Средневековое таро инструкция к картам. Гадание за полминуты

Фиалки волн и гиацинты пены

Сегодня я хочу сказать несколько слов о Средневековом таро. Может быть, мой рассказ не получится полноценным обзором, но, надеюсь. будет небезынтересен поклонникам колоды.
Колода представляет собой (предположительно) компиллят копий и фрагментов произведений искусства средних веков и раннего возрождения и современных стилизаций. Я говорю "предположительно" - потому что не для всех изображений могу назвать источник.
Средневековая живопись тесно связана с текстами. Книжная миниатюра, сакральные изображения и светские картины - все расшифровывается, все - иллюстрация. Но существует любопытная закономерность: если старинные тексты зачастую жестко разделены границами жанров, так, что всегда можно сказать, где низкое, а где высокое, то изобразительное искусство куда более однородно. Одними и теми же красками, с одинаковым уровнем мастерства изображаются и святые, и правители, и лавочники. Именно такое стилевое единство мы видим в Средневековом таро. Каждая карта становится зашифрованным текстом, который не дает нам подсказок своим стилем. Нужно знать, что изображено, чтобы прочитать все значения карты.

Рассмотрим пятерку жезлов . Традиционное значение карты - соперничество, ссора. Средневековое таро дает полностью альтернативное толкование - переход. Но что мы видим на листе? Это иллюстрация к легенде о святом Христофоре.

Прочитать его историю в нескольких изложениях можно . Искренне рекомендую. это очень интересно Замечу, что легенда о святом Христофоре влечет за собой огромное количество смысловых пластов, которые могут влиять на толкование карты из этой колоды. Христофор, по самым распространенным версиям сюжета, был собакоглавцем - это сообщает нам не только о переходе, но и о двойственности человеческой природы, о сильном влиянии первобытного подсознания, тотема. Жезл в руках Христофора зацветает и превращается в дерево, когда святой с младенцем на плечах достигает берега реки. Это говорит о переходе от трудностей к процветанию и отсылает к весенним мистериям. Наконец, в нашем сознании рядом со святым Христофором достойное место может занять Христофор, перенесший европейскую цивилизацию на своих плечах через Атлантику в Новый Свет - и вот, рассматриваемая карта уже может обещать вопрошаюему свое маленькое открытие Америки.

Тройка жезлов - затрагивает совсем другие смысловые пласты.В традиционном толковании это ожидание, промедление. В средневековом таро - точность. И перед нами - забавная сценка, лишенная, на первый взгляд, глубинного смыслового пласта. Слугам требуется точность, чтобы с помощью нехитрого приспособления усадить сеньора в седло. На шлеме рыцаря - орел Священной Римской Империи, но это вряд ли способно прояснить ситуацию.

Шестерка пентаклей - позитивная карта в традиционном толковании младших арканов, означающая щедрость, в Средневековом таро приобретает зловещее звучание. История щедрости - это история усекновения головы Иоанна Кретителя. Ирод посулил за танец Саломеи любую награду, и она попросила голову святого. Вознаграждение, даже заслуженное, может оказаться частью отвратительного спектакля - вот о чем говорит эта карта.

Так, лист за литом. можно просмотреть всю колоду. Некоторые изображения будут казаться запутанными, некоторые - простыми, одни будут порождать возвышенные ассоциации, другие - говорить о чем-то бытовом или даже непристойном, но в любом случае это будет лишь видимость. Требуется огромная эрудиция, чтобы разобраться хотя бы в части заключенных в рисунках значений. Для меня представляют затруднения такие листы, как тройка, шестерка и девятка кубков. Следует признать, что сфера чувственности в изображении этой колоды трудна для моего понимания. Именно поэтому я полагаю. что буду возвращаться теме Средневекового таро, и не раз.





Позднее средневековье имеет более яркий аспект, отмеченный возрождением искусства, философии и науки. Этот второй период и вдохновил Гуидо Зиборди (Guido Zibordi) нарисовать средневековые Таро. Эти 78 карт содержат в себе вспоминания о великолепии княжеских дворов и интригах придворных, сражениях и Крестовых походах,...

Читать полностью

78 карт Таро, наполненных духом средневековья, с инструкцией по гаданию и древним ритуалам
Старинные иллюстрации, запечатлевшие величайшие секреты алхимиков и средневековых волшебников.
Термин "средневековье" используется для периода времени от падения Западной Римской империи (476 год) до открытие Америки (1492 год). Эти тысяча лет изначально отмечены варварскими нашествиями и крахом гражданских институтов. Затем образовались Священная Римская империя, царства и, в Итатии, города-государства. Темную и тревожная атмосферу, что передается из поколения в поколение через романтическую средневековую литературу, можно отнести лишь к раннему средневековью.
Позднее средневековье имеет более яркий аспект, отмеченный возрождением искусства, философии и науки. Этот второй период и вдохновил Гуидо Зиборди (Guido Zibordi) нарисовать средневековые Таро. Эти 78 карт содержат в себе вспоминания о великолепии княжеских дворов и интригах придворных, сражениях и Крестовых походах, исследованиях одиноких философов и обсуждениях богословов, повседневной работе и верованиях простых людей.
Это, однако, не сентиментальная или историческая колода. Напротив, Средневековое Таро содержит дух Ars memorandi, системы знания эзотерических школ, направленной на развитие интеллектуальных качеств и духовных добродетелей. Ars memorandi, придававшая чрезвычайную важность изображениям, без сомнения, показывает на источник первых колод Таро, "бессловесную книгу", которая учила правилам истинного благородства разума и души.
Сегодня, как и в прошлом, эти простые, но глубокие правила позволят каждому следовать по пути совершенствования и достичь верхней части невидимой лестницы, где материальный мир встречается с духовным.

Скрыть

Термин Средневековое Таро сегодня известен многим увлеченным философией и эзотерикой людям. Более того, любой опытный таролог скажет вам, что само понятие «средневековой» принадлежности означает, этого типа появились гораздо раньше своего «официального» признания — в период с 476 по 1492 год от Рождества Христова. Впрочем, у этой теории также найдется немало сторонников и противников. Сегодня же, под Средневековым Таро чаще всего подразумеваются колоды, в основу которых легли средневековые гравюры, символика которых тесно переплелась и с христианскими, и с эзотерическим традициями. Наиболее популярным можно назвать Средневековое Таро , представляющее собой плоды трудов художника Луиджи Скапини, основывавшегося в своей работе на колоду Висконти-Сфорца. Итальянское происхождение новой колоды отразилось не только в ее внешнем облике — сами персонажи несут в себе элемент карнавальности, некой ирреальности и «масочности», присущей героям комедии Дель Арте.

Карты колоды Таро Средневековое — реалии и мифы

Таро Средневековое — это лишь одна из многих граней тарологический мудрости. Опытные тарологи, хоть и признают его бесспорную художественную ценность, к оккультному значению этих карт относятся весьма скептически. Ведь, по сути, большинство колод, именуемых сегодня «средневековыми» — это лишь реплики старинных гравюр, нашедшие новое художественное воплощение в творчестве последователей великих мастеров. Оккультного или эзотерического смысла в них почти нет. И это, пожалуй, самая серьезная проблема для тех, кто все же хочет использовать в работе именно Средневековое Таро. Ведь точность прогнозов и раскладов на таких картах выглядит весьма сомнительно.


Появление огромного числа , часть из которых, в том числе и Средневековое Таро Скопини, дошла до наших дней, связано, в первую очередь, с традициями, согласно которым каждый мастер-оккультист в свое время должен был создать собственную колоду, полностью отвечающую канонам эзотерического направления, к которому он принадлежал. Некоторые из таких колод карт Средневекового Таро действительно имеют вполне реальное оккультное значение и активно используются на протяжении нескольких веков тарологами всего мира. К таким — популярным — колодам относят Таро Райдера-Уайта, Алистера Кроули, Антуана Кур де Жебелена.

А вот карты Средневековое Таро Скопини представляет серьезный интерес лишь для коллекционеров, поскольку оккультная и эзотерическая ценность этой колоды минимальна, и не может обеспечить составление достоверных и точных прогнозов в ходе гадания.

Колода «Средневековое Таро» обладает сильной энергией, накопленной более чем за половину тысячелетия своего существования. Но применима ли такая сила в магических обрядах и предсказаниях? Ответ на этот вопрос вызывает частые споры среди современных тарологов.

Средневековое Таро обладает сильнейшей энергией

Не все специалисты склонны к такому умозаключению. Насчет художественной ценности – никаких противоречий быть не может. Изображения средневековой эпохи удивляют своей красочностью, некоторой сказочностью и общим оформлением. Но вот в оккультном и изотерическом плане, эта колода имеет спорную ценность.

Варианты Средневековых Таро мастеров разного времени

Изначально, Средневековая колода карт Таро, была не признана тарологами. Точная дата появления таковых, как и имя мастера современности не известны. Только в ХХ веке тарологи начали использовать старинные образы для интерпретации таковых в своих трудах. Изображенные на картах персонажи имеют некоторую особенность по сравнению с современными разновидностями магических аксессуаров.

Все образы выполнены в одной манере. Простолюдины, придворные и магические существа показаны мастером, как персонажи одного уровня. Здесь нет иерархичности, свойственной работам других авторов. Такая важная черта Средневековых карт не потерялась с течением времени. Десятки мастеров, которые развивали прообразы в собственных колодах, оставили некоторые характеристики гравюр неизменными.

Так, опираясь на самый старый труд тарологии, колоды Висконти-Сфорца, появились Средневековые карты Таро Луиджи Скапини. Итальянское происхождение двух мастеров не могло не отразиться на схожести образов. Это связано не только с прорисовкой черт таковых. Часто просматривая изображения на картах, можно заметить присущие всем образам элементы «карнавальности» и «масочности». Такая колода быстро обрела большую популярность, как среди опытных тарологов, так и новичков.

Немало информации о Средних веках хранят в себе карты известного автора Марчези. За последние 10 лет, этот мастер стал «современным Микеланджело». Он даже посвятил своему кумиру эпохи Ренессанса один из своих трудов, назвав его просто – Таро Микеланджело. После этого автор решил продолжить серию и выпустил колоду Боттичелли.

Средневековое Таро — колода карт, являющаяся самой детально проработанной атрибутикой тарологии

Но самым значимым трудом этого талантливого художника являются «Средневековые карты», появившиеся в 2007 году. Эта колода выполнена в смешанном стиле. По сравнению с более старыми интерпретациями Средневековья, эти карты являются самой детально проработанной атрибутикой тарологии.

Особенности образов Средневековых карт Таро

Средневековые образы на современных картах Таро – это детально проработанные изображения. Весь смысл, сущность и характер изображений выполнен по древним художественным гравюрам и работам первооткрывателей магических карт. Как в колоде Марчези, так и Скапини, можно увидеть общие черты оформления и наличия некоторой символики. Именно символы на Средневековых картах несут в себе информацию для человека.

Именно значение образов играет важную роль в раскладах Средневековыми картами. Что стало причиной такового понимания шифрования понять несложно. Чуть менее века назад, большая часть людей была безграмотной. Читать и писать умели только единицы. А сама эпоха была настоящим апогеем развития живописи и архитектуры. Коснулось это и колод Таро. Так на лицевой стороне карт нет ни одной надписи только рисунки.

И те образы, которые используют современные создатели колод, человеку нашего времени понять сложно. Разные эпохи жизни людей сказались на понимании и толковании определенных карт. Так, изображенный меч, был символом мужества, а песочные часы – умеренности. Таковых примеров очень много. А насчет значения некоторых, современные тарологи имеют и сейчас некоторые сомнения.

Галерея Средневекового Таро

Средневековая колода Таро включает в себя 78 карт. Таковые условно делят на:

  • Старшие арканы.
  • Жезлы.
  • Кубки.
  • Денарии.
  • Мечи.

Все масти обычно называют младшими арканами. Все образы, которые прорисованы на картах, наполнены духом средневековья. А все Старшие арканы часто являются «отпечатком аллегорий» прошлых веков. Даже опытным тарологам иногда бывает сложно понять толкование того или иного изображения.

Образы Средневекового Таро имеют одно и то же название с карами других известных колод. Но сложность состоит в том, что сами изображения настолько тяжело понять, что справиться с таковыми может только опытный картолог.

Все карты, не зависимо от того старшие это арканы или младшие, имеют скрытый смысл историй и верований средневековья. Так на «пятерке жезлов» изображен старец, ступающий на сушу из воды. В руках он держит посох, а на его шее сидит младенец. Такая иллюстрация имеет тайный смысл легенды о Христофоре. Любой элемент этого образа имеет определенный смысл, а сочетание таковых – это и есть правильное толкование. Так происходит почти с каждой картой Средневекового Таро.

Толкование карт Средневекового Таро

Толкование значения Средневековых карт может кардинально отличаться от традиционного их понимания. Все персонажи, которые иллюстрированы на лицевых сторонах, это герои: легенд, историй, поверий и сказок средневековья. И чтобы дать точное определение значения одной отдельной карты, необходимо знать все присущие ей нюансы, а иногда разбираться в совершенно других науках – истории, культурологи и философии.

Своеобразное «шифрование» для многих картологов уже не является загадкой. Многочисленные исторические исследования, сопоставление тех или иных фактов и изучение культуры определенных народов, совсем недавно дали детальное пояснение иллюстрациям. Но некоторые изображения до сих пор являются «предметом спора» некоторых специалистов.

Толкование Средневекового Таро — это целый научный комплекс. Совершенно противоречивые значения часто удивляют не только новичков, но и «сторожил» тарологии. Несколько самых интересных карт вызывают особенный интерес. К таковым относят:

  • тройку жезлов;
  • шестерку пентаклей;
  • пятерку жезлов.

Значение пятерки жезлов в традиционном и средневековом понятиях отличаются друг от друга. Так обычное понимание этой карты связано со ссорами и соперничеством. А в средневековой колоде – это переход. Такое обширное понятие напрямую связано с изображенной на карте иллюстрацией легенды о Христофоре. Этот Святой был собакоглавцем.

Толкование Средневекового Таро — целый научный комплекс

Человек отчаянно пытался добраться до берега, находясь в водной пучине с маленьким ребенком на плечах. И когда он добрался до суши, посох в его руках начал превращаться в дерево. Так символы «цветения» и «достижения желанной цели», сливаясь воедино, образовали одно общее понятие – переход к чему-то лучшему.

Другая интересная история связана с толкованием «тройки жезлов». Традиционное понятие карты – это ожидание.

Средневековые карта тройки жезлов – точность. На самой карте изображен человек в доспехах, которого слуги пытаются усадить в седло. Смысл полностью поверхностный, чего не скажешь о других картах. Слугам требуется «точность» чтобы усадить сеньора на коня.

Шестерка пентаклей (динаров) также имеет два значения. Традиционное – это щедрость. Толкование средневековой колоды также основано на этом качестве. Но только суть «щедрости» имеет зловещий контекст. Средневековая история ведает о казни Иоанна Крестителя. Ирод был влюблен в юную девушку Соломию. За обычный танец с ней он готов был сделать все, чего бы красавица пожелала. Щедрость Ирода сыграла злую шутку со святым Иоанном – Соломия попросила голову Иоанна Крестителя.

Работа со Средневековыми картами Таро для новичков

Интуитивное толкование – основной способ работы с картами средневекового типа для новичков. Именно такой вариант является самым популярным среди людей, которые только начинают свой магический путь в изучении картологии.

Несмотря на глубокий и иногда непонятный смысл образов, интуитивное мышление часто выбирает «правильный вектор» понимания ситуации по картам того или иного расклада. Также для новичков могут стать хорошим помощником числа, отмеченные на лицевой стороне карты. А если человек будет знать и порядковый номер того или иного атрибута, то работа с колодой Таро будет иметь более профессиональный характер.

Как и многие другие колоды, Средневековая, имеет цифровое значение. Гадание по номеру обычно проходит по наличию на карте определенной цифры от 1 до 9. Если выпадает число 10 или большее значение, то количество десятков и единиц складывают. Так, в качестве примера 42 это 4+2=6.

Толкования чисел могут помочь человеку:

  • решить его личные проблемы;
  • дать подсказку в решении важных жизненных вопросов;
  • предсказать будущее.

Толкование чисел поможет предугадать будущее

Вся система работы чисел средневековых карт, строится на соотношении определенных номеров и их толкований. Вот перечень обозначения таковых чисел:

  • 1 — собственные силы, старания и воля;
  • 2 – желание добиться мирного решения проблем;
  • 3 – творческая сторона человека;
  • 4 – финансовая составляющая;
  • 5 — свобода;
  • 6 – терпение, быт;
  • 7 – связь с Высшими силами;
  • 8 и 9 – тщеславия и улучшение личных качеств.

Есть и 4 дозволенных двузначных значений чисел:

  • 11 – интерес к неизведанному;
  • 22 – власть;
  • 33 — магические способности;
  • 44 – выдающиеся профессиональные успехи.

Появление Средневековых карт в свое время, стало настоящим открытием в мире таинственного и магического. Разнообразные гадания происходили всеми картами из набора, но со временем ситуация поменялась. Так старшие арканы использовали для решения серьезных вопросов. А младшие – стали предметом развлечений. Именно так появились игральные карты – потомки колоды Средневековья.

Использование Средневековых карт Таро опытными картологами

Средневековые карты могут стать помощником изучения техники запоминания. Таковую называют Ars Memoranda. Она может даже не быть связанной с картологией или чем-то магическим. Еще в далеком будущем, эрудиты развивали свою память таковым способом, постепенно запоминая исторические события, сложные понятия и важнейшие детали научных трудов.

Делали они это с помощью простой ассоциации с изображением. Так и с картами Таро, каждый человек, который хочет научиться работать таковыми, может развивать собственную технику запоминания. Для этого существует специальное упражнение:

  1. Человек вытягивает из колоды несколько карт и кладет их поочередно на стол.
  2. Интуитивно, без задавания каких-либо вопросов, необходимо построить общую картину происходящего по этим картам.
  3. После того как человек озвучил свои предположения, карты перемешиваются.

Такие манипуляции следует проводить неоднократно. Полная концентрация на своих мыслях и интуиции, а также постоянное повторение процесса, вынуждает мозг запоминать некоторые расположения карт и их толкование. Так Ars Memoranda является хорошей подготовительной операцией перед применением Средневековых карт для гаданий.

Эзотерические интерпретации Средневековых карт Таро

В Средних веках, эзотерику считали по-настоящему серьезной наукой. Именно по этой причине, образы карт Таро так легко интерпретируются. Почти в каждом изображении Старших Арканов можно увидеть деятелей алхимии. Так, карта «Маг», полностью отображает своим видом эпоху развития эзотерики.

Изображенный на рисунке человек, стоит на черно-белом шахматном полу. На его поверхности можно увидеть различные символы, которые относятся к кабалистическим, астрологическим и алхимическим наукам. На руке мага нарисована змея, свернутая в кольцо и кусающая себя за хвост. Это так же символ алхимии.

Почти каждый персонаж карт имеет отношение к популярным в Средневековье наукам. Да и в те, далекие времена, такое понятие, как «эзотерическая школа», играло важную роль в жизни общества. Особенно это касалось тех людей, которые являлись последователями оккультных организаций. Таковые люди занимались разработкой собственной колоды Таро.

И со времен Средневековья, нам остались известными только несколько из сотен, а может и тысяч разновидностей таковых. Из-за большого периода времени, малой популярности отдельных мастеров и их работ, а также качества самих карт, вопрос о «силе» таковых в тарологии является спорным.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: