлогом защиты "правой веры".

При Петре I была создана государственная система управления, упразднено патриаршество, и даже тайна исповеди была включена в систему государственной политики.

Устройство Русской Православной Церкви: с 988 по 1589 г. она имела митрополитанское устройство (т.е. высший иерарх - митрополит - назначался Константинопольским патриархом) , с 1589 церковь стала автокефальной (т.е. независимой от Византии (которой уже не было)) . В 1721 году Петр Первый упразднил патриаршество и ввел Священный Синод, подчиненный правительству.

Согласно "Своду законов Российской империи" все религии на территории страны делились на три группы: государственную (православное вероисповедание) , терпимые (староверы, инославные, т.е. христианские неправославные, ислам, иудаизм, буддизм, идолопоклонничество и т.д.) , и нетерпимые (различные секты) . Запрещенные секты в России (конец 19 века) : молокане, хлысты, духоборцы, жидовствующие, адвентисты 7-го дня и др.

Все существовавшие в России и состоящие из Российских подданных христианские неправославные церкви а также представители всех иных незапрещенных вероучений пользовались правом свободного исповедания своей религии, но без права проповеди своего вероучения. От духовенства инославных и иноверных исповеданий российские законы требовали осуществления тех же мирских функций, что и от православной церкви: ведения записей о рождении, смерти, браке и т.д. Запрещались законом переходы из христианского вероисповедания в иноверное, из православного вообще. Переход из одного иноверного вероисповедания в другое также не был свободным, исключение было только для евреев. Ограничения накладывались и на браки.

Не исповедывать какое-либо вероучение вообще запрещалось до начала прихода к власти большевиков. Распространение атеистических взглядов подвергалось уголовному преследованию.

Временное правительство, придя к власти, отменило все сословные, религиозные и национальные ограничения.

Декретом "О земле" большевистского правительства от 26.10.1917 все монастырские и церковные земли были "национализированы". Другими декретами православная церковь была отстранена от государства, школы, армии, потерял юридическую силу церковный брак. Выдача государственных средств на содержание церквей и духовенства прекратилось, наоборот, большевики стали варварски грабить церковь.

В конце 20-х религиозные организации были объявлены враждебными советской власти и "классовыми врагами", началась широкомасштабная кампания по закрытию храмов.

Православная религия была заменена на коммунистическую. Коммунистическая идеология СССР имела массу признаков религии: своего бога и его сподвижников, мучеников, святых и святыни; рай и ад (на земле) , и другое. И когда несколько лет назад была разрушена вера в В. И. Ленина, т.е. с метафизической точки зрения, Ленин остался без энергетической подпитки, вся советская магическая система рухнула. Также, как и в случае разрушения дворца царя Кащея: иголку выдернули - и дворец разрушился. Вообще очень многие учения, даже не религиозного характера, становятся религиями из-за потребности многих людей верить во что-либо, верить именно слепо. Так "общечеловеческие ценности" и идеалы демократии воспринимаются часто не критически, а догматически. Что-то может не нравиться - но ведь так пишут в газетах и говорят по телевизору... Жить только своим умом тяжело. Фашизм также может рассматриваться как религия - учение о превосходстве одной нации. Коммунизм то же самое, только мирового господства должна добиться не нация, а класс.

Государственный строй СССР - имел множество черт феодализма.

В 1943, после встречи И. В. Сталина с руководством Русской православной церкви, на Архиерейском соборе был избран патриарх Московский и Всея Руси. В 1945 религиозным организациям в СССР были предоставлены права юридических лиц. Правда, к концу 1940-х процесс "потепления" отношений между церковью и государством был приостановлен.

В конце 1980-х были сняты многие ограничения на деятельность религиозных организаций. Практически все религиозные течения развернули бурную деятельность. Появились и серьезно распространились различные секты. Вообще каждая религия изменяет сознание человека, пребывание же во многих сектах изменяет сознание человека так, что он не способен уже к нормальной жизни. Причем сам человек этого не замечает, ему нравится, чего нельзя сказать об окружающих.

В настоящее время по конституции 1993 года (глава 2, статьи 14-19) Российская Федерация является светским государством, в котором никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Государство закрепляет равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, пола, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Конституция запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Каждому гражданину Российской Федерации гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними (Ст. 28) .

В конституции зафиксирована свобода деятельности общественных организаций, при этом никто не может быть привлечен к вступлению в какое-либо объединение или пребывание в нем (Ст. 30) .

Статья 59, пункт 3 Конституции устанавливает правовую норму, согласно которой гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Каждому гражданину предоставлена свобода мысли и слова. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (Ст. 29) .

Вообще, каждая религия - форма мироощущения. Подавляющее большинство верующих не разбирается в сложных теологических проблемах, они просто чувствуют феномен мироощущения той или иной религии и выбирают (если есть такая возможность) тот вариант религии, который отвечает их психологическому настрою. Существуют этносы - т.е. народы - объединения людей по национальному признаку, а существуют суперэтносы или цивилизации - объединения людей по сходству мироощущений. Например, славяно-православная цивилизация объединяет русских, украинцев, белорусов, сербов; западноевропейская - народы Западной Европы и Северной Америки, имеющие католическую и протестантскую религии, туда входят этнически разные народы, но все они имеют схожую культуру. Можно быть наполовину французом и наполовину арабом, но нельзя быть наполовину христианином и наполовину мусульманином.

Сейчас популярны исторические учения, рассматривающие все явления мировой политики сквозь призму глобальной борьбы цивилизаций. У нас в этом направлении работал Л. Н. Гумилев, на западе сейчас популярны работы Сэмюэла Хантингтона. Они весьма интересны, так как он является директором института стратегических исследований при Гарвардском университете, где сейчас и разрабатываются перспективные модели нового мирового устройства.

С точки зрения Хантингтона, "Мировая политика вступает в новую фазу, в которой основным источником конфликтов будет уже не идеология и не экономика. Великие раздоры в среде человечества будут порождены культурно-историческими различиями. Столкновение цивилизаций станет доминирующим фактором в мировой политике. ". Среди существующих сейчас цивилизаций профессор указывает западно-христианскую, мусульманскую, славяно-православную, индуистскую, конфуцианскую, японскую, африканскую и латиноамериканскую. Самые серьезные и кровопролитные конфликты будут происходить вдоль границ, разделяющих эти цивилизации.

В подтверждение справедливости своих воззрений Хантингтон приводит следующие доводы:

1. Различия между цивилизациями серьезнее и древнее любых других делений человечества. Они связаны с историей, языком, культурой, традициями, и самое главное - с религией.

2. Мир становится более тесным.

3. Быстро меняющиеся социальные и экономические условия порождают мировоззренческий вакуум, который заполняется религиями, причем часто в экстремистских формах. Социологи отмечают, что возврат к религиозным мировоззрениям - одна из серьезных социальных тенденций конца 20 века.

4. Стремление Запада насадить по всей планете свои мировоззренческие идеалы - демократию и либерализм, а также ставка на военное и экономическое превосходство вызывают во всем остальном противодействие, диктуемое просто инстинктом самосохранения.

5. Устойчивость культурных и религиозных различий. Если экономические и политические противоречия могут быть устранены, то русские останутся русскими, а эстонцы эстонцами.

6. Экономическая интеграция отдельных регионов. Примеры - Западная Европа, Юго-Восточная Азия.

Все эти исследования проводятся, конечно, с целью нахождения стратегии сохранения мирового лидерства за западной цивилизацией. Для этого Хантингтон считает необходимым:

Включить в сферу монопольного влияния Запада Восточную Европу и Латинскую Америку;

В России и Японии поддерживать прозападные группировки;

Всемерно ограничить военное развитие "потенциально враждебных цивилизаций", то есть, видимо, всех остальных;

Проявить умеренность в сокращении западных военных возможностей.

Мне кажется во "внеисповедальном" состоянии по-прежнему остается подавляющее большинство людей. Сложно жить полностью самостоятельно, принимать ответственные решения, определять свое мировоззрение. Наверное, это и не надо. К сожалению, в поисках своего пути многие обратились к различным сектам, богоискателям типа Вл. Соловьева, С. Булгакова, Л. Толстого и других, Православной же церковью их учения характеризуются как ереси. Другая крайность - идеализация прошлого, так называемая "новая религиозность". Не приведет к доброму результату насильственное занятие этим. А если что-то хорошее и получится, то в ущерб другому.

Литература:

1. Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая Степь. М., "Мысль", 1993.

2. Коммерсантъ № 36(147) за 1995 год. Артемьев Р. Лучше быть в Риме чем вне его.

3. Современная Русская Идея и Государство. М., "Рау-Корпорация", 1995.

4. Основы Религиоведения. Учебник. М., "ВШ", 1994.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: