«Се, Раба Господня; да будет Мне по слову Твоему. О вере в мраке отчаяния

Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии - так христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова (Лк. 1, 26-38). Общее значение слова «Благовещение» - благая, радостная, добрая весть - то же, что и Евангелие; сугубое значение указывает на праздник Благовещения, отмечаемый 25 марта (по старому стилю). Это священное событие совершилось, по церковному преданию, в шестой месяц после зачатия святой праведной Елизаветой святого пророка Иоанна Предтечи.
«Совет Превечный открывая Тебе, Отроковице, Гавриил предста...» - воспевает Святая Церковь в начале праздничной службы великого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.
Превечный Совет Святой Троицы о Воплощении Единородного Сына Божия для искупления погибавшего в грехах человеческого рода и его спасения был непостижимой тайной, сокрытой до назначенного Богом времени не только от людей, но и от Ангелов. Когда приблизилось время воплощения Слова Божия, появилась из среды человечества и Та, единственная в мире по Своей чистоте и святости, Дева - Преблагословенная Отроковица Мария, - достойная послужить делу спасения человеческого рода и стать Матерью Сына Божия.
Пребывая в доме Своего Обручника старца Иосифа, Пресвятая Дева Мария однажды читала Книгу пророка Исаии и размышляла о величии Той, Которая удостоится быть Матерью Бога. Всем сердцем Святая Мария хотела увидеть Избранницу Божию и в глубоком смирении желала быть последней Ее служанкой. В тот благословенный день начала человеческого спасения, ставший днем воплощения Бога Слова, Пресвятой Деве Марии с небес явился посланный Богом Архангел Гавриил и приветствовал Ее словами: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что значит это приветствие.
И сказал Ей Ангел: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». Мария же сказала Ангелу: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» Ангел сказал Ей в ответ: «Дух Святый найдет на Тебя, и Сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим...» Тогда Мария сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (Лк. 1, 28-38).
Архангел Гавриил принес Деве Марии самую большую новость - Сын Божий становится Сыном человеческим. Исполняется пророчество Исаии, Богородица отвечает согласием на весть Архангела Гавриила: «Се, Раба Господня, да будет Мне по слову Твоему». Без этого добровольного согласия Бог не мог бы стать человеком. Он не мог бы воплотиться, так как Бог не действует силой, не принуждает нас ни к чему. Человеку дана полная свобода - ответить Богу согласием и любовью.
Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией.
День Благовещения Пресвятой Богородицы является и днем воплощения Спасителя: от 25 марта до 25 декабря (по старому стилю), когда празднуется Рождество Христово, ровно девять месяцев. Святая Церковь в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы вспоминает это дивное и непостижимое умами смертных Таинство. Всемогущий Бог великим Таинством Своего воплощения от Пресвятой Девы Марии приходит в мир, чтобы взять на Себя тяжесть грехов всего рода человеческого; Сын Божий становится Сыном Человеческим, воспринимает человеческую природу, чтобы Своим воплощением, искупительными страданиями и Воскресением обновить и обожить ее.
«Таинство, свершившееся в нынешний день, приводит в изумление не только человеческие, но и все ангельские, высокие умы. Недоумевают и они, как Бог безначальный, необъятный, неприступный, нисшёл до образа раба и стал человеком, не перестав быть Богом и нимало не умалив славы Божественной? Как Дева могла вместить в пречистой утробе нестерпимый огонь Божества, и остаться неповреждённою, и пребыть на веки Матерью Бога воплощённого? Так велико, чудно, такой Божественной премудрости исполнено это таинство благовещения Архангелом Пресвятой Деве воплощения Сына Божия от Неё! Радуйтесь, земнородные, радуйтесь, особенно верные души христианские, но радуйтесь с трепетом перед величием таинства, как обложенные скверной греха; радуйтесь, но немедленно искренним и живым, глубоким покаянием очищайте себя благодатью Божьей от скверны греха»
Святой праведный Иоанн Кронштадтский. «Начало спасения». (Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы)
В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу.
Иконы Благовещения, символизирующие начало искупления рода человеческого, с древних времен по церковному законоположению устрояются на царских вратах. Царские врата изображают вход в Царство Небесное, а икона Благовещения Пресвятой Богородицы напоминает нам об отверзении для нас рая, так как это священное событие явилось «главизною» нашего спасения.
P.S.
С Благовещением в народе связаны некоторые старинные обычаи. Говорят, что в Благовещение «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет», то есть всякая работа считается грехом.

Комментарии к записи Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. отключены

Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии - так христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова (Лк. 1:26-38 ). Общее значение слова «Благовещение» - благая, радостная, добрая весть - то же, что и Евангелие; сугубое значение указывает на праздник Благовещения, отмечаемый 25 марта. Это священное событие совершилось, по церковному преданию, в шестой месяц после зачатия святой праведной Елизаветой святого пророка Иоанна Предтечи.

Благовещение - это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, - дело Божией любви и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией.

В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу.

Торжественное церковное почитание дня Благовещения Пресвятой Богородицы началось не позднее IV века, о чем имеются свидетельства в творениях святителей Афанасия Великого и Иоанна Златоуста . Но иконы, изображающие это событие, появились в Церкви христианской уже во II веке, еще в Римских катакомбах, например, на стене усыпальницы святой Прискиллы.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Иконы Благовещения, символизирующие начало искупления рода человеческого, с древних времен по церковному законоположению устрояются на царских вратах. Царские врата изображают вход в Царство Небесное, а икона Благовещения Пресвятой Богородицы напоминает нам об отверзении для нас рая, так как это священное событие явилось «главизною» нашего спасения.

«Совет Превечный открывая Тебе, Отроковице, Гавриил предста…» - воспевает Святая Церковь в начале праздничной службы великого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.

Превечный Совет Святой Троицы о Воплощении Единородного Сына Божия для искупления погибавшего в грехах человеческого рода и его спасения был непостижимой тайной, сокрытой до назначенного Богом времени не только от людей, но и от Ангелов. Когда приблизилось время воплощения Слова Божия, появилась из среды человечества и Та, единственная в мире по Своей чистоте и святости, Дева - Преблагословенная Отроковица Мария, - достойная послужить делу спасения человеческого рода и стать Матерью Сына Божия.

Пресвятая Дева Мария была дарована престарелым родителям, праведным Иоакиму и Анне (память 9/22 сентября) за их непрестанные и слезные молитвы. По достижении 14 лет, когда по закону иудейскому пребывание Ее в храме должно было окончиться, Пресвятая Мария была обручена праведному восьмидесятилетнему старцу Иосифу, бедному плотнику из рода Давидова, которому поручили хранить Ее девство. Переселившись в Назарет, в дом Своего Обручника старца Иосифа, Пресвятая Мария продолжала ту же жизнь, которую проводила в храме. Святые отцы Церкви - Афанасий Великий , Василий Великий , Иоанн Дамаскин - указывают, что под видом супружества Господь оградил Пресвятую Деву Марию от злобы врага рода человеческого диавола, скрыв от него таким образом, что Она - Та Самая Благословенная Дева, о Которой сказал пророк Исайя: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил, что значит с нами Бог» (Мф. 1:23 ; Ис. 7:14 ).

Пребывая в доме Своего Обручника старца Иосифа, Пресвятая Дева Мария однажды читала Книгу пророка Исаии и размышляла о величии Той, Которая удостоится быть Матерью Бога. Всем сердцем Святая Мария хотела увидеть Избранницу Божию и в глубоком смирении желала быть последней Ее служанкой. В тот благословенный день начала человеческого спасения, ставший днем воплощения Бога Слова, Пресвятой Деве Марии с небес явился посланный Богом Архангел Гавриил и приветствовал Ее словами: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» . Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что значит это приветствие.

И сказал Ей Ангел: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» . Мария же сказала Ангелу: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» Ангел сказал Ей в ответ: «Дух Святый найдет на Тебя, и Сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим…» Тогда Мария сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (Лк. 1:28-38 ).

Непоколебимая, глубокая вера Пресвятой Девы Марии и столь же глубокое Ее смирение, соединенное с пламенной любовью к Богу и преданностью Его Святой воле, явились той благодатной Нивой, в недрах которой возник Благословенный Плод - Богочеловек Иисус Христос, Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира. Так как от времени бессеменного зачатия Сына Божия полагается начало спасения рода человеческого, то Церковь в день Благовещения неоднократно возглашает: «днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление…» (тропарь).

День Благовещения Пресвятой Богородицы является и днем воплощения Спасителя: от 25 марта до 25 декабря, когда празднуется Рождество Христово, ровно девять месяцев. Святая Церковь в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы вспоминает это дивное и непостижимое умами смертных Таинство. Всемогущий Бог великим Таинством Своего воплощения от Пресвятой Девы Марии приходит в мир, чтобы взять на Себя тяжесть грехов всего рода человеческого; Сын Божий становится Сыном Человеческим, воспринимает человеческую природу, чтобы Своим воплощением, искупительными страданиями и Воскресением обновить и обожить ее.

Бесконечная любовь Господа к Своему созданию явилась в Его Божественном истощании, без которого прародительский грех и неисчислимые грехи последующих поколений неминуемо привели бы к гибели в вечности всех людей. Благодаря Боговоплощению каждому христианину, верующему в Господа и стремящемуся жить по Его заповедям, дарована возможность вечного блаженства в Царстве Небесном. В лице Пресвятой Богородицы христиане обрели милосердную Мать, Заступницу, Помощницу и Ходатаицу за них перед Божественным Ее Сыном.

По материалам: patriarchia.ru

Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 1, ст. 24 - 38.

24. После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила:

25. так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.

26. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,

27. к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

28. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

29. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

30. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;

31. и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

32. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;

33. и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

34. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?

35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

36. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,

37. ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

38. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

(Лк. 1, 24–38)

На шестой месяц зачатия Иоанна Крестителя ангел Гавриил был послан в маленький городок Назарет к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария (Лк. 1, 27). Хотя в Евангелии этого не указывается, но позднее предание Церкви говорит, что Пресвятая Дева Мария рано лишилась родителей и была оставлена при храме вместе с другими девами. По достижению Марией совершеннолетия, то есть 12-13 лет, Она, следуя обычаю, должна была выйти замуж.

Александр Павлович Лопухин пишет: «По церковным преданиям, Пресвятая Дева, повзрослев, принесла обет девства на всю жизнь, и Иосифу Она была обручена только для сохранения девства и для того, чтобы Иосиф мог дать свое имя родившемуся от Нее Мессии».

По достижении Марией определенного возраста священники обручили Ее с известным своей праведностью вдовцом Иосифом, который уже имел многочисленное семейство от первого брака и был плотником.

Войдя к Деве, ангел назвал Ее Благодатной, то есть получившей особое благоволение Божие. Слова ангела смутили Марию своей необычайностью, и Она принялась размышлять об их значении. Успокаивая Ее, вестник Божий говорит: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его (Лк. 1, 30–32).

Архиепископ Аверкий (Таушев) поясняет: «[…] царство еврейское в Ветхом Завете имело своим предназначением приготовить людей к духовному вечному Царству Христову и постепенно преобразоваться в него. Следовательно, царство Давида как таковое, есть то, в которое Сам Бог поставлял царей, которое управлялось по законам Божиим, все формы гражданской жизни которого проникнуты идеей служения Богу, которое находилось в неразрывной связи с новозаветным Царством Божиим».

Мария с полной верой приняла благовестие ангела. Но Она, хотя и считалась формально женой Иосифа, фактически была лишь обручена ему, а значит, до определенного момента они жили отдельно друг от друга. По закону обрученная уже считалась женой своему мужу. И если бы кто-то узнал, что Дева зачала не от своего мужа, то посчитали бы Ее повинной в измене, что наказывалось побиением камнями. Поэтому Она спросила ангела: как будет это, когда Я мужа не знаю? (Лк. 1, 34).

Ангел ответил Ей: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя (Лк. 1, 35), то есть благодать Божия будет сопутствовать и оберегать Ее от всякого уничижения до момента рождения обещанного Сына. Впоследствии мы узнаем, что Иосиф Обручник и будет оберегать Деву Марию и Богомладенца от поругания и гибели.

И хотя Пресвятая Дева не требовала никаких доказательств, ангел сам в подтверждение истинности своих слов указал Ей на Елисавету, зачавшую сына в глубокой старости по изволению Бога, для Которого нет ничего невозможного. Проявляя доверие Богу, Дева Мария ответила: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1, 38).

Какой удивительный и прекрасный пример смирения и послушания Божией воле мы слышим в этих словах Божией Матери! Так и нам с вами, дорогие братья и сестры, следует стяжать смирение по примеру Пресвятой Богородицы, дабы всегда пребывать в доверии к Богу и благодати Святого Духа. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

10 августа, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, день памяти Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия», Преосвященнейший епископ Россошанский и Острогожский Андрей совершил Божественную литургию в Ильинском кафедральном соборе г. Россошь.

По окончании службы прошло славление образа, после чего Правящий архиерей обратился с молитвой ко Пресвятой Богородице.

Затем Архипастырь поприветствовал молящихся, и в своём святительском слове сказал о недостаточной глубине веры, приведя в пример евангельское чтение. Петр шел по слову Господню по водам, но как только он испугался, усомнившись в возможности такого сверхестественного состояния, сверхестественного бытия - начал тонуть. Он подобно жителям Назарета проявил сомнение в том, что Христос - Сын Божий и для Него возможно всё. Первые, будучи жителями родного города Христа, зная его происхождение, семью, несмотря на то, что принадлежали к территории Тивериады – основного места проповеди Иисуса Христа, не могли поверить в Него, как Посланника Божия и за это неверие не были свидетелями ни одного Его чуда.

Далее владыка обратил внимание на необходимость не только знать слово Евангелия, но и рассуждать и применять его в своей жизни. Важно понять смысл нашего присутствия на земле и ответ на этот вопрос искать в словах Христа, чтобы они действовали и жили в нас. Примером в этом нам может послужить Пресвятая Богородица: Она явила высоту ощущения Евангелия в своей жизни, преданности Богу и Божественному учению до состояния, в котором Она смогла сказать: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1: 38) при обращении к Архангелу. Мы обращаемся к Ней как образцу девства, чистоты, преданности, любви, служения, как образцу полноты присутствия Божия.


Фоторепортаж

Последние новости раздела


18 февраля, в день памяти иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Взыскание Погибших», епископ Россошанский и Острогожский Андрей совершил Божественную литургию в о...


17 февраля, в Неделю о мытаре и фарисее, попразднство Сретения Господня, в Свято-Ильинском соборе г. Россоши совершена Божественная литургия.

Богослу...


16 февраля 2019 года, в канун Недели о мытаре и фарисее, епископ Россошанский и Острогожский Андрей совершил Всенощное бдение в Свято-Ильинском кафедральном соборе...


15 февраля, в праздник Сретения Господня, после богослужения в Сретенском воинском храме Острогожска, Преосвященнейший Андрей, епископ Россошанский и Острогожский,...


15 февраля, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Преосвященнейший Андрей, епископ Россошанский и Острогожский, возглавил праздничную Боже...

НОВОСТИ ЕПАРХИИ



28 февраля в здании епархиального управления было проведено мероприятие по защите грантовых проектов на получение материальных средств в рамках епархиального конкурса "Во благо".

<...>

В преддверии Великого поста в с. Терновое состоялась встреча учащихся 5-9 классов школы с настоятелем Георгиевского храма священником Артемием Дашенко.

Встреча прошла в тёпл...



27 февраля 2019 года состоялась встреча протоиерея Владимира Бирюкова, благочинного Ольховатского церковного округа с казаками станицы Ольховатская.

О чем же мы можем размышлять именно сегодня, видя пред собой Матерь Божию? Прежде всего, мы должны извлечь для себя урок о том, что никогда в минуты особенно важные в нашей жизни, в минуты наиболее напряженного духовного размышления, мы не должны торопиться принимать решения.

В сей преславный день Благовещения Пресвятой и Пречистой Владычицы нашей Богородицы Церковь Христова вспоминает Боговоплощение. Это событие произошло в никому тогда не известном маленьком городке Назарете более двух тысяч лет назад, когда ангел Божий явился Пренепорочной Деве и возвестил Ей волю Божию. Евангелие говорит нам о тех чувствах, которые испытала в эти мгновения Пресвятая Владычица наша Богородица, как Она кротко умолкла и ничего не говорила в ответ ангелу. И только когда он поддержал Ее словами: «Не бойся, Мария!», - Она поняла, что Сам Господь вразумил небесного посланца успокоить Её. И тогда Она произнесла: «Се, раба Господня. Да будет Мне по глаголу Твоему».

Нам с вами, дорогие мои, размышляя о тайне Благовещения надо понять самое главное, что касается каждого из нас. Да, конечно, Матерь Божия обладала выдающимися дарованиями, о которых мы не дерзаем размышлять. Но, тем не менее, если мы задумаемся о том, что произошло тогда, то мы сможем извлечь для себя важные и серьезные уроки. Каждый христианин пытается понять, какова о нем Божественная воля, какова Божественная воля о его близких, об обществе, в котором он живет, об Отечестве. Если же он не думает об этом, то становится щепкой в море житейском. И увлекаемый волнами этого бушующего моря, он чаще всего погибает, если не телесно, то духовно.

О чем же мы можем размышлять именно сегодня, видя пред собой Матерь Божию? Прежде всего, мы должны извлечь для себя урок о том, что никогда в минуты особенно важные в нашей жизни, в минуты наиболее напряженного духовного размышления, мы не должны торопиться принимать решения, как это сделала наша праматерь Ева. Услышав льстивые слова врага рода человеческого, она не стала размышлять о том, что это за слова, не пыталась понять, что они несут, какова их подоплека, что за ними скрывается. И тут же вступила в собеседование с врагом. Также необдуманно поступил в столь важную минуту для судьбы человечества Адам. Выслушав рассказ жены своей, он так же, не размышляя, совершил грехопадение.

Совсем иначе поступила Матерь Божия. Услышав от ангела слова о высоком предназначении, будучи несомненно уверена, что пред Ней - посланец Божий (а нужно сказать, что Она не впервые видела ангела: будучи ребенком входила Мария во Святая Святых храма и там общалась с небожителями, была ими наставляема и вразумляема), Она в смущении потупила очи и ничего не ответила. Внутренне сосредоточившись, углубилась в молитву, ждала вразумления от Бога. И как мы уже говорили, это вразумление пришло. Прозвучали слова ангела: «Не бойся, Мариам! Это Ты обрела благоволение от Бога».

Дорогие мои, размышляя о том, как познать волю Божию, многие думают, что её можно узнать у какого-нибудь мудрого духовного старца, который научит, как жить, как вести себя, как поступать в тех или иных обстоятельствах. А что делать тому, у которого нет такого мудрого наставника? Не надо впадать в печаль и отчаяние. Ведь и у Матери Божией не было того, кого Она могла бы спросить, как Ей ответить на ангельское слово. И мы должны, наверное, поступать так же: не торопиться принимать решение, а углубляться в молитву и размышление о том, что сие жизненное обстоятельство значит для нас, искренне попросить помощи у Бога. И тогда, безусловно, мы почувствуем, как Господь, проявляя заботу о нас, оказывает нам поддержку, вразумление, направляет нас на тот или иной жизненный путь.

В Православной Церкви нет учения о предопределении, какое есть в других религиях. Но у нас, у православных христиан, есть глубокое понимание того, что даже самыми малыми обстоятельствами нашей жизни руководит промысл Божий. А как узнать, каков промысл Божий о нас? Есть множество всяких, даже внешних обстоятельств, чтобы познать, почувствовать его.

Несколько дней назад, ко мне подошел один соловецкий житель и показал текст преамбулы Устава города Дзержинский. Город этот возник на месте поселения монахов. То есть не было бы Николо-Угрешского монастыря - не было бы и города Дзержинского. Это очень похоже на нашу соловецкую ситуацию. Возникла идея: а почему бы и нам в Устав поселения Соловецкое, немного перефразировав, не внести такой текст: «Мы, жители поселения Соловецкое, осознавая значение подвига основателей находящегося здесь монастыря, преподобных Зосимы, Савватия и Германа, и их последователей, осознавая значение обители для нашего острова и всей России, решаем и проч.». Смысл преамбулы заключается в том, что жители Соловков, превращенных за пять веков трудами и молитвами монахов, послушников и трудников из необитаемого острова в общероссийскую православную святыню, освященную кровью новомучеников в XX веке, должны осознавать, что пребывают на особой земле, и жизнь свою должны строить совместно с братией Спасо-Преображенского монастыря на основах православной веры и, прежде всего, на основах любви и христианских добродетелей. Наверное, промысл Божий о нашей возрождаемой из руин обители и о Соловецких островах заключается в том, что они станут в XXI веке маяком для большого корабля - России, выбирающей верный надежный курс после штормов и потрясений недавнего прошлого.

Так давайте жить на Соловках согласно этому Промыслу, не отвергая его, не противясь ему, жить свято, подобно соловецким подвижникам, подобно Пречистой Матери Божией.

А если мы усомнимся, тогда, дорогие мои, скажем вместе с псалмопевцем Давидом: «Спаси мя, Боже, яко оскуде преподобный, яко умалишися истина от сынов человеческих»... Скажем, вслед за Матерью Божией: «Се, мы рабы Господни. Да будет нам по глаголу Твоему». И тогда, безусловно, милосердный Господь найдет, как вразумить нас. Как подать нам свыше Свою Божественную и всесильную помощь. Аминь.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: