Русская православная церковь в польше. Польская православная церковь пошла поперек «линии партии

Каждое утро множество людей садятся за руль или на пассажирское сиденье автомобиля и отправляются по своим делам. Самый опасный вид передвижения является одновременно и самым распространенным, не говоря уже о тех, чья профессия связана с управлением транспортом. Молитва водителя перед дорогой поможет защитить тех, кто за рулем и в пути.

Сильная защита водителя автомобиля

Для того чтобы любая поездка прошла удачно, перед дорогой следует искренне помолиться и попросить Господа о защите. Произносить слова священных текстов можно перед началом поездки или уже после того как вы тронулись в путь. Вспомнить о молитве следует в напряженные моменты на дороге или в случае какой-либо опасности. Для защиты при передвижении на автомобиле есть специальная молитва водителя в дорогу, сильная просьба представляет собой искреннее обращение к Господу о защите жизни и здоровья людей в пути.

Лучше всего выучить священный текст наизусть или записать его разборчивым подчерком на бумаге и хранить непосредственно в автомобиле. Прежде чем отправиться в дорогу, необходимо сделать следующее:

  • сев за руль, перекреститься и мысленно попросить у Господа благословения на поездку;
  • три раза прочитать текст молитвы без спешки и ошибок;
  • осенить себя крестным знамением и отправляться в путь.

Данная молитва водителя в дорогу, – сильная и надежная защита его жизни и здоровья. Многочисленные рассказы очевидцев это подтверждают. Горячо прочитанная в критический момент молитва, многих верующих спасала от неминуемой гибели. Следует, однако, помнить, что слова священного текста направлены на защиту людей, а не транспортного средства. Не следует пытаться уберечь свой автомобиль от поломок, угона и аварий с помощью этого обряда.

Молитва Николаю Чудотворцу

Известный покровитель путешественников и моряков, Святой Николай, также помогает успешно завершить любую поездку на автомобиле. Молитва Николаю Чудотворцу в дорогу убережет от аварий и травм, от злых и агрессивных людей, от поломок и столкновений.

Собираясь в путь, следует произнести священный текст три раза, осеняя себя крестным знамением. Особо почитаемый покровитель странников обязательно защитит водителя и пассажиров транспортного средства и дарует поездке благополучный исход.

Молитва также поможет тем, кто не имеет своего автомобиля, но ежедневно пользуется услугами такси или совершает поездки на общественном транспорте. Священный текст, трижды произнесенный перед поездкой, защитит от дорожно-транспортного происшествия.

Многие водители берут в дорогу образ Святого Николая, устанавливая его на панели автомобиля или пряча в укромном месте. Освещенная икона защищает здоровье и жизнь водителя и пассажиров транспортного средства, а молитва Николаю Чудотворцу, прочитанная перед образом имеет более сильное действие. Очень важно помнить, что установленная в автомобиле икона требует аккуратного и почтительного отношения и не является предметом декора.

В стремительном потоке современной жизни человека подстерегает большое количество опасностей. Дорожно-транспортные происшествия, к сожалению, являются частым явлением, поэтому не стоит забывать помолиться перед поездкой, вверив свою судьбу Высшим силам. Искренняя просьба, высказанная с чистым сердцем, никогда не останется без ответа. Молитва водителя и молитва Николаю Чудотворцу в дорогу помогут избежать неприятностей в путешествии, защитят жизнь и здоровье людей в пути.

Предлагаю Вашему вниманию православные молитвы в дорогу, предназначенные для водителя машины.
Если Вы управляете транспортным средством, то должны понимать, что вождение напрямую связано с повышенной опасностью.
На дорогах нынче творится кавардак, и миновать дорожно- транспортное происшествие становится все сложнее.
Отправляясь в дальний путь или просто выезжая на машине, не поленитесь и прочтите хотя бы несколько раз специальные молитвы, обращенные к Николаю Чудотворцу.
И позаботьтесь о том, чтобы как можно скорее освятить свой лихой автомобиль.

Молитва на дорогу Николаю Угоднику

Перед тем, как сесть за руль, произнесите про себя эти молитвенные строчки:

1.Чудотворец Николай, защити меня от лихой езды. На дороге и в пути, на стоянках и перегонах пусть ангел- хранитель меня бережет. Защите меня от увечий и ссадин, от столкновений и гадин. Да будет воля твоя. Аминь.

Другая молитва, также обращенная к Николаю Чудотворцу, защитит Вас от скудных людей на дороге большой.
Зачтите ее перед ответственным маршрутом и дальней дистанцией.

2.Обращаюсь к тебе, Николай Угодник, и молю о чудодейственной помощи. Сбереги меня от глубоких ям и канав, от аварий и столкновений. Отврати от меня шоферов пьяных и пешеходов слишком рьяных. Да будет воля твоя. Аминь.

Третья молитва на дорогу водителю позволит избежать поломки машины и остановок инспекторов.
Ее необходимо произносить, собираясь в путь и страшась оказаться наказанным.

3.Николай Чудотворец, Угодник и Спаситель. Помоги мне преодолеть дистанцию долгую и не озадачь меня случайной поломкою. Пусть меня не остановит инспектор, не лопнет шина, не побьется машина. Защити меня от гонения быстрого и от камня бугристого. Да будет так. Аминь.

Теперь Вы знаете о том, что существуют православные молитвы, которые следует читать водителю перед опасной дорогой.
И тогда ничего с Вами не случится.
Берегите себя на дорогах!

Перед сложной поездкой посетите православный Храм и подайте простую записочку, обозначив имена всех участвующих в путешествии.
Поставьте по 3 свечи к иконе Иисуса Христа, Блаженной Старицы Матроны Московской и Николая Чудотворца.
Находясь у священного образа Угодника, произнесите про себя эти молитвенные строчки:

4.Чудотворец Николай, защити путешествующих от злого происшествия. Аминь.
Усердно креститесь и покидаете Храм.

Дополнительно покупаете еще 12 свечей для дома и перечисленные выше иконы.
Набираете в прок водицы святой.
Идеальным вариантом будет если каждый из путешественников сердечно помолится в укромной тишине.
В противном случае, сами помолитесь- за себя и остальных.

5.Чудотворец Николай, Защитник и Спаситель. Перед дорогой дальней позволь обратиться к тебе. Путешествуя по суше и воде, на машине и везде, по воздуху и в самолете, позаботься о пилоте. Помоги не сбиться с курса, защити от страшных дел. Вдоволь хватит нам ресурса, чтоб мотор не загорел. Пусть попутчики лихие нам урон не причинят. Ты отринь напасти злые, что в дороге нам сулят. Да будет воля твоя. Аминь.

Сердечно креститесь и пьете святую воду.
Тушите свечи. Сносите огарки. Иконы берете с собою в дорогу.
Обязательно даете напиться святой воды остальным участникам путешествия.

Создание 15 декабря в ходе так называемого собора Православной церкви на Украине (ПЦнУ), куда вошли непризнанные Украинская православная церковь Киевского патриархата и Украинская автокефальная православная церковь, заметили и в Польше. Правда, пока что сообщения об этом событии носят преимущественно информационный характер. А немногие комментаторы стараются избирать отстраненный взгляд при анализе. Но есть и исключения. Накануне т.н. собора с идеологическими установками выступил шеф-редактор влиятельной варшавской газеты Rzeczpospolita Ежи Хащиньский.

«Украинцы на Рождество получат отличный подарок - автокефалию или независимость своей Церкви, - написал он в своей колонке. - Киев выбрал западное направление с согласия Запада… Религиозный разрыв с Москвой тоже является более западным выбором, чем восточный. Западные православные церкви независимы от Москвы… Этого не было бы без смелого решения Константинопольского патриарха… Мужество также проявили практически все автокефальные православные церкви мира. Неприятное исключение - рядом с Сербской и Сирийской православной церковью (Антиохийский патриархат) - находится Польская автокефальная православная церковь (ПАПЦ). В середине ноября она признала, что украинские клирики, ищущие автокефалию, совершают «много зла»… Польские православные епископы легко забыли, насколько трудно было их Церкви получить автокефалию, потому что Москва ее не приняла… Россия, конечно, нелегко смирится с потерей, некоторые ее священнослужители угрожают Украине ужасными последствиями. Трудно представить, чтобы эти последствия поддержали иерархи из Польши».

Действительно, путь обретения автокефалии ПАПЦ был непростым. Его вызвала к жизни политика, распад Российской империи и появление на карте мира Польской республики. И здесь снова не обошлось без Фанара. Константинопольский патриархат принял самое активное участие в отрыве епархий Православной Российской церкви от Москвы, даровав им 13 ноября 1924 года томос о признании Православной церкви в Польше автокефальной. Чему очень способствовали польские власти, включая прямую работу посольства Польши в Турции. Однако по итогам Второй мировой войны ситуацию смогла переиграть Москва. В советскую столицу в 1948 году прибыла польская церковная делегация во главе с епископом Белостокским и Бельским Тимофеем (Шрёттером), и 22 июня на заседании Священного синода Русской православной церкви ей было вручено постановление Синода, «согласно которому Русская церковь благословляла Польскую церковь на самостоятельное существование». Ряд экспертов утверждают, что это было сделано под давлением «коммунистического режима Польской Народной Республики», читай СССР. Возможно. Но сегодня прошло три десятка лет с распада Советского Союза. Так почему ПАПЦ сейчас выступила не на стороне Константинопольского патриарха, а Московского?

Церковная логика иная, чем светская. Польский православный епископат не может не помнить, как в 1930-х годах на украинских территориях, доставшихся Варшаве по условиям Рижского мира 1921 года, украинофильское крыло ПАПЦ пыталось «украинизировать» польское православие, что вызывало многочисленные конфликты. Не добавляют спокойствия и рассуждения современных украинских экспертов, решивших, что создание ПЦнУ дает им «революционный мандат» претендовать на попечительство белорусских и польских православных. Наконец, смущение клира вызывает неприкрытая политическая составляющая т.н. собора в Киеве. Как, например, понять звонок государственного секретаря США Майка Помпео, который позвонил «новоизбранному главе Православной церкви Украины митрополиту Епифанию (Думенко)» (цитируем по сайту госдепа), чтобы «подчеркнуть поддержку США свободы вероисповедания и суверенитета Украины»? Это делает глава дипломатии в стране с первой поправкой к Конституции, которая запрещает государству вмешиваться в религиозную жизнь. Но больше всего вопросов вызывают действия и заявления украинского президента Петра Порошенко, который открыто позиционирует ПЦнУ как проект политический, но никак не Церковь. Не случайно тонко чувствующий нюансы итальянский католический портал Vatican insider озаглавил новость о т.н. соборе как «Без Путина, без Кирилла». Примас новой Украинской Православной Церкви» избран».

Слова «Без Путина, без Кирилла» были произнесены Порошенко в субботу, 15 декабря, когда он объявлял о рождении ПЦнУ. И они перечеркивают заявления Киева о том, что «новая Церковь» не будет государственной и не стоит ждать давления на православных (а, может быть, не только православных, но и униатов), которые в нее не захотят перейти. Это понимают в Польской автокефальной православной церкви. Ее руководство, как сообщил Отдел внешних церковных связей Украинской православной церкви Московского патриархата, направил после т.н. собора письмо от митрополита Варшавского и всей Польши Саввы, в котором предстоятель ПАПЦ выразил свою обеспокоенность кризисной ситуацией в жизни УПЦ МП в результате «незаконных действий Константинопольского патриархата». Митрополит Савва еще раз напомнил о послании польского епископата от 9 мая 2018 года. В нем «содержалось предостережение, что нынешние церковные настроения на Украине, если не будут должным образом успокоены, станут разрушительным образом влиять на жизнь всего мирового православия и вносить в него грусть и искушения».

«Сейчас мы видим, что так и случилось. Переживаем это. Жизнь Церкви и вера человека - это не шутки», - подчеркнул глава ПАПЦ в письме предстоятелю УПЦ МП митрополиту Киевскому и всей Украины Онуфрию. Также Савва выразил Онуфрию «и всем верующим, кто стоит на почве чистоты веры, определенной догматически каноническим учением Святой Церкви Православной», слова братской любви и уважения, заверив в своих молитвах. Безусловно, этот жест польского православного епископата будет негативно оценен тем крылом варшавского салона, которое надеется разыграть антироссийскую церковную карту на Украине. Но так уж исторически сложилось, что любые попытки польских властей использовать православие в своих целях против Москвы приносили им самим беды и неудачи.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: