Самые жестокие обряды. Самое дикое племя на планете, или смерть чужакам

В мире насчитывается более четырех тысяч религий. Некоторые священные обряды смело можно назвать странными и даже жуткими. Мы предлагаем вам список из десяти экзотических религиозных церемоний, но будьте осторожны – описания многих из них не стоит читать впечатлительным людям.

«Небесное погребение»

В Тибете это верование воплотилось в ритуале под названием «джатор». Во время церемонии погребения тело умершего относят на вершину горы и оставляют в качестве подношения стервятникам. Чтобы ускорить процедуру, иногда тело даже режут на части и раскладывают их в нескольких местах. Стервятников называют словом «дакини», что переводится как «небесные танцоры». Они выполняют роль ангелов, переносящих душу человека на небеса для следующего воплощения. В шестидесятых годах прошлого века китайские власти внесли «джатор» в список уголовно наказуемых деяний, называя эту практику «варварской». Однако запрет встретил сильное сопротивление тибетцев, веривших в священную необходимость этого обряда, и начиная с восьмидесятых годов небесное погребение снова было узаконено при условии, что оно будет проводиться лишь в нескольких специально отведенных местах.

«Тайпусам»

Тайпусам – индуистский праздник, отмечаемый в разных странах по всему миру, включая Шри-Ланку, Индию, ЮАР и Малайзию. Для многих тысяч участников праздник включает лишь процессию, где люди несут горшки с молоком как жертву богам. Лишь некоторые особенно благочестивые индуисты проводят в этот день особый ритуал. Они прокалывают себе щеки и кожу на теле спицами и крюками, к которым прикрепляют украшения, которые могут весить более 30 килограммов. Участники церемонии утверждают, что впадают в подобие транса и не чувствуют неудобства или боли. Смысл праздника Тайпусам – в почитании индуистской богини Парвати, подарившей богу войны и охоты Муругану чудесное копье для борьбы с демонами. Пронзая свою плоть, индуисты защищают свое тело от проникновения любого зла.

Солнечный танец

Многие коренные племена Северной Америки исповедуют тотемизм и совершают обряды, посвященные различным духам земли. Один из самых распространенных ритуалов среди индейцев – солнечный танец, призванный принести племени здоровье и богатый урожай. А тотемизм - одна из древнейших религий. В наши дни обычно церемония включает только игру на барабане, пение и танцы у огня, однако в исключительных случаях это жестокая процедура испытания человеческой выносливости. Кожу на груди танцующего прокалывают в нескольких местах, в отверстия продевают подобие ткацкого челнока с веревкой, и ее затем привязывают к обожествляемому племенем Древу жизни. Главный участник обряда начинает двигаться вперед и назад, стараясь освободиться от челнока. Разумеется, такая практика часто приводила к серьезной травме или смерти, что повлекло ее запрет начиная с конца XIX столетия. Впрочем, официальные американские власти редко вмешиваются в жизнь индейских резерваций, и «солнечный танец» в своей полной версии периодически исполняется и сегодня.

«Эль Колачо»

Христиане по всему миру веруют в догмат первородного греха. Согласно ему, каждый человек рождается во грехе из-за неповиновения Адама и Евы богу в Эдемском саду. Считается, что христианин может искупить эту вину, ведя праведную жизнь. Однако жители городка Кастильо-де-Мурсия в северной Испании выполняют обряд очищения новорожденных от этого греха – «эль колачо», также известный как фестиваль прыжков через детей. Всех рожденных за последний год детей укладывают на матрацы вдоль улицы, а мужчины, наряженные чертями, совершают прыжки через матрацы взад и вперед, чтобы очистить малышей от первородного греха. Хотя никаких происшествий во время праздника не задокументировано, папа римский обратился к местной католической церкви с требованием отмежеваться от столь опасной практики. Некоторые индуистские сообщества практикуют схожий обряд очищения детей, когда младенцев (более ста в год) бросают с крыши храма на растянутые внизу одеяла. Считается, это приносит удачу в жизни и плодовитость.

Самоистязание

Самоистязание – акт иссечения себя ударами кнута – существовало в качестве религиозного ритуала столько, сколько существуют религии. Чаще всего самоистязание проводилось как добровольная епитимья, чтобы умилостивить богов. Сейчас можно не только прочесть об этом действе в книгах по истории религии, но и увидеть его воочию. На Филиппинах и в Мексике в Страстную пятницу истинно верующие избивают себя хлыстами для того, чтобы избавиться от грехов и по смерти занять место в раю рядом с богом. Многие мусульмане-шииты в Индии, Пакистане, Ираке, Иране и Ливане также истязают себя во время священного месяца Мухаррам. Назначение церемонии – в почитании мученичества внука пророка Мохаммеда Хусейна ибн Али, убитого жестоким калифом города Куфы. Самоистязание очень опасно, поскольку может повлечь смерть от потери или заражения крови.

«Тинку», или «врежь соседу»

Коренные жители южноамериканских Анд чтут богиню Пачамаму, которая, согласно инкской мифологии, является покровительницей охотников и крестьян, может вызывать и предотвращать природные катаклизмы. Считается, что посылает щедрую добычу и богатый урожай, пока ей приносятся обильные кровавые жертвы. Начиная с XVII века боливийская народность мача отмечает праздник, именуемый «тинку». Говоря, попросту, это жестокий кулачный бой, в котором участвовало множество людей, намеревавшихся пролить как можно больше крови во славу богини. Огромные толпы стекались со всей округи, чтобы принять участие в ежегодной массовой драке. Практически каждый год сообщалось о смертельных исходах во время фестиваля крови. «Тинку» проводится по сей день, однако драки проходят в формате «один на один». В последние десятилетия количество смертельных исходов резко сократилось, а в текущем веке не было ни одного.

Человеческие жертвоприношения

Когда наш современник думает о человеческих жертвоприношениях, он представляет древний Египет, где множество слуг фараона принимало смерть, чтобы сопроводить своего господина в страну мертвых. Трудно представить, чтобы такое происходило в наше время. Тем не менее, людей до сих пор приносят в жертву богам, чаще всего в индийской и африканской глубинке. Например, в 2006 году индийская полиция сообщила о «десятках жертв в течение полугода» в городе Хурджа, убитых почитателями Кали в ходе религиозных обрядов. Многие жертвы были детьми не старше трех лет. Поклонники богини смерти надеялись таким образом изгнать из города бедность. В последние годы сообщалось о ритуальных убийствах в Нигерии, Уганде, Свазиленде, Намибии и многих других африканских странах. В Уганде, например, существует целый подпольный рынок услуг, где можно заказать у шамана службу с жертвоприношением, приносящую успех в бизнесе.

Женское обрезание

В мире примерно 140 миллионов женщин, подвергшихся обрезанию. Женское обрезание подразумевает частичное или полное удаление внешних женских половых органов. В большинстве случаев это происходит в антисанитарных условиях, без согласия жертвы и без анестезии. В основном процедура распространена в восточной, северо-восточной и западной Африке и в некоторых районах Азии и Ближнего Востока. Женское обрезание объявили вне закона 24 африканские страны, но его продолжают делать нелегально. Общее количество девочек, умерших в результате этой процедуры, неизвестно, но в регионах с ограниченным доступом к антибиотикам доля умерших доходит до 33 процентов. Считается, что обрезание может предохранить женщин от распутного поведения и супружеской измены. Женское обрезание не характерно для какой-либо одной религии, но обязательно его практикуют последователи учений, постулирующих подчиненную роль женщины, ее вторичность по отношению к мужчине. В некоторых случаях обрезание играет роль церемонии посвящения в члены религиозной группы. Классический индуизм запрещает людоедство, и правоверные индуисты всячески осуждают агхори.

В труднодоступных джунглях Амазонки и Центральной Африки, а также на отдалённых островах Новой Гвинеи до сих пор живут этнические группы, полностью изолированные от современной цивилизации. Эти люди, затерявшиеся во времени, не спешат «породниться» с остальной частью человечества ради благ технического прогресса, а попытки вмешаться в их быт пресекают с пугающей суровостью. Гости из внешнего мира, посетившие самые страшные племена, до сих пор рискуют лишиться жизни или превратиться в ритуальный обед.

Мурси

Африканская народность, проживающая в долине Омо на юго-западе Эфиопии, прославилось своей кровожадностью и воинственностью. В религии мурси важное место занимает поклонение смерти в обличье верховного божества Ямда. Неудивительно, что убийство не считается у представителей этой группы чем-то противозаконным.

Чаще всего мужчины племени сражаются с соседями за территории, но могут драться и между собой. Повод всегда найдётся: понравилась одна и та же девушка, хочется занять лидирующее положение среди соплеменников или просто продемонстрировать отличную воинскую подготовку. Схватки очень жестокие и нередко заканчиваются летальным исходом. Наказывать убийцу не принято, но он должен передать семье погибшего одну из женщин своего рода.

У мурси очень своеобразные представления о красоте и женских достоинствах. В жёны здесь берут не лучшую хозяйку, а девушку с самой большой пластиной в губе. Если же претендентка обходится без этого болезненного и неудобного украшения, её шансы выйти замуж невелики. Круглая пластина из обожженной глины или дерева (dhebi) вставляется в разрезанную нижнюю губу девочкам, достигшим 12-летнего возраста. По мере роста, диаметр тарелочки увеличивается и может достигать 12 см. Для чего женщинам-мурси подобная «драгоценность», изменяющая мимику лица и требующая удаления нижних, а иногда и верхних передних зубов?

Западные учёные предполагают, что раньше африканки намеренно уродовали себя, чтобы оттолкнуть работорговцев. Но возможно, dhebi – отголосок более древней традиции, связанной с матриархальной культурой. Что косвенно подтверждает один из самых страшных семейных обрядов мурси, получивший название «Укус смерти».

Дурман на тарелочке

Во время любовных ласк женщины племени предлагают своим мужьям лёгкий наркотик, приготовленный из местных трав, выкладывая его на тарелочку в губе. Супруг слизывает дурманящее зелье, пробует немного и его вторая половина. Совместное употребление наркотика заменяет паре традиционные поцелуи. Затем мужчина засыпает поближе к очагу, где курятся дурманящие растения, постепенно окутывающие его своим дымом.

В то же время верховная жрица деревни, которую выбирают среди замужних женщин, готовит другое снадобье с более сильными наркотическими компонентами, вызывающими отравление. Заходя поочередно в каждый дом, она вдувает со своего dhebi ядовитую смесь в рот спящим мужчинам. Это и есть «укус смерти». Через небольшой промежуток времени отравительница вновь посещает свои жертвы и даёт им противоядие, но не всем.

Один из воинов мурси так и не просыпается после «укуса». Считается, что сами боги указывают жрице, чей путь должен закончиться, и никто не препятствует её действиям.

По религиозным представлениям мурси, в каждом мужчине-воине заключен демон смерти и его нужно выпустить на свободу, освободив из тела – темницы. Трупы отравленных мужей не хоронят, а отваривают для удаления яда и употребляют в пищу.

Несмотря на свою агрессивность, мурси не чуждаются туристов. Они с удовольствием позируют перед камерой за деньги, на которые они покупают алкоголь и огнестрельное оружие. Но желающих сделать селфи обязательно сопровождает гид и вооруженная охрана, чтобы фото с грозными африканскими воинами не стало последним в жизни любителей острых ощущений.

Этнос насчитывает примерно 7500 человек, но его численность постепенно сокращается.

Яли

Среди самых жестоких племён современности, обитатели горных лесов Папуа-Новой Гвинеи занимают «почётное» первое место. И по сей день народность в 20000 человек занимается каннибализмом, несмотря на «воспитательные» усилия христианских миссионеров и государственных служб.

Яли уверены, что, поедая тела врагов, они перенимают их силу и другие достоинства. Поэтому варварский, с точки зрения цивилизованных людей, обычай не кажется этому племени чем-то предосудительным. Яли не просто едят человечину – её смакуют, выбирая наиболее вкусные кусочки и готовя их по всем правилам поварского искусства. Очень важно во время пиршества произносить имя своей жертвы, тогда вместе с физической оболочкой поглощается и духовная сущность.

Сейчас яли всё реже поедают себе подобных. Особенно это касается белокожих людей, вызывающих у аборигенов ассоциации с Христом, в которого они частично веруют и со смертью. Однако употребление лёгкого наркотика бетеля из листьев одноименного растения, одурманивает сознание дикарей, что приводит к вспышкам агрессии и дракам. А поверженный противник вполне может оказаться на столе победителя в качестве основного блюда.

Яномами

Ещё один этнос, с которым опасно сталкиваться, населяет тропические леса в северной части Бразилии и биосферный заповедник Алто-Ориноко-Касикьяре на юге соседней Венесуэлы. Индейцы-яномамо считаются крупнейшим изолированным племенем Южной Америки, их численность достигает 35 000 человек.

Представители народности живут в больших общинных постройках – шабоно, где порой собирается до 400 обитателей. Индивидуальных домов у них нет. Теснота и невозможность уединения не лучшим образом сказались на характере яномамо. Они считаются задиристыми и жестокими по отношению не только к чужакам, но и к своим соплеменникам.

Особенно страдают женщины, которые находятся в крайне унизительном положении. Мужья калечат их за малейшую провинность, а воины из других племён могут беспрепятственно насиловать. Во время менструаций и после родов женщина считается распространяющей нечистоту, поэтому её запирают в отдельной хижине, ограничивая количество еды и питья, не разрешая одеваться, купаться, общаться с кем-либо и касаться себя руками.

Предполагается, что подобное отношение принесли с собой мужчины-завоеватели, некогда покорившие ямомото и утверждавшие свою власть, путём насилия над местными жительницами.

Воинственные индейцы постоянно конфликтуют то с лесными браконьерами, то с племенами-соседями, поэтому им нужны всё новые мужчины. Если же в семье рождается не мальчик, а девочка, муж может избить и даже убить жену. Чтобы избежать расправы, матери нередко сами лишают жизни младенцев женского пола: топят или расшибают о камни и деревья.

Антрополог Брайан Фергюсон утверждает, что агрессию ямомото намеренно провоцируют некоторые европейские промышленники, сталкивающие отдельные группы индейцев для достижения собственных корыстных целей.

Враждуя между собой и создавая искусственный дефицит женщин, представители племени постепенно уничтожают друг друга, освобождая земли для крупных горнодобывающих, строительных и сельскохозяйственных компаний.

У ямомото тоже существует каннибализм, но в «мягкой» форме. Они употребляют в пищу только прах умерших соплеменников, считая, что те продолжают жить в чужом теле.

Ангу

В горной местности у восточных границ Папуа – Новой Гвинеи (провинция Моробе) живёт низкорослый, но чрезвычайно свирепый народ, наводящий ужас на окрестности. Знаменитый исследователь Миклухо-Маклай, очень чтимый папуасами, не рискнул «заглянуть в гости» к этим «малышам», наслышавшись об их жестокости по отношению к чужестранцам и людоедстве.

В XXI в. ангу отказались от массового каннибализма, но до сих пор притесняют своих более высоких соседей и пугают туристов невероятно страшным ритуалом мумифицирования умерших. Нигде в мире не используется больше аналогичная технология.

Вот её примерное описание:

  1. Сначала из трупа через надрезы удаляют весь жир. Этот продукт используют для приготовления пищи, а также мажут головы родственникам покойного, символизируя покровительство предков.
  1. Зашивают все отверстия в теле мертвеца, прекращая доступ кислорода, который может вызвать процессы гниения.
  1. Подготовленный таким образом человеческий «полуфабрикат», в сидячем положении опускают в специальную яму и коптят над костром непрерывно в течение нескольких дней. Затем полностью обезвоженное тело обмазывают красной глиной и обжигают.

Хранят мумии на горе над селением, привязав к стулу из сучьев или усадив в плетёную корзину. «Копчению» подвергают только умерших воинов – считается, что они продолжают в таком виде покровительствовать своему народу. Во время праздников, мумии торжественно спускают вниз и устанавливают в центре деревни, оказывая им всяческие почести.

Многие иностранные путешественники прошлого, например, экспедиция немецкого этнографа Карла Гольта, заплатили жизнью за попытку прикоснуться к зловещим «оберегам» ангу. Однако от современных туристов племя требует всего лишь денежного вознаграждения за возможность сфотографироваться рядом со своими мёртвыми покровителями.

Сурма

Сами себя представители этнической группы, проживающей в долине Омо, у южных границ Судана и Эфиопии, называют сури. Их культура и привычки очень схожи с мурси – та же воинственность и нежелание вступать в контакт с цивилизацией, то же стремление вести закрытый образ жизни и агрессия по отношению к любым «чужакам», пересекающим границы их мира. Немногие исследователи и туристы решаются посетить места постоянного проживания сурма – это связано с большим риском для жизни.

Каждый июль племя воинов устраивает грандиозные ритуальные бои на 2-метровых бамбуковых палках – донга. Участники сражаются с особой жестокостью, что влечёт травмы, а иногда и смерть проигравшего. В последнее время бойцы используют в качестве оружия автоматы Калашникова, из которых выпускают очереди в воздух, а иногда, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, и по окружающим.

Женщины сурма не мыслят жизни вне брака и стремятся к супружеству, за которое платят немалую цену.

В племени существуют жуткие свадебные традиции:

  • обрезание невесты, когда девушке удаляют клитор и частично малые половые губы;
  • имплантация в губу керамического диска, диаметр которого в некоторых случаях достигает 30 см.

Первый обычай – не собственное изобретение сурма, его практикуют многие африканские и арабские народы, а также индейцы Южной Америки. После клитородектомии, женщина не чувствует половое влечение, поэтому вряд ли будет изменять своему мужу. А поскольку тот обращается со своей второй половиной как с собакой, принуждая к интимной жизни ударами плети, риск адюльтера достаточно велик.

Керамический диск девушкам вставляют по достижении 20-летия. Чем он больше, тем выше престиж невесты, тем масштабнее выкуп, который за неё дадут. Чтобы гигантская «тарелка» поместилась во рту, все нижние зубы удаляют. Делается это, как и обрезание, без анестезии. Зато полностью подготовленную невесту ждёт награда за перенесённые мучения – «счастливый брак» с изнурительным трудом и побоями.

Мамбила

На границе Нигерии и Камеруна живёт небольшая народность, активно практикующая людоедство. Вплоть до середины XX в., мамбила поголовно были каннибалами, с одинаковым удовольствием поедая своих врагов, как в сыром, так и в отваренном виде.

Этнос создал множество страшных обычаев и ритуалов, связанных с употреблением человеческого мяса. Например, его запрещали женщинам, особенно беременным. А женатые воины могли есть исключительно представителей своего пола, в отличие от холостяков, свободных во всём, даже в каннибализме.

Самые страшные племена мира

5 (100%) 1 проголосовавших

Смогли бы вы, уважаемый читатель, отведать мясной супчик из большой кастрюли, в которой сварили мертвеца? А ежедневно отдавать свое тело на растерзание монстрам, упырям и вурдалакам? А кто из вас желал бы встретить смерть в ледяных объятьях суровой арктической пустыни, на льдине, на которую вас высадили собственные родственники?

Представляем вашему вниманию самые жуткие традиции и ритуалы мира. Некоторые из этих мрачных обрядов ушли в прошлое и стали частью истории, тогда как другие ритуалы практикуются до сих пор. Предупреждаем - информация не для слабонервных! (18+).

Зловещее таинство «Тшед»

Позвольте ненадолго перенести вас, уважаемый читатель, в суровую Страну Снегов, подвижников-анахоретов и могущественных магов. Добро пожаловать на Тибет! Местные мистики до сих пор практикуют один очень необычный обряд, именуемый «Тшед». Для его проведения подвижник должен отправиться в какое-нибудь безлюдное место. Идеально подойдет мрачное ущелье, лесная чащоба или заброшенное старое кладбище.

Жуткая нечисть является на зов и пожирает тело ученика, которое он добровольно предлагает им в жертву. Разумеется, демоны существуют лишь в голове несчастного, для посторонних они не видны. Но от этого ему не легче.

Знакомо ли вам понятие психосоматические или фантомные боли? Так вот, человек, который выполняет ритуал «Тшед», на самом деле испытывает настоящий болевой шок. Он физически ощущает, как разрывают его плоть, отрывают связки и сухожилия. В конечном счете, он «умирает», чтобы на утро «воскреснуть» и продолжить свою странную практику.

Страшные ритуалы «Тшед» доводилось видеть известной французской путешественнице Дэвид-Ниль (автор книги «Мистики и маги Тибета»). По ее словам, после выполнения нескольких десятков ритуалов «Тшед» тибетцы резко теряли в весе и скорее напоминали живых скелетов, чем людей.

Кровавые жертвоприношения ацтеков

Ацтеки считали, что новый день не наступит, если не предложить богу Солнца свежей крови. Причем ритуальная кровь непременно должна быть человеческой. Поэтому большинство пленников, которых это воинственное племя захватывало в бою, возведенных в честь жестокого бога.

Согласно дошедшим до нас манускриптам, жертву предварительно опаивали неким напитком, рецепт которого, разумеется, хранился жрецами в строгом секрете. После этого пленники не могли сопротивляться, они с трудом осознавали окружающую их действительность. Однако неизвестно, обладал ли таинственный напиток обезболивающим действием…

Жуткий обряд, который должен был умилостивить , начинался ровно в полдень, когда солнце стояло в зените. Жрец вскрывал грудную клетку живого пленника и бросал на алтарь своего бога еще трепещущее сердце. После этого полагалось зажечь ритуальный огонь, от которого разжигали каждый очаг в городе, где проводился обряд.

Мертвечина на закуску

Весьма изощренная разновидность каннибализма практикуется в некоторых регионах Индии и в наши дни. В частности, приверженцами этой «славной» традиции являются представители религиозной секты Агхори. Они едят тела умерших соплеменников, чтобы собственной смерти. Мало того - в этом ритуале принимают участие даже маленькие дети!

На Тибете умерших положено кремировать, ибо рыть могилы в промерзшем грунте очень сложно. Однако в горах Страны Снегов совсем мало деревьев, поэтому позволить себе эту роскошь могут только состоятельные люди. Тибетцев «попроще» отдают на растерзание диким животным и птицам-стервятникам. Специально обученные люди камнями дробят кости и мышцы покойника, а затем оставляют тело не съедение.

Богатых мертвецов перед кремацией омывают в больших котлах, в которых затем готовят мясо и прочее угощение для тех, кто придет на поминки. Надо сказать, что в желающих отведать кушанье нет недостатка. Мясо - это настоящий деликатес для многих тибетцев.

В объятьях «ледяной» смерти

Далеко не все самые страшные обряды полностью себя изжили. У некоторых племен эскимосов сохранился довольно жуткий ритуал, демонстрирующий их отношение к старости и смерти. Когда человек становится недееспособным, его родственники оставляют его на плавучей льдине. Холод или голод неизбежно добьют свою жертву, вынужденную встречать смерть в полном одиночестве.

Впрочем, не следует прежде времени обвинять эскимосов в неуважительном отношении к старикам. Оказывается, что их обычай продиктован не только меркантильными мотивами и желанием избавиться от обузы. Эскимосы считают, что таким образом они помогают старикам с честью .

Посвящение ядовитыми муравьями

Мысленно перенесемся с холодного Севера в жаркую Южную Африку. У многих племен, населяющих этот континент, сохранились довольно странные обычаи посвящения мальчика в мужчину. Расскажем об одном из них.

Чтобы доказать свою право быть воином, принимать участие в охоте и в совете племени, юноша должен был на 10 минут опустить свою руку в сосуд, заполненный самыми ядовитыми муравьями! Кусающиеся насекомые причиняют испытуемому адскую боль, но это далеко не самая серьезная проблема.

Под воздействием больших доз яда кожа на руке может почернеть и частично омертветь. Иногда наступает временный паралич, а нервные окончания восстанавливаются в течение долгих месяцев. Некоторые испытуемые умирали, поскольку их иммунная система не смогла справиться с действием яда.

Сегодня в некоторых уголках планеты еще существуют места, в которых люди соблюдают древние обычаи, которые не всегда согласовываются с моралью и общепринятыми нормами поведения цивилизованного общества.

Убийства черных дельфинов
Фарерские острова являются автономным регионом Дании. По сей день фарерцы соблюдают традицию ежегодного забоя черных дельфинов гринд. Выгоняя с помощью лодок на мелководье массы дельфинов, местные мужчины забивают доверчивых млекопитающих камнями, гарпунами и топорами. Местные жители заявляют, что процесс убийства дельфинов помогает им чувствовать себя настоящими фарерцами. Во время этого мероприятия, воды островов окрашиваются в красный цвет.

Временные изгнания женщин
На время менструаций или родов девушек и женщин в Непале изгоняют из некоторых общин. Делается это из-за того, что представительниц слабого пола в эти периоды считают «грязными». Жить изгнанницам приходится на окраинах деревень в глиняных домах или под грубо сооруженными навесами. В это время им запрещается отапливать свое жилище и даже готовить еду. Ссылка на время месячных длится неделю, послеродовая – 11 дней. Многие роженицы не выдерживают таких условий и умирают.

Ашуру
Ашура считается у мусульман-шиитов днем траура по третьему шиитскому имаму Хусейну, погибшему мученической смертью в городе Кербеле в 680 году. «Отмечается» этот день массовым ритуальным самобичеванием всем подручным оружием: плетьми, кинжалами и прочим. Не щадят в этот день и детей, невзирая на возраст – даже младенцам достается.

Сати
Сати – имя жены Рудры, одного из воплощений известного Шивы, входящего в божественную триаду тримурти и известному широким массам в виде мужчины с четырьмя руками. По легенде, когда Рудра умер, его жена принесла себя в жертву на костре.

Именно этой легендой подкрепляли индийский обычай сжигать вдову вместе с умершим мужем. Несмотря на то, что этот обычай уже изжил себя, изредка фиксируются возвращения к этому обряду. Последний официальный акт самосожжения на похоронах в Индии зафиксирован в 2006 году.

Каннибализм как ритуал
У индуистов есть ответвление, представляющее собой секту аскетов, зовущихся «агхори». С санскрита это переводится как «бесстрашие». Сектанты стремятся избавиться от страха смерти путем употребления в пищу мяса мертвецов.

Накалывания
В Таиланде, во время традиционного вегетарианского фестиваля его участники протыкают себе щеки всевозможными острыми предметами. Этот вестивал проходит уже на протяжении двух веков. По легенде, 200 лет назад, на один из островов прибыла с гастролями труппа театра, все артисты которой заболели. Как только лицедеи перестали есть мясо, они волшебным образом исцелились.

Инсценировка распятия
Филлипинцы в Страстную неделю чувств прибивают людей гвоздями к крестам. Каждый год находятся добровольцы, считающие честью испытать на себе мучения Иисуса Христа и сами предлагающие свои кандидатуры. Ритуал происходит по всем правилам – под руководством «Понтия Пилата», люди в костюмах римского легиона совершают казнь. Правда обходится без финального удара копья, добивающего распятых.

Женское обрезание
Данную процедуру блюстители этого обычая мотивируют необходимостью ограждения женщины от плотских соблазнов. Во избежание позывов к «блуду», у женщин удаляют наружные половые органы. С детства девочек воспитывают внушая им, что это обрезание – торжественное вступление во взрослую жизнь, так что многие девочки с благоговением ждут этой чести. Подобная практика чревата негативными последствиями и осложнениями, однако это никого не останавливает. Практикуется в некоторых странах Азии, Африки, а также сторонниками запрещенной в России террористической организации ИГ 1 .

Фамадихана
Племена, живущие в горах Мадагаскара, по указке шамана раскапывают могилы, несмотря на разложение заворачивают мертвецов в саваны и целый день носят их на руках. Запрещается называть имя мертвого, класть его на землю и плакать, но принято просить у усопшего здоровья и богатства для себя и своей семьи.

Небесные похороны
Тибет, Бутан, Непал и Монголия верят в переселение душ. Из-за этого убеждения, вместо того чтобы хоронить бренную пустую оболочку умершего, тело расчленяют и складывают на горной вершине. Далее уничтожением тела, бесполезного без души, занимаются стервятники.

1 Террористическая организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: